Как найти хорошего логопеда?

Как выбрать хорошего логопеда ребенка?

Ежегодно на территории России и других стран СНГ рождается большое количество детей, у которых есть дефекты речи. Подобным может обладать и ваш ребенок.

Самыми распространенными проблемами являются шепелявость и картавость. Если у вашего дитя есть что-то из этого, то переживать не стоит. Все это можно вылечить, и научить ребенка говорить правильно. Для этого вам достаточно будет записать его к логопеду, и заставить усердно заниматься.

Но здесь возникает одна проблема. В детских садиках логопедов мало. А в некоторых учреждениях их вообще нет. И, поэтому, отсутствуют гарантии, что вашего ребенка могут взять на занятия. Ему просто может не хватить места в группе.

Единственный выход – найти специалиста самостоятельно. На этом этапе и возникают проблемы. На «рынке труда» работает много логопедов. Но, к сожалению, не все из них высококвалифицированные и могут действительно вылечить дефект у дитя. Мы расскажем вам, как подобрать качественного логопеда ребенку.

Как и где искать логопеда?

Родители впадают в ступор даже на этапе поиска специалиста. Они просто не знают, где его можно подобрать. Хотим порекомендовать вам способ, с которым вы точно не прогадаете.

Просто поспрашивайте у своих знакомых и друзей контакты логопеда. Они посоветуют вам действительно толкового специалиста, который уже помог им.

Но есть и альтернативные способы поиска. Некоторые родители «идут» в интернет и ищут специалистов там. Но большинство других взрослых почему-то думают, что всемирная паутина – не лучшее место для поиска профессионалов. Мол, «у хороших специалистов и так много заказов», и «пиар им не нужен». Так относиться к поиску специалистов нельзя. Все профессиональные доктора когда-то начинали с нуля. И то, что у человека нет клиентов, не значит, что он ничего не умеет. Возможно, он просто недавно выпустился из ВУЗа, и еще не наработал клиентскую базу. В конце-концов, в 21 веке наступила эра интернета. И даже крупные компании ищут себе сотрудников там. Это ведь не значит, что те, кто отправляет им резюме – дилетанты?

Тем более, в интернете вы можете посмотреть отзывы о том человеке, который предлагает свои услуги. И еще на этапе подбора понять, подойдет этот доктор вам или нет. Но предупреждаем: отзывы на сайтах, принадлежащих самим логопедам, продающим свои услуги, могут быть накручены. Поэтому рекомендуем вам смотреть их на flamp или на otzovik . На этих ресурсах пользователи пишут, в основном, правдивые отзывы. И этим ресурсам можно доверять. С помощью них вы сможете заранее понять, подходит специалист или нет.

Некоторые родители вообще ходят к докторам только если их им порекомендуют. Они считают, что врачи, которые не работали с их знакомыми – непрофессионалы. А те, что «по рекомендации», наоборот, обязательно толковые. Но это не всегда так.

Бывает и такое, что даже тот доктор, которого вам порекомендовали, может разочаровать. Например, ваша подруга отдала ребенка к логопеду, чтобы он исправил ему букву «р». На это малышу понадобилось 3 месяца, потому что он усердно занимался, и, например, у него был более развит язык.

У вашего ребенка аналогичный дефект. Вы спрашиваете у подруги номер этого специалиста, отводите к нему чадо, и рассчитываете, что заплатить придется всего за 3 месяца работы с дефектологом.

Но во время занятий, обучение проходит очень тяжело. К примеру, у ребенка более слабый язык, чем у дитя вашей подруги. В результате, занятия растягиваются на полгода, и вам приходится платить сумму в два раза больше, чем ту, на которую вы рассчитывали. Вы разочаровываетесь, и начинаете винить логопеда в непрофессионализме и некомпетентности, хотя его и порекомендовала ваша подруга. Из этого нужно сделать вывод, что далеко не все доктора «по рекомендации» могут вылечить ваше чадо так, как это было у, к примеру, вашей подруги.

Суть в том, что каждый случай индивидуален. В одном случае специалист из интернета может вылечить дефекты вашего ребенка за самые кратчайшие сроки, хоть у него раньше и не было клиентов. А в другом – врач по рекомендации может лечить дитя полтора года, и не добиться результата. Все зависит от внешних причин, и многих аспектов, о которых мы с вами даже и не задумываемся.

Помните, найти логопеда в наши дни просто. Но вам нужен не просто доктор. Вам нужен профессионал, который поможет ребенку и исправит его дефекты.

Проведите мини-собеседование. Задайте потенциальному логопеду вопросы

Чтобы подобрать действительно высококвалифицированного логопеда, вам нужно, прежде всего, поговорить с ним. В процессе беседы обязательно задайте следующие вопросы:

Есть ли у вас высшее образование? Какой у вас опыт?

На данном этапе вы должны попросить у специалиста ксерокопию его диплома о высшем образовании. Когда он покажет ее, посмотрите внимательно, что написано в графе со специальностью. Там должно быть указано: «учитель дефектолог, логопед».

Желательно попросить у доктора его портфолио. И показать дополнительные дипломы. Если он даст вам в руки портфолио, то внимательно посмотрите на то, когда доктор в последний раз ездил на курсы повышения квалификации.

Если такие дипломы у человека присутствуют, это показатель того, что он постоянно стремится узнать что-то новое. И улучшить свои навыки в профессии.

Работали ли вы когда-нибудь с проблемами, которые есть у моего ребенка? (Например, заикание и дисграфия)

Этот вопрос тоже нужно уточнить перед началом занятий. Спросите у специалиста заранее, сможет ли он исправить ребенку заикание или дисграфию. Это специфические болезни, за которые берется далеко не каждый логопед.

Помните, если у чада есть дисграфия или заикание, то в интернете искать специалистов нельзя. Лучше обратитесь в какую-нибудь частную клинику на территории вашего города. Занятия там, конечно, будут дорогие, но зато специалисты помогут ребенку перестать заикаться. Но и там тоже нужно не терять бдительность, и в обязательном порядке проверять диплом специалиста.

Сколько стоят занятия с вами?

Далее, вам нужно спросить, сколько стоят занятия. Это важный аспект. Да, подобрать качественного специалиста – важно, но если его услуги будут слишком дорогими, то вы должны узнать об этом заранее. И, если вас что-то не устроит, вы хотя бы сможете отказаться, и не останетесь ему должны.

Потому, что нередко бывает такое, когда родители забывают уточнить стоимость услуг. А потом, после первого занятия, доктор начинает требовать с ребенка, к примеру, тысячу рублей. При том, что родители рассчитывали на 500.

У детей, которые только пойдут в школу, максимальная длина занятия составляет полчаса. А у ребенка в школьном возрасте – от 45 минут до часа.

Длина одного занятия напрямую влияет на стоимость. Этот момент тоже нужно учитывать во время обсуждения стоимости услуг.

Не рекомендуем вам подбирать специалистов по принципу «кто больше берет, тот и более высоко квалифицирован». Это не дает гарантий того, что определенный доктор – профессионал своего дела. Этот момент тоже нужно учитывать.

Спросите у ребенка после первого занятия, понравился ли ему логопед

После того, как побеседуете со специалистом, подумайте, нравится он вам или нет. Какое отношение сформировалось к нему за время вашей беседы? Вызвал ли он у вас доверие, как человек, и как доктор?

После первого занятия обязательно поговорите с ребенком. Спросите, понравилось ли ему заниматься с логопедом? Нашли ли они общий язык? Если на последний вопрос ребенок ответит отрицательно, то дайте доктору шанс. Пусть дите походит еще пару раз. И, если ему не понравится логопед даже после такого количества занятий, то начните подбирать другого специалиста. Какой смысл заниматься с этим, если чаду некомфортно?

Какие вопросы чаще всего задают логопеду?

Сколько ребенку придется с вами заниматься?

Заранее спрогнозировать точное время, которое понадобится на исправление дефекта, очень сложно. Специалист может назвать только примерный срок. Обычно, это полгода-год. В зависимости от того, насколько сложным является дефект в плане исправления.

Но помните, что на лечение больше времени нужно только подросткам. Они могут исправить, к примеру, букву «р» за 9 месяцев-год. А у совсем маленьких карапузов на исправление уходит, в среднем, три месяца. У школьников, которые учатся в младших классах, дефекты уходят за полгода.

Также, врач расскажет вам, как определить, что занятия можно прекращать. И объяснит, как понять, что определенная буква или звук исправлены.

Какие гарантии того, что ребенок сможет исправить дефект?

Безусловно, все родители хотят добиться результата, заплатив, при этом, меньше денег. Но гарантировать наверняка специалист ничего не может. Если ребенок будет усердно тренироваться, то он в любом случае сможет исправить дефект. Но никто не застрахован от того, что малыш просто решит сдаться, и перестанет посещать занятия и заниматься дома. Из-за чего деньги родителей будут выброшены на ветер.

На вопрос о гарантиях, доктора чаще всего говорят: «давайте немного позанимаемся, а потом посмотрим на первичные результаты, и определимся». Либо «На исправление проблемы нужно минимум 10 тренировок. За меньшее время результата добиться не получится».

Чтобы ваш ребенок точно смог избавиться от дефекта, рекомендуем вам следить за ним. Заставлять тренироваться дома. И не прогуливать занятий с логопедом. Только так вы сможете помочь ребенку вылечить картавость, шепелявость и другие проблемы такого типа. По большей части, все зависит от него и от вас. Доктор играет в занятиях намного меньшую роль, чем дисциплина и трудолюбие.

На сайте Vikids вы можете найти логопеда для своего ребенка.

Также найти клинику, которая занимается расстройством речи.

Потому, что нередко бывает такое, когда родители забывают уточнить стоимость услуг. А потом, после первого занятия, доктор начинает требовать с ребенка, к примеру, тысячу рублей. При том, что родители рассчитывали на 500.

центр логопедии и дефектологии в москве

Эту статью я пишу только основываясь на своем личном опыте с двумя детьми с диагнозом “Задержка речевого развития”. В ней я делюсь всеми контактами, которые у меня есть, надеюсь, эта статья будет вам полезна. Максим, мой старший сын, проходил все необходимые обследования в Москве. Николай частично в Москве, частично в Цюрихе.

Итак, в возрасте 2,5 года я обратила внимание, что мой старший сын не разговаривает. Кроме того, он начал проявлять признаки аутизма, раскладывал игрушки в ряд, но не играл с ними. Закрывал уши от малейшего шума, не держал зрительный контакт со взрослыми и иногда ходил на цыпочках. Младший ребенок развивался по норме первые 1,5 года, затем мы переехали в другую страну и его речь перестала развиваться. Я связываю этот регресс с тем, что он испытал стресс от переезда, впрочем как и я. Прошу не пугаться списка всех обследований, так как мы их делали не в один момент, а в течении двух или трех лет.

Что нужно сделать, как только вы начали догадываться о том, что речь ребенка развивается не так, как пишут в пособиях?

Первым делом отправиться на консультацию к детскому неврологу.

Моя личная рекомендация – Коваленко Юлианна Юрьевна в Институте коррекционной педагогики . Юлианна Юрьевна – высокопрофессиональный врач, сразу же видит проблемы ребенка. Рекомендует нужных специалистов, назначает медикаментозную терапию. Все препараты тщательно подобраны, также она предлагает альтернативные (натуральные, если такие имеются) аналоги препаратов.

Далее, невролог отправит ребенка на аудиограмму , чтобы убедиться, что ребенок слышит и заодно проверить на каких частотах ребенок слышит. Аудиограмму можно сделать в этом же Институте. Не стоит бояться проходить обследования. Чем большое врач-невролог будет знать о вашем ребенке, тем лучше вам сможет помочь.

Невролог должен знать о том, как функционирует мозг ребенка. Для этого, предложит вам пройти Электроэнцефалографию (ЭЭГ) . В зависимости от направления, ЭЭГ могут сделать во время дневного сна или во время ночного, а также могут провести ЭЭГ в состоянии бодрствования. В Москве есть много вариантов, где пройти ЭЭГ, но очень важно делать ЭЭГ именно в том центре, куда рекомендует пойти невролог. Правильно расшифрованная электроэнцефалограмма поможет вам и вашему врачу узнать как работает мозг ребенка именно в тех частях головного мозга, которые интересны неврологу. Сделав ЭЭГ в филиале Институте детской неврологии и эпилепсии им. Св. Луки , я столкнулась с тем, что расшифровали ее не так, как нужно неврологу и в следующий наш приезд в Москву нужно будет переделать ЭЭГ, чтобы узнать, есть ли эпиактивность у ребенка или нет.

Ребенка могут отправить на УЗДГ сосудов шеи и головы . Именно во время УЗДГ у Максима обнаружили врожденную патологию сосудов шеи. С одной стороны шеи у ребенка суженные сосуды, что означает плохой приток крови к головному мозгу. Уздг сосудов шеи и головного мозга мы сделали в Детском консультативно-диагностическом центре на базе НМХЦ им.Н.И.Пирогова на Делегатской улице.

Младшего сына после ЭЭГ отправили на Магниторезонансную томографию – МРТ , так как было подозрение на наличие внутричерепного давления. МРТ – было самым страшным для меня обследованием. Так как при обследовании головы, ребенку сделали наркоз и морально было тяжело видеть как ребенок заснул не по своему желанию. МРТ мы провели в РДКБ на Ленинском проспекте.

Вот обследования, которые мы прошли с детьми. Некоторые мы проводили несколько раз, а некоторые, к великой радости, только один раз. На самом деле, все не так страшно, как может показаться на первый взгляд.

Далее приведу список специалистов, с которыми мы занимались:

Дефектолог – специалист, который умеет и учит ребенка играть в сюжетно-ролевые игры. Именно с этим специалистом мы встречались регулярно (раз в неделю) на протяжении двух лет. Ребенок перестал манипулировать игрушками, научился придумывать сюжеты в играх и играть. Не могу поделиться личными контактами без предварительного согласования с дефектологом. Сейчас существуют много возможностей найти специалиста. От рекомендации невролога до поиска в социальных сетях.

Логопед – специалист, который привел мягкий и вялый язык ребенка в нормальный тонус. Улучшила качество речи, в первую очередь занималась грамматикой русского языка по методике Т.Н. Новиковой-Иванцовой, параллельно ставя звуки.

Рекомендую познакомиться с методикой Т.Н. Новиковой-Иванцовой на сайте http://logosystem.ru/ и запросить информацию, контакты логопедов, работающих по ней. Эта методика совершенно отличается от классических логопедических занятий. Подробнее о ней я напишу в другой статье. К сожалению на данный момент сайт не содержит подробной информации, так как восстанавливается после технического сбоя.

Остеопат – специалист – волшебник. Я не знаю, как это работает, но это помогает. Все что мешает ребенку в теле, мешает и его языку и голове. Младшему сыну за 10 минут закрыли родничок в возрасте 3,5 года. Старшему сыну сняли напряжение лицевых мышц.

Нейропсихолог – специалист, к которому обязательно нужно ходить с ребенком перед поступлением в первый класс. Нейропсихологические занятия способствуют возникновению межполушарных связей в головном мозге помогают ребенку развить пространственное мышление, улучшают почерк ребенка!

Вот основные специалисты, которые помогут вам и вашему ребенку. Но самый важный человек для вашего ребенка – это вы сами. Ничего не бойтесь, наберитесь терпения и спокойствия, найдите семьи с мамами, у которых есть подобные проблемы. Вам будет комфортнее и легче жить с тем фактом, что ваш ребенок развивается по-другому и осознавать, что вы не одна.

Остеопат – специалист – волшебник. Я не знаю, как это работает, но это помогает. Все что мешает ребенку в теле, мешает и его языку и голове. Младшему сыну за 10 минут закрыли родничок в возрасте 3,5 года. Старшему сыну сняли напряжение лицевых мышц.

Как найти хорошего логопеда?

Нужно только учитывать, что с дошкольником логопед занимается не более 30 мин, а со школьником уже Соответственно, и цены могут быть разными.

“Начнем заниматься, а там будет видно” — как выбрать хорошего логопеда

— Гарантий, к сожалению, нет. Стоит, мне кажется, обратить внимание вот на такие моменты:

Как найти хорошего логопеда и где искать?

Все больше и больше детей нуждаются в логопедической помощи. Но с ребенком должен работать профессионал. Как же найти такого профессионала и какими качествами он должен обладать? Правда в том, что профессионализм человека может определить только другой профессионал из этой же области. Т.е. лично Вы, если Вы сами не логопед, 100% не сможете определить, профессионал ли перед Вами. Это стоит помнить и при прослушивании “хороших отзывов от знакомых”. Если и они не логопеды, то их отзывы, мягко говоря, ни о чем. А уж в интернете каждый покупает о себе столько отзывов, сколько пожелает.

И все же есть косвенные признаки, которые помогут Вам справиться с этой задачей.

Контакт с ребенком . Будь логопед хоть трижды доктором наук, если эмоциональный контакт не установлен – к результату Вы пойдете гораздо медленнее. Конечно же, не стоит забывать, что дети все разные и есть такие, которым тяжело даются знакомства с новыми людьми. В таком случае стоит понаблюдать несколько занятий, чтобы максимально правильно определить, подходит ли педагог для ребенка. Так же присмотритесь к логопеду сами: как он ведет себя. Грамотный специалист должен обладать правильной, красивой речью, умением верно строить предложения.
Квалификация . К сожалению, даже диплом о высшем образовании не даст Вам 100% гарантии высокой квалификации специалиста. Но поинтересоваться наличием такого диплома будет не лишним. Можно так же попросить посмотреть портфолио логопеда.

Для оказания эффективной помощи важна материально-техническая база . При первой встрече обратите внимание на количество методических пособий в кабинете.

Самый надежным способ подтверждения квалификации – сетевая структура компании, в которую Вы обращаетесь. Специалиста одиночку никто не проверяет ни при приеме на работу, ни проводимые им занятия (что частника, что логопеда в саду или в каком-нибудь “разивайка-центре” у дома). В компании, имеющей много специалистов логопедов и дефектологов наверняка будет старший логопед, который уж точно знает, как проверить квалификацию.

Цена . Еще один фактор, играющий немаловажную роль в выборе специалиста. Тут нужно помнить, что высокая цена не является гарантией высокого качества услуг! Да, если Вы вызываете специалиста к себе домой, то по совсем низкой цене 800-1000руб. будут работать только не востребованные специалисты: студенты, подрабатывающие “разнопрофильники” и т.п. Но тут следует вспомнить, что и качество занятий на дому в разы хуже, чем в специализированном кабинете. Иначе что делают в офисах миллионы сотрудников, когда всю работу можно было бы делать на дому? Правильно: холодильник, телевизор, диван, интернет. А если взрослый не может себя мотивировать на дому, как с этим справиться ребенку?

И все же, какая цена является оптимальной? Вот тут Вы подумайте, чего хотите получить за свои деньги. Мягкие диваны для ожидающих, бесплатный WiFi, кофе, телевизор и большие помещения – цена будет высокой, т.к. все это не бесплатно и оплачиваете это именно Вы.

Групповые занятия, частники на дому, логопед в саду, занятия по Skype – цена будет низкой. Но еще более низким будет эффект от занятий.

Мы центрах “Сонор” решили искать “золотую середину”, но при этом полностью исключить низкоэффетивные варианты, а так же работать без ненужных излишеств для ожидающих. Да, это снижает нашу прибыль, но за счет большого потока людей, которые готовы платить за конкретное решение проблем в кратчайшие сроки и за счет большого количества наших центров мы предлагаем одну из самых низких цен за индивидуальные (максимально эффективные) занятия.

И все же даже с такой низкой ценой, как у нас, стоит заранее продумать и спланировать семейный бюджет, приняв во внимание то, что занятия с логопедом будут проходить скорее всего не реже, чем дважды в неделю (периодичность зависит в первую очередь от Ваших возможностей – временных и финансовых; чем чаще заниматься – тем быстрее будет результат). И если бросить занятия на “полпути” есть большая вероятность того, что речь Вашего ребенка вернется к прежнему состоянию, а все потраченные Вами деньги уйдут “на ветер”.
Частый вопрос, которым задаются родители – “Как долго нужно будет ходить к логопеду?”. Ведь зная цену, хочется знать и срок, на протяжении которого семейный бюджет будет нести дополнительные расходы. Подробный ответ на этот вопрос смотрите по ссылке в одноименной статье. Здесь же скажем кратко: стоит насторожиться, если логопед дает очень четкий прогноз по срокам. Примите во внимание то, что педагог не так долго знаком с ребенком, а на диагностике зачастую дети нервничают, соответственно, педагог не сможет увидеть полной картины поведенческих реакций. А ведь то, как ребенок будет вести себя на занятиях – выполнять задания, или же отлынивать от них, капризничать – является одной из важных составляющих успеха. Так же педагог не знает, а будете ли лично Вы заниматься дома с ребенком и следить за его речью, без чего сроки постановки звуков вырастут в разы.

Где искать?

Существует много вариантов, как дешевых или даже бесплатных (бюджетный детский сад, поликлиника), так и не очень (логопед в рамках многофункционального развивающего центра, частные занятия на дому, логопедические центры). Мы не будем брать в расчет “человеческий фактор” или какие-то конкретные компании, надеемся, что Вам попадутся самые лучше в стране люди и компании. Рассмотрим только структурные недостатки и объективные плюсы каждого из них.

В государственных бюджетных организациях (детский сад, поликлиника, ГППЦ и т.п. вариантах):

1.Бесплатно или недорого.

2. Если это логопед в детском саду – никуда не надо отдельно водить ребенка, все в одном здании.

1. Полное отсутствие контроля профессионализма логопеда.

2. У логопеда нет мотивации заниматься Вашим ребенком, его никто не проверяет на этот счет.

3. Вы понятия не имеете, что делается на занятии.

4. Очень кратковременные занятия (в обычном детком саду – 10 минут, в коррекционном – 20мин.)

5. Очень большие очереди. Чтобы вообще попасть к логопеду – частенько потребуют справки, подождать годик другой, “раньше 5 лет не приходите” и т.п. Сталкиваются с этим очень многие родители.

6. Огромный поток детей. Норма логопеда на ставку при школе, например, к которой присоединили несколько детских садов – 1000 детей. Как Вы думаете, сможет ли он с таким количеством заниматься по два – три раза в неделю хотя бы по 10 минут? Если он по 9 часов без перерывов, перемен, обедов и отдыхов будет принимать всех этих детей, то на каждого уйдет 11,8 минут. По отчетности то он занимается, мы про реальность.

Частный логопед (репетитор) на дом .

1. Р епетиторы, которые приходят к Вам домой очень удобны. Не надо водить ребенка к специалисту, логопед сам придет и принесет с собой что-нибудь из методических пособий.

2. Да же второго плюса придумать не смогли. Придумайте сами.

1. Полное отсутствие контроля профессионализма логопеда.

2. У логопеда нет мотивации быстро исправлять речь Вашего ребенка. Чем дольше это будет происходить, тем больше он заработает. И никто его не контролирует ни по этому поводу, ни по любому другому.

3. Вы понятие не имеете, ПРАВИЛЬНО с Вашим ребенком занимаются или нет. Никто не проверяет такого логопеда.

4. С собой логоп ед сможет принести всего пару пособий. Если что-то у Вашего ребенка не пойдет, то замены пособий у логопеда не будет, а это зря потраченное время и Ваши деньги на ветер. Но и 2-3 шкафа с пособиями никакой логопед к Вам на дом таскать не будет .

5. Мой дом – моя крепость. А еще игрушки, любимые места, холодильник с “вкусностями”, мультики и т.п. Очень часто дети не хотят нормально заниматься дома, капризничают, выдумывают, что им плохо, хотят спать, устали и т.п. И педагог будет вынужден заниматься не учебным процессом, а выполнять роль “аниматора”, который должен развлекать ребенка. Ребенок привыкнет к такому “развлекательному обучению”, придет в школу, а там в классе таких 30 детей на одного учителя. “Развлечется” по полной.

Логопед в частной клинике .

1. Медицинская лицензия внушает доверие.

2. Должный уровень пафоса: зал ожидания, “рецешн”, конфетки и т.п.

1. Цены в два-пять раз выше рыночных.

2. “Мультипрофессионализм”: один специалист получает кучу дипломов о прохождении ускореных курсов и может лечить от всего, лишь бы хорошо платили. Например, лично встречали услуги логопеда в центре офтальмологии. Не видите связи? Несите деньги, связь Вам придумают.

3. Наверняка попросят сдать у них же еще десяток анализов, чтоб уж точно определиться с диагнозом.

4. Вы лично уютно чувствуете себя в больнице (если Вы не врач, конечно)? Вот. И ребенок начинает думать, что он болен, раз он ходит в клинику. Мы считаем, что правильней было бы, если бы он думал, что здоров и просто ходит на занятия.

Логопед в развивающем центре где-то рядом .

1. Часто рядом с домом.

2. Низкие цены, особенно при групповых занятиях.

3. Тут же можно записаться на несколько занятий подряд: ментальная арифметика, рисование, шахматы и т.п.

1. Полное отсутствие контроля профессионализма логопеда. Над логопедом нет старшего логопеда, который бы проверял его при приеме на работу и при самой работе.

2. У логопеда чаще всего 2-3 небольших смены в неделю, когда он проводит занятия. Этого явно не достаточно, чтобы человеку даже нормально питаться, не говоря уже об иных потребностях. Поэтому он или бегает по нескольким таким центрам и проводит занятия, или в этом же центре занимается ментальной арифметикой, рисованием, лепкой и т.п. Такой “человек-оркестр” сможет быть специалистом в каждой из областей?

3. Неудобный график, чаще всего 2-3 раза в неделю в ограниченное время.

4. На групповых занятиях зарабатывает центр, а теряете лично Вы. Пример: 5 детей в группе по 500 руб. за занятие. Центр заработал 2500руб. за 40 минут, а Ваш ребенок получил: 40/5= 8 минут внимания педагога за 500руб. Т.е. эффективность будет во столько раз хуже, сколько детей ходит на такие занятия. Это как если бы захотели сэкномить и записали себя на групповую операцию, например, к хирургу, который подрабатывает еще фельдешром, медсестрой и сторожем. Эффект будет приблизительно тот же.

Специализированный логопедический центр .

Плюсы:
1. Тут скорее всего работают только профессионалы, прошедшие все этапы собеседований;
2. В кабинетах создана специальная образовательная среда, способствующая освоению Вашим ребенком речевых навыков;
3. С пециалисты занимаются ТОЛЬКО логопедией, т.е. Вы получаете самый высокий уровень профессионализма.

4. Наверняка идет контроль проведения занятий. Обратите внимание, установлены ли камеры в кабинете. Если да – контроль точно есть.

1. Таких центров даже в Москве не так много, они не всегда будут рядом с Вашим домом.

2. Хотя мы и говорили, что не будем учитывать “человеческий фактор”, но за малым числом минусов решили озвучить и этот – позиция руководства таких центров. Если оно направлено только на “зарабатывание” на клиентах – Вас на первой же диагностике засыпят профессиональными терминами, попросят абонемент на месяц вперед, дадут непонятный прайс с разной стоимостью занятий, в зависимости от того, чем на этом занятии занимались (а Вы без понятия, по алалии было занятие, или по дислалии, но цена будет разной!) и т.п.

Если же руководство центра думает не только о прибыли, но и о детях: все будет проще, понятней, удобней, лояльней.

Удачного Вам выбора!

Существует много вариантов, как дешевых или даже бесплатных (бюджетный детский сад, поликлиника), так и не очень (логопед в рамках многофункционального развивающего центра, частные занятия на дому, логопедические центры). Мы не будем брать в расчет “человеческий фактор” или какие-то конкретные компании, надеемся, что Вам попадутся самые лучше в стране люди и компании. Рассмотрим только структурные недостатки и объективные плюсы каждого из них.

Как мы заговоРРРиЛЛЛи

Хороший логопед – какой он? Ставит звуки за короткий срок, находит контакт с ребёнком…Но только идеальный специалист может совершить такой нужный прорыв в речи.

М оя младшая дочь поздно заговорила: произношение слов хромало, а о смысле можно было только догадываться. Я, конечно, всегда понимала дочь, но люди со стороны, да даже бабушка с дедушкой, которые редко бывали у нас, говорили: «Мама, а ну-ка переведи, что малышка говорит!» А дочка коверкала слова, да ещё и злилась, что её не понимают. Я думала: со временем разговорится. Произношение становилось лучше, но до идеальной речи было еще ой как далеко.

На прогулках я всматривалась в каждую новую вывеску, смотрела каждое объявление: а вдруг увижу надпись «Логопед». Но, к сожалению, мне ничего не попадалось. Узнала, что в одной подготовительной школе есть логопед, но оказалось, что он работал в прошлом году, а сейчас они и сами ищут специалиста.

Однажды летом, когда мы с сестрой и дочкой сидели на лавочке, к нам подошла промоутер с рекламой логопеда. Она рассказала, что сначала для малышей проводят ознакомительный урок, занятие идет один час, а логопед специализируется на детской речи. Взяла контакты, и пошли мы с дочерью на первый урок.

Мне разрешили присутствовать, чтобы посмотреть, что и как. Логопед – молодая женщина – представилась и начала заниматься с ребёнком. Главные проблемы дочери – это отсутствие букв «л» и «р». Причем, с «л» уже шло замещение на «в». Также дочка нечётко произносила другие буквы – словом, полный букет. А теперь представьте, как я удивилась, когда поняла, что логопед и сама картавит! Также ей не давалась буква «л». Я расстроилась ещё в кабинете, но досидела до конца урока. Расплатившись, решила больше туда не ходить.

Заметила ещё, что час для маленьких детей – слишком много: дочь только полчаса нормально сидела и выполняла задания, а дальше уже начала ёрзать на кресле и невнимательно слушала. Я сделала вывод, что урок не должен длиться больше 30 минут.

Мои поиски идеального логопеда продолжились. Я была готова уже возить дочь к хорошему специалисту на другой конец Москвы – а это пару часов пробок, да и тяжело для ребенка. Но однажды мы с подругами и нашими детьми пришли на мастер-класс в кофейню. После окончания занятия ко мне подошла дочка, и одна из мам спросила, понравилось ли ей обучение? Дочь что-то ответила. А мама повернулась ко мне: «Что за каша получилась, переведи. Вот мой сын говорил год назад точно так же – ничего не поймёшь. Отдай её логопеду!». «Я в поисках», – грустно отвечаю. И тут моя новая знакомая скидывает мне телефона логопеда, заметив, что за полгода та идеально поставила ребёнку речь.

Я в тот же день позвонила специалисту, и мы договорились с Лилей о встрече и назначили время. Я спросила у неё, где она принимает, она ответила, что может заниматься у нас: как показала её практика, ребёнок на своей территории отлично учится и быстрее всё воспринимает. Конечно, я согласилась на такой вариант.

Подготовила рабочий стол и купила всё, о чем попросила Лилия: тетрадь в клетку формата А4, небольшое настольное зеркало и цветные карандаши. Начался первый урок: знакомство, осмотр ребёнка и упражнения. Всё было чётко, по делу и с разными заданиями, интересными для ребенка: поиграть в школу, где дочь – педагог, а Лилия – ученик, подуть перышко, сделать гимнастику языка. Лилия объяснила, что урок она проводит полчаса, чтобы ребёнок не уставал, а больше концентрировался. Мне нравилось, что Лилия грамотно выстраивает занятие, даёт домашнее задание, чтобы усвоенный материал закрепился и малыш прогрессировал.

Дочь с логопедом хорошо поладили: каждый раз она ждала урок, а домашнее задание выполняла с большим удовольствием. Первые успехи не заставили себя ждать, и буква «л» стала чётко произноситься. Я не верила своим ушам: сколько я старалась сама и показывала дочке, как ставить язык, сколько я пересмотрела видео в интернете, но это всё не сработало… Нам помог только логопед.

Шло время, и речь у дочки становилась чётче. Бабушки, разговаривая по телефону с внучкой, были очень удивлены, что за короткое время возможен такой прогресс.

Через 5 месяцев Лилия поставила все буквы дочке. А ещё она посоветовала просто поправлять ребенка, если какие-то сложные слова не будут даваться ей с первого раза: например, пропеллер, эскалатор, контролёр и так далее.

Я сама не верила в такой быстрый результат, а оказалось, что главное – это найти хорошего логопеда, с которым ребёнку будет комфортно заниматься. Лилия нам очень помогла: дочь стала уверенней в себе и не переживает теперь, что её кто-то может не понять.

Я в тот же день позвонила специалисту, и мы договорились с Лилей о встрече и назначили время. Я спросила у неё, где она принимает, она ответила, что может заниматься у нас: как показала её практика, ребёнок на своей территории отлично учится и быстрее всё воспринимает. Конечно, я согласилась на такой вариант.

Браудо Татьяна Евгеньевна

  • Специалист высшей квалификационной категории (с 2012 г.)

Логопед, дефектолог, сурдопедагог. Проводит диагностику и лечение функциональных нарушений речи, нарушений психоречевого развития, коррекцию эмоционально-волевого и речевого развития у детей с ментальными нарушениями, корреккционо-педагогическую работу с детьми с нарушением сенсорных функций. Соавтор и автор более 10 научных работ, посвящённых детскому аутизму, общению с “проблемными детьми”, мотивации в развитии речи и интеллекта у детей.

Стоимость приема – 4000 руб.

Отзывы

Хороший врач, всё нормально, проконсультировала, уделила внимание. Всё сделала очень хорошо.

  • Юго-западная
  • Проспект Вернадского
  • Тропарево
  • Румянцево
  • Беляево

Специализируется на коррекции дефектов речи у детей. Профессионально разбирается в причинах, на фоне которых и возникают речевые нарушения.

Портал для родителей о детях

  • Планирование
  • Роды
  • Новорожденный
  • Развитие
  • Вопрос-ответ
  • Чат
  • Книги
    • Рекомендовано
    • Сказки
  • Психология
  • Здоровье
  • Мода и красота
  • Конкурсы
  • Сообщества
  • Блоги
  • Беременность
    • Календарь беременности
    • Энциклопедия
  • Мамина библиотека
    • Имена. Святцы
    • Энциклопедия беременных
    • Мамина энциклопедия
  • Сервисы и приложения
    • Сервис. Оценка роста и веса ребенка
    • Приложения для Android
    • Полезные ссылки
    • Опросы
  • Новости Лопотуна
    • Блог Администратора
    • О проекте
    • Сотрудничество. Авторам

Как показывает многолетний родительский опыт, высокая цена за урок далеко не всегда является гарантией профессионализма логопеда. Зачастую приходится переплачивать за аренду дорогого кабинета или популярность специалиста, основанную на грамотном бизнес-подходе.

Как найти хорошего логопеда?

Как найти хорошего логопеда, дефектолога?

Долг каждого родителя – сделать всё возможное и невозможное, чтобы ребёнок овладел правильной, красивой, грамотной речью. Если вашему ребёнку уже исполнилось 3 года, а речь его всё ещё непонятна окружающим людям, так как слова усекаются до одного-двух слогов, и малыш искажает и заменяет звуки, притом отсутствует фразовая речь, то стоит задуматься, уважаемые родители, возможно, у вас появился серьёзный повод для беспокойства! Что делать? Ответ на вопрос банально прост! Обратиться к специалистам: логопедам, дефектологам.

Где найти хорошего логопеда, дефектолога?

Где найди хорошего логопеда, дефектолога? Есть несколько вариантов: бюджетные и не очень. Решать вам, но прежде надо решиться – с лёгкостью поднять самую тяжёлую часть своего тела и сходить с ребёнком в поликлинику, в муниципальный сад или центр, в коммерческое учреждение или к частнопрактикующему логопеду, дефектологу. Возможно, в бюджетную организацию вы попадёте не так быстро, как вам хотелось бы: выжидание очереди, естественно, займёт время. Легко, просто решается этот вопрос при помощи платных услуг. Выбор за вами!

Выбор: занятия с частным логопедом или логопедический садик?

Предположим, что вашему ребёнку логопед, дефектолог поставил диагноз ОНР – идите в детский сад, где есть логопедические группы. В таких садах с ребятами систематически занимаются логопеды, дефектологи, психологи и воспитатели имеют дополнительное профильное образование. Обучение длится от года до трёх лет, всё зависит от сложности случая, а логопеды, дефектологи проводят как индивидуальные, так групповые занятия, что тоже не плохо. Для тех, кому сложно попасть в специализированный сад, есть и другое решение вопроса: многие мамы водят своих детей в обычный детский сад и при этом занимаются в логопедическом центре или обращаются за помощью к частнопрактикующему логопеду, дефектологу.

Какой логопед, дефектолог считается квалифицированным?

А вот теперь хочу обратить ваше внимание на следующие важные, на мой взгляд, моменты. Какого логопеда, дефектолога можно считать хорошим специалистом? Ну, во-первых, хороший логопед, дефектолог всегда пригласит вас в свой кабинет вместе с ребёнком, сколько бы лет ему не было. Дело, в том, что первая консультация логопеда, дефектолога всегда должна проводиться в присутствии родителей. Почему? Потому что в присутствии родителей ребёнку проще включиться в общение с незнакомым человеком.

Хороший логопед дефектолог– это…

Хороший логопед, дефектолог потратит на обследование малыша не пять минут, а тридцать и столько же будет общаться с вами (время указываю приблизительно). Сами понимаете, что за пять-десять минут практически невозможно детально обследовать речевое развитие малыша, получить ясную, точную, правильную картину проблемы. Хотя, если логопед, дефектолог не профессионал, то ни пять минут, ни час, ни два делу не помогут. Отсюда вывод: ищем опытного, квалифицированного логопеда, дефектолога. Важно, чтобы у логопеда, дефектолога был диплом об окончании дефектологического факультета высшего учебного заведения, естественно, опыт работы с детьми, о котором вы можете узнать по положительным отзывам родителей о специалисте. В наш удивительный век сайтов, форумов это не так сложно, как кажется, ведь сарафанное радио никто не отменял…

Кроме того, квалифицированный логопед, дефектолог будет использовать разные методики и много наглядных материалов: игрушек, картинок, карточек и т.д.

Хороший логопед не будет критиковать вас и вашего ребёнка, не будет проявлять безразличие и раздражение. Профессиональным качеством грамотного логопеда, дефектолога является осторожность в суждениях, а также в оценках развития ребёнка. Грамотный логопед, дефектолог никогда не будет делать преждевременные выводы, видя, что ребёнок неохотно идет на контакт, а проведёт долгую беседу с мамой, незаметно наблюдая за ребёнком.

Квалифицированный дефектолог посоветует родителям пройти с ребёнком ряд обследований, если это необходимо: консультацию с психоневрологом, ЛОР-врачом и окулистом; предложит сделать электроэнцефалограмму. В процессе общения с родителями грамотный логопед, дефектолог выяснит подробности протекания беременности и родов, развития малыша; подробно объяснит термины, диагнозы и последующие действия.

Опытный и грамотный дефектолог не станет пугать вас, говорить о безрадостных перспективах, а, скорее всего, будет объективен в своих оценках речевого развития ребёнка. Если логопед, дефектолог настаивает на занятиях, не отказывайтесь, ведь чем раньше начнётся работа по преодолению задержек развития, тем эффективнее она будет. В итоге у вас положительный результат и чувство безмерной благодарности, а у логопеда, дефектолога – доброе имя и клиенты.

Очень важно посмотреть, как логопед налаживает контакт с вашим малышом. Ребёнок ждёт следующего занятия? Ему нравится заниматься? Если – «да», то всё в порядке, и вам, к счастью, повезло с логопедом, дефектологом. А если – «нет» … Имеет смысл поискать другого логопеда, дефектолога. И ещё! Для хорошего логопеда, дефектолога не бывает трудных детей, все детишки индивидуальны и уникальны, и у каждого из них есть свои сильные стороны. А вот увидеть эти стороны и использовать во благо – это залог успешной логопедической работы!

И в довершение хочу предложить дистанционный подбор дефектологов, психологов на сайте психологического клуба «Пси-Лог». Логопеды, дефектологи, психологи клуба «Пси-Лог» с радостью готовы заниматься на дому с вашими детьми в удобное для вас время! Желаем вам найти вашего (по всем критериям) логопеда, дефектолога, психолога!

Предположим, что вашему ребёнку логопед, дефектолог поставил диагноз ОНР – идите в детский сад, где есть логопедические группы. В таких садах с ребятами систематически занимаются логопеды, дефектологи, психологи и воспитатели имеют дополнительное профильное образование. Обучение длится от года до трёх лет, всё зависит от сложности случая, а логопеды, дефектологи проводят как индивидуальные, так групповые занятия, что тоже не плохо. Для тех, кому сложно попасть в специализированный сад, есть и другое решение вопроса: многие мамы водят своих детей в обычный детский сад и при этом занимаются в логопедическом центре или обращаются за помощью к частнопрактикующему логопеду, дефектологу.

Мне нужно присутствовать на занятии?

Вам необходимо будет помочь адаптироваться ребенку к онлайн занятию и мотивировать ребенка. Далее вы можете наблюдать за учебным процессом, задавать вопросы специалисту.


Средняя работа с одним ребёнком зависит от проблемы и от степени сложности случая. Корректировка может занимать от месяца до 3 – 6 месяцев.

Отзывы о работе логопедов в Москве

Специализируется на коррекции звукопроизношения у детей и взрослых, работает с детьми с ОНР, занимается коррекцией дисграфии и дислексии у школьников. В работе по коррекции звукопроизношения использует логопедический массаж.

Оборудование

Как стать детским логопедом? Вам нужно приобрести необходимые методические пособия по коррекции речи и наглядный материал. Это и различные картинки, игрушки, дидактические игры, разрезная азбука. Кроме этого, в кабинете должны быть:

  • большое настенное зеркало для занятий;
  • маленькое зеркало;
  • зонды для постановки звуков;
  • канцелярские принадлежности.

Также в кабинете должна быть мебель, подходящая по возрасту ребенка, поэтому лучше всего выбирать столы и стулья, высота которых регулируется. Все методические и дидактические пособия, канцелярские принадлежности должны храниться в шкафу. И обязательно должны быть антибактериальные салфетки, а лучше всего — раковина, чтобы можно было вымыть руки. И, конечно, в кабинете должно быть чисто и аккуратно.

  • большое настенное зеркало для занятий;
  • маленькое зеркало;
  • зонды для постановки звуков;
  • канцелярские принадлежности.

Таким образом мы сможем избежать негативное влияние нарушений речи на психическое развитие в целом.

Как помочь ребенку хорошо учиться?

Уже прошел сентябрь, наступил октябрь, и многие родители переживают о том,

  • как сложится учебный год для их ребенка?
  • как помочь ему хорошо учиться?

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был успешным и в этом они видят одну из своих основных задач.

И это действительно так.

Вот только как эту задачу реализовать, как сделать свою помощь максимально эффективной, знают не все.

Поэтому и применяют те способы, которые знают сами.

Кроме того, в наш век информационных технологий черпают знания из интернета.

Но порой, источники, из которых эти знания черпаются, не имеют представления о том, что будет пользой для ребенка, а что принесет ему серьезный вред.

К примеру, социальные сети, избежать влияния которых достаточно сложно, активно муссируют тему школы и тех моральных страданий, которые получают и ученики и родители в образовательном процессе.

Несколько расхожих цитат:

  • «- Тебе много уроков задали?
  • — Да, тебе сегодня орать и орать!»
  • «- Мама не реви, самому тошно!» и т.д.

Ребенок чувствует злость или раздражение родителя и испытывает вину за него, поскольку он стал причиной.

Как помочь ребенку учиться

Школьная пора – головная боль для многих родителей. Негатива нагоняют и социальные сети, где шутки типа «мама, тебе сегодня орать и орать, потому что много уроков» постоянно попадаются на глаза.

В начале прошлого года команда проекта «Mail.ru Дети» выяснила, что 70% родителей помогают своим школьникам делать домашние задания — помогают учиться. Правильно ли это и как помочь детям в учебе?

«Нагружать все больше нас стали почему-то»

Родители стремятся помочь детям с уроками не потому, что у них слишком много времени или их дети ленивы. Наши школьники действительно перегружены учебой. В 2016 году, согласно международным сравнительным исследованиям, Россия была первой по времени выполнения домашних заданий — более 10 часов в неделю, в то время как в странах, занимающих в этом рейтинге второе и третье места — 6-6,5 часов.

Как помочь?

Конечно, нет единого рецепта, как помочь ребенку учиться. Слишком объёмный вопрос: здесь играет роль и возраст ребенка, и его опыт, посещение детского сада, развивающих и дополнительных занятий, ситуация дома, отношения с педагогическим составом – в общем, практически всё. Поэтому обсудим основные вопросы.

Первый класс. Говоря о семилетках, важно помнить, что дети еще никогда не учились. Для них всё впервые: и парты, и школьная форма, и одноклассники, и здание, и новый режим. Чем здесь можно помочь?

Поддерживать, принимать активное участие в школьной жизни ребенка. Спрашивать вечером, что нового произошло, не ругать за каракули в тетрадках, не требовать невозможного.

Больше всего сложностей в первом классе бывает не с чтением и письмом, а с умением выполнять правила, следовать инструкциям, запоминать задания. Так как в первом классе нет домашнего задания, после школы можно поиграть с ребенком в игры на внимание, например, «Найди отличия», «Какой предмет лишний», «Мемори», «Лото» — сейчас в продаже очень много подобных игр, и их несложно сделать самим. Поверьте, такая помощь очень важна!

Первоклассникам очень важно научиться следить за чужой мыслью, и здесь поможет игра «Птичка в клетке»: рисуем квадратное поле 3*3. В середину ставим птичку (монетку, фигурку из «Лего», пуговицу) и комментируем ее передвижения: «вверх, вправо, вниз, вниз». Ребенку через несколько ходов надо вычислить, где находится птичка. Сначала можно двигать ее по своему полю, но со временем учите ребенка перемещать предмет в уме.

Еще одна сложность для первоклашек — адаптация.

Как смягчить адаптацию? Хвалить ребенка, уделять ему внимание, следить за соматическим здоровьем, не перегружать первоклашку дополнительными занятиями и кружками, обязательно давать высыпаться, ведь многие дети еще совсем недавно спали после обеда в детском саду.

Как помочь учиться младшему школьнику?

Надо выяснить, с чем связаны сложности. Это может быть индивидуальная черта («не дано» понимать конкретный предмет), могут быть проблемы в отношениях с педагогом или слишком высокая нагрузка вне школы.

Возрастная особенность младшего школьного возраста – большой авторитет педагога. Именно от личности педагога в подавляющем большинстве случаев зависит успеваемость ученика, и речь не о любимчиках, а о мотивации. Хороший педагог начальных классов учит ребенка учиться, умеет мотивировать и хвалить. Если у малыша не ладятся отношения с учителем, а от этого страдает успеваемость, следует обратиться к школьному психологу — он поможет им найти общий язык.

Если сложности складываются с конкретным предметом, выражайте готовность помогать ребенку дома: делать вместе (это не значит «за») домашние задания, разбирать непонятные темы. Иногда дети стесняются задавать вопросы учителю, и если в вашем случае это так, можно подойти к педагогу с ребенком и попросить его еще раз объяснить какой-то пример. Ваша поддержка всегда необходима малышу.

Стоит уделить особое внимание теме оценок: пятерки и четверки – не мерило «хорошести». Объясните ребенку, что вы всегда будете его любить, а оценки можно исправить.

Младших школьников родители часто перегружают кружками и секциями. Конечно, развитый ребенок – мечта каждого родителя, но, согласитесь, не так важно, насколько хорошо ребенок умеет играть на фортепиано, если он к третьему классу так и не научился ровно писать. Школьное обучение в этом возрасте должно быть на первом месте, отдых – на втором, и только на третьем – танцы, рисование, футбол и плавание. Если ребенок устает, не может сконцентрироваться на уроках, не успевает делать домашние задания, то откажитесь от одной из секций. К ней всегда можно будет вернуться, если успеваемость поднимется до нужного уровня. Главная задача сейчас – не перегрузить школьника, ведь без базы младшей школы в средней и старшей он просто не сможет догнать своих одноклассников.

Помощь подросткам

Проблемы с учебой не минуют и подростков. Причин здесь масса: гормональная перестройка организма, смена ведущей деятельности (с учебной на интимно-личностное общение со сверстниками), появление новых интересов (или выделение одного доминирующего – например, интерес к точным наукам), высокий уровень стресса из-за приближающихся экзаменов и т.д. Хочется всё попробовать, появляется новый чувственный и телесный опыт, с которым иногда бывает сложно свыкнуться и научиться жить дальше. Чаще всего, учеба просто отходит на задний план, и на первый выходят общение и эмоции. В подростковом возрасте уже не получится объяснять, что учиться «надо» — тинейджер приведет вам массу аргументов, почему учиться «не надо». Главное сейчас – это мотивация.

Подростковая мотивация редко основана на желании поступить в хороший вуз, потому что в 14 лет институт кажется еще слишком далекой перспективой. К тому же, подавляющее большинство подростков еще понятия не имеет, куда поступать и чем заниматься, поэтому нужно постараться, чтобы ребенку было интересно учиться.

У многих подростков интересы – компьютерные игры, квесты, книги, фильмы. Родители, у которых доверительные отношения с детьми, всегда знают, чем дети увлекается на данном жизненном этапе. А любой интерес можно перевести в увлечение наукой, главное — сделать ее прикладной. Подросткам всегда важно прощупать результат своих знаний, им непонятно, зачем учить какие-то формулы, а важно видеть, как эти формулы выглядят в реальной жизни. Интересуется компьютерными играми? Можно изучать физику с информатикой и создавать собственные игры.

Привлекают косметика и уход за собой? Химия и биология тогда – лучшие подруги: можно изучить состав любимых средств и попробовать создать дома свои собственные. Подросток завел свой блог? Да это же прямой путь к карьере журналиста, а литература и русский язык помогут сделать блог более интересным для читателей.

К сожалению, многие ученики выпускных классов слишком сильно переживают из-за предстоящих экзаменов, и эта длительная стрессовая ситуация мешает им хорошо учиться. Тревожные симптомы: нарушение сна, аппетита, частые депрессивные настроения, низкая самооценка, отсутствие веры в себя и в свои силы. Что делать? Объяснять, что экзамены – это не конец света, что даже в случае провала мир не рухнет. Любой опыт важен, в том числе, и опыт проигрыша. Оценки – лишь чье-то мнение, экзамен – лишь еще один этап. От результатов ЕГЭ многое зависит, но не вся жизнь, помогите подростку это осознать. Если тревожность становится слишком высокой, лучше обратиться за помощью к профессиональному психологу.

Главное – поддерживать инициативу подростка и переводить ее в плоскость школьной программы. Ведь все, что нас окружает – это результат деятельности ученых, а значит, и ваш ребенок может когда-нибудь создать что-то свое. Помогайте тинейджеру учиться, поддерживая его интерес.

Младших школьников родители часто перегружают кружками и секциями. Конечно, развитый ребенок – мечта каждого родителя, но, согласитесь, не так важно, насколько хорошо ребенок умеет играть на фортепиано, если он к третьему классу так и не научился ровно писать. Школьное обучение в этом возрасте должно быть на первом месте, отдых – на втором, и только на третьем – танцы, рисование, футбол и плавание. Если ребенок устает, не может сконцентрироваться на уроках, не успевает делать домашние задания, то откажитесь от одной из секций. К ней всегда можно будет вернуться, если успеваемость поднимется до нужного уровня. Главная задача сейчас – не перегрузить школьника, ведь без базы младшей школы в средней и старшей он просто не сможет догнать своих одноклассников.

Ссылка на основную публикацию