Григорий Данилович Римский – образ и характеристика героя в романе «Мастер и Маргарита»

Директор Римский – Мастер и Маргарита

«…Бенгальский сделал паузу, ожидая, что произойдет взрыв смеха, но так как никто не засмеялся, то он продолжал …»

Образ и характеристика Римского в романе “Мастер и Маргарита”

Полное имя героя – Григорий Данилович Римский:
“. Здравствуйте, Григорий Данилович, – тихо заговорил Степа. “

Римский – финансовый директор театра Варьете, где выступает Воланд:
“. Степа набрал номер в кабинете финдиректора Варьете Римского. ”
“. Косая надпись сбоку рукою финдиректора Римского с разрешением выдать артисту Воланду в счет следуемых ему за семь выступлений тридцати пяти тысяч рублей десять тысяч рублей. “

Внешность Римского:
“. злобно поглядывая на афишу сквозь роговые очки, ворчал Римский. ”
“. он сидел в своем кабинете, кусал тонкие губы. ”
“. собственные Римского золотые часы с цепочкой, которые до этого были у финдиректора в жилетном кармане под застегнутым пиджаком и с продетой в петлю цепочкой. “

У Римского “колючие” глаза:
“. глаза его в роговой оправе утратили свою обычную колючесть. ”
“. Колючие глаза Римского через стол врезались в лицо администратора. “

У Римского неприятный, резкий голос:
“. Да! – послышался в трубке резкий, неприятный голос Римского. “

Внешность Римского после событий с Воландом:
“. тяжело дыша и держась за сердце, проговорил старик. ”
“. Вглядевшись в лицо Римского, администратор подивился перемене, происшедшей в этом лице. И без того худой финдиректор как будто еще более похудел и даже постарел, а глаза его в роговой оправе утратили свою обычную колючесть, и появилась в них не только тревога, но даже как будто печаль. ”
“. Седой как снег, без единого черного волоса старик, который недавно еще был Римским На лестнице трясущийся, дрожащий старик упал, потому что ему показалось, что на него сверху мягко обрушился Варенуха. ”

Римский – чуткий, чувствительный человек:
“. финдиректор сразу понял, что на улице совершилось еще что‑то скандальное и пакостное Чуткий финдиректор нисколько не ошибся. ”
“. легонькая странность, которая сразу кольнула финдиректора, в чувствительности своей могущего поспорить с сейсмографом любой из лучших станций мира. “

Римский – смышленый, догадливый человек:
“. Догадался, проклятый! Всегда был смышлен, – злобно ухмыльнувшись совершенно в лицо финдиректору. “

Римский женат:
“. Позвонила взволнованная дама, стала требовать Римского, ей посоветовали позвонить к жене его, на что трубка, зарыдав, ответила, что она и есть жена и что Римского нигде нет. ”
“. В одиннадцатом часу ворвалась в Варьете мадам Римская. Она рыдала и заламывала руки. ”

Римский не любит своего начальника Степу Лиходеева и мечтает о его увольнении:
“. В голове сложилась праздничная картина снятия Степы с работы. Освобождение! Долгожданное освобождение финдиректора от этого бедствия в лице Лиходеева. ”
“. Удаление Степана Богдановича из Варьете не доставило Римскому той радости, о которой он так жадно мечтал в продолжение нескольких лет. “

После сеанса магии Воланда Римский сбегает в Ленинград:
“. администрация Варьете, в лице директора, финдиректора и администратора, пропала и находится неизвестно где. ”
“. К курьерскому ленинградскому, дам на чай. ” “. Через пять минут из‑под стеклянного купола вокзала исчез курьерский и начисто пропал в темноте. С ним вместе пропал и Римский. “

В Ленинграде Римский прячется в гостинице “Астория” в шкафу:
“. пришел ответ (к вечеру пятницы), что Римский обнаружен в номере четыреста двенадцатом гостиницы «Астория», в четвертом этаже. ”
“. Обнаруженный прячущимся в платяном шкафу четыреста двенадцатого номера «Астории» Римский. “

Римский просит милицию защитить его от Воланда и его свиты:
“. показания больной финдиректор закончил просьбой о заключении его в бронированную камеру. “

После событий с Воландом у Римского расстраивается психика:
“. вводили Римского, привезенного в Ленинградском поезде. Однако этот трясущийся от страху, психически расстроенный седой старик, в котором очень трудно было узнать прежнего финдиректора. “

Больной Римский лечится в клинике и на курорте. Затем он увольняется из Варьете и устраивается в театр кукол:
“. После клиники и Кисловодска старенький‑престаренький, с трясущейся головой, финдиректор подал заявление об уходе из Варьете. ”
“. Уволившись из Варьете, финдиректор поступил в театр детских кукол в Замоскворечье. “

После пережитого Римский боится заходить в Варьете даже днем:
“. Интересно, что это заявление привезла в Варьете супруга Римского. Сам Григорий Данилович не нашел в себе силы даже днем побывать в том здании. “

Это был цитатный образ и характеристика Римского в романе “Мастер и Маргарита” Булгакова.

Образ и характеристика Римского в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение

Римский Григорий Данилович — второстепенный герой романа Булгакова «Мастер и Маргарита». По профессии он финдиректор Варьете — театра, где тёмный маг Воланд со своей свитой устраивает представления.

Внешность у него довольно типичная для скользких людей: тонкие губы, маленькие глазки, роговые очки. И это подтверждается его характером: он очень сильно хочет, чтобы его начальник, Лиходеев, пропал навсегда, чтобы его уволили ко всем чертям и по этому поводу даже поначалу верит рассказу, на тот момент уже упыря, Варенухи о том, что Лиходеев напился и творил бесчинства в ресторане «Ялта».

Римский представляет собой неглупого человека, это можно понять по тому, что он всё-таки не верит Варенухи, начинает его в чём-то подозревать. Смекалка его проявляется и в моменте, когда Лиходеев якобы просит из Ялты пятьсот рублей на билет в Москву. Григорий Данилович с лёгкостью их посылает, объясняя это тем, что эти деньги наверняка вернуться, ведь Лиходеев просто дурачится.

Примечательна ещё ситуация, когда Римский забирает червонцы, которые Воланд разбрасывал по всему театру, к себе в портфель, находясь уже у себя в кабинете, хотя он прекрасно понимает, что имеет дело с тёмной силой. Это значит, что наш герой ещё и довольно жадный человек.

Страх перед Воландом, упырём Варенухой и вампиршей Геллой окончательно доводит Римского до состояния невменяемости и отчаяния, из-за которых он в скором времени уезжает в Ленинград, где просит милицию запереть его в самой защищённой камере, чтобы до него не добрался Воланд. И с одной точки зрения можно понять этот страх, нежелание иметь дело с нечистью и всё в этом духе, но с другой стороны в этом же романе есть живой пример обратного поведения — Иван Бездомный, который не боялся Воланда, а преследовал его, хотел найти и наказать. И вот перед читателем есть два человека, один бежит от проблем как можно скорее, второй с ними борется. И уже на этом фоне можно сделать вывод, что Григорий Данилович — весьма трусливый человек.

Лично у меня сложилось негативное отношение к Римскому, пусть местами мне было его даже жаль. Из положительных сторон стоит отметить, что в отсутствие директора Лиходеева, он прекрасно организовывает выступление труппы в Варьете. Однако все последствия выступлений Воланда и свиты он хочет переложить на Лиходеева, что говорит о нём, как о человеке пакостном и жалким. Закончил жизнь свою он в театре кукол для детей, надеюсь, хотя бы там он обрёл настоящий покой.

Сочинение Григорий Римский

В романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» есть персонаж, который сыграл не маловажную и интересную роль. Этого героя зовут Григорий Данилович Римский, он работает в театре Варьете, финансовым директором. События, которые случились с Римским после встречи с Воландом, навсегда изменят его внешность и саму его жизнь.

Внешность Римского: тонкие губы, которые он постоянно прикусывал, большие, колючие и злобные глаза, голос его был не приятен, так как был очень резким. Он всегда носил с собой часы на золотой цепочке, был очень внимательным и осторожным. Григорий Римский слегка блестал своей странностью, но к этому уже давно все привыкли. У него была жена, о которой он практически не говорил. Начальство театра он недолюбливал, и мечтал об их уходе.

После самой встречи с нечистой силой, то есть Воландом, он значительно изменился, и изменился в край худшую сторону. Римский превратился в ветхого старика, его волосы так посидели, что были схожи на белый снег и голова его вечно тряслась. Справится со всем этим страхом, переживанием, не помогли ему даже врачи, а позже он лечился в Кисловодске, и там ему не стало лучше. После случившегося, Римский больше и не ступал на порог театра, в котором случилось это страшное происшествие. Когда он написал заявление об уходе с этого проклятого театра Варьете, попросил отвезти заявление своего знакомого, дабы и не появляться там. Но Римский так и не смог жить без работы, которой отдал пол своей жизни, и нашел себе новое место, в театре маленьких Кукол в Замоскворечье.

При всем этом, что с ним случилось, Римский единственный герой, который справился с собой, не дал эмоциям себя загубить, он был уравновешенным и в стрессовой ситуации и мыслил логически. Даже когда его расспрашивала милиция, он не сказал, что на него напала нечисть, так как могли подумать, что он свихнулся и упекут его в психушку. Пусть он и лишился здравого смысла, но ему все-таки удалось сбежать подальше от этих фантастических происшествий.

И пусть Римский был деловым человеком, был умён, решителен, чуток, но все свои дарования он использовал только ради выгоды, и за это Воланд наказал его.

Вариант 3

Роман «Мастер и Маргарита» – незаконченное произведение Михаила Афанасьевича Булгакова, повествующее о событиях, произошедших в 30-е годы 20 века. Роман ярко отображает образы не только главных, но эпизодических героев, сыгравших важную роль в сюжете книги.

Григорий Данилович Римский – эпизодический герой романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Григорий Римсккий занимал должность финансового директора театра «Вариете», где давал свои представления Воланд. Встреча с нечистой силой сильно изменила жизнь героя.

Внешность Римского не была особо запоминающейся: тонкие губы, большие и колючие глаза, также он имел неприятный резкий голос. Григорий Данилович всегда носил с собой часы на золотой цепочке, был очень внимательным и осторожным человеком. В театре все уже давно привыкли к странному директору. Римский был женат, но никогда не рассказывал о своей супруге. В душе этот герой мечтал об уходе начальства театра, которое он недолюбливал.

Встреча с Варьеннухой и ведьмой Геллой сильно повлияла на Римского. После их ночного визита волосы директора «Варьете» приобрели белый цвет, а голова стала трястись от страха. Вскоре Римский отбывает в Ленинград, где просит милицию запереть его в самой защищенной камере. Герой был настолько напуган ночным происшествием, что не имел желания больше возвращаться в театр. Заявление на увольнение он подал через знакомого.

Дальше из повествования можно узнать, что Римский все-таки сумел справится со страхом и волнением самостоятельно. В отличие от других героев он не попадает в дом для душевнобольных, а уезжает поправлять здоровье в Кисловодск. Римский не может жить без работы, поэтому устраивается в маленький театр кукол в Замоскворечье.

На мой взгляд, образ Григория Данииловича Римского противопоставлен характеристики поэта Ивана Бездомного. Оба героя встречают нечистую силу, но поведение их различно. Иван Бездомный старается преследовать Воланда, чтобы наказать его за предсказание, данное трагично погибшему Берлиозу. Римский же, напротив, стремится избежать дальнейших встреч с черным магом и его свитой. Это говорит о слабости характера данного героя.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Римского Мастер и Маргарита

Популярные сегодня темы

Павел Бажов известен – это уральский писатель, который написал более пятидесяти интереснейших сказов. Все они посвящены родному Уралу и местным жителям.

В ней, ярко выражена гордость и ум, женщин той поры. Судя по выражению лица, можно понять, что эта женщина, не является обычной крепостной девушкой.

Николай Николаевич Веденяпин – священник по призванию, работник газеты – по профессии, второстепенный персонаж романа Бориса Пастернака. Является дядей мальчика Юры

Роман-эпопея «Тихий Дон», принадлежащий перу знаменитого советского писателя Михаила Шолохова. Героем произведения выступает казак Григорий Мелехов, чья судьба сложилась трагично, бросая из одной крайности в другую

Прочитав данный рассказ величайшего русского писателя Ивана Бунина, я сразу же бросился в пучину раздумий и начал анализировать и усваивать то, что хотел донести до нас автор.

Римский в романе “Мастер и Маргарита”: образ, характеристика Григория Даниловича Римского

Иллюстрация к роману
“Мастер и Маргарита”.
Художник Алексей Державин

Григорий Данилович Римский является одним из второстепенных персонажей романа “Мастер и Маргарита” Булгакова. Римский – один из героев “московских глав” романа.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Римского в романе “Мастер и Маргарита”.

Смотрите:
Краткое содержание романа
Все материалы по “Мастер и Маргарита”

Образ и характеристика Римского в романе “Мастер и Маргарита”

Полное имя героя – Григорий Данилович Римский:
“. Здравствуйте, Григорий Данилович, – тихо заговорил Степа. “

Римский является финансовым директором театра Варьете, где выступает Воланд и его свита:
“. Степа набрал номер в кабинете финдиректора Варьете Римского. ”
“. Косая надпись сбоку рукою финдиректора Римского с разрешением выдать артисту Воланду в счет следуемых ему за семь выступлений тридцати пяти тысяч рублей десять тысяч рублей. “

О внешности Римского известно следующее:
“. злобно поглядывая на афишу сквозь роговые очки, ворчал Римский. ”
“. он сидел в своем кабинете, кусал тонкие губы. ”
“. собственные Римского золотые часы с цепочкой, которые до этого были у финдиректора в жилетном кармане под застегнутым пиджаком и с продетой в петлю цепочкой. “

У него “колючие” глаза:
“. глаза его в роговой оправе утратили свою обычную колючесть. ”
“. Колючие глаза Римского через стол врезались в лицо администратора. “

У него неприятный, резкий голос:
“. Да! – послышался в трубке резкий, неприятный голос Римского. “

Внешность Римского после событий с Воландом:
“. тяжело дыша и держась за сердце, проговорил старик. ”
“. Вглядевшись в лицо Римского, администратор подивился перемене, происшедшей в этом лице. И без того худой финдиректор как будто еще более похудел и даже постарел, а глаза его в роговой оправе утратили свою обычную колючесть, и появилась в них не только тревога, но даже как будто печаль. ”
“. Седой как снег, без единого черного волоса старик, который недавно еще был Римским На лестнице трясущийся, дрожащий старик упал, потому что ему показалось, что на него сверху мягко обрушился Варенуха. ”

Римский является чутким, чувствительным человеком:
“. финдиректор сразу понял, что на улице совершилось еще что‑то скандальное и пакостное Чуткий финдиректор нисколько не ошибся. ”
“. легонькая странность, которая сразу кольнула финдиректора, в чувствительности своей могущего поспорить с сейсмографом любой из лучших станций мира. “

Римский – смышленый, догадливый мужчина:
“. Догадался, проклятый! Всегда был смышлен, – злобно ухмыльнувшись совершенно в лицо финдиректору. “

Григорий Данилович Римский женат:
“. Позвонила взволнованная дама, стала требовать Римского, ей посоветовали позвонить к жене его, на что трубка, зарыдав, ответила, что она и есть жена и что Римского нигде нет. ”
“. В одиннадцатом часу ворвалась в Варьете мадам Римская. Она рыдала и заламывала руки. ”

Он не любит своего начальника Степу Лиходеева и мечтает о его увольнении:
“. В голове сложилась праздничная картина снятия Степы с работы. Освобождение! Долгожданное освобождение финдиректора от этого бедствия в лице Лиходеева. ”
“. Удаление Степана Богдановича из Варьете не доставило Римскому той радости, о которой он так жадно мечтал в продолжение нескольких лет. “

После сеанса магии Воланда господин Римский сбегает из Москвы в Ленинград:
“. администрация Варьете, в лице директора, финдиректора и администратора, пропала и находится неизвестно где. ”
“. К курьерскому ленинградскому, дам на чай. ” “. Через пять минут из‑под стеклянного купола вокзала исчез курьерский и начисто пропал в темноте. С ним вместе пропал и Римский. “

В Ленинграде Римский прячется в гостинице “Астория” в шкафу:
“. пришел ответ (к вечеру пятницы), что Римский обнаружен в номере четыреста двенадцатом гостиницы «Астория», в четвертом этаже. ”
“. Обнаруженный прячущимся в платяном шкафу четыреста двенадцатого номера «Астории» Римский. “

Герой просит милицию защитить его от Воланда и его свиты:
“. показания больной финдиректор закончил просьбой о заключении его в бронированную камеру. “

После событий с Воландом у Римского расстраивается психика:
“. вводили Римского, привезенного в Ленинградском поезде. Однако этот трясущийся от страху, психически расстроенный седой старик, в котором очень трудно было узнать прежнего финдиректора. “

Больной Римский лечится в клинике и на курорте. Затем он увольняется из Варьете и устраивается в театр кукол:
“. После клиники и Кисловодска старенький‑престаренький, с трясущейся головой, финдиректор подал заявление об уходе из Варьете. ”
“. Уволившись из Варьете, финдиректор поступил в театр детских кукол в Замоскворечье. “

После пережитого Римский боится заходить в Варьете даже днем:
“. Интересно, что это заявление привезла в Варьете супруга Римского. Сам Григорий Данилович не нашел в себе силы даже днем побывать в том здании. “

Образ и характеристика Римского в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение

Римский Григорий Данилович — второстепенный герой романа Булгакова «Мастер и Маргарита». По профессии он финдиректор Варьете — театра, где тёмный маг Воланд со своей свитой устраивает представления.

Внешность у него довольно типичная для скользких людей: тонкие губы, маленькие глазки, роговые очки. И это подтверждается его характером: он очень сильно хочет, чтобы его начальник, Лиходеев, пропал навсегда, чтобы его уволили ко всем чертям и по этому поводу даже поначалу верит рассказу, на тот момент уже упыря, Варенухи о том, что Лиходеев напился и творил бесчинства в ресторане «Ялта».

Римский представляет собой неглупого человека, это можно понять по тому, что он всё-таки не верит Варенухи, начинает его в чём-то подозревать. Смекалка его проявляется и в моменте, когда Лиходеев якобы просит из Ялты пятьсот рублей на билет в Москву. Григорий Данилович с лёгкостью их посылает, объясняя это тем, что эти деньги наверняка вернуться, ведь Лиходеев просто дурачится.

Примечательна ещё ситуация, когда Римский забирает червонцы, которые Воланд разбрасывал по всему театру, к себе в портфель, находясь уже у себя в кабинете, хотя он прекрасно понимает, что имеет дело с тёмной силой. Это значит, что наш герой ещё и довольно жадный человек.

Страх перед Воландом, упырём Варенухой и вампиршей Геллой окончательно доводит Римского до состояния невменяемости и отчаяния, из-за которых он в скором времени уезжает в Ленинград, где просит милицию запереть его в самой защищённой камере, чтобы до него не добрался Воланд. И с одной точки зрения можно понять этот страх, нежелание иметь дело с нечистью и всё в этом духе, но с другой стороны в этом же романе есть живой пример обратного поведения — Иван Бездомный, который не боялся Воланда, а преследовал его, хотел найти и наказать. И вот перед читателем есть два человека, один бежит от проблем как можно скорее, второй с ними борется. И уже на этом фоне можно сделать вывод, что Григорий Данилович — весьма трусливый человек.

Лично у меня сложилось негативное отношение к Римскому, пусть местами мне было его даже жаль. Из положительных сторон стоит отметить, что в отсутствие директора Лиходеева, он прекрасно организовывает выступление труппы в Варьете. Однако все последствия выступлений Воланда и свиты он хочет переложить на Лиходеева, что говорит о нём, как о человеке пакостном и жалким. Закончил жизнь свою он в театре кукол для детей, надеюсь, хотя бы там он обрёл настоящий покой.

Сочинение Григорий Римский

В романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» есть персонаж, который сыграл не маловажную и интересную роль. Этого героя зовут Григорий Данилович Римский, он работает в театре Варьете, финансовым директором. События, которые случились с Римским после встречи с Воландом, навсегда изменят его внешность и саму его жизнь.

Внешность Римского: тонкие губы, которые он постоянно прикусывал, большие, колючие и злобные глаза, голос его был не приятен, так как был очень резким. Он всегда носил с собой часы на золотой цепочке, был очень внимательным и осторожным. Григорий Римский слегка блестал своей странностью, но к этому уже давно все привыкли. У него была жена, о которой он практически не говорил. Начальство театра он недолюбливал, и мечтал об их уходе.

После самой встречи с нечистой силой, то есть Воландом, он значительно изменился, и изменился в край худшую сторону. Римский превратился в ветхого старика, его волосы так посидели, что были схожи на белый снег и голова его вечно тряслась. Справится со всем этим страхом, переживанием, не помогли ему даже врачи, а позже он лечился в Кисловодске, и там ему не стало лучше. После случившегося, Римский больше и не ступал на порог театра, в котором случилось это страшное происшествие. Когда он написал заявление об уходе с этого проклятого театра Варьете, попросил отвезти заявление своего знакомого, дабы и не появляться там. Но Римский так и не смог жить без работы, которой отдал пол своей жизни, и нашел себе новое место, в театре маленьких Кукол в Замоскворечье.

При всем этом, что с ним случилось, Римский единственный герой, который справился с собой, не дал эмоциям себя загубить, он был уравновешенным и в стрессовой ситуации и мыслил логически. Даже когда его расспрашивала милиция, он не сказал, что на него напала нечисть, так как могли подумать, что он свихнулся и упекут его в психушку. Пусть он и лишился здравого смысла, но ему все-таки удалось сбежать подальше от этих фантастических происшествий.

И пусть Римский был деловым человеком, был умён, решителен, чуток, но все свои дарования он использовал только ради выгоды, и за это Воланд наказал его.

Характеристика персонажа

Финдиректор Римский охарактеризован Михаилом Афанасьевичем Булгаковым, как человек с неприятным тембром голоса. Столкнуться ему с нечистой силой пришлось из-за Лиходеева, слабостями которого воспользовался Воланд со своей свитой. Он приходит в театр «Варьете», чтобы дать магический концерт и предоставляет разрешение от директора, который, якобы, отправился на отдых в Ялту. И он, кстати, действительно оказывается там, но это уже другая история.

В качестве подопечного Григория Даниловича представлен простодушный администратор Варенуха, который становится инструментом в руках дьявола. Сперва они не знают, стоит ли разрешать проводить сеанс от неизвестного артиста Воланда. Римский и Варенуха ждут вестей от Лиходеева, который незамедлительно высылает телеграммы из Ялты. Чем эта история заканчивается, рассказывается позднее.

Перед этим стоит рассмотреть подробнее образ второстепенного героя, его характер:

  • ворчливый мужчина;
  • постоянно покусывает губы, если размышляет о чем-то;
  • носит жилетки и пиджаки;
  • чуткий и чувствительный человек, сопереживающий всем зрителям представления, пострадавшим от скандального выступления мистера V ;
  • смышленый и догадливый мужчина, сразу распознавший намерения своего пропавшего некогда помощника.

Также из текста романа становится понятно, что Григорий Данилович женат. Она переживает о пропаже супруги после ряда произошедших событий, ищет ее в «Варьете».

Финдиректор недолюбливает Степана Лиходеева и бредит тем, чтобы того уволили. Но, как только директор исчезает, это не доставляет Римскому ожидаемого удовольствия из-за чувства тревожности, которое его не обманывало.

Вариант 3

Роман «Мастер и Маргарита» — незаконченное произведение Михаила Афанасьевича Булгакова, повествующее о событиях, произошедших в 30-е годы 20 века. Роман ярко отображает образы не только главных, но эпизодических героев, сыгравших важную роль в сюжете книги.

Григорий Данилович Римский – эпизодический герой романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Григорий Римсккий занимал должность финансового директора театра «Вариете», где давал свои представления Воланд. Встреча с нечистой силой сильно изменила жизнь героя.

Внешность Римского не была особо запоминающейся: тонкие губы, большие и колючие глаза, также он имел неприятный резкий голос. Григорий Данилович всегда носил с собой часы на золотой цепочке, был очень внимательным и осторожным человеком. В театре все уже давно привыкли к странному директору. Римский был женат, но никогда не рассказывал о своей супруге. В душе этот герой мечтал об уходе начальства театра, которое он недолюбливал.

Встреча с Варьеннухой и ведьмой Геллой сильно повлияла на Римского. После их ночного визита волосы директора «Варьете» приобрели белый цвет, а голова стала трястись от страха. Вскоре Римский отбывает в Ленинград, где просит милицию запереть его в самой защищенной камере. Герой был настолько напуган ночным происшествием, что не имел желания больше возвращаться в театр. Заявление на увольнение он подал через знакомого.

Дальше из повествования можно узнать, что Римский все-таки сумел справится со страхом и волнением самостоятельно. В отличие от других героев он не попадает в дом для душевнобольных, а уезжает поправлять здоровье в Кисловодск. Римский не может жить без работы, поэтому устраивается в маленький театр кукол в Замоскворечье.

На мой взгляд, образ Григория Данииловича Римского противопоставлен характеристики поэта Ивана Бездомного. Оба героя встречают нечистую силу, но поведение их различно. Иван Бездомный старается преследовать Воланда, чтобы наказать его за предсказание, данное трагично погибшему Берлиозу. Римский же, напротив, стремится избежать дальнейших встреч с черным магом и его свитой. Это говорит о слабости характера данного героя.

Образ Григорьева Римского

Римский представляет собой образ обывателя, через него Булгаков описывает как простой человек сталкивается с неизведанным и страшным. Характерным является описанием автором всего цикла такого «воздействия», то есть Булгаков представляет перед нами стадии до — в период — после.

До встречи с Воландом Римский представляет собой простого финдиректора Варьете, который грезит простыми метами, наподобие увольнения Лиходеева и повышения по службе. Он семейный человек, имеет неприятный голос и взгляд. Таких много, он типичен и типично неприятен.

В период встречи с Воландом он легко поддается его воздействию и выписывает крупную сумму за оплату выступлений, но при этом практически сразу понимает неладное. Воланд действует на него подавляюще, а после выступления он сразу Римский сразу начинает меняться во внешности в отрицательную сторону. Апофеозом этого взаимодействия с темными силами становится визит Геллы и обращенного Варенухи, только чудом Римскому удается избежать неладного и в этом, возможно, автор дает какое-то божественное вмешательство, которое оберегает даже простого человека.

После Римский оказывается полностью седым и доходит до психических комплексов. Он видит нечто невероятное, но обращается в милицию и просит бронированную камеру – ирония автора, который рисует персонажа, который хочет защититься от дьявола стенами.

Дальше Римский не извлекает никакого урока (как, например, Бездомный, который все-таки творческий человек) и возвращается к будничному существованию.

В итоге Римский полечился на курорте и забыл случившееся как страшный сон. Довольно забавно он боится не дьявола, а Варьете, то есть опирается просто на свой опыт и в итоге ничего толком не понял.

Он продолжает работать по специальности, но теперь просто на другой работе в театре кукол, где продолжит свое обывательское и невзрачное существование.

Этим персонажем Булгаков, вероятно, также отличает простого обывателя от верующего или просто думающего и ищущего человека. Верующий осознает добро и зло этого мира, извлекает уроки, для обывателя даже дьявол воплоти не приносит ничего особенного, кроме страха и волнения.

Мастер и Маргарита — Булгаков Михаил

Увидев вошедшего, Рюхин побледнел, кашлянул и робко сказал:

Доктор поклонился Рюхину, но, кланяясь, смотрел не на него, а на Ивана Николаевича.

Тот сидел совершенно неподвижно, со злым лицом, сдвинув брови, и даже не шевельнулся при входе врача.

– Вот, доктор, – почему-то таинственным шепотом заговорил Рюхин, пугливо оглядываясь на Ивана Николаевича, – известный поэт Иван Бездомный… вот, видите ли… мы опасаемся, не белая ли горячка…

– Сильно пил? – сквозь зубы спросил доктор.

– Нет, выпивал, но не так, чтобы уж…

– Тараканов, крыс, чертиков или шмыгающих собак не ловил?

– Нет, – вздрогнув, ответил Рюхин, – я его вчера видел и сегодня утром. Он был совершенно здоров…

– А почему в кальсонах? С постели взяли?

– Он, доктор, в ресторан пришел в таком виде…

– Ага, ага, – очень удовлетворенно сказал доктор, – а почему ссадины? Дрался с кем-нибудь?

– Он с забора упал, а потом в ресторане ударил одного… И еще кое-кого…

– Так, так, так, – сказал доктор и, повернувшись к Ивану, добавил: – Здравствуйте!

– Здорово, вредитель! – злобно и громко ответил Иван.

Рюхин сконфузился до того, что не посмел поднять глаза на вежливого доктора. Но тот ничуть не обиделся, а привычным, ловким жестом снял очки, приподняв полу халата, спрятал их в задний карман брюк, а затем спросил у Ивана:

– Сколько вам лет?

– Подите вы все от меня к чертям, в самом деле! – грубо закричал Иван и отвернулся.

– Почему же вы сердитесь? Разве я сказал вам что-нибудь неприятное?

– Мне двадцать три года, – возбужденно заговорил Иван, – и я подам жалобу на вас всех. А на тебя в особенности, гнида! – отнесся он отдельно к Рюхину.

– А на что же вы хотите пожаловаться?

– На то, что меня, здорового человека, схватили и силой приволокли в сумасшедший дом! – в гневе ответил Иван.

Здесь Рюхин всмотрелся в Ивана и похолодел: решительно никакого безумия не было у того в глазах. Из мутных, как они были в Грибоедове, они превратились в прежние, ясные.

«Батюшки! – испуганно подумал Рюхин, – да он и впрямь нормален? Вот чепуха какая! Зачем же мы, в самом деле, сюда-то его притащили? Нормален, нормален, только рожа расцарапана…»

– Вы находитесь, – спокойно заговорил врач, присаживаясь на белый табурет на блестящей ноге, – не в сумасшедшем доме, а в клинике, где вас никто не станет задерживать, если в этом нет надобности.

Иван Николаевич покосился недоверчиво, но все же пробурчал:

– Слава те господи! Нашелся наконец хоть один нормальный среди идиотов, из которых первый – балбес и бездарность Сашка!

– Кто этот Сашка-бездарность? – осведомился врач.

– А вот он, Рюхин! – ответил Иван и ткнул грязным пальцем в направлении Рюхина.

Тот вспыхнул от негодования.

«Это он мне вместо спасибо! – горько подумал он, – за то, что я принял в нем участие! Вот уж, действительно, дрянь!»

– Типичный кулачок по своей психологии, – заговорил Иван Николаевич, которому, очевидно, приспичило обличать Рюхина, – и притом кулачок, тщательно маскирующийся под пролетария. Посмотрите на его постную физиономию и сличите с теми звучными стихами, который он сочинил к первому числу! Хе-хе-хе… «Взвейтесь!» да «развейтесь!»… А вы загляните к нему внутрь – что он там думает… вы ахнете! – и Иван Николаевич зловеще рассмеялся.

Рюхин тяжело дышал, был красен и думал только об одном, что он отогрел у себя на груди змею, что он принял участие в том, кто оказался на поверку злобным врагом. И главное, и поделать ничего нельзя было: не ругаться же с душевнобольным?!

– А почему вас, собственно, доставили к нам? – спросил врач, внимательно выслушав обличения Бездомного.

– Да черт их возьми, олухов! Схватили, связали какими-то тряпками и поволокли в грузовике!

– Позвольте вас спросить, вы почему в ресторан пришли в одном белье?

– Ничего тут нету удивительного, – ответил Иван, – пошел я купаться на Москва-реку, ну и попятили мою одежу, а эту дрянь оставили! Не голым же мне по Москве идти? Надел что было, потому что спешил в ресторан к Грибоедову.

Врач вопросительно посмотрел на Рюхина, и тот хмуро пробормотал:

– Ресторан так называется.

– Ага, – сказал врач, – а почему так спешили? Какое-нибудь деловое свидание?

– Консультанта я ловлю, – ответил Иван Николаевич и тревожно оглянулся.

– Вы Берлиоза знаете? – спросил Иван многозначительно.

Образ и характеристика Римского в «Мастере и Маргарите»

Сочинение Григорий Римский

В романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» есть персонаж, который сыграл не маловажную и интересную роль. Этого героя зовут Григорий Данилович Римский, он работает в театре Варьете, финансовым директором. События, которые случились с Римским после встречи с Воландом, навсегда изменят его внешность и саму его жизнь.

Внешность Римского: тонкие губы, которые он постоянно прикусывал, большие, колючие и злобные глаза, голос его был не приятен, так как был очень резким. Он всегда носил с собой часы на золотой цепочке, был очень внимательным и осторожным. Григорий Римский слегка блестал своей странностью, но к этому уже давно все привыкли. У него была жена, о которой он практически не говорил. Начальство театра он недолюбливал, и мечтал об их уходе.

Внешность героя

Григорий Данилович Римский в «Мастере и Маргарите» — подопечный директора театра «Варьете» Лиходеева. Безответственность и некомпетентность второго делает его лишь формальным руководителем. На самом же деле всем управлением занимается финансовый директор, начиная денежными вопросами, заканчивая организацией выступлений. Перед читателем персонаж предстает следующим образом:

  • мужчина в возрасте где-то 50-ти лет;
  • тонкие губы;
  • озлобленный взгляд;
  • колючие глаза;
  • всегда носит роговые очки;
  • не снимает свой главный аксессуар — золотые часы на цепочке.

Герой неспроста от писателя получил такую фамилию. Эксперты утверждают, что его назвали в честь композитора Римского-Корсакова, которому также пришлось столкнуться с нечистой силой во время участия в опере «Ночь перед Рождеством».

Вариант 3

Роман «Мастер и Маргарита» – незаконченное произведение Михаила Афанасьевича Булгакова, повествующее о событиях, произошедших в 30-е годы 20 века. Роман ярко отображает образы не только главных, но эпизодических героев, сыгравших важную роль в сюжете книги.

Григорий Данилович Римский – эпизодический герой романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Григорий Римсккий занимал должность финансового директора театра «Вариете», где давал свои представления Воланд. Встреча с нечистой силой сильно изменила жизнь героя.

Внешность Римского не была особо запоминающейся: тонкие губы, большие и колючие глаза, также он имел неприятный резкий голос. Григорий Данилович всегда носил с собой часы на золотой цепочке, был очень внимательным и осторожным человеком. В театре все уже давно привыкли к странному директору. Римский был женат, но никогда не рассказывал о своей супруге. В душе этот герой мечтал об уходе начальства театра, которое он недолюбливал.

Встреча с Варьеннухой и ведьмой Геллой сильно повлияла на Римского. После их ночного визита волосы директора «Варьете» приобрели белый цвет, а голова стала трястись от страха. Вскоре Римский отбывает в Ленинград, где просит милицию запереть его в самой защищенной камере. Герой был настолько напуган ночным происшествием, что не имел желания больше возвращаться в театр. Заявление на увольнение он подал через знакомого.

Дальше из повествования можно узнать, что Римский все-таки сумел справится со страхом и волнением самостоятельно. В отличие от других героев он не попадает в дом для душевнобольных, а уезжает поправлять здоровье в Кисловодск. Римский не может жить без работы, поэтому устраивается в маленький театр кукол в Замоскворечье.

На мой взгляд, образ Григория Данииловича Римского противопоставлен характеристики поэта Ивана Бездомного. Оба героя встречают нечистую силу, но поведение их различно. Иван Бездомный старается преследовать Воланда, чтобы наказать его за предсказание, данное трагично погибшему Берлиозу. Римский же, напротив, стремится избежать дальнейших встреч с черным магом и его свитой. Это говорит о слабости характера данного героя.

Григорий Данилович Римский

Не выдержали нервы, как говорится, и Римский не дождался окончания составления протокола и бежал в свой кабинет. Он сидел за столом и воспаленными глазами глядел на лежащие перед ним магические червонцы. Ум финдиректора заходил за разум. До чрезвычайно обострившегося слуха финдиректора вдруг донеслась отчетливая милицейская трель.

Римский — второстепенный персонаж в романе «Мастер и Маргарита», финансовый директор театра Варьете, в котором выступал Воланд со своей свитой. Полное имя персонажа — Григорий Данилович Римский, в ранних редакциях этот персонаж носил фамилию Поплавский. Римский, как и Берлиоз, тоже однофамилец композитора — Н.А. Римского-Корсакова, автора исторических и сказочных опер. Внешность Римского автор описал следующим образом: тонкие губы, злобный взгляд сквозь роговые очки, наличие золотых часов на цепочке. Безответственный и некомпетентный директор Степан Лиходеев был лишь формальным руководителем. На самом же деле всем управлением занимается финансовый директор Римский.

В день выступления иностранного профессора Воланда директор театра Варьете Степа Лиходеев бесследно исчезает. Финдиректор недолюбливает Лиходеева и мечтает о том, чтобы его уволили. Но, как только директор исчезает, это не доставляет Римскому ожидаемого удовольствия из-за чувства тревоги, которое тут же оправдывается. Римский и Варенуха ждут вестей от Лиходеева, который высылает телеграммы из Ялты. После загадочной переписки с Лиходеевым и уголовным розыском Ялты финдиректор отправляет Варенуху в соответствующие органы, а сам остается в ожидании новостей. Его кабинет посещает превращенный в упыря Варенуха в сопровождении вампирши Геллы, от непоправимых последствий финдиректора спасает крик петуха.

После выступления в театре Варьете свиты Воланда и после визита вампиров Геллы и Варенухи финдиректор резко похудел и постарел, его волосы поседели. После сеанса магии герой срочно уехал в Ленинград, где снял номер № 420 в гостинице «Астория» и спрятался в платяном шкафу. Пока жена героя места себе не находит и повсюду разыскивает его, Римский пытается уговорить милицию заключить его в бронированную камеру и защитить от мага. В итоге его признают душевнобольным и отправляют в лечебницу доктора Стравинского, а затем в Кисловодск. Затем седой старик Римский, в котором совсем не узнать бывшего финдиректора, уезжает лечиться в клинику на курорт. Из театра он, соответственно, увольняется и уходит работать в театр детских кукол в Замоскворечье. Из произведения не сразу можно понять, за что наказан Римский из «Мастера и Маргариты». На самом деле Воланд решил проучить его за злобу, излишнюю самоуверенность, алчность и категоричность в собственных суждениях, кляузничество.

Цитатный образ Римского

Полное имя героя — Григорий Данилович Римский

«…Здравствуйте, Григорий Данилович, — тихо заговорил Степа…»

Римский — финансовый директор театра Варьете, где выступает Воланд

«Мастер и Маргарита» главные герои

В «Мастере и Маргарите» герои наделены не только человеческими качествами, среди них целый список персонажей, представляющих образы мифические. В романе Булгакова заложено множество подтекстов и аллегорий. В сюжете этого произведения гениального автора, каждый читатель находит для себя собственное понимание романа. Красочное описание и постепенное включение главных героев «Мастера и Маргариты» в действие романа, создает реалистичное восприятие происходящего.

Характеристика героев «Мастер и Маргарита»

Главные герои

Воланд

Дьявол, повелитель злых сил, интеллигентный мужчина преклонных лет.

Анализ характера этого героя неоднозначен. Повелитель тьмы, он не является воплощением только абсолютного зла, он способен совершать и милосердные поступки, ему присущи справедливость и благородство. В романе Воланд выступает в качестве решающей силы с неограниченными возможностями. Он взял на себя роль судьи, считающий в своей власти судить людей, и оценивать их поступки, наказывать и поощрять.

Мастер

Историк, писатель, бедный мужчина средних лет.

Не имеет собственного имени. Занимается литературной деятельностью, создает роман о Понтии Пилате, в котором по-своему истолковывает события из Евангелия. При встрече с Маргаритой его настигает любовь, которая помогает ему жить. Он бесхарактерный и безвольный человек, родился не в то время и не в том месте. Не сумев противостоять критикам, оказался в сумасшедшем доме.

Маргарита

Молодая красивая женщина, возлюбленная Мастера.

Решительная, смелая женщина, игнорируя супружескую верность, стала для Мастера не только подругой, но и Музой. В ней наблюдаются порочные зачатки, неустроенность жизни пробуждает в ней темные силы. Встретив и полюбив Мастера, она целиком и полностью отдалась этому чувству. Она любит его всецело, готова ради него на все, на любые жертвы, и ради спасения любимого, она, не задумываясь, становится ведьмой и отправляется на бал к Сатане в качестве королевы.

Второстепенные персонажи

Иешуа Га – Ноцри

Бродячий философ, молодой мужчина.

Образ честного, справедливого человека, верного своим убеждениям. Антагонист Воланда. Мудрый философ, свято верующий в чистые помыслы людей, фактически, предан ими. Приговорен к страшной казни – распятию на кресте.

Фагот (Коровьев)

Член свиты Воланда, рыцарь.

В свите Воланда выполняет черную работу. Подобострастно преклоняется, а после делает гадости, занимается обманом.

Кот Бегемот

Кот-оборотень, шут в свите Воланда.

Шут Воланда. Ответственно выполняет поручения своего господина. Поведение Бегемота непредсказуемо, оборотень, кумиром которого является чревоугодничество.

Михаил Александрович Берлиоз

Литератор, прекрасно образованный мужчина средних лет.

Представитель литературного объединения, приспособленец, пытается подавить инакомыслящих людей. Считает, что все в жизни происходит по желанию и воле человека, и его теория сразу же рассыпается: Берлиоз неожиданно попадает под трамвай, и ему отрезает голову.

Азазелло

Демон-убийца, член свиты Воланда.

Помощник Воланда, мерзкий и гнусный тип, лицемер, порой грубиян, порою – льстец. Терпеть не может женщин. Является хладнокровным убийцей.

Иван Бездомный

Непримечательный герой, поэт. После встречи с повелителем тьмы, преобразился в лучшую сторону.

Гелла

Молодая красивая женщина-вампир из свиты Воланда.

Служанка темных сил, красавица – вампирша, представительница низшего ранга нечисти.

Никанор Иванович Босой

Председатель жилищного товарищества, взяточник.

Занимается взяточничеством, имея должность председателя домоуправления. Чиновник средней руки, ни рыба ни мясо.

Барон Майгель

Доносчик, шпион, работает с иностранцами.

Знакомит иностранцев с местными достопримечательностями, фактически является шпионом. На балу явился жертвой, его кровью наполняют чашу, сделанную из черепа Берлиоза.

Степан Богданович Лиходеев

Директор московского театра «Варьете», пьяница.

Работает в театре «Варьете». Не умеет и не любит исполнять свою работу, порочный человек, главным пороком является беспробудное пьянство.

Абадонна

Ангел Апокалипсиса, помощник Воланда.

Кратко – демон войны, предвестник смерти.

Григорий Данилович Римский

Финдиректор/заместитель директора театра «Варьете», мужчина средних лет.

Коллега Лиходеева, его фин. директор. Встреча с темными силами сильно повлияла на его внешность и разум.

Иван Савельевич Варенуха

Театральный администратор, популярный человек.

Администратор «Варьете». Беспринципный и лживый человек. После поцелуя Геллы обратился в вампира. Воланд исполнил его просьбу, снова превратив в человека. После пережитого кошмара изменился в лучшую сторону.

Прототип Иуды Искариота, одного из апостолов Иисуса Христа.

Как и настоящий Иуда, продает Иешуа за тридцать сребреников, только, в отличие от него, не раскаивается в своем предательстве, и убит по приказанию Понтия Пилата.

Афраний

Начальник тайной стражи, помощник Понтия Пилата.

Умный и ответственный человек, верный и исполнительный помощник Пилата, чётко и быстро выполняет его поручения.

Каифа

Иудейский первосвященник, президент Синедриона.

Глава церковного суда, вынесший смертный приговор Иешуа Га-Ноцри.

Понтий Пилат

Римский прокуратор (наместник) Иудеи.

Жестокий правитель, решительный, выносливый и смелый, но одинокий. Низменные пороки общества ненавистны ему. Иешуа для него – свежий глоток воздуха, очищающий и освежающий его истерзанную душу, для него отрадой становятся беседы с ним.

Левий Матфей

Ученик и последователь Иешуа Га-Ноцри.

Ранее собирал налоги, после встречи с Га-Ноцри, стал его верным спутником и летописцем. Не сумев помешать казни учителя, снял его тело с креста и укрыл в пещере. Отказывается служить у Понтия Пилата, обвиняя его в смерти Иешуа. Просит у Воланда награды покоем для Мастера и Маргариты. Воланд исполняет эту просьбу.

Наташа

Домработница Маргариты, молодая красивая девушка.

Служанка Маргариты, воспользовалась кремом своей хозяйки, и тоже обратилась в ведьму. Ей это настолько понравилось, что Наташа просит оставить ее ведьмой навсегда, получает желаемое.

В данной таблице приведена краткая характеристика героев, которая может быть использована для рассказа о произведении Булгакова на уроке литературы.

2340. Сочинение Римский в романе Мастер и Маргарита Булгакова Русский язык

Сочинение — Римский в романе Мастер и Маргарита. Русский язык и литература

В московских главах романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита» финдиректор московского Варьете Римский Григорий Данилович представлен в ряду второстепенных персонажей, которые были наказаны Воландом и его свитой за мелкий и крупные грехи. Те события, которые произошли с ним за несколько дней, не только изменили до неузнаваемости его внешность, но и в целом всю его жизнь.

Именно Римского в его же собственном кабинете едва насмерть не уходил театральный администратор Варенуха, превращенный в вампира. А перед этим Римский пережил стресс, связанный с внезапным мистическим перемещением в Ялту Степы Лиходеева и скандальным сеансом Воланда и его свиты на площадке театра.

Седым как снег, но живым, благодаря петуху, который троекратным криком провозгласил рассвет и спас его от нечистой силы, выбежал Римский из Варьете с тем, чтобы больше никогда в него не возвращаться.

Пережитое превратило Римского в дряхлого старика с трясущейся головой. Не помогло ему даже лечение в клинике, а потом в Кисловодске: Римский так и не рискнул продолжить работу на старом месте в прежней должности там, где произошли роковые события. Даже заявление об увольнении Римский отправил отвозить супругу, чтобы самому больше не посещать Варьете.

Правда, порвать окончательно с театральной сферой Римский не смог: новым местом его службы стал театр детских кукол в Замоскворечье.

При том, что Римский был свидетелем и участником удивительных и фантастических событий, даже в стрессовой ситуации он пытался сохранять самообладание и логическое мышление. Хотя он и оказался в итоге в состоянии полной невменяемости, но у него все-таки хватило сил бежать из Москвы в Ленинград и спрятаться там в платяном шкафу номера гостиницы «Астория».

В отличие от других героев, Римскому хватило здравого смысла, когда милиция его вернула под охраной в Москву ленинградским поездом, не признаваться в том, что стал жертвой нападения нечистой силы. Ни про Геллу в окне, ни про вампира-наводчика Варенуху, который чуть не стал причиной его гибели, Римский не стал рассказывать правду. Хотя он и выглядел как психически расстроенный старик, просил заключить его в бронированную камеру, но в версии, что уехал в Ленинград просто потому, что ему сделалось дурно, был упорен. Видимо, опыт подсказал Римскому, что в его рассказ не поверят и окончательно сочтут его сумасшедшим.

До появления Воланда и его свиты Римский проявлял себя как человек, имеющий деловую хватку, чувствительность как у сейсмографа, поступал и говорил умно, что признавали окружающие. Но свои аналитические способности и свои таланты он использовал только для получения собственной выгоды: именно за это он и был наказан.

Образ Григорьева Римского

Римский представляет собой образ обывателя, через него Булгаков описывает как простой человек сталкивается с неизведанным и страшным. Характерным является описанием автором всего цикла такого «воздействия», то есть Булгаков представляет перед нами стадии до — в период — после.

До встречи с Воландом Римский представляет собой простого финдиректора Варьете, который грезит простыми метами, наподобие увольнения Лиходеева и повышения по службе. Он семейный человек, имеет неприятный голос и взгляд. Таких много, он типичен и типично неприятен.

В период встречи с Воландом он легко поддается его воздействию и выписывает крупную сумму за оплату выступлений, но при этом практически сразу понимает неладное. Воланд действует на него подавляюще, а после выступления он сразу Римский сразу начинает меняться во внешности в отрицательную сторону. Апофеозом этого взаимодействия с темными силами становится визит Геллы и обращенного Варенухи, только чудом Римскому удается избежать неладного и в этом, возможно, автор дает какое-то божественное вмешательство, которое оберегает даже простого человека.

После Римский оказывается полностью седым и доходит до психических комплексов. Он видит нечто невероятное, но обращается в милицию и просит бронированную камеру – ирония автора, который рисует персонажа, который хочет защититься от дьявола стенами.

Дальше Римский не извлекает никакого урока (как, например, Бездомный, который все-таки творческий человек) и возвращается к будничному существованию.

В итоге Римский полечился на курорте и забыл случившееся как страшный сон. Довольно забавно он боится не дьявола, а Варьете, то есть опирается просто на свой опыт и в итоге ничего толком не понял.

Он продолжает работать по специальности, но теперь просто на другой работе в театре кукол, где продолжит свое обывательское и невзрачное существование.

Этим персонажем Булгаков, вероятно, также отличает простого обывателя от верующего или просто думающего и ищущего человека. Верующий осознает добро и зло этого мира, извлекает уроки, для обывателя даже дьявол воплоти не приносит ничего особенного, кроме страха и волнения.

3 образец

Римский относится к списку второстепенных личностей в этом произведении Булгакова. За провинности его наказал Воланд вместе со своей свитой. Всего за небольшой промежуток он изменился до неузнаваемости. Причём не только внешне, но также изменился его принцип существования.

Он работал финдиректором в Москве, в Варьете. Римский чуть было не попрощался с жизнью, когда к нему в кабинет пробрался администратор Варенуха. Дело в том, что Варенуха был превращён в вампира и напал на Римского. Но до этого инцидента герой пережил событие, от которого он чуть не сошёл с ума. А всё потому, что Стёпа Лиходеев загадочным образом вдруг оказался в Ялте.

Из театра Римский выбежал вместе с Варенухой, благодаря троекратному крику петуха. Григорий Данилович так испугался от всего пережитого, что даже поседел. С того момента он сказал себе, что больше никогда не вернётся в это, теперь проклятое место. После этого Римский стал походить на старого человека, с трясущимися конечностями. Никакое лечение в больнице ему не помогло. Даже отдых в Кисловодске не помог изгладить из памяти Григория те ужасные события, которые случились в Варьете. Когда он собирался увольняться со своего рабочего места, он послал жену отвезти увольнительную. Сам же он ни за что бы там не хотел побывать ещё раз.

Далее он стал работать в Замоскворечье, снова в театре. Так что завязать полностью со своей профессий у Римского не вышло. Однако даже учитывая тот факт, что Григорий пережил ужасные события, он всё равно старался изо всех сил сохранять спокойствие в любой ситуации. В конечном счёте, он стал полностью ненормальным человеком, но однако смог уехать из Москвы в Ленинград. Там он надёжно, как ему казалось, спрятался в гостинице под названием «Астория», забравшись в шкаф, находящийся в номере.

Полиция всё же отыскала его и отправила обратно в Москву. Его отличало от остальных персонажей то, что у него доставало ума не выболтать полиции, что на него напала нечистая сила. Он не собирался рассказывать ни про Геллу, которую видел в окне, ни про случай с Варенухой. Когда его спрашивал, почему он уехал, он ответил, что ему сделалось плохо. Он знал, что если он расскажет о случившемся, его точно примут за психа.

Он был наказан за то, что использовал свои способности исключительно ради собственной выгоды.

Ссылка на основную публикацию