Что изменится в школах в сентябре 2021 и будет ли дистанционка?

Очно или дистанционно: как с 1 сентября 2021 года будут учиться школьники

В связи с тем, что стремительно приближается очередной учебный год, появляется все больше вопросов: будет ли введено с сентября 2021 г. дистанционное обучение? Какие изменения произойдут в образовательном процессе? Какие нововведения ждут учеников начальной школы и старшеклассников? Обяжут ли делать прививку от COVID-19, чтобы посетить школу? На все вопросы уже есть официальные ответы.

Старшеклассников могут перевести на удаленку осенью 2021 года

Согласно проведенным неоднократным исследованиям, ученым удалось установить, что старшеклассники, так же как и малыши активно переносят ковид среди населения. В связи с этим российские власти рассматривают вопрос возможного введения дистанционного обучения с осени этого года. Однако удаленный процесс обучения будет с определенными коррективами.

Специалисты утверждают, что в случае ухудшения ковид-обстановки в стране ученикам всех классов придется перейти на домашний вид обучения. Детям будет оказана дополнительная поддержка в таком случае.

Последний учебный год был во многом показательным. Было выявлено, что огромное количество российских семей не имеет необходимого оборудования, чтобы дети получали образование в онлайн-режиме. В связи с этим школы должны следить, чтобы каждый ребенок был оснащен техническими устройствами связи и по всем вопросам в этом помогать.

Было предложено ввести дополнительные консультации в онлайн-режиме для подготовки к сдаче ЕГЭ. Не стоит оставлять без внимания и 6-9-классников, которым также важно уделять повышенное внимание во время дистанционного образовательного процесса.

Официальных заявлений по поводу того, как будет проходить учебный 2021/22 год, нет. Предположительно, младшее школьное звено сядет за парты в сентябре. Для младшеклассников ничего не изменится. Для всех остальных изменения могут произойти лишь при ухудшении эпидемиологической ситуации.

17 миллионов российских школьников начнут обучение с 1 сентября

В каждой школе страны будут соблюдаться строгие антиковидные правила, которые предписал Роспотребнадзор. Проверки на соблюдение всех мер предосторожности проходят в школах, лицеях и гимназиях.

Нововведения в образовательном процессе: кого из школьников затронут изменения

Доподлинно неизвестно в каком формате будет проводиться обучение в России в предстоящем учебном году. Однако многие регионы сообщили о необходимости дистанционного формата в 2021 году. Частичное удаленное обучение будет введено в Самарской, Тюменской, Новосибирской и Ивановской областях.

В тех школах, которые еще не заявили о предстоящем дистанционном обучении, сообщили, что образовательный процесс будет строиться на опыте, полученном за время пандемии. Необходимые поправки по обстановке будут вводиться точечно и грамотно.

В РФ есть много больших школ, которым сложнее всего соблюдать антиковидные нормативы Роспотребнадзора. Не спасает даже введение второй смены обучения. Скорее всего, детей в таких школах будут отправлять 2 раза в неделю на дистанционное обучение.

Что известно о запрете посещения школ детьми без прививки от COVID-19

ВОЗ выступила против введения обязательной вакцинации от ковида для школьников. В международной организации уверены, что запрет посещения школ учениками без вакцинации является неоправданным.

Иммунизация от ковида детей и подростков не может быть обязательным требованием для посещения образовательных учреждений. Большую обеспокоенность ВОЗ вызывает заболеваемость среди взрослого населения. Поэтому важно, чтобы прививку получили все сотрудники школ, которые работают с детьми.

По мнению представителей международной здравоохранительной организации, начало работы учебных заведений во всех странах в привычном формате является залогом благополучия и здоровья самих детей. Исключение составляют тяжелые эпидемиологические ситуации. В связи с этим нельзя ограничивать школьников всех возрастов от посещения учебных заведений на основе не пройденной иммунизации.

Нововведения в школах в 2021–2022

Как начнётся учебный год и что будет с экзаменами

Меры безопасности, очные линейки и формат экзаменов. Разбираемся, какие нововведения в школах ждут учащихся в 2021–2022 году.

Меры безопасности

Первое и главное — российские школы начнут новый учебный год в очном формате. Начало учебного года открывается праздничной линейкой, однако количество учеников на линейке зависит от постановления в конкретном регионе: либо все классы, либо только 1-й и 11-й.

Роспотребнадзор продлил меры из-за COVID в школах до 2022 года: за каждым классом закреплён свой кабинет, расписание составляется с целью минимизировать общение детей из разных параллелей, нормировать походы в столовую, чтобы это было с большим интервалом. Все рекомендации СанПиН, которые существуют на данный момент пандемии, должны соблюдаться.

Есть единая общая рекомендация для всей России — быть готовыми к тому, что в любой момент есть вероятность перехода на смешанный формат обучения. Если есть возможность, то стоит сочетать формат очных и дистанционных занятий, особенно это касается старших классов. Например, в течение недели три дня дети одного класса ходят в школу, а два дня — они дома, а для другого класса наоборот — те два дня, когда первый класс дома, — они в школе. Но это только для тех школ, где есть такая возможность комбинированного обучения, и касается это только 7-го и старше классов.

ВПР-2022

Ожидать переноса ВПР в этом учебном году не стоит — всероссийские проверочные работы пройдут в штатном режиме весной 2022 года. Расписание ВПР уже опубликовано на сайте Рособрнадзора.

Проведение ВПР в 2022 году начнётся с проверочных работ для 10–11-х классов. С 1 марта по 25 марта учащиеся 10-х классов будут сдавать географию. Выпускники — историю, биологию, географию, физику, химию и иностранные языки: английский, немецкий или французский.

С 15 марта по 20 мая 2022 года учащиеся с 4-х по 8-е классы напишут проверочные работы по русскому языку и математике. В этот же период четвероклассники, помимо русского языка и математики, сдадут ВПР по предмету «Окружающий мир», а ученики 5-х классов — по биологии и истории.

С 1 апреля по 20 мая учащихся 7-х классов ждёт мониторинг качества подготовки по английскому, немецкому и французскому языкам.

С 15 марта по 20 мая также для параллелей 6–8-х классов пройдут ВПР по истории, биологии, географии, обществознанию, 7–8-х классов — по истории, биологии, географии, обществознанию и физике, 8-х классов — по истории, биологии, географии, обществознанию, физике и химии.

Конкретные даты проведения ВПР для каждого класса и предмета школы определят самостоятельно в рамках установленного расписанием периода.

В 2022-м проверочные работы в 6– 8-х классах будут проводиться для каждого класса по двум обязательным предметам (русский язык и математика) и двум предметам на основе случайного выбора. Сдавать ли ВПР десяти- и одиннадцатиклассникам, будут решать сами образовательные организации. Проверочные работы у одиннадцатиклассников должны проходить по тем предметам, которые они не выбрали для сдачи на ЕГЭ.

Изменения в ЕГЭ

Глобальных изменений в ЕГЭ-2022 нет, но всё же во всех учебных предметах, кроме информатики, планируется незначительное изменение структуры КИМ, включение новых заданий на использование предметных знаний. Все изменения направлены на применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развёрнутого объяснения, аргументации.

На нашем ютьюб-канале мы вместе с экспертами-преподавателями «Фоксфорда» Еленой Шкляевой (русский язык), Анной Бодяйкиной (математика) и Иваном Хеорхе (обществознание) провели разборы новых форматов КИМ в прямом эфире.

Дистант и линейка на 1 сентября «с ограничениями»: как начнётся учебный год?

Прошлый учебный год запомнился школьникам и их родителям переходом на дистанционную учёбу, нервами и, самое главное, полной неопределённостью: а что дальше? Поскольку коронавирусная инфекция не отступает, многие переживают в преддверии сентября и задаются одним вопросом: закроют ли школы на дистант в 2021? Кроме того, и родителей, и учеников волнует само начало осени: когда начнётся учебный год и будет ли линейка 1 сентября 2021 года?

Больше всего День знаний не хотят пропустить родители первоклассников. Ведь так хочется первый день в школе провести красочно и ярко, с воздушными шарами и музыкой, чтобыдистанл этот важный день запомнился надолго.

Мы собрали для вас самую актуальную информацию на сегодня по всем важным вопросам, связанных с началом учебного года.

Содержание:

  • Дистанционка с сентября? Как будут учиться школьники в 2021 году
    • Что ждёт студентов?
  • Линейка не для всех? Каким будет День знаний в 2021 году
    • Ограничения по регионам
  • Что ещё нового готовит этот учебный год?

Дистанционка с сентября? Как будут учиться школьники в 2021 году

Глава Министерства просвещения Сергей Кравцов заявил, что все ученики России традиционно сядут за парты с 1 сентября. Дистанта не будет – эпидемиологическая ситуация пока позволяет сохранить обучение в очном формате. А во всех учебных заведениях буду соблюдаться меры безопасности. Чиновник признаёт, что живое общение с учителями и сверстниками крайне важно для миллионов школьников, и дистант не сможет заменить традиционную форму обучения.

Однако вариант с дистанционной учёбой представители власти всё же считают вполне возможным, в том случае, если ситуация с коронавирусной инфекцией ухудшится.

Что ждёт студентов?

В свою очередь Министр образования РФ Валерий Фальков сообщил – пока нет оснований полагать, что занятия в вузах будут проходить в дистанционном формате. Учёба начнётся в традиционном режиме, но с соблюдением всех правил безопасности. Кроме того, чиновник подчеркнул, что принуждение студентов к вакцинации недопустимо. При этом Минобр в начале августа 2021 года утвердил рекомендации для обучения непривитых студентов – власти считают целесообразным перевести данную категорию обучающихся на удалёнку, а сессию провести для таких ребят отдельно.

Изменения с наступлением учебного года коснутся лишь иностранных студентов, которые не могут попасть в Россию к началу учебного года. Они смогут начать занятия удалённо. Особое внимание министр поручил уделять студентам-первокурсникам из других стран. Адаптация к новой стране, новому языку и чужому менталитету крайне важна.

Линейка не для всех? Каким будет День знаний в 2021 году

На данный момент никаких официальных сообщений от Роспотребнадзора о том, что линеек не будет, нет. Однако чиновники уточняют, что речь идёт с учётом текущей ситуации с COVID-19. В любой момент коронавирус может оказать влияние на ситуацию с Днём знаний и учёбой в дальнейшем. К тому же, с учётом эпидемиологической обстановки, регионы имеют право вводить собственные ограничения.

Ограничения по регионам

Торжественных линеек не будет

В Москве традиционные линейки и прочие массовые мероприятия, по последним данным, власти решили отменить. При этом менять кабинеты школьникам рекомендовано только по необходимости, если того требуют занятия.

День знаний будет, но с ограничениями

В Ленинградской области, линейки будут, но с оговоркой. По распоряжению властей, территорию региона условно разделили на «красную», «жёлтую» и «зелёную» зоны в зависимости от уровня заболеваемости. Для каждой из них разные требования. День знаний ребята из «красной» зоны встретят на воздухе с ограничением по родительскому составу (не более 120 учеников и 120 родителей). В «жёлтой» зоне разрешено присутствовать на линейке не более 300 школьникам, а в «зелёной» – не более 500 человек.

Власти Башкирии решили устроить школьникам праздник и провести линейки, но исключительно на свежем воздухе. Учеников разделят либо по классам, либо по параллелям. Родителей пустить на праздник обещают, но только в масках.

Челябинские школы устроят для учащихся линейки в случае ясной и солнечной погоды. Они пройдут на улице, куда пустят родителей, а также бабушек и дедушек. Если же погода выдастся ненастной, тогда с Днём знаний школьников поздравят учителя в их учебных классах и уже без родителей.

В Новосибирской области губернатор распорядился провести праздник 1 сентября для учеников школ исключительно на свежем воздухе, а потоки детей разделить – для каждого класса линейка пройдёт отдельно. При этом ношение масок на линейке обязательно для лиц старше 18 лет, т.е. для учителей и родителей.

Линейки только для первоклассников и выпускников

Предложение о проведении линеек лишь для учеников первых и выпускных классов поддержали в ряде регионов. Крым, Калмыкия, Краснодар и Самара торжественно поздравят только самых юных и самых старших учеников. Для остальных учащихся школа ограничится проведением классного часа, посвящённого Дню знаний, в классных кабинетах.

В Перми праздничные линейки пройдут также для начальных и выпускных классов, насчёт остальных учащихся вопрос ещё не решён и будет зависеть от эпидемиологической ситуации в регионе.

Тюменские власти поддержали решение устроить праздник для 1 и 10-11 классов, при этом за родителями учеников оставили выбор формата обучения в 2021 году. Те, кто опасается, что ребёнок может заразиться за школьной партой, могут временно выбрать обучение на дому.

Вопрос ещё не решён

В Амурской области вопрос о проведении линеек пока решается. Изначально предлагалось устроить праздник только первоклашкам и ученикам выпускных классов. Однако позже региональный министр образования Светлана Яковлева высказалась, что лучше оставить право за школами решать быть или не быть линейкам, а также пускать ли на них родителей учеников.

Что ещё нового готовит этот учебный год?

Новый учебный год ещё не наступил, но учителя и родители уже готовятся к нему и к вынужденным новшествам, которые принесла коронавирусная инфекция.

Вот некоторые школьные коррективы в 2021 году:

  • обязательное измерение температуры в школе;
  • обучение очное, но расписание «плавающее»;
  • начало уроков в разное время для разных классов;
  • уроки физической культуры в тёплое время года только на улице;
  • обязательный режим проветривания учебных классов.

В то же время количество учащихся в классах уменьшать не планируется. А ношение масок строго обязательно для учителей, а не для школьников. При желании и дети могут носить маски, это не запрещено.

Кроме того, 17-19 сентября по всей стране пройдут выборы в Госдуму. Избирательные участки традиционно развернуться в школах. Ряд регионов планирует перевести в это время школьников на дистант, ряд – объявить эти дни выходными. Однако власти пока ещё не определились с организацией школьного обучения в дни проведения выборов.

Будет традиционная линейка у школьников или нет, главное, что учебный год начнётся не дома, а за партами в школе. Об этом и дети, и учителя, и родители мечтали весь прошедший год. А если эпидемиологическая обстановка или погода испортят планы и сорвут торжественную школьную линейку – огорчаться не стоит. Всегда можно устроить детям праздник самим. Ведь 1 сентября – особенный день для каждого школьника!

До Дня знаний осталось совсем немного. Пока школьники наслаждаются заканчивающимися каникулами, у родителей хлопот только прибавилось: подготовка к школе детей, покупка необходимых вещей и канцтоваров, школьные собрания. Важно всё купить, ни о чём не забыть и при этом правильно спланировать семейный бюджет. Предлагаем вам подготовиться вместе. Мы собрали всю полезную и актуальную информацию для вас:

Хорошей вам погоды в День знаний и позитивного заряда в новом учебном году!

Школьники в сентябре будут учиться по-новому — нововведения 2021 и вопрос дистанционки

Совсем чуть-чуть осталось до начала нового учебного года, однако приятные хлопоты, связанные с подготовкой, уже второй год омрачены вопросом о формате обучения. Родители школьников вновь вынуждены переживать о том, смогут ли дети вообще попасть в учебные заведения или им вновь нужно готовить гаджеты, чтобы проходить обучение в дистанционном режиме. Также стоит внести ясность в грядущие изменения в организации школьного процесса, согласно весеннему приказу Президента РФ, которые начнут действовать уже с 1 сентября.

Как будут учиться школьники в сентябре 2021, согласно новому Приказу

В настоящее время весь учебно-воспитательный процесс в России регулируется Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании», принятым еще 1.09.2013 г. Однако в марте этого года был издан дополнительный Приказ Минпросвещения №115, который вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и будет действовать до 1 сентября 2027 г. Изменения коснуться в первую очередь изменений форм и технологий обучения, а также системы оценивания. Подробно об этом будет рассказано ниже.

Кроме этого, масса вопросов возникает о формате обучения, а именно, будет ли в сентябре дистанционка. Да, в настоящее время на рассмотрении Госдумы, действительно, есть определенные вопросы, затрагивающие тему дистанционного обучения, но пока ничего конкретного по этому поводу не говорится. Что ж, вполне логично, если учесть, что прогнозировать дальнейшее развитие эпидемиологической ситуации практически невозможно.

Подчеркнул это и Президент во время прямой линии, состоявшейся 30 июня.

По словам В. Путина, стабилизацию ситуации можно будет констатировать только тогда, когда у российских граждан выработается так называемый коллективный иммунитет. Не исключением в этом плане стали и ВУЗы, о специфике работы которых пока еще речь не идет.

И все бы ничего, но только если и в этом году будет превалировать дистанционный формат обучения, то это самым негативным образом скажется на качестве образования, что стало очевидно еще в прошлом году.

Бьют по этому поводу тревогу и некоторые чиновники, ввиду чего даже предлагалось перенести начало учебного сезона на 1 августа. Но если учитывать текущую обстановку, этим чаяниям уже вряд ли удастся свершиться, поэтому остается только надеяться на то, что новые разработки чиновников в образовательной сфере, о которых будет сказано ниже, обязательно дадут свои плоды и помогут качественно закрыть образовавшиеся прорехи.

Очное или дистанционное обучение будет в сентябре 2021 года

Так все-таки очное или дневное? Доподлинно неизвестно, но попробуем дать прогноз, опираясь на имеющиеся у нас официальные данные и заявления, сделанные ранее чиновниками из Минобразования и другими представителями власти.

В школе

На сегодняшний день официальная риторика российского Правительства такова, что первому звонку все-таки быть, как и очной форме обучения в дальнейшем, если, разумеется, пандемия не внесет свои коррективы.

И что примечательно, единственный перерыв в образовательном процессе, который все-таки планируется чиновниками, никак не связан с пандемией.

Так, речь идет о возможном переводе школ некоторых регионов на дистанционный формат обучения сроком на 3 дня, что связано с выборами депутатов в Госдуму.

В колледже и ВУЗе

Насчет техникумов и колледжей пока не поступало каких-то определенных распоряжений. По предварительной информации эти профилирующие учебные заведения также имеют все шансы открыть свои двери для студентов 1 сентября. Однако это также зависит от ситуации с заболеваемостью в конкретном регионе.

То есть принимать решение по поводу того, в каком формате учиться, скорее всего будет администрация в зависимости от эпидемиологической обстановки в колледже и в регионе в целом.

Вероятнее всего, такими полномочиями будут наделены и администрации ВУЗов. При этом некоторые учебные заведения смогут выдвигать свои требования для допуска к учебному процессу в новом году.

На время выборов

Упомянутые выше выборы депутатов Госдумы будут проводиться в период с 17 по 19 сентября. Закрытие же образовательных учреждений в это время обусловлено тем, что на их территории организуются избирательные участки, что требует определенной подготовки.

И прежде всего речь идет о школах, тогда как колледжи и ВУЗы вряд ли будут отправлены на 3-дневные каникулы в связи с избирательным процессом.

Что изменится в школах с 1 сентября 2021 года в России

То есть плане организационных вопросов, касающихся учебного процесса, нет какого-либо единого решения и уж тем более долгосрочных прогнозов – действовать придется ситуативно. Другое дело – учебный план, в котором, согласно Приказу Минпросвещения №115, явно наметились изменения, притом что некоторые из них можно обозначить, как кардинальные.

Оценки будут ставиться по-новому

Первый важный этап на пути к серьезным изменениям заключается в новой системе оценивания, которая, вероятнее всего, вступит в силу уже с 1 сентября 2022 года. Другое дело, что работники сферы образования, являющиеся авторами этих изменений, не спешат давать каких-то конкретных разъяснений на этот счет, приводя довольно расплывчатые формулировки.

Ясно одно – критерии оценивания результатов учащихся станут более четкими и ясными, что позволит избежать субъективизма в столь важном вопросе.

Кроме того, будет предпринят ряд мер, благодаря чему у школьников отпадет необходимость в дополнительных занятиях с репетиторами, поскольку на государственных экзаменах будут фигурировать только те вопросы, которые изучались в рамках школьной программы.

Не классы, а этапы

Изначально может показаться, что изменится только название, поскольку этапы будут приравниваться к учебным годам. Однако при более детальном изучении вопроса становится очевидно, насколько полезным и продуктивным в плане образования является данное нововведение.

А все потому что оно позволяет самостоятельно корректировать продолжительность изучения закрепленного за каждым определенным этапом материала.

И в случае если учащиеся усвоят его быстрее положенного срока (к примеру, за полгода, а не за год), оставшееся время можно посвятить изучению дополнительной информации, а не закреплению предыдущей, как это было принято ранее.

Если с организацией учебного процесса пока ничего не понятно, то уже стало известно, что само обучение подвергнется серьезным изменениям. Среди них поэтапный переход к новому материалу вместо привычных классов, добавление новых предметов с акцентом на патриотическое воспитание и поведение в обществе, а также другая система оценивания

Новые предметы

Уже с этого учебного года для начальной и средней школы будут применяться новые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС).

В рамках этой программы будут введены как минимум два новых предмета:

  1. Личное развитие. Предполагает развитие у детей таких важных навыков, как безопасное поведение на дорогах и в других потенциально опасных местах, ведение здорового образа жизни и соблюдение правил личной гигиены, ну и, конечно, изучение базовых вопросов саморазвития, включающих сексуальное воспитание.
  2. Образование для общества. Культура, построение коммуникаций и развитие чувства ответственности перед обществом и страной, патриотизм, волонтерская работа – вот те догмы, которые предлагают изучать чиновники в рамках нового предмета, вводимого в общую программу с 5-го класса.

В общем, никакой высшей математики или прикладной механики.

Все новые дисциплины будут затрагивать вопросы формирования детской личности с ее последующим становлением в обществе.

Новая организация обучения

Теперь те дети, которые в силу определенных обстоятельств, находятся на семейном обучении, будут вынуждены в обязательном порядке проходить итоговую школьную аттестацию.

Кроме того, родители, выбравшие такой формат образования, обязуются оповещать о нем местные органы самоуправления в течение 2-недельного срока после исключения или как минимум за 15 суток до начала учебного года.

Что же касается сдачи пройденного материала, которая в случае перехода на семейное обучение будет проходить экстерном, то специально для этих целей ребенок будет официально включен в общий учебный процесс (на весь год или только на период аттестации).

Кроме того, для учащихся старших классов, которые также находятся на смешанном обучении, станет актуальным такое понятие, как самообразование. При этом не совсем понятно, какой смысл вкладывается в этот термин, ведь, скорее всего, речь не только о самостоятельном изучении школьного материала.

Новые требования теперь будут выдвигаться и по отношению к процессу семейного образования, о переходе на которое теперь необходимо сообщать, как минимум, за две недели до начала учебного процесса

Новые объемы домашних заданий

И наконец – было решено сократить объемы домашних заданий, хотя слово «сократить» в новых положениях не упоминается. К такому выводу заставляет приходить стремление подогнать этот объем под нормы без превышения лимитов.

А это 1,5 часа для начальной школы, 2-2,5 – для средней и не более 3,5 – для старшей (в сутки, разумеется).

Поэтому дети наконец-то смогут не корпеть над книгами день и ночь, не зная отдыха и какой-то другой жизни.

В общем, изменения в целом имеют позитивный характер. И осталось только дождаться конца пандемии, чтобы учебный процесс наконец-то смог окончательно вернуться в привычное русло.

«Ждать или нет?»: будет ли дистанционное обучение в школах в сентябре 2021 года, продлят ли каникулы в России

Когда детям идти в школу в сентябре 2021 года в регионах РФ? Совсем скоро начинается новый учебный год и многих граждан интересует, будет ли дистанционка для школьников. Пойдут ли ученики в школу в очном формате либо снова будут заперты дома. Собянин, мэр Москвы, утверждает, что в столице, никакой удаленки не планируется. По крайней мере пока. 1 сентября 201 года, все как и всегда пойдут в школу, сообщает Institut-mvd.ru.

Будет ли дистанционка в школах в сентябре 2021 года

Появилась информация, что в Россию в сентябре 2021 года может вернуться дистанционная форма обучения. На практике такую возможность сейчас рассматривают многие регионы. Однако, согласно информации из региональных Минздрава 27 регионов планирует начать обучение в традиционном формате. Получается, что 1 сентября все дети сядут за парты.

Ряд регионах пока не исключает возможность начала обучения в дистанционном формате. Это связано с тяжелой эпидемиологической обстановкой в стране.

В управлении образования при этом утверждают, что, если в школе будет более 20% заболевших детей, образовательное учреждение будут переводить на удаленку. Также по желанию родителей, ребенок может всегда перейти на дистанционное обучение. Тогда для него будет разработан индивидуальный план.

Многие школы теперь будут применять дистанционное обучение, наработки уже есть. Теперь оно будет точечным и более грамотным.

Пока на 1 сентября 2021 года планируется всем детям пойти в школы в очном формате. Планируется проведение праздничных линеек. Что будет дальше, ведь до 1 сентября еще почти месяц, пока неизвестно. О продлении летних каникул тоже пока никакой речи не идет. Если эпидемиологическая обстановка будет ухудшаться, тогда может быть и будет рассмотрен данный вопрос. А пока, родители могут готовиться к линейке и закупать форму и канцелярские товары.

Будут ли прививать российских школьников в 2021 году

К июлю 2021 года стало разрешено прививать детей младше 18 лет. Ранее этого не делали, так как вакцина была еще мало изучена. Детям будут ставить прививки только «Спутник V». Влияние этой вакцины изучается на базе 2 больниц города Москвы уже с 5 июля 2021 года. Исследуемые граждане – это добровольцы от 12 до 17 лет, не болевшие коронавирусом. Вакцина вводится в их организм небольшой дозой, по сравнению со взрослой. При этом подростки постоянно находятся под наблюдением врачей и регулярно сдают анализы. После каждой инъекции, они проводят 3 дня в стационаре. Говорить о результатах вакцинирования детей «Эпивккороны» и «Ковивака» говорить пока рано. Для данных вакцин исследования пока продолжаются на взрослых гражданах.

Ранее утверждали, что вирус меньше цепляется к детям. Однако уже стало доказано что это не так. К примеру, новый индийский штамм лучше всего цепляется к молодежи от 14 лет. И действительно подростки больше всего пренебрегают сейчас средствами защиты в общественных местах. Сейчас более надежно защитить ребенка от коронавируса можно именно вакцинацией. Только в России детям ее начнут проводить только осенью.

Обязательств по прививкам пока на детей до 18 лет нет. Поэтому, дети спокойно могут идти в школу 1 сентября 2021 года, и родители могут не задумываться об их вакцинации. Если эпидемиологическая обстановка не будет ухудшаться, вполне возможно их вообще прививать и не будет необходимости.

В регионах могут продлить каникулы школьников

В Новосибирске непростая эпидемиологическая обстановка. Поэтому совсем не исключено, что летние каникулы детей, продлят. В регионе не хотят рисковать ни детьми, ни учителями.

Также возможно, что сразу с сентября в школах будет введено дистанционное обучение. Однако губернатор считает неправильным переход на дистанционное обучение. Он не против современных методов обучения, в том числе и в форме онлайн. Что касается тотального дистанционного образования — это уже очень плохо. Он говорит, что школы готовятся начать год в обычном режиме, несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку.

При этом будут использованы дополнительные требования Роспотребнадзора. сюда относят дезинфекцию, рецеркуляцию и расписание уроков будет составляться так, чтобы в школе был меньший поток детей.

Побочные эффекты от прививки у детей

У детей после вакцинации наблюдаются стандартные побочные эффекты:

  • незначительное повышение температуры;
  • ломота во всем теле;
  • болезненность.

Согласно статистике у 21 подростка после вакцинации только у 2 поднималась температура до 37 градусов. И в этом нет ничего удивительного и тем более пугающего.

Детей до 12 лет планируют вакцинировать немного другим методом. Для них вакцина будет разработана в виде спрея в нос. И это поможет снизить стресс от процедуры у малышей.

На практике никаких других побочных эффектов от вакцины на детей не выявлено. Летальных исходов детей после прививки от коронавируса тоже не было.

Будет ли удаленное обучение в 2021 году в школах

Будет ли обязательна вакцинация для детей

Для взрослых граждан вакцинация тоже не считается обязательной. Президент страны объявил, что прививку можно делать только с согласия и по личной его инициативе. Однако в некоторых регионах уже появились постановления для некоторых сфер деятельность об обязательности вакцинации работников. И при отсутствии у работников вакцинации, штрафовать будут именно работодателя. Работодателю же дают право отстранять людей от работы, если они отказываются от прививки. Однако такие условия действуют не на все организации, а те, что работают с людьми и связанные с пищевой промышленностью. Ну и конечно же работники общепита.

«Снова учимся дома!»: перевод школ в регионах на дистанционное обучение в октябре 2021 года — правда или нет

«Жалко детей»: будут ли продлены осенние каникулы в России в 2021 году в школах — введут ли после них дистант, ответ Минпросвещения

«Так мало?»: октябрьские каникулы для школьников РФ осенью в учебном году 2021-2022: какого числа и сколько продлятся

«Крыша поехала»: объявят ли дистанционное обучение в вузах РФ в сентябре, а очное обучение начнут с 1 ноября 2021 года

«Обяжут всех»: будет ли вакцинация от Ковида обязательной для учителей в августе-сентябре 2021 года

Перейдут ли школы на дистанционку с 11 апреля 2021 года — последние новости из Минобра по школьной удалёнке

С 1 сентября школьников ждет семейное и самостоятельное образование вне школьных стен

Недовольство нынешней системой образования в России постепенно достигает своего пика. Введение ЕГЭ, появление дополнительных предметов, увеличение нагрузки на детей, а в период пандемии введение дистанционного образования – лишь малая часть того, что испытывает терпение и нервы школьников и родителей.

С 1 сентября 2021 года российских учеников ждет еще одно нововведение. Начиная с нового учебного года в школах РФ разрешено семейное и самостоятельное образование.

«Министерство просвещения утверди­ло новый порядок организации образо­вательной деятельности. Он касается начальной школы, средних и старших классов, — сообщила «Российская газета». — Порядок вступает в силу 1 сентября этого года. Он будет действо­вать до начала 2027/28 учебного года».

«Новый порядок допускает сочетание разных форм получения образования — в школе и семейное, которое подразуме­вает, что ребенок осваивает образова­тельную программу самостоятельно, вне школьных стен, а для старшеклассников — еще и в форме самообразования, — указал начальник управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Пензенской области Алексей Анатольевич Федосеев.

В новом документе уточняется, что при выборе семейного образования родители должны проинформировать об этом органы местного самоуправления в течение 15 календарных дней после отчисления или не менее чем за 15 дней до начала учебного года, в котором планируется это сделать. Раньше точные сроки не указывались.

Обозначено, что ученик может в любой момент вернуться в школу, выбрать другой формат обучения или сочетать разные, если это необходимо. Раньше говорилось лишь о том, что дети, которые получают образование дома, вправе пройти проме­жуточную и итоговую аттестацию в школе.

По новому регламенту те, кто выбрал семейное обучение или самообразование, могут проходить аттестации в аккредито­ванных школах экстерном. В этом случае ребенок будет зачислен в школу на текущий учебный год или только на период сдачи соответствующей аттестации.

Дети, находящиеся на семейном обучении и не освоившие программу начальных или средних классов, не переводятся на следующую ступень. А если у них не закрыты академические задолженности, они возвращаются в школу».

Также дополнено положение о требованиях к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения об­щеобразовательных программ. Теперь они должны соответствовать не только Федеральным государственным образо­вательным стандартам (ФГОС), но и требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологи­ческого благополучия населения.

При реализации образовательных программ используются разные технологии, в том числе дистанционные, электронное обучение. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также при введении режима повышенной готовности реализация образовательных программ допускается дистанционно.

Конкретизировано, что школа может использовать сетевые формы реализации образовательных программ. Проще говоря, заключать договор с другими об­разовательными организациями (например музыкальными, спортивными школами, детскими технопарками) и учитывать достижения детей в данных организациях при текущем оценивании учащихся по отдельным учебным дисциплинам.

Объемы домашних заданий должны быть такими, чтобы время на их выполнение не превышало лимитов, установлен­ных гигиеническими нормативами (2-3-и классы — 1,5 часа, 4-5-е классы — 2 часа, 6-8-е классы — 2,5 часа, 9-11-е классы — 3, 5 часа). При этом указано, что в 1-м классе не предусмотрены ни домашние задания, ни оценочные баллы.

Подписывайтесь на ПензаИнформ в Google News и Яндекс.Новости.

Самые важные новости в telegram-канале Penzainform.

Без негатива и лаконично. Мы в Яндекс.Дзен.

Что изменится для школьников и учителей с 1 сентября: принятые и планируемые решения

agrino / Depositphotos.com

Традиционно ближе к началу учебного года активизируется процесс обсуждения проблем российского образования и поиска путей их решения. И, хотя в этом году федеральным властям пришлось оперативно реагировать на пандемические вызовы до конца учебного года, сейчас – самое время проанализировать все выявленные недочеты и подумать, что можно исправить и доработать. Обсуждению отдельных вопросов школы постковидного периода была посвящена пресс-конференция, в которой приняли участие первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин и заместитель главного редактора издательства “Просвещение” Татьяна Серебрякова.

О ключевых поправках, которые затронут сферу образования уже с 1 сентября текущего года, расскажем подробнее.

С 1 сентября вступят в силу два ключевых решения:

  • введение федеральной доплаты за классное руководство;
  • обеспечение горячим питанием школьников начальных классов.

Первое нашло отражение в поручениях Президента РФ, а второе – в поправках к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (далее – Закон об образовании).

Доплата за классное руководство

С начала учебного года классные руководители будут ежемесячно получать дополнительную выплату за классное руководство в размере 5 тыс. руб. Реализацию такой меры еще в январе инициировал Президент РФ Владимир Путин, о чем он сообщил в ходе оглашения ежегодного Послания Федеральному Собранию РФ. Причем указанная доплата станет дополнительной к тем региональным выплатам, которые уже получают классные руководители. “Ближе всего к ученикам – их классные руководители. Такая постоянная каждодневная работа, связанная с обучением, воспитанием детей, – это огромная ответственность, и она, конечно, требует особой подготовки наставников и их особой поддержки”, – подчеркнул глава государства.

Как отмечается в письме Минпросвещения России от 12 мая 2020 г. № ВБ-1011/08 “О методических рекомендациях”, основанием для поручения Президента РФ осуществлять выплату ежемесячного денежного вознаграждения педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций за классное руководство послужили общенациональная, федеральная значимость процессов воспитания и особая роль классного руководства. По мнению представителей ведомства, материальное стимулирование классных руководителей будет не только побуждать педагогов к осуществлению деятельности по классному руководству, но и обеспечивать качество и эффективность этой деятельности.

Источником финансирования дополнительной выплаты станут средства федерального бюджета.

Горячее питание для школьников начальных классов

С 1 сентября вступит в силу поправка к ст. 37 Закона об образовании об обеспечении учащихся начальной школы (с 1 по 4 класс) не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка. Такая мера будет реализована за счет бюджетов федерального, регионального и местного уровней, а также иных источников финансирования, установленных законом (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 1 марта 2020 г. № 47-ФЗ; далее – Закон № 47-ФЗ). При этом бюджеты субъектов РФ смогут получить субсидии из федерального бюджета на софинансирование организации и обеспечения бесплатным горячим питанием младших школьников.

Мероприятия по созданию условий для организации бесплатного горячего питания учащихся начальных классов в государственных и муниципальных образовательных организациях будут реализовываться поэтапно в период с 1 сентября 2020 года по 1 сентября 2023 года (ч. 3 ст. 3 Закона № 47-ФЗ). На реализацию этих мероприятий будут выделены необходимые средства – по словам Олега Смолина, в текущем году – 21 млрд, в 2021 году – 42 млрд, в 2022 году – 56 млрд, в 2023 году – 62 млрд руб.

Закон о горячем питании школьников первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке считает одним из главных достижений Госдумы за последнее время. “Подобные проекты мы вносили в Госдуму еще 20 лет назад, но тогда не было денег для их реализации”, – отметил парламентарий. Но, по его словам, деньги на реализацию этой меры и сейчас пока не поступили в регионы. “Регионам, скорее всего, придется в сентябре кормить школьников за свои деньги, так как конкурсные процедуры занимают много времени”, – подчеркнул спикер. Кроме того, разные субъекты РФ получат разную долю федерального финансирования на эти цели: “Хотя дети в общем-то у нас одни и есть хотят примерно одинаково”, – заключил депутат. А те регионы, в которых несколько школ не имеют пунктов горячего питания, и вовсе не смогут претендовать на получение денег из федерального бюджета.

Отметим, в рамках реализации новой меры Роспотребнадзором разработаны методические рекомендации:

Указанные документы конкретизируют требования к организации питания, регламентированные действующими санитарными нормами и правилами. Они предназначены в качестве методического инструмента реализации субъектами РФ на практике меры по обеспечению 100% охвата обучающихся начальных классов бесплатным горячим здоровым питанием.

Перечень планируемых поправок гораздо шире списка уже принятых решений. Инициированные изменения касаются не только цифровизации системы образования и дистанционного обучения, но и воспитательной составляющей процесса обучения.

Возобновление очного обучения с 1 сентября

Вопрос о дате начала нового учебного года пока не решен окончательно, хотя все чаще представители Минпросвещения России и Рособрнадзора говорят о том, что школьники, как и всегда, сядут за парты с 1 сентября. Олег Смолин считает заявление Министра просвещения РФ Сергея Кравцова о том, что дети пойдут в школу с 1 сентября и будут учиться в живом режиме преждевременным. “Мы надеемся, что к сентябрю пандемия остановится, но никто не гарантирует, что не будет второй волны, поэтому все будет зависеть от того, как будет развиваться заболеваемость коронавирусом в РФ”, – отметил он, подчеркнув, что депутаты выступают за то, чтобы дети могли учиться полноценно в живом режиме. Однако парламентарий считает вполне возможным, что 1 сентября учебный процесс начнется в живом режиме, а потом придется снова переходить на дистанционный.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Вероятно, более конкретная информация относительно начала учебного года и порядка организации образовательного процесса в текущих эпидемиологических условиях появится не раньше августа. Ведь при решении этих вопросов российским властям придется учитывать не только текущую статистику заболеваемости, но и прогнозы экспертов, которые не исключают возможности очередной вспышки эпидемии (так называемая “вторая волна”) именно осенью.

Очевидно, что и школьная линейка не будет проходить в традиционной форме. Глава Минпросвещения России на международной дистанционной конференции “Первые итоги пандемии: вызовы и новые возможности для мировой системы образования” заявил: “У нас традиционно 1 сентября проходят линейки, по понятным причинам мы немножко в другом формате их проведем, но школьники придут в школы, учителя, и начнется образовательный процесс, но с определенными требованиями, чтобы не допустить вспышек заболевания или распространения инфекции, чтобы максимально обеспечить безопасность и здоровье наших школьников и педагогов”.

Стоит отметить, что если школы откроются в обычном порядке с 1 сентября, то в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции им придется организовывать процесс обучения с учетом выпущенных Роспотребнадзором рекомендаций. В них речь идет о “кабинетной системе обучения”, сокращении количества детей в классе (по возможности), “скользящем графике” начала и завершения уроков для разных классов, проветривании кабинетов после каждого урока, проведении некоторых уроков на открытом воздухе, а также о наличии работающих обеззараживателей воздуха, обязательном ношении масок и перчаток персоналом пищеблоков, контроле соблюдения правил личной гигиены учениками и персоналом, зигзагообразной рассадке и соблюдении социальной дистанции во время экзаменов и т. п. Олег Смолин пояснил, что в случае выявления заболевания у обучающегося, всю школу закрывать не предполагается, но “класс, скорее всего, будет переведен на карантин”.

Воспитание обучающихся

Вполне вероятно, что к 1 сентября уже будут приняты поправки в Закон об образовании в части вопросов воспитания обучающихся. Соответствующий законопроект № 960545-7 “О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” по вопросам воспитания обучающихся” был внесен в Госдуму Президентом РФ еще в середине мая и уже принят нижней палатой парламента в первом чтении.

Согласно документу воспитательная работа станет одной из составных частей образовательных программ. Воспитание обучающихся будет осуществляться на основе включаемых в соответствующую образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы. Разработкой и утверждением последних займутся сами образовательные организации при участии советов обучающихся и советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних школьников.

Кроме того, будет скорректировано понятие “воспитание” – под ним предлагается понимать деятельность, направленную на:

  • развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
  • формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа России, к природе и окружающей среде.

Также в законе появится статья об общих требованиях к организации воспитания.

Поправки планируется ввести в действие с 1 сентября 2020 года, но при этом предусмотрен переходный период – до 1 сентября 2021 года, в течение которого образовательные программы будут приведены в соответствие с новыми нормами.

Цифровизация системы образования

С 1 сентября также планируется начать эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (далее – ЦОС). Минпросвещения России в конце июня вынесло на общественное обсуждение соответствующий проект правительственного постановления 1 .

Речь идет о ЦОС как элементе всех развитых мировых систем образования, включающем высокоскоростной Интернет в школах, обеспечение образовательных организаций соответствующей техникой, а также широкий набор сервисов, расширяющих интерактивность процесса обучения, но не подменяющих собой живое общение с педагогом на уроках. “Речь идет не о замене одного вида обучения, – очного – другим, дистанционным, а о возможностях использования в очном образовательном процессе некоторых элементов цифровых программ, например, материалов Российской электронной школы, собравшей лучшие методики и уроки лучших учителей страны”, – отметил Сергей Кравцов.

В числе участников эксперимента обозначены 14 регионов – Астраханская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Сахалинская, Тюменская и Челябинская области, Ямало-Ненецкий автономный округ, Алтайский и Пермский края. В этих субъектах РФ уже ведется подготовительная к проведению эксперимента работа.

Согласно документу эксперимент продлится до конца 2022 года. Его конечной целью станет обеспечение равных условий качественного образования детей вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления обучающимся и педагогам доступа к платформе ЦОС. Ожидается, что благодаря ЦОС школы, педагоги и обучающиеся получат не только доступ к высокоскоростному Интернету для занятий в школе, к набору электронных образовательных сайтов и сервисов, но и цифровые решения, позволяющие ребенку, по каким-либо причинам не имеющему возможности длительное время посещать школу, быть на связи с классом и учителем во время урока. Кроме того, эксперимент будет способствовать интеграции государственных информационных систем, сервисов и ресурсов с платформой ЦОС, а также предоставит возможность видеотрансляции для распространения лучших уроков и занятий. Для педагогов он будет полезен тем, что усовершенствует автоматизацию процессов внутри школы для разгрузки их от излишней бумажной работы с отчетами.

В целом поддерживая идею цифровизации системы образования, Олег Смолин считает, что в нормальном (не пандемическом) режиме цифровизация должна соответствовать уровню и возрасту детей (“в начальной школе с ней нужно быть крайне осторожными, в основной школе она может быть представлена несколько шире, в старшей школе – еще шире”). А сами информационные технологии должны быть не заменой, а помощником учителя, подчеркнул депутат. С ним согласилась и Татьяна Серебрякова. “Никакие дистанционные форматы не заменят общение с учителем в школе, дистанционная форма обучения – это всего лишь одна из многих применимых технологий”, – подчеркнула она.

Что касается Интернета и целесообразности ограничения доступа к нему детей, то Олег Смолин считает, что Интернет нужен, но не любой, а безопасный и образовательный. А электронные учебники не должны вытеснять обычные – они должны существовать параллельно.

Развитие дистанционного обучения

Дистанционное обучение, на которое власти вынуждены были перевести школьников в период обострения пандемии, выявило ряд проблем технического и материального характера. В частности, некоторые обучающиеся не могли подключиться к онлайн-урокам, поскольку не имели необходимых технических возможностей (отсутствие ноутбука, доступа в Интернет, периодические сбои в интернет-трафике и т. п.), да и не все родители поддержали идею перевода учебного процесса в дистанционный формат. Кроме того, выявился и правовой пробел относительно полномочий по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. В связи с этим в мае этого года в Госдуму были внесены отдельные законопроекты.

  • дистанционное обучение в обычных условиях, не считая случаев введения режима повышенной готовности, режима ЧС или ЧП, должно вводиться на добровольной основе (такая норма предусмотрена “во избежание злоупотреблений, и чтобы успокоить тех людей, которые подозревают, что власть хочет разогнать учителей и оставить только компьютеры”);
  • если в особых (чрезвычайных) условиях государство вынуждено переводить детей на дистанционное обучение, оно обязано позаботиться об их обеспечении компьютерной техникой, Интернетом, программным обеспечением и другими необходимыми условиями (делать это планируется за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ).

В свою очередь, второй законопроект – № 957354-7 “О внесении изменения в статью 16 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” в части определения полномочий по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ” – направлен на законодательное закрепление положения о разграничении полномочий Минпросвещения и Минобрнауки России в части координации вопросов реализации дистанционных образовательных технологий: по вопросам общего и среднего профессионального образования – Минпросвещения России, по вопросам высшего образования – Минобрнауки России.

В указанных законодательных инициативах не прописан срок вступления их в силу, но если процесс их рассмотрения и принятия не затянется, то они могут начать действовать уже в ближайшем учебном году.

***
То испытание, которое перенесла российская система образования из-за распространения на территории страны новой коронавирусной инфекции, не только выявило слабые стороны в организации образовательного процесса, но и дало толчок для развития новых технологий в образовании. Пандемия не повлияла на уже принятые законодательные решения, касающиеся российского образования, но стала стимулом для разработки новых, актуальных в современных условиях, решений, которые даже в случае непредвиденных ситуаций помогут обеспечить детей качественным образованием, во многом являющимся залогом их жизненного успеха.

1 С текстом проекта постановления Правительства РФ “О проведении в 2020-2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых” и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID проекта: 01/01/06-20/00105396).

Ссылка на основную публикацию