Полезные советы, как приучить малыша ухаживать за собой

«Я сам!» — как научить ребенка ухаживать за собой

Расскажем, как привить малышу простые навыки самообслуживания.

Когда ребенок совсем маленький, мы с радостью купаем его, одеваем, чистим ему зубки. Но каждая мама знает: однажды придется научить его всем этим нехитрым вещам. Сколько же терпения понадобится! Расскажем, как привить малышу простые навыки самообслуживания.

Чтобы к 8–10 годам ребенок стал самостоятельным и мог смело поехать к другу с ночевкой или на смену в летний лагерь, ему надо освоить не так много премудростей. Это умение одеваться и складывать одежду на место, кушать и хорошо вести себя за столом, чистить зубы и соблюдать личную гигиену.

Давайте посмотрим, как выстраивать эти навыки в каждом возрасте сына или дочки.

0–2 года

Малыш почти полностью зависит от нас, но именно на втором году жизни происходит важный переход: до сих пор ребенок пассивно наблюдал за нашими действиями (или активно сопротивлялся им) — но вот он начинает сам натягивать носочек, ест кашу ложкой, отбирает у нас зубную щетку и со знанием дела грызет ее. Самое время передать инициативу и поддержать человека!

Одевание

Мамы одевают малышей и комментируют это: «Вот мы надеваем на Катеньку теплую кофточку, а теперь шарфик повяжем…” Все это помогает не только «заговорить зубы» маленькой егозе, но и чрезвычайно важно для обучения: Катя запоминает название предметов одежды. Сам процесс одевания начинает казаться ей важным и интересным, похожим на игру. Поэтому рассказывайте ребенку о его вещах, называйте цвета колготок и футболок, поощряйте попытки малыша надеть самостоятельно, хвалите его.

С 6–7 месяцев детей усаживают за стол вместе с семьей. Важно, чтобы малыш сидел на одном уровне с родителями и видел, как они с удовольствием едят. Есть два разных способа научить ребенка кушать самостоятельно:

  • Одни мамы кормят детей с ложечки. Чуть позже дают такую же ложку в ручку ребенку — и скоро включается подражательное поведение, ребенок начинает повторять за мамой. Сперва размазывает пюре по всему доступному пространству, потом ест все аккуратнее.
  • Другие мамы предлагают ребенку кусочки еды, которые он поначалу ест руками. На этом этапе важно, чтобы малыш просто привык сам себя кормить, а ложка подключится позже — обычно после года.

Гигиена

В этом возрасте дети просто плещутся в ванной, и если они не сопротивляются мытью головы — это уже счастье! Ключевое достижение возраста — умение пользоваться горшком.

Еще мы начинаем чистить детям зубки: до года это важно, чтобы создать привычку, после года это полноценная гигиеническая процедура по утрам и перед ночным сном.

Очень важно, чтобы малыши относились к чистке зубов как к приятному и интересному, похожему на игру — для этого сопровождайте процесс позитивными эмоциями, хвалите его. Пусть у малыша будет красивая яркая щеточка. Пасты нужно совсем , меньше горошины, и она должна соответствовать возрасту. В новой премиальной линейке Colgate для детей до 3 лет есть эффективное решение — зубная паста 0–2.

Она представлена в виде геля со вкусом нежных фруктов. Он мягкий и прозрачный, не содержит глютена, сахара и парабенов, агрессивных абразивных частиц. Паста также не содержит фторидов и безопасна для проглатывания, ведь самые маленькие дети еще не научились полоскать рот. Внутри каждой коробочки с пастой есть красочная брошюра с полезными советами для мамы и яркими картинками для малыша.

3–5 лет

Проходит «кризис трех лет», у ребенка все ярче виден характер. Он идет в детский сад или группы развития, наблюдает за другими детьми и взрослыми и легко перенимает навыки.

Одевание

Дошкольник уже вполне умело натягивает штаны и надевает сандалики. Ему предстоит овладеть сложными навыками, которые включают мелкую моторику: застегивать пуговицы и «молнии», завязывать шнурки. Еще две важные задачи возраста — учиться гармонично сочетать предметы одежды и складывать вещи на место после раздевания. У малышей бывают странные вкусы: например, надеть штаны, фиолетовую толстовку и красную кепочку. С такими ребятами победа — это хотя бы объяснить, что платье принцессы не носят с резиновыми сапогами. Что касается порядка в шкафу, здесь поможет мама: складывать вещи вместе, хвалить, отмечать, как удобно и красиво все лежит на местах.

Учите ребенка правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой, поддерживать порядок на столе. Конечно, сосиску или котлету удобнее наколоть на вилку и откусывать, но еще ее можно порезать на кусочки. Даже в сфере обедов и ужинов есть много лайфхаков, о которых ребенок пока не знает: овсянка становится вкуснее, если в каждой ложке есть ягодка или кусочек фрукта, макароны можно накручивать на вилку, торт есть десертной ложечкой, чтобы не испачкаться в креме.

В дело идет база столового этикета: жевать с закрытым ртом, не облизывать пальцы, вести себя за столом спокойно.

Гигиена

В дошкольном возрасте ребенок умеет мыть руки с мылом, тщательно умываться, причесываться и принимать душ самостоятельно. Он уже может намылить мочалку и потереть животик, ноги, руки, вытереться полотенцем. Начинает пользоваться салфетками или биде после посещения туалета. Конечно, родители контролируют все эти процессы и подсказывают, как лучше.

Отдельное внимание уделите чистке зубов, ведь кариес у дошкольников — частая проблема. В 3–5 лет родители обязательно контролируют качество чистки или чистят зубы ребенку сами.

Возможно, вам понадобятся две детских щетки — для малыша и для мамы. Комментируйте свои действия, чтобы ребенок запоминал, как и сколько нужно орудовать щеткой.

Привлекайте яркие «учебные материалы»: например, в премиальной линейке детских паст Colgate в каждую коробочку с пастой вложен календарь чистки зубов, а во Вконтакте вы найдете специальный сборник с «Зуботворениями» — забавными стихами, которые помогают чистить зубы правильно.

Пасты для этого возраста отличаются от «младенческих»: например, паста Colgate 3–5 со вкусом клубники содержит фторид в необходимом для дошкольников количестве 500 ppm. Фторид в сочетании с ксилитом помогают бороться с кариесом и укрепляют эмаль.

Но если ребенок еще не научился полоскать рот, у Colgate есть паста для возраста 3–5 лет со вкусом нежной мяты. Ничего страшного, если ребенок проглотит такую пасту — это безопасно. Также в мятной пасте содержится аргинин — природная аминокислота, которая подавляет рост кариесогенных бактерий.

6–9 лет

Ребенок готовится к школе и идет учиться. Он все больше ценит друзей и меньше эмоционально зависит от семьи. Но ему крайне важна поддержка, которую создают родители, и навыки, которые позволяют быть самостоятельным и ярким среди сверстников.

Одевание

Школьника мы учим его не только красиво застегивать все пуговки и поправлять одежду перед зеркалом, но и самостоятельно ухаживать за вещами. Вешать рубашки или блузки на плечики, чистить липким валиком брючки и сарафаны, надевать галстук или завязывать бант.

В этом возрасте ребенок начинает следить за детской модой, хочет быть стильным. Поощряйте это, обсуждайте вещи при выборе в магазине, предложите сыну или дочке самостоятельно собрать гардероб. Не за горами время, когда ребенок сможет сам покупать себе одежду и обувь.

Теперь ребенок учится не только красиво сидеть за столом, орудовать ножом и вилкой, но более полно обслуживать себя: положить в свою тарелку пюре, куриную ножку и ложку салата, налить себе и маме чаю, красиво выложить пряники на тарелку. В 6–9 лет (иногда раньше) дети начинают с удовольствием готовить простые блюда. Это время горячих бутербродов, пицц, оладушков, яичницы, простых манников и пирогов. Приготовление еды или сервировка стола помогают ребенку почувствовать себя самостоятельным и важным, дают уверенность в себе.

Гигиена

Младшие школьники все еще нуждаются в контроле во время настоящего купания и мытья головы, но умываются и чистят зубы уже сами. Здесь должны работать навыки, которые вы заложили в более раннем возрасте. И все же за чисткой зубов стоит следить: от этого зависит их здоровье.

Установите в ванной таймер, который поможет чистить зубы не менее двух минут, напоминайте о правилах и порядке чистки. Научите детей пользоваться зубной нитью — теперь они справятся. Уделите особое внимание выбору щетки и пасты. В премиальной линейке Colgate есть опция для 6–9 лет со 100% натуральным вкусом, которая содержит фторид в соответствующем возрасту количестве и помогает укреплять эмаль появляющихся постоянных зубов. Эта паста не содержит глютена, парабенов, искусственных подсластителей и красителей, имеет вид прозрачного геля с вкусом и защищает зубы в период смены молочных на постоянные.

Вот так шаг за шагом дети учатся самостоятельности. Если мы заложим им правильные привычки, это не только поможет нашим мальчикам и девочкам стать независимыми, но еще укрепит их здоровье и благополучие в будущем. Поэтому не жалейте на это времени и выбирайте лучшее для детей!

В рамках международной детской программы Colgate «Ослепительная улыбка на всю жизнь» правильной гигиене полости рта уже обучены более миллиарда детей в 80 странах мира!

Детская косметичка. Как научить ребенка ухаживать за собой

Мы, дамы, помним, какую радость в детстве доставляла мамина косметичка: это был неизведанный мир чего‑то ароматного, яркого, восхитительного… Невозможно было удержаться и не накраситься самой яркой губной помадой! Теперь мы взрослые, и наши дочери заглядываются на нас.

Приходится признать: все люди разные, и дети — не исключение. Есть девочки, которые с трех лет ощущают себя дамами высшего общества (и просто обязаны подкрашивать губки перед выходом в свет), а есть девчонки, которые до 15 лет лазают через заборы, бьют мальчишек и носят короткие стрижки, потому что так удобнее.

И нет универсального рецепта, как найти баланс: помочь девочке научиться ухаживать за собой, да так, чтобы она не зациклилась на собственной красоте и не погрузилась в пучину лаков-масок-помад, без которых жизнь не имеет смысла.

В данном учебном аспекте, как в других случаях, маме придется идти на поводу у собственной интуиции, ориентируясь на интересы дочери. Главное, что мы рекомендуем: обратите особое внимание на обучение уходу за собой. Школьные оценки, социальная адаптация, кружки, спорт — это, бесспорно, важно, но женщина хороша, привлекательна и изящ­на ровно настолько, насколько она этого хочет. И ­навык быть привлекательной необходимо привить.

Совсем маленькая модница

Сейчас на рынке представлена масса детской косметики. Что же выбрать? В первую очередь можно приобрести лаки для ногтей: прозрачные, блестящие или с легким розоватым оттенком. С помощью волшебных баночек вы сможете обучить дочку самостоятельно делать маникюр и педикюр. Если мальчикам, чтобы постричь ногти, зачастую надо угрожать расправой, то девочку приучить делать маникюр безумно просто. Надо заучить одну формулу: лак наносят на ухоженные ногти. Научите дочь подпиливать ногти, очищать их, отодвигать кутикулу — для всего этого понадобится личный детский маникюрный набор. А после того, как девочка справилась, следует заслуженная награда — покраска ногтей.

Почти подросток

Дамы в 9–12 лет имеют полное право на декоративную косметику. Конечно, применять ее можно не каждый день, но по праздникам — обязательно. Косметичка девушки, которая еще не достигла подросткового возраста, может включать в себя блеск для губ или светлую помаду, перламутровые легкие тени пастельных оттенков, тушь для глаз и, возможно, пудру.

Главная задача мамы — научить дочку пользоваться всем этим великолепием грамотно. Главная ошибка, которую делают девочки, — это желание краситься так, как взрослые. Все мы знаем: яркая помада в детстве или черные стрелки приемлемы только при походе на карнавал.

Время экспериментов

Подростковый возраст неприятен для родителей тем, что дети к 13–15 годам начинают выходить из‑под контроля. И здесь добрую службу сослужит то «женское» образование, которое вы дали дочке ранее.

Однако придется смириться с тем, что пятнадцатилетние активные, неугомонные (и в будущем, с большой долей вероятности, успешные) дамы имеют право на эксперимент. Особенно вне школьных стен, во время походов на вечеринки или прогулок с мальчиками.

Чтобы эксперимент не зашел далеко и девушка не превратилась в клоуна, желательно обеспечить ее более-менее качественной косметикой. Пусть декоративной косметики будет немного, но она позволит создать 3–4 ярких разнообразных образа.

Особое внимание следует уделить декоративным средствам, которые маскируют несовершенства кожи (что особенно актуально в подростковый период). Взрослеющим девушкам можно остановить свой выбор на ВВ-креме, который не только маскирует прыщики и неровности, но и оказывает лечебное воздействие, защищая и подсушивая проблемную кожу. Поверх BB-крема можно использовать рассыпчатую пудру.

Как привить девочке привычку ухаживать за собой

Привычка следить за внешностью у девочек не появляется сам по себе. Постепенно с вашей помощью из малышки вырастет юная леди, которая всегда будет выглядеть опрятно и красиво.

Как и любой другой навык, привычка ухаживать за собой вырабатывается постепенно, его основы закладываются в детском возрасте. «Иконой стиля» и главным примером в этом деле является мама. Как научить девочку женским премудростям – этому вопросу и посвящена наша статья.

Основные составляющие ухода за собой

Уход за собой начинается с выполнения простых гигиенических процедур. Умываться, принимать душ, мыть руки после улицы, два раза в день чистить зубы, полоскать рот после приема пищи – все это рутинные действия, которые очень важно выполнять каждый день. Мало кто из детей проделывает эти манипуляции регулярно – в детском возрасте ребята могут забыть и упустить пару пунктов из списка.

Гардероб маленькой модницы

Уход за собой касается также одежды маленькой девочки. Важно, чтобы вещи были свежими и выглядели опрятно. Научите ребенка своевременно отправлять грязную одежду в стирку. Можно привить привычку готовить наряд для походу в школу с вечера, применять средства по уходу за обувью и т.д.

С малых лет важно развить привычку ухаживать за внешностью. Эта привычка сохранится у девочки на всю жизнь. Вопросы внешности начинают волновать ребенка еще в дошкольном возрасте. Именно на этот период рекомендуется назначить первые пробы наведения красоты. Кроме того, привычка ухаживать за телом не будет казаться рутиной и станет нормой, если малышка будет видеть перед собой мамин пример.

Должна быть мотивация

Важно понимать, для чего девочке учиться ухаживать за собой. Уход за собой для женщины – это один из основных способов проработки женской энергии. Это то, что ценится и женщинами, и мужчинами. Кроме того, и кожа, и весь организм будут благодарны за заботу.

Привычка начинается с маминого примера

Примерно в возрасте 4-6 лет, когда девочка начинает идентифицировать себя с женским полом, она начинает повторять за мамой. Надевает мамины туфли, пытается красить губы, как мама. В этом возрасте дети все впитывают, как губки. И когда дочь видит, как мама каждое утро и каждый вечер наносит крем, делает себе маски, макияж, ухаживает за телом, следит за питанием, ребенок воспринимает это как норму.

Тогда в дальнейшем, когда девочка вырастет, уход за собой не будет для нее тяжкой рутиной. Есть женщины, которые выходят замуж, рожают детей, и у них пропадает мотивация ухаживать за собой. Много сил отдается семье, а на себя уже не остается.

Хорошая мотивация вспомнить о себе – это показать пример подрастающей дочери.

Не запрещать, а направлять

Важно не упустить тот момент, когда девочка начинает пробовать на себе мамину косметику. Эти пробы бывает сложно проконтролировать, и маленькая девочка может, неумело накрасившись маминой косметикой, выйти погулять. Не нужно ругать ребенка за эти первые пробы, но и обучать в возрасте 6-7 лет пользоваться косметикой еще не имеет смысла. Но можно принимать участие в этих экспериментах: нанести на ручки крем, накрасить девочке ногти, вместе выбрать пахучий шампунь для волос. Тем более что сейчас на рынке есть довольно большой ассортимент косметики, разработанной специально для детей. хорошая мотивация вспомнить о себе – это показать пример подрастающей дочери

Девочке-подростку – свой набор косметики

С началом подросткового возраста, в 11-12 лет уже важно обращать внимание дочери на то, какими средствами по уходу за собой можно и нужно пользоваться. Не стоит говорить дочери: “Ты и так красивая, тебе ничего не нужно делать”. Лучше подобрать для дочери свои средства по уходу. Это могут быть натуральные кремы, гели, натуральный лосьон, для смывания косметики лучше порекомендовать дочери молочко.

Помада, тени, карандаш и другие взрослые принадлежности вызывают у ребенка восхищение и желание накраситься, как мама. Малышке еще рано делать макияж, зато можно попробовать детские средства по уходу: накрасить губы гигиенической помадой, выбрать «вкусный» шампунь в магазине общими силами, нанести на маленькие ладошки крем для рук.

Девочке-подростку можно постепенно начинать пользоваться лосьонами и кремами для лица, молочком для снятия макияжа – но не раньше, чем с 12-13-летнего возраста. Обращаем ваше внимание, что все средства в детской косметичке должны быть натуральными. На ночь косметику оставлять нельзя – кожа малышки должна отдыхать от крема.

Несколько советов по уходу за собой в подростковом возрасте

Начинать пользоваться кремом для лица девочке нужно с 12-13 лет. Лучше, чтобы это был натуральный питательный крем. Его можно наносить девочке утром, после умывания. Вечером крем не обязателен, главное, умыть лицо на ночь. Постепенно, к 16-17 годам, можно начать наносить крем и на ночь.

Уход за волосами дочери

Многочисленные игры для девочек учат маленьких красавиц расчесываться, делать прически с применением огромного количества заколочек и резиночек. После тренировки на кукле ухаживать за собственными волосами становится проще. Со школьного возраста девочка может самостоятельно мыть голову под вашим присмотром – раз в несколько дней.

Расчесывание также можно постепенно поручить ребенку. Научите малышку плести косички, чтобы в школу она ходила с аккуратной прической. Из ухаживающих средств достаточно шампуня для детей, при необходимости применяйте бальзам для волос. Только начиная с 14-16 лет можно переходить на «взрослые» шампуни.

Для ухода за волосами девочке достаточно пользоваться только шампунем. Если волосы путаются, можно пользоваться шампунем 2в1. Можно применять и бальзам. Это должны быть детские средства по уходу за волосами. Мамины шампуни и бальзамы можно применять с 14-16 лет. Если ранее уже была какая-либо покраска волос у дочери, “взрослый” шампунь можно применять раньше. Голову девочке лучше мыть 1 раз в 2-3 дня, в зависимости от длины волос и типа кожи головы (сухая, жирная).

Ухаживаем за ногтями ребенка

Еще в дошкольном возрасте у девочки появляется большой интерес к предметам красоты и маминой косметичке. Краситься ребенку еще рано, зато делать маникюр и педикюр можно начинать учиться. Объясните дочери, что обгрызать ногти и иметь под ними грязь недопустимо. Вручите ребенку личный маникюрный набор, чтобы малышка училась отодвигать кутикулу и обрабатывать ногти пилочкой. Немного позже можно будет использовать лак для ногтей.

Маникюр девочке можно начинать делать уже с 10 лет, возможно, даже раньше. Можно начинать с европейского маникюра (безобрезного). Важно правильно подобрать салон и мастера, который будет делать вашему ребенку маникюр. Обязательно выясните у мастеров салона, как они дезинфицируют все инструменты, выполняют ли они детский маникюр. Самостоятельно обучать дочь делать маникюр вовсе не обязательно. Это непростая процедура, девочка может пораниться. А вот водить дочь раз в 2-3 месяца на маникюр – это будет приятно для дочери и станет еще одним штрихом к привычке ухаживать за собой.

Уход за собой – дело привычки

Если вы думаете, что девочка сама начнет наносить крем по утрам и вечерам, как только повзрослеет, вы ошибаетесь. Многие взрослые женщины, имея желание ухаживать за своей внешностью, не могут делать это регулярно, так как это не введено в привычку с детства.

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства. Ждем их на почту Late-maestro@ukr.net

Татьяна Корякина lady.tsn, Катерина Василенкова vseodetyah
12.04.2018 279282 уход за собой, ухоженная женщина, уход за телом, аккуратность

«Руки помыл?» Как приучить дошкольников к гигиене — без занудства и нервов

Эпидемия коронавируса все еще с нами, а значит за личной гигиеной нужно следить особенно пристально. Но попробуйте убедить в этом детсадовцев! Не получается? Тогда делимся лайфхаками, которые помогут это сделать: они пригодятся и воспитателям, и учителям, и родителям.

Четырехлетний Миша играет в группе детского сада и по привычке вытирает нос о рукав своей кофты. Воспитатель кричит через все помещение: «Миша, помой руки!» Мальчик идет к раковине, становится на цыпочки, чтобы одной рукой дотянуться до крана с холодной водой и выкрутить его на полную мощность. Миша подставляет одну ладонь под струю, и брызги летят во все стороны. Он оставляет кран включенным, вытирает мокрую руку о кофту и бежит обратно к любимым кубикам. Формально руки вымыты — но пользы от этого, к сожалению, немного.

Все мы знаем, что мытье рук предотвращает распространение микробов и, соответственно, помогает нам сохранить здоровье. Но знаете ли вы, что эта простая процедура помогает детям развить когнитивные, коммуникационные, социальные, эмоциональные и адаптивные навыки, и к тому же мелкую моторику? Однако обычно ее выполняют в спешке или вовсе игнорируют.

Как же приучить дошкольников к регулярному мытью рук и помочь им делать это правильно?

1. Решите, кто будет контролировать мытье рук у ребенка или группы детей. В саду это могут быть нянечка или помощник воспитателя. Назначенный человек должен включиться в этот процесс на весь день, помогая детям справиться с задачей. Маленькие дети особенно успешно осваивают подобные навыки, когда чувствуют поддержку и одобрение от взрослых. Кроме того, им нужно достаточное количество времени, чтобы привыкнуть к новой ответственности. Спешить во время мытья рук не следует: пусть наблюдатель обеспечит спокойную обстановку во время процедуры.

2. Сделайте так, чтобы детям было удобно мыть руки. В идеале в саду или в классе должны стоять раковины специального «детского» размера. Если ребятам все же приходится использовать раковины, предназначенные для взрослых, найдите устойчивый, нескользящий стул. Забираясь на него, ребенок заодно развивает крупную моторику. Засучить рукава, включить и выключить воду, намылить, а потом вытереть руки — все это чудесные возможности для развития адаптивных способностей.

3. В свободное время отрепетируйте с детьми мытье рук. Сначала расскажите им, как делать это правильно, не включая воду и не беря в руки мыло:

  • Намыливаем тыльные стороны кистей;
  • Затем — ладони;
  • После — между пальцами и под ногтями;
  • Смываем все тщательно водой.

Расскажите детям, что на намыливание рук должно уходить не менее 20 секунд. Если в группе или дома недалеко от раковины висят часы с секундными стрелками, можно заодно освоить и счет до 20. Поиграйте с детьми, не включая воду, потренируйте все движения: «А ты можешь сначала мыть руки быстро, а потом медленно? А теперь сделай вид, что проводишь мылом по ногтям!»

Пара легких заданий помогут ребенку настроиться на процесс

Позже, во время мытья рук у раковины, дети могут повторять эти манипуляции уже с настоящими мылом и водой. Во время подобных практик они заодно могут изучить такие понятия, как «скользкий», «пенистый», «мокрый», «холодный», «теплый». А вы вместе с ними поработаете над сенсорным восприятием окружающих предметов и явлений.

4. Создайте понятную схему, демонстрирующую последовательность действий, и повесьте ее рядом с раковиной на уровне взгляда детей. Рядом расположите мыло и бумажные полотенца. Убедитесь, что около раковины есть мусорное ведро. Схема упростит не только саму процедуру, но и понимание ее смысла. Вы также можете научить детей устанавливать таймер на 20 секунд перед тем, как приступать к процессу — так будет веселее (а еще это развивает самостоятельность, что точно пригодится в жизни).

5. Пойте песенку или считайте секунды, когда учите детей мыть руки. Дети любят песни и повторяющиеся мотивы. Отдавайте предпочтение простым и знакомым мелодиям. Например, «Песенку Львенка и Черепахи» («Я на солнышке лежу») или «Песенку мышонка» («Какой чудесный день! Какой чудесный пень!»).

Или, что еще лучше, придумайте свою «помывочную песню»

Пойте ее все вместе, когда репетируете мытье рук. Позже дети смогут исполнять ее сами. Такие повторяющиеся действия помогут укрепить дикцию и когнитивное развитие в целом.

6. Читайте вместе книги о микробах и о том, как тщательная гигиена помогает стать здоровее. Тем более что сегодня таких изданий достаточно много и можно подобрать именно то, что подойдет детям по возрасту. Кому-то понравится книга Ольги Епифановой «Детям про гигиену. В погоне за вредными микробами», которая отправит детей в путешествие по королевству Гигиены, населенному хорошими бактериями и вредными микробами.

Книга предназначена для детей 5–8 лет, она содержит множество интересных фактов об иммунитете, а также увлекательные задания. Прекрасным вариантом для дошкольников станет «Праздник чистоты» от авторов Мерсе Сеш и Меричель Ногера: рассказанные в книге короткие бытовые истории про четырех ребят иллюстрируют, как важно ухаживать за собой. В конце есть раздел для родителей с советами психологов.

7. В больших группах, где дети не смогут подойти к раковинам одновременно, можно занять их играми. Подойдут игры на внимание, логику, память. Проведите простенькую игру, например «Летел лебедь», чтобы потренировать реакцию и умение считать. И тогда время ожидания принесет вам пользу и веселье.

8. Станьте примером для подражания. Детям важно видеть, что окружающие тоже заботятся о гигиене рук. И в школе, и дома важно уделять этой процедуре должное внимание. И родители, и воспитатели, и няни, и учителя должны помогать закреплять эту привычку. Расскажите другим взрослым, которые контактируют с ребенком, о песнях, которые поете во время мытья рук, пришлите ссылки на полезные видео, статьи или материалы, которые помогут сделать эту гигиеническую процедуру рутиной, закрепить эту привычку.

Привить детям умение качественно мыть руки — одна из важнейших вещей, которую мы можем сделать все вместе. А если учить их этому с радостью и фантазией, процесс будет приносить много удовольствия всем участникам.

Как приучить ребенка убирать за собой: 8 конкретных шагов

Фактрум публикует пост Рут Сукэп — гуру порядка и разумных трат, колумнистки Нью-Йорк Таймс, писательницы, жены и мамы двух детей. Рут ведёт свой блог, посвящённый порядку: порядку в голове, в финансах, в отношениях и… в детских комнатах! Итак…

Будьте готовы к слезам, угрозам, торгу, отговоркам, требованиям чего-либо взамен и обещаниям все сделать позже. Не раз вам захочется выбросить белый флаг и самой разложить игрушки по полкам. Я уже сбилась со счета, как часто мой муж — наш семейный миротворец — спрашивал, действительно ли оно все стоит того. «Они ведь всего лишь дети — одной 3, другой — 6. Тебе не кажется, что ты требуешь от них слишком многого?»

Но я не отступилась. Если я не стану ожидать от них большего, кто станет? Рано или поздно мои дети скажут мне за это спасибо. Так я рассуждала.

Битва продолжалась несколько месяцев. Несколько раз я тратила буквально по несколько часов, чтобы добиться своего. Но теперь, спустя почти год, я знаю, что могу ограничиться словами «Пожалуйста, приберись в своей комнате», и моя просьба будет удовлетворена. Из всего этого я сама вынесла несколько уроков.

Покажите пример

Было бы странно ожидать от ребенка чистоплотности, если бы я сама не прикладывала усилия для того, чтобы содержать дом в чистоте. Ну конечно, дома не всегда идеальный порядок, но я регулярно трачу достаточно времени, чтобы в нем было чисто и уютно. Мои девочки могут видеть, как я убираюсь, почти каждый день, а иногда даже помогают мне в этом. Наше правило — сделать так, чтобы каждое утро начиналось с порядка в квартире.

Будьте последовательны

Часто к вечеру мы так устаем, что у нас не остается сил на уборку. Но каждое утро мы начинаем с того, что прибираем за собой. Даже в те дни, когда нам совсем этого не хочется. Даже если у нас куча других дел. Даже если вокруг столько всего происходит. Хорошо это или плохо, но это уже вошло у нас в привычку. Я думаю, когда-нибудь мои девчонки будут делать это не задумываясь. Пока, правда, нужно им напоминать. Но вот что важно: это МЫ начинаем день с уборки. Они И я. Это ключ к решению проблемы. Мне было бы проще все убрать самой, пока они смотрели бы телевизор. Но я никогда не делаю за них их работу.

Будьте решительны

Это значит, что ответ «Нет» не принимается ни при каких обстоятельствах. Мои дети каждый день учатся принимать одну простую вещь — пока они дети, они должны меня слушаться. Они понимают, что я жду от них выполнения того дела, которое я их попросила сделать, не больше и не меньше. С первого раза, без споров, жалоб и отговорок. У нас тут не демократия, никаких переговоров.

Избавьтесь от лишних вещей

Попробуйте убрать — на чердак, в гараж… — часть их игрушек, как я сделала это прошлым летом. Вы не представляете, как детям самим стало проще после этого жить. Но дети — как магниты, они как будто притягивают к себе новые игрушки, детали, бумажки, и все это накапливается снова и снова. Поэтому, выбрасывая ненужное, полезно быть немного циничной. Всякие бумажки и обломки вообще должны утилизироваться практически немедленно (когда дети этого не видят).

Убирать вещи должно быть легко

Моим девочкам убираться очень просто, потому что все в их комнате имеет свой «домик». Одежда висит достаточно низко, чтобы они могли сами ее вешать, игрушки и игры каждая «приписана» к своей полке или коробке.

Пусть это будет весело

Признаюсь, уборка далеко не всегда приносит удовольствие. Но нужно стараться сделать так, чтобы процесс увлекал детей. Например, устройте соревнование: кто быстрее уберется — дети в своей комнате, или мама в остальной части квартиры. Или включите музыку, чтобы можно было собирать игрушки и танцевать.

Поделитесь советом

Дети не всегда понимают, что от них хотят взрослые. Поясните, что вы имеете в виду, когда просите прибраться. Я показала своим дочерям, как правильно развешивать одежду, складывать пижаму, как проверять, не испачкались ли вещи. Мы вместе научились «сканировать» комнату в поисках завалявшихся по углам игрушек, проверять, не закатилось ли что-то под кровать. Я показала им, куда складывать мусор и грязную посуду, которая не должна оставаться у них в комнате. Правда, они все еще сопротивляются моим просьбам застелить кровать.

Проявите тактичность

Никогда не ожидайте от детей идеального порядка. Даже если они очень старались. Когда я прошу их что-то сделать, я ожидаю, что они для этого приложат все усилия, но результат может оказаться не таким, как если бы за это дело взялась я сама. Напротив, если в кокой-то день они прибрались лучше, чем обычно, их нужно за это похвалить.

Уход за собой: Как научить ребенка следить за своим телом?

Начинать учить ребенка ухаживать за собой нужно еще с раннего возраста. Чтобы к своему совершеннолетию он вырос чистюлей. Имел гладкую кожу. И выглядел опрятно.

Мы расскажем о том, как научить ребенка ухаживать за собой. Чистить зубы, вовремя умываться и следить за внешним видом.

Как приучить ребенка к тому, чтобы он каждый день умывался и чистил зубы?

Самое важное, что должен ежедневно делать каждый ребенок – умываться и чистить зубы. Причем, не только утром, но и вечером. Перед отходом ко сну.

В раннем возрасте вам предстоит умывать ребенка самостоятельно. Следить за тем, чтобы он чистил зубы. И умывался. А когда он немного подрастет, то начнет делать это самостоятельно.

В раннем возрасте проделывать обе процедуры нужно регулярно. Каждый день. Утреннее и вечернее умывание должно войти у ребенка в привычку.

Рекомендуем проделывать эти процедуры вместе с ребенком. Когда он умывается и чистит зубы, вы тоже должны поступать аналогичным образом. Ребенок должен брать с вас пример. Осознавать: “мама умывается регулярно, а значит и я тоже должен делать это каждый день”.

Если вы будете умываться с ребенком по утрам и вечерам на протяжении хотя бы месяца, то это войдет у него в привычку. В будущем он будет мыть лицо и чистить зубы без вашего напоминания.

Если ребенок противится тому, чтобы регулярно умываться, проведите с ним разъяснительную беседу. Скажите, что невыполнение ваших требований чревато неприятными последствиями:

  1. Если ребенок будет мыть лицо один раз в день или вовсе не будет этого делать, то у него будут появляться прыщи и угри. Которые выглядят неэстетично.
  2. Если ребенок будет редко чистить зубы или вовсе не будет этого делать, то у него появится кариес. Зубы почернеют. И испортятся на всю жизнь. Что будет отпугивать людей.

В качестве наглядности, найдите примеры детей с прыщами на лице в интернете. И покажите их фотографии ребенку. Аналогичный пример нужно найти и с зубами, которые повреждены кариесом. Со 100%-ой вероятностью приведенные вами наглядности приведут к тому, что ребенок будет регулярно умываться и чистить зубы.

Обеспечьте ребенка всеми необходимыми предметами для умывания

В обязательном порядке подготовьте все необходимые предметы для умывания. Купите ребенку:

  1. Красивую щетку. Если позволяют средства, то электронную. Ребенку понравится чистить ей зубы.
  2. Вкусную зубную пасту. Которая будет не только эффективно чистить ротовую полость, но и приятно пахнуть.
  3. Средство для умывания. Если ребенок еще маленький, то лицо можно мыть обычным хозяйственным мылом. Если у вас подросток, то рекомендуем приобретать специализированное средство для умывания.

Если вы купите ребенку подобные предметы, то ему будет нравиться умываться. Он будет получать удовольствие от процесса. А значит будет регулярно умываться.

Как научить ребенка мыть руки?

Чтобы ребенок мыл руки регулярно, вам нужно ввести это действие в привычку. Если чадо маленькое, то расскажите ему о потенциальном вреде немытых рук. Объясните, что на немытых руках сидит очень много микробов. Которые могут спровоцировать у ребенка появление болезни. Объясните ребенку, как правильно мыть руки!

Добавьте, что, если не мыть руки, у чада могут появиться серьезные проблемы с кожей. Прыщи и угри. Они появляются из-за того, что дети трогают лицо грязными руками.

Во время приучения ребенка к этой процедуре, вам нужно в обязательном порядке показывать хороший пример. Мыть руки каждый раз, когда возвращаетесь домой.

Причем, делать это нужно после каждого посещения улицы. Чтобы у ребенка сформировалась привычка мыть руки по приходу домой.

Купите ребенку все необходимые средства для мытья рук

В качестве средств для мытья рук вы можете использовать:

  1. Жидкое мыло. Оно может быть как безвкусным, так и с определенным ароматом.
  2. Обычное мыло с запахом.
  3. Красивое полотенце. С помощью него ребенок будет вытирать руки.

Как научить ребенка регулярно принимать душ или ванную?

Чтобы тело ребенка всегда пребывало в чистоте, он должен регулярно принимать душ или ванную.

Приучить чадо к мытью тела – несложно. Достаточно объяснить, что, если не мыться, то от ребенка будет исходить неприятный запах. Который будет вызывать отвращение у окружающих.

Если у вас дома есть ванная, то процесс мытья тела можно превратить в интересную и веселую процедуру. Как минимум, ребенок может просто плескаться в воде. А как максимум, он может принимать ванную с пеной. И наслаждаться ей.

Важно, чтобы во время купания в ванной ребенок не забывал, зачем он в нее залез. И тщательно мыл все части своего тела. Подмышки, ноги, паховую область и так далее.

Когда ребенок будет учиться в старших классах, приучайте его мыться в душе. Обосновывайте полезность подобной процедуры тем, что она занимает меньше времени, чем купание в ванной. Поскольку, чтобы помыться в последней, нужно минимум полчаса. А полностью искупаться в душе можно всего за пять-десять минут.

Подростки ценят, когда у них есть возможность сэкономить время.

Какие средства нужно купить для того, чтобы ребенку было комфортно мыться?

Чтобы ребенку было комфортно мыться в ванной, рекомендуем приобрести следующие элементы:

  1. Шампунь. Для малышей рекомендуем приобретать детский шампунь. Он содержит в составе специальные элементы, которые, при попадании в глаза, не щиплют. Для взрослых детей можно покупать обычные шампуни. С ароматами или без них.
  2. Гель для душа. Малышам рекомендуем покупать детские гели для душа. Они очень удобные в использовании. И представлены в разных видах.
  3. Мыло. Можно использовать в качестве альтернативы гелю для душа. Мыло можно покупать любое. Как обычные, так и хозяйственное.
  4. Полотенце. Для посещения ванной или душа мы рекомендуем покупать большие изделия. Чтобы ребенок смог полностью завернуться в полотенце после мытья. И не простудился, когда выйдет в другую комнату.

Как приучить ребенка к гигиене после туалета?

Во время хождения в туалет ребенок тоже должен придерживаться правил гигиены:

  1. Девочки, после того, как сходят по-маленькому, должны протирать свой пах.
  2. Мальчики, после того, как сходят по-маленькому, должны “струшивать” свой половой орган. Чтобы не испачкать остатками жидкости трусы.
  3. После того, как ребенок сходит по-большому, он должен протереть свою попу туалетной бумагой. И, по возможности, сразу пойти в ванную. Чтобы вымыться.

Контролируйте, чтобы ребенок в обязательном порядке соблюдал эти процедуры во время посещения туалета. Если он не будет делать этого, то будет грязным. Это чревато неприятным запахом. И появлением раздражений на коже.

Если у вас маленький ребенок, то первое время он будет бояться вытирать попу самостоятельно. Не заставляйте его делать это через силу.

Он должен научиться вытирать попу сам.

Купите ребенку комфортную туалетную бумагу

Не жалейте денег на туалетную бумагу. Если она будет мягкой и качественной, то ребенку будет комфортно вытирать ей попу.

Если же туалетная бумага будет жесткой, то чадо будет испытывать дискомфорт. И будет бояться использовать ее самостоятельно.

Как приучить ребенка к тому, чтобы он регулярно расчёсывался?

Следующее, чему нужно научить ребенка – это расчёсываться. Подарите ему расческу. И скажите, что использовать ее нужно каждый раз перед выходом на улицу.

Объясните ребенку, как использовать расческу:

  1. Если он носит прическу “наверх”, то голову нужно расчесать соответствующим образом. Начинать расчесывать волосы нужно слева. Постепенно переходя к правой части прически. Так, чтобы каждая часть волос была расчесана.
  2. Если ребенок носит прическу “вниз”, то ее нужно зачесать соответствующим образом. Чтобы ни одна часть волос не торчала.

Научите ребенка пользоваться носовым платком

Купите ребенку носовой плоток и положите его в карман. Скажите, что с помощью него чадо сможет вытереть сопли. И, при необходимости, высморкаться.

Объясните ребенку, что во время простуды платком нужно пользоваться в обязательном порядке. И, в случае появления соплей, высмаркиваться.

Рекомендуем купить ребенку красивый платок. Если он будет нравиться чаду, то он будет с радостью носить его с собой.

Консультация для родителей “Ухаживайте за собой сами”
консультация (младшая группа)

Материал содержит выдержки, которые необходимо помнить родителям, приучая детей к чистоте и порядку, к чистоплотному отношению к своему телу и окружающим вещам.

Скачать:

ВложениеРазмер
konsultatsiya_dlya_roditeley_uhazhivaem_za_soboy_sami.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Ухаживаем за собой сами»

Чтобы с вашим малышом неприятности происходили как можно реже, необходимо с рождения уделять внимание развитию навыков личной гигиены :

1. Информируйте ребенка, не оставляйте его в неведении. Только осведомленность и чувство ответственности помогут малышу избежать опасностей и позаботиться о себе в повседневной жизни. Некоторые родители уверены , что их дети вряд ли поймут лекцию о микробах и вирусах, о пользе витаминов или назначении знаков дорожного движения. Возможно, теоретическо-лекционный экскурс им действительно окажется не по зубам, зато они прекрасно усвоят знания, преподнесенные им в виде сказок, поучительных рассказов, веселых прибауток, особенно если вы их сопроводите яркими рисунками, постановками или другими творческими экспериментами.

2. Приучайте кроху относиться к своему телу не как к испытательному полигону (для этого есть куклы и другие игрушки, а как к его личному очень важному хранилищу идей, мыслей, желаний. Тело это дом его духа (и не только в религиозном смысле, дающий возможность двигаться, достигать целей, реализовывать задуманное в играх, общении и т. д. Этот дом необходимо постоянно беречь, заботиться о нем, чтобы он давал нам возможность продолжать радоваться жизни во всех ее проявлениях. Не скрывая, предупреждайте ребенка о возможных тяжелых последствиях, которые могут наступить, если игнорировать правила безопасности (переходить дорогу на красный свет, играть с розеткой, засовывать предметы в уши и ноздри). Ближе к трем годам начинайте обращать внимание ребенка на то, что не каждый малыш имеет уникальную возможность видеть, говорить и даже ходить. Но у вашего крохи есть все необходимое, чтобы быть здоровым, это великое счастье, и про это нельзя забывать. Но особенно не драматизируйте и не запугивайте ребенка, всегда заканчивая разговор в позитивном ключе : если не делать себе вреда, ничего плохого не случится. Повышая, таким образом, уровень культуры малыша, вы можете быть спокойны за его здоровье. Разумный малыш самостоятельно сделает все возможное для его сохранения. Ведь теперь он в этом имеет понятный ему интерес.

3. Информируйте малыша о вреде бактерий и вирусов, которые нападают на организм человека, когда он этого совсем не ждет. Малыш оценит историю о том, как хитрые микробы пробрались в ротик ребенка, когда он всего один раз поленился помыть ручки, но храбрый малыш боролся с вредителями до победы : пил горячее молоко с медом, кутал горлышко, принимал микстуру и больше никогда не забывал мыть руки. В следующий раз объясните ребенку правила использования индивидуальных принадлежностей : носового платка, расчески, ложки и тарелки. Расскажите малышу, почему важно прикрывать платочком лицо, когда чихаешь и кашляешь, зачем то же самое нужно делать, если рядом с тобой чихает больной ребенок. Объясните, что в организме живут полезные для него лично организмы (можно придумать им веселое сказочное название, которые охраняют его здоровье, борясь с пришедшими извне чужаками. Поэтому если съесть надкусанный другим ребенком кусочек хлеба, пить из одного стакана (предварительно его не вымыв, пользоваться чужой шапкой, можно запустить в наш организм огромное количество чужаков, и тогда, возможно, наши верные защитники не смогут справиться и будут повержены завоевателями. Чтобы этого не произошло, важно есть и пить из чистой посуды, всегда мыть руки перед едой, а между приемами пищи не брать руки в рот; носить только свою одежду, пользоваться индивидуальной зубной щеткой, полотенцем, платком.

4. Как только малыш стал более-менее уверенно ходить, приучайте ребенка отрабатывать все навыки самообслуживания : умываться; брать в руки мыло, намыливать руки не менее 10-20 секунд и тщательно смывать; брать в руки ложку и набирать в нее кашу и суп; вытирать за собой со стола крошки после еды; позднее одеваться, садиться на горшок, чистить зубы. Приучайте малыша к труду постепенно, терпеливо выжидая, пока ребенок справится и выполнит хотя бы часть задания. Не подгоняйте. Выдайте крохе все необходимое для исполнения инструкции и подождите, пока малыш созреет сделать хоть что-то. Для придания действиям малыша большего темпа подойдет новая поучительная история про другую девочку Машу, Машу-растеряшу, которая никуда не торопилась и опоздала в садик. Когда малыш осилит хотя бы треть работы, можно поддержать его, помогая завершить процесс. Страхуйте, поддерживайте, чтобы у ребенка не пропал интерес, но не забывая основную идею : работать необходимо параллельно, чтобы каждый делал свое дело. Превратите ваши занятия по воспитанию самостоятельности в игру соревновательного характера : кто сделает лучше, аккуратнее или быстрее. Чтобы играть было весело, можно сопровождать этот процесс веселыми четверостишиями, которые будут заставлять малыша то чувствовать себя героем, борющимся с постоянно атакующими вредителями за спасение своего здоровья, то первоклассным мойщиком рук (ведь у него на руках пены больше, то самым аккуратным едоком за столом (ведь он меньше всех испачкался во время еды) . Предоставьте ребенку возможность постоянно эволюционировать.

5. Постепенно усложняйте ребенку задачи : научился вытираться полотенцем покажите, как пользоваться платочком во время болезни; освоил работу с застежками на кнопках и «молнией» пускай переходит к работе с пуговицами; взял в руки мыло (важно, чтобы сам взял, а не вы подали) следующим этапом пусть пытается намылить руки, удерживая мыло в руках; начинайте приучать правильно пользоваться унитазом. Подготовить ребенка к самостоятельному решению «бытовых» проблем задача родителей . Поэтому специальных призов для победителя в ваших играх объявлять не требуется (главная идея мы заботимся о самом себе, и главный приз добиться в этом успеха). Больше всех призов малыш оценит вашу похвалу, высокую оценку его действий, на которые скупиться не стоит в любом случае. Сопровождая процесс еды, ухода за собой веселыми стихами , малыш не будет торопиться его заканчивать и более ответственно подойдет к занятию. Стишки можно зачитывать крохе как до начала его действий (в качестве веселых необременительных инструкций, так и во время (чтобы напомнить правила их выполнения) . Стихотворная форма обращения к ребенку не вызовет протеста со стороны малыша, который нацелен прежде всего на развлечения везде и всегда, кроме того, рифмованные инструкции помогут ребенку быстрее освоить правила «игры» под названием « Ухаживаем за собой сами » .

Ссылка на основную публикацию