Интересные идеи для уроков английского языка

10 интересных идей для урока английского языка

Которые помогут запоминать правила и лексику налету

На любом уроке иностранного языка очень важно увлечь школьников и удержать их внимание. При этом упражнения должны быть подобраны с пользой, чтобы они помогали отработать разные аспекты: говорение, грамматика, лексика, чтение. Предлагаем несколько идей для урока английского языка, которые помогут вам разнообразить материал, переключить внимание учащихся и в непринуждённой форме отработать разные языковые аспекты.

1. Jazz-chants
Чанты — это песни-упражнения в джазовом ритме. Учащиеся проговаривают фразы под музыку, хлопая в такт. Такие импровизации развивают произношение, правильную интонацию, чувство ритма, а также помогают запомнить разные полезные выражения-клише и фразы. Можно найти огромное количество видеороликов с чантами на Youtube и выбрать подходящие песни-упражнения, в зависимости от темы занятия.

2. Пальчиковые куклы

Детям будет гораздо интереснее обыгрывать диалоги, если каждый из них выберет персонаж, говорящий своим неповторимым голосом. Пусть один ученик станет весёлым медвежонком, а второй — грустным лисёнком, и каждый из них начнёт говорить со своей интонацией. Так ученики будут гораздо охотнее работать в парах.

3. Лингвистическая сказка
Любую, даже самую сложную тему по грамматике, можно доступно объяснить, если заменить части речи сказочными персонажами. Например, вопросительное слово — это дракон, которого должен победить принц — глагол-помощник Did. За принцем Did следует его верный конь — подлежащее, а в самом конце стоит смысловой глагол — это принцесса, которая находится под защитой принца.

4. Упражнение «What is missing?»
Расставляем перед учениками игрушки, изображающие разных животных. В течение минуты дети рассматривают их и запоминают последовательность, что где стояло. Затем ребята закрывают глаза, преподаватель убирает одну игрушку и спрашивает «What is missing?» («Кого не хватает?»). Задача учащихся — назвать исчезнувшее животное по-английски, чтобы оно вернулось.

5. Мнемонические техники
На доске закрепляется 6 картинок со словами по теме. В течение минуты дети называют их по очереди. После этого учитель убирает одну надпись и оставляет только картинку, но дети уже запомнили и называют этот предмет по-английски. Постепенно все слова с доски исчезают, и остаются только картинки, по которым дети сами называют предметы.

6. Игры-цепочки с перебрасыванием мяча собеседнику
В таких играх можно отрабатывать вопросы и ответы на них: «What’s your name? — My name is…», «Where are you from? — I’m from…»

7. Игра на запоминание цветов
Каждый ребёнок получает карточку определённого цвета. Дети становятся в круг, и учитель называет два цвета, которые должны поменяться между собой местами: red and yellow, green and blue, purple and orange и так далее.

8. Игра «Eastern wind blows if…»
Это больше подойдёт для подростков. Ученики становятся в круг, ведущий в его середине. Он произносит фразу и добавляет признак, по которому его товарищи должны поменяться местами. Например, «Eastern wind blows, if you have dark eyes». По этой команде ребята с карими глазами должны поменяться между собой местами. Тот, кто не успел, становится ведущим.

9. «Пятнашки»

Двум ученикам выдаются палочки с ладошками на конце. Преподаватель расклеивает по классу слова, картинки, буквы, звуки и другие элементы, каждый из которых находится на отдельном стикере. Педагог даёт задание: найти определённую букву, слово или звук. Тот учащийся, который первый отыщет соответствующий стикер, подбежит и хлопнет по нему ладошкой, получает балл за правильный ответ.

10. Пародируем иностранцев
Этот приём хорошо работает с учащимися 1–2 классов. Детям предлагается произнести русские скороговорки или считалки с английским акцентом, так, как это сделал бы иностранец. Такое упражнение хорошо развивает произношение и артикуляцию.

Использование этих приёмов поможет учителю разнообразить урок, вовлечь каждого из школьников в учебный процесс и в непринуждённой форме отработать нужные буквы, звуки, слова, фразы и грамматические конструкции.

Как сделать уроки английского языка интереснее (практические советы)

Дорогой коллега! Когда-то работа преподавателем была моим любимым делом. Как в известном изречении, я получала небольшие деньги за свое «хобби» и была счастлива. Так же как и мои ученики. Однако потом в российской системе образования началась «перестройка» и на смену учителям-энтузиастам пришли просто учителя. Да, зарплата выросла, но за эти деньги с нас стали требовать не просто «учить детей», а их «контролировать» и я устала! Да, работать в системе, когда каждый твой шаг и шаг твоего ученика под тотальным контролем — это не мое! Но для вас, дорогой коллега, я публикую свои разработки на этом сайте, который занимает сейчас все мое время. Сегодня поговорим о том, как сделать уроки английского языка интереснее, используя материал учебника?

Вот несколько советов, которые помогут Вам сделать уроки английского языка интереснее, используя только материал учебника (из личного опыта).

Как сделать уроки английского языка … ИНТЕРЕСНЕЕ

Работа над письменной речью: пунктуация

Упражнение 1. Знаки пунктуации

  1. Возьмите небольшой текст из учебника.
  2. Напечатайте его, убрав все запятые, точки и, соответственно, заглавные буквы.
  3. Дайте задание ученикам списать текст в тетрадь, проставив знаки пунктуации и заглавные буквы.
  4. Попросите их сравнить свой вариант с текстом в учебнике.
  5. Можно устроить соревнование двух команд, каждая из которых пишут текст на разных половинах доски.

Развитие языковой догадки

Упражнение 2. Разорванные предложения

  1. Возьмите небольшой текст из учебника.
  2. Напечатайте его, затем вырежьте полоску шириной с линейку и наклейте по центру текста.
  3. Ученики должны читать предложения, по ходу вставляя возможные слова в предложения.

Примечание. Как вариант парной работы, можно попросить учеников просто закрыть текст вертикальной полоской бумаги, и читать предложения по очереди.

Развитие навыков аудирования и активизация словарного запаса

Упражнение 3. Аудирование с целью активизации пройденной темы
(желательно задать на дом повторить слова по этой теме)

Вариант 1.

  1. Перед началом прослушивания ученики должны записать в тетради 5 слов, которые они могут услышать в тексте.
  2. Затем пусть они поменяются тетрадями.
  3. Во время прослушивания ученики вычеркивают слова, которые они услышали.
  4. Если кто-то угадал все слова, то он выиграл (придумайте поощрение).

Вариант 2.

  1. Раздайте ученикам список из 15 слов по теме (10 из них они услышат в записи, а 5 нет).
  2. Попросите их выбрать 5 слов по теме.
  3. Во время прослушивания ученики вычеркивают из списка те слова, которые они услышали.
  4. Если кто-то угадал все слова, то он выиграл (придумайте поощрение).

Упражнение 4. Задействуйте лучших учеников

  1. Разделите учеников на небольшие группы (3-4 человека).
  2. Вместо аудиозаписи попросите лучших учеников прочитать текст для остальных из группы, которые будут выполнять задание по аудированию.
  3. В процессе чтения разрешается попросить на английском языке повторить предложения (Can you repeat that, please? и.т.п.), но только 3 раза.
  4. Включите аудиозапись для проверки упражнения во время заключительного прослушивания.

Примечание. Это упражнение нужно практиковать циклами пока все из группы не выступят в роли диктора. Состав групп нужно менять: во второй раз, например, можно объединить сильных детей вместе.
Упражнение 5. Повторение пройденного

  1. В качестве повторения используйте тексты, которые уже слушали, но в ином виде.
  2. Напечатайте текст, но уберите из него 10 слов, оставив пропуски.
  3. Во время прослушивания ученики должны вписать слова в текст.

Грамматика

Упражнение 6. Работа в мини-группах с экспертами

  1. На следующем уроке ученики-эксперты дают небольшое объяснение (презентацию данного раздела) в мини- группах.
  2. Затем слабые ученики задают им вопросы и исправляют ошибки.
  3. Вы наблюдаете за процессом, корректируя своих помощников по мере необходимости.
  4. В заключение можно предложить выполнить небольшой тест (5 мин) по данной теме.

Примечание. Для сильных классов можно попросить экспертов изучить какой-либо грамматический раздел, который дается в конце учебника обычно на английском языке или на русском языке (есть на нашем сайте). Затем они объясняют данную тему своим одноклассникам в мини-группах (около 10 минут).

Часто при выполнении упражнений из учебника один ученик выходит к доске и пишет предложения, а остальные просто списывают. Разделите доску на две части и вызовите к доске двух человек. Если у них будут разные варианты, например, перевода предложения или использования времени глагола, то остальные ученики примут активное участие в дискуссии. И мозговой штурм поможет многим понять тему!

Развитие навыков письменной речи

Упражнение 8. Письмо авторам учебника

Ох, как уж надоели мне эти шаблонные письма воображаемым друзьям! А попросите своих учеников написать письмо авторам учебника! Кстати, адрес есть на обложке. Пусть они напишут в письме, что думают об учебнике, какой самый интересный раздел, какой наименее интересный, какие темы они хотели бы увидеть в учебнике следующего издания. Кстати, можно задать несколько вопросов авторам учебника.

3 идеи для занятий с детьми интересным английским языком

Июнь месяц в летней школе эффективного обучения — получился месяцем английского. В рамках летней школы у нас прошли 4 тренинга по английскому языку:

  • Английский 2 класса за день
  • Английский 3 класса за день
  • Английский 4 класса за день
  • Английский язык для отпуска и путешествий

Мы решили сделать всем участникам летней школы дополнительный подарок.

С 25 июня в личном кабинете будет выложен всем участникам, которые присоединились в мае и июне, курс «Занимательный английский для детей с носителями языка»

Полезные видео-уроки, интересные материалы и английский с Хамзой и Одри ждут вас и ваших детей.

А в этой статье хотим предложить Вам несколько увлекательных способов занятий английским языком с детьми. Чтобы это было практично, интересно, результативно.

Идея первая — для перевода текста использовать технику «Раз, два, три, четыре, пять»

Как это делать — подробнее в нашем видео:

И конечно важно, какой текст переводит ребенок!

Попробуйте следовать алгоритму из видео и выполните практическое задание — решите логическую задачу на английском языке!

Для этого нужно найти и выучить незнакомые слова из текста ниже, прочитать текст, заполнить табличку. Именно в такой последовательности!

Итак, сделать нужно так:

1. Распечатать (или работать с экрана)

2. Выделить маркером незнакомые слова. (до прочтения и других действий) Важно! Именно просматривая текст найти незнакомые вам слова. Если вы не распечатали текст, то надо их выписать на листок.

3. Найти перевод слов, занести слова на карточку. Вновь до внимательного прочтения текста

5. Зная все слова из текста, прочитать текст и по тексту заполнить табличку. Ее можно загрузить в комментарии к статье.

Идея вторая — снимать видео-ролики на английском языке

Это позволят перестать бояться языка, и начать говорить. Ведь часто бывает, что ребенок отлично читает и даже переводит, понимает прочитанное, но совершенно стесняется говорить.

Слова будто застревают на языке. Преодолеть это поможет игра, в которой за 1-2 минуты вы озвучиваете некоторые темы.

Можно снимать свои обучающие ролики на английском языке. Побыть блогером или просто поиграть. Например, можно практиковать свое знание английских цветов, играя в «говорящие» носки. Самое главное в этом деле — начать говорить!

Посмотрите, какой вариант игры придумали наши преподаватели, Хамза и Одри:

Задание «лайт» (если ваш уровень английского 0 и близко к 0): Снимите свое видео про цвета: его можно снять с фруктами, овощами, носками, чашками или даже тарелками.

Задание «хард»: снимите диалог звонка на ресепшен в отеле

Примерный текст может быть таким:

Звонок на респешн

— I have a problem.
— Yes. Can I help you?
— I dont’t have towels and soap in my room
— I am sorry
— Can I get a new towel?
— Yes! You can!
— Thank you!
— You are welcome
— I have a new problem.
— yes?
— hairdryer doesn’t work!
— Please, try again.
— It doesn’t work.
— ok, we will change hairdryer. Wait sometimes.
— Thank you!

Пояснение к заданию:

Этот способ позволяет разговориться даже тогда, когда кажется, что точно не получится!

Идея третья — для введения в активную речь новых слов, повторяйте их необычным образом

Для этого можно взять тему, которую нужно выучить (например, вопросительные слова или местоимения) и составить отличные тренажеры, которые нужно весело и на время «читать», например, давайте вспомним местоимения.

Важно читать только ПЕРЕВОД слова, а не то, что написано.

Это упражнение позволит навсегда запомнить местоимения и «автоматизировать» навык их употребления и перевода:

Используйте нестандартный подход к решению обычных проблем и тогда обучение станет для Ваших детей простым и интересным

Много нестандартных решений обычных задач мы проводим в Летней школе эффективного обучения.

Каждый день дети получают на почту необычные задания, которые помогают им сохранить и приумножить школьные знания в простой и интересной форме.

Если Вы еще не являетесь участником «Летней школы эффективного обучения», то вступив в нее в июне, Вы получите все материалы по английскому языку и все ежедневные задания июня.

Следующий месяц, июль, у нас будет месяцем математики. В нем мы разбираем всю школьную программу математики с 1 по 4 класс. Август у нас будет посвящен русскому языку.

Кроме школьных предметов в летней школе мы проводим дополнительные программы для родителей и детей.

Например, в июне у нас дополнительно проходят программы:

  • Психология влияния
  • Техники эффективного обучения от А до Я

Не пропустите возможность получить все программы июня и дополнительный тренинг по английскому. 01 июля они станут недоступны.

Записывайтесь в летнюю школу прямо сейчас.

Сохраняйте школьные знания и изучайте новое необычно и интересно

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

11 интересных идей по обучению малышей английскому языку

Представительство MacMillan Education в России в этом учебном году продолжает радовать учителей. Конференция MacMillan очень высокого уровня прошла на этой неделе в Москве.

Одна из выступающих — Элисон Блэр, автор учебника по английскому языку для начальной школы Academy Stars.

Элисон говорила об обучении малышей английскому языку: представляя конкретный методический приём, она объясняла, зачем мы, как учителя, делаем именно так именно на этом этапе обучения английскому языку.

Повторить всю презентацию в записи на блоге, конечно же, невозможно. Но я очень хотел бы рассказать о некоторых приёмами, которые Элисон использует при обучении детей английскому языку.

1. Очень понравилась идея создать для каждого класса What’s App group с родителями. Сама идея не нова, но Элисон не разрешает родителям ничего добавлять в группу: для связи с ней как с учителем есть другие каналы. А в группе Элисон размещает голосовые сообщения (начитанный текст из учебника или запись словосочетаний, которые надо выучить) для того, чтобы родители знали, что задано детям, и могли выполнять домашние задания с детьми. Иногда могут размещаться ссылки на видеозаписи, которые ребятам надо посмотреть перед занятием. Такая работа, по словам автора, не только помогает детям выучить английский, но и вовлекает родителей в процесс обучения. Элисон рекомендует использовать эту систему с детьми начиная с 5 лет.

2. Перед изучением раздела учебника Элисон предлагает маленьким ученикам просмотреть весь материал раздела и заполнить такую табличку (устно проговорить или письменно заполнить в зависимости от возраста учеников).

words
grammarreadinglisteningspeakingwriting

Вначале преподаватель делает это вместе с учениками, уделяя много времени работе с таблицей. Затем ребята делают это быстрее и почти самостоятельно. Элисон считает, что такая работа очень важна для общего понимания учеником всех задач, которые он будет решать на ближайших уроках (образовательный маршрут).

3. На этапе контролируемой практики употребления новых слов и выражений Элисон использует вырезанные из плотной бумаги круг, одна сторона которого зелёная, а вторая — красная. Учитель называет номер картинки, а ученики должны рассказать о том, что на ней изображено, по-английски. Делают они это только тогда, когда учитель показывает зелёный круг. Если учитель задаёт вопрос, показывая красный круг, дети не должны отвечать на вопрос вслух. Если ему кажется, что ребятам нужно подумать перед ответом, потому что вопрос сложный, учитель показывает сначала красный круг, а потом зелёный. Если вопрос простой и ученики могут на него очень быстро ответить, учитель сразу показывает зелёный круг.

Лично мне очень понравилась идея, ведь так важно дать время подумать всем ученикам — и тем, кто работает быстрее, и тем, кто делает это медленнее.

4. Но как понять, какие слова для детей простые, а какие сложные? Детям предлагается прочитать вслух только что представленные слова и выражения. Если слово или выражение кажется детям простым, они поднимают вверх руки, если сложным — берутся за голову. Отличный пример развития у ученика умения самостоятельно оценивать учебный материал.

5. Интересное упражнение для практики новых слов на уроках английского языка с малышами называется “My Telephone Number”. В приведённом примере дети, зная названия цифр, запоминали английские названия фруктов. На экране размещены пронумерованные картинки фруктов. Учитель говорит: “I’m going to tell you my telephone number”. А затем вместо цифр учитель говорит: “Orange — lemon — …”, — а дети записывают цифры, соответствующие картинке. Затем учитель может усложнить задание, вводя грамматические конструкции , например,“I like oranges — I don’t like lemons” и так далее. Затем ученики в парах диктуют друг другу свои «зашифрованные» номера телефонов. И вновь ученики получают дополнительное время подумать, а также сосредоточиться на произношении слова: уловить все звуки, понять, сколько в слове слогов.

6. Конечно же, у всех учителей английского языка есть в запасе несколько эффективных видов упражнений, благодаря которым можно отрабатывать навык употребления новых слов. Перед выполнением упражнений на использование новой лексики в речи Элисон спрашивает детей, в форме какой игры они хотели бы использовать в речи новые слова. Ещё один пример того, как учитель дает ученику возможность самому участвовать в организации урока.

7. Элисон, как и многие коллеги, работающие с детьми, активно использует в работе маркерные и меловые мини-доски, на которых ребята иногда пишут во время занятия, а потом стирают ответы.

8. Мне очень понравилась идея использования палочек для воска на уроках английского языка. Их можно купить, например, в аптеках, стоят они не очень дорого. На каждой палочке ребёнок пишет своё имя. Затем учитель собирает палочки с написанными на них именами и кладёт их в стаканчик. Во время урока учитель задаёт вопрос, а затем достаёт из стаканчика палочку. Отвечает тот ребёнок, чьё имя написано на палочке. Назад палочку с именем класть не надо, чтобы в другой раз ответил другой ученик. Этот приём работы с классом снижает человеческий фактор и все ученики получают одинаковую возможность высказаться.

9. Преподаватель может нарисовать паучка, лапками которого являются признаки какого-либо понятия. Ученики на основе этих признаков должны определить, о каком слове идет речь. Задачу можно усложнить, объединив паучков в пары, при этом у них будет четыре общих признака-лапки, и по четыре признака-лапки, отличающих их друг от друга. Детям нужно угадать оба загаданных слова.

10. Для того чтобы короткие устные высказывания учеников были связаны словами-связками, Элисон предлагает либо разместить в классе постер, либо раздавать ученикам карточки, где представлена следующая схема.

11. И, наконец, работа с грамматикой. Многие коллеги согласятся, что малышам часто сложно соотнести существительные с соответствующими им личными местоимениями, например dog — it, wall — it, apple — it, grandmother — she, Peter — he, oranges — they, cats — they. Элисон размещает на разных стенах класса плакаты с отдельно написанными местоимениями. Когда она называет существительное, дети должны прыжком развернуться в сторону той таблички, на которой написано соответствующее местоимение. Выполняя такое задание, дети не только весело осваивают грамматику, но еще и двигаются, что для малышей очень важно.

Замечательно, что все эти идеи я узнал всего за 90 минут тренинга. Представьте, сколько полезного, важного и интересного можно узнать за весь день конференции! Друзья, продолжайте учиться, чтобы делиться интересными мыслями и работать ещё лучше! )))

Мероприятия от Макмиллан Россия можно отслеживать здесь.

Совсем скоро в Минске пройдёт классный курс по обучению малышей английскому языку и по управлению языковыми школами Genki English и Genki Business.

И, конечно же, Школа Дмитрия Никитина ждёт коллег на традиционную летнюю школу для учителей английского языка в Ярославле. В этот раз выступает Гевин Дьюдни, который расскажет про новые технологии в обучении английскому языку.

Идеи для уроков английского

По мнению многих учителей английского, сложней всего научить письму и восприятию речи на слух. Если для развития разговорной речи помогают игры, карточки и картинки, а чтение подразумевает работу с довольно однозначными заданиями, найти хороший материал для аудирования не так просто. Конечно, есть учебники, но что делать тем, кто уже прошел все уроки или просто устал от привязки к пособиям – тем, кто ищет выходы на реальный язык? Кэтрин Высокова, преподаватель и методист английского языка, делится проверенными методами в новом выпуске рубрики.

В учебниках все треки адаптированы и записаны хорошими, но всё же актерами. Чтобы студенты могли погрузиться в реалии сегодняшнего мира, нужны примеры живой речи, отражающие разные акценты, разную манеру разговора и много ситуативных, рожденных здесь и сейчас выражений.

Где брать живой аудио-материал? Конечно, на радио! Радио сложнее, чем видео, зато дает хорошее погружение, а также позволяет закреплять активный и пассивный вокабуляр. Некоторые радиостанции делают расшифровки своих программ, что здорово экономит преподавателям время и помогает студентам, если нужно что-то уточнить или проверить.

Какое радио выбрать?

NPR (National Public Radio) – самое известное радио в Америке и настоящий клад для студентов и преподавателей: здесь можно услышать живую речь, а не просто образовательные подкасты. Для удобства лучше скачать мобильное приложение NPR.

Например, 40-минутная программа Snap Judgment включает несколько историй, связанных общей темой. Истории короткие, от 3 до 20 минут,но незабываемые, потому что ведущий Глинн Вашингтон выбирает только самых впечатляющих рассказчиков. Стенограммы для каждой истории можно найти на сайте NPR, нажав на кнопку Transcript . Полная текстовая версия позволит готовить материалы к уроку, вопросы, работать с вокабуляром и т.д.

Story Corps записывает истории простых и не очень людей. Там можно услышать рассказы о чем угодно и узнать много нового о вещах и ситуациях, о которых не пишут в учебниках. К примеру, вот глубокий и мудрый разговор отца с сыном, вернувшимся из Ирака и потерявшим веру в себя. Чтобы ознакомиться с текстовым материалом истории, надо нажать кнопку Read the transcript.

В треках из учебников редко услышишь детей, а ведь они имеют свои особенности речи, детские словечки и ценные мысли. На том же Story Corps можно послушать беседу девочки с ее папой.

На сайте австралийского радио ABC хранится множество занятных выпусков с расшифровками. Темы самые разнообразные: от разговоров об экологии, образовании и инвалидах до интервью с Айзеком Азимовым и дискуссий о табу в будущем.

Видео для уроков

Когда проект TED только начинался, там были лишь видео с субтитрами, и мне приходилось делать расшифровки самой. С тех пор как появилась функция«интерактивных транскриптов», жизнь упростилась: на уроке можно посмотреть лекцию, потом включить субтитры, а в конце изучить транскрипт.

Кроме этого, существует сайт TED-Ed , где лекции дополняются вопросами, материалами и даже дискуссионными форумами. Также есть онлайн-редактор , в котором учителя могут создать собственный урок.

Многие преподаватели любят показывать студентам кусочки из художественных фильмов, а продвинутые ученики сами смотрят фильмы дома. Сайт IMDB содержит множество дополнительной информации, которую можно использовать на уроках.

Ко всему прочему, сайт IMDB – это отличный учебник английского. Например, возьмем новый нашумевший фильм The Great Gatsby.Сюжет фильма простой и интригующий: сначала можно предложить студентам описание и попросить угадать фильм. Или наоборот, дать им название фильма, попросить написать аннотацию и потом свериться с оригиналом. В Trivia можно найти много мелких, но интересных фактов о создании фильма, а в разделе Goofs собраны ляпы: то стаканы с водой пропадают из кадра,то волосы причесаны не на ту сторону, то исторические факты не совпадают с картинкой. Помимо прочего, в материалах содержится немало интересной грамматики и вокабуляра.

Пользуясь этими сайтами, можно подготовить увлекательный материал для уроков, а также давать действительно интересные и полезные домашние задания. Enjoy!

Интересные уроки английского языка

Интересные, увлекательные, зажигательные уроки, где вы.

Преподаватели бьются об заклад, что их уроки английского языка чрезвычайно интенсивны и познавательны, опираясь на свой большой стаж; но нередко в итоге мы получаем обычные, ничем не отличающиеся от всех остальных, уроки. Выходит, не в стаже дело? Или мы просто не понимаем толк в интересных уроках?

В этой статье мы расскажем, какими качествами уроки должны обладать, чтобы получить статус «интересные», а также о том, как найти эти самые «интересные уроки» английского языка среди множества сереньких. То есть, данная статья подойдет как начинающим преподавателям, которые не стоят на месте и хотят всегда совершенствоваться, так и ученикам, которые хотят научиться выбирать качественных преподавателей по английскому языку. Конечно, пока не попробуешь – не поймешь, ведь на словах все преподаватели хорошие. Но если не с чем сравнить, то и попробовав, иногда трудно за один-два урока оценить, насколько уроки полезны и интересны и не наскучат ли они Вам в ближайшем будущем.

Что для нас означает понятие «интересно»?

Прежде всего, стоит разобраться, что подразумевается под понятием «интересно», и насколько это надо. Ведь если спросить у человека, что он хочет получить в конечном счете от уроков английского языка, то большинство ответят «знания». Стало быть, интерес – это не единственный критерий успешного освоения языка. Однако, как и любая другая деятельность, изучение английского языка предполагает довольно большой отрезок времени. На всем протяжении этого отрезка Вы должны стараться с наибольшим рвением подходить к процессу обучения: ведь именно если есть желание, есть и положительный результат. Не даром с маленькими детьми всякого рода уроки проходят всегда в игровой форме.

В то же время, не следует прибегать к крайностям. Если преподаватель на своих уроках будет с Вами только играть, не привнося никакой новой информации, Вы навряд ли останетесь довольны своим прогрессом в английском языке, и вскоре бросите английский вовсе. Точно также уроки не могут быть только познавательными. Нам всем хватило сухой зубрёжки в школе. А уж если платишь деньги за уроки английского, то хочется и удовольствие получать, ну хоть чуть-чуть.

Уроки должны быть в меру интересными и познавательными. Это процесс обучения языку как-никак, а обучение – это не всегда только игры. Скорее, уроки должны быть достаточно мотивирующими. Иными словами, Вы должны хотеть изучать и отрабатывать новый материал, Вы должны с удовольствием идти на занятия.

Интересные уроки на примере разговорных

Интересные уроки – это те, у которых четко соблюдается баланс между «веселостью» и «серьезностью». Например, если это разговорные уроки, нельзя только разговаривать и играть всё время. Ведь цель – научиться говорить на английском языке. А чтобы говорить, надо знать грамматику, много слов, а также уметь всё это правильно произносить.

Добиться этого можно разными путями. Вот один из возможных вариантов соблюдения баланса на разговорных уроках английского языка:

Хороший, интересный урок должен быть, в первую очередь, разнообразным. Ведь даже самая интересная игра надоедает со временем. Поэтому в нашем примерном плане урока мы включили разные виды деятельности. Еще раз напомним, что данный урок является одним из множества вариантов!

  • Итак, если это, конечно, не первый урок, начнем с повторения прошлого материала. Не будем повторяться: если на прошлом уроке мы делали, скажем, устный перевод с русского на английский, то сейчас попробуем решить кроссворд на наши старые активные слова или поиграем в какую-нибудь настольную игру на английском языке, чтобы повторить прошлый материал.
  • Грамматику будем тоже делать этапами. Новую грамматику никогда нельзя проходить на новых словах, иначе в голове будет полная каша. Пройдем грамматику, отработаем ее на старых, уже знакомых нам, английских словах, и только когда грамматика немного усядется в голове, можно попробовать применить ее с новым вокабуляром, предварительно отработав его.
  • Новый вокабуляр хорошо отрабатывать в игровой форме. Ведь новые слова всегда тяжело запоминать. А если учить их на уроке, выполняя ролевые игры, презентации, конференции и пр., то Вы вовлечетесь в процесс, и новые слова будут отрабатываться сами собой. Лишь бы было интересно!
  • Фонетикой можно позаниматься в качестве небольшой паузы. Поломать язык и развлечься, немного отдохнуть от мозговой деятельности. Здесь тоже существует множество вариантов отработки звуков и интонации: скороговорки, стишки, диалоги и многое другое.
  • Под конец, когда всё более или менее отработано, а до конца урока осталось минут 10-15, можно просто расслабиться и обсудить какую-нибудь актуальную и волнующую нас проблему или просто поболтать на интересную тему.

Заключение. Качества интересного урока

Итак, какими качествами должен обладать урок, чтобы получить статус «интересный»:

  • Урок должен быть разнообразным. Одинаковые уроки, даже если они по началу кажутся интересными, вскоре надоедят Вам.
  • Урок должен быть познавательным. Каким бы интересным он ни был, если Вы не будете узнавать нового, в таких уроках просто нет смысла.
  • Урок должен быть структурированным. Нельзя скакать от грамматики к лексике, от лексики к грамматике, чуть фонетики, потом опять к лексике. У Вас так и голова закружиться может от таких скачков, и уж точно Вы мало что выучите толком.
  • Урок должен быть в меру напряженным. Нельзя беспрестанно учить и тренировать новую грамматику и вокабуляр. На уроке обязательно должны присутствовать паузы для разрядки: игры, фонетические упражнения в виде смешных стишков или скороговорок. Проще говоря, мозгу надо давать отдыхать.
  • Урок должен быть азартным. Если на уроке присутствуют несколько человек, то время от времени надо устраивать какого-то рода соревнования, интересные полемики и игры. Человеку по природе нравится соревновать и побеждать. Если на уроке один ученик, то надо ставить собственные рекорды. Они также скажут Вам и о Вашем прогрессе.
  • Урок должен быть рациональным. Профессиональный преподаватель составит план урока так, чтобы новый материал учился с наименьшими затратами сил. Новая грамматика обязательно учится на старых словах, новые слова – на старой грамматике. Фонетика и подавно на «детской» лексике. В каждом аспекте урока упор должен быть один: нельзя тренировать и учить всё сразу.

Конечно, всё это трудно распознать на первом уроке, надо просто постараться обратить на такие вещи внимание, и Вы обязательно найдете эти самые «интересные» уроки!

Вы можете записаться на бесплатный пробный урок и сами посмотреть, что такое интересные занятия!

Ссылка на основную публикацию