«Дружок» – рассказ Н.Н. Носова для читательского дневника

Носов. Дружок. Читательский дневник-как заполнить по пунктам?

Носов. Дружок. Читательский дневник-как заполнить по пунктам?

Носов. Дружок. Дневник читателя

2 Жанр произведения.

3 Главные герои рассказа “Дружок”

4 План для пересказа рассказа “Дружок”

5 Краткое содержание для читательского дневника рассказа “Дружок” 5-6 предложений.

6 Главная мысль рассказа “Дружок”

7 Чему учит рассказ “Дружок”

8 Как нарисовать рисунок к рассказу “Дружок”

9 Пословицы к рассказу “Дружок”

10 Краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Дружок”

11 Отзыв к рассказу “Дружок”

Заполним читательский дневник по рассказу Носова “Дружок”:

Автор – Николай Носов;

Главные герои рассказа “Дружок”: Друзья Коля и Мишка, Дружок, тетя Наташа, тетя Надя, Леночка.

План пересказа “Дружок”:

  1. Загородная жизнь;
  2. Дианка и щенки;
  3. Чемодан;
  4. В вагоне;
  5. Перепутанные чемоданы;
  6. Объявление;
  7. Новая учительница;
  8. Дружок возвращается.

Краткое содержание рассказа Н.Носова “Дружок” для читательского дневника в 5-6 предложений:

Главные герои мальчик Коля и Мишка живут за городом на даче и весело проводят время. Мама уезжает, а мальчишкам не хочется возвращаться, они остаются еще на несколько дней. Собака Дианка приносит щенков, которых мальчики раздают, а последнего забирают себе. Они везут его домой в чемодане, но чемоданы перепутал один из пассажиров и нечаянно забрал Дружка к себе. Когда мальчики узнают, что потеряли Дружка они дают объявление. Выясняется, что его забрал в поезде муж их новой учительницы и ребятам удалось вернуть себе собаку.

Главная мысль рассказа “Дружок”: Собака – друг человека.

Рассказ учит быть ответственными, любить своих друзей, заботится о животных.

Пословицы к рассказу “Дружок”:

Отзыв к рассказу “Дружок”:

Мне очень понравился этот интересный рассказ. Он учит дружбе и ответственности. Мы в ответе за тех, кого приручили, поэтому стоит многому поучится у мальчиков. Они продолжали искать щенка не смотря ни на что.

Рисунок (иллюстрация) к рассказу Носова “Дружок”:

1) Автор – Носов Н.

2) Жанр – рассказ.

3) Главные герои:

  • Два мальчика, автор (рассказчик) и его товарищ Мишка.
  • Дружок – рыжий, с чёрным ухом щенок, которого искали вместе с чемоданом.
  • Тетя Наташа – женщина, присматривавшая за мальчиками, от её собаки Динки родился Дружок.
  • Тётя Надя (Надежда Викторовна – учительница), дядя Федя и Ленка – попутчики мальчиков, с которыми и был перепутан чемодан.
  1. Мальчики остаются в деревне
  2. Динка рожает щенков, они подрастают, мальчики раздают их, а Дружка Мишка оставляет себе.
  3. Мальчики посадили щенка в чемодан и повезли его в город.
  4. Чтение стихов и песен в вагоне, чтобы заглушить звуки, которые издавал щенок.
  5. Чужой чемодан и расклеивание объявлений по городу в поисках своего.
  6. Мальчики узнают в учительнице тётеньку из поезда и спешат вернуть ей чемодан.
  7. Возвращение Дружка.

5) Краткое содержание:

Тетя Наташа уговаривает Мишкину маму оставить их в деревне. У тёти Наташиной собаки рождаются щенки, она их хочет утопить, но мальчики уговаривают оставить щенков. Когда щенки выросли мальчики раздали всех щенков, кроме одного, его себе оставил Мишка и назвал Дружком.

Когда пришло время ехать в город, приятели просверлили в чемодане дырку и повезли щенка в город. Когда вагон наполнился пассажирами, щенок стал скулить и царапаться. Мишка и рассказчик читали стихи и песни, чтобы пассажиры не слышали звуков из чемодана. Выйдя из вагона, мальчики удивились, что в чемодане тихо, когда они его открыли, то поняли, что чемоданы перепутаны. Расклеив объявления о потерянном чемодане, мальчики стали ждать, потерявших было много, но не один не был хозяином чемодана.

Когда мальчики пришли в школу, в новой учительнице они узнали тётеньку из вагона. Получив от неё адрес, они с чемоданом идут к ней домой. Там они встречают дружка. Леночке жаль расставаться с дружком, но мальчики обещают следующим летом привести ей щенка.

6) Главная мысль рассказа “Дружок”:

Рассказать, как дети любят и переживают за своего нового друга. Как они не теряют надежды и не опускают руки в поисках щенка. Ещё в том, что собака отвечает взаимностью, ведь она обрадовалась мальчикам.

7) Учит рассказ “Дружок”:

Прежде всего любви к животному и ответственности. Это видно по тому, как мальчики сдержали слово и раздали щенков, упорно искали владельцев чемодана, при этом очень переживали за друга.

Рассказ очень занимательный и интересный. Он вызывает радость, улыбку, а местами и смех. Прочла его с удовольствием, он поднял мне настроение.

9) Пословицы к рассказу:

“Верному другу цены нет”.

“Где дружба, там и свет”.

“Хочешь дружбы – нужно быть другом”.

10) Рисунки (иллюстрация) к рассказу “Дружок”:

Краткое содержание Носов Дружок для читательского дневника

Два мальчика едут на дачу к тете. Они не хотят с матерью рано возвращаться домой и уговаривают ее оставить их у тети. Собака тети вывела 6 щенят. Ребята решили одного с собой забрать. Положив его в чемодан мальчики едут домой на поезде. Один мужчина перепутал чемоданы и забрал собаку. Дети находят адрес мужика и возвращают свою собаку обратно.

Главный смысл

Главная идея произведения заключается в том, что необходимо крепко беречь дружбу. Иногда необходимо очень сильно постараться, чтобы сохранить близкого друга.

Подробный пересказ

Два мальчика вместе с матерью уезжают на дачу. Мальчишкам очень весело живется там. Можно весело проводить каждый день. Можно ходить в лес за грибами. Вскоре отпуск матери кончается и все они должны вернуться домой. Мальчики грустят, и уговаривают мать оставить их еще на несколько дней у тети на даче. У тети была собака, которая родила щенят.

Мальчики решили взять Дружка с собой. Они посадили щенка в чемодан и сели в поезд. Бедные мальчишки были вынуждены по дороге и петь, и стихи читать, и как угодно отвлекать внимание пассажиров, когда Дружку приходило в голову заскулить. К ним подсел один мужчина. Он положил свой чемодан туда же, где лежал щенок. Выйдя, мужчина перепутал свой чемодан и взял собачку. Придя домой мальчики обнаружили, что в их чемодане совсем не то, чего они ожидали. Мальчики организовали поиски соей собачки. Они развесили объявления. Долго дети не могли найти человека, чей чемодан был у них. Прошло несколько месяцев. Парни уже и не надеялись, что найдут своего Дружка. В один день учительница спросила о чемодане. Как выяснилось в поезде ехал ее муж. Парни в этот же день направились к ним домой. Они сразу же узнали свою собачку. Животное тоже обрадовалось, увидев их. Девочка учительницы загрустила, когда узнала, что мальчики хотят забрать собачку. Мальчишки пообещали ей в будущем году обязательно привезти самого красивого щенка.

Чему учит: важно в дестве научиться доброму отношению к окружающему миру

Читать краткое содержание Дружок. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Носов. Краткие содержания произведений

  • Автомобиль
  • Белый гусь
  • Варька
  • Весёлая семейка
  • Витя Малеев в школе и дома
  • Дневник Коли Синицына
  • Дружок
  • Живая шляпа
  • Живое пламя
  • Замазка
  • Заплатка
  • Затейники
  • Клякса
  • Красное вино победы
  • Кукла
  • Метро
  • Милиционер
  • Мишкина каша
  • На горке
  • Незнайка в Солнечном городе
  • Незнайка на Луне
  • Огородники
  • Огурцы
  • Приключения Незнайки и его друзей
  • Приключения Толи Клюквина
  • Радуга
  • Ступеньки
  • Телефон
  • Три охотника
  • Тридцать зёрен
  • Трудный хлеб
  • Фантазеры
  • Федина задача
  • Шумит луговая овсяница

Картинка или рисунок Дружок

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

В пьесе описывается сложившаяся непростая жизнь простого люда, в трёх лесных кантонах, которыми управляют наместники императора. Так однажды жену крестьянина Баумгартена, не обесчестил комендант

Амир живет в Америке хорошей налаженной жизнью, но совесть его неспокойна. Однажды, он получает звонок от друга в Пакистане, тот рекомендует ему приехать на родину, чтобы исправить причиненное раньше зло.

История создания пьесы Николая Васильевича Гоголя “Ревизор” любопытна и забавна. Она начинается в 1835 году. У Николая Гоголя были свои предположения о будущем русской литературы. Он твердо знал, что комедийный жанр в литературе должен быть

Эта пьеса абсурда, в которой намеренно нет смысла, логических связей. Герои всё ждут какого-то Годо на дороге. Мимо них проходят люди, что-то происходит – отрывочное и непонятное (то ли в этом есть глубокий смысл, то ли смысла нет совсем)

Действие рассказа Михаила Пришвина «Лягушонок» происходит в конце зимы. Люди, приехавшие в «домике на колёсах», замечают, как начинает таять снег, и природа оживает.

Носов. Дружок. Читательский дневник-как заполнить по пунктам?

Носов. Дружок. Читательский дневник-как заполнить по пунктам?

Носов. Дружок. Дневник читателя

2 Жанр произведения.

3 Главные герои рассказа “Дружок”

4 План для пересказа рассказа “Дружок”

5 Краткое содержание для читательского дневника рассказа “Дружок” 5-6 предложений.

6 Главная мысль рассказа “Дружок”

7 Чему учит рассказ “Дружок”

8 Как нарисовать рисунок к рассказу “Дружок”

9 Пословицы к рассказу “Дружок”

10 Краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Дружок”

11 Отзыв к рассказу “Дружок”

  1. Имя автора: Николай Николаевич Носов.
  2. Жанр: рассказ.
  3. Герои: Мишка; его друг (рассказчик); Дружок.
  4. План для пересказа:

Мишка с другом проводили лето в деревне;

У их собаки Дианки появились щенки;

Мальчики захотели взять одного щенка себе;

Щенка засунули в чемодан и сели в поезд;

Отвлекая попутчиков от подозрительных звуков в чемодане, они всю дорогу читали стихи;

Соседи по купе ошиблись и забрали чемодан в котором сидел Дружок;

Приятели расклеили по городу объявления;

Начались занятия в школе, в класс пришла другая учительница;

Учительница узнала попутчиков по стихотворению и попросила их вернуть чемодан;

Дружок обрадовался старым знакомым, а дочке учительницы они пообещали привезти через год другого щеночка.

5 Краткое содержание.

Двое друзей наслаждались летним раздольем на даче. Когда у собаки Дианки появились щенки, они надумали забрать одного из них с собой в город. Но в поезде соседи перепутали багаж и унесли собачонка. Ребята принялись его разыскивать, развешивая по городу записки. Поиски ни к чему не привели, а осенью в их классе появилась новая учительница, она припомнила Мишку по его любимому стихотворению. Мальчики вернули им их вещи и забрали Дружка. А расстроенной Леночке предложили привезти на будущий год еще одного Дианкиного щенка.

6.Главная мысль.

Маленький Дружок кинулся к ребятам, узнал их и очень обрадовался, принялся лаять и прыгать. Между человеком и животным может возникнуть большая привязанность. А может и не возникнуть. Настоящие чувства нужно ценить и беречь, не предавать, не забывать.

7.Чему учит.

Эта история показывает, как нужно поступать в трудных ситуациях – не теряться, а искать способы решения.

8.Пословицы.

Дружба – очень важное в нашей жизни явление. Поэтому и пословиц на эту тему сложено немало, например: «Старый друг лучше новых двух».

9.Отзыв.

Автор любил и тонко чувствовал героев своих произведений. Его книги полезны и для родителей, они способны показать и объяснить интересы и проблемы их подрастающих детишек.

Рассказ Николая Николаевича Носова “Дружок” написано в жанре рассказов.

Герои рассказа:

  • Мальчики.
  • Мама.
  • Дружок.

План пересказа:

  • Ребята едут на дачу.
  • Мальчики просят маму оставить их с ночевой у тёти.
  • У тёткиной собаки родились щенки.
  • Мальчики хотят забрать одного щенка.
  • Ребята везут щенка в чемодане.
  • Попутчик перепутал чемоданы и забрал чемодан с щенком.
  • Мальчишки нашли адрес попутчика и вернули ему чемодан, а щенка забрали.

Краткое содержание для читательского дневника:

Мальчишки очень любят проводить время на даче у тётки и едут туда вместе с мамой. Ребята весело проводят время, ходят за грибами. Маме нужно возвращаться домой и выходить на работу, но мальчишкам не хочется возвращаться и они просят маму остаться ещё на несколько дней.

Тёткина собака ощенилась и принесла шестерых щенят. Ребята приглядели одного щенка и решили забрать его с собой. Мальчики посадили щенка в чемодан и сели в поезд. В вагон зашёл мужчина и вскоре вышел, перепутав чемоданы забрал чемодан с щенком.

Дома мальчики обнаружили что у них совсем другой чемодан. Мальчики стали искать своего щенка и мужчину, который перепутал чемоданы. Время шло, а мужчина так и не объявился и ребята уже отчаялись отыскать его, но однажды учительница заговорила на эту тему, оказалось это был её муж. Мальчики в этот же день отправились за своим щенком. Щенок радостно вилял хвостом, увидев мальчиков, а девочка учительницы расстроилась, что его забирают. Мальчики пообещали на следующий год привезти ей другого щенка.

Главная мысль рассказа:

Автор пытается донести до нас историю дружбы двух мальчиков и их желание во что бы то ни стало найти своего маленького друга – щенка, которого по ошибке забрал попутчик поезда.

Чему учит:

Рассказ учит нас дружбе, верности, а так же ответственности за того, кого мы приручили.

Пословицы к рассказу подходят такие:

  • Дерево держится корнями, а человек друзьями.
  • Где дружба, там и согласие.
  • Товарища в беде не оставляй.
  • Один за всех, и все за одного.
  • Нет друга зови, потерял – ищи.

Отзыв о рассказе:

Мне очень понравился рассказ Носова “Дружок”. Автор рассказал интересную историю о дружбе двух мальчиков, которые потеряли щенка и не опустили руки, а попытались отыскать его и им это удалось. История поучительная, думаю нам всем есть чему поучиться у двух ребят из рассказа.

1) Автор – Носов Н.

2) Жанр – рассказ.

3) Главные герои:

  • Два мальчика, автор (рассказчик) и его товарищ Мишка.
  • Дружок – рыжий, с чёрным ухом щенок, которого искали вместе с чемоданом.
  • Тетя Наташа – женщина, присматривавшая за мальчиками, от её собаки Динки родился Дружок.
  • Тётя Надя (Надежда Викторовна – учительница), дядя Федя и Ленка – попутчики мальчиков, с которыми и был перепутан чемодан.
  1. Мальчики остаются в деревне
  2. Динка рожает щенков, они подрастают, мальчики раздают их, а Дружка Мишка оставляет себе.
  3. Мальчики посадили щенка в чемодан и повезли его в город.
  4. Чтение стихов и песен в вагоне, чтобы заглушить звуки, которые издавал щенок.
  5. Чужой чемодан и расклеивание объявлений по городу в поисках своего.
  6. Мальчики узнают в учительнице тётеньку из поезда и спешат вернуть ей чемодан.
  7. Возвращение Дружка.

5) Краткое содержание:

Тетя Наташа уговаривает Мишкину маму оставить их в деревне. У тёти Наташиной собаки рождаются щенки, она их хочет утопить, но мальчики уговаривают оставить щенков. Когда щенки выросли мальчики раздали всех щенков, кроме одного, его себе оставил Мишка и назвал Дружком.

Когда пришло время ехать в город, приятели просверлили в чемодане дырку и повезли щенка в город. Когда вагон наполнился пассажирами, щенок стал скулить и царапаться. Мишка и рассказчик читали стихи и песни, чтобы пассажиры не слышали звуков из чемодана. Выйдя из вагона, мальчики удивились, что в чемодане тихо, когда они его открыли, то поняли, что чемоданы перепутаны. Расклеив объявления о потерянном чемодане, мальчики стали ждать, потерявших было много, но не один не был хозяином чемодана.

Когда мальчики пришли в школу, в новой учительнице они узнали тётеньку из вагона. Получив от неё адрес, они с чемоданом идут к ней домой. Там они встречают дружка. Леночке жаль расставаться с дружком, но мальчики обещают следующим летом привести ей щенка.

6) Главная мысль рассказа “Дружок”:

Рассказать, как дети любят и переживают за своего нового друга. Как они не теряют надежды и не опускают руки в поисках щенка. Ещё в том, что собака отвечает взаимностью, ведь она обрадовалась мальчикам.

7) Учит рассказ “Дружок”:

Прежде всего любви к животному и ответственности. Это видно по тому, как мальчики сдержали слово и раздали щенков, упорно искали владельцев чемодана, при этом очень переживали за друга.

Рассказ очень занимательный и интересный. Он вызывает радость, улыбку, а местами и смех. Прочла его с удовольствием, он поднял мне настроение.

9) Пословицы к рассказу:

“Верному другу цены нет”.

“Где дружба, там и свет”.

“Хочешь дружбы – нужно быть другом”.

10) Рисунки (иллюстрация) к рассказу “Дружок”:

Этот рассказ я прочитала быстро, он короткий и в тоже время интересный и поучительный. Больше всего мне здесь понравились ребята, которые своими усилиями построили горку. Они были сплоченные даже тогда, когда им Котька Чижов песком испортил горку. Они преподали ему хороший урок по трудолюбию и ему работать даже понравилось. Он не только исправил содеянное, но еще и дополнительно ступеньки к горке сделал. Я сделала с этого рассказа вывод, что прежде чем что-то сделать, надо хорошенько подумать к чему может привести поступок, к каким последствиям, чтобы не получилось как у Котьки. Рассказ “На горке” советую всем к прочтению.

Читательский дневник рассказа “Фантазёры”:

1) Автор – Николай Носов.

2) Жанр – рассказ.

3) Главные герои рассказа “Фантазёры”:

  1. Миша и Стасик – закадычные друзья.
  2. Игорь – мальчик, присоединившийся к разговору.
  3. Ира – младшая сестрёнка Игоря.

4) План для пересказа рассказа “Фантазёры”:

  1. Друзья сидят на лавочке и сочиняют небылицы.
  2. К ним присоединяется Игорь.
  3. Мальчики прогоняют Игоря.
  4. Покупка одной пачки мороженого.
  5. Мороженое разделено на три порции.

5) “Фантазёры”, краткое содержание рассказика для читательского дневника:

В саду на лавочке Стасик и Мишутка рассказывают друг другу фантастические рассказы, про то, как они переплывали моря и океаны, сколько им много лет, про откусанную голову акулой и другие. К ним присоединяется Игорь и рассказывает, как он съел варенье, а губы сестричке намазал, чтобы её мама поругала. Друзья прогоняют Игоря, не желая общаться с подлецом. Возвращаясь домой, они видят палатку с мороженым, у них денег хватает всего на одну пачку. На лестнице они встречают плачущую Иру и решают отдать ей мороженое, но девочка предлагает разделить лакомство на троих.

6) Главная мысль рассказа “Фантазёры”:

Есть вымысел и правда, и не всегда одно может быть лучше другого. В рассказе подчёркнута именно эта мысль. Лучше глупо фантазировать, чем обвинять невиновного в том, что он не делал.

7) Чему учит рассказ: быть добрым и справедливым, защищать и утешать того, кто слабее тебя.

8) Отзыв к рассказу “Фантазёры”:

Рассказ понравился тем, что друзья не прошли мимо чужой беды, а помогли девочке справиться с обидой, а вредного Игоря прогнали.

9) Пословицы к рассказу “Фантазёры”:

“Соврать – ничего, было бы про кого”.

“С другом лучше пить воду, чем с неприятелем мёду”.

“Слабого обидеть – двойной грех”.

10) Рисунки и иллюстрации к рассказу “Фантазёры”:

Заполняем читательский дневник на рассказ “Что любит Мишка”

  1. Автор – Виктор Драгунский
  2. Жанр – юмористический рассказ
  3. Главные герои – Денис Кораблев, Мишка Слонов, учитель музыки Борис Сергеевич
  4. План пересказа: 1) Музыка Шопена 2) Что любит Дениска 3) Хвастовство Мишки 4) Продукты питания 5) Бабушка и котята
  5. Краткое содержание: Дениска и Мишка зашли в класс пения и услышали музыку Шопена. Учитель сказал, что очень любит этого композитора. Он спросил ребят, что любят они. Дениска рассказал о своих мечтах. Мишка стал рассказывать о еде. Мишка признался, что любит бабушку и котят
  6. Главная мысль – нельзя думать только о еде. Мечтать нужно о чем-то возвышенном.
  7. Рассказ учит иметь мечту и стремится к ее осуществлению
  8. Пословица к рассказу: У медведя много песен, но все про мед.
  9. Отзыв: Очень смешной рассказ, который мне сильно понравился. Мне показалось, что мечты Мишки слишком приземленные, а вот Дениска молодец, он умеет мечтать.
  10. Рисунок к рассказу:

Рассказ Носова “Клякса” очень смешной и легко читается, но в него автор вложил глубокий смысл. В рассказе мы встречаемся с неугомонным весельчаком Федей Рыбкиным, который любил позабавиться в школе. Иногда он развлекает одноклассников прямо на уроках, а однажды умудрился измазаться в туши и в таком виде он находился на занятиях.

Федя Рыбкин, главный герой рассказа, мальчик веселый и озорной, но он совершенно не понимает, что забавы на уроках не уместны. В озорствах ему помогает друг Гриша, именно он является участником потасовки, а затем предлагает Феде убрать пятна туши ластиком.

Гораздо больше мне понравилась учительница Зинаида Ивановна, она проявила себя опытным педагогом и сумела найти верный подход к непоседе Феде. Учительница обрисовала мальчику возможные последствия на лице от туши, чем привела его в чувства. Рыбкин испугался того, что клякса на лбу приведет к волдырям, и это свело на “нет” его веселье.

Главная мысль рассказа состоит в том, что глупые выходки на уроках мешают получать знания. Шутить можно, но нужно знать, когда это делать уместно. Школа – это не место для глупостей и забав, развлекаться нужно после уроков.

Рассказ показался мне поучительным, поскольку автор призывает нас серьезно относиться к занятиям в школе. Рекомендую всем, кто еще не читал рассказ, обязательно с ним ознакомиться.

Действие в рассказе Николая Носова “Огородники” происходит в пионерском лагере, где ребята проводили время с пользой: занимались огородом. Витя, вожатый отряда, предложил ребятам разбиться на маленькие бригады из двух человек и обрабатывать участок земли. На каждом участке нужно было проводить весь комплекс работ: перекопку земли, посадку растений и уход за ними.

Ребята с радостью согласились, ведь была учреждена премия в виде красного знамени, которое должно было передаваться лучшей бригаде после каждого вида работ. Мальчики Мишка и Коля ставят перед собой цель – бороться за получение знамени. Правда, они еще не знали, с какими трудностями столкнутся.

Дальше мы наблюдаем, как Коля и Мишка работают, причем Коля работает старательно, в то время как непоседа Мишка суетится, бегает по участками и хвастается перед другими ребятами, что их бригада победит в соревновании.

Мишка много времени потерял в борьбе с корнем, который оказался очень длинным. Пришлось Коле его обрубить, а он оказался длиною в шесть метров. После этого Миша сбегал к Ване Ложкину и к Сене Боброву и стал над ними посмеиваться, что они будут отстающими.

Ребята соорудили флаг с надписью: “Лучшему огородику”, а еще было сделано пугало, дабы вороны не склевали урожай.

А дальше Мишка уговаривает Колю совершить ночную вылазку на участок, чтобы сделать работу побыстрее. Ночью, когда отряд спал, мальчики убежали и стали на участке корчевать пень. Работа была тяжелой и ребята с трудом справились с корягой, после чего они сбросили пень в реку.

На следующий день ребята обнаружили, что пень, который они вытаскивали ночью, находился на участке Вани и Сени. Получилось, что они ошиблись и выкорчевали не свой пень, а пень на чужом участке. В результате Мишка и Коля попали в разряд отстающих, а Сеня и Ваня получили переходящее красное знамя. А на участке расстроенных ребят появилось пугало, которое простояло здесь до конца лета.

Все лето Коля и Миша работали, правда, Мишка все время что-то путал: сажал свеклу рядом с морковкой, выдергивал петрушку, думая, что это сорняки. Однако знамя ребята все-таки получили, поскольку они вырастили самый лучший урожай. А все благодаря пугалу, которое стояло на участке и мешало воронам лакомиться овощами.

В конце рассказа ребята избавляются от пугала, бросив его в реку. А Лешка сфотографировал Мишку и Колю рядом со знаменем.

Краткое содержание Носов Дружок

Нам понравилось отдыхать на дачном участке. Мы себя чувствовали свободно. Занятий можно найти было много: бродить по лесным тропинкам и собирать грибные богатства, есть лесные ягоды или сбегать к речному берегу. И вот пришло время расставаться и ехать нам домой. И наша тетя уговорила мать нас оставить.

Собака хозяйки принесла маленьких щенков. Нам шестой очень понравился. У него всегда были огромные глаза, которые как будто что – то спрашивали.

Мы отговорили тётю, чтобы щенки остались живы. И обещали найти им хозяев. Но, чем больше становились животные, тем жальче было их отдавать.

Чтобы выполнить обещание нам пришлось побегать. Еле – еле в нашей деревне мы подобрали, троим хозяев и двум рядом с нашей деревней. Последний приглянулся нам, и мы захотели оставить его. И решили послать маме письмо, в котором расписали просьбу по поводу того, чтобы его оставить. Через три дня мы распечатали письмо, где мама звала нас домой, но про собаку ничего не было сказано.

Мы решили всё равно его привезти. А чтобы нас не выгнали, с электрички проделали, отверстия в чемодане и с едой его закрыли.

Поначалу щенок сидел спокойно, но когда на станции вошла девочка с родственниками, то он стал шуршать. И девчонка стала пищать, подумав, что это мышь.

Тогда Мишка принялся рассказывать одно за другим стихотворение. Чем раздражал пожилого человека в очках. Весь вагон прислушивался и комментировал происходящее событие.

Наконец, мы приехали. После остановки поезда первым схватил чемодан дядя и быстро ушёл. Пройдя несколько метров, мы удивились тому, что внутри нашего чемодана тихо. Посмотрели, а там не наши вещи!

Рассказав маме о нашей собаке, мы повесили много объявлений и стали ждать. Стали появляться разные люди, но наш багаж не находился.

Наступил учебный год. Придя в класс, мы узнали, что у нас новый учитель. Она спросила о том, кто помнит стих с прошлого года. Миша вышел, и учительница его узнала. Пригласив Мишу в учительскую, она дала адрес. Когда мы пришли, то увидели девочку с поезда и нашего Дружка. Лена не хотела отдавать дружка, и мы ей пообещали привезти в следующем году маленького щенка. А дома снова были люди. На следующий день мы сняли объявления.

Произведение учит добру, внимательному и чуткому отношению к природным объектам.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Носов Николай. Все произведения

  • Автомобиль
  • Весёлая семейка
  • Витя Малеев в школе и дома
  • Дружок
  • Живая шляпа
  • Замазка
  • Заплатка
  • Затейники
  • Клякса
  • Коли Синицына
  • Милиционер
  • Мишкина каша
  • На горке
  • Незнайка в Солнечном городе
  • Незнайка на Луне
  • Огородники
  • Огурцы
  • Приключения Незнайки и его друзей
  • Приключения Толи Клюквина
  • Ступеньки
  • Телефон
  • Три охотника
  • Фантазёры
  • Федина задача

Дружок. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Пьеса под названием «Ричард 2» представляет собой захватывающую историческую трагедию, которая изложена полностью в стихотворной форме. Ориентируясь на источники можно сказать, что пьеса написана и поставлена в 1595 году, а опубликована в 1597 году.

Главным героем произведения является Георг Бендеманн, который является молодым предпринимателем. Он присматривает за пожилым отцом, но коммерческое дело у них общее, отец недавно овдовел

Переживал старый ворон о роде вороньем: кормиться негде стало, люди десятками убивают, хищные птицы данью непомерной обложили.

В одном королевстве правил король, имя которого не упоминается в произведении. Но у этого короля, была не обычная страсть к шуткам. И это было настолько значимо для правителя, что всякий желавший иметь его расположение

Опера известного композитора начинается с момента, когда прислуга Графа Альмавивы парикмахер Фигаро должен был жениться на камеристке Сюзанне

Краткое содержание Носов Фантазеры для читательского дневника

Сюжет

Мишутка и Стасик – лучшие друзья, которые с удовольствием выдумывают всякие небылицы о себе и других людях. При этом они соревнуются между собой, кто из них нафантазирует самую невероятную историю.

Мальчики представляют себя отважными, сильными и большими. В своих фантазиях им вначале было больше ста лет, и только со временем они стали маленькими. Однажды Мишутка рассказал, как на него напала огромная акула, которая откусила ему голову, и теперь он ходит без нее, ожидая, пока вырастет новая голова. Стасику очень понравилась эта выдумка, и в ответ он рассказал, как его съел крокодил, но потом выплюнул.

В ответ Мишутка поведал, как однажды раздавил ногой автобус. Правда, он затем признался, что автобус был игрушечным. Стасик не хотел отставать, и похвастался тем, что летал на Луну. Вот только он ничего не смог там разглядеть, потому что летал во сне.

Однажды к друзьям присоединился соседский мальчик Игорь. Он внимательно послушал их выдуманные рассказы, но затем сказал, что они никуда не годятся, а вот его правдивая история куда интереснее. Как-то раз Игорь с младшей сестренкой Ирой остались одни дома. Девочка пошла спать, а Игорь тем временем взял в буфете варенье и съел сразу полбанки. Чтобы мама не ругалась, мальчик обмазал вареньем губы сестры. Мама вернулась, и отругала Ирочку, а Игорю разрешила доесть десерт.

Игорь похвастался перед друзьями, как ловко он обманул родителей – и выгоду получил, и наказания избежал. Однако мальчики были возмущены таким подлым поступком. По дороге домой они купили одно мороженое на двоих. В подъезде друзья повстречали заплаканную Ирочку, которой досталось за съеденное варенье. Чтобы утешить девочку, Мишутка и Стасик каждый предложили ей свою порцию мороженого. Ирочка была доброй девочкой, и предложила разделить мороженое на три равные части. Друзья так и сделали, и все были счастливы.

«Дружок» – рассказ Н.Н. Носова для читательского дневника

Эти данные пригодятся тому, кто хочет быстро найти рассказ в сборниках писателя или в интернете. Они научат записывать информацию о произведении в краткой форме, систематизировать её и помогут пользоваться сведениями при подготовке школьных заданий:

  • Николай Носов.
  • Название: «Дружок».
  • Жанр: рассказ.
  • Год написания: 1947.

Герои произведения

Действующими лицами истории являются дети и взрослые, а один из героев рассказа — это забавный щенок по кличке Дружок. Происшествие, участниками которого стали мальчики и пёс, научило ребят заботиться о четвероногом друге. Итак, в рассказе есть:

  • Колька, от его имени автор ведёт повествование.
  • Мишка, друг Кольки.
  • Тётя Надя (учительница Надежда Викторовна), дядя Федя, Леночка — попутчики ребят в поезде.
  • Мишкина мама.
  • Тётя Наташа, хозяйка дачи, где летом жили мальчики.
  • Дружок, рыжий щенок с чёрным ухом и огромными любопытными глазами.

Сокращённое изложение

Для читательского дневника по рассказу Носова «Дружок» краткое содержание текста разделено на озаглавленные части. Их названия помогут учащимся составить план и сделать близкий пересказ.

Ребята на даче

Весело и интересно проводили лето Миша и Коля. Они купались в реке, собирали ягоды, бегали и играли. Колиной маме пришлось уехать в город, поэтому ребята остались отдыхать у тёти Наташи. В это время у неё ощенилась собака, родилось шесть щенков: пять черных с рыжими пятнами, а один выглядел необычно: он был рыжим с чёрным ухом.

Этот щенок понравился Мишке. Мальчик назвал его Дружок, решил взять с собой в город и написал об этом маме. Вскоре от неё пришло письмо с просьбой возвращаться домой, но о собаке в нём ничего не было. Мишка всё равно решил привезти пса домой.

Происшествие в поезде

Чтобы кондуктор не выгнал их из вагона, ребята решили везти Дружка в чемодане. Мальчики положили внутрь кусок курицы и хлеб, сделали в крышке отверстия для воздуха и спрятали щенка.

Друзья волновались, как будет вести себя собака. По дороге на вокзал Дружок молчал. В вагоне приятели спрятали чемодан под скамейку, чтобы никто не услышал пса, и вначале было тихо.

На следующей станции стали заходить пассажиры, напротив ребят устроились девочка и женщина, а рядом с мальчиками сел мужчина. Свой чемодан он положил под сиденье. Из разговора друзья узнали, что попутчиков зовут Леночка, тётя Надя и дядя Федя.

Девочка не сидела на одном месте и громко болтала. Вдруг она услышала, как под скамейкой кто-то скребётся. Леночка подумала, что это мышь, и завизжала.

Ребята испугались, а Дружок продолжал царапаться в чемодане и тихонько подвывать. Мишке пришлось придумывать, как заглушить эти звуки. Сначала он со скрипом водил пальцем по стеклу, чтобы никто не слышал, как воет щенок.

Потом мальчик стал читать стихи — все, какие помнил, и пассажиры в вагоне начали подсмеиваться над юным актёром. Он и Кольку заставлял рассказывать истории, но тот не мог ничего вспомнить и вместо стихов читал слова песен.

В вагоне уже смеялись громко.

Дядю Федю, сидевшего рядом с мальчиками, этот «концерт» раздражал. Как только поезд прибыл на городской вокзал, мужчина вытащил из-под сиденья чемодан и быстро вышел из вагона.

Щенок пропал

Дождавшись, пока выйдут пассажиры, Мишка с Колькой схватили чемодан и выскочили из поезда. Дружок сидел тихо, не шумел, и ребята остановились, чтобы открыть чемодан и посмотреть, как чувствует себя щенок. Но собаки внутри не было, только лежали чужие вещи.

Мальчики вернулись к поезду, стали искать щенка, но напрасно. Колька проводил друга домой. Мишка рассказал маме о том, что случилось, он расстроился и долго плакал.

На следующий день мальчик пришёл к Коле и объяснил, что считает себя вором, ведь он взял чужое. Ребята решили, что сделают много записок о найденном чемодане и расклеят по городу. Потом они подумали и написали ещё записки — о пропавшем щенке.

После этого в дом к Мишке стали приходить люди по объявлению о чемодане, но о собаке никто не говорил.

Пора в школу

Лето закончилось. Приятели мало верили, что найдут Дружка, но Мишка часто думал о нём.

Начался учебный год. Мальчики пришли в школу и узнали, что у них будет новая учительница. На уроке Надежда Викторовна начала знакомиться со школьниками и предложила рассказать стихотворение Пушкина.

Мишка вышел к доске отвечать, несколько минут учительница внимательно присматривалась к нему, а потом спросила, не он ли летом в поезде читал стихи.

Мальчик подтвердил это, тогда Надежда Викторовна попросила его после занятий подойти к ней.

Когда уроки закончились, Мишка выполнил её просьбу. Педагог и ученик выяснили, что в поезде случайно перепутали чемоданы.

Дружок нашёлся

Вечером ребята пришли домой к учительнице и принесли чемодан. Дядя Федя сказал, что поторопился при выходе из вагона и виноват в произошедшем. Из другой комнаты к приятелям вышла Леночка, за девочкой следом выскочил рыжий щенок с чёрным ухом.

Ребята позвали его, пёс радостно залаял и подбежал к Мишке. Мальчик прижал собаку к себе и начал целовать, а Дружок в ответ облизывал его.

Леночка расстроилась, ей было жаль отдавать собаку, но Мишка пообещал, что на следующий год обязательно привезёт для неё другого щенка.

Счастливые ребята вернулись домой и в тот же день сняли все расклеенные объявления.

Люди должны думать о животных, которых приручили, заботиться о них и не бросать их. А ещё важно не сдаваться в трудных ситуациях, и это главная мысль рассказа «Дружок». Как и другие произведения для детей Николая Носова, он написан весело и легко, но в нём есть серьёзная мысль о честности и верных друзьях.

Отзывы читателей

Мне понравился этот забавный случай с ребятами. Над мальчиками можно посмеяться, но они молодцы, что настойчиво искали друга. Друзей предавать нельзя.

Правильно поступили мальчики, когда искали щенка, и те люди, которые не выгнали найденную собаку на улицу, а оставили у себя.

У писателя Носова много смешных историй про Колю и Мишу. Мне нравится рисовать картинки к ним. Советую всем, кто любит животных, прочитать рассказ «Дружок» про весёлого и ласкового щенка.



Разбор рассказа

Краткое содержание и план произведения помогут юным читателям лучше понять смысл сюжета, а также пересказать его на уроке литературы. Дополнительно в читательский дневник следует записать краткий анализ, изложив основную информацию и свое мнение о прочитанном. Работу можно выполнить по такому плану:

  1. Название произведения. «Фантазеры».
  2. Год написания. 1940 г.
  3. Жанр. Сатирический рассказ.
  4. Композиция. Классическая (завязка, основная мысль, развязка).
  5. Главная мысль. Обман и вымысел — разные вещи.
  6. Чему учит. Рассказ Носова «Фантазеры» учит видеть разницу, которая есть между фантазией и ложью. Обманывать других людей нельзя, потому что от этого всегда кому-нибудь плохо. Наоборот, мечтать, проявлять смекалку и находчивость полезно. Также произведение учит состраданию, готовности прийти на помощь к тому, кто испытывает лишения.
  7. Подходящая пословица. «Врать не врет, прихвастывает здорово».
  8. Что понравилось. То, что друзья отказались от общения с Игорем, который плохо обошелся с сестрой.

По рассказу снято несколько мультфильмов и один полнометражный фильм (1965 г., режиссер Исаак Магитон). Иллюстрации к произведению выполнило много известных художников. Благодаря картинкам и рисункам герои Носова стали вполне реальными личностями.

Рассказ Носова повествует о настоящей дружбе, справедливости, прямоте. Он призывает развивать воображение и уметь брать ответственность за собственные поступки, а не перекладывать вину на других людей. Совершая подлости, как Игорь, можно лишиться всех друзей и поддержки близких. В произведении сказано и о том, как приходит счастье. Для встречи с ним важно проявить сочувствие к несправедливо обиженным людям, вернуть им улыбку и уверенность в себе.



Николай Носов, «Фантазеры» (краткое содержание). Начало

Миша спросил Стасика, сколько тому лет. Мальчик, недолго думая, сказал, что ему аж 95. Но и Мишутка не остался в долгу, он ответил собеседнику, что ему уже исполнилось 140. Потом ребята решили поразить друг друга своим ростом, придумав, какими большими они были когда-то. Михаил сказал, что раньше он был очень высоким, как дядя Боря, потом опять стал маленьким, как сейчас. Стасик не уступал своему товарищу в остроте ума. Всего, конечно, не перескажешь, мы лишь передаем краткое содержание. Фантазеры Носова Н.Н – это остроумные и веселые ребята, способные побороть скуку придумыванием интересных баек.

Стасик парировал в ответ, что он, наоборот, сначала был очень маленьким, а затем вырос большим. Но после этого он опять превратился в маленького, теперь ждет, когда станет большим. В соревновании относительно роста оба были хороши. Предстояло поразить собеседника чем-то неординарным. Этим выдумкам посвящен весь рассказ, и, конечно, его краткое содержание. Фантазеры Носова – Мишка и Стасик — решили далее поспорить: кто из них что смог переплыть.

Мишутка сказал, что, когда он был большим, спокойно переплывал реку, Стасик ответил, что он вообще мог одолеть вплавь море. Миша не сдался в этом словесном споре и поведал, что переплывал даже океан.



Отзывы читателей

Это произведение я читала еще в четвертом классе. Сегодня его нет в школьной программе, но я все считаю правильным внести его туда. Ведь «Фантазеры» это добрая история про обычных мальчишек, которые благодаря своей находчивости весело развлекались.

Да правильно сказано, сегодня дети не поймут, зачем делиться мороженым на троих, если можно пойти и купить еще. Мне нравится творчество Носова, я каждый день читаю своим детям его рассказы. «Фантазеры» и «Леденец» в нашей семье самые любимые творения этого писателя.

Носов великий писатель прошлых лет. «Фантазеры» — это одно из лучших его произведений, которое я бы рекомендовала прочесть каждому ребенку.
Мария

Урок литературы “Работа с художественным текстом рассказ Н.Н. Носова «Дружок»”

Описание разработки

Цель: погружение в текст; формирование эмоциональной отзывчивости; активности читательских чувств через медленное чтение текста с остановками, выделения ключевых слов; формирование способности к активному слушанию, пониманию смысла; активизация базы познания путем ответов на вопросы по содержания прочитанного.

Предварительная работа: Знакомство с творчеством Н. Н. Носова. Выставка: портрет автора, книга с рассказами автора, краткая автобиография.

Ход урока:

Информационная среда.

Портрет писателя, книга с рассказами автора, иллюстрации.

– Ребята, приглашаю вас на выставку.

– Всмотритесь в нее.

– Что вам показалось интересным?

Обращаю внимание на портрет Н. Н. Носова.

– Давайте внимательно рассмотрим портрет Н. Носова.

– Как думаете, какой он по характеру?

– Можно сказать – жизнерадостный. Смотрит на нас с доброй улыбкой, с веселыми искорками в глазах.

– Что еще интересного есть на выставке?

– Интересно, почему эти иллюстрации находятся рядом с портретом Н. Носова?

– Иллюстрации каких рассказов вам знакомы?

– И все эти рассказы живут в книге, которую написал…

– А эта иллюстрация вам знакома?

– И эта иллюстрация из рассказа Н. Н. Носова «Дружок».

– Приглашаю вас в читальный зал.

Организация «читальный зал»

Эмоциональное чтение конкретных частей рассказа.

1 часть. У собаки Дианки появились щенки.

2 часть. Мишка с другом потеряли щенка.

3 часть. Мишка с другом ищут «Дружка».

4 часть. Ребята нашли щенка.

Выделяю ключевые слова (см. текст)

Делаю логические паузы для получения эмоционального отклика.

Интонационно выделяю фразы характеризующие тон разговора (диалога).

После каждого эпизода ввожу размышление или вопрос.

Активизация базы познания.

– Что за событие произошло с собакой Дианкой?

– Всех ли щенков раздали ребята?

«одного решил забрать себе»

– Почему ребята оставили именно этого щенка?

– Наверно у него была какая – то особенность?

«он был вес рыжий, только одно ухо черное».

– Что ребята делали со щенком?

« по целым дням играли с ним».

– Зачем ребята посадили щенка в чемодан?

«Ведь в поезде не разрешают возить собак. Увидит проводник и оштрафует. А мы его в чемодан спрячем, никто и не увидит».

– Увидел кто – нибудь щенка?

– Тогда как случилось, что щенок потерялся?

«Открыли чемодан… и мы остолбенели. Дружка в чемодане не было! – Куда же Дружок делся? Тут я понял, в чем дело. Да это ведь не наш чемодан».

– Они забыли про щенка?

«А мне нужен мой Дружок. Я должен его вернуть.

Пусть бы мне не вернули его, а только хоть бы сказали, что он живой и что ему хорошо»

– Что предприняли ребята, когда не увидели щенка в чемодане?

«я напишу записки»

– Давайте вспомним содержание этой записки.

– А вот автор знает точное содержание этой записки.

– Давайте еще раз вспомним: « А я напишу записку, что нашел чемодан, и расклею по всему городу»

– Давайте вспомним, чем закончилась эта история?

– Удалось ли ребятам найти своего щенка?

Весь материал – смотрите документ.

Содержимое разработки

Технологическая карта

управления позновательно-исследовательской деятельностью

детей подготовительной группы.

Образовательная область: «Социум», «Коммуникация».

Раздел: «Художественная литература».

Тема: Работа с художественным текстом рассказ Н.Н. Носова «Дружок».

Цель: погружение в текст; формирование эмоциональной отзывчивости; активности читательских чувств через медленное чтение текста с остановками, выделения ключевых слов; формирование способности к активному слушанию, пониманию смысла; активизация базы познания путем ответов на вопросы по содержания прочитанного.

Предварительная работа: Знакомство с творчеством Н.Н. Носова. Выставка: портрет автора, книга с рассказами автора, краткая автобиография.

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога.

Познавательная деятельность детей.

Мотивационно- побудительный

Информационная среда.

Портрет писателя, книга с рассказами автора, иллюстрации.

– Ребята, приглашаю вас на выставку.

– Всмотритесь в нее.

– Что вам показалось интересным?

Обращаю внимание на портрет Н.Н. Носова.

– Давайте внимательно рассмотрим портрет Н. Носова.

– Как думаете, какой он по характеру?

– Можно сказать – жизнерадостный. Смотрит на нас с доброй улыбкой, с веселыми искорками в глазах.

– Что еще интересного есть на выставке?

– Интересно, почему эти иллюстрации находятся рядом с портретом Н. Носова?

– Иллюстрации каких рассказов вам знакомы?

– И все эти рассказы живут в книге, которую написал…

– А эта иллюстрация вам знакома?

– И эта иллюстрация из рассказа Н.Н. Носова «Дружок».

«Ступеньки» — читательский дневник по рассказу Н. Носова

Сюжет — краткое содержание

У мальчика Бобки были штаны замечательного защитного цвета, которыми он очень гордился.

Но однажды Бобка порвал штаны, а его мама не стала зашивать их.

Бобка вышел во двор в рваных штанах, и ребята подняли его на смех.

Бобка решил сам починить штаны, но поторопился, и заплатка получилась очень кривой.

Тогда Бобка оторвал заплатку, и стал пришивать ее заново, но обстоятельно и не спеша.

Ребята оценили старания мальчика, да и сам Бобка был доволен и горд.

Краткое содержание рассказа «Огурцы» Николая Носова для читательского дневника

Однажды Павлик и Котька пошли на рыбалку. Не поймав ни чего, на обратном пути они влезли на колхозный огород и нарвали там огурцов. Пожилой сторож заметив их начал свистеть, тем самым спугнув маленьких воришек. Павлик поняв, что за ворованные огурцы ему может влететь дома, отдал Котьке.

Пришедший домой Котька показал матери огурцы. Но вместо радости, мать начала бранить Котьку, а затем отправила его на колхозное поле вернуть огурцы где взял. На просьбу Котьки пойти вместе с ним, мать ответила отказом. Ни какие доводы которые приводил мальчик не могли заставить ее изменить свое мнение.

Делать нечего, зареванный Котька пошел возвращать огурцы. Придя на поле и подойдя к шалашу, Котька пожилого сторожа. Тот выслушал рассказ зареванного мальчугана, о том что он здесь делает. Сторож пожурил его, но оценив честность мальчика, простил. Тогда Котька признался, что не сможет вернуть все огурцы. Сторож удивился, почему? Тогда Котька признался, что один огурец он съел. Теперь мальчика мучил вопрос, является ли этот огурец кражей? Сторож ответил, что нет. Пусть он считает, что это огурец он ему подарил. Тогда попрощавшись со сторожем, Котька с легким радостным чувством на сердце, отправился домой.

Пословицы к произведению

Терпенье и труд все перетрут.

Сам не научишься, никто не научит.

Была бы охота, заладится любая работа.

Первый блин комом.

Поспешишь — людей насмешишь.

Назад к содержанию

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Герои произведения

Действующими лицами истории являются дети и взрослые, а один из героев рассказа — это забавный щенок по кличке Дружок. Происшествие, участниками которого стали мальчики и пёс, научило ребят заботиться о четвероногом друге. Итак, в рассказе есть:

  • Колька, от его имени автор ведёт повествование.
  • Мишка, друг Кольки.
  • Тётя Надя (учительница Надежда Викторовна), дядя Федя, Леночка — попутчики ребят в поезде.
  • Мишкина мама.
  • Тётя Наташа, хозяйка дачи, где летом жили мальчики.
  • Дружок, рыжий щенок с чёрным ухом и огромными любопытными глазами.

Ответ на вопрос «Каковы отношения человека и природы?»

Ответ команды «Одуванчики» на вопрос
Этапа II
Прочитав такой небольшой рассказ «Зимородок», можно брать пример с автора: относится к природе так же уважительно. Научиться не просто видеть красоту , а чувствовать её, не обижать всё живое. Ведь какой прилив сил, какую радость мы испытываем, когда выбираемся за город. Сразу начинаешь ощущать запахи, слышать звуки природы. На природе мы отдыхаем, набираемся сил. Без чистого и красивого мира люди станут злее, всё станет серым. Это будут «серые» люди в «сером» мире. Такого нельзя допустить.

Нужно помнить, что человек – не потребитель, а такая же часть природы, как все другие живые существа. Люди должны понимать, что мир очень хрупок и беззащитен. Природа – это весь мир с многообразием всех живых существ, это «дом человека» , который сам человек частично разрушает, всё перестраивает под свои нужны и очень малую часть восстанавливает и защищает от неблагоприятного воздействия.

Человек тесно связан с окружающим его миром, природой, он сам является частью природы. Люди могут гармонично существовать с природой, но чаще выбирают конфликтные отношения. Чем больше развивается человек, тем больше он влияет на природу. Сегодня человек – очень агрессивная часть природы. Чем выше уровень развития человеческой цивилизации, тем меньше зависимость человека от природы и выше уровень воздействия человека на природу. Мы используем все природные ресурсы и очень плохо их восполняем. Человек – потребитель. Люди разрушают мир, в котором живут. И это страшно. Это касается предприятий, больших производств и каждого обычного человека. Например, если человек кидает мусор куда угодно, он тоже разрушает мир. А если мы убираем за собой, не оставляем мусор после себя — мы уважаем природу и других людей.

Ответ всей команды, записала на страницу дневника —Полина Хромычкина 20:16, 20 февраля 2021 (GMT-7)

Сюжет

Мишутка и Стасик – лучшие друзья, которые с удовольствием выдумывают всякие небылицы о себе и других людях. При этом они соревнуются между собой, кто из них нафантазирует самую невероятную историю.

Мальчики представляют себя отважными, сильными и большими. В своих фантазиях им вначале было больше ста лет, и только со временем они стали маленькими. Однажды Мишутка рассказал, как на него напала огромная акула, которая откусила ему голову, и теперь он ходит без неё, ожидая, пока вырастет новая голова. Стасику очень понравилась эта выдумка, и в ответ он рассказал, как его съел крокодил, но потом выплюнул.

В ответ Мишутка поведал, как однажды раздавил ногой автобус. Правда, он затем признался, что автобус был игрушечным. Стасик не хотел отставать и похвастался тем, что летал на Луну. Вот только он ничего не смог там разглядеть, потому что летал во сне.

Однажды к друзьям присоединился соседский мальчик Игорь. Он внимательно послушал их выдуманные рассказы, но затем сказал, что они никуда не годятся, а вот его правдивая история куда интереснее. Как-то раз Игорь с младшей сестрёнкой Ирой остались одни дома. Девочка пошла спать, а Игорь тем временем взял в буфете варенье и съел сразу полбанки. Чтобы мама не ругалась, мальчик обмазал вареньем губы сестры. Мама вернулась и отругала Ирочку, а Игорю разрешила доесть десерт.

Игорь похвастался перед друзьями, как ловко он обманул родителей: и выгоду получил, и наказания избежал. Однако мальчики были возмущены таким подлым поступком. По дороге домой они купили одно мороженое на двоих. В подъезде друзья повстречали заплаканную Ирочку, которой досталось за съеденное варенье. Чтобы утешить девочку, Мишутка и Стасик каждый предложили ей свою порцию мороженого. Ирочка была доброй девочкой и предложила разделить мороженое на три равные части. Друзья так и сделали, и все были счастливы.

Чему учит рассказ

Николай Носов в своих детских рассказах пишет о простых ребятах, которые часто оказываются к комических и нелепых ситуациях, с помощью которых дети и получают ясный взгляд на жизнь. С добрым юмором и любовью автор относится и к этому герою, к мальчику Бобке. В своем небольшом произведении Носов, который написал его в далеком 1956 году, показывает, как герой, делая такое «несложное» для мальчика дело, как шитье, с детства воспитывает в себе такие качества, как трудолюбие и усидчивость. Само название «Заплатка» уже готовит читателя к такому понятию, как детская самостоятельность.

Автор говорит с детьми о важных вещах простым, доступным языком. Анализируя рассказ, читатель понимает, что Николай Носов хочет донести до юного читателя мысль: нужно с детства учиться быть уверенными в себе и ответственными. Ведь ребенок больше начнет ценить не только чужой, но и свой труд, когда идет к цели сам, без помощи родителей или взрослых.

Основную мысль рассказа хорошо характеризуют такие пословицы:

  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
  • В труде рождаются герои.
  • Дело мастера боится.
  • Всякое уменье трудом дается.
  • Самым дорогим кажется то, во что твой труд вложен.

Об авторе книги (коротко)

Фото вставила на страницу —Ксения Ильина 13:15, 19 февраля 2017 (GMT-7)

(15.01.1925 – 13.06. 2002) – советский русский писатель, художник, журналист

Сегодня произведения Евгения Носова для детей включены в школьную программу изучения. Благодаря понятному и простому языку, все его повести и рассказы легко читаются и взрослыми, и детьми. Автором многих известных произведений стал Евгений Носов. Биография его, можно сказать, очень сложная и героичная.

Родился 15 января под Курском, воевал, был тяжело ранен, работал в Казахстане, вернулся в Курск, умер в июле 2002 года.

Евгений Иванович Носов – лауреат множества литературных премий, Герой Социалистического труда, имеет множество наград за военную и трудовую деятельность. Его книги издавались миллионными тиражами, переводились на языки Советских республик, экранизировались неоднократно. По его творчеству ставили спектакли по всему Советскому союзу.

Герои повестей и рассказов Носова — это люди из народа, тесно связанные с природой. Его причисляют к писателям-деревенщикам и писателям, пишущим о Великой Отечественной войне. Всё его творчество: литературные произведения или картины, фотографии воспевают красоту родной природы, призывают к бережному отношению к ней.

Самыми известные произведения – «Шумит луговая овсяница», «Усвятские шлемоносцы», «Варька», современный сборник «Кукла» из раннего творчества.

В память о писателе, в день его рождения 15 января учреждены экологический и литературный праздники: в Иркутской области — День зимующих птиц России, а в Курской – день литератора. Ежегодно проходят литературные носовские чтения и акции «Покормите птиц!», утверждена литературная премия им. Е. И. Носова. Куряне почитают своего земляка – именем писателя названы школы и библиотеке, открыты музеи, установлены памятники, мемориальные доски, памятные знаки самому писателю и героям его произведений.

Собирала информацию Арина Усикова, разместила на странице —Полина 19:15, 19 февраля 2021 (GMT-7)

Сокращённое изложение

Для читательского дневника по рассказу Носова «Дружок» краткое содержание текста разделено на озаглавленные части. Их названия помогут учащимся составить план и сделать близкий пересказ.

Ребята на даче

Весело и интересно проводили лето Миша и Коля. Они купались в реке, собирали ягоды, бегали и играли. Колиной маме пришлось уехать в город, поэтому ребята остались отдыхать у тёти Наташи. В это время у неё ощенилась собака, родилось шесть щенков: пять черных с рыжими пятнами, а один выглядел необычно: он был рыжим с чёрным ухом.

Этот щенок понравился Мишке. Мальчик назвал его Дружок, решил взять с собой в город и написал об этом маме. Вскоре от неё пришло письмо с просьбой возвращаться домой, но о собаке в нём ничего не было. Мишка всё равно решил привезти пса домой.

Происшествие в поезде

Чтобы кондуктор не выгнал их из вагона, ребята решили везти Дружка в чемодане. Мальчики положили внутрь кусок курицы и хлеб, сделали в крышке отверстия для воздуха и спрятали щенка.

Друзья волновались, как будет вести себя собака. По дороге на вокзал Дружок молчал. В вагоне приятели спрятали чемодан под скамейку, чтобы никто не услышал пса, и вначале было тихо. На следующей станции стали заходить пассажиры, напротив ребят устроились девочка и женщина, а рядом с мальчиками сел мужчина. Свой чемодан он положил под сиденье. Из разговора друзья узнали, что попутчиков зовут Леночка, тётя Надя и дядя Федя. Девочка не сидела на одном месте и громко болтала. Вдруг она услышала, как под скамейкой кто-то скребётся. Леночка подумала, что это мышь, и завизжала.

Ребята испугались, а Дружок продолжал царапаться в чемодане и тихонько подвывать. Мишке пришлось придумывать, как заглушить эти звуки. Сначала он со скрипом водил пальцем по стеклу, чтобы никто не слышал, как воет щенок. Потом мальчик стал читать стихи — все, какие помнил, и пассажиры в вагоне начали подсмеиваться над юным актёром. Он и Кольку заставлял рассказывать истории, но тот не мог ничего вспомнить и вместо стихов читал слова песен. В вагоне уже смеялись громко.

Дядю Федю, сидевшего рядом с мальчиками, этот «концерт» раздражал. Как только поезд прибыл на городской вокзал, мужчина вытащил из-под сиденья чемодан и быстро вышел из вагона.

Щенок пропал

Дождавшись, пока выйдут пассажиры, Мишка с Колькой схватили чемодан и выскочили из поезда. Дружок сидел тихо, не шумел, и ребята остановились, чтобы открыть чемодан и посмотреть, как чувствует себя щенок. Но собаки внутри не было, только лежали чужие вещи.

Мальчики вернулись к поезду, стали искать щенка, но напрасно. Колька проводил друга домой. Мишка рассказал маме о том, что случилось, он расстроился и долго плакал.

На следующий день мальчик пришёл к Коле и объяснил, что считает себя вором, ведь он взял чужое. Ребята решили, что сделают много записок о найденном чемодане и расклеят по городу. Потом они подумали и написали ещё записки — о пропавшем щенке.

После этого в дом к Мишке стали приходить люди по объявлению о чемодане, но о собаке никто не говорил.

Пора в школу

Лето закончилось. Приятели мало верили, что найдут Дружка, но Мишка часто думал о нём.

Начался учебный год. Мальчики пришли в школу и узнали, что у них будет новая учительница. На уроке Надежда Викторовна начала знакомиться со школьниками и предложила рассказать стихотворение Пушкина. Мишка вышел к доске отвечать, несколько минут учительница внимательно присматривалась к нему, а потом спросила, не он ли летом в поезде читал стихи. Мальчик подтвердил это, тогда Надежда Викторовна попросила его после занятий подойти к ней.

Когда уроки закончились, Мишка выполнил её просьбу. Педагог и ученик выяснили, что в поезде случайно перепутали чемоданы.

Дружок нашёлся

Вечером ребята пришли домой к учительнице и принесли чемодан. Дядя Федя сказал, что поторопился при выходе из вагона и виноват в произошедшем. Из другой комнаты к приятелям вышла Леночка, за девочкой следом выскочил рыжий щенок с чёрным ухом. Ребята позвали его, пёс радостно залаял и подбежал к Мишке. Мальчик прижал собаку к себе и начал целовать, а Дружок в ответ облизывал его. Леночка расстроилась, ей было жаль отдавать собаку, но Мишка пообещал, что на следующий год обязательно привезёт для неё другого щенка.

Счастливые ребята вернулись домой и в тот же день сняли все расклеенные объявления.

Люди должны думать о животных, которых приручили, заботиться о них и не бросать их. А ещё важно не сдаваться в трудных ситуациях, и это главная мысль рассказа «Дружок». Как и другие произведения для детей Николая Носова, он написан весело и легко, но в нём есть серьёзная мысль о честности и верных друзьях.

Ссылка на основную публикацию