Приметы токсичного учителя: как определить, практические советы

Деструктивные отношения в школе: 10 признаков токсичного учителя

Школа – уникальное учреждение образования, в котором как дети, так и учителя получают огромный жизненный опыт. И этот опыт очень часто не связан с интеллектуальным совершенствованием.

Учителя и дети бывают разными, но все родители единодушно ждут от школы только хорошего – не всегда так бывает. Дети в классе могут встретиться с буллингом (травлей) и с учительской токсичностью. Оба понятия носят разрушающий характер, они «ломают» самооценку ребёнка, провоцируя поведенческие и психические расстройства.

Токсичный учитель – какой он?

Каждый токсичный человек, будь то учитель либо член вашей семьи, – опасный член общества. Такие люди агрессивны, не сдержаны, они держат в страхе окружающих их людей. Этот вид эмоционального насилия сопровождается криками, унижениями, оскорблениями, насмешками.

Вы можете распознать учительскую токсичность по 10 признакам. Такой педагог не очень соответствует идеалу учителя:

  1. Унижает детей без причины. Он придирается к ребёнку за обыденные допустимые вещи.
  2. Эмоционально нестабилен. Он проявляет психологическую неустойчивость в каждой ситуации, которая выходит за пределы дозволенного (по его мнению). Учитель постоянно срывается, его настроение ежечасно меняется.
  3. Несправедлив, непоследователен. Выбирает для себя любимых учеников, а к остальным – относится недостойно, непедагогично.
  4. Не учитывает достижений ребёнка. Даже если ученик в чём-то преуспел, учитель найдёт повод принизить его достижения. Постоянно делает акцент на том, что дети неудачники и бездельники.
  5. Предъявляет завышенные требования, за невыполнение которых – публично критикует, унижает.
  6. Субъективно оценивает выполненные ребёнком работы. Ни дети, ни родители не понимают, по какому принципу выставляются отметки.
  7. Использует личные данные ученика, информацию о его семье, и намеренно обижает ребёнка.
  8. Манипулирует. Педагог запугивает, шантажирует, делает акцент на чувстве вины, всегда призывая в свидетели весь класс.
  9. Держит детей в атмосфере страха.
  10. Ставит штампы и предрекает ученикам печальное будущее (из-за незнания и плохой отметки по его предмету).

Дети становятся жертвами эмоционального насилия, которое особенно опасно для младших школьников. Психологическое неблагополучие малыша может выражаться в нежелании идти в школу, слезах, нервозности, плохом самочувствии.

Но не стоит путать «нездорового» учителя со строгим, но справедливым. Такой педагог не вредит детской личности, он учит самодисциплине, сдержанности, исполнительности.

Почему учителя становятся токсичными?

«Отравляющий» учитель – тот, кто визуализирует в учениках свои личные проблемы (но не понимает этого), и ненавидит их за это. Поэтому «корень зла» кроется в детстве педагога. Наверняка, его родители были жестокими, тираничными. А это не может не привести к отрицательным последствиям в будущем.

Дети неосознанно пародируют то, что видят. А когда вырастают, начинают проявлять наколенный опыт, становясь агрессорами либо жертвами.

К другим причинам учительской некомпетентности относят:

  • недостаточную личностную зрелость;
  • низкий уровень квалификации;
  • повышенную нагрузку;
  • профессиональное выгорание;
  • моральное истощение;
  • отсутствие возможности развиваться и самосовершенствоваться;
  • невысокая финансовая мотивация.

Также на токсичность влияют недружелюбные отношения в коллективе, нездоровая доминантность директора.

Буллинг как социальное явление

Буллинг – жестокие и агрессивные нападки на человека, которые выражаются в издевательствах, терроре, травле, насилии, избиении, преследованиях.

Этот феномен предполагает определённое неравенство: численное, психологическое либо физическое. Эти преимущества обеспечивают яркую эмоциональную реакцию, и невозможность сопротивляться для жертвы.

Самый безобидный – вербальный буллинг (унижения, оскорбления, насмешки). В начальной школе часто практикуется физический вид, когда у первоклашек дети постарше отбирают карманные деньги и другие вещи. По мере взросления ребят совершенствуются и методы террора.

Самый опасный вид буллинга – физический. Примерами аномалии могут выступать безобидные толкания в коридоре, а также особо жестокие действия: членовредительство, ломание фаланг пальцев, применение огня.

Буллинг преследуется законом. А такие действия как обзывания, насмешки, сплетни, ссоры и подшучивания относятся к другой категории – моббингу.

Радикальные жестокие действия носят повторяющийся характер. Такие манипуляции очень опасны, ведь они способны привести к нежеланию жить и даже к суициду.

Возникновение буллинга в школе напрямую зависит от степени токсичности педагога. Ведь детская травля появляется только в тех коллективах, где постоянно обесценивается личность ребёнка.

Там, где отсутствует понимание, признание, уважение и поощрение. В таких невыносимых для детской личности условиях формируется апатия, а затем на её место приходит агрессия. Если дети развиваются и обучаются в условиях, где не ценят человеческое достоинство, вероятность стать жертвой либо буллером особенно высока.

Именно педагогу подвластно остановить либо запустить буллинг. Так, если учитель публично оскорбляет, унижает и наказывает, ученики неосознанно перенимают эту патологическую модель поведения. Учитель способен создавать жертв не только с помощью слов, но и взглядом, выражением лица.

А изначальное игнорирование агрессивных нападок позволяет единичному случаю травли развиться в систематический буллинг. И всё благодаря педагогу.

Последствия буллинга

Нельзя игнорировать школьный буллинг, ведь его последствия касаются как жертв, так и провокаторов.

Чтобы уйти от неприятной действительности, жертвы эмоционального насилия:

  • не хотят посещать школу и прогуливают уроки, что снижает интеллектуальную активность, продуктивность;
  • начинают принимать алкоголь, наркотики, что снимает психоэмоциональное напряжение;
  • могут совершить самоубийство из-за неспособности терпеть травлю.

Также появляются неврологические расстройства, проблемы с аппетитом, сном, развиваются психологические нарушения.

Агрессоры не остаются безнаказанными, они сталкиваются с:

  • социальной нереализованностью из-за неправильно выбранных методов достижения цели;
  • трудностями в общении, отсутствием единомышленников;
  • личностными нарушениями.

Буллеры делят мир на «плохой» и «хороший». Они не способны адекватно оценивать ситуацию, и не отличаются высокой интеллектуальной осознанностью.

Как бороться с деструктивными воздействиями в школе?

Если вашего ребёнка травят в классе (будь, то сами ученики либо учитель), изначально нужно поговорить именно с педагогом, ведь именно от него зависит атмосфера в детском коллективе:

  • спокойно попросите учителя объяснить его слова и поступки по отношению к вашему ребёнку;
  • во время разговора следите за мимикой, выражением лица и жестами педагога – они не способны скрывать токсичность;
  • не принимайте во внимание манипуляции и уловки;
  • потребуйте реального решения вопроса, а при отсутствии действий обратитесь к директору.

Всегда беседуйте со своим чадом, следите за его настроением после школы.

Откровенность и искренность поможет вам обнаружить проблему на начальном этапе, когда её проще всего решить.

Если же над ребёнком издеваются дети, нужно обратиться к их родителям, и объяснить всю ситуацию. Поговорите с ними и потребуйте повлиять на ребёнка-агрессора, если не могут – пускай водят его к психологу.

Заключение

Если речь идёт о вашем ребёнке – никогда не бойтесь отстаивать свои права. Эмоциональное благополучие ваших детей зависит только от вас, родители.

Поэтому ваша задача – создать благоприятные условия для развития дома и следить за таковыми в школе. Если вас не устраивает отношение учителя и других детей, смените класс, школу либо пересмотрите форму обучения – главное, чтобы ребёнку было комфортно.

Увага«Что смешного? Скажи нам — все вместе посмеемся»: Фразы, по которым можно узнать токсичного учителя

Проблемы взрослых, которые они переносят на ребенка

Повышенная нагрузка на учителей приводит к профессиональной деформации, выгоранию и, как следствие, моральному истощению. Такие люди становятся более склонными к токсичному поведению и проявлению агрессии.

Мы поговорили с психологами и бывшими учителями о токсичности в педагогической деятельности и узнали, как ее преодолеть.

детский и семейный психолог, арт-терапевт, автор программ по интегративной арт-терапии

бывший учитель английского языка. Окончил преподавание пять лет назад из-за невозможности самореализоваться и отсутствия финансовых перспектив

была учительницей 15 лет. Не вернулась в школу после декрета, согласилась на предложение другой работы

Какого учителя можно назвать токсичным?

Ольга Голубицкая: Токсичный учитель — прежде всего тот, кто видит в детях эхо своих проблем, поэтому злится на них, но не осознает этого. Есть еще один путь к токсичности — профессиональное и эмоциональное выгорание. Когда человек продолжает работать, но на самом деле крайне истощен.

Елена Науменко: Токсичный учитель лишает ребенка главного в школе — радости обучения. Он держит мозг ребенка в страхе, который порождает еще больший страх и агрессию, нарушает когнитивные функции памяти и внимания. Разве при таких условиях можно говорить о желании учиться? Скорее бы подальше от школы. Крики, сарказм, унизительные комментарии — признаки токсичности и эмоционального насилия.

Токсичный учитель лишает ребенка главного в школе: радости обучения

Каковы причины профессиональной деформации учителя?

Николай Михно: Если считать деформацией формальное, чисто функциональное отношение к людям и детям в частности, то, возможно, это частые психологические перегрузки, сложные отношения с коллегами «старой закалки». Это усиливает нагрузку и другие стрессовые факторы, которых в работе учителей немало.

Во-вторых, нежелание или отсутствие возможности самосовершенствоваться и искать индивидуальный подход к ученикам.

В-третьих, низкая финансовая мотивация, которая вызывает самовыгорание. Все эти проблемы я пережил, но все очень индивидуально.

Елена Радул: Как ни странно, одной из причин токсичности учителя может быть отсутствие семейной жизни и, как следствие, зависть. Зависть к семьям детей, к определенной стабильности. Часто это приводит к неудовлетворенности профессией, жизнью, всем на свете, которую учитель переносит на детей. Отсутствие самореализации.

Как-то я услышала от одной девушки, что «учитель — это бесплатное приложение к учебнику». Но это не так. Такое пренебрежительное отношение тоже оставляет свой отпечаток: работает в школе — значит неудачник. Быть учителем сложно, нужно постоянно быть «в тренде» и отдавать свою энергию. Я давно не работаю в школе, но до сих пор ложусь в три-четыре утра, потому что привыкла проверять тетради в это время. Это очень изнурительная профессия. А токсичность в любой работе возникает из-за того, что человек не на своем месте.

К сожалению, важным фактором является финансовый аспект. У нас с этим сложно, хотя некоторые прогрессивные школы даже внедряют контракты.

Как родителям понять, что токсический учитель учит их ребенка?

Ольга Голубицкая: Токсичный учитель непоследователен в своих словах и действиях. Часто за его недовольством детьми нет логической причины и основания: «ваш ребенок слишком много спрашивает». О токсичных учителей говорят и сами дети, описывая претензии к ним за одежду, язык, нейтральное поведение (претензии к тому, как ребенок ходит или сидит). Даже за это детям могут ставить плохие оценки, чтобы наказать.

Елена Науменко: В начальной школе «маркеры» эмоционального неблагополучия ребенка — усиленное нежелание идти в школу, нервозность, плач, жалобы на плохое самочувствие. Понаблюдайте за детьми, когда они играют в «школу»: как ведут себя в роли учителей, какие слова и действия повторяют.

Как действует токсичный учитель в классе?

Елена Радул: Неудовлетворенность учителя всем на свете часто приводит к тому, что он переносит это на свои оценки. Оценка в школе — это очень субъективная вещь. Поэтому свои нереализованные амбиции учитель реализует в школе, где имеет власть над детьми.

«Я вам тут всем покажу, будете еще приходить заниматься или искать репетиторов. Ты мне никогда не сдашь этот предмет».

Николай Михно: Это скорее вопрос к ученикам, но могу сказать, учитывая опыт своих школьных лет, такой учитель имеет неосторожность ставить штампы и предсказывать будущее ребенка, основываясь на оценках по своему предмету.

Приметы учителей

Если 1 сентября учитель перепутает ключи от классных комнат, в его классе будет много неуспевающих учеников.

Если учитель, только что окончивший ВУЗ, опоздает на свой первый урок, его карьера сложится неудачно.

Если ножка стула под учителем подломилась, значит, денег у него будет мало.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Похожие главы из других книг

НЕ ВРЕМЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

НЕ ВРЕМЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ Все это испытал я мудростию; я сказал: «буду я мудрым»; но мудрость была далека от меня. Екклесиаст 7:23 Герман Вирт умер в начале 80-х гг. минувшего века полузабытым, больным, отвергнутым официальной наукой. Его книги редко издавались, имя его было

ЛОЖА УЧИТЕЛЕЙ

ЛОЖА УЧИТЕЛЕЙ Существует семь главных уровней универсального бытия в манифестации и сорок девять порядков или подразделений этих уровней. Каждый из этих уровней и порядков находится под управлением и водительством какой-либо великой Духовной Сущности на протяжении

Руководство для учителей

Руководство для учителей ВВЕДЕНИЕ 1. В мирском мышлении понятия “преподавание” и “обучение” практически поменялись местами. Эта подмена весьма характерна. Кажется, будто учитель и ученик существуют порознь и что учитель дает нечто своему ученику, но не себе. Кроме того,

Сектор учителей

Сектор учителей Иначе — сектор, отвечающий за помощь и поддержку со стороны духовно развитых людей. Хотя и не только с их стороны. А помощь может быть как моральной, так и вполне материальной. Допустим, кто-то из ваших состоятельных родственников может помочь вам оплатить

Воплощения Учителей

Воплощения Учителей 28.05.37 По древним Учениям, все высшие космические представления получают свою форму или олицетворяются в подобии Божьем – в человеке. Потому, конечно, Высочайшие Духи и являются Олицетворениями высших представлений. Семь Кумар, семь Логосов, Семь

Учитель Учителей

Учитель Учителей 23.08.37 Конечно, по самому смыслу слова Ману ясно, что Высокая Индивидуальность, носящая это наименование, должна иметь ближайшее отношение к понятию Мирового Учителя. Кто же, как не Ману, ударяет основную ноту или устанавливает свою вибрацию, которая

Сектор Учителей

Сектор Учителей Справа от сектора Карьер, в уютном уголке, расположился сектор Учителей. Это — последняя из трех позиций, на которую может прийтись вход в квартиру. Учителя — это все те люди, которые помогают нам выучить уроки жизни и сдать ее экзамены, подчас невероятно

[Местонахождение Учителей]

[Местонахождение Учителей] Забавно слышать утверждение о том, что Великие Учителя живут в городе Шигадзе. Нужно знать Тибет, чтобы понять, сколько нелепости в таком утверждении! Вероятно, упомянутый Вами автор почерпнул это сведение из тома «Писем Махатм к Синнетту», где

[Ману, Учитель Учителей]

[Ману, Учитель Учителей] 2) По самому смыслу слова Ману ясно, что Высокая Индивидуальность, носящая это наименование, должна иметь ближайшее отношение к понятию Мирового Учителя, или Учителя Учителей. Кто же как не Ману ударяет основную ноту или устанавливает свою

[Завет Учителей]

[Завет Учителей] Работайте на объединение сотрудников. Нам дан Завет – единение, мужество и подвиг, этими огненными качествами строится новый мир и зарабатывается право на вход в Твердыню Великого

[Творчество Великих Учителей]

[Творчество Великих Учителей] Вдумайтесь также, насколько многообразно творчество Великих Хранителей Знания. Сколько разных аспектов Истины приходится Им одновременно насаждать и утверждать, чтобы человечество могло продвигаться. Слишком большой Свет ослепляет,

УЧИТЕЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

УЧИТЕЛЯ УЧИТЕЛЕЙ Мир раздвигается порою — Струятся стены, гнется воздух, Когда жужжащим желтым роем В мое окно влетают звезды. Играют искрами глубины, Из синих точек, звезд и радуг Я вылепляю, как из глины, Планету новую на радость. Текут с ладоней приведенья, И

УЧИТЕЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

УЧИТЕЛЯ УЧИТЕЛЕЙ «В грязный сосуд что ни влей, непременно прокиснет». Гораций. При старательном творении монгольской подрасы плеядеанцы обратились за наглядной помощью к своим хорошим учителям – гуманоидам Андромеды. Учителя плавно подумали и связались со своими

[Местонахождение Учителей]

[Местонахождение Учителей] Забавно слышать утверждение о том, что Великие Учителя живут в городе Шигадзе. Нужно знать Тибет, чтобы понять, сколько нелепости в таком утверждении! Вероятно, упомянутый Вами автор почерпнул это сведение из тома «Писем Махатм к Синнетту», где

[Завет Учителей]

[Завет Учителей] Работайте на объединение сотрудников. Нам дан Завет – единение, мужество и подвиг, этими огненными качествами строится новый мир и зарабатывается право на вход в Твердыню Великого

Как найти учителей

Как найти учителей В большинстве крупных и средних городов в Америке, Канаде и Европе проходят занятия по тай-цзи и цигун. Учителя отличаются уровнем компетентности, как профессионализмом в движениях, так и способностью передавать важные моменты, вербально и

Школьные приметы — как стать отличником

Дети в отличие от взрослых не рассуждают о причинно-следственных связях. Если школьник написал плохо контрольную работу, он не ищет в этом подвох со стороны тонкого мира. Зато этими вещами промышляют студенты и взрослые. Но, несмотря на то, что дети не питают доверия к поверьям, у них, оказывается, есть свои, приметы про школу. Какие именно, читайте далее.

Приметы в школе

Помощь Бабы Нины – просто задайте свой вопрос, после чего получите ответ

Школьники – это удивительные дети. Они, порой, даже не осознавая, создают шедевральные приметы самостоятельно. Некоторые из них шуточные, а к некоторым, ученики относятся с особой серьезностью:

  1. Перед началом контрольной школьники держатся за отличника. Таким образом они якобы вбирают в себя силу знаний от «ботаника»;
  2. Некоторые дети перед контрольной просят свою маму опустить палец в чернила. Этой примете уже более двухсот лет. Но современные мамы сегодня неохотно хотят портить свой маникюр, да и чернила не в каждом доме есть;
  3. Не стоит есть перед открытой книгой. По поверью, делая так, съешь все свои знания;
  4. Перед написанием контрольной многие дети принципиально не выносят мусор, объясняя это тем, что они выкинут всю свою удачу.

Однако есть ряд школьных примет, о которых знают только взрослые:

  1. Если ученик в выпускном классе присел на подоконник, это означает, что ему будет трудно определиться в жизни;
  2. Если первоклассник на первой недели учебы постоянно плачет и негодует, это означает, что его сглазили;
  3. Ежели малыш споткнулся, выходя из дома в день первого сентября – это тревожная примета, которая означает плохие отношения с учениками или учителем.

Представленные приметы для школьников – это не закономерность, но все же прислушаться иногда к «звоночкам» судьбы стоит.

Приметы перед экзаменом в школе

Студенты, да и ученики очень бояться «завалить» экзамены. Поэтому тут идут в ход все способы удачно сдать ЕГЭ. Дети ищут свои методы. Вот наиболее распространенные поверья, которыми пользуются ученики:

  1. Перед сдачей экзамена студент или ученик должен подержаться за ручку двери классного руководителя или декана. Говорят, что это помогает сдать все экзамены успешно;
  2. Школьники просят кого-то из одноклассников поругать их перед написанием контрольной. Но в этом случае нельзя употреблять такие слова, как «дурак» или «дурочка»;
  3. У студента или школьника сбудется желание, если вечером 1 сентября он посмотрит на звездное небо и загадает сокровенное желание. При этом нужно приговаривать: «Небеса, небеса, сотворите чудеса. Меня поддержите, желание мое примите, в срок исполните меня счастьем наполните». Обычно дети просят хорошо сдать все экзамены;
  4. Чтобы хорошо написать билет, нужно выбирать его сильной рукой, то есть, левша берет левой рукой, а правша – правой;
  5. На «испытание» нужно приходить в старой одежде, особенно в той, в которой уже сдавался какой-либо экзамен. Это сулит успех.

Родители не меньше детей переживают за предстоящий ЕГЭ. Поэтому тоже прибегают к помощи примет и заговоров. Вот самые действенные поверья, которыми пользуются люди:

  1. Часто родители в период сдачи ЕГЭ «ругают» своих детей. По поверью, так они отгоняют злые силы от ребенка;
  2. Детям дают иконку с молитвой на успех. Однако кроме успокоения родителей иконки не приносят детям ощутимого эффекта (по отзывам студентов и школьников).

Однако стоит отметить, что школьные гадания и приметы не принесут положительного результата, если ученик не усваивает знания или безразличен к учебе. Но все-таки вспомогательные меры предпринять можно, ради успокоения души.

Учительские приметы

То, что школьники бывают суеверны и подкладывают пятирублевую монету под пятку перед экзаменом, ни для кого не секрет. А есть ли верящие в приметы учителя? Оказалось, есть. Оказалось, что и учительских примет довольно много. В группе “Подслушано у учителей” вчера педагоги рассказывали о приметах, в которые они верят.

Речь, конечно, идет не о черных кошках, которая смотрит на вас с фотографии, и не о бабе с пустым ведром, – учительские приметы все связаны со школой и тем, что в ней происходит.

«1) если в понедельник провести контрольную то результат будет хуже на 50%;
2) если опоздать (где-то задержаться) на урок более чем на 3-5 минут, то урок пройдет впустую;
3) если обещать проверить письменное ДЗ, но не сделать это 2 раза, то на 3 раз даже отличники не сделают ДЗ;
4) если перед контрольной отругать весь класс, то контрольную напишут лучше на 20%;
5) если решать орг.вопросы дольше 10 минут, то 100% зайдет завуч/директор и спросит почему не занимаетесь?;
6) если во сне побить ученика, а потом в реальности вызвать его к доске, то 100% он получит 4/5;
7) если хвалить отличника, то его успеваемость ухудшится».

«Я заметила, что если с утра подумаю, что сильно закрутила гайки в каком- то классе и пора потеплеть, то обязательно в этот день они что- то такое выкинут еще до того, как я режим оттепели включу».

«Если не пойдешь детей до калитки провожать, обязательно что-нибудь натворят».

«Как только ухожу на больничный, мой класс отличится так, что идут разборки с родителями и психологом – девочки повыдирают друг другу волосы, кто-то кого-то пырнет ножницами и тд, в общем жди новостей. Но это даже не примета, а отсутствие классрука, который с утра не рявкнул как следует».

«У меня если только это: стоит на каникулах прийти в школу чуть позже положенного времени, так обязательно в этот день срочное совещание, и ты соответственно опоздал у всех на виду».

«У меня лично примета стопроцентно действует: если приходишь к руководителю с какой-нибудь просьбой, то меня точно сейчас припашут к какому-либо «делу вселенского масштаба».

«Если в начале дня или накануне подумаешь, что уйдешь домой сразу после уроков – 100% задержишься часа на 3».

«У меня мужской класс преимущественно. Как только подумаю: «Какие молодцы, уже 7 дней ни одной драки», понятно, да, что происходит на восьмой?»

«Когда организатором работала, была верная примета – если за 10 минут до начала праздника потеряю сценарий, то всё пройдёт на ура. Коллеги даже шутили: «О, Быкова бегает, сценарий ищет, готовьтесь к хорошему празднику».

«Если из класса перейдёт хулиган или двоечник, жди другого и похлеще».

«1) Если начнешь писать список того, что нужно сделать, то не успев вычеркнуть сделанное, так много нового добавляется, что приходится писать новый список. и снова, и снова!
2) Если подумаешь: “Как бы не забыть, допустим, после сентября не . .09, а . .10 начать писать в журнале, то обязательно накосячишь”.
3) Если сделаешь все РП, как умная Маша, летом, то в сентябре все равно будут изменения/дополнения, и придется работу переделывать».

«Если раз в год опоздаешь на первый урок, то обязательно наткнешься на директора».

«У меня есть еще одна примета: если планируется ВПР, то на этой же неделе будет род.собрание, совещание, пробник у 11 и 9. И я обязательно в комиссии по проверке».

«Если завуч начинает свою речь со слов «Милые мои, хорошие!» – добра не жди. А еще у нас была завуч (на пенсии уже давно), с ней была связана следующая примета: если она с утра приходила в учительскую и начинала поливать цветы, то надо было срочно оттуда ретироваться, ибо получить можно было не по-детски абсолютно на ровном месте».

Уважаемые педагоги, а у вас есть приметы, в которые вы верите?

Приметы токсичного учителя: как определить, практические советы

Похожий контент

1. В каком возрасте ребёнка лучше завести первое животное?
Один из самых серьёзных барьеров в этом вопросе — возможность проявления аллергии у ребёнка. Именно поэтому при наличии детей до трёх лет существуют определенные риски, если вы раздумываете о коте или собаке.
Обязательно сделайте тест на наличие аллергии у ребёнка. И себе, если сомневаетесь. Порой она проявляется не сразу, а спустя несколько недель после появления питомца в доме. Действуйте особенно взвешенно в такой ситуации, попробуйте подумать над альтернативой кошкам и собакам: например, заведите рыбок или хомячка.
Для многих родителей важным фактором становится безопасность ребёнка. Мы почти уверены, что при должном воспитании у кошки или собаки не может возникнуть желания навредить, однако забывать об этом аспекте не стоит.
Кроме того, маленький ребёнок и сам способен навредить, больно схватив животное за хвост или крепко сжав. Поэтому только после шести лет рекомендуют заводить щенков и котят, а до шести лет стоит остановить выбор на взрослых животных.
Конечно, имеет значение наличие у вас свободного времени для того, чтобы заботиться о питомце. Помните о том, что с собакой необходимо гулять, заниматься её воспитанием, следить за поведением. Все это может стать проблемой, если у вас маленький ребёнок.
Часто инициатива завести питомца исходит от ребёнка. Когда дети идут в школу, чаще всего они начинают обращать внимание питомцев и их хозяев, и у них появляется мысль о том, что им хотелось бы тоже иметь дома кошку или собаку.
В этой ситуации нужно отдавать себе отчёт, что начать полноценно заботиться о новом друге ребёнок сможет в возрасте 10–12 лет (конечно, бывает и раньше, это зависит от индивидуальных особенностей ребёнка). В этом возрасте вы, скорее всего, сможете разделить заботу о питомце между всеми членами семьи, и ребёнок будет его полноценным хозяином.
2. Какое именно животное больше подходит маленьким детям?
Тех же рыбок можно заводить с самого рождения, поскольку они не причиняют вреда даже самому маленькому ребёнку, зато наблюдать за ними — сплошное удовольствие. Но, конечно же, аквариум нужно поставить повыше, чтобы он не занялся «ловлей» красивых рыбок. Кстати, бывают случаи, когда аллергия возникает на корм для рыбок!
Также не должно возникать проблем с кошками и собаками, которые уже были в доме до рождения ребёнка, ведь привыкание в таких случаях проходит довольно быстро.

3. Как подготовить квартиру к появлению животного?
Чтобы питомец чувствовал себя максимально комфортно и безопасно в своём новом доме, хозяевам необходимо подготовиться следующим образом:
Убрать все провода и не забывать выключать из сети зарядные устройства и электроприборы. Убрать ядовитые комнатные растения, если они есть (например, диффенбахию, плющ, лилии, фикусы и др.). Убрать химические моющие средства из ванной в шкаф, спрятать подальше лекарства. Если в доме кошка, на окна необходимо установить специальные кошачьи сетки. Если в доме собака, уберите подальше любимые тапочки, детские игрушки и всё то, с чем вам будет трудно расстаться, если собака захочет попробовать на вкус что-нибудь новенькое. Для кошки необходимо приобрести лоток, наполнитель и совок, две/три миски (для воды и для сухого и влажного корма), подходящий корм (согласно рекомендациям ветеринара), когтеточку, специальную щетку для вычёсывания шерсти и ножницы для стрижки когтей, игрушки, переноску.
Собаке будет достаточно такого набора: две миски (для воды и корма), подходящий корм (согласно рекомендациям ветеринара), специальная щётка для вычесывания шерсти, игрушки, подстилка (лежанка), поводок, ошейник/шлейка, адресник.
Важно, чтобы у питомцев была возможность спрятаться и уединиться на случай, если в какой-то конкретный момент они не захотят идти на контакт, а захотят отдохнуть. Не забудьте, что животным необходим паспорт и чип.
4. Как объяснить ребёнку, что нельзя всё время тискать животное, насильно его гладить?
Дети познают мир в том числе на уровне тактильных ощущений, поэтому проявляют интерес и внимание к питомцу путем таких «обнимашек».
Животные понимают, что перед ними ребёнок, и относятся к нему более снисходительно, но маленьким детям и ребятам постарше следует объяснять, что, дёргая домашнего питомца, сжимая и тиская, они причиняют ему физическую боль.
Более того, важно также объяснить, что терпение питомца может подойти к концу и он может укусить или оцарапать ребенка.
Предложите ребёнку представить ситуацию, при которой его самого постоянно бы дергали, тискали и сжимали в объятиях. Важно донести до него, что домашнее животное — это не игрушка, которую можно продать или поменять на что-либо более привлекательное. Желательно самим регулярно и с удовольствием ухаживать за питомцем, для того чтобы ребёнок перенимал от вас ответственное поведение.

5. Что делать, если собака сгрызла любимую игрушку ребёнка?
Важно понимать, что если собака что-то делает, значит, хозяин так или иначе это позволяет. Чтобы предотвратить такие ситуации, хозяин должен:
держать вещи в порядке, на своих местах, так, чтобы собака не могла их достать; следить за ней: как только вы замечаете, что она покушается на вещь, говорите «нельзя». Ругайте, повышайте голос, но не кричите очень громко. Собака воспримет вашу злость и крики как агрессию, так ситуация может ухудшиться. Важно осознать, что собака не считает уничтожение вещей чем-то плохим. Поэтому с ней надо говорить спокойно, но строго, укоряюще, можно расстроенным голосом, чтобы она осознала, что расстроила хозяина своими действиями, что эти игрушки для вас важны и портить вещи — плохо; обеспечить питомца достаточным количеством собственных игрушек. Помните, что собаки любят пластиковые бутылки, а мячики и другие игрушки надо покупать специальные, плотные, лучше из цельного куска резины, ведь такая игрушка прослужит дольше. Ребёнку также следует объяснить, что собака сделала это не специально и не для того, чтобы обидеть его этим, и при возможности купить новую игрушку. 6. Что делать, если через несколько недель у кого-то в семье появилась аллергия на животных?
Конечно, существуют методы профилактики. К ним относят тщательный уход за животным, использование бытовых очистителей воздуха, мытье рук после поглаживаний или игр с питомцем. Если аллергическая реакция всё-таки возникла, сходите к врачу-аллергологу для точного диагноза. Симптоматика аллергии схожа со многими другими заболеваниями.
Далее последует назначение медикаментозного лечения. Это может представлять собой как антигистаминную терапию, применение десенсибилизирующей терапии или даже барьерной методики. Но, к сожалению, аллергия — это предрасположенность, и если она проявляется интенсивно, когда вы уже забрали кошку или собаку, то единственным верным решением будет передать животное другим членам семьи или друзьям.

7. В каком возрасте ребёнок уже может сам гулять с собакой или кормить кошку?
Невозможно точно определить возраст ребёнка, который был бы универсален для того, чтобы гулять или не гулять с собакой. Все дети разные, с разными способностями и уровнем осознанности в отношении к животным. Кроме того, сама собака может быть хорошо воспитана и подготовлена для того, чтобы гулять с ребёнком самостоятельно, а может и не быть готова к подобному.
В любом случае ребёнок может выгуливать питомца только если понимает, что на нём — большая ответственность
И при условии, что у вас есть все необходимые атрибуты для выгула собаки: ошейник, поводок, адресник и намордник (при необходимости).
Стоит на личном примере показать, как следует гулять с собакой, как за ней убирать, рассказать, почему нельзя спускать её с поводка. Совершите несколько подобных прогулок под тщательным присмотром родителя.
Кормить кошку — не менее ответственная задача. Главное, чтобы родители наглядно продемонстрировали, как правильно это делать: объяснить, где лежит корм, какое количество необходимо класть, как понять, что питомец голоден, и так далее.

8. Что делать, если ребёнок обещал ухаживать за животным, а сам ничего не делает?
Прежде чем столкнуться с этой проблемой лицом к лицу, попробуйте проверить, готов ли ребёнок к заведению питомца. Например, можно съездить вместе в качестве волонтеров в приют для животных, помочь в уборке вольеров, уходе за животными или с их социализацией.
Если ребёнок хорошо воспринимает такие предложения и с готовностью откликается на помощь — это хороший знак. Попробуйте разыграть ситуацию, с которой сталкивается каждый владелец собаки: начните вместе практиковать ежедневные получасовые прогулки утром. Это покажет, будет ли ребёнок готов вставать пораньше, чтобы до школы успеть прогуляться с собакой.
Важно понимать, что если вы будете ругать ребёнка за невыполнение обязанностей, это может привести лишь к ухудшению ситуации. Дети могут начать избегать наказания, делая вид, что они всё сделали. Родители должны служить примером и искренне проявлять заботу и ухаживать за животными, тем самым показывая, что это может быть интересно и увлекательно.
Разговаривайте с ребёнком, объясните, что забота о питомце — это такая же необходимость, как забота о членах семьи. Расскажите, что животное не может самостоятельно приготовить себе еду и убрать за собой во время прогулки.
9. Что делать, если ребёнок просил животное, а потом начал плакать и просить отдать его обратно?
Всё решается посредством разговора и выяснения первопричины — почему ребёнок начал плакать. Возможно, животное царапает, кусает или даже кидается на него. Нужно последить как за поведением животного, так и за поведением ребенка при обращении с ним.
Далее в зависимости от причины — принимать меры. Чаще всего они воспитательные. Если возможности позволяют и проблема кроется в том, что животное не может дружелюбно относиться к ребёнку, можно обратиться за помощью к зоопсихологу или кинологу. Те же меры стоит предпринять, если ребёнок жалуется на животное, которое уже давно живёт с вами.

10. Как объяснить ребёнку, что рыбки и хомяки занимаются сексом/едят своих детей?
Рыбки и хомяки занимаются сексом. Это их физиологическая потребность, чтобы произвести на свет потомство, которое в свою очередь также будет воспроизводить себя. Инстинкты всех живых существ направлены на решение главной задачи — сохранение рода. На наш взгляд, не следует скрывать от детей правду и пытаться обмануть их, заменяя названия физиологических процессов на детские аналоги.
Что касается каннибализма. К сожалению, это естественный процесс для хомяков. Объяснить его можно несколькими причинами: самка съедает малышей, которые родились с какими-либо генетическими уродствами, чтобы избавиться от них. У самки 8 сосков, она может выкормить 8–12 детенышей, но если их 16–18 штук, велика вероятность, что «лишних» мать загрызет. Чаще всего это происходит, когда хомякам ещё нет двух месяцев.
В случае с рыбками ситуация обстоит несколько иначе: чаще всего мать съедает детёнышей, повинуясь инстинкту самосохранения. Мальки воспринимаются самкой не как её дети, а как конкуренты в борьбе за пищу и территорию. Для рыб всё, что мельче размером, чем сама особь, воспринимается как добыча.
11. Как объяснить ребёнку смерть домашнего животного?
Ссылаясь на советы психологов, можно сделать следующий вывод: не пытайтесь уберечь сына или дочь от печали, скорби и слёз. Это нормальные, естественные проявления человеческих эмоций.
Дети осознают и переживут проблему по-своему. Ваша задача — попытаться сделать это переживание легче, поддержав ребёнка.
Не скрывайте своих эмоций как родитель, ведь вы тоже человек. Не бойтесь показывать печаль, не стесняйтесь плакать. Не скрывайте от него ничего. Лучше переживайте потерю вместе, тогда ребёнок не будет считать вас своим врагом или обманщиком.

12. Что делать, если ребёнок всё время приносит бродячих животных домой?
Здесь важно обсудить с ребёнком, почему он так делает, и найти компромисс. Самая уместная тактика такова: для начала объяснить, что животное, подобранное на улице, обязательно должно быть осмотрено ветеринаром и, скорее всего, нуждается в профессиональном лечении.
В случае, если вы не готовы взять животное с улицы в семью, важно предложить альтернативу. Например, съездить в качестве волонтеров в приют для животных. Купите вместе с ребёнком корма или лекарства в подарок приюту и объясните ему, что такие действия разумнее в отношении бездомных животных и помогают решить эту проблему цивилизованно.
mel.fm

Алина Андронаке, гражданская активистка: О чем я не говорила со своими детьми о насилии?
«Я стараюсь воспитывать независимых детей и защищать их насколько возможно, а хорошо информированный ребенок – защищен. Я пытаюсь поговорить с ними о некоторых ситуациях, о том, как они должны реагировать и что им нужно делать. У них разные возрасты, и беседы разные. Я поговорила с Андреем о том, что такое школа, о буллиинге, но я понимаю, что не рассказала ему о формах насилия со стороны учителей. Я не объяснила ему, где границы.
Я понимаю, что теоретически трудно говорить, и вы не можете постоянно вести разговоры о насилии. Насилие в отношении детей существует везде, где они находятся: в семье, школе, на улице, на работе и в развлекательных заведениях, в учреждениях по уходу и тюрьмах. Если бы я постоянно уделяла внимание этому, я бы вырастила детей, которые нигде не будут чувствовать себя в безопасности.
Насилие имеет множество форм, и все разговоры должны соответствовать их возрасту. То, что я объясняю им в этом возрасте – это границы между ними и другими людьми, о личном пространстве, нежелательных прикосновениях, издевательствах, все эти темы соответствуют их возрасту и понятны им. Мы еще не говорили о сексуальном насилии, изнасиловании, преследовании, согласии. Есть много тем, о которых мы еще не говорили. Эти дискуссии ведутся не только один раз и все, это постоянный процесс. Проблемы большие, и важно вовремя реагировать. Сегодня я могу говорить с ними на любую тему, а завтра я не знаю, что будет».
ЮНИСЕФ отмечает: акты насилия, к которым подвергается ребенок или свидетель в раннем возрасте, когда его мозг и тело находятся на важной стадии развития, могут оставить глубокий след на всю жизнь. Они влияют на физическое и психическое здоровье детей, ставят под угрозу их способность учиться и общаться и подрывает их развитие как активных взрослых, а затем, как хороших родителей.

Анна Туртуряну, преподаватель: Родитель, который не уважает учителя, учит своего ребенка тому же
«Во-первых, следует отметить, что в настоящее время насилие является формой «решения» различных проблем между сверстниками, если речь идет о детях. С самого раннего возраста их учат, в большинстве случаев родители, защищаться с помощью физической силы. К сожалению, это то, что я обнаружила в разговоре с некоторыми из моих учеников. Обычно эти учащиеся привыкли, чтобы на них кричали тогда, когда они должны что-то понять, соответственно, привыкли отвечать некрасиво, когда им делается замечание в вежливой форме. Почему? Потому что они привыкли к тому, что за любую ошибку они подвергаются физическому или словесному насилию, и, к сожалению, на другие формы они не реагируют.
Я осуждаю насилие в любой форме. В то же время мне больно, что все чаще в школах насилие применяется в отношении преподавателей, и в большинстве случаев родители делают это осознанно и со злым умыслом. Таким образом, имидж педагога страдает и, к сожалению, его желание преподавать исчезает, независимо от того, насколько велика любовь к этой профессии.
По этой же причине страдают и учащиеся, потому что родитель, который не уважает учителя, учит своего ребенка делать то же самое. Чтобы все происходило правильно, нужно сотрудничать, а отсутствие звена в триаде школа – семья – образование может иметь серьезные долгосрочные последствия. Вот почему, как бы ни была неприятна проблема, с которой вы сталкиваетесь, знайте, что лучшим решением является диалог. Ни один другой метод не может заменить его эффект».

Ссылка на основную публикацию