Король Лев: стоит ли смотреть фильм 2020 года

«Король Лев» (2019): как технологии сожрали искусство

Львёнок Симба должен был стать королём после своего отца Муфасы, но из-за коварства злобного дядюшки Шрама сделался изгоем. Позабыв о своём предназначении, Симба живёт в компании суриката Тимона и кабана-бородавочника Пумбы и ни о чем не беспокоится. Но встреча с подругой детства Налой заставляет Симбу задуматься о настоящем доме. Юный лев должен вспомнить, кто он на самом деле, бросить вызов дяде и остановить его жестокое правление.

The Lion King

Жанр: сказка, мюзикл
Режиссёр: Джон Фавро
Роли озвучивают: Дональд Гловер, Бейонсе Ноулз-Картер, Чиветел Эджиофор
Премьера в России: 18 июля 2019 года
Возрастной рейтинг: 6+
Похоже на: «Книга джунглей» (2016)

В последние годы студия Disney увлеклась созданием «живых» ремейков своих классических мультфильмов. Для студии это способ познакомить с осовремененными версиями классики новые поколения зрителей по всему миру. Попытки, надо признать, имели успех: начиная с 2010 года «Золушка», «Книга джунглей», «Красавица и чудовище» и иже с ними заработали в прокате свыше 5 миллиардов долларов. Только за первую половину этого года мы увидели новые прочтения «Дамбо» (1941) и «Аладдина» (1992), а в середине июля настала очередь «Короля Льва».

Вышедший в 1994 году «Король Лев» по сей день остаётся самым кассовым в истории кино мультфильмом, нарисованным от руки. Он завоевал два «Оскара» и положил начало целой франшизе — с тех пор её пополнили ещё два мультфильма и два мультсериала. Он лёг в основу мюзикла, который с успехом ставят по всему миру уже больше двадцати лет.

Секрет успеха мультфильма складывался из зрелищной картинки, харизматичных персонажей, чарующей атмосферы Африки, запоминающегося саундтрека и увлекательного сюжета: глубокого, трагичного и в то же время понятного даже ребёнку. История львёнка, изгнанного из дому, за четверть века ничуть не утратила притягательности. Это, видимо, и навело студию на мысль, что «Королю Льву» нужно обновление в виде полнометражного ремейка.

Техническое чудо

«Король Лев» — логическое продолжение другого диснеевского ремейка: снятой тем же Джоном Фавро «Книги джунглей». В нём съёмочная группа воссоздала всю красоту индийских джунглей на компьютере. Но Фавро и компании приходилось снимать в павильоне хотя бы актёра, сыгравшего Маугли.

А при работе над «Королём Львом» отпала необходимость пользоваться зелёным экраном, мучиться с натурными съёмками и совмещать отснятые в реальном мире кадры с компьютерной графикой. Весь фильм, от первого до последнего кадра, снят внутри нарисованной на компьютере виртуальной реальности. Строго говоря, картину нельзя назвать «игровой» или «живой» — это, скорее, очень реалистичный мультфильм.

При желании можно пересчитать все волоски на мордочке Симбы.

Фавро сравнил свою версию «Короля Льва» с многопользовательской трёхмерной игрой в открытом мире, в которой игроки… снимают кино. Внутри виртуальной Африки съёмочная группа могла творить что угодно — менять ракурсы и освещение, фокусировать крупный план на одном конкретном животном, переставлять массовку. И всё это выглядит очень убедительно. Итоговая картинка словно взята из документалки National Geographic (кстати, этот канал тоже принадлежит Disney) о жизни обитателей саванны. Звери ведут себя как живые, они играют, резвятся, урчат, а в момент опасности прижимают уши.

«Король Лев» Фавро — торжество технологий, доказывающее, что абсолютно достоверный фильм можно целиком снять в виртуальной реальности, не сделав ни одного кадра в обычном мире. Но демонстрация технического прогресса — это, пожалуй, единственное, что оправдывает существование нового фильма. В творческом смысле новый «Король Лев» не представляет никакой самостоятельной ценности — это точная калька с оригинала. Фавро так дословно передал дух и букву первоисточника, что некоторые сцены выглядят покадровым воспроизведением старого мультфильма.

И это ещё только тизер!

Логику режиссёра понять можно. «Король Лев» был так близок к идеалу, что любую попытку вмешательства в него расценили бы как святотатство. Вздумай Фавро отдалиться от оригинала, и мы с вами первые подняли бы его на вилы. Поэтому он просто переснял классический мультфильм. И, казалось бы, всё удалось. Все знакомые сцены работают, как и в первый раз. Представление Симбы собравшимся зверям, бегство антилоп в каньоне, гибель Муфасы (это же не спойлер, верно?), «хакуна матата» — эти моменты вновь пробирают до глубины души. И всё же новый «Король лев» оставляет гораздо меньше эмоций.

Неудачная копия

Крайне сложно превзойти оригинал, если пытаешься покадрово его переснять. Временами хвалёная реалистичность идёт картине даже во вред. В старом «Короле Льве» мультяшные звери говорили и вели себя как люди, обладали человеческой мимикой, делали отсылки к популярной культуре, и это выглядело органично.

Но если заменить мультяшную картинку реалистичной, возникает диссонанс. Пока звери молчат, картинка похожа на документалку из цикла «Планета Земля», но стоит кому-то раскрыть пасть, как вся достоверность летит Пумбе под хвост. Мы же знаем, что реальные звери не разыгрывают шекспировских сцен, не говорят на идеальном английском, не поют песни и, как правило, не танцуют. Попытка реалистично изобразить звериные морды привела к тому, что персонажи способны передавать куда меньший спектр эмоций. Мультяшный Симба обладал человеческой мимикой, а киношный весь фильм ходит с одним и тем же выражением морды.

Настоящие львы не могут хмуриться, подмигивать или корчить гримасы

А антилопы не могут зажигательно танцевать, поэтому вместе с мимикой персонажей потускнели и музыкальные номера: они стали приближёнными к реальности, приземлёнными, скучными. И если Circle of Life оказался почти покадровым воспроизведением оригинала, то I Just Can’t Wait to Be King и Be Prepared изрядно теряют из-за того, что Фавро не может позволить себе гротеска и абсурдности первоисточника. The Lion Sleeps Tonight и Can You Feel the Love Tonight не оказывают прежнего воздействия, поскольку в ремейке их зачем-то перенесли с ночи на день.

Впрочем, великолепные песни, доставшиеся фильму от оригинала, по-прежнему вызывают сильнейшие эмоции. Если бы ещё Фавро не урезал их хронометраж…

Косметические правки

Озвучивший Муфасу Джеймс Эрл Джонс — единственный актёр оригинала, который вернулся к своей роли в ремейке

Джон Фавро назвал «Короля Льва» «кульминацией диснеевских адаптаций классики» и признался, что отметил для себя в оригинале порядка шестидесяти моментов, которые обязательно должны появиться в ремейке. Но на обвинения в покадровой пересъёмке первоисточника он поспешил добавить, что внёс кучу изменений в сюжет.

Фавро не солгал, но главное отличие его картины от оригинала кроется в том, что она длится на полчаса дольше — за счёт добавленных диалогов и расширенных экспозиций. Принципиально нового в фильме не так много — сюжет лишь чуть лучше проясняет взаимоотношения между Муфасой, Сараби и Шрамом, старается больше показать Налу и объясняет, почему молодая львица оказалась одна в джунглях вдали от земель прайда. Сценарий вообще попытался сделать Налу едва ли не ровней Симбе — традиционная дань сильным героиням в современном кинематографе, которая в данном случае, к счастью, выглядит органично.

Налу озвучила известная певица Бейонсе

А вот другое достоинство в русской озвучке потеряно. Отечественный зритель не услышит голоса Сета Рогена и Билли Айкнера — исполнителей ролей Тимона и Пумбы и едва ли не единственных актёров озвучки, сумевших передать задор и энергию оригинальных персонажей. Очень похоже, что во время озвучки они ещё и импровизировали.

Новый «Король Лев» наверняка соберёт свой миллиард и вообще покажет себя в прокате молодцом. С технической точки зрения перед нами настоящий шедевр, предтеча следующей большой революции в кино. Картину обязательно стоит посмотреть в кинотеатре, чтобы понять, на что способны современные технологии. Но в плане сюжета ничего нового фильм нам не расскажет. Это простое повторение знакомой истории, утратившее часть достоинств именно из-за совершенства этих самых технологий.

Рецензия на нового «Короля Льва». Ремейк без сердца, но с шерстью и гривой

Режиссером обновленного «Короля Льва» выступил Джон Фавро, который на момент утверждения на проект уже имел за плечами работу над «Книгой джунглей» (The Jungle Book) 2016 года. Попытки воссоздать чарующую дикую природу с анимированными животными и единственным реальным актером в кадре оказались довольно успешными: зрители и критики встретили картину достаточно тепло (95 на Rotten Tomatoes и 77 на Metacritic). Внушительные кассовые сборы лишь подтвердили успех, а потому назначение Фавро на пост режиссера «Короля Льва» было закономерным.

«Король Лев», подобно оригинальному мультфильму, начинается с восхода солнца под песню «Круг жизни». Дикие африканские пейзажи, как и обитатели саванны, выглядят настолько достоверно, словно на экране кадры какого-нибудь документального фильма о природе.

В формате IMAX подобные красоты смотрятся еще более впечатляюще, пока от звуков знакомой до боли песни сжимается сердце. Все жители саванны собираются у скалы, очертания которой узнают многие зрители, чтобы поприветствовать новорожденного львенка — своего будущего короля. Восторженный рев животных при виде наследного принца, поднятого мандрилом Рафики над головой, на секунду заглушается, чтобы вывести на экран название. «Король Лев» — этот фильм станет копией ваших детских впечатлений.

Прежде всего стоит отметить, что «Король Лев» — это не новый взгляд на знакомую всем историю, а дословное цитирование.

Создатели немало потрудились, чтобы воссоздать каждый кадр мультфильма, сделать его предельно реалистичным и пересказать историю в несколько ином, более прогрессивном, виде. Каждая сцена буквально наполнена светом и жизнью, чтобы вы ни на секунду не забыли о непостижимой дикости места обитания главных героев фильма. И не остается ничего другого, как поверить в воссозданную красоту Африки, как и в то, что все происходит по-настоящему.

Ровно до того момента, как животные начинают вести диалоги. Конечно, говорящие животные в художественных фильмах (подчеркиваю: именно в фильмах) — далеко не новшество. Опыта у современного кинематографа достаточно, чтобы заставить животных говорить. В «Короле Льве» создатели мало того что решили сделать героев максимально приближенными к настоящим обитателям саванны, так еще и дали им «право голоса». Здесь персонажи всеми повадками напоминают настоящих животных, вот только их общение, как и эмоции, никак не вяжутся с их реалистичностью.

Когда маленький Симба переживает сложнейший эмоциональный момент, над которым невозможно не пустить слезу, он кричит, затем хнычет, но при этом ему сложно сопереживать. И проблема не в анимации, не в озвучке, не в черствости автора этой статьи, а в том, что животные не обладают мимикой.

Они не умеют выражать эмоции на морде, подобно людям, а поэтому все значимые моменты истории они переживают как каменные изваяния.

Мультфильм и был прекрасен тем, что прорисованные животные напоминали людей. Так и должно быть, поскольку история, рассказанная в «Короле Льве», отсылает к человеческой жизни. Замени львов на людей, и сюжет ничего не потеряет (собственно, получится одна известная пьеса Шекспира). В новой версии создатели поставили цель сделать все натурально, но при этом лишили всяческой души персонажей. Невозможно сопереживать львенку, у которого глаза по природе не способны ничего выражать.

Натуральность происходящего «убила» и характеры героев. К примеру, до невозможности хитрый и коварный Шрам остался таковым лишь на словах. Его гибкость и пластичность, которые лишь подчеркивали изворотливость героя в мультфильме, в новой версии исчезли. Да, на его морде остался шрам и в целом он выглядит более побитым жизнью, но этого недостаточно, чтобы сделать из него достойного антагониста.

Новый «Король Лев» дословно повторяет мультфильм, изменяя лишь подачу музыкальных сцен (создатели стремились к реалистичности) и добавляя несколько новых эпизодов, которые, в сущности, ни на что не влияют. В фильме Шрам требует у Сараби (матери Симбы), чтобы та стала его королевой, тогда как в мультфильме она говорит о необходимости покинуть Скалу из-за нехватки пищи.

Итогом для обоих конфликтов становится гнев Шрама. К слову, отрицательный персонаж, что сохранял гордость и особое величие на протяжении всех событий мультфильма, в «Короле Льве» 2019 года походит скорее на сломленного и озлобленного негодяя, выдавая свою истинную сущность с первых секунд. Что до исполнения музыкальных номеров, то интереснее они явно не стали. В мультфильме песни подавались ярче и динамичнее, благодаря более широким возможностям мультипликации. Фильм скован условностями, ограничиваясь просто поющими животными.

«Король Лев» Джона Фавро представляет интерес только по форме, но никак не по содержанию. Рассмотрев каждую шерстинку на морде Симбы благодаря формату IMAX, я не получила главного: сюжета и персонажей, которым хочется сопереживать. Рассказанная в других красках история не трогает, как это случилось с мультфильмом, поскольку у мультипликационного варианта стояла иная задача. Проблема взросления и принятия себя, а также поиск собственного места в этой жизни — одни из тех немногих идей, что закладывались в мультфильм. Простыми средствами о довольно сложных вещах — вот чем был и до сих пор остается классический «Король Лев».

Обновленная версия представляется лишь картинкой, красивой обложкой совершенно пустой по содержанию книги.

«Король Лев»: возвращение Симбы в суперреалистичном формате

В российский прокат вышел американский анимационный фильм « Король Лев » режиссера Джона Фавро и сценариста Джеффа Натансона. Задача, которая стояла перед создателями, достойна восхищения. Дело в том, что в последние годы Disney пытается обновить классические мультики, не меняя при этом их основы. Однако в этот раз креативности было мало.

История рассказывает о жизни маленького Симбы, львенка, который счастливо живет в саванне со своей семьей. Муфаса, отец львенка, является королем прайда. Брат короля Шрам крайне недоволен правителем и всеми силами пытается избавиться от него. После смерти отца Симба вынужден бежать из своего дома. Однако время напомнит львенку, откуда он родом и кто он на самом деле.

Фото: iz.ru

Старая версия « Короля Льва » — это олицетворение детства для тех, кто рос в начале 1990-х гг. Ремейк мультика снова показывает зрителю историю и персонажей, которых он хорошо знает. Целью новой адаптации стало не столько добавление новых сюжетных линий к оригинальной истории, сколько использование технологических достижений — графики CGI (изображения, сгенерированные при помощи трехмерной компьютерной графики — прим. ред.) — для совершенствования красивого визуального ряда. За счет этого ремейк явно побеждает мультик в достоверности. Здесь зрителям стоит обратить внимание на три сцены: паническое бегство Симбы, погоня гиен за детенышами и финальный бой между Шрамом и Симбой.

В новом фильме мы находим сюжет, который лишен амбиций в повествовании. Картинка же сильно ограничена реализмом компьютерной графики. Это как бы лишает зрителя возможности применить воображение, что было характерно для оригинального « Короля Льва » .

Да, гиперреалистичная картинка поражает зрителя первые несколько минут просмотра. Но как только первоначальное впечатление проходит, фильм кажется несколько пустым.

Озвучка в новой картине — одна из лучших за последние годы. Возьмем хотя бы британского комика и актера Джона Оливера и его пронзительную озвучку птицы Зазу, или британского актера и режиссера Чиветела Эджиофора, который подарил голосу Шрама глубокий бас. Каждому из них удалось передать сущность и характер героев, внося нечто новое. Особенно впечатляет американская певица Бейонсе и ее музыкальный вклад в картину. Именно она написала песню « Дух » (Spirit), который стал саундтреком к фильму.

Потрясающе справились со своей задачей американский комик Билли Айкнер и канадский актер Сет Роген (Тимон и Пумба). Пара становится центром внимания в самых умных и забавных моментах повествования. Именно сурикат и бородавочник вдыхают харизму и ритм в основной сюжет. Например, их « Акуна Матата » снимает напряженность после тяжелого эпизода, когда Муфасу (отца Симбы — прим. ред.) убивают.

Фото: rg.ru

В конце концов, « Король Лев » дал новый урок: если технологические достижения позволяют нам делать что-то новое, это не означает, что мы должны это делать. Конечно, просмотр ремейка « Короля Льва » станет приятным времяпрепровождением для детей и взрослых, а особенно для тех, кто знает сюжет старой версии наизусть. Но после просмотра останется желание вернуться к мультику 1994 года.

Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в Facebook, Instagram и ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.

5 причин посмотреть нового «Короля льва»

Верный способ зазвать зрителя в кинотеатр – сделать ремейк известной и успешной картины. И студия Disney знает об этом лучше остальных. Опыт «Книги джунглей» по превращению мультипликационного хита в анимационный фильм должен был помочь диснеевской кинолаборатории в работе над ремейком своего самого успешного проекта 1990-х годов – «Короля льва».

Настала пора, когда дети, выросшие на этом мультфильме, хотят показать уже собственным сыновьям и дочерям историю про львенка Симбу. Теперь у всех нас есть прекрасная возможность сделать это при помощи восхитительного ремейка.

И если вы еще раздумываете над тем, идти на него в кинотеатр или нет, смотреть в домашних условиях или оставить картину без внимания, то вот вам несколько причин, чтобы понять необходимость непременно познакомиться с новой работой Disney.

Сохранение канонической истории

Зачастую переделанные кино- и мультипроекты не щадят оригинальную историю, добавляя в нее якобы необходимые детали. Но в случае с «Королем львом» даже не стоит переживать. Сюжет сохранен во всем, вплоть до деталей. Ни одного существенного отступления: рождение львенка, гибель отца, возмужание вдали от дома и возвращение законного трона.

Честно, до мурашек на коже воспринимались культовые сцены и эпизоды в новой обертке: демонстрация наследника на Скале Предков, падение в каньон Муфасы, встреча Симбы с умершим отцом, битва со Шрамом. Стоявшие в сознании кадры из мультика обрели новый вид, поражающий своей реалистичностью.

Персонажи

Никаким радикальным изменениям не подверглись и персонажи. Задача создателей картины была в том, чтобы максимально натурально воспроизвести известных всем героев в образах настоящих животных. Поэтому у Шрама грива не черного цвета, как мы все привыкли, а традиционного для реальных львов коричневого пигмента. Но характер подлого брата Муфасы сохранен.

Конечно же, все хотели увидеть, как будут выглядеть репродукции Тимона и Пумбы, и они получились на славу. Не такие комичные и лишенные запоминающейся мультипликационной мимики, зато весьма естественные в своем поведении на экране. Эпизод с Пумбой на водопое воссоздан просто эпично.

Но я все-таки вспомнил один минус – зрители лишились Эда. Не знаю, по какой конкретной причине это было сделано, но с пониманием к этому отнесся. Все-таки не очень натурально выглядела бы трансформация такого одиозного персонажа как Эд. Максимально приближенный к реальности образ гиены сохранить не получилось бы.

Музыка и песни

Музыка в кино – всегда важная деталь, потому что многие культовые кинематографические и мультипликационные произведения положительно воспринимаются исключительно в сопровождении оригинальных музыкальных и песенных композиций. Тут либо картина воспринимается так тепло из-за звука, либо песня становится знаковой благодаря использованию в той или иной картине. Поэтому как можно было бы воспринимать «Короля льва» без культовой песни Элтона Джона «Circle of Life»?!

Далее по ходу всего фильма мы слышим знакомые с детства мелодии, и вот ты уже не 30-летний мужик, который привел сыновей в кинотеатр, а 10-летний мальчик, получивший в подарок любимый мультфильм в новой упаковке. «Just Can’t Wait To Be King», «Be prepared», само собой «Hakuna Matata» и другие – идеальные средства погружения в детство.

Реалистичность

Реалистичность – пункт, который нельзя не выделить отдельно. Складывалось ощущение, что кто-то просто взял и объединил мультфильм 1994 года и очередной выпуск Nat Geo Wild про саванну. Во время просмотра версии «Короля льва» 2019 года угадывались
движения животных, реально заснятые и адаптированные под происходящие события фильма.

Плюс для увеличения хронометража некоторые сцены продлевались, а другие добавлялись с нуля. И от этого они не переставали быть уместными. Самый яркий пример – как Рафики узнал, что Симба жив. Это путь клока шерсти с гривы главного героя, дорога, включившая в себя множество звеньев. Там было место даже жуку скарабею, если вы понимаете, о чем я. И как же натурально все это выглядело!

Годится детям и взрослым

В кинотеатре не так часто показывают фильмы, которые можно было бы посмотреть вместе с маленькими детьми, и чтобы при этом твое присутствие особо не бросалось в глаза. Добрая история, фундаментальные ценности, максимум красивых реалистичных кадров и никаких современных трендов, глупых шуток, жаргонных словечек вроде «чувак».

Вышел из зала с приятным и теплым ощущением внутри. Сразу же позвонил маме, хотел поделиться впечатлениями, ведь я целых два часа снова был ребенком.

Но главное, детям все очень понравилось. Ведь не все что мы предлагаем, оценивается ими в той мере, какую ожидает родительское сердце. Дёма вздрагивал от реалистичных львиных рыков, а Пересвет местами неподвижно смотрел на экран с открытым ртом – высшее проявление заинтересованности.

«Король лев»: стоит ли смотреть новую версию классического мультфильма Disney

С 18 июля в украинских кинотеатрах стартует показ фильма « Король лев» режиссера Джона Фавро. Ремейк классического мультфильма студии Disney создан с помощью фотореалистичной компьютерной анимации, а в озвучке его участвовали такие звезды, как Бейонсе и Дональд Гловер ( Чайлдиш Гамбино). Вопреки высоким ожиданиям, первые оценки зарубежных критиков настораживают: на портале IMDB рейтинг « Короля льва» 2019 года составил 5,2; на сайте-агрегаторе отзывов Metacritic — 57 баллов из 100, а на Rotten Tomatoes — 59%. Разбираемся, чем может понравиться и не понравиться этот мультфильм.

«Король лев» 2019 — сюжет

Сюжет новой версии мультфильма « Король лев» остался прежним. В африканской саванне живет очаровательный львенок Симба, бесконечно любящий своего отца — короля Муфасу. Однажды ему предстоит стать лидером прайда, но не все в королевстве этому рады. У Шрама, родного брата Муфасы и бывшего наследника престола, есть коварный план и шайка гиен, готовых выполнить для своего предводителя самую грязную работу. Предательство Шрама приводит к трагедии, и Симба вынужденно отправляется в изгнание. Но пара новых друзей — сурикат Тимон и бородавочник Пумба — помогают Симбе справиться с горем, обрести уверенность в себе и вернуть то, что принадлежит ему по праву.

Как снимали « Короля льва»

Передовые цифровые технологии превратили « Короля льва» в гибрид анимации и игрового кино. Режиссер Джон Фавро, оператор Калеб Дешанель и другие члены съемочной группы переносил себя в мир Симбы через виртуальную реальность.

«Вот вы находитесь в серой комнате, заставленной дорогим оборудованием и рядами экранов, надеваете гарнитуру и вдруг оказываетесь в залитой солнцем Саванне, рядом с Симбой и Налой. Более того, вы можете изменить пейзаж в режиме реального времени. Хотите переместить дерево? Просто возьмите его и перетащите! Новый пейзаж готов!» — пишет корреспондент издания Collider, присутствовавший на «съемках» мультфильма.

Создатели « Короля льва» использовали классические инструменты кинопроизводства, перенастроив их для цифровой среды. У Калеба Дешанеля была камера, позволявшая ему работать так же, как на съемках игрового кино. Он мог направлять ее руками и перемещать по рельсам, и в это время цифровой рендеринг в кадре двигался, следуя за героями.

Фавро использовал аналогичные методы кинопроизводства в 2016 году, когда снимал ремейк « Книги джунглей». Но за три года технологии улучшились, и картинка на экране стала еще более реалистичной.

«Вы видите очень реалистичный мир, и эмоционально чувствует себя так же, как если бы смотрели на живых существ», — цитирует Джона Фавро издание Gizmodo.

За исключением Джеймса Эрла Джонса, который озвучивал Муфасу в оригинальном « Короле-льве» 1994 года, в ремейке задействованы новые актеры озвучки. Роль Симбы досталась Дональду Гловеру, Налу озвучила Бейонсе, Шрама — Чиветель Эджиофор, Пумбу — Сет Роген, а Тимона — Билли Айхнер.

«Они просто замечательные, — говорит Фавро, — Люди, которые могут петь и играть. Они не просто стали эхом знакомых песен, но также привнесли что-то новое и свежее, ощущение 2019 года».

В дополнение к новому актерскому составу произошли небольшие изменения в сюжете и персонажах, — но только в тех местах, где история казалась Фавро и его команде не совсем подходящей для нашего времени.

«Люди действительно очень связаны с этими персонажами, историей и музыкой. Надеюсь, если вы поклонник оригинала, вы посмотрите и скажете: «О, я чувствую, что увидел « Короля Льва». Но если внимательно присмотреться, станет заметно, что мы позволили себе вольности — слегка поменяли сцены, структуру повествования и юмор», — рассказал режиссер.

«Король лев» 2019 — отзывы критиков

Новые технологии, классическая история и незначительные обновления, по мнению Фавро, являются формулой успеха нового « Короля льва». «Это именно то, что зрители ожидают увидеть в наши дни», — заявлял он. Однако первые оценки критиков показывают, что ожидания завышать не стоит. Обозреватели пишут, что ремейк стал впечатляющим техническим достижением, но не сделал со знакомым материалом ничего нового или интересного.

«Трудно сказать, зачем это нужно, когда первый „Король лев“ уже существует. К мультфильму 1994 года ремейк мало что добавил», — пишет издание Vox .

Впрочем, обозреватели не отрицают, что команда « Короля льва-2019» отнеслась к оригиналу с большим уважением и трепетом.

«Король Лев» чтит первоисточник и использует современные технологии анимации, чтобы убедить нас в том, что мы смотрим на настоящих животных”, — пишет Variety .

В фильме Джона Фавро не много нового, и такая педантичность понравилась не всем критикам.

«Многие, если не большинство сцен и диалогов „Короля льва“ 2019 года являются точными копиями мультфильма 1994 года», — замечает Vox, а издание Indie Wire и вовсе называет ремейк « зомбированным цифровым клоном оригинального мультфильма».

Впрочем, все, что касается визуальных аспектов картины, вызвало у критиков похвалу.

«Технически говоря, это чудо», — пишет Vulture , а Uproxx называет « Короля льва» «монументальным достижением технического прогресса».

«Если судить исключительно по технике, „Король Лев“ можно было бы признать отличным, — соглашается New York Times . — Но реализм животных затрудняет связь с ними как персонажами, подрывает очаровательный антропоморфизм, который был самым главным источником „магии“ Диснея».

«Анимация настолько фотореалистична, что неловко смотреть, как эти живые животные гуляют и поют», — говорится в рецензии Vox.

«Реализм версии 2019 года разрушает почти все, что связано с хореографией, в угоду тому, чтобы животные делали то, что обычно делают животные. То есть, они в основном просто бегают», — заключает GQ .

Если обобщить большую часть рецензий, можно заключить, что « Король лев» 2019 года является значимым техническим достижением в мире анимации, но страдает от недостатка энергии и эмоций, которые сделали оригинал столь популярным.

Рецензия к фильму “Король лев” от Кэтти-бри

Жадность – порок

А ведь всё начинается великолепно. “Круг жизни”, пролёты камеры, фауна, красота. Перехватывает дыхание, наворачиваются слёзы и уже сейчас, на второй минуте фильма, ты готов признать его шедевром на все времена, влепив авансом максимальный балл. Когда Рафики поднимает на обозрение жителей саванны сына Муфасы и появляется титр с названием, ты всё ещё пытаешься вспомнить, как дышать. А затем. затем весь фильм рушится к чертям.

Как оказалось, главная проблема экранизации мультфильма 1994 года вовсе не в том, что это покадровый римейк. В конце концов, самая богатая студия в мире может делать со своим наследием то, что считает нужным, особенно если готова вкладывать в это огромные деньги, вылизывая техническую составляющую до идеального состояния. Ненавистники подобного подхода, вроде меня, могут поворчать, но “кто девушку танцует, тот её и ужинает”, в смысле спрос рождает предложение, и если люди сейчас больше всего готовы платить за кино, снятое по культовым мультфильмам (и комиксам) – глупо ругать студию за то, что она это и делает, зарабатывая на этом деньги. Да, “Королю Льву” в любом случае бы досталось за то, что новых сцен почти нет, а Фавро даже не пытался играться с камерой, создавая новые ракурсы и планы, предлагая зрителю хоть что-то новое, как ухитрилась сделать даже разнесённая большинством зрителей и критиков “Красавица и чудовище”, которая экспериментировала с сеттингом, анимацией, переосмыслением некоторых сцен и побочными сюжетными линиями. Но ностальгия и любовь зрителей способны были бы нивелировать вторичность. Фильм уничтожает не она. Фильм уничтожают разговаривающие животные.

Проблема оказалась проста. Реалистичные животные не способны на мимику – просто в силу законов природы, поэтому любая, абсолютно любая сцена фильма, строящаяся на диалогах или эмоциональном потрясении – будь то смерть Муфасы, подбор умирающего львёнка неунывающей парочкой, монологи Шрама – всухую проигрывает оригинальному мультфильму – мы не сопереживаем этим животным, утратившим человечность. Создатели фильма сами выбрали правила, по которым они не могут нарисовать испуганное или скорбящее выражение Симбе, злое Шраму или восторженное Киаре – поэтому любая сцена мультфильма 1994 года (кроме открывающей и песен) бьёт по эмоциям больше, чем весь фильм 2019 целиком. И ведь этого можно было избежать – тремя, пусть спорными, но совсем разными способами. Авторы могли переосмыслить историю – и снять её совсем по-другому, не давая зрителям повод сравнивать мультфильм и фильм, оставив лишь несколько культовых сцен. Поменять знакомство Симбы и Налы с гиенами, придумать пару историй про Тимона с Пумбой – словом, сделать что-то, что даст зрителю зацепиться за историю, почувствовать вкус новизны, узнать больше о столь любимых персонажах. А здесь же из нового – ровно одна сцена, иллюстрирующая побег Налы с земель прайда. Ещё создатели могли отказаться от диалогов – и показать, как происходила бы история “Короля Льва” в реальной дикой природе, возможно, используя закадровый голос или приём из “Пути домой” и “Собачьей жизни”, ведя повествование от лица животных, но не строя общение через диалоги. А могли бы экранизировать, например, “Гордость Симбы”, о которой знает гораздо меньшее количество людей и по которой не так било бы сравнение с оригиналом. Но диалоги между столь реалистичными животными – животными, способными испытывать эмоции, но не способными их показать выражениями морд, при наличии непревзойдённого оригинала рушит всю магию Дисней. Вот, кстати, ответ на вопрос, почему диалогов не было в трейлерах – кажется, маркетологи тоже поняли, в чём основная проблема “Короля Льва”. Оригинальная картина была волшебна тем, что прорисованные там животные напоминали людей – как Флаундер в “Русалочке”, как Джуди в “Зверополисе”. Так и должно было оставаться, ведь рассказ «Короля Льва» отсылает к человеческой жизни. Заменить львов и гиен на людей – сюжет почти ничего не потеряет, окончательно перевоплотившись в известную пьесу Шекспира. Создатели, поставив цель сделать все максимально натурально, угробили души персонажей, которые были созданы Роджером Аллерсом и Робом Минкоффом, музыкой Циммера и десятком сценаристов. И, забегая вперёд, не справились даже с натуральностью.

Единственные сцены, когда “Король Лев” по-настоящему расцветает, это сцены, в которых общения между персонажами не происходит. То есть сцена открывающая, сцена закрывающая (по сути, являющимися одним и тем же), сцена в ущелье со спасением Муфасой сына, сцена с Рафики и шерстью Симбы, и, неожиданно, некоторые песни. Потому что песни поют не персонажи, а их закадровые голоса – сами звери в них просто. звери. И потому, что эти сцены пришлось хоть как-то художественно переосмыслять, потому что с реалистичными животными того же “Быть Королём” покадрово переснять невозможно. К переводу же никаких претензий нет – не стоит забывать, что это фильм в том числе для детей, которые ещё не ценят оригинальные голоса, но уже хотят понимать, о чём поют герои. Да и в мультфильме давно есть локализованные песни – в общем, никакого шока на этой основе не последовало. Хотя некоторые композиции звучат откровенно плохо и фальшиво.

И Фавро можно было бы простить за всё вышесказанное, если бы не отвратительный финал. Финал, который вдруг превращает фильм в мультфильм, в котором жестокая схватка гиен и львиц не сопровождается вообще ничем – бой двух повздоривших джунгарских хомячков смотрится куда брутальнее. Схватка, в которой невозможно отличить Налу от Сараби, а этих двух от остального прайда. Схватка, на фоне которой бой двух оборотней в одном из сиквелов “Сумерек” смотрится эталоном. Не говоря уже о сцене, когда бородавочник неожиданно расшвыривает гиен толпами аки бык на корриде. Финал, который уничтожает всю атмосферу, старательно созданную полуторами часами до него.

В итоге на вопрос, кому “Короля Льва” смотреть категорически не рекомендуется, ответить просто – никому из людей, знакомых с одним из лучших мультфильмов в истории кинематографа вообще. Если же вы по каким-то причинам мультфильм не смотрели и с историей Симбы не знакомы – да, сходите, вы не пожалеете ни на секунду. Пожалеете потом, когда почешете в затылке, зададите себе вопрос в духе “классный фильм, и чего его все ругают?” и сядете смотреть дома настоящего “Короля Льва”, вышедшего более двадцати лет назад.

Лучше бы Рафики в начале картины нечаянно уронил Симбу. Да, рекордно короткий хронометраж, шок-контент, но это было бы лучше, чем такое переосмысление одного из любимых мультфильмов моего, и не только, детства.

“Король Лев” наглядно доказывает, что анимационный Дисней велик настолько, что безукоризненно технически выпестованный фильм, снятый на основе одного из его мультфильмов, вызывает лишь вопросы и отвращение. Не существуй “Короля Льва” 1994 года, этот фильм стал бы одним из лучших фильмов лета. Но мультфильм существует, и на контрасте с ним потенциально прекрасный фильм превращается в кошмарный. Всё-таки не вся классика Дисней требует игровые пересъёмки. Хотя, если фильм соберёт много денег, а он это сделает, через несколько лет мы увидим в кинотеатрах Киару и Кову. И вот тогда пощады от меня не ждите.

Никогда не говорите детству “прощай”,
Ваша Кэтти-бри.

Ссылка на основную публикацию