Обучение младших школьников английскому языку

Обучение английскому языку младших школьников

Дети учат английский в начальной школе, но многие ли из них могут на нем разговаривать? Увы, большинство не в состоянии использовать знания в реальном общении даже после окончания школы. В Центре YES по-английски говорят абсолютно все, начиная с первого года обучения, с первых уроков.

Курс не подменяет собой школьную программу, но компенсирует ее недостатки. Он открывает перед ребенком новые перспективы, дает более глубокие знания и готовит к общению с людьми в любой точке мира.

Минусы школьной программы

Почему для детей 6-10 лет необходимы внешкольные занятия английским? Особенности массового обучения и практика оценки результатов по формальным критериям привела к тому, что в школе английский, как предмет, преподается так же, как и родной русский: выясняется структура лексики, законы, исключения. Но его особенность в том, что дети не знают языка, правила которого учат. Процесс идет «от обратного» и поэтому малоэффективен.

Естественнее учить по-другому: сначала разговорить ребенка на типовых лексических конструкциях, потом систематизировать известное и постепенно добавлять новые слова и правила, не отрывая этот процесс от интенсивной речевой практики.

То же самое касается чтения и письма. С чего начинается школьная программа? С изучения алфавита. Представьте, что неговорящему двухлетнему ребенку вы предложили бы выучить алфавит родного языка, а потом уже учили его говорить. Именно в таком положении оказывается ученик начальной школы, придя на первые уроки английского.

В начальных классах детям приходится запоминать лексику без достаточной речевой поддержки. В разговорной практике преобладают готовые диалоги, ощущается дефицит импровизированного общения, развернутых ответов.

Попытка идти против законов природы дает горькие плоды – выпускники школ неплохо читают и переводят, но не в состоянии инициировать и поддержать простейший разговор с иностранцем.

5 секретов обучения английскому языку младших школьников в Центре YES

Существует ряд правил, организационных и методических, которые превращают изучение младшими школьниками английского в увлекательный и результативный процесс. Дополнительный эффект от наших занятий – воодушевление, открытость и уверенность в своих силах. Многие считают, что это даже ценнее, чем знание языка, и мы готовы с этим согласиться.

Секреты успешного обучения по версии Языкового Центра YES:

  1. Разбор структуры языка идет вслед за речью, а не наоборот. Дети сначала учатся говорить, общаться, делиться мыслями и эмоциями, а потом выясняют закономерности грамматики, правила письма и чтения.
  2. Методика погружения позволяет упростить восприятие иностранного, так как максимально приближена к тому, как дети осваивают родную речь.
  3. Ограничение числа учеников в группе (не более восьми) делает для преподавателя возможным близкое знакомство с интересами и особенностями каждого ребенка, которые обязательно будут учтены при выборе актуальных лексических тем.
  4. Отсутствует практика подсчета ошибок и оценивания. Приветствуется активность, преодоление, а успехи заставляют школьника радоваться и гордиться собой – это круче, чем пятерка в журнале.
  5. Любые инициативы на пути узнавания и использования языка поддерживаются. Мы всегда помогаем ученикам в реализации реальных и учебных проектов.

Если школьник записался на наши курсы, он непременно будет говорить по-английски и знать язык в большем объеме, чем предусмотрено школьной программой.

Когда отдавать младшего школьника на курсы английского?

Чем раньше, тем лучше. Откровенно говоря, хорошо было бы научить ребенка говорить по-английски за год-два до поступления в первый класс, чтобы к школе он уже прочувствовал язык. Уже имея такую базу, логично приступать к изучению лингвистических структур.

Если этого сделать не удалось – не беда. В Языковой Центр можно обратиться в любой момент. В обучении младших школьников мы учитываем специфику периода и некоторым образом согласуем свою программу со школьной, чтобы они не вступали в противоречие, а поддерживали друг друга. Если в школе у учителя нет возможности отступить от программы и уделить ребенку больше внимания, дать ему больше языковой практики, то у нас есть и возможность, и отличная методика.

Цель нашего обучения заключается в том, чтобы дети овладели языком для полноценного общения, без смущения использовали его при возникновении необходимости.

В каком классе ваш ребенок начнет заниматься на курсах английского?

Первый класс: разговорный с опережением

Учитывая, что предмет «английский язык» вводится во втором классе, начать его изучение с первого класса – очень хороший вариант. В этом случае удается выстроить правильную цепочку: сначала слушание, говорение, общение, потом – грамматика, чтение и письмо.

У нас ребенок окунается в языковую среду «с головой» и воспринимает новый для себя язык, как открытие новых возможностей. Обучение первоклассников ведется интенсивно, чтобы достичь хорошего уровня к моменту подключения школьной программы.

К концу первого года обучения в Центре дети уверенно разговаривают между собой. Они изучили несколько лексических тем и внутри этой тематики чувствуют себя свободно. Они пока не знают правил грамматики, но ощущают логику высказываний на интуитивном уровне, в силу большой и разнообразной практики. Ребенок готов к восприятию школьной программы, к структурированию полученных знаний.

Это не означает, что обучение в Центре не следует продолжать во втором классе и далее. Нигде больше он не получит такой объемной, эмоциональной, плодотворной поддержки. В дальнейшем мы подведем его к позитивному восприятию письма и чтения, установим яркие грамматические закономерности, его речь будет непрерывно развиваться, а лексика обогащаться. Уникальная методика – уникальный результат.

Начала грамматики, письма и чтения вводятся после достижения минимально необходимой разговорной базы (идеально, если ребенок прошел устное обучение в дошкольном возрасте, тогда он получит большую практику разговорного английского, его активный (активный!) словарь содержит лексику по нескольким актуальным темам. Ребенок готов к структурированию полученных знаний.

Второй класс: параллельное обучение

Ребенок, начавший заниматься английским на наших курсах со второго класса, успевает получить начальную разговорную практику в первые два-три месяца, пока в школе изучают алфавит. К моменту разбора грамматических особенностей английского он уже получил опыт говорения и использования языка для достижения своих целей, для выражения желаний, мыслей. Он ощутил простоту и понятность общения. Ему проще, чем неговорящим одноклассникам – он хотя бы понимает, к изучению какого языка они приступили.

В дальнейшем активная языковая практика на курсах продолжается, а этого так не хватает в школе.

Третий-четвертый класс: другой уровень

Ваш ребенок пришел на курсы к третьему классу? Этап опережающего изучения устного английского упущен, но есть прекрасная возможность вывести обучение на новый уровень.

В школе учатся по формальной программе, в которой возрастным особенностям в большей или меньшей степени соответствует наглядность, визуализация и игровые моменты на уроке, но нет естественной последовательности знакомства с языком и нарушены пропорции грамматики и развернутого инициированного разговора.

Если взять каждого ученика в отдельности, то сколько минут он говорит на уроке сам? Простая арифметика показывает, что не больше минуты или двух. Иногда ему за весь урок не удается сказать ни слова, разве что повторит за учителем вместе со всеми, но это нельзя считать активным использованием языка. Как можно заговорить, ничего не говоря? Как понять грамматику, не применяя ее на практике?

Обучая младших школьников английскому мы видим, как счастливы они оказаться в той среде общения, где трудное оказывается простым и понятным, где они разговаривают сами, а не только слушают учителя и записывают. Где проводят время весело и с несомненной пользой.

В группе не более 8 человек, преподаватель всех знает и организует занятия так, что дети говорят непрерывно, на темы, которые им явно интересны. Они быстро достигают уровня беглой спонтанной речи.

Все, что ребенок недопонял из школьной программы, подается по-иному, ярко, на примерах. Грамматические конструкции тут же обыгрываются на практике, их закономерности становятся понятны и не просто запоминаются, а становятся частью активного языка.

Английский язык для жизни

Чтобы английский для ребенка действительно стал вторым языком, младшему школьнику нужно изучать его в атмосфере погружения и постоянно использовать. Такие условия созданы в Центре YES. Подарите ребенку второй язык общения, на котором он будет говорить легко и грамотно.

Посетите пробное занятие в нашей школе совершенно бесплатно! Это целый час активного общения и полезной языковой практики.

Приходите к нам учиться, и мы станем друзьями! Изучение нового языка в школе YES — это новые знакомства с интересными людьми, общение на актуальные темы и неформальная дружеская обстановка. Это поможет Вам получать и передавать новые знания и другую полезную информацию, выдавать новые идеи и творить.

Обучение младших школьников английскому языку

Я работаю с младшими школьниками больше пятнадцати лет. Каждый раз в начале нашего знакомства мои новые ученики показывают мне свои школьные тетради, сплошь исписанные грамматическими правилами, вопросами всех видов и множеством слов с переводом. Самые старательные хвастаются: «А мы прошли уже пять времен!», «А мы проходим уже Present Perfect!». Только вот ничего сказать, используя хоть одно из пройденных времен, они не могут. Зачастую они вообще не могут ничего сказать, разве что называют одним словом предметы, цвета или цифры. Хорошо, если ребята могут понять вопрос «Do you like dogs?» или «What colour is it?», но и это случается редко.

Такова обычная ситуация с английским в школах, причем не только в тех, где три часа языка в неделю, но и в гимназиях, и в школах с «углубленным изучением». Разумеется, есть школы, где учат хорошо, но там детям не нужны репетиторы, и я с их учениками не сталкиваюсь. Интересно, что у 11-12-летних детей уровень часто оказывается примерно таким же, только отношение к языку хуже, и у них нет никакого желания разговаривать о нем и о школе.

Почему так происходит? Безусловно, есть проблемы системы в целом и условия, в которых находятся учителя, не способствуют эффективной работе. Во многих случаях дело в методической неграмотности самих педагогов. Поиск виноватых не имеет особого смысла для родителей. Важнее разобраться в том, что со всем этим делать: как понять, правильно ли учат ребенка в школе, нужно ли ему заниматься дополнительно, и, если да, то чем и как.

Дети 7-10 лет. Как с ними нужно заниматься, и как не нужно.

В этом возрасте маленькие люди все еще не воспринимают язык как систему. Для них английский – это много-много новых слов. От этого нужно и отталкиваться. Приоритет на этом этапе надо отдавать лексике, а грамматикой заниматься так же, как лексикой, то есть учить фразы фактически целиком.

Мы пока не объясняем, почему нужно говорить I am tired, angry, sleepy, — мы просто учим всю фразу. Объяснения появляются постепенно и вначале должны быть предельно короткими и понятными: “Мы говорим I have, но he has, one apple, but many apples”. Разумеется, темп продвижения в грамматике будет невысоким, но это нормально.

Именно по этой причине британские учебники для такого возраста содержат меньше грамматических структур чем, например, пособия Верещагиной. Лучше уметь уверенно говорить в Present Simple, чем пройти пять времен и не уметь употребить ни одного. К пятому классу ребята начинают лучше разбираться в структуре родного языка, и темп их продвижения в английском тоже увеличивается.

Важно: чем больше лексики знает ребенок, тем легче ему с грамматикой. Поэтому чем больше ребенок читает и слушает, тем лучше. К учебниками типа Family and Friends, Super Minds, Kids’ Box можно подключать адаптированные и оригинальные детские книги, учебные и обычные мультфильмы. Важно не оставлять аудирование на «потом», как это делают некоторые учителя, пытаясь, в первую очередь, научить алфавиту и чтению.

Чего не стоит делать:

  • заниматься только грамматикой, причем письменно, без конца раскрывая скобки;
  • задавать учить слова списками, особенно, не отработав на уроке;
  • читать слишком сложные тексты, где количество незнакомых слов так велико, что приходится их подписывать в тексте карандашом;
  • учить наизусть грамматические правила на русском языке;
  • уделять слишком много внимания правописанию слов («спеллингу»). Разумеется, надо учиться писать слова, и есть много приемов, позволяющих делать это интересно. Но требовать на первом-втором году обучения безукоризненной грамотности не нужно. Чем больше ребенок в дальнейшем будет встречаться со словами, тем лучше он их будет писать, а вот запомнить, как пишется совсем новое слово, которое, к тому же, надо научиться правильно произносить, довольно трудно;
  • требовать отсутствия грамматических ошибок в речи. Есть педагоги, которые учат говорить, но ругают детей при ошибках на правила, которые «проходили». Даже взрослый человек проходит определенный путь от знания (понимания того, как надо говорить) до навыка (умения в нужный момент сказать все правильно). Дети тем более имеют право на ошибки. С другой стороны, мы можем помочь им от них избавиться, отрабатывая грамматику в увлекательных настольных играх, домино, бинго и соревнованиях.

Возраст 11-12 лет

Если у этих ребят был хороший старт, то на этом этапе как раз пришло время повторить и обобщить изученную грамматику. Детям теперь легче понять, почему мы говорим так, а не иначе, поэтому они продвигаются быстрее, чем раньше. У них расширяется кругозор, им интереснее читать не о сказочных героях, а о реальной жизни. Все это надо учитывать при выборе материалов.

Сложнее, если эти ребята только начинают учить язык. Конечно, они многое «прошли» в школе, но, как правило, не могут говорить даже простыми предложениями. С одной стороны, сейчас они могут за год выучить то, что в начальной школе учили за два-три года. С другой – их труднее заинтересовать.

Поэтому преподаватель, который берет детей 11-12 лет, должен помнить, что задания должны быть легкими и доступными. Пусть ребенок почувствует, что, наконец, после постоянного неуспеха в школе у него что-то получается. В этом возрасте все дети любят играть, и можно успешно использовать на занятиях.

Если школьный учитель делает все как надо, ребенок начинает понимать простые вопросы, отвечать на них сначала одним словом, потом фразой, может прочесть и понять текст и не только перевести, но и ответить на вопросы к нему. Если этого не происходит, то, вероятно, знания придется получать вне школы.

Некоторые родители в таком случае спрашивают, могут ли они как-то «дополнить» дома школьный английский с помощью мультфильмов, приложений и других ресурсов. На мой взгляд, эти меры могут помочь лишь частично, без полноценного курса результат будет небольшим. Тем не менее, если вы пока не готовы обратиться к репетитору и хотите помочь ребенку сами, я бы посоветовала для отработки новых слов использовать сайты-спутники учебников:

Хорош для этой цели и раздел Vocabulary сайта Британского Совета, но там слов в упражнениях может быть больше, чем в школьном учебнике. На том же сайте есть разделы «Grammar», «Reading» и «Listening» – все их можно использовать при условии, что уровень выбранного задания соответствует уровню ребенка.

Если детей в школе не учат алфавиту и чтению, можно начать со знакомства с буквами на youtube-канале Super Simple Phonics и брать задания с их сайта. Читать первые слова и предложения вам поможет starfall.com. Если вы готовы создавать собственные упражнения на чтение слов, кроссворды и головоломки, можно воспользоваться прекрасным сайтом Toolsforeducators.com.

Но если в школе проблемы с английским, рано или поздно встает вопрос о том, как выбрать курсы или репетитора.

Что бы вы ни выбрали: групповые или индивидуальные занятия, курсы или частного преподавателя, выбор должен быть в пользу того учителя, который понимает особенности детей этого возраста, и который готов искать новые пути и решения, если с каким-то конкретным ребенком его обычные приемы не работают.

Я бы не советовала идти к преподавателям, которые делают следующее:

  • берут грамматические пособия (Голицынский, Барашкова, Round-up, Murphy и др.) в качестве основного учебника. В этом случае неважно, по какой именно грамматике они работают: российской или зарубежной, важно, что они не учат детей ни лексике, ни аудированию, ни говорению. В итоге их ученики умеют «раскрывать скобки», но не понимают язык и не говорят на нем;
  • занимаются по взрослым учебникам (Headway, Cutting Edge, English File) c детьми 7-12 лет. Методика преподавания взрослым совсем другая, их интересы тоже другие, темп работы выше. Взрослые учебники не подходят детям;
  • занимаются по российским учебникам старого образца (Кузовлев, Верещагина, Биболетова). Теоретически я могу представить себе случай, когда неплохой преподаватель в силу каких-то причин, скорее всего, внешних, выберет именно такой учебник и достигнет неплохих результатов. Возможно, ему понадобится сильно изменить содержание пособия: что-то убрать, что-то переделать и многое добавить. Тем не менее, на практике я вижу, что выбирающие Верещагину и подобные пособия репетиторы, как правило, имеют невысокий уровень языка (не видят в таких пособиях ошибок и устаревших выражений), мало времени уделяют аудированию и устной речи;
  • выполняют за ребенка домашние задания.

Можно ли заниматься по скайпу?

Сейчас все больше и больше преподавателей начинает заниматься онлайн с детьми от семи лет. Виртуальные доски и другие инструменты дают возможность обеспечить наглядность и сделать детей активными участниками урока.

И все же в этом возрасте скайп подходит не всем детям. Проблемы с вниманием – явное противопоказание к онлайн-занятиям. Могут быть и другие особенности. Например, у меня была способная, но болезненно застенчивая ученица. Для того, чтобы она раскрепостилась на занятиях, потребовалось немало времени. Тем не менее, когда мы попробовали заниматься по скайпу, девочка говорила очень тихо и нерешительно (при том, что на очных занятиях она уже чувствовала себя уверенно). Если бы мы с самого начала занимались онлайн, я не уверена, что нам вообще удалось бы наладить контакт.

Скайп подойдет вам, если нет подходящих вариантов очных занятий, ребенок достаточно внимателен, дисциплинирован и общителен, и у вас есть возможность при необходимости помочь ему технически во время урока.

Как выбрать языковые курсы?

Если вы выбираете языковые курсы, большую роль играют организационная сторона, в частности, принципы формирования групп. Убедитесь в том, что:

  • детей при поступлении тестируют не только письменно, но и устно. Письменный грамматический тест сам по себе не дает надежной информации об уровне языка;
  • в группах находятся дети одного уровня и примерно одного возраста. Как правило, разница в возрасте между детьми в группе не должна быть больше одного года. Первоклассники и второклассники могут учиться вместе, а вот если вместе первоклассники и третьеклассники, учебный процесс организовать гораздо труднее: последние гораздо быстрее читают, пишут и усваивают новую информацию. Конечно, бывают ситуации, когда ребенку лучше учиться с детьми гораздо старше или, наоборот, младше, но это случается не часто. Так или иначе, при формировании групп надо отталкиваться от особенностей и потребностей ребенка, а не от того, что так удобнее языковой школе или от того, какое время удобнее той или иной семье;
  • неуспевающих детей не переводят на следующий уровень вместе с успевающими. Тем, кто отстал, можно повторить уровень (желательно, по другому учебнику);
  • у вас есть возможность общаться не только с администрацией, но и с преподавателем, и он(а) в состоянии подробно рассказать вам о том, как занимается ваш ребенок;
  • методика, по которой работает языковая школа, подходит ребенку. Например, с моей точки зрения, преподавание с нуля на английском с полным отказом от родного языка – не лучший вариант для многих детей.

Напоследок, отвечу на несколько популярных вопросов:

Как, выбирая общеобразовательную школу для ребенка, определить, хорошо ли там преподают язык?

К сожалению, сделать это почти невозможно. Точно знать, что в школе все хорошо, можно только если вы знакомы с ее выпускниками и знаете, что именно школьные учителя, а не репетиторы, дали им свободный английский. Кроме того, надо понимать, что научить до уровня B2 (90 и выше баллов на ЕГЭ), могут только школы с углубленным изучением английского, имеющие 4-5 часов языка в средней и старшей школе. В других школах максимальный уровень, которого можно достичь, не занимаясь дополнительно – B1 (75-89 баллов на ЕГЭ). К сожалению, достижение и такого уровня в обычной школе – большая редкость.

Название учебника, по которому занимаются в школе, тоже ничего не дает. Если используются британские учебники, это внушает некоторую надежду, но, к сожалению, ничего не гарантирует. Фактически, единственный способ, которым мы можем что-то узнать — разговор с родителями. Но и тут я была бы осторожна. Заявления о том, что в школе «сильный учитель», заставляют меня насторожиться. «Сильным учителем» обычно оказывается жесткий человек, требующий от детей намного больше того, что они могут. Зачастую его ученикам приходится обращаться к репетиторам уже во втором классе.

Разговаривая с родителями учеников школы, которую я выбираю, я бы спросила:

1) Как чувствует себя ребенок на уроках английского? Комфортно ли ему? Понимает ли он то, что происходит в классе?
2) Может ли ребенок сам, без посторонней помощи справиться с домашним заданием?
3) Занимается ли ребенок языком дополнительно? Если да, то с какой целью?

Что должен знать ребенок в конце каждого класса? Как проверить его знания?

Это сложный по многим причинам вопрос.

С одной стороны, проверить, владеет ли ученик определенной лексикой и грамматикой, нетрудно. Для этого надо задавать вопросы, содержащие эту лексику и грамматику и предполагающие использование ее в ответе: Have you got a pet? Can you swim? What is the girl in the picture doing? Ребенок может не понять вопрос и не дать ответа, ответить одним словом или с ошибкой, или дать полный, развернутый ответ – таким образом мы получаем представление о его знаниях и навыках. Надо только помнить, что короткий ответ, или ответ с ошибкой – это естественные стадии в освоении языка. Они показывают, что процесс идет в правильном направлении — ребенок понимает сказанное, и теперь надо работать над грамотностью речи.

Развернутый ответ говорит о том, что этот материал усвоен полностью. Если же пытаться понять, к чему ребенок должен прийти в конце каждого класса школы, то нужно иметь в виду, что, во-первых, в стране нет единой программы – в разных школах используются учебники разной сложности. На бумаге существуют требования ФГОС, но к реальности они имеют мало отношения.

Во-вторых, те, кто учатся по Кузовлеву, Верещагиной и Биболетовой, совершенно точно не могут усвоить к концу года все, что предполагает учебник. Эти пособия перегружены, они заставляют преподавателя бежать вперед с огромной скоростью, не оставляя возможности как следует отработать материал. По моим наблюдениям, если ребенок усваивает треть информации из одного уровня Верещагиной, это очень хорошо. Если ребенок учится по этому учебнику и прогрессирует, это большая заслуга учителя, выделяющего самое главное из учебника, и тщательно его отрабатывающего.

Учебник Spotlight, по сравнению с вышеперечисленными пособиями, ставит относительно реальные цели, но, опять же, если речь идет об основной лексике и грамматике, а не о ста процентах того, что дано в книге. К сожалению, после шестого класса и этот учебник становится перегруженным. Содержание Starlight и его преемника City Stars можно более или менее освоить в школе с “углубленкой», но по никому не ведомым причинам их стали использовать и в обычных школах, где за 2-3 урока в неделю их одолеть невозможно.

Итак, нереально определить, что дети должны знать, на основе материалов, по которым они занимаются. Поэтому я бы исходила из конечного результата. Для поступления в вузы желателен уровень B2 на выходе из школы. Прохождение одного уровня в старших классах школы занимает примерно два учебных года. Следовательно, в конце девятого класса нужно иметь B1, в конце седьмого — A2, пятого – A1 (Movers), третьего – уровень Cambridge Starters. Проверить, достиг ли ребенок этого уровня, лучше всего с помощью кембриджских экзаменов: PET, KET и Cambridge YLE.

Почему дети за 10 лет изучения языка в школе так и не начинают на нем говорить?

Отвечу коротко: потому что во многих школах их не учат ни говорить на языке, ни понимать его. Поэтому мой совет родителям, которые хотят, чтобы их ребенок действительно умел общаться — не помогать со «школьным английским», а обеспечить альтернативное полноценное изучение языка.

Методика преподавания английского языка в начальной школе

Содержание

  1. Классическая методика
  2. Коммуникативный метод
  3. Игровое обучение младших школьников
    1. Советы учителям при использовании игрового подхода
  4. Комбинированное преподавание в начальных классах
  5. Особенности обучения детей в младшей школе
  6. В качестве заключения

Дети начинают изучать иностранные языки с первого класса общеобразовательной школы. С одной стороны, это отличная возможность приобрести до выпускного класса знания на уровне минимум B1, но с другой стороны, это добавляет вопросов учителям. Ведь не так просто подобрать правильную методику преподавания, которая принесет измеримый и заметный результат.

Давайте рассмотрим, какие же существуют популярные и эффективные методы обучения малышей.

Классическая методика

Наиболее распространенный подход для всех уровней образования в странах СНГ.

Суть заключается в изучении за один-два занятия грамматического правила с объяснениями на русском и закреплением с помощью письменных и устных упражнений. Учитель активно работает с детьми, подбирает разные виды деятельности: письмо, чтение, пересказ. Однако, недостаток в том, что проверить степень успешности выученного материала из-за большого количества учеников не всегда получается точно.

Для комплексного оценивания часто применяют однообразные тесты, которые не дают наглядного результата. Только разноплановые контрольные работы в нескольких вариантах могут быть показательными. Зачастую на это у педагога нет времени.

К тому же, при применении только этой методики заметно «хромает» устная речь. Ребенок может отлично знать грамматику и грамотно писать, но испытывать трудности с общением на английском на свободную тему. Таким образом, традиционный подход к изучению имеет свои отличительные особенности:

Плюсы и минусы классической методики преподавания

ПреимуществаНедостатки
Усвоение фундаментальных правил грамматикиОтсутствие условий для речемыслительной деятельности
Сравнительно легкий контроль за ходом урока«Оторванность» от остальных предметов
Возможность распланировать занятия вплоть до минутОтсутствие интересного и полезного взаимодействия детей друг с другом и с учителем
Планомерность образовательного процессаНизкий уровень активного словарного запаса
Наличие большого количества пособийТрудоёмкость оценивания усвоенного материала

В начальных классах данный подход реализуется в виде:

  • чтения специализированной адаптированной литературы,
  • выполнения письменных упражнений в Work book или Activity book,
  • прослушивания роликов, короткометражек, мультфильмов.
  • работа с картинками, карточками, иллюстрациями.

Для достижения максимального эффекта от уроков следует комбинировать этот подход с другими.

Коммуникативный метод

Коммуникативная методика – одно из наиболее перспективных направлений. Приобрела популярность в конце 20 века и до сих пор является самой действенной альтернативой привычному заучиванию правил.

Основная идея заключается в погружении малышей в языковую среду и традиционный быт страны. В начальной школе эта методика включает:

  • чтение и работу с детской художественной литературой в оригинале,
  • чтение книг-билингв или мультилингв,
  • просмотр мультфильмов в оригинале,
  • активная работа в парах и мини-группах,
  • проработка реальных жизненных ситуаций на иностранном языке,
  • большое количество разговорной практики.

Учителя ведут занятие на английском, как правило, в свободной форме. Например, урок полностью посвящен традициям и истории праздника День Благодарения, который отмечается в США 25 ноября. Тематика занятий может пересекаться с другими предметами – это распространенная практика для частных школ. Кроме этого, на уроках дети активно общаются друг с другом, рисуют, выполняют творческие задания и учатся взаимодействию между собой и с преподавателем.

Для успешной практики в рамках коммуникационной методики учитель должен опираться на такие ключевые аспекты:

  • работа с мотивацией детей с помощью вовлекающего контента,
  • использование актуальных тем или интеграция английского и других предметов,
  • формирование активного лексического запаса,
  • поддержание здоровой и дружелюбной атмосферы, способствующей взаимодействию и общению,
  • наделение учеников личной ответственностью за уровень владения речью,
  • снятие барьеров и страхов, связанных со свободным общением на английском.

При правильном распределении аудиторного времени дети хорошо усваивают грамматику, учатся свободно общаться, развивают социальные и творческие навыки, применяя и закрепляя все грамматические конструкции в ходе живой беседы.

Игровое обучение младших школьников

Многие учителя, которые давно работают в младших классах, хорошо знакомы с психофизиологическими особенностями малышей и применяют только игровой метод. Игра практически никогда не пойдет не так, в отличии от всех остальных подход, где предполагается планирование урока.

Новый материал ученики лучше воспринимают, когда педагог придерживается такой схемы:

  • демонстрация и зрительная опора,
  • озвучивание и многократное повторение,
  • закрепление письмом,
  • практические действия, которые будут ассоциироваться с новой информацией.

Каждый пункт имеет свои особенности. Так, при демонстрации действует правило: иллюстрация в книге – это мало, поэтому можно использовать дополнительные картинки, видео, рисунки, плакаты, проектор, компьютер, или тематические предметы.

Озвучивание не должно превышать по длительности 60 секунд – после минуты ребенок начинает хуже воспринимать аудио или видео не на русском. Можно использовать не только технику, но и рассказывать стишки, потешки, скороговорки или петь песни.

Письмо отрабатывается на доске или в тетради, или на общем ватмане.

Для отработки практических действий преподаватели чаще всего прибегают к таким вариантам:

  • «Снежный шар» – первый ученик говорит новое выученное слово, второй повторяет его и добавляет свое и так далее, пока не получится набор из 10 и более слов. Вместо слов можно использовать выученные правила или грамматические примеры – все зависит от фантазии педагога. Дети сидят в кружке или стоять – не обязательно находиться за партами.
  • «Говорящий мяч» – учитель кидает мячик и говорит слово, а ученик должен кинуть ему обратно мяч с переводом.
  • «Переделки» – можно использовать мяч, а можно импровизированную волшебную палочку или игрушку. Преподаватель дает малышу палочку и называет слово, например, a baby, а ребенок должен взмахнуть палочкой и превратить его во множественное число. Вариантов много.
  • «Дружилки» – ученики передают игрушку по кругу и задают друг другу вопросы по пройденному материалу.
  • «Угадайка» – все по очереди рисуют на доске очертания предмета из пройденной лексики и угадывают.
  • «Сюрприз» – живая игра, в которой можно придумать много разных интерпретаций. Можно завязать глаза и дать ученику потрогать предмет, который он должен описать на английском. Кроме этого, можно спрятать в коробке предмет и рассказывать о нем, не называя – пусть класс угадывает, что внутри.
  • «Проверь удачу» – для этой игры нужен большой алфавит или вырезанные буквы в мешочке. Идея в том, чтобы малыш вытянул и ткнул наугад в букву и назвал как можно больше слов на нее.
  • «Кто спрятался» – дети составляют много небольших слов из большого.

Допускается придумать свои игры – главное подобрать то, что найдет отклик в учениках. Не стоит расстраиваться, если вы тщательно готовились, но должного эффекта не случилось – в этом случае стоит разузнать, кто у них любимые герои из мультфильмов и использовать эту информацию для подготовки следующего занятия.

Советы учителям при использовании игрового подхода

  • Малыши устают гораздо быстрее, чем остальные, но и активности им нужно больше, поэтому не бойтесь играть в игры с мячом, игрушками, физическими элементами типа прыжков, приседаний, хлопков. Детям это точно понравится.
  • Не стоит перебарщивать с анимацией, яркостью, количеством персонажей и звуков на слайдах. Это утомляет. Стоит также помнить, что большое количество текста также снижает концентрацию.
  • Если вас не слушаются – не впадайте в отчаяние, лучше проведите опрос, что бы они хотели узнать и какие у них самые любимые игры.
  • Не бойтесь фантазировать. В некоторых зарубежных школах педагоги устраивают костюмированные вечеринки. Ведь главное, чтобы материал был усвоен.
  • Не ругайте ребят, если они не так выполняют задание или не понимают, не обсуждайте перед всем классом их ошибки и просчеты, не унижайте даже самых отстающих учеников. Педагог в начальной школе становится очень важным близким человеком, мнение которого чрезвычайно авторитетно.
  1. ролевые (пьесы, диалоги, жизненные ситуации),
  2. импровизационные (монолог, творческие проекты, общая беседа),
  3. соревновательные (кроссворды, лото, настольные игры),
  4. ритмо-музыкальные (танцы, игры с мячом),
  5. художественные (графический диктант, коллективная сказка, раскрашивание, лепка).

Комбинированное преподавание в начальных классах

При таком обучении преподаватель комбинирует по собственному усмотрению любые виды деятельности на уроке. При смешанном подходе допускается всё:

  • создание проектов,
  • разучивание песенок,
  • использование литературы,
  • игры с конструктором,
  • разыгрывание пьес,
  • творческие занятия,
  • экскурсии и многое другое.

Безусловно, огромный плюс – в разнообразии. Но при такой насыщенной программе педагогу трудно следовать программе, которая все равно включает в себя обязательные контрольные точки, оценивание и ожидаемый в конце учебного года результат.

Особенности обучения детей в младшей школе

На преподавателя ложится большая ответственность – привить маленькому человеку желание познавать мир, справляться с трудностями и прилежно учиться.

Исходя из этого, глобальные цели на уроке – это не только изучение грамматики и пополнение словарного запаса. Ребенку важно донести важность знания языка и культурных особенностей других стран. Выбранная методика должна подчеркивать практическую значимость английского, поощрять мечты и цели малыша, пробуждать интерес к путешествиям и возможной будущей профессии. Таким образом, надо учить детей воспринимать информацию на уроке, как полезную и нужную для успешного будущего.

В качестве заключения

Можно подытожить, что методика преподавания детям в младшей школе должно опираться на такие принципы:

  • Учеба через общение и коммуникацию с людьми.
  • Максимально индивидуальный подход к учащимся, как в плане подачи материала, так и в оценивании.
  • Интересная, полезная, свежая и новая информация как основа для урока.
  • Воспитание сознательности и ответственности за свои результаты.
  • Интеграция иностранного с остальными предметами.

Применяя вышеперечисленные правила, вам удастся быть максимально успешным педагогом.

Обучение английскому младших школьников

В текущем учебном году впервые в нашей школе изучение иностранного языка началось со второго класса. Занятия проводятся четыре раза в неделю. Кроме уроков в классе учащиеся получают домашние задания.

Помощь родителей при обучении ребенка английскому языку

Обучение ребенка английскому языку не должно стать проблемой для родителей, так как родители сегодняшних второклассников заканчивали школу и сами когда-то изучали тот или иной иностранный язык. И пусть они языком в совершенстве не владеют, их знания и навыки помогут ребенку разобраться в том, что он осваивает во втором классе. А если в семье кто-то знает, допустим, немецкий, а сын или дочка попали в английскую группу, родительская помощь тоже не исключается.

Как обучить ребенка английскому языку? Прежде всего очень важно, чтобы родители внушили своим детям: заниматься языком надо систематически, добросовестно выполняя дома все задания. Не выучил ученик слова один раз, другой — и уже трудно читать и переводить текст. Незнакомых слов, пробелов будет с каждым разом все больше и больше, и ученик отстанет от класса.

Родительские внушения и контроль не должны превращаться в мелочную опеку. Не нужно вместе с детьми сидеть за уроками!

Если ученик внимательно слушает учителя, активно работает в классе, он самостоятельно справится с домашним заданием. Дома от родителей требуется другое — все время поддерживать в ребенке желание заниматься языком. Если ученик видит, что мама и папа интересуются его успехами по языку, он не станет считать язык второстепенным предметом и будет стараться лучше заниматься. Если отец — пусть даже он не знает языка — попросит сына прочесть текст из учебника, пересказать его, объяснить, что означает то или иное английское предложение по-русски, ребенок сделает это с удовольствием. Вместе взрослый и ребенок могут рассматривать картинку в учебнике. Ребенок будет описывать по-английски, что изображено, а мама — следить за тем, чтобы он ничего не забыл. Главная цель таких занятий — пробудить активность самого ребенка.

В процессе обучения английскому младших школьников, приходится заучивать слова, выражения. Родители должны знать — здесь нужны повторения, тренировка. И такую возможность можно в различной форме предоставить дома ребенку.

Ну прежде всего, конечно, не мешать, не ворчать, не сердиться, если ребенок произносит иностранные слова вслух. Не прерывать его: «Перестань, надоел со своим английским!»

Полезно иногда проводить домашние «контрольные работы»: мама диктует слова по-русски, а школьник произносит и пишет их по-английски. Правильно ли написано слово, взрослые могут проверить с помощью учебника, где есть прописи, словарик. Зная латинские буквы, не так уж сложно сравнить слова, написанные в тетради, с учебником. При желании дать ребенку глубокие знания языка, “продвинутые” родители могут заниматься с детьми по той же методике, что и учителя. Для этого нужно изучить план-конспект урока английского и применять его на практике.

Обучение в школе сейчас обычно строится на базе УМК – учебно-методических комплексов. То есть для обучения ребенка английскому языку предлагается целый набор пособий – учебник, рабочая тетрадь, аудиодиск, книга для учителя и иногда дополнительные тетради с тестами, контрольными и проверочными работами. Зачастую ребенку выдается только учебник и рабочая тетрадь, аудиозаписи же используются учителем только на уроках. Родителям важно знать, что ребенок должен выполнять упражнения на аудиодиске и дома. Диск обязательно должен быть куплен и использован в обучении. Как показывает практика, наибольшую трудность у детей вызывает именно восприятие иностранной речи на слух, и поэтому с самого начала необходимо обратить особое внимание развитию именно этого навыка.

В магазинах продается множество аудиопособий на различных носителях (диски, кассеты). Можно организовать прослушивание этих записей дома. А если к вашему ребенку придут приятели, можно устроить игру-соревнование: кто лучше переведет текст или перескажет его по-английски. Детям такие игры очень нравятся.

Какие еще есть способы обучить ребенка английскому языку? Существуют онлайн ресурсы, где детям предлагаются разнообразные упражнения на отработку того или иного навыка, а обучение английскому младших школьников происходит в игровой форме.

Самоучитель английского языка lim-english.com для самого начала обучения может предложить простые упражнения, которые помогут не только обучению письму и чтению, а так же закреплению простых грамматических конструкций и восприятию речи на слух. Такие упражнения родители могут найти для своих детей в разделе С нуля – Beginner. Наши упражнения хороши еще и тем, что маме или папе легко будет проконтролировать своего ребенка. Вот, например, один из уроков на отработку оборота “There is” с нашего сайта.

There is a cat in the house.
There is not a dog in the house.
Is there a cat in the house? – Yes, there is.
Is there a dog in the house? – No, there is not.
There is not a dog in the house, there is a cat there.

Слушать “There is”

В доме есть кошка.
В доме – нет собаки.
В доме есть кошка? – Да, есть.
В доме есть собака? – Нет.
В доме не собаки, там кошка.

К концу учебного года второклассники уже могут читать книги на иностранном языке, которые выпускает для них издательство «Просвещение». Такие книги продаются.

Конечно, родители второклассников должны поддерживать постоянный контакт с учителем иностранного языка. Если у ребенка что-то не ладится, учитель даст совет, на что обратить внимание, как лучше заниматься дома. Если у школьника не будет пробелов, если он с первого же года привыкнет работать систематически, то и в дальнейшем трудностей с иностранным языком у него не будет.

Обучение английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста: методики и подходы

Решили обучить ребенка английскому? Это правильное решение! Сегодня мы расскажем о том, какие особенности имеет такое обучение , какие методики существуют и как правильно выбрать языковую школу.

В необходимости знания английского для взрослых сомневаться не приходится, однако наши дети еще не догадываются о том, как важно уметь общаться на иностранном языке. Для них он – пока набор символов и образов, а не будущая успешная карьера и свобода в общении. Все больше родителей стремятся привить столь актуальные знания с раннего детства – и зачастую оказываются правы. Главное – подобрать правильный подход.

Особенности обучения детей английскому

С какого возраста начинать учить ребенка английскому? Стоит ли это делать раньше или дождаться школы? Споры на эту тему не утихают до сих пор. Одни родители не хотят создавать малышам дополнительную нагрузку, другие приветствуют раннее развитие и стремятся дать детям все необходимые знания чуть ли не с пеленок.

На самом деле, ранний возраст – это время активного познания мира, поэтому ребенок с интересом воспринимает новую информацию, легко учит родную речь.

Еще один важный момент: ребенок еще не боится совершать ошибок в ходе изучения языка. У него отсутствует психологический барьер, поэтому дети гораздо быстрее начинают говорить на иностранном языке. К тому же, ребенок воспринимает процесс обучения как игру, поэтому грамотный преподаватель легко удержит интерес малыша. Конечно, детям сложно усидеть на месте, им тяжело долго сосредотачиваться на каком-либо одном деле, поэтому уроки английского выстраиваются таким образом, чтобы детям было интересно (посредством игр, песен, движения). Ребенок не приступает к изучению алфавита и грамматики сразу же, сначала он учится говорить, слышать и запоминать английские слова и фразы.

Для разного возраста существуют свои методики обучения английскому:

  • С младенческого возраста обучают английскому по методике Глена Домана. Она развивает зрительную память ребенка, используются рисунки и написанные на них слова. Эта методика нередко может применяться вплоть до среднего школьного возраста.
  • Детям от трех лет подойдут кубики Зайцева.
  • Детей от четырех до пяти лет часто обучают по проектной методике. Здесь занятия посвящаются какой-то определенной теме, по которой дети готовят творческие проекты.

С четырех лет вполне можно проводить регулярные уроки английского. Однако до 6-7 лет дети еще не учат грамматику, поскольку у них не развито абстрактное мышление.

Помимо навыков общения, изучение английского дает детям чувство уверенности, развивает самостоятельность и творческие способности, критическое мышление и способность ставить цели и достигать их. А ведь именно эти качества также очень важны и при адаптации в школе, и в будущей социальной жизни.

Принципы подачи учебного материала дошкольникам

Чтобы занятия действительно были эффективными и не перегружали ребенка, они должны следовать определенным принципам.

Добровольность занятий
Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка учить английский в раннем возрасте. Если уроки станут обязанностью, то они могут быстро надоесть, и впоследствии малышу может быть сложно изучать язык. Главная задача родителей и учителя – вызвать интерес к языку, и в этом хорошо помогает игра. Через игру дети познают мир и легко вовлекаются в процесс, без проблем осваивая важные языковые навыки.

Мотивированность ребенка и интерес к урокам
У ребенка нет той мотивации учить английский, которая есть у взрослых. Им не нужно строить карьеру, они не осознают, что английский понадобится им в будущем. Поэтому важно заинтересовать ребенка чем-то другим. Если ему будет интересен процесс обучения, если это будет весело и неутомительно, ребенок сам будет стремиться к занятиям. Придумайте свою мотивацию.

Комфорт ребенка при обучении
Комфорт – еще один важный момент при обучении. Одни дети легко остаются в группе с другими детьми и преподавателем, другим нужно, чтобы рядом находился один из родителей. Это зависит и от возраста ребенка, и от его характера. Если занятия будут для ребенка проходить естественно, то он легко начнет осваивать материал. Если вы видите, что ребенок сопротивляется изучению, не стоит оставлять это без внимания. Возможно, ему не подходит методика, не нравится учитель или ему просто тяжело. Стоит изменить подход, чтобы вернуть интерес.

Последовательность обучения
До шести лет нет смысла нагружать детей правилами, орфографией и грамматикой, зато хорошо учить вместе новые слова через песни, танцы, игры. Главное, чтобы подача материала была последовательной и новые знания легко «ложились» на то, с чем ребенок уже знаком.

Основные методики обучения детей иностранному языку

Ассоциативный метод
Детям с их развитым воображением этот метод подходит отлично. Его суть в том, что изучаемая фраза или слово связываются с каким-то очень ярким образом, картинкой. То есть, запоминая слово apple, они представляют вкусное сочное яблоко. Впоследствии яркий образ позволяет легко отыскать в памяти нужное слово.

Коммуникативный метод (лексический подход)
Это метод изучения языка через общение, обсуждение – так дети постепенно учатся думать на английском. Можно обсуждать, как прошел день, насколько была интересной новая книжка или фильм, куда ходили на выходных. Таким образом дети разучивают фразы и выражения, которые впоследствии легко используют в речи.

Аудио-лингвальный и аудиовизуальный методы
С помощью этих методов хорошо отрабатывается устная речь. В основе их – интересные диалоги, разучивая которые, дети легко учатся говорить.

Метод погружения
Дети смотрят фильмы, слушают песни, воспринимая таким образом оригинальную английскую речь. Хороший способ – общаться с носителем языка, который не сможет отвечать по-русски. Метод погружения учит думать на английском – хороший навык, который очень пригодится в будущем.

Английский для детей дошкольного возраста

В дошкольном возрасте при обучении английскому ребенок, прежде всего, учится коммуникации. Основной упор делается на то, чтобы дети начали понимать английскую речь и могли реагировать на нее. В этом возрасте закладываются и основы произношения. Дети употребляют элементарные английские слова, заучивают фразы из песенок, учатся распознавать слова в играх. Важно, чтобы английские слова обозначали понятия, которые хорошо знакомы детям на родном языке, и чтобы они легко сочетались друг с другом.

Еще одна особенность восприятия информации в этом возрасте – у детей хорошо развита образная память, поэтому слова демонстрируются наглядно. В этом помогают реальные предметы, картинки, игрушки. Активно используется в обучении и рисование, раскрашивание, вырезание, обведение по точкам – творческая работа также способствует более легкому запоминанию слов. Часто обязательная составляющая урока – физкультминутка, на которой все упражнения и действия также сопровождаются называнием их на английском.

Однако надолго сохранять внимание дошкольникам еще сложно, поэтому урок обычно не превышает 30-40 минут. Как правило, занятия проводятся 2 раза в неделю.

Уроки английского в дошкольном возрасте развивают память, внимание, сообразительность, наблюдательность и хорошо готовят ребенка к школе.

Английский язык для детей младшего школьного возраста

Младший школьный возраст – это также время исследования и познания мира. Дети в этот период очень любознательны, активны, им еще сложно усидеть на месте, и они могут быстро утомляться. Поэтому зачастую для младшего школьного возраста также используются игры, подвижные задания, стихи и песни, мультфильмы. Ребенок уже не так быстро теряет интерес во время занятия, однако важно все-таки выстраивать процесс в увлекательной форме, чередовать разные задания.

Важный аспект этого возраста – начало учебной деятельности. Возрастает внимание ребенка, оно становится более устойчивым. К 7-9 годам детям уже намного проще в течение определенного периода выполнять заданную программу. Улучшается память – она становится сознательно регулируемой. В этом же возрасте растет стремление детей к достижениям. Они уже умеют ставить цели и добиваться результата. Эта особенность позволяет привить интерес к английскому языку.

Уроки уже могут длиться 40-45 минут, проводить их можно 2-3 раза в неделю.

Обучать английскому дошкольников или детей младшего школьного возраста родители могут, конечно, и своими силами. Для этого они сами должны хорошо владеть языком, чтобы поставить правильное произношение. Можно использовать известные методики, разработанные специалистами. Однако, во-первых, у родителей не всегда есть возможность заниматься с детьми регулярно, а во-вторых, может не хватать уровня языка или мастерства преподавания. Ведь, одно дело – самому хорошо владеть языком, и совсем другое – объяснить или помочь ребенку его изучить.

Хороший способ – нанять репетитора. Но такой метод больше подходит уже школьникам, которым необходимо, например, подтянуть уровень. Если же вы хотите, чтобы занятия проходили легко и комфортно, а подход к обучению был системным, то стоит отдать его в языковую школу, где есть специальные программы для детей до 7-9 лет. Занятия там проходят в группах, что способствует и социализации ребенка, и лучшему освоению языка. Он не только учит английский, но и развивает умение командной деятельности. С детьми работают профессионалы, которые используют самые современные методики и создают нужный интерес.

Так, постепенно, через игру и увлекательные задания, английский становится частью жизни ребенка, что впоследствии помогает ему добиваться успеха в жизни.

Сайты для изучения английского языка для детей: 9 самых интересных

Древнегреческий философ Аристипп утверждал, что детей надо учить тому, что пригодится им, когда вырастут. Прошли тысячелетия, а эта мудрость актуальна и сегодня: каждый родитель пытается сделать посильный вклад в будущее своего ребенка. Мы хотим помочь вам в этом деле, поэтому собрали для вас подборку из 9 замечательных сайтов для изучения английского языка для детей.

Хотим сразу оговориться: хоть наша подборка и состоит из сайтов для детей, использовать ее можно и взрослым. Особенно ценны такие сайты для тех, кто учит английский язык на уровнях Beginner и Elementary: вся информация подается доступно и отрабатывается в практических упражнениях. Иногда бывает приятно почувствовать себя ребенком!

Не забудьте также почитать нашу подробную статью-руководство «Со скольких лет, где и как начать учить ребенка английскому». В ней мы рассказали о плюсах и минусах раннего обучения, а также дали практические советы о том, как учить ребенка английскому.

1. study-languages-online.com

Первый предлагаемый нами ресурс — это русскоязычный сайт. Он предельно простой, на нем будет удобно заниматься ребенку, который только начинает осваивать азы английского языка. Вы можете обучить ребенка английскому алфавиту при помощи упражнений на этом ресурсе. Название каждой буквы озвучено и записано русскими буквами. Здесь можно изучать слова, разбитые по темам. К каждому слову есть перевод и запись звучания, поэтому попросите ребенка повторять слова вслед за диктором. После изучения слов предлагается выполнить несколько разных упражнений на закрепление материала. Для школьников на сайте представлен блок изучения грамматики. Следует сказать, что теоретических знаний и пояснений все же не хватает, зато можно вдоволь попрактиковаться на упражнениях.

2. teremoc.ru

Еще один русскоязычный сайт для изучения английского языка для детей. По ссылке вы найдете десятки обучающих игр. Так, ребенок выучит алфавит, научится считать по-английски, а также приобретет небольшой словарный запас. Школьники не просто выучат новые слова, но и запомнят их правописание, так что в классе ваш ребенок сможет блеснуть своими знаниями. Кроме того, подобные игры полезны для развития памяти ребенка.

3. freddiesville.com

Этот сайт представлен полностью на английском языке, однако если вы владеете основами английского, то легко разберетесь с ним и поможете заниматься ребенку. Ресурс — кладезь простых наглядных видеоуроков для детей. Все материалы сайта бесплатные. Зайдите на вкладку Lessons, в ней как раз и представлены обучающие видеоролики, разбитые по уровням сложности: от уроков для дошкольников с простыми словами до небольших диалогов для детей постарше. Произношение четкое и правильное, герои видео говорят в нормальном темпе, так что ребенок будет успевать повторять за ними. На вкладке Games представлены десятки разнообразных красочных онлайн-игр, которые помогут ребенку закрепить полученные знания в увлекательной игровой форме. На вкладке Worksheets вы найдете множество учебных материалов, которые доступны для печати. Рекомендуем воспользоваться и такими упражнениями: ребенок с удовольствием будет разгадывать кроссворды и одновременно запоминать новые слова.

4. starfall.com

Этот сайт хоть и англоязычный, но простой в пользовании. Даже если вы не очень хорошо владеете английским, все равно вам будет интуитивно понятно, куда заходить и что делать. На первой вкладке представлены упражнения для изучения алфавита: ребенок выучит буквы и простые слова, которые начинаются на эти буквы. Вторая вкладка — упражнения для изучения правил чтения: ребенок научится правильно читать различные сочетания букв. На оставшихся двух вкладках представлены короткие иллюстрированные тексты для чтения. Абсолютно все слова на сайте озвучены, ребенок может прослушать их правильное произношение. Яркое оформление и интересные простые истории понравятся всем детям.

5. childrensbooksonline.org

На этом ресурсе для изучения английского языка для детей представлены бесплатные отсканированные книги и аудиокниги. На вкладке Books with Audio можно почитать и одновременно послушать книгу. Текст озвучен профессиональным диктором, поэтому можно повторять за ним слова, стараясь копировать правильное произношение. Здесь есть и удобная разбивка книг по уровням сложности. Если ваш ребенок только начал изучать английский, начните с вкладки Pre-Reader and Very Early Readers, там представлены совсем простые книги с минимумом текста, а также книги для изучения алфавита и цифр на английском языке. А если вы хотите подтянуть свои знания, обратитесь к книгам на вкладке Adult Readers, здесь представлены более сложные тексты для взрослой аудитории читателей.

6. funenglishgames.com

Упражнения на этом сайте подойдут детям постарше и взрослым, достигшим уровня Elementary – Pre-Intermediate. Задания более сложные, чем на предыдущих ресурсах и менее красочные, зато удобно разбиты по темам. Так, вы можете развивать навык чтения с помощью упражнений из раздела Reading Games, улучшать знания грамматики на вкладке Grammar Games, учиться писать простые предложения на Writing Games, расширять словарный запас на Word Games и улучшать правописание со Spelling Games.

7. cambridgeenglish.org

На сайте представлены песни и упражнения для увеличения словарного запаса ребенка. Интерактивные задания просты и понятны даже тем, кто только начал учить язык, а яркие изображения помогут быстрее запомнить новые слова. Все упражнения сгруппированы по трем уровням сложности. Предложите ребенку начать с самого простого и постепенно продвигайтесь к последнему уровню. При этом периодически просите ребенка вернуться к первому уровню, чтобы он мог повторить слова.

8. multimedia-english.com

На этом ресурсе представлены разнообразные видеоролики для детей. Почти к каждому видеоролику есть либо встроенные субтитры, либо текст записи. Если ребенок только начинает осваивать азы английского, зайдите на вкладку Basic Real English, там вы найдете самые простые видео с основами. Хорошие учебные видеоматериалы для пополнения словарного запаса можно найти на вкладке Vocabulary. На вкладке Lessons есть видеоуроки по изучению английского языка для детей, а на Cartoons и Songs можно найти мультики и песни на английском.

9. englishclub.com

На этом сайте представлены упражнения для изучения простых английских слов и тесты к ним. Ребенок научится считать на английском языке, выучит алфавит, цвета, формы и т. д. Также на этой странице вы найдете простые истории на английском, которые можно разобрать вместе с ребенком. В тексте используются часто употребляемые слова, так что можно выписать незнакомую лексику и предложить ребенку изучить ее.

Теперь вы знаете 9 отличных сайтов для изучения английского языка для детей. Выберите вместе со своим ребенком те, которые ему понравятся, и помогите ему грызть гранит английской науки. Не забывайте и о своем английском: на детских сайтах можно почерпнуть много полезной лексики для начинающих, а учить язык вместе с ребенком будет вдвойне интереснее!

Специфика преподавания английского языка в начальной школе

Хотя чужое знание может нас кое-чему научить,
мудр бываешь лишь собственной мудростью.
М.Монтель

Переход к раннему обучению ИЯ широко внедряется в практику. К младшим школьникам приходят опытные учителя, работающие в средней школе, порой малознакомые со спецификой раннего обучения, с целью и задачами обучения в начальной школе, что создает определенные трудности. На мой взгляд, учителю необходимо изучить психологические особенности младших школьников, чтобы строить учебный процесс природосообразно. Учителю необходимо ознакомиться с общедидактическими принципами обучения в начальной школе, чтобы “вписаться” в учебно-воспитательный процесс. Учителю необходимо учитывать специфику предмета АЯ и выработать оптимальную методику обучения АЯ для указанной возрастной группы. Поэтому стоит более подробно остановиться на этих вопросах, трудностях, чаще всего имеющих объективный характер.

Раннее обучение АЯ будет успешным, если оно согласовано с человеческой природой и законами ее развития, совпадает с естественным путем познания, соответствующим психофизиологическим особенностям младших школьников. Учет возрастных особенностей помогает учителю в полной мере использовать благоприятные предпосылки данного возраста и преодолеть объективные трудности организации учебного процесса.

Ни для кого не секрет, что методика преподавания любого предмета в начальной школе и в среднем звене значительно разнятся, это правило действует и для уроков английского языка в младших классах. От учителя требуется не только отличное знание методики преподавания своего предмета, но и учет психологических особенностей учащихся младшего школьного возраста.

При подготовке к урокам в начальной школе необходимо предусмотреть задания, ориентированные на различные виды восприятия учащихся: зрительную опору, озвучивание, письмо и практические действия. Особенно важно такое сочетание при изучении нового материала.

Озвучивание любого материала всегда присутствует на уроке: либо учитель сам произносит (прочитывает) новую лексику или грамматику, объясняет правило, либо пользуется аудиозаписью. Естественно, предпочтительнее использование на уроках аудиоматериалов с записью носителей иностранного языка. Такие материалы доступны, прилагаются к каждому учебно-методическому комплекту по иностранному языку. К сожалению, не все учителя и не постоянно используют аудиозапись на уроке, часто в разговорах с учителями английского языка в начальной школе можно услышать “Меня дети лучше понимают”. Конечно, это так, но речь носителя языка значительно отличается от учительской, дети привыкают слышать лишь один акцент и в результате испытывают трудности не только при аудировании материалов, записанных иностранцами, но и при общении с другим педагогом! Так же хочется обратить внимание на такой аспект как зрительное восприятие говорящего: при общении с учителем ученик не только слышит речь педагога, но и наблюдает за его артикуляцией, что значительно упрощает восприятие, тогда как в аудиозаписи он лишен такой возможности, так же как и при разговоре по телефону. Таким образом, удачное сочетание различных видов слухового восприятия при обучении иностранному языку на начальном этапе будет способствовать снятию трудностей при общении ребенка на иностранном языке в будущем.

Огромную роль в начальной школе имеет и продолжительность звучания записи. Если в аудиоматериалах к УМК этот аспект продуман авторами-составителями, то при использовании дополнительных пособий учителю важно помнить, что длительность звучания текста для полного понимания должна быть около 1 минуты. Естественно, при использовании в дополнение к аудиоматериалу видеоряда несколько удлиняет звучание.

Ведение урока в начальной школе на иностранном языке, постоянное использование фраз классного обихода, частые повторения различных структур в речи учителя приводят к улучшению запоминания, узнавания знакомых фраз и выражений.

При предъявлении зрительного ряда необходимо пользоваться правилом “Учебника не достаточно!” и готовить к каждому уроку наглядность (в электронном варианте или печатном для презентации на доске). В современных условиях все большее значение при визуализации материала приобретают средства ИКТ: интерактивная доска, компьютер, проектор. Но и в данном случае важно учитывать особенности восприятия малышей. Конечно, им нравится всё яркое и броское, но необходимо помнить, что мы предъявляем прежде всего учебный материал, а не просто набор красивых картинок или слайдов.

Следующий аспект, на котором хотелось бы заострить внимание, это говорение. Данный вид речевой деятельности тесно связан с фонетикой и грамматикой. Обучение фонетическому строю изучаемого языка – долгий и кропотливый труд. Запись транскрипции – это еще один шрифт, который приходится изучать малышам, что, конечно, является трудностью для наших учеников. Для обучения фонетике я разработала ряд зрительных опор, как в печатном, так и в компьютерном виде. Подробнее с данными разработками и методикой работы с ними можно ознакомиться в библиотеке творческой группы. Хорошо поставленное произношение влияет не только на качество говорения нашего ученика, но и на уровень его понимания собеседника, т.к. влияет на развитие внутреннего слуха. При собственном неверном произнесении отдельных звуков или слов говорящий неверно слышит, а соответственно и распознает, речь собеседника.

Обучение фонетическому строю можно производить как на новом, так и на знакомом материале; можно отрабатывать звук, слово, фразу или использовать для фонетической зарядки короткие стихотворения. Главное, чтобы данный вид работы был интересен ученикам. Наиболее эффективна работа от звука к фразе, т.е. при знакомстве с новым или повторении уже знакомого звука ребята сначала повторяют звук, затем слово с ним, затем фразу с этим словом и так по нарастающей: [w] – why – Why do you cry? и т.д. Очень полезным видом работы является звуковой анализ слова: можно предложить ребятам найти звук и просигнализировать его местоположение в слове. Здесь подойдет любая сигнализация: можно хлопать, показывать разноцветные карточки. Отрабатывать звуки можно и на грамматическом материале, лучше, когда грамматические структуры представлены в коротких, легко запоминающихся стихотворениях. Например,

This is my mother,
This is my father,
This is my brother Paul.
This is my aunt
And this is my uncle.
How I love them all!

Использование стихотворений позволяет провести работу сразу в нескольких направлениях: отработать произношение, закрепить или выучить новый лексический и грамматический материал. Такая работа не требует большой подготовки учителя к уроку, но всегда интересна ученикам и приносит хорошие результаты.

УМК различных авторов при изучении грамматических структур предлагают использовать схемы предложений. В начале работы (1-2 четверти 2 класса) данный вид деятельности вызывает огромные затруднения у ребят, но уже во втором полугодии 2 класса схемы служат хорошим подспорьем при работе с грамматикой. Ребята охотно составляют схемы предложения и “расшифровывают” их. Такая работа учитывает не только потребности визуалов, но и преобладание наглядно-образного восприятия младших школьников.

При разучивании и последующем воспроизведении диалогов можно использовать предметы или картинки, ребятам очень интересно, когда в “магазине” они могут не только поговорить по-английски, но и “купить”, потрогать “покупку”. Этот вид работы позволяет задействовать и особенности восприятия кинестетиков, и ведущий вид деятельности – игру.

Игровые приемы вообще должны присутствовать на всех уроках в начальной школе. Это не означает, что на каждый урок придумываются какие-то сложные костюмы и прочие атрибуты. Порой достаточно небольших игровых приемов, чтобы активизировать работу на уроке, удержать или привлечь внимание учеников. Такими приемами могут стать:

“Снежный ком”. Игру можно проводить в двух вариантах. Вариант 1: первый ребенок называет слово, второй добавляет свое слово так, чтобы получилось словосочетание, третий добавляет еще одно и так пока не получится предложение. При достаточном уровне подготовки игру можно продолжать до составления текста. Пример: a bear – a brown bear – a brown bear lives – a brown bear lives in the forest. Вариант 2 способствует развитию памяти и запоминанию лексического материала: детям предлагается вспомнит слова по теме “N”. При этом каждый ребенок должен повторить все слова, сказанные ребятами до него и прибавить свое. Пример: слова по теме “Животные” a bear – a bear, a cat, – a bear, a cat, a dog и т.д.

Игра с мячом позволяет провести отработку практически любого материала, необходимого учителю. Вариантов игровых приемов с мячом – великое множество! Несколько примеров из моей практики:

“Переводчик”. Дает хороший результат при изучении лексики. Учитель кидает мяч ученику и произносит слово по-английски, ученик, кидая мяч обратно, должен перевести слово на русский язык. Следующим этапом (это сложнее для ребят) учитель произносит слова по-русски, ученики – переводят на английский. В дальнейшем данную работу можно расширить до предложения. Пример: a cat – кошка, a dog – собака и наоборот.

“Переделки”. Использую для закрепления грамматических явлений. Учитель называет слово или словосочетание и кидает мяч ученику, ребёнок должен изменить слово в соответствии с требованиями задания и бросить мяч обратно. Примером таких заданий могут быть выбор артикля a/an: bear- a bear, owl – an owl, образование множественного числа имен существительных: a cat – cats, a fox – foxes или отработка образования Present Simple у глаголов в 3 лице единственного числа: read – reads, write – writes и многое другое.

“Цепочка”. Так же возможно использование различных вариантов. Передавая мяч друг другу по цепочке, учащиеся должны назвать слова по теме или задать соседу справа вопрос и ответить на вопрос соседа слева. Список игр с мячом можно продолжать до бесконечности. Такие игры не требуют особой подготовки, но ребята всегда с удовольствием участвуют в них.

“Угадай предмет”. Служит для активизации или отработки изученного лексического материала. Учитель на доске схематично рисует предмет, а учащиеся должны отгадать как можно раньше, что загадал учитель. Далее игру может вести ученик, первым отгадавший слово.

“Черный ящик”. Для данной игры можно использовать коробку или пакет с непрозрачными стенками.

  • Вариант 1: служит для отработки вопросов. Ученик, задавая общие вопросы, должен угадать, что лежит в коробке (мешке).
  • Вариант 2: помогает отработать описание предмета. Ученик ощупывает предмет, находящийся в мешке (коробке) и параллельно описывает его для класса: “It is small. It has a tail.” и т.д. В результате он должен отгадать, что же было в мешке.

“Все слова на букву . ”. Данный игровой прием можно использовать в конце четверти или окончании изучении темы. Служит для отработки лексики. Для проведения игры необходим алфавит. Ученик с закрытыми словами показывает на плакате с алфавитом букву. Класс должен вспомнить как можно больше слов, начинающихся с этой буквы. Выигрывает тот, кто вспомнит таких слов больше, он же и выбирает следующую букву. Если такой вариант сложен для ваших учеников, можно называть слова, содержащие данную букву, независимо от её местоположения в слове. Подобным образом можно строить и работу со звуком, для такого вариант необходимо запастись печатным вариантом фонетических значков.

При обучении чтению так же можно использовать игровые приемы. Это могут быть различные шарады по теме текста, ребусы и путаницы. “Составить из слов предложение”, “Составить из букв слова”, – все эти задания способствуют развитию внимания и усидчивости учащихся, а так же позволяют закрепить звуко-буквенный состав слов, порядок слов в предложении, на основе результатов выполнения данных заданий можно повторить правила чтения или грамматики.

Конечно, далеко не все аспекты освещены в данной статье. В заключение – несколько советов, которые пригодятся любому учителю, работающему в начальной школе.

Обратите особое внимание на свою наглядность и, особенно, на презентации: если Ваши разработки обилуют анимацией и звуками, все яркое до ряби в глазах, то не удивляйтесь, что дети Вас не видят и не слышат, они просто стараются рассмотреть то, что Вы для них смастерили! Такой же эффект можно получить, придя на урок в новом платье, особенно с яркими и необычными аксессуарами – все внимание учеников будет направлено на восхищение Вами, про урок они даже не вспомнят!

Обратный результат можно получить, предъявив ребятам наглядность “обогащенную” текстом: самые усердные будут стараться прочесть, что за надпись перед ними, а ученики послабее просто сразу потеряют интерес к уроку.

Не ругайте ребёнка, даже если он вытворил что-то из ряда вон выходящее. Лучше удивитесь. Вместо того, чтобы кричать “Что ты натворил, негодник этакий?!” спросите “И как это ты умудрился?” Поверьте, в следующий раз малыш будет внимательнее.

Никогда не обсуждайте отрицательные стороны или ошибки в работе в уничижительном для ученика тоне – он просто потеряет к Вам уважение. И забудьте фразы “Ну, собственно, как всегда, другого я и не ожидала”. Вы должны ждать другого! Мысль о том, что учитель в него верит, придаст ребёнку уверенности и поможет справиться с трудностями.

Ваши дети устали и уже не так внимательны, как хотелось бы? Проведите физминутку! В младших классах допускаются 2 разминки за урок, т.е. примерно через каждые 15 минут урока. И это время тоже можно провести с пользой: вспомнить стишок, песенку, лексику.

Пообщайтесь с ребятами на переменке. Поверьте, Вы узнаете много интересного для себя, начиная с проблем самого ребенка и заканчивая информацией о том, что “Вы – самая лучшая!”

Ссылка на основную публикацию