Мои способности: что я могу делать

Гдз Боголюбов Л.Н. к учебнику по обществознанию 6 класс Параграф 2

Авторы: Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.
Год: 2012
Описание: Гдз к учебнику ⁠Боголюбов Л.Н. по обществознанию для 6 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

2. Влияет ли самооценка на поведение человека?

Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей, рождает неверие в себя, снижает удовлетворение от учебы, любимого занятия. Правильная самооценка помогает поверить в свои силы, выделить ту деятельность, в которой ты сможешь достичь высоких результатов, преодолеть все трудности.

3. Нужно ли сравнивать себя с самим собой и другими?

Очень важно научиться видеть и оценивать себя, сравнивая не только с другими, но и с самим собой.

4. Каждый ли из нас талантлив? Как это узнать?

Человек обладает огромными способностями, главное — уметь ими воспользоваться и развивать их.

3. Как найти дело по душе?

Найти себя и правильно определить свое место в жизни помогут размышления над вопросом: «В какой области деятельности я смогу полнее раскрыть себя?»

В классе и дома.

1. Составь словесный автопортрет и попроси друга «нарисовать» твой словесный портрет. Сравни их. Над чем тебе стоит задуматься?

Стоит пересмотреть самооценку.

2. Какое дело получается у тебя лучше всего? Объясни причины успеха.

Помогать папе по домашним делам. Причины успеха в том, что я смотрю, как она делает и повторяю за ним.

3. «Все мы, увы, не ко всем делам одинаково годны». Приведи примеры из жизни близких, друзей, литературных героев, подтверждающие это высказывание.

Каждый человек хоть чем-нибудь отличается от других и превосходит их в чём-то. Вы, возможно, лучше рисуете, чем сестра, или вам легче даётся математика При многообразии интересов у каждого можно отметить основную склонность к тому или иному виду деятельности, уделу, которое он делает много лучше других. Природа наградила каждого из нас множеством способностей, которыми мы не всегда пользуемся или ленимся развивать до уровня талантов.

4. В Интернете найди сведения о вундеркиндах — детях, рано проявивших свои необычные способности.

Майкл Кевин Кирни (Michael Kevin Kearney) — окончил университет в 10 лет. 24-летний Майкл Кирни известен как самый молодой выпускник университета — ему на тот момент было всего 10 лет. Кроме этого, в 2008 году он выиграл миллион долларов в шоу «Кто хочет стать миллионером». Кевин родился в 1984 году, в своей жизни поставил множество интеллектуальных рекордов и работает учителем в колледже с возраста 17 лет. Первые свои слова мальчик сказал в 4 месяца, в 6 месяцев он сказал на приеме у педиатра «У меня инфекция в левом ухе» (я уверен, врач упал в обморок), и научился читать в возрасте 10 месяцев. Когда Майклу было 4 года, он успешно прошел математический тест Джона Хопкинса для одаренных детей (Johns Hopkins precocious math program). В 6 лет Кевин закончил школу, поступил в Santa Rosa Junior College, и в 10 лет окончил ее по специальности «геология и археология». Майкл попал в книгу рекордов Гиннеса как самый юный выпускник университета, получивший степень бакалавра по археологии. Также ему принадлежит рекорд как самому молодому аспиранту (в таком возрасте я лично только девочек в школе за косички дергал и учился в 3 классе). В 2006 году Майкл стал известным во всем мире после победы в игре «Gold Rush» и выигрыша 1 миллиона долларов.

5. Заполни (в рабочей тетради) столбцы следующих схем: «Мои способности».

Мои способности: Я могу делать уборку по дому, у меня не получается шить, я хотела бы научиться играть на гитаре. Мои поступки: мне не нравится, когда я жадничаю; мне нравится, когда я проявляю сочувствие; я хотела бы быть более общительной.

Заполни столбцы следующей схемы: Мои способности / Я могу делать У меня не получается Я хотел (а) бы научиться / Мои поступки Мне нравится, когда я Мне не нравится, когда.

Тема в разделе “Любые вопросы”, создана пользователем Voyou.

Voyou стажер

Заполни столбцы следующей схемы:
Мои способности
/
Я могу делать
У меня не получается
Я хотел (а) бы научиться
/
Мои поступки
Мне нравится, когда я
Мне не нравится, когда я

black-kitten стажер

Я могу делать домашнюю работу без родителей
у меня не получается сделать колесо влево.
Я хотела бы научиться плавать
Мне нравится когда я пишу контрольную работу на 5
Мне не нравится когда я получаю 2 за поведение

Мои способности
Я могу делать всё, что мне по силам; помогать маме; кататься на лыжах.
У меня не получается
быстро решать задачи; приходитьь во-время куда-либо
Я хотел (а) бы
научиться водить машину; говорить на разных языках
Мои поступки
Мне нравиться
когда я радую родителей; получаю хорошие оценки в школе
Мне не нравиться
когда я грублю; ленюсь; ругаюсь с кем-либо
Я хотел (а) бы
быть более спокойной (активной); радовать родителей; уделять больше времени урокам

PartyBoy83 хорошист

Я могу (жрать, спать, делать уроки, гулять, думать, дышать, делать подделки своими руками и т д )
У меня не получается (высыпаться, делать всё вовремя. ..)
Я хотела бы научиться быть серьезнее
Мои поступки: хорошие
Мне нравиться когда я сплю
Мне не нравиться когда я рассержена
Я хотела бы научиться летать
(Задавай эти вопросы себе а не ищи ответ за счёт другого )

KristiKisa ботан

Обществознание. 6 класс.
Мои способности:
Я могу делать; У меня не получается; Я хотела бы научиться;
1). 1). 1).
2). 2). 2).
3). 3). 3.
По три примера на каждый пункт.
______________________________________________________________________
Мои поступки:
Мне нравится когда я; Мне не нравится когда я; Я хотела бы;
1). 1). 1).
2). 2). 2).
3). 3). 3).
По три примера на каждый пункт.
.

legaliZed хорошист

Я могу 1)вкусно готовить 2)вязать 3)рисовать

у меня не получается 1) быстро решать математические задачи 2)играть на барабане 3)кататься на роликах

Я хотела бы научиться; 1)водить машину 2)свободно говорить на иностранном языке 3)разбираться в электронике

Мне нравится когда я 1) выполняю домашнее задание 2) понимаю темы на уроках 3) радую родителей

Мне не нравится когда я 1)ленюсь 2)грублю страшим 3)поздно ложусь спать

Я хотела бы 1) уделять больше времени семье 2)вовремяя ложиться спать 3)быть более активной

MacOno гость

у меня не получается. ..

я бы хотел научиться. ..

мне нравиться, когда я. ..

мне нравиться, когда я. .

помогите очень надо

rightboss ученик

1 прически;) 2) петь 3) танцевать: 4)помогаю 5) бездельничаю 6) уметь прощать DDD

Господи, это ведь так легко!

Я могу делать домашнее задание без помощь друзей

У меня не получается выучить стихотворение

Я бы хотел научиться готовить лазанью

Мне нравиться, когда я отдыхаю за городом

Мне нравиться, когда я сплю до обеда

Я хотел бы захватить мир)

1171 новичок

у меня не получается. ..

я бы хотел научиться. ..

мне нравиться, когда я. ..

мне нравиться, когда я. .

помогите очень надо

Astin ботан

Я могу делать все, что мне под силу, помогать родным по дому, я могу делать полезное людям, могу делать изделия своими руками, например игрушки. могу делать разную работу, котораю у меня получаеться.

у меня не получаеться быть терпимее, выносливей, быть сдержаней. у меня не получаеться еще много чего, но я хочу научиться, достичь своей цели. у меня не получаеться вязать, но я учусь.

я бы хотел научиться быть полезным людям, быть интересной личностью, чтобы отличаться от других. я бы хотел научиться водить машину, так же умело как мой папа, дед, и варить борщ как моя мама.

мне нравиться когда я вижу результаты своей работы и восхищаюсь этим. мне нравиться быть независимым.

мне нравиться когда я танцую, пою, влюбляюсь, отдыхаю (в это время могу мечтать). Нравиться когда я смотрю на солнце, чувствую ветер. ..

я хотел бы быть счатливым человеком и вызывать чувство счастья у других. хотел бы всегда получать желаемое. быть в центре внимания. стать моделью, актером. ..

я могу делать деревянные табуретки
у меня не получается решать задачки по математике

я бы хотел научиться играть на саксофоне

мне нравится, когда я помогаю людям

я хотел бы поступить в университет
пишите всё, что вашей душе угодно)

SmokeHappy гость

ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ МОЖНО НЕ НА ВСЕ ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ БУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНА

1)Что такое семья? Как она возникает? 2)Для чего нужно семейное хозяйство? 3)Почему говорят:”Знай минутам цену, секундам счёт”? 4)Чем твоя школа отличается от старой русской школы? 5)Как ты понимаешь пословицу”Учиться-одно, научиться-другое”? 6)Какого человека можно назвать хорошим товарищем? 7)Что помогает и что мешает дружбе? 8)Каким бывает труд человека? 9)Объясни, что означает слово”Патриот”. 10)В чем состоит доброе, слово добрый поступок? 11)В чем суть золотого правила морали? 12)Могут ли поступки человека быть бесчеловечными?

kislii зубрила

Семья основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.

2)это взаимное понимание супругов в житейских делах и проблемах. супруги лучше узнают друг друга, и учат друг друга справедливости и уступкам. Для взаимопонимания и выгоды

3 )Почему говорят:”Знай минутам цену, секундам счёт”?- Этим подчеркивают ценность времени

3)чтобы подчеркнуть ценность времени 9) Cлово патриот происходит от греческого слова патрис что означает родина. 12)Могут, к сожалению – если человек забывает о своем высоком предназначении, перестает прислушиваться к голосу совести. 1)Семья – это группа людей, основанная на кровном родстве или заключении брака. Это любовь, поддержка, понимание, уют и надежность11) “Возлюби ближнего своего, как самого себя” – Иисус
“Поступай так, что бы максима твоей воли имела в то же время силу всеобщего императива” – И. Кант
«Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой» – разные формулировки, суть – одна. К своей собственной морали нужно прийти путем проб и ошибок. Через жизнь. 2) семейное хозяйство – это взаимное понимание супругов в житейских делах и проблемах. супруги лучше узнают друг друга, и учат друг друга справедливости и уступкам

Читайте также:  Как вырастить ребенка-гения: практические советы родителям

kamatozzz почемучка

Студенты одного из российских университетов обсуждали, что такое гражданское общество. Ознакомьтесь с высказанными мнениями и прокомментируйте их. Ответьте на вопросы и выполните задания.
1) « Гражданское общество — это общество, где человек является высшей ценностью, признаются, соблюдаются и защищаются его права». Разделяете ли вы это мнение? Аргументируйте свою позицию.
2) «Для меня гражданское общество — это прежде всего общество, в котором каждый отвечает за свои поступки сам, не пере­кладывая свою ответственность ни на кого другого. Гражданское общество — это такое общество, в котором нет равнодушных к происходящим событиям. Также я считаю, что наличие гражданского общества определяется существованием так называемого среднего класса. Хотелось бы добавить, что средний класс это не только материальное благосостояние, но и определенный духовный уровень». Как вы понимаете связь между ответственностью гражданина и функционированием гражданского общества ?

Как существование среднего класса связано с гражданским обществом ?

Marchek почемучка

1. Конечно, ведь общество строится на правилах и где все равны.
2.
Гражданское общество это и есть ответственность каждого за свои решения и поступки. Гражданское общество функционирует за счёт гражданской ответственности.
3.
“Средний класс” живет за счет остального “гражданского общества”.

electrokot зубрила

Студенты одного из российских университетов обсуждали что таое гражданское общество ознакомтесь с высказанными мнениями и прокомментируйте их ответьте на вопросы и выполите задания

1) “Граждансое общество – это общество, где человек является высшей ценностью, признаются, соблюдаются и защищаются го права” Разделяете ли вы это мнение? Аргументируйте свою позицию.

2)” Для меня гражданское общество – это прежде всего общество, в котором каждый отвечает за свои поступки сам, не переладывая свою ответственность ни на кого дугого.

Гражданское общество – это таое общество, в котором нет равнодушных к происходящим событиям.

Также я считаю, что наличие гражданского общества определяется существованием так называемого среднего класса. Хотелось бы добавить, что средний класс это не только материальное благосостояние, но и определённый духовный уровень”

Как вы понимаете связь между ответственности гражланина м функционированием граждансого общества? Почему члены гражданского общества должны быть сопричастны к происходящим событиям, даже если они не затрагивают личнве интересы граждан? Как существование среднего класса связано с гражданским обществом?

3)”В мрём понимании в гражданском обществе установлена правовая связь человека с государством, государство защищает гражданина, а тот, пользуясь своими правами, в свою очередь, выполняет определённые обязанности, которые заключаются главным образом в соблюдении законов. “

Привиди пример такой связи с государством.

Используя все приведённые мнения, сделай вывод о том, что такое граждансое общество.

Solle почемучка

1. Я согласна с этим высказыванием т. к. гражданское право предусматривает защиту прав любого гражданина.
2. 1)Гражданское общество это и есть ответственность каждого за поступок. 2)Члены гражданского общества должны знать, что происходит в своей стране. 3)Большой слой среднего класса является некой опорой для создания гражданского общества
3. 1)Медицинское обслуживание гражданина. 2)Граждансое общество – это общество, где человек является высшей ценностью, признаются, соблюдаются и защищаются его права

SexyIrana стажер

“Мой идеал”. Выполняя этот проект, вы можете составить идеальный обобщённый образ человека, которому вы бы хотели подражать. Выбор качеств идеальный личности широк: 1)внешность; 2)характер; 3)стиль общения; 4)поступки; 5)интересы; 6)какие потребности являются доминирующими; 7)способности; 8)моральные качества.

BoniTA гость

По моему мнению, идеальная личность должна:
1. Иметь приятные черты лица, красивую фигуру. Обязательно ухаживать за собой и опрятно выглядеть.
2. Очень важным, я считаю, наличие чувства юмора, коммуникабельности, доброты и жизнелюбия. Без сомнения, он должен уметь ставить для себя цели и достигать их, но при этом при постановки цели трезво оценивать свои возможности.
3. В общении важно быть приветливым и мягким, но в меру. Т. к. в определенных ситуациях нужно проявлять твердость и настойчивость. Необходимо уметь говорить нет. Мне кажется, что идеальный человек должен уметь поддержать разговор на любую тему.
4. Наличие добрых, бескорыстных поступков – обязательные элементы идеальной личности. Но поступать нужно не всегда в зависимости от мнения и ожиданий окружающих.
5. Здорово, когда у человека большой круг интересов. Он может включать в себя: чтение книг, активный отдых, прогулки в лесу, просмотр фильмов и сериалов, автомобили, спорт, кулинария, рукоделие и прочее.
6. Доминирующими потребностями могут являться: завести крепкую семью, иметь хорошую работу, успешный бизнес или добиться высоких спортивных достижений.
7. Мне кажется, что любой человек должен обладать глубокими способностями в одной сфере, будь то: кулинария, познания в определенной науке или ремонт автомобиля. Но первичные навыки должны присутствовать в очень многих направлениях деятельности.
8. Моральные качества: честь, воля, скромность, трудолюбие.

Сто вещей, которые я умею делать!

Пока народ балуется составление сто фактов о себе, я решила составить 100 вещей, которые я умею делать. Это поднимает ценность в своих глазах, повышает уверенность и дает повод задуматься, чего не хватает и что бы еще освоить.

Не смейтесь над моими способностями, кому-то они покажутся простыми и смешными, но я считаю, что даже простые вещи надо уметь делать и иметь талант! А главное, любить это в себе!

Этот список меня даже озарил: оказывается я столько всего умею!Обалдеть!

У меня почему-то цифры поплыли..если вы сложите 1+1то будет 100)))))

1. Я умею кататься на лыжах!

2. Я умею играть в шахматы, и даже, часто выигрываю!

3. Я умею сочинять музыку, при условии, что есть рядом какой-нить инструмент..как-то от скуки даже сочинила музыку на своем старом телефоне. неплохо получилось.

4. Я умею на гармошке набрать мелодию без нот. В далеком детстве любила набирать мелодии типа Подмосковные вечера, притом, музыкального образования у меня нет..представляю, какой гений во мне умирает!

5. Я умею готовить офигенную пасту или по –нашему макароны практически из ничего.

6. Я умею убираться в доме, если захочу, т.е. до блеска ( это когда отодвигаешь диван и вытираешь пыль в каждом мм дома. ) Это еще та способность мне кажется!)))

7. Я могу переставить мебель в доме без помощи мужчин!Качманка я!

8. Я могу пропахать на поле в жару весь день и потом принести на своем горбу полмешка картошки, пройдя при этом 3 км. Ну и силище во мне!

9. Я могу прополоть полгектара огорода.

10. Я могу приготовить вкусный салат по-корейски.

11. Я умею кататься на коньках!

1. Я умею играть в футбол!

2. Я умею играть в вышибалы и меня хрен вышибишь!

3. Я чемпионка в нашей деревне по игре в бадминтон! И первая, кто научил дворовую детвору азам бадминтона!

4. Я умею печатать слепым методом!

5. Я умею общаться на бытовые темы по –испански!

6. Я умею общаться по-татарски!

7. Я умею делать массаж.

8. Я умею стричь!

9. Я умею общаться по скайпу 6 вечера до 6 утра без перерыва, изредка выходя в туалет.

10. Я умею делать комплименты!

11. Я умею помогать!

12. Я умею общаться по –французски!

13. Я умею очистить курицу, петуха иль гуся от перьев и вынуть все кишки и какашки!

14. Я умею убрать боль со спины и вообще с тела!

15. Я умею общаться по-английски!

16. Я умею смеяться и находить позитив!

17. Я умею любоваться!

18. Я умею поддержать в трудную минуту!

19. Я умею защищаться и дать в морду, если надо!

20. Я умею водить машину!

21. Я умею водить мотоцикл!

22. Я умею доить корову!

23. Я могу привести домой упрямую корову, которая даже с места не хочет двигаться.

24. Я умею быть пастухом!

25. Я могу быть хорошим секретарем!

26. Я могу пользоваться программой 1С и Гарант.

27. Я могу найти любой ответ и справиться с любой задачей, то бишь, нужны поставщики, я их найду, нужен персонал, я это раздобуду..нужны связи- это тоже мое, вообщем, я большой решатель проблем!

28. Я умею собирать ягоды в 40град. жару.

29. Я умею не сгореть на солнце!

30. Я умею привести свое тело в порядок, если надо худеть, я буду к этому идти!

31. Я умею завоевывать сердца, неважно кого, и млада и стара, женщин и мужчин (при условии, если мне этого хочется).

32. Я умею начать отношения, развить их и завершить, если нужно.

33. Я умею не сдаваться, всегда идти к своей цели, даже ноя, жалуясь и проклиная все на свете..

34. Я умею шутить.

35. Я умею делать ремонт, покрасить стены, покрыть штукатуркой.

37. Я умею делать сувениры своими руками.

38. Я умею видеть разницу, что немаловажно..для меня,например, не является правдой фраза- «все мужики козлы» . Все-таки мужик мужику рознь! И так во всем.

39. Я умею поднять себе настроение и вытащить себя сама из самого ужасного, темного, беспросветного болота.

40. Я умею придумывать игры для детей.

41. Я умею организовывать вечеринки.

42. Я могу организовать фирму и начать бизнес.

43. Я могу составить любой официальные документы на русском и английском языках, скоро надеюсь еще добавиться и французский, с испанским и арабским.

44. Я умею выбирать друзей и поддерживать их.

45. Я умею находить нужных мне людей, даже если все контакты потеряны.

46. Я умею бегать и танцевать ламбаду.

47. Я умею заниматься физкультурой.

48. Я умею косить сено.

49. Я умею стричь овец.

50. Я могу вычистить от навоза целый амбар!а вам слабо?))))

51. Я умею перевести любой текст, даже если языка не знаю.

Читайте также:  Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: младших школьнииков и детей дошкольного возраста

52. Я могу менять дизайн квартиры сама.

53. Я умею любить, ценить и заботиться о людях.

54. Я умею любить и заботиться о животных.

55. Я умею достигать целей.

56. Я умею сдавать экзамены.

57. Я умею подбирать одежду, учитывая стиль, цвет, материал и место, куда эта одежда будет одета.

58. Я умею изучать языки с нуля одна дома.

59. Я умею писать и подделывать почерк, есть такой грешок..подписи я еще так подделывала.стыдоба!.

60. Я умею разрушить отношения, а потом заново их возродить!

61. Я умею составлять красивые букеты.

62. Я умею делать подарки своими руками.

63. Я умею плавать.

64. Я умею привлекать внимание.

65. Я умею радовать людей.

66. Я умею дать ценный совет.

67. Я умею кататься на лошади.

68. Я могу поймать хороший кадр для фото.

69. Я умею находить веселые, красивые картинки.

70. Я умею сочинять стихи(если есть вдохновение).

71. Я умею рисовать (при условии, что практикуюсь).

72. Я умею делать правильные подарки.

73. Я умею делать вкусные пирожные.

74. Я умею очистить свой организм по буддийскому методу.

75. Я умею с помощью мыслей достигать своих целей и идея, что мысль материальна в моей жизни присутствует на все 100!

76. Я умею вносить вклад в общество. Если нужно собрать денег бедным, убрать мусор и т.д. я с удовольствием участвую.

77. Я умею готовить 10 видов овощных соков.

78. Я могу пройти 10 км пешком.

79. Я могу купаться в проруби.

80. Я могу украсть вещь, а потом вернуть ее и покаяться.

81. Я могу обидеть человека, а потом извиниться и сделать все, чтобы наши отношения продолжились.

82. Я могу взять деньги в долг, если кому-то они очень нужны(но зависит от причины, на что деньги).

83. Я могу бросить комфортную, в достатке жизнь в 8 комн пентхаусе в большом городе, променяв ее на жизнь с любимым в какой-нить деревне, и все только ради любви.

84. Я не боюсь остаться одна во имя следования своим принципам, желаниям и целям.

85. Я могу начать работать в совершенно незнакомой мне области и самостоятельно изучить, что и к чему.

86. Я могу радоваться жизни.

87. Я могу двигаться и дышать.

88. Я могу писать, формулировать свои мысли и честно высказывать свою позицию.

89. Я умею валять дурака и ни хрена не делать!)))

Список могу продолжать, но думаю хватит))) Если есть повторения, поправьте плиз!

Список Возможностей: Я могу! (I Can-Do!)

Что такое Список «Я могу»

«Я могу», далее can-do – это список ваших возможностей. Это не то, что вы должны или вынуждены сделать, это не то, что вы хотите сделать, а именно то, что вы можете сделать. Хотя, конечно же, лучше всего, чтобы желания совпадали с нашими возможностями.

Как в классическом анекдоте:

Спрашивают у землекопа:
— Мужик, ты что умеешь делать?
— Копать! — отвечает.
— А ещё что?!
— Копать.
— Ну, а ещё что-нибудь?!
Обиделся, говорит:
— Могу НЕ копать!

Этот анекдот наилучшим образом иллюстрирует простейший can-do список, который бы себе записал землекоп, по отношению к работе:
Я могу:

  1. Копать
  2. Не копать

Сейчас самое время дать сухое логичное теоретическое определение, но потерпите немного, я хочу рассказать историю о практическом применении списка Can-Do, и тогда, возможно, определение и не потребуется.

Как я вышел из тупиковой ситуации и помог своему знакомому тестеровщику

В нашей компании открывался новый проект. Это был пилотный проект, и команде, в которой работал мой знакомый (QA), необходимо было показать наивысший профессионализм и хорошо показать себя и свою работу перед заказчиками. А заказчики, в свою очередь, не спешили делиться с тестировщиками спецификациями и требованиями по проекту. Встретив меня в курилке, мой знакомый сказал: «У меня нет требований по проекту. Я не могу писать тестовые сценарии, а это значит – что я не могу тестировать».

Я и раньше слышал нечто подобное от других людей. Наши люди любят пожаловаться. Но, я не мог понять, где же логика в этом утверждении.
Я заинтересовано слушал этого человека, в надежде, что я все-таки лучше пойму эту огромнейшую проблему и величайшее препятствие в тестировании, о котором он мне говорил. Но, в итоге, я так и не понял. Получается, что единственный способ тестирования – это просмотр требований, анализ спецификаций, создание сценариев тестирования и прохождение тестов. И всё? Во всей вселенной больше нет другого способа протестировать приложение? И если этот Единственный Способ невозможен из-за отсутствия требований, что всё, мы в тупике?

Я задаю эти саркастические вопросы не потому, что я наивный и неопытный новичок, а потому что я уверен в том, что всегда есть другая возможность, другой путь, в любой ситуации. Я и сам сталкивался с подобными «огромнейшими сложностями», и я знаю, что любая задача – решаема.

Вначале одного из проектов, моей задачей было провести нагрузочное тестирование приложения. Вот, только незадача: у меня не было всего необходимого доступа к приложению, я это приложение в глаза никогда не видел. Я не знал, как оно работает. Я не знал, с какими данными оно работает, и понятия не имел о том, как им пользоваться. Я чувствовал, что нахожусь в тупике.
Но, у меня был доступ к физическому серверу приложения. Я мог поговорить с другими участниками проекта. У меня был доступ к документации на Sharepoint, только, к сожалению, документации там было настолько много, что я просто не знал, за что взяться. Но, я видел тоже, что видит сейчас мой знакомый – тупик, а не начало успешной работы над проектом.
Я был очень расстроен. Придя домой с работы, даже не включая компьютер, я включил свет, взял блокнот с ручкой, присел на кровать и спрашивал себя: Что я могу сделать? После первой записи в блокнот, я почувствовал себя лучше, и дело пошло намного быстрее. А записал я вот что:

  • Я могу поговорить с ведущим программистом П., возможно он сможет немного рассказать о приложении.
  • Я могу поговорить с разработчиками, и спросить их о том, чем они обеспокоены при работе с приложением.
  • Я могу попросить повышения уровня моего доступа к приложению у моего менеджера, а если не поможет, то на митинге с заказчиком.
  • Я могу начать писать тест план без доступа к приложению. Я знаю, что я буду тестировать, когда у меня будет возможность начать работать с приложением. А потом, я могу подправить план, по мере того, как я буду узнавать новую информацию. Кроме того, набросок плана тестирования поможет мне при разговоре с заказчиком.
  • Я могу представить себе, что уже получил доступ к приложению. Так что же я сделаю в первую очередь? А что следующее?
  • Я могу поговорить с менеджером проекта, и спросить ее, чего она ожидает от меня.
  • Я могу поговорить с другими тестеровщиками, и выяснить у них, какие узкие места есть у приложения, что они думают о тестировании приложения, в общем, все то, что только может быть мне полезным.

Тем же вечером, я отправил сам себе email со списком can-do на рабочую почту, и со следующего дня я начал делать все, чтобы начать работу с приложением, и преодолеть препятствия на моем пути. Через пару дней я начал работу и, что немало важно, показал свою заинтересованность в качественном выполнении задания перед начальством. Я вышел из тупика.

А вот теперь вернемся к проблеме моего знакомого, который был уверен в том, что без требований к приложению, он не может создать тест план и начать тестирование. Так и хотелось спросить его: а ты точно не можешь создать тест план без требований? А ты точно не можешь ничего сделать без всей документации?

Но, я ограничился рассказом этой истории. Я не хочу учить людей как им нужно жить. Если он не сможет тестировать и не захочет искать возможности, прерываясь отговорками – это его выбор. Если не может – пусть дальше не может, а я – могу.

Can-Do против To-Do

Я могу сходить завтра к стоматологу.

Сходить завтра к стоматологу. (Скрытый смысл: Я вынужден завтра сходить к стоматологу)

Повторите каждую фразу 10 раз. После какой фразы вам легче будет сделать это? Какую бы фразу выбрал я, вы уже догадались, а какую выберете вы – я не знаю, ведь люди все разные.

Списки Can-Do придают мне энергии. Если я чувствую себя в тупике – то я думаю о том, что я могу сделать, а не о том, что я вынужден или должен сделать.
Так что, если в следующий раз вы почувствуете себя в тупиковой ситуации, то спросите себя, что же вы можете сделать?

P.S: Список Can-Do – это результат мозгового штурма собственного мозга. Лично я предпочитаю текстовый вариант записи списка возможностей, но удобным будет и графический вариант, используя интеллект карты (Mind Maps)

P.S. 2: Списки Can-Do применяются в образовании. Списки Can-Do используются для самооценки учащихся. Такие списки помогают выявить пробелы ученика/студента, в тех навыках, которые он должен был приобрести за период обучения. Это не хитрые экзаменационные тесты, проверяющие знания заковыристыми вопросами, а утверждения, с которыми студент может соглашаться или не соглашаться. Пример:

Автор оригинальной идеи и истории: Karen N. Johnson
Оригинал:
Can-Do List: One way to get unstuck. Really.

Цель жизни: 15 вопросов, которые помогут вам понять ваше предназначение

Саморазвитие
27 октября 2012

Я верю в то, что все мы для чего-то пришли в этот мир и что все мы имеем в нём какое-то значение. Я искренне полагаю, что все мы одарены неповторимыми и уникальными талантами. Реализация наших талантов намного важнее, чем мы сами это представляем.

Для начала я расскажу свою историю

В прошлом году я сбивалась с ног от количества дел, потому что я гналась за своей мечтой о деньгах и «успехе». Я уже даже и не помнила, зачем оно мне нужно. На своё счастье я встретила Джима (имя изменено). Джим добился того денежного успеха, к которому я так стремилась. Он был финансово независим, он успешно вёл несколько проектов, у него была недвижимость во множестве стран, он мог позволить себе все предметы роскоши, какие только можно купить за деньги.

Он смог всего этого добиться благодаря усердному труду, постоянству и ответственности! Но Джим не был счастлив. У него не было свободного времени, для того чтобы наслаждаться своим богатством. Он хотел, чтобы у него была семья. Он хотел покоя. Он хотел жить своей жизнью… но не мог себе это позволить. У него было слишком много обязанностей, не выполнив которые, он бы многое потерял. Ему приходилось много чего защищать. Джим потратил годы на строительство своего замка и теперь, когда строительство было завершено, он тратит всё своё время на то, чтобы замок не разрушился под воздействием внешних факторов.

Знакомство с Джимом открыло мне глаза на мою жизнь и заставило изменить её. Его слова привели меня в чувство. Мне вдруг стало ясно, что «я не хочу тратить ближайшие 10 лет своей жизни на погоню за деньгами, для того чтобы потом обнаружить своё эмоциональное, ментальное и духовное развитие на том же уровне, на котором оно находилось в начале погони». Завизжали тормоза, моя погоня застопорилась, а затем была отложена в сторону. Следующие два месяца я посвятила переоценке своих жизненных целей.

Мне в голову приходили такие вопросы: За чем я гонюсь? Почему я это делаю? Какова моя истинная цель? Для чего я здесь?

Читая книгу Майкла Гербера «Малый бизнес: от иллюзий к успеху» (E-Myth: Why Most Small Businesses Don’t Work), я поймала себя на том, что плачу. В той главе автор просил читателей выполнить упражнения по визуализации. Следуя его инструкциям, вы чётко рисуете у себя в мозгу день своих похорон. Какую вы хотите себе надгробную речь? Какие будут ваши прижизненные достижения? Что в конце вашей жизни будет иметь для вас наибольшее значение? Это то, чем вы сейчас занимаетесь?

Я принялась писать. Я начала составлять список того, что для меня действительно важно. Я записала всё, что я хотела сделать. Я снова обдумала свои приоритеты. Для себя я решила, что все предпринимаемые мною шаги должны вести к достижению цели, которая соответствует моим личным ценностям и является тем, чего я действительно хочу от жизни. С появлением каждой новой возможности, я должна определять подходит ли эта возможность достижению моей конечной цели. Независимо от того, сколько денег принесёт мне новая возможность, если она идёт вразрез с моими жизненными целями, я не стану ей пользоваться. Я сформулировала свою цель следующим образом:

Вдохновлять, побуждать и мотивировать людей жить более счастливой и наполненной смыслом жизнью.

Вот некоторые особо значимые для меня задачи:

  • Для меня имеет огромное значение согласие с самой собой, самореализация и ощущение счастья;
  • Наибольшую ценность для меня представляют серьёзные отношения с людьми, умение строить настоящие отношения на глубинном уровне;
  • Я буду финансово независимой и буду распоряжаться своим временем и местом нахождения. Я хочу работать только над теми проектами и воплощать только те идеи, которые мне нравятся. Моё финансовое положение не будет вступать в конфликт с моими ценностями и жизненными целями;
  • Я буду путешествовать и жить в различных частях света. Познакомившись со всевозможными культурами, я задокументирую их в фотографиях и поделюсь своими впечатлениями с окружающими;
  • Я куплю своей маме в Ванкувере дом с бассейном во дворе. Это её мечта и мне хочется воплотить её;
  • Для меня важна семья. Я хочу, чтобы у меня с моим мужем были крепкие и полные любви отношения.
  • Я стараюсь проживать каждый день такой полной жизнью, как будто это мой последний день.

15 вопросов, которые помогут вам в осознании ваших жизненных целей.

Список этих вопросов может способствовать распознанию ваших жизненных целей. Они предназначены для того, чтобы помочь вам мысленно сформулировать те задачи, которые вы должны выполнить в течение своей жизни.

Несложные инструкции:

  • Возьмите несколько листов писчей бумаги;
  • Найдите место, где вас никто не будет беспокоить. Отключите мобильный телефон;
  • Запишите ответы на все вопросы. Записывайте первое, что придёт в голову. Пишите, не внося правки. Ответьте на все вопросы. Важнее записать все ответы, а не просто обдумать их;
  • Пишите быстро. Отведите себе не более 60 секунд на каждый вопрос. А лучше, если это займёт у вас менее 30 секунд;
  • Будьте честны. Никто не будет это читать. Очень важно писать, не внося правки;
  • Наслаждайтесь тем, что вы делаете, и улыбайтесь в это время.

15 вопросов:

  1. Что заставляет вас улыбаться? (Род занятий, люди, события, увлечения, проекты и т.д.)
  2. Что вам нравилось делать в прошлом? Что вам нравиться делать сейчас?
  3. Делая какую работу, вы можете потерять счёт времени?
  4. Что заставляет вас гордиться собой?
  5. Кто в большей степени является вашим вдохновителем? (Кто-либо, кого вы знаете или не знаете лично. Члены вашей семьи, друзья, писатели, художники, политические деятели и т.д.). Какие качества каждого из ваших вдохновителей служат вам примером?
  6. Что у вас особенно хорошо получается? (Ваши умения, способности и таланты).
  7. За какой помощью обычно к вам обращаются люди?
  8. Если бы вам пришлось кого-то чему-то учить, то чему бы вы учили?
  9. О чём в своей жизни вы бы сожалели? (Несовершенные действия, отсутствие чего-либо).
  10. Представьте, что вам уже 90 лет. Вы сидите в кресле-качалке на крылечке своего дома и греетесь в нежных лучиках весны. Вы счастливы и расслаблены, вы довольны той чудесной жизнью, которая была вам дарована. Вы вспоминаете всю свою жизнь, думаете о том, чего вы в течение этой жизни добивались и что у вас было. Вы перебираете в памяти все отношения. Что для вас имеет самое большое значение? Составьте список.
  11. Каковы ваши истинные ценности? Выберете 3-6 слов в порядке убывания важности.
    Какие ваши высшие ценности?
    ДостиженияДружбаКачество работы
    ПриключенияУслужливостьЛичностный рост
    КрасотаЗдоровьеИгра
    Быть лучшимЧестностьПродуктивность
    Бросать вызовНезависимостьИнициатива
    УдобствоВнутреннее спокойствиеОтношения
    МужествоПрямотаНадёжность
    ТворчествоИнтеллектУважение
    ЛюбознательностьБлизкие отношенияБезопасность
    ОбразованиеВесельеДуховность
    ДовериеЛидерствоУспех
    ОкружениеУчёбаСвобода во времени
    СемьяЛюбовьРазнообразие
    Финансовая независимостьЗаинтересованность
    Здоровый образ жизниСтрасть
    Другие ценности, которых нет в списке
  12. Какие сложности, трудности и невзгоды вам приходилось преодолевать или что вам приходится преодолевать на данный момент? Как вы это делаете?
  13. В какие идеи вы по-настоящему верите? Что вас в них привлекает?
  14. Если бы вам пришлось выступать перед большим количеством людей, о чём было бы ваше выступление? Кто были бы эти люди?
  15. У вас есть таланты, предпочтения и ценности. Как бы вы могли использовать то, что дано вам, в целях служения, помощи и осуществления личного вклада? (Людям, живым существам, идеям, организациям, окружающей среде, миру и т.д.).

Ваше предназначение в этом мире

Понять своё предназначение можно, ответив на 3 вопроса:

  • Что я хочу делать?
  • Кому я хочу помогать?
  • Каков будет результат? Что я создам?
  1. В быстром темпе ответьте на 15 вопросов, предложенных выше.
  2. Перечислите слова, которые характеризуют вас. Например: образование, достижение совершенства, доверие, воодушевление, совершенствование, помощь, отдача, руководство, вдохновение, обладание, мотивирование, воспитание, организация, продвижение, путешествие, рост, участие, удовлетворение, понимание, преподавание, творчество и т.д..
  3. Основываясь на своих 15 ответах, перечислите всё и всех, кому и чему вы можете помочь. Например: люди, живые существа, организации, идеи, группы, окружающая среда и т.д.
  4. Определите свою конечную цель. Какую пользу извлекут те, кто попал в ответ к вопросу выше, из того, что вы сделаете?
  5. Сформулируйте шаги 2-4 в одном или 2-3 предложениях.

Какова ваша цель? Каково Ваше предназначение? На что направлены ваши стремления? Поделитесь своими мыслями в комментариях к статье.

Мои способности

На что я способен? Самооценка

У всех есть сильные и слабые стороны: одни люди

спортивные, другие – музыкальные. Оцени себя

по шкале от “1” до “5” по следующим критериям:

Лингвистические способности
Умею писать сочинения и выражать свои мысли
Много читаю для информации и удовольствия
Люблю иностранные языки
Творческие способности
Мои артистические способности на сцене
Мои художественные способности
Мои музыкальные способности
Учебные способности
Я прилежный в учебе, умею учиться
Люблю решать трудные задачи
Владею компьютером, интернетом
Коммуникативные способности
Я общительный, у меня много друзей
Умею слушать и понимать
Я лидер среди своих родственников
Прикладные умения
Я умею починить утюг, настроить телевизор, отремонтировать розетку
Я умею водить машину, мотоцикл
Я умею сажать рассаду, косить, стоговать сено
Я умею строить, класть плитку, делать ремонт
Я умею вязать, шить, консервировать, готовить
Спортивные способности
Хорошо играю в спортивные игры
Занимаюсь в спортивных секциях
Способность утвердить себя
Я принципиальный
Я добиваюсь своего
Я могу идти против общего мнения
Я не боюсь быть таким, как все
Я ответственный и самостоятельный

Выводы, основанные на результатах самооценки:

1. Выпиши свои наиболее ярко выраженные способности_________________

2. Выпиши то, что ты оценил баллами 0,1,2, то есть те умения, которые нужно развивать _____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ценности – это желания надежды

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8621 – | 7454 – или читать все.

Ссылка на основную публикацию