«ДревнеруССкий» или «древнеруСкий» – как правильно пишется?

Древнерусcкий Язык. Руническая Матрица Буквицы

Краткие заметки для размышлений изучающим Древнеруский Язык и Наследие Предков.

Содержание:

-Большая Связка Ключей Сокровенной Мудрости

-Малая Связка Ключей Древней Мудрости

-Руническая Матрица Буквицы

-Три Круга Буквиц

-Смысл Имени Буквы Z-Земля

-Смысл Имени Буквы M-Мыслете

Предисловие

В огромном потоке Информации Видеоуроков Асгардского Духовного Училища Староверов даны Ключи к познанию Древней Мудрости.

О Рунах сказано:

«Помните, чада Родов Расы Великой, что только лишь Жрецам-Хранителям, служителям древних Вышних Богов, открыта та сокровенная Мудрость, оставленная Богами и Первопредками, коия заключена в Тьрагах и Рунах ».

1) Сокровенная Мудрость оставлена нашими Богами и Первопредками;

2) Сокровенная Мудрость открыта только лишь Жрецам -Хранителям, служителям Вышних Богов;

3) Сокровенная Мудрость принадлежит потомкам Родов Расы Великой (и по факту их наличия у Жрецов -Хранителей, и по способности ее образного постижения);

4) Сокровенная Мудрость заключена в Тьрагах и Рунах, т. е. Тьраги и Руны -Ключи к этой (где не просто текст!) Сокровенной Мудрости!

Одна из Больших связок Ключей Мудрости это КаРуна.

Вспомним, что из-за хитрого замысла Чернобога:

– овладеть Сокровенной Мудростью и используя Закон Божественного Соответствия открыть свободный проход вверх по Золотому Пути Духовного Развития, b и после срыва им первой Охранной Печати с Древнего Знания Мира Арлегов, началась первая Великая Асса. (см.Харатьи Света. Великая Асса)

Тема для размышлений: Сокровенная Мудрость (Руны) и Великая Асса bили почему Наши Жрецы -Хранители не публикуют Сокровенные Веды ?

Часть Древней Мудрости открыта для Людей с помощью различных Малых связок Ключей Мудрости: Буквицы , Глаголицы, Черт и Рез, Самсрыта , Футарка….

Большая Связка Ключей Сокровенной Мудрости

– КАРУНА

Б о льшая часть из 256 Рун явлены в Харатьях Света (1 – 4 ).

Соберем из Харатий Света для наглядности примерную неполную смешанную Большую Связку Ключей для познания Сокровенной Мудрости.

КАРУНА. Руническая Матрица

Поднять эту Связку Ключей, открывающих Врата к Знаниям сокровенной Древней Мудрости Золотого Пути Духовного Восхождения от Мира Людей и до Мира Арлегов, кому по Силам? Поэтому ,будем использовать внешние приоткрытые смыслы Образов Рун и растолкованных Основ Древних Знаний , явленных на РаСвете Коловратом -видеоуроками Асгардского Духовного Училища Староверов, для поисков ответов на возникающие вопросы и осознания Целостности , Красоты и Многогранности Буквицы.

Малая Связка Ключей Древней Мудрости

-Буквица

Таблица Древнесловенской Буквицы

Сравнивая КАРУНУ и БУКВИЦУ каждый приходит к однозначному выводу:

КАРУНА лежит в основе БУКВИЦЫ !

Это наглядно видно:

1) На примерах равенства, соответствия и примерности названий Имен Рун и Букв;

2) На примерах равенства, соответствия и примерности начертания Рун и Букв;

3) На примерах равенства, соответствия и примерности сути и смысла Образов Рун и Букв.

Примечание: Смысл понятий Равенство, Соответствие, Примерность -ищите в Х,Арийской Арифметике.

Примеры равенства (=) соответствия () и примерности () в названиях Имен Рун и Букв:

Примеры равенства (=) соответствия () и примерности () в начертаниях Рун и Букв:

Применим теперь это Знание: к цитируемому ниже высказыванию и мы легко обнаружим наглую Ложь главпопа.

Из ответа на вопросы корреспондента телеканала Россия, патриарха Кирилла. Сентябрь 2010 года

В каком-то смысле мы Церковь Кирилла и Мефодия. Они вышли из просвещенного греко-римского мира и пошли с проповедью славянам. А кто такие были славяне? Это варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта, это почти звери. И вот к ним пошли просвещенные мужи, принесли им свет Христовой истины и сделали что-то очень важное — они стали говорить с этими варварами на их языке, они создали славянскую азбуку, славянскую грамматику и перевели на этот язык Слово Божие“

Но, для лукавого ПАСТЫРЯ нагло Лгать доверчивым прихожанам не впервой -все сходит с рук , как нанопыль и часы …,а что к ним липнет, то другая тема – про „игольное ушко“, УК РФ, Суд Божий и печь Огненную….

Такую же кучу, правда, “научно доказанной“ Лжи, мы видим и в теориях всяких, как правило, пейсатых богоизбранных лингвистов – обрезателей и словоблудников.

Врочем, для серых и слуг Тьмы Ложь и Обман как вдох и выдох. Это у них в крови и тут как говориться -горбатого могила исправит.

Руническая Матрица Буквицы

-Потому, что они полностью заполняют Квадрат 7 на 7.

G-Почему сторона Квадрата 7 Букв ?

-Потому, что в Буквице Буквa Z -Земля имеет числовое значение 7.

-Квадрат – Символ 4-х мерного Мира Людей, признак РазУма.

Обратим внимание, что Буква Z и Руна имеют одинаковое Имя -Земля.Формы начертания различны но Смысл Имени, а значит и передаваемых Образов и Информации един! Значит, эти Ключи познания Мудрости КаРуны и Буквицы должны быть для Мира Людин совместимы.

Рассмотрим Руну Земля.

Квадрат (РОМБ) с точкой посредине и „прерывающейся“ вертикальной линией исходящей из поднебесной.

Квадрат (Ромб) Руны Земля – внешний контур, такой же как Квадрат (Ромб) Руны Яви , т. е. этим символом передается информация, что Земля относится к Миру Яви, а также, что Мир Людей четырехмерный .

Точка в Ромбе указываtет на Небесное Светило ,что Земля это Небесное тело в системе Солнц или Звезд .

Руна Земля имеет линию вверх к поднебесной черте. Там истинное Изначалье Всего.

Смотрим Образы Букв, восстановленные и воскрешенные к новой Великой Жизни Славян Коловратом видеоуроками Асгардского Духовного Училища Староверов.

Один из глубоких образов Буквы Азь это Исток , другой -Изначалье .

Разворачиваем Таблицу Буквицы Буквой Азъ к Изначалью вверх и помещаем в Квадрат (Ромб) Руны Земля.

Получаем такую наглядную картинку.

Рис. 1 Руническая Матрица Буквицы

1. Значение Числа 7 определившего количество 49 Б u квиц имеет и многие другие сокровенные Образы и Смыслы ( Небо- как предел системы ; Зной… -как „ „предел““ энергий для существования Живота на Земле ; как человеку жар- температура под 43 градуса (Всесокрушающий Огонь Сил Света ?; Ббл .печь Огненная (Мф. 13: 37-43).?) ; Семя -как общий принцип зарождения Жизни в Яви; Чакры -как ступени развития Человека; Обитатели и насельники Земли от Асов до Бесов; Род земной- как 7поколений Семьи на Круге Жизни в 144 Лета и показатель процветания РАСА ) объединенные и сокрытые в Образе Числа Буквы Z -Земля .

Какая Буква находится в ЦЕНТРЕ Рунической Матрицы Буквицы?

-Буква с Именем ОУК !

Руна с таким же Именем , а значит и Буква , указывает на Сокровенный, Тайный, Глубокий внутренний Смысл чего -то, здесь – ОБРАЗОВ Буквицы !

Что стоит в центре Руны Земля ?

А что означает эта Точка?

-Это Небесное Светило, для нас ЯРИЛО- СОЛНЦЕ наше Трисветлое.

Каков Образный Смысл Имени Буквы Оук ?

Может(по примеру КаРуна Собрание – Связка Рун): Онь -Некто; Укъ-Указующий, Посылающий; Ка -Собрание (Связку) Ко-КОНОВ их Ъ-Сотворяша?

В Рунической Матрице Буквицы Буква Оук:

1)указывает на сокровенный глубокий внутненний смысл Букв;

2) указывает на Ярилу-Солнце, определяющего Устои (Cпектр энергий.Поток информации) всему Животу на Землe.

Здравствуй УРА Трисветлый! Мы Чада твои !

Три Круга Буквиц

Определив, условно, Букву -Оук в центре как Точку, мы видим, что остальные 48 Букв разделяются на три Круга :

1) равномерных по колличеству: по 16 Букв в каждом Круге;

2) неравномерных по количеству: 24 -зеленый ;16-синий и 8-жёлный .

Смысл неравномерного по количеству разделения 48 Букв непонятен. Оставим вопрос открытым для постижения и проницательных Умов.

Но, заметим – в Старом Футарке 24 Рунических знака!

Само разделения Буквиц на Три Круга, на мой взгляд , есть еще один Принцип построения Рунической Матрицы Буквицы:

-Круг Букв -16 Ключей Мудрости для познания Мира Прави;

-Круг Букв -16 Ключей Мудрости для познания Мира Нави;

-Круг Букв -16 Ключей Мудрости для познания Мира Яви;

Как пример, разделения Буквиц на Три Круга:

Буква -Боги это к Миру Прави.

Буква -Азъ это к Миру Нави (Славь).

Буква -Людiе это к Миру Яви.

Это разделение не абсолютно.

Наши Боги проявлялись в Яви.

„…отворилась Вайтмана, выходил из неё во плоти Светлый Бог Небесный.

Наши Жрецы при тайном повсящении (путешествуют) проявляются в Мир Нави Светлых Предков Наших.

Разделение Букв на Три Круга не простая задача. Для этого нужно знание Сути Образов Букв и критериев такого их разделения. Вопрос оставим открытым .

Эти принципы построения Рунической Матрицы Буквицы использовались и для Глаголицы, и для Самскрыта.

Для сравнения и размышлений

В Центре Глаголицы также ОУК.

В Глаголице 48 знаков. Один Знак где-то затерялся на новозаветном отрезке ИзТОРыи.

Опубликование нескольких страниц Вед записаных глаголицей восстановит этот пробел.

Может в Центре должен находиться Оум l?

Какой смысл слова Буква?

Как вариант прочтения: Б -Божественные У -Сокровенные К -Коны В -Мудрости А -Азъ -Богов живущих на Земле.

Для примера, расмотрим двa связанные c рассматриваемой темой Кона Мудрости для Людей:

-Букву Z c Именем Земля

-Букву М c Именем Мыслете

Буква Z –Земля:

-Рунические Истоки Буквы Z -Земля:

Рис. 1

Примерная и неполная схема Рунических Истоков: Сути, Имени, Начертания, Образов

Буквы Z -Земля

1981dn_dn

Историческая Русь

Entries by tag: древнеруский язык

(1170) река имъ тако братье пожальте си ѡ Рускои земли и ѡ своеи ѿц҃инѣ и дѣдинѣ ѡже несуть хрс̑тьꙗнъı на всѧко лѣто оу вежѣ свои а с нами роту взимаюче всегда переступаюче а оуже оу нас̑ и Гречьскии путь изъѿтимають и Солонъıи и Залознъıи а лѣпо нъı бъıло братье възрѧче на Би҃ю помочь и на млт҃ву ст҃оѣ Бц҃и поискати ѡц҃ь своихъ и дѣдъ своихъ пути и своеи чс̑ти

(1170) и рекоша ему братьꙗ всѧ Бъ҃ ти брате помози в томъ ѡже ти Бъ҃ вложилъ таку мъıсль въ срд̑це а намъ даи Бъ҃ за крс̑тьꙗны и за Рускую землю головъı своѣ сложити и къ мч҃комъ причтеномъ бъıти

(1170) река има тако аще ва Бъ҃ поиметь брата моег̑ да спрѧтавше тѣло его везите же къ ст҃ому Феѡдору прѣстави же сѧ Ꙗрополкъ сн҃ъ Изѧславль мс̑ца марта въ седмыи дн҃ь въ дн҃ь четверток̑ середохрс̑тьноѣ нед̑ли и положиша тѣло его оу ст҃го Феѡдора идеже ему ѡц҃ь лежить мы же на прѣдьнее възвратимсѧ
( Read more. Collapse )

  • Leave a comment
  • Share
  • Flag

“Киевская летопись”, описывающая события на Руси в XII веке, даже в сравнении с прочими древнерусскими летописями содержит особенно примеров прямой речи – уникальные образцы устного древнерусского языка XII века. Предлагаю ознакомится с примерами прямой речи (выделена жирным шрифтом) из “Киевской летописи”.

(1140 год) Андрѣи тако реч̑ съдоумавъ съ дроужиною своею лѣпьши ми того см҃рть и съ дроужиною на своеи ѿц҃инѣ и на дѣдинѣ взѧти нежели Коурьскои кнѧженьи ѡц҃ь мои Коурьскѣ не сѣдѣлъ но въ Переꙗславли хочю на своеи ѿчинѣ см҃рть приꙗти ѡже ти брат̑ не досити волости всю землю Роускоую дьржачи а хощеши сеꙗ волости а оубивъ мене а тобѣ волость а живъ не идоу изъ своеи волости ѡбаче не дивно нашемоу родоу тако же и переже бъıло Ст҃ополкъ про волость чи не оуби Бориса и Глѣба а самъ чи долго поживе но и здѣ живота лишенъ а ѡнамо моучимъ есть вѣчно
( Read more. Collapse )

  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • 7 comments
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag

Украинский историк Вера Даренская по вопросу преемственности древнерусского языка и древнерусской культуры

Проблема спадкоємності давньоруської культури

Провідний сучасний спеціаліст з історії української мови Віталій Русанівский писав: «давньоруська мова далека від специфіки сучасних українських говорів, і томупотрібно визнати, що словник останніх у всьому істотному, що відрізняє його від великоросійських говорів, утворився в пізніший час»2. Це підтверджує висновок академіка П. П. Толочко, згідно з яким «створена на мовній основі споріднених східнослов’янських племен в умовах існування єдиної держави, давньоруська мова не розпалась у XII—XIII ст., а надовго пережила Київську Русь»3. Відмінності між східнослов’янськими мовами сформувалися лише у XVI—XVII століттях (причому найбільш схожою на давньоруську залишилася сучасна російська мова, оскільки українська та білоруська сформувалися під сильним польським впливом).

(В.М.Даренська «Культура давньої Русі» Харків, 2012, стр.6-7)

  • 2 comments
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag

Настало время уделить внимание ещё одному украинскому лингвомифу – мифу, касающемуся языка древнерусских граффити Киевского Софийского собора. В украинской исторической мифологии давно уже утвердилось мнение, что язык этих граффити неотличим от современного украинского языка, буквально насыщен украинизмами:

Численні написи на стінах Софії Київської та інших будівель стародавнього Києва, датовані 11-13 ст. мають два десятки граматичних ознак сучасної української мови

Целых два десятка признаков украинской мовы! Два десятка признаков, наденных в 900 словах (повторённых несколько тысяч раз), составлящих лексикон граффити Софийского собора. Правда, о том, что русизмы – языковые черты, присущие русскому языку – в софийских граффити встречаются в разы чаще украинские мифотворцы предпочитают умалчивать. Вообще ловцам украинизмов в древнерусских текстах стоит заранее посочувствовать – искать украинизмы в древнерусских текстах дело неблагодарное, ибо встречаются украинизмы редко, в то время как русизмы особенно то и искать не надо, потому что из-за похожести древнерусского и русского языков русизмы в древнерусских текстах встречаются повсюду: например, попробуй найди в текстах средневековой Руси украинские слова “кiнь, ведм iдь, вовк, в iвця, яструб “, в то время как русские слова “конь, медведь, волк, овца, ястреб” ждут исследователя чуть ли не на каждом шагу. И всё-же упорные украинские исследователи таки нашли в софийских граффити целых 20 (двадцать) черт современного украинского языка, и теперь возникает вопрос – можно ли в софийских граффити обнаружить двадцать языковых черт современного русского языка?
Забегая вперёд могу сказать, что двадцать языковых черт современного русского языка можно обнаружить даже всего в 1% всех софийских граффити – в двадцати (!) отдельных софийских надписях.
( Read more. Collapse )

  • 2 comments
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag

Разговорным языком жителей Киевской Руси был украинский язык” – это утверждение давно уже стало краеугольным камнем украинской исторической мифологии, специализирующейся на фальсификации истории средневековой Руси. На самом же деле украинский язык существенно отличается от древнерусского письменно-разговорного языка, в то время как у русскогоязыка со своим древнерусским предком больше общего, чем различного. На самом же деле украинский язык очень сильно отличается от древнерусского, и я хочу вам это наглядно показать

Итак, короткий список основных черт украинского языка, отличающих его от древнерусского языка:

  • 7 comments
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag

Глѣбъ же Ст҃ославичь . не хотѣ ѣхати . но и волею и неволею . ѣха к немоу (Ипатьевская летопись за 1180 год)

Там же (Ипатьевская летопись за 1172 год) читаем:
Бъ҃ бо егда . хочеть показнити члв҃ка ѿиметь оу него оумъ
(“Бог, если хочет наказать человека, отнимет у него ум” – распространённая русская пословица)

“Думать-гадать” (“не думал, не гадал”) – сей расхожий русский фразеологизм встречается в Ипатьевской летописи за 1195 год:
а тъı брате в Володимери племени старѣи еси насъ . а доумаи гадаи . ѡ Роускои земли и ѡ своеи чести и ѡ нашеи
В Ипатьевской летописи за 1155 год встречаем расхожий фразеологизм “сложить свою голову”:
а хочемъ за ѿц҃а твоег̑ чс̑ть . и за твою головъı своӕ сложити

В Русско-Византийском договоре 912 года в тексте рядом стоят сразу два расхожих русских фразеологизма – “друг друга” и “от всей души”:
да любимъ другъ друга от всея душа
– для сравнения, в украинском языке фраза “друг друга” заменена фразой “один одного”, а “от всей души” – фразой “від щирого серця”, и фраза из Договоре 912 года в переводе на украинский звучит как “Нехай любимо один одного від щирого серця“. Эти фразы и после 912 года не раз встречаются в древнерусских текстах (” и спихаху другь друга” – “Повесть временных лет” за 1097 год).

В новгородской берестяной грамоте №9 встречаем выражение “ударили по рукам” в значении “заключили сделку”. Неоднократно в летописях и иных текстах встречается русское расхожее выражение “вместо отца” (“во отца место”); как пример:

нъıнѣ ӕ вамъ во ѡц҃ѧ мѣсто ѡсталсѧ (Ипатьевская летопись за 1180 год).

Снова и снова тексты Древней Руси говорят нам, что язык древней Руси и поныне живёт в современном русском языке, а народ древней Руси продолжился в русском народе.

«ДревнеруССкий» или «древнеруСкий» – как правильно пишется?

Настоящий сайт: «ДРЕВНЕРУСКИЕ ЗЕМЛИ. СУДЬБА» , мой второй интернет-сайт, посвящённый истории древнеруских земель. Хронологические рамки сайта примерно 1240-е – 1500-е годы.

Чтобы облегчить читателю восприятие информации, я разделил весь материал сайта на три блога: два больших и один маленький.
Самый маленький назван “ОРДА И РУСЬ” . Блог посвящён монголо-татарскому нашествию и “монголо-татарскому игу”, затронувшему в бОльшей или мЕньшей степени почти все древнеруские земли. На эту тему написано большое количество научных книг, статей и т.д. Огромное количество материала выложено в интернете. Поэтому я не стал тратить много времени на изложение темы “Орда и Русь”. Некоторые собственные наблюдения, а так же ссылки на доступные и известные мне интернет-ресурсы.
Два больших блога посвящены истории древнеруских земель.
Один блог – земли Северо-Восточной Руси, подчинённые к 1500-м годам Москвой. Блог (условно) называется “МОСКОВСКАЯ РУСЬ” (МР) , хотя это история всех земель Северо-Восточной Руси, а не история Москвы и Московского княжества.
Другой блог – земли Западной, Центральной и Южной Руси, починённые к 1500-м годам Литвой и Польшей. Блог (условно) называется “ВЕЛИКОЕ КНЯЖЕСТВО ЛИТОВСКОЕ” (ВКЛ) , однако и это не история ВКЛ, и Польши, а именно история древнеруских земель, вошедших в состав ВКЛ и Польши. Для удобства читателей, а так же исходя из моего подхода о том, что это история именно древнеруских земель, да и территориально к Польскому королевству отошла только незначительная часть древнеруских земель, я не стал создавать отдельную страничку “Польша”, а объединил историю Западной Центральной и Южной Руси на одной страничке – “ВКЛ” .
Все ссылки внутри сайта будут даны синими буквами с нижним подчёркиванием

Мне давно хотелось создать отдельный интернет-сайт, посвящённый сложному и мало знакомому рядовому читателю историческому периоду. Так сложилось, что в популярной и не очень литературе, в массовом сознании, время после монгольского нашествия настоящее – “терра инкогнита”, “тёмные века”. Судите сами, в Киеве, в “Национальном музее истории Украины” (лето 2009 г.), этому периоду посвящены несколько стендов в коридоре между двумя большими комнатами. В Москве, в “Государственном Историческом музее” (ноябрь 2012 г.), принципиально та же ситуация – есть несколько интересных экспонатов, но в целом отсутствие информации. Разница только в том, что в Москве несколько стендов стоит в отдельной комнате.
И нельзя сказать, что научной литературы по этому периоду совсем уж нет. Конечно, историки и краеведы изучают, пишут. Но попробуйте найти подобную литературу, написанную для неискушённого читателя, в свободной продаже.
Вот почему я давно собираю материалы по этому периоду, обдумываю, как ПОКАЗАТЬ и РАССКАЗАТЬ простым читателям, что жизнь на руских землях вовсе не прекратилась.
Кроме того, нашу историю мы изучаем по датам, царям, войнам, крупным и не очень политическим событиям, я называю это “официальной историей”. Но от нас ускользает обычная жизнь, которой жили наши предки. Именно такую обычную жизнь, наряду с “официальной”, я и попытаюсь показать в своём сайте.

Сайт «ДРЕВНЕРУСКИЕ ЗЕМЛИ. СУДЬБА»» , является прямым продолжением первого сайта «КИЕВСКАЯ РУСЬ. ЧАСТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ИСТОРИЮ» . Многие материалы первого сайта, после необходимой доработки (переработки) будут размещены на страницах этого сайта по вполне понятным причинам: монголо-татарское нашествие было трагическим, драматическим рубежом в истории Руси, но оно не прервало жизнь на руских территориях.
Ссылки на мой первый сайт будут даны красными буквами с нижним подчёркиванием

Хочу отдельно подчеркнуть, мой сайт (как и предыдущий), не “историческое исследование на заданную тему”, а популярные, ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЕ исторические “заметки любителя”, связанные одной темой: история руских земель.

Свой первый сайт я создавал несколько лет, а ведь материла по истории домонгольской Руси, как это не покажется странным, сохранилось достаточно много. Многочисленные археологические раскопки, пристальное внимание историков, работы властей по восстановлению древнеруской культуры, всё это позволяет набрать большое количество необходимых сведений. Другая ситуация с сохранностью культурных памятников и сведений вообще о временем непосредственно после монголо-татарского нашествия, о времени между 1240 и 1500 годами. Вот поистину “чёрная дыра руской истории”. Если у нас (в Москве) ещё можно купить книги, научные исследования по этому периоду, то о материальных памятниках можно только мечтать. Одним словом, уважаемый читатель, создание этого сайта, похоже, займёт не один год и выкладывать новые и новые страницы моего сайта я буду в течение долгого времени.

Ещё одно важное обстоятельство. Как и в первом сайте я буду употреблять древнюю правописную норму с одной “с”, дабы устранить понятийную двусмысленность, заменяя, привычные, знакомые нам всем в различных формах словосочетания “древнерусский” на “древнеруский” или просто “руский”. А связано это с тем, что в сохранившихся до наших дней летописях и других письменных источниках, слова, производные от названия “Русь”, обычно писали с одной “с”: “Руская земля”, “русин”, “Люди Руские”, “Закон Руский” и пр.
“Снидемся, братия и друзи и сынове рускии, составим слово к слову, возвеселим Рускую землю и возверзем печаль на восточную страну в Симов жребий и воздадим поганому Момаю победу, а великому князю Дмитрею Ивановичю похвалу и брату его князю Владимеру Андреевичю”.
“И рече князь великий Дмитрей Ивановичь: «Братия, бояра и князи, и дети боярские, то вам сужено место меж Доном и Непром, на поле Куликове на речке Непрядве. И положили есте головы своя за землю за Рускую и за веру крестьяньскую””.
Так писал автор “Задонщины”.
“Рускими”, “русинами” называли себя на территории ВКЛ и Польши потомки тех, кто жил здесь ещё во времена в Киевской Руси.

При написании статей я использовал только классическую научную историческую литературу: учебники, монографии и т.д. и т.п., а также специализированные научные интернет-сайты, игнорируя расплодившуюся на сегодня “альтернативную” историю.
Список использованной литературы на отдельной страничке: “ЛИТЕРАТУРА”.
Все интернет-адреса, которые я нашёл в интернете, выложены либо в отдельной страничке “ИНТЕРНЕТ”, либо в конкретном контексте на той или иной страничке моего сайта. Ссылки на интернет вы определите по цвету: КОРИЧНЕВЫЕ БУКВЫ С НИЖНИМ ПОДЧЁРКИВАНИЕМ

Но, как и в первом сайте, это не монотонное переписывание умных книг, а мой личный ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ пересказ истории.
Как и в первом своём сайте, я стараюсь показать вам разные точки зрения на нашу историю, давая доступные в интернете тексты специалистов.
Как и в первом сайте я стараюсь сохранить краткость и доступность, популярность текстов. Вот почему я заранее приношу свои извинения всем будущим недовольным посетителям, имеющим свою, отличную точку зрения по отдельным описанным (не описанным) здесь историческим событиям, датам или личностям.

В отличие от первого сайта, где использованный иллюстративный материал в основном мой, на страницы этого сайта привлечены многочисленные фотографии и рисунки, размещённые в интернете, с обязательным указанием на источники.

Схемы, которые вы увидите, были взяты из учебников и исторических монографий, но раскрашены автором в фотошопе для удобства читателей.

Главная задача, которую ставил перед собой автор сайта – кратко изложить, но главное, наглядно ПОКАЗАТЬ историю Руси в период от начала “монголо-татарского ига” и до 1500-х годов чтобы помочь будущим туристам, а так же тем, кто не имеет возможность посетить Киев, Суздаль, Ростов Великий, Чернигов, Новгород, Луцк, Львов, другие руские города и территории, полнее и многогранней увидеть, ощутить жизнь наших предков.

На отдельных страницах моего сайта огромное количество материала посвящено фотопутешествиям по Музеям. Музеи – это невидимые нити, тесно связывающие нас с нашим прошлым. И я хочу показать вам Музеи, столичные и особенно провинциальные. Фотографий много, может вам покажется, что слишком много, но я планирую использовать фотографии для написания своих статей.
На этих же страницах другие фотоотчёты о наших новых путешествий по городам России, Украины, некоторых стран Европы, не связанные с темой моего сайта:
“ПУТЕШЕСТВИЯ МР”
“ПУТЕШЕСТВИЯ ВКЛ”

В моём живом журнале вы можете оставить свои пожелания, замечания, предложения.

  • Эзотерика и самопознание, психология
  • Наследие предков
  • Древнеруский поцелуй

ДРЕВНЕРУСКИЙ ПОЦЕЛУЙ
«Еду из града вашего вон, не буди вашего целования на мне, ни моего на вас».
Псковская первая летопись

Значение поцелуя в древнерусской жизни трудно переоценить, поскольку почти в каждой жизненной ситуации, радостной либо печальной, поцелуй присутствует в качестве необходимого элемента то магического ритуала, то христианского символа, то народного обычая, то этикета.

Само происхождение этого слова от корня «цел» [см.: 19, с.220] говорит прежде всего о том, что целовать означало желать человеку целостности. От этого же корня слова «це-лизна», «целина», «целомудрие», «целоумие», «целоного-вати» (ходить прямо), «целый», «цельба», «цельбоносный» [см.: 18] и др. Быть целым значило быть здоровым, но не только, поскольку в дохристианские времена «быть целым» охватывало гораздо более широкий спектр пожеланий.

В язычестве вместе с поцелуем передавали, а точнее — запечатлевали, скрепляли религиозно переживаемое пожелание целостности человека как определенного «тела». Самое главное, что определяет языческую культуру, это то, что человек воспринимал себя как телесный осколок мирового космического Тела, единого для всего сущего.

По представлениям людей эпохи язычества, тело — это и есть человек. Его сущность скрыта в телесной форме, все изменения осуществляются в движении телесной материи. Предел перемен заложен в формальной ограниченности тела. Каждая часть человека несет на себе отражение мирового космического «Тела» в полном объеме (отсюда «микрокосмом» мыслился не только человек, но и любой объект живой и неживой природы).

Тело как форма упорядоченного Космоса противопоставлялось бестелесности, бесформенности неупорядоченного Хаоса. По определению Мирчи Элиаде, мифический дракон, восстающий против Космоса и стремящийся разрушить его, воплощает в себе образ не только морского чудовища, перво-змея, но и бескрайних космических вод, мира теней, мрака и смерти —Хаоса. Отсюда столь важное значение, придаваемое телу-форме.

Все негативные силы, явления, существа, даже человеческие эмоции (ярость, гнев, тоска и т.п.) так или иначе связаны с Хаосом, выходят из него, являются его порождениями. У них либо отсутствует свое тело и тогда они принимают форму других существ, либо они наделены незавершенной, ущербной формой (телом). Хаотичность, мешанина всеобщей телесности в Древней Руси преодолевалась формой, которая сразу же делала кусочек общего мирового тела самостоятельной единицей бытия. Отсюда сохранить форму-целостность значило сохранить не просто здоровье, но и жизнь, а также себя как микрокосм, противостоящий хаосу, не дать себя на растерзание бестелесному неупорядоченному злу.

Границы в «телесном» мировосприятии играли самую важную роль, они обозначали стык мира живого и мертвого, чистого и нечистого, «этого» света и «того». Поэтому все отверстия в теле человека, все отверстия в доме и около него (печь, колодец, окно, дверь) могли привести в тело человека или в его дом нечистую силу. «Границы» надо было защищать, особенно в пограничное время (полночь, полдень, время между полночью и рассветом и соответствующее ему в годовом цикле время от зимнего солнцестояния до весны) или на пограничном пространстве (перекресток дорог, порог дома, межа, кладбище, край леса и т.д.).

Отверстия в теле человека осмысливались как те же границы с остальной телесностью мира и также подлежали защите. В апокрифе о сотворении первого человека говорилось о множестве отверстий в его теле, которые сделал дьявол палкой (пока сырой глиняный человек лежал без присмотра Бога) с целью навредить божьему созданию, ведь через эти отверстия в тело вошли болезни и нечистая сила.

Рот, глаза, уши, ноздри и прочие «дыры» человеческого тела подлежали постоянному контролю. Особо значимыми считались глаза и рот, поскольку через них не только могла войти нечисть в тело, но и человек посредством взгляда, голоса, поцелуя и мог влиять на окружающий мир. Громкий сильный голос помогал отпугивать нечистую силу, так как граница воздействия человека на нее проходила там, куда достигал его голос. Так, при рождении ребенка, при отпугивании весенних змей, зверя, града, холода, злого человека и другой опасности надо было громко крикнуть, встав на высокое место.

Голос представлялся чем-то материальным, осязаемым, поэтому его можно «перековать», можно поменяться голосами, взять себе голос птицы, зверя, отнять певческий голос у другого человека, передать вместе с голосом болезнь, напасть и т.п. Неожиданная утрата голоса, хрипота, срывающийся голос и тому подобное представлялось в определенные моменты знамением о близкой смерти или не-счастьи (например, во время венчания, исполнения колядок, других обрядах). Опасным считалось услышать незнакомый голос во сне или наяву.

Глухота, отсутствие звуков в противоположность голосу признавалась знаком «того света», поэтому при покойнике говорили шепотом. Как только покойник покидал родной дом, он переставал слышать, переходил в мир глухих, то есть в загробный мир.

Взгляд, как столь же материальная вещь, что и голос, осмысливался амбивалентно: он мог быть добрым и злым. Заглядывая в печь, можно было и прогнать покойника и вызвать смерть (если в печь заглядывали после похорон, то избавлялись от страха перед умершим; если же в печь заглядывала невеста, то она желала смерти родителей жениха). Запрет и призыв, заложенные в силе взгляда, срабатывали при общении с потусторонним миром [подробнее см.: 15; 16].

Все это вместе взятое и делало поцелуй той заветной «печатью», с помощью которой закреплялась целостность того или иного тела. Сила поцелуя могла быть направлена не только на человека, но и на все остальные части макро-космического Тела.

Например, целование земли, заменившее поедание земли, считалось у древних славян самой страшной клятвой, нарушение которой могло повлечь смерть. .

(. )Древняя Русь и после принятия христианства не отказалась от языческого толкования поцелуя, соединив его с библейским. Особенно живучими оказались дохристианские представления о нем в народной среде, где язычество никогда не уходило в небытие. Смысл, вкладываемый древними русичами в действо целования, во многом оставался прежним.

Поцелуй был наивысшей формой выражения преданности, доброжелательности, как по отношению к родственникам, так и по отношению к друзьям, знакомым, в особенности, гостям. Древнейшие русские письма на бересте — берестяные грамоты, которых в одном Великом Новгороде археологи насчитывают уже около тысячи — знают две основные формы обращения: поклон («поклоняние») и целование («целовь») [см.: 20]. Первое как бы общепринятое вежливое обращение к адресату, второе же — более значимое, выражающее наивысшую форму привязанности, уважения, любви.

Ритуальное значение поцелуя сохранялось во многих обрядах и обычаях на протяжении столетий. Так, свадебный ритуал был наполнен символически значимыми поцелуями: перед венчанием молодые целовали замок на дверях храма, чтобы удвоить крепость брачных уз (замок, кстати, обыгрывался и как сексуальный образ женского полового органа, а ключ, соответственно, мужского); в некоторых местностях после свадьбы молодая и свекровь должны были поцеловать друг друга под сердце, чтобы в доме был мир и любовь [см.: 1]; а жених целовал тестя в плечо; при вручении подарков невеста целовала гостям руки, а жених кланялся; на свадебном пиру молодые целуясь «подслащивали» и «очищали» своими поцелуями вино гостей, кричавших «горько» или «сорно вино». Молодых заставляли целоваться также возгласом «Медведь в углу», поскольку медведь олицетворял жениха, на этот возглас невеста должна была возразить «Петра Иваныча люблю» и поцеловать жениха [2, c. 168].

Столь же наполнены поцелуями были и похороны. При прощании с покойником в церкви его следовало целовать в губы, как бы замыкая для него «этот мир» и отдавая свою любовь. На поминках по усопшему также присутствующие целовали друг друга в губы, но уже с другим чувством, как бы замыкая свой круг на «этом свете», радуясь и веря, что покойник радуется вместе с ними, созерцая их с «того» света. Это повальное целование на поминках очень удивляло иностранцев, посещавших Россию в xvi—xvii веках[11, с.430, 441], впрочем так же, как и поцелуи при приеме гостей.

Гостевой поцелуй — поцелуй особый, наполненный большим смыслом, поскольку гость в Древней Руси — это посланец судьбы, могущий как улучшить, так и ухудшить жизнь хозяев. Гостя надо «задобрить» угощением почти так же, как задабривали языческих богов жертвоприношениями. Ему нельзя ни в чем отказать, его надо заставить съесть всю еду и выпить все питье, ему надо предложить ночлег и всячески угождать. Поведение гостя регламентировалось рядом ограничений. Ему нельзя было самостоятельно беседовать с женщинами в доме или кормить домашних животных. Только хозяин дома, играющий самую активную роль, мог призвать жену для совершения гостевого поцелуя.

Обряд этот подробно описал Григорий Котошихин в xvii веке: «… перед обедом велят выходити к гостем челом ударить женам своим. И как те их жены к гостем придут и станут в палате или в избе, где гостем обедать в большом месте, а гости станут у дверей, и кланяются жены их гостем малым обычаем, а гости женам их кланяются все в землю; и потом господин дому бьет челом гостем и кланяется в землю ж, чтобы гости жену его изволили целовать, и наперед, по прошению гостей, целует свою жену, потом гости един по единому кланяются женам их в землю ж, и пришед целуют, и поцеловав отшед, потому ж кланяются в землю, а та, кого целуют, кланяется гостем малым обычаем; и потом того господина жена учнет подносити гостем по чарке вина двойного или тройного, сзельи…» [7, с.147-148]. Если вдруг кто-то отказывался поцеловать хозяйку, его могли выгнать из дома навсегда, по свидетельству Павла Алеппского, ар-хидиякона Антиохийского патриарха Макария, посетившего Россию в xvii столетии [10, c. 164].

Магический поцелуй использовался наравне с клятвами, заговорами, заклинаниями, гаданиями и другими подобными действиями. Так, скот (в особенности, коров) целовали в лоб поцелуем-оберегом с охранительной целью при различных эпидемиях или угрозе здоровью животных. Магия пронизывала целование в «Прощеное воскресенье» перед Великим постом, когда многими поцелуями люди испрашивали друг у друга прощение грехов и обид, а также прощались на время Великого поста, который рассматривался как временная смерть [1]. Черная магия также прибегала к ритуальному поцелую. Так, по свидетельству этнографов, колдунья должна была отречься от Христа и при этом поцеловать замок церковной двери перед тем, как в церкви запоют «Христос воскресе» в пасхальную ночь.

Любовный поцелуй в древнерусском обществе считался настолько интимным делом, что нигде в литературных источниках не описывался. Но в народных играх и обрядах любовный поцелуй присутствовал многократно. Так, в хороводах восточных славян часто участвовал заяц («Заинька») как мужской символ: в центре круга стоял «заяц», которого участники хоровода просили поцеловать ту или иную девушку, свить венок для нее (разорвать венок означало потерять девственность, то есть ту же целостность).

В официальной литературе христианская точка зрения на женщину как «сосуд греха», увлекающий вслед за Адамом, совращенным Евой, каждого мужчину в омут греховности через угождение плотскому вожделению, делала описания любви и любовных утех невозможными. Женская красота «душу и тело губит», как утверждалось в «Прологе» [13]. Только при переходе от средневековья к Новому времени в России появились первые лирические стихи, описывающие любовные переживания, причем, как написанные мужчинами, так и женщинами. А в середине xviii века уже описывались бурные любовные страсти с «целованием», к которому героиня чувствует себя готовой с первого взгляда на своего возлюбленного: «Тотчас готова целование дать…» [12, c.135].

Наконец, о «сексуальном» поцелуе. Эротическое начало искони присуще всем видам поцелуя [8; 9]. Но наиболее мощной продуцирующей силой обладал откровенно сексуальный поцелуй. О нем можно судить как по уже упоминавшемуся обычаю целовать замки у дверей храма перед венчанием, так и по ряду других фактов. В частности, особую сексуальную энергетику являли собой образы медведя, зайца, аиста, гуся, рака, змея, ужа, червяка и других животных, поцелуй с которыми олицетворял брачный союз.

Особенно обыгрывалась и подчеркивалась плодовитость «белых пчолых ярых зайцев» («пчолых» по аналогии с пчелиным роем как символом плодородия и «ярых» по аналогии с весенней ярой силой солнца). В некоторых местностях существовал обычай, зафиксированный этнографами уже в xx веке: при первом весеннем выгоне скота женщины всей деревни целовали пастуха, чтобы коровы активнее «гуляли» с быком.

Сексуальной значимостью в Древней Руси наделялись и многие предметы: печь, символизировавшая женское лоно (в печи «перепекали» недоношенных детей, которые рождались как бы заново, отсюда обидное «Из-под печки тебя вытащили»); горшок, имевший как и человек «горлышко», «ручки» и «ножки»; дверной замок; дежа (деревянная кадка для заквашивания теста) с мутовкой и др.

Сколь ни разнообразен был древнерусский поцелуй, он все же нес в себе глубинный смысловой пласт языческих представлений о человеке как целостной телесной форме. Христианская концепция человека лишь скорректировала их, наполнив духовным религиозным значением. А Новое время отделило светскую культуру от религиозной веры, в чем-то вернувшись к языческим истокам, а в чем-то уйдя далеко вперед. И только народная среда сохраняла вплоть до xx столетия отголоски древнейших взглядов на человека и на все связанное с ним, в том числе и на поцелуй.

Как правильно пишется слово администрация

Возможные причины ограничения доступа:

Доступ ограничен по решению суда или по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.

Сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт в сети «Интернет», включен в Единый Реестр доменных имен, указателей страниц сайтов сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт в сети «Интернет», включен в Реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространяемую с нарушением исключительных прав.

Администрация

слово относится к словарным; смотрите подробнее, как запомнить
правописание словарного слова “администрация”

⇒ Гласные буквы в слове:

а дм и н и стр а ц и я

гласные выделены красным

гласными являются: а, и, и, а, и, я

общее количество гласных: 6 (шесть)

администр а ́ ция

ударная гласная выделена знаком ударения « ́ »

ударение падает на букву: а

а дм и н и страц и я

безударные гласные выделены пунктирным подчеркиванием « »

безударными гласными являются: а, и, и, и, я

общее количество безударных гласных: 5 (пять)

⇒ Согласные буквы в слове:

а д м и н и с т р а ц ия

согласные выделены зеленым

согласными являются: д, м, н, с, т, р, ц

общее количество согласных: 7 (семь)

а д м и н ист р ация

звонкие согласные выделены одинарным подчеркиванием « »

звонкими согласными являются: д, м, н, р

общее количество звонких согласных: 4 (четыре)

админи с т ра ц ия

глухие согласные выделены двойным подчеркиванием « »

глухими согласными являются: с, т, ц

общее количество глухих согласных: 3 (три)

⇒ Количество букв и слогов:

гласных букв: 6 (шесть)

согласных букв: 7 (семь)

всего букв: 13 (тринадцать)

всего слогов: 6 (шесть)

Администрация — запомнить написание словарного слова
классы изучения в школе и написание сложного словарного слова с сомнительными буквами, как выучить слово “Администрация”

Администрация — что значит слово, его толкование и смысл
определение и значение, объяснение смысла и что означает слово
Администрация, -и, женский род 1. Органы управления исполнит .

администрация или админестрация

В слове «администрация» сомнительные гласные проверить нет возможности, поэтому такое слово нужно запомнить для того, чтобы не допускать ошибки при его написании.

Правила

«Администрация» пишут с буквой «и» во втором и третьем слогах. Это слово с заимствованным корнем. Оно образованно от латинского «administrator». Как большинство слов, написание русского варианта при формировании нового слова от слова иностранного происхождения, почти не отличается от языка оригинала. Но проверить его нет возможности.

Значение слова

«Администрация» — отдел, который занимается организационными моментами, выдает распоряжения, управляет работой всей компании.

Примеры предложений

  • Наша новая администрация пока только вникала в суть работы, поэтому с новыми вопросами сотрудникам было еще тяжело разбираться.
  • Я рассчитываю на то, что администрация школы пример меры и поспособствует быстрому решению. Вопроса с выделением нового помещения для класса.
  • Это была лучшая администрация за годы работы компании, потому что сотрудники понимали, какую работу нужно сделать в первую очередь, а что можно отложить на небольшой срок.

не спиться или не спится В русском языке существуют оба варианта.

предел или придел Правила Слово «предел» пишут с буквой «е» в первом.

потихоньку или по тихоньку Слово «потихоньку», «по-тихоньку» или «по тихоньку»? Как.

засмущала или за смущала Слово «засмущала» пишется слитно. Это глагол совершенного вида, первого.

на потом или напотом Слово «на потом» писать нужно раздельно. Чтобы.

миндальный или мендальный Правила Слово «миндальный» пишут с буквой.

алфавит или алфовит Какое проверочное слово к слову «алфавит»? При ответе.

среднее специальное средне специальное или среднеспециальное Мы.

ездила ездела Спорная буква «и» или «е» часто заставляет задуматься при.

древнерусский древнеруский или древне русский.

просьба или прозьба В слове «просьба» могут возникать сомнения по написанию согласной.

свиной или свинной Правила В слове «свиной» пишут одну букву «н». Одна «н».

Древнерусский шлем с острым верхом

KOMMENTARE • 281

Ох отец,не в том веке вы родились.Во времена Александра Невского вас бы на руках носили за такие кепочки))

Нормальный шлем.Здоровья,удачи и с Богом.

Нигде не могу найти, почё у шлемаков острые наконечники, бодаться что-ли, ведь не просто так

Неплохо. просто и со вкусом. а кому интересно как делали в те века. Каждому свое.

И где тут древнерусский шлем?

Где тут русский? Я вижу что-то восточное, но русского не вижу

Для полного антураж осталось сделать бармицу и что то на подобии нащечников

Такой шлем носили Тюрки ,Персы иАрабы.

красота молодец. то что я искал

А где заявленный древнерусский- шлем? Какая-то дурацкая надевалка в стиле не то “Последнего богатыря” то ли “Викинга”.
Во всей военной археологии не известно ни одного шлема- шестиклинки. Либо четыре, либо восемь.
Нет в принципе ни одного шлема с козырьком, а-ля иерихонка, с куполом собраным из сегментов. И ни на одном из таких шлемов база под упорный винт подвижной стрелки не крепится на купол. Только на козырёк.
Вобщем руки у человекавроде есть. К ним бы ещё понимание, что он делает.

мужик этот шлем к древнерусским шлемам не имеет никакого отношения это шлем 15-16 века близкий к шлему “Иерихонка” эти шлема из Ирана и Турции на Русь попали в 16 веке через Польшу Венгрию и Литву . отличительные черты наносник с регулируемой длиной козырек как на турецких шлемах и наушники с назатыльником которые ты не сделал он не носился с кольчужной бармицей никогда .

Сие изваянин историческое? Или это сугубо фантазия автора

В тиски надо полугбок надо делать удобней будет козырек гнут

А на стройку можно етот шлем одеть

Скажите пожалуйста, каков диаметр шлема?

Автор большой молодец!
Заставило задуматься, – человек 2 дня современным инструментом шлем делал; в соседнем видео автор кольчугу из пластиковых (!) колец неделю “вязал”; про топоры и арбалеты как и сколько народ делает – молчу. Резюме: надо б было в те времена самому на войну собраться – я б себе скорее костюм коня сшил, чтобы сразу не замочили и до кучи палку-махалку выстругал, на большее б не хватило))

Благодарю за труд

Теперь бармицу, и воин поместной конницы готов

Не “древньорусский”, а часів Московії.

Жаль шлем сделан не по археологии, а как фантазия автора. Попробуйте сделать копию исторического древнерусского шлема, должно круто получиться!
Если что, с информацией поможем.
Работа впечатляет, красота!

Все ок. Только в то время винтовых соединений небыло

Этот шлем не похож ни на один древнерусский шлем известный по археологическим находкам.
Мастер умеет работать с металлом. Было бы любопытно увидеть копию древнерусского шлема в его исполнении. Если будет желание, обращайтесь, поможем материалами по археологии

Шлем не русский.

Можна купить твой шлем сколка стойет шлем .

Спасибо за подробное видео! Отличная работа!

Настоящему мастеру респект, класс

Древнерусский шлем ахаха ,все древние шлема делались с острым верхом .Как всегда русье на себя гребут больше , гавно бы так гребли.Цены б не было

Для древнерусского сварки многовато

Определенно Вы специалист. Мерседес с болванки выколотить ! ! ! )))))) ! ! ! Спасибо ! ! ! ЛАЙК ! ! !

И, что интересно, – абсолютно к литцу.

Древнрусский шлем??древни руси то нету. было польное доминирование тюркских племен..даже Московии основал туглик Темур..(не путать эмиромТемуром). так называемое русская князя гордились узкими глазами ..типа у них род ближе своим повилителям..можете думать эпоха ордынцев ушло..да хрень стакан . до сих правят))верхушка то только тюрки(татары,мансы,тувынцы)да евреи..среди миллиардеров вроде тоже нема русского )).

ты чего то попутал. это ордынцы лезли служить в московский двор. и гордились что у их детей глаза круглые и волосы светлые. ведь русские научили всю орду стоя мочиться и показали им как ширинка устроена. до этого вся орда мочилась стоя на коленях. а глаза узкие были нужны,что бы брызги не попадали.

Из видео я понял, что древние шлемы это фейк и миф, как и вся история.

это кавказский шлем, россияне не носили шлемы и смеялись с тех кто носил

На Руси такой называли шишак.

вай вай .золотые руки.

Из интернета:
“. Этот шлем (ерихонка) правильно полагать не русским, а русско-турецким. Родина его – Османская империя (по другим сведениям, Персия), датой рождения стоит считать самый конец XV века.
Турецкое оружие и турецкие доспехи в то время вообще ценились чрезвычайно высоко по всей Передней Азии и Восточной Европе. Турецкие шлемы этого типа проникли на Русь в XVI веке. За красоту и надежность они полюбились русской знати. ”
По поводу шлема с арабской вязью, который хранится в оружейной палате Кремля. Скорее всего это был либо подарок русскому царю от османов, либо трофей, либо заказ/покупка. Что там написано арабской вязью, русский князь/царь мог и не догадываться/не интересоваться.

Яка русь 16 ст, шановний? Московією звались ваші землі, аж до 18 століття! Поки Петро 1 не перейменував в Російську імперію. А на всіх європейських картах землі України позначались як “Русія”, а пізніше “Україна”

@Ирина Константинова Спокоино, я признаю что был неправ,и еще раз извиняюсь.Просто фраза могли незнать и неинтересовались, мнои была воспринята как намек на некоторую отсталость!

@макс maksimus я ещё раз спрашиваю: ГДЕ . я сказала, что русские князья не знали кто такие арабы и не знали что такое арабская вязь? Я как раз таки выдвигаю версию (моя): что либо такие шлемы с арабской вязью могли быть завезены на Русь в качестве трофея/подарка/заказа. а русские князья НЕ знали, что там написано, либо (ваша версия): что на Руси копировали шлем вместе с арабской вязью, а русские князья опять таки их носили, НЕ зная, что там написано. Ключевая фраза: Русские князья, скорее всего/возможно/наверно. НЕ ЗНАЛИ, ЧТО написано по-арабски на шлеме! У современных русских и сейчас мода без всякой задней мысли носить всякие футболки с нанесенными на них фразами на языке геополитического противника, и фразы эти очень часто бывают пошлыми, а русские “модники” и не догадываются, т.к. многие не знают английского языка.
Мой заглавный комментарий был написан в ответ на многочисленные комментарии казахов и прочих тюрков, которые всюду заявляют, что на шлемах русских князей были нанесены арабские надписи, а это, по их мнению, значит, что русские князья были чуть ли не приверженцами ислама и наносили эти надписи сознательно в знак преклонения/подчинения перед тюрками.

Князь или царь конечно неумели читать по арабски,но они знали что это натпись а не узор.Большинство шлемов хранящихся в запасниках наших музеев описаны и иследованы специалистами.И четко поделяны на произведенные у нас и завезенные.Большинство наших шлемов с арабскои вязью произведены на руси.А насчет мастера по граверовки ему ненадо уметь читать,для него это какраз просто узор,перед ним стоит образец и он с него переносит узор на свое изделие.Вспомнете скандинавские мечи ульбрих,надеюсь правильно написал нозвание меча там тоже мастера неумели читать.Или к премеру шлем из англии где натпись на шлеме нанесена зеркально.И я извиняюсь, я нехотел Вас задеть.Я просто хотел сказать что тогда воинское сословие четко знало чьего произвотства оружие или доспех турецкое,арабское или персидское.Для них это было как марки машин для нас.

@макс maksimus я сказала, что русские князья могли не знать, что написано на шлеме арабской вязью! Я сказала: (дословно) “Скорее всего. (. ) . Что там написано арабской вязью, русский князь/царь мог и не догадываться. ”
Вы понимаете разницу между: “Знать арабскую вязь” и “Знать что такое арабская вязь”? Если вы мне подарите кепку с алиэкспресс, на которой будет что-то написано китайскими иероглифами, то я не буду знать, что на ней написано, хоть и знаю, что такое китайские иероглифы.
И откуда, интересно, вы так хорошо знаете, что там знали или не знали русские князья и мастера? С такой уверенностью утверждаете, что мастер был русский, но арабской вязи не знал, но что-то умудрился арабской вязью написать ничего о ней не зная.

Шлем древнеруССкий или древнеруський? Для справки., так называемые “русские” появились в начале 20 века с помощью Иосифа”сталина”,который дал это название Великоросам,опять же примазываясь к РУСИ!
Кто не верит,гугл в помощь.

А цельнокованный слабо

если тема интересует , посмотрите как делать и з куска ,а не из жести.. declips.net/video/3XGMz9Nca5c/video.html , и еще declips.net/video/QitPZR3R-nQ/video.html

Это модель шлема не “русский”! а называется “иерихонский”! Поинтересуйтесь что-ли в музеях и Гугле (или тут в ЮТубе): “Иерихонский шлем”.

А на шлеме великого князя Василия-3 и Александра Невского с арабской вязью тоже есть следы обработки электродрелью и электросваркой? или нет? Представляю как у хана Батыя в шатре стоит дизель-генератор и мастера на нём делают подарок Батыя Александру. Интересно: -Подожди денёк Александр, откушай пока чем Магомет послал. -Да ты чё, очумел Батя? меня там налогоплательщики заждались тебе дань отдать. -Ну тогда без сварки держи, как успели, ну не суди их строго, прости Санёк, а каракули сам допишешь, писать умеешь? -Нет. -Нацарапаешь что-нибудь, народ у вас всё равно не учёный не поймёт. -Ладно, Батя, свои, сочтёмся. _Где-то такой мог случился диалог между Александром и Батыем перед отбытием из Орды. _А где ваши шлемы побывали? на соревнованиях-турнирах? удары булав и боевого молота держат? Сами да, голова нет.

Ага ещё метчики и лерки использовали для нарезания резьбы , тогда это распространено быдо

Обалденно,Мастер.Особенно порадовали комменты.Сделайте им щиты из крышек,кольчуги из гроверов,ятаганы из напильников и десяток Чудо-лопат.Посидим похохочем вместе))))

Русский есть наибольший и наинаглейший лгун во всем свете. И.С.Тургенев”
. ведь англичане издавали карту для англичан ,
поэтому написали как слышится Tartaria , a читается ТАТАРИЯ, ТАТА АРИЯ, описывая территорию чингизитов которые правили в Индии до середины 19 века ХА ХЕ
Владимир Горохов

Куплю ,дорого,монеты Великой Тартарии.
Монеты Великой Римской Империи не предлагать.
В России мысль о единстве скифов и тюрков высказал триста лет назад русский историк Андрей Лызлов. Но его догадка пришлась не ко двору. Она не понравилась Петру I, заклятому врагу тюркского народа, который после Азовских походов оккупировал Великую Степь. Из вольной страны он сделал колонию. Ему важно было скрыть, что тюрки – коренной народ России и Украины, который живет здесь с незапамятных времен. Многое сделал царь Петр, чтобы лишить тюрков своей истории, Родины, культуры, чтобы в российской истории вместо тюркского народа появились «дикие кочевники» и «поганые татары».

По приказу Петра в Россию привезли из-за границы ученых, которым платили огромные деньги лишь за то, чтобы они говорили и писали о скифах как о славянах, а тюрков называли дикими кочевниками. Варварами.

Лапти – это и были кандалы, сапоги крепостным не полагались.

Как определить, чем прилагательное является в предложении

  1. Роль согласованного определения
  2. Когда прилагательное не согласованно
  3. Когда прилагательное – сказуемое
  4. Полная форма прилагательного в составе сказуемого
  5. Краткая форма
  6. Сравнительная степень
  7. Когда прилагательное переходит в существительное

Имя прилагательное придает русскому языку особую выразительность и позволяет предать множество смысловых оттенков. Поэтому и в предложении оно способно исполнять несколько синтаксических функций: быть главным или второстепенным членом, описывать свойства предметов и даже замещать другие части речи.

Роль согласованного определения

В русском языке прилагательное чаще всего выступает определением. В таком случае его роль второстепенная – конкретизирующая или образная, – прилагательное называет свойства, качества, признаки другого члена предложения. Чтобы найти определение, нужно разбить отрывок на словосочетания, найти главное слово и задать вопрос какой? или чей? Если прилагательное принимает морфологические особенности другой части речи (род, число, падеж), значит, оно является согласованным определением. При построении такого согласованного выражения определение занимает первое место, а определяемое слово – второе.

Пример: хмурое небо, тихим шагом, ветхие домишки.

Исключением из этого правила являются устойчивые выражения, собственные имена, термины или поэтические высказывания: Петр Великий, Ландыш Майский, Петропавловск-Камчатский.

На заметку: Согласование прилагательного с другой частью речи возможно только в полной его форме.

Когда прилагательное не согласованно

Несогласованным определением эта часть речи может быть, если она употребляется в степени сравнения. В этом случае определение присоединяется с помощью примыкания, а порядок слов в таком высказывании обратный – сначала имя существительное или слово, его заменяющее, затем простое сравнительное прилагательное.

Пример: мед слаще, портфель тяжелее, девушка постарше, рассказ короче.

Когда прилагательное – сказуемое

В литературной речи прилагательное часто выступает главным членом предложения –именной частью составного сказуемого. В этом случае оно описывает состояние выступающего подлежащим предмета, происходящее с ним действие. В составе сказуемого прилагательное употребляется после подлежащего. Определить, чем является имя прилагательное в предложении, определением или составным сказуемым, можно по наличию связующих глаголов (быть, стать, казаться), от которых задаются вопросы «какой? чей?»:

старушка была (какая?) усталая, щенок будет (каким?) здоровым, ребенок стал (каким?) сильным.

Важно: Глагол-связка может иметь самостоятельное значение: старушка сидела усталая, щенок вырастет здоровым. Отличие составного сказуемого от самостоятельного заключается в том, что в первом случае смысловой акцент стоит на втором слове, а глагол можно заменить на связку «быть» или «являться».

Полная форма прилагательного в составе сказуемого

В сочетании с глагольной частью сказуемого полная форма употребляется исключительно в двух падежах – именительном (отвечает на вопрос: какой?) или творительном (каким?). В тексте составное именное сказуемое с полным прилагательным обычно стоит после подлежащего.

Пример: дождь был теплый; зрелище выглядело неправдоподобным; небо казалось низким.

Краткая форма

Употребление краткой формы в связке с глаголом отличается тем, что сам связующий глагол может быть опущен без потери смысла высказывания, изменится только время:

Ночь была коротка – ночь коротка; наша команда была дружна – наша команда дружна.

Кроме этого, сказуемое с кратким прилагательным может располагаться в предложении и перед подлежащим, и после него:

Морозны и трескучи стояли деньки; хороша была погода.

Виды связующих глаголов в составных сказуемых

Сравнительная степень

Сравнительное прилагательное связывается с глаголом по тем же правилам, что и краткая форма:

Музыка грянула громче; она самая высокая в классе; вода была теплее.

Когда прилагательное переходит в существительное

Иногда эта часть речи может переходить в существительные, меняя при этом некоторые морфологические свойства, и исполнять роль подлежащего. Так происходит, когда значение признака утрачивается, прилагательное становится названием предмета. Такие слова можно встретить и в повседневной, и в литературной речи:

(Кто?) взрослые присматривали за детьми; (кто?) пожарные тушили пламя; (кто?) родные собрались за столом; (что) жаркое готовят на слабом огне.

Возможность нести различные синтаксические функции – отличительная черта прилагательного, его синтаксический признак. Две исполняемые им роли в предложении – это определение (согласованное и несогласованное) и именная часть составного сказуемого. Если же слово, внешне совпадающее с прилагательным, отвечает на вопрос: кто?, что? и является подлежащим, то правильно будет отнести его к другой части речи – имени существительному.

Ссылка на основную публикацию