Разновидности казуальных игр и чем они хороши

Гипер-казуальный жанр захватил мобильные сторы. Кто-то считает, что он скоро умрет, но в ближайшее время этому точно не суждено сбыться. Только с октября 2018 по март 2019 гипер-казуалки загрузили более 771 млн раз.

Что делает жанр таким успешным и можно ли из него что-нибудь позаимствовать? Под катом перевод анализа особенностей геймдизайна, которые делают жанр затягивающим и популярным.

Что такое казуальная игра

Казуальные игры (Casual and Puzzle) — это игры для широкого круга пользователей, многие из которых даже не считают себя геймерами. В Casual and Puzzle нет суперсложных правил — обычно суть игры лежит на поверхности, и всем понятна без каких-либо инструкций.

Первыми мобильными казуальными играми были Тетрис и Змейка.

В зависимости от механики и центральной задачи казуальные игры делятся на поджанры. Их существует много, но сегодня мы остановимся на самых популярных. Все самые интересные и популярные игры вы найдете здесь https://zarium.com/pc.

Типы казуальных игр

Мир казуальных игр настолько разнообразен, что в нем находятся варианты на разные вкусы и требования. Древнейшими их «предками» можно считать «змейку» и «Тетрис».

Самыми популярными среди таких игр являются:

  • три в ряд. На самом деле замысел очень простой, но несмотря на такую ​​примитивность, и сегодня очень много желающих закачать на свое мобильное устройство такую ​​игру – интуитивно понятный и основанную на стандартном прохождении уровней. Стоит сказать, что эти игры привлекают внутренне игровыми событиями и целью. В некоторых существует концепция «трех в строку», что сопровождается нарративами и осложненным дизайном, а это, в свою очередь, привлекает еще большее количество игроков. Благодаря таким особенностям, достигается психологический эффект, когда у пользователей формируется постоянное желание снова и снова возвращаться к игре, а также появляется ощущение прогресса;
  • головоломки. Или надоедят когда пользователям разнообразные загадки и головоломки? Наверное нет. Ведь это так приятно – находить правильные решения, применяя знания и логику и находя нужные подсказки. И если раньше головоломки можно было увидеть исключительно в специальных журналах, газетах, сборниках, то сегодня они максимально доступны в мобильных версиях. Сейчас это один из самых известных типов геймов современности, который радует любителей словесных загадок, кроссвордов, судоку и пазлов;
  • нахождения спрятанных предметов. Это один из подвидов головоломок, и задача его состоит в том, чтобы за отведенное время найти скрытые на картинке предметы;
  • викторины. Многим пользователям нравится проверять свои знания, отвечая на интересующие вопросы, касающиеся интересных и малоизвестных фактов. При этом в мобильных викторинах можно легко варьировать количество вопросов – уменьшать их или, наоборот, увеличивать, тем самым усложняя себе задачу. Современные викторины достаточно быстро развиваются, оснащаются элементами игровых шоу и интерактивными событиями с трансляцией известными ведущими в реальном времени. Более того, параллельно с вами могут участвовать в игре и другие игроки из разных уголков мира. Вы можете смело посоревноваться с ними и даже выиграть вполне реальные призы. И все это – не выходя из дома;
  • настольные и классические игры. Благодаря мобильным устройствам новую жизнь получили очень много традиционных игр, а именно – ваши любимые маджонг, шахматы, карты. Что самое интересное – теперь нет необходимости долго собираться и ждать всех участников за столом, ведь можно легко и быстро собрать виртуальную компанию даже со всего мира, и посоревноваться в игровой исправности с искусственным интеллектом;
  • Idle-игры, или инкрементальные игры, кликеры. Такое название они получили из-за стиля игры. Так, с помощью элементарных действий, простого нажатия на кнопку или экран, геймер выполняет задание. Главная особенность этого жанра – пассивный игролад, ведь игра продолжается даже тогда, когда вы бездействует. В конце концов, отсюда и название «Idle» – «пассивная игра»;
  • гиперказуальни игры. Для таких характерна одна главная особенность – они очень легкие для игроков, у них нет предыстории или сюжета. Самым ярким примером гиперказуальнои игры могут стать различные обычные аркады. В этих геймов очень простой принцип. Так, для того, чтобы выполнить определенные действия, игрок должен давить на экран, менять его положение, вращать его, водить пальцем по нему и т. Д. Популярность гиперказуальних игр достигается благодаря двум главным факторам. Во-первых, они либо очень дешевые или вовсе бесплатные, а, во-вторых, их игровые сессии можно продолжать и завершать в любое время, и при этом без ни малейшего вреда для игроладу.

Войти и выйти

Вы знаете, как легко и быстро можно начать играть в гипер-казуальную игру. Достаете смартфон, разблокируете, нажимаете на иконку игры, и через пару секунд уже играете.

Это то, чего хочет мозг, когда ему смертельно скучно. Я играю сессию, пару раз фейлюсь, ставлю рекорд и собираю награды. Это — короткий цикл обратной связи. О успешных или неудачных действиях сообщается мгновенно. В сочетании с апгрейдами (о которых мы поговорим позже), у вас будет положительная обратная связь — увлекательная и в то же время короткая.

Если вы сделали игру с цепляющим геймплеем и игрокам она понравилась, знайте, что это, вероятно, единственное, о чем они беспокоятся. Ball Blast пускает меня в игру сразу же, как только я запускаю игру, потому что она понимает мои потребности — мгновенное удовольствие. Нет переходов пользовательского интерфейса, кат-сцен и текстов. Даже если я захожу в игру через неделю, я знаю, как взаимодействовать с ней, благодаря простейшей механике. Вход и выход из игрового сеанса — еще один важный аспект, который помогает добиться успеха. На перерывах я играю гипер-казуалки — они не требуют много времени и глубокого погружения.

Самые популярные поджанры казуальных игр

Казуальные игры: что это, какими они бывают и как развивается жанр Фото 2
Homescapes

Match-3 и Other Match-3 — игры, в которых нужно собрать 3 (и больше) одинаковых элемента в ряд для получения очков. Это игры Homescapes от Playrix (здесь match-3 миксуют с Decoration), Candy Crush Saga от King. Как правило, игровые сессии в match-3 короткие, анимация яркая, а регулярный вход в игру поощряется бонусами.

Поисковый жанр i-Spy. Ключевая задача, которую нужно решить игроку в i-Spy играх — найти спрятанные предметы. Они могут быть вписаны в разные локации, могут двигаться или оставаться неподвижными, быть заметными или практически неуловимыми. Отличный пример увлекательной i-Spy игры — Manor Matters, которую создала наша студия VOKI Games.

Казуальные игры: что это, какими они бывают и как развивается жанр Фото 3
Manor Matters

Основная механика игры здесь упакована в красивые локации, окутана таинственным сюжетом и приправлена добрым юмором. Кстати, с помощью i-Spy можно круто развить внимательность к деталям и свое терпение. Кто ещё не убедился в этом — просто попробуйте ?

Казуальные игры: что это, какими они бывают и как развивается жанр Фото 4
Turbo Team Hotel Management

Time-management игры так или иначе связаны с сервисом либо бизнесом. Управлять отелем, вовремя помогая жильцам, быстро делать вкусные коктейли, чтобы посетители остались довольны, или пополнять запасы продуктов в супермаркете и подсказывать об их наличии покупателям — вот стандартные задачи тайм-менеджмент игр. Такие игры как Supermarket Mania Journey, Potion Punch и Turbo Team Hotel Management заставляют на 100% включить внимательность и быстро реагировать на события. Однако в этом жанре есть и более расслабляющие игры. Например, Sally’s Spa, в которой нужно выбирать цвет лака для ногтей, делать массаж камнями — и всё это под спокойную музыку и ободряющие похвалы, слетающие с экрана твоего девайса.

Hyper Casual —  это самые простые и быстрые игры, в которых, как правило, нужно просто тапать по экрану. Настоящий гигант в мире гиперказуалок — студия Voodoo с их бесконечными Cube Surfer, Rolly Hill, Draw Joust. Такие игры объединяет одна главная цель (без второстепенных, как это бывает в казуальных играх), простое управление, лаконичное визуальное оформление и постоянно повторяющийся сценарий — бег, прыжки, сбор падающих предметов и прочее.

Ссылка на основную публикацию