Джеймc Кэмерон: интересные факты о режиссёре

Джеймсу Кэмерону – 65!

Сегодня юбилейный, 65-й день рождения отмечает один из самых известных режиссёров, автор фильмов “Терминатор 1,2”, “Чужие”, “Бездна”, “Правдивая ложь”, “Титаник”, “Аватар” – Джеймс Кэмерон.

Интересные факты биографии.

– По мировоззрению атеист.

– Отвечая на вопрос «если бы вы могли встретиться с кем-либо, кто когда-либо жил, кто бы это был?», сказал, что с Иисусом Христом: «просто чтобы понять, как это всё получилось, как он внушил эту идею такому количеству людей».

– На Кэмерона, по его словам, сильно повлиял Стэнли Кубрик.

– Джеймс Кэмерон — левша.

– Рисунок, изображающий Розу («Титаник»), был сделан самим Джеймсом Кэмероном, именно его руки мы и видим в кадре. Все остальные рисунки в альбоме Джека тоже являются результатами работы режиссёра. Но из-за того, что Джеймс Кэмерон левша, при монтаже отснятые кадры были зеркально отражены.

– Кэмерон учился искусству кино у Роджера Кормана, нанявшего его в 1977 году для съёмок спецэффектов и постановки декораций для своих фильмов.

– Фильмография Джеймса Кэмерона насчитывает пять финансовых рекордов: Кэмерон первым снял фильм с бюджетом 100 миллионов долларов («Терминатор 2») и первым снял фильм с бюджетом 200 миллионов долларов («Титаник»). Он первый режиссёр, чей фильм собрал более $1 млрд («Титаник») и первый режиссёр, чей фильм собрал более $2 млрд («Аватар»). Также он первый режиссёр, два фильма которого собрали более $1 млрд каждый («Титаник» и «Аватар»), после чего эту планку преодолели только Кристофер Нолан и Питер Джексон.

– Режиссёр является членом Американского общества монтажёров.

– Принято считать, что режиссёр впервые в истории кино использовал компьютерный спецэффект под названием «морфинг», который на короткое время появился в его картине «Бездна», но расцвёл пышным цветом в фильме «Терминатор-2», где Роберт Патрик многократно плавно трансформируется в терминатора Т-1000. Однако подобный эффект был использован на несколько лет раньше в фильме «Полёт навигатора» в сценах трансформации космического корабля.

– Джеймс Кэмерон всегда был сторонником всевозможных нововведений в киноиндустрии. Одним из первых он принял формат LazerDisc Лазерный диск и все свои фильмы вслед за VHS выпускал и на «лазере», при этом лично контролируя процесс перезаписи. За что в 1995 году и получил награду «Лазерный луч» (Laser Beam Award) от Ассоциации лазерных дисков (LDA).

– Свой 56-й год рождения (16 августа 2010 года) Кэмерон отметил на дне озера Байкал на борту батискафа «Мир-1».

– Джеймс Кэмерон является большим поклонником японского аниме, и всякий раз когда его спрашивают о том, какое кино любит режиссёр, он неизменно отвечает: «Я люблю снимать кино, а не смотреть его. Я всегда предпочту фильму хорошее аниме».

– 6 марта 2012 года в рамках проекта Deepsea Challenger Джеймс Кэмерон совершил рекордное одиночное погружение на глубину 8166 метров близ Папуа-Новой Гвинеи, на борту нового одноместного глубоководного аппарата.

– 26 марта 2012 года в рамках того же проекта достиг дна на глубине 10898 м в котловине Челленджер в Марианской впадине. Ранее, 23 января 1960 года, в этой же котловине погружался на дно батискаф «Триест» с Жаком Пикаром и Доном Уолшем на борту. Таким образом, Кэмерон является третьим в мире человеком, побывавшим на дне Марианской впадины, и первым человеком, побывавшим там в одиночном погружении около трёх часов.

Джеймс Кэмерон – режиссер, умеющий ждать – биография, факты, фильмография

Нежная и очень обаятельная модель Ханна Фергюсон – информация, фото, факты

Джеймс Паккард- владелец заводов, газет, пароходов и коллекционер самых уникальных дорогих часов

Немецкая успешная супермодель Хайди Клум (He />

Российский художник Казимир Малевич и картины Чёрный квадрат, Чёрный круг, Чёрный крест

Фотостудия в Бронницах – аренда фотостудии – 500 руб/час

Д жеймс Кэмерон

James Francis Cameron

Дата и место рождения – 16 августа 1954 г. (64 года), Капускейсинг, Онтарио, Канада.

Канадский и американский кинорежиссёр, сценарист, продюсер, монтажёр, океанограф. Один из самых успешных режиссёров в истории кино: восемь его самых популярных картин собрали в прокате более 5,5 млрд долларов.

Джеймс Кэмерон вовсе не плодовитый режиссер, но каждый его фильм на голову выше предыдущих. Как и всякий гений, он беспощаден к чужому мнению и делает все по-своему. Поэтому повторить его успех не сможет никто.

Начинал он с нуля, добиваясь всего сам, и это наложило отпечаток на его поистине безапелляционный характер. Родившись в 1954 году в маленьком провинциальном городке Канады, через 17 лет с семьей переехал в Америку. Учиться начал, выбрав сначала специальность физическая культура, потом перевелся на факультет английского языка, а в 1974 году, так и не найдя подходящую для себя специальность, бросил колледж.

Джеймс Кэмерон мечтал о карьере писателя, в его блокнотах постоянно появлялись зарисовки новых идей, но зарабатывать деньги приходилось совсем на других работах. Он водил грузовик и школьный автобус, занимался ремонтом машин, но все свободное время отдавал спецэффектам, изучая их технику и пытаясь найти что-то новое, свое.

В 1978 году Джеймс Кэмерон рискнул начать новую, желанную карьеру и на деньги родителей в компании с Рэндоллом Фрайксом снял «Ксеногенезис», 12-минутную ленту – визитную карточку, вооружившись которой начал покорять мир. Первой покорилась ему киностудия «New world», где ему дали работу художника-постановщика.

Работая над спецэффектами для чужих фильмов, Джеймс Кэмерон лелеял мечту снять свой. Однако «Пираньи 2: Нерест» банально провалились. И режиссер решил дальше снимать уже полностью «свои» фильмы. Три года Камерон обдумывал идею такого фильма и, благодаря будущей жене, а в то время просто любимой Гейл Энн Херд, появился «Терминатор». Женщина своим авторитетом и связями пробивала дорогу таланту Джеймса Кэмерона, она искала студии, спонсоров, помогала сглаживать конфликты. Между режиссером и продюсерами возникали разногласия по поводу подбора актеров.

Никто не ожидал успеха от сверхэкономного фильма. Отбить бюджет и затеряться – такова была его судьба. Но талант Джеймса Кэмерона, вдохновение, вложенное в фильм, обернулись баснословным успехом. Популярность «Терминатора» послужила Камерону даже не ступенькой, а лифтом наверх, к славе. Следующий фильм он мог снимать, пользуясь уже большей режиссерской свободой и, что немаловажно, несравнимо большим бюджетом.

«Чужой 2», а затем «Бездна» доказали, что режиссерскому чутью Джеймса Кэмерона можно верить. Его ограничивали лишь технические возможности киностудий. Лучшие спецэффекты, затягивающий сюжет и живая игра актеров. Но замыслы режиссера требовали реализации и, подождав, пока технологии спецэффектов дорастут до его идей, Джеймс Камерон приступил к реализации своей мечты. «Терминатор 2» воплотил все задумки режиссера, его спецэффекты были непревзойденными, и снимать третью часть Кэмерон отказался, ведь эту тему он раскрыл сполна.

Начиная с «Терминатора 2», Джеймс Кэмерон снимает фильмы уже на собственной студии «Lightstorm Entertainment», где ничто не ограничивает его идей. Там же были сняты «Правдивая ложь» и «Терминатор 2 3D», кассовые сборы и небезосновательная популярность которых только подтверждают талант Камерона.

Следующий снятый Джеймсом Кэмероном фильм побил все возможные рекорды. Размах съемок сравним только с масштабом всенародной любви к этому фильму. «Титаник» не похож ни на что снятое Кэмероном до этого. Тщательность, с которой создавались декорации, поражает, абсолютная идентичность с оригиналом, проработка всех деталей, и как результат – 11 Оскаров и непреходящая слава.

После подобного триумфа режиссер взял паузу, но вовсе не из-за личного кризиса или того, что все идеи кончились. Нет, Джеймс Кэмерон снимает только самое лучшее, и ему вновь пришлось ждать, пока технологи спецэффектов дорастут до уровня его режиссерских задумок.

Только опробовав технологию 3D в коротеньком фильме «Терминатор 2 3D», уже в «Аватаре» использовал ее на полную. И вновь у Джеймса Кэмерона масштабный проект с не менее масштабным успехом. Эта история еще далеко не окончена, анонсирован второй и третий «Аватары», которые, несомненно, будут иметь неменьший успех, чем все предыдущие проекты режиссера.

В личной жизни Джеймс Кэмерон не менее требователен, чем в искусстве. Пять раз он женился, последний в 2000 году на актрисе Сьюзи Эмис, которая сыграла эпизодическую роль в «Титанике».

Каждый новый фильм, снятый Джеймсом Кэмероном, бьет рекорды как размером бюджета, так и качеством спецэффектов. Премьера очередного фильма отодвигает границы реального, и другие режиссеры следуют за Камероном, пытаются повторить его успех. Но не зря Джеймса Кэмерона считают гением. Стиль Железного Джимми неповторим, ведь этот режиссер считает, что лучше подождать, когда технологии смогут реализовать его идеи, чем снимать то, что получается здесь и сейчас.

Джеймс Кэмерон выкупил права на использование слова «Аватар».

Кэмерон — первый режиссер в истории кинематографа, который получил бюджеты в 100 и 200 миллионов долларов для своих фильмов.

Шэрон Уильямс (развод)
Гейл Энн Хёрд (развод)
Кэтрин Бигелоу (развод)
Линда Хэмилтон (развод)

Джеймс Кэмерон всегда был сторонником всевозможных нововведений в киноиндустрии. Одним из первых он принял формат LazerDisc и все свои фильмы вслед за VHS выпускал и на «лазере», при этом лично контролируя процесс перезаписи. За что в 1995 году и получил награду «Лазерный Луч» (Laser Beam Award) от Ассоциации Лазерных Дисков (LDA).

26 марта 2012 года режиссёр Джеймс Кэмерон стал третьим человеком в истории, достигшим самой глубокой точки Мирового океана — дна Марианской впадины — на одноместном аппарате Deepsea Challenger, оборудованном всем необходимым для фото- и видео съёмки; киносъёмка велась в формате 3D, для этого батискаф был оснащён специальным световым оборудованием. Кэмерон добрался до «Бездны Челленджера» — участка впадины на глубине 10 898 метров. Кэмерон взял образцы пород, живых организмов и провёл киносъёмку, используя 3D-камеры.

Награды Джеймса Кэмерона

Сатурн, 1985 год
Победитель:
Лучший сценарий («Терминатор»)
Номинации:
Лучший режиссер («Терминатор»).

Золотая малина, 1986 год
Победитель:
Худший сценарий («Рэмбо: Первая кровь 2»).

Сатурн, 1987 год
Победитель:
Лучший режиссер («Чужие»)
Лучший сценарий («Чужие»).

Сатурн, 1991 год
Победитель:
Лучший режиссер («Бездна»)
Номинации:
Лучший сценарий («Бездна»).

Сатурн, 1992 год
Победитель:
Лучший режиссер («Терминатор 2: Судный день»)
Номинации:
Лучший сценарий («Терминатор 2: Судный день»).

Сатурн, 1995 год
Победитель:
Лучший режиссер («Правдивая ложь»).

Сатурн, 1996 год
Номинации:
Лучший сценарий («Странные дни»).

Сатурн, 1998 год
Победитель:
Президентская премия.

Британская академия, 1998 год
Номинации:
Лучший фильм («Титаник»)
Лучший монтаж («Титаник»)
Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре («Титаник»).

Золотой глобус, 1998 год
Победитель:
Лучший режиссер («Титаник»)
Номинации:
Лучший сценарий («Титаник»).

Оскар, 1998 год
Победитель:
Лучший фильм («Титаник»)
Лучший режиссер («Титаник»)
Лучший монтаж («Титаник»).

Сезар, 1999 год
Номинации:
Лучший фильм на иностранном языке («Титаник»).

Сатурн, 2003 год
Победитель:
Президентская премия.

Сатурн, 2010 год
Победитель:
Лучший режиссер («Аватар»)
Лучший сценарий («Аватар»).

Сезар, 2010 год
Номинации:
Лучший фильм на иностранном языке («Аватар»).

Британская академия, 2010 год
Номинации:
Лучший фильм («Аватар»)
Лучший режиссер («Аватар»)
Лучший монтаж («Аватар»).

Золотой глобус, 2010 год
Победитель:
Лучший режиссер («Аватар»).

Оскар, 2010 год
Номинации:
Лучший фильм («Аватар»)
Лучший режиссер («Аватар»)
Лучший монтаж («Аватар»).

Джеймс Кэмерон рассказал о создании «Аватара»

«Аватар» Джеймса Кэмерона. На случай если вы отлучались на пару месяцев с планеты и не слышали: речь о фильме, который, судя по всему, навсегда изменит кинематограф.

Где же, черт возьми, все это время был Джеймс Кэмерон? Больше десяти лет пролетело с тех пор, как он снял свой последний фильм, – и EMPIRE, например, изрядно по нему соскучился. После сдачи «Терминатора» в 1984-м Кэмерон принялся методично покорять киноиндустрию. Череда гигантских, высокобюджетных, непредсказуемых проектов подобно атомным вспышкам озарила кинематографический ландшафт и, превзойдя все ожидания, утвердила за канадским режиссером репутацию одного из наиболее одаренных представителей своего поколения.

Затем в 1997-м он запускает «Титаник» – $200-миллионное кино для девочек, которое, по мнению критиков, было просто обречено пойти ко дну, подобно своему знаменитому тезке. А оно не пошло. Собрав более $1.8 миллиарда в прокате, «Титаник» вошел в историю как самый успешный фильм всех времен и народов, а Кэмерон – как режиссер, всегда выходящий сухим из воды. В ночь «Оскара», после победы в 11 номинациях, стоя на сцене театра Kodak с охапкой золотых статуэток, он сказал: «Я – властитель мира!» И с тех пор его больше никто не видел.

Кэмерон пропал с радаров на гребне славы. Но причиной тому стали отнюдь не медные трубы, не койка в реабилитационном центре и не внезапное решение оставить все это безумие (иначе именуемое Голливудом) ради карьеры сапожника или, скажем, рэппера. Кэмерон пал с небес на землю жертвой вполне человеческих обстоятельств, заставивших его притормозить и пересмотреть свои жизненные приоритеты.

«Я был разведенным отцом маленькой дочери, – обрисовал он нам ситуацию, когда мы встретились в офисе его компании Lightstorm в Санта- Монике. – Кинопроизводство – это ведь такая круглосуточная история, вы же понимаете. Ты исчезаешь для родных и близких на добрый год, если не больше, а такое до добра не доводит».

К тому же, помимо желания быть хорошим отцом и (бывшим) мужем, Кэмерона не покидало ощущение, что жизнь проносится мимо. Во всяком случае, несется слишком быстро для 44-летнего режиссера. Так что в какой-то момент он вдруг решил, что если сейчас не остановится и не оглядится вокруг, то она, вполне возможно, так и пролетит совсем.

«Мне захотелось потешить свое любопытство. Я подумал: “Вот наступило идеальное время в моей жизни, чтобы, наконец, сорваться и совершить все то, о чем я мечтал в детстве, побыть ученым или исследователем”». В итоге он побывал и тем, и другим. Кэмерон предпринял серию экспедиций, которые заставили бы Магеллана позеленеть от зависти. Он опустился на дно океана, чтобы изучить останки линкора «Бисмарк», нанес на карты подводный горный хребет и даже вернулся к скелету «Титаника».

В результате на свет появилось три глубоководных документальных фильма и сбылись детские мечты Кэмерона. Однако настоящим открытием стали отнюдь не тайны садов Посейдона, а нечто куда более земное и прозаическое. Стремясь как можно точнее запечатлеть реалии подводных глубин и их обитателей, Кэмерон решил снять два последних документальных фильма в 3D. Проблема заключалась в том, что, находясь на глубине четырех километров в далеко не просторной подводной лодке, и ноги-то порой вытянуть некуда – что уж тут говорить о попытке втиснуть в нее камеру IMAX. Это на редкость громоздкий аппарат, взвалить на плечо который под силу разве что Мегатрону.

«Камера попросту не влезала в лодку! – со смехом рассказывал Кэмерон. – Никак. Так что мы принялись искать альтернативы. Моя идея состояла в том, чтобы налепить по бокам две HD-камеры и снимать под IMAX. Что мы, собственно, и сделали».

В результате на свет появилась Reality Camera System – компактный многоцелевой инструмент, предназначенный для съемок трехмерных картин. Эта новая игрушка открыла для кинематографистов целый мир – именно благодаря ей появились такие шоу, как «Ханна Монтана 3D» и “Jonas Brothers Concert Experience”. Но для самого Кэмерона эта технология значила куда больше. Теперь, имея на руках новую камеру и последние достижения компьютерной графики, он понял, что пришло время вернуться в большую режиссуру и вспомнить о мечте, которую он лелеял еще с середины девяностых. Мечте под названием «Аватар». Задуманный еще в 1995-м, «Аватар» должен был стать его следующей работой после «Титаника». Это была зарисовка инопланетного мира, созданная воображением человека, регулярно поглощавшего в автобусе по дороге в школу фантастические книги Эдгара Райса Берроуза.

Начало проекту положил 80-страничный «манускрипт» о бывшем морпехе-инвалиде, который присоеди- няется к горнодобывающей экспедиции в далеком мире под названием Пандора. Помимо запутанной и весьма чуждой экосистемы, кишащей хищниками большими и малыми, мысли Кэмерона вертелись вокруг расы разумных инопланетян На’ви. Двухметровые синекожие аборигены, внешне напо- минающие представителей семейства кошачьих, требовали полной компьютерной анимации и в то же время должны были естественно взаимодействовать в кадре с живыми актерами.

Это сейчас, купаясь в теплом сиянии мира, где подобные штучки – обычное дело, легко недоумевать, чего тут, дескать, такого особенного. Но в 1995-м, когда не было еще ни Голлума, ни Дэйви Джонса, ни даже Джа-Джа Бинкса, все это предприятие представлялось одной сплошной проблемой.

«После “Терминатора” я думал подыскать какой-нибудь малобюджетный фильм, который можно было бы снять самостоятельно, – вспоминает Кэмерон. – А для реализации “Аватара” моей тогдашней компании по спецэффектам, Digital Domain, понадобилось бы фактически выйти за пе- редовую визуальных эффектов. К сожалению, когда я всем это выложил, мне сказали: “Да мы элементарно не сможем это сделать… пожалуй, в ближайшие лет десять точно”».

Воображение, выходящее за пределы доступных технологий, – с этим Кэмерон уже сталкивался. «Бездна» подарила нам чудесно анимированные ложноножки, а «Терминатор-2» создал целый культ злодея из текучего металла, реализованного при помощи суперпродвинутого по тем временам морфинга. Однако в случае «Аватара» препятствие казалось непреодолимым – по крайней мере, тогда.

Только сейчас режиссер смог нанести последние штрихи на свое инопланетное эко-полотно. Реальность, наконец, нагнала замысел, но по- скольку Кэмерон – это Кэмерон, его видение «Аватара» тоже эволюционировало. Недовольный нынешними цифровыми персонажами, он теперь настаивает на полной их фотореалистичности – не только в том, что касается внешности, но и в правдоподобности их движений, реакций и эмоций. Он хочет, чтобы джунгли Пандоры оживали, когда через них будут проходить На’ви, – и, конечно, все это должно быть визуализировано в предельно достоверном 3D.

«По иронии судьбы, 3D представляло собой наименьшую из проблем – тут вся методология была в нашем распоряжении еще до начала работы над картиной. А вот разработка performance- capture оказалась настоящим испытанием. С этими технологиями актеры могут воплощаться в любого персонажа, какого только смогут себе представить, а режиссер может создавать любую среду, любой мир, любое время и пространство».

И тут мы переходим к следующему чуду из Волшебной Страны Джима: фотографической системе захвата движений, e-motion, дающей компьютерным персонажам новый уровень реализма. Она улавливает все нюансы мимики актеров, все чер- точки и гримасы, нужные для того, чтобы вдохнуть жизнь в их цифровых двойников. Искусственные персонажи Кэмерона, даром что «чужие», невероятно похожи на живых людей – такого до сих пор никому не удавалось.

Третья и последняя инновация в арсенале «Аватара» – “The Volume”, специально созданная для фильма площадка performance-capture, крупнейшая в своем роде. Особенной ее делает возможность предварительной визуализации пост- продакшн эффектов в реальном времени – благодаря этому режиссер может управлять анимацией точно так же, как если бы это были реальные съемки. В работе эта штука выглядит поразительно; даже сложно сказать, где больше фантастики, – в самом фильме или в его производстве.

«Мы в некотором роде исключили из анимации… анимацию, – объясняет он, справедливо гордясь этим прорывом. – Мы поместили актеров в среду компьютерной графики, сохранив при этом возможности традиционной режиссуры, где ты определяешь композицию, выстраиваешь мизансцену, двигаешь камеру; все как обычно. Я не аниматор по натуре, мне не очень нравится корпеть над оживлением цифровых картинок. А тут – возможность для обычного кинорежиссера, снимающего вживую, работать в этой фантастической реальности так, как в других условиях ни за что бы не вышло».

Пусть это все и звучит как малопонятная техноболтовня, на которую публика никогда не купится, – от нее этого и не требуется. Спилберг, Джексон, Абрамс, Дель Торо и прочие светила уже и так проголосовали «за», очарованные возможностями, которые открывают перед ними новые игрушки Кэмерона. Уже сейчас Спилберг с Джексоном снимают «Тантан» в 3D, используя инструментарий “The Volume”.

«Я пригласил их на съемки “Аватара”, – вспоминает Кэмерон. – Дал им в руки камеру, и они натурально впали в детство – ну вы знаете, внутри любого режиссера всегда сидит совершеннейший гик. И вот они носятся по площадке, играют с камерой, и вдруг оба как уставятся друг на друга, и чуть ли не хором: “Давай снимать “Тантан”!”»

Джеймс Кэмерон – фигура парадоксальная. Его фильмы – от «Бездны» до «Титаника», от «Терминатора-2» до «Аватара» – вершина технической мысли в кинопроизводстве, раз за разом он становится в этом ремесле первопроходцем. Тематически же его картины раскрывают новые грани отношений человечества с техникой, сделавшей все это возможным. «Терминатор» демонстрирует обезумевшие машины, «Титаник» – надменность создания рук человеческих, в итоге терпящего крушение, а «Чужие» и «Аватар» – практическое бессилие технологического превосходства перед лицом примитивного врага. Неотъемлемое противоречие, которое с готовностью принимает сам Кэмерон.

«Технология способна поработить и обезличить кино, и в то же время может вывести его поэзию и эмоциональность на уровень, в обычных обстоятельствах недосягаемый. Главное здесь – контролировать технологию, не позволять ей пленить тебя. Впрочем, практически всех, кто занят на съемках “Аватара”, она в той или иной степени пленила. Что в контексте фильма представляется весьма жизненным».

С другой стороны, для Кэмерона пути назад попросту не существует. По его мнению, 2D мертво, и бинокулярное 3D, или, как он предпочитает его называть, «стерео» неизбежно вытеснит обычное кино. В США уже более 2000 кинотеатров переделаны под 3D, так что прочим остается лишь последовать их примеру. И переломным моментом здесь станет производство именно таких масштабных стерепроектов, как «Аватар» – самый длинный и амбициозный 3D-фильм в истории кинематографа. Кэмерон уверен: мы балансируем на грани революции в кинематографе, стоим на пороге новой эры визуальных развлечений. Обратная сторона?

«Ну, деньги-то нужны по-прежнему, – смеется он. – Это пока что единственное топливо, на котором мы можем добраться до всех этих новых миров».

Интересные факты о самых кассовых фильмах в истории кинематографа

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Джеймса Кэмерона обвиняли в плагиате питерские коммунисты

Фильм Джеймса Кэмерона «Аватар», который вышел в прокат в 2009 году, потряс мир масштабностью и спецэффектами, став настоящим прорывом в кинематографе. Он стал первым фильмом в истории, мировые сборы которого перешагнули рубеж в 2 млрд. долларов.

60% ленты фильма созданы при помощи компьютерной графики, а всего для создания картины потребовалось около 1024 терабайта дискового пространства. Были в фильме и «живые сцены», большинство из которых снимались среди специально созданных огромных декораций в городе Веллингтон (Новая Зеландия). Для создания декораций было привлечено 150 подрядчиков-строителей. Несколько раз для натуральных съёмок Кэмерон со съёмочной группой выезжал в Китай, в Чжанцзяцзе– национальный парк, который известен своей мистической красотой. Это место долгое время было неизвестно мировой общественности, и только в 1992 году заповедник был причислен ЮНЕСКО к Всемирному наследию. Сегодня миллионы туристов стремятся в заповедник, чтобы увидеть горы Юлинъюань, ставшие прообразом Летающих гор Пандоры.

Джеймса Кэмерона несколько раз обвиняли в плагиате. В 2010 году обвинения режиссёру выдвинули «Коммунисты Петербурга и Ленинградской области». Они разместили на своём сайте заявление, в котором называли Кэмерона «расхитителем советской фантастики» и требовали его ареста. Организаторы этой кампании уверяли, что американский режиссёр использовал в фильме идеи Аркадия Стругацкого и ещё ряда других писателей-фантастов. Но сам Стругацкий заявил, что претензий к автору фильма у него нет.

Для съёмок «Титаника» построили модель корабля практически в натуральную величину

Второе место в мировом рейтинге самых кассовых фильмов занимает ещё одна картина Джеймса Кэмерона – снятый в 1997 году фильм-катастрофа «Титаник». Этот фильм к тому же является рекордсменом-оскароносцем. Он выдвигался на соискание премии «Оскар» в 14 номинациях и получил в результате 11, в том числе и награду «Лучший фильм года».

Для съёмок «Титаника» в Мексике на побережье Розарито построили совершенно новую студию. В огромном бассейне был сооружён макет корабля 231 метра в длину, что всего на 34 метра короче настоящего лайнера. Съёмки велись с 50-метрового крана, установленного на рельсах. Кадры подводной съёмки в фильме занимают всего 12 минут, но для того, чтобы их получить, создателям фильма пришлось опускаться на глубину 12 раз и проводить под водой по несколько часов. Для некоторых кадров картинка передавалась устройством, которое установили внутри останков «Титаника» .

Невероятно, но факт! Когда Джеймс Кэмерон работал над сценарием к фильму, он был уверен, что Роуз ДеВитт Букатер и Джек Доусон – вымышленные персонажи. Но уже после того, как сценарий был готов, режиссёр узнал, что одним из пассажиров лайнера был «Дж. Доусон». Джозеф Доусон 1888 года рождения был жителем Дублина. Он похоронен с остальными погибшими в захоронении в Новой Шотландии. После выхода на экраны фильма Кэмерона могила № 227, в которой похоронен Доусон, – самая посещаемая на кладбище.

Джейку Джиллинхолу на съёмках «Мстителей» выбили зуб

Третье место со сборами в 1 518 594 910 долларов у фильма Джосса Уидона «Мстители». Этот фильм выделяется не только кассовыми сборами и историей создания, но и огромным интересом со стороны медиа. Ведь Уидон пригласил в свою картину звёзд первой величины.

Известно, что на съёмочной площадке постоянно происходили стычки между Марком Руффало (Халк) и Робертом Дауни младшим (Железный Человек). Одна из таких стычек закончилась тривиальным мордобоем, во время которого без зуба остался ни в чём не повинный Джейк Джиллинхол, снимавшийся в главной роли. Результат инцидента оказался неожиданным: Дауни и Руффало с тех пор стали хорошими друзьями, а зуб Джиллинхола продали на благотворительном аукционе за $98 тыс.

После съёмок в «Поттериане» Дэниэл Рэдклифф стал богаче принца Уильяма

Сборы фильма «Гарри Поттер и Дары Смерти: часть 2», который вышел на экраны кинотеатров в 2011, составили 1 341 511 219 млрд. долларов. Известно, что в самой масштабной батальной сцене фильма – финальной битве, где участвовали 400 Пожирателей Смерти и егерей – было задействовано 400 детей и их учителей.

Может показаться несколько странным, но самой неприятной для актеров Руперта Гринта и Эммы Уотсон, по их словам, оказалась сцена их поцелуя. «Это было ужасно!», – говорят актёры о сцене, которая была снята с 10-го дубля, что, впрочем, для таких съёмочных моментов очень мало.

За 9 лет работы над проектом Дэниэл Рэдклифф, снявшийся в роли Гарри Поттера, стал одним из самых богатых людей в Великобритании. Его состояние оценили в $28,5 млн. фунтов стерлингов, что больше, чем состояние принца Уильяма.

В «Железном человеке 3» есть герой с татуировками на русском языке

Фильм «Железный человек 3» (2013), заработавший в прокате 1 215 439 994 долларов, вывел на новый уровень визуальные эффекты. В съёмках этого фильма принимали участие 630 парашютистов. Команда профессиональных скайдайверов проводила выверенные до секунды прыжки на протяжении 10 дней.

Внимательные российские зрители не могли не заметить на ступнях Ванко, которые показывают крупным планом в одной из сцен, надпись на русском «Широка страна моя родная. Много тюрем в ней матерей». К тому же на пальцах этого героя красуются татуировки – черви, трефы, бубны и пики, означающие, что герой сидел за изнасилование малолетней девочки, за кражу и за хулиганство. По сюжеты фильма, Ванко – физик, отсидевший за торговлю плутонием.

На съёмках фильма «Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны» разбили более полтысячи авто

Кинокомикс режиссёра Шейна Блэка «Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны» собрал в мировом прокате 1 215 439 994 долларов и занял в рейтинге самых кассовых фильмов шестое место. Этот фильм поставил рекорд по количеству разбитых во время съёмок автомобилей – всего разбили 532 машины.

Все эти автомобили кинокомпании Marvel Studios достались совершенно бесплатно благодаря страховой компании, которая отдала создателям фильма технику, пострадавшую во время наводнения и которая была предназначена для утилизации.

Гном Гимли из «Властелина колец: Возвращение короля» устроил яркое прощание со своим гримом

На седьмой строке кино рейтинга фильмов с самыми большими сборами – «Властелин колец: Возвращение короля» (1 119 929 521 млрд.), вышедший на экраны в 2003 году. Этот фильм получил 11 статуэток «Оскар». Он и сегодня является единственной картиной в жанре фэнтези, которую американские киноакадемики назвали «Лучшим фильмом года». Всего же у фильма 62 номинации и 98 наград.

Как и в случае с первой и второй частью трилогии, у фильма «Властелин колец: Возвращение короля» существует режиссерская версия, включающая 50 минут дополнительных сцен, которые не вошли в основной монтаж.

Известно, что Джон Рис-Дэвис, снявшийся в роли гнома Гимли, страдал от грима больше, чем кто-либо из актёров. После того, как съёмки были завершены, он торжественно сжёг неудобные резиновые накладки.

Актёр, сыгравший Джеймса Бонда, снимался без дублёра

На восьмой строке рейтинга самых кассовых фильмов находится 23-ий фильм франшизы про английского агента Джеймса Бонда – фильм «007. Координаты: «Скайфолл» (2012 г). Сборы фильма превысили планку в $1 млрд., благодаря чему он стал лидером среди всех фильмов о Джеймсе Бонде.

В этой части франшизы роль Джеймса Бонда в третий раз исполнил Дэниел Крэйг, хотя первоначально от роли он отказывался, поскольку боялся, что станет героем одного образа. Интересно, что все трюки в фильмах Крейг выполнял сам.
Судя по всему, в ближайшее время конец бондианы не предвидится.

Тёмный рыцарь: Возрождение легенды

Фантастический боевик режиссёра Кристофера Нолана «Темный рыцарь: Возрождение легенды», собравший в прокате 1 084 439 099 долларов, на девятом месте. Съемки этого фильма начались в начале мая 2011 года, а на экраны он вышел уже в ноябре этого же года. Чтобы избежать утечки информации, Кристофер Нолан, режиссер картины, изложил окончание картины актёрам только в устной форме.

Актёры отмечали, что съёмки в этом фильме дались им весьма непросто. Том Харди, например, чтобы сыграть роль Бэйна, изучал боевые искусства и набрал 30 фунтов мышечной массы, а Энн Хэтэуэй (Селина Кайл) по 5 дней в неделю занималась танцами, физическими упражнениями и изучала различные трюки.

В фильме «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» Депп блистал своими золотыми зубами

Замыкает «горячую десятку» самых кассовых фильмов мирового кино фильм «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» с Джонни Деппом, Кирой Найтли и Орландо Блумом, собравший $1 066 179 725.

При всем кажущемся обилии декораций в съёмках сиквелов использовался только один полноценный корабль – «Черная жемчужина». Остальные же – декорации, помещённые на плавучие баржи. Отдельно стоило бы сказать о золотых зубах Джека Воробья (Джонни Деппа), которые то и дело сверкают в кадре. Зубы эти вовсе не грим, а самые настоящие имплантаты Деппа. Правда, продюсеру Джерри Брукхаймеру обилие золота во рту актёра не понравилось, и во рту Джека Воробья оставили только несколько зубов с золотым отблеском.

Не обошлось на съёмках без рекордов. Высота гигантского колеса, используемого в фильме, составила 5,5 метров, а вес – 815 килограммов.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Джеймс Кэмерон

James Cameron

Джеймс Фрэнсис Кэмерон (James Francis Cameron) — один из самых успешных кинорежиссеров мира, снявший два самых кассовых и финансово удачных в истории кинематографа фильма: «Титаник» (11 премий «Оскар»), и «Аватар» (3 премии «Оскар»). Автор таких блокбастеров как «Терминатор», «Чужие», «Правдивая ложь». Лауреат многочисленных наград «Оскар», «Эмми», «Сезар», BAFTA.

Главные фильмы режиссера Джеймса Кэмерона

Главные фильмы актера Джеймса Кэмерона

Краткая биография

Кэмерон родился 16 августа 1954 года в Канаде (Капускасинг) в многодетной семье инженера-электрика и художницы. Маленькому Джеймсу в равной степени передался талант и к рисованию и к техническому разбору разных сооружений. С детства Джеймса обуревали фантазии, которые он тут же воплощал с друзьями: строил ракеты или мышиные батискафы. Мальчик зачитывался научной фантастикой, сочинял рассказы. Впоследствии многие сюжеты кассовых хитов Кэмерона будут основаны на фантазиях из его детской тетрадки (например, история фильма «Бездна» по сути была сочинена на уроке биологии).

Кинематографом подросток заболел, посмотрев фильм Стэнли Кубрика «2001: Космическая одиссея». Но о профессии режиссера и не мечтал. Джеймс выбрал науку, поступив сначала на физический факультет в колледж при Калифорнийском университете, а затем на факультет философии Университета Торонто. Впрочем, страсть к кинопроцессу накрыла его с головой. Вместо штудирования книг по философии, Кэмерон изучал в библиотеках технологию комбинированных съемок или колорирования пленки. В конце концов, Джеймс уступил страсти и бросил учебу. Он устроился водителем, чтобы в свободное от работы время постигать азы кинематографии. В 1975 году 21-летний Кэмерон вместе с друзьями снимает свой первый фильм — фантастическую короткометражку «Ксеногенезис». После этого мастер низкобюджетных фильмов Роджер Корман предлагает одаренному молодому человеку работу на его киностудии, где Кэмерон учится съемкам со спецэффектами, постановке декораций, монтажу.

В 1982 году 28-летний Кэмерон написал сценарий космического боевика «Терминатор» и продал его продюсеру Гэйл Энн Херд (кстати, своей будущей второй жене) всего за 1 доллар, но с условием, что режиссером проекта станет он. В 1984 году «Терминатор» выходит на экраны. Работа режиссера-самоучки получает 7 номинаций на «Оскар». Голливуд говорит о Джеймсе Кэмероне с уважением. Он получает карт-бланш от кинокомпаний и начинает воплощать на экране свои фантазии. Каждый его новый фильм — это еще больший успех и новый финансовый рекорд. В 1985 году он снимает хит «Рембо: Первая кровь 2». В 1986 году – «Чужие» – фильм собирает в прокате более 180 миллионов долларов, и получает 7 номинаций на «Оскар». Через три года Кэмерон создает «Бездну». В 1991 году он возвращает легендарного Терминатора на экраны в фильме «Терминатор 2: Судный день». Фильм собирает более полумиллиарда долларов и 6 номинаций на «Оскар». В 1994 году еще одним хитом становится его драма «Правдивая ложь». Однако ошеломительный успех приходит к нему в 43 года вместе с фильмом «Титаник», который покоряет миллионы сердец. На истории о крушении легендарного лайнера Кэмерон не экономил и довел бюджет картины до рекордных 200 миллионов долларов. В итоге «Титаник» поставил рекорд кассового сбора, собрав более 1 миллиарда долларов и 11 статуэток «Оскара». Уже в 2009 году Джеймс превзошел самого себя, сняв первый полнометражный блокбастер в 3D «Аватар». История синих человечков произвела революцию в индустрии спецэффектов. «Аватар» стал суперхитом, сделав Кэмерона первым режиссером в мире, два фильма которого подряд зарабатывали в мировом прокате более 1,5 миллиарда долларов. За вклад и развитие киноиндустрии Джеймс Кэмерон удостоен Звезды на Голливудской Аллее Славы.

10 лучших фильмов Джеймса Кэмерона

Культовый режиссер Джеймс Кэмерон не может похвастаться большим количеством снятых фильмов. Как режиссер, он снял всего 10 фильмов, но подавляющее большинство этих фильмов стало культовыми, самыми кассовыми и самыми известными в мире.

Фото: https://www.flickr.com/photos/gageskidmore/

Достаточно вспомнить «Титаник», «Аватар» и «Терминатор», чтобы понять, что плохие фильмы у режиссера получаются крайне редко. Сейчас режиссер готовит выпуску сразу четыре новые части «Аватара», а ведь на заре своей карьеры он снимал и плохие фильмы.

Наш список самых топовых фильмов Джеймса Кэмерона.

ТОП-10

10. Пираньи 2: Нерест (1981)

Рейтинг imdb: 3,5

Режиссерский дебют Джеймса Кэмерона оказался не удачным. Первая часть фильма «Пираньи» и так не была шедевром, а вторую часть и вовсе критики и зрители разнесли в пух и прах.

К счастью для Кэмерона, он имеет к провалу совсем небольшое отношение. Дело в том, что неизвестный на тот момент режиссер работал над фильмом всего неделю, после чего его отстранил от съемок продюсер Овидио Ассонитис. Овидо сам закончил съемки и участвовал в монтаже фильма.

Как признается сам Кэмерон, фильм можно смотреть исключительно под действием алкоголя.

Сюжет фильма достаточно интересный — людям угрожает стая пираний, которые специально подверглись мутации. Теперь кровожадная стая научилась летать и устроила себе логово на борту одного из затонувших кораблей. Главным героям предстоит устранить угрозу.

9. Чужие из бездны (2005)

Рейтинг imdb: 6,5

Документальный фильм о глубоководных исследованиях самого Джеймса Кэмерона. Режиссер показывает, что манит его в глубинах мировых океанов и почему он хочет погружаться в них снова и снова.

Фильм получил не самые высокие оценки, зрители посчитали, что в фильме слишком мало реально интересных кадров, в основном рассказывается о подготовке экспедиции.

8. Призраки бездны (2003)

Рейтинг imdb: 6,9

Еще один документальный фильм на любимую тему режиссера — подводный мир. Но этот фильм посвящен гораздо более актуальной теме — трагедии лайнера «Титаник».

В экспедиции принимал участие российский научно-исследовательский корабль «Академик Мстислав Келдыш» с российской командой на борту. В фильме подробно описываются достоверные факты, как именно погиб «Титаник», показываются записи глубоководных съемок и многое другое.

7. Правдивая ложь (1994)

Рейтинг imdb: 7,2

Главный герой Гарри Таскер (Арнольд Шварценеггер) примерный семьянин, скромный продавец компьютеров, днем и ночью не вылезающий со своей работы. Таким его знают близкие люди, а на самом деле он специальный агент тайной правительственной службы «Сектор Омега». Каждый день Гарри рискует своей жизнью ради национальной безопасности.

Правда вскрывается тогда, когда террористы случайно похитили Гарри и его жену Хэлен.

Боевик с элементами комедии вполне мог получить продолжение, так как Кэмерон и Шварценеггер были в этом заинтересованы, но все планы были нарушены террористической атакjq на башни-близнецы 11 сентября 2001 года. Терроризм перестал быть темой для шуток, да и Арни решил стать губернатором Калифорнии.

Кроме Шварценеггера, главные роли исполнили: Джейми Ли Кёртис, Том Арнольд и Билл Пэкстон.

Вам будет интересно узнать самые очевидные киноляпы в фильме «Правдивая ложь».

6. Бездна (1989)

Рейтинг imdb: 7,6

Исследователи с подводной станции привлечены правительством США к расследованию гибели атомной подводой лодки «Монтана». Обыденные погружения для ученых превращаются в настоящий триллер, ведь им придется столкнуться с неведомым…

Главные актеры, Эд Харрис, Мэри Элизабет Мастрантонио и Майкл Бин, как и многие другие участники съемочного процесса, работали практически без дублеров и на приличной глубине в несколько метров. Съемки проходили в открытом море и в специальном бассейне, в результате чего всем приходилось проходить декомпрессию, а волосы актером приобрели более светлый оттенок из-за хлора в воде.

Тяжелые съемки приводили актеров на грань нервного срыва.

5. Аватар (2009)

Рейтинг imdb: 7,8

Бывший морской пехотинец Джейк Салли, прикованный к инвалидному креслу, получает возможность вновь оказаться в строю. Его новое задание — внедрение в коренное население планеты Пандора. Подозревает ли военный, что влюбится и встанет на сторону жителей красивой планеты.

Кэмерон не мог просто выпустить фильм с фантастическим сюжетом на другой планете. Он собрал лучшие технологии того времени и создал самый красивый фильм современности. Критики были в восторге, а зрители проголосовали кошельками — 2,78 миллиарда долларов кассовых сборов. При этом бюджет фильма составлял 237 миллиона долларов.

Изначально фильм мог выйти еще в 1999 году, именно такие сроки планировал Джеймс, но в то время компьютерная графика была не столь развита и на реализацию проекта понадобилось бы более 400 миллионов долларов. Несмотря на успех, вышедшего ранее «Титаника», ни одна кинокомпания мира не могла выделить такие деньги. Именно поэтому Кэмерон отложил реализацию фильма на 10 лет.

В фильм была приглашена Сигурни Уивер, с которой Кэмерон уже работал над фильмом «Чужие». Роль в фильме мог получить и другой актер из этого ужастика — Майкл Бин, но режиссер отказался от этой идеи, чтобы фильм не ассоциировался со вселенной «Чужих».

Фильм на 60 процентов состоит из компьютерной графики и только на 40 процентов из живой съемки. Примечательно, что специально для этого фильма была разработана технология, которая позволяет уже в процессе съемок видеть на экране одновременно и живую съемку и компьютерную графику.

При создании фильма была занято больше одного петабайта дискового пространства, что в 500 раз больше, чем при съемках «Титаника».

На главную роль претендовал Мэтт Дэймон, но режиссер настоял на кандидатуре Сэма Уортингтона.

Небольшая подборка киноляпов в фильме «Аватар». Отметим, что большинство из них очень небольшие и в основном связаны с компьютерной графикой.

4. Титаник (1997)

Рейтинг imdb: 7,8

История любви, смерти и гибели самого большого лайнера своего времени. Более современная интерпретация истории Ромео и Джульетты — пассажиры лайнера Джек и Роза из разных социальных слоев, но они влюбляются друг в друга. Их красивая история могла завершиться настоящей сказкой, но встреча лайнера с айсбергом становиться катастрофичной.

Великолепная актерская игра молодых Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет дополнена участием знаменитых актеров: Билли Зейн, Кэти Бейтс, Фрэнсис Фишер, Глория Стюарт.

Бюджет фильма 200 миллионов долларов и 18 из них было потрачено на создание трехметровой копии лайнера. Общие кассовые сборы превысили 2 миллиарда долларов.

Весь альбом Джека, как и рисунок Роуз, были нарисованы самим Кэмероном.

Джеймс был против любых песен в его фильме, тогда композитор Джеймс Хорнер втайне от Кэмерона записал песню «My Heart Will Go On» с Селин Дион. А потом кассету подсунули режиссеру.

Как снимали этот фильм, вы можете увидеть в небольшой подборке со съемочной площадки.

3. Терминатор (1984)

Рейтинг imdb: 8,0

Кайла Риза присылают из будущего с одной целью — спасти Сару Коннор, чьей сын в будущем возглавит сопротивление людей против жестоких киборгов.

Именно в этом фильме Арнольд Шварценеггер произносит свою коронную фразу «I`ll be back», а само слово «терминатор» превратилось в нарицательное.

2. Чужие (1986)

Рейтинг imdb: 8,4

Элен Рипли смогла уничтожить монстра в первой части знаменитого фильма, но спустя многие годы ей предстоит вернуться на ужасную планету L.V. 426, чтобы встретиться не с одним Чужим, а с тысячами.

Фильм мог выйти без Сигурни Уивер, так как она сначала отвергала сценарии, написанные не Кэмероном, а затем запросила высокий гонорар. В киностудии уже хотели отказаться от ее услуг, но режиссер настоял на участие актрисы в продолжении.

Примечательно, что Уивер просила Кэмерона выполнить ряд условий: ее героиня не должна носить оружия, она должна была в итоге умереть, а до этого заняться любовью с Чужим. Все эти пожелания Кэмерон не исполнил, но Уивер воплотила их в последующих частях.

1. Терминатор 2: Судный день (1991)

Рейтинг imdb: 8,5

Спустя десять лет после событий первого фильма, киборги возвращаются, чтобы повлиять на судьбу Сары Коннор и ее сына Джона. В новой части Шварценеггер играет уже перепрограммированного киборга, который будет защищать Джона.

Именно после этого фильма Арнольд дал обещание не играть больше злодеев. Нарушил обещание он только один раз, сыграв Мистера Фриза в не самом удачном фильме «Бэтмэн и Робин» (1997).

Огромное количество киноляпов не делает этот фильм менее эпичным.

Как мы уже говорили ранее, Кэмерон готовит несколько новых фильмов, естественно, они окажутся в нашем рейтинге.

Ссылка на основную публикацию