Альфа-, бета-, гамма-излучения – свойства, характеристика и показатели

Альфа-, бета-, гамма-излучения — свойства, характеристика и показатели

Что такое радиоактивность в физике

Любой атом имеет ядро и вращающиеся вокруг него отрицательные заряженные частицы — электроны.

Атомное ядро состоит из протонов и нейтронов. Причем число протонов всегда одинаково и соответствует порядковому номеру химического элемента в периодической системе Менделеева. Ядра, в которых количество нейтронов отличается, называются изотопами.

Некоторые атомные ядра могут превращаться в разные изотопы с выделением элементарных частиц или легких ядер. Собственно этот процесс и называется радиоактивностью.

Можно дать такое определение этому явлению: способность атомного ядра бесконтрольно распадаться с испусканием проникающих частиц.

Распад ядер возможен в том случае, если он сопровождается выделением энергии. Сегодня известно около 3 тыс. атомных ядер. Из них не являются радиоактивными всего лишь 264.

В физике существуют такие виды радиоактивного распада:

  • α-распад с выделением α-частицы;
  • β-распад с испусканием электрона и антинейтрино, позитрона и нейтрино, а также поглощение ядром электрона с выделением нейтрино;
  • γ-распад — излучение атомным ядром кванта ионизирующих лучей;
  • бесконтрольное деление ядра на осколки.

Альфа-излучение

Это поток ядер атомов гелия, имеющих положительный заряд.

Возникает из-за распада атомов урана, тория или радия.

Их пробег очень короток (до 8 сантиметров в воздухе). Это означает, что их может задержать бумажный листок.

Вещества, которые испускают эти частицы, имеют большой период полураспада. Попадая в организм, они накапливаются в селезенке или лимфатических узлах и вызывают облучение.

Альфа-частицы опасны: они создают значительное количество ионов. Сами же альфа-частицы распространяются в тело на доли миллиметра.

Бета-излучение

Являет собой поток электронов (частиц с отрицательным зарядом) или позитронов (соответственно, с положительным зарядом).

Электрон образуется при превращении нейтрона в протон, а позитрон – в процессе обратного превращения.

Электроны намного меньше ядра атомов гелия. Они могут проникать в тело человека примерно на 15 см. Попадая на кожу живого организма, частицы вызывают сильные ожоги. Чтобы оградиться от бета-излучения, достаточно тонкого оргстекла. Если вещество, излучающее электроны или позитроны, попадет в организм, то оно будет облучать ткани.

Бета-излучение применяется в медицине в качестве лучевой терапии.

В качестве обозначений[править | править код]

В математике[править | править код]

  • Гамма-функция Эйлера
  • Гамма-распределение
  • Также для обозначения углов (обычно при имеющихся уже углах и )
  • Постоянная Эйлера-Маскерони

В физике[править | править код]

  • Гамма-излучение
  • Лоренц-фактор (фактор Лоренца)
  • Фотон
  • Гиромагнитное отношение (магнитомеханическое отношение)
  • Показатель адиабаты

В других науках[править | править код]

  • В астрономии: третья по яркости звезда в созвездиях.
  • В биологии: точка компенсации СО2

Гамма-излучение

Это волны с огромной энергией, образующиеся внутри ядра.

Возникает при:

  • распаде ядра;
  • переходе его из возбужденного состояния в стабильное;
  • взаимодействии ионов;
  • аннигиляции электрона и позитрона.

Гамма-лучи могут проходить значительные расстояния, постепенно теряя свою энергию. Они обладают чрезвычайно высокой проникающей способностью.

Очень интенсивное излучение повреждает не только кожу, но и внутренние органы человека. Особая его опасность в том, что оно способно поражать ДНК, вызывая раковые новообразования.

Чтобы ослабить поток гамма-излучения, достаточно использовать вещества с высоким массовым числом атома и плотные составы.

Ионизирующее излучение

Всё это- не фрагмент бреда сумасшедшего, взятый из истории его болезни и не краткий синопсис очередного голливудского боевика. Это окружающая нас реальность, которая называется радиоактивное или ионизирующее излучение, если коротко — радиация.

Явление радиоактивности в общих чертах было сформулировано французским физиком А. Беккерелем в 1896 году. Конкретизировал это явление и более подробно описал Э. Резерфорд в 1899 году. Именно он смог установить, что радиоактивное излучение неоднородно по своей природе и состоит, как минимум, из трёх видов лучей. Эти лучи по-разному отклонялись в магнитном поле и поэтому получили разное название. Проникающая способность альфа, бета и гамма-излучения различна.

Альфа-лучи


В магнитном поле они отклоняются так же, как и и положительно заряженные частицы. В дальнейшем было выяснено что это тяжёлые, положительно заряженные ядра атомов гелия. Возникают при распаде более сложных атомных ядер, например, урана, радия или тория. Обладают большой массой и относительно низкой скоростью излучения. Это обуславливает их невысокую проникающую способность. Они не могут проникнуть даже сквозь лист бумаги.

Но при этом альфа-частицы обладают очень большой ионизирующей энергией, что является причиной их способности наносить очень серьёзные повреждения на клеточном уровне. Из всех видов лучей именно альфа характеризуются самыми тяжёлыми последствиями в случае их воздействия на организм.

Это разрушающее влияние случается только в случае непосредственного контакта с предметами, излучающими альфа-лучи. На практике это происходит в результате попадания радиоактивных элементов внутрь организма через желудочно-кишечный тракт при приёме пищи или воды, а также при вдыхании воздуха, насыщенного радиоактивной пылью. Кроме того альфа-частицы могут легко проникнуть в организм через повреждения кожных покровов. Разносясь с током крови по всему организму, они обладают способностью накапливаться, оказывая сильнейшее разрушающее воздействие в течение многих лет.

Необходимо иметь в виду, что попадающие в организм радиоактивные вещества, не выводятся из него самостоятельно. Человеческий организм практически никак не защищён от подобного рода проникновений. Он не может нейтрализовать, переработать, усвоить или вывести самостоятельно радиоактивный изотоп, попавший внутрь.

Читать также Опасность радиации для жизни и ее угроза для здоровья человека

Бета-лучи

Отклоняются в ту же сторону что и отрицательно заряженные частицы. Источником бета-излучения являются внутриядерные процессы, связанные с превращением протона в нейтрон и наоборот- нейтрона в протон. При этом происходит излучение электрона или позитрона. Скорость распространения довольно высокая и приближается к скорости света. Бета-излучение обладает гораздо большей проникающей способностью, чем альфа-излучение, но ионизирующее воздействие выражено гораздо слабее.

Бета-излучение легко проникает сквозь одежду, но тонкий лист металла или средней толщины деревянный брусок полностью останавливают его. В отличие от альфа-излучения, бета-лучи способны наносить дистанционное поражение на расстоянии нескольких десятков метров от источника радиации.

Гамма- лучи

Эти лучи оказались нейтрально заряженными и никак не отклонялись в магнитном поле. Гамма-излучение представляет собою электромагнитную энергию, излучаемую в виде фотонов. Эта энергия освобождается в момент изменения энергетического состояния ядра атома.

Данный вид излучения характеризуется высокой скоростью, равной скорости света и крайне высокой проникающей способностью. Чтобы остановить гамма-излучение необходимы толстые бетонные стены. Парадокс состоит в том, что данный вид лучей менее всего способен оказывать разрушающее действие на организм. Их ионизирующее воздействие в сотни раз слабее бета-излучения и в десятки тысяч раз слабее альфа-излучения. Но способность преодолевать значительные расстояния и высокие проникающие свойства делают эти лучи потенциально наиболее опасными для человека. Поэтому остановимся на этом виде излучения более подробно.

Нейтронное излучение

Оно являет собой поток нейтронов, без заряда, не имеющих ионизирующего воздействия.

Проявляется в результате рассеивания на атомных ядрах вещества.

Вещества, облученные нейтронами, могут обретать радиоактивные характеристики. Это свойство называется наведенной радиоактивностью.

Нейтроны отличаются наибольшей проникающей характеристикой.

От них можно защититься материалами, содержащими атомы водорода. Излучение быстрых нейтронов губительно для всего живого в радиусе 2,5 км.

Рентгеновское излучение

Оно имеет внеядерное происхождение. Его источник – рентгеновская трубка и некоторые радиоактивные нуклиды. Рентгеновские лучи возникают в результате сильного ускорения заряженных частиц или в результате переходов в электронных оболочках атомов.

Рентгеновская трубка имеет катод и анод. При нагревании катода происходит излучение электронов. Движение этих частиц ускоряется электромагнитным полем, и частицы падают на анод, резко снижая скорость. Вследствие этого и возникают рентген-лучи.

Рентген-излучение, проходящее сквозь вещество, рассеиваются либо поглощается. Это их свойство используется в медицине.

Способы защиты от гамма-излучения внутри зданий

Для защиты от внутреннего облучения проводятся мероприятия по уменьшению накопления опасной радиоактивной пыли — это специализированная облицовка стен, пола, потолка, проведение регулярной влажной уборки помещений, обустройство эффективной вытяжной вентиляции.

Дополнительно требуется тщательная личная гигиена персонала, применение индивидуальных средств защиты от альфа излучения (это комбинезоны, шапочки, очки, резиновые перчатки, сапоги, респираторы либо шланговые противогазы). При надевании и снятии СИЗ, чтобы не загрязнить одежду и кожные покровы, окружающие предметы необходимо четко следовать инструкции, проводить контроль мощности дозы рентгеновского и прочего излучения.

Какое излучение самое опасное

Наиболее опасным является излучение нейтронов.

Оно может пройти толщину вещества до 10 см. Приблизившись к ядру, нейтрон только отклоняется. А при столкновении с протоном нейтрон передает ему половину внутренней энергии, и последний увеличивает свою скорость, вызывая ионизацию.

Именно эти быстрые протоны разрушают весь организм. От наведенной нейтронной радиации нельзя избавиться.

Второе место в рейтинге опасности – гамма-излучение

, обладающее высокой проникающей способностью.

В природе существует много разновидностей радиационного излучения. Не каждое их них опасно для здоровья. Соблюдая меры предосторожности, можно защитить себя от вредных лучей.

ГА́ММА-ИЗЛУЧЕ́НИЕ

ГА́ММА-ИЗЛУЧЕ́НИЕ (γ-из­лу­че­ние), ко­рот­ко­вол­но­вое элек­тро­маг­нит­ное из­лу­че­ние (дли­на вол­ны λ⩽10–10 м, ко­роче, чем у рент­ге­нов­ско­го из­лу­че­ния). При столь ма­лых λ вол­но­вые свой­ст­ва Г.-и. про­яв­ля­ют­ся сла­бо, пер­во­сте­пен­ное зна­че­ние име­ют кор­пус­ку­ляр­ные свой­ст­ва. Г.-и. пред­став­ля­ет со­бой по­ток час­тиц – гам­ма-кван­тов, ко­то­рые, как и др. фо­то­ны, ха­рак­те­ри­зу­ют­ся энер­ги­ей Е=hν (h – по­сто­ян­ная План­ка, ν – час­то­та элек­тро­маг­нит­ных ко­ле­ба­ний). Г.-и. от­кры­то в нач. 20 в. как ком­по­нен­та из­лу­че­ния ра­дио­ак­тив­ных ядер, ко­то­рая не от­кло­ня­лась при про­хо­ж­де­нии че­рез маг­нит­ное по­ле, в от­ли­чие от α- и β-из­лу­че­ний. В 1914 Э. Ре­зер­форд совм. с англ. фи­зи­ком Э. Ан­д­ра­де в опы­тах по ди­фрак­ции гам­ма-лу­чей на кри­стал­ле до­ка­зал элек­тро­маг­нит­ную при­ро­ду гам­ма-из­лу­че­ния.

Г.-и. мо­жет ис­пус­кать­ся атом­ны­ми яд­ра­ми и эле­мен­тар­ны­ми час­ти­ца­ми, а так­же в ре­зуль­та­те ядер­ных ре­ак­ций и ре­ак­ций ме­ж­ду час­ти­ца­ми, в ча­ст­но­сти ан­ни­ги­ля­ции пар час­ти­ца – ан­ти­час­ти­ца. Г.-и. мо­жет по­гло­щать­ся атом­ны­ми яд­ра­ми и спо­соб­но вы­зы­вать пре­вра­ще­ния час­тиц. Изу­че­ние спек­тров Г.-и., воз­ни­каю­ще­го в про­цес­сах взаи­мо­дей­ст­вия час­тиц, и Г.-и. ядер да­ёт ин­фор­ма­цию о струк­ту­ре этих мик­ро­объ­ек­тов.

Г.-и. ядер ис­пус­ка­ет­ся при пе­ре­хо­дах яд­ра из со­стоя­ния с боль­шей энер­ги­ей в со­стоя­ние с мень­шей энер­ги­ей, и энер­гия ис­пус­кае­мо­го гам­ма-кван­та с точ­но­стью до не­зна­чи­тель­ной энер­гии от­да­чи яд­ра рав­на раз­но­сти энер­гий этих со­стоя­ний (уров­ней) яд­ра. Энер­гия ядер­но­го Г.-и. ле­жит в ин­тер­ва­ле от не­сколь­ких кэВ до не­сколь­ких МэВ; спектр это­го из­лу­че­ния ли­ней­ча­тый, т. е. со­сто­ит из ря­да дис­крет­ных ли­ний. Изу­че­ние спек­тров ядер­но­го Г.-и. по­зво­ля­ет оп­ре­де­лить энер­гии со­стоя­ний (уров­ней) яд­ра.

При рас­па­де час­тиц и ре­ак­ци­ях с их уча­сти­ем обыч­но ис­пус­ка­ют­ся гам­ма-кван­ты с энер­гия­ми в де­сят­ки–сот­ни МэВ.

Г.-и. мо­жет так­же воз­ни­кать при тор­мо­же­нии бы­ст­рых за­ря­жен­ных час­тиц в сре­де (тор­моз­ное из­лу­че­ние) или при их дви­же­нии в силь­ных маг­нит­ных по­лях (син­хро­трон­ное из­лу­че­ние). Тор­моз­ное Г.-и. име­ет сплош­ной спа­даю­щий с рос­том энер­гии спектр, верх­няя гра­ни­ца ко­то­ро­го сов­па­да­ет с ки­не­ти­че­ской энер­ги­ей за­ря­жен­ной час­ти­цы. На ус­ко­ри­телях за­ря­жен­ных час­тиц энер­гия тор­моз­но­го Г.-и. дос­ти­га­ет де­сят­ков ГэВ.

Г.-и. мож­но по­лу­чить при со­уда­ре­нии элек­тро­нов боль­шой энер­гии от ус­ко­ри­те­лей с ин­тен­сив­ны­ми ла­зер­ны­ми пуч­ка­ми. При этом элек­трон пе­ре­да­ёт свою энер­гию оп­тич. фо­то­ну, ко­то­рый пре­вра­ща­ет­ся в гам­ма-квант. Ана­ло­гич­ное яв­ле­ние мо­жет иметь ме­сто и в кос­мич. про­стран­ст­ве. Кос­мич. гам­ма-лу­чи при­хо­дят от пуль­са­ров, ра­дио­га­лак­тик, ква­за­ров, сверх­но­вых звёзд (см. Гам­ма-ас­тро­но­мия).

Г.-и. об­ла­да­ет боль­шой про­ни­каю­щей спо­соб­но­стью, т. е. мо­жет про­хо­дить сквозь боль­шие тол­щи ве­ще­ст­ва. Ин­тен­сив­ность уз­ко­го пуч­ка мо­но­энер­ге­тиче­ских гам­ма-кван­тов па­да­ет экс­по­нен­ци­аль­но с рос­том про­хо­ди­мо­го им в ве­ще­ст­ве рас­стоя­ния. Осн. про­цес­сы взаи­мо­дей­ст­вия Г.-и. с ве­ще­ст­вом – фо­то­элек­три­че­ское по­гло­ще­ние (фо­то­эф­фект), ком­пто­нов­ское рас­сея­ние (Ком­п­то­на эф­фект) и об­ра­зо­ва­ние пар элек­трон – по­зи­трон.

Г.-и. ис­поль­зу­ет­ся в тех­ни­ке (напр., в де­фек­то­ско­пии), ра­диа­ци­он­ной хи­мии для ини­ции­ро­ва­ния хи­мич. пре­вра­ще­ний (напр., при по­ли­ме­ри­за­ции), с. х-ве, пи­ще­вой пром-сти, ме­ди­ци­не и др.

Дей­ст­вие на ор­га­низм. Г.-и. дей­ст­ву­ет на жи­вые клет­ки по­доб­но др. видам ио­ни­зи­рую­щих из­лу­че­ний. Хо­тя био­сфе­ра под­вер­га­ет­ся по­сто­ян­но­му воз­дей­ст­вию Г.-и. в со­ста­ве кос­мич. лу­чей и из­лу­че­ний ра­дио­ак­тив­ных эле­мен­тов, на­хо­дя­щих­ся в рас­се­ян­ном ви­де в поч­вах, ат­мо­сфе­ре и во­де (ра­ди­ац. фон Зем­ли), их ин­тен­сив­ность не­ве­ли­ка, и они не пред­став­ля­ют опас­но­сти для жи­вых ор­га­низ­мов. Дей­ст­вие Г.-и. про­яв­ля­ет­ся по ме­ре на­ко­п­ле­ния вто­рич­ных элек­тро­нов в объ­ек­те об­лу­че­ния и их пе­ре­но­са в близ­ле­жа­щие струк­ту­ры. То­таль­ное гам­ма-ней­трон­ное об­лу­че­ние ор­га­низ­мов, со­про­во­ж­даю­щее ядер­ные взры­вы, в за­ви­си­мо­сти от до­зы мо­жет при­во­дить к ги­бе­ли ор­га­низ­мов (для че­ло­ве­ка смер­тель­ная до­за – 100 Гр), раз­ви­тию лу­че­вой бо­лез­ни (при до­зах 5–10 Гр). Воз­дей­ст­вие бо­лее низ­ких доз опас­но от­да­лён­ны­ми по­след­ст­вия­ми: зло­ка­че­ст­вен­ным пе­ре­ро­ж­де­ни­ем кле­ток, раз­ви­ти­ем лей­ко­зов, ро­ж­де­ни­ем ге­не­ти­че­ски не­пол­но­цен­но­го по­том­ст­ва и др. Г.-и. при­ме­ня­ют в ме­ди­ци­не при ле­че­нии он­ко­ло­гич. за­бо­ле­ва­ний (гам­ма-те­ра­пия; см. Лу­че­вая те­ра­пия). Оно ис­поль­зу­ет­ся так­же в ге­не­тич. ис­сле­до­ва­ни­ях для по­лу­че­ния му­та­ций в мо­ле­ку­лах ДНК и се­лек­ции ор­га­низ­мов с по­сле­дую­щим от­бо­ром хо­зяй­ст­вен­но по­лез­ных форм. Та­ким об­ра­зом, напр., бы­ли по­лу­че­ны вы­со­ко­про­дук­тив­ные штам­мы мик­ро­ор­га­низ­мов, про­ду­ци­рую­щих ан­ти­био­ти­ки. В ка­че­ст­ве ис­точ­ни­ков Г.-и. при­ме­ня­ют естеств. и ис­кусств. ра­дио­ак­тив­ные изо­то­пы (обыч­но 60Co, ре­же 137Cs).

Альфа-, бета-, гамма-излучения – свойства, характеристика и показатели

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 278 480
  • КНИГИ 657 961
  • СЕРИИ 25 231
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 614 278

Занимательная радиация. Всё, о чём вы хотели спросить: чем нас пугают, чего мы боимся, чего следует опасаться на самом деле, как снизить риски

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

© OOO «СУПЕР Издательство» 2017

© Александр Константинов 2017

Сегодня о радиации не говорит и не пишет лишь ленивый. Сотни книг, тысячи статей, радио- и телепередач посвящены этой теме. Зачем понадобилась ещё одна книга? С чего автор вдруг решил, что она заинтересует читателей?

Дело тут вот в чём: большая часть книг и статей о радиации написана либо профессионалами для профессионалов, либо журналистами для населения. Первые книги – научные, для обычного человека не очень понятные. А популярные публикации часто грешат предвзятостью. Это либо ужастики, либо скрытая реклама каких-то средств «от радиации». Или наоборот – нечто благостно-успокаивающее. И в отсутствие базовых знаний мы вынуждены принимать на веру то, что предлагают.

Да, существуют учебники. Их взрослый человек читать не будет: скучно. И есть практические брошюры, предназначенные для пострадавших от радиационных аварий. К большинству из нас это не относится.

Целью автора было создание читабельной, лёгкой для понимания книги. Чтобы уйти от занудства учебного изложения, используется форма разоблачения мифов.

Книгу можно читать по-разному. Кого-то интересуют отдельные вопросы. Например, выводит ли спирт радионуклиды и если да, то чем закусывать? Тогда можно читать выборочно. А полная книга научит оценивать радиационную опасность реально, как есть на самом деле. В книге нет сложных формул, мало научных терминов, зато много примеров и рисунков.

Читатели вовсе не обязаны верить автору на слово. И если у кого-то появится желание проверить приведенные сведения, он сможет сделать это по литературным источникам. Ссылки на них приведены в тексте (номера в квадратных скобках), а перечень – в конце каждой главы. Этот перечень включает публикации, рассчитанные на читателей с разным уровнем подготовки.

АРМИР – автоматизированное рабочее место по оценке индивидуального риска

АЭС – атомная электростанция

бэр – биологический эквивалент рентгена

ВАО – высокоактивные отходы

ВВЭР – водо-водяной энергетический реактор

ВУРС – Восточно-Уральский радиационный след

ДДУ – детские дошкольные учреждения

ДПР – дочерние продукты распада радона

ЕРФ – естественный радиоактивный фон

ИДК – индивидуальный дозиметрический контроль

ЛД – летальная доза

МКРЗ – Международная комиссия по радиологической защите

НКДАР ООН – Научный комитет ООН по действию атомной радиации

ОЛБ – острая лучевая болезнь

ОЯТ – отработавшее ядерное топливо

ПД – предел дозы облучения

ПДК – предельно допустимая концентрация

ПО – производственное объединение

РАМН – Российская Академия медицинских наук

РБМК – реактор большой мощности канальный

РГМДР – Российский государственный медико-дозиметрический регистр

Росатом – Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»

РЩЖ – рак щитовидной железы

Т1/2 – период полураспада

твэл – тепловыделяющий элемент

ТЭС – тепловая электростанция

УрО РАН – Уральское отделение Российской Академии наук

ФГУП – Федеральное государственное унитарное предприятие

ХЛБ – хроническая лучевая болезнь

ЧАЭС – Чернобыльская атомная электростанция

чел. – Зв – человеко-зиверт

ЯТЦ – ядерный топливный цикл

Миф первый: радиацию изобрели атомщики, а её первые жертвы – жители Хиросимы и Нагасаки

На самом деле радиоактивность существовала всегда. Люди испокон века жили в условиях так называемого естественного радиоактивного фона (ЕРФ). И всегда мы немного облучались: сверху, снизу и даже изнутри.

До земной поверхности доходит часть космических излучений; ещё мы облучаемся от тех радионуклидов, которые входят в состав Земли-матушки (горные породы содержат уран и торий). И даже в составе нашего тела есть радионуклиды природного происхождения. Другое дело, что до конца 19-го века о существовании радиации даже не подозревали. Но последствия переоблучения проявлялись уже давно.

Первую массовую гибель людей от радиации наблюдали аж в 16-м веке! Австрийские горняки, работавшие на свинцовых копях близ города Иоахимсталь (ныне чешский город Яхимов), умирали в возрасте 30–40 лет от таинственной «горной болезни», или «горняцкой чахотки». Смертность шахтёров в 50 раз превышала смертность остального населения, а местные женщины выходили замуж по нескольку раз.

В то время не знали, что свинцовые руды содержат ещё и уран, и поэтому выделяют радиоактивный радон. Лишь в 1879 году выяснили, что «горная болезнь» – это рак лёгких. А причину болезни установили ещё позже. Кстати, город Иоахимсталь знаменит не только этим. Именно в Иоахимстали чеканили деньги, которые имели хождение во всей Европе. Называли эту крупную серебряную монету – иоахимсталер, сокращенно талер. Позднее «талер» стали произносить как доллар.

А радиоактивность как явление была открыта в конце 19-го века. И скоро люди узнали: радиация может быть смертельно опасной. Уже в 1928 году был создан специальный Комитет по защите от рентгеновских лучей и радия, позднее реорганизованный в Международную комиссию по радиологической защите – МКРЗ (а вы говорите: «Хиросима»).

Первое время МКРЗ занималась проблемой облучённых медиков. Ведь в начале 20-го века многие врачи работали с рентгеновскими лучами. И почти весь их первый отряд погиб от онкологических заболеваний. В 1936 году в Гамбурге им открыли памятник (да-да, в гитлеровской Германии). На нём высечены 186 имён рентгенологов и радиологов всех наций – жертв переоблучения (а вы говорите: «Нагасаки») [1].

Да, в наше время массовые переоблучения чрезвычайно редки. Тем не менее в среднем мы получаем дозу в три-четыре раза больше, чем в стародавние времена. Позднее вы узнаете, что такое доза и насколько опасно такое увеличение. Пока же перечислим главные пути дополнительного облучения современного человека.

Во-первых, мы проходим рентгеновское обследование.

Во-вторых, сегодня мы живём не на открытом воздухе, а в помещениях. И в результате появляются два дополнительных источника облучения. Первый называют внешним облучением от строительных материалов: ведь бетон и кирпич всегда содержат немного урана и тория, а также радиоактивные продукты их распада. Поэтому в каждом килограмме бетона ежесекундно происходит 30–50 радиоактивных распадов, а в килограмме кирпича – 100–150 распадов. По-научному это называется так: «удельная активность бетона составляет 30–50, кирпича – 100–150 беккерелей на килограмм (Бк/кг)».

А второй, более мощный источник облучения, – внутренний, за счёт вдыхаемого радиоактивного радона, который накапливается внутри помещений.

В итоге мы получаем приличную добавку к природному фону. Итак, мы жили, живём и будем жить в радиоактивном мире.

Хорошо это или плохо? Пока примем как данность.

История развития спорта. Как развивался спорт?
статья по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Людям на протяжении всей истории развития цивилизации приходилось бороться за выживание. Во время охоты, распределении добычи либо на войне человек должен был обладать хорошей физической силой и ловкостью, чтобы выжить. Ацтека, майя и некоторые другие племена играли в игру, чем-то напоминающую современный баскетбол. Многие африканские племена устраивали состязания по фехтованию на палках, бегу и т.д. Таким образом, можно смело говорить о том, что история развития спорта имеет столь же древние корни, как и вся наша цивилизация.

Скачать:

ВложениеРазмер
dokument_2.docx144.89 КБ

Предварительный просмотр:

История развития спорта. Как развивался спорт?

Людям на протяжении всей истории развития цивилизации приходилось бороться за выживание. Во время охоты, распределении добычи либо на войне человек должен был обладать хорошей физической силой и ловкостью, чтобы выжить. Например, местные племена, проживающие на территории Австралии и сейчас используют древний метод охоты, который предполагает преследование животного до того момента, пока оно не обессилит.

Люди всегда были вынуждены поддерживать и совершенствовать свою физическую форму и кроме этого повышать навыки стрельбы из лука, боя на мечах и т.д. У каждого народа были и свои любимые игры. Например, у американских индейцев в почете были состязания по подъему тяжестей, бросании мячика в цель и бег.

Ацтека, майя и некоторые другие племена играли в игру, чем-то напоминающую современный баскетбол. Многие африканские племена устраивали состязания по фехтованию на палках, бегу и т.д. Таким образом, можно смело говорить о том, что история развития спорта имеет столь же древние корни, как и вся наша цивилизация.

История развития спорта в древнем мире

Мы уже выяснили, что история развития спорта насчитывает не одно тысячелетие, и сейчас расскажем об этом чуть подробнее. Археологам удалось обнаружить следы занятий спортом на территории государств, существовавших в 4 и 3 веках до нашей эры. Сегодня можно смело говорить, что первыми масштабными спортивными состязаниями были не Олимпийские игры в Древней Греции, а соревнования в честь вавилонского божества Мардука.

Атлеты, участвовавшие в них, состязались в нескольких дисциплинах: борьбе на поясах, фехтовании на мечах, метании копий, охоте, стрельбе из лука и гонках на колесницах. В древней Индии и Персии в почете быть соревнования по фехтованию, верховой езде, игре с мячом и палками, а также гонках на колесницах.

Заметим, что Индия стала прародительницей таких современных видов спорта, как поло, хоккей на траве, шахматы и некоторых других.

На территории Персии впервые были созданы школы, в которых детей обучали верховой езде, стрельбе из лука и т.д. Чем не прародители наших современных ДЮСШ? Ученые нашли глиняные таблички, а также росписи на стенах древнеегипетских пирамид, на которых изображено более четырех сотен различных видов спорта, которыми люди занимались в те времена. Безусловно, пик истории развития спорта приходится на Древнюю Грецию, в которой были проведены первые Олимпийские игры.

История развития спорта в России

На территории России несколько столетий закладывался фундамент истории развития спорта. Сложно точно сказать, какой год можно считать началом развития спорта, ведь им люди занимались с древнейших времен. В летописях часто упоминаются люди, обладающие огромной физической силой, а это повод, чтобы ее демонстрировать. Согласно найденным археологами документам, в Древней Руси практически ни один праздник не обходился без состязаний. Если говорить об истории развития спорта на территории России, то можно выделить три основных этапа:

  • С древних времен до Октябрьской революции (1917 год).
  • Советский период.
  • С 1991 года.

Появление в культуре славянских народов, проживавших на территории нашего государства, обусловлено теми же причинами, что и у других народностей мира. В древние времена гармоничной личностью считался хорошо развитый в физическом плане человек. Чтобы проявить свои лучшие качества необходимо провести соревнования, с помощью которых и можно выявить лучшего из лучших.

До 18 века по причине частых войн, именно военно-физическая подготовка была основным приоритетом. Узнали мы об этом из различных летописей и былин, которые были обнаружены на территориях древних поселений и дошли до нас. Первое изображение схватки русских борцов ученые датируют 1197 годом.

На территории феодальной России не было какой-либо государственной программы развития физической культуры и здесь все предопределяли народные забавы, например, кулачные бои, различные виды национальных единоборств и т.д.

Начиная со второй половины 19 века вплоть до 1917 года можно выделить весьма активный этап развития физической культуры. В это время не только начали развиваться современные спортивные дисциплины. Но также была заложена основа практики физического воспитания. Именно тогда была создана весьма прогрессивная система П. Лесгафта. Этот человек оказался первым в нашей стране, кто смог сформулировать и предоставить научное обоснование главных компонентов физического воспитания человека.

Он создал и первое учреждение, задачей которого было обучение преподавателей физической культуры. По сути, это был первый в нашей стране ВУЗ по спорту и физической культуре. Также началом истории развития спорта, речь идет о профессиональных соревнованиях, можно считать 1889 год. В это время был проведен первый чемпионат по конькобежному спорту.

Еще через два года состоялись первые соревнования и среди велогонщиков. Все эти события нашли отражение в официальных документах. В эти же года начинают создаваться частные учебные заведения и для детей, а также появляются спортивные организации.

С 1911 года начал функционировать Российский Олимпийский комитет. Годом ранее были организованы столичные футбольная, лыжная и другие спортивные лиги. В результате отечественные спортсмены начали посещать международные соревнования. На первых трех Олимпийских играх отечественные спортсмены участия не принимали в силу отсутствия финансовых средств.

Первой Олимпиадой, которую посетили российские атлеты, были игры в Лондоне, состоявшиеся в 1908 году. Всего в них приняло участие пять спортсменов и трем из них удалось стать медалистами Олимпиады. Спустя четыре года на 5 Олимпийских играх делегация отечественных спортсменов составляла уже 178 человек. Однако в силу низкой готовности, российская команда не смогла в общем зачете подняться выше 15 места. Во многом это связано с пресловутым недостатком финансов.

После 1917 года Советская власть взялась активно развивать физическую культуру и спорт. Сейчас любой желающий мог заниматься любимым видом спорта, чего не было во времена царской России. В 1920 году начал работать первый институт физической культуры, хотя это было весьма сложное время для молодого государства.

Безусловно, развивая спорт после 1917 года, власти во многом опирались на тот фундамент, который уже был заложен. Отметим, что сильное влияние на историю развития спорта в СССР оказал Всеобуч, включавший в себя и физкультуру. Первое советское спортивное общество было создано в 1923 году, и оно получило название «Динамо». В те годы физическая культура преподавалась во всех учебных учреждениях страны.

В 1928 году состоялась первая Всесоюзная спартакиада народов СССР. Следует заметить, что в этот же год проводились и Олимпийские игры в Амстердаме. Буржуазный мир был уверен, что затея в СССР заранее обречена на провал. Однако еще до старта Спартакиады был установлен рекорд — во всесоюзных соревнованиях участвовало более семи тысяч атлетов, в то время как Олимпийские игры своим вниманием почтило лишь чуть более трех тысяч спортсменов.

Первая Спартакиада стала важнейшей вехой в истории развития спорта в нашей стране. В то же время чрезмерная политизация развития спорта замедлила этот процесс. Именно спорт на отрезке 30–50 годов стал для СССР единственным способом доказать превосходство коммунистического строя над капитализмом. С другой стороны, советские спортсмены в те годы выиграли немало престижных международных соревнований.
В послевоенные годы руководство страны активно поддерживало и развивало спорт высоких достижений. Во многом причиной этого стало давнее соперничество двух политических систем, но, тем не менее, факт остается фактом. Любители спорта и сегодня помнят триумфальное турне футболистов столичного «динамо» по Англии. С 1946 года у популярнейшего тогда в СССР футбола появился серьезный конкурент — хоккей с шайбой. В то время его было принято называть «канадский хоккей». Заметим, что хоккей с мячом продолжал пользоваться тогда большим авторитетом.
После войны СССР вступил в различные международные спортивные организации. Олимпийский комитет в стране начал работать с 1951 года. Причем одновременно с этим событием началась серьезная подготовка олимпийской команды, ведь в 1952 году должны были состояться новые Олимпийские игры.
В преддверии Олимпиады 1952 года все отдавали заранее победу сборной США и, каково же было удивление мировой спортивной общественности, когда американские спортсмены были вынуждены разделить свой триумф с атлетами их Советского Союза.
Начиная с 1970 года, руководство страны приняло решение изменить направление развития физической культуры и спорта. Спортивные специалисты были уверены, что добиться положительных результатов благодаря лишь двум школьным урокам физкультуры на протяжении недели, просто невозможно. После получения Россией суверенитета в 1991 году начинается современный этап истории развития спорта.

конспект урока История развития физкультуры

История развития физкультуры

Физкультура – это среда общественной деятельности, которая нацелена на здоровый образ жизни человека.

Показателем развития физкультуры в жизни людей является:

  • степень здоровья и физического состояния общества;
  • частое использование систем физических упражнений в жизни людей.

Развитие физкультуры стало проявляться в конце 19 века в Англии во время расцвета современного спорта. В городах России физкультура стала развиваться в начале 20 века. В целях развития физкультуры в обществе людей в Москве в 1918 году создали институт физкультуры. Начиная с 1922 года, стал издаваться журнал под названием «Физическая культура». В 1925 году стали публиковать журнал «Теория и практика физической культы», который существует и на сегодняшний день.

Со временем развитие физкультуры стало доступным и в странах социалистического лагеря и неразвитых странах. Понятие «физическая культура» судя по названию, имеет отношение к культуре. Развитие физкультуры можно отнести к общественной культуре, которая является источником совершенствования, поддержания и формирования человека в области физического воспитания.

С появлением в жизни человека физкультура стала частичкой культуры всего человечества. К развитию физкультуры можно отнести не только физическую подготовку человека к жизненным ситуациям, но и моральные, нравственные качества человека, которые сформировались с появлением и дальнейшим развитием физкультуры. Если говорить точнее о развитии физкультуры, то это сфера деятельности, которая отражает успехи человечества в физических, нравственных и психических качествах. Степень формирования этих человеческих качеств объединяются в единую ценность физической культуры человека, как частички общей культуры человека.

В наше время большинство специалистов теории спорят о применении слова «Физическая культура», так как многие страны в мире не имеют понятия о существовании термина «физическая культура». Странами исключениями являются страны Европы, расположенные на востоке, где развитие физкультуры существовало еще с давних времен по системе советского союза. В нынешнее время все ученые спорта полагают, что термин «физическая культура» должен применятся всюду. Одни ученые полагают, что необходимо термин «физическая культура» сменить термином «спорт», а другие считают, что термин «физическая культура» является шагом в современную жизнь спорта.

Развитие физической культуры как социального фактора

В ряде регионов России в конце XIX – начале XX в. возросла роль физической культуры как социального фактора, символизирующего воспитательные и образовательные традиции школьников, воспевающие вечность жизни, чистоту помыслов, неподкупность и святость таких понятий, как честь и совесть. Например, в «Вестнике образования» в этом аспекте около 80 работ врачей-гуманистов Е.А. Покровского и Е.М. Дементьевой по развитию народных и подвижных игр.

Оригинальное двухтомное пособие «Физическое воспитание школьников» и другие труды Лесгафта также отражают мотивационно-ценностную сферу физического воспитания, адекватные способы поведения в профессиональной деятельности.

В год первой олимпиады Лесгафт создал уникальную для того времени Высшую женскую школу с преподаванием ИФКиС на принципах гуманизма, органично ведущей своих учеников к глубоким философским обобщениям, к осознанию общечеловеческих и социально значимых ценностей.

П.Ф. Лесгафт впервые в отечественной и мировой практике доказал, что уровень «физического воспитания» школьников неотделим от системы образования в любом обществе и ценностей в общественном сознании; Он отметил, что наука является движущей силой социально-экономического и технического прогресса, и рекомендовал зарубежные командировки будущим ученым, преподавателям лучших университетов и учебных заведений.

В работах А.Д. Бутовского (1838-1917), Г.А. Дуперрона (1877-1934) и других также рассматривается социогуманистическое понимание физической культуры. В 1890 г. Бутовский организовал курсы офицеров по гимнастике и опубликовал более 60 работ, в которых раскрыл в историческом аспекте роль физической культуры в обучении и воспитании молодежи. Высоко оценивая роль учебной литературы в образовании, Бутовский отмечал в своем произведении «Новые методы обучения» «ненависть к книге», принявшую в то время характер известного направления педагогики. К сожалению, это «направление» продолжается и по сей день.

Один из основателей Международного олимпийского комитета Бутовский ушел в отставку в 1900 году, не сумев добиться создания национального олимпийского комитета в России.

Российский император, как и немецкий, не был заинтересован в возрождении олимпийских идей. Только в марте 1911 года был основан Олимпийский комитет России, председателем которого стал В.И. Срезневский, ответственный секретарь – Дуперрон, который считается первым международным спортивным журналистом.

Следует отметить, что научных исследований исторического и гуманистического потенциала физической культуры как на 1-м, так и на 2-м этапах развития ИФХиС как учебной дисциплины не проводилось.

После русско-шведской выставки 1909 года под девизом «Здоровый дух в здоровом теле» в зарубежной прессе были опубликованы отрицательные отзывы об экспонатах. Это поспособствовало тому, что после 1912 года в «потешных» отрядах не проводили смотров.

В целом, при становлении и начальном развитии ИОГИС как учебной дисциплины материалы об Играх Олимпиады не были представлены ни в одном вузе России. В 1914 году четыре пятых детей и подростков не ходили даже в начальную школу, а на образование каждого жителя России государство тратило в среднем 80 копеек в год (для сравнения, в США почти во всех штатах) около 10 рублей).

В годы Первой мировой и Гражданской войн «уровень физического воспитания подрастающего поколения» находился в

Н.И. Подвойского, Н.А. Семашко и другие учебные материалы практических критическом состоянии. В исторической литературе недостаточно представлены проблемы развития физического воспитания студенческой молодежи в первые годы Советской власти. На эмпирическом уровне в ряде регионов России после октября 1917 г. издательства «белых» и «красных» популяризировали основы научного направления, а после окончания гражданской войны – труды специалистов-этнопедагогов. публиковались в нетривиальных невоенных и допризывных видах, спортивно-игровых и военно-технических видах подготовки молодежи. Авторы историко-педагогических исследований развития института физической культуры и спорта не уделили должного внимания эволюции физического воспитания и спорта среди студентов.

Во время гражданской войны и в 1920-е годы уровень физической подготовленности студентов и качество знаний о физическом воспитании в учебных заведениях были на низком уровне. В программах общей военной подготовки и физического воспитания различных типов общеобразовательных школ по инициативе А.В. Луначарского, занятий были дополнены основами теоретических знаний, а отделы воспитательной работы были дополнены основами теоретических знаний. создается в структурах управления.

1 декабря 1920 года правительство РСФСР утвердило московский «инфизкульт» как высшее учебное заведение и научное учреждение в системе Наркомата здравоохранения. С 1925/26 учебного года институт перешел на 4-летний период обучения и стал самостоятельной дисциплиной в учебной программе Института физической культуры и спорта. На последний «исторический факт» не «обратили внимание» авторы, изучавшие «советское прошлое». Развитие физической культуры в России

В 20-30-е гг. Ситуация в спортивном движении стала особенно сложной и противоречивой.

Во многом это стало определяться политическими целями и интересами. Это послужило основанием для того, чтобы государство все чаще покровительствовало спорту и даже превращало свои учреждения в часть своего аппарата. Отметим, что это не всегда было плохо для развития спорта.

В СССР развитие физической культуры и спорта было одним из направлений «культурной революции». Государственные программы всеобщего физического воспитания, поддержки физкультурно-спортивных организаций, включение объектов физической культуры и спорта в планы гражданского строительства в первые десятилетия Советской власти позволили значительно поднять общий уровень физической культуры в стране и сделать спорт заметным явлением культурной жизни.

Занятия физической культурой и спортом были задействованы различные группы населения: рабочие, студенты, женщины. Это физкультурно-спортивное движение было любительским в лучшем и, возможно, точном значении этого слова, поскольку это было несвоевременное и развлекательное занятие, но жизненная программа, выполняемая с энтузиазмом и энтузиазмом.

Оптимистическое мировоззрение первых лет революции и продвигаемый идеал свободного, гармоничного человека нового общества были выражены спортом настолько искренне и ярко, что искусство также открыло в нем свой новый материал и нового героя. Достаточно вспомнить хотя бы такие работы, как «Экспансия» А. Дейнеки, «На старте» П. Кузнецова, скульптурная группа «Футболисты» И. Чайкова, чтобы передать яркую атмосферу тех лет. И казалось, что поддержка социалистического государства – самая надежная гарантия неуклонного, быстрого и успешного развития спортивного движения для достижения социального идеала гармонично развитой личности. В это верили миллионы людей, возможно, само государство, и для этого были объективные предпосылки. К сожалению, в реальной истории не все эти романтические надежды оправдались.

В промышленно развитых странах мира в 20-30-е годы отношение к спорту также существенно изменилось, в том числе со стороны государственных структур, которые ранее практически не выделяли его в сфере своих интересов и задач. Спортивные успехи стали показателем национального престижа, и главную роль в этом коренном изменении статуса спорта сыграли средства массовой информации, получившие к тому времени небывалое развитие. Они придавали спорту такую ​​популярность, которая ставила его героев в один ряд со звездами кино, что обернулось как материальным интересом, так и высоким социальным престижем.

Но картина постепенно менялась. Государственность сферы физической культуры и спорта, обретенная к 60-м гг. Практически универсальный характер, вольно или невольно, придал ему иную направленность и функциональность, а именно сделал его инструментом государства и государственной политики, что, к сожалению, не всегда соответствует реальным интересам народа и гуманистическим идеалам.

Итак, жесткое классовое противостояние 20-50-х годов. выступал против «буржуазного» и «пролетарского» спорта, что сильно ограничивало возможности спорта как явления общечеловеческой культуры и в нашей стране тормозило его развитие.

Ценности физического совершенства, пластической гармонии как важнейшие составляющие индивидуальной свободы и высокого творческого потенциала личности в этих условиях все больше уступали интересам политической выгоды, чаще всего сиюминутной и весьма эфемерной, которую можно было получить с помощью виды спорта и их организация. Спорт все чаще использовался как карта в политической игре. Более того, чем популярнее он становился, тем большим авторитетом пользовался в этой игре.

И еще одно важное следствие процесса национализации спорта – его бюрократизация.

Менеджмент как естественная и органичная деятельность спортивных обществ, союзов и движений, саморегулирующаяся в интересах их участников, постепенно превратилась в мощный «офис», который управляет спортом не столько в интересах собственного развития, сколько в своих интересах. собственных интересов, превратив спорт в питательную среду для таких интересов и, следовательно, начал пересыхать и разрушать эту почву.

И все же 50-60-е гг. – это время взлета и расцвета спорта, почти всеобщей эйфории по поводу его достоинств и возможностей трансформировать человека и мир в целом в новые, более совершенные формы. Причины этой эйфории были вполне уважительными, и мир ей был подарен с определенным удовольствием. Ведь это были годы относительно спокойного развития мира, только что вышедшего из сокрушительных столкновений революций и мировых войн. Это были годы растущего благосостояния достаточно широких слоев населения, определенной уверенности в завтрашнем дне, заметного увеличения досуга в бюджете средних социальных слоев и классов, а также годы стремительного развития общества. индустрия развлечений и СМИ, прежде всего телевидение.

Особенно важно то, что спорт 60-х гг. создали некое единое культурное пространство современного общества.

Возникла и начала стремительно расширяться сеть международных соревнований разного уровня и ранга, среди которых, несомненно, ведущую роль играли Олимпийские игры.

Престиж спортивной победы стремительно рос, поскольку спортсмены и команды выступали как представители стран, наций, регионов, как выразители и защитники своей «спортивной чести» (появилось такое понятие). То же самое можно сказать о клубах и огромной массе их болельщиков и сторонников. Репрезентативность стала важнейшей характеристикой спорта и необходимым условием его развития.

Курсовая «30 История развития физкультуры и спорта в Ссср и современной. »,
Физкультура

30 История развития физкультуры и спорта в Ссср и современной.

ID (номер) заказа

30 История развития физкультуры и спорта в Ссср и современной Россиии

Закажите подобную или любую другую работу недорого

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Последние размещенные задания

№2 Расчет однофазной цепи синусоидального тока. Компенсация реактивной мощности

Решение задач, Теоретические основы электротехники 1/2

Срок сдачи к 21 нояб.

«Без общества человек был бы жалок, испытывая недостаток в побуждениях к совершенствованию». У. Годвин

Срок сдачи к 19 нояб.

Другое, Фурье 17 Вариант

Срок сдачи к 19 нояб.

Решить задание 1 до 18.11 до 20.00 часов

Решение задач, Бухгалтерский (финансовый) учёт

Срок сдачи к 18 нояб.

Тест дистанционно, Химия

Срок сдачи к 18 нояб.

Правительство РФ: новые принципы формирования и эффективность его.

Курсовая, Система государственного и муниципального управления

Срок сдачи к 6 дек.

Нужно решить задачу по дисциплине “контроль и.

Решение задач, контроль и ревизия

Срок сдачи к 21 нояб.

Задания к практике

Отчет по практике, Педагогика и психология

Срок сдачи к 25 нояб.

Все сделать надо

Срок сдачи к 19 нояб.

Контрольная, Строительные конструкции

Срок сдачи к 19 нояб.

Нужно выполнить задания 1-6 по методичке для проекта – “Управление.

Контрольная, Управление ИТ-проектами

Срок сдачи к 21 нояб.

В течение часа 2 задачи минимум

Контрольная, Высшая математика

Срок сдачи к 17 нояб.

Реферат, правотворчество в сфере обеспечения безопасности

Срок сдачи к 17 нояб.

Решить 4 задачи по сопротивлению материалов

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 22 нояб.

аналитическая геометрия. Задача

Решение задач, Высшая математика

Срок сдачи к 21 нояб.

можно ли утверждать что отношения собственности принадлежит.

Эссе, Экономическая теория

Срок сдачи к 18 нояб.

Решить две задачи по электротехнике

Срок сдачи к 20 нояб.

Написать курсовую работу

Курсовая, С/у в акушерстве и гинекологии

Срок сдачи к 17 дек.

обратился к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы

С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, как важно доводить
работу до конца

С нами с 2017
года

Помог студентам: 10 956 Сдано работ: 10 956
Рейтинг: 81 875
Среднее 4,94 из 5

С нами с 2018
года

Помог студентам: 7 600 Сдано работ: 7 600
Рейтинг: 68 996
Среднее 4,87 из 5

С нами с 2019
года

Помог студентам: 2 414 Сдано работ: 2 414
Рейтинг: 26 045
Среднее 4,84 из 5

С нами с 2018
года

Помог студентам: 2 071 Сдано работ: 2 071
Рейтинг: 12 880
Среднее 4,87 из 5

1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно – оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

8. Какой у вас режим работы?

Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

челночный бег. Реферат – Челночный бег. Челночный бег. Описание, нормативы, техника 3

Челночный бег. Описание, нормативы, техника

Самым распространенным способом для того, чтобы поддерживать тело в тонусе является бег. С его помощью можно значительно улучшить показатели физического здоровья. Чтобы разнообразить тренировочный процесс некоторые используют челночный бег. После таких занятий можно быстро заметить улучшения, как в плане выносливости, так и в скорости

Регулярно занимаясь челночным бегом, спортсмен нарабатывает скорость при помощи специфической техники постоянного ускорения. К тому же для правильного выполнения такого бега необходимо соблюдать баланс и проявлять немалую ловкость в движениях. Резкое изменение направления разбега способствует развитию общей моторики тела, а также помогает вырабатывать устойчивость к постоянной смене темпа.

Особенности челночного бега

Изначально при помощи челночного метода переправляли грузы по реке с одного берега на другой. Таким образом, приходилось постоянно менять направление движения для того, чтобы доставить как можно большее количество вещей. В прошлом небольшим лодкам необходимо было совершать в день по несколько переправ туда и обратно. На таком же принципе построен челночный бег. Начиная свой путь в точке А, спортсмен должен добраться до точки Б и вернуться обратно, такую дистанцию ему необходимо пробежать несколько раз, в зависимости от установленных нормативов.

Стандартная дистанция в челночном беге не превышает 100 метров в одну сторону. Такие небольшие отрезки спортсмен должен преодолевать, периодически добегая до конечной точки пути, где ему необходимо совершить резкий разворот и побежать в другом направлении обратно. Важно не потерять драгоценные секунды во время касания при смене движения. Главная цель – выполнить установленное количество поворотов и прийти к финишу за минимальное время.

Самыми распространенными считаются пять видов дистанции. Нормативы челночного бега в каждом конкретном случае разные, обычно применяются на уроках физкультуры в учебных заведениях или на тренировочных сборах в спортивных секциях.

Таблица №1. Нормативы по челночному бегу для мужчин и женщин

Дистанция, в метрахМужчины (время в секундах)Женщины (время в секундах)
3х107,3 – 8,28,4 – 9,7
4х911,4 – 11,811,7 – 12,4
5х2020,2 – 25,021,5 – 26,0
10х1024,0 – 34,429,0 – 39,3
4х10060,6 – 106,0

Для разнообразия в челночном беге иногда используют различные вспомогательные предметы, которые необходимо переносить с одного конца дистанции на другой. Таким методом часто пользуются при проведении эстафет на соревнованиях. Это не позволяет участникам мухлевать, не добегая до черты, поскольку главной задачей является переправить предмет на другую сторону, добежав и взяв его.

Челночный бег относят к одному из видов спринтерских забегов. Однако многие спортсмены предпочитают пробегать более длинную дистанцию по прямой, поскольку такая задача выглядит значительно легче, чем преодолевать несколько коротких отрезков. Во время челночного бега спортсмену необходимо успеть развить максимально возможную скорость, суметь резко затормозить на наименьшем отрезке дистанции, правильно сгруппироваться и снова начать движение с низкого старта. К тому же такой комплекс упражнений приходится повторять по несколько раз во время одного забега. Только сильно развитый физически человек сможет преодолеть этот путь без травм и при этом затратить минимум времени.

Такая тренировка считается максимально травмоопасной. Поскольку во время челночного бега задействованы все группы мышц, для предотвращения неприятных повреждений рекомендуется обязательно перед занятием проводить хорошую разминку несколько минут. Только после того, как будут разогреты все мышцы, можно приступать к основной тренировке. Нагрузка во время бега идёт не только на тело, но и на внутренние органы, особенно задействуется сердечная мышца и легкие. Поэтому стоит быть внимательными при выполнении упражнений: при малейшем признаке недомогания следует прекратить тренировку и, если необходимо, обратиться к врачу за помощью и консультацией.

При точном и верном выполнении техники челночного бега можно довольно скоро увидеть положительные результаты. Такая тренировка оказывает максимальное положительное воздействие на весь организм в целом. Челночный бег помогает укрепить все мышцы и кости, улучшает кровеносную систему, способствуя нормализации кровообращения, развивает общую координацию движений.

Часто челночный бег применяется на тренировках в игровых видах спорта, где направление движения спортсменов может резко меняться. Например, к ним относятся футбол, баскетбол, регби,волейбол, крикет и другие. Благодаря таким тренировкам игроки могут быстро улучшить скоростные показатели, качественно поработать над координацией движений, а также развить ловкость. Однако такие занятия будут полезны не только спортсменам, но и простым людям, увлекающимся активным образом жизни.

Техника челночного бега

Для того чтобы получить максимальный положительный эффект от тренировки, должна соблюдаться правильная техника челночного бега. Ведь не только скорость прохождения дистанции способна влиять на конечный результат, также важно качественно преодолевать препятствия в виде резких разворотов.

Многие тренеры для начала рекомендуют отработать технику выполнения бега на небольших скоростях, чтобы потом можно было наращивать темп. Таким образом, у спортсмена будет выработана система прохождения дистанции, и, в конечном счёте, удастся сэкономить пару драгоценных секунд. Для качественного челночного бега следует знать три основных момента:

— как правильно стартовать;

— как грамотно бежать;

— как быстро финишировать.

Поскольку дистанция менее 100 метров, то использование стартовых колодок необязательно. Каждый спортсмен самостоятельно определяется со стойкой на старте, кому-то удобнее двигаться с низкого исходного положения, а кому-то с высокого. К тому же можно выбирать стартовую позицию, ориентируясь на половое покрытие. Это может быть асфальт, беговая дорожка или газон.

Для начала важно определиться с толчковой ногой, из этого будет рассчитываться правильное стартовое положение. Для того чтобы точнее определить толчковую ногу, многие тренера используют простой способ. В то время, когда спортсмен находится в расслабленном состоянии и ни о чем не подозревает, они слегка толкают его в спину и смотрят, на какую именно ногу тот упадёт сначала. Таким образом, можно с легкостью узнать о толчковой ноге спортсмена.

Положение тела на старте должно быть похожим на то, как выглядит профессиональный конькобежец. Опорная нога повернута примерно на 30 градусов и стоит на линии старта, находясь в максимально напряженном состоянии, свободная нога расположена сзади на носке. Спина ровная, поясница не напряжена, находится в статичном положении, тело слегка подано вперед.

Как только прозвучал сигнал старта, необходимо резко оттолкнуться опорной ногой и по инерции выбросить туловище вперед. В этот момент важно подхватить толчок всем телом и поднять корпус вверх, при этом сохраняя рывок. Профессиональному спортсмену важно качественно проработать технику старта, поскольку именно от этого будет зависеть темп всего бега.

2.Бег по дистанции

Для развития наибольшей скорости необходимо пробегать дистанцию на носках, таким образом, экономится время, которое было бы потрачено на толчок за счет всей стопы. К тому же верным решением будет увеличение числа шагов: чем чаще бежит спортсмен, тем его скорость становится выше. Чтобы поработать над этой особенностью, можно воспользоваться скакалкой и выполнять прыжки с максимальной частотой.

Освоение техники челночного бега невозможно без качественной проработки стопорящего шага. Он необходим для правильного разворота в конечной точке каждого отрезка дистанции. Чем стремительнее и точнее будет этот шаг, тем резче будет выполнена смена движения, а значит, времени потратиться меньше. Для качественной отработки правильной техники стопорящего шага могут быть использованы командные игры, например, волейбол, футбол или хоккей.

Для начинающих спортсменов рекомендуется выбрать технику стремительного финиширования на максимальной скорости. Более опытные бегуны обычно применяют на финише эффектный бросок грудным и плечевым поясом, за счёт которого можно выбиться в лидеры на последних метрах дистанции. Однако этот способ рискован тем, что при неправильном выполнении можно получить серьезные травмы. Поэтому если все же координация недостаточно развита, следует обратить внимание на первый способ финиширования.

Довольно просто освоить правильную технику и качественно выполнять челночный бег, видео обучающего характера можно найти в открытом доступе в Интернете, так появляется возможность наиболее точно понять все аспекты тренировки. Не стоит забывать, что любое занятие должно базироваться на тщательной разминке и правильных упражнениях для челночного бега. Таким образом, можно будет эффективнее воздействовать на весь организм в целом.

Челночный бег.
статья по физкультуре

Челночный бег. Техника выполнения челночного бега.

Скачать:

ВложениеРазмер
chelnochnyy_beg.toriya_a.a.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Челночный бег. Описание, нормативы, техника

Самым распространенным способом для того, чтобы поддерживать тело в тонусе является бег. С его помощью можно значительно улучшить показатели физического здоровья. Чтобы разнообразить тренировочный процесс некоторые используют челночный бег. После таких занятий можно быстро заметить улучшения, как в плане выносливости, так и в скорости.

Регулярно занимаясь челночным бегом, спортсмен нарабатывает скорость при помощи специфической техники постоянного ускорения. К тому же для правильного выполнения такого бега необходимо соблюдать баланс и проявлять немалую ловкость в движениях. Резкое изменение направления разбега способствует развитию общей моторики тела, а также помогает вырабатывать устойчивость к постоянной смене темпа.

Особенности челночного бега

Изначально при помощи челночного метода переправляли грузы по реке с одного берега на другой. Таким образом, приходилось постоянно менять направление движения для того, чтобы доставить как можно большее количество вещей. В прошлом небольшим лодкам необходимо было совершать в день по несколько переправ туда и обратно. На таком же принципе построен челночный бег. Начиная свой путь в точке А, спортсмен должен добраться до точки Б и вернуться обратно, такую дистанцию ему необходимо пробежать несколько раз, в зависимости от установленных нормативов.

Стандартная дистанция в челночном беге не превышает 100 метров в одну сторону. Такие небольшие отрезки спортсмен должен преодолевать, периодически добегая до конечной точки пути, где ему необходимо совершить резкий разворот и побежать в другом направлении обратно. Важно не потерять драгоценные секунды во время касания при смене движения. Главная цель – выполнить установленное количество поворотов и прийти к финишу за минимальное время.

Самыми распространенными считаются пять видов дистанции. Нормативы челночного бега в каждом конкретном случае разные, обычно применяются на уроках физкультуры в учебных заведениях или на тренировочных сборах в спортивных секциях.

Для разнообразия в челночном беге иногда используют различные вспомогательные предметы, которые необходимо переносить с одного конца дистанции на другой. Таким методом часто пользуются при проведении эстафет на соревнованиях. Это не позволяет участникам мухлевать, не добегая до черты, поскольку главной задачей является переправить предмет на другую сторону, добежав и взяв его.

Челночный бег относят к одному из видов спринтерских забегов. Однако многие спортсмены предпочитают пробегать более длинную дистанцию по прямой, поскольку такая задача выглядит значительно легче, чем преодолевать несколько коротких отрезков. Во время челночного бега спортсмену необходимо успеть развить максимально возможную скорость, суметь резко затормозить на наименьшем отрезке дистанции, правильно сгруппироваться и снова начать движение с низкого старта. К тому же такой комплекс упражнений приходится повторять по несколько раз во время одного забега. Только сильно развитый физически человек сможет преодолеть этот путь без травм и при этом затратить минимум времени.

Такая тренировка считается максимально травмоопасной. Поскольку во время челночного бега задействованы все группы мышц, для предотвращения неприятных повреждений рекомендуется обязательно перед занятием проводить хорошую разминку несколько минут. Только после того, как будут разогреты все мышцы, можно приступать к основной тренировке. Нагрузка во время бега идёт не только на тело, но и на внутренние органы, особенно задействуется сердечная мышца и легкие. Поэтому стоит быть внимательными при выполнении упражнений: при малейшем признаке недомогания следует прекратить тренировку и, если необходимо, обратиться к врачу за помощью и консультацией.

При точном и верном выполнении техники челночного бега можно довольно скоро увидеть положительные результаты. Такая тренировка оказывает максимальное положительное воздействие на весь организм в целом. Челночный бег помогает укрепить все мышцы и кости, улучшает кровеносную систему, способствуя нормализации кровообращения, развивает общую координацию движений.

Часто челночный бег применяется на тренировках в игровых видах спорта, где направление движения спортсменов может резко меняться. Например, к ним относятся футбол , баскетбол , регби, волейбол , крикет и другие. Благодаря таким тренировкам игроки могут быстро улучшить скоростные показатели, качественно поработать над координацией движений, а также развить ловкость. Однако такие занятия будут полезны не только спортсменам, но и простым людям, увлекающимся активным образом жизни.

Ссылка на основную публикацию