9 класс

9 класс

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний

«Слово о полку Игореве» история открытия, историческая основа

Россия в начале XX в

Состав, строение и происхождение Солнечной системы

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую. Атомная энергетика

Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. Термоядерные реакции

Химическая организация природы

Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра. Ядерные силы

Большие планеты и малые тела Солнечной системы

  • Previous
  • 1
  • 2
  • 3
  • .
  • 42
  • Next

Не нашли нужный видеоурок?

Наталия Михайловна – педагог со стажем, обладающий умением увлечь ребенка и влюбить его в процесс обучения. я Вам благодарна за отзывчивость, внимательность, терпение и преданность своему предмету. Мой ребенок всегда с нетерпением ждет каждого урока. Спасибо еще раз огромное! Вы лучший педагог!

Всегда очень интересные, насыщенные уроки. Занятия в удовольствие. Спасибо за это Алене Юрьевне, нашему любимомому учителю математики!))

Хочется выразить благодарность преподавателю по математике Янине Александровне! Занятия всегда начинаются вовремя, изложение материала интересное! Ребенок теперь вовлечен в предмет, уже есть ощутимые результаты. Будем продолжать заниматься на iu.ru !

Здравствуйте! Марта Олеговна – преподаватель, который творит чудеса. В школе моя дочь наотрез отказывалась заниматься математикой, но Марта Олеговна нашла к ней подход. Оценки заметно улучшились, я даже не ожидала такого результата! Большое спасибо, будем продолжать занятия.

Очень понравился индивидуальный подход педагога по английскому языку – Дианы Михайловны )))). Спасибо организаторам за внимание к моему ребенку и помощь ко всему происходящему. Очень рада, что Вас нашла.

Хотим выразить благодарность преподавателю Ирине Михайловне, за проделанную работу. Математика стала любимым предметом моего сына. Спасибо.

Спасибо сайту за предоставленную возможность, так заинтересовать моего ребенка. Когда дети активны-это очень сложно. Преподаватель Диана Михайловна, нашла подход с первых же минут. Благодарю и очень рекомендую!

Проучившись три недели, ребенок начал понимать английский язык. Появилось желание учить, это самое главное. Преподаватель Евгения Викторовна, лучшая в своем деле!

Главное в изучение английского языка – это интерес и профессионализм преподавателя. Всем, кто еще ищет преподавателя – Анастасия Сергеевна – сокровище, которое вы так долго искали.

Добрый день! Спасибо онлайн – школе, что Вы есть! Начинали мы с математики, остались так довольны, что начали подтягивать физику. Дмитрий Александрович, доступно, понятно предоставляет информацию, а это самое главное в образовании.

Спасибо Ирине Михайловне!! ) Занималась с ней подготовкой к контрольной, очень понравились занятия, хотя признаю, что ленилась))) но подготовилась на отлично и сдала на нужный мне балл и даже выше!

Спасибо Вам и Вашему сайту. Ребенок гуманитарий, начинает понимать физику и математику, только благодаря Вашим квалифицированным преподавателям и правильному подходу к делу. Очень рекомендую.

Хочу поблагодарить за чудесные занятия по Истории России. Все настолько интересно, что когда четверть закончилась, мы не хотели прощаться с преподавателем. Очень рекомендую Евгению Владимировну, спасибо за Ваш труд.

Обществоведение, было одним из проблемных предметов моего ребенка, но это было до знакомства с преподавателем Вашей онлайн-школы. Мы стали не только лучшими в классе, но и записались на олимпиаду. Спасибо Вам!

Добрый день. Хочу сказать, что такой педагог, как Шишко Вероника Владимировна, – это находка для учеников и родителей. Дочери очень нравится заниматься, хочет продолжать занятия. Отмечает, что чувствует прогресс, заполнение пробелов в знаниях.

За время обучения на сайте сделала вывод: Дмитрий Александрович – лучший преподаватель по математике. Объясняет все подробно, с ним я действительно начала понимать предмет.

Вероника Владимировна – увлечённый педагог, сразу нашла общий язык с ребенком. Индивидуальный подход к подаче материала. Занимается сын с удовольствием.

Янина Александровна – добрый человек и талантливый педагог! Всегда в хорошем настроении и всегда увлекательно объясняет тему. Огромное спасибо за тактичность и терпение!

Рады, что обратились к Екатерине Александровне – очень профессиональный подход. Екатерина Александровна была весьма терпелива, даже если моя дочь не понимала материал с первого раза. Будем продолжать занятия!

Екатерина Александровна, спасибо Вам большое за помощь с математикой!! Я поверила в то, что смогу наверстать упущенное и с радостью продолжу занятия с Вами.

Обучение на данном портале очень помогает мне. На данный момент занимаюсь с двумя преподавателями, один из них – Алёна Юрьевна. Рада, что смогла найти преподавателя, который доступно все объясняет. Время урока пролетает незаметно, с нетерпением жду каждого занятия

В этом году мне предстоит сдать вступительный экзамен по физике в вуз, но благодаря моему преподавателю, Светлане Анатольевне, я уверен в своем поступлении. Преподаватель хорошо объясняет теорию, приводя интересные примеры из жизни, после чего задачи решаются на раз-два.

Выражаю благодарность преподавателю Дмитрию Александровичу! Я, как преподаватель биологии, не мог объяснить ребёнку как решать задачи по физике. Записались на вводное занятие, после него я сам захотел посещать эти курсы. Ребёнок также остался доволен, в этот же день оформили пакет занятий.

Готовлюсь к олимпиаде по физике, в этом мне помогает Ольга Олеговна. Прекрасный педагог, за одно занятие разобрался в теме, которую мне не смогли объяснить учителя в школе. С удовольствием продолжу заниматься на вашем сайте.

Начала понимать физику только благодаря Ирине Михайловне. В школе так хорошо никто не объясняет.

Наталия Михайловна, хочу поблагодарить Вас за помощь моей дочери. Результат стал заметен чуть ли не после первого занятия, оценки значительно улучшились, время выполнения домашней работы сократилось!

Благодаря Татьяне Александровне мои познания в химии значительно улучшились, с каждым занятием боюсь этого предмета всё меньше)

На занятии с Евгенией Вадимовной мы разобрали все мои вопросы по теме, обсудили программу занятий, которая поможет мне подготовиться к экзаменам. С удовольствием продолжу занятия!

Занимаюсь у Ирины Сергеевны, готовлюсь сдавать ЕГЭ по русскому языку. Занятия проходят интересно, познавательно, преподаватель отвечает на любые вопросы по теме, замечает даже малейшие пробелы в знаниях.

Дочь хочет поступить на факультет международных отношений, где очень высокий проходной балл. Записались на занятия по английскому к Евгении Викторовне, и уже через пару уроков дочь сказала, что чувствует прогресс, замечает, что пробелов в знаниях становится все меньше. Будем продолжать занятия.

За время обучения у Дианы Михайловны я существенно подтянула грамматику, наконец-то разобралась во временах в английском языке, расширила свой словарный запас, узнала много новой полезной информации.

Светлана Анатольевна, преподаватель информатики, материал даёт понятно и доходчиво. Спасибо за профессионализм, умение объяснять, и увлекать своим предметом!

Ольга Олеговна – мой репетитор по информатике. Занятия очень разнообразные и всегда проходят на одном дыхании. Крайне рекомендую!

Дочь собирается поступать в медицинский, потому знания по биологии ей просто необходимы. Наталия Михайловна – педагог, который умеет простым языком объяснять сложные вещи. Мы были поражены прекрасной подачей материала и доброжелательностью преподавателя!

Спасибо Юлие Васильевне! Помогла ребёнку не просто зазубрить правила – помогла понять их. Оценки в дневнике сразу улучшились, как и отношение преподавателей в школе. Очень нравится манера преподавания.

Татьяна Александровна просто находка! Мы только начали заниматься,а улучшения уже можно заметить. Побольше бы таких педагогов!

Нам посоветовали Ольгу Александровну как преподавателя со стажем для подготовки к ЕГЭ. Очень долго сомневалась,стоит ли обращаться или лучше выбрать педагога оффлайн. Но всё-таки решила попробовать и не прогадала. Во-первых, педагог действительно попался хороший,чёткий и грамотный, а во-вторых, никогда не думала,что онлайн обучение так удобно! ( особенно в период пандемии )

Спасибо iu.ru за знакомство с невероятной Мариной Владимировной. Она настолько любит своё дело и делает это со своим нестандартным подходом, что вдохновила моего сына на чтение литературы.( не знаю,как у неё это получилось за пару занятий)

Русская литература – любимый предмет моего сына. В этом заслуга нашего репетитора – Ирины Владимировны,потому что на ее уроках всегда очень интересно, даже непонятный материал становится легким и понятным сразу.

Пришлось нанимать репетитора по химии нашему сыну из-за того, что получал одни 3-ки. С Наталией Михайловной занимаемся уже месяц и произошло маленькое Чудо! Сын начал понимать химию, более того, полюбил. Начали появляться уже и 4-ки 🙂 Надеюсь, что такими темпами, мы даже сдавать ЕГЭ по химии будем.

Алёна Юрьевна очень добрый и отзывчивый преподаватель. Моя дочка очень боялась встречи с ней, а в итоге постоянно спрашивает,когда будет следующее занятие. Рекомендую!

Андрей Леонидович объясняет всё чётко,доступно, по делу. Если нужно, то повторит 10 раз 🙂 Грамотный и надёжный преподаватель.

Если вам нужно сделать так, чтобы ребёнок искренне заинтересовался химией – обращайтесь к Халимат Масхутовне. Найдет подход к ЛЮБОМУ! Объяснит всё очень доступно, покажет ,расскажет ,повторит,закрепит! Чудесный педагог!

Хотелось бы выразить благодарность преподавателю по английскому языку- Евгении Викторовне. Педагог с большой буквы. Каждое занятие- это порция новых знаний, восторга от ребенка и главное результативность, которую нельзя не заметить.

Обучение на высшем уровне. Учитель физики Дмитрий Александрович – выше всех похвал. Сын в восторге. Занимались, занимаемся и будем продолжать в дальнейшем это делать. Рекомендую.

Марта Олеговна – прекрасный преподаватель по математике, на занятиях всегда очень интересно и познавательно. Ребенок с удовольствием ждет каждого последующего урока.

Светлана Анатольевна – замечательный педагог по информатике. Моментально расположила к себе моего сына и смогла заинтересовать занятиями. Приобрели пакет из 32 занятий, удобный и очень выгодный тариф и главное, что нет ограничений по времени использования, на данный момент занимаемся по 2 раза в неделю, думаю, что будем еще докупать и увеличим количество занятий до 3 в неделю.

Хочу поблагодарить Веронику Владимировну интересные, продуктивные и познавательные занятия. Ребенку занятия в удовольствие, а нам, как родителям- за счастье. Советую! Кому нежен репетитор по математике, однозначно к Веронике Владимировне. Не пожалеете!

Наталия Михайловна – педагог со стажем, обладающий умением увлечь ребенка и влюбить его в процесс обучения. я Вам благодарна за отзывчивость, внимательность, терпение и преданность своему предмету. Мой ребенок всегда с нетерпением ждет каждого урока. Спасибо еще раз огромное! Вы лучший педагог!

Всегда очень интересные, насыщенные уроки. Занятия в удовольствие. Спасибо за это Алене Юрьевне, нашему любимомому учителю математики!))

Хочется выразить благодарность преподавателю по математике Янине Александровне! Занятия всегда начинаются вовремя, изложение материала интересное! Ребенок теперь вовлечен в предмет, уже есть ощутимые результаты. Будем продолжать заниматься на iu.ru !

Здравствуйте! Марта Олеговна – преподаватель, который творит чудеса. В школе моя дочь наотрез отказывалась заниматься математикой, но Марта Олеговна нашла к ней подход. Оценки заметно улучшились, я даже не ожидала такого результата! Большое спасибо, будем продолжать занятия.

ГДЗ 9 класс

Авторы: О. А. Радченко, К. Цойнер, К. Билер

Издательство: Просвещение

Тип книги: Учебник

Авторы: М. М. Аверин, М. Михалак, Л. Рорман, Ф. Джин

Издательство: Просвещение

Тип книги: Учебник

Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. А. Александрова, А. В. Григорьев, А. Г. Нарушевич, О. В. Загоровская

Издательство: Просвещение

Тип книги: Учебник

Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. В Львов, В. И. Капинос

Издательство: Дрофа

Тип книги: Учебник

Авторы: С. Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л. А. Чешко

Издательство: Просвещение

Тип книги: Учебник

Авторы: И. Л. Бим, Л. В. Садомова

Издательство: Просвещение

Тип книги: Учебник

Авторы: Н. Ф. Виноградова, Л. В. Сидоренко, Д. В. Смирнов

Издательство: Вентана-Граф

Тип книги: Учебник

Авторы: А. Н. Приваловский

Издательство: Дрофа

Тип книги: Контурные карты

Авторы: Т. А. Козлова, В. С. Кучменко

Издательство: Вентана-Граф

Тип книги: Рабочая тетрадь

Авторы: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина

Издательство: Просвещение

Тип книги: Рабочая тетрадь

Авторы: А. Ю. Цибулевский, Н. И. Сонин, В. Б. Захаров

Издательство: Дрофа

Тип книги: Рабочая тетрадь

Авторы: Л. С. Атанасян, Ю. А. Глазков, В. Ф. Бутузов, И. И. Юдина

Издательство: Просвещение

Тип книги: Рабочая тетрадь

Авторы: Е. М. Ключникова, И. В. Комиссарова

Издательство: Экзамен

Тип книги: Рабочая тетрадь

Авторы: О. А. Храмцова, И. А. Терская

Издательство: ОИПЦ Перспективы образования

Тип книги: Рабочая тетрадь

Авторы: М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова, М. И. Шабунин

Издательство: Просвещение

Тип книги: Рабочая тетрадь

Авторы: Г. А. Богданова

Издательство: Генжер

Тип книги: Рабочая тетрадь

Авторы: С. С. Минаева, Л. О. Рослова

Издательство: Просвещение

Тип книги: Рабочая тетрадь

Авторы: Т. А. Боровских

Издательство: Экзамен

Тип книги: Рабочая тетрадь

Авторы: Ю.П. Подолян

Издательство: Астрель

Тип книги: Рабочая тетрадь

Авторы: В. В. Еремин, А. А. Дрозд, Г. А. Шипарева

Издательство: Дрофа

Тип книги: Рабочая тетрадь

Авторы: А.Т. Смирнов, М.В. Маслов, Б.О. Хренников

Издательство: Просвещение

Тип книги: Рабочая тетрадь

Авторы: Н. И. Габрусева

Издательство: Просвещение

Тип книги: Рабочая тетрадь

Авторы: Н. С. Пурышева, В. М. Чаругин, Н. Е. Важеевская

Издательство: Дрофа

Тип книги: Рабочая тетрадь

Авторы: И.С. Хромова

Издательство: Русское слово

Тип книги: Рабочая тетрадь

Авторы: Е. М. Домогацких, Е. Е. Домогацких

Издательство: Русское слово

Тип книги: Рабочая тетрадь

Авторы: О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа

Издательство: Просвещение

Тип книги: Рабочая тетрадь

Авторы: В. И. Сиротин

Издательство: Дрофа

Тип книги: Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт и заданиями

Авторы: И. И. Баринова, В. Г. Суслов

Издательство: Экзамен

Тип книги: Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт

Авторы: Е. М. Домогацких, Е. Е. Домогацких

Издательство: Русское слово

Тип книги: Рабочая тетрадь

Авторы: Е. С. Ходова, Н. В. Ольховая

Издательство: Просвещение

Тип книги: Тетрадь-тренажер

Авторы: Ю. П. Дудницын

Издательство: Просвещение

Тип книги: Рабочая тетрадь

Авторы: Ю. А. Глазков, П. М. Камаев

Издательство: Экзамен

Тип книги: Рабочая тетрадь

Авторы: Н. Г. Миндюк, И. С. Шлыкова

Издательство: Просвещение

Тип книги: Рабочая тетрадь

Авторы: А.С. Митькин

Издательство: Экзамен

Тип книги: Рабочая тетрадь

Авторы: В. В. Пасечник, Г. Г. Швецов

Издательство: Дрофа

Тип книги: Рабочая тетрадь

Авторы: Р. Д. Минькова, В. В. Иванова

Издательство: Экзамен

Тип книги: Рабочая тетрадь

Авторы: В. А. Касьянов, В. Ф. Дмитриева

Издательство: Экзамен

Тип книги: Рабочая тетрадь

Авторы: Ю. Е. Ваулина, О. Е. Подоляко

Издательство: Просвещение

Тип книги: Тренировочные упражнения в формате ГИА

9 классов это какое образование? Куда можно поступить на базе 9 классов

Молодые люди, которым не сильно нравится их обучение в школе, хотят поскорее закончить 9 класс, чтобы навсегда покинуть это место. Действительно, многие юноши и девушки предпочитают уйти из учебного заведения. Именно в такой момент у подростков, как и у их родителей, возникает вопрос: 9 классов это какое образование? Считается, что ушедший со школы девятиклассник, имеет неполное среднее образование. Так ли это на самом деле можно понять, если углубиться в данную тему.

Распределение школьных классов

По законодательству страны среднее образование является обязательным для каждого человека. Именно по этой причине родители в свое время отправляют любимого ребенка в школу, чтобы он мог там осваивать различные науки. В конституции также указывается, что среднее образование – бесплатное.

В школе люди проводят 11 лет своей жизни. За этот период они проходят три основные ступени, распределяющие классы:

  • 1-4 класс – начальное образование.
  • 5-9 класс – неполное среднее общее образование.
  • 10-11 класс – среднее общее образование.

Исходя из этой таблицы, можно понять, что девятиклассник, который решил прекратить свое обучение в школе, выпускается с аттестатом, указывающим на получение им неполного среднего общего образования. Благодаря такому документу он сможет уже в этом году поступить в другое учебное заведение, где будет углубленно изучать наиболее интересные дисциплины.

Нужно ли продолжать учебу в школе после окончания 9 класса?

Подросткам бывает очень сложно решить, стоит ли им уходить со школы после 9 класса или нет.

Настоятельно рекомендуют отказаться от этой идеи в следующих случаях:

  • Девятиклассник имеет хорошую успеваемость, у него прекрасные взаимоотношения с одноклассниками и учителями.
  • Школьник намеревается поступить в университет сразу после окончания школы.

Если же подросток не видит смысла и дальше оставаться в школе, то родители должны поддержать его выбор касательно смены учебного заведения. Особенно в этом есть смысл, если ребенок тянется к какой-то конкретной науке, которая занимает не первое место в общеобразовательной программе. В такой момент, когда в жизни должны произойти серьезные перемены, родителям стоит оказать своему чаду максимальную поддержку.

Обычно желание ребенка уйти со школы после 9 класса вызывает у его родителей тревогу и панику. Но для них абсолютно нет никаких причин. Не нужно заставлять подростка делать то, чего он не хочет. Особенно, если он не планирует избегать учебу, а просто намеревается внести в нее свои корректировки. Лучше всего принять выбор сына или дочери и помочь в выборе подходящего учебного заведения, где ребенок получит конкретную специальность.

Куда пойти учиться после 9 класса?

Существует огромное количество вариантов касательно того, куда можно поступить на базе 9 классов. Из-за такого многообразия молодым людям сложно сразу понять, что им делать после получения неполного среднего образования.

Парней и девушек, закончивших 9 классов, могут принять в такие учебные заведения:

  • Колледж. Современное заведение, где студенты могут получить престижную профессию, связанную с медициной, дизайном и прочими подобными специальностями.
  • Техникум. Здесь получают техническую специальность, которая является достаточно востребованной.
  • Училище. Сюда поступают подростки, которые уже выбрали для себя техническую профессию, и именно ее они будут осваивать на протяжении всей учебы.

Чтобы поступить в одно из них, достаточно сдать ряд необходимых экзаменов. В большинстве случаев абитуриентам удается попасть на бюджет. Это значит, что родителям бывших школьников не придется платить за их образование. Чтобы и дальше учиться бесплатно, подросткам придется хорошо постараться.

Своими высокими отметками заслуживается такая привилегия. В противном случае учащиеся переходят на контрактную основу, которая предусматривает внесение определенной денежной суммы за обучение. Если же студенты начнут плохо учиться и прогуливать занятия, то их будет ждать отчисление. Такие строгие меры побуждают юношей и девушек со всей ответственностью относиться к своему образованию, что является огромным плюсом.

Выбор того или иного учебного заведения зависит от интересов и возможностей девятиклассника. Ведь ему предстоит решить, каким именно делом он желает заниматься ближайшие несколько лет. К тому же, зачастую та специальность, на которую учится студент, становится его постоянной профессией.

Девятиклассник может подавать документы одновременно в несколько учебных заведений, где ему предоставят возможность получить конкретную специальность. По окончанию конкурсного отбора он сам решит, в какое из них пойдет.

Можно ли получить высшее образование, закончив лишь 9 классов?

В законодательстве прописан приказ, который разрешает поступить в высшее учебное заведение только молодым людям, окончившим 11 школьных классов. То есть, они должны предоставить документ о получении полного среднего общего образования. Но это не значит, что школьники, которые ушли после 9 класса, никогда не станут студентами престижного института или университета. Для этого есть свой обходной путь. Человек будет допущен к обучению в вузе, если он закончит колледж или техникум.

У абитуриента, который после 9 класса получил среднее специальное образование, есть несколько преимуществ:

  • Он уже успел детально ознакомиться с выбранной профессией, поэтому без особых проблем будет осваивать новый материал.
  • Учебное заведение, в котором он пробыл последние несколько лет, имеет более высокий уровень аккредитации, чем школа.

На самом деле нет повода для беспокойств за девятиклассника, который ушел со школы с аттестатом о неполном среднем образовании. Для него в любом случае в жизни будут открыты многие пути. Получив специальность, студент колледжа или училища обретет возможность устроиться на работу. У него будет своя профессия даже при отсутствии диплома из университета.

Характеристика 9 класса.
материал (9 класс) по теме

В классе 18 учеников: 8 мальчиков и 10 девочек.

Подавляющее большинство детей воспитывается в полных семьях в доброжелатель-

ной атмосфере. Особого внимания требуют семьи, где иногда случаются проблемы, кото-

рые естественно отражаются на детях. Коллектив дружный, ребята добры и внима-

тельны друг к другу, умеют помочь в трудную минуту. «Отверженных» в классе нет.

Победам и удачам радуются, неудачи и поражения анализируются, критика и самокри-

тика в коллективе широко применяются.

Класс очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни. Дети

довольно открытые, работоспособные, с большим удовольствием и отдачей принимают

участие в художественной самодеятельности школы, в спортивных состязаниях, во всех

классных и внеклассных мероприятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
kharakteristika_9_-_kopiya.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика 9 класса

В классе 18 учеников: 8 мальчиков и 10 девочек.

Подавляющее большинство детей воспитывается в полных семьях в доброжелатель-

ной атмосфере. Особого внимания требуют семьи, где иногда случаются проблемы, кото-

рые естественно отражаются на детях. Коллектив дружный, ребята добры и внима-

тельны друг к другу, умеют помочь в трудную минуту. «Отверженных» в классе нет.

Победам и удачам радуются, неудачи и поражения анализируются, критика и самокри-

тика в коллективе широко применяются.

Класс очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни. Дети

довольно открытые, работоспособные, с большим удовольствием и отдачей принимают

участие в художественной самодеятельности школы, в спортивных состязаниях, во всех

классных и внеклассных мероприятиях. Отдельные ученики регулярно принимают

участие в школьных и районных конкурсах, олимпиадах и занимают призовые места.

Ученики посещают баскетбольную секцию, народные танцы, театрально-хореографи-

ческую студию …., музыкальную и художественную школы.

Лидером в классе является …. Кроме неё есть группа из 4 человек, которая

организовывает все классные дела. Это наиболее ответственные люди, они не подведут.

Совершенно равнодушных к делам класса и школы нет.

Уровень самоуправления в классе достаточно высок. Почти все ребята прислушиваются

к общественному мнению, уважительны к преподавателям и одноклассникам. Однако

настораживает гиперактивность некоторых учеников, которые требуют постоянного

Состояние учебной деятельности в целом хорошее. Выделяется группа, у которой уро-

вень работоспособности и сформированности учебных навыков достаточно высок.

Остальные стараются добиться хороших результатов, но нередки случаи низкой

подготовки к урокам, возникают и проблемы в прилежании у отдельных учащихся.

Уровень физического развития и здоровья детей достаточный. Многие занимаются

разными видами спорта.

Главная задача класса – воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг

другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность.

Особое значение уделяется организации общественно-полезного труда учащихся,

дежурству по классу, заботе о комнатных растениях.

Большую помощь в организации работы класса оказывает отдельная группа родите-

лей. Любое дело, любой вопрос или просьба классного руководителя не остаются без

их внимания, они тут же ищут пути решения. Много внимания уделяют родители своим

детям и дома.
Педагогические проблемы, над которыми я работаю: поддержка чистоты и порядка в

классной комнате, несобранность при подготовке к различным мероприятиям и повыше-

9 класс

Онлайн-школа для 9 класса

Девятый класс на базе удаленного образования – это серьезная и вполне рабочая альтернатива традиционной школе. Авторские методики, собственные проекты интернет-школ могут позволить создать комфортную среду для будущей сдачи первого серьезного экзамена – ОГЭ. В России стандарты по ОГЭ остаются стабильными: процедура должна проходить в одной из школ, однако подготовка может осуществляться с помощью учебы онлайн в равной степени, как и при традиционном обучении. Дистанционная школа и онлайн-обучение 9 класса – реальная альтернатива, поскольку в этом возрасте подростки уже хорошо представляют, зачем они учатся, относятся к процессу получения образования серьезно, многие готовятся к поступлению в высшие учебные заведения.

Что такое онлайн-школа и как это работает

Перед девятиклассниками встает первое крупное испытание: ОГЭ, единый экзамен, являющийся своего рода «репетицией» того, который предстоит в 11 классе, но некоторые выбирают продолжить онлайн-обучение после 9 класса в лицеях и других аналогичных заведениях, тем более что вузовская программа давно рассчитана на частичную или полную удаленную работу. Дистанционка позволяет готовиться максимально целенаправленно, получать на уроках не только необходимую подготовку к ОГЭ, но и сосредоточиться на профилирующих предметах: даже если планируется доучиваться все 11 лет, поступать в вуз после ЕГЭ, то девятиклассникам вполне можно выбирать основное направление с учетом будущего высшего образования, проходить дополнительные программы и курсы. При этом, онлайн-обучение в школе за 9 класс дает следующие особенности:

Возможность регулировать график ребенка с большей пластичностью, нежели это предлагает традиционный формат обучения. Обычно у родителей и детей нет выбора: уроки назначаются в определенное время, в первую или вторую смену, а иногда и неудобную «подсменку», которая заставляет приходить поздно вечером, а утром недостаточно остается времени, чтобы качественно подготовиться к урокам. При обучении в онлайн школе в 9 классе таких дискомфортных моментов не возникает.

Несмотря на то, что в целом девятиклассники уже достаточно взрослые и серьезные люди, многие из которых хорошо представляют свое будущее и делают конкретные шаги в его направлении, все же существует риск для детей попасть под влияние «плохой компании». Все-таки это еще подростки, которым не хватает жизненного опыта, вместе с тем, сами они себя никогда не признают уже «детьми», считая себя наравне со старшими. Онлайн-обучение позволяет нейтрализовать негативное влияние «плохих компаний».

Важный этап для школьников в этом возрасте, однако переполненные классы общеобразовательных учебных заведений не оставляют возможности для учителей индивидуально заниматься с каждым учащимся. В результате родителям приходится прибегать к услугам репетитора. Домашнее обучение в школе 9 класса – это способ минимизировать нагрузку, равно как и затраты на репетиторов.

Интернет-школа 9 класса – это возможность для ребят реализовывать свой творческий потенциал, при должной работе педагогов и кураторов образования – попасть на олимпиады, что положительно влияет на последующую деятельность, в том числе, на поступление в вузы (призеры олимпиад могут получить дополнительные баллы при поступлении).

Поскольку нагрузка в первом «выпускном» классе велика, то желательно ее уменьшить, чтобы ребенок не переутомлялся, не испытывал хронического стресса, который переходит в дистресс и негативно влияет на здоровье школьника. Образование в удаленном формате – способ изучать предметы без лишнего напряжения.

При выборе образовательного оператора, стоит обратить внимание, как проводятся уроки, какие особенности обучения предлагаются.

Какие возможности дает онлайн-школа? Чего позволяет избежать?

Онлайн-школа после 9 класса может предоставить хорошие возможности для будущего образования, как удаленного, так и обычного – в зависимости от выбора и детей, и родителей. Следует обратить внимание на следующие моменты:

Уровень может быть разным, поскольку в обычных школах, как правило, уделяется очень мало внимания проблемам или сложностям конкретного ребенка.

Это относится к дистанционному виду получения образования. Многим девятиклассникам уже достаточно просто просмотра видеолекций, поскольку в этом возрасте подростки уже обучаются в достаточной степени сознательно, но желательно, чтобы оставался контроль, а самое главное – возможность обратиться за помощью, если таковая потребуется.

Несмотря на очевидный факт, что домашнее обучение гарантирует безопасность, обеспечит меньший риск для подростка попасть в «плохую компанию» или подвергнуться травле со стороны сверстников, стоит задумываться и об общении. Хотя в этом возрасте ребята уже могут общаться самостоятельно, онлайн-школы с полноценным классным общением в виртуальном формате должны оставаться приоритетом.

Необходимо помнить, что девятый класс – это идеальный момент, чтобы реализовать свои таланты, проявить на различных олимпиадах. Все эти достижения будут полезны для дальнейшего поступления и будущего детей, а школа, в свою очередь, может помогать с подготовкой.

Домашнее задание девятиклассники обычно делают уже без принуждения, тем не менее, степень дисциплинированности у учащихся может быть разной, поэтому полностью отдавать заботу об успеваемости на откуп самого школьника нежелательно. Минимальный контроль должен оставаться, пускай и более осторожный, чем в младших классах.

Общая идея: девятиклассники – достаточно взрослые, самостоятельные, серьезные люди. Относиться к ним как к детям уже не стоит, однако и полностью оставлять все обучение «на откуп» самому подростку тоже не стоит. Онлайн-образование позволяет сбалансировать подход, избегая крайностей – избыточного контроля и его полного отсутствия.

Что мы предлагаем и стоимость обучения

Девятиклассники в Онлайн Гимназии №1 могут воспользоваться специальным «Лицейским» тарифом. Это хорошая опция для тех, кто хочет поступать в престижный вуз Москвы, причем, есть возможность получения высшего образования в формате дистанционного обучения. Экономический лицей РЭУ им. Г.В. Плеханова – это будущая возможность стать ведущим экономистом, аналитиком, бизнесменом, работать в частных или государственных структурах. Средняя заработная плата выпускников вуза – около 100 тысяч рублей. «Лицейский» тариф – это:

Профориентация.

профессиональная ориентация подростков, ориентированная на дальнейшее продолжение обучения в РЭУ им. Г.В. Плеханова;

Создание научных проектов

создание научных проектов уже в школе, что также является дополнительной возможностью получить баллы при зачислении;

Добавляются профилирующие предметы

добавляются профилирующие предметы, которые подготовят к программе вуза, их ведут педагоги РЭУ, предлагаются возможности стажировок за рубежом;

Изучение второго иностранного языка

предлагается возможность изучения второго иностранного языка (на выбор предлагается немецкий, французский, испанский);

Экономическая и предпринимательская деятельность

экономическая и предпринимательская деятельность становятся легкой и доступной средой для школьника.

Мы являемся официальными партнерами РЭГ им. Г.В. Плеханова, поэтому наши ученики могут получить до 60% скидки, если будут подавать документы на внебюджетные места. Если родители прикидывают, сколько стоит домашнее обучение 9 класса, имеет смысл оценить подобный баланс вложений.

Почему стоит выбрать нас?

Специальный «Лицейский» тариф – не единственный повод выбрать Онлайн Гимназию № 1. Мы предложим:

индивидуальную подготовку к ОГЭ – есть свои кураторы образования;

малые классы до 20 человек – педагоги могут отслеживть успеваемость каждого школьника;

помощь с домашним заданием;

восполнение пробелов с помощью собственных роликов, которые понятно объясняют материал;

тренажеры в игровой форме – помогут с «нарешиванием».

Средний балл выше, чем в среднем по РФ. Он составляет 4,5, включая сложные предметы (например, математику).

Мы не просто «подтягиваем» в рамках «нарешивания» задач, аналогичных тем, которые попадаются на ОГЭ, а восполняем пробелы, если есть необходимость. Доступ к базе видео, тренажеров неограничен.

Каждому новому ученику предлагается куратор адаптации, который поможет почувствовать себя комфортно в новом для учащегося формате образования.

Классный час «Устремленные в будущее», 9 класс

«…. УСТРЕМЛЕННЫЕ В БУДУЩЕЕ»

(классный час в 9 классе, проводился 1 сентября 2017 года)

Небольшое пояснение (далее все пояснения будут выделены курсивом):

В нашей гимназии 1 сентября традиционно проводятся торжественные линейки перед входом в основное здание. Так как площадь перед гимназией не позволяет собрать все классы вместе, линейки проводятся небольшие (по 30 минут) и по параллелям, чтобы всем успеть до 12 часов. Поэтому праздник с линейки «перетекает» в классы (вот и мы с девятиклассниками 1 сентября 2017 года поднялись в свой кабинет на первый классный час, дающий старт в предстоящий 2017-2018 учебный год).

В ПРИКРЕПЛЕННЫХ ФАЙЛАХ – ТЕКСТ ЭТОГО СЦЕНАРИЯ ДЛЯ РЕДАКТИРОВАНИЯ И РАСПЕЧАТКИ, ФОТО-ИЛЛЮСТРАЦИИ И ФРАГМЕНТ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Доска была украшена картинками-буквами «1 сентября» и словом «класс» с восклицательным знаком (к нему позже мы прикрепим цифру 9) – оформление видно на прикрепленном фото.

Картинки для украшения доски к сценарию не прикладываю, поскольку не сохранила ссылку на Интернет-источники (к сожалению), т.к. изначально не рассчитывала данную работу представлять на конкурс.

Полную презентацию к классному часу не прикрепляю по той же причине.

В прикрепленной презентации – лишь «принципиальный кусочек», который подготовила самостоятельно. На остальных слайдах были разные «Интернет-постеры» на тему «С Днём знаний», «1 сентября» и т.п.

Классный час ведёт классный руководитель,

а ребята активно участвуют в его «затеях».

(я отказалась от чтения стихов учениками, т.к. по моему мнению всё, что происходит на первом классном часу и на первом уроке должно быть для всех ребят полным сюрпризом).

Вот и снова 1-е сентября…

Не знаю, как вы, но я испытываю такое забытое смешение чувств:

– приятное праздничное волнение,

– радость встречи с вами после долгой разлуки,

– ожидание чего-то нового…

И это совсем не потому, что последний (да и первый) свой классный час в День знаний я проводила почти 30 лет назад…

Всё-таки причина в другом – начало ЭТОГО года

ознаменовано для всех нас НАИВАЖНЕЙШИМ событием:

вы стали старшеклассниками!

И все наши мысли сегодня устремлены в будущее!

Будущее не только каждого из нас, но и в будущее России!

Демонстрируется видеоролик ОНФ (Общероссийского Народного Фронта),

рекомендованный в тот год в Письме Министерства образования и науки России:

(ролик заканчивается словами «Внеси свой вклад в развитие страны!»)

Самый первый шаг как граждане России вы уже сделали, получив паспорт.

А в этом году вы сможете сделать первый весомый вклад в будущее России:

получить первый документ об образовании – Аттестат!

Задачи перед нами год ставит важные, но посильные.

Многое будет зависеть от нашего старания, целеустремлённости и трудолюбия.

Учёба, здравствуй! Школа, здравствуй!

И вновь идём за знаниями в поход!

Сегодня праздник! Школьный праздник!

Встречаем мы 9-й свой учебный год!

На доску учитель прикрепляет цифру 9.

(Я приготовила цифру, которая «заполнена» воздушными шариками. Именно на ее обороте в день Последнего Звонка мы все дружно напишем «пожелания себе» перед экзаменами и запустим в небо на воздушных шарах, но… ребята еще об этом не догадываются, это произойдёт 25 мая 2018 года…)

  • «Девятка» в нумерологии является одним из самых особенных чисел.
  • Оно настолько многогранное, что, посмотрев на такой «незатейливый крючочек», даже не подозреваешь об уникальности внутреннего содержания.
  • Число «9» обладаем противоречивым, волнующим ум, характером.
  • По сведениям, почерпнутым на Интернет-просторах, число «9» является истоком жизненного опыта человек, оно подталкивает людей к развитию.
  • «Девятка» является символом постоянства и цикличности, она наделена талантом исправлять ошибки, какими бы они не были сложными.
  • Цифра «9» наделена такими способностями, которые лишь благородным путем помогают достичь успеха в любом деле.
  • Согласитесь, все эти свойства «девятки» придутся как нельзя кстати каждому из девятиклассников, готовящихся к Государственной итоговой

Ох уж эти экзамены! «Девять» (!) месяцев стремительно пролетят, именно в этот период каждому из нас рядом понадобится «надёжное плечо»…

Учитель достаёт вырезанных разноцветных «человечков» (шаблон прикрепляю).

Ребята берут человечков и ручки.

Далее работаем вместе с анимированным слайдом презентации

  • Чем же заняты мысли каждого из нас, да и ваших родителей тоже?
  • На 99,9% (опять же 9!) я уверенна, что у каждого в голове крутятся три волшебные буквы О Г Э…
  • При этом в душе каждый лелеет мечту чему-нибудь научиться в этом году, или что-то изменить, чего-то достичь и т.п.
  • В правую руку мы «вложим» (впишем) главное достижение 8-го класса (то, чем Вы гордитесь, не обязательно публично…)
  • На левой руке напишем (И ТУТ ЖЕ ЗАЧЕРКНЁМ. ) то, что может помешать…
  • А чтобы увереннее двигаться к намеченной цели, нужна надежная опора – запишите, КТО станет опорой для вас в этот девятый год школьной жизни.

Учитель тоже оформляет «своего человечка»

Посмотрите на фото, как увлечены ребята.

Мы человечков НЕ подписывали (не писали фамилии учеников), т.е. получилось некое анонимное анкетирование, из которого я как классный руководитель получила моментальную «фотографию класса». Я в классе часто практикую подобные анонимные «экспресс-опросы», чтобы определить или скорректировать свои действия, поэтому моё предложение было привычным для ребят. Они с удовольствием включились в этот интерактив.

Я предлагаю всем нашим помощникам «взяться за руки» и «стройными рядами» помогать нам весь учебный год!

Учитель прикрепляет «своего человечка» на доску, ребята – «своих человечков».

Расположение на доске – произвольное.

Я специально НЕ говорила, КАК расположить «человечков», это тоже своеобразный «тест»… В тот день ребята выстроили их в линии… Выводы уже каждый сделает сам (я лишний раз убедилась, что мои ребята еще с начальной школы очень любят порядок и педантичны в выполнении любого задания).

После выпускного я вернула ребятам этих «человечков», когда мы ездили вместе с ребятами и родителями отдыхать на Базу отдыха (июнь 2018 г., уже после Выпускного вечера). Там мы предавались воспоминаниям о девяти годах школьной жизни, именно тогда я достала этих «человечков». Было интересно, когда ребята искали «своего человечка». Многие из ребят не распознали «своих» (не узнали свои тексты-мысли), другие с большой иронией смеялись над своими текстами-мыслями (для которых они в июне стали «на год взрослее», как поётся в известной песне), с большим интересом «давали почитать» одноклассникам свои тексты-мысли. Конечно, момент «возращения человечков к ребятам» можно включить и в сценарий Выпускного вечера, но тогда обмен мнениями «растворится» в праздничной атмосфере, а вот когда «всё уже позади», уже считаешь себя десятиклассником или студентом колледжа записи, сделанные ещё «на пороге 9-го класса» читаются по-иному.

Учитель (когда все ребята заняли свои места за партами):

Я думаю, те слова, которые каждый доверил своему «виртуальному помощнику», мы можем считать индивидуальной мини-клятвой на предстоящий год.

Считаю, что будет нелишним дать и ОБЩУЮ «Клятву девятиклассников»! Для произнесения «ТОРЖЕСТВЕННОГО обещания» предлагаю всем встать!

(текст шуточной клятвы я брала здесь https://multiurok.ru/files/kliatva-uchienikov.html , но она имеется и на других страницах в интернете)

Учитель зачитывает слова (по блокам), а ребята хором говорят «Клянусь!»

Я торжественно клянусь,
Что с проказами шальными, разговорами пустыми,
В общем, с детством я «сопливым»
Сейчас навеки расстаюсь.

И поэтому в учёбе быть серьёзным я… КЛЯНУСЬ!

При минус 28-ми приходить в школу

ДО ТОГО, как позвонит Ольга Борисовна… КЛЯНУСЬ!

Делать вовремя уроки и пароль от Сетевого города не забывать… КЛЯНУСЬ!

(Сетевой город – это Электронный журнал/дневник)

Забыть во время уроков, как выглядит мобильный телефон… КЛЯНУСЬ!

Сохранять здоровый дух и здоровое тело для того, чтобы к выпускному вечеру выглядеть на все 100 процентов, а не на все 100 лет. …КЛЯНУСЬ!

Сдать ОГЭ, не посрамив высокое звание младшего выпускника – 2018. КЛЯНУСЬ!

Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно сохранить статус «Самый классный класс»! … КЛЯНУСЬ!

(По итогам 2018 года наш класс стал обладателем этого статуса по итогам годового гимназического конкурса, ребята этим очень гордятся)

В текст «клятвы» можно вносить актуальные для конкретного класса обещания.

Учитель (после того, как все займут свои места):

Да-а-а… Серьёзные обязательства вы на себя взяли!

Наверное, понадобится немало сил, чтобы бодрости хватило до самого выпускного.

Я приготовила вам «эликсир»

Учитель раздаёт каждому мыльные пузыри

(этим подарком я планировала снять напряжение «выпускника», ослабить тревожность, которая наверняка присутствует у каждого девятиклассника, и показать ребятам, что и в этот трудный год есть место радости, и радоваться можно вполне привычным вещам).

Учитель (выдувая свои мыльные пузыри и призывая детей присоединиться):

Благодаря вопросам о мыльных пузырях я давала ребятам напутствие на учебный год

Ты смотри, смотри, смотри,

ИЗ ЧЕГО СОСТОЯТ мыльные пузыри?

… из детских улыбок, радости и ощущения счастья!

А какие они, мыльные пузыри?

Пусть этот год наполнится яркими событиями и переливается всеми цветами радуги, как и эти мыльные пузыри…

С легкостью преодолевайте все трудности!

Что делают мыльные пузыри?

Поднимайтесь высоко-высоко, приближаясь к своей мечте!

… НО ОНИ ЖЕ ЛОПАЮТСЯ!

Пусть с такой же лёгкостью лопаются неудачи и грустные события…

А еще ОНИ РАДУЮТ КАЖДОГО!

Пусть всегда находится повод для радости,

а для меня и для ваших родителей – повод для гордости

Если вдруг вам станет грустно, или захочется вновь почувствовать себя маленькими первоклашками, достаньте эти мыльные пузыри и просто улыбнитесь!

Ребята «пускают мыльные пузыри» (прикрепляю несколько фото).

Когда «градус радости» спадает, предлагаю всем вернуться за парты.

Учитель (после общих пожеланий даёт индивидуальные, подмечая особенности ребят):

Понятно, что такие стихи надо переделывать «под класс», а можно каждому вручить медальки-напутствия.

Поздравляю вас, ребята,
Вы уже в 9-м классе!
Успехов пожелать хочу
Юле, Даше, Асе!

Никогда не унывать
Лизе и Алёне,
Лишь пятерки получать
Матвею и Семёну.
В спорте все места занять
Сергею и Данилу,
Талант свой дальше развивать
Лене и Полине.

Всё получится, девчонки,
Я это точно знаю!
Терпенья пожелать хочу
Стасу и Павлуше,

С Настей и Надюшей.

Инне и Виктории

Которая в учебный год

Вам не помешает!

Даше, Кате, Катеньке –

Заданий самых легких,

Илье, Никите, Дмитрию –

Побед самых высоких!

Пусть у нас в классе будет СВЕТЛО

от желания множить свои знания и умения,

и ТЕПЛО от доброго отношения друг к другу!

А наше ближайшее будущее… РАСПИСАНИЕ УРОКОВ НА ЗАВТРА:

Меж двумя звонками срок называется… (урок)

Дети отгадывают загадки и благодаря отгадкам записывают (кто – в блокнотик. кто – на гаджет) расписание на следующий учебный день (в тот год в гимназии это было 4 сентября).

Стихи найдены задолго до этой публикации на интернет-просторах, их очень много в сценариях к Последнему звонку (в связи с этим не могу точно указать источники, заранее приношу извинения авторам)

1-й урок в расписании:

Скоро хлеб и молоко станут совсем синие.
Чтобы не было такого изучайте… (Химия)

Понятно нам устройство клеток,
О пестиках всё знаем, ты и я.
И обо всём живом на свете
Даёт ответ нам…(Биология)

Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать…(Математика)

Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках…(Литература)

Грамотным будет любой ученик,

Если он знает…(Русский язык)

Далёкое прошлое, древние территории-

Это изучает наука… (История)

Традиционно в классе «под разным соусом» на праздники родители этого класса дарят ребятам шоколадки (и/или конфеты). На 1 сентября они подготовили шоколадки-шпаргалки по предметам (благодаря электронному журналу в конце года мы подводили итоги по среднему баллу, поэтому шоколадки получились «именные» – шпаргалка была по тому предмету, по которому у конкретного ученика был самый низкий рейтинг, не по классу, а среди его результатов по предметам).

И чтобы лучше соображалось – подкрепиться надо…

Дети хором ШО-КО-ЛА-ДОМ!

Родители дарят каждому ученику шоколадку-шпаргалку

Учитель (завершая классный час, и, переходя к необходимым организационным объявлениям):

Всё готово? Всё в порядке?

Что ж, тогда пора за парты!

Много ждёт вас интересных

Фактов разных, неизвестных!

На этом классный час закончен.

Далее следуют необходимые организационные объявления.

Завершением Первосентябрьских мероприятий становится коллективное фото (которое потом обязательно войдет в Альбом выпускника).

/data/files/l1542571382.pptx (презентация для классного часа 1 сентября в 9 классе)

/data/files/f1542571453.rar (АРХИВ текста-фото-презентации классного часа)

Русский медвежонок 8-9 класс 2021/2022 Ответы на вопросы

Ответы «Русский медвежонок» 12 ноября 2021 для 8-9 классов 2021/2022. Вот и пришло время пополнить рубрику «Образование», которая уже покрылась плесенью, ведь недавно стартовал конкурс «Русский медвежонок». Ниже можно ознакомиться с вопросами и ответами для учащихся 8-9 классов за 2021-2022 учебный год. Также в этой же рубрике можно будет найти и ответы на вопросы для учащихся более старших классов.

Языкознание кажется многим школьникам сводом сухих и скучных правил. Чтобы преодолеть это заблуждение, открыть детям красоту науки о языке, с 2000 года ежегодно проводится международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех». Ежегодно она привлекает около 1,5 миллиона участников из России и десятков зарубежных стран.

Образование

Ответы Русский медвежонок 2021/2022 для 8-9 классов

Конкурс предназначен для 5 возрастных групп: 2-3 класс, 4-5 класс, 6-7, 8-9 и 10-11 классы. Игра организована в виде теста. В тесте 30 вопросов, на каждый из которых предлагается 5 вариантов ответов. Для учащихся 2-3 классов – вопросов чуть меньше – 28. Русский Медвежонок – языкознание для всех. Конкурс пройдет 12 ноября 2021 года. Участвовать могут все желающие школьники. Задания по русскому языку и лингвистике. На работу отводится 1 час 15 минут.

1. Перечень — это___.

  • (А) список;
  • (Б) упрямец;
  • (В) мельница для перца;
  • (Г) поперечный брус;
  • (Д) спорщик.

2. Закончите историю так, чтобы получился анекдот: Фокусник позвал на манеж из зрительного зала мальчика: — Можешь ты, мальчик, подтвердить, что видишь меня впервые ?

  • (А) — Да, сэр.
  • (Б) — Да, сударь.
  • (В) — Да папа.
  • (Г) — Да, конечно.
  • (Д) — Да, могy.

3. В какой паре слова по смыслу соотносятся между собой не так, как в остальных?

  • (A) грешный — грешник,
  • (Б) праведный — праведник;
  • (В) виновный — виновник;
  • (Г) пленный — пленник;
  • (Д) странный — странник.

4. Выполняя домашнее задание, Таня выписала в тетрадь слова граммофон, телефон, мегафон, саксофон. Каким словом она может продолжить этот список?

  • (A) грифон;
  • (Б) марафон;
  • (В) микрофон;
  • (Г) плафон;
  • (Д) сифон.

5 Название каждого из минералов гематит, лазурит, цитрин связано с определённым цветом. Какое с каким?

  • (А) гематит — с красным, лазурит с голубым, цитрин — с жёлтым;
  • (Б) гематит — с красным, лазурит — с жёлтым, цитрин — с голубым;
  • (В) гематит — с жёлтым, лазурит — с красным, цитрин — с голубым;
  • (Г) гематит — с жёлтым, лазурит — с голубым, цитрин — с красным;
  • (Д) гематит — с голубым, лазурит — с красным, цитрин — с жёлтым.

6. В рекламе по радио сказали: Трудно найти и связаться с клиентами. А как выразить эту мысль правильно?

  • (А) Всё и так правильно;
  • (Б) Трудно найти клиентов и связаться,
  • (В) Трудно найти и связать клиентов;
  • (Г) Трудно найти их и связаться с клиентами;
  • (Д) Трудно найти клиентов и связаться с ними.

7. Название какого кухонного прибора устроено по смыслу не так, как остальные?

  • (А) овощерезка;
  • (Б) картофелечистка;
  • (В) пароварка;
  • (Г) чеснокодавилка;
  • Д) мясорубка.

8. Какое прилагательное отличается от остальных по составу?

  • (А) всероссийский;
  • (Б) всесоюзный;
  • (В) всемирный;
  • (Г) вселенский;
  • (Д) всенощный.

9. В какой паре слова могут быть антонимами?

  • (А) доделка — недоделка;
  • (Б) палка — непалка;
  • (В) сушка — несушка;
  • (Г) хватка — нехватка;
  • (Д) явка — неявка.

10. Могу я квакать, как лягушка, Могу гудеть, как паровоз, Могу я грохнуть, словно пушка, Что я такое? — вот вопрос. А откликаюсь я (внимание!) На имя ___. Каким словом заканчивается стихотворение В. Агафонова?

  • (А) звуковосклицание;
  • (Б) звукосочетание;
  • (В) звукосодержание:
  • (Г) звукоподражание;
  • (Д) звукоотражание.

Задачи, оцениваемые в 4 балла.

11. Вам выдали 1500 рублей. Значит, вы располагаете ___ рублей.

  • (А) полтора тысячами;
  • (Б) полутора тысячами;
  • (В) полторами тысячами;
  • (Г) полутора тысячей;
  • (Д) полутора тысяч.

12. Вот пять предложений:

1. За текущей водой и горящим огнём можно наблюдать часами.
2. Той осенью, сутками шел дождь.
3. Днями и ночами, почти не останавливаясь, работал заводской конвейер.
4. Ночами пассажиров развозил с вокзала по городу специальный автобус.
5. Порой обещанного приходится ждать годами.

В каком предложении выделенный фрагмент текста используется не в том смысле, что в четырёх остальных?

  • (А) в первом;
  • (Б) во втором;
  • (В) в третьем;
  • (Г) в четвёртом;
  • (Д) в пятом.

13. Какое из выражений совсем не похоже по смыслу на другие?

  • (А) недалёкого ума;
  • (Б) пороху не выдумает;
  • (В) не лыком шит;
  • (Г) звёзд с неба не хватает;
  • (Д) толоконный лоб.

14. Самой ___ книгой в мире является Библия.

  • (А) переведомой;
  • (Б) переводимой;
  • (В) переводящей;
  • (Г) переводной;
  • (Д) среди ответов (А)-(Г) нет правильного.

15. А. П. Бородин был не только композитором, но и крупным химиком. Какой романс ему в шутку приписывают?

  • (А) «Отвори потихоньку калитку»;
  • (Б) «Натворил я дел»;
  • (В) «Растворил я окно»;
  • (Г) «Затворил я окно»;
  • Д) «Затворю я ставни».

16. Македонский язык — один из южнославянских языков. Что означает македонский глагол свири?

  • (A) шептать;
  • (Б) хрюкать;
  • (В) злиться;
  • (Г) рано вставать по утрам;
  • (Д) играть на музыкальном инструменте.

17. Какие из глаголов: нести, носить и сунуть — содержат одинаковый набор согласных звуков?

  • (А) никакие;
  • (Б) только нести и носить;
  • (В) только нести и сунуть;
  • (Г) только носить и сунуть;
  • (Д) все.

18. Виноград ___, овоще ___, хлебо ___. Подставьте отсутствующие буквы так, чтобы получились названия сельскохозяйственных профессий.

  • (А) -овод, -роб, -роб;
  • (Б) -арь, -роб, -вод;
  • (В) -арь, -вод, -роб;
  • (Г) -овод, -вод, -вод;
  • (Д) -ороб, -вод, -вод.

19. По какому предлогу можно почти с полной уверенностью определить, форма какого слова будет идти дальше?

  • (А) во;
  • (Б) ко;
  • (В) около;
  • (Г) ото;
  • (Д) передо.

20. Какое из этих слов не прижилось в русском языке в качестве названия числа?

  • (А) пи;
  • (Б) миллион;
  • (В) миллиард;
  • (Г) триллион;
  • (Д) триллиард.

Задачи, оцениваемые в 5 баллов.

21. Какое из этих сочетаний не обладает той особенностью, которой обладают остальные?

  • (А) за чем;
  • (Б) за тем;
  • (В) при чём;
  • (Г) от того;
  • (Д) до того,

22. В каком из примеров автор написал не то, что собирался?

(А) Вчера с часовым поездом отбыла в Петербург группа студентов московского университета в составе 40 человек. (Русское слово)

(Б) Утренний поезд отменили. Вернулись на вокзал к часовому поезду — опять неудача, — опоздал на 2 минуты. (О. Бессарабова)

(В) При отсутствии пометки в билете нужно ориентироваться на основной часовой поезд государства! (И. Кулюта)

(Г) Сегодня предполагал остаться в городе для заседания Военного совета, но утром получил телеграмму, чтобы приехать в Царское Село с часовым поездом. (Д. Милютин)

(Д) На вечерний поезд, однако, они не попали, так как Неелова задержали дела со старостой, и отъезд был отложен до другого дня до часового поезда. (Н. Гейнце)

Ссылка на основную публикацию