Еремеевна – характеристика и образ героини из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

2805. Образ и характеристика Еремеевны в комедии Недоросль Фонвизина сочинение Русский язык

Сочинение — Образ и характеристика Еремеевны в комедии Недоросль. Русский язык и литература. Анализ. Характеристика и образ

Еремеевна – второстепенная героиня в пьесе Фонвизина Дениса Ивановича «Недоросль». Она приходилась кормилицей и нянькой для Митрофана. Автор говорит об Еремеевне, как о крепостной крестьянке, сильно преданной своим хозяевам. Фонвизин отчётливо показал нам, что хозяева не ценили в крепостных людях их хорошие качества, а только вселяли в них рабскую покорность.

Еремеевна почти сорок лет служила Простаковым. Она выслушивала от хозяев много оскорблений и ей платили маленькое жалование – она получала пять пощечин в день и пять рублей в год. Еремеевна нянчилась с Митрофанушкой с самого его рождения и практически заменила ему родную мать. Не жалея себя, она постоянно защищала и оберегала его. Когда Скотинин хотел наброситься на мальчика, она заслонила его своим телом и со злостью крикнула на дядю Митрофана, что готова отдать свою жизнь ради Митрофанушки, а если Скотинин от него так и не отстанет, то Еремеевна грозилась «поотрывать ему бельмы». Но лентяй Митрофан относился к своей няне не как к человеку, а как к «старой хрычовке», на которую можно было всегда пожаловаться матери, чтобы та ей пригрозила.

Многие жалели бедную Еремеевну, но ничем не могли ей помочь. Но сама она никогда себя не жалела. Еремеевна была предана своим хозяевам как рабыня, у неё не было чувства своего достоинства, на чём и сделал акцент автор: «Я не усердна вам, матушка! Уж как больше служить, не знаешь… рада бы не только что… живота не жалеешь… а все не угодно». Еремеевна не злилась и не ненавидела Простаковых, она беспрекословно выполняла все их приказы, не обращая внимания на то, что помещица и её сынок Митрофанушка обзывали её «собачьей дочерью», «бестией», «старой ведьмой» и другими обидными для неё прозвищами. Однако, несмотря на всё это, она очень боялась своей хозяйки, ведь именно Еремеевна несла всю ответственность за Митрофанушку, и если бы с ним что-нибудь случилось, то виновата была бы во всём только она.

Однажды был такой случай, когда Еремеевна, кроме Митрофана подумала и о себе. Это произошло в тот момент, когда Милон оттолкнул её от Софьи, и она воскликнула: «Пропала моя головушка!».

Таким образом, можно сделать вывод, что судьба Еремеевны довольно трагична и тяжела, ведь всю свою жизнь она прислуживала хозяевам-извергам, а они ей и слова доброго не сказали и кроме этого она никогда от них не получит благодарность за свою верность и привязанность.

Вариант 2

Данный персонаж комедии показывает качества, которые холопская жизнь и нежелание развиваться формируют у человека.

Еремеевна – нянька, с младенчества воспитывающая Митрофанушку. Она искренне привязана к недорослю, несмотря на всю его неблагодарность. Она грудью защищает его от Скотинина, готовая вступить в драку, но не дать обидеть своего великовозрастного воспитанника.

Используя образ Еремеевны, автор показывает, как добрые чувства людей превращаются в свою противоположность. Ее любовь к воспитаннику, естественная привязанность, вызванная тем, что он рос под ее присмотром, переходит в гиперопеку. Испытывая к Митрофанушке добрые чувства, она, в той же степени, что и его родители, балует своего воспитанника, способствуя его превращению в бесполезного себе и окружающим члена общества.

Еремеевна продолжает считать Митрофана, взрослого уже по понятиям того времени, ребенком. В этом сказывается и ее природная доброта и консерватизм. Кормилица, также как и ее воспитанник не желает учиться в широком смысле слова. Еремеевне гораздо комфортнее жить в мире, который не изменяется, так как в таком случае не нужно прилагать усилия, хотя бы, чтобы осмыслить сложившуюся ситуацию. Няня оказывается не только защитницей недоросля, но и, в некоторой степени, его духовным близнецом.

Терпение кормилицей побоев и унижений также вызвано, в значительной степени, ее нежеланием предпринять что-либо для изменения своего положения. Личностные усилия у Еремеевны вызывают гораздо более сильный стресс, чем привычное повседневное унижение.

Еремеевна продолжает верно служить семье своим хозяевам, несмотря на грубость и побои, которым она постоянно подвергается. Фонвизин делает акцент на этом в сценах, где появляется героиня. Его, как и многих передовых русских людей возмущала рабская покорность у представителей русского народа. Ее причиной была ограниченность Еремеевны, которая всю жизнь провела в роли прислуги, которой не с чем сравнить.

Раболепие кормилицы сочетается с ее усердием и добросовестностью. Одно с другим неразрывно переплелись. Фонвизин стремится показать, насколько опасна такая безграничная преданность и добросовестность. Еремеевна оказывается замешанной в темные дела своих хозяев. Она помогает похитить Софью. Причем Еремеевна делает это, просто следуя привычке повиноваться всему, что прикажут хозяева.

В данном случае Еремеевна олицетворяет худшие качества, которые видели ряд писателей и публицистов в русском народе — безграничное терпение и готовность повиноваться самым жестоким правителям. Исполняя любые их прихоти, люди, с рабской сущностью еще больше развращают своих повелителей.

Сторонник просвещения, познания и усовершенствования мира, автор произведения резко осуждал лень, вне зависимости от того, вызвана ли она богатой и праздной жизнью или просто привычкой и образом жизни. В духовном раболепии, показанном им в образе Еремеевны, писатель видел благодатную почву для развития пороков, разрушающих и общество, в целом, и жизнь отдельных людей.

Сочинение про Еремеевну

Фонвизин Денис Иванович высмеивал в своей работе «Недоросль» особенности дворянства. С его вечными прислугами, которые задарма трудились, не сгибая своих горбов. Ему не нравилось, что эта выдуманная интеллигенция обирала людей и жила припеваючи. Поэтому, он создавал персонажей, максимально похожих на эпоху того времени. Через слабоватые образы людей, он выводил собственную гармонию ненависти к помещичеству.

Еремеевна – старуха неизвестных лет, была кормилицей и няней пятнадцатилетнего лба Митрофанушки. Несмотря на то, что он был уже в приличном возрасте, с ним сюсюкались как с маленьким младенцем, которому вечно нужно потакать.

Няня постоянно бегает за своим «барином» и выполняет все его указания, словно она его личная рабыня. Она безответно привязана к семье Скотининых, что делает её ещё более жалкой.

Когда происходит ситуация, что ей приходится защищать своего хозяина, она грудью бросается на защиту, чтобы никто не имел права причинить ему вред. С одной стороны, это хорошие материнские качества, которые она могла бы использовать на своих детей, но Бог дал ей только право воспитывать чужих. Это лишает её всех адекватных чувств, показывая что она не уважает даже своё достоинство.

Она даже решается на преступление и караулит ночью Софью, чтобы помочь своим хозяевам похитить её. Единственное, что получает Еремеевна в ответ – побои и плохое уважение. Учитывая то, что она второстепенный персонаж – она контрастна и заметно выделяется на фоне других.

Чтобы образ получился ключевым, Денису Ивановичу Фонвизину пришлось обнажить пороки того общества. Образ вышел действительно очень живым, о чем свидетельствуют письма Гоголя, который говорил, что комедия поражает своей реалистичностью и трагичностью происходящих событий, которым место быть в самых удаленных уголках страны.

И в действительности, все второстепенные персонажи были выражены очень ярко, что оживило общее настроение работы. Чтобы работа была наполненной силой реалистичности, были подняты все темы, которые беспокоили общество. Это и наделило комедию своим непередаваемым духом и смелой сатиричностью.

Сочинение Еремеевна в произведении Фонвизина Недоросль (характеристика и образ)

Среди главных героев комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» нет той преданной женщины, которая на самом деле заслуживает уважения и достойна занимать первый план в его сценах. Еремеевна – второстепенный герой. Хотя в силу своих бесценных человеческих качеств, могла бы относиться к главным. Являясь представительницей крепостных крестьян, она подвергается унижению, словесному насилию со стороны жителей дома, будь это госпожа Простакова или ее пятнадцатилетний сын. На примере этой героини автор сделал акцент на том, как жили люди того сословия в те далекие несправедливые времена.

Слишком много агрессии испытала Еремеевна за сорок лет своей работы в доме, где кормила и нянчилась с Митрофаном – хозяйским сыном. Несмотря на то, что каждое ее действие приносило лишь пользу окружающим, она не знала похвалы. За свою заботу она получала не так много денег, а за терпение – лишь пощечины.

Несмотря на свой возраст, она справлялась с любой работой, которой ее нагружали. Но не жаловалась. Поэтому ее преданность хозяйке переросла в «рабское подобострастие». Женщина является обладательницей лучших положительных качеств в противоположность жителям этого дома. Она всегда была добра и терпелива. Митрофана любила всем сердцем. Когда ему грозила опасность, она охотно выступала в его защиту. Трудолюбие и терпение удовлетворяло всех вокруг. Но Еремеевна не чувствует взаимности от них, превратившись в раба. Страх, угрозы, паника – то, что наполняет душу няни Митрофана. Безропотно выполняя приказы хозяев, остается прислугой. На фоне некоторых положительных качеств няни более четко просматриваются отрицательные черты некоторых героев комедии.

Фонвизин вводит в произведение образ Еремеевны именно такой, какая она есть для того, чтобы показать извращенное влияние существующего крепостного права в то время на человека с истинными человеческими качествами. Под гнетом человек проявляет раболепство, не в силах противостоять агрессии. В отчаянии он становится покорным, стирается грань между гордостью и смирением, не испытывает удовлетворения от своего труда, поступков, а становится мучеником.

Автор подчеркивает, что ни Еремеевна, ни подобные ей люди не заслуживают такой тяжелой судьбы, но они не реагируют на унижения и оскорбления: «старая ведьма», «хрычовка», понимают, где находится грань, но не могут противостоять, так как им тяжело выступить против деспотичных хозяев.

Вариант 2

В пьесе «Недоросль» Фонвизин Д.И. достаточно художественно описал второстепенную героиню. Ереемеевна выступает в роли няньки, матери и кормилицы Митрофана. По сюжету она выступает крепостной крестьянкой, которая покорна и верна своим хозяевам. Автор в пьесе «Недоросль» ярко описал отношение к Еремеевой. Несмотря на ее доброту и преданность хозяева не ценили ее (как и всех остальных крепостных). Ей внушали, что она никчемна и должна им быть благодарна всю жизнь.

Еремеевна верой и правдой прослужила в доме Простаковых около сорока лет. За работу хозяева платили ей гроши. Еремеевну часто оскорбляли, унижали и поднимали на нее руку. Но, несмотря на это женщина любила свою работу и маленького Митрофанушку. Она нянчилась с ним с рождения и была для него как мать. Еремеевна оберегала малыша и защищала его. Она совершенно не жалела себя. Однажды на Митрофанушку хотел наброситься Скотинин (дядя малыша), но женщина встала между ними и не позволила ударить своего подопечного. За такой поступок Еремеевна могла бы поплатиться жизнью. Но Митрофан рос неблагодарным лентяем и относился к своей защитнице плохо и предательски. Мальчик часто жаловался, матери на наню. Он жаждал наказания для женщины, которая безумно его любила.

Еремеевна была хорошим и добрым человеком, поэтому ее многие жалели. Но помочь они ей не могли, так как были крепостными крестьянами. Хозяева внушили Еремеевне, что она их рабыня и у нее нет чувства собственного достоинства. Поэтому женщина не любила себя, не жалела и не уважала. Она старалась служить хозяевам, но им все было не так. Женщина не держала зла на Проскуряковых и беспрекословно исполняла все их указы. Хозяева и маленький Митрофанушка часто оскорбляли Еремеевну обидными словами, а она в свою очередь все терпела, молчала и была преданна Простаковым.

Фонвизин в своей пьесе «Недоросль» отобразил отношение хозяев к крепостным крестьянам. Из-за такого обращения Еремеевна потеряла себя и свое «Я». Она была безмолвна и жила только ради блага Митрофанушки и его семьи. Она готова была жертвовать собой, но никто этого не ценил. В пьесе Дениса Ивановича Фонвизина описано как хозяева ломают психику крепостных крестьян. Как они к ним относятся. Простаковы своими ежедневными издевательствами и побоями превратили чуткую и душевную Еремеевну в забитое и напуганное существо. Так же они научили своего ребенка (маленького Митрофана) к жестокому и бестактному обращению с людьми.

Еремеевна была несчастной женщиной. Она была вынуждена служить в доме, где господствуют изверги и тираны. За верную и преданную работу на протяжении сорока лет она ни разу не услышала похвалы в свой адрес.

Образ Еремеевны

Еремевная – это героиня комедии Дениса Ивановича Фонвизина Недоросль. Она находиться на второстепенной сюжетной линии. Еремеевна выступает в произведении, как нянька и кормилица Митрофана, то есть всю заботу о нем она взяла на себя. Сам автор изобразил ее как сильную и верную женщину. Так как она была крепостной и всегда была верна своему хозяину. Также Фонвизин смог хорошо выразить отношение помещиков к своим крепостным. Они не ценили их и относились к ним как к вещам, которые в любое время можно заменить.

Еремеевна была верна Простаковым целую половину века. За это время она претерпела несколько взлетов и падений. Она изо дня в день выслушивала оскорбление и угрозы в свою сторону. Простаковы платили очень мало. Еремеевна получало каких-то жалких пять рублей и год. Когда родился Митрофан, она все свое время уделяло ему. Можно сказать, что она заменила ему мать. Не смотря не на, что она старалась всегда давать ему защиту. Когда Скотинин захотел ударить Митрофана, то она защитила его прикрыв своим телом. А Скотинину сказала, что жизни своей не пожалеет ради защиты Митрофанушки. Но Митрофан некогда не ценил заботу Еремеевны и постоянно жаловался матери, чтобы та ее наказала.

Все крепостные пытались ее утешить и помочь ей, но не в их силах было это сделать. Также у нее была занижена самооценка, и она полностью растеряла чувство собственного достоинства. Сама же Еремеевна некогда не давала себе слабину и всегда была верна своему хозяину. Она некогда не держала зла на Простаковых и без лишних слов выполняла все приказы. И это не смотря на все унижения со стороны Простоковых. Они постоянно обзывали ее собачьей дочерью. Но все-таки они видели в ней того, что не видели в других крепостных, так как именно ей доверили заботу о Митрофанушки. И вся ответственность лежала только на плечах Еремеевны.

В итоги можно сказать, что жизнь Еремеевны была наполнена трагичными случаями и вся судьба ее была довольно печальна. Она провела всю свою жизнь в поместье Простаковых. За сорок лет службы она не услышала не одного слова благодарности за свои труды. По-моему мнению она заслуживает большего чем просто слова благодарности.

Сочинение 4

Это второстепенный персонаж в данном произведении. Еремеевна приходится не только няней для Митрофана, а также и кормилицей. Она крепостная женщина крестьянка, преданно служит своим хозяевам Простаковым. Фонвизин в своём творчестве прекрасно даёт понять читателю, что господа не жалели и не ценили свою прислугу. Они лишь могли сделать подобными покорным рабам, которые ничего могут высказать против хозяев.

Она верою и правдою служит господам уже почти четыре десятка лет. Простаковы её ни во что ни ставили и постоянно оскорбляли и давали пощёчины. Жалованье она получала в размере всего пять рублей за год. Она ухаживала и заботилась о Митрофанушке с самого его момента рождения. Она почти что заменяла ему его родную мать. Всё время он ходил у неё под присмотром и надёжной защитой. Она не жалела собственной жизни, ради него. Когда Скотинин собирался наброситься на мальчика, няня перегородила ему дорогу и сказала, чтобы он убрался. Иначе она грозила ему выцарапать бельмы. Однако Митрофан относился к няне по-хамски и с безразличием. Он в любой момент мог пожаловаться на неё собственной матери.

Большая часть прислугу жалела Еремеевну, однако они ничего не могли для неё сделать. Сама же няня себя не собиралась жалеть. Она служила хозяевам с наивысшей долей рабской покорности. Но несмотря на то, что Митрофан и его мать постоянно злословили и обзывали Еремеевну обидными словами, та никогда не таила на них зла. Она слушала все упрёки и оскорбления и всё равно выполняла требования господ. Но также она боялась хозяйку Простакову. Ведь няня была в ответе за Митрофана, и если бы с ним что-либо произошло, обвинили бы во всём только кормилицу.

Но был такой момент в произведении, когда Милон оттолкнул Еремеевну от Софьи. Тогда няня крикнула, что её голова пропала. В тот момент кормилица единственный раз пожалела себя.

Из этого можно сделать вывод, что жизнь Еремеевны была очень тяжкой. Она никогда не слышала от Простаковых доброго слова, только одни упрёки.

Также читают:

Картинка к сочинению Еремеевна в произведении Недоросль

Популярные сегодня темы

Шопинг – всем известное слово, означающее совершение покупок. Люди делятся на две категории, которые не любят шопинг и те, которые не могут жить без покупок и магазинов. Что касается меня, то я очень люблю ходить по магазинам с мамой

В какой-то момент человек не просто проживает свою жизнь, плывя по течению, он уже начинает мечтать о будущем и ставить цели на пути к ее достижению.

«Медной горы хозяйка» – произведение, написанное П.П. Бажовым в 1936 году. Жанр своего повествования сам Бажов определил как сказ – особый вид эпоса, опирающийся на народные предания и легенды

Литературные произведения XIX века отличаются обилием художественных методов изображения происходящего. Модный сентиментализм сменяется реализмом. Основными писателями, использующие реализм

Что такое самопознание? Это длительный процесс, но человек, который начинает раскрывать в себе разные грани уже не может остановиться. Каждый человек – это Вселенная. И порой не хватает жизни, чтобы всё понять

Краткое содержание Д. Фонвизин «Недоросль»

Действующие лица комедии

  • Госпожа Простакова – невоспитанная, глупая и подлая владелица имения. Жестоко обращается со своей прислугой.
  • Митрофан – 16-летний сын Простаковой. Не имеет цели в жизни и собственного мнения, слабохарактерный. При этом грубиян и невежда.
  • Правдин – чиновник, временно остановился у Простаковых. Главная его цель – защитить крестьян от своеволия дворян. Образованный и воспитанный мужчина, который не боится идти против системы.
  • Софья – порядочная и мягкосердечная девушка. Потеряв родителей, ей пришлось жить под одной крышей с Простаковыми.
  • Стародум – дядя Софьи. Главным считает честь и достоинство, а не деньги и чины; обладает богатым жизненным опытом.
  • Милон – возлюбленный Софьи. Честный офицер.
  • Скотинин – необразованный помещик, который видит смысл жизни в разведении свиней. Брат Простаковой.
  • Простаков – бесхарактерный муж владелицы дома. Во всём соглашается с женой.
  • Еремеевна – нянечка Митрофана.
  • Кутейкин – неважный учитель грамматики.
  • Вральман – немец-обманщик, который изображает из себя знатока светских манер.
  • Цыфиркин – порядочный преподаватель арифметики.
  • Тришка – прислуга у Простаковых.

Скотинин и другие герои пьесы

В комедии «Недоросль» раскрываются актуальные проблемы, с которыми сталкивались помещики и дворяне в XVIII веке. Ее автор противопоставляет образованность, воспитанность и высокие моральные принципы таким качествам, как лень, глупость и невежество. Юмор и глубокое понимание писателем человеческих проблем позволяют и в наши дни зачитываться этим произведением. Основные персонажи пьесы:

  • госпожа Простакова — недалекая и необразованная дама, которая склонна действовать в своих интересах и добиваться всего хитростью;
  • сын Простаковой Митрофан — юноша 16 лет, недоросль и недоучка, полностью подчиненный воле родителей;
  • постоялец Простаковых Правдин — чиновник, направленный из города с целью разобраться с непорядками в имении, человек высокоморальный, изображение в произведении правды и силы закона;
  • сирота Софья — добрая и честная девушка, живущая у Простаковых после утраты родителей;
  • жених Софьи Милон — храбрый и доблестный офицер, который не видел свою невесту долгое время;
  • дядя и опекун Софьи Стародум — человек высоконравственный и честный, в жизни всего достиг сам;
  • любитель свиней Тарас Скотинин — брат Простаковой, глупый и неграмотный мужчина, во всем ищет выгоду.

Дополнительно Фонвизин вводит второстепенных героев. Среди них — муж госпожи Простаковой, пустой и безвольный человек, находящийся под каблуком у супруги, а также портной Тришка, который прислуживает Простакову. Присутствуют учителя Митрофана (семинарист Кутейкин, немец Вральман, отставной сержант Цыфиркин) и его нянюшка Еремеевна.

Пересказ в тезисах

Действие разворачивается в деревне помещиков. Госпожа Простакова безгранично опекает своего шестнадцатилетнего сына Митрофана. Женщина хочет, чтобы он имел высокий чин, но при этом сильно не напрягался. Она нанимает ему учителей, но сама не видит смысла в учении и постоянно жалеет сына. Митрофан описан ленивым и грубым. Он не умеет любить, сострадать и самостоятельно принимать решения.

Девушка Софья вынуждена жить в доме своих дальних родственников Простаковых. Барыня хочет женить на ней своего брата Тараса Скотинина. Однако её планы меняются, когда все узнают, что девушка унаследовала огромное состояние. Теперь женщина пророчит ей в женихи Митрофана, чтобы тот хорошо жил и ни в чём не нуждался. Сердце же Софьи занято отважным офицером Милоном.

Девушка неожиданно получает наследство от родного дяди Стародума. Он долго жил в Сибири и смог заработать хорошее состояние. Дядюшка приезжает в деревню, желая забрать племянницу в Москву. Чтобы не допустить этого, Простакова пытается выкрасть девушку и против воли выдать замуж за Митрофана. Разрушает коварный план Милон, который защищает свою возлюбленную. Дядюшка Стародум даёт своё благословение на союз влюбленных.

Простакова вне себя от злости. Ко всем её невзгодам прибавляется и хамство сына. Этого она выдержать не смогла. Женщина теряет сознание. Митрофана обязывают к военной службе.

Краткое содержание по действиям

Рассмотрим краткое содержание комедии «Недоросль» по действиям.

Действие I

Хозяйка имения отчитывает слугу за испорченный кафтан, который неправильно пошит и поэтому мал её сыну Митрофанушке. Тот оправдывается, ведь о его неумении шить всем было известно. Простакова зовёт мужа. Супруг не видит недостатков в кафтане, но робея, всё равно соглашается с ней. Входит Скотинин, но в нём барыня не находит поддержки: кафтан понравился брату. Слугу прогоняют вон.

Простакова просит накормить Митрофана, но из рассказа няни узнаёт, что сын не спал прошлую ночь, потому что переел. Юноша заверяет, что кушал мало, но выпил много кваса и от этого всю ночь видел дурные сны. Женщина признаётся, что сын её единственная отрада. Митрофан уходит бездельничать.

Между Простаковыми и Скотининым завязывается разговор. Выясняется, что они планируют выдать Софьюшку за неотёсанного Скотинина. Так как девушка сирота, у неё остался лишь один близкий человек – дядя Стародум. Известно, что мужчина перебрался в Сибирь и долго не подавал никаких вестей. Все в доме считали, что он умер. Скотинин в беседе раскрывается как нечестный и корыстный человек.

Входит Софья. Она делится радостью: написал её дядя Стародум. Но слова девушки никто не воспринял всерьёз; тогда она предлагает присутствующим прочесть письмо. Как выяснилось, никто из них не учился грамоте.

Присоединяется Правдин, который соглашается прочесть послание. Все слышат, что дядя Софьи жив и завещает ей десять тысяч рублей. Планы Простаковой тотчас же меняются. Видя в девушке богатую невесту, она желает женить на ней своего сына, совсем забывая о брате. Женщина не отходит от Софьи, всячески пытаясь её задобрить. Слуга докладывает о нахождении военных в окрестностях.


Правдин зачитывает письмо, Простакова обнимает Софью, Митрофан

Действие II

Милон с Правдиным знают друг друга давно. Правдин признаётся, что посетил здешние края не просто так: он хочет проверить отношение помещиков к подневольным людям. Милон, в свою очередь, желает найти свою возлюбленную. Однако молодой человек в отчаянии, потому что продолжает поиски девушки уже не первый год.

Волею судьбы Софья оказывается поблизости. Влюбленные не могут поверить своему счастью. Милон узнаёт, что девушку хотят отдать замуж за другого. Вскоре к ним присоединяется Скотинин. Молодые люди рассказывают ему о планах Простаковой сосватать Митрофана. Тот в ярости выбегает из гостиной.

В комнату, где няня всеми силами заставляет Митрофана учиться, врывается Скотинин. Дядя и племенник ссорятся из-за Софьи.

Входит чета Простаковых. Хозяйка хвастается, что всё подготовила к приезду почтенного гостя. Митрофан жалуется матери, что поссорился с дядей. Помещица отчитывает няньку, что та не вступилась за ребёнка.

Действие III

Лишь заприметив приближающихся лошадей, Правдин выходит во двор встречать гостя. Он и выкладывает всю правду о том, как относятся к Софье в этом доме. Однако Стародум не хочет делать поспешных выводов.

Вскоре заходит и Софья. Из рассказа дяди девушка узнаёт, что он был вынужден уехать, чтобы зарабатывать достойным трудом. Недалеко от них Простакова затеяла драку с братом, поэтому поначалу не замечает Стародума. Как только она поняла, кто находится перед ней, посыпались любезности. Стародум старался сдерживать свою неприязнь к таким лицемерным людям.

Дядя Софьи говорит о намерении вскоре выдать её замуж. Девушка расстроена, однако не спорит. Простаковы не хотят отпускать родственницу из-за причитающегося ей богатства. Женщина расхваливает способности Митрофана перед гостем. Правдин пытается оградить Стародума от навязчивой хозяйки.

Из разговора учителей выясняется, что за три года обучения «недоросль» так и не смог понять простых вещей. Они осуждают Вральмана, мечтая побить его за то, что тот потакает матери неуча.

Простакова умоляет отпрыска сделать перед гостем умный вид. Однако сама мешает Цыфиркину, сетуя на «дурацкую науку». Позже в комнату входит Вральман. Немец согласен с женщиной в том, что образованным быть незачем, советуя найти таких же недалёких людей и общаться с ними.

Действие IV

В начале 4-го действия Софья ждёт встречи с дядей. Тот хочет донести племяннице, что в этом мире не всегда богатый человек умен, честен и добр. Он рассуждает о семейных ценностях. Мужчина убежден, что в браке не важны деньги. Основное, по его мнению, – дружба супругов и поддержка.

Стародум получает письмо, где говорится, что имя офицера, которого он так хотел в женихи племяннице – Милон. После общения с юношей мужчина уверен, что имеет дело с достойным человеком, поэтому даёт своё благословение молодым.


Стародум даёт согласие на брак Софьи и Милона

Скотинин влезает в беседу, чтобы обратить внимание на себя, но только вызывает смех. Входит семейство Простаковых. Женщина пытается убедить всех в образованности Митрофанушки. Правдину надоедает это лицемерие, он задаёт парню несложные вопросы. Юноша не отвечает ни на один из них. Матушка пытается найти ему оправдания.


Правдин, Стародум и Митрофан

Все узнают, что Софья обещана другому и вскоре покинет этот дом. Однако семейство Простаковых желает помешать утреннему отъезду девушки.

Действие V

Стародум делится с Правдиным своими мыслями о нравственности, честности и образованности. Доносится посторонний шум. Выясняется, что Софью без её согласия хотели обвенчать с Митрофаном, но Милон, к счастью, успел им помешать. Правдин предлагает наказать виновных, но Софья прощает Простакову. Женщина собирается расправиться со слугами, сорвавшими её планы. Тут Правдин начинает читать письмо. В нём говорится, что владения семейства Простаковых отныне будут под его контролем по причине жестокого обращения с крестьянами. Женщина умоляет дать ей несколько дней, чтобы закончить дела, рассчитать учителей. Мужчина берет это на себя.

Входят учителя. Стародум вспоминает Вральмана. Раскрывается правда: немец раньше работал конюхом, поэтому не может иметь никакого отношения к преподаванию. Цыфиркину стыдно брать деньги за работу, ведь он так ничему не научил своего ученика. Всё оценили его порядочность и достойно отблагодарили. Кутейкин же не постыдился попросить расчёт, несмотря на то, что так и не вложил в юношу никаких знаний.

Подают карету. Все прощаются. Простакова рада, что хоть сын остаётся с ней. Но Митрофан грубит женщине, и она теряет сознание. В конце пьесы «недоросля» призывают на военную службу.

Описание брата Простаковой

Тарас — брат главной героини сочинения Фонвизина, госпожи Простаковой. Вместе они росли в семье, где было 18 детей, однако все, кроме брата и сестры, погибли по недосмотру. У старших не было желания давать ребятам образование. Они считали чтение книг и учебу бесполезным занятием. О матери героя мало что известно. Отец же сумел разбогатеть, но отличался невероятной жадностью и умер на сундуке с золотом.

Скотинин как типичный представитель помещичьего сословия — отрицательный персонаж, который вызывает негативный отклик в душе читателей. Он является упрямым и глупым человеком, любит похвалить себя и не скрывает, что идеи, которые приходят ему в голову, «ничем не выбьешь». О персонаже можно сказать следующее:

  1. Он дворянин и помещик. Речь Скотинина в комедии «Недоросль»: «Я дворянин, в роде своем не последний».
  2. Небогат, его владения приносят скромный доход: «Десять тысяч твоему доходу!… Да я столько отродясь и не видывал».
  3. Отставной гвардейский офицер. Цитата: «Я служивал в гвардии и отставлен капралом».
  4. Он немолод. Речевое подтверждение: «Из ребят я давно уж вышел».
  5. Бьет своих крестьян: «Да разве дворянин не волен колотить слугу, когда хочет?»
  6. Выжимает максимум из крепостных. У него «всякая виновата», а потому наказывает их за любую провинность.
  7. Он расчетливый и корыстный. Говорит прямо, что Софья ему не нравится, а вот до ее денег ему «есть охота».

Тарас признается в том, что никогда не думает. За всю жизнь он не открыл ни одной книги, зато обожает возиться со свиньями. Они в его владениях живут куда лучше, чем простые крестьяне. По мнению Стародума, у Тараса есть ум, хоть и небольшой. Однако глупость и невежество родом из детства не позволяют ему меняться, развиваться, постигать новое.

Характеристика Скотинина из комедии «Недоросль» позволяет утверждать, что персонаж собрал в себе много человеческих недостатков, свойственных помещикам своего времени. Это грубость, циничность, деспотизм, невежество, высокомерие.

Основная мысль пьесы

Автор осуждает воспитание дворян, желая показать, что феодальный строй отжил своё. Фонвизин уверен, что глупых и необразованных людей готовы сменить свободолюбивые, честные и умные личности. Именно в семье, по мнению писателя, закладываются основы добродетели. На примере отношений Простаковой и Митрофана видно, что из-за чрезмерной материнской заботы сын становится избалованным потребителем. Отношения Софьи и дядюшки, напротив, наполнены взаимопониманием и уважением.

Простакова берёт в учителя сыну шарлатанов, почти не смыслящих в науке. Плоды такого обучения высмеивает новое поколение. Фонвизин рассуждает не только об упадке образования, но и о полном отсутствии человеческих ценностей.

Параллельно затрагивается вопрос долга перед Отчизной. Ведь понятие о нравственности, чести и самопожертвовании прививаются исключительно в семье или же хорошими учителями.

Краткая характеристика героев в комедии «Недоросль» Фонвизина

Фонвизин в своем произведении попытался отобразить порочные нравы провинциального дворянства того времени. Отдельной темой, на которой автор постарался заострить внимание читателя является проблема воспитания молодого поколения. Образ и характеристика главных героев комедии «Недоросль» поможет понять, кто является положительным, а кто отрицательным персонажем. Каждый из них по-своему индивидуален. Многое можно понять, прочитав их имена и фамилии. Глядя на них видишь, какими показателями характера они наделены и что из себя представляют.

Простакова

Дворянка по происхождению. Мать Митрофанушки. Не любит людей и супруга. При любом удобном случае дает мужу понять, что он никто в доме. Женщина командир. Необразованна. Невоспитанна. Отличается особой жестокостью по отношению к крепостным. Злая, грубая баба. Души не чает в единственном сыне. Питает страсть к деньгам. Ради наживы и выгоды пойдет по головам. Хитра и коварна. Именно она придумала план, как обвести вокруг пальца сиротку и женить на ней сынка. Будущее Митрофана для Простаковой на первом месте. Все для него любимого, но сам сынок вряд ли в состоянии оценить по достоинству всепоглощающую материнскую любовь и заботу.

Простаков

Муж Простаковой. Полностью соответствует фамилии. Этакий простачок. Подкаблучник. Пассивный, безвольный мужчина. Привык, что в доме всем рулит жена. Всегда старается угодить ей, иначе можно попасть под горячую руку супруги, а она у нее тяжелая. Самому не раз приходилось получать оплеухи от женушки. Любит сына. В душе гордится единственным наследником. Правда, непонятно, какие могут быть причины для гордости, если сын, кроме презрения ничего вызывать не может.

Митрофан

Главный герой комедии. Сын Простаковых. Недоросль. Подросток шестнадцати лет от роду. Маменькин сынок. Привыкший, что мамаша и ее окружение выполняют любое желание по щелчку пальца, и не дай бог, кто ослушается юного господина. Избалованный, эгоистичный юноша. Любит деньги. Не уважает старших. Никчемный молодой человек. Учеба для него тяжкий труд. Не по зубам ему гранит науки. Ленив. Зато предложение жениться вызвало у парня неподдельный интерес. Вот бы такое рвение да в нужное русло. Невежественен и глуп.

Скотинин

Брат Простаковой. Дворянин. Любит свиней и деньги. Невежественен. Груб. Необразован. Из-за приданого готов был взять в жены Софью, не питая к ней чувств. Невоспитанный, неотесанный мужик. Копия своей сестры.

Софья

Сирота. Дворянка по происхождению. Племянница Стародума, которую под свое крыло взяли Простаковы. Юное, чистое создание. Богатая наследница, что послужило поводом для стычки между хозяйским сыном и Скотининым. Получила хорошее образование. Честна, порядочна. Доброй души человек. Отличается отзывчивостью. Верная. Любит своего жениха Милона. Готова бороться за свою любовь до последнего.

Стародум

Дядя Софьи. Опекун девушки, вынужден был покинуть племянницу на длительное время, чтобы улучшить положение и встать на ноги для ее блага. Хороший наставник. Дает правильные советы. Сильная, авторитетная личность. Мудрый, рассудительный. Добрый. Все нажитое заработал честным трудом. Прямолинеен.

Милон

Жених Софьи. Честный, порядочный парень. Военный. Искренне любит Софью. Высокоморален. Образован. Скромен. Честь и отвага для него не пустые слова. Достойная партия для любой девушки.

Правдин

Государственный служащий. Чиновник. Честный, порядочный человек. Занимается тем, что подвергает наказанию помещиков, отличающихся жестокостью по отношению к крепостным.

Цыфиркин, Кутейкин, Вральман

Горе преподаватели хозяйского сына. Ни один не получил должного образования. Все они из бывших простых работяг.

Вральман работал кучером. Немец. Учит Митрофана иностранному языку. Хитрый, льстивый. Способен на подлость и обман.

Кутейкин обучает недоросля грамоте. Дьячок. Учитель из него никакой. Расчетлив. Труслив.

Цыфиркин. Из бывших военных. Преподает арифметику. Добрый, честный мужчина. Как учитель ничего из себя не представляет.

Еремеевна

Няня Митрофана. Обычная крестьянка. Женщина верно и преданно, как собака, служит хозяйке на протяжении жизни. Терпеливо сносит оскорбления, рукоприкладство, не выражая недовольства. Получает мизерную зарплату, но попросить поднять жалованье у нее не хватит духа, не в ее это характере. Принимает жизнь такой, какая есть.

Тришка

Крепостной крестьянин. Портной при дворе. Не имеет профессионального швейного образования. Неглуп. Может постоять за себя и огрызнуться в ответ на замечания хозяйки. Отличается рассудительностью.

Сочинение Еремеевна в произведении Фонвизина Недоросль (характеристика и образ)

Среди главных героев комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» нет той преданной женщины, которая на самом деле заслуживает уважения и достойна занимать первый план в его сценах. Еремеевна – второстепенный герой. Хотя в силу своих бесценных человеческих качеств, могла бы относиться к главным. Являясь представительницей крепостных крестьян, она подвергается унижению, словесному насилию со стороны жителей дома, будь это госпожа Простакова или ее пятнадцатилетний сын. На примере этой героини автор сделал акцент на том, как жили люди того сословия в те далекие несправедливые времена.

Слишком много агрессии испытала Еремеевна за сорок лет своей работы в доме, где кормила и нянчилась с Митрофаном – хозяйским сыном. Несмотря на то, что каждое ее действие приносило лишь пользу окружающим, она не знала похвалы. За свою заботу она получала не так много денег, а за терпение – лишь пощечины.

Несмотря на свой возраст, она справлялась с любой работой, которой ее нагружали. Но не жаловалась. Поэтому ее преданность хозяйке переросла в «рабское подобострастие». Женщина является обладательницей лучших положительных качеств в противоположность жителям этого дома. Она всегда была добра и терпелива. Митрофана любила всем сердцем. Когда ему грозила опасность, она охотно выступала в его защиту. Трудолюбие и терпение удовлетворяло всех вокруг. Но Еремеевна не чувствует взаимности от них, превратившись в раба. Страх, угрозы, паника – то, что наполняет душу няни Митрофана. Безропотно выполняя приказы хозяев, остается прислугой. На фоне некоторых положительных качеств няни более четко просматриваются отрицательные черты некоторых героев комедии.

Фонвизин вводит в произведение образ Еремеевны именно такой, какая она есть для того, чтобы показать извращенное влияние существующего крепостного права в то время на человека с истинными человеческими качествами. Под гнетом человек проявляет раболепство, не в силах противостоять агрессии. В отчаянии он становится покорным, стирается грань между гордостью и смирением, не испытывает удовлетворения от своего труда, поступков, а становится мучеником.

Автор подчеркивает, что ни Еремеевна, ни подобные ей люди не заслуживают такой тяжелой судьбы, но они не реагируют на унижения и оскорбления: «старая ведьма», «хрычовка», понимают, где находится грань, но не могут противостоять, так как им тяжело выступить против деспотичных хозяев.

Вариант 2

В пьесе «Недоросль» Фонвизин Д.И. достаточно художественно описал второстепенную героиню. Ереемеевна выступает в роли няньки, матери и кормилицы Митрофана. По сюжету она выступает крепостной крестьянкой, которая покорна и верна своим хозяевам. Автор в пьесе «Недоросль» ярко описал отношение к Еремеевой. Несмотря на ее доброту и преданность хозяева не ценили ее (как и всех остальных крепостных). Ей внушали, что она никчемна и должна им быть благодарна всю жизнь.

Еремеевна верой и правдой прослужила в доме Простаковых около сорока лет. За работу хозяева платили ей гроши. Еремеевну часто оскорбляли, унижали и поднимали на нее руку. Но, несмотря на это женщина любила свою работу и маленького Митрофанушку. Она нянчилась с ним с рождения и была для него как мать. Еремеевна оберегала малыша и защищала его. Она совершенно не жалела себя. Однажды на Митрофанушку хотел наброситься Скотинин (дядя малыша), но женщина встала между ними и не позволила ударить своего подопечного. За такой поступок Еремеевна могла бы поплатиться жизнью. Но Митрофан рос неблагодарным лентяем и относился к своей защитнице плохо и предательски. Мальчик часто жаловался, матери на наню. Он жаждал наказания для женщины, которая безумно его любила.

Еремеевна была хорошим и добрым человеком, поэтому ее многие жалели. Но помочь они ей не могли, так как были крепостными крестьянами. Хозяева внушили Еремеевне, что она их рабыня и у нее нет чувства собственного достоинства. Поэтому женщина не любила себя, не жалела и не уважала. Она старалась служить хозяевам, но им все было не так. Женщина не держала зла на Проскуряковых и беспрекословно исполняла все их указы. Хозяева и маленький Митрофанушка часто оскорбляли Еремеевну обидными словами, а она в свою очередь все терпела, молчала и была преданна Простаковым.

Фонвизин в своей пьесе «Недоросль» отобразил отношение хозяев к крепостным крестьянам. Из-за такого обращения Еремеевна потеряла себя и свое «Я». Она была безмолвна и жила только ради блага Митрофанушки и его семьи. Она готова была жертвовать собой, но никто этого не ценил. В пьесе Дениса Ивановича Фонвизина описано как хозяева ломают психику крепостных крестьян. Как они к ним относятся. Простаковы своими ежедневными издевательствами и побоями превратили чуткую и душевную Еремеевну в забитое и напуганное существо. Так же они научили своего ребенка (маленького Митрофана) к жестокому и бестактному обращению с людьми.

Еремеевна была несчастной женщиной. Она была вынуждена служить в доме, где господствуют изверги и тираны. За верную и преданную работу на протяжении сорока лет она ни разу не услышала похвалы в свой адрес.

Образ Еремеевны

Еремевная – это героиня комедии Дениса Ивановича Фонвизина Недоросль. Она находиться на второстепенной сюжетной линии. Еремеевна выступает в произведении, как нянька и кормилица Митрофана, то есть всю заботу о нем она взяла на себя. Сам автор изобразил ее как сильную и верную женщину. Так как она была крепостной и всегда была верна своему хозяину. Также Фонвизин смог хорошо выразить отношение помещиков к своим крепостным. Они не ценили их и относились к ним как к вещам, которые в любое время можно заменить.

Еремеевна была верна Простаковым целую половину века. За это время она претерпела несколько взлетов и падений. Она изо дня в день выслушивала оскорбление и угрозы в свою сторону. Простаковы платили очень мало. Еремеевна получало каких-то жалких пять рублей и год. Когда родился Митрофан, она все свое время уделяло ему. Можно сказать, что она заменила ему мать. Не смотря не на, что она старалась всегда давать ему защиту. Когда Скотинин захотел ударить Митрофана, то она защитила его прикрыв своим телом. А Скотинину сказала, что жизни своей не пожалеет ради защиты Митрофанушки. Но Митрофан некогда не ценил заботу Еремеевны и постоянно жаловался матери, чтобы та ее наказала.

Все крепостные пытались ее утешить и помочь ей, но не в их силах было это сделать. Также у нее была занижена самооценка, и она полностью растеряла чувство собственного достоинства. Сама же Еремеевна некогда не давала себе слабину и всегда была верна своему хозяину. Она некогда не держала зла на Простаковых и без лишних слов выполняла все приказы. И это не смотря на все унижения со стороны Простоковых. Они постоянно обзывали ее собачьей дочерью. Но все-таки они видели в ней того, что не видели в других крепостных, так как именно ей доверили заботу о Митрофанушки. И вся ответственность лежала только на плечах Еремеевны.

В итоги можно сказать, что жизнь Еремеевны была наполнена трагичными случаями и вся судьба ее была довольно печальна. Она провела всю свою жизнь в поместье Простаковых. За сорок лет службы она не услышала не одного слова благодарности за свои труды. По-моему мнению она заслуживает большего чем просто слова благодарности.

Сочинение 4

Это второстепенный персонаж в данном произведении. Еремеевна приходится не только няней для Митрофана, а также и кормилицей. Она крепостная женщина крестьянка, преданно служит своим хозяевам Простаковым. Фонвизин в своём творчестве прекрасно даёт понять читателю, что господа не жалели и не ценили свою прислугу. Они лишь могли сделать подобными покорным рабам, которые ничего могут высказать против хозяев.

Она верою и правдою служит господам уже почти четыре десятка лет. Простаковы её ни во что ни ставили и постоянно оскорбляли и давали пощёчины. Жалованье она получала в размере всего пять рублей за год. Она ухаживала и заботилась о Митрофанушке с самого его момента рождения. Она почти что заменяла ему его родную мать. Всё время он ходил у неё под присмотром и надёжной защитой. Она не жалела собственной жизни, ради него. Когда Скотинин собирался наброситься на мальчика, няня перегородила ему дорогу и сказала, чтобы он убрался. Иначе она грозила ему выцарапать бельмы. Однако Митрофан относился к няне по-хамски и с безразличием. Он в любой момент мог пожаловаться на неё собственной матери.

Большая часть прислугу жалела Еремеевну, однако они ничего не могли для неё сделать. Сама же няня себя не собиралась жалеть. Она служила хозяевам с наивысшей долей рабской покорности. Но несмотря на то, что Митрофан и его мать постоянно злословили и обзывали Еремеевну обидными словами, та никогда не таила на них зла. Она слушала все упрёки и оскорбления и всё равно выполняла требования господ. Но также она боялась хозяйку Простакову. Ведь няня была в ответе за Митрофана, и если бы с ним что-либо произошло, обвинили бы во всём только кормилицу.

Но был такой момент в произведении, когда Милон оттолкнул Еремеевну от Софьи. Тогда няня крикнула, что её голова пропала. В тот момент кормилица единственный раз пожалела себя.

Из этого можно сделать вывод, что жизнь Еремеевны была очень тяжкой. Она никогда не слышала от Простаковых доброго слова, только одни упрёки.

Главные и второстепенные герои в комедии «Недоросль» (для школьников и студентов)

В своей комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизин поднимает острые общественно политические проблемы. Он рассуждает о роли просвещения и воспитания в развитии отдельной личности и государства в целом.

Сохрани этот сайт в закладки и поделись с друзьями в соцсетях! Портал «Знания!» — твой верный помощник в обучении

Главные и второстепенные герои комедии «Недоросль» – типичные представители социальных слоев России XVIII в. Это столичные и провинциальные дворяне, крепостные крестьяне, военные, представители духовенства, мещане, чиновники.

  1. Характеристика героев
  2. Госпожа Простакова
  3. Господин Простаков
  4. Митрофан
  5. Скотинин
  6. Софья
  7. Стародум
  8. Милон
  9. Тришка
  10. Цитаты по персонажам
  11. Правдин
  12. Стародум
  13. Милон
  14. Софья
  15. Митрофанушка
  16. Простакова
  17. Скотинин
  18. Сочинения по произведению «Недоросль»
  19. «Не хочу учиться, а хочу жениться» – проблема воспитания в повести
  20. Смысл названия: две стороны медали

Характеристика героев

Хотя комедия написана в традициях классицизма, характеристика героев в «Недоросле» лишена шаблонности, свойственной этому литературному направлению. Еще видно четкое деление действующих лиц на положительных и отрицательных, но образы получились не схематичными, а живыми, с яркими индивидуальными чертами.

Госпожа Простакова

Один из центральных персонажей пьесы «Недоросль» – Простакова. Это, пожалуй, самый живой и неоднозначный персонаж.

Дворянка по происхождению, госпожа Простакова владеет поместьем в глубинке России. Полностью подчинив мужа, она распоряжается всем в доме и сама ведет хозяйство. Помещица жестока с крепостными, оскорбляет и бьет их, наказывает за любую провинность.

Простакова невежественна. Знания и учеба для нее – пустая трата времени. Сыну она решает дать образование лишь потому, что это модно и необходимо, чтобы поступить на государственную службу. При этом Простаковой нельзя отказать в уме и хитрости. Именно она придумала план похищения Софьи.

При всех отрицательных чертах характера Простакова искренне любит сына. Он смысл ее жизни. Ради него она готова на все. Но слепая материнская любовь лишь вредит Митрофану.

Господин Простаков

Терентий Простаков – муж госпожи Простаковой и отец Митрофана, провинциальный помещик. У него говорящая фамилия. Это простой, недалекий человек, не имеющий собственного мнения, безвольный и не способный принимать самостоятельные решения. Он полностью подчинился активной и деятельной жене, стал ее тенью. Безвольный помещик позволяет ей оскорблять и даже бить себя. Простаков всей душой любит сына, даже несмотря на то, что тот грубит ему.

Митрофан

Митрофан – один из главных действующих лиц, сын Терентия Простакова и его жены, юноша 15 лет, недоросль. Учебу он считает бесполезной тратой времени. 4 года занятий с домашними учителями прошли для него даром.

Митрофан груб и бессердечен. Он не уважает отца и не питает к нему теплых чувств. С матерью он ласков и почтителен до тех пор, пока она исполняет его прихоти. Когда помещица оказалась в беде и потеряла свою власть, он отворачивается и от нее. Крепостных избалованный юноша не считает за людей и при любом случае оскорбляет их. Даже няню Еремеевну, которая любит его всей душой и защищает до последнего, он обижает без малейшего раскаяния. С учителями он груб и непочтителен.

Митрофан перенял от дядюшки Простакова любовь к свиньям. Небезразличны ему и деньги. Юноша хочет жениться на Софье, узнав, что та получит богатое наследство от Стародума.

Скотинин

Тарас Скотинин – брат госпожи Простаковой. Он провинциальный помещик, дворянин. Скотинин необразован, гордится, что за всю жизнь не прочитал ни одной книжки. Он груб и жесток, особенно со своими крестьянами, которых колотит за любую провинность. Зато в его деревнях созданы все условий для свиней, главной любви и страсти в жизни Скотинина. К ним он относится лучше чем, к людям.

Софья

Софья происходит из просвещенной дворянской семьи. После смерти родителей она попадает в семью Простаковых, дальних родственников, где ей приходится несладко.

Софья в переводе с греческого означает «мудрость». Ум, рассудительность – главные качества героини. Девушка получила хорошее образование, любит читать. К тому же у нее доброе, отзывчивое сердце.

Она искренне любит Милона и ценит заботу дядюшки Стародума. Софья смиренно терпит издевательства Простаковой, но ее нельзя назвать безропотной. За свою любовь и право самостоятельно выбирать мужа она готова бороться до последнего.

Стародум

Представления Фонвизина об идеальном наставнике и воспитателе воплотились в образе Стародума. Это опекун Софьи и ее дядя. Стародум – сильная личность, но он не стремится подчинить себе племянницу. С девушкой он разговаривает на равных, советует, объясняет, но не приказывает, не пытается давить на нее. Он мудрый наставник и друг для нее.

У Стародума говорящая фамилия. Она сложилась из сочетания 2 слов: «старый» и «думать». Старый – это не столько указание на возраст героя, сколько на его приверженность «старым» ценностям эпохи Петра I, на привычку думать по-старому. Стародум убежден, что долг дворянина – служить Отечеству.

Он не гонится за наградами, а старается делать все по совести. На войне герой не смог заслужить ордены и звания, хотя был тяжело ранен в бою. Оказавшись при дворе, он также не смог получить чинов и привилегий. Но Стародум ни о чем не жалеет.

Для него главное не нажить богатство и получить звания, а остаться честными и благородным человеком с незапятнанной совестью. Не найдя места в современном обществе, герой уезжает в Сибирь, где без хитрости и обмана, честным трудом сколачивает свое состояние.

Стародум прямодушен и искренен, может быть резок, особенно если видит несправедливость. Он не терпит в людях лжи, грубости и подлости. При этом он великодушен и готов прощать ошибки.

Милон

Один из положительных персонажей пьесы – Милон, возлюбленный Софьи. Это образцовый офицер, очень добрый и благородный. Несмотря на молодость, уже показал себя с лучшей стороны в деле, на поле боя. Он смелый и отважный, неустрашимый. Готов отдать жизнь за Отечество.

Успехи на военном поприще не сделали Милона высокомерным. Он остается скромным и почтительным с окружающими. Старается всегда говорить правду и в людях ценит искренность и прямоту.

Милон искренне любит Софью и относится к ней с уважением. Его не интересует приданное девушки, он ценит ее внутренние качества, прекрасную и чистую душу. Софья отвечает взаимностью молодому офицеру.

Тришка

Тришка – один из ярких второстепенных персонажей пьесы, несмотря на то, что появляется по ходу сюжета лишь один раз – в начале 1-го действия. Он слуга в семействе Простаковых. В их доме он выполняет обязанности портного. Характеристика Тришки в пьесе дается устами Простаковой. По ее словам, он мошенник, вор, скот.

Но вскоре становится понятно, что так помещица относится ко всем своим слугам. Тришка же на деле оказывается умнее и благороднее своей госпожи. Он не глуп, сообразителен, сам выучился портняжному мастерству. Тришка – один из немногих не боится возражать Простаковой и умеет постоять за себя, хоть и не раз был наказан за это.

Цитаты по персонажам

В своей комедии Фонвизин поднимает злободневные для того времени проблемы, многие из них не потеряли актуальности и сейчас. Меткие фразы, произнесенные героями, стали афоризмами.

Правдин

  • «…Как мудрено истреблять закоренелые предрассудки, в которых низкие души находят свои выгоды!».
  • «Несчастиям людским, конечно, причиною собственное их развращение».
  • «…Прямое достоинство в человеке есть душа…»

Стародум

  • «Начинаются чины — перестает искренность».
  • «…Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время».
  • «Невежда без души — зверь».
  • «…Чины нередко выпрашиваются, а истинное почтение необходимо заслуживается».
  • «…Гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану».
  • «…Лучше вести жизнь у себя дома, нежели в чужой передней».
  • «Наличные деньги — не наличные достоинства. Золотой болван — все болван».
  • «Наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло. Просвещение возвышает одну добродетельную душу».
  • «…Добродетель все заменяет, а добродетели ничто заменить не может».

Милон

  • «Храбрость сердца доказывается в час сражения, а неустрашимость души во всех испытаниях, во всех положениях жизни».

Софья

  • «Нельзя не любить правил добродетели. Они — способы к счастью».
  • «Как наружность нас ослепляет!».

Митрофанушка

  • «Не хочу учиться, хочу жениться…».

Простакова

  • «…Повинную голову меч не сечет».
  • «Где гнев, тут и милость».

Скотинин

  • «Суженого конем не объедешь, душенька!».
  • «На своё счастье грех пенять».

Сочинения по произведению «Недоросль»

Одним из обязательных видов работ при изучении комедии «Недоросль» является сочинение. Вот несколько образцов.

«Не хочу учиться, а хочу жениться» – проблема воспитания в повести

В комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизин поднимает самые острые и злободневные проблемы, стоявшие перед обществом в те годы. Так, он рассуждает о социально-политической ситуации в России, о произволе помещиков и бесправии крестьян; о роли образования и воспитания.

Причина того, что помещики-самодуры унижают своих крестьян, что дворяне идут на службу не ради блага Отечества, а для получения чинов и званий, кроется в воспитании. Эта тема раскрывается на сопоставлении и противопоставлении представителей молодого поколения – Софьи и Митрофана. На их примере Фонвизин показывает, какую роль играет воспитание для отдельной личности и для государства в целом.

Софья получила от родителей прекрасное воспитание. Она хорошо образованна, умна и начитанна. Но главное ее достоинство, по мнению Стародума, – доброе и чистое сердце. Даже оскорбляющей и унижающей ее Простаковой она никогда не грубит и остается почтительной с ней. А в конце пьесы даже вступается за нее, простив все нанесенные обиды. Девушка ценит любовь и заботу дядюшки Стародума. Она благодарна ему за все, что он делает для нее.

Полная ее противоположность Митрофан. Госпожа Простакова воспитывает сына так же, как воспитывали ее и брата родители. Она убеждена, что «без наук люди живут и жили». Будь ее воля, она и сына не стала бы обучать грамоте. Но по царскому указу он должен получить образование.

К Митрофану ходят учителя, но делается это лишь для галочки. Невежественную помещицу не волнует, что сами не слишком образованные Цыфиркин, Кутейкин и Вральман мало что могут дать ее сыну. Да и сам Митрофан не испытывает никакой тяги к науке и знаниям. Куда интереснее ему гонять голубей. «Не хочу учиться, а хочу жениться», – провозглашает герой, а Простакова всячески поддерживает сына.

Но страшно не только то, что Митрофан остается необразованным юношей в свои почти 16 лет. Гораздо ужаснее, что он растет эгоистом и жестоким человеком. У Простаковой нет уважения к окружающим. Даже с близкими людьми, мужем и братом, она ведет себя грубо. Для нее ничего не стоит оскорбить человека и унизить его.

А уж своих крепостных она и вовсе за людей не считает. Для нее они лишь рабочая сила, обязанная обслуживать ее и платить ей оброк. Митрофанушка растет копией своей матери. Он оскорбляет преданную и обожающую его няню Еремеевну, грубит и диктует свои правила учителям, обижает отца. Ему неведомы жалость и сострадание, он эгоист до мозга костей.

Плоды своего воспитания Простакова пожинает в конце пьесы: управлять поместьем будет Правдин, Митрофан должен отправиться служить в армию. Лишившись власти, жестокая помещица остается одна. От нее отворачиваются все, даже обожаемый сын: «Да, отвяжись, матушка, как навязалась». Стародум подытоживает: «Вот злонравия достойные плоды!», – подчеркивая важность воспитания молодого поколения.

Смысл названия: две стороны медали

Название «Недоросль» для комедии выбрано Фонвизиным неслучайно. В нем заключен важный смысл.

В XVIII в. недорослями называли несовершеннолетних подростков, еще не закончивших образование. Помимо основного, прямого значения, слово «недоросль» имеет и переносное. Так называли невежду, недалекого и необразованного человека, лентяя и лоботряса. Возраст человека при этом не важен. Это оценка применима и к юноше, и к старцу. Благодаря комедии Фонвизина, именно это значение вышло на первый план и закрепилось в русском языке.

Митрофанушка – недоросль в обоих смыслах этого слова. Он не только не получил образование, но и не желает учиться. Знания, которые пытаются ему вдолбить учителя, он считает бессмысленными и бесполезными. Занимается он лишь потому, что иначе не получит разрешения поступить на государственную службу и не сможет получить чины.

Слепая любовь и невежество госпожи Простаковой приводят к тому, что в свои 15 лет Митрофанушка не умеет делать самых элементарных вещей. Для этого у него есть слуги. В результате такого воспитания Митрофанушка вырастает эгоистичным, невежественным, ленивым, грубым, жестоким. Его имя стало нарицательным. Так теперь говорят о людях, которые не желают учиться, недалеких и не способных позаботиться о себе.

Самое страшное для автора, что при неправильном воспитании рано или поздно всякий человек вырастет, достигнет совершеннолетия, но далеко не каждый перестанет быть при этом недорослем.

Еремеевна — характеристика и образ героини из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Среди главных героев комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» нет той преданной женщины, которая на самом деле заслуживает уважения и достойна занимать первый план в его сценах. Еремеевна – второстепенный герой. Хотя в силу своих бесценных человеческих качеств, могла бы относиться к главным. Являясь представительницей крепостных крестьян, она подвергается унижению, словесному насилию со стороны жителей дома, будь это госпожа Простакова или ее пятнадцатилетний сын. На примере этой героини автор сделал акцент на том, как жили люди того сословия в те далекие несправедливые времена.

Слишком много агрессии испытала Еремеевна за сорок лет своей работы в доме, где кормила и нянчилась с Митрофаном – хозяйским сыном. Несмотря на то, что каждое ее действие приносило лишь пользу окружающим, она не знала похвалы. За свою заботу она получала не так много денег, а за терпение – лишь пощечины.

Несмотря на свой возраст, она справлялась с любой работой, которой ее нагружали. Но не жаловалась. Поэтому ее преданность хозяйке переросла в «рабское подобострастие». Женщина является обладательницей лучших положительных качеств в противоположность жителям этого дома. Она всегда была добра и терпелива. Митрофана любила всем сердцем. Когда ему грозила опасность, она охотно выступала в его защиту. Трудолюбие и терпение удовлетворяло всех вокруг. Но Еремеевна не чувствует взаимности от них, превратившись в раба. Страх, угрозы, паника – то, что наполняет душу няни Митрофана. Безропотно выполняя приказы хозяев, остается прислугой. На фоне некоторых положительных качеств няни более четко просматриваются отрицательные черты некоторых героев комедии.

Фонвизин вводит в произведение образ Еремеевны именно такой, какая она есть для того, чтобы показать извращенное влияние существующего крепостного права в то время на человека с истинными человеческими качествами. Под гнетом человек проявляет раболепство, не в силах противостоять агрессии. В отчаянии он становится покорным, стирается грань между гордостью и смирением, не испытывает удовлетворения от своего труда, поступков, а становится мучеником.

Автор подчеркивает, что ни Еремеевна, ни подобные ей люди не заслуживают такой тяжелой судьбы, но они не реагируют на унижения и оскорбления: «старая ведьма», «хрычовка», понимают, где находится грань, но не могут противостоять, так как им тяжело выступить против деспотичных хозяев.

Сочинение Еремеевна в произведении Фонвизина Недоросль (характеристика и образ)

Среди главных героев комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» нет той преданной женщины, которая на самом деле заслуживает уважения и достойна занимать первый план в его сценах. Еремеевна – второстепенный герой. Хотя в силу своих бесценных человеческих качеств, могла бы относиться к главным. Являясь представительницей крепостных крестьян, она подвергается унижению, словесному насилию со стороны жителей дома, будь это госпожа Простакова или ее пятнадцатилетний сын. На примере этой героини автор сделал акцент на том, как жили люди того сословия в те далекие несправедливые времена.
Слишком много агрессии испытала Еремеевна за сорок лет своей работы в доме, где кормила и нянчилась с Митрофаном – хозяйским сыном. Несмотря на то, что каждое ее действие приносило лишь пользу окружающим, она не знала похвалы. За свою заботу она получала не так много денег, а за терпение – лишь пощечины.

Несмотря на свой возраст, она справлялась с любой работой, которой ее нагружали. Но не жаловалась. Поэтому ее преданность хозяйке переросла в «рабское подобострастие». Женщина является обладательницей лучших положительных качеств в противоположность жителям этого дома. Она всегда была добра и терпелива. Митрофана любила всем сердцем. Когда ему грозила опасность, она охотно выступала в его защиту. Трудолюбие и терпение удовлетворяло всех вокруг. Но Еремеевна не чувствует взаимности от них, превратившись в раба. Страх, угрозы, паника – то, что наполняет душу няни Митрофана. Безропотно выполняя приказы хозяев, остается прислугой. На фоне некоторых положительных качеств няни более четко просматриваются отрицательные черты некоторых героев комедии.

Фонвизин вводит в произведение образ Еремеевны именно такой, какая она есть для того, чтобы показать извращенное влияние существующего крепостного права в то время на человека с истинными человеческими качествами. Под гнетом человек проявляет раболепство, не в силах противостоять агрессии. В отчаянии он становится покорным, стирается грань между гордостью и смирением, не испытывает удовлетворения от своего труда, поступков, а становится мучеником.

Автор подчеркивает, что ни Еремеевна, ни подобные ей люди не заслуживают такой тяжелой судьбы, но они не реагируют на унижения и оскорбления: «старая ведьма», «хрычовка», понимают, где находится грань, но не могут противостоять, так как им тяжело выступить против деспотичных хозяев.

Образ второстепенных героев в комедии Фонвизина «Недоросль».

Тарас Скотинин, брат Простаковой,— типичный представитель мелких помещиков-крепостников. Выросший в семье, крайне враждебно относившейся к просвещению, он отличается невежеством, умственной неразвитостью, хотя от природы сообразителен. Услыхав о взятии в опеку имения Простаковых, он говорит: «Да этак и до меня -доберутся. Да этак и всякий Скотинин может попасть под опеку… Уберусь же я отсюда подобру-поздорову».
Все его мысли и интересы связаны только со своим скотным двором. Гоголь говорит о нём: «Свиньи сделались для него то же, что для любителя искусств картинная галерея! Теплоту и нежность он проявляет только» к своим свиньям. Скотинин — свирепый крепостник, мастер «сдирать» с крестьян оброк. Скотинин жаден. Узнав, что Софья принесёт своему мужу состояние, дающее десять тысяч доходу, он готов уничтожить своего соперника — Митрофана.

С большой художественной силой нарисована Еремеевна, няня Митрофана. Фонвизин убедительно показывает, какое растлевающее влияние имело крепостное право на дворовых слуг, как оно уродует, извращает присущие им хорошие человеческие качества, развивает и воспитывает в них рабскую приниженность. Сорок лет служит Еремеевна Простаковым — Скотининым. Она беззаветно предана им, рабски привязана к дому, у неё сильно развито чувство долга. Не щадя себя, она оберегает Митрофана. Когда Скотинин хочет прибить Митрофана, Еремеевна, «заслоняя Митрофана, остервенясь и подняв кулаки», как указывал Фонвизин, кричит: «Издохну на месте, а дитя не выдам. Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я те бельмы-то выцарапаю». Но эта преданность и чувство долга приобретают у Еремеевны искаженный, рабский характер. У неё нет чувства человеческого достоинства. Нет не только ненависти к своим бесчеловечным угнетателям, но даже протеста. Служа своим мучителям, «живота (т. е. жизни) не жалея», Еремеевна живёт в постоянном страхе, трепещет перед своей свирепой госпожой. «Ах, уходит он его! Куда моей голове деваться?» — с отчаянием и страхом кричит она, видя, как Скотинин с угрозами подходит к Митрофану. А когда Милон отталкивает от Софьи Еремеевну, Еремеевна вопит: «Пропала моя головушка!»

И за такую беззаветную и верную службу Еремеевна получает только побои и слышит только такие обращения от Простаковой и Митрофана, как бестия, собачья дочь, старая-ведьма, старая хрычовка. Тяжела и трагична судьба Еремеевны, принуждённой служить извергам-помещикам, не способным оценить её верпую службу.

Правдивы, жизненно убедительны в комедии образы домашних учителей Митрофана: Цыфиркина, Кутейкина, Вральмана.

Отставной солдат Цыфиркин — человек, имеющий ряд хороших качеств. Он трудолюбив: «праздно жить не люблю»,— говорит он. В городе он помогает приказным «то счётец проверить, то итоги подвести», а «на досуге ребят обучает». (Фонвизин нарисовал образ Цыфиркина с явным сочувствием.

В другом освещении дан Фонвизиным учитель русского и церковнославянского языков Кутейкин. Это недоучившийся семинарист, вышедший из первых классов духовной семинарии1, «убояся бездны премудрости». Но он не лишен хитрости. Читая с Митрофаном часослов, он не без умысла выбирает текст: «Аз же семь червь, а не человек, поношение человеков», да ещё растолковывает слово червь — «сиречь (т. е.) животина, скот». Как и Цыфиркин, он сочувствует Еремеевне. Но Кутейкин резко отличается от Цыфиркина своей жадностью к деньгам. В языке Кутейкина сильно подчёркнуты церковнославянизмы,- вынесенные им из духовной среды и духовной школы.

В сатирическом свете выведен в комедии немец Вральман, учитель-проходимец, человек с лакейской душой, бывший кучер Стародума. Лишившись места вследствие отъезда Стародума в Сибирь, он пошёл в учителя, так как не мог найти себе места кучера. Естественно, что такой невежественный «учитель» ничему не мог научить своего ученика. Он и не учил, потакая лени Митрофана и пользуясь полным невежеством Простаковой.

Вариант 2

В пьесе «Недоросль» Фонвизин Д.И. достаточно художественно описал второстепенную героиню. Ереемеевна выступает в роли няньки, матери и кормилицы Митрофана. По сюжету она выступает крепостной крестьянкой, которая покорна и верна своим хозяевам. Автор в пьесе «Недоросль» ярко описал отношение к Еремеевой. Несмотря на ее доброту и преданность хозяева не ценили ее (как и всех остальных крепостных). Ей внушали, что она никчемна и должна им быть благодарна всю жизнь.

Еремеевна верой и правдой прослужила в доме Простаковых около сорока лет. За работу хозяева платили ей гроши. Еремеевну часто оскорбляли, унижали и поднимали на нее руку. Но, несмотря на это женщина любила свою работу и маленького Митрофанушку. Она нянчилась с ним с рождения и была для него как мать. Еремеевна оберегала малыша и защищала его. Она совершенно не жалела себя. Однажды на Митрофанушку хотел наброситься Скотинин (дядя малыша), но женщина встала между ними и не позволила ударить своего подопечного. За такой поступок Еремеевна могла бы поплатиться жизнью. Но Митрофан рос неблагодарным лентяем и относился к своей защитнице плохо и предательски. Мальчик часто жаловался, матери на наню. Он жаждал наказания для женщины, которая безумно его любила.

Еремеевна была хорошим и добрым человеком, поэтому ее многие жалели. Но помочь они ей не могли, так как были крепостными крестьянами. Хозяева внушили Еремеевне, что она их рабыня и у нее нет чувства собственного достоинства. Поэтому женщина не любила себя, не жалела и не уважала. Она старалась служить хозяевам, но им все было не так. Женщина не держала зла на Проскуряковых и беспрекословно исполняла все их указы. Хозяева и маленький Митрофанушка часто оскорбляли Еремеевну обидными словами, а она в свою очередь все терпела, молчала и была преданна Простаковым.

Сравнение героев

Как правило, больших затруднений у учеников не вызывает характеристика Простаковых. «Недоросль» — это пьеса, которая, как говорилось выше, является комедией положений и характеров. Все персонажи раскрываются как через собственные реплики, так и через высказывания и замечания окружающих. Супруги Простаковы в этом отношении не стали исключением. Несмотря на разительное отличие в их характерах, у обоих есть одна общая черта — это их слепая любовь к сыну. Отец Митрофанушки, так же как и его мать, понимает все его недостатки: лень, глупость и недальновидность, — но не предпринимает никаких попыток для исправления молодого человека. Пожалуй, именно в этом заключается главная ошибка обоих персонажей.

Образ Еремеевны

Еремевная – это героиня комедии Дениса Ивановича Фонвизина Недоросль. Она находиться на второстепенной сюжетной линии. Еремеевна выступает в произведении, как нянька и кормилица Митрофана, то есть всю заботу о нем она взяла на себя. Сам автор изобразил ее как сильную и верную женщину. Так как она была крепостной и всегда была верна своему хозяину. Также Фонвизин смог хорошо выразить отношение помещиков к своим крепостным. Они не ценили их и относились к ним как к вещам, которые в любое время можно заменить.

Еремеевна была верна Простаковым целую половину века. За это время она претерпела несколько взлетов и падений. Она изо дня в день выслушивала оскорбление и угрозы в свою сторону. Простаковы платили очень мало. Еремеевна получало каких-то жалких пять рублей и год. Когда родился Митрофан, она все свое время уделяло ему. Можно сказать, что она заменила ему мать. Не смотря не на, что она старалась всегда давать ему защиту. Когда Скотинин захотел ударить Митрофана, то она защитила его прикрыв своим телом. А Скотинину сказала, что жизни своей не пожалеет ради защиты Митрофанушки. Но Митрофан некогда не ценил заботу Еремеевны и постоянно жаловался матери, чтобы та ее наказала.

Все крепостные пытались ее утешить и помочь ей, но не в их силах было это сделать. Также у нее была занижена самооценка, и она полностью растеряла чувство собственного достоинства. Сама же Еремеевна некогда не давала себе слабину и всегда была верна своему хозяину. Она некогда не держала зла на Простаковых и без лишних слов выполняла все приказы. И это не смотря на все унижения со стороны Простоковых. Они постоянно обзывали ее собачьей дочерью. Но все-таки они видели в ней того, что не видели в других крепостных, так как именно ей доверили заботу о Митрофанушки. И вся ответственность лежала только на плечах Еремеевны.

В итоги можно сказать, что жизнь Еремеевны была наполнена трагичными случаями и вся судьба ее была довольно печальна. Она провела всю свою жизнь в поместье Простаковых. За сорок лет службы она не услышала не одного слова благодарности за свои труды. По-моему мнению она заслуживает большего чем просто слова благодарности.

Сочинение 4

Это второстепенный персонаж в данном произведении. Еремеевна приходится не только няней для Митрофана, а также и кормилицей. Она крепостная женщина крестьянка, преданно служит своим хозяевам Простаковым. Фонвизин в своём творчестве прекрасно даёт понять читателю, что господа не жалели и не ценили свою прислугу. Они лишь могли сделать подобными покорным рабам, которые ничего могут высказать против хозяев.

Она верою и правдою служит господам уже почти четыре десятка лет. Простаковы её ни во что ни ставили и постоянно оскорбляли и давали пощёчины. Жалованье она получала в размере всего пять рублей за год. Она ухаживала и заботилась о Митрофанушке с самого его момента рождения. Она почти что заменяла ему его родную мать. Всё время он ходил у неё под присмотром и надёжной защитой. Она не жалела собственной жизни, ради него. Когда Скотинин собирался наброситься на мальчика, няня перегородила ему дорогу и сказала, чтобы он убрался. Иначе она грозила ему выцарапать бельмы. Однако Митрофан относился к няне по-хамски и с безразличием. Он в любой момент мог пожаловаться на неё собственной матери.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение История России в произведениях Пушкина (7 класс)

Выдающийся, знаменитый и пожалуй, один из самых великих писателей девятнадцатого века Пушкин Александр Сергеевич. Как автор он не один раз брал за основу любого из своих произведений исторические данные, которые соответствовали правдивым данным

Когда я вырасту, то обязательно стану поваром. Это моя самая большая мечта. Мне кажется, что готовить еду – прекрасное занятие. Всем людям нравится вкусно кушать. Когда они сыты, то становятся счастливыми. Все любят хороших кулинаров

Благодаря своей краткости, что сродни таланту, Антон Павлович Чехов создает великолепные произведения, волнующие душу и умы читающих людей. Во многих рассказах писателя поднимается проблема смысла жизни, эта загадка всегда тревожила молодого врача

В 1831 году сказка была написана, а через год опубликована. Очень много лет прошло с тех пор, а эту сказку знают не только в России, но и во всём мире. За большой интерес читателей это произведение считают классикой народных сказок.

На картине Рылова «В голубом просторе» изображен морской пейзаж. Мы видим летнее голубое небо. По нему проплывают легкие, пушистые облака. Над бескрайним морским простором летит стая белоснежных лебедей.

Популярные сегодня темы

Преемственность поколений является следствием природных, социальных, исторических и политических отношений. Природная и социальная связь является причинной для всех остальных отношений между людьми

Л.Н. Толстой написал рассказ «Кавказский пленник». Произведение не большое и не сложное. В нем описана жизнь героев и судьба двух офицеров. В рассказе подробно написано о дружбе Жилина

Тема любви в романе Бориса Пастернака «Доктор Живаго» раскрыта многогранно, удивительно и противоречиво. Непростая судьба главного героя Юрия Живаго, интеллигента, принявшего не без некоторых сомнений революцию

9 мая – это особенный день для каждого и для всей нашей страны. Вечно будут находиться в наших сердцах те мучительные слезы и ужасы, которые видела наша земля.

На кладбище стоит новый дубовый крест с портретом юной гимназистки — Оли Мещерской В детстве она ничем не отличалась от сверстниц, кроме своего богатого происхождения и нежелания слушать замечания классной дамы.

Ссылка на основную публикацию