Паустовский “Дремучий медведь”: краткое содержание, что писать?
Удивительный рассказ, доказывающий, что доброе отношение ко всем живому оборачивается лишь благом для человека.
Напишем для читательского дневника содержание рассказа Паустовского “Дремучий медведь”:
1). Петя-маленький жил у бабушки Анисьи, отец его погиб на войне, а мать умерла от болезни.
2). Подросшего Петю отдала бабка пасти стадо телят.
3). Петя пас телят на Высокой реке, и наблюдал за животным миром, никого не обижая.
4). Голодный дремучий медведь решился наконец переплыть реку и утащить теленка.
5). Животные увидели опасность и набросились на медведя, чтобы он не дошел до стада, да так, что тот еле убежал живым.
6). Петя поклонился всем, а потом рассказал бабке о случившемся и та напомнила ему, что друзья в беде всегда выручат.
“Дремучий медведь”: краткое содержание 5,6 предложений для читательского дневника.
1) Петя и бабка Анисья: Петю определили пасти телят.
2) Мальчик пас телят и наблюдал за всем, что происходит вокруг: как живут бобры, птицы, растения. Он наблюдал тихонечко, чтобы никому не причинить вреда.
3) Однажды медведь решил напасть и съесть теленочка.
4) Животные, растения, даже рыбы стали на защиту Пети и телят.
5) Медведю еле удалось сбежать и скрыться в берлоге.
6) Бабка Анисья похвалила Петю.
“Дремучий медведь”: краткое содержание, читается за 2 минуты.
Петя рос без родителей с бабкой Анисьей. Когда он чуть-чуть подрос, стал летом подрабатывать –
пасти колхозных телят. Петя любил уйти с телятами в лес или на речку и наблюдать за животными и растениями. Мальчик никогда никого не обижал, всегда тихонечко сидел и наблюдал, как дятел долбил дерево, как бобры возились около своих домов, как вороны переговаривались друг с другом.
А в глухом лесу жил старый медведь. Лето в тот год было засушливое, еды в лесу мало и решил медведь теленочком полакомиться.
Переплыл реку и направился к стаду. Но все живое – трава, деревья, пчелы, шмели, птицы все накинулись на медведя. Чтобы спастись, медведь бросился обратно в реку, но даже рыбы накинулись на него и давай его щипать и колоть шипами. Когда медведь уже думал, что спасся, бобры повалили на него сваленное дерево.
Еле-еле выбравшись на берег удрал медведь в лес и залег в берлогу. Так в этой берлоге и оставался до осени, а потом и всю зиму провел.
Бабка Анисья, выслушав, что произошло с ее внуком, напомнила ему известную пословицу:
“Дремучий медведь” – это сказка Константина Паустовского про мальчика о том, как тот пас телят, а животные ему помогли спастись со стадом от медведя.
Главный герой – Петя-маленький, потому что Петя-большой – это папа мальчика, которого не стало, когда погиб на фронте, а мамы тоже нет, его воспитывает бабушка. Бабка Анисья предложила внуку пасти телят колхозных, а Семен-чаевник ребенку дал рожок, в который трубит мальчик, когда собирает коров в стадо.
Петя часто бывает у реки, красивее которой не сыскать: на берегу растут осины, а ивы опускают ветви в воду.
У реки постоянно что-то происходит: дятел клювом стучит по осокорю, летают птицы, шмели, стрекозы проносятся над цветами. Пете нравится наблюдать за бобрами, как валят, подточив зубами, деревья.
Звери с птицами по-доброму расположены к Пете, потому что он не хулиганит: не связывает лапки стрекозам нитками, не сшибает палками птичьих гнезд, не пригибает ветви деревьев к земле, чтобы резко распрямить и наблюдать, как те “дрожат” от “боли”. Он тихо любуется на водную гладь, представляет себе рыбок на дне ее, а еще животные привыкли к рожку Пети.
Когда Петя приходит на берег реки, то все ликуют при его появлении, а на приветственное “Здравствуйте” ворона отвечает “Дра, дра”, потому что это все, что она может выговорить.
Однажды старый медведь решил поживиться молодым теленочком, ему нипочем сторож в лице Пети. Стал он добираться на другой берег реки, проплыть ему надо было 100 метров. Когда его заметили птицы, да насекомые, то громче стали кричать и жужжать, а первой закричала ворона. Петя уронил рожок в траву, а кнутом хотел ударить плывущего зверя, да не достиг, так как далеко. Он просил помощи, тогда стали за него заступаться окружающие: ежевика опутала медведя, ухватив колючими стеблями за лапы, а ива ветвями била косолапого по бокам. Дятел уселся на голову, да стукнул животное клювом, что медведь взвыл. Шмели щекотали ноздри, а пчелы жалили в нос, пришлось отбиваться медведю. А когда в речку обратно забрался, чтобы восвояси уплыть, то окунь ухватил за хвост. Медведь стал умолять отпустить его, обещать, что больше не повадится, да никто не верил, а ерш Шипоярд уколол шипом, который ядовит. Так дернулся медведь, что хвост потерял, – тот у окуня остался, удирал без хвоста. Но это еще был не конец: дальше бобры уронили на плывущего медведя ольху, которое заранее подточили и рассчитали, когда надо повалить.
Когда медведь бросился в лес, все над ним смеялись, кто помогал мальчику, даже ольха “тряслась от хохота”. Тогда Петя поблагодарил, поклонившись.
Он никому не рассказал о случившемся, только бабке Анисье, которая тоже смеялась.
Краткое содержание Дремучий медведь Паустовского
Петя — главный герой художественного произведения «Дремучий медведь» Константина Георгиевича Паустовского. Он жил вместе со своей бабушкой в деревне. Родители умерли, когда мальчик был маленьким, поэтому он рос молчаливым и задумчивым. Бабушка определила Петю работать пастушком. Каждый день мальчик исправно исполнял свои обязанности на берегу реки. Он никогда не ломал деревьев и не обижал животных. А еще Пете очень нравилось сидеть у нор, вырытых трудолюбивыми бобрами. Он наблюдал, как зверьки грызли деревья, строили свои плотины, плавали в воде. Также мальчик смотрел на разных птиц и насекомых, пролетавших около него.
Недалеко от того места, где паслись телята, жил медведь по прозвищу Дремучий. Густая шкура зверя походила на лес из-за застрявших в шерсти сосновых иголок, раздавленной брусники и липкой смолы. Медведь часто пробирался на берег, высовывался из густых зарослей и глядел на телят, которых пас Петя. В это время лесные птицы взлетали в испуге, деревья шумели, рыбы бились в реке, шмели громко жужжали. А лягушки так квакали, что медведю приходилось зажимать уши лапами. Петя не видел медведя и удивлялся, не понимая в чем дело.
И однажды голодный медведь переплыл реку и оказался на берегу, где находился мальчик с телятами. Все животные всполошились, а Петя вскочил, заплакал, схватил кнут, лежавший под рукой, и размахнулся. Но верёвка не достала до огромного зверя. Медведь рассердился и зарычал. Тут на помощь мальчику пришли растения и животные. Ежевика впилась в лапы зверя. Ветвистая ива хлестала хищника по бокам. Шмели залетели ему в ноздри и стали щекотать. Пчелы начали кусать нос медведя. Птицы выдирали шерсть из его шкуры. Ошеломленный медведь стал перекатываться с боку на бок и пытаться отбиться. Чтобы спастись от нападавших, бурый зверь полез в реку. Там окунь и ерш вцепились в него. Пришлось Дремучему медведю убираться восвояси. А Петя шапку стащил и низко поклонился всем своим спасителям.
Сказка Константина Георгиевича Паустовского учит юных читателей: если ты сам будешь с добром и пониманием относиться ко всему: к травинке, к пчёлке, к телятам — то они обязательно когда-нибудь помогут тебе в ответ.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Паустовский. Все произведения
- Акварельные краски
- Бакенщик
- Барсучий нос
- Белая радуга
- Бриз
- Дремучий медведь
- Желтый свет
- Жильцы старого дома
- Заботливый цветок
- Заячьи лапы
- Золотая роза
- Золотой линь
- Исаак Левитан
- Кара-Бугаз
- Квакша
- Колотый сахар
- Корзина с еловыми шишками
- Кот ворюга
- Мещёрская сторона
- Михайловские рощи
- Повесть о жизни
- Подарок
- Похождения жука-носорога
- Прощание с летом
- Разливы рек
- Растрёпанный воробей
- Резиновая лодка
- Рождение рассказа
- Романтики
- Северная повесть
- Сказочник
- Скрипучие половицы
- Снег
- Собрание чудес
- Стальное колечко
- Старый повар
- Стекольный мастер
- Судьба Шарля Лонсевиля
- Телеграмма
- Тёплый хлеб
- Шиповник
Дремучий медведь. Картинка к рассказу
Сейчас читают
В пьесе рассказывается о послевоенном времени, в котором продолжают ломаться людские судьбы. О том, как отголоски войны отражаются даже на молодом поколении и отражаются на жизни людей прошедших войну.
Время – 1935 года, все охвачено жестокими событиями, ужасным плачем матерей и сестер, которые столпились возле камер тюрьмы. Время – очень жестокое, строгое – просто необыкновенно.
Время, о котором повествуется в рассказе, это Абхазская война. Тогда повествователь рассказа вместе с отцом жил в Гаграх у дяди. В гости к дяде главного героя пришел Валико. Ему было двадцать пять лет
Повесть начинается с момента, когда молодой юнкер Оленин, состоятельный человек направляется на службу на Кавказ после веселой вечеринки с друзьями.
Средь бела дня в общественном парке застрелился молодой человек. Был он из богатой семьи, полон сил, энергии и совсем не понятно, зачем вдруг решил умереть. Ответить на этот вопрос попытается Эраст Фандорин
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Паустовский К. «Дремучий медведь» Читательский дневник, краткое содержание
Паустовский К. «Дремучий медведь» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Паустовский Константин Георгиевич
Название: «Дремучий медведь»
Жанр: Рассказ
Тема произведения: Взаимоотношения человека и природы
Число страниц: 13
Главные герои и их характеристики:
- Петя – мальчик-пастушок, живёт с бабушкой, добрый и тихий, очень любит природу, зверей и растения.
- Медведь – дикий медведь, старый уже, с голода решился реку переплыть, телят поймать.
О чем произведение:
Рассказ о маленьком мальчике Пете, который стал телят пасти, он любовался природой, наблюдал за птицами и животными. Однажды старый голодный медведь решил телят Петиных поймать и съесть, но мальчика за его доброту защитили звери и растения.
Сюжет — краткое содержание:
- Добрый и тихий мальчик Петя назначен был пастушком, телят пасти.
- Пока он стерёг телят, Петя наблюдал за природой вокруг, за птицами и растениями, зверями и насекомыми.
- Все животные полюбили Петю за его доброту и внимание.
- Старый голодный медведь решился переплыть реку, чтобы телят Петиных схватить и съесть.
- Когда медведь оказался рядом с Петей, мальчик испугался, но ему на помощь пришли его друзья – растения, насекомые, звери и рыбы.
- Медведь с позором убежал обратно в лес.
- Петя поблагодарил своих друзей низким поклоном, но хвалиться всем вокруг не стал, рассказал только бабушке Анисье, она удивилась и посмеялась.
Понравившийся эпизод:
Мне очень понравился эпизод, когда звери, деревья и даже насекомые заступились за Петю, как они слаженно действовали, и даже рыбы помогли. А Петя с большой благодарностью им всем поклонился и даже не стал по всей деревне рассказывать, хвастаться.
План произведения для пересказа:
- Мальчик Петя и его бабушка.
- Пастушок Петя и природа вокруг.
- Старый голодный медведь.
- Помощь растений, рыб, насекомых и зверей.
- Побег медведя.
- Благодарность Пети.
- Смех бабушки Анисьи.
Главная мысль:
В трудную минуту друзья не оставят и придут на помощь, главное самому быть добрым и внимательным.
Чему учит эта книга:
Рассказ учит нас тому, что если ты к кому-то относишься по-доброму, то и тебе обязательно помогут. Учит нас любить и уважать природу, беречь её, ведь это удивительный и необыкновенный мир животных и растений.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Очень хороший рассказ, особенно мне понравился главный герой – мальчик Петя. Он добрый и скромный, замечал многое вокруг, удивлялся животным и растениям, не мешал им, не разорял гнезд, не ломал деревья. И он не стал всем хвастаться о том, что произошло, только бабушке своей рассказал.
Новые слова и выражения:
Дичок – нелюдимый, застенчивый ребёнок.
Крутояр – крутой, обрывистый берег.
Шпенёк – небольшой шип, стержень.
Пословицы к произведению:
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Доброе дело без награды не останется.
Дерево живёт корнями, а человек – друзьями.
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей – еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
«Дремучий медведь» — читательский дневник по сказке К. Паустовского
Сказку «Дремучий медведь» Константин Паустовский написал в 1948 году.
Описание книги для читательского дневника
Автор: Константин Георгиевич Паустовский
Название произведения: «Дремучий медведь»
Жанр: литературная сказка
Год написания: 1948
Издательство: Стрекоза
Год издания: 2016
Главные герои и их краткая характеристика
Петя — маленький мальчик. Тихий, спокойный, добрый, задумчивый. Любит природу, бережет гнезда, не ломает деревья, дружит с бобрами.
Дремучий медведь — голодный и злой, старый.
Анисья, бабушка Пети — добрая и веселая старушка.
Краткое содержание и сюжет
Жил с бабкой Анисьей внучок Петя. Его отец погиб на войне, а мать умерла, когда мальчику было два года. Мальчик рос тихим и задумчивым, а когда чуть подрос бабка определила его пасти колхозных телят. Петя гонял телят на Высокую речку и трубил в рожок. А места были очень красивые. Все берега были в ивах и зарослях ежевики, в речке водились бобры, за которыми Петя любил осторожно наблюдать.
В листве деревьев шумели птицы, стучал дятел, а пониже среди цветов летали шмели и стрекозы. Звери и птицы постепенно привыкли к Пете, и даже полюбили его, потому что мальчик не озоровал. Они приветствовали мальчика и радовались ему.
А на другом берегу реки жил медведь по кличке Дремучий. Он был стар, но заглядывался на телят и несколько раз подходил к реке, но не переплывал ее, не хотел мочить шкуру. Но с каждым днем медведь все сильнее сердился, потому что был голодным, и все уговаривал себя переплыть реку. Наконец медведь решился, вошел в воду и поплыл. Первой заметила медведя ворона, она закричала караул и все звери всполошились. Петя вскочил и увидел в реке медведя. А глупые телята подошли к берегу и смотрели, как плывет медведь.
Петя попытался отпугнуть медведя кнутом, но тот только покосился на него злым глазом и полез на берег. Петя решил, что помощи ждать не откуда. Но тут ежевика вцепилась в медведя колючками и не пускала его. Ива стала хлестать медведя веткой, дятел сел медведю на голову и давай стучать, шмели залетели ему в нос, пчелы жалят медведя, птицы шкуру ему по волоску выдергивают.
Бросился медведь обратно в речку, а там его уже поджидал стопудовый окунь. Схватил медведя и потащил в омут. Кричит медведь, умоляет отпустить его, обещает больше не переплывать на этот берег и телят с пастушком не обижать.
Но не верит ему окунь, тащит медведя на глубину. А тут еще ерш-забияка разогнался, да со всего маху свой шип медведю вонзил. Рванулся медведь, оставил свой хвост в зубах окуня, поплыл к своему берегу, радуется, что дешево отделался.
А там его уже бобры дожидаются. Подгрызли ольху и ровнехонько на спину медведю уронили. Прижала ольха медведя ко дну, но тот все равно вывернулся, доплыл до своего берега и бегом к лесу. А позади улюлюканье, смех, крики.
И как на беду, в лесу в то время девушки за грибами ходили. Увидели медведя, как звякнули бидонами, а медведь упал на землю и лежит неподвижно.
Девушки убежали, а медведь съел какой-то гриб, пополз в свою берлогу, и залег спать на всю зиму. Поклонился низко Петя деревьям, птицам и зверям, и громко сказал «Спасибо». Но никто ему не ответил, снова тихо стало на Высокой речке.
А когда Петя рассказал про это бабке Анисье, та долго смеялась, слушая, как окунь оторвал медведю хвост, и сказала, что правду люди говорят, что не надо иметь сто рублей, надо иметь сто друзей.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Мальчик Петя пас телят, и очень любил природу, всех птиц, зверей, рыбу, травы, насекомых. Медведь позарился на телят и поплыл на другой берег. Ежевика схватила медведя, ива стала его хлестать, птицы вырывать шерсть, шмели и пчелы жалить, дятел долбить по голове. Бросился медведь в реку, окунь потащил его в омут, а ерш уколол шипом. Бобры уронили на медведя ольху, а девушки напугали звоном пустых бидонов. Уполз медведь в берлогу, а Петя поблагодарил своих друзей-помощников.
Композиция
Экспозиция — Мы познакомимся с Петей, бабкой Анисьей и местом событий – рекой Высокой.
Завязка — между Петей и обитателями реки складываются дружеские отношения.
Развитие — Но в лесу живет злой и голодный медведь. Дремучий, который хочет съесть телят.
Кульминация – природа защищает своего доброго и уважительного пастушка Петю от злого медведя.
Развязка – медведю пришлось вернуться в дремучий лес, а Петя узнал, сколько у него друзей.
План пересказа
- Петя идет в пастушки
- Чудесная природа у Высокой речки
- Петя, звери, птицы и деревья
- Мечты Дремучего медведя.
- Медведь плывет на другой берег
- Поднятая тревога
- Ежевика вступает в бой
- Ивы, шмели и дятел.
- Отступление медведя
- Окунь
- Удар ерша
- Оторванный хвост
- Грозные бобры
- Девушки в лесу
- Бегство медведя
- Смех Анисьи.
Основная мысль
Друзья всегда придут на помощь в трудную минуту.
Чему учит
Сказка учит любить природу, бережно относится к ее обитателям, не разорять гнезда, не топтать траву, не ломать деревья, не ловить насекомых, не пугать бобров.
Отзыв и что понравилось
Очень хорошая сказка, в которой мальчик Петя был другом природе, а природа стала другом мальчику. И поэтому, когда Пете угрожала опасность, вся природа, все ее обитатели пришли к нему на помощь.
Вывод и мое мнение
За свое доброе отношение к животным мальчик получил своевременную помощь и спасся. Нужно быть мягким и ласковым с окружающим миром, даже с опасными зверями. Злость всегда порождает злость, а добро отзывается добром.
Читательский дневник Паустовский «Дремучий медведь»
Как заполнить читательский дневник к сказке «Дремучий медведь» по чтению подскажет пример изложенный ниже.
- Паустовский «Дремучий медведь» читательский дневник
- «Дремучий медведь» главные герои и характеристика
- План «Дремучий медведь»
- «Дремучий медведь» краткое содержание для читательского дневника (6 предложений)
- Композиция
- Главная мысль сказки «Дремучий медведь»
- Чему учит сказка «Дремучий медведь»?
- Отзыв о сказке «Дремучий медведь»
- Пословицы к сказке «Дремучий медведь»
Паустовский «Дремучий медведь» читательский дневник
Автор — Константин Паустовский. Он написал это произведение в 1948-ом году.
Жанр: литературная сказка о животных
«Дремучий медведь» главные герои и характеристика
- Петя — главный герой маленький мальчик. Это спокойный и добрый ребенок, немного задумчивый. Остался без родителей и жил с бабушкой. Любит природу, бережет гнезда, не ломает деревья, дружит с бобрами. И животные, и растения, и насекомые любили его за его доброту и добром ему отплатили в трудную минуту.
- Дремучий медведь. Огромный, голодный и злой, старый. Ради того, чтобы поесть, он был готов убить теленка и даже мальчика-пастушка. Но он проиграл в битве с животными, птицами, рыбами, насекомыми и растениями, которые Петю любили.
- Анисья. Бабушка Пети. Добрая и веселая женщина. Она потеряла на фронте сына, а также невестку — маму Пети. И теперь сама воспитывала и растила мальчика в тепле и любви. Она очень хорошая.
Также в сказке есть такие персонажи: бобры, ворона, окунь, ерш, дятел, ежевика, ива, шмели, пчелы.
План «Дремучий медведь»
- Петя — пастушок
- Красивая природа у Высокой речки
- Петя, звери, птицы и деревья
- Мечты Дремучего медведя.
- Медведь плывет на другой берег
- Тревога
- Ежевика вступает в бой
- Ивы, шмели и дятел.
- Отступление медведя
- Окунь
- Удар ерша
- Оторванный хвост
- Грозные бобры
- Девушки в лесу
- Бегство медведя
- Смех Анисьи.
«Дремучий медведь» краткое содержание для читательского дневника (6 предложений)
1) Петя-маленький жил у бабушки Анисьи, отец его погиб на войне, а мать умерла от болезни.
2) Бабка отдала Петю пасти стадо телят.
3) Петя пас телят на Высокой реке, и наблюдал за животным миром, никого не обижая.
4) Голодный дремучий медведь решился наконец переплыть реку и утащить теленка.
5) Животные увидели опасность и набросились на медведя, чтобы он не дошел до стада, да так, что тот еле убежал живым.
6) Петя поклонился всем, а потом рассказал бабке о случившемся и та напомнила ему, что друзья в беде всегда выручат.
Композиция
- Экспозиция. Мы познакомимся с Петей, бабкой Анисьей и местом событий – рекой Высокой.
- Завязка — между Петей и обитателями реки складываются дружеские отношения.
- Развитие — Но в лесу живет злой и голодный медведь. Дремучий, который хочет съесть телят.
- Кульминация – природа защищает своего доброго и уважительного пастушка Петю от злого медведя.
- Развязка – медведю пришлось вернуться в дремучий лес, а Петя узнал, сколько у него друзей.
Главная мысль сказки «Дремучий медведь»
Друзья всегда придут на помощь в трудную минуту. Очень важно иметь настоящих друзей, которые придут к тебе на помощь в самый трудный момент. Не нужно обижать животных, птиц и рыб и тогда они ответят тебе благодарностью.
Чему учит сказка «Дремучий медведь»?
Сказка учит любить и беречь природу, бережно относится к ее обитателям, не разорять гнезда, не топтать траву, не ломать деревья, не ловить насекомых, не пугать бобров. Доброта всегда вернется добром. Петя был добр, умел со всеми дружить — вот и ему все помогли.
Отзыв о сказке «Дремучий медведь»
Это добрая и хорошая сказка. Здесь показана настоящая дружба мальчика и природы. И поэтому, когда Пете угрожала опасность, вся природа, все ее обитатели пришли к нему на помощь. Сказка учит доброте, а также тому, что доброе отношение ценится всеми очень высоко.
Пословицы к сказке «Дремучий медведь»
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
За добро добром платят.
Всякая помощь хороша вовремя.
Дорого при пожаре и ведро воды.
Кто землю лелеет, того и земля жалеет.
Доброе дело без награды не останется.
Главный герой — Петя-маленький, потому что Петя-большой — это папа мальчика, которого не стало, когда погиб на фронте, а мамы тоже нет, его воспитывает бабушка. Бабка Анисья предложила внуку пасти телят колхозных, а Семен-чаевник ребенку дал рожок, в который трубит мальчик, когда собирает коров в стадо.
Петя часто бывает у реки, красивее которой не сыскать: на берегу растут осины, а ивы опускают ветви в воду.
У реки постоянно что-то происходит: дятел клювом стучит по осокорю, летают птицы, шмели, стрекозы проносятся над цветами. Пете нравится наблюдать за бобрами, как валят, подточив зубами, деревья.
Звери с птицами по-доброму расположены к Пете, потому что он не хулиганит: не связывает лапки стрекозам нитками, не сшибает палками птичьих гнезд, не пригибает ветви деревьев к земле, чтобы резко распрямить и наблюдать, как те «дрожат» от «боли». Он тихо любуется на водную гладь, представляет себе рыбок на дне ее, а еще животные привыкли к рожку Пети.
Когда Петя приходит на берег реки, то все ликуют при его появлении, а на приветственное «Здравствуйте» ворона отвечает «Дра, дра», потому что это все, что она может выговорить.
Однажды старый медведь решил поживиться молодым теленочком, ему нипочем сторож в лице Пети. Стал он добираться на другой берег реки, проплыть ему надо было 100 метров. Когда его заметили птицы, да насекомые, то громче стали кричать и жужжать, а первой закричала ворона. Петя уронил рожок в траву, а кнутом хотел ударить плывущего зверя, да не достиг, так как далеко. Он просил помощи, тогда стали за него заступаться окружающие: ежевика опутала медведя, ухватив колючими стеблями за лапы, а ива ветвями била косолапого по бокам. Дятел уселся на голову, да стукнул животное клювом, что медведь взвыл. Шмели щекотали ноздри, а пчелы жалили в нос, пришлось отбиваться медведю. А когда в речку обратно забрался, чтобы восвояси уплыть, то окунь ухватил за хвост. Медведь стал умолять отпустить его, обещать, что больше не повадится, да никто не верил, а ерш Шипоярд уколол шипом, который ядовит. Так дернулся медведь, что хвост потерял, — тот у окуня остался, удирал без хвоста. Но это еще был не конец: дальше бобры уронили на плывущего медведя ольху, которое заранее подточили и рассчитали, когда надо повалить.
Когда медведь бросился в лес, все над ним смеялись, кто помогал мальчику, даже ольха «тряслась от хохота». Тогда Петя поблагодарил, поклонившись.
Он никому не рассказал о случившемся, только бабке Анисье, которая тоже смеялась.
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
понедельник, 29 апреля 2019 г.
Паустовский К. “Дремучий медведь”
Жанр: литературная сказка о животных
Главные герои сказки “Дремучий медведь” и их характеристика
- Петя. Маленький мальчик. Тихий, спокойный, добрый, задумчивый. Любит природу, бережет гнезда, не ломает деревья, дружит с бобрами.
- Дремучий медведь. Голодный и злой, старый.
- Анисья. Бабушка Пети. Добрая и веселая старушка.
План пересказа сказки “Дремучий медведь”
- Петя идет в пастушки
- Чудесная природа у Высокой речки
- Петя, звери, птицы и деревья
- Мечты Дремучего медведя.
- Медведь плывет на другой берег
- Поднятая тревога
- Ежевика вступает в бой
- Ивы, шмели и дятел.
- Отступление медведя
- Окунь
- Удар ерша
- Оторванный хвост
- Грозные бобры
- Девушки в лесу
- Бегство медведя
- Смех Анисьи.
Кратчайшее содержание сказки “Дремучий медведь” для читательского дневника в 6 предложений
- Мальчик Петя пас телят, и очень любил природу, всех птиц, зверей, рыбу, травы, насекомых.
- Медведь позарился на телят и поплыл на другой берег.
- Ежевика схватила медведя, ива стала его хлестать, птицы вырывать шерсть, шмели и пчелы жалить, дятел долбить по голове.
- Бросился медведь в реку, окунь потащил его в омут, а ерш уколол шипом.
- Бобры уронили на медведя ольху, а девушки напугали звоном пустых бидонов.
- Уполз медведь в берлогу, а Петя поблагодарил своих друзей-помощников.
Главная мысль сказки “Дремучий медведь”
Друзья всегда придут на помощь в трудную минуту.
Чему учит сказка “Дремучий медведь”
Сказка учит любить природу, бережно относится к ее обитателям, не разорять гнезда, не топтать траву, не ломать деревья, не ловить насекомых, не пугать бобров.
Отзыв на сказку “Дремучий медведь”
Очень хорошая сказка, в которой мальчик Петя был другом природе, а природа стала другом мальчику. И поэтому, когда Пете угрожала опасность, вся природа, все ее обитатели пришли к нему на помощь.
Пословицы к сказке “Дремучий медведь”
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Всякая помощь хороша вовремя.
Дорого при пожаре и ведро воды.
Кто землю лелеет, того и земля жалеет.
Доброе дело без награды не останется.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “Дремучий медведь”
Жил с бабкой Анисьей внучок Петя. Его отец погиб на войне, а мать умерла, когда мальчику было два года. Мальчик рос тихим и задумчивым, а когда чуть подрос бабка определила его пасти колхозных телят.
Петя гонял телят на Высокую речку и трубил в рожок. А места были очень красивые. Все берега были в ивах и зарослях ежевики, в речке водились бобры, за которыми Петя любил осторожно наблюдать.
В листве деревьев шумели птицы, стучал дятел, а пониже среди цветов летали шмели и стрекозы.
Звери и птицы постепенно привыкли к Пете, и даже полюбили его, потому что мальчик не озоровал. Они приветствовали мальчика и радовались ему.
А на другом берегу реки жил медведь по кличке Дремучий. Он был стар, но заглядывался на телят и несколько раз подходил к реке, но не переплывал ее, не хотел мочить шкуру. Но с каждым днем медведь все сильнее сердился, потому что был голодным, и все уговаривал себя переплыть реку. Наконец медведь решился, вошел в воду и поплыл.
Первой заметила медведя ворона, она закричала караул и все звери всполошились. Петя вскочил и увидел в реке медведя. А глупые телята подошли к берегу и смотрели, как плывет медведь.
Петя попытался отпугнуть медведя кнутом, но тот только покосился на него злым глазом и полез на берег. Петя решил, что помощи ждать не откуда. Но тут ежевика вцепилась в медведя колючками и не пускала его. Ива стала хлестать медведя веткой, дятел сел медведю на голову и давай стучать, шмели залетели ему в нос, пчелы жалят медведя, птицы шкуру ему по волоску выдергивают.
Бросился медведь обратно в речку, а там его уже поджидал стопудовый окунь. Схватил медведя и потащил в омут. Кричит медведь, умоляет отпустить его, обещает больше не переплывать на этот берег и телят с пастушком не обижать.
Но не верит ему окунь, тащит медведя на глубину. А тут еще ерш-забияка разогнался, да со всего маху свой шип медведю вонзил. Рванулся медведь, оставил свой хвост в зубах окуня, поплыл к своему берегу, радуется, что дешево отделался.
А там его уже бобры дожидаются. Подгрызли ольху и ровнехонько на спину медведю уронили. Прижала ольха медведя ко дну, но тот все равно вывернулся, доплыл до своего берега и бегом к лесу. А позади улюлюканье, смех, крики.
И как на беду, в лесу в то время девушки за грибами ходили. Увидели медведя, как звякнули бидонами, а медведь упал на землю и лежит неподвижно.
Девушки убежали, а медведь съел какой-то гриб, пополз в свою берлогу, и залег спать на всю зиму.
Поклонился низко Петя деревьям, птицам и зверям, и громко сказал “Спасибо”. Но никто ему не ответил, снова тихо стало на Высокой речке.
А когда Петя рассказал про это бабке Анисье, та долго смеялась, слушая, как окунь оторвал медведю хвост, и сказала, что правду люди говорят, что не надо иметь сто рублей, надо иметь сто друзей.
К.Г.Паустовский «Дремучий медведь». Краткое содержание сказки
Автор: Константин Паустовский
Год издания книги: 1948
Произведение К. Г. Паустовского «Дремучий медведь» впервые было представлено в 1948 году в детском издании «Мурзилка». Сказка была проиллюстрирована заслуженным художником СССР А. Сазоновым. Сегодня работу Паустовского «Дремучий медведь» заслуженно включили в школьную программу вместе, а сам автор занимает высокое место среди 100 лучших детских писателей.
Краткое содержание рассказа Паустовского «Дремучий медведь»
Главный герой произведения — Петя-маленький. «Маленький» потому, что живёт с бабушкой, сын которой (его отец, тоже Петя) погиб на войне. Мальчик живёт в деревне и занимается тем, что пасёт телят. Вот и получается, что с утра до вечера Петя проводит время на природе. Каждый день он всё ближе узнаёт этот мир, знакомится с его обитателями, чувствует, как он дышит. Даже деревья разговаривают с ребёнком, не говоря уже о животных, птицах, насекомых.
Отдельное внимание, наверное, следует уделить бабушке Пети-маленького Анисье. Эти повидавшие жизнь женщины часто играют в наших судьбах незаметную, но огромную (если не важнейшую) роль. А ей и вовсе довелось одной воспитывать внука, который с детства остался сиротой. И в их диалоге слышится её неподдельная ласка и забота, горечь и любовь. Анисья старается уберечь его от раннего взросления: «Всё хоронишься по углам да думаешь. А думать тебе рано. Успеешь за жизнь надуматься.»
В общем мальчик растёт под присмотром бабки с одной стороны, и под присмотром природы — с другой.
Дремучий медведь (сказка)
Сын бабки Анисьи, по прозвищу Петя-большой, погиб на войне, и остался с бабкой жить её внучек, сын Пети-большого – Петя-маленький. Мать Пети-маленького, Даша, умерла, когда ему было два года, и Петя-маленький её совсем позабыл, какая она была.
– Всё тормошила тебя, веселила, – говорила бабка Анисья, – да, видишь ты, застудилась осенью и померла. А ты весь в неё. Только она была говорливая, а ты у меня дичок. Всё хоронишься по углам да думаешь. А думать тебе рано. Успеешь за жизнь надуматься. Жизнь долгая, в ней вон сколько дней! Не сочтёшь.
Когда Петя-маленький подрос, бабка Анисья определила его пасти колхозных телят. Телята были как на подбор, лопоухие и ласковые. Только один, по имени Мужичок, бил Петю шерстистым лбом в бок и брыкался. Петя гонял телят пастись на Высокую реку. Старый пастух Семён-чаёвник подарил Пете рожок, и Петя трубил в него над рекой, скликал телят.
А река была такая, что лучше, должно быть, не найдёшь. Берега крутые, все в колосистых травах, в деревах. И каких только дерев не было на Высокой реке! В иных местах даже в полдень было пасмурно от старых ив. Они окунали в воду могучие свои ветви, и ивовый лист -узкий, серебряный, вроде рыбки уклейки, – дрожал в бегучей воде. А выйдешь из-под чёрных ив – и ударит с полян таким светом, что зажмуришь глаза. Рощицы молодых осин толпятся на берегу, и все осиновые листья дружно блестят на солнце.
Ежевика на крутоярах так крепко хватала Петю за ноги, что он долго возился и сопел от натуги, прежде чем мог отцепить колючие плети. Но никогда он, осердясь, не хлестал ежевику палкой и не топтал ногами, как все остальные мальчишки.
На Высокой реке жили бобры. Бабка Анисья и Семён-чаёвник строго наказали Пете не подходить к бобровым норам. Потому что бобёр – зверь строгий, самостоятельный, мальчишек деревенских вовсе не боится и может так хватить за ногу, что на всю жизнь останешься хромой. Но Пете была большая охота поглядеть на бобров, и потому он ближе к вечеру, когда бобры вылезали из нор, старался сидеть тихонько, чтобы не напугать сторожкого зверя. Однажды Петя видел, как бобёр вылез из воды, сел на берегу и начал тереть себе лапами грудь, драть её изо всех сил, сушить. Петя засмеялся, а бобёр оглянулся на него, зашипел и нырнул в воду. А другой раз вдруг с грохотом и плеском обрушилась в реку старая ольха.Тотчас под водой молниями полетели испуганные плотицы. Петя подбежал к ольхе и увидел, что она прогрызена бобровыми зубами до сердцевины, а в воде на ветках ольхи сидят эти самые бобры и жуют ольховую кору. Тогда Семён-чаёвник рассказал Пете, что бобёр сперва подтачивает дерево, потом нажимает на него плечом, валит и питается этим деревом месяц или два, глядя по тому, толстое оно или не такое уж и толстое, как хотелось бобру. В густоте листьев над Высокой рекой всегда было беспокойно. Там хлопотали разные птицы, а дятел, похожий на сельского почтаря Ивана Афанасьевича – такой же остроносый и с шустрым чёрным глазом, – колотил и колотил со всего размаху клювом по сухому осокорю. Ударит, отдёрнет голову, поглядит, примерится, зажмурит глаза и опять так ударит, что осокорь от макушки до корней загудит. Петя всё удивлялся -до чего крепкая голова у дятла! Весь день стучит по дереву -не теряет весёлости. «Может, голова у него и не болит, – думал Петя, – но звон в ней стоит наверняка здоровый. Шутка ли – бить и бить целый день! Как только черепушка выдерживает!» Пониже птиц, над всякими цветами: и зонтичными, и крестоцветными, и самыми невидными, как, скажем, подорожник, – летали ворсистые шмели, пчёлы и стрекозы. Шмели не обращали на Петю внимания, а стрекозы останавливались в воздухе и, постреливая крылышками, рассматривали его выпуклыми глазищами, будто подумывали: ударить ли его в лоб со всего налёта, пугнуть с берега или не стоит с таким маленьким связываться?И в воде тоже было хорошо. Смотришь на неё с берега – и так и подмывает нырнуть и поглядеть: что там, в глубокой глубине, где качаются водоросли? И всё чудится, что ползёт по дну рак величиной с бабкино корыто, растопырил клешни, а рыбы пятятся от него, помахивают хвостами. Постепенно и звери и птицы привыкли к Пете и, бывало, прислушивались по утрам: когда же запоёт за кустами его рожок? Сначала они привыкли к Пете, а потом полюбили его за то, что не озоровал: не сбивал палками гнёзд, не связывал стрекоз за лапки ниткой, не швырял в бобров камнями и не травил рыбу едучей известью. Деревья тихонько шумели навстречу Пете – помнили, что ни разу он не сгибал, как другие мальчишки, тоненьких осинок до самой земли, чтобы полюбоваться, как они, выпрямившись, долго дрожат от боли и шелестят – жалуются листьями. Стоило Пете раздвинуть ветки и выйти на берег, как сразу начинали щёлкать птицы, шмели взлетали и покрикивали: «С дороги! С дороги!», рыбы выскакивали из воды, чтобы похвастаться перед Петей пёстрой чешуёй, дятел так ударял по осокорю, что бобры поджимали хвосты и семенили в норы. Выше всех птиц взлетал жаворонок и пускал такую трель, что синий колокольчик только качал головой. – Вот и я! – говорил Петя, стаскивал старую шапчонку и вытирал ею мокрые от росы щёки. – Здравствуйте! – Дра! Дра! – отвечала за всех ворона. Никак она не могла выучить до конца такое простое человеческое слово, как «здравствуйте». На это не хватало у неё вороньей памяти. Все звери и птицы знали, что живёт за рекой, в большом лесу, старый медведь и прозвище у того медведя Дремучий. Его шкура и вправду была похожа на дремучий лес: вся в жёлтых сосновых иглах, в давленой бруснике и смоле. И хоть старый это был медведь и кое-где даже седой, но глаза у него горели, как светляки, – зелёные, будто у молодого.
В одной деревне жил да был ребенок по имени Петр. Сирота, одна только бабушка у него и была. А когда он был совсем маленьким, была и сестра, но в осеннюю пору она сильно застудилась и померла. Мальчик ее даже толком и не помнил. Нравилось Пете много размышлять, но старая женщина попрекала его этим.
Кода мальчик немного вырос, бабушка решила его отправить в колхоз пасти коров. Животные были добротные, как будто их специально подбирали. Водить нужно было коров к самой речке, где находился ивняк. Деревья росли очень густо, стеной, вдоль возле самой речки, сильно заслоняя свет, и очень шикарно отражаясь на водяной тихой глади. Ребенку дали рожок для того, что когда наступит опасность, мог оповестить об этом и строго наказали не навещать бобров, поскольку они шустрые очень и вполне смогут укусить, так, что останешься хромой на всю жизнь. Но мальчик любил окружающий его мир, и никто никогда его не трогал и не обежал.
Как-то он увидел на противоположном берегу речки бурого мишку, который решил одолеть ее, переплыв через нее. И когда ребенок не смог самостоятельно справиться со зверем, к нему пришли на помощь и птицы, и мелкие зверята, и прогнали прочь страшного дикого зверя.
Этот рассказ учит тому, что нужно иметь большое доброе сердце и уметь дружить со всеми.
Природа в рассказе К. Г. Паустовского «Дремучий медведь»
И в кратком содержании произведений этого автора должно найтись место тому, как умело и тонко он описывает природу, какие удивительные метафоры подбирает, чтобы читатель как можно глубже проникся красотой и гармонией удивительного мира. Петя полюбил это мир, а звери и птицы «полюбили его за то, что не озоровал». Он для них стал родным. Даже звук рожка мальчика по утрам был уже необходим животным и деревьям, потому что без этого чего-то не хватало, что-то шло не так. Листва шумела, приветствуя ребёнка, птицы пели, встречая его, а шмели и бобры — облетали и обходили. Даже колокольчик здоровался с Петей, качая головой.
И только один персонаж мог навредить маленькому герою Паустовского — Дремучий медведь.
Краткое содержание заключительной части рассказа
Настолько Петя-маленький слился с природой воедино, что когда голодный медведь осенью решил поживиться телятами, которых мальчик ежедневно пас на противоположном берегу, то и звери, и птицы, и растения встали на его защиту. Бедному косолапому оставалось только ретироваться, но с большим трудом и без хвоста.
После такого неудачного обеда Дремучий медведь зарёкся, что больше никогда не сунется на другой берег, убрался в свою берлогу и стал готовиться к зимней спячке.
Теперь вы ознакомились с книгой Паустовского «Дремучий медведь» (кратким содержанием).
«Дремучий медведь» — читательский дневник по сказке К. Паустовского
Сказку «Дремучий медведь» Константин Паустовский написал в 1948 году.
Описание книги для читательского дневника
Константин Георгиевич Паустовский
Название произведения:
«Дремучий медведь»
Жанр:
литературная сказка
Год написания:
1948
Издательство:
Стрекоза
Год издания:
2016
Главные герои и их краткая характеристика
Петя — маленький мальчик. Тихий, спокойный, добрый, задумчивый. Любит природу, бережет гнезда, не ломает деревья, дружит с бобрами. Дремучий медведь — голодный и злой, старый. Анисья, бабушка Пети — добрая и веселая старушка.
Краткое содержание и сюжет
Жил с бабкой Анисьей внучок Петя. Его отец погиб на войне, а мать умерла, когда мальчику было два года. Мальчик рос тихим и задумчивым, а когда чуть подрос бабка определила его пасти колхозных телят. Петя гонял телят на Высокую речку и трубил в рожок. А места были очень красивые. Все берега были в ивах и зарослях ежевики, в речке водились бобры, за которыми Петя любил осторожно наблюдать.
В листве деревьев шумели птицы, стучал дятел, а пониже среди цветов летали шмели и стрекозы. Звери и птицы постепенно привыкли к Пете, и даже полюбили его, потому что мальчик не озоровал. Они приветствовали мальчика и радовались ему.
А на другом берегу реки жил медведь по кличке Дремучий. Он был стар, но заглядывался на телят и несколько раз подходил к реке, но не переплывал ее, не хотел мочить шкуру. Но с каждым днем медведь все сильнее сердился, потому что был голодным, и все уговаривал себя переплыть реку. Наконец медведь решился, вошел в воду и поплыл. Первой заметила медведя ворона, она закричала караул и все звери всполошились. Петя вскочил и увидел в реке медведя. А глупые телята подошли к берегу и смотрели, как плывет медведь.
Петя попытался отпугнуть медведя кнутом, но тот только покосился на него злым глазом и полез на берег. Петя решил, что помощи ждать не откуда. Но тут ежевика вцепилась в медведя колючками и не пускала его. Ива стала хлестать медведя веткой, дятел сел медведю на голову и давай стучать, шмели залетели ему в нос, пчелы жалят медведя, птицы шкуру ему по волоску выдергивают.
Бросился медведь обратно в речку, а там его уже поджидал стопудовый окунь. Схватил медведя и потащил в омут. Кричит медведь, умоляет отпустить его, обещает больше не переплывать на этот берег и телят с пастушком не обижать. Но не верит ему окунь, тащит медведя на глубину. А тут еще ерш-забияка разогнался, да со всего маху свой шип медведю вонзил. Рванулся медведь, оставил свой хвост в зубах окуня, поплыл к своему берегу, радуется, что дешево отделался.
А там его уже бобры дожидаются. Подгрызли ольху и ровнехонько на спину медведю уронили. Прижала ольха медведя ко дну, но тот все равно вывернулся, доплыл до своего берега и бегом к лесу. А позади улюлюканье, смех, крики. И как на беду, в лесу в то время девушки за грибами ходили. Увидели медведя, как звякнули бидонами, а медведь упал на землю и лежит неподвижно.
Девушки убежали, а медведь съел какой-то гриб, пополз в свою берлогу, и залег спать на всю зиму. Поклонился низко Петя деревьям, птицам и зверям, и громко сказал «Спасибо». Но никто ему не ответил, снова тихо стало на Высокой речке.
А когда Петя рассказал про это бабке Анисье, та долго смеялась, слушая, как окунь оторвал медведю хвост, и сказала, что правду люди говорят, что не надо иметь сто рублей, надо иметь сто друзей.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Мальчик Петя пас телят, и очень любил природу, всех птиц, зверей, рыбу, травы, насекомых. Медведь позарился на телят и поплыл на другой берег. Ежевика схватила медведя, ива стала его хлестать, птицы вырывать шерсть, шмели и пчелы жалить, дятел долбить по голове. Бросился медведь в реку, окунь потащил его в омут, а ерш уколол шипом. Бобры уронили на медведя ольху, а девушки напугали звоном пустых бидонов. Уполз медведь в берлогу, а Петя поблагодарил своих друзей-помощников.
Композиция
Экспозиция — Мы познакомимся с Петей, бабкой Анисьей и местом событий – рекой Высокой. Завязка — между Петей и обитателями реки складываются дружеские отношения. Развитие — Но в лесу живет злой и голодный медведь. Дремучий, который хочет съесть телят. Кульминация – природа защищает своего доброго и уважительного пастушка Петю от злого медведя. Развязка – медведю пришлось вернуться в дремучий лес, а Петя узнал, сколько у него друзей.
План пересказа
- Петя идет в пастушки
- Чудесная природа у Высокой речки
- Петя, звери, птицы и деревья
- Мечты Дремучего медведя.
- Медведь плывет на другой берег
- Поднятая тревога
- Ежевика вступает в бой
- Ивы, шмели и дятел.
- Отступление медведя
- Окунь
- Удар ерша
- Оторванный хвост
- Грозные бобры
- Девушки в лесу
- Бегство медведя
- Смех Анисьи.
Основная мысль
Друзья всегда придут на помощь в трудную минуту.
Чему учит
Сказка учит любить природу, бережно относится к ее обитателям, не разорять гнезда, не топтать траву, не ломать деревья, не ловить насекомых, не пугать бобров.
Отзыв и что понравилось
Очень хорошая сказка, в которой мальчик Петя был другом природе, а природа стала другом мальчику. И поэтому, когда Пете угрожала опасность, вся природа, все ее обитатели пришли к нему на помощь.
Вывод и мое мнение
За свое доброе отношение к животным мальчик получил своевременную помощь и спасся. Нужно быть мягким и ласковым с окружающим миром, даже с опасными зверями. Злость всегда порождает злость, а добро отзывается добром.