Здоровое питание и развитие речи

Здоровое питание и развитие речи

Очень часто родители задают вопрос: не отстает ли мой ребенок по развитию речи и что делать, чтобы это развитие было активным и полноценным? Естественно, такие вопросы больше волнуют родителей детей от года до двух-трех лет. Далее возникают уже другие вопросы: не нужен ли нам логопед; как можно самим развивать словарный запас ребенка; как сделать, чтобы речь ребенка была правильной и красивой?

Чтобы стимулировать развитие речи ребенка с самого раннего возраста, родителям нужно учитывать несколько моментов.

Общайтесь и еще раз общайтесь!

Не случайно психологи советуют начинать общаться с ребенком еще до того, как он родится. Конечно, подтвержденных данных, что такое общение способствует развитию речи ребенка, нет, но вы в любом случае устанавливаете тесную психологическую связь с малышом, что обязательно скажется положительным образом на его общем развитии. Есть исследования, которые установили, что дети, с которыми разговаривали во время беременности, после рождения быстрее реагируют на речь родителей, при этом успокаиваясь и даже засыпая.

После рождения общение становится еще более важным для малыша. Большое значение имеет то, насколько родители охотно разговаривают с ребенком, повторяют ли они за ним произносимые им звуки, реагируют ли эмоционально на них. Для раннего развития речи ребенка старайтесь как можно больше говорить с малышом: рассказывайте, что вы делаете, показывайте ему картинки и сопровождайте их небольшими описаниями, читайте книжки и т.д.

Разговор руками

Развитию речи детей в первые годы жизни способствует и использование жестов, например, всем известных жестов «пока-пока», «дай» и др. Раньше считалось, что родителям не следует реагировать на такие жесты ребенка, а нужно ждать пока он не попросит словами. Но на настоящий момент есть авторитетные исследования, которые доказали, что подобные жесты, наоборот, положительно влияют на речевое развитие.

Если ребенку уже исполнилось полтора-два года, а он до сих пор для общения пользуется в основном или жестами, или словами типа «ав-ав» (собака), «би-би» (машина), то родителям следует показать, что они поняли, о чем говорит и ребенок, и при этом назвать предмет правильно.

Еда для развития речи

Нередко мы забываем, что еда – это не только необходимые витамины, минералы и прочие полезные элементы, но и отличный тренажер для развития артикуляционного аппарата маленького ребенка. Чтобы научиться хорошо говорить, правильно произносить слова и звуки, необходимо уметь управлять мышцами, находящимися в ротовой полости, а также контролировать дыхание. Умение жевать твердую пищу, передвигая ее во рту, — это первый шаг на пути развития речи ребенка.

Если ребенок старше одного года ест в основном протертую пищу, то ему, вероятно, будет трудно координировать работу мышц рта, что в свою очередь может отразиться на его способности произносить звуки. Поэтому старайтесь давать ребенку разную по консистенции пищу, чаще предлагайте ему погрызть твердые овощи или фрукты.

Специальные упражнения для развития речи ребенка

Для развития речи есть и целый комплекс специальных упражнений, которые вы вполне можете проводить с малышом сами, не обращаясь за помощью к логопеду. Важно, чтобы подобные упражнения проходили в игровой форме и доставляли ребенку удовольствие. Тогда эффект от них будет максимальны.

Это могут быть следующие упражнения:

• повторение выражения лица взрослого (например, надувание щек, складывание губ в трубочку и т. д.);

• высовывание языка, поднятие его вверх, вниз, в стороны;

• облизывание губ (можно даже намазать губы ребенка чем-то вкусным, например, вареньем или сметаной);

• игры в животных: покажи, как облизывается киска, как дышит собачка, как зевает бегемот и др.;

• игры на дыхание (предложите ребенку дуть в трубочку или дудку, дуть на воду или на мелкие легкие предметы, надувать шарики или делать мыльные пузыри).

Существуют и другие способы развития речи ребенка, о которых мы может поговорить на нашем форуме. Там же вы можете проконсультироваться по поводу вашей конкретной ситуации или проблемы.

После рождения общение становится еще более важным для малыша. Большое значение имеет то, насколько родители охотно разговаривают с ребенком, повторяют ли они за ним произносимые им звуки, реагируют ли эмоционально на них. Для раннего развития речи ребенка старайтесь как можно больше говорить с малышом: рассказывайте, что вы делаете, показывайте ему картинки и сопровождайте их небольшими описаниями, читайте книжки и т.д.

Технологическая карта ОУД по развитию речи. Тема “Правильное питание и витамины”

Развитие речи детей по теме: “Правильное питание и витамины”

Тақырыбы/ Тема: Правильное питание и витамины.

Жевание пищи и развитие речи

«Как научить ребенка жевать?» предназначена для родителей и логопедов, которые столкнулись со ставшей в последние несколько лет распространенной проблемой неумения детьми (3-4 лет) жевать твердую пищу. Из консультации можно понять причины данного явления, получить практические рекомендации, которые помогут родителям и педагогам преодолеть проблему.

Написать статью «Как научить ребенка жевать?» меня, логопеда высшей категории с немалым стажем, побудили наблюдения последних лет за 3-4-годовалыми детьми, которые – как это не странно звучит – не умеют жевать. Еще несколько лет тому назад можно было посмеяться: «Ребенок не умеет жевать в 3-4 года? Да такого быть не может!». Но мне самой неоднократно пришлось столкнуться с этой проблемой. Дети приходили в детский сад в три года и не могли ничего есть там. Родители приносили пюре в баночках или воспитатель «месил» первое блюдо. Причем, консультации невролога ничего не давали — ответ был: «Посмотрит, как другие дети едят, и сам научится». По подражанию не научились, кормить взрослому не давались, плевались и давились. Ниже будут освещены причины данной проблемы и практические рекомендации по ее преодолению. Негативные результаты неумения есть твердую пищу: Пища недостаточно пропитывается слюной и не смешивается с ней, значит, желудочный сок и пищеварительные ферменты вырабатываются слабо; Мышцы языка не развиваются, что препятствует формированию правильного произношения звуков речи; Зубы не испытывают нужной нагрузки (могут выпадать раньше времени, может сформироваться неправильный прикус).

В интернете форумы многочисленных сайтов для мамочек пестрят вопросом: «Как научить ребенка жевать?» Кто-то спохватывается в 1,5 года, а кто-то постоянно пользуется блендером для приготовления пищи своему трехлетнему малышу. Эта проблема становится все более распространенной. «Спасибо» нашим педиатрам. Они слишком настойчиво внедряют в жизнь Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 г. № 172 и утвержденную федеральную целевую программу «Дети России», которая нацеливает мам на грудное вскармливание. Действительно, тенденция последних лет в педиатрии – приоритетное грудное вскармливание. При этом современные педиатры советуют молодым мамочкам не спешить с введением прикорма, объясняя это тем, что это чревато появлением аллергии на новые для ребенка продукты. В то же время даже в последнем издании рекомендаций Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) отмечается, что появление первых жевательных движений рефлекторно у детей происходит в 4-5 месяцев (тогда же у ребенка наблюдается перемещение рвотного рефлекса от середины к задней трети языка). Но родители, по совету доктора, не торопятся с прикормом. Таким образом, неподкрепленный практикой рефлекс затухает. В 7-12 месяцев, по сведениям из рекомендаций ВОЗ, у ребенка формируются навыки кусания и жевания, развиваются боковые движения языка и перемещение языком пищи к зубам. В этом возрасте ребенок уже в состоянии есть каши и рубленные фрукты и сырые овощи. К одному-двум годам ребенок уже ест пищу с семейного стола. Итак, если еще несколько лет назад малыш в 4-5 месяцев (до появления зубов) получал от мамы либо бабушки сушку, сухарик или даже косточку свежей вареной курочки и «учился жевать» деснами. То сегодня мамы, поступая «по науке», вводят прикорм после 6-ти месяцев (а то и позже), когда у ребенка уже появилась 2-4 передних зуба. Эти зубы у нас служат для кусания, жевать ими невозможно, но, что важно, они мешают малышу жевать деснами. В этом случае остается дождаться появления полного комплекта коренных зубов, и учить жевать уже ими. Примерно с годовалого возраста малыш может постепенно начинать есть твердую пищу и учиться жевать небольшие кусочки. Но что же делать, если момент упущен, если ребенок уже привык к протертой пище и давится от любого кусочка, попавшего в рот, уже после двух лет? Методики обучения жеванию не существует. Но в этом процессе можно выделить два аспекта: физиологический и психологический.

Далее я приведу практические рекомендации (из опыта работы) по освоению детьми процесса жевания. 1. Активизация работы мышц языка и преодоления рвотного рефлекса. Эффективно использовать щадящий массаж языка через марлевую салфетку, а также с помощью деревянного шпателя (с постепенным продвижением к корню языка); выталкивание языком марлевой салфетки, помещенной глубоко за щеку. Параллельно с массажем полезно проводить артикуляционную гимнастику.2. Преодоление боязни попадания в рот твердой пищи. Наши бабушки давали младенцам кусочек яблока, завернутого в марлю. Малыш мусолил этот кусочек, а мать не боялась, что ребенок, откусив, подавится. А ребенок ощущал вкус яблока, развивал жевательные движения, тренировал слюноотделение. Фирма «Нуби»(США) предлагает родителям усовершенствованную форму «марли с кусочком». Изделие называется «Ниблер» (ситечко для кормления). Ситечко для кормления помогает ребенку научиться жевать твердую пищу С помощью специального ситечка с ручкой ребенок может безопасно есть фрукты, овощи и обучаться жеванию. В специальную сеточку вставляется кусочек фрукта или овоща. Через мелкие ячейки малыш не сможет откусить кусочек, в его рот будут попадать только мельчайшие частички продукта, безопасные для проглатывания. 3. Постепенный переход от протертой пищи к «кусочкам». Понемножку предлагаем не протертую блендером пищу, а еду с небольшими «кусочками». Затем пищу, размельченную вилкой. Можно воспользоваться психологическим приемом: вдруг «куда-то потерялся блендер» (сломался). А потом предложить малышу («ты же уже большой») самому измельчать еду в своей тарелке вилкой. Так как, в конце концов, ребенку легче взять кусочек картошки в рот, чем давить его вилкой, победит жевание. 4. Вызывание желания есть твердую пищу по подражанию. Вам нужно всей семьей показать малышу, что кушать — интересно и увлекательно! Вы все вместе садитесь за стол, ребенка к столу НЕ ЗОВЁТЕ (специально игнорируете) и начинаете с огромным аппетитом есть, нахваливая и восхищаясь, как все невероятно вкусно! У малыша, таким образом, вызывается интерес к процессу приема пищи. Если малыш подходит к столу — не нужно спешить сажать его за стол — наоборот, отсылаете его: пойди поиграй, мы кушаем, у нас очень важное и интересное дело, никто ребенку еду не сует. Приглашайте гостей и ходите в гости сами. Ваше поведение должно быть таким, чтобы ребенок понял — что-то он в жизни упустил, есть-то, оказывается очень интересно! Учтите, что после двух лет возбудить пищевой интерес ребенка довольно трудно, понятие уже сформировалось — поэтому не стоит ждать быстрых результатов. Малыш не сразу побежит к столу. Вам нужно дождаться от него проявления устойчивого интереса — и только тогда даем попробовать. Если видите, что интерес ослабевает — все, отправляйся играть. Как только вы снова начнете настаивать – детский интерес тут же пропадет. Не оставляйте малыша с едой без присмотра. Но не надо настойчиво «вести наблюдение». Иначе ребенок начнет искать какую-то опасность в процессе приема твердой пищи и опять начнет давиться.

Фадеева Юлия Александровна, учитель-логопед.

«Как научить ребенка жевать?» предназначена для родителей и логопедов, которые столкнулись со ставшей в последние несколько лет распространенной проблемой неумения детьми (3-4 лет) жевать твердую пищу. Из консультации можно понять причины данного явления, получить практические рекомендации, которые помогут родителям и педагогам преодолеть проблему.

Как помочь развитию речи детей раннего возраста

  • Осязание. Чувство № 1 в первое время. Теплые мамины руки, ее ласковые прикосновения, поглаживания, массаж, гимнастика, игрушки разных форм и фактур, пальчиковые игры — чем больше всего этого, тем лучше. Знание о самом себе, своем теле и его ощущениях формируется благодаря контактам с окружающей средой, поэтому максимально разнообразьте тактильные ощущения ребенка. Вода разной температуры (осторожно!), мягкий тканевый и резиновый мячики, пластмассовая погремушка и деревянный кубик, пальчиковые краски на палитре, песок в детской песочнице, фасолинки в банке и т. д. — мир так богат для тренировки чувства осязания!
  • Слух. Давайте малышу как можно больше информации, которую он может воспринимать на слух: звуки музыки, природы, бытовых приборов в доме, шум улицы из окна и, конечно, звуки родной речи. Разговаривайте с крохой всегда и обо всем. У мамы это получается само собой, ведь речью сопровождаются любые ее действия: она озвучивает пеленание, кормление, купание, укладывание. Она называет предметы, окружающие ребенка, указывая на них. Когда малыш начинает гулить, мама «поддерживает разговор»: отзывается на звуки, которые издает кроха, повторяет их и знакомит его с взрослой речью, которой малыш по мере взросления будет пытаться подражать.
  • Зрение. Мы заинтересовываем малыша окружающими его предметами, чтобы он научился фокусировать зрение и удерживать свое внимание на значимых объектах. Чтобы помочь ребенку концентрировать внимание, можно подвесить над кроваткой яркие цветные предметы (например, воздушные шары, пушистые помпоны — они достаточно легкие и непременно привлекут внимание). Некоторые модели мобилей укомплектовываются съемными игрушками — это помогает взрослым обеспечивать ребенку богатое стимулами пространство и разнообразить его. Это для самых маленьких. Позже арсенал предметов окружающей действительности может пополняться бесконечно и за счет игрушек в доме, и за счет тех визуальных впечатлений, которые малыш будет получать, оказываясь вне дома: на городской улице, на речке, в лесу, в зоопарке.
  • Вкус. Мамино молоко, вода, чаи, соки, протертая и твердая пища — какое разнообразие консистенций и вкусов! Знакомьте малыша с ними, постепенно расширяя ассортимент продуктов, которые вы вводите в детское питание. Чем раньше ребенок познакомится с основными вкусами, тем менее привередлив в еде он будет позже.
  • Обоняние. Знакомство с запахами не только обогащает восприятие общей картины мира, но и создает у малыша определенное настроение, ассоциации и впоследствии — приятные воспоминания. Запах свежеиспеченного хлеба и бабушкиного варенья, осенней листвы и весеннего таяния снега, грибов и полевых цветов — сколько воспоминаний за каждым из них! Не забывайте про эту сторону восприятия, узнавайте запахи вместе с ребенком, учите его различать их и сравнивать — вдруг у вас растет будущий парфюмер?
  • Крупная моторика (движения крупных мышц: корпус тела, руки, ноги). Важно мотивировать малыша активно двигаться начиная с первых недель жизни. Если вы считаете, что ребенка надо пеленать, не забывайте выделять достаточное количество времени, чтобы малыш мог свободно махать ножками и ручками. Когда кроха подрастет, создайте безопасное пространство для свободного движения в доме.
  • Мелкая моторика (тонкие движения кистей рук и пальцев). О том, что мелкая моторика и речь связаны, не слышал разве только новорожденный. Связь эта объясняется близостью расположения речевых моторных и двигательных центров в головном мозге. Поэтому любая активность, направленная на стимулирование мелкой моторики, положительно влияет и на формирование речи. И не забываем о развитии навыков самообслуживания с раннего детства: чашка, зубная щетка, столовые приборы, пуговицы на одежде, молнии и шнурки на ботинках — отличные тренажеры!

• до 2,5 лет у ребенка не появилась речь или словарь малыша составляет не более 10 слов. Квалифицированный специалист-логопед умеет не только корректировать звукопроизношение, но и стимулировать появление речи у неговорящих детей;

ЗОЖ и правильное питание

Правильное питание для здорового образа жизни не просто важно, это — основа! Организм получает силы, насыщается необходимыми элементами для развития и поддержания здоровья из тех продуктов питания, которые человек употребляет в течение всей своей жизни. И нельзя утром съесть полезную гречку, а вечером наесться фастфуда и сказать, что вы придерживаетесь здорового образа жизни. Диеты, временные отказы от вредных продуктов или редкое, периодическое употребление полезной натуральной пищи — это всё не имеет никакого отношения к здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни предполагает чёткое соблюдение правил питания и применение только полезного рациона. Вы думаете это сложно? Ничего подобного! Человек, приучивший свой организм к правильному питанию, не принимает даже запах некачественной еды. Поверьте, организм чувствует, что ему нужно, а что для него чуждо. Испробовав полезный рацион и привыкнув питаться правильно, вы по доброй воле не захотите вернуться к беспорядочному несбалансированному типу питания. Поэтому всё в ваших силах и зависит лишь только от желания.

Правильное питание — это не миф, а реальность! Человек является существом разумным. Он может определить, что плохо, а что хорошо для его здоровья и сознательно отказаться от вредного, а выбрать для своего рациона полезное.

Развитие речи у детей

Можно ли помочь ребенку заговорить быстрее? Разбираем, какие подходы лучше работают для разных возрастных групп

Как бы нам этого ни хотелось, но повлиять на скорость развития речи малыша на самых ранних этапах (гуление, агуканье и пр.) нам практически не под силу. В этом возрасте оно скорее обусловлено физиологическими факторами и средой. Зато в том, что касается речевого развития после года, очень многое зависит от нас, взрослых. Рассказываем про основные особенности развития речи ребенка в разных возрастах и объясняем как помочь крохе заговорить скорее (и правильнее).

9-10 мес. – первые цепочки слогов, обращение к взрослым «мама», «баба», «папа»;

«Правильное питание – залог здоровья»

Павельева Татьяна Леонидовна

МБДОУ «Детский сад»189»

г. Камень -на-Оби Каменский район

Конспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему

«Правильное питание – залог здоровья»

Цель: формировать навыки здорового образа жизни и правильного питания.

Задачи:

-учить детей различать витаминосодержащие продукты;

-объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

– помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

-развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

-развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания;

-воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

Столик, муляжи: картофель, капуста, огурец, виноград; презентация по теме.

Активизация словаря: «правильное» или «здоровое питание».

Ход занятия:

Приветствие:

Здравствуй солнце золотое,
здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.

Я живу в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Что сейчас сделали? ( ответ). Поздоровайтесь с гостями. Когда человек здоровается, что он желает? (Ответ)

Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Мы уже с вами много говорили о здоровье, давайте вместе вспомним, что нужно делать, чтобы всегда чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым (Заниматься физкультурой, гулять, чистить зубы и т.д.).

Воспитатель: Молодцы, вы все назвали правильно, но оказывается, чтобы быть здоровым нужно еще и правильно питаться.

Воспитатель: Ребята, я хочу задать вам вопрос. Вы любите смотреть телевизор? (Да.) Сегодня я не предложу вам смотреть какие-либо передачи или мультфильмы. Сегодня я хочу, чтобы вы стали их участниками. Поучаствовали в знакомых, а может и незнакомых передачах, встретили героев мультфильмов. И все эти передачи будут посвящены здоровому питанию.

Воспитатель: Что вы любите есть больше всего?(Ответы детей)

– Для чего мы едим? (Человек питается, чтобы жить).

Воспитатель:Пища – не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

Слайд 2-заставка к передаче МУЛЬТ

(В группе появляется Царь и Принцесса.)

Воспитатель: Ребята, это герои из какой-то сказки. Давайте послушаем, что у них случилось.

Царь:- Ох, и бедная моя ты дочурочка,

Погляди, как исхудала фигурочка.

Может быть нам обратиться к врачу?

Принцесса:- Ничего я не хочу…

Царь:- Состояние твое суперкритическое,

Может, скушаешь яйцо диетическое.

Или может принести молоко?

Принцесса:- Не хочу я ничего…

Царь:- А может, скушаешь супчик?

Принцесса:- Нет! Я хочу чупа-чупсик.!

Царь:- А может, попробуешь котлетку?

Принцесса:- Нет! Я хочу конфетку!

Царь: – А может овощей? Вот картошка, вот капуста.

Принцесса:- Ах, оставьте, папенька, все мне надоело. Не вкусно.

То картошка, то капуста.

Да еще тарелку каши предлагают мне с утра.

Говорят, что витамины в ней кишмя кишат до дна.

Ненавижу кашу вашу.

Не буду есть я ваш обед.

Воспитатель: Бывает так, что и вы не хотите есть суп и овощи? (Да.) А бывает такое, что и от обеда отказываетесь? (Да.) Очень полезно будет героям побывать у нас в гостях. Так как мы сегодня с вами будем говорить о правильном и здоровом питании.

Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас на программу «Контрольная закупка». ( Слайд 4,5) Её с удовольствием смотрят все взрослые. Мы узнаем много нового и интересного. В этой программе определяют, все ли продукты полезны.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправится в магазин за продуктами. Что вы положите в свою корзину? (Дети набирают, воспитатель комментирует)

Воспитатель: Почему вы выбрали именно эти продукт? (В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества -витамины.)

Воспитатель: Правильно, ребята! Витамины – вещества, которые находятся в ягодах, фруктах и овощах. Они помогаю вам расти, бороться с болезнями, помогают быть здоровыми. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, они поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.
Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

Воспитатель:

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей).

Конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших
количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.

Воспитатель: Ребята! Часто бывает так, что мы берем что-нибудь вкусненькое, садимся и смотрим телевизор. Было бы очень хорошо, если бы между мультфильмами и передачами, вместо рекламы, показывали такую программу, чтобы детям и взрослым не хотелось сидеть на месте, а хотелось встать и немного размяться. А это хорошая идея. А нас всё возможно. И сейчас «Веселая мульзарядка»

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам посмотреть очень познавательную передачу «Здоровье» ( слайд 9,10)

Воспитатель: Ребята, давайте проведем опыт. В один стакан с водой накрошим печенье, в другой нарежем любой фрукт или овощ. Через несколько минут мы заметили, что с фруктами и овощами ничего не случилось, а печенье стало больше, разбухло. Вот также происходит и с нашим организмом: кто ест много булочек, кексов, рулетов и других мучных изделий быстро прибавляет в весе.(слайд 11,12)

Воспитатель: Сладости – самое лучшее лакомство для большинства детей. Но их любят не только дети, но и микробы, которые живут во рту у каждого из нас. Они-то и выделяют кислоту, которая разрушает наши зубы. От сладкого микробы становятся еще крепче и сильнее. Вот съели мы конфетку и укрепили защиту микроба, съели еще – микроб стал еще сильнее.( Слайд 13)

Воспитатель: Как нужно бороться с микробами? (Ответы детей.)

Воспитатель: Клуб знатоков приглашает. Ребята у вас есть красные и белые кружки. Вам надо будет отвечать на вопросы от знатоков. Если ответ «ДА», то вы поднимаете белый кружок, если ответ «НЕТ», то красный.

  1. Каша – вкусная еда, это нам полезно – «Да»
  2. Лук зеленый есть всегда, вам полезно дети? «Да»
  3. В луже грязная вода, пить ее полезно? «Нет»
  4. Щи – отличная еда, щи полезны детям? «Да»
  5. Мухоморный суп всегда, есть полезно детям? «Нет»
  6. Фрукты просто красота, это нам полезно? «Да»
  7. Грязных ягод иногда, съесть полезно? «Нет»
  8. Овощей растет гряда, овощи полезно? «Да»
  9. Сок, компоты на обед, пить полезно детям? «Да»
  10. Съесть большой мешок конфет, это вредно дети? «Да»

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что долго смотреть телевизор нельзя. Поэтому мы прерываем посещение передач и заканчиваем наше занятие.

Пожелание гостям:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

-развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

Есть, чтобы учиться. 5 советов для родителей по питанию их чад

С 1 сентября все младшие школьники России должны получать бесплатное горячее питание независимо от уровня доходов семьи. И оно должно быть полезным. Что нужно знать родителям, чтобы так же полезно кормить детей и дома?

Бесплатное горячее питание будут получать ученики муниципальных и государственных школ с 1 по 4 класс. Школе нужно будет учесть особенности здоровья ребенка. Это значит, что дети с хроническими болезнями или ожирением будут получать специальное питание.

Как вообще должен выглядеть сбалансированный рацион младшего школьника? Доходчиво и понятно об этом рассказывает доктор медицинских наук, профессор, глава Национального исследовательского центра «Здоровое питание» Олег Медведев. Он разбил свое послание родителям на пять пунктов. Они важны для питания детей как в школе, так и дома.

С 1 сентября все младшие школьники России должны получать бесплатное горячее питание независимо от уровня доходов семьи. И оно должно быть полезным. Что нужно знать родителям, чтобы так же полезно кормить детей и дома?

Здоровое питание для детей: полезные правила и привычки

Текст: Евгения Багма

Здоровое питание для детей закладывает фундамент их полноценной жизни, обеспечивает их рост, физическое и умственное развитие. Поэтому крайне важно, чтобы оно было сбалансировано и отвечало всем запросам ребенка с учетом его возраста и потребностей.

Здоровое питание для детей играет значительную. роль в их развитии. Оно во многом отличается от питания взрослых, так как у ребенка гораздо выше потребность в натуральных продуктах и питательных веществах, особенно тех, которые задействованы в его росте и развитии. К тому же метаболизм ребенка в 1,5-2 раза выше, чем у взрослых, поэтому энергетическая ценность его суточного рациона должна процентов на 10 превышать его энергетические затраты — для того, чтобы он продолжал расти, развиваться, наращивать мышечную массу и т.д.

Питание детей с неврологическими нарушениями и нарушениями речи

Все мы знаем, что должны правильно питаться. В этой статье я расскажу о способах коррекции некоторых нарушений при помощи диетотерапии.

Исходя из того, что многие речевые нарушения обусловлены неврологическими нарушениями, пища, благотворно влияющая на развитие нервной системы, также окажет положительный эффект в системе речевого развития ребенка.

Итак, составляя меню для ребенка, имеющего неврологические нарушения, а также для их профилактики следует исходить из следующих параметров:

Для полноценного развития нервной системы и соответственно речи необходимо достаточное количество кальция, калия и фосфора. Большое количество кальция содержится в семенах и орехах, рыбе, молочных продуктах, зеленых овощах, сое. Для лучшего усвоения кальция организмом необходим витамин D, а вот присутствие железа наоборот, препятствует его усвоению.

Калием богаты мясные продукты, большинство круп, картофель с кожурой, зародыши пшеницы и пшеничные отруби, бобовые, морковь, тыква, свекла, редька, перец, огурцы, помидоры, авокадо, капуста, зелень, шампиньоны, арбузы, дыни, яблоки, киви, манго, вишня, черная смородина, ежевика, виноград, сухофрукты, орехи.

Источником фосфора являются различные продукты растительного и животного происхождения: крупы (гречневая, овсяная, пшено), рыба, молоко и молочные продукты, яйца.

Для здоровья нервной системы важен хороший и спокойный сон, для которого ребенку должно хватать магния. Его содержат мясные и молочные продукты, гречка, отруби, пшено, бобовые, картофель, морковь, шпинат, бананы, абрикосы, персики, клубника, ежевика, малина, орехи, кунжут. Важно помнить, что чрезмерное употребление рафинированного сахара (и сладостей на его основе) препятствует усвоению магния.

Питание ребенка должно препятствовать возникновению гиперактивности и гипервозбудимости. Следовательно, в его рационе не должно быть продуктов с синтетическими красителями, ароматизаторами, консервантами и другими искусственными пищевыми добавками. Желательно так же сократить потребление сахара и его заменителей, кофеиносодержащих продуктов.

Важно соблюдать правильное соотношение белков, жиров и углеводов.

Большое значение для нервной системы имеет лецитин, им богаты яйца, печень, соя, арахис. Лецитин обеспечивает быструю и точную передачу информации в мозге, улучшает внимание, память, моторные реации.

Одними из самых важных витаминов для ЦНС являются витамины группы В. Именно их принято назначать детям с задержкой речевого развития. Чтобы получать витамин В 1 – пейте натуральный хлебный квас (из сухарей, а не из сусла!) всей семьей. Достаточно много витамина В1 содержится в гречневой и овсяной крупах. Для хорошего сна и настроения нужен витамин В3. Он содержится в мясных и молочных продуктах, очень много ниацина (витамина В3) в семечках подсолнечника и арахисе. Хорошим источником витамина В3 можно считать неочищенные зерновые — проращенные пшеницу, гречиху, каши из недробленых круп — овса, кукурузы, ржи,ячменя и так далее. Кроме того, богаты им фасоль и горох, соя и грибы. Биологическая роль витамина В6 состоит в синтезе нейромедиаторов, улучшении состояния клетки печени и нервных волокон. Детям с дизартрией необходимо принимать этот витамин для улучшения трофики ткани (что повысит эффективность логопедического массажа). Достаточно велико его содержание в шпинате, из которого можно сделать вкусные оладушки и в проростках пшеницы, которые можно добавлять в салаты. Фолиевая кислота (витамин В9) содержится в печени, шпинате, грецких орехах, ржаной муке и других продуктах. Витамин В 12 – один из основных для профилактики и коррекции задержки речевого развития, алалии, т.к. участвует в синтезе миелина (именно его недостаток является одной из важных причин указанных нарушений). Этот витамин плохо усваивается при приеме внутрь, улучшает его всасывание одновременный прием с фолиевой кислотой. Основные пищевые источники витамина В12: кисломолочные продукты, яйца, соя, дрожжи, пивные дрожжи, зеленые части растений, салаты, зеленый лук, говяжья печень.

Важно соблюдать питьевой режим: пить достаточное количество чистой воды, желательно отдельно от еды (за 30 минут до, или через 2 часа после).

Обращайте внимание на совместимость продуктов: многие витамины и микроэлементы усиливают или, наоборот, ослабляют действие друг друга.

Нужно соблюдать режим в питании (есть в одно и то же время), это помогает формировать ритм деятельности нервной системы.

И наконец, не забывайте знакомить ребенка с названиями продуктов, запахов, вкусов, действий при приготовлении и еде.

Доброго здоровья вам и вашим детям!

Центр развития и реабилитации детей «Светлый город»

Доброго здоровья вам и вашим детям!

Театральная и художественно-речевая деятельность

Беседы:

  • По картине «Животноводческая ферма»;
  • По иллюстрации по теме «Откуда на столе появились молоко и мясо?»;
  • По сказкам «Молоко», «Суп»;
  • По словацкой народной сказке «Как соль в кушанье».

Творческие задания:

  • «Сочинение молочных сказок»;
  • По шотландской сказке о молоке «Крошки-малышки»;
  • Придумывание загадок о полезных продуктах;
  • По мотивам русской народной сказки «Каша из топора».

Фантазирование на тему:

  • «Молочные реки, кисельные берега»;
  • «Исчез с планеты сахар. ».

Лепка:

  • «Кувшинчик для молока»;
  • «Угощение для младшего братишки».
  • Рисование по мотивам стихотворения С.Михалкова «Сладкоежки».
  • Музыкально-художественное развлечение «Праздник молока».
  • Музыкально-спортивный праздник «Здоровье дарит Айболит!».
  • Музыкальный момент: «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…».
  • «Кувшинчик для молока»;
  • «Угощение для младшего братишки».
  • Рисование по мотивам стихотворения С.Михалкова «Сладкоежки».
  • Музыкально-художественное развлечение «Праздник молока».
  • Музыкально-спортивный праздник «Здоровье дарит Айболит!».
  • Музыкальный момент: «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…».

Здоровое питание и развитие речи

Автор: Пилипенко Анна Михайловна

воспитатель Центр развития ребенка»Детский сад №302″ города Омска

Проект по формированию культуры здорового питания «Будем правильно питаться и здоровья набираться»

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Будем правильно питаться и здоровья набираться!»

Авторы проекта: Пилипенко Анна Михайловна.

Цель проекта : создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания . Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания .

формировать знания о правилах здорового питания ;

формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания ;

— познакомить с группами витаминов .

— развивать творческие способности у детей и умение работать сообща. Воспитательные :

формировать у детей эмоционально – доброжелательное отношение к творческой инициативе взрослых и детей.

Актуальность :- Рациональное питание является одним из факторов внешней среды , определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья .

Правильное сбалансированное питание , отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

— Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи , в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газированные воды и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание .

— Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание . Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пищи , отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.

Проблема : Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания , отказ от полезных продуктов, питания в детском саду . Объект проектной деятельности : режим питания детей нашей группы .

Предмет проектной деятельности : Организация здорового питания натуральными продуктами детей дома и в детском саду.

Гипотеза : реализация проекта окажет позитивное влияние на развитие познавательной активности детей нашей группы , в части ознакомления их с принципами здорового питания . Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Развитие речи» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» . Сроки реализации проекта : 14 дней. Участники проекта : воспитанники группы , воспитатели , родители.

Тип проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский, коллективный.

Методы реализации проекта : занятие, игры, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, развлечение, выставки, исследовательская деятельность.

Формы работы с родителями :

  • размещение информации на стенде ;
  • участие в беседах по проблемной теме;
  • анкетирование «Питание ребенка» ; • участие родителей в создании мини-библиотеки книжек-малышек ;

План реализации проекта :

  1. Организационный (подготовительный) :
  • Подготовка информационного и наглядного материала для просвещения родителей.
  • Изготовление наглядного материала для родителей ( «папка-передвижка» , памятки, для детей (наглядность для занятий) .
  • Подбор художественной литературы по теме.
  • Подбор демонстрационного материала по теме.
  • Разработка «домашнего задания» для родителей по проблемной теме.
  • Определение тематики бесед.
  • Планирование НОД в соответствии с темой проекта .
  1. Основной (реализацияпроекта) :
  • Проведение цикла занятий по теме проекта .

Цель : Закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать продукты питания . Сформировать знания о витаминах , их пользе для человека. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье , бережное отношение к народным традициям питания .

1. Проблемные вопросы :

«Что такое правильное питание , «Что такое полезные продукты?» , «Почему продукты называются вредными?» , «Что такое витамины?» , «Почему питание должно быть разнообразным?» , «Что значит быть здоровым

2. Исследовательская деятельность :

«Где нужно хранить продукты, чтобы они не испортились?» ,

«Если ешь одно и то же, что произойдет?»

3. Детское экспериментирование :

«Что внутри» (2-3 фрукта, овоща, «Живой кусочек» , «Вкусовые

зоны языка», «Фруктовый салат»

Речевое развитие : Цель : Рассматривание, сравнение и описание предметов. Формулирование высказываний и самостоятельных суждений, составление предложений. Эмоционально реагировать на рассказ, задавать вопросы.

1. Беседы : «Каша – здоровье наше » , « Правильно питаться . Это как?» , «Какие витамины живут в продуктах питания , «Какие бывают витамины?» «Какую еду мы называем полезной?» .

  1. Чтение и заучивание стихов про овощи, фрукты; стихи – А. Митрофанович «Каша» , О. Русенко «Вкусный суп» , Л. Зилберг «Витамины» , К. Луцис «Здоровый желудок» , Т. Шарыгина «Ваза с фруктами» . 3. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
  2. Разучивание стихотворения с использованием мнемотехники «Хозяйка однажды с базара пришла» .

5. Чтение сказок : Б. Гримм «Горшочек каши» , Н. Носов «Горшочек каши» . 6. Физминутка — Овощи и фрукты.

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)

Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику , затем левой рукой)

В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)

Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику , затем левой)

Цель : Рассматривание продуктов питания . Участие в беседе о цвете и форме . Выполнение задания по образцу. Самостоятельный выбор цвета продукта питания . Развитие мелкой и крупной моторики рук.

  1. Раскрашивание карандашами по предложенному образцу «Овощи и фрукты» . Раскраска по выбору детей.
  2. Лепка — «Блюдо с витаминами»
  3. Аппликация с использованием крупы «Горшочек каши» .

Цель : обогащать словарь детей. Развивать связную речь, внимание, мышление. Закрепить знания о здоровом питании .

  1. Дидактические игры «Полезно – вредно» , «О чем я говорю?» , «Верно – неверно»
  2. Сюжетно – ролевая игра «Продуктовый магазин»
  3. Настольно – печатные игры
  4. Развивающие игры ( собирание разрезных картинок на тему : «Фрукты и Овощи» )

Дидактические игры : «Найди нужный витамин» , «Четвертый лишний» , «Найди полезный продукт» , «Доскажи словечко» .

Подвижная игра : «Овощи-фрукты»

Пальчиковые игры по теме «Овощи» , «Фрукты» .

Сюжетно — ролевые игры : «В магазине» , «Помогаем маме готовить» .

ПРОДУКТ ПРОЕКТА :

— коллективная работа «Овощи и фрукты – витаминные продукты» ;

— выставка детских работ по теме «Каша – здоровье наше » ;

— мини-библиотека книжек-малышек «Витаминка» ;

— мини-выставка фотографий «Овощи и фрукты – полезные продукты»

информационные папки-передвижки : «Роль витаминов в детском питании » , «Самые полезные продукты для детей»

— консультации для родителей « Здоровое питание дошкольника » ,

оформление рекламного проспекта «Меню выходного дня»

— подбор конспектов совместной деятельности.

Педагоги : расширят свои знания о правильном питании , будут проводить

наблюдения и контроль за качеством питания в группе

Среднего возраста получат представления о значении рационального питания

для здоровья человека , о необходимости заботы о своём здоровье , бережном отношении к своему организму, представления о том, что вредно и что полезно для здоровья и как витамины влияют на организм человека.

Родители : обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его

более витаминизированным и полезным, получат представления об основных принципах гигиены питания , о необходимости и важности регулярного питания , о наиболее подходящих блюдах для своих детей.

  1. Заключительный

Совместные детско –родительские фотографии «Овощи и фрукты – полезные продукты» , книжки-малышки «Витаминка» , папки-передвижки : «Роль витаминов в детском питании » , «Самые полезные продукты для детей» .

По результатам проекта можем сделать вывод , что проблема здорового питания детей заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания . Родители перестали давать детям в детский сад сладости, жевательную резинку.

В результате работы с детьми, при реализации данного проекта , были достигнуты следующие задачи : у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания , о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков, о витаминах. Дети научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах) . Дети умеют применять элементарные правила сервировки стола во время дежурства.

Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях.

Вывод :работу по данному направлению можно считать успешной. Задачи проекта выполнены , цель достигнута

1. Беседы : «Каша – здоровье наше » , « Правильно питаться . Это как?» , «Какие витамины живут в продуктах питания , «Какие бывают витамины?» «Какую еду мы называем полезной?» .

Белки

Источниками белка являются мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца (животные белки), а также хлеб, крупы, бобовые и овощи (растительные белки). Недостаток в рационе ребенка белков не только замедляет нормальный рост и развитие, но снижает устойчивость к воздействию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Поэтому белки должны постоянно включаться в рацион дошкольников и школьников.

Для того, чтобы белки хорошо усваивались и наиболее полно использовались клетками и тканями организма, необходимо не только достаточное количество белков, но и правильное соотношение их с количеством углеводов и жиров. Наиболее благоприятным сочетанием является 1 г белка на 1 г жира и 4 г углеводов.

Источники жиров – это масло сливочное и растительное, сливки, молоко, молочные продукты (сметана, творог, сыр), а также мясо, рыба и др. Повышенное потребление продуктов с высоким содержанием жиров нежелательно.

Для правильного роста и развития ребенку необходима пища, богатая витаминами. Витамины – это органические вещества с высокой биологической активностью Они не синтезируются организмом человека или синтезируются в недостаточном количестве, поэтому должны поступать в организм с пищей. Витамины относятся к незаменимым факторам питания. Содержание витаминов в продуктах гораздо ниже, чем белков, жиров и углеводов, потому постоянный контроль над достаточным содержанием каждого витамина в повседневном рационе ребенка необходим.

Общение в дошкольном возрасте

Ребенок, не прошедший “школы” общения со сверстниками, выпадает из устоявшейся детской культурной среды с ее неписаными законами и правилами. Он не умеет “говорить” со сверстниками на их языке и, естественно, отторгается ими. С возрастом это вызывает дополнительные расстройства в поведении и характере. Ребенок проявит свою неудовлетворенность в общении, раздражаясь, становясь агрессивным. Опасность заключается и в том, что появившиеся у ребенка отрицательные качества, в связи с особенностью дошкольного возраста определят всё дальнейшее формирование личности, а также могут обнаружиться и в новом школьном коллективе, и даже в последующей деятельности, препятствуя развитию полноценных отношений с окружающими людьми, собственному мироощущению.

Доклад «Значение общения ребёнка раннего возраста со сверстниками для его психического развития»

Ирина Мошнова
Доклад «Значение общения ребёнка раннего возраста со сверстниками для его психического развития»

Слайд 1 Тема доклада: «Значение общения ребёнка раннего возраста со сверстниками для его психического развития»

Воспитатель: Мошнова Ирина Михайловна

МБДОУ детский сад№6 «Ягодка»

Ранний возраст – важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладывается познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое.

Общение детей со сверстниками в раннем возрасте, несмотря на то, что находится на этапе становления, вносит свой вклад в психическое развитие. В общении со сверстниками малыши получают огромное удовольствие от возможности выразить себя во всей полноте своей непосредственности.

Общение с другими детьми играет важную роль в социальном развитии ребенка. В ходе эмоционально-практических игр дети начинают лучше чувствовать и понимать друг друга. Опыт общения со сверстниками учит их жить в коллективе, ладить с другими людьми. Благодаря этому опыту они приобретают умение отстаивать свои права, согласовывать свои действия с действиями других.

Общение маленьких детей является одним из источников развития у них познавательной активности. Контакты со сверстниками дают им дополнительные впечатления, стимулируют яркие переживания, являются полем для проявления инициативы, дают возможность обнаружить и продемонстрировать свои умения, все эти качества важны для развития самосознания детей. Наблюдая за действиями сверстника, подражая ему, сравнивая себя с ним, действуя вместе, ребенок как будто «смотрится» в невидимое зеркало, в котором отражаются его собственные умения и качества. Поэтому общение с равными партнерами является одним из важных средств формирования адекватного представления ребенка о себе.

Общение детей раннего возраста друг с другом происходит с помощью различных действий.

1. Отношение к сверстнику как к «интересному объекту». Ребенок рассматривает сверстника, его одежду, лицо, подходит близко к нему. Такие действия проявляются и по отношению к другим детям, и ко взрослым, и даже к неодушевленным предметам. Такое отношение свойственно детям, которые пришли в детский сад сразу, как только им исполнился один год.

2. Действия со сверстником как с игрушкой. Причем эти действия начинаются бесцеремонностью. Ребенок может схватить ровесника за волосы, потрогать за нос, похлопать по лицу. Эта форма взаимодействия уже не встречается в общении со взрослыми.

3. Наблюдение за другими детьми и подражание им. К этой категории действий (характерных как для общения с детьми, так и со взрослыми) относятся взгляд глаза в глаза, улыбки, вербальные формы общения.

4. Эмоционально окрашенные действия, характерные только для взаимодействия детей друг с другом. Эта категория действий является специфической для детского общения и, как правило, не используется при контактах «взрослый — ребенок». Малыши прыгают вместе, хохочут, подражая друг другу, падают на пол и кривляются.Причем к этой категории относятся и негативные действия: дети пугают друг друга, дерутся, ссорятся.

Совместные действия между детьми, 2 года жизни еще не носят постоянный характер. Они возникают спонтанно и быстро затухают, так как дети еще не умеют договариваться друг с другом и учитывать совместные интересы.

Очень часто конфликты возникают из-за игрушки. И, тем не менее, интерес к сверстнику постепенно растет.

На третьем году жизни общение между детьми активизируется. Они уже вступают в совместную игровую деятельность, которая доставляет им большое удовольствие. Большинство совместных игр основано на стремлении детей подражать друг другу

Несмотря на то, что дети раннего возраста нуждаются в контактах со сверстниками, им все еще нужна помощь взрослого в установлении и поддержании контактов и в разрешении возникающих конфликтов.

Наблюдения показывают, что если взрослый привлекает внимание детей друг к другу, обращается к ним по имени, хвалит детей в присутствии сверстников, подчеркивает достоинства, то в этом случае дети с большим интересом относятся к совместному общению. Они чаще улыбаются, относятся друг к другу доброжелательно, стремятся вызвать интерес к себе.

В результате между ними чаще возникают совместные игры.

Игра «Ласковое имя»

Цель: Учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребёнка.

Дети встают в круг, каждый из них по очереди выходит в центр. Все остальные дети при помощи воспитателя называют варианты ласкового имени ребёнка, стоящего в центре круга.

Игра «Флажок»

Цель: Учить реагировать на своё имя и проявлять симпатию к сверстникам.

Для игры понадобится флажок.Дети встали в кружок: Дети становятся в круг.Увидали флажок: Флажок держит воспитатель. «Кому дать, кому дать, кому флаг передавать?» Выйди, Ваня, в кружок, возьми, Ваня, флажок. Выйди, выйди, возьми, выше флаг подними! Ваня берёт флажок, поднимает его. Вот наш Ваня идёт и флажок свой несёт «Кому дать, кому дать, кому флаг передавать!» Ваня выбирает ребёнка, которому передаёт флажок, -игра повторяется.

Игра «Покажу, как я люблю»

Цель: Способствовать формированию любви к окружающим.

Воспитатель говорит, что можно показать человеку, что ты его любишь, только прикосновениями без слов. Один из детей «превращается в маму» другой в её «сыночка», и показывают как они любят друг друга. Следующие пары «мама и дочка» и. т. д.

Игра «Обижаться не могу, ой, смеюсь, кукареку»

Цель: Способствовать уменьшению обидчивости у детей.

Один ребёнок садится на «волшебный стульчик», другой понарошку должен обидеть его.Воспитатель начинает при этом говорить слова: «Обижаться, не могу, ой, смеюсь, кукареку!»

В заключении следует подчеркнуть. Что общение занимает важное место на всем протяжении жизни ребенка и взрослого!

Спасибо за внимание!

Коммуникативные игры как средство развития общения и взаимодействия дошкольников со взрослыми и сверстниками Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой определенные требования в социально- коммуникативном.

Конспект НОД для детей раннего возраста с задержкой речевого развития по теме «Веселые кораблики» Конспект НОД для детей раннего возраста с задержкой речевого развития по теме «Веселые кораблики». Авторы: Галихина Татьяна Геннадьевна,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком 5 группы нервно-психического развития по лексической теме «Одежда» Возраст ребенка: 2 г 5 м. Диагноз: Последствия ПЭП, ЗРР т. с., врожденная миопия средней степени обоих глаз; отставание в развитии ориентировочно.

Консультация для родителей «Значение подвижных игр для гармоничного развития ребёнка» Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Игра комплексно воздействует на организм и.

Опыт работы «Особенности и условия развития общения детей со сверстниками в старшем дошкольном возрасте» Слайд № 1 Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется основное содержание выпускной квалификационной работы на тему: «Особенности.

Консультация «Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики рук ребёнка раннего возраста» Воспитатель МАДОУ ЦРР ДС№462: Баранова И. Н., первая квалификационная категория Пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет или упражнения для.

Педагогические средства развития навыков общения детей среднего дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками 1. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. 17 октября 2013г. Приказом Министерства.

Статья «Особенности психического развития ребёнка 3–4 лет» Статья «Особенности психического развития ребёнка 3-4 лет» Для каждого ребенка возраст от трёх до четырёх лет – важный период детства. В.

Тезисный доклад к презентации «Предметно-пространственная развивающая среда группы как ведущий фактор развития ребёнка». Выступление на районном методическом объединении «Внедрение инновационных технологий в ДОУ» октябрь, 2015 год. Уважаемые коллеги! слайд.

Консультация «Значение материнского общения на ранних этапах развития ребенка» Значение материнского общения на ранних этапах развития ребенка. Всем нам давно известен тот факт, что существует биологическое единство.

Коммуникативные игры как средство развития общения и взаимодействия дошкольников со взрослыми и сверстниками Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой определенные требования в социально- коммуникативном.

Ссылка на основную публикацию