2. Работаем над образом слова
Это упражнение напоминает игру в города. Попросите ребенка подобрать слово, которое будет начинаться на вторую или третью с конца букву задуманного слова. Если слова объединить тематически, то вы сможете отработать навык классификации.
Это упражнение напоминает игру в города. Попросите ребенка подобрать слово, которое будет начинаться на вторую или третью с конца букву задуманного слова. Если слова объединить тематически, то вы сможете отработать навык классификации.
Как научить ребёнка писать без ошибок
Очень часто дети, даже хорошо знающие правила, в диктантах и сочинениях делают ошибки. Из таких детей вырастают безграмотные взрослые, и это, к большому сожалению, не может исправить последующее образование. Попробуйте сами помочь своим детям, не уповая на школу.
Самое главное правило, как утверждают психологи, можно озвучить так:
Ошибка не должна фиксироваться в сознании.
Если ребенок спрашивает, как пишется слово, сразу говорите правильно. Недопустимы фразы типа: “здесь пишется не “а”, а “о”.
Постарайтесь регулярно проводить дома диктанты хотя бы из упражнений школьного учебника. Если ребенок испытывает затруднения или уже выводит неправильную букву, стоя за его спиной, негромко подсказывайте: здесь “о” или здесь “е”.
Не акцентируйте внимание на неправильном написании, фиксируйте только правильное.
С детьми в возрасте до десяти лет подобным образом можно заниматься весьма небольшое время, примерно от 5 до 10 мин. Далее моторика уже не работает, и чтение не приносит должного результата. С детьми старше десяти лет можно заниматься чуть больше – примерно 15 мин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_nauchit_rebyonka_pisat_bez_oshibok.doc | 41.5 КБ |
1. Если ребёнок пропускает буквы – Упражнение «Волшебный диктант».
Принципы обучения детей грамотному письму
Основных принципов обучения детей грамотному письму можно выделить четыре:
- Создавайте для ребенка все условия, чтобы он мог без спешки и помех внимательно выполнять задания. Если будет работать компьютер или телевизор или играть музыка, если в квартире будут громко разговаривать, ребенок просто не сможет сосредоточиться на обучении.
- Держите выполнение заданий ребенком под постоянным контролем. Проверяйте, делайте работу над ошибками, объясняйте ребенку, как нужно писать правильно. Но указывая на недочеты, акцентируйте внимание своего чада именно на том, как делать правильно, а не на том, что он сделал неверно. Например, если ребенок написал «сабака», сразу же говорите, что в конкретном месте следует писать «о», а не «а», не разбирая подробно: «В первом слоге нужно писать «о», а во втором слоге «а» и т.д. Это сильно утомляет и запутывает детское мышление.
- Найдите несколько интересных рассказов для ребенка и приучите его к ежедневному чтению хотя бы по 5-10 минут. Во время чтения он должен правильно проговаривать слова по слогам, изучая их написание. Правильные варианты будут запоминаться автоматически (на этой идее, кстати, основан метод Тихомирова, о котором бы побеседуем далее).
- Регулярно устраивайте диктанты, к примеру, из тех же рассказов, что вы подобрали для ребенка. Проводить их рекомендуется 2-3 раза в неделю. Ошибки нужно выделять красным карандашом, чтобы ребенок их видел. Также полезно выписывать проблемные слова в отдельные словарные блоки, которые вы создадите для ребенка, чтобы он читал и запоминал слова, где часто ошибается.
Следовать этим принципам очень легко. По этой причине некоторые родители считают, что они не так важны, и что можно обойтись без них. Однако впоследствии это обернется неусвоенными знаниями и множеством недочетов на письме. Так что старайтесь их придерживаться. А если говорить о способах тренировки грамотного письма, то одними из самых эффективных являются списывание с образца и письмо под диктовку.
Если ваше чадо научится переписывать слова таким образом, в школе и последующих классах ему будет гораздо легче научиться грамотно и быстро переносить текст с образца в свою тетрадь, и делать это с меньшим количеством ошибок.
Пишем на отлично
Для того, чтоб ребенок мог качественно писать диктанты, необходимо соблюдать определенные правила:
- когда учитель зачитывает предложение, нужно особое внимание уделять знакам препинания;
- воспроизводить на письме услышанное только после того, как педагог закончит предложение;
- нет смысла писать раньше положенного времени;
- не нужно подсматривать в соседскую тетрадь;
- когда пишешь слово, мысленно читай его по слогам;
- не забывай повторно проверять написанное, когда учитель еще раз зачитывает весь текст;
- когда повторно перечитываешь, мысленно воспроизводи слова по слогам.
- когда учитель зачитывает предложение, нужно особое внимание уделять знакам препинания;
- воспроизводить на письме услышанное только после того, как педагог закончит предложение;
- нет смысла писать раньше положенного времени;
- не нужно подсматривать в соседскую тетрадь;
- когда пишешь слово, мысленно читай его по слогам;
- не забывай повторно проверять написанное, когда учитель еще раз зачитывает весь текст;
- когда повторно перечитываешь, мысленно воспроизводи слова по слогам.
Как научить ребёнка писать без ошибок: советы преподавателя Адукар
Все дети по-разному воспринимают школьный материал. Кто-то схватывает теорию на лету и без проблем правильно пишет слова, кто-то путается в правиле, а кто-то знает теорию, но всё равно ошибается. Как помочь ребёнку дома? Заставлять зубрить правила? Расс прос или филолога образовательного центра Адукар Марину Семёнову, как родителю научить ребёнка писать без ошибок.
Не все школьники, особенно младшие, чётко понимают, зачем им необходима грамотность. Поэтому родителю стоит объяснить, почему важно писать без ошибок. Например, грамотный человек производит на окружающих хорошее впечатление, у людей возникает больше доверия его профессиональным качествам Хорошая мотивация позволит ребёнку быть более внимательным на уроках и усерднее учить правила. А результат не заставит себя долго ждать.
Как научить ребёнка писать без ошибок?
По статистике 70 % школьников делает те или иные ошибки на письме. Что это – повальная безграмотность? Неужели учителя не в состоянии научить каждого писать правильно?
Если ребенок делает ошибки, родители заставляют зубрить правила и бесконечное число раз переписывать каждый текст. В итоге количество ошибок почему-то, наоборот, возрастает. А школьник проникается ненавистью к урокам русского языка.
Раньше таких детей считали лодырями, дурачками, не поддающимися стандартному обучению. Учителя махали на них рукой, ставили «натянутые» тройки и периодически оставляли на второй год.
Теперь таким детям ставят диагноз – дисграфия. По статистическим данным, количество детей с дисграфией среди младших школьников в России составляет 30 %!
При дисграфии ребёнок, как ни странно, правила русского языка знает очень даже неплохо, но когда пишет, применить их не может. Парадокс. Как такое возможно?
Давайте посмотрим, что должен сделать ребёнок, чтобы писать без ошибок?
Сначала вычленить нужный звук из слова. Потом вспомнить, какой буквой этот звук обозначается. Затем представить, как же эта буква выглядит, как её элементы располагаются в пространстве. После этого мозг «даёт команду» руке, которая выполняет правильные движения шариковой ручкой. Параллельно школьник должен вспомнить, какое же правило нужно в этот момент применить на письме.
Как видно, письмо – это сложный процесс, в котором участвует весь мозг целиком: лобные доли, височные, теменные и затылочные. Если говорить точнее, то в процессе письма один участок мозга передаёт необходимые импульсы следующему участку и так далее по цепочке. Если на каком-то этапе возникает помеха, процесс прерывается, импульс идёт по неправильному пути, и ребёнок начинает писать с ошибками.
Значит, письму мы должны учить мозг, и к этому обучению мозг ребенка должен быть готов.
Заглянем к школьнику в тетрадку. О наличии дисграфии говорят следующие типы ошибок:
Учим писать без ошибок.
Как учить ребенка писать правильно – это очень обширная тема. Сегодня я хочу затронуть вопрос, как научить ребенка списывать без ошибок ?
Начиная с середины первого класса, детям предлагают задание – списать с печатного или письменного текста. Списывание с письменного текста, как правило, больших трудностей не вызывает, потому что это простое копирование.
Но и тут дети умудряются сделать множество ошибок: то букву пропустят, то слово потеряют, то лишние буквы из других слов вставят. Мы начинаем ругать за невнимательность, а ругать–то надо не ребенка, а себя. За то, что не научили списывать правильно.
Вы сомневаетесь, что этому надо учить? Вам кажется, что списать текст – это очень просто?Конечно, просто нам, взрослым, потому, что мы уже не один год списываем, пишем под диктовку, по памяти и все навыки у нас уже давным-давно автоматизировались. Именно поэтому нам кажется, что все так просто.
А наш малыш только учится писать и списывать, и даже самое простое, на наш взгляд дело, ему сделать еще трудно. Значит, надо помочь.
Как учить ребенка писать правильно – это очень обширная тема. Сегодня я хочу затронуть вопрос, как научить ребенка списывать без ошибок ?
5 Удели внимание теоретическим знаниям
Как научить ребенка писать без ошибок? Часто бывает, что ученик вызубрил те или иные правила, но вовсе не пропустил их через голову — отнесся к изучению нового материала поверхностно — и по-прежнему допускает все те же «промахи».
В таком случае нужно уделять большее внимания изучению теоретического материала. Включись в процесс и попроси его:
- рассказать тебе то, что он прочитал, своими словами и так, как он понял,
- придумать и привести тебе хотя бы 3–5 примеров к изученному правилу (если ему сложно, помоги и придумай вместе с ним первые три примера, а остальные два он приведет сам),
- найти хотя бы пять примеров к изученному правилу в книгах по художественной литературе и выписать их, а затем произнести вслух по памяти.
Да, это займет больше времени, чем можно себе представить, но после таких манипуляций ты будешь уверена, что ребенок зафиксировал в голове пройденный материал.
Выполняя подобные упражнения, ребенок скорее научится понимать структуру предложения и мыслить логически, собирая слова в фразы.
7. Читайте и сочиняйте орфографические сказки
Огромное количество удивительных грамматических сказок и стихотворений на все правила 1—3 класса вы найдете в книге Валентины Волиной «Весёлая грамматика».
Сразу должна сказать, что только этот метод (сказки) не сработает — ребенок узнает много сказок, но может забывать применять правила (хотя само правило знает). Но в некоторых случаях эти сказки — просто находка.
Сказка о том, как буква Ч поссорилась с буквами Я и Ю. (В. Волина)
Однажды буквы Я, Ю, А и У позвали играть в прятки букву Ч. Они посчитались, и выпало искать букве Ч. Остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать начнут. Вот буква Ч уже все обошла, нашла А и У, а Я и Ю все никак не найдет. Искала, искала, так и не нашла, обиженная, решила пойти домой. Проходит буква Ч мимо соседнего домика, видит — Ю и Я, как ни в чем не бывало, сидят на крылечке. Обиделась Ч, и с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят они вместе.
— А вот с буквами А и У, буква Ч подружилась.
— С тех пор ЧА и ЧУ пишутся только с А и У.
Вы можете и сами сочинять сказки, можете даже вместе с детьми, если у вас есть желание и способности. В противном случае вам на помощь придут уже готовые сказки из предложенной книги, либо из интернета.
Итак, ребенок делает ход и получает задание.
Невнимательность или дисграфия?
По мнению ученых, школьник должен научиться грамотно писать к окончанию третьего класса. До этого момента следует интенсивно работать над навыком, но не стоит винить ученика, и тем более дошкольника, если у того не все получается.
Русский язык довольно сложен за счет множества словоизменительных грамматических категорий. Даже взрослые, не имеющие профильного образования, не способны удерживать в памяти все правила и нюансы.
До окончания третьего класса школьник должен овладеть навыком правописания.
В ситуации, когда ребенок плохо запоминает буквы или знает правила, но не может применять их на практике, ему может быть поставлен диагноз «дисграфия». Это нарушение процесса письма, возникающее на фоне распада или недостаточной сформированности психических функций, необходимых для полноценной письменной речи. Состояние проявляется в виде повторяющихся, порой кажущихся глупыми ошибок. Это может быть следствием травмы или органического поражения головного мозга, влияния факторов социально-психологической природы. В такой ситуации ребенку требуется помощь невролога или психотерапевта, а не зубрежка и систематическое написание диктантов.
Признаки дисграфии, которые можно выявить, проверив тетрадь ученика:
Хотите помочь ребенку списывать легко и без ошибок? Научите его это делать эффективно.
Следующим этапом будет списывание предложений. Если ребенок научился списывать слова по этому алгоритму, то и предложение списать ему будет нетрудно.
Как повысить уровень грамотности ребёнка и научить писать диктанты без ошибок
Одним из самых важных показателей успеваемости в школе считается грамотность написания диктантов. Но случается, что ребёнку трудно справиться с этим, казалось бы, незамысловатым заданием. Есть ли способы помочь обучиться написанию диктантов? Как повысить грамотность, научить писать без ошибок и не отбить при этом желание учиться? Рассмотрим эти и другие вопросы далее.
Одним из самых важных показателей успеваемости в школе считается грамотность написания диктантов. Но случается, что ребёнку трудно справиться с этим, казалось бы, незамысловатым заданием. Есть ли способы помочь обучиться написанию диктантов? Как повысить грамотность, научить писать без ошибок и не отбить при этом желание учиться? Рассмотрим эти и другие вопросы далее.
Причины дисграфии: есть ли виновные?
Специалисты говорят об увеличении количества ребятишек, страдающих подобными расстройствами. Но установить одну причину так и не удалось. Можно выделить основные:
2. Не развитый головной мозг.
3. Черепно-мозговые травмы.
4. Осложненная беременность и роды.
5. Разные заболевания с осложнениями.
6. Использование неправильной речи родителями.
7. Применение нескольких языков в семье.
8. У ребенка мало предметов, которые можно рассматривать.
9. Слишком раннее обучение малышей по разным современным методикам.
10. Недостаток общения.
11. Дети часто не подготовлены к школе с психологической точки зрения.
Если вы проявите излишнюю настойчивость в занятиях, ни к чему хорошему это не приведет. Лучше поищите информацию об игровых методиках, ей уделяется много внимания в нашем материале как легко научить ребенка считать в уме.
10. Недостаток общения.
Весёлый мультфильм
Игра в «Весёлый мультфильм» способствует запоминанию словарных слов. Предложите школьнику стать создателем весёлого мультика, в котором нужно последовательно использовать, названные вами словарные слова.
Проговаривать нужно очень чётко как ударные, так и безударные гласные. Ваш юный режиссёр-мультипликатор, с закрытыми глазами придумывает сюжет из последовательных слов, а потом рассказывает его вам.
Вы восторженно реагируете и через время проверяете написание сложных слов. Дайте малышу те слова, которые диктовали, чтобы он сам нашёл свои ошибки.
Если ошибки продолжают появляться, нарисуйте вместе с ребёнком слово с ошибкой, вписывая в рисунок трудно запоминаемую букву.
Проговаривать нужно очень чётко как ударные, так и безударные гласные. Ваш юный режиссёр-мультипликатор, с закрытыми глазами придумывает сюжет из последовательных слов, а потом рассказывает его вам.