Проект по работе с семьей «Папа и я читаем всегда!»
Надежда Климовских
Проект по работе с семьей «Папа и я читаем всегда!»
Не давно мне посчастливилось стать участником городского конкурса реализованных проектов для педагогов детских садов и школ “Молодая смена”. Я представляла реализованный проект по работе с семьей.
Участники: МАДОУ «ЦРР – детский сад № 49» г. Перми,
воспитатель средней группы Климовских Н. Н., дети, семьи воспитанников.
По срокам реализации: долгосрочный (октябрь 2012 – апрель 2013г)
По составу участников: групповой проект
Партнеры: дети и воспитатели групп ДОУ, руководство ДОУ.
Актуальность проекта:
В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. К сожалению, воспитательскую роль в основном выполняют мамы, а папы остаются в стороне.
Помочь папам установить дружеские отношения со своим ребенком поможет семейное чтение. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.
Многие мужчины уверены, что уход за ребенком — не мужская работа. Это неправильное представление. Можно быть нежным отцом и настоящим мужчиной одновременно. Известно, что духовная близость и дружеские отношения между отцом и детьми оказывают благотворное влияние на характер ребенка и на всю его последующую жизнь. Но так ли легко достичь духовной близости и взаимопонимания между папой и ребенком. Часто случается так, что отцы боятся того, что их дети, особенно сыновья, не станут любить их, если они будут слишком строгими. Поэтому они стараются в воспитании отойти на задний план. Исследования ученых — психологов и педагогов — показывают, что дети, как правило, меньше любят тех родителей, которые стоят в стороне от их воспитания.
Цель: оказание помощи родителям в осознании ценности семейного чтения, как средства воспитания и развития ребенка, как способа духовного сближения детей и родителей.
• создать условия для взаимодействия всех участников педагогического процесса по приобщению детей к художественной литературе;
• способствовать поддержанию традиций семейного чтения при участии пап;
• воспитывать бережное отношение к книге.
• участие па в мероприятиях ДОУ;
• повышение интереса детей и пап к художественной литературе;
• возрождение традиции семейного чтения;
• обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе;
• повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
План мероприятий по реализации проекта:
(октябрь – ноябрь2012 год)
1. Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.
2. Провести анкетирование родителей (пап).
3. Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.
4. Разработать перспективное планирование по взаимодействию с папами.
5. Обновить развивающую среду. Провести педагогическую диагностику с детьми на начальном этапе.
(декабрь 2012г. – апрель 2013г.)
1. Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.
2. Внедрить новые формы работы с детьми.
3. Внедрить перспективный план взаимодействия с папами.
4. Провести консультации для родителей с целью повышения психолого-педагогической компетенции в воспитании грамотного читателя.
5. Осуществить контроль реализации проекта.
(май – июнь 2013 года)
1. Провести педагогическую беседу (диагностику) детей на заключительном этапе.
2. Обработать результаты реализации проекта.
3. Оформить методические рекомендации «Семейное чтение, как один из аспектов подготовки ребенка к школьному обучению».
4. Провести презентацию проекта в рамках ДОУ.
5. Оформить выставку дидактических пособий и методических материалов.
Формы работы
с детьми с родителями с коллективом ДОУ
• Организация книжного уголка в группе;
• Дидактические игры «Сказочное домино», «Сказочные кубики», пазлы, игры-ходилки;
• Утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге»;
• Выставки детских рисунков «Сказка в дом ко мне приходит»;
• Игры-драматизации по желанию детей.
• Организация книжного уголка с папиной помощью;
• Мастерская по созданию книжек-малышек «Папины реки, не знают скуки»;
• Игры-драматизации c участием пап «Под грибом» (по сказке В. Сутеева);
• Наглядное информирование для родителей;
• Консультации для пап;
• Традиции «Папа- гость группы»;
• Презентация опыта семейного воспитания «Мир моего ребенка». • День открытых дверей для родителей и педагогов ДОУ ФЭМП по русской народной сказке «Колобок» с использованием образовательных областей (познание, коммуникация);
• Презентации проекта в ДОУ.
Результат проекта:
1.Созданы условия для свободного доступа родителей к книжному уголку группы:
• с помощью родителей (пап) приобретены новые книги и отреставрированы уже имеющиеся;
• создана картотека мультфильмов по литературным произведениям для детей дошкольного возраста;
2. В семьях появилась традиция читать по вечерам (согласно опросу):
• выяснилось, дома стали читать большинство пап (70%);
• повысился интерес детей и пап к художественной литературе;
3.Появились традиции группы:
• Создана ИЗО студия по прочитанным дома книгам «Сказка в дом ко мне приходит»;
• «Папа – гость группы» (каждый четверг).
4.Дети стали бережно относиться к книгам:
• дети организовывают совместные просмотры книг в установленном месте;
• соблюдают правила обращения с книгами (брать только чистыми руками, смотрим, не рвем, не мнем, не рисуем на листах).
Проблема, возникшая в реализации проекта:
• некомпетентность пап в воспитании грамотного читателя.
Способ решения проблемы: создание детско-родительских проектов в группах ДОУ, по изучению произведений одного автора.
Цель на 2103-2014 учебный год: организовать условия для мотивации родителей к созданию детско-родительских проектов по прочитанным произведениям одного автора.
Задачи на 2103-2014 учебный год:
• Развитие совместного творчества родителей и детей; способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
• Пропагандировать интересный опыт семейного воспитания, лучших семейных традиций, здоровый образ жизни;
• Формировать навыки сотрудничества, побуждать детей правильно обращаться к взрослым с вопросами; воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
• Алиева Т. Н., Антонова Т. В. Программа «Истоки» – М. : Просвещение,
• Гриценко З. А. Положи твое сердце у чтения – М. : Просвещение, 2000г.
• Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И. Ребёнок и книга. – М. : Просвещение, 1992.
• Доронова Т. Н. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. «Из детства – в отрочество».- М. : Просвещение, 2002 г.
• Жукова Г. Д Родительское собрание по детскому чтению.– М: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007 г.
• Жукова Г. Д. Семейное чтение в год семьи.– М: Русская школьная ассоциация, 2007
• Канавина Г. А. Особенности деятельности библиотеки в поддержку социальной «семьи» и в сохранении традиции семейного чтения в условиях детского дома, организованного по семейному типу. – М. : Просвещение, 2000г
• Международный день детской книги. – Ж. : Дошкольное образование,
• Пименова И. П., Сластникова Л. А.Семейное чтение: Целевая программа на 2008-2010 г.
• Руденко Т., Мелик -Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. Ж. : Дошкольное образование. 2010. – №6.
• Рубан Н., Семёнова В., Смоляк АС днем рождения, писатель!Составители: сотрудники российской государственной детской библиотеки. Ж. : Дошкольное образование. 2010. – №1
• Пушкин А. С. Сказки. – М. : Детская литература, 2007г.
• Ушакова О. С. «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» – М. : -2010 г
Анкета для родителей
Дорогие наши папы!
Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты. Ваше мнение для нас очень важно.
1. Есть ли у вас дома библиотека, и что она собой представляет?
– несколько книжных полок;
– стеллажи с книгами;
2. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?
3. Часто ли вы читаете ребенку книги?
– каждый вечер перед сном;
4. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребенка
5. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанныхвами ребенку произведений:
6. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?
7. Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги?
8. Имена каких поэтов и писателей знает ваш ребенок?
9. Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?
10. Выписываете ли вы детские журналы? Какие?
11. Как вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать?
13. Читает ли ваш ребенок детские книги самостоятельно?
Методическое объединение «Методическая работа дошкольных учреждений в Батецком районе» 24 мая на базе МАДОУ детского сада № 3 д. Новое Овсино состоялся методический.
Проект «Профессиональная помощь педагогам по оснащению предметно-развивающей среды через систему конкурсов». Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю проект «Профессиональная помощь педагогам по оснащению предметно-развивающей среды через.
• Организация книжного уголка в группе;
ПАПА И СЫН ЧИТАЮТ ВМЕСТЕ
По статистике, чаще с детьми читают мамы. Пора папам восстановить паритет в этой области и потеснить хитрых мам!
Ведь совместное чтение с ребенком это:
Стопроцентный социальный мир с чадом на время чтения и немного после
Возможность лучше узнать и понять друг друга
Возможность посмотреть на мир глазами ребенка и в чем-то скорректировать свои стратегии общения с ним
Если у вас сын, то это возможность вспомнить собственное мальчишество и найти со своим сыном новые точки, островки и целые сферы взаимодействия!
Папа и сын читают вместе: скачать файл
Сигсгорд Й. Палле один на свете. (2 года)
Гайдар А. Поход. (2,5-3 года)
Вангели С. Чубо из села Туртурика. Гугуце- капитан корабля. (3-4)
Нурдквист С. Петсон и Финдус. (3-4)
Носов Н. Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос. Как Незнайка был музыкантом. (3-4)
Берг Л. Рассказ о маленьком автомобильчике. (3-4)
Куннас М. Веселые машинки. (3-4)
Вебер С. Паша и папа. Паша и папа в дороге. (4 года)
Вестли А.-К. Каос и Бьернар. Щепкин и девчонки. (4-5)
Пройслер О. Маленький водяной. (4 года)
Краузе У. Минус Три мечтает о домашнем животном. (4 года)
Толстой Л. Прыжок. Акула. (4 года)
Волков А. Волшебник Изумрудного города. Урфин Джус и его деревянные солдаты. (4 года)
Линдгрен А. Эмиль из Леннеберги. (4 года)
Лагерлеф С. Путешествие Нильса с дикими гусями. (4 года)
Янссон Т. Шляпа волшебника. Муми-тролль и комета. (4 года)
Георгиев С. Как Санька стал большим. (4 года)
Толкин Д.Р.Р. Хоббит или туда и обратно
Георгиев С. Лучший друг. Чудо-богатыри. (5-6)
Симбирская Ю. Жил-был Димка. (5-6)
Нестлингер К. Рассказы про Франца (серия книг) (5-7)
Драгунский В. Денискины рассказы. (5-7)
Погодин Р. Откуда идут тучи. (5 лет)
Линдгрен А. Расмус-бродяга. (5-6)
Линдгрен А. Приключения Калле Блюмквиста. Мио, мой Мио! (6-7)
Киплинг Р. Маугли. (5-7 лет)
Дефо Д. Робинзон Крузо. (5-7)
Свифт Д. Путешествия Гулливера (в обработке Т. Габбе) (5-7)
Станюкович К. Максимка. (6-7)
Мифы и легенды Древней Греции (в обработке В. Смирновой) (5-6)
Д Эрвильи Э. Приключения доисторического мальчика. (5-7)
Мало Г. Без семьи. (5-7)
Сетон-Томпсон Э. Маленькие дикари. (5-7)
Рауд Э. Муфта, Полботинка и Моховая Борода. (5-6)
Кнорре Ф. Капитан Крокус. (6-7)
Коваль Ю. Чистый Дор. Алый. (5-6)
Свирский А. Рыжик. (6-7)
Кестнер Э. Мальчик из спичечной коробки. (5-6)
Маар П. Семь суббот на неделе. И в субботу Субастик вернулся. (5-6)
Ларри Я. Необыкновенные приключения Карика и Вали. (5-7)
Сахарнов С. В мире дельфина и осьминога. (5-6)
Фаллада Г. Фридолин – нахальный барсучок. (6-7)
Шварц Е. Два брата. Сказка о потерянном времени. (5-6)
Погодин Р. Кирпичные острова. (8-9)
Крапивин В. Болтик. Мушкетер и Фея. Истории из жизни Джонни Воробьева. (8-9)
Воскобойников В. Все будет в порядке. Жизнь замечательных детей. (8-10)
Лиханов А. Мой генерал. (8-10)
Томин Ю. Шел по городу волшебник. (8-9)
Драгунский В. Девочка на шаре. Поют колеса тра-та-та и др. рассказы (7-9)
Герман Ю. Вот как это было. (7-8)
Катаев В. Сын полка. (8-10)
Алексеев С. Рассказы о Суворове и русских солдатах. Сто рассказов о войне. (8-10)
Старк У. Умеешь ли ты свистеть, Иоханна? (7-8)
Парр М. Вафельное сердце. Вратарь и море. (8-10)
Булычев К. Остров ржавого генерала. Сто лет тому вперед. (7-10)
Кестнер Э. Эмиль и сыщики. (8-10)
Жвалевский А, Пастернак Е. Время всегда хорошее. (9-10)
Рид М. Морской волчонок. (9-10)
Марриет Ф. Маленький дикарь. (8-10)
Диккенс Ч. Приключения Оливера Твиста. (9-10)
Твен М. Приключения Тома Сойера. Принц и нищий. (9-10)
Сат-Ок. Земля Соленых скал. (9-10)
Найт Э. Ласси возвращается домой. (8-10)
Олдридж Д. Спортивное предложение. (10 лет)
Роулинг Д. Гарри Поттер (серия книг) (9-10)
Льюис К. Хроники Нарнии. (9-10)
Энде М. Бесконечная книга. (9-10)
- Библиотека в помощь
- Навигатор для родителей
- Детские организации Челябинска
- Социальные службы по вопросам материнства и детства
- Особый ребенок
- Семейная педагогика
- Книги по воспитанию детей
- Читаем с детьми
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
31 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 |
07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 01 | 02 | 03 | 04 |
- Официальный сайт администрации города Челябинска
- Образовательный портал Челябинска
- ЛитРес
Адрес: 454091, г. Челябинск, ул. Коммуны, д. 69
Координационно-методический отдел:
Информационно-библиографический отдел:
Отдел формирования и организации фонда:
e-mail:sdb@kultura174.ru
Режим работы с 7 сентября:
Понедельник — четверг с 10:00 до 18:00
Пятница, воскресенье с 10:00 до 17:00
Перерыв на санитарную обработку с 13:00 до 14:00
Суббота – выходной день
Последний четверг месяца – санитарный день
В связи с ремонтом Центральная городская детская библиотека имени А. М. Горького работает с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00, суббота, воскресенье – выходной день.
Перерыв на санитарную обработку с 13:00 до 14:00
© 2020, МКУК ЦСДБ г. Челябинска. Все права защищены.
Понедельник — четверг с 10:00 до 18:00
Совместное чтение папы и сына
То, что детям нужно читать с самого раннего возраста, никому объяснять не нужно. Сегодня мы расскажем о том, почему это должны делать папы и дадим советы, как устроить семейное чтение лучшим образом.
То, что детям нужно читать с самого раннего возраста, никому объяснять не нужно. Сегодня мы расскажем о том, почему это должны делать папы и дадим советы, как устроить семейное чтение лучшим образом.
Поход и рыбалка
Настоящая классика, проверенная временем и, пожалуй, первое, что приходит на ум при словах о совместном времяпрепровождении отца и сына.
Будем честны, в каждом из нас есть нечто первобытное, призывающее мужчин к добыче. Да, всю эту рыбу, разделанную и замороженную, можно спокойно купить в супермаркете, но ведь для мужчин важен сам процесс.
Впрочем, хорошо сказывается на детях и пребывание на природе как таковой. Неважно, что вы делаете: собираете грибы, ловите рыбу или просто отправились в поход. Такой викенд может послужить отличным толчком к сближению или укреплению уже сложившихся отношений двух поколений. Во-первых, это приключение, а какой ребенок не любит приключений? Во-вторых, на природе вам представляется отличная возможность преподать сыну некоторые важные уроки.
Всевозможные походные хитрости и умения охотно и благодарно воспринимаются детьми. Набрать веток, разжечь костер, начистить той же рыбы, сварить их нее уху на огне — все это неотъемлемые атрибуты настоящей мужской романтики в первоначальном виде.
Быть может, ни один их этих навыков вашему сыну и не пригодится, и он использует их только для передачи следующему поколению. Это не важно. Важно лишь сообразить для вас совместное интересное времяпрепровождение, что позволит вам сблизиться.
Впрочем, хорошо сказывается на детях и пребывание на природе как таковой. Неважно, что вы делаете: собираете грибы, ловите рыбу или просто отправились в поход. Такой викенд может послужить отличным толчком к сближению или укреплению уже сложившихся отношений двух поколений. Во-первых, это приключение, а какой ребенок не любит приключений? Во-вторых, на природе вам представляется отличная возможность преподать сыну некоторые важные уроки.
Галка-Игралка
- О методе Тепляковой
- Как правильно играть
- Опыт играющих мам
- Мама волнуется раз
- Идеи и поделки
- Блог нашего проекта
- Опыт педагогов
10. Совместный поход
Видеоигры
Давайте не забывать, в какое время мы живем. Удивительно, но прямо сейчас читая эту статью в интернете, некоторые умудряются искренне проклинать интернет и развитие технологий в целом. Но мы предлагаем прекратить негодование по этому поводу — посмотрим на ситуацию с другой стороны.
Не думайте, что игры — развлечение, исключительно рассчитанное на детей. Это огромная индустрия, которая давно уже научилась привлекать к себе людей всех возрастов. Вот только в отличие от ребенка, для вас освоить механизмы любой из видеоигр не составит и малейшего усилия.
Что может быть лучше взаимопонимания? А ведь именно его вы достигните, прекратив запрещать откуда-то сверху, с высоты своего возраста, и встанете с сыном на одну ступень. Это не только сблизит вас, но и заставит ребенка пойти вам навстречу и подумать о том, что его отец, возможно, прав во многих вещах.
Более того, быстренько освоив элементарные правила игры во всевозможные «гонки» и «стрелялки», вы сможете показать своему сыну настоящий класс, вызвав в нем неподдельную гордость. Нужно лишь не смотреть на «детские» увлечения свысока.
Никогда не пренебрегайте разговорами с сыном, ведь именно вам предстоит ответить на самые важные вопросы его жизни от «почему светит солнце» и «почему собачка гавкает» до «как вести себя с девушкой» и «что делать со своей жизнью».
Психология отношений отца и сына после развода в семье
Сегодня довольно часто люди разрушают свои семьи и сын с отцом начинают жить отдельно. Причины распада семьи могут быть разные, но сыну нельзя обвинять отца в чём-то, даже если тот поступил некрасиво на первый взгляд.
Скорее всего в характере сына также есть те недостатки, которые есть у отца. И как это проявится в будущей судьбе сына ещё неизвестно. Поэтому не стоит считать себя лучше отца. Лучше стремиться простить его и принять его поступки, как свою судьбу.
Чтобы не говорила мать о её муже (отце мальчика), нельзя идти на поводу у её чувств. Внешне нужно поддерживать мать, сопереживать ей, а в своём сердце нужно прощать отца, стремиться начать уважать его, желать ему всего наилучшего.
Если получается нормально общаться с отцом, то обязательно общайтесь. И для отца, и для сына важно это общение. Если же общение не получается, то не сближайтесь внешне, а все усилия направляйте на внутреннюю жизнь, на техники, которые описаны выше.
Отношения отца и сына могут содержать в себе много тонкостей и нюансов, поэтому при необходимости Вы можете записаться на личную консультацию, чтобы получить ответы на свои вопросы и начать действовать правильно.
И общий совет для отцов и их сыновей:
Почему они так далеки?
Разумеется, проблема развивается не за один день. Очень часто все начинается исподволь, постепенно. Всем, наверное, знакома ситуация, когда роль работающего папы крохотного сынишки сводится к своевременной покупке памперсов и детского питания, а уже мама, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком, возможно, при поддержке бабушек, отлично справляется и с этим уходом, и еще с огромным количеством домашних дел. Папе на этом этапе обычно довольно легко себя уговорить, что просто малыш еще слишком маленький, а вот вырастет. Но вот он вырос.
В подростковом возрасте любому мальчишке жизненно необходим рядом мужчина, чей авторитет будет для него неоспоримым. Даже самые безнадежные «мамины сыновья» находят такого человека в своем окружении: если этим человеком становится не папа (ведь бывают и неполные семьи), то им может стать дедушка, дядя, преподаватель, тренер. Но если для неполной семьи это норма, то в полной семье папе все же придется приложить усилия, чтобы в глазах взрослеющего сына быть непререкаемым авторитетом. Это сложно, если вы далеки от интересов сына, а в качестве знака внимания просто дарите ему очередную игрушку. А ведь именно папе должно быть понятно, что может быть интересно сыну-школьнику. Проявление искреннего интереса к увлечениям своего подросшего мальчика — один из способов завоевать его доверие, стать ближе духовно.
Весёлые и полезные занятия для отца и сына вместе
Привет! На связи сайт info-effect.ru . Как наладить отношения с сыном? Связь отца и сына не возникает в одночасье. Конечно, необходимо уделять много времени на своего ребенка. Особенно важно влияние отца на сына, ведь только папа способен воспитать из мальчика мужчину. Вот 11 мероприятий, которые папа и сын могут проводить вместе.
1. Уроки кулинарии
Разве практика кулинарии не интересна папе? Почему бы и сыну не поучиться этому! Им будет очень весело в такие моменты за плитой. Кроме того, они смогут потом удивить маму, приготовив ей хороший ужин…
2. Мастерить поделки
Как известно, моменты работы своими руками благоприятны для доверительных отношений. Сын будет рад помочь отцу в ремонте сломанных предметов или в реализации совместного проекта. Воспитывать мастера на все руки нужно прямо с детства!
3. Вечер парней
Что, если каждую неделю папа и сын будут проводить между время только в мужской компании? Они могли бы пойти в кино, чтобы посмотреть хороший боевик. Потом, наевшись попкорна, закончить вечер в кругу обильной, довольно калорийной еды! Делая такие еженедельные свидания, они смогут быстро стать важной традицией для папы и его сына.
4. Тренировка в тренажерном зале
В подростковом возрасте мальчики любят ходить на тренировки. Это прекрасная возможность для папы, чтобы провести время с сыном. Они смогут помочь друг другу, мотивировать друг друга, и вести мужественные дискуссии между упражнениями.
5. Спортивная деятельность
Будь то велоезда, хоккей, футбол или бег, спорт объединяет мальчика с отцом. Здоровая конкурентоспособность и вкус к преодолению препятствий являются плодородными источниками мужской солидарности. После занятий спортом, с пустой головой и усталым телом, сыну и папе будет легче открыться друг другу.
6. Играть в индейца и ковбоя
Классика, которая увековечивается из поколения в поколение! Сыну и папе будет очень весело поддаваться этой забаве. Кроме того, папы обычно не боятся выполнять «кульбит», чтобы произвести впечатление на своего малыша, хотя они часто потом жалеют об этом!
7. Обучение музыкальному инструменту
Папа хороший пианист? Почему бы сыну также не обучиться игре на этом инструменте? Папа с гордостью передаст свою страсть сыну, и последний будет счастлив, что сможет развить свой талант на глазах отца. Обучать музыке можно даже младенцев; просто сделать это игрой!
8. Совместный просмотр мультфильмов
По субботам, утром, в пижамах, приклеенные к дивану и смотрящие мультфильмы, отец и сын создают узы соучастия! Папа даже сможет познакомить сына с героями мультфильмов своего детства…
9. Домашняя работа в тандеме
Когда у папы есть домашнее задание, например, уборка дома или гаража, он может попросить сына о помощи! Неважно, сколько ему лет, он будет гордиться тем, что помогает папе. Кроме того, папа передаст ему хорошие рабочие привычки и обучит хорошим манерам.
10. Кемпинг выходные
Папа и сын любят отдых на открытом воздухе? Уик-энд парней на кемпинге может быть очень интересным мероприятием. Вместе они разберутся, как выживать на природе, например, как сколотить крова и поджарить на огне еду. Кроме того, отдыхать на природе – это важно для мужчин! Папа будет гордиться тем, что передаст свое мастерство, а сыну от этого будет только польза и опыт.
11. История перед сном
Чтение перед сном – это возможность для папы завязать отношения с сыном. Если сказка будет действительно увлекательная, то сынок будет с интересом слушать, как папа рассказывает свои любимые истории, особенно если вымысла больше, чем правды. К тому же, как мы хорошо знаем, самая большая доверенность создается на подушке…
Остались вопросы? Напиши комментарий! Удачи!
По субботам, утром, в пижамах, приклеенные к дивану и смотрящие мультфильмы, отец и сын создают узы соучастия! Папа даже сможет познакомить сына с героями мультфильмов своего детства…
Отец должен научить сына понимать что такое страх
Страх — это фундаментальное состояние, которое играет первоочередную роль в нашем выживании. Согласно трудам ведущих психологов, утверждается, что в пубертатном периоде эта эмоция закрепляет весь фундамент нашей взрослеющей личности. На промежутке 12-14 лет, отцу очень важно объяснить, что страх — это не плохо и не стыдно, и что страх чувствуют абсолютно все. Важно — контролировать эту эмоцию и не позволять ей брать верх над личностью. Это поможет сыну в общении с себе подобными, а также противоположным полом.
Когда сын станет достаточно взрослым, отцу лишь останется закрепить веру в свои силы подрастающему юноше. Будущему мужчине нужно помочь понять одну простую истину. Что никто и никогда, и ни в чем, не поможет ему и его будущей семье, кроме него самого. Для этого очень важно дать юноше самостоятельность, благодаря которой он столкнется с первыми жизненными трудностями. Но если вы все делали правильно, ваш будущий мужчина сам найдет ответы на все вопросы, и справится с любыми трудностями.
42 неизвестные цитаты про отцов и детей
Цитаты про отцов и детей, собранные в этой статье никого не оставят равнодушным!
Отцы похожи на солнце в семейном небе: они согревают и обеспечивают жизнь, но о них мало кто думает.
Между тем, присутствие любящего отца значительно увеличивает шансы ребенка на успех в жизни. Отцы способствуют развитию уверенности и целеустремленности, физического и психического благополучия, и, конечно, чувства юмора.
Чтобы прославить всех пап, мы собрали эту сокровищницу цитат об отцовстве! Пусть эти меткие высказывания великих людей дадут повод для размышления как родителям, так и их детям.
Чтобы прославить всех пап, мы собрали эту сокровищницу цитат об отцовстве! Пусть эти меткие высказывания великих людей дадут повод для размышления как родителям, так и их детям.
Совместное чтение папы и сына
Андрей Петрович Кашкаров
Разговоры с сыном: пособие для неравнодушных отцов
Мы обычные родители, и у нас трое детей.
Мы всегда на работе. У нас почти нет времени на то, чтобы говорить детям о важном. Наверное, это хорошо, потому, что если бы мы были в рабочее время дома, то обнаружили бы, что не знаем, о чем разговаривать со своими детьми. Так думают большинство современных родителей.
Банально-шаблонные заботы «как дела в школе», «что делали в детском саду», «поел ли в столовой» – вот типовые вопросы, который многие задают, почти не задумываясь о сути вещей.
А если призадуматься, окажется, что и родителям есть что сказать, рассказать и что спросить, а главное – как это сделать. Часто важно даже не то, а как мы это скажем.
Ребенок – это не только маленький «попугайчик», который копирует наше «взрослое» поведение, и по поведению которого наметанный глаз воспитателя и педагога безошибочно определяет – что делается в семье, но и частичка нашей души, которая очень тонко, интуитивно и ревностно чувствует и обман, и равнодушие, и «номинальное» отношение к себе.
На самом деле, и сказать и спросить нам есть что, и научить есть чему, да и самим научиться. Ведь родителями не рождаются, ими учатся быть. А опыт, транслированный вовремя, убережет пока еще ребенка от многих ошибок, или, по меньшей мере, смягчит их.
В свое время меня поразил поступок отца моего товарища, который подарил сыну собственноручно написанную книжку – ее рукописный вариант (тогда, в 1985-м компьютеры еще не были доступны повсеместно) и надписал ее название – «отцовская мудрость». Этот весьма уважаемый в обществе человек, главный инженер Ленэнерго, осознанно или интуитивно преподал своему сыну своевременный урок, старался научить, не уча, используя главный принцип педагогики – собственный пример.
Несмотря на то, что тринадцатилетний подросток скептически отнесся к такому подарку (возможно, он все же немного запоздал) – это я знаю из нашего общения – прочитав несколько страниц, я понял всю важность той отцовской мудрости. К сожалению, мне мой отец не презентовал такую же книжку, и я очень сожалею о том, что на некоторые вопросы я искал ответы самостоятельно – методом проб и ошибок, и в мое время «под рукой» таких ответов у меня не было.
Прошло время; как известно, именно оно все расставляет на свои места. В детстве я совершенно не ожидал, что закончу педагогический вуз и стану магистром педагогики, а еще более того, что в его стенах встречу любимую жену Юлити. Сегодня это уже реалии, как и то, что Юлити написала сказки для самых маленьких, выделенные в книге отдельной главой. В возрасте от года до трех ежедневными чтениями на ночь мы воспитывали с их помощью нашего сына.
Несмотря на то, что книга написана простым и доступным языком (это ее несомненный плюс для большинства читателей), содержит аргументы и тематически выверенные цитаты из высказываний великих, ее значимость для современной семьи имеет и научное обоснование. В отличие от ребенка взрослый, сформировавшийся человек, способен регулировать внешнее проявление внутренних переживаний. Потребности – сигналы развивающейся личности – то, с помощью чего молодой человек идентифицирует себя с другими, использует подконтрольную ему часть невербального и вербального поведения, строит персональный миф, должны непременно удовлетворяться (иначе поиск решений будет циклически-бесконечным, отсюда опасность безответственных дяденек в возрасте «не мальчиков, но мужей»). В том числе и потребности в опытных знаниях. Так формируется культура самовыражения, и культура самосознания. Приобретается практический опыт и преломляется через индивидуальные способности ребенка, стиль общения и стиль дальнейшего поведения складываются уже под влиянием общественного мнения. И чтобы личностная позиция мальчика, как способ его самовыражения, при всем многообразии устойчивых качеств характера, на разных этапах развития соответствовала принятым в нашей социальной страте нормам и ценностям переживаний, как элементов духовного воспитания личности, для всего этого особую важность имеет «правильный» родительский пример и его «живое» слово.
Большинство книг о детях и для детей до сих пор пишут женщины.
А сегодня возможность поучиться отцовству и ближе узнать друг друга есть и у нас с дочерями, и с сыном. Когда мужчина пишет для мужчины, не скрывая почти ничего из своего опыта – это дорогого стоит – он открывает реальный мужской мир «защитников» и «добытчиков». Когда мужчина пишет для дочки, он старается мягко дать ей представление о мужчинах, как будущих партнерах, и это не менее важно.
У нас есть счастливая возможность не только учить, но и практиковать. Вот такая концепция положена в основу нашей книги для родителей и сыновей.
Глава 1. Разговоры для мальчиков и мужчин
1. О мнимом спокойствии
Всегда был убежден в том, что равнодушие – это подлость души. Хуже всего – изображать спокойствие. К примеру, когда ты не можешь бить посуду потому что, наверное, расстроится мама. Не можешь запустить в стену свой телефон, потому что тебе после этого вряд ли купят новый. Не можешь уйти к друзьям, потому что прямо сейчас у них есть дела поважнее. Не можешь даже написать пост в Интернете, потому что не хочешь показухи и вынужденного сострадания. И получается, что тебе дозволено прямо сейчас – это переживать.
Но я не советую тебе это делать. Лучше возьми, и поспи. Сон всегда поможет. А антиподом спокойствию является постоянное переживание и сожаление о прошлых ошибках. Давай поговорим об этом далее.
2. О совершенных ошибках
Как ни странно, они случаются в любом возрасте, даже в молодом. Так устроен мир, что прошлое живет в нас. Если тебя пока хватает на то, чтобы спокойно наблюдать за всем этим – не критиковать, не анализировать, а просто наблюдать, – значит, ты успешно справляешься с прошлым; оно как бы растворяется в тебе.
Известный актер Аль Пачино говорит так: «в детстве я молил бога о велосипеде. Потом я понял, что бог работает по-другому. Я украл велосипед и стал молить бога о прощении».
Ход мыслей спорный, но очень популярный.
Но, как бы ни складывалась ситуация вокруг тебя, надо понимать, что «ни богатства, ни избыток роскоши не могут заставить наших врагов любить или уважать нас. Это сделает только страх перед нашим оружием. (Вегеций).
Люди вообще спокойно относятся к ошибкам, что и тебе советую делать. Какие бы они ни были, важно помнить, что на тот момент и в той конкретной ситуации были основания именно для того поступка. Разумеется, сегодня, с высоты пройденного опыта, ты поступил бы, возможно, иначе.
Такой «безопасный» подход предлагает нам сама природа, иначе можно сойти с ума или заработать депрессию. Бытует мнение, что надо совершать все возможные ошибки, потому что иначе мы не узнаем, почему их не надо было делать.
Тремя путями мудрости являются юмор, парадокс, изменение. Вообще говоря, у всякой ошибки есть свой плюс: и в падении можно насладиться полетом, главное – насладиться, и сделать верные выводы. Поэтому и любое препятствие – не враг, а ребус, который надо отгадать.
Скажи себе: «Ни один огонь не сможет сжечь меня. Потому что я и есть огонь…»
Иногда некоторые люди нарочно терпят крах в какой-либо ситуации, чтобы быть вынужденными начать все «опытные» циклы заново. мне странна сия позиция, но для них, наверное, оправдана: таким образом, они пытаются избежать или отодвинуть тот момент, когда им придется перейти к новой духовной фазе, поскольку они боятся столкнуться сами с собой лицом к лицу, то есть переварить собственный, уже полученный опыт. И поэтому жизнь снова и снова ставит перед ними одну и ту же задачу, которые те не в состоянии рушить.
О них говорят «наступил на те же грабли». Сущность нашей жизни такова, что как только ты сможешь решить предложенную тебе ситуацию достойно, ты выходишь на новый уровень развития, а не топчешься на месте.
Мы обычные родители, и у нас трое детей.
Важные правила для воскресных отцов
Быть «воскресным папой» не так уж и просто. Приходится подстраиваться под бывшую супругу и новые порядки в семье. Чтобы сохранить добрые отношения с родственниками, психологи рекомендуют придерживаться следующих правил:
С одной стороны, свобода, к которой так стремится мужская природа, с другой – одиночество, ведь ребёнок – не только продолжатель рода, это маленький человек, который скрашивает своим звонким смехом серые будни, и никто никогда его не заменит. Теперь видеться с ним можно только по расписанию, предварительно получая согласие бывшей возлюбленной.
Конфликт отца и сына
Сын – естественный наследник отца, продолжатель своего рода. Миссия отца – передать ребенку свой жизненный опыт, свое мировоззрение, не ограничивая, а расширяя сознание и свободу своих детей. Ведь отец призван дать новую жизнь, а не повторять свою собственную, в чем часто и заключается психологическая драма взаимоотношений отца и сына.
В проявлениях родительской любви отцы отличаются от матерей. Если у мамы любовь безусловного характера, то любовь отца всегда предмета, он любит за достигнутые достижения и успехи. Отец вводит ребенка в мир социальных отношений, учит адекватно воспринимать себя и других, способствует становлению сына, как мужчины.
Iэтап взросления
Базовое доверие и любовь к миру от 0 до 3,5 лет закладывает мама. Часто папа самоустраняется от воспитания ребенка, от ответственности за него мотивируя это тем, что не понимает его, не знает, что с ним делать: «я лучше подожду, когда он подрастет». Здесь уже кроется большая ошибка, потому что участие отца очень важно: ребенок считывает отцовскую любовь через разговоры, игры, пеленание, помощь в купании. Для воспитания сына нужно находить время, не взирая на работу и гору важных дел.
IIэтап
От 3 — 5 каждый мальчик переживает так называемый эдипов комплекс — стремление сконцентрировать любовь и внимание матери на себе. Отец в этот период рассматривается как соперник в борьбе за эту любовь. Противодействие отцу может принимать различные формы — от стремления ребенка ограничить общение мамы с папой, до вербальной и невербальной агрессии. Здесь важна мудрость отца насколько серьезной и будет ли вообще он сражаться со своим сыном. Типичные фразы: «иди сюда!», «чего ты в нее вцепился!». Отцу важно понять, что это временный и очень важный период для сына, когда формируются устойчивые черты полоролевого поведения. Эффективное разрешение Эдипова комплекса, нормальное развитие половой идентификации, возможно лишь при условии активного участия отца в жизни мальчика.
IIIэтап
В возрасте 5 лет сын переходит в зону влияния отца, он приобщает ребенка к мужским правилам игры, вводит его в мужской мир. В этот момент родители должны проявить особую мудрость. Мама должна позволить ребенку падать, ошибаться, отпустить его учиться мужскому у отца: мастерить, чинить, пилить, строгать. Начинать можно с самого простого: починить игрушку. По мере взросления давать мальчику более сложные задания: отремонтировать технику, предметы мебели.
Все этапы важны, когда отец находится рядом с мальчиком, но один из самых важных моментов, когда возникает наибольшее количество конфликтов, т.е возрасте до 10 лет — подростковый возраст, когда ребенок хочет раскрыться, многое делать самостоятельно и ищет поддержку в отце как соратника, друга, но никак надзирателя, контролера, преследователя, который указывает на ошибки, насмехается над тем, что у него что-то не получается, читает нотации. В этом возрасте ребенок удаляется от отца, когда тот не видит в сыне личность. Из-за этого мальчик становится агрессивным, неуправляемым, решает конфликты с позиции силы, не знает иных способов взаимодействия. Не может аргументировать, отстоять спокойно свое мнение, у него не развита еще взрослая позиция. А в это время отец, как только он слышит какой-то протест, то сразу его детское травмированное «Я» воспринимает это так, будто он ничего не значит, его место в семье обесценено. И его внутренний подросток начинает вступать в борьбу со своим ребенком. Начинается соревнование кто — кого. Отсюда все эти дешевые манипуляции: «если ты не …, значит ты не получишь . ». Если до этого не были обговорены запреты, а в подростковом возрасте начинается усиление этих запретных моментов, он чувствует эту стену непонимания, замыкается в себе. Два пути выхода из этого состояния: уход в себя, закрытие или бунт. А родители еще больше усиливают запреты, ребенок еще больше замыкается в себе, бунтует — замкнутый круг. Надо родителям отступиться, выдохнуть, дать выйти парам ребенка только потом начинать с ним КОНСТРУКТИВНО разговаривать. Кричать, угрожать — запрещается! Это вызывает обратную реакцию. Может ребенок что-то не договаривает оттого, что ему тяжело, он чувствует себя неуверенно, не может найти свое место среди сверстников. Внутреннее напряжение накапливается и он выбрасывает его в самой безопасной среде — дома. А мы это воспринимаем все на свой счет. Нужно проявить участие к ребенку, поговорить с ним не с позиции контроля,а с позиции участия: что нравится тебе в этом предмете, как ты себя вообще чувствуешь, что тебя радует, а что злит? Если разговор по душам не идет, то поговорить следует в другой раз, дать мальчику возможность выдохнуть и успокоиться.
Очень полезно и важно рассказывать сыну о том, что и у вас тоже что-то когда-то не получалось. Рассказать, как вы, отец, справились со своей неудачей. Это вдохнет силы и уверенность в ребенке, что он тоже может справиться с любой неудачей и вообще, будет готов к тому, что иногда случается и проигрывать. Важно подавать личный пример во всем: в спорте, любимом деле, в отношениях с женщинами, друзьями, коллегами. Как можно привить любовь сына к спорту, если сами лежите на диване с бутылкой, к примеру, и физические данные оставляют желать лучшего? Как ваш сын будет относиться к девушкам, если, к примеру, вы не ухаживаете за своей женой, не подчеркиваете ее достоинства, а лишь корите и ругаете? И еще, УЧИТЫВАЙТЕ ЖЕЛАНИЯ СВОЕГО РЕБЕНКА. Не хочет он быть военным, как того хотите вы, а врачом, так помогите ему в этом. Сделайте своего сына счастливым.
Обратимся к примерам как НЕ:
Случай из практики:
1.Приходит молодой человек с глубоким неврозом. У отца свое крупное коммерческое предприятие, он берет сына себе в помощники, с намерением в дальнейшем передать ему бизнес. Когда мы начали делать расстановку по Хелленгеру мы увидели, что отец до такой степени ненавидит и презирает своего ребенка, что считает его ничтожеством (все то на бессознательном уровне). Типичные фразы: «ты ни на что не способен, как я сказал так и будет». Травмированный ребенок отца бессознательно самоутверждается за счет сына, унижая его и показывая свою власть. Сын вырос неуверенным, не может принять ни одно управленческое решение. К тому же отец требует бесконечного контроля: куда он тратит деньги, куда ходит. Парень совсем не чувствует себя самостоятельным. При это отец дает ему все: лучшее образование, дорогую машину, собственный коттедж. Отцы считают, что давая материальное — это и есть любовь к ребенку. «Я ему все дал, у меня ничего не было, я дни и ночи работал ради его будущего». Бессознательно внутренний ребенок отца говорит: «не живи, нахлебник, на всем готовом». И, что собственно получается: у парня огромная невротическая зависимость от отца. В заключении я ему говорю: «чтобы тебе избавиться от этого невроза, тебе надо выйти из под влияния отца, перестать ему подчиняться. Тебе 27 лет, ты во всем слушаешь отца, живешь с ним, не смотря на то, что у тебя есть свой отдельный коттедж, работаешь с ним же». На что он мне отвечает: «если я выйду из под влияния отца, то я всего лишусь. Кто я? Я неуверенный, ничего не могу». Что отец по сути создал? Изуродованное, инфантильное существо. Хотя папа может сказать: «да я ему столько дал!». Но это материальное, он не дал ему элементарного: человеческого уважения, знания, что он все сможет и со всем справится. А это самое страшное для мужчины. К слову, больше парень ко мне не пришел. Это был выбор его души.
Примеры, выбранные из интернета:
2. «Отец всегда пытался привить сыну какой-то комплекс неполноценности. Когда 12-летний парень мечтал когда-то стать богатым, слышал: “пойдешь работать, как нормальный человек, и не живи этими пафосными мечтами”. Когда в 15 лет сын заработал первые деньги на перепродажах, услышал презрительное “спекулянт! Раньше с такими не церемонились”. Когда первый бизнес в 19 потерпел неудачу, он слышал насмешки. Теперь, когда сын с друзьями организовал новый бизнес, жизнь пошла в гору. Поменялось окружение. За свой счет он организовал день рождения, там были как и старые друзья, так и новые: дети предпринимателей, прокуроров, депутата, несколько молодых преподавателей из университета. Муж только сидел и отпускал реплики: “такие уроды добьют эту страну”, “мой сын в среде тех, кого его прадед к стене ставил”.
Я не раз с ним скандалила – не добился сам чего-то, так закройся. Сын терпит, но вчера, когда он снова заикнулся про его окружение, началась перепалка, и муж ударил его по лицу, за что в ответ получил гораздо больше. Отец грозился снять побои, а сын сказал – “плевать я хотел, ты мне ничего не сделаешь”.
Думала обратиться к семейному психологу, но что муж, что сын не хотят идти. Каждый себя считает правым».
Травмированная часть отца не может переносить успеха других, в том числе и сына. Он себя сравнивает сыном, вспоминает послания родителей, скорее всего такого же характера: «ты ничто, ни с чем ты не справишься». У сына всегда будет внутренний конфликт, несмотря на то, что он достигает чего-то, он никогда не будет удовлетворен тем, что имеет. Потому что эта программа отца заложена у него внутри и при всех удачах, внутри останется ощущение неудач. Бывает человек работает продавцом в продуктовом магазине и считает себя успешным. Другой работает генеральным директором в огромной корпорации и думает, что он неудачлив, а другие по сравнению с ним более успешны. Всегда все наши внешние конфликты — внутренние конфликты, и сначала отцу нужно разобраться со своим внутренним конфликтом, понять кто его постоянно ругает, чем он постоянно не удовлетворен. Он считает, что ему как отцу не за что гордиться. А он мог бы посмотреть на это с другого угла: «раз у меня такой сын, то мне тоже есть чем гордиться, значит я не такой уж плохой отец». Зрелость, мудрость мужчины проявляется в том, что он может признать, что у ребенка получается что-то лучше, чем у него. И ни с кем нельзя себя сравнивать, только с собой.
3. «Сын 19 лет и отец 50-ти. Сын находится в своей комнате и играет «онлайн» с друзьями. Неожиданно входит отец и говорит, что прямо сейчас нужно пойти и почистить гараж от снега. Сын отвечает, что сразу бросить игру не может (игра командная, подведет товарищей), закончит через час. Отец не доволен отказом, начинает выражать недовольство тем, что сын всегда в свободное время только играет, не помогает и т.д. Сын же в подобных ситуациях просит отца предупреждать заранее о совместных действиях, готов помочь, если его попросят заранее. Отец ждет сиюминутного подчинения, а сын не хочет слепо подчиняться, отстаивает уважение к себе как равной личности, и право распоряжаться личным временем по своему усмотрению. Как мне помочь им разобраться в сложившейся ситуации?».
Мы каждый для себя формируем определенные внутренние границы и, когда наши границы нарушают, кроме раздражения или агрессии ничего дать не можем. Отец здесь, конечно же, не прав. Он вторгается в личное, организованное пространство. Нужно конструктивно договориться о совместных действиях, может быть предложить ему и его друзьям вместе откопать гараж за сладкое вознаграждение. Необходимо проговаривать, планировать мероприятия. Скорее всего отца в детстве не слышали, не давали высказаться, и в данной ситуации выступает эта травмированная детская часть, когда он ждет сиюминутного подчинения. Сформировалось ощущение недооцененности, не было чувства значимости, не было сформировано уважение к его, отца, детским потребностям, и естественно он начинает отыгрываться на своем ребенке или часто на жене. Сначала, опять же, надо отцу разобраться со своим внутренним конфликтом, ему самому станет легче.
В заключении хочется сказать, чтобы Вы понимали как сыну необходимо ваше участие, невзирая на работу, ваше терпение, мудрость и любовь. Помогите ему стать уверенным, сильным и успешным м больше взамен.
Случай из практики:
Александр Пиденко
Здравствуйте! Это обыкновенный сценарий, который в той или иной степени развивается в семьях. Для мужа сын является вторым я и продолжателем рода. Но что видит отец, что сын не оправдывает его ожидания, у него множество телячьих нежностей, которые чужды взрослому мужчине. Он пытается его перевоспитать и сделать таким как он, сильным и жёстким. На самом деле, отец знает, что он был ещё хуже сына в детстве, но именно это его и раздражает, раздражают комплексы и страхи которые испытывает сам отец и он буквально мстит за них сыну пытаясь его избавить от схожих комплексов. Но в то же время сын, никогда не оправдает надежд отца, потому, что его ещё раздражает постоянная опека матери, которая считает сына тоже продолжением себя и мало того мужчину созданного по своему образу и подобию. Излишняя защита матери и агрессия против отца на его давление на сына приводят семью в состояние невыносимого напряжения. Сын начинает манипулировать матерью, специально раздражая его, для того, чтобы мать избавилась от своего мужа и конкурента сына. Что происходит дальше вы можете себе представить. И поймите это не бред, так работают инстинкты, которые сформировались за тысячи лет. Они требуют, чтобы один из мужчин покинул дом. И чем быстрее это он сделает, тем быстрее заимеет отношения на стороне, тем больше разростётся род людской. То есть это способ выживания человеческого, который придуман эволюцией.
Но люди научились сглаживать конфликты возникающие на такой почве и поверьте, любое примерение и уговоры не дают ни каких результатов, а только усугубляют ситуацию. Пишите. С ув. Александр.
Но люди научились сглаживать конфликты возникающие на такой почве и поверьте, любое примерение и уговоры не дают ни каких результатов, а только усугубляют ситуацию. Пишите. С ув. Александр.