Клише для эссе по английскому языку для ЕГЭ – правила и примеры написания

Клише для Эссе по английскому ЕГЭ — план, общие фразы, вводные слова

Требования к знанию иностранного языка выдвигают на факультетах многих престижных ВУЗов, поэтому все большее число выпускников выбирает для сдачи ЕГЭ по английскому. Экзамен состоит из нескольких частей, и больше всего трудностей вызывает заключительный раздел – написание сочинения. Так что сегодня в статье поможем выпускникам и дадим советы, как справляться с написанием текстовой части экзамена. В материале покажем план работы, приведем для составления эссе по английскому (ЕГЭ) клише и расскажем хитрости по набору нужного объема слов. Присоединяйтесь к чтению, если хотите серьезно подготовиться и показать на экзамене максимум своих способностей.

Что собой представляют для эссе по английскому на ЕГЭ клише

Начнем с краткого отступления, которое поможет нам сложить четкое представление о теме статьи. Итак, что собственно такое речевые клише для эссе на английском? Для ответа на этот вопрос сравним экзамены по русскому и иностранному языкам.

Смотрите, ЕГЭ по русскому языку также завершается обязательной письменной частью. Разница лишь в том, что она пишется на основе большого авторского текста. При этом ученикам нужно озвучить проблематику приведенного текста, выразить свое мнение по этому поводу и подкрепить свою позицию аргументами. Так вот педагоги, уже зная все критерии оценки такого эссе, в течение года обучают школьников правильно выражать свои мысли. Так, для раскрытия каждого пункта ученикам предлагают воспользоваться стандартными фразами, по типу:

  • Я согласен/не согласен с автором…;
  • Эта проблема очень актуальна в наши дни, потому что…;
  • В качестве примера можно привести…;
  • Этот текст побуждает задуматься о….

Подобные выражения помогают легко сформулировать мысль, грамотно связать все пункты в один текст и набрать нужный объем сочинения.

Мы тоже предлагаем использовать эти приемы, но уже при составлении эссе для государственного экзамена по английскому языку. Почему нет? Тем более что такая методика значительно упрощает написание экзамена, и увеличивает шансы на успешную сдачу. И всего-то надо разучить речевые клише для эссе по английскому языку, т.е. запомнить такие же стандартные фразы и выражения, только свойственные речи британцев. Хотите легко писать сочинения по-английски? Испробуйте данную методику!

План эссе для ЕГЭ по английскому языку 2020

Итак, мы разобрались, какую роль играют речевые клише для сочинения по английскому языку, и наступило время перейти от теории к практике. Сейчас рассмотрим популярные фразы и выражения для составления текста, но сделаем это систематизировано. Любой пример эссе по английскому на ЕГЭ составлен по стандартному плану, который мы и изучим одновременно с речевыми клише. Таким образом, к концу занятия у нас сложится полное понимание структуры и содержания английского сочинения для госэкзамена.

Введение

Как и в случае с русскими примерами, эссе по английскому языку ЕГЭ требует начинать со вступительного слова. Для выполнения письменной части экзамена ученикам на выбор предоставляют 2 тезиса: соответственно, раскрытие выбранного утверждения и есть тема сочинения. В вводной части текста от учеников требуется лишь немного переформулировать исходный тезис своими словами и поставить акцент на его значимости. Помогут это сделать вступительные фразы для эссе на ЕГЭ по английскому.

Клише для вводной части
We live in a world in which …Мы живем в мире, в котором…
Some people are convinced that…and others believe that…Часть людей убеждена в … другие же больше верят в …
It is generally agreed today that …Сегодня в обществе принято считать, что…
Nowadays people are getting more and more concerned about…Современные люди все больше и больше убеждены в том, что…
One issue that has caused lots of controversy over the years is…Одним из проблемных вопросов, вызывающих в последние годы большие споры, считается…
Many people think … but others do not agree.Многие люди думают, что… но часть общества с ними не согласна.
One very complex problem in modern world is…Одной из ключевых проблем современного мира считается…
For the great majority of people …Для большинства людей…
Nowadays many people face difficult decision when they…..В наши дни людям часто приходится сталкиваться с трудным выбором, когда они…
But all the same, there are clear benefits and drawbacks to both opinions….Но в то же время, у каждой точки зрения есть свои положительные и отрицательные стороны.
A common opinion is that…По общепринятому мнению предполагается, что …
Let us consider what the advantages and disadvantages of … are.Давайте разберемся в том, какие есть плюсы и минусы …
I would like to express my opinion on this problem…Мне бы хотелось выразить свой взгляд на обозначенную проблему…

Итак, для введения достаточно будет 2-3 развернутых предложений. При этом регламент экзамена не допускает использование разговорной лексики и сокращенных форм (I’ll, can’t, doesn’t и т.п.). Также неуместно употребление риторических вопросов.

Ваша точка зрения на проблему

Вступительная часть подводит нас к следующему разделу – формулировке собственного мнения. Этот абзац шаблон для эссе по английскому предлагает начать с помощью следующих комбинаций.

Фразы для части сочинения My opinion (Мое мнение)
As far as I am concerned…Что касается меня, то я считаю…
In my opinion, …По моему мнению, …
In my view/judgment …На мой взгляд/по моему суждению…
I believe that …Я полагаю, что…
My personal view is that…Моя личная точка зрения заключается в том, что…
I also believe it would be a good idea to…Я также считаю, что было бы неплохо…
It is true that …Это правда, что…
I completely agree with this statement…Я полностью согласен с этим утверждением…
It is a well-known fact that …Широко известный факт, что…
In my experience…По моему опыту…
It is undeniable that…Невозможно отрицать, что…
Personally, I strongly object to this statement.Лично я строго не приемлю такую позицию.
There is a great deal of truth in…Есть большая доля правды в…
I would like to support my point of view with an example…Мне бы хотелось подтвердить свою точку зрения примером…

Аргументы «за»

В третьем абзаце эссе на ЕГЭ по английскому мы пишем доводы, подтверждающие нашу точку зрения. Это могут быть жизненные ситуации, логические размышления, ссылки на экспертное мнение или статистические данные.

Заметим, что по утвержденному регламенту для экзаменационного сочинения необходимо привести в поддержку своей позиции не менее 2-3 аргументов. С одной стороны, данный момент усложняет составление текста, зато с другой, позволяет широко применять перечисления и вводные конструкции. Например, вот какие можно использовать в этой части эссе по английскому речевые клише для единого госэкзамена (ЕГЭ).

Аргументы «против»

Написание эссе по английскому языку для ЕГЭ 2020 предполагает и обязательное указание противоположной точки зрения. В этой части следует взглянуть на проблему с другой стороны и сформулировать возможные доводы оппонентов. Здесь предлагаем прибегнуть к следующим фразам и выражениям для эссе на английском.

Личное пояснение

Мало привести в эссе по английскому примеры «за» и «против», нужно еще и внятно обосновать, почему аргументы «против» для вас неубедительны. Как писать эту часть эссе по английскому? На этот вопрос также предлагает английский язык использовать в сочинении ЕГЭ речевые клише. Рассмотрим примеры.

Вот уже с помощью клише у нас почти и получилось готовое эссе для экзамена ЕГЭ по английскому языку. Осталось только грамотно оформить концовку, которой сейчас и займемся.

Заключение

И завершается наш шаблон сочинения для ЕГЭ по английскому языку кратким итогом всего выше сказанного. Это значит, что необходимо подвести главную мысль своего эссе к логическому концу. По сути, в заключительном абзаце мы вновь излагаем свое мнение, только со слегка измененной формулировкой. Например, выпускникам прошлых лет помогали красиво завершить эссе по английскому языку примеры фраз и выражений, приведенных в таблице ниже.

Речевые клише для завершения сочинения (Conclusion)
In conclusion, I would like to stress that…В заключение, мне бы хотелось сделать акцент на том, что…
To sum up…Суммируя, подытоживая
In summary, I believe that…Подводя итог, я считаю, что…
Taking into consideration all mentioned above…Принимая во внимание всю изложенную выше информацию…
In conclusion, I can say that…В завершение, я могу сказать…
All in all, I believe that…Как бы там ни было, я верю, что…
To draw the conclusion, it should be observed that…Подводя итоги, следует отметить, что…
The arguments I have presented… would indicate that …Перечисленные мной доводы указывают на то, что…
All in all, I still strongly believe that…Так или иначе, я твердо убежден в том, что…
From these arguments one could conclude that…Исходя из представленных доводов, можно сделать вывод, что…
So it’s up to you to decide whether…or not…Так что каждый сам решает для себя … или нет….

Вот такой у нас получился шаблон по написанию эссе. Согласитесь, с речевыми клише сочинение на ЕГЭ по английскому языку пишется намного легче. Остается только до экзамена выбрать понравившиеся фразы и заучить их наизусть. Но это тоже не так уж и сложно, поскольку до дня сдачи школьникам еще не раз придется испытывать свои силы в написании пробных и тренировочных эссе. Главное, чтобы шаблон подготовки всегда был под рукой, поэтому советуем распечатать все приведенные выше таблицы.

Небольшие хитрости по набору нужного объема слов для английского эссе на ЕГЭ

Что ж, речевые клише для написания эссе по английскому языку мы все рассмотрели, но для особо любознательных школьников у нас припасена еще одна хитрость. Как известно, экзаменационные сочинения пишут по строгому регламенту, и, в частности, там есть требование к объемам текста. Для письменного задания на ЕГЭ по английскому 2020 требования остались прежними: сочинение должно укладываться в рамки 200-250 слов. При этом действует правило -10% в меньшую сторону, т.е. работу засчитывают, если в ней насчитывается не менее 180 слов. Если же ваш текст перешел планку в 250, то все, что после этой цифры учитываться для оценки не будет.

Но мы сейчас рассмотрим обратную ситуацию. Как писать эссе по английскому, когда даже с клише не хватает слов до нужного объема? Действительно, не все же школьники многословные и любят делиться своими мыслями. Если вы подсчитали слова, и понимаете, что ваш образец эссе на ЕГЭ по английскому не дотягивает до нужного объема, – не спешите паниковать и переписывать текст. Лучше вспомните о такой полезной вещи, как вводные слова. Эти выражения можно добавить почти в любой рассказ, при этом не исказив его смысл и стилистику. Рассмотрим список таких слов.

Вводные слова
In today’s worldВ современном мире
HenceСледовательно
Besides/furthermoreКроме того
ThusТаким образом
UnfortunatelyК сожалению
Most of allБольше всего
In other wordsИначе говоря, другими словами
AlsoТакже, тоже
In a wordОдним словом
I would like toМне бы хотелось…
In additionВ дополнение, к тому же, в добавок
As a result ofВ результате
ConcerningКасательно

Такую табличку тоже советуем носить при себе и постепенно заучивать. Как знать, может именно вводная фраза посодействует в успешной сдаче экзамена.

Советуем также посмотреть материал про 1000 слов на английском, которые нужно знать, обязательно пригодится при подготовке к экзамену и просто изучении английского!

Ни пуха, ни пера!

Структура эссе по английскому языку ЕГЭ: клише, примеры, критерии оценки

Написание эссе – одно из самых трудных заданий. Существуют разные типы эссе, но каждое имеет собственную структуру и правила написания. В этой статье вы узнаете, как правильно писать эссе по английскому языку в формате ЕГЭ

Раздел 4 («Письмо») состоит из 2 заданий (39 и 40) и представляет собой небольшую письменную работу (написание личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения). Он направлен на проверку способности экзаменуемого создавать развёрнутое письменное высказывание, умений выражать собственные мысли на иностранном языке в письменной форме.

Письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме «Ваше мнение» – это официальное название задания 40. Это задание повышенного уровня сложности.
Максимальный балл за выполнение задания – 14.
Примерное время выполнения задания – 50 мин.
Этот тип сочинения по английскому языку егэ предполагает выражение своего мнения с аргументацией и противоположного мнения с аргументацией и контраргументацией и оформляется в нейтральном стиле.

Структура эссе по английскому языку

Обратимся к демонстрационному варианту:

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2021 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. 18 / 33
Выберите только ОДНО из двух предложенных высказываний (40.1 или 40.2), укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2 и выразите своё мнение по предложенной проблеме согласно данному плану.
Comment on one of the following statements.
40.1 Education is the most valuable thing for a teenager.
40.2 Robots will soon replace people in all jobs.

What is your opinion? Do you agree with this statement?
Write 200–250 words.
Use the following plan:
– make an introduction (state the problem paraphrasing the given statement);
– express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion;
– express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion;
– explain why you do not agree with the opposing opinion;
– make a conclusion restating your position.

  1. может выбрать любую из двух предложенных тем (40.1 или 40.2 по демоверсии ЕГЭ 2021);
  2. должен написать 200-250 слов;
  3. должен использовать предложенный план.

Плану важно следовать без отклонений. У эссе по английскому языку в формате ЕГЭ есть правила написания. В тексте предусмотрено не меньше 5 абзацев. Каждый абзац передаёт только одну мысль.

Рассмотрим представленные выше требования к написанию эссе подробно.

  1. Вам сначала предлагаются две темы, из которых необходимо выбрать одну. При выборе темы следует выбирать ту тему, по которой вы сможете написать 2-3 аргумента «за» и 1-2 аргумента «против».
    Аргументы – это основа всего сочинения. Они должны быть убедительными, объективными и точными, не должны противоречить ни общепринятым истинам и здравому смыслу, ни друг другу. Аргументы нельзя заменять эмоциями или общими фразами.
  2. Требуемый объем эссе по английскому языку егэ — 200–250 слов, но, с учётом допустимого отклонения в 10% в сторону уменьшения или увеличения, фактический объём может составлять 180–275 слов.
    Как же подсчитать количество слов?
    При подсчёте слов считаются все слова, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы.
    Как одно слово считаются:
    – числительные 2, 205, 206 320 и т.п.,;
    – числительные 25%, 100% и т.п.,;
    – числительные, выраженные словами, считаются как слова;
    – сложные слова, такие как good-looking, twenty-five;
    – сокращения, например, USA, e-mail, TV, CD-rom.
  3. Как и в любом сочинении, в эссе на ЕГЭ должно быть вступление, основная часть и заключение.
    Вступление — введение в тему и постановка проблемы;
    Основная часть:
    – мнение автора с двумя-тремя доводами (аргументация автора);
    – альтернативная точка зрения с одним-двумя доводами (аргументация воображаемого оппонента);
    – объяснение, почему автор не согласен с доводами, подтверждающими альтернативную точку зрения (контраргументация автора);
    Заключение с подтверждением позиции автора.

Итого в эссе по английскому языку должно быть 5 абзацев:

  • введение в тему сочинения – перефразированное задание , в котором обозначается проблема и её значимость;
  • указание на то, что существуют разные точки зрения на эту проблему (точка зрения автора сочинения и точка зрения воображаемого оппонента).

Перефразирование – изменение утверждения (предлагаемой темы) с помощью синонимов, антонимов, толкования или изменения грамматической структуры предложения, не меняя смысла утверждения. Замена одного слова не является перефразированием – необходима замена хотя бы 2 слов либо замена грамматической конструкции.

  • позиция автора сочинения на рассма­триваемую проблему (которая по форме должна отличаться от утверждения в 1-м абзаце);
  • причина, почему тезис автора является истинным;
  • приводятся два-три довода, которые доказывают правоту позиции автора (аргумента «за»);
  • обобщение доводов автора, ответ на вопрос почему аргументация автора является истинной и убедительной.
  • противоположная точка зрения – мнение оппонента. Приводится позиция оппонента (по форме она должна отличаться от утверждения в 1-м абзаце);
  • 1–2 аргумента, которые воображаемый оппонент приводит в доказательство своей позиции;
  • вывод – обобщение доводов оппонента, доказывая, что аргумент «против» является убедительным.

4-й абзац – контраргументы, на основе которых ав­тор показывает, почему он не согласен с противоположной точкой зрения:

  • выражение частичного согласия автора с мнением оппонента, с признанием того, что подобная точка зрения не лишена здравого смысла и имеет право на существование;
  • один-два контрдовода автора, которые опровергают доводы оппонента. Контрдоводы показывают, что доводы оппонента, которые тот использовал для доказательства убедительности своего аргумента, легко оспорить, что фиксирует слабость аргументации оппонента.
    Количество контрдоводов должно равняться количеству аргументов оппонента в 3-м абзаце.
  • вывод – ответ на вопрос, почему аргумент «против» является неубедительным.

Заключение (общий вывод) подтверждает тезис автора обобщая систему аргументации и контраргументации, пока­зывая его очевидность, даёт ответ на вопрос почему тезис автора является истинным.

Клише для эссе по английскому ЕГЭ

В разделе представлены фразы, которые можно использовать при написании эссе в каждом абзаце. Некоторые из этих фраз можно использовать не только для абзаца, в котором они представлены, но и для других абзацев.

1-й абзацNowadays people are getting more and more concerned about…
Some people think that…
There are those who say that…
Some people are convinced that…
Nowadays some people may hold the opinion that …
…at the same time, others consider that…
…others agree that …
…and others believe that…
2-й абзацI agree with the point of view that …
As far as I am concerned I believe that …
Let us consider what the advantages and disadvantages of … are.
I think/believe/consider that…
First(ly), …
Second(ly), …
Finally, …
First of all, …
Besides, …
What is more, …
3-й абзацAt the same time, we can find another opinion. According to it, …
Nevertheless, we can find a contrary opinion. Some people are sure that …
However, some people think that …
Some people believe it is better…
4-й абзацHowever, I cannot agree with this opinion completely because…
Let us consider this problem from another angle…
In my opinion…
It is true that …
I think that …
I do not support the idea of …
To my mind, it is hard to accept that …
As far as I am concerned …
I can not completely agree with this
My personal view is that …
5-й абзацAccording to the arguments presented above, I can note…
All in all, …
In conclusion, I would like to stress that…
To sum up…
The arguments I have presented… would indicate that …
All in all, I still strongly believe that…
From these arguments one could conclude that…
So it is up to you to decide whether…or not…

План написания сочинения по английскому языку

  1. Выберите из двух тем эссе ту, по которой вы сможете написать больше аргументов «за» и «против».
  2. Разделите лист на две части. Напишите с одной стороны аргументы «за» , с другой – аргументы «против» . Запишите все свои мысли. Если аргументов получилось много, выберите самые весомые.
  3. Убедитесь, что аргументы подходят для объяснения точки зрения. Сделать это при помощи союза «because» (у Вас должно получиться логически правильное предложение) Например: … mobile phones should be used as educational tool, because using gargets improves the effectiveness of studying.
  4. Расставьте аргументы в порядке от самого значимого к менее важному.
  5. Из аргументов в поддержку точки зрения оппонента выделите те, которые вы сможете опровергнуть.
  6. Помните о количестве слов.
  7. Помните о критериях.
  8. Помните о нейтральном стиле.
  9. Помните обо всём, о чём написано в этой статье.
  10. Приступайте к написанию эссе.
  11. Удачи!

Особенности оценивания ответов на задание 40

  • При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается 0 баллов.
  • При оценивании задания 40 особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развёрнутое письменное высказывание. Если более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником), то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» и, соответственно, всё задание оценивается в 0 баллов. Текстуальным совпадением считается дословное совпадение отрезка письменной речи длиной 10 слов и более. Выявленные текстуальные совпадения суммируются, и при превышении ими 30% от общего числа слов в ответе работа оценивается в 0 баллов.

Сколько слов должно быть в эссе по английскому: требования ЕГЭ

Требуемый объем эссе по английскому языку егэ — 200–250 слов

  • если в задании менее 180 слов, то задание оценивается в 0 баллов;
  • если объём задания не превышает 275 слов , то задание проверяется полностью без снижения баллов ;
  • если в задании более 275 слов , то с начала письменного высказывания отсчитываются 250 слов, которые и подлежат проверке.

Критерии оценки эссе по английскому

Письменное высказывание с элементами рассуждения (задание 40) оценивается по пяти критериям:

  1. «Решение коммуникативной задачи» (максимально 3 балла)
  2. «Организация текста» (максимально 3 балла)
  3. «Лексика» (максимально 3 балла)
  4. «Грамматика» (максимально 3 балла)
  5. «Орфография и пунктуация» (максимально 2 балла).

«Решение коммуникативной задачи»

В этом критерии выделяется 6 аспектов:

  • введение,
  • высказывание своего мнения с приведением аргументации,
  • высказывание чужого мнения с аргументацией,
  • объяснение несогласия с чужим мнением,
  • заключение,
  • стиль.

Особое внимание уделяется стилю. Стиль эссе должен быть нейтральным.

Выделены 4 типа стилистических ошибок:

  1. риторические вопросы;
  2. разговорные выражения и конструкции типа Let’s… (Let us и Let me –нейтральный стиль);
  3. сниженная лексика типа folks (people, …) ;
  4. 3 варианта стяжённых форм:
    – типа I’m, he’s ;
    – отрицательные формы типа don’t, aren’t ;
    – формы модальных глаголов типа can’t, mustn’t (Исключение: needn’t).

Если есть нарушения во всех 4 типах, то данный аспект считается несостоявшимся и выставляется минус (–) в дополнительной схеме оценивания .

3 балла за «Решение коммуникативной задачи» ставятся, если содержание отражает полно и точно все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно (допускается 1 нарушение нейтрального стиля).
2 балла – 1–2 аспекта содержания, указанные в задании, раскрыты не полностью или неточно; стилевое оформление речи в основном правильно (допускается 2–3 нарушения нейтрального стиля).
1 балл – в содержании не раскрыты 1–2 аспекта, ИЛИ 3–4 аспекта содержания раскрыты неполно или неточно; ИЛИ 1 аспект не раскрыт и 1–2 аспекта содержания раскрыты неполно или неточно; имеются ошибки в стилевом оформлении речи (допускается 4 нарушения нейтрального стиля).
0 (ноль) баллов – во всех случаях, не указанных в оценивании на 1, 2 и 3 балла, ИЛИ ответ не соответствует требуемому объёму, ИЛИ более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником).

«Организация текста»
3 балла – высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; структура текста соответствует предложенному плану; текст правильно разделён на абзацы.
2 балла – высказывание в основном логично (имеются 1–2 логические ошибки) И/ ИЛИ имеются 1–2 недостатка при использовании средств логической связи, И/ ИЛИ имеются 1–2 отклонения от плана в структуре высказывания, И/ ИЛИ имеются 1–2 недостатка при делении текста на абзацы.
1 балл – высказывании имеются 3–4 логические ошибки, И/ ИЛИ имеются 3–4 ошибки в использовании средств логической связи, И/ ИЛИ имеются 3–4 отклонения от предложенного плана; имеются 3–4 недостатка в делении текста на абзацы.
0 (ноль) баллов – в высказывании имеются 5 и более логических ошибок, И/ ИЛИ имеются 5 и более ошибок в использовании средств логической связи, И/ ИЛИ предложенный план ответа полностью не соблюдается, И/ ИЛИ деление текста на абзацы отсутствует.

«Лексика»

3 балла – используемый словарный запас соответствует уровню сложности задания; практически нет нарушений в использовании лексики (допускается 1 лексическая ошибка).
2 балла – используемый словарный запас соответствует уровню сложности задания, однако встречаются 2–3 лексические ошибки, ИЛИ словарный запас ограничен, но лексика использована правильно.
1 балл – используемый словарный запас не вполне соответствует уровню сложности задания, в тексте имеются 4 лексические ошибки.
0 (ноль) баллов – используемый словарный запас не соответствует уровню сложности задания, в тексте имеются 5 и более лексических ошибок.

«Грамматика»

3 балла – используемые грамматические средства соответствуют уровню сложности задания, нарушений практически нет (допускаются 1–2 не повторяющиеся грамматические ошибки).
2 балла – используемые грамматические средства соответствуют уровню сложности задания, однако в тексте имеются 3–4 грамматические ошибки.
1 балл – используемые грамматические средства не вполне соответствуют уровню сложности задания, в тексте имеются 5–7 грамматических ошибок.
0 (ноль) баллов – используемые грамматические средства не соответствуют уровню сложности задания, имеются 8 и более грамматических ошибок.

«Орфография и пунктуация»

2 балла – орфографические ошибки практически отсутствуют и текст разделён на предложения с правильным пунктуационным оформлением (допускаются 1 орфографическая И/ ИЛИ 1 пунктуационная ошибка).
1 балл – в тексте имеются 2–4 орфографические И/ ИЛИ пунктуационные ошибки.
0 (ноль) баллов – в тексте имеются 5 и более орфографических И/ ИЛИ пунктуационных ошибок. Отсутствие запятой после всех типов вводных слов считается одной повторяющейся ошибкой.

Пример эссе по английскому

Представляем Вам «Дополнительную схему оценивания задания 40». Именно такой схемой пользуются эксперты, оценивающие эссе. Под схемой приведено эссе, написанное участником ЕГЭ. Предлагаем Вам оценить это эссе, используя схему и критерии оценивания.

Students should be allowed to use mobile phones at school as educational equipment
One issue that causes wide controversy is whether pupils should use their mobile phones during studying as an educational equipment. Should sell phones be included into studying process? Let us speculate about this problem.
My personal point of view is that mobile phones should be used as an educational tool. I am convinced that using gargets improves the effectiveness of studying. For example the information is found quicker. So, pupils and their teachers may save their time for studying not just for searching information. Furthermore the volume of education material is larger and vaster.
However there is another point of view. Some people believe that utilizing of mobile phones reduces the quality of studying and distract students from educational process.
I noticed that there is a great deal of truth in opponent’s arguments, but I incline more to the concept of using various devices. To my mind, there are different specialized tools for studying. For instance, e-books which do not distract pupils from lesson’s issue.
Summing up I would like to state that mobile phones are helpful and essential educational tools nowadays and they should be used in studying process.

Как писать эссе по английскому языку

Рассказываем, как правильно составить план эссе, избежать типичных ошибок и не потерять время на экзамене

Согласно расписанию, письменную часть ЕГЭ по английскому языку школьники будут сдавать 18 июня, устную часть — 21 и 22 июня. Разбираемся с экспертом, как эффективно подготовиться к письменному экзамену по английскому.

заведующая кафедрой английского языка домашней школы «Фоксфорда», преподаватель Foxford Talks

Эссе по английскому на ЕГЭ 2021

Эссе — задание 40, развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения. Максимум за эссе можно получить 14 первичных баллов:

  • 3 за решение коммуникативной задачи;
  • 3 за организацию текста;
  • 3 за лексику;
  • 3 за грамматику;
  • 2 за орфографию и пунктуацию.

Ответ на задание оценивается в 0 баллов, если за решение коммуникативной задачи выставлено 0 баллов. Чтобы получить максимальный балл по решению коммуникативной задачи, нужно полностью раскрыть все аспекты задания и допустить не более одной ошибки в стилевом оформлении эссе.

Вам поставят 0 баллов за всё эссе, если:

  • ответ не соответствует требуемому объёму — менее 180 слов;
  • более 30% ответа совпадает с опубликованным источником.

Критерии доступны на сайте ФИПИ.

Структура написания эссе

План есть в самом задании:

  • make an introduction (state the problem),
  • express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion,
  • express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion,
  • explain why you don’t agree with the opposing opinion,
  • make a conclusion restating your position.

Несоответствие плану — одна из самых распространённых ошибок и главная причина потери баллов. Разберёмся, как написать эссе по плану, чтобы получить максимум баллов за решение коммуникативной задачи и организацию текста.

Introduction (вступление)

Как начать эссе по английскому? Нужно озвучить главную проблему, перефразировав выбранную тему эссе, и представить две противоположные точки зрения на неё. Объём — два-три предложения.

1. Внимательно прочитайте выбранное высказывание.

2. Перефразируйте тему. Перефразированием считается изменение утверждения (темы) с помощью синонимов, антонимов, толкования или изменения грамматической структуры предложения, при этом смысл утверждения не должен меняться. Чтобы вам засчитали перифраз, необходимо заменить хотя бы два слова или грамматическую конструкцию.

3. Используйте устойчивые конструкции для представления двух точек зрения.

Пример: on the one hand, on the other hand.

4. Напишите предложения по следующей схеме:

  • одно-два предложения — общая информация + актуальность,
  • одно предложение — первая точка зрения,
  • одно предложение — вторая точка зрения.

Пример:
”Current situation with the coronavirus pandemic forced many schools and universities into distance learning. On the one hand, the majority of people found a lot of advantages in online education in the recent past. On the other hand, there are those who believe that benefits of offline education outweigh benefits of online one”.

Personal opinion (ваше мнение + два-три аргумента в его защиту)

Во втором абзаце вы пишете своё мнение и защищаете его двумя-тремя аргументами. Для аргументов используйте обороты firstly, secondly, finally, to begin with, furthermore, what is more, last but not least.

Лексика и структура

Обязательно используйте обороты, которые показывают, что это именно ваше мнение: in my opinion, from my point of view, as far as I am concerned, I am thoroughly convinced, I strongly believe. Завершите предложение оборотом for a number of reasons.

Пример:
“In my opinion, studying with the help of the internet is more effective for a number of reasons”.

Подбор аргументов

Используйте темы для эссе с сайта ФИПИ и пробных ЕГЭ. Потренируйтесь придумывать аргументы «за» и «против» для каждой темы.

Берите разные темы и придумывайте связанные с ними проблемы для эссе. Например, «Культурно-исторические особенности родной страны». Варианты проблем для эссе: «Должна ли история быть обязательным предметом?»; «Важно соблюдать традиции»; «Для изучения истории и культуры нужно посещать места реальных событий или книг достаточно?» Так вы научитесь видеть проблемы и разные точки зрения на них.

Если трудно придумать аргументы из-за нехватки знаний, читайте онлайн-журналы для подростков на английском языке. Например, Time или сайт procon.org , где собраны по темам аргументы за и против. Там вы найдёте статьи на многие актуальные темы: окружающая среда, онлайн-образование, технологии, отношение к финансам и выбор профессии.

За две недели до экзамена займитесь самостоятельной подготовкой аргументов на разные темы.

An opposing opinion (противоположное мнение + один-два аргумента в его защиту)

В третьем абзаце нужно обосновать противоположное мнение с помощью одного-двух аргументов. Используйте ту же схему, что и в предыдущем: «Однако есть люди, которые придерживаются противоположного мнения, они считают то-то и то-то».

Если во втором абзаце вы использовали firstly, secondly, finally, тут нужно взять другие обороты: to begin with, their first argument is, another argument is. Так вы покажете, что знаете вводные структуры, и заработаете баллы за организацию текста.

Why you don’t agree with the opposing opinion (опровержение противоположного мнения)

В четвёртом абзаце нужно обязательно выразить свое несогласие с точкой зрения из третьего абзаца и объяснить, почему вы не согласны с этим мнением.

Пример:
“I see what they mean, however, I can not agree with them”“They may be right to some extent but I still disagree”.

Выбор аргумента, чтобы опровергнуть противоположное мнение

Нужен один весомый аргумент, который будет подтверждать вашу точку зрения и одновременно опровергать именно те аргументы «против», которые были в третьем абзаце.

Например, ваша тема — сравнение эффективности онлайн и офлайн обучения.

Аргументы «за» онлайн:

позволяет освоить навыки, которые пригодятся в дальнейшем;

есть доступ к большому количеству информации;

выбор источников информации и уровня сложности.

система офлайн-образования прошла проверку временем;

при обучении офлайн больше возможностей для общения.

Ошибочный аргумент в поддержку своего мнения:

✖️ учиться онлайн интереснее (нарушение логики, потому как ранее об этом не было ни слова, аргумент не соотносится по важности с предыдущими аргументами).

Весомый аргумент для опровержения:

✔️ все наработки традиционного образования мы можем перенести в онлайн;

✔️ коммуникация в современном обществе переходит в интернет, поэтому полезно уметь общаться онлайн.

А conclusion (заключение)

В заключении необходимо всё обобщить и подвести итог. Оно состоит из 2–3 предложений, это самая короткая часть. Используйте для заключения обороты to conclude, to sum up, in conclusion, all in all.

Два способа написания заключения:

1. Опора на использованные аргументы. Выделите главное, о чём ваши доводы.

Аргументы за онлайн-обучение:

можно заниматься откуда угодно — удобство;

доступ к информации — удобство;

можно использовать гаджеты — актуальность.

Используйте эти общие категории при написании заключения. Например: «Я считаю онлайн-обучение более удобным и соответствующим времени». Вы не повторитесь, но и не уйдёте в сторону.

2. Подбор других слов для тех же аргументов, которые были в первом абзаце. Для этого нужно заранее наработать лексику и научиться подбирать синонимы.

В заключении не нужно:

✖️ излагать новую информацию и придумывать новые аргументы;

✖️ защищать противоположное мнение: «Онлайн-обучение — это хорошо, но использовать традиционные методы тоже полезно».

Готовый план эссе

  1. Краткая формулировка проблемы (перифраз темы) и двух главных точек зрения
  2. Аргументы за свою точку зрения
  3. Аргументы за противоположную точку зрения
  4. Весомый ответный аргумент
  5. Обобщения или синонимы для повторного описания своей точки зрения

Также в план можно вписать конструкции и лексические обороты, которые вы планируете использовать.

Как соблюсти формальный/нейтральный стиль

  • Не используйте сокращения. Пишем только полную форму — do not, I am, will not, he has, I will, I can not.
  • Избегайте риторических вопросов: «Каковы же причины, по которым считается. »; они относятся к публицистическому стилю.
  • Употребляйте минимум личных местоимений. Лучше использовать обобщения («люди», «граждане», «школьники») или пассивные грамматические конструкции: «была проделана работа», «был проведён эксперимент». Личное местоимение допустимо только для изложения своего мнения: “ I believe…”
  • Не используйте оценочных или ярких экспрессивных прилагательных ( good, bad, nice, terrible, interesting, amazing). Если нужны прилагательные, лучше употреблять те, что несут больше смысла и менее эмоционально окрашены: motivating, educational, beneficial, convenient. Подчёркивайте, какие возможности даёт то или иное явление или предмет.
  • Применяйте правило 7+ sentences — в предложении должно быть минимум 7 слов. Избегайте простых коротких предложений.
  • Используйте придаточные предложения уступки:

“While some people believe …, others think …”Not only does it create more opportunities for travelling, but it also”

“Even though traditional classroom can be well-equipped, digital experiments are much safer and allow to explore more options”

  • Не начинайте предложение с but или and. Лучше использовать yet или however. Допустимы moreover и furthermore.
  • Отнеситесь внимательно к знакам препинания. В конце предложения необходима точка. Вводные конструкции и слова-связки выделяются запятыми.

“However, there is an opinion that the resources spent on space exploration could be used on solving our planet’s problems, such as …”

Если сложноподчинённое предложение начинается с придаточного, перед главным ставится запятая.

“If students start doing their projects online at school, they will be better prepared for the real work place, where most of the processes are discussed and worked on via the internet”

Как подсчитать количество слов

Минимум, при котором задание считается выполненным, — 180 слов. Если их будет меньше, вы получите 0 баллов по коммуникативному критерию, а это означает 0 баллов за всё задание. Если количество слов превысит 275, всё, что написано дальше, засчитано не будет, и баллы за решение коммуникативной задачи вы также потеряете.

  • Скачайте экзаменационный бланк и пишите тренировочные эссе на нём.
  • Считайте, сколько слов вашим почерком в среднем умещается на каждой строке (обычно — 6–8).
  • На экзамене считайте строки готового эссе — так вы примерно поймёте, сколько у вас слов.
  • Оставляйте по одной строке после каждого абзаца на случай, если понадобится что-то дописать.

Как организовать время на экзамене

1. Составьте план эссе. Для этого разделите лист бумаги на две колонки: за и против. Запишите в одну колонку все аргументы «за», которые придут вам в голову. Во вторую колонку запишите все аргументы «против».

2. Оцените, что получилось, и берите в качестве «своего мнения» точку зрения, которую можете обосновать. Экзамен не проверяет, что вы думаете и насколько вы знакомы с темой. Он проверяет, как вы умеете писать на английском языке текст данного формата. Если вы придумали меньше трёх аргументов «за», не тратьте время экзамена на придумывание остальных, берите то мнение, которое можете обосновать тремя-четырьмя аргументами.

На письменное задание обычно остаётся около 80 минут, из них 10–15 минут уйдёт на дружеское письмо, если вы хорошо подготовились заранее.

Оставшегося времени хватит, чтобы:

  • составить и записать на черновике план,
  • перенести на чистовик.

Советы по подготовке

Как пополнить словарный запас

  • Читайте статьи на сайтах. Обращайте внимание, какие слова используют авторы для описания одной и той же темы или проблемы. Выписывайте синонимы.
  • Играйте с друзьями в игру наподобие Alias на английском. Ведущий другими словами описывает участникам термин или понятие, а они пытаются угадать, что это такое.
  • Используйте пособие Key Words For Fluency уровня Upper-Intermediate. Там много слов, которые пригодятся для рассуждений на разные темы: benefits, advantage, problems, solutions. Также можно брать оттуда речевые шаблоны.

Как улучшить грамотность

  • Выключите спеллчекер. Автоматическое исправление мешает видеть и анализировать свои ошибки.
  • Пишите от руки, это активизирует моторную память. Сложные слова записывайте несколько раз.
  • Читайте на английском языке. Это задействует зрительную память.
  • Выбирайте более привычный вариант написания (британский или американский) и придерживайтесь его.

Как отработать формат эссе

  • Пишите 1–3 эссе в неделю на темы из кодификатора или из пробных ЕГЭ.
  • Читайте примеры сочинений на американский языковой экзамен TOEFL. Их можно найти в Google по запросу TOEFL sample essay.Там много похожих тем и несложная лексика. Общая структура сочинений отличается, но абзацы с аргументами «за» и «против» похожи.
  • Анализируйте чужие эссе, проверяя их по критериям экзамена: количество абзацев, слов, соблюдение стиля. Например, можно обмениваться тренировочными эссе с друзьями.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Эссе по английскому ЕГЭ 2021

Эссе по английскому — самое объёмное и ответственное задание во всём экзамене. Хорошо написанное сочинение даёт целых 14 баллов, поэтому к его подготовке нужно подойти максимально серьёзно. К чтению этой статьи советуем подойти максимально внимательно: в конце вас ждёт приятный подарок!

Требования к эссе в 2021 году

Эссе пишут в задании 40 или C2. На его выполнение необходимо потратить около 60 минут. Средний объём сочинения200-250 слов, но не менее 180 и не более 275, иначе работа не будет засчитана.

На ЕГЭ оценивается содержание и структура сочинения, точность подобранных лексических единиц и грамматических конструкций, орфография и пунктуация. Поэтому писать нужно не только логически последовательно и верно, но и предельно грамотно. За отсутствие ошибок и правильно расставленные знаки препинания ученик получает 5 баллов из возможных 14.

Критерии оценки эссе по английскому

Решение коммуникативной задачи в тексте даёт 3 балла, организация сочинения, лексика и грамматика — также по 3 балла, пунктуация — 2 балла.

  1. Решение коммуникативной задачи заключается в чётком, последовательном изложении позиции по заданной теме с использованием нейтрального стиля.
  2. Организация предусматривает правильное разделение эссе на фрагменты, логично связанные вводными конструкциями и словами-связками. Придерживайтесь закона: один абзац — одна мысль.
  3. Лексика. Приготовьте заранее длинный список лексических единиц, чтобы не повторять одни и те же шаблонные конструкции. Подбирайте слова по смыслу, используйте синонимы. Стройте предложения разной длины, но не перегружайте текст тяжёлыми изъяснениями.
  4. Грамматика. Ошибки в сочинении по английскому языку неприемлемы. Артикли, временные формы глаголов, единственное и множественное число существительных должны употребляться правильно.
  5. Орфография и пунктуация. Пишите слова правильно и чётко. Если специалист не сможет разобраться в написанном, спорное слово или конструкция зачтут как ошибку, а вы потеряете драгоценные баллы.

План эссе по английскому языку с шаблонами ответов

Прежде чем приступать к написанию сочинения, важно составить подробный и конкретный план. Он поможет не сбиться с мысли и не уйти в сторону от заданной темы. Предлагаем наглядный план эссе по английскому с лексическими конструкциями для каждого пункта и фрагмента текста.

Вступление

Здесь необходимо коротко обозначить ключевую проблему текста, не вдаваясь в подробности, но и не ограничиваясь заголовком эссе.

Секрет успешного написания этой части: отзеркальте текст задания, поменяв грамматическую конструкцию или заменив пару слов.

1.1. Обозначение проблемы

Nowadays, … the problem of… causes great argument and controversy.

In today’s world, … the issue of… is considered to be a matter of common concern/the main concern of…

1.2. Комментарий к проблеме

Some people believe that… while others think…

On the one hand, … on the other hand…

Ваша позиция

Выразите мнение на тему поставленного вопроса и объясните свою позицию. Подкрепите точку зрения 2-3 аргументами.

Тщательно анализируйте информацию, которую собираетесь использовать в сочинении. Несмотря на то, что эссе по английскому — не историческая работа, достоверность используемой информации отменять нельзя. Если отдельное высказывание покажется экзаменаторам неточным, оно будет отмечено как ошибка, и вы потеряете балл. Также это относится к использованию вымышленных фактов, имен или событий.

2.1. Тезис

  • In my opinion, …
  • As for me, I believe that…
  • My personal view is that…

2.2. Первый аргумент

  • To begin with,
  • To start with,
  • Firstly,

2.3. Второй аргумент

  • What is more,
  • Furthermore,
  • Secondly,

2.4. Третий аргумент

  • Finally,
  • Additionally,
  • Thirdly,

Противоположная позиция

Укажите другие точки зрения, которые могут быть выражены в обозначенной теме. Приведите 1-2 аргумента в пользу этого мнения.

3.1. Тезис

  • However, there exists another point of view on this issue.
  • Nevertheless, one can consider this problem from another angle.

3.2. Первый аргумент

  • First of all,
  • The first thing to be considered is…

3.3. Второй аргумент

  • Another fact is that…
  • Besides,

Ваше несогласие с противоположной позицией

Объясните несовпадение вашей точки зрения с противоположными. Объясните причины и докажите правильность вашего мнения.

Не повторяйте то, о чем говорили в предыдущих абзацах: здесь важно не выразить своё мнение, а оспорить мнение оппонента.

4.1. Тезис + первый контраргумент

  • Despite my respect for this opinion, I cannot share it because…
  • Nevertheless, I cannot agree with this statement, because…

4.2. Второй контраргумент

  • Moreover, one should not ignore the fact that…
  • Finally, …

Заключение

В этой части сочинения важно тонко перефразировать текст задания и вашу позицию, выраженную в первом абзаце. Еще раз вспомните все мнения, которые вы отметили в тексте. Подведите логичный итог рассуждения.

Вывод может быть представлен одним предложением — если оно не простое, а сложносочинённое или сложноподчинённое. Но лучше выражать мысли ясно и подвести итог 4-5 простыми предложениями. Если вы не знаете, как интересно закончить эссе — добавьте личный опыт или выразите надежду на светлое будущее относительно обсуждаемой проблемы.

5.1. Вывод

In conclusion, I would like to say that the problem of… is still to be discussed.

In conclusion, I would like to notice that…

Taking into consideration all mentioned above, I would like to say that… It is important to understand…

5.2. Комментарий

As far as I am concerned, the point is…

Следуйте плану, чтобы не упустить главную мысль эссе и каждого абзаца в отдельности. Не перегружайте текст сложными конструкциями. Разделите сочинение на абзацы, каждый из которых — сформированная и законченная мысль объёмом не более 6-8 строк.

Выполните задание на черновике. Перечитайте получившийся текст, исправьте ошибки, допишите недостающие фрагменты и уберите лишнее. Подсчитайте количество слов — напоминаем, их должно быть не меньше 180 и не больше 250. После этого аккуратно перенесите эссе на бланк ответов.

Самым внимательным читателям дарим приятный бонус — промокод blog20, который даёт +1 занятие при покупке пакета. Рекомендуем активировать после пробного урока!

Эссе на английском по ЕГЭ

Что нужно знать об эссе на ЕГЭ по английскому

Знакомясь с тестовыми заданиями на ЕГЭ по английскому в ФИПИ, вы сможете увидеть, что в последнем предстоит написать «развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения (ваше мнение)». Звучит не совсем очевидно, но мы сейчас вместе разберемся, что к чему. Сначала посмотрим, как выглядит задание эссе по английскому языку в демонстрационном варианте 2021 года на сайте ФИПИ.

«Задача — выбрать одно из двух высказываний и высказать свое мнение. Очень важно следовать предложенному в задании плану и оставаться в поле выбранной вами темы, то есть не съезжать на похожее, но отличное от оригинала высказывание. На все про все вам отводится около 60 минут. »

Есть сложности в изучении английского языка?

Ответьте на несколько вопросов, и мы подскажем, чем можем быть вам полезны

Есть сложности в
изучении английского языка?

Сколько слов должно быть в эссе по английскому: требования ЕГЭ

Объем эссе по английскому в формате ЕГЭ предусматривает от 200 до 250 слов, но разрешается уходить в ∓ 10%. Проще говоря, если в тексте 180 слов, то за работу вы получите 0 баллов и проверять ее не будут, а при объеме эссе в 275 слов проведут проверку только первых 250 слов. Будьте осторожны и не ставьте результаты экзамена под угрозу, превышая лимит объема текста.

Структура эссе и организация текста

Вернемся к демонстрационному варианту. Составители экзаменационных заданий сначала предлагают учащемуся два тезиса, а затем план сочинения.

Плану важно следовать без отклонений. Эссе в формате ЕГЭ — не творческое задание, и у него есть правила написания. В тексте предусмотрено не меньше 5 абзацев. Каждый абзац передает только одну мысль.

Как написать эссе в ЕГЭ по английскому?

Абзац №1. Вступление / Introduction

Во введении озвучивается главная проблема. Автор как бы вступает в дискуссию со стороной, которая придерживается противоположного мнения. Здесь желательно уложиться в 2–3 предложения.

  • 1 предложение: общая информация и актуальность проблемы;
  • 2 предложение: первая точка зрения;
  • 3 предложение: вторая точка зрения.

Воспользуйтесь несколькими из предложенных нами ниже вводных слов на английском для эссе. Они помогут вам легко и красиво начать сочинение. Не забудьте рассказать, что существует две противоположных точки зрения на поставленную проблему.

На примере первой темы из демо-версии экзамена «Education is the most valuable thing for a teenager» напишем введение:

«It is a common knowledge that education is important for teenagers as the knowledge gained through good and effective education empowers teenagers to be able to evaluate problems and make better decisions. However, there are plenty of people who think that finding one’s passions is more important for young people’s future than formal education.»

Во время экзамена ваша концентрация и нервы будут на пределе. Поэтому выучите наизусть предложенные вводные фразы. Это необходимо, чтобы вся ваша умственная энергия шла на поиск аргументов и грамотное письмо, а не на подбор подходящих словесных конструкций.

Абзац №2. Мнение автора / Personal opinion

В задании 40 предлагается написать 2–3 предложения в поддержку своего мнения. Мы предлагаем остановиться только на двух и хорошо их расписать. Простая фраза «Я думаю, что образование для подростков необходимо» не даст вам желаемого количества баллов (про все критерии оценки поговорим подробнее ниже).

Как бы обидно это ни звучало, экзаменатора ваше мнение на самом деле не интересует. Вы пришли на экзамен не для того, чтобы показать всем, как писать статью на английском, которую потом опубликуют в международном научном журнале. Главная задача учащегося — успешно расписать все пункты плана, поэтому защищайте ту позицию, для которой будет легче придумать доказательства. В этом могут помочь mind maps (интеллект-карты): на черновике быстренько запишите аргументы за и против своей позиции, так будет проще собраться с мыслями и написать само сочинение.

Чтобы соединить аргументы и получить связный текст, используйте готовые фразы для сочинения по английскому:

  1. Мнение автора: «as for me» («что касается меня»), «I believe» («я верю»), «I consider that» («я считаю, что. »), «it seems to me that» («мне кажется, что. »), «in my opinion» («по моему мнению»);
  2. Аргумент 1: «to begin with» («начнем с того, что. »), «first» («прежде всего»), «first of all» («в первую очередь»);
  3. Аргумент 2: «besides» («кроме того»); «furthermore» («более того»); «what is more» («вдобавок»); «moreover» («сверх того»).

Тогда второй абзац может выглядеть следующим образом:

«In my opinion, if a teenager receives proper education they are more equipped for a life ahead of them. First, formal education provides youngsters with important life skills such as literacy and numeracy skills, as well as critical thinking. Without those, one can barely get through a day without a struggle. Furthermore, it is inevitable that the younger generation will face situations in their adulthood when their rights are compromised. However, having received formal education, they will be able to recognise when it happens and ensure their rights are respected.»

Абзац №3. Противоположная точка зрения / Opposing opinion

В третьем абзаце ваша цель — рассказать о противоположной точке зрения и придумать для нее 1–2 доказательства. На данном этапе стоит подсчитать, сколько слов вы написали. Это необходимо, чтобы понять, сколько аргументов вы можете себе позволить в этом параграфе, чтобы уложиться в лимит слов. Важно помнить, что каждый аргумент из третьего параграфа вам надо будет опровергнуть в четвертом.

Мнение противоположной стороны:

  • Some people believe it is better. (некоторые считают, что лучше. );
  • Nevertheless, one can consider this problem from another angle (тем не менее на эту проблему можно посмотреть под другим углом);
  • However, there exists another point of view on this issue (однако существует другая точка зрения на этот вопрос);
  • There is another side to the issue/question of. (есть другая сторона этого вопроса. );
  • There are people who have the opposing opinion (у некоторых людей противоположное мнение.

Аргумент 1: «first of all» (прежде всего), «the first thing to be considered is» (первая тема, о которой стоит поговорить. ), «they say that» (люди считают, что. );

Аргумент 2: «another fact is that» (другой факт заключается в том, что. ), «besides» (кроме того).

В итоге получается такой текст:

«There are people who have the opposing opinion. They say that teenagers will benefit more if they are allowed to follow their passion instead of being put through 11 years of formal school education. Indeed, if young people get to do what gives them satisfaction, they will live a more fulfilled life.»

Абзац №4. Контраргументы

Вот он, самый коварный пункт плана эссе по английскому. ЕГЭ был разработан, чтобы тестировать ваши знания и умения по иностранному языку. Здесь учащемуся предстоит не только привести аргументы против точки зрения, представленной в третьем параграфе, но и сделать это абсолютно нейтрально.

  • Despite my respect for this opinion, I cannot share it because… (несмотря на то что я уважаю это мнение, я не могу с ним согласиться, потому что. );
  • Nevertheless, I cannot agree with this statement, because… (тем не менее я не могу согласиться с этим высказыванием, потому что. );
  • Moreover, one should not ignore the fact that… (кроме того, нельзя игнорировать тот факт, что. );
  • Finally… (в конце концов. ).

Пример четвертого абзаца:

«Despite my respect for this opinion, I cannot share it because it is impossible to discover one’s passion and succeed in pursuing it unless one has received proper education. Without having those invaluable competences that school teaches us, one can never even realise where their true potential lies.»

Абзац №5. Заключение / Conclusion

Мы почти у цели. В выводе нужно еще раз повторить свое мнение о проблеме в объеме 1–2 предложений. Здесь, как и на протяжении всего сочинения, важно не повторяться в формулировках и использовать синонимы.

Повторить свою точку зрения:

  • To conclude / sum up / summarise (подводя итог);
  • All in all… (в итоге. );
  • All things considered, I am convinced that… (рассмотрев все аргументы, я прихожу к выводу, что. );
  • Taking all this into account / consideration… (принимая все во внимание. );
  • In short / conclusion… (коротко говоря. );
  • Overall… (таким образом. ).

Пример последнего абзаца.

«Overall, I am convinced that education is the most important part of a teenager’s life because it prepares young people for adulthood.»

Критерии оценки

Надеемся, после предложенного детального разбора, последнее задание ЕГЭ по английскому языку будет вам не страшно. Остается ознакомиться с тем, как ваше эссе будут оценивать экзаменаторы? За выполнение этого задания учащийся может получить 14 баллов. Они ставятся за следующее:

  • «3» — решение коммуникативной задачи;
  • «3» — организация текста;
  • «3» — лексика;
  • «3» — грамматика;
  • «2» —орфография и пунктуация.

Критерии оценки ЕГЭ можно найти на сайте ФИПИ. Ниже даем расшифровку того, как эссе будут оцениваться экзаменаторами.

Коммуникативная задача. Четко следуйте заданной теме.

Организация. Эссе должно быть разделено на пять абзацев, которые логично связаны друг с другом вводными конструкциями.

Лексика. Используйте фразы для сочинения по английскому, которые мы показали выше. Шаблоны, клише и вводные фразы — ваши друзья, зовите их на помощь. Задействуйте синонимы и нейтральную речь.

Грамматика. Употребляйте слова правильно и избегайте любых грамматических ошибок.

Орфография и пунктуация. Сочинение должно быть читаемым, поэтому пишите как можно понятней. Письмо в стиле «как курица лапой» выйдет в ноль баллов.

Лексика, грамматика, орфография и пунктуация

Большое значение в задании 40 будет отведено четырем элементам: лексике, грамматике, орфографии и пунктуации. Разберем типичные ошибки в написании сочинения.

Лексические ошибки

Значительно срезают баллы за лексику. Не стоит использовать в тексте английские сокращения. Они считаются нормой в повседневной речи и переписках, но никак не в академическом тексте. Для соблюдения нейтрального стиля откажитесь от сокращений:

  • I’m sure =>I am sure
  • Doesn’t matter =>does not matter
  • Wasn’t / weren’t =>was not / were not

Следует избегать и разговорной лексики:

  • They are stupid to think that …(они совсем глупые, чтобы думать. );
  • Their opinion sucks! (их мнение — отстой!);
  • It is ridiculous to even imagine… (смешно даже представить . ).

Если вы где-то слышали, что риторические вопросы очень нравятся проверяющим — забудьте это прямо сейчас. Советуем не использовать такие фразы для сочинения по английскому, как:

  • But have you ever wondered …? (вы когда-нибудь задумывались …?);
  • Can you only imagine…? (вы можете только представить …?).

Грамматические ошибки

Перед тем как идти на ЕГЭ по английскому, проштудируйте грамматические правила языка еще раз. Во время экзамена очень легко пропустить окончание -s у глаголов, связанных с именами существительными в третьем лице, или перепутать правильные и неправильные глаголы.

  • She write books.She writes books. (она пишет книги);
  • He feeled tired.He felt tired. (он чувствовал себя уставшим).

Орфографические ошибки

Конечно, знать, как правильно пишутся все слова, невозможно, поэтому ваша задача использовать в своем сочинении только те слова, правописание которых вы знаете на 100%. Важно придерживаться либо американского, либо британского варианта написания на протяжении всего эссе:

  • favourite (британский) / favorite (американский) — излюбленный;
  • colour (британский) / color (американский) — цвет;
  • pharmacy (британский) / drugstore (американский) — аптека;
  • crisps (британский) / chips (американский) — чипсы.

Пунктуационные ошибки

Пишите эссе разборчиво, иначе можно потерять полбалла.

  1. Запятой обособляются придаточные предложения, если они стоят перед главным предложением. Например, While some advocate for less green gas emissions, others promote building more coal mines. (пока одни добиваются уменьшения парниковых газов, другие выступают за строительство еще большего количества угольных шахт).
  2. Запятыми обособляются вводные слова и фразы, если они стоят в начале или середине предложения. Например, In other words, the world is ready for young people to introduce better policies. (другими словами, мир готов к тому, чтобы молодые люди представляли лучшие законопроекты). Или другой вариант, Tourism is great for the economy, thus more countries should be working on attracting foreign tourists. (туризм хорошо влияет на экономику, поэтому больше стран должны работать над привлечением иностранных туристов).
  3. Запятыми разделяются два и более равнозначных прилагательных, если они описывают одно существительное и между ними можно поставить союз and. Например, He is a strong, healthy man. (He is a strong and healthy man) (он сильный, здоровый мужчина).

Советы при написании сочинения

Давайте поговорим еще раз про лимит слов в вашем эссе и что вообще нужно считать за слово, а что нет. Итак, экзаменатор будет отмечать как отдельное слово: все вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы, а также числительные (включая цифры и проценты), сложные существительные и прилагательные (six-pack, mother-in-law, English-speaking); любые сокращения и аббревиатуры (e-mail, TV, UK).

Пример эссе по английскому — ЕГЭ задание № 40.

Education is the most valuable thing for a teenager

It is a common knowledge that education is important for teenagers as the knowledge gained through good and effective education empowers teenagers to be able to evaluate problems and make better decisions. However, there are plenty of people who think that finding one’s passions is more important for young people’s future than formal education.

In my opinion, if a teenager receives proper education they are more equipped for a life ahead of them. First, formal education provides youngsters with important life skills such as literacy and numeracy skills, as well as critical thinking. Without those, one can barely get through a day without a struggle. Furthermore, it is inevitable that the younger generation will face situations in their adulthood when their rights are compromised. However, having received formal education, they will be able to recognise when it happens and ensure their rights are respected.

There are people who have the opposing opinion. They say that teenagers will benefit more if they are allowed to follow their passion instead of being put through 11 years of formal school education. Indeed, if young people get to do what gives them satisfaction, they will live a more fulfilled life.

Despite my respect for this opinion, I cannot share it because it is impossible to discover one’s passion and succeed in pursuing it unless one has received proper education. Without having those invaluable competences that school teaches us, one can never even realise where their true potential lies.

Overall, I am convinced that education is the most important part of a teenager’s life because it prepares young people for adulthood.

Темы эссе по английскому в 2021

Мы не можем предугадать будущее, но, вероятно, одна из этих тем или похожая на предложенные, может попасться на экзамене. Времени на подготовку еще достаточно, поэтому запаситесь ручками и экзаменационными бланками, чтобы практиковаться. Да-да, наш совет — тренируйтесь сразу на бланках ЕГЭ. Так вы будете знать, как выглядят 250 слов, написанных вашим почерком, и на экзамене вы уже не будете волноваться по поводу объема работы.

Примеры эссе по английскому языку. Возможные темы в 2021





Заключение

ЕГЭ 2021 уже не за горами. Добиться заветных 100 баллов возможно, но для этого необходимо ориентироваться во всех критериях оценки эссе. Помочь вам в этом может команда Skysmart, в которой сильные преподаватели и позитивная атмосфера, побуждающая к усердной учебе, сделают из вас специалиста по написанию эссе и не только.

Эссе по английскому языку для ЕГЭ клише, виды, требования к структуре, список тем, критерии оценивания, правила и примеры написания сочинения

Клише для эссе — это первое, что нужно подготовить для письменной части экзамена ЕГЭ по английскому, который ученики сдают в конце 11 класса.

Написать без ошибок сочинение и не волноваться о результате проделанной работы очень даже реально. Прежде всего следует детально разобраться с критериями оценивания и требованиями к эссе.

Как писать эссе по английскому для ЕГЭ

Оцениваться сочинение на ЕГЭ по английскому будет следующим образом:

содержание –3 балла;

структура текста – 3 балла;

лексика – 3 балла;

грамматика – 3 балла;

орфография и пунктуация (правила письма) – 2 балла.

Соответственно максимальная оценка за задание равняется 14 баллам. Объем работы должен быть не менее 200 слов.

Для того чтобы добиться высшего результата, нужно обратить внимание на вступление и завершение. Проработке актуальности поднятых в тексте проблем и их обоснованной аргументации уделяется проверяющими такое же внимание, как и знанию правил.

Структура эссе на английском языке

Сочинение по английскому языку имеет классическую структуру, в которой обязательно должно быть:

Противоположная точка зрения.

Разберем все пункты по порядку.

Вступление

Правильное вступление состоит из двух-трех предложений и развернуто презентует тему сочинения. Также обязательно нужно указать на две противоположные точки зрения проблемы.

Мнение автора

Для грамотного обоснования своего мнения нужно привести не меньше двух-трех аргументов в пользу автора. Следует хорошо подготовиться, прежде чем бросаться отстаивать свою позицию.

Важно четко отразить суть своей точки зрения, поэтому лучше несколько раз мысленно перевести фрагмент и убедиться в уместности его в эссе.

Противоположное точка зрения

Для убедительной аргументации рекомендуется посчитать количество написанных слов и сделать вывод о том, сколько контраргументов можно использовать, чтобы уложиться в 250 слов.

Как правило, аргументов может быть от одного до двух.

Контраргумент

Самая сложная часть эссе. Нужно потрудиться и опровергнуть аргументы из противоположной точки зрения и сделать это максимально объективно.

Не рекомендуется излишняя эмоциональность и демагогия, только сухие факты и уверенная позиция.

Важно еще раз подчеркнуть, что контраргумент должен опровергать противоположную точку зрения, а не дополнять ее.

Заключение

Вывод относится ко всему эссе, поэтому нужно учитывать весь текст и верно отразить его суть. Также для более эффектного заключения можно дать рекомендации и обрисовать перспективы решения проблемы.

Виды эссе для ЕГЭ и их особенности

Рассмотрим, какие бывают виды эссе по английскому языку, в чем их отличие и особенности. Примеры каждого вида взяты из учебника Successful Writing writer Virginia Evan.

За и против — For and against essay

Суть этого вида эссе заключается в четкой аргументации «за» и «против» на актуальную проблему. По ходу написания сочинения необходимо придерживаться нейтральной позиции.

Образец готового сочинения:

Эссе-мнение — Opinion essay

Становится ясно из названия, что в этом сочинении нужно будет отразить свою точку зрения. Причем обосновать и рассмотреть проблему придется под разными углами.

Пример эссе:

Предложение решения проблемы — Suggesting solutions to a problem essay

В процессе написания эссе нужно будет взять глобальную тему и предложить пути ее решения. Уделить внимание последствиям, которые вытекают из предложенных вариантов.

Полезные вводные фразы, клише

Для упрощения написания эссе можно использовать полезные клише. Они помогут правильно начать и развить мысль в тексте.

Образцы шаблонов для сочинения:

Правила написания отличного сочинения на английском языке

В написании государственного экзамена важно не спешить и делать все последовательно. После выполнения всех заданий, следует мысленно обрисовать план своего сочинения.

В запасе должно быть как минимум пара-тройка полезных фраз, с которых можно начать подтемы. Пользуясь всеми советами по структуре и клише, можно с легкостью написать сочинение на «отлично»!

Вводные фразы для написания эссе на английском языке
(с переводом на русский язык)

Фразы и примерная структура эссе на английском языке

Начало эссе (фактически – сочинения на заданную тему) – постановка проблемы. В первом абзаце (введении) необходимо сообщить читателю тему Вашего эссе, перефразировав ее, используя синонимы ключевых слов (показывая, что вы её осмыслили). Затем следует намекнуть читателю, какую позицию займете Вы. Используйте безличные или неопределенно-личные предложения, чтобы подчеркнуть свою объективность.

Many people think … but others do not agree.Многие люди думают, (что) . , но другие не согласны.
Let us consider what the advantages and disadvantages of … are.Рассмотрим, каковы преимущества и недостатки . .
Let’s consider some pros and cons of it.Давайте рассмотрим некоторые плюсы и минусы (этого).
Let us start by considering the facts.Начнем с рассмотрения фактов.
Let us start by considering pros and cons of it.Начнем с рассмотрения плюсов и минусов (этого).
It is generally agreed today that …Сегодня общепризнано, что . .

Следующие фразы можно использовать, если требуется рассмотреть аргументы “за” и “против”. Не забывайте использовать слова-связки.
To begin with, … .Начнем с того, что . .
You can … .Вы можете (Можно) . .
Firstly, . / Secondly, . / Finally, . . Во-первых, . / Во-вторых, . / Наконец, . .
One argument in support of . .Один из аргументов в поддержку . .
The first thing that needs to be said is . .Первое, что нужно сказать, это то, что . . (Прежде всего, следует сказать, что … .)
First and foremost … .В первую очередь … .
It is true that . / clear that . / noticeable that . .Это правда, что . / Ясно, что . / Примечательно, что .
One should note here that . .Здесь следует отметить, что . .
Another good thing about … is that … .Еще один положительный момент … заключается в (том, что) . .
The second reason for . .Вторая причина . .
It is often said that . .Часто говорят, что . .
It is undeniable that.Нельзя отрицать, что . .
It is a well-known fact that . .Хорошо известно, что . .
For the great majority of people . .Для подавляющего большинства людей . .
We live in a world in which . .Мы живем в мире, в котором . .
A number of key issues arise from the statement. For instance, . .Это утверждение затрагивает ряд ключевых вопросов. Например, . .
One of the most striking features of this problem is . .Один из самых поразительных аспектов этой проблемы . .
First of all, let us try to understand . .Прежде всего, давайте попытаемся понять . .
The public in general tend to believe that . .Общественность в целом склонна полагать, что . .
What is more, … .Более того, . .
Besides, … because it is … .Кроме того, . потому что . .
Doubtless, . .Несомненно, . .
One cannot deny that . .Нельзя отрицать, что . .
It is (very) clear from these observations that . .Из этих наблюдений (абсолютно) ясно, что . .
On the other hand, we can observe that . .С другой стороны, мы можем наблюдать, что . .
The other side of the coin is, however, that . .Однако, с другой стороны, . .
Another way of looking at this question is to . .Чтобы взглянуть на эту проблему с другой стороны, надо . .
One should, nevertheless, consider the problem from another angle.Тем не менее, следует взглянуть на эту проблему с другой стороны.
One should, however, not forget that . .Тем не менее, не следует забывать, что . .
If on the one hand it can be said that . the same is not true for . .И если с одной стороны, можно сказать, что . , то же самое нельзя сказать о . .
On the other hand, … .С другой стороны, . .
Although … .Хотя . .
Besides, … .Кроме того, . .
Moreover, … .Более того, … .
Furthermore, one should not forget that . .Кроме того, не следует забывать, что . .
In addition to . .Кроме (того, что) . .
Nevertheless, one should accept that . .Тем не менее, следует признать, что . .
However, we also agree that . .Однако, мы также согласны с тем, что . .

Подкрепить свою мысль можно мнением (неких абстрактных) экспертов.
Experts.Эксперты .
. believe that … .. считают, что … .
. say that … .. говорят, что … .
. suggest that … .. предполагают, что … .
. are convinced that … .. убеждены, что … .
. point out that … .. отмечают, что … .
. emphasize that … .. подчеркивают, что … .
According to some experts.По мнению некоторых экспертов, . .
Perhaps we should also point out the fact that . .Возможно, нам также следует отметить тот факт, что . .
It would be unfair not to mention that fact that . .Было бы несправедливо не упомянуть тот факт, что . .
One must admit that . .Надо признать, что . .
We cannot ignore the fact that . .Мы не можем игнорировать тот факт, что . .
One cannot possibly accept the fact that . .Трудно смириться с тем фактом, что . .
From these facts, one may conclude that . .Из этих фактов, можно сделать вывод (о том), что . .
Which seems to confirm the idea that . .Что, по-видимому, подтверждает мысль (о том), что . .
Thus, . / Therefore.Таким образом, . / Поэтому . .
The most common argument against this is that . .Наиболее распространенным аргументом против этого является то, что . .

В заключении эссе делаете вывод.
In conclusion, I can say that although … , … .В заключение я могу сказать, что, хотя . , . .
To draw the conclusion, one can say that … .Подводя итог, можно сказать, что . .
So it’s up to everybody to decide whether … or not.Так что каждый должен решить для себя . ли … , или нет.
The arguments we have presented . suggest that . / prove that . / would indicate that . .Представленные нами аргументы . предполагают, что . / доказывают, что . / указывают на то, что . .
From these arguments one must . / could. / might . conclude that . .Исходя из этих аргументов, надо . / можно . / можно было бы . прийти к заключению о том, что . .

Образец эссе с аргументацией «за» и «против»

ЗАДАНИЕ:

In western countries after secondary school, students very often do not continue immediately with their studies, but they take a one year break, called a ‘gap year’, when they travel or do voluntary work. Write an argumentative essay presenting arguments for and against the gap year.

In today’s world of fierce competition, it is important for young people to get well-prepared for the challenges of the future. Thus the institution of gap year can be regarded as a step in the right direction though it is also not without its problems.

In its favour, the gap year seems to be useful psychologically as it helps young people understand their needs and interest better before they actually commit themselves to any particular career path. Besides, the gap year has educational advantages because it offers a lot of opportunities to learn about the world and one’s own place in it. For all these reasons, the gap year can be regarded as a positive social institution.

However, as critics are quick to point out, the gap year can in fact be harmful as it interrupts with the rhythm of learning and often makes it difficult for students to return to their studies. Apart from that, unfortunately not every young person can afford to travel around the world and many of them end up sitting around at home, which can be very demotivating.

All in all, the gap year may arouse mixed feelings, but still thousands of people every year take a year off. One can only hope they will use it fruitfully, minimizing the dangers and taking full advantage of its benefits.

Рекомендуемые вводные фразы

1. Введение: начните с общего представления темы (In today’s world… it is important) и предложения, выражающего её двойственный характер (It can be regarded as… but not without its problems).

1. Введение: The problem / issue / phenomenon of… is / has always been…, People always say / have always thought / agreed /said / believed…, It is a controversial / burning / hot question…, There is no agreement…

2. Основная часть: представьте аргументы «за» (In its favour) и затем аргументы «против» (However, critics are quick to point out). Как показано в образце, вы можете представить аргументы «за» и «против» в отдельных абзацах. Старайтесь, представлять их симметрично (например, социальные, образовательные и психологические аспекты проблемы). Помните, что эссе такого типа требует сбалансированной аргументации.

2. Основная часть:

Типичные союзы и союзные обороты:

on the one hand… on the other hand; Firstly, To begin with, Secondly, Finally; In addition, Besides, Moreover, What is more, Furthermore; However, Despite this, In spite of this; In fact, As a matter of fact; As a result, Consequently

Другие выражения: One major advantage is…, As advocates of…claim / argue, As critics point out / claim…, There are a number of disadvantages / weaknesses / drawbacks / downsides

3. Заключение: четко подведите итог сказанному (All in all) и снова напишите предложение, отражающее противоречивость темы, но в то же время выражающее надежду на нахождение компромисса (One can hope … minimizing the danger and talking full advantage of benefits).

3. Заключение: All in all, To sum up, In conclusion, In summary, In general; it seems important to add/point out/remind that…, the issue / debate is far from.

Ссылка на основную публикацию