Пальчиковая гимнастика по теме Овощи

Лесная ягода, Овощи, Репка, Фрукты

Лесная ягода
(пальцы правой руки по очереди здороваются с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками)
Здравствуй, полянка большая!
Здравствуй, трава-мурава!
Здравствуй, ягодка лесная!
Ты поспела и вкусна.
Мы корзиночку несём,
Всю тебя мы соберём.

Овощи
Самомассаж фаланг пальцев мячиками-ежиками. На каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений — от подушечки к основанию пальца.
Левая рука:
Вырос у нас чесночок,
(дети разминают указательный)
Перец, томат, кабачок,
(дети разминают средний)
Тыква, капуста, картошка,
(дети разминают безымянный)
Лук и немного горошка.
(дети разминают мизинец)

Правая рука:
Овощи мы собирали.
(дети разминают мизинец)
Ими друзей угощали,
(дети разминают безымянный)
Квасили, ели, солили,
(дети разминают средний)
С дачи домой увозили.
(дети разминают указательный)
Прощай же на год,
Наш друг-огород.

Овощи
На базар ходили мы,
(соединение мизинцев)
Много груш там и хурмы,
(соединение безымянных)
Есть лимоны, апельсины,
(соединение средних)
Дыни, сливы, мандарины.
(соединение указательных)
Но купили мы арбуз –
(соединение больших)
Это самый вкусный груз!

Репка
Тянут, тянут бабка с дедкой
(разгибают большие пальцы)
Из земли большую репку.
(разгибают указательные)
К ним пришла тут внучка,
(разгибают средние)
Подбежала Жучка,
(разгибают безымянные)
Кошка тоже потянула.
(разгибают мизинцы)
Берут репку.
Хоть держалась крепко —
Вытянута репка!
(поднимают руки вместе)

Фрукты
Соединение пальчиков, между которыми находится мячик, начиная с мизинцев; дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не должны касаться друг друга
На базар ходили мы,
(дети соединяют мизинцы)
Много груш там и хурмы,
(дети соединяют безымянные)
Есть лимоны, апельсины,
(дети соединяют средние)
Дыни, сливы, мандарины,
(дети соединяют указательные)
Но купили мы арбуз —
(дети соединяют большие)
Это самый вкусный груз.
(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)

Фрукты
Соединение пальчиков, между которыми находится мячик, начиная с мизинцев; дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не должны касаться друг друга
На базар ходили мы,
(дети соединяют мизинцы)
Много груш там и хурмы,
(дети соединяют безымянные)
Есть лимоны, апельсины,
(дети соединяют средние)
Дыни, сливы, мандарины,
(дети соединяют указательные)
Но купили мы арбуз —
(дети соединяют большие)
Это самый вкусный груз.
(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)

Картотека пальчиковых игр по теме “Овощи” и “Фрукты”

Представлена подборка паличиковых игр по темам “Овощи” и “Фрукты” в средней группе

А к ночи веет холодок (Машут руками.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по теме «Овощи. Фрукты»40.74 КБ

Барабан в саду забыл он, Бум-бум-бум.

Пальчиковая гимнастика для дошкольников 2-4 лет

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить
каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с
него воображаемую ягодку.)
И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной
ладошкой.)
Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой
Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)
Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках
«убегают» как можно дальше.)
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Красный-красный мухомор- (Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.)
Белых крапинок узор. (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки
показываем «крапинки».)
Ты красивый, но не рвём! (Погрозили пальчиком.)
И в корзинку не берём! (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)

Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Я – зелёная капуста, (Руки перед собой образуют круг.)
Без меня в кастрюле пусто. (Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю».)
Листья снимете с меня, (Разводим руки в стороны.)
И останусь только я!
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Жёлтый-жёлтый наш лимон, (Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)
Кислым соком брызжет он. (Пальцы резко разводим в стороны.)
В чай его положим (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и
«опускаем лимон в чай».)
Вместе с жёлтой кожей. (Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения –
«помешиваем чай».)
Пальчиковая гимнастика «Овощи – фрукты»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)
Нас прокормит целый год.

Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой «тарелка».)
Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)
Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец
придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)
Ножик режет нам омлеты. («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)
Пальчиковая гимнастика «Продукты питания»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальцы.)
А из теста мы слепили (Прихлопывают ладонями, «лепят».)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца.)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи – (Обе ладони разворачивают вверх.)
Всё мы испечем в печи.
Очень вкусно! (Гладят животы.)

Пальчиковая гимнастика «У Лариски –две редиски»

«У Лариски – две редиски»
У Лариски –
Две редиски.
У Алешки –
Две картошки.
У Сережки – сорванца –
Два зеленых огурца.
А у Вовки –
Две морковки.
Да еще у Петьки
Две хвостатых редьки.

(По очереди разгибают пальчики
из кулачка, начиная с большого,
на одной, а затем на другой руке.

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы погулять.
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
Пальчиковая Гимнастика «Капуста»
Пальчики обеих рук здороваются,
начиная с большого.
Оби руки идут по столу.
Загибают пальчики, начиная с
большего.
Мы капустку рубим — рубим,
Мы капустку солим — солим,
Мы капустку трем — трем,
Мы капустку жмем — жмем. (Имитация движений.)
Пальчиковая гимнастика «На базар ходили»
На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины,
Но купили мы арбуз –
Это самый вкусный груз!
Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку;
При этом ладони не соприкасаются.
-мизинцы
-безымянные
-средние
-указательные
-большие
-пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх
Пальчиковые игры по теме: «Фрукты»
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот: Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим, сахарок. Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ Опять «варят» и «мешают»
Пальчиковые игры по теме: «Продукты питания»
Мышка зёрнышко нашла,
И на мельницу снесла.
Намолола там муки,
Испекла всем пирожки:
Мышонку – с капустой,
Мышонку – с картошкой,
Мышонку – с морковкой,
Мышонку – с морошкой.
Для большого толстячка –
Аж четыре пирожка:
С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.
Пальчиковые игры по теме: «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Пальчиковые игры по теме: «Ягоды»
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы погулять.
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
Пальчики обеих рук (здороваются, начиная с большого, оби руки идут по столу. Загибают пальчики, начиная с большего.
Пальчиковые игры по теме: «Ягодка»
Здравствуй, полянка большая!
Здравствуй, трава – мурава!
Здравствуй, ягодка лесная!
Ты поспела и вкусна.
Мы корзиночку несём –
Всю тебя мы соберём. Пальцы правой руки здороваются с пальцами левой,похлопывая друг друга кончиками.
Пальчиковая гимнастика «Машина каша»
Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки «мешать» в ладошке левой руки.
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу Загибать пальцы на каждое название посуды.
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку,
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам,
Всю посуду заняла, Разжать пальцы.
Всё до крошки раздала! Сдуть воображаемые крошки с ладошки.
Пальчиковая гимнастика «Молочные продукты»
Коровы на ферме дают молоко. Показать рога.
Отвозят его на завод далеко. Имитация кручения руля.
И делают творог, сметану и йогурт, Загибать пальцы, перечисляя продукты.
И делают ряженку, масло, кефир,
И простоквашу, и брынзу, и сливки,
И вкусный, полезный, весь в дырочках сыр
Пальчиковая гимнастика «Продукты питания»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальцы.)
А из теста мы слепили (Прихлопывают ладонями, «лепят».)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца.)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи – (Обе ладони разворачивают вверх.)
Всё мы испечем в печи.
Очень вкусно! (Гладят животы.)

(По очереди разгибают пальчики
из кулачка, начиная с большого,
на одной, а затем на другой руке.

КАПУСТА

Что за скрип? Что за хруст? Потереть кулак о кулак.

Это что еще за куст? Изобразить куст капусты: соединить ладони в области запястья вместе, пальцы раздвинуть (рис. 25).

Как же быть без хруста? Потереть ладонь о ладонь.

Если я – капуста!

Изобразить кочан капусты: левую руку сжать в кулак, а правой ладонью его обхватить.

Летом жарко, летом душно –

Обмахивать себя руками, как веером.

Просит дождика капуста

Пальчиковая игра «Дождик» (см. рис. 1).


Рис. 25. Капуста

Просит дождика капуста

Пальчико-речевые игры. Комплексы занятий на темы – фрукты, овощи, ягоды.

Тема «Фрукты»
Самомассаж пальчиков
(соединение пальчиков, начиная с мизинцев, в ладони зажат мячик-шарик, надо не уронить). Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга.
На базар ходили мы,
(мизинцы)
Много груш там и хурмы,
(безымянные пальцы)
Есть лимоны, апельсины,
(средние пальцы)
Дыни, сливы, мандарины,
(указательные пальцы)
Но купили мы арбуз –
(большие пальцы)
Это самый вкусный груз.
(пальцы сжимают в кулак, зажимая шарик, большой отводят вверх)

Театр пальчиков и языка (сопряженная гимнастика)
1. Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ.
Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх-вниз.
2. Растет на опушке дикая яблоня. На ней плоды – яблоки.
Руки от локтей до запястий свести вместе, кисти сжать в кулаки, большие пальцы поднять вверх.Язык скруглить, выгнуть с опорой на верхнюю губу.
3. Яблоки кислые.
Махнуть рукой «эх».Сморщиться и слегка высунуть язык.
4. Яблоки соберем в корзины.
Пальцы рук переплести «корзинкой».Скругленные концы языка загнуть «чашечкой».
5. Дома сварим из яблок варенье.
Большой палец правой руки поднять кверху – жест одобрения. Улыбнуться и облизать верхнюю и нижнюю губу.
6. Через лес (топ-топ, топ-топ-топ) вышли к реке.
Руки развести в стороны: плавные движения от плеч к пальцам.Плавно двигать широкий язык вперед-назад.
7. Тяжело нести корзины. Увидели лодку.
Сложить ладони «лодочкой». Руками делать волнообразные движения.
Язык сложить «лодочкой» (боковые края поднять вверх). Вытянуть язык вперед и убрать назад.
8. Приплыли домой.
Соединить кончики пальцев (пальцы «домиком»). Язык присосать к нёбу (крыша домика).

Пальчиковая игра «Варим мы компот» Используется пособие «Клавиатура» (мозаичная клавиатура- это доска с наклеенными на неё рядками из пуговиц, квадратиков кафеля либо пробок от бутылок) Дети поочередно нажимают сначала одной, потом другой и обеими руками вместе на клавиатуру (пуговицы), сопровождая игру произнесением стиха:
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.

Творческое задание на развитие мелкой моторики.
Рисование на пластилиновой пластине косточкой от сливы дерева, кустов, домика, выкладывание деталей косточками и семенами фруктов.

Тема «Овощи»
Самомассаж фаланг пальцев зубными щётками. На каждый ударный слог – разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений – от ногтевой фаланги (подушечки) к основанию пальца.
Левая рука:
Вырос у нас чесночок,
(Дети разминают указательный палец)
Перец, томат, кабачок,
(средний палец)
Тыква, капуста, картошка,
(безымянный палец)
Лук и немного горошка.
(мизинец)
Правая рука:
Овощи мы собирали.
(разминают мизинец)
Ими друзей угощали,
(безымянный палец)
Квасили, ели, солили,
(средний палец)
С дачи домой увозили.
(указательный палец)
Прощай же на год,
Наш друг-огород. (машем- пока)

Театр пальчиков и языка
(сопряженная гимнастика)
1. Однажды пальчики пошли на огород: топ-топ, топ-топ-топ.
Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным.
Язык двигать вверх-вниз.
2. Подошли к огороду.
Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить.
Рот открыт, язык свободно положить на нижнюю губу.
3. На опушке леса растут помидоры.
Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить, большие пальцы поднять.
Язык высунуть и напряженно тянуть к нёбу.
4. Помидоры соберем в корзину.
Пальцы рук переплетены «корзинкой».
Язык – «чашечкой».

Пальчиковые игры
Игра «У Лариски две редиски»
Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги («подушечки») от указательного к мизинцу и обратно на ударные слоги стихотворения:
У Лариски – две редиски,
У Алешки – две картошки,
А у Вовки – две морковки,
А у Петьки – две редьки.

Игра «Капуста»
Дети поочередно нажимают сначала одной, потом другой и обеими руками на клавиатуру (пуговицы), сопровождая произнесение стиха:
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту трем-трем,
Мы капусту жмем-жмем.
Творческое задание – выкладывание и приклеивание контуров овощей верёвочками на листе с распечатанными овощами.

Тема «Ягоды»
Самомассаж рук
Дети катают грецкий орех (каштаны, воздушный шарик, наполненный мелкими камушками) между ладонями (по кругу), приговаривая:
Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех.

Театр пальчиков и языка
(сопряженная гимнастика)
1. Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ.
Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным.
Язык двигать вверх-вниз.
2. Подошли к опушке – ровной-ровной, гладкой-гладкой.
Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить.
Рот открыть, язык свободно положить на нижнюю губу.
3. На полянке растет малина.
Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить, большие пальцы поднять вверх.
Язык вынуть и напряженно тянуть к носу.
4. Собираем малину в корзину.
Переплести пальцы «корзиной».
Язык – «чашечкой».
5. Дома сварим из малины варенье.
Большой палец правой руки поднять кверху – жест одобрения.
Улыбнуться и облизать верхнюю и нижнюю губу.
6. Через лес (топ-топ, топ-топ-топ) вышли к реке.
Руки в стороны: плавные движения от плеч к пальцам.
Плавное движение широким языком вперед-назад.
7. Тяжело нести корзины. Увидели лодку.
Сложить ладони «лодочкой». Руками делать волнообразные движения.
Язык сложить «лодочкой» (боковые края поднять вверх). Вытягивать язык вперед и убирать назад.
8. Приплыли домой.
Соединить кончики пальцев (пальцы «домиком»).
Язык присосать к нёбу (крыша домика).

Пальчиковая игра
«В лес идем мы погулять»
Лес – решетка для раковины или плоская мыльница с шипами. Дети «ходят» указательным и средним пальцами по клеточкам (шипам), на каждый ударный слог стиха делая по шагу.
Раз, два, три, четыре, пять.
В лес идем мы погулять:
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
Творческое задание на развитие мелкой моторики и глазомера.
Пластилиновая живопись «Ягоды на блюде» (используется канва-распечатка с изображением ягод, пластилин, рис, семечки дыни, винограда, гречихи).

Театр пальчиков и языка
(сопряженная гимнастика)
1. Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ.
Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным.
Язык двигать вверх-вниз.
2. Подошли к опушке – ровной-ровной, гладкой-гладкой.
Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить.
Рот открыть, язык свободно положить на нижнюю губу.
3. На полянке растет малина.
Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить, большие пальцы поднять вверх.
Язык вынуть и напряженно тянуть к носу.
4. Собираем малину в корзину.
Переплести пальцы «корзиной».
Язык – «чашечкой».
5. Дома сварим из малины варенье.
Большой палец правой руки поднять кверху – жест одобрения.
Улыбнуться и облизать верхнюю и нижнюю губу.
6. Через лес (топ-топ, топ-топ-топ) вышли к реке.
Руки в стороны: плавные движения от плеч к пальцам.
Плавное движение широким языком вперед-назад.
7. Тяжело нести корзины. Увидели лодку.
Сложить ладони «лодочкой». Руками делать волнообразные движения.
Язык сложить «лодочкой» (боковые края поднять вверх). Вытягивать язык вперед и убирать назад.
8. Приплыли домой.
Соединить кончики пальцев (пальцы «домиком»).
Язык присосать к нёбу (крыша домика).

Упражнение «Переложи горох»

– Зайчик снова проголодался. Давайте накормим его горохом. Берите горох ложечкой из кастрюли и перекладывайте в тарелку.

– А теперь вы будете поварятами, возьмете ножи и нарежете фрукты на кусочки. Пластиковыми ножиками дети «разрезают» овощи на половинки (скрепленные липучкой).
– На сколько частей вы разрезали свой овощ? Посчитаем: один, два. Вы разрезали на две половинки.

Картотека пальчиковой гимнастики

Распускают лепестки. (Медленно разгибать пальцы из кулаков.)

Логопедам :: Пальчиковая гимнастика.

Качели
Дети сели на качели,
И качели вверх взлетели.
Опустились плавно вниз.
Ну-ка, с нами прокатись!
(Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, далее – двумя руками. От запястья кисти рук с прямыми согнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз).

Самомассаж пальчиков
  • массаж “четками” — перебирание бус (“четок”), считать количество бус (в прямом и обратном порядке);
  • воздушными шарами-“шалунами” (наполнители — соль, мука, рис, мелкие камушки) массировать пальчики, приговаривая:
И у бабушки есть,
И у дедушки есть,
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у сына есть,
И у дочки есть,
Чтобы его узнать —
Надо вслух назвать. (Имя.)

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимою спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
(Медведь.)

–>Сайт-портфолио Катковой Ирины Алимовны –>

Тема: «Игрушки»
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

(Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи.)

На большом диване в ряд Попеременно хлопают в ладоши и
стучат кулаками.
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино, Загибают поочередно все пальцы.
И веселый Чиполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. Разгибают поочередно все пальцы.
Помогаем нашей Тане Попеременно хлопают в ладоши и
Мы игрушки сосчитать. стучат кулаками.

Тема: «Осень»
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

(Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи.)

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики на обеих руках,
начиная с больших.
Будем листья собирать. Ритмично сжимают и разжимают
кулачки.
Листья берёзы, Вновь загибают пальчики, начиная с
Листья рябины, больших.
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём, «Шагают» по столу средним и
Маме осенний букет отнесём. указательным пальцами обеих рук.
Н. Нищева

Тема: «Овощи»
Пальчиковая гимнастика «Овощи»

(Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи).

Хозяйка однажды с базара Сжимают и разжимают пальцы.
пришла,
Хозяйка с базара домой
принесла:
Картошку, Загибают поочерёдно пальцы.
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох.
Ю. Тувин

Тема: «Овощи»
Пальчиковая гимнастика «Капуста»

(Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи).

Мы капусту рубим, Ритмичные удары ребром ладоней по столу.
Мы морковку трем, Трут ладони друг об друга.
Мы капусту солим, Указательный и средний палец трутся о
большой.
Мы капусту жмем. Хватательные движения обеими руками.
Мы капусту нарубили, Ритмичные удары ребром ладоней по
столу.
Перетерли, Трут ладони друг об друга.
Посолили, Указательный и средний палец трутся о
большой.
И набили плотно в кадку Удары обеими руками по столу.
Все теперь у нас в порядке. Отряхивают руками.

Тема: «Фрукты»

Игра с массажными мячиками «Слива»

Сливу я держу в руке, Кладут мячик на правую ладошку.
Зажимаю в кулаке, Крепко сжимают его.
Отпускаю, разжимаю Раскрывают ладонь.
И ладошками катаю. Катают мячик между ладонями.
Н. Нищева

Тема: «Фрукты»
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

(Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. Работа над темпом и ритмом речи).

Мы делили апельсин, Идут по кругу, взявшись за руки.
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа. Останавливаются лицом в круг.
Эта долька – для стрижа. Загибают по одному пальцу на обеих
Эта долька – для утят. руках, начиная с больших, на каждое
Эта долька – для котят. название животного.
Эта долька – для бобра.
А для волка – кожура. Изображают пасть волка двумя
руками.
Он сердит на нас – Беда. Приседают. Закрывают голову руками.
Разбегайтесь, кто куда! Разбегаются.

Тема: «Фрукты»
Пальчиковая гимнастика «Компот»

(Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи.)

Будем мы варить компот – Левую ладонь держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много. Вот. указательным пальцем правой руки
«мешают».
Будем яблоки крошить, Загибают пальцы по одному, начиная Грушу будем мы рубить, с большого.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, Опять «варят» и «мешают».
Угостим честной народ.
Н. Нищева

Тема: «Фрукты»
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

(Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи.)

Знают взрослые и дети: Сжимают и разжимают пальцы.
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины, Загибают по одному пальцу, начиная
Абрикосы, мандарины, с мизинца.
И бананы, и гранаты
Витаминами богаты.

Тема: «Грибы»
Пальчиковая гимнастика «Грибы»

(Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. Работа над темпом и ритмом речи).

Топ – топ – пять шагов, «Шагают» пальчиками по столу.
В туесочке пять грибов. Переплели пальцы – сделали туесочек,
Мухомор красный – гриб опасный. большие пальцы – ручка.
А второй – лисичка, Загибают по одному пальцу на обеих
Рыжая косичка. руках на каждое название гриба,
Третий гриб – волнушка, начиная с мизинцев.
Розовое ушко.
А четвёртый гриб – сморчок,
Бородатый старичок.
Пятый гриб – белый,
Ешь его смело!

Тема: «Грибы»
Пальчиковая гимнастика «Грибы»

(Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи.)

Мы идём дорожками, Сжимают и разжимают кулачки.
Мы идём тропинками,
Мы идём с лукошками, мы «Шагают» пальчиками по столу.
Идём с корзинками.
Прямо за опушкою вдруг Загибают по очереди пальцы.
Нашли волнушки мы
И пенёк с опёнками под
Рябиной тонкою.
Крепкий подберёзовик вырос
Под берёзою,
Красный подосиновик вырос
Под осиною.

Тема: «Грибы»
Пальчиковая гимнастика «Грибы»

(Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи).

Мы в лесок пойдём, Сжимают и разжимают пальцы.
Мы грибок найдём Из рук складывают грибок: одна рука
сжата в кулак, другая накрывает кулак
сверху.
В шапочке нарядной, Сжимают и разжимают пальцы.
Светло – шоколадной.
Я по лесу по зелёному бреду, Пальцами «шагают» по столу.
Я грибочки в кузовок соберу, Одной рукой имитируют корзину,
другой складывают в неё грибочки.
Я в осиннике рыжики беру, Поочерёдно загибают пальцы.
По берёзничку – подберёзовики
По сосновым пням – опята,
А под ёлкой – белый гриб – боровик.

Тема: «Хлеб»
Пальчиковая гимнастика «Хлеб»

(Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи).

Шел Саша по шоссе, Пальчики «шагают».
нес сушки в мешке.
Сушку – Грише, сушку – Мише, Массаж пальцев левой руки.
Есть сушки Проше, Васюше, Антоше.
Еще 2 сушки Нюше и Петруше, Массаж пальцев правой руки.
Еще 3 сушки Паше, Танюшке, Ванюшке.

Тема: «Одежда»
Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю»

(Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи).

Я перчатку надеваю, Поглаживают по очереди одной рукой
Я в нее не попадаю. другую, как будто надевают перчатку.
Сосчитайте-ка ребятки, Ритмично сжимают и разжимают
кулачки.
Сколько пальцев у перчатки.
Начинаем вслух считать: Загибают пальчики на обеих руках,
«Раз, два, три, четыре, пять!» начиная с больших.

Тема: «Обувь»

Упражнение с массажными мячиками «Весёлые ножки»

В кроссовках нарядных Катят мяч вперёд.
Весёлые ножки
Вприпрыжку бегут Катят мяч назад.
По песчаной дорожке.
Н. Нищева

Тема: «Дом»
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

(Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи).

Туки – туки молотком, Стучат кулаками одним по другому.
Строю, строю новый дом. Ладони располагаются под углом,
Будет он большой, как ель, кончики пальцев соприкасаются.
Будут окна, будет дверь. Делают из пальцев «окно» и «дверь».
Всех в него я поселю: Хлопают в ладоши.
Мышку, зайчика, лису.

Тема: «Бытовая техника»
Пальчиковая гимнастика «Бытовая техника»

(Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи).

Мы компьютер покупаем, Сжимают и разжимают пальцы.
Ждал его я целый год! Хлопают в ладоши.
Но одно меня смущает: Сжимают и разжимают пальцы.
Мышь в компьютере живет. Пальцы «бегут» по столу.

Тема: «Мебель»
Пальчиковая гимнастика «Мебель»

(Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. Работа над темпом и ритмом речи).

Раз, два, три, четыре, пять – Хлопки.
Будем мебель мы считать: Сжимать и разжимать пальцы.
Кресло, стул, диван, табуретка, Загибать пальцы на правой руке,
начиная с мизинца.
Полка, шкаф, кровать, этажерка. Загибать пальцы на левой руке,
начиная с мизинца.

Тема: «Мебель»
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

(Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. Работа над темпом и ритмом речи).

Раз, два, три, четыре, Ритмично сжимают и разжимают
Много мебели в квартире. кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная с
А в буфет поставим чашку. больших, на каждое название мебели.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть – чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают в ладоши и
Много мебели в квартире. стучат кулачками.

Тема: «Посуда»
Пальчиковая гимнастика «Помощники»

(Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. Работа над темпом и ритмом речи).

Раз, два, три, четыре, пять – Хлопки.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.
Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики по одному на
И большую поварёшку. каждое название посуды.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили, Снова загибают пальчики.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть – чуть сломали.
Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в
ладоши попеременно.

Тема: «Человек. Части тела»
Пальчиковая гимнастика «Тело»

(Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи).

Есть на пальцах наших По ходу чтения указывают на
ногти, упоминаемую часть тела.
На руках – запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Есть колени. Есть спина,
Но она всего одна.

Тема: «Человек. Части тела»
Пальчиковая гимнастика «Рано – рано по утру»

(Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. Работа над темпом и ритмом речи).

Водичка, водичка, Дети имитируют стряхивание воды с
ладоней.
Умой моё личико, Показывают, как умывают лицо.
Чтобы глазки блестели, На каждую строку загибают по одному
Чтобы щёчки горели, пальцу на обеих руках.
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Тема: «Человек. Части тела»
Пальчиковая гимнастика «Голова»

(Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи).

Есть у нас на голове Указывают на упоминаемую часть
Уха два и мочки две. тела.
Брови. Скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щёки. Нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот, что знаем мы с тобой!

Тема: «Новый год»
Пальчиковая гимнастика «Подарки»

(Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. Работа над темпом и ритмом речи).

Дед Мороз принёс подарки: Дети «шагают» пальчиками по столу.
Буквари, альбомы, марки, На каждое название подарка
Кукол, мишек и машины, загибают по одному пальцу: сначала
Попугая и пингвина, на правой, потом на левой руке.
Шоколадок полмешка
И пушистого щенка.
Н. Нищева

Тема: «Новый год»
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

(Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи).

Утром дети удивились, Разводят руки в стороны, подняв плечи.
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали что угодно, Сжимают и разжимают пальцы.
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, Руками рисуют в воздухе три круга.
Глазки весело горят, Закрывают и открывают ладонями
глаза.
А перед ними ёлочка Хлопают в ладоши.
Пушистая, в иголочках.
Г. Утробин

Тема: «Зима»
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

(Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. Работа над темпом и ритмом речи).

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.
Мы во двор пошли гулять. «Идут» по столу указательным и
средним пальчиками.
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, «Крошат хлебушек» всеми пальцами.
С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем правой
руки по ладони левой руки.
А ещё в снегу валялись. Кладут ладошки на стол то одной, то
другой стороной.
Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.
Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой;
руки под щёку.

Раз, два, три, четыре, Ритмично сжимают и разжимают
Много мебели в квартире. кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная с
А в буфет поставим чашку. больших, на каждое название мебели.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть – чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают в ладоши и
Много мебели в квартире. стучат кулачками.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (картотека )

  • Инновационная деятельность (1)
  • Методическое объединение (15)
  • Проектная деятельность (8)
  • Конспекты занятий, досугов (5)
  • Для Вас, родители! (20)
  • Для Вас, педагоги! (12)

(Показывают ладошки обеих рук.)

Пальчиковая гимнастика в стихах для дошкольников


Будем мы варить компот (Указательным пальцем водим по ладошке)
Фруктов нужно много – Вот!(Указательным пальцем с середину ладоши)
Будем яблоки крошить, (Загибаем по одному пальцу)
Будем груши мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот (Указательным пальцем водим по ладошке)
Угостим честной народ.(Раскрытые ладони протягиваем вперед)

Мы капусту рубим, рубим,
(движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку,солим)
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам!
(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)

Мы строгали, мы строгали,
(движения руками вправо-влево)
Доски гладенькими стали,
(движения ладонями)
Мы пилили, мы пилили,
Чтобы ровненькими были.
(движения ладонями, пилят)
Мы сложили их рядком,
(соединяют ладони вместе)
Прибивали молотком.
(стучат кулачком по кулачку)
Получился птичий дом.
(показывают дом ладонями)
Мы на улицу идем,
(шагают на месте)
Высоко его прибьём.
(поднимают руки вверх)
Чтобы птицы залетали, а котята не достали.
(грозят пальчиком)

Зайка и капуста

Встал зайчишка рано
(кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы – уши)
Вышел на поляну.
По опушке к лесу шел
(идем пальцами по столу)
И большой кочан нашел
(кулак другой руки)
Стал зайчишка с хрустом
Грызть кочан капусты:
Хруст-хруст, хруст-хруст…
(“заяц” грызет кулак и причмокивает)
Съел, свалился под куст
И уснул. Проснулся…
Сладко потянулся
(c усилием растопыриваем все пальцы)
А домой добрался –
долго отдувался!
(показываем, как заяц движется по столу)

Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!
(вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!
(хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!
(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть – и правая, и левая!
(прикрываем рот той и другой)
С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!
(дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть и правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!
(обхватываем себя руками – “обнимаем”)

Птички-невелички

Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают.
(машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел,
(руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло
(приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там уютно и тепло.

Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так!
(изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так!
(имитируем все указанные в стихотворении движения)

Считалочка про пальчики

Раз, два, три, четыре, пять,
будем пальцы мы считать,
Пять на правой, пять на левой,
Знают это Таня с Севой.
Вместе будет их десяток,
Дружных, крепеньких ребяток.
Дел у каждого – сполна!
Мы дадим им имена.
Вот – большой, или Большак.
Помогать он всем мастак!
Живет отдельно от других.
Работать может за троих!
За ним стоит Указка.
Его конёк – подсказка.
Он нам без промедленья
Укажет путь к варенью.
Вот – Середняк, или средний,
Он третий, не последний.
Спокойный, очень сильный,
Как богатырь былинный.
Четвертый – Сиротинка,
Без имени детинка,
С наперстком оловянным
Зовется безымянным.
А пятый – Коротышка,
Проказливый мальчишка,
Шалун и привереда,
Мизинчик-непоседа!

Знакомство с пальчиками

Дружно пальцы встали в ряд
(покажите ладони)
Десять крепеньких ребят
(сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка
(покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка
(продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны
(покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки
(вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них
(покажите большие пальцы)
Два больших и удалых
(остальные пальцы сожмите в кулак)

Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем “крошку” пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)

Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем)
Много нас, (пальцы растопыриваем)
А он один. (показываем только один палец)
Эта долька для ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику)
Эта долька для стрижа, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для утят, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для котят, (отгибаем следующий пальчик)
Эта долька для бобра, (отгибаем следующий пальчик)
А для волка кожура! (ладони вниз, пальчики растопырены)
Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем)
Разбегайтесь кто куда! (сымитировать бег пальцами по столу)

Тычет рожками улитка — (большой палец правой руки придерживает средний и безымянный; указательный и мизинец — прямые)
Заперта в саду калитка. (тычет “рожками” в ладонь левой руки)
Отвори скорей калитку, (левая рука “открывает” калитку),
Пропусти домой улитку (правая рука “проползает”).

В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём “пирожки”)
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем “козырёк”)
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)

Пять маленьких горошин
Заперты в стручке. (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)
Вот выросла одна,
И тесно ей уже. (выпрямляем большие пальцы)
Но вот растёт вторая,
И третья, а потом
Четвёртая, пятая. (выпрямляем пальцы поочерёдно)
Сказал стручок: “Бом!”. (хлопаем)

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, (“крошим хлебушек” всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)

На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)

Два больших пальца спорят:
(Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.)
Кто главней из них двоих?
(Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать.)
Не дадим случиться ссоре
И помирим тут же их.
(Сцепляют большие пальцы друг с другом.)

«Дружная семейка»

Этот пальчик большой —
(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.
Дружная семейка!
(Сжать руку в кулак несколько раз.)

Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо, друг! 🙂

Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем)
Много нас, (пальцы растопыриваем)
А он один. (показываем только один палец)
Эта долька для ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику)
Эта долька для стрижа, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для утят, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для котят, (отгибаем следующий пальчик)
Эта долька для бобра, (отгибаем следующий пальчик)
А для волка кожура! (ладони вниз, пальчики растопырены)
Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем)
Разбегайтесь кто куда! (сымитировать бег пальцами по столу)

пальчиковая гимнастика

“Пальчиковые игры” – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе “пальиковых игр” ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму.

Пальцы – дружная семья.

Друг без друга им нельзя.

(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).

Вот большой! А это – средний.

Безымяный и последний – наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)

Будем их соединять и движенья выполнять.

(Каждый палец руки соединяем поочередно к большому).

Этот пальчик – самый толстый, самый толстый и большой,

Этот пальчик для того,чтоб показывать его,

Этот пальчик – самый длинный и стоит он в середине,

Этот пальчик – безымяный, этот – балованный самый,

А мизинец, хоть и мал, но и ловок , и удал.

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наш пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

(Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями и притопывать)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.

Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

Ах, красавица какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала.

Ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу.

Плавные движения ладонями, изображая рыб в воде.

Рыбки в озере резвятся,

Среди камешков кружатся.

Вниз и вверх плывут они,-

Как им весело, смотри.

Раз, два, три, четыре, пять ( загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать ( сжимают и разжимают кулачки )

Листья березы ( загибают пальчики, начиная с большого )

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем ( шагают по столу средним и указательным пальчиком )

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке (делают ладошки «корзиночкой»)

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку уложила ловко,

Помидор и огурец (сгибают пальчики, начиная с большого).

Наша Зина молодец! (показывают большой палец)

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Этот пальчик – абрикос.

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Фрукт для вас и для нас.

( поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого. Показывают ладошками вокруг и на себя ).

Бублик , ( большой и указательный пальцы образуют круг),

Баранку, (большой и средний пальцы образуют круг),

Батон (большой и безымянный)

И буханку (большой и мизинец)

Пекарь из теста (имитация лепки хлеба)

Ягоды – это крыжовник,

Клюква, черника, брусника,

Малина, клубника, шиповник,

Смородина и земляника

(указательным пальцем одной руки пересчитывают, сгибая пальцы на другой руке)

Запомнил я, наконец.

(приподнимают плечи, удивляются)

(большой палец вытягивают вперед)

Есть у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утенок.

(большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца)

У каждой мамы малыши,

Все красивы , хороши!

(показывают пальчики, играя с ними).

Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,

два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев).

Маме осенний букет отнесем ( шагают по столу средним и указательным пальчиком )

Пальчиковая гимнастика по теме «Фрукты».

Апельсин.

Загибаем пальчики поочередно.

Мы делили апельсин. Много нас, а он один! Эта долька – для ежат, эта долька – для ужат, эта долька — для утят, эта долька — для котят. Эта долька – для бобра, а для волка – кожура!

Компот.

Изображаем действия в соответствии с текстом:

Будем мы варить компот, Фруктов нужно много вот: Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив, положим и песок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ.

Фрукты.

Разгибаем пальчики поочередно.

Этот пальчик – апельсин, Он, конечно, не один. Этот пальчик – слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос. Этот пальчик – груша, просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик – ананас, Фрукт для вас и для нас.

Веселые физкультминутки:

Уборка урожая.

Показать действия: несем лестницу, ставим лестницу, срываем груши, кладем в ящики, грузим в машину.

Как садовник яблоню выращивал.

Показать действия: садовник копает яму, сажает яблоню, белит ствол яблони, поливает, удобряет, делает обрезку, собирает плоды.

Яблоко.

Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно! (встать, руки в стороны, потянуться) Руки протяните, яблоко сорвите! (руки вверх, потянуться вверх) Стал ветер веточку качать, трудно яблоко сорвать! Руки вверх, наклоны в стороны) Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву! (прыжки вверх)

Загадки про фрукты и ягоды.

Груша, яблоко, банан.

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся…(Фрукты)

Золотист один бочок,

Красноват другой бочок.

Посередине, в сердцевине-

Притаился червячок. (Яблоко)

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

Весит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок. (Яблоко)

Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала…(груша)

Все о ней боксеры знают,

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа… (груша)

Этот фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож. (Груша)

Летом в платьице зеленом.

А по осени – в лиловом.

Ароматна и красива.

На ветвях они висели.

Как созрели, посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их…(Сливы)

А в середине – сладко (Слива)

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Сливы)

Прилетел к нему рой ос-

Сверху шкурка золотая,

В центре косточка большая.

Что за фрукт? – Вот вам вопрос.

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет…(Банан)

Сладок он и толстокож,

И чуть-чуть на серп похож. (Банан)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под елку-точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин

Но только в них я не играю

Я неизменно их съедаю. (Мандарины)

Жарким солнышком согрет.

В шкурку, как в броню одет.

Удивит собою нас

Надорвали край рубашки,

Вниз посыпались стекляшки.

не собрать их всех назад.

Что за плод такой? (Гранат)

Может с солнышком сравниться.

А душистая какая.

Мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне

К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи. (Арбузы)

Он большой, как мяч футбольный.

Если спелый, все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (Арбуз)

Красна как кровь,

Вкусна, как мед. (Вишня)

-Я ли не красавица?

А всего-то косточка,

Да красненькая кофточка. (Вишня)

Он на юге вырастал,

В гроздь свои плоды собрал,

А суровою зимою

Придет изюмом к нам домой. (Виноград)

Низок, да колюч, сладок, не пахуч,

Ягоды сорвешь, всю руку обдерешь. (Крыжовник)

Черных ягод пышный куст,

Хороши они на вкус. (Смородина)

И красна, и кисла.

На болоте росла. (Клюква)

Много ягод в огороде,

Все красны, как на подбор.

Собирают все их быстро,

И кладут скорее в рот. (Клубника)

Я-капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться, а имя дала мне родная землица. (Земляника)

Беседа на тему «ФРУКТЫ».

Подготовка к беседе.

Перед детьми разные фрукты. Они называют их, определяют форму, цвета. Определяют на ощупь и вкус с закрытыми глазами.

Под руками должны быть каталоги плодов; цветные картинки; искусственные фрукты.

На чем растут фрукты? Как называется дерево, на котором растут яблоки? Могут ли на яблоне расти сливы? Какой вид у спелого яблока? Какого вкуса оно? (Сладкое, сочное). Кто так нарумянил яблоко? Что защищает мякоть яблока? (Кожица). А когда поспевает яблоко? Красота яблони, увешанной румяными яблоками. Видал ли кто яблоню с яблоками? На чем сидят яблоки?

Кто может рассказать, как растет яблоко? Всегда ли оно такое большое и румяное? Какого цвета незрелое яблоко? А какое оно на вкус? Прежде чем появиться яблоку, яблоня цветет. Когда она цветет? Весной. Видал ли кто яблоню в цвету? Весной мы посмотрим ее, а пока посмотрим картинку.

Посмотрим, что внутри яблока, разрежем – одно вдоль, другое поперек. В чем сидят семечки и сколько их? А зачем семена нужны яблоне? А зачем нужна мякоть? Она охраняет семена. Какого цвета семена спелые? А неспелые?

Какие семена у вишни? У сливы?

Кто ест спелые плоды? Одни ли люди едят и любят их? Едят ли люди семена? Они выплевывают их. А птицы что едят? Семена попадают на землю, и что их них вырастает?

Что попадается иногда в яблоках, в грушах, в сливах? Червячок. Как попал червячок на яблоню? Остается ли червячок в яблоке? Он прогрызает его и выходит. Из червяка делается куколка, а из куколки бабочка.

Что мы делаем из фруктов? Из чего варим варенье? Видал ли кто сушеные фрукты? Показать и попробовать. Что еще делают из фруктов? Квас, компот.

Растет ли у нас виноград? Что из него делают? Какие фрукты вы еще знаете, которые растут в теплых странах? Апельсины, мандарины, лимоны. Такая ли тонкая кожица у апельсина и лимона, как у яблока?

Какие плоды у дуба, у елки? Кто их собирает и ест? Это фрукты?

РАСКРАСКА. ФРУКТЫ В КОРЗИНЕ.

Как нарисовать грушу

Нарисовать грушу можно в пять этапов. На рисунке, который можно увеличить, представлен подробный урок,

который поможет детишкам и взрослым научиться рисовать грушу.

Начнем по порядку:

Рисуем два круга, снизу — большой, сверху — маленький, который пересекает нижний. Они не обязательно должны быть идеально круглыми.

Дорисуем хвостик груше, а также ямку снизу.

Теперь соединим два круга в одно целое — прорисовывается груша целиком.

На четвертом этапе нужно оставить оболочку нашей груши, стерев все внутренние зарисовки.

Добавим цвета для нашей груши. Преимущественно это зеленый и желтый. Можно использовать фломастеры, краски, цветные карандаши.

Таким образом, соблюдая очередность пунктов нашего урока, грушу сможет нарисовать даже дошкольник. Причем рисунок получится очень красивым. Если не получается с первого раза — ничего страшного. Несколько занятий помогут сосредоточить внимание ребенка на каждом из этапов и рисунок обязательно получится.

Как нарисовать яблоко

Нарисовать яблоко очень просто. Распечатайте урок на листе формата А4 и предоставьте детишкам для ознакомления.

Как видно, урок состоит из 4 этапов, последовательность которых определяет весь рисунок в целом.

Чтобы нарисовать яблоко, нарисуем для начала круг, как видно в пункте 1.

Теперь, как показано во второй части урока, дорисуем боковые срезы, которые в дальнейшем будут основанием.

На втором этапе также нужно нарисовать стебелек и углубление.

Третий этап формирования рисунка определяет удаление лишних линий и корректировка всего плода.

Осталось разукрасить яблоко и рисунок готов.

В руки фрукты мы берем .
В руки фрукты мы берем, и в корзинку их кладем:

Слива, персик, апельсин, груша, киви, мандарин.

Компот
Будем мы варить компот, фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок, слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, угостим честной народ.

1. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Старшая группа.

2. И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

3. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду.

4. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

5. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду.

6. Д. Н. Колдина. Рисование с детьми 5-6 лет.

7. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду.

8. Н. В. Коломеец. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет.

9. Т. А. Шорыгина. Беседы об основах безопасности с детьми 3-8 лет.

10. Папка- ОБЖ в старшей группе- беседы.

11. Папка- Познавательное развитие в старшей группе- конспекты.

12. С.Н. Николаева. Юный эколог- система работы.

13. Л.И. Пензулаева. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет.

14. Э. Я. Степаненкова. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет.

15. Т. Е. Харченко. Утренняя гимнастика в детском саду.

Ягоды сорвешь, всю руку обдерешь. (Крыжовник)

Ссылка на основную публикацию