Как запомнить падежи с вопросами – памятки родителям и детям

Как ребёнку помочь запомнить падежи
статья по русскому языку (3 класс) на тему

Изучая с ребенком падежи, усвоить материал помогут небольшие хитрости, которые применяют для лучшего и быстрого запоминания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Как помочь ребёнку запомнить падежи14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Совет 1: Как объяснить падежи ребенку

Существительные в русском языке изменяются по падежам. Это одна из основных категорий имен существительных. Изучая с ребенком падежи, усвоить материал помогут небольшие хитрости, которые применяют для лучшего и быстрого запоминания.
Инструкция 1

1. Для начала объяснить значение падежей в речи можно при помощи нехитрого упражнения. Составьте предложение и сделайте в нем запланированную ошибку. Например: «В воскресенье мы обязательно поедем навестить бабушка с дедушку». Спросите ребенка, что не так в этом предложении? Обычно дети находят и исправляют явные ошибки без труда. На подобных примерах можно наглядно показать, что падежи делают нашу речь связанной, благодаря ним мы без труда понимаем друг друга.

2 2. В русском языке всего шесть основных падежей. Запомнить их очередность помогает знакомый многим с детства стишок. Он довольно необычен, но как нельзя лучше способствует усвоению очередности падежей:
Иван (Именительный)
Родил (Родительный)
Девчонку (Дательный)
Велел (Винительный)
Тащить (Творительный)
Пеленку (Предложный)
Начальная буква каждого из слов стихотворения соответствует первой букве падежа. Это своеобразное мнемоническое правило, которое способствует запоминанию путем расширения ассоциативных связей.

3. На этом же основано другое выражение, запоминание которого также поможет выучить очередность падежей:
Иван (Именительный)
Рубил (Родительный)
Дрова (Дательный)
Варвара (Винительный)
Топила (Творительный)
Печь (Предложный)
Зная своего ребенка, вы можете придумать для него любое другое высказывание построенное по этому принципу. \
4. Запоминанию падежей и соответствующих им вопросов помогают вспомогательные слова и маленькие подсказки.
Именительный падеж отвечает на вопросы «кто?» «что?» («Маша», «стул», «лошадь»).
Родительный падеж – нет рядом с нами «кого?», «чего?» («Маши», «стула», «лошади»).
Дательный падеж – дать игрушку «кому?», «чему?» («Маше», «стулу», «лошади»).
Винительный падеж – вижу неподалеку, вдали «кого?», «что?» («Машу», «стул», «лошадь»).
Творительный падеж – творю (рисую, сочиняю) вместе «с кем?», «с чем?» («с Машей», «со стулом», «с лошадью»).
Предложный падеж – предлагаю поговорить «о ком?», «о чем?» («о Маше», «о стуле», «о лошади»).
Обязательно в этом случае обратите внимание ребенка на идентичность начальных букв в названии падежа и вспомогательного слова: «дательный – дать», «винительный – вижу», «творительный – творю», «предложный – предлагаю».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

советы родителям: как помочь ребенку запомнить словарные слова

Существуют слова, правильное написание которых необходимо запомнить. Как же помочь своему ребенку сделать это и писать грамотно. Существует несколько подходов к данной проблеме.

Родительское собрание “Как ребёнку помочь полюбить чтение”

Оказание помощи родителям в воспитании у детей интереса и любви к чтению.

Как помочь ребёнку запомнить таблицу умножения

содержит стихи для лучшего запоминания таблицы умножения.

Презентация к родительскому собранию на тему: “Как ребёнку помочь стать Читайкой”

Презентация к родительскому собранию. В презентации приведены некоторые приёмы, в том числе и игровые, помогающие ребёнку научиться лучше читать. На уроках обучения чтению учителя учат детей читать, а.

Как помочь ребёнку запомнить буквы?

Умение узнавать графический образ буквы – одно из важнейших условий обучения ребёнка чтению и письму.

Как помочь ребёнку запомнить написание цифр: методика и секреты запоминания

Статья будет интересна родителям, воспитателям и учителям начальных классов, т.к. в ней мы попробуем дать ответ на вопрос: «Как помочь будущему первокласснику запомнить правильное написани.

Как ребёнку помочь полюбить чтение?

Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Но, едва научившись читать в начальной школе, дети чаще увлекаются компьютером и т.

Как запомнить падежи?

  • Как лучше запомнить с помощью стихов?
  • Создание и соединение образов
  • Вспомогательные методы
  • Рекомендации

В процессе изучения речи ребенок начинает с малого: учит буквы, складывает их в слоги, формирует слова. Более сложный этап начинается в дошкольном возрасте, когда нужно научиться соотносить их со звуками речи. В школьные годы появляются новые заботы, которые связаны с огромным количеством правил русского языка и особенностей его состава. Определенные проблемы могут возникнуть у детей в период изучения падежей. Чтобы школьники запомнили все их, понимали, какой к ним задавать вопрос и как склонять слова, необходимо использовать разные методики.

Как лучше запомнить с помощью стихов?

Особенностью русского языка является возможность одного и того же слова менять свою форму, ввиду чего есть необходимость определять, в каком падеже стоит данное слово. Всего существует 6 падежей, каждый из которых имеет свое название и вопрос. Маленьким детям зачастую сложно выучить падежи, так как это непонятные для них слова, которые не несут никакой смысловой нагрузки, потому существует ряд методик, позволяющих помочь ребенку.

Чтобы запомнить падежи русского языка, такие как:

  • именительный;
  • родительный;
  • дательный;
  • винительный;
  • творительный;
  • предложенный,

можно использовать акростихи.

В педагогической практике наибольшей популярностью пользуются такие варианты:

  • Иван Рубит Дрова, Варвара, Топит Печку;
  • Иван Родил Девочку Велел Тащить Пеленку;
  • Иван Романов Дал Вите Тетрадку Подержать.

Учитель может сам придумать стишки, которые понравятся детям, будут им близки и понятны. Благодаря такой форме есть возможность легко запомнить порядок падежей, так как каждая буква стиха – это заглавная буква падежа. Небольшие считалки или целое стихотворение позволят познакомиться с падежами и сохранить их в памяти на долгие годы.

Каждый ребенок уникален, потому стоит выбирать разные методы для запоминания падежей, чтобы этот процесс был быстрым и эффективным.

Создание и соединение образов

Чтобы помочь ребенку быстро освоить падежи, не всегда подойдут стишки, так как не всем удается их запоминать. В детском возрасте хорошо развито воображение, потому игры на создание образов могут быть более действенными. Чтобы понять падежи, есть несколько методик, каждая из которых показала хорошие результаты, потому стоит пробовать все варианты, чтобы все ученики в классе смогли запомнить материал.

«Цепочка»

Первый метод называется «Цепочка», и заключается он в том, чтобы на каждый падеж придумать свой образ, который будет ассоциироваться с ним. Следующий этап состоит в создании взаимосвязанной цепочки, которая должна отложиться в голове ребенка, что позволит без труда запомнить падежи. Чтобы данный метод сработал, важно визуализировать придуманную картинку в течение 5–10 секунд – и так для каждого падежа. Как только подготовка окончена, необходимо нанизывать один образ на другой, дополняя картинку новыми деталями, что позволит нарисовать в воображении цепочку действий, которая будет служить подсказкой в запоминании падежей.

Например:

  • именительный падеж можно ассоциировать со своим именем;
  • родительный – образ родственника;
  • дательный – ассоциация с календарем, датой;
  • винительный – ассоциация с вином;
  • творительный – образ иконы или нечто подобное;
  • предложный – ассоциация с кольцом, когда делают предложение руки и сердца.

Предложив детям такие ассоциации, нужно сложить их в единую цепочку. Это может выглядеть так: у конкретного человека есть фото или картинка, на которой изображен родственник с календарем, который наклеен на бутылку вина, рядом есть икона, а в руке у родственника обручальное кольцо.

Ассоциации могут быть разными, и цепочка, которая получится в итоге, может кардинально отличаться. Учитель может предложить ученику придумать свои варианты и сложить их в единую историю. Чтобы готовый результат лучше запомнился, его стоит нарисовать.

«Необычная история»

Другой метод заключается в создании истории из тех образов, которые были созданы на падежи. Учитель должен дать четкие указания о том, что ассоциируется с каждым падежом, и сложить это все в единую историю. Например: конкретный ученик встретил по дороге в школу родственника, который нес в руках календарь и бутылку вина, собираясь на важное мероприятие, на шее у него был кулончик с образом святого, а в кармане – колечко для любимой девушки.

Главное, чтобы история была логичной и понятной, позволяла точно представить ситуацию и соотнести ее с падежами русского языка.

Если история учителя оказалась понятной всем детям, то можно ее заучить, если у некоторых возникли проблемы, можно предложить им создать свой необычный рассказ, который будет выражать правильную последовательность событий.

«Локации»

Еще один вариант, при помощи которого можно попробовать помочь ребенку запомнить падежи, состоит в создании тематических локаций. Дома или в классе нужно выбрать 6 зон, которые легко запомнятся ребенку, в каждой из них нужно разместить картинку или написанные ассоциации к каждому падежу. Дети должны идти от локации к локации и в течение нескольких секунд запоминать, что находится в каждой из них. Суть методики в том, чтобы проделывать такой путь в течение 3–5 дней, постепенно запоминая порядок и содержание каждого места назначения.

Если учитель подберет правильные ассоциации к падежам и локации, которые хорошо и надолго отложатся в памяти у детей, то процесс усвоения информации будет быстрым и интересным. Приходя домой, дети могут играть в такую игру с родителями или братьями и сестрами, обучая их основам русского языка.

Вспомогательные методы

Если дети не справляются с запоминанием падежей при помощи акростиха или создания образов, то можно пойти по другому пути и избрать один из вспомогательных методов. В зависимости от типа мышления некоторым школьникам проще запомнить реальные названия падежей, чем ассоциации, связанные с ними. Достаточно повторить в течение нескольких дней порядок следования падежей, и они отложатся в памяти.

Помимо запоминания названий, важно знать, какой вопрос относится к каждому из падежей. Учитель может разработать наглядную таблицу, где будут указаны названия и задаваемые вопросы.

Педагог должен не только дать таблицу, но и объяснить ее, выбрать те вопросы к падежам, которые будут близки и понятны для учеников.

  • Для именительного падежа вопрос самый простой – «Кто? Что?». Слова не меняются, стоят в своей основной форме.
  • Для родительного падежа подходит вопрос «Кого? Чего?». Чтобы детям было легче, лучше спрашивать «Нет кого? Нет чего?». Для тех, кому нужна ассоциация, можно предложить вопрос: «Родители кого, чего?», благодаря созвучию названия падежа и вопроса удается легко запомнить материал.
  • Дательный имеет вопрос «Кому? Чему?», у детей обычно не возникает проблем, если предложить им для запоминания вариант вопроса «Дать кому? Дать чему?».
  • Винительный падеж имеет вопрос «Кого? Чего?». Чтобы облегчить запоминание, стоит предложить детям вопрос «Винить кого? Винить что?».
  • Творительный имеет вопрос «Кем? Чем?». Чтобы его было легче запомнить, лучше предложить вопрос «Сотворен кем, чем?» – от слова творить.
  • Предложный имеет вопрос «О ком? О чем?». Это единственный падеж, в котором есть предлоги, потому дети обычно без проблем его запоминают.

После того как все падежи были озвучены и к ним были заданы вопросы, необходимо применить новые знания на практике. Благодаря многократному повторению дети быстро понимают, как происходит склонение слов по падежам, запоминают порядок и вопросы.

Метод структурирования информации в таблице не является единственным, существуют еще другие способы помочь школьникам усвоить материал. Один из вариантов предполагает обсуждение материала в группах. Учитель группирует детей и дает задание, они в процессе обсуждения и диалога могут с ним справиться, находя решение вместе. Коллективная работа позволяет сплотить класс, улучшить усвоение информации всеми учащимися благодаря совместному поиску решения.

Еще один вариант запоминания заключается в создании вещественных объектов, которые будут ассоциироваться с падежами. Есть дети, которые лучше воспринимают информацию, если могут потрогать предмет, ощутить его. Можно сделать кубики разного цвета, на которых написать названия падежей, если нет подручного материала, использовать пальцы, указав на них падежи и повторяя в нужном порядке. Можно использовать пуговки на одежде, кнопки и все то, что есть у ребенка постоянно в процессе учебы. Важно проводить обучение в игровой и непринужденной форме, чтобы школьнику было интересно, включался полет фантазии, активно работала память.

Рекомендации

Чтобы процесс обучения ребенка падежам русского языка прошел быстро и без проблем, необходимо придерживаться приведенных ниже рекомендаций.

  • Провести диагностику особенностей памяти детей, чтобы определиться с тем, как класс лучше всего запоминает информацию. При индивидуальном подходе к детям есть возможность достучаться до каждого и доходчиво объяснить материал.
  • Использовать наглядный материал, который будет у каждого ребенка на парте. Учитель должен сделать простые и понятные таблицы, в которых будут все необходимые для учащихся правила. Используя разные цвета и картинки, можно привлечь внимание детей, а наличие только основной информации сделает процесс запоминания более легким.
  • Для подвижных и активных детей можно придумать зарядку или танец, который будет соответствовать падежам. При желании можно сделать игрушки на пальцы в соответствии с падежами. Главное, чтобы процесс обучения был легким и непринужденным, дети могли учиться так, как им это удобно и понятно.
  • Для тех школьников, кто хорошо запоминает информацию на слух, стоит использовать стихи и истории или же просто проговаривать падежи и вопросы к ним. Благодаря индивидуальному подходу удастся намного быстрее запомнить материал, чем учить всех по одной методике.

Вариантов обучения существует несколько, и использовать можно все, главное, чтобы дети учились с удовольствием, играли и при этом получали необходимые знания.

От правильного подхода учителя зависят работа школьников на уроке, желание учиться и общий уровень знаний класса.

Как объяснить ребенку падежи быстро и понятно ?

Школа сегодня объясняет детям падежи, начиная со второго-третьего класса. Хотя раньше понятие падежей вводилось только в пятом классе. И не случайно – ребенку 10 лет обяснить падежи гораздо проще, чем ребенку 8-9 лет. Поэтому в классе большинство детей не понимают смысла падежей, и не могут склонять слова по падежам. И часто просят объяснить понятие падежей своих родителей. Надо подойти к вопросу творчески и объяснить падежи на понятных ребенку примерах.

Казалось бы такие простые понятия – и падежей всего 6, но дети запоминают падежи с трудом. Предлагаем несколько нехитрых способов объяснения падежей.

Как объяснить ребенку падежи легко и просто

Что будет если падежей не станет?

Попробуйте использовать в предложении все существительные в именительном падеже. Например: “Мама ест каша” или “Папа читает газета”. Ребенок уточнит – почему маму ест каша? Или “почему газета читает папу?” Так не может быть. Тогда вы объясните ребенку, почему так важно – какое окончание у слова.

А окончание слова обозначает определенный падеж. То есть фактически падежи нужны для управления окончаниями слов и помогают нам в речи подчинять одно слово другому. Отсюда и название – падеж! Падать вниз перед главным словом.

Самый главный – именительный падеж

А самым главным словом в предложении является слово в именительном падеже. Главное, именительное слово. Оно отвечает на вопрос “кто?” или “что?”. Обычно к этому слову есть действие. Например, “Мама ест.” Мама – это слово (существительное) в именительном падеже.

Все шесть падежей подробно

Далее быстро перечисляем остальные падежи:

  • Родительный,
  • Дательный,
  • Винительный,
  • Творительный,
  • Предложный.

Как объяснить ребенку эти падежи? Обращаем внимание ребенка на название каждого падежа.

Родительный – родил, родитель. И вопрос можно поставить такой “нет кого? чего?” Сейчас пока нет – но “родим, и будет“. Родительный падеж.

Например, “Сегодня у нас будет репетиция оркестра”. Слово “оркестр” здесь находится в родительном падеже. Потому что от главного слова “Репетиция” мы можем задать к этому слову вопрос “чего?”

Следующий падеж “Дательный“. От слова “Давать”. От главного слова, которому подчиняется слово в дательном падеже, мы можем задать к этому слову вопрос “дать кому?” “дать чему?” (например, ход, путевку в жизнь и т.д.)

Пример: “Ребенку надо объяснить падежи”. Здесь слово “ребенку” находится в дательном падеже “кому?”. Стоит объяснить ребенку, что иногда в предложении нет главного слова. А бывает есть только одно главное слово. Например, в предложении “Туман”.

Падеж “Винительный” – самый проблемный падеж для объяснения детям. Дети очень часто путают винительный падеж с именительным падежом или с родительным падежом. Ведь слово в винительном падеже отвечает на вопрос “кого?” или “что?“. Однако есть важная деталь – окончание слов и их иерархия в предложениях. Рассмотрим ее на примерах.

Курица снесла яйцо” – “яйцо” не главное слово в предложении, хотя и отвечает на вопрос “что?” Значит, слово “яйцо” стоит в винительном падеже.

“Мама ест кашу” – “что?” кашу – винительный падеж. Это слово имеет окончание “у“, отличное от окончания этого слова в именительном падеже “а“.

Мама положила ложку каши” – а вот тут мы имеем дело с родительным падежом. Потому что можем задать вопрос “чего”. “Ложку чего?” – “каши”.

Мама увидела девочку” – слово “девочка” стоит в винительном падеже. Винить “кого?” девочку. А вот если бы можно было бы задать вопрос “нет кого?” – характерный для родительного падежа, то и окончание слова “девочка” поменялось бы на “девочки“.

Итак, объясняем ребенку значение винительного падежавинить. Поэтому вспомогательный вопрос “винить кого?” “винить что?“. В родительном падеже вспомогательный вопрос “Нет кого?” “нет чего?“.

Соответственно, вот слово “мышь” в винительном и в родительном падежах:

“мыши” – родительный падеж (нет кого? мыши)

“мышь” – винительный падеж (винить кого? мышь).

Слово “яблоко” в винительном и в родительном падежах:

“яблока” – родительный падеж (нет чего? – яблока)

“яблоко” – винительный падеж (винить что? – яблоко).

Творительный падеж. Самый красивый падеж. Помогает творить. И вопрос соответствующий “сделано кем?” “сделано чем?“. Можно придумать более близкое к названию творительного падежа “сотворено кем?” “сотворено чем?

  • Слово “мама” в творительном падеже “мамой”. Отвечает на вопрос “сделано кем?” мамой.
  • Слово “собака” в творительном падеже “собакой”. Можно задать вопрос “сделано кем?” собакой.
  • Слово “груша” в творительном падеже “грушей”. Можно задать вопрос “сделано чем?” грушей.

И самый последний падеж “Предложный“. Если объяснить ребенку этот падеж с точки зрения “предложения” – станет понятным. То есть “предложный” – предлагать и “договариваться о ком? о чем?

Мы весело болтали, сидя на бревнах (“договариваться о чем?” о бревнах)

Маша рассказала в классе о папе. – слово “папе” в предложном падеже: “о ком?” о папе.

Как правило, предложный падеж легко распознать по предлогу перед ним. Еще и поэтому он имеет название “предложный” Например, если мы скажем “Маша рассказала сказку папе” – то слово папе тут будет в дательном падеже, а вот если мы скажем “Маша рассказала сказку о папе” – то тут есть предлог и слово папе стоит в предложном падеже. Очень важно обратить внимание ребенка на это обстоятельство, так как и в дательном, и в предложном падежах окончание слов одинаковое.

Все зависит от контекста. Вот почему мы обращаем внимание детей, что падежи – подчиняют слова в предложении, они не существуют сами по себе. В этом и смысл. Однако, мы вполне может просклонять любое существительное по падежам, но тут мы сразу задаем соответствующие вопросы.

Если мы просто напишем слово в разных падежах, мы не поймем в каком падеже оно стоит.

мышь, мыши, мыши, мышь, мышью, о мыши.

А вот так, когда мы задаем вопрос:

  • кто? – мышь – именительный падеж
  • кого? мыши – родительный падеж
  • кому? мыши – дательный падеж
  • кого? мышь – винительный падеж
  • кем? мышью – творительный падеж
  • о ком? о мыши – предложный падеж

Теперь все становится понятно. И в предложении ребенок будет задавать вопрос к каждому слову и легко определит, в каком падеже стоит слово.

Порядок падежей при склонении

Как объяснить ребенку порядок падежей при склонении.

П – Предлоги давали.

Так в голове у ребенка уложится порядок падежей и сразу запомнится их смысл.

Повторим вопросы к падежам – чтобы ребенок легко запомнил

Еще раз перечислим характерные вопросы для падежа.

  • Именительный – кто? что?
  • Родительный – нет кого? нет чего?
  • Дательный – “дать кому?” “дать чему?”
  • Винительный – “винить кого?” “винить что?”
  • Творительный – “сделано кем?” “сделано чем?”
  • Предложный – “о ком?” “о чем?” – перед существительным есть предлог.

Как объяснить ребенку падежи

В третьем классе дети знакомятся с понятием «падежи» и узнают, что имена существительные изменяются по падежам.

Не смотря на то, что падежей всего 6, для детей эта тема — одна из самых сложных тем при изучении в начальной школе.

Детям предстоит выучить падежи и падежные вопросы, научиться задавать правильные вопросы, определять падеж существительного в тексте. А в последующем на основании падежа и склонения существительного правильно писать окончания слов.

Конечно, тему объясняют в школе. Но часто бывает, что ребенок приходит из школы и говорит, что ничего не понял.
Кроме того, все больше родителей и детей проходят школьную программу дома, на семейном обучении.

И в том и другом случае сложную тему надо объяснять родителям.

О том, как изучить и объяснить ребенку падежи в нашей статье.

1. Используйте грамматическую сказку для знакомства ребенка с темой

Например, сказку, которую написала Валентина Волина, автор книги “Веселая грамматика”

Жил был Падеж. (можно предложить ребенку нарисовать маленький падеж)

Он ещё не родился, а уже думали, какое дать ему имя и решили назвать – Именительный.
Родился- стал родительный. Это имя ему ещё больше понравилось.
Он был малышом, ему всё давали, и он стал дательным.
Но он был большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал винительным.
Потом подрос, стал творить добрые дела, и назвали его творительным.
Он всем стал предлагать свою помощь, о нём вскоре все заговорили и назвали теперь предложным.
Прямо так и говорили, когда вспоминали его, даже песенку пели с припевом:
Именительный, Родительный,
Дательный, Винительный,
Творительный, Предложный.

2. Рассуждайте, что будет если слова не будут менять свои окончания и какой тогда станет наша речь

Попробуйте использовать в предложении все существительные в именительном падеже.

Вместо “Никита съел макароны с сосисками” — Никита съел макароны с сосиска

Поиграйте с ребенком, и предложите исправить предложения, поменяв окончания слов

Мы магазин купили еда (мы в магазине купили еду)
Маша ест каша (Маша ест кашу)
Люда купила юбка (Люда купила юбку)

Спросите, в предложении «Собака играет ребенок» — понятно кто с кем играет? Ребенок с собакой или собака с ребенком?

Как составить предложение, чтобы было понятно?

3. Познакомьте ребенка с падежами и со вспомогательными словами

Именительный — слова отвечают на вопрос — кто? что?
Родительный — нет (кого? чего?)
Дательный — дам (кому? чему?)
Винительный — вижу, виню (кого? что?)
Творительный — творю (кем? чем?)
Предложный — думаю о ком?, о чем?

Напишите сразу все падежи и падежные вопросы. Напишите слова-подсказки (нет, дам, вижу)

Поиграйте: Вы называете падеж и вопрос, ребенок ответ определенное слов.
Например,
Именительный это кто? что?- машинка.
Родительный — нет кого? чего? — машинки
и т.д.

4. Послушайте песню про падежи с капитаном Крабом

Спойте с ребенком, угадывайте падежи из песни

5. Поставьте перед ребенком задачу выучить падежи и вспомогательные слова с вопросом.

На этом этапе можно оставить ребенка с табличкой падежей и предложить запомнить.
Обратите внимание, что почти во всех падежах по первым буквам можно вспомнить опорное слово

Родительный — родил
Дательный — дал
Винительный — вижу, виню
Творительный — творю

Когда ребенок выучит, проверьте его.

Лучше это сделать так:
Вы называете падеж (по порядку), а ребенок называет вспомогательное слово и вопрос

Для запоминания порядка падежей используйте мнемотехническую фразу:

Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку

6. Следующий шаг — научить ребенка изменять слова

Тренировка просто необходима, и задача данной практики — почувствовать изменение окончаний слов и научиться менять слова.

Учебники предлагают изменять слова
окно, лиса, береза и т.д.

Но обращаем внимание, что ребенку может быть не интересно, скучно. Поэтому (особенно на семейном обучении) можно предложить изменить по падежам смешные или плохие слова

Например, мы меняли слова «таракан» и даже «попа»
Ребенок включился и с радостью тренировался.

7. Тренировка «крестики-нолики»

Ребенку читается предложение, где одно слово употреблено в разных падежах. Вы можете составить историю про лису, про машинку, или про что-то другое.

Первый раз я рассказала такую историю:

Я на улице увидела лису. Ребенок задал вопрос (вижу кого? что? лису) и записал слово в нужную ячейку.
Когда я пришла домой, то всем рассказала о лисе (о ком? о чем?) Предложный падеж
В ту же минуту Никита выбежал на улицу и сказал, что там нет никакой лисы. (кого? чего?)
На самом деле лиса спряталась от Никиты. (кто? что? Именительный)
Никита был очень расстроен хитрой лисой (кем? чем? Творительный)
А потом придумал и вынес лисе немного еды. (кому? чему?)

Вы читаете или придумываете историю медленно, а ребенок пишет в табличку только одно слово. Рассуждать о падеже можно вместе.

Таких тренировок надо делать несколько.

Чтобы ребенку было интересно, я применила хитрость, и говорила вторую историю и предложения со словом “жопа”

Один мальчик очень плохо себя вел, и тогда мама решила дать ему по жопе. (по кому? чему)
Она так и сказала! Иди сюда, дай мне свою жопу! (кого? что?)
Мама! Я не хочу. Сказал мальчик.
Тогда мама спросила, а почему тогда ты иногда думаешь жопой?
Наверное потому, что жопа вместо головы?

Мои дети смеялись и до слез и с удовольствием определяли, куда записать слово и какой падеж у текущей «жопы»

8. Тренировка при которой ребенок определяет падеж имен существительных в тексте.

Ребенку дают предложение, и ему надо подписать падежи

В зависимости от интересности историй и текста, будет формироваться интерес ребенка.

В этом возрасте детям интересны темы компьютерных игр, интересны истории о них или о каких-нибудь других детях, им нравятся предложения со словами «дурак», «какашка»
Если ребенок увлекается футболом — придумывайте тексты о футболе.
Играет в шахматы — о шахматах
Нравятся куклы — расскажите историю о принцессе

Вам необязательно использовать «плохие» слова, но обязательно заинтересуйте ребенка темой.

Тогда обучение будет простым и увлекательным.

9. Создать паук-карту «падежи»

Нарисуйте паучка, а в его лапках шпаргалку падежей и вопросов. Пусть паучок будет с ребенком.
Кроме вопросов и слов подсказок (которые лучше всего закодировать пиктограммой), вы можете добавить паучку один-два слова примера.

Данная статья — это отличный пример того, как много существует способов объяснить ребенку что-то эффективно.

К сожалению, современная система образования не нацелена на то, чтобы помочь детям эффективно учиться.

Именно поэтому мы создали свою школу — Школу умных детей, в которой помогаем родителям учить детей легче, быстрее и онлайн.

Пару дней назад мы обновили 48 уроков в школе по математике с 1 по 3 класс и в итоге сейчас в школе доступно уже более 500 уроков по эффективному изучению школьной программы в начальной школе.

Если Вы хотите получить простое и понятное объяснение сложных школьных тем в начальной школе — присоединяйтесь к школе умных детей сейчас.

Экономьте на репетиторах и помогите ребенку пройти школьную программу проще и интереснее.

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Как запомнить падежи

Падежи русского языка

Одна из важнейших тем начальной школы — это падежи. Взрослым падежи кажутся понятными и доступными, но для детей — это новая информация, которую нелегко сразу усвоить. Им сложно запомнить названия падежей и их последовательность, вопросы и вспомогательные слова.

Как быстро запомнить падежи и научиться их различать? Читайте в нашей статье!

Падежи и их вопросы

В русском языке всего шесть падежей, и у каждого есть свои вопросы, а также слова-помощники, которые помогают верно задать вопрос к слову.

Именительный падеж

Запоминается легче остальных, потому что он самый первый. Его вопросы “кто?” и “что?”. Чтобы запомнить их, представьте, что вы вышли на улицу незнакомого города и спрашиваете: “Что это? Кто это? — это стол, а это мальчик”. У именительного падежа есть ещё одна интересная особенность: этот падеж не любит предлоги и всегда используется без них.

Родительный падеж

Этот падеж идёт следом за именительным и постоянно спрашивает у него “кого?” или “чего?”. В быту обыграть родительный падеж поможет забавная ситуация: например, дома у вас есть кот. Вы купили колбасу и оставили её на столе. Вдруг зазвонил телефон, вы вышли из комнаты, а вернувшись, не увидели ни кота, ни колбасы. Они пропали! Нет (кого?) кота, нет (чего?) колбасы. Всё просто: хитрый кот схватил колбасу и быстро спрятался.

Дательный падеж

Подсказка прячется в самом названии: дать (кому?) коту, (чему?) книге. Этот падеж любят предлоги “к” и “по”, поэтому часто стоят рядом с ними: кот бежит за колбасой (по чему?) по столу, перед сном мы ставим тапочки (к чему?) к кровати.

Винительный падеж

Этот падеж “винит” всё и всех вокруг, поэтому всегда ходит со словом-помощником “виню” (кого? что?). Например, виню (кого?) кота, он украл колбасу со стола. Виню (что?) карандаш, он сломался, и я не раскрасил картинку.

Творительный падеж

Чтобы его запомнить, можете использовать слова-подсказки “доволен” и “горжусь”. Я горжусь (кем?) братом, он победил в соревновании. Доволен (чем?) своей новой книгой.

Предложный падеж

Вновь говорящее название! Этот падеж всегда берёт с собой предлоги — обычно это на, в и о. Чтобы вопросы запомнились, называйте слова-подсказки: “говорю” и “думаю”. Думаю (о ком?) о маме, говорю (о чём?) о погоде.

Выполните развивающие упражнения от Айкьюши

Как запомнить падежи?

Самое сложное для детей — запомнить названия шести падежей, их очерёдность и вопросы. Давайте рассмотрим каждый случай и все способы, которые помогут усваивать знания эффективно и весело.

Запоминаем названия падежей

Самый лучший вариант — придумать ассоциации к падежам. Подберите к каждому интересное или забавное значение, которое будет вызывать приятные эмоции, например:

Именительный — это может быть имя любимого героя мультфильмов, кличка животного, которое важно ребёнку, или собственное имя.

Родительный — отталкиваемся от названия. Кто кого родил?

Дательный — давать и дарить. Мы любим дарить подарки. Ключевое слово — подарки.

Винительный — какой фрукт приходит на ум? Конечно, виноград!

Творительный — как чудесно творить, создавать новое своими руками! А что любит делать ваш ребёнок? Рисовать, лепить или дуть мыльные пузыри? Тогда его ассоциацией может быть рисунок или картина.

Предложный — а не пойти ли нам гулять? Предложи, куда пойдём?

Вот так у нас получилась цепочка ассоциаций: моё имя, мои родители, подарки, виноград, рисунки и прогулки. Теперь достаточно вспомнить эту фразу, а вместе с ней и падежи. Для каждого ребёнка это будет своя фраза, важная только для него.

Запоминаем последовательность падежей

Чтобы помочь детям легко и надолго запомнить названия падежей, используйте акростихи. Это рифмованные строки, в которых первые буквы указывают на названия падежей. Самый популярный вариант:

Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пелёнку.

Этот забавный акростих очень быстро запоминается.

Существует масса других акростихов, которые можно использовать, например:

Инна Родила Девочку Верочку, Такую Припевочку.

Иван Рубил Дрова, Варвара Топила Печку.

Иван Разрушил Дом, Вика Теперь Плачет.

Вы можете взять готовые строчки, а можете создать их самостоятельно. Пусть ребёнок придумает такой стишок, в котором будут только близкие и понятные ему слова и события.

Ещё один интересный способ запомнить падежи — тактильный. Он подходит детям, которым нравится прикасаться к предметам, поэтому и падежи должны стать для них осязаемыми. Для этого можно использовать пальцы. Именительным падежом будет большой палец левой руки, а остальные пять будут находиться на правой. Ребёнок называет падежи по порядку и по очереди загибает пальцы рук. Также можно взять счётные палочки, пуговицы на одежде, ручки или фломастеры — любые подручные средства.

Запоминаем вопросы к падежам

Здесь лучше всего помогают смешные фразы и стихи. С их помощью можно быстро усвоить материал. Важно, чтобы образы в этих небольших стихотворениях были яркими и легко запоминались.

Я первый, именительный,
Смелый и решительный
Сразу знаю: кто и что
Съел, нашёл, пошёл в кино.
Мне предлоги не нужны,
Дома пусть сидят они.

Вторым по счёту я иду,
Кого тут нет — всем расскажу!
И без чего мы суп не сварим,
Кого за главного оставим?
а все вопросы дам ответ,
Когда всех старших дома нет.
Родительным меня зови
Среди других легко найди.

Знакомься, это дательный!
Надёжный и внимательный.
Открытки пишет он кому?
Или скучает по чему?
Найти ответ нам очень просто:
Задай лишь эти два вопроса!
И про предлоги не забудь:
Нам с К и ПО проложен путь.
Хотя без них он проживёт
И один гулять пойдёт.

К незнайкам непочтительный,
Ведь я падеж винительный.
Усердных очень я люблю,
Всегда пятёрки им дарю.
Во что сегодня поиграем?
Кого на праздник приглашаем?
Тебе готов я подсказать,
Чтоб в дневнике увидеть “пять”!
С предлогами дружить не прочь,
Но и без них смогу помочь.

Привет, творительный падеж!
Я полон радостных надежд.
Горжусь я кем?Творю я чем?
Узнаешь скоро ты совсем!
Мне все художники друзья
Любуюсь их картинами я.
С собой беру я три предлога,
Запомни их ты очень строго.
Послушай: перед, под и над.
Творительный им очень рад!

Случай со мной сложный,
Ведь я падеж предложный.
Без предлогов не прожить —
Шагу не могу ступить.
Если рядом есть друзья,
Обо всём скажу им я!

Для детей с логическим складом ума и развитой зрительной памятью хорошо подходят таблицы, в которых отражены названия падежей, их вопросы и слова-помощники.

Отлично помогают усваивать материал практические упражнения. Например, возьмём слово “птица” и придумаем такую сказку, чтобы к этому слову мы смогли задать все падежные вопросы. Если ребёнку пока сложно придумать историю, можно составить отдельные предложения:

Именительный — однажды к нам в окошко залетела (кто?) птица.

Родительный — у (кого?) птицы было повреждено крыло.

Дательный — мы дали (кому?) бедной птице попить.

Винительный — я никогда не видел (кого? что?) такую птицу.

Творительный — мы с родителями неделю ухаживали за (кем?) птицей, пока она не выздоровела и не улетела.

Предложный — я долго думал (о ком?) об этой птице.

Используя наши простые советы, вы поможете ребёнку быстро запомнить падежи, а также легко определять их и задавать к к словам верные вопросы.

Как запомнить падежи с вопросами – памятки родителям и детям

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время с
Пн – Пт с 10:00 – 19:00 МСК

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая!

Аннотация: В процессе изучения речи ребенок начинает с малого: учит буквы, складывает их в слоги, формирует слова.

Статья:

В процессе изучения речи ребенок начинает с малого: учит буквы, складывает их в слоги, формирует слова. Более сложный этап начинается в дошкольном возрасте, когда нужно научиться соотносить их со звуками речи. В школьные годы появляются новые заботы, которые связаны с огромным количеством правил русского языка и особенностей его состава. Определенные проблемы могут возникнуть у детей в период изучения падежей. Чтобы школьники запомнили все их, понимали, какой к ним задавать вопрос и как склонять слова, необходимо использовать разные методики.

Как лучше запомнить с помощью стихов?
Особенностью русского языка является возможность одного и того же слова менять свою форму, ввиду чего есть необходимость определять, в каком падеже стоит данное слово. Всего существует 6 падежей, каждый из которых имеет свое название и вопрос. Маленьким детям зачастую сложно выучить падежи, так как это непонятные для них слова, которые не несут никакой смысловой нагрузки, потому существует ряд методик, позволяющих помочь ребенку.

Чтобы запомнить падежи русского языка, такие как:

именительный;
родительный;
дательный;
винительный;
творительный;
предложенный,
можно использовать акростихи.

В педагогической практике наибольшей популярностью пользуются такие варианты:

Иван Рубит Дрова, Варвара, Топит Печку;
Иван Родил Девочку Велел Тащить Пеленку;
Иван Романов Дал Вите Тетрадку Подержать.
Учитель может сам придумать стишки, которые понравятся детям, будут им близки и понятны. Благодаря такой форме есть возможность легко запомнить порядок падежей, так как каждая буква стиха – это заглавная буква падежа. Небольшие считалки или целое стихотворение позволят познакомиться с падежами и сохранить их в памяти на долгие годы.

Каждый ребенок уникален, потому стоит выбирать разные методы для запоминания падежей, чтобы этот процесс был быстрым и эффективным.

Создание и соединение образов
Чтобы помочь ребенку быстро освоить падежи, не всегда подойдут стишки, так как не всем удается их запоминать. В детском возрасте хорошо развито воображение, потому игры на создание образов могут быть более действенными. Чтобы понять падежи, есть несколько методик, каждая из которых показала хорошие результаты, потому стоит пробовать все варианты, чтобы все ученики в классе смогли запомнить материал.

«Цепочка»
Первый метод называется «Цепочка», и заключается он в том, чтобы на каждый падеж придумать свой образ, который будет ассоциироваться с ним. Следующий этап состоит в создании взаимосвязанной цепочки, которая должна отложиться в голове ребенка, что позволит без труда запомнить падежи. Чтобы данный метод сработал, важно визуализировать придуманную картинку в течение 5–10 секунд – и так для каждого падежа. Как только подготовка окончена, необходимо нанизывать один образ на другой, дополняя картинку новыми деталями, что позволит нарисовать в воображении цепочку действий, которая будет служить подсказкой в запоминании падежей.

именительный падеж можно ассоциировать со своим именем;
родительный – образ родственника;
дательный – ассоциация с календарем, датой;
винительный – ассоциация с вином;
творительный – образ иконы или нечто подобное;
предложный – ассоциация с кольцом, когда делают предложение руки и сердца.
Предложив детям такие ассоциации, нужно сложить их в единую цепочку. Это может выглядеть так: у конкретного человека есть фото или картинка, на которой изображен родственник с календарем, который наклеен на бутылку вина, рядом есть икона, а в руке у родственника обручальное кольцо.

Ассоциации могут быть разными, и цепочка, которая получится в итоге, может кардинально отличаться. Учитель может предложить ученику придумать свои варианты и сложить их в единую историю. Чтобы готовый результат лучше запомнился, его стоит нарисовать.

«Необычная история»
Другой метод заключается в создании истории из тех образов, которые были созданы на падежи. Учитель должен дать четкие указания о том, что ассоциируется с каждым падежом, и сложить это все в единую историю. Например: конкретный ученик встретил по дороге в школу родственника, который нес в руках календарь и бутылку вина, собираясь на важное мероприятие, на шее у него был кулончик с образом святого, а в кармане – колечко для любимой девушки.

Главное, чтобы история была логичной и понятной, позволяла точно представить ситуацию и соотнести ее с падежами русского языка.

Если история учителя оказалась понятной всем детям, то можно ее заучить, если у некоторых возникли проблемы, можно предложить им создать свой необычный рассказ, который будет выражать правильную последовательность событий.

«Локации»
Еще один вариант, при помощи которого можно попробовать помочь ребенку запомнить падежи, состоит в создании тематических локаций. Дома или в классе нужно выбрать 6 зон, которые легко запомнятся ребенку, в каждой из них нужно разместить картинку или написанные ассоциации к каждому падежу. Дети должны идти от локации к локации и в течение нескольких секунд запоминать, что находится в каждой из них. Суть методики в том, чтобы проделывать такой путь в течение 3–5 дней, постепенно запоминая порядок и содержание каждого места назначения.

Если учитель подберет правильные ассоциации к падежам и локации, которые хорошо и надолго отложатся в памяти у детей, то процесс усвоения информации будет быстрым и интересным. Приходя домой, дети могут играть в такую игру с родителями или братьями и сестрами, обучая их основам русского языка.

Вспомогательные методы
Если дети не справляются с запоминанием падежей при помощи акростиха или создания образов, то можно пойти по другому пути и избрать один из вспомогательных методов. В зависимости от типа мышления некоторым школьникам проще запомнить реальные названия падежей, чем ассоциации, связанные с ними. Достаточно повторить в течение нескольких дней порядок следования падежей, и они отложатся в памяти.

Помимо запоминания названий, важно знать, какой вопрос относится к каждому из падежей. Учитель может разработать наглядную таблицу, где будут указаны названия и задаваемые вопросы.

Педагог должен не только дать таблицу, но и объяснить ее, выбрать те вопросы к падежам, которые будут близки и понятны для учеников.

Для именительного падежа вопрос самый простой – «Кто? Что?». Слова не меняются, стоят в своей основной форме.
Для родительного падежа подходит вопрос «Кого? Чего?». Чтобы детям было легче, лучше спрашивать «Нет кого? Нет чего?». Для тех, кому нужна ассоциация, можно предложить вопрос: «Родители кого, чего?», благодаря созвучию названия падежа и вопроса удается легко запомнить материал.
Дательный имеет вопрос «Кому? Чему?», у детей обычно не возникает проблем, если предложить им для запоминания вариант вопроса «Дать кому? Дать чему?».
Винительный падеж имеет вопрос «Кого? Чего?». Чтобы облегчить запоминание, стоит предложить детям вопрос «Винить кого? Винить что?».
Творительный имеет вопрос «Кем? Чем?». Чтобы его было легче запомнить, лучше предложить вопрос «Сотворен кем, чем?» – от слова творить.
Предложный имеет вопрос «О ком? О чем?». Это единственный падеж, в котором есть предлоги, потому дети обычно без проблем его запоминают.

После того как все падежи были озвучены и к ним были заданы вопросы, необходимо применить новые знания на практике. Благодаря многократному повторению дети быстро понимают, как происходит склонение слов по падежам, запоминают порядок и вопросы.

Метод структурирования информации в таблице не является единственным, существуют еще другие способы помочь школьникам усвоить материал. Один из вариантов предполагает обсуждение материала в группах. Учитель группирует детей и дает задание, они в процессе обсуждения и диалога могут с ним справиться, находя решение вместе. Коллективная работа позволяет сплотить класс, улучшить усвоение информации всеми учащимися благодаря совместному поиску решения.

Еще один вариант запоминания заключается в создании вещественных объектов, которые будут ассоциироваться с падежами. Есть дети, которые лучше воспринимают информацию, если могут потрогать предмет, ощутить его. Можно сделать кубики разного цвета, на которых написать названия падежей, если нет подручного материала, использовать пальцы, указав на них падежи и повторяя в нужном порядке. Можно использовать пуговки на одежде, кнопки и все то, что есть у ребенка постоянно в процессе учебы. Важно проводить обучение в игровой и непринужденной форме, чтобы школьнику было интересно, включался полет фантазии, активно работала память.

Рекомендации
Чтобы процесс обучения ребенка падежам русского языка прошел быстро и без проблем, необходимо придерживаться приведенных ниже рекомендаций.

Провести диагностику особенностей памяти детей, чтобы определиться с тем, как класс лучше всего запоминает информацию. При индивидуальном подходе к детям есть возможность достучаться до каждого и доходчиво объяснить материал.
Использовать наглядный материал, который будет у каждого ребенка на парте. Учитель должен сделать простые и понятные таблицы, в которых будут все необходимые для учащихся правила. Используя разные цвета и картинки, можно привлечь внимание детей, а наличие только основной информации сделает процесс запоминания более легким.
Для подвижных и активных детей можно придумать зарядку или танец, который будет соответствовать падежам. При желании можно сделать игрушки на пальцы в соответствии с падежами. Главное, чтобы процесс обучения был легким и непринужденным, дети могли учиться так, как им это удобно и понятно.
Для тех школьников, кто хорошо запоминает информацию на слух, стоит использовать стихи и истории или же просто проговаривать падежи и вопросы к ним. Благодаря индивидуальному подходу удастся намного быстрее запомнить материал, чем учить всех по одной методике.

Вариантов обучения существует несколько, и использовать можно все, главное, чтобы дети учились с удовольствием, играли и при этом получали необходимые знания.

От правильного подхода учителя зависят работа школьников на уроке, желание учиться и общий уровень знаний класса.

Запоминалки: как запомнить падежи существительных

Эти стихи и фразы помогут выучить падежи русского языка и правильно их умотреблять. Стихи можно использовать для тематического праздника о русском языке, предметной недели русского языка, стенгазеты, викторины.

Падежи

Именительный падеж
Я Именительный падеж,
И нет на мне чужих одежд.
Меня легко все узнают
И в подлежащее зовут.
Предлогов с детства не люблю,
С собою рядом не терплю.
Мои вопросы КТО? и ЧТО?
Ни с кем не спутает никто.

Порядок падежей. На каждую начальную букву начинается свой падеж. И – именительный; ; Р – родительный;Д – дательный;В – винительный; Т – творительный; П – предложный.

  • Иван родил девчонку велел тащить пеленку.
  • Иван родил девчонку Верочку – толстенькую, пузатую.
  • И Родила Дарья Ваньку Толстого, Пузатого.
  • Иван Родионович, дайте вашу трубку покурить.
  • Иван рубил дрова, Василиса таскала поленья.
  • Иван рубил дрова, Варвара топила печку.
  • Иван Рубил Дрова, Велел Тащить Пилу.
  • Имя родители дали: Винни топтыжку прозвали.
  • Имя Родители Дали — Винительным Творцом Предложили.
  • Иван, Родной, Дай Водицы — Тетя Просит.
  • Иван Романов Дал Вите Тетрадь Подержать.
  • Извините, Родители, Дайте Ванюше Таблеток Покушать.

Именительный

Поворот судьбы такой изумительный:
Изучаем мы падеж именительный.
На суку висит (что?) – ватрушка!
На заборе спит (кто?) – старушка!
С неба к нам летит (что?) – игрушка!
Соловьем свистит (кто?) – подружка!
На сосне сопит (кто?) – хрюшка!
Рассказала все (кто?) – врушка!
Сочинила мир такой изумительный!
Что ж, запомним мы падеж ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ!

Родительный падеж

Я из дома убежал,
Я до вечера гулял,
С дерева в сугроб нырял,
Без уроков жить мечтал.
Для коллекции снежинки
Языком я собирал.
Около костра плясал
И вокруг двора скакал.

Мне уроки надо делать?
Я на это наплевал!
Вот стою я у доски
И вздыхаю от тоски.
Но родительный падеж
Не забуду, хоть зарежь.

Дательный падеж

Если б я названия
Падежам давал,
Я б тогда дарительным
ДАТЕЛЬНЫЙ назвал!

А еще как размечтаюсь,
Дед Морозом наряжаюсь
И подарки всем несу:
Братику, сестричке, псу.

А еще КОМУ? ЧЕМУ?
Птенчику, коню, сому,
Кошке, зайцу, бегемоту,
Крокодилу и слону!

К паровозу тороплюсь,
По земле лечу, несусь!
Всем подарки развезу я
И тогда домой вернусь!

Винительный падеж

Я – Винительный падеж,
Обвиняю всюду всех.
Нету никаких надежд,
Что не допущу огрех.
Слово «вижу» подставляй
И меня определяй.

Винительный падеж

“Если хочешь много знать,
Поскорей учись читать!”
Чтоб ВИНИТЕЛЬНЫЙ запомнить,
Научилась я. летать!

Как взлечу под потолок
Да махну через порог,
Вылетаю за окошко,
Курс держу я на лужок.

Ненавижу обвинять,
Буду все перечислять.
ЧТО увижу и КОГО –
Назову до одного!

Вижу реку, вижу сад –
Называю все подряд!
Вижу вишню, вижу сливу.
До чего вокруг красиво!

Строят клуб невдалеке,
Красят лодку на песке.
Хватит, в школу возвращаюсь,
В класс влетаю налегке.

Творительный падеж

Чтоб от всех не отставать,
Слыть сообразительным,
Надо всё теперь понять
В падеже ТВОРИТЕЛЬНОМ.

Что там долго говорить.
Вот решился я. творить!
Карандаш, бумагу взял
И пейзаж нарисовал.

Я – художник, я – творец!
Ух, какой я молодец!

Перед замком куст цветет,
Под корягой змей живет,
Над дорогой реет сокол,
За оградой лошадь ржёт.

Я творю карандашом
На листе своем большом.
Вид украсил я с трудом
Лесом, тучкой над прудом.
Ну-ка, лист переверну
И опять творить начну.

Мой герой идет войной,
Хочет править он страной,
Поразить врагов стрелой,
С башни их полить смолой.

Стоп! Подумай головой,
Для чего идти войной!
Лучше миром кончить дело!
Я альбом закрою свой.

Предложный падеж

На уроке я скучаю.
Что ж, я лучше помечтаю.
Очень я люблю мечтать!
Вот бы мне царевной стать!

Я мечтаю о короне:
Буду в ней сидеть на троне.
Я мечтаю о слоне,
Чтоб кататься при луне.

Я мечтаю о сережках,
Я мечтаю о сапожках.
Вечерами в полумгле
Я мечтаю об орле:

Буду с ним летать на воле.
Буду я учиться в школе.
Ой, мечтаю я уже .
О ПРЕДЛОЖНОМ падеже!

Ссылка на основную публикацию