2 класс

Начальная школа. 2 класс

Данный тематический раздел — сборник полезных материалов для работы с детьми второго класса школы. Здесь собраны конспекты уроков и дополнительных внеурочных занятий, сценарии игр, викторин, конкурсов, концертов и праздников. Представлены методические материалы для организации контрольных работ, тестирования по основным предметам школьного курса 2 класса. Консультации для педагогов и родителей, материалы для организации родительских собраний и совместных внеклассных мероприятий.

2 класс: материалы и разработки для педагогов

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

  • Классный час и внеклассные мероприятия во 2 классе 72
  • Математика, 2 класс 125
  • Окружающий мир, 2 класс 88
  • ОРКСЭ. Основы религиозных культур и светской этики 226
  • Русский язык, 2 класс 142

Конспект урока математики во 2 классе «Числовые выражения» Путешествие по зоопарку. Тема: Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Цель: Закрепить умения решать числовые выражения со скобками и без скобок, сравнивать их; совершенствовать вычислительные навыки и умения.

Исследовательская работа во 2 классе «История моей семьи в истории России» Секция «ИСТОРИЯ МОЕЙ СЕМЬИ В ИСТОРИИ РОССИИ» Мой прадедушка Сироткин Юрий Иванович Исследовательская работа Автор – Шибаева Мария Михайловна обучающаяся 2Д класса средней школы № 48 Научный руководитель – Шибаева Евгения Леонидовна Ярославль, 2021 Оглавление.

Начальная школа. 2 класс – Сценарий миниатюры ко Дню Матери в стихах для 1–2 классов

Публикация «Сценарий миниатюры ко Дню Матери в стихах для 1–2. » В.Н. Сусоева учитель начальных классов МКОУ «Ростошинская СОШ»Эртильский район Миниатюра ко Дню Матери для 1 класса На мотив сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» На сцену выходит дево чка Раз мальчишки вечерком Собирались неспехом, Обсудить грядущий праздник, Поболтать о.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий осенней игры по станциям для учащихся 2 класса Цели: Обобщение знаний детей об осени , создание атмосферы веселых состязаний, развитие познавательной активности. Задачи: игра на сплочение коллектива; развивать быстроту, ловкость , смекалку; формировать навык коммуникативной и эстетической культуры. Оборудование: осенние.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Какие бывают животные?» Предмет (Окружающий мир) Класс 2 Тема урока: Какие бывают животные? Тип урока: Изучение нового материала. Задачи урока: обобщить знания о животных, научить детей ориентироваться в мире печатных изданий, находить полезную информацию для уроков по теме. Научить разделять животных.

Конспект урока по трудовому обучению во 2 классе «Весёлый лесовичок» Тема : Весёлый лесовичок Цели: 1.Расширение представлений об использовании природного материала в качестве основы для изготовления поделок 2. Расширение представлений о конструктивной взаимосвязи используемого материала и художественного образа 3. Развитие.

Начальная школа. 2 класс – Исследовательская работа по финансовой грамотности ученика 2 класса «Как стать богаче»

Статья «Исследовательская работа по финансовой грамотности ученика 2 класса. » Городское соревнование юных исследователей «Шаг в будущее. Юниор». Как стать богаче? Работу выполнил: Сабахов Тимур Раушанович, МБОУ СОШ № 5, ученик 2 “Г” класса Научный руководитель: Погорелова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов г. Сургут Аннотация.

Внеклассное мероприятие в форме квест-игры «Знатоки английского языка» 2 класс ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: КВЕСТ-ИГРА «ЗНАТОКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» для учащихся 2-х классов Подготовила: учитель английского языка Корнева Наталья Владимировна Цель квеста: • повышение интереса учащихся к урокам английского языка; • овладение речевыми навыками в процессе общения.

Конспект урока математики для 2 класса «Во сколько раз больше или меньше?» Предмет: математика УМК: Начальная школа XXI века Тема: «Во сколько раз больше или меньше?» Тип: урок закрепления знаний Цель: создать условия для закрепления знаний о понятиях «во сколько раз больше», «во сколько раз меньше» у младших школьников. Ход урока МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП -.

Рабочая программа по английскому языку И. Н. Верещагина для 2 класса Пояснительная записка Рабочая программа по английскому языку для 2 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования. Нормативными документами для составления рабочей программы являются: 1. Закон «Об образовании»; 2. Примерные программы, созданные на.

2 класс

Наталия Михайловна – педагог со стажем, обладающий умением увлечь ребенка и влюбить его в процесс обучения. я Вам благодарна за отзывчивость, внимательность, терпение и преданность своему предмету. Мой ребенок всегда с нетерпением ждет каждого урока. Спасибо еще раз огромное! Вы лучший педагог!

Всегда очень интересные, насыщенные уроки. Занятия в удовольствие. Спасибо за это Алене Юрьевне, нашему любимомому учителю математики!))

Хочется выразить благодарность преподавателю по математике Янине Александровне! Занятия всегда начинаются вовремя, изложение материала интересное! Ребенок теперь вовлечен в предмет, уже есть ощутимые результаты. Будем продолжать заниматься на iu.ru !

Здравствуйте! Марта Олеговна – преподаватель, который творит чудеса. В школе моя дочь наотрез отказывалась заниматься математикой, но Марта Олеговна нашла к ней подход. Оценки заметно улучшились, я даже не ожидала такого результата! Большое спасибо, будем продолжать занятия.

Очень понравился индивидуальный подход педагога по английскому языку – Дианы Михайловны )))). Спасибо организаторам за внимание к моему ребенку и помощь ко всему происходящему. Очень рада, что Вас нашла.

Хотим выразить благодарность преподавателю Ирине Михайловне, за проделанную работу. Математика стала любимым предметом моего сына. Спасибо.

Спасибо сайту за предоставленную возможность, так заинтересовать моего ребенка. Когда дети активны-это очень сложно. Преподаватель Диана Михайловна, нашла подход с первых же минут. Благодарю и очень рекомендую!

Проучившись три недели, ребенок начал понимать английский язык. Появилось желание учить, это самое главное. Преподаватель Евгения Викторовна, лучшая в своем деле!

Главное в изучение английского языка – это интерес и профессионализм преподавателя. Всем, кто еще ищет преподавателя – Анастасия Сергеевна – сокровище, которое вы так долго искали.

Добрый день! Спасибо онлайн – школе, что Вы есть! Начинали мы с математики, остались так довольны, что начали подтягивать физику. Дмитрий Александрович, доступно, понятно предоставляет информацию, а это самое главное в образовании.

Спасибо Ирине Михайловне!! ) Занималась с ней подготовкой к контрольной, очень понравились занятия, хотя признаю, что ленилась))) но подготовилась на отлично и сдала на нужный мне балл и даже выше!

Спасибо Вам и Вашему сайту. Ребенок гуманитарий, начинает понимать физику и математику, только благодаря Вашим квалифицированным преподавателям и правильному подходу к делу. Очень рекомендую.

Хочу поблагодарить за чудесные занятия по Истории России. Все настолько интересно, что когда четверть закончилась, мы не хотели прощаться с преподавателем. Очень рекомендую Евгению Владимировну, спасибо за Ваш труд.

Обществоведение, было одним из проблемных предметов моего ребенка, но это было до знакомства с преподавателем Вашей онлайн-школы. Мы стали не только лучшими в классе, но и записались на олимпиаду. Спасибо Вам!

Добрый день. Хочу сказать, что такой педагог, как Шишко Вероника Владимировна, – это находка для учеников и родителей. Дочери очень нравится заниматься, хочет продолжать занятия. Отмечает, что чувствует прогресс, заполнение пробелов в знаниях.

За время обучения на сайте сделала вывод: Дмитрий Александрович – лучший преподаватель по математике. Объясняет все подробно, с ним я действительно начала понимать предмет.

Вероника Владимировна – увлечённый педагог, сразу нашла общий язык с ребенком. Индивидуальный подход к подаче материала. Занимается сын с удовольствием.

Янина Александровна – добрый человек и талантливый педагог! Всегда в хорошем настроении и всегда увлекательно объясняет тему. Огромное спасибо за тактичность и терпение!

Рады, что обратились к Екатерине Александровне – очень профессиональный подход. Екатерина Александровна была весьма терпелива, даже если моя дочь не понимала материал с первого раза. Будем продолжать занятия!

Екатерина Александровна, спасибо Вам большое за помощь с математикой!! Я поверила в то, что смогу наверстать упущенное и с радостью продолжу занятия с Вами.

Обучение на данном портале очень помогает мне. На данный момент занимаюсь с двумя преподавателями, один из них – Алёна Юрьевна. Рада, что смогла найти преподавателя, который доступно все объясняет. Время урока пролетает незаметно, с нетерпением жду каждого занятия

В этом году мне предстоит сдать вступительный экзамен по физике в вуз, но благодаря моему преподавателю, Светлане Анатольевне, я уверен в своем поступлении. Преподаватель хорошо объясняет теорию, приводя интересные примеры из жизни, после чего задачи решаются на раз-два.

Выражаю благодарность преподавателю Дмитрию Александровичу! Я, как преподаватель биологии, не мог объяснить ребёнку как решать задачи по физике. Записались на вводное занятие, после него я сам захотел посещать эти курсы. Ребёнок также остался доволен, в этот же день оформили пакет занятий.

Готовлюсь к олимпиаде по физике, в этом мне помогает Ольга Олеговна. Прекрасный педагог, за одно занятие разобрался в теме, которую мне не смогли объяснить учителя в школе. С удовольствием продолжу заниматься на вашем сайте.

Начала понимать физику только благодаря Ирине Михайловне. В школе так хорошо никто не объясняет.

Наталия Михайловна, хочу поблагодарить Вас за помощь моей дочери. Результат стал заметен чуть ли не после первого занятия, оценки значительно улучшились, время выполнения домашней работы сократилось!

Благодаря Татьяне Александровне мои познания в химии значительно улучшились, с каждым занятием боюсь этого предмета всё меньше)

На занятии с Евгенией Вадимовной мы разобрали все мои вопросы по теме, обсудили программу занятий, которая поможет мне подготовиться к экзаменам. С удовольствием продолжу занятия!

Занимаюсь у Ирины Сергеевны, готовлюсь сдавать ЕГЭ по русскому языку. Занятия проходят интересно, познавательно, преподаватель отвечает на любые вопросы по теме, замечает даже малейшие пробелы в знаниях.

Дочь хочет поступить на факультет международных отношений, где очень высокий проходной балл. Записались на занятия по английскому к Евгении Викторовне, и уже через пару уроков дочь сказала, что чувствует прогресс, замечает, что пробелов в знаниях становится все меньше. Будем продолжать занятия.

За время обучения у Дианы Михайловны я существенно подтянула грамматику, наконец-то разобралась во временах в английском языке, расширила свой словарный запас, узнала много новой полезной информации.

Светлана Анатольевна, преподаватель информатики, материал даёт понятно и доходчиво. Спасибо за профессионализм, умение объяснять, и увлекать своим предметом!

Ольга Олеговна – мой репетитор по информатике. Занятия очень разнообразные и всегда проходят на одном дыхании. Крайне рекомендую!

Дочь собирается поступать в медицинский, потому знания по биологии ей просто необходимы. Наталия Михайловна – педагог, который умеет простым языком объяснять сложные вещи. Мы были поражены прекрасной подачей материала и доброжелательностью преподавателя!

Спасибо Юлие Васильевне! Помогла ребёнку не просто зазубрить правила – помогла понять их. Оценки в дневнике сразу улучшились, как и отношение преподавателей в школе. Очень нравится манера преподавания.

Татьяна Александровна просто находка! Мы только начали заниматься,а улучшения уже можно заметить. Побольше бы таких педагогов!

Нам посоветовали Ольгу Александровну как преподавателя со стажем для подготовки к ЕГЭ. Очень долго сомневалась,стоит ли обращаться или лучше выбрать педагога оффлайн. Но всё-таки решила попробовать и не прогадала. Во-первых, педагог действительно попался хороший,чёткий и грамотный, а во-вторых, никогда не думала,что онлайн обучение так удобно! ( особенно в период пандемии )

Спасибо iu.ru за знакомство с невероятной Мариной Владимировной. Она настолько любит своё дело и делает это со своим нестандартным подходом, что вдохновила моего сына на чтение литературы.( не знаю,как у неё это получилось за пару занятий)

Русская литература – любимый предмет моего сына. В этом заслуга нашего репетитора – Ирины Владимировны,потому что на ее уроках всегда очень интересно, даже непонятный материал становится легким и понятным сразу.

Пришлось нанимать репетитора по химии нашему сыну из-за того, что получал одни 3-ки. С Наталией Михайловной занимаемся уже месяц и произошло маленькое Чудо! Сын начал понимать химию, более того, полюбил. Начали появляться уже и 4-ки 🙂 Надеюсь, что такими темпами, мы даже сдавать ЕГЭ по химии будем.

Алёна Юрьевна очень добрый и отзывчивый преподаватель. Моя дочка очень боялась встречи с ней, а в итоге постоянно спрашивает,когда будет следующее занятие. Рекомендую!

Андрей Леонидович объясняет всё чётко,доступно, по делу. Если нужно, то повторит 10 раз 🙂 Грамотный и надёжный преподаватель.

Если вам нужно сделать так, чтобы ребёнок искренне заинтересовался химией – обращайтесь к Халимат Масхутовне. Найдет подход к ЛЮБОМУ! Объяснит всё очень доступно, покажет ,расскажет ,повторит,закрепит! Чудесный педагог!

Хотелось бы выразить благодарность преподавателю по английскому языку- Евгении Викторовне. Педагог с большой буквы. Каждое занятие- это порция новых знаний, восторга от ребенка и главное результативность, которую нельзя не заметить.

Обучение на высшем уровне. Учитель физики Дмитрий Александрович – выше всех похвал. Сын в восторге. Занимались, занимаемся и будем продолжать в дальнейшем это делать. Рекомендую.

Марта Олеговна – прекрасный преподаватель по математике, на занятиях всегда очень интересно и познавательно. Ребенок с удовольствием ждет каждого последующего урока.

Светлана Анатольевна – замечательный педагог по информатике. Моментально расположила к себе моего сына и смогла заинтересовать занятиями. Приобрели пакет из 32 занятий, удобный и очень выгодный тариф и главное, что нет ограничений по времени использования, на данный момент занимаемся по 2 раза в неделю, думаю, что будем еще докупать и увеличим количество занятий до 3 в неделю.

Хочу поблагодарить Веронику Владимировну интересные, продуктивные и познавательные занятия. Ребенку занятия в удовольствие, а нам, как родителям- за счастье. Советую! Кому нежен репетитор по математике, однозначно к Веронике Владимировне. Не пожалеете!

Наталия Михайловна – педагог со стажем, обладающий умением увлечь ребенка и влюбить его в процесс обучения. я Вам благодарна за отзывчивость, внимательность, терпение и преданность своему предмету. Мой ребенок всегда с нетерпением ждет каждого урока. Спасибо еще раз огромное! Вы лучший педагог!

Всегда очень интересные, насыщенные уроки. Занятия в удовольствие. Спасибо за это Алене Юрьевне, нашему любимомому учителю математики!))

Хочется выразить благодарность преподавателю по математике Янине Александровне! Занятия всегда начинаются вовремя, изложение материала интересное! Ребенок теперь вовлечен в предмет, уже есть ощутимые результаты. Будем продолжать заниматься на iu.ru !

Здравствуйте! Марта Олеговна – преподаватель, который творит чудеса. В школе моя дочь наотрез отказывалась заниматься математикой, но Марта Олеговна нашла к ней подход. Оценки заметно улучшились, я даже не ожидала такого результата! Большое спасибо, будем продолжать занятия.

Задачи для 2 класса по математике: занимательные задания, примеры, тесты

Упражнения на сложение и вычитание, умножение и деление, логические задачи можно подать совершенно по-разному. Мы знаем, как увлечь ребёнка математикой!

  • Пройдите 3 стартовые главы курса логики – и откройте доступ к разным категориям. Попробуйте «Закономерности», «Логические задачи», «Умный счёт» и другие.
  • Попробуйте задания разного уровня сложности: «Новичок», «Опытный», «Эксперт».

На LogicLike.com дети учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике и познавательный интерес.

Занятия логикой и математикой онлайн

В 1-2 классе особенно важно заинтересовать детей решением задач. Чтобы помочь родителям и учителям, команда опытных методистов и педагогов «ЛогикЛайк» регулярно создает новые уроки, упражнения и тесты.

Наши арифметические, логические и другие задачи повышают интерес к математике и успеваемость в школе.

У нас есть всё, что вы искали

Популярные категории заданий

Текстовые задачи

Вы можете начать занятия онлайн или просто посмотреть примеры заданий по математике для 2 класса.

Задача 1. Арифметика и логика

Для праздника Профессор купил голубые, красные и жёлтые воздушные шары. Всего — 39 штук. Жёлтых и голубых вместе — 20.
Красных и голубых — 31.

Сколько красных шаров купил Профессор?

Решение
Использовать все данные можно, но решение окажется длинным, нерациональным.
На самом деле, достаточно от общего количества шаров отнять количество жёлтых и голубых:
39 – 20 = 19.

Задача 2. На сравнение количества

На летних каникулах ребята делали фото насекомых. Витя сделал на 8 фото больше, чем Ян, а Сергей на 5 фото больше, чем Витя.

НА сколько больше фото сделал Сергей, чем Ян?

Задача 3. Составная на вычитание или деление

У Профессора на столе лежали упаковки батареек. В каждой по 12 штук. Когда Профессор взял по 9 батареек из каждой упаковки, на столе осталось всего 15 батареек.

Сколько упаковок с батарейками было на столе?

Решение
Когда Профессор взял из каждой упаковки по 9 батареек, осталось по 3 батарейки в каждой (12 – 9 = 3).

Вариант 1: Так как всего осталось 15 батареек, то упаковок было 5 (15 – 3 – 3 – 3 – 3 – 3 = 0).

Вариант 2: Можно решать делением: 15 ÷ 3 = 5.

Посмотрите примеры олимпиадных заданий для 2 класса или начинайте занятия.

  • Гибкий ум и уверенность! Когда дети решают задачи и головоломки на LogicLike, они тренируют «извилины» и развивают смекалку.
  • Фундамент для IT! Алгоритмы, закономерности, логика — всё это у нас есть. Мы учим работать с информацией, тренируем память и мышление — формируем потенциал успеха в IT-профессиях.
  • Повышаем успеваемость! Регулярные занятия по 20-30 минут развивают логические и математические способности. Как следствие – высокие оценки в школе, призовые места на олимпиадах и в конкурсах, повышается интерес к учёбе вообще.

Примеры в картинках

Восстанови равенство

Чтобы решать задачи, нажмите Начать занятия!

За звездочкой может быть спрятана любая цифра.

Восстанови пример, чтобы равенство стало верным.

Решение
8-7=1
Какое число нужно отнять от 58, чтобы получить 31? Число 27.

Ребус в таблице

Чтобы решать задачи, нажмите «Начать занятия»!

Одинаковые предметы имеют одинаковую цену.
Число обозначает общую стоимость предметов в столбце или в строке.

Догадайся, какое число нужно указать вместо знака вопроса.

Решение
Кукуруза и тыква стоят столько же, сколько кукуруза и три луковицы.
Cледовательно, 3 луковицы стоят столько же, сколько 1 тыква.

Представь теперь, что в таблице вместо 3 луковиц нарисована 1 тыква и увидишь, что в нижней строке тыква и перец вместе стоят 180, а во втором столбике также стоит воображаемая тыква и тот же перец.

Сколько они будут стоить вместе — и считать не нужно.

ПРАВИЛА ИЗ УЧЕБНИКА 2 КЛАСС
картотека по русскому языку (2 класс) на тему

ПРАВИЛА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Скачать:

ВложениеРазмер
2_klass_provereno.docx36.34 КБ

Предварительный просмотр:

1 ЧАСТЬ УЧЕБНИКА

Диалог – это речь (разговор) двух или нескольких лиц.

Монолог – речь одного лица, обращённая к слушателям или к самому себе.

Текст – это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу .

Текст можно озаглавить.

Тема текста – это то, о ком или о чём говорится в тексте.

Главная мысль текста – это то главное, о чём хотел сказать читателю автор.

Начало текста как бы готовит читателя к чтению.

В основной части говорится о том главном, о чём хотел сказать автор.

Концовка завершает текст.

Каждая часть текста пишется с красной строки.

Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.

Если в предложении спокойно сообщается о чём-либо, то в конце предложения ставится точка ( . ).

Если предложение содержит вопрос, то в конце предложения ставится вопросительный знак ( ? ).

Если предложение произносится с сильным чувством (с радостью, огорчением, призывом), то в конце предложения ставится восклицательный знак ( ! ).

Слова в предложении связаны между собой по смыслу.

В каждом предложении есть важное по смыслу слово, которое выражает главную мысль предложения.

Когда слова объединяются в предложение, каждое из них становится одним из членов предложения . У каждого члена предложения своё значение.

В предложении всегда есть главные члены . Они составляют основу предложения. В ней заключается главный смысл предложения.

Слова, которые не составляют основу предложения, являются второстепенными членами . Второстепенные члены поясняют главные члены предложения, уточняют их.

Главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, называется подлежащим .

Подлежащее отвечает на вопрос кто? или что?

Подлежащее в предложении подчёркивается одной чертой.

Птицы летят. Ветер дует.

Главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем, называется сказуемым . Сказуемое отвечает на вопросы что делает? что делают? что делал? что сделал? что сделает? что сделают? и др.

Сказуемое в предложении подчёркивается двумя чертами.

Дети играют. Дождь льёт .

Подлежащее и сказуемое – это главные члены предложения . Они составляют грамматическую основу предложения.

Предложения бывают распространённые и нераспространённые.

Нераспространённое предложение состоит только из главных членов.

Распространённое предложение состоит из главных и второстепенных членов.

В нераспространённом предложении подлежащее может стоять как перед сказуемым, так и после него.

То, что обозначает слово, является его лексическим значением .

Лексическое значение слова берёза – лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями.

Слова

имеют

Одно Два и более

лексическое значение: лексических значений

берёза, ландыш звезда, язык, `иглы

У многозначного слова может быть прямое и переносное значение. Слово плывут в предложении «Плывут по воде». – имеет значение «двигаться по воде». Это – прямое значение, оно прямо указывает на действие предмета.

В предложении «Плывут облака». Слово плывут имеет значение «плавно двигаться по небу». Это – переносное значение. Движение облаков по небу напоминает плавное движение кораблей по воде.

В языке есть слова, которые произносятся по-разному, а по смыслу одинаковые или очень близкие: родник и ключ , храбрый и с мелый , работать и трудиться .

Такие слова называются синонимами .

В языке есть слова, противоположные по значению: большой –

маленький, плакать – смеяться, день – ночь .

Такие слова называются антонимами .

В русском языке есть слова – «родственники», родственные

слова . Они близки по смыслу , имеют общую (одинаковую) часть, в которой заключено общее лексическое значение всех родственных слов.

Общая часть родственных слов называется корнем , поэтому

родственные слова называются однокоренными.

Корень слова – это самая главная часть в слове. В ней заключено

общее лексическое значение всех однокоренных слов.

Корень в однокоренных словах чаще всего пишется одинаково.

Ударение – это выделение голосом одного из слогов в слове.

Ударный слог отличается от безударного тем, что он всегда тянется

дольше, произносится громче, сильнее. Знак ударения в слове ставится над буквой, которая обозначает ударный гласный звук.

Ударение в словах русского языка свободное. Оно может находиться

на любом слоге слова.

Когда мы говорим, то произносим звуки. Звуки мы произносим

и слышим. Звуки речи обозначаются на письме буквами. Буквы – это знаки письма. Буквы мы видим, пишем, читаем, называем.

Каждый звук в произносимом слове и каждая буква в

написанном слове имеют своё место. И если вы замените один звук (букву) в слове на другой, то может измениться лексическое значение слова или слова не получится: дом – ком – сом, дым – дом, кот – крот .

Алфавит – это буквы русского языка, расположенные в определенном порядке. Каждая буква имеет своё место, своё начертание и своё название.

Отличия гласного звука от согласного:

  • Гласный звук состоит только из голоса ;
  • При произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно , без преград;
  • Гласный звук образует слог.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей безударный гласный звук: к о вёр, стр е ла, п и сьмо.

Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук.

Чтобы подобрать проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне, надо:

А) или изменить форму слова (моря – море, у моря);

Б) или подобрать однокоренное слово (трава – травка, зелёный – зелень)

так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным.

В проверочном и проверяемом словах гласные в ударном и безударном слогах корня пишутся одинаково .

Если под ударением в корне слова пишется буква ё , то без ударения в формах этого же слова и в однокоренных словах пишется буква е : сл ё зы – сл е за, пч ё лка – пч е ла.

В русском языке есть слова, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне, проверить нельзя . Правописание таких слов надо либо запоминать , либо проверять по орфографическому словарю. Такие слова называются словарными.

Отличия согласного звука от гласного:

  • Согласный звук состоит из голоса и шума или только из шума;
  • При произнесении согласного звука струя воздуха во рту встречает преграду (язык, губы, зубы);
  • Согласный звук образует слог только вместе с гласным.

Удвоенные согласные в слове – это орфограмма .

Написание удвоенных согласных в слове необходимо проверять по орфографическому словарю.

Мягкость согласных звуков обозначается на письме буквами е, ё, ю, я, и и буквой ь ( мягкий знак).

Твёрдость согласных звуков обозначается на письме буквами а, о, у, ы, э.

Буква мягкий знак (ь) звука не обозначает, а лишь указывает на мягкость предшествующего согласного звука.

Мягкость согласного звука на конце и в середине слова перед другими согласными обозначается мягким знаком.

Буква «мягкий знак» (ь) в словах – это орфограмма .

2 ЧАСТЬ УЧЕБНИКА

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч – это орфограммы . Они пишутся без ь (мягкого знака): то чк а, ре чн ой, по чт а, помо щн ик, пте нч ик, же нщ ина.

Гласные в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу – это орфограммы.

Вспомните, как они пишутся:

  • жи-ши пишется с буквой и;
  • ча-ша – с буквой а;
  • чу-щу – с буквой у.

Некоторые звонкие и глухие согласные звуки образуют пары, поэтому их называют парными по глухости-звонкости .

Написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед глухим согласным, надо проверять:

(ду б о́к) ду б ки ́ (лу г а́) лу г

(стри ж и) стри ж (сне ж ный) сне ж инки

В одинаковой части (в корне) одного и того же слова парный по глухости-звонкости согласный звук обозначается одной и той же буквой:

(много) берё з , берё з а, берё з ка.

Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или в корне перед другим парным: ястре б , гри б ки, сер п , скри п ка, вет в ь, доро ж ка, сою з , сколь з кий, мор ж , про с ьба.

Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква находится перед гласным звуком или непарным звонким согласным звуком [н]: ястре б ы, гри б ок, сер п ик, скри п очка, вет в и, доро ж ный, сою з ы, сколь з ить, мор ж и, про с ить.

Чтобы правильно обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед согласным, надо:

  • или изменить слово: гла з -гла з а, остро в ки-остро в ок, ду б ки-ду б ок,
  • или подобрать однокоренное (родственное) слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н] : ска з ка-ска з очка, ска з очный, холо д -холо д ок, холо д ный.

Буква, обозначающая парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед другим парным согласным, – это орфограмма : мор ж , ло ж ка, су п , зага д ка, поез д .

Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне после букв, обозначающих согласные звуки, пред буквами е, ё, ю, я, и.

В этом случае буквы е, ё, ю, я , и обозначают два звука – согласный звук [й’] и последующий гласный звук:

Семья – семь[й’а́], колье – коль[й’э́],

Ружьё – ружь[й’о́], вьюнок – вь[й’у]но́к,

Соловьи – соловь[й’и́], судья – судь[й’а́].

Разделительный мягкий знак (ь) – это орфограмма: плат ь е, эскадрил ь я, вороб ь и, чут ь ё, л ь ют.

Разделительный мягкий знак (ь), как и мягкий знак – показатель мягкости согласного, при переносе слова не отделяется от буквы, которая стоит перед ним: вью-нок, пе-рья .

В русском языке слова объединяются в группы, которые называются частями речи . Каждая часть речи что-либо называет (обозначает): или предмет, или признак предмета, или действие предмета. У каждой части речи есть своё название: имя существительное, имя прилагательное, глагол и др.

Слова-названия

предметов признаков действий

кто? какой? что делает?

что? какая? что сделает?

какое? что делают?

какие? что сделают?

Имя существи- Имя прилага- Глагол

прил. сущ. гл. прил. сущ.

Ранняя гроза предвещает дождливое лето.

(какая?) (что?) (что делает?) (какое?) (что?)

Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос кто? или что ?, называются именами существительными . Слова солнце, кот, девочка, земляника, осина, заяц – это имена существительные.

Вопрос кто? мы задаём к именам существительным, которые обозначают живых существ (людей и животных): (кто?) ученик, петух. Такие имена существительные называются одушевлёнными.

Вопрос что? мы задаём к именам существительным, которые не обозначают людей и животных: (что?) пенал, сахар, картина. Такие имена существительные называются неодушевлёнными.

Имена, отчества, фамилии людей – это собственные имена существительные, например: Саша, Дмитрий, Иванов, Петров, Анатолий Николаевич.

Имена собственные пишутся с заглавной (большой) буквы.

Все остальные (несобственные) имена существительные – это нарицательные имена существительные . Они называ́ют (нарица́ют) любой предмет, явление, свойство из множества им подобных: город, петух, иней, доброта .

Нарицательные имена существительные пишутся со строчной (маленькой) буквы.

Заглавная буква в именах собственных – это орфограмма : О льга П етровна С околова.

Названия сказок, рассказов, картин, спектаклей – это собственные имена существительные.

Первое слово и имена собственные в этих названиях пишутся с заглавной буквы , а название заключается в кавычки:

рассказ Н.Н.Носова «Затейники»

Клички животных – это собственные имена существительные, а названия животных – нарицательные имена существительные: пёс Ж ук, конь Г ордый, коза М илка.

Названия государств, городов, деревень, улиц, рек, озёр, морей – это собственные имена существительные: город П енза, посёлок Р ассвет, река У рал, озеро И льмень, гора К азбек.

Имя существительное может употребляться в единственном или во множественном числе.

Имена существительные в единственном числе обозначают один предмет: книга, ива . Имена существительные во множественном числе обозначают два или несколько предметов: книги, ивы .

Имена существительные изменяются по числам:

машин а – машин ы ,

письм о – письм а .

При изменении числа имени существительного меняется его форма .

Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать?, называются глаголами.

Слова писать, поговорить, рассказывает, прочитает, жил, наклеил, будет ждать – это глаголы.

Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета: стучит, пишет, играет .

Глагол во множественном числе обозначает действие двух и более предметов: стучат, пишут, играют .

Глагол стоит в том же числе, что и имя существительное, связанное с ним по смыслу:

ед. ч. ед.ч. мн.ч. мн.ч.

Самолёт летит. Самолёты летят.

Глаголы изменяются по числам : чита ет – чита ют , игра ет – игра ют .

При изменении числа глагола меняется его форма .

Слово не – это частица.

Частица не с глаголами пишется раздельно . Это орфограмма.

Текст, в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим, называется текстом-повествованием . К таким текстам можно поставить вопросы что случилось? что произошло?

Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?, называются именами прилагательными.

Слова лёгкий, весенний, добрый – это имена прилагательные.

Имена прилагательные помогают описать предмет, делают нашу речь точной, яркой, выразительной.

При сравнении двух предметов используются имена прилагательные, которые описывают их с какой-то одной стороны. Они могут обозначать признаки либо по величине, либо по цвету, либо по вкусу: маленький – большой, светлый – тёмный, горький – сладкий.

Имена прилагательные в единственном числе обозначают признак одного предмета и могут отвечать на любой из данных вопросов: какой? какая? какое?

Имена прилагательные во множественном числе обозначают признак нескольких предметов и отвечают на вопрос какие?

Имена прилагательные употребляются в том же числе, что и имена существительные, с которыми они связаны по смыслу .

Текст (часть текста), в котором даётся описание предмета или явления, называется текстом–описанием .

К тексту–описанию можно поставить вопросы какой? какая? какое? какие?

В речи мы часто употребляем слова я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Эти слова не называют предметы, а только на них указывают.

Слова я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это местоимения.

Местоимение – это часть речи.

Потому что , так как пишутся раздельно, в два слова.

Предлог – это часть речи. Предлоги служат для связи слов в предложении.

Предлоги употребляются в речи вместе с именами существительными.

Диктанты 2 класс

Контроль знаний – сборник проверочных, итоговых диктантов и контрольных работ по русскому языку для 2 класса – материал удобно разбит по четвертям и полугодиям, темам и правилам, тексты с грамматическими заданиями.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

  • «5» – за работу, в которой нет ошибок.
  • «4» – допущено 1–2 ошибки.
  • «3» – допущено 3–5 ошибок.
  • «2» – допущено более 5 ошибок.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

  • “5” ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
  • “4” ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
  • “3” ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
  • “2” ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

Диктанты по русскому 2 класс ФГОС «Школа России»

Объём диктантов для 2 классов:
1 и 2 четверть – 25 – 35 слов.
3 и 4 четверть – 35 – 52 слова.

Новый год у ворот. Сторожка лесника. Дядя Ваня и ребята идут в лес. Они несут подарки. Для зайца морковку и листья капусты. Для лосей соль. Для птиц зерно и ягоды рябины. Лесные жители будут рады гостям. (36 слов)

Май. Настали теплые деньки. Зеленая листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. У ручья урчат лягушки. К воде ползет уж. (45 слов)

Осень. Давно улетели на юг журавли. В лесу смолкли птичьи песни. Часто льют дожди. Сильный ветер рвет листья с деревьев. Над елью кружили клесты. Вот качнулась ветка. Это прыгнула белка. В сучьях сосны жилье зверька. (35 слов)

На севере Австралии встречаются очень большие бабочки. Своими размерами они достигают двадцати шести сантиметров. Местные жители употребляют их мясо в пищу. За бабочками охотятся и стреляют в них из лука. (30 слов)

Грачи строят гнёзда на вершинах высоких деревьев. Грач ищет хворостинку и летит с ней к гнезду. Грачиха остаётся караулить постройку. Потом грачиха летит, а грач остаётся. Принесут грачи сухие перья, положат их пышной кучей на ветках. Гнездо построено. (38 слов)

Одуванчики появляются в конце весны. Они цветут почти всё лето. Во многих странах одуванчик считают сорной травой. А жители Японии и Индии выращивают его и едят. Из молодых листочков делают салат. Из сухих листьев готовят вкусный напиток. (37 слов)

Пес Мухтар и кошка Мурка дружили. Весной Мурка родила пять котят. Котята быстро росли. Однажды кошка ушла. Котята пищали. Мухтар стал играть с малышами. Большой котенок влез Мухтару на спину. Пес был рад. Скоро пришла Мурка, она стала кормить котят молоком. Мухтар весело смотрел на друзей. (46 слов)

Под корнями березы была нора. Наступила радостная весна. Там спал всю зиму сердитый ёжик. Солнце согрело землю. Ёжик выбежал на лесную поляну. По лесу побежали весёлые ручьи. Холодные ручей разбудил зверька.т сыночка. (31 слово) / по Г. Скребицкому

Курица ведет по двору цыплят. Пушистые комочки пищат и скачут. У крыльца большой цветник. А вот ворота в огород. На грядках краснеют помидоры, зреет капуста. Заметил цыпленок на земле червячка. Хвать беднягу! Закудахтала курица. Она хвалит сыночка. (37 слова) / по Н. Павловой

Пришла весна. Пробегает слабый ветерок. Весеннее солнце сгоняет снег. Оживает каждый кустик и травинка. На деревьях набухли почки. На голых ветках орешника показались цветы. Они похожи на серые колючки на гибких прутьях (32 слова)

Деревья – жители нашей земли. Они живут очень долго. У них есть своя память. Она заключена в годовых кольцах. Широкие кольца говорят об обильных годах. Узенькие кольца расскажут о годах засушливых. По количеству колец можно определить возраст дерева. Сколько колец – столько и лет. (42 слова)

Комнатные растения не только украшают наши жилища. Ещё давно садовая герань считалась в Европе цветком городской бедноты. Она оздоровляла сырой воздух в их жилищах и улучшала сон. Люди верили в лечебную силу садовой герани и любили её. (37 слов)

Пришёл тёплый апрель. С крыш на землю падает частая капель. Большие сугробы у дома осели, почернели. Весело бежит шустрый ручеёк. Дети пускают бумажные кораблики. На реке ломается лёд. По дорожкам важно ходят грачи. с грамматическим заданием

Солнце скрылось за дальним ельником. На тёмном небе показались маленькие звёздочки. Мягкой тишиной землю укрыл летний вечер. Пора спать! Завтра надо встать пораньше. На зорьке мы с папой пойдём удить рыбу. с грамматическим заданием

В лесу тишина. Только в ветвях деревьев попискивают птицы. Редко по сухому дереву пробарабанит дятел. Иногда над верхушками сосен и елей пронесутся стайки синиц. Да запоёт свою песню иволга. с грамматическим заданием

Ребята построили во дворе горку. Целый день на ней шум и веселье. Дети катаются на санках и ледянках. По дорожке к ним бежит Митя. Вдруг малыш упал. Глеб помог другу встать. Мальчики вместе побежали на горку. Ребятам весело! с грамматическим заданием

Всё ближе зима. Спряталось всё живое от зимней стужи. Кто под кору залез, кто в землю зарылся, кто в щели заполз. Звери в тёплые шубки оделись. Птицы улетели в тёплые страны. с грамматическим заданием

Материалы для скачивания по теме: “Учебники, пособия, тетради 2 класс”

–>Главная » –>Файлы » Учебники, пособия, тетради 2 класс

В данной категории раздела можно скачать учебники для учащихся 2 класса и рабочие тетради, соответствующие этим учебникам, для выполнения письменных работ к заданиям урока в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Задания направлены на приобретение навыков анализировать полученные знания и умение работать с ними в процессе обучения. А также предлагается скачать различные пособия для индивидуальной и самостоятельной работы с ребенком дома и учебно-методические пособия для учителей.

Английский язык 2 класс [6]Изобразительное искусство 2 класс [10]
Информатика 2 класс [3]Математика 2 класс [22]
Музыка 2 класс [5]ОБЖ 2 класс [1]
Окружающий мир 2 класс [13]Русский язык 2 класс [23]
Технология 2 класс [8]Физкультура 2 класс [5]
Литературное чтение 2 класс [12]Для учителя 2 класс [27]
–>Показано материалов : 1-15–>Страницы : 1 2 3 . 8 9 »

–>Сортировать по : Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

для сыновей и для пап
Книга знакомит ребёнка с разнообразными инструментами, рассказывает, как ими пользоваться. Большое внимание уделяется воспитанию у ребёнка любви к труду, чувства радости и удовлетворения от сознания своей нужности, умелости, ловкости
Подробнее

Книжка посвящена задачам, связанным с понятием чётности. В неё вошли разработки четырёх занятий математического кружка с подробно разобранными примерами различной сложности и методическими указаниями для учителя. Приведён большой список дополнительных задач с решениями. Большинство задач, рассмотренных в книжке, являются “классическими” для этого раздела математики
Подробнее

для современных детей
Книга состоит из орфографического и орфоэпического словарей, а также основных правил русского языка, изучаемых в начальной школе. В издание вошло около 1000 слов, которые необходимо знать каждому ученику начальной школы, и около 1500 весёлых и ярких картинок. Книга предназначена для учащихся 1-4 классов, но будет полезна и интересна и учащимся средней школы, а также родителям и учителям русского языка.
Подробнее

в страну знаний из 2 класса в 3, Тарасова Л.Е., Лучанска Н.С.
Выполняя задание, собирай волшебные кристаллы. Выполнишь задание – раскрась кристалл: в зелёный цвет – без ошибок; в жёлтый цвет – если 1-2 ошибки; в красный – если 3 и более ошибок. Кристаллы подобраны в соответствии со сформулированным заданием. Собранные кристаллы перенеси в маршрутную карту.
Подробнее

Наверняка многие уже читали про такое пособие по музыкальному развитию детей, как Бимбаскет. В его основе лежит методика Интоника, разработанная М. Ю. Лазаревым. При этом стоимость самих пособий очень большая из-за наличия в них игрушек.
Подробнее

Выпуск-4
Проверенное временем практическое руководство для начинающих и самодеятельных художников. Авторы учебного пособия, известные художники-педагоги, исходя из опыта реалистической школы, знакомят читателей с теорией и практикой художественного творчества.
Подробнее

WeDo. Образовательная робототехника
Методика преподавания основывается на применении образовательного конструктора Lego Education WeDo на занятиях по конструированию и робототехнике для развития инженерного потенциала малышей. Сборник оснащен подробной схемой сборки дополнительно 30 авторских конструкций.
Подробнее

Дракоша
Сборник занимательных заданий для учащихся 2 класса.
Подробнее

Научиться рисовать? Это просто! Это весело и интересно! А главное – легко! В этом вам помогут Волшебные карандаши! Волшебные карандаши откроют 1000 секретов! Научат рисовать и бабочку, и слона, и даже космический корабль! Вы с легкостью усвоите уроки и тут же сможете удивить своих друзей чудесными рисунками! Возьмите лист бумаги, карандаши, резинку, и уже через десять минут у вас получится замечательный рисунок! Вперед, друзья! Чудеса начинаются!
Подробнее

Демидова М. Ю., Иванов С. В., Карабанова О. А. и др. / Под ред. Ковалёвой Г.С., Логиновой О. Б.
В книге представлена система заданий по математике и русскому языку, ориентированная на оценку способности школьников решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений.
Подробнее

Уже сегодня необходимо знать, какие требования к образованию предъявляют стандарты второго поколения, и использовать новые подходы в работе. В сборнике опубликовано измененное содержание образования по предметам, впервые даются формы учебной деятельности школьников по каждому разделу курсов, приводятся примеры планируемых результатов освоения программ по предметам; впервые в программах предлагаются формы внеучебной деятельности школьников: факультативы, кружки, проектная деятельность и т. п.
Подробнее

В пособии описываются планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам начальной школы, планируемые результаты освоения двух междисциплинарных программ – программы формирования универсальных учебных действий и программы по работе с информацией; даются примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов.
Подробнее

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Подробнее

Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
Выпуск издания осуществлён в рамках проекта “Разработка общей методологии, принципов, концептуальных основ, функций, структуры государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения”.
Подробнее

Что должен знать ребёнок во 2 классе

Советы для родителей… Что должен знать ребёнок во 2 классе. Если вы обладаете информацией, что должен знать и уметь ваш ребёнок, вам легче будет ему помогать, его контролировать и получать необходимый результат…

Математика

  • знать последовательность чисел от 0 до 1000
  • уметь называть последующее и предыдущее число (например, «Назови предыдущее число числа 25». «Какое число пропущено между числами 37 и 39». «Назови последующее число для числа 12»)
  • иметь понятие о числах

Наименьшее однозначное число 1, наибольшее однозначное число 9, наименьшее двузначное число 10, наибольшее двузначное число 99. Наименьшее трехзначное число 100, наибольшее число -999.

Числа состоят из разрядов: единицы, десятки, сотни

  • уметь записывать сумму разрядных слагаемых, например, 365 = 300 + 60 + 5
  • уметь прибавлять и вычитать в пределах 100 с переходом через десяток (например, 56+36, 72-15) Интернет-урок по математике «Сложение и вычитание с переходом через разряд»
  • знать названия компонентов сложения и вычитания

Сумма : Слагаемое + слагаемое = значение суммы.

Разность : Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности.

  • знать переместительный закон сложения

От перестановки мест слагаемых сумма не изменяется, например, 5+3=8 и 3+5=8

  • знать таблицу умножения! Таблица умножения: тренажёр
  • знать названия компонентов умножения и деления

Произведение : Множитель x множитель = значение произведения.

Частное : Делимое : делитель = значение частного.

От перестановки мест множителей произведение не изменяется, например, 5х2= 10 и 2х5 = 10

  • уметь решать простые уравнения (например, 5 – х = 2, х – 8 = 1, х + 5 = 10, 24 : х = 6, 5 х Х = 35, Х : 6 = 8)
  • уметь сравнивать и записывать числа , знать, что такое знаки « », « = »
  • понимать, что такое точка, прямая, кривая и ломаная линия, отрезок, геометрическая фигура
  • знать единицы измерения длины : сантиметр, дециметр, метр. Например, 1 дм 5 см = 15 см., 18 см = 1 дм 8см, 20 см = 2 дм.

1 дм = 10 см

1 м = 10 дм = 100 см

  • знать понятия « периметр » и « площадь «:

Периметр — это сумма всех сторон

Площадь — это величина, которая показывает сколько места занимает фигура.

  • уметь находить периметр. Например, У прямоугольника длина 5 см, а ширина 3 см. Найди его периметр. «P = 5 + 5 + 3 + 3 = 16 cм ИЛИ P = ( 5 + 3) x 2 = 16 см»

Чтобы найти периметр, надо сложить все стороны ИЛИ сложить длину и ширину и всё это умножить на 2.

P = (a + b) x 2 , где a — это длина, а b — это ширина.

  • уметь находить площадь прямоугольника. Например, У прямоугольника длина 5 см, а ширина 3 см. Найди его площадь. (S = 5 х 3 = 15 кв. см)

Чтобы найти площадь, надо длину умножить на ширину.

S = a x b , где a — это длина, а b — это ширина.

  • уметь решать простые задачи на нахождение суммы (например, «На одной клумбе росло 2 цветка, а на другой 3. Сколько всего цветов росло на клумбе?»);
  • уметь решать простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого (например, «В букете было 17 красных и белых роз. Красных роз было 5. Сколько белых роз в букете?»);
  • уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (например, «У Саши было 22 машинки, а у Ильи на 3 машинки больше. Сколько машинок у Ильи?»);
  • уметь решать задачи на нахождение остатка (например, «На стоянке стояло 14 машины. 5 машина уехали. Сколько машин осталось?»);
  • уметь решать задачи на разностное сравнение (например, «На одной полке было 5 книг, на другой – 3 книги. На сколько книг больше на первой полке, чем на второй? На сколько книг меньше на второй полке, чем на первой?»);

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

  • уметь различать и решать задачи подобного типа: «В одной коробке 10 цветных карандашей, в другой на 6 больше. Сколько цветных карандашей во второй коробке?» (10 + 6 = 16) И «В одной коробке 10 цветных карандашей, это на 6 больше, чем во второй коробке. Сколько цветных карандашей во второй коробке?» ( 10 — 6 = 4)
  • уметь решать составные задачи в два действия на основе простых задач (например, «В магазине Маша заплатила за альбом 20 рублей, за карандаши на 15 рублей больше. Сколько рублей потратила Маша за покупку?»).
  • уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз (например, «Кате 5 лет, а ее мама в 6 раз старше. Сколько лет маме Кати?»);
  • уметь решать задачи на кратное сравнение (например, «На экскурсию поехали 9 детей и 18 взрослых. Во сколько раз детей было меньше, чем взрослых?»)

Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее.

Русский язык

  • знать все буквы и звуки алфавита , их названия и основные отличия

Звуки произносим и слышим, буквы пишем и читаем

  • знать какие бывают гласные звуки и буквы

Гласные звуки и буквы бывают ударные и безударные

е,ё,ю,я — это только БУКВЫ, которые обозначают ДВА звука :

е- [й ][э], ё-[й ] [о], ю- [й ][у], я[й ] [а], НО после согласного звука ОДИН звук, например, [й` ама], но [м та]

  • знать какие бывают согласные звуки и буквы

Согласные звуки бывают твердыми и мягкими: [мост] [м`ир]

Всегда твёрдые звуки: [ж], [ш] , [ц]

Всегда мягкие звуки: [й ], [ч ] , [щ`]

Согласные звуки бывают звонкие и глухие

  • уметь соотносить количество звуков и букв в словах (например, в слове ЛОСЬ — 4 буквы и 3 звука, в слове ЯМА — 3 буквы и 4 звука)
  • уметь делить слова на слоги , определять количество слогов (например, в слове МОРЕ 2 слога мо-ре, в слове ОСЕНЬ два слога о-сень, в слове ДОМ -один слог дом)
  • уметь определять ударение в слове (например, карандАш, шкОла). Кстати, Ё всегда ударная! (весЁлый, свЁкла, Ёжик)
  • знать правила переноса слов

Чтобы перенести слово, делим слово на слоги. НЕЛЬЗЯ оставлять на строчке или переносить одну букву! Слова с ь и с й делятся по правилу: зай-ка, прось-ба, чай-ка, ма-лень-кий.

  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком

На письме мягкость согласных звуков обозначает МЯГКИМ ЗНАКОМ, например солЬ или гласными буквами, например, лЮстра.

  • уметь находить границы предложения , ставить знаки препинания, начинать предложение с большой буквы
  • уметь писать большую букву в именах собственных: именах, фамилиях, названиях городов, деревень, кличках животных
  • уметь писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу
  • уметь писать слова с сочетаниями чк, чн, сн, нч, зн (например, руЧКа, реЧКа, пеСНя, птеНЧик, жиЗНь)
  • правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слов (например, глаз, так как глаза, ряд — ряды, гриб — грибы, дождь- нет дождя, мягкий — мягок)
  • уметь писать слова с безударными гласными в простых словах (например, мячи -мЯч, река-рЕки, окно —Окна)
  • уметь писать слова с непроизносимыми согласными (например, звёздный — звезДа, капустный — капуста)
  • различать слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос что?
  • писать раздельно предлоги со словами (например, у дома, за другом, возле магазина)
  • знать части речи: существительное, глагол, прилагательное, предлог.

Имя существительное — это часть речи, которое обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?. (например, кукла, радость, весна, стол, кошка)

Имя прилагательное — это часть речи, которое обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, какая?, какое? и другие. (например, у красивая, белая, пушистая, весёлый)

Глагол — это часть речи, которое обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает?, что сделает? и другие. (например, бежать, прыгать, учить, нарисовать)

Предлог — это служебная часть речи, которая связывает слова. (например, у дома, за подругой)

  • уметь подбирать однокоренные слова(например, листлиства, листик, листопад, лиственница)

Однокоренные слова — это слова, у которых общий корень и общий смысл.

  • знать и разбирать слово по составу: окончание и основа: корень, приставка, суффикс . (например, подсказка, где а — окончание, подсказк — основа. сказ — корень, под — приставка, к — суффикс.

Корень — это общая часть всех родственных слов.

Окончание — это изменяемая часть слова, или часть слова, которая изменяется. Например, подруга, нет подруги, думаю о подруге, гожусь подругой.

Основа — это всё, кроме окончания.

Приставка — это часть слова, которая стоит перед корнем.

Суффикс — это часть слова. которая стоит после корня.

Все правила повторяем вместе с детьми здесь Смотрим

Ссылка на основную публикацию