Игры на классный час – правила и стратегии конкурсов для мальчиков и девочек

Конкурсно-игровая программа для учащихся начальных классов «А ну-ка мальчики и девочки!»
методическая разработка (2 класс) по теме

Цели и задачи :

  1. Поздравить будущих защитников Отечества.
  2. Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине, поднятие престижа Российской Армии.
  3. Развивать у детей умения работать в команде.
  4. Провести конкурсы по сплочению классного коллектива.

5. Создать условия развития коммуникативных способностей младших школьников; способствовать формированию положительной эмоциональной сферы в кругу общения, создать атмосферу праздника в игре – соревновании;

6. Развивать мышление, познавательную активность, творческие коммуникативные способности учащихся; развивать умения и навыки коллективной творческой деятельности;

7. Воспитывать интерес к играм, любовь и внимание к мамам бабушкам, девочкам, творческие способности, чувство товарищества.

Скачать:

ВложениеРазмер
сценарий43.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсно-игровая программа для учащихся начальных классов

«А ну-ка мальчики и девочки!»

Подготовила: Пухтеева Юлия Александровна

учитель начальных классов,

МБОУ «Гимназия №166, г. Новоалтайск»

  1. Поздравить будущих защитников Отечества.
  2. Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине, поднятие престижа Российской Армии.
  3. Развивать у детей умения работать в команде.
  4. Провести конкурсы по сплочению классного коллектива.
  5. Создать условия развития коммуникативных способностей младших школьников; способствовать формированию положительной эмоциональной сферы в кругу общения, создать атмосферу праздника в игре – соревновании;
  6. Развивать мышление, познавательную активность, творческие коммуникативные способности учащихся; развивать умения и навыки коллективной творческой деятельности;
  7. Воспитывать интерес к играм, любовь и внимание к мамам бабушкам, девочкам, творческие способности, чувство товарищества.

Учитель: В году есть много замечательных праздников. Но лишь два из них ассоциируются с сильной и слабой половиной человечества – это 23 февраля «День Защитников Отечества» и 8 Марта «Международный Женский день». Сегодня мы решили объединить эти замечательные даты.

Поэтому мы решили провести конкурс «А ну-ка, девочки и мальчики!». В нем будет много интересных конкурсов как для мальчиков, так и для девочек. (слайд №2)

Ученица 1: 23 февраля вся наша страна торжественно отмечает День Защитника Отечества. Быть защитником своих близких, своей Родины – это святая честь любого человека. Так было и так будет. Защитники нашей Родины –это Военно-Морской Флот, это наши лётчики, солдаты, моряки и пограничники.

Ученик 1: Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Ученик 2: Улетая, мчатся вдаль самолетов звенья,

Это празднует февраль армии рожденье.

Ученик 3: Пограничник на границе нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться, мог российский наш народ.

Ученик 4: Охраняет наше море славный, доблестный моряк,

Гордо реет на линкоре наш родной российский флаг.

Ученик 5: Наши летчики-герои небо зорко стерегут,

Наши летчики-герои охраняют мирный труд.

(слайд №3) мультфильм

Ученик 6: 8 марта – называют международным женским днем, мы в этот день поздравляем всех женщин с праздником, а наших девочек мы поздравляем особо, так как они будущие женщины, наши помощницы и спутницы.

Ученица 2: В ясный день восьмого марта
Женщинам несут подарки,
Веселятся все, смеются,
Поздравленья кругом льются.

Ученица 3 : Много радостных моментов,
Восхищений, комплиментов,
Счастья женщинам, добра,
С восьмым марта всех. Ура!
(слайд №5) видеофильм

Учитель: Итак, сегодня мы поиграем в весёлую игру, посостязаемся в силе, ловкости, смекалке, находчивости. Игра будет проходить между 2 командами: командой девочек и командой мальчиков. Посмотрим, чья команда выиграет, т. е правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество очков и будет победительницей. И конечно никакой конкурс не может пройти без жюри, сегодня будут оценивать:

С жюри мы познакомились, пришло время познакомиться с командами. У каждой команды на парте лежит коробок спичек. Выложите из спичек название своей команды.

Итак, начинаем игру.

1. конкурс – «Будем знакомы»

Учитель: По сигналу обе команды должны встать по алфавиту, учитывая начальные буквы имён участников. Больше очков зарабатывает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

2. конкурс – «Не дай ему упасть»

Учитель: Каждая команда встаёт в круг и берётся за руки. Задача команды – не дать шарику упасть, подбрасывая его только головой и не расщепляя рук. Команда, первая уронившая мячик, считается проигравшей, команда победителей получает 1 балл.

(ведущий подкидывает воздушный шарик в центре круга)

3. конкурс – «Самые шустрые»

Учитель: Каждая команда получает конверт, в котором разрезанная на части открытка. Необходимо быстро собрать праздничную открытку и прочитать текст. За правильно собранную открытку, команда получает 1 балл.

Учитель: Пришло время музыкальной паузы. Наши девочки вам, мальчики, приготовили музыкальное поздравление песня «Будущий солдат»

Россия – огромная страна,
В ней армия отважна и сильна,
Мальчишки смелые растут,
И вовремя на помощь ей придут.

Припев:
Мы только немного подрастем,
Мы в армию российскую пойдем.
Мы будем доблестно служить,
И Родиной мы будем дорожить.

Мальчишка – будущий солдат
И хода нет ему назад.
Мальчишка – будущий герой
И за друзей всегда горой!

Припев.

Учитель: Слово жюри.

4. конкурс – «Самые лучшие хозяюшки»

Учитель: Как известно, все девочки должны быть хорошими хозяйками и помогать мамам на кухне. И не только девочки должны помогать, но и мальчики. Выберите от каждой команды по одному участнику, который хорошо знает разные крупы.

Ваша задача – с завязанными глазами, на ощупь определить, какая крупа насыпана в блюдцах: греча, рис, манка, пшено, перловка, ячневая, овсяные хлопья и т.д. За каждую угаданную крупу – 1 балл.

5. конкурс – «Рукодельница»

Учитель: Каждый знает, что вся женская половина человечества просто обожает украшения, поэтому следующий конкурс называется «Рукодельница».

Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
О чём это я? (о бусах)
Правильно. Сейчас мы с вами будем делать бусы. Ваша задача за 1 минуту насадить, как можно больше макарон на леску. У какой команды длиннее бусы получатся, та и станет победителем и получит 3 балла.

6. конкурс военных историков -“Я знаю. “

Учитель: За три минуты из предложенного списка фамилий и имен нужно выбрать только те, которые являются фамилиями и именами великих русских полководцев, маршалов, генералов. Каждая правильно выбранная – подчёркнутая фамилия – это 1 балл.

Георгий Жуков , Иван Грозный, Федор Шаляпин, Михаил Кутузов , Павел Корчагин, Петр Чайковский, Александр Невский , Юрий Гагарин, Александр Суворов , Михаил Ломоносов, Петр Первый , Павел Третьяков.

(слайд №10) Учитель: Пришло время музыкальной паузы. Наши мальчики вам, девочки, тоже приготовили музыкальное поздравление – частушки:

1. Вас, девчонки дорогие,

Поздравляем с женским днём!

И сейчас мы вам частушки

Очень громко пропоём!

2. Ставьте ушки на макушке,

Споём вам обязательно!

3. В классе девочки у нас –

И признаться, нам, мальчишкам,

Это очень нравится!

4. Как приходит переменка,

Любим с вами поиграть:

Убегаем, что есть силы,

Чтобы нас могли догонять!

5. Вы танцуете, поёте,

Книжки любите читать.

Не забудьте на уроках

Нам хоть что-то подсказать!

6. Мы девчонок уважаем,

Можем смело вам сказать:

Очень трудные задачи

Будем мы за них решать.

7. Мы частушки вам пропели,

Вы не обижайтесь,

Громче хлопайте в ладоши,

Учитель: Слово жюри.

7. конкурс – «Музыкальный калейдоскоп»

Учитель: Итак, наш следующий конкурс «Музыкальный калейдоскоп». Сейчас мы узнаем, хорошо ли наши девочки и мальчики знают песни? Я буду называть краткое содержание песни, а вы должны назвать эту песню. За каждую угаданную песню, 1 балл, а если вы вспомните строки из этой песни, то получаете дополнительный 1 балл.

1.Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке.

2.Песня об использовании улыбки в качестве электричества.

3.Песня о животном, которого знает каждая дворняжка.

4.Песня по слогам о деревянном человечке.

5.Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году.

6.Песенка о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет.

(«Чему учат в школе»)

8. конкурс -“Назови пару”

Учитель: По очереди каждая команда называет пары, например : Машенька – Медведь, Дед Мороз – Снегурочка…. За правильную пару – 1 балл.

  1. Кай – Герда
  2. Крот – Дюймовочка
  3. Волк – Красная Шапочка
  4. Иван Царевич – Царевна Лягушка
  5. Принц – Золушка
  6. Буратино – Мальвина
  7. Сестрица Аленушка – Братец Иванушка
  8. Елена Прекрасная – Иван Дурак
  9. Русалка – Принц
  10. Белоснежка – Гномы
  11. Принцесса Будур – Алладин
  12. Гермиона – Гарри Поттер
  13. Фиона – Шрек
  14. Барби – Кен

9. конкурс – «Нарисуй карту»

Учитель: Выберите от каждой команды по одному участнику, который смог бы справится с графическим диктантом. Победит тот, кто успешно справится с заданием. (выдаются лист в клетку и ручка)

Я буду диктовать:

1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх.

(В результате графического диктанта должно получиться изображение, похожее на самолет).

Учитель: И вновь музыкальная пауза – поют девочки. (песня «Бравые солдаты»).

Бравые солдаты
Бравые солдаты с песнями идут

А мальчишки следом радостно бегут.
Эх! Левой! Левой! С песнями идут
А мальчишки следом радостно бегут.

Хочется мальчишкам в армии служить
Хочется мальчишкам подвиг совершить.
Эх! Левой! Левой! В армии служить
Хочется мальчишкам подвиг совершить.

Храбрые мальчишки нечего тужить
Скоро вы пойдёте в армию служить.
Эх! Левой! Левой! Нечего тужить
Скоро вы пойдёте в армию служить.

Будете границы зорко охранять
Будете на страже Родины стоять.
Эх! Левой! Левой! Зорко охранять
Будете на страже Родины стоять.

Учитель: Слово жюри.

10. конкурс – «Стрельбище»

Учитель: Каждый участник команды бросает один дротик в мишень. Побеждает та команда, которая выбьет большее количество очков.

11. конкурс – «Шофера»

Учитель: Известно, что любой мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая категория – военные шофера. Поглядим, есть ли у вас водительские способности. От каждой команды приглашаются по одному участнику. На полу ставятся две одинаковые игрушечные машинки, к которым привязаны веревки с палочками на конце. По звуковому сигналу участники начинают наматывать веревку на палочку. Выигрывает тот, чья машинка первой приедет к финишу.

12. конкурс – «Собери слово»

Учитель: (два конверта, в них буквы) По сигналу вы вынимаете из конверта буквы и составляете слово, в котором может быть могут лишние буквы. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

в 1 конверте буквы: (ГЕНЕРАЛ)

ГЕНЕРАЛ – это воинское звание высшего командного состава в армии;

во 2 конверте буквы: (ПРАЗДНИК).

ПРАЗДНИК — отрезок времени, выделенный в календаре в честь чего-либо или кого-либо.

13. конкурс – «Наездники»

Учитель: Участники каждой команды выстраиваются в колонну друг за другом. Воздушный шарик зажимается между колен. Нужно допрыгать до противоположной стены и вернуться обратно, и т.д. Чья команда быстрее, та и получает 2 балла?

14. конкурс – «Литературный конкурс»

Учитель: За правильный ответ – 1 балл.

1) Кем Алёнушка приходится Иванушке? (сестрицей)

2) В чём должен искупаться Иван-дурачок, чтобы стать Иван- царевичем? (в молоке)

3) Первое пожелание Емели из сказки «По щучьему велению»? («Ну-ка, вёдра, идите в дом сами!»)

4) Где спрятался седьмой козлёнок из сказки «Волк и семеро козлят»? (в печке)

5) На чём играл крокодил Гена? (на гармошке)

6) Как называл своего хозяина Кот в сапогах? (Маркиз Карабас)

7) Что несла бабушке Красная Шапочка? (пирожки)

8) Из чего фея сделала карету Золушке? (из тыквы)

9) Кто из сказочных героев очень любил поговорку «Одна голова хорошо, а две лучше»? (Змей Горыныч)

10) Как звали весёлого деревянного человечка? (Буратино)

(слайд №16) Учитель: Это был последний конкурс, пока жюри подводит итоги, у нас музыкальная пауза, приглашаются мальчики: песня « Снова солнце светит в глаза»

Cнова солнце светит в глаза
где-то в прошлом осталась зима
снова в зале улыбки цветы
и сейчас перед нами счастливые вы

В этот праздник ваш – день весенний
мы поднимем песней вам настроенье
в этот женский день пусть всё будет ярким
ну а дома ждут вас цветы и подарки

Улыбки, подарки, всё это для вас
сегодня счастливый у вас каждый час
синива неба, солнца лучистого
счастья большого и самого чистого

В этот праздник ваш – день весенний
мы поднимем песней вам настроенье
в этот женский день пусть всё будет ярким
ну а дома ждут вас цветы и подарки

В этот праздник ваш – день весенний
мы поднимем песней вам настроенье
в этот женский день пусть всё будет ярким
ну а дома ждут вас цветы и подарки

Учитель: Пришло время подвести итоги. Какая же команда оказалась самой ловкой, смелой и находчивой. Слово жюри:

Учитель: В канун праздника всем женщинам говорят красивые, ласковые слова. А какие хорошие, добрые слова приготовили девочкам наши мальчики!

1. Мы – весёлые ребята,

Поздравляем вас, девчата,

С Женским праздником весны –

Нежности и красоты!

2. На уроках мы сидим

И на девочек глядим:

И красивы, и умны –

Лучше просто не найти!

3. На столе лежит журнал,

Ну а в нём пятёрочки,

Потому что в нашем классе

4. Повезло же вам, девчата, –

Вы уже счастливые,

Потому что мы у вас

5. Речка чистая бежит,

Чистая до донышка.

Наших девочек улыбки

Яркие, как солнышко.

6.Вам сегодня обещаем
Комплименты говорить.
А немного подрастёте,
Будем вам цветы дарить!

(вручают подарки девочкам)

Учитель: Ответное слово девочкам:

1 девочка: Дорогие наши мальчики! Мы убедились сегодня в том, что вы самые умные!

2 девочка: Самые обаятельные!

3девочка: Самые задорные!

4 девочка: Самые веселые!

5 девочка: Самые сильные!

6 девочка: Самые смелые!

7 девочка: Самые спортивные!

8 девочка: Самые внимательные!

9 девочка: Самые привлекательные!

10 девочка: Самые ловкие!

11 девочка: И нам с вами ни капельки, ни страшно!

12 девочка: Вы наша опора и защита!

13 девочка: Мы решили, что лучше вас нет во всей школе!

(вручают подарки мальчикам)

Учитель: Наша игровая программа подошла к концу , победила…конечно, дружба. Хочется ещё раз поздравить всех с присутствующих мальчиков с Днем защитника Отечества, девочек с наступающим 8 марта и пожелать здоровья, удачи и всего наилучшего! До новых встреч!

Игра-соревнование между мальчиками и девочками “Веселые ребята” (3-й класс)

Класс: 3

Подготовка к занятию:

1. Игре-соревнованию предшествовал праздничный концерт, посвящённый Международному Женскому Дню 8 Марта. Учащиеся нарисовали рисунки на тему: « Моя мама лучше всех!», подготовили поздравительные открытки, сделанные своими руками.

2. Из учащихся класса формируется 2 команды: в каждой команде одинаковое количество мальчиков и девочек.

3. Обязательно следует подумать, как будут выглядеть члены команд. Оптимальный вариант – спортивная форма двух цветов. Украсят членов команд приготовленные заранее эмблемы или значки, прикреплённые к форме. К началу конкурсов каждая команда должна иметь название и девиз.

4. Игра начинается с представления жюри и команд. Жюри сразу включается в работу, оценивая девизы команд и экипировку. После каждого конкурса жюри подводит предварительные итоги. Окончание игры – подведение окончательных итогов, вручение призов.

5. В перерывах между конкурсами ученики показывают номера художественной самодеятельности: читают стихи, поют песни, танцуют, играют на музыкальных инструментах.

Цели:

  • Организация совместного досуга и отдыха детей.
  • Вызывать интерес к занятиям физической культурой и спортом, развитие спортивных умений и навыков.
  • Развивать наблюдательность, сообразительность, исследовательские навыки.
  • Развитие классного коллектива, умений учащихся работать в одной команде с другими учащимися класса, умения точно выполнять поставленную задачу.

Оборудование:

  • Демонстрационное: на доске поздравительные плакаты к 8 Марта.
  • У учащихся: спортивная форма двух цветов, эмблемы или значки, прикреплённые к форме. К началу конкурсов каждая команда должна иметь плакат с названием и девизом.
  • Оборудование для конкурсов:
    • «Умница» – 2 листка с буквами, 2 ручки.
    • «Бег на коньках» – 2 пары калош (туфель) большого размера.
    • «Шуточные» вопросы.
    • «Рукодельница» – 2 катушки, 2 иголки, раскроенные платья, 2 пуговицы, 2 пары ножниц.
    • «Самый сильный» – силомер.
    • Скороговорки на листках.
  • Призы для награждения победителей.

Учитель: На этом концерт окончен. Приглашаю всех ребят принять участие в конкурсах. Для этого нужно разделиться на 2 команды. В каждой команде поровну мальчиков и девочек. Каждая команда придумывает себе название. (Название записывается на доске.)
За победу в конкурсе команда получает – 2 очка, за проигрыш – 1 очко. Давайте выберем жюри (3 человека из числа гостей.)

1. Конкурс «Умница». Игра «Профессии»

Каждая команда получает листок и ручку. На одном записаны буквы от А до М, на другом от Н до Ю.

Задание: каждая команда рядом с буквой должна записать название профессии, которая начинается с данной буквы. Например: а – агроном, х – художник. Побеждает команда, которая выполнит задание быстрее и запишет больше слов.

Примерные ответы конкурса:

А – агроном.
Б – бухгалтер, бурильщик, банщик.
В – водитель, врач.
Г – гардеробщик, газовщик.
Д – дирижёр, дантист, доменщик.
Е – егерь.
Ж – жестянщик, жонглёр.
З – зубник.
И – инженер.
К – кондитер.
Л – лесоруб, лётчик.
М – мясник, маляр.
Н – носильщик.
О – обувщик, орнитолог, охранник.
П – повар.
Р – рабочий.
С – слесарь.
Т – токарь.
У – учитель, учёный.
Ф – фотограф.
Х – художник.
Ц – циркач, цирюльник.
Ч – часовщик.
Ю – юрист.

2. Конкурс: «Шуточная олимпиада». Спортивный конкурс «Бег на коньках»

Задание: резиновые калоши (туфли) большого размера по одной паре выдаются каждой команде. Команда выстраивается в шеренгу. Каждый игрок надевает на себя обувь и бежит от команды доске, дотрагивается до доски и бежит обратно. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание и без ошибок. Нужно бежать так, чтобы обувь не слетала с ног.

В перерыве между конкурсами: «Музыкальная пауза». Жюри подводит итоги двух конкурсов.

3. Конкурс: «Самая сообразительная». Шуточные вопросы на смекалку

1. Какой месяц короче всех? (Май)
2. Что с земли легко поднимешь, но далёко не закинешь? (Пух)
3. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
4.Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Ваше имя)
5. На что похожа половина яблока? (На другую половину)
6. Перед кем каждый должен снимать шляпу? (Перед парикмахером)

Для болельщиков:

1. Когда мужчину называют женским именем? (Когда спит. Соня)
2. В каком месяце мужчины меньше всего читают? (В феврале)

4. Конкурс для девочек: «Рукодельница»

От каждой команды выходят девочки.

Задание: вам нужно сшить платье для куклы.

Первая – вставляет нитку в иголку.
Вторая – делает узелок.
Третья – сшивает одну сторону.
Четвёртая – сшивает вторую сторону.
Пятая – пришивает пуговицу.
Шестая – вырезает петлю для пуговицы.

Побеждает команда, которая быстрее и качественнее выполнит работу.

В перерыве между конкурсами: «Музыкальная пауза». Жюри подводит итоги конкурсов.

5. Конкурс для мальчиков: «Самый сильный»

Учитель: А сейчас мы проверим, в какой команде самые сильные мальчики. С помощью силомера каждый мальчик определяет свою силу (подсчитывается общее количество). В каждой команде выбирается самый сильный.

6. Конкурс « скороговорщиков»

Каждая команда получает листок. На листках, как на билетах, написаны скороговорки. Участники вытягивают карточку, читают скороговорку про себя, запоминают и повторяют вслух.

  • Все скороговорки не переговорить, не перескороговорить.
  • Два дровосека, два дровокола, два дроворуба.
  • Щетинка – у чушки, чешуя у щучки.
  • В поле-поле затопали кони, от топота копыт пыль по полю летит.
  • Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках.
  • Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла маргаритки на дворе.
  • Три дроворуба на трёх дворах дрова рубят.
  • Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать – зарапортовался.

В перерыве – «Музыкальная пауза»

7. Конкурс: «Самая музыкальная команда»

Учитель: Сейчас мы узнаем, какая команда самая музыкальная и знает больше детских песен. Первая команда начинает и поёт куплет или припев детской песни, затем продолжает вторая команда и поёт свою песню. Победит та команда, которая знает больше детских песен.

8. Итоги

Жюри объявляет итоги конкурсов, называет команду – победительницу, награждает победителей.

Как подружить первоклассников? 10 игр для классного часа

Ураган

Эта игра особенно хороша в самом начале года, когда первоклассники еще не так хорошо знакомы. Больше участников — увлекательнее процесс игры!

Дети встают в круг, а учитель просит игроков поменяться местами, объединившись по какому-то признаку. Скажем, все, у кого русые волосы, голубые глаза, белая рубашка, месяц рождения — май, длинные волосы, хорошее настроение. Теперь можно и немного усложнить: пусть объединятся те, у кого имя начинается на букву В, или те, у кого дома живет собака.
По команде «Ураган!» игроки меняются местами и снова встают вразброс.
В процессе игры следите за тем, чтобы дети передвигались аккуратно и не травмировали друг друга в спешке.

Дрозд

Участники образуют два круга — внутренний и внешний,— равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с учителем произносят: «Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга».

При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена. Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

Эстафета знакомств

Реквизит: стулья по количеству команд.

Игра проводится по принципу эстафеты. Устанавливается определенная дистанция, в конце которой ставятся стулья (сколько команд — столько и стульев). По команде «старт» первый игрок бежит до стула, садится на него, встает со стула и, подпрыгнув вверх, громко выкрикивает свое имя, снова садится, встает и вновь подпрыгнув выкрикивает свою фамилию, приземлившись, бежит к своей команде и передает эстафету (эстафетную палочку, либо просто касанием).

Варианты: вместо фамилии во время второго прыжка можно выкрикивать прилагательное, название животного, цветка, с которым игрок себя ассоциирует, название любимой музыкальной группы или стиля. Побеждает команда, завершившая эстафету первой.

Лукоморье

Паровоз

Простыня

Шляпа

Участники стоят в кругу. Все вместе делают два хлопка, щелчок пальцами правой руки, щелчок пальцами левой руки, два хлопка и т. д. Желательно, чтобы начинал учитель. Итак, при щелчке пальцами правой и левой руки ведущий произносит своё имя, затем два хлопка, после этого при щелчке пальцами правой руки произносит своё имя, а при щелчке пальцами левой руки -имя одного из участников. Тот игрок, чьё имя назвали, повторяет то же самое.

Например: Оля, Оля, два хлопка, Оля, Игорь, Игорь, Игорь, два хлопка, Игорь, Света, и т. д. Кто не успел — тот «прошляпил».

Снежный ком

Игра очень популярна и знакома всем, кто бывал в лагере. Она хорошо помогает запомнить имена сверстников и показывает, у каких ребят активнее всех работает память.
Ведущий — учитель — называет свое имя. Следующий участник называет сначала имя ведущего, а потом свое. Третий игрок называет уже три имени — ведущего, второго игрока и свое. В эту игру лучше всего играть в кругу.

Можно немного усложнить базовую версию игры.

  • Свое имя каждый игрок может сопровождать каким-то эпитетом, который будет являться еще и характеристикой, например: Коля Аккуратный, Миша Рисующий, Маша Добрая, Оля Смелая. Так каждый ребенок будет учиться представлять себя другим и лучше узнает сам себя. А заодно и другие игроки смогут узнать о нем и его талантах чуточку больше. Ну и еще это просто весело!
  • Вместе с именем каждый участник может показать какое-то свое движение. И каждый следующий игрок должен будет повторять за другими еще и жесты.
  • Еще один вариант — вместе со своим именем рассказать об ассоциации с любым известным персонажем или животным. Например, Вова — Человек-паук, Митя — Космонавт, Даша — Фея, Юля — Лисичка.

Магазин

Ведущий-продавец предлагает остальным приобрести у него какие-либо качества, которыми хотели бы обладать дети, а взамен отдать то, от чего бы хотели избавиться.

Психологическая игра, которая не только производит положительное действие на «покупателей», но и позволяет «продавцу» лучше узнать детей.

Кто я?

Учитель предлагает ребятам пофантазировать, каким мог быть каждый одноклассник, если бы стал, например, временем года, сортом мороженого или цветком: «Ребята, давайте представим, что Настя — лесная птица. Какой бы птичкой она могла быть? Поделитесь своим мнением, а заодно расскажите, почему вы так думаете. Чем Настя похожа на птичку, с которой она у вас ассоциируется?».

Выбирайте любую тему: «растения», «животные», «времена года», «месяцы», «дни недели», «игры», «сказочные герои» и т.д. Игра помогает лучше узнать друг друга и сближает первоклассников — каждый из них, погружаясь в ассоциации, начинает анализировать поведение и характер одноклассника.

Приложение (Игры для классных часов)

Игры для разделения аудитории на несколько групп

1. Жребий

Учащиеся выбирают карточки с цифрами, листочки разного цвета, фигурки и т.п., а затем по подобию формируются группы.

2. Художники

Учащимся предлагается дорисовать что-либо (корабль, дом, машину и т.п.). Затем определяют 3–5 дорисованных элемента, по которым формируются группы (парус, весла, крыша, окна, колеса и т.п.).

3. Составление мозаики

Каждый участник получает одну часть какой-то фотографии, документа, четверостишия, известного высказывания и должен найти тех, кто имеет другие недостающие части разделенного материала.

4. Знаменитости

Учащиеся получают имена исторических личностей. Затем они должны объединиться в группы в зависимости от сферы общественной жизни, от исторической эпохи или от страны, в которой жили исторические деятели.

5. Мне нужна поддержка

Выбирается столько ведущих, сколько должно быть образовано групп. Ведущие по очереди выбирают себе помощников, произнося фразу: «Мне нужна сегодня поддержка… (называется имя), потому что он (она) … (называется положительное качество)». Так набирается необходимое количество групп. Каждого следующего участника, произнося ключевую фразу, называет тот, кто был выбран последним в группе. Нужно нацелить ребят на то, чтобы они выбирали не своих друзей, а тех, с кем они мало общаются, так как в каждом человеке можно найти положительные, ценные качества, которые очень важно заметить.

Игры на групповое сплочение и «эмоциональный разогрев»

6. Место справа от меня свободно

Все участники садятся в круг на стулья, при этом один стул остается свободным. Сутью данного упражнения является простое предложение «Место справа от меня свободно, и я бы хотел, чтобы это место занял…». Это предложение вслух произносит участник, который сидит рядом со свободным стулом. Он должен объяснить, почему он хочет, чтобы названный им одноклассник занял это место. Нельзя использовать клише типа «потому что он мой хороший друг», а необходимо давать более определенные описания.

7. Я – Джон Леннон

Каждый пишет имя какой-нибудь знаменитости, но при этом он должен быть абсолютно уверен, что эта личность известна всем. Это может быть актер, спортсмен, певец, писатель. Имя прикрепляется к спине наугад выбранного участника. Все превращаются в известных людей, но никто не знает, в кого именно. Затем играющие ходят по комнате и задают друг другу вопросы для выяснения своей личности. Ответ на вопрос должен быть только «да» или «нет». После четырех-пяти вопросов игрок подходит к другому участнику. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не выяснит, кем он является.

8. Слепой

Игроки разбиваются на пары. Затем партнеры договариваются, кому из них завязать глаза. После этого партнер ведет «слепого» по комнате таким образом, чтобы его не ушибить, но чтобы слепой мог опознать окружающие его предметы. В игре есть одно важное условие: партнерам нельзя разговаривать. «Слепой» полностью зависит от своего партнера, который решает, куда идти и как быстро. Через пять минут они меняются ролями. По окончании игры можно провести обсуждение, сначала в парах, а затем и общее:

  • В какой момент игры я чувствовал себя комфортнее?
  • Что мне больше подходило – вести или следовать?
  • Когда я чувствовал дискомфорт?
  • Что мне понравилось в моем партнере?
  • Что бы я ему посоветовал?

9. Услышь меня

Выберите одного игрока и попросите его выйти из комнаты. С другими подберите пословицу (например, «Лес рубят – щепки летят»). Затем поручите разным участникам произнести по одному слову из пословицы одновременно. Отрепетируйте, произнесите пословицу как минимум три раза. Затем пригласите вышедшего игрока и попросите его в произнесенном вами словесном хаосе узнать известную пословицу.

10. Раскачивание в круге

Поставьте в круг 5–7 ребят и одного в центр круга. Последний скрещивает руки на груди и замирает. Ему нужно, не сдвигая с места ступней, падать в чью-либо сторону – с закрытыми глазами. Стоящие в круге выставляют руки перед собой и мягко отталкивают его, перебрасывая друг другу. Цель игры – научиться доверять людям.

11. Шарада о чувствах

Участникам игры раздаются полоски бумаги с написанными на них названиями чувств.

Ведущий говорит: «У каждого есть чувства! Чувства не могут быть плохими или хорошими. Плохими или хорошими они становятся тогда, когда мы их переводим в действия. Каждому из нас порой бывает нелегко обозначить свои чувства».

Попросите участвующих в игре поразмышлять в одиночку над своим словом и придумать, как это чувство может быть сыграно. Пусть каждый сыграет свое чувство, а остальные догадаются, что это за чувство. Затем можно обсудить вопросы:

    Все ли одинаково выражают свои чувства? Есть ли такие чувства, которые труднее выразить, чем другие? Какие это чувства? Почему это происходит? Почему людям важно выражать свои чувства?

ГордыйПугливыйСчастливыйРевнивыйДовольныйСкучающий
ПерепуганныйОчарованныйОбезумевшийНапряженныйСтрадающийСмущенный
СердитыйОдинокийНадеющийсяСбитый с толкуУдовлетворенныйПечальный
ВозбужденныйРазочарованныйУсталый

12. Шляпа вопросов

Приготовьте полоски бумаги с написанными на них вопросами и сложите их в шляпу. Шляпа передается по кругу, и каждый участник, вытягивая вопрос, отвечает на него. Шляпа ходит по кругу до тех пор, пока не кончатся вопросы.

  1. Какое время из проведенных дней в кругу семьи в минувшем году вам больше всего понравилось?
  2. Что вы планируете сделать вместе с домашними в предстоящее полугодие?
  3. Какими тремя качествами вы восхищаетесь в своем папе?
  4. Какими тремя качествами вы восхищаетесь в своей маме?
  5. Назовите одну из ваших семейных традиций.
  6. Назовите что-то одно из того, чего вы ждете от жизни.
  7. Назовите одну из лучших книг из тех, что вам довелось прочесть.
  8. Какой день вы бы назвали совершенным? Что бы вы делали?
  9. Назовите три вещи, которые вас ужасно расстраивают.
  10. Назовите что-то, что делает вас счастливым.
  11. Назовите что-то, чего вы боитесь.
  12. Расскажите об одном из своих счастливейших воспоминаний. Почему именно оно?
  13. Назовите одно из мест, куда вы больше всего любите ходить с друзьями.
  14. Назовите две вещи, которые вы сделали, если бы стали президентом страны.
  15. Какие есть два секрета прочной и долгой дружбы?
  16. Расскажите об одном из дней минувшего года, когда вам было очень весело со своими друзьями.
  17. Назовите что-нибудь из съестного, чего вы терпеть не можете.
  18. Какие три качества вы желали бы видеть в своих друзьях?
  19. Какой, по вашему мнению, будет жизнь на Земле через 100 лет?
  20. Как бы вы описали рай?
  21. Какой совет вы бы дали родителям, которые хотят лучше воспитывать своих детей?
  22. Согласны ли вы, что применение наказания – лучший способ добиться от детей послушания? Почему «да» или почему «нет»?
  23. Назовите один из подарков, которые вам хотелось бы получить.
  24. Если бы вы могли поехать куда угодно, куда бы вы отправились? Почему?
  25. Был ли такой день в минувшем году, когда вы чувствовали себя особенно близкими со своими родителями?
  26. Назовите три вещи, которые вызывают дружный смех в вашей семье.
  27. Мое любимое животное – это…
  28. Я чувствую страх, когда думаю о…
  29. Мы с друзьями по-настоящему веселимся, когда…
  30. Когда у меня выдается свободное время, я люблю…
  31. Моя любимая телевизионная программа – это…, потому что…
  32. Мне нравится есть…
  33. В школе мне нравится…
  34. Мне больше всего нравятся люди, которые…
  35. Через 10 лет я вижу себя…

Добавьте собственные вопросы.

13. Похвали меня

Вариант 1. Игрокам раздаются листки бумаги, на которых они записывают свое имя. Затем, собрав и перетасовав листки, раздайте их участникам. Ребята должны написать, что им нравится в человеке, имя которого они получили, а потом согнуть листок так, чтобы закрыть написанное («гармошкой»), и передать другому, пока каждый не оставит свою запись. Подписываться не надо. Соберите листки и прочитайте вслух, что на них написано. (Обязательно просматривайте каждое описание перед чтением, чтобы удостовериться, что оно положительное.) Тот, кто получил похвалу, обязательно говорит: «Спасибо».

Вариант 2. Игроки встают в круг. Каждый участник, по очереди, говорит своему соседу справа, что ему нравится в нем. Затем проделывается то же, но по отношению к соседу слева.

14. Какой я хороший!

Игроки всего за одну минуту должны записать перечень всех качеств, которые им в себе нравятся. Затем дайте им еще одну минуту, чтобы они записали те качества, которые им не нравятся. Когда оба списка будут готовы, пусть сравнят их. Обычно перечень отрицательных качеств бывает длиннее. Обсудите этот факт.

15. Рискни сказать

Участники садятся в круг. Им дается пакет с бумажными полосками, на которых записаны незаконченные рискованные утверждения. Пакет передается по кругу, все по очереди вытягивают из него свою полоску, читают, что на ней написано, и заканчивают фразу.

  • Очень люблю заниматься…
  • У меня неплохо получается…
  • Меня беспокоит…
  • Я особенно счастлив, когда…
  • Мне особенно грустно, когда…
  • Я злюсь, когда…
  • Когда печалюсь, я…
  • Я представляю себя…
  • Я привлекаю внимание с помощью…
  • Я добился(ась)…
  • Я притворяюсь… хотя на самом деле…
  • Другие люди вызывают во мне…
  • Самое лучшее во мне – это …
  • Самое плохое во мне – это …

Продолжите перечень фраз сами.

16. Блюз одинокого сердца

Раздайте опросники и карандаши. Дайте игрокам 10 минут, чтобы ответить на вопросы, затем соберите группу в круг. Пройдите по кругу, задайте каждому по одному вопросу и выслушайте ответы. Позвольте остальным участникам задавать уточняющие вопросы. Выслушайте ответы на все вопросы в опроснике. Если есть вопрос, представляющий интерес для всех, обсудите его группой.

  1. Опиши то время, когда тебе было одиноко.
  2. Что тебе помогло справиться с одиночеством?
  3. Что ты сделал, чтобы помочь страдающим от одиночества?
  4. Что дали тебе дни испытания одиночеством?

17. Три правды и одна ложь

Каждый участник получает карандаш и лист бумаги с надписью: «Три правды и одна ложь» и записывает три правдивых высказывания о себе самом и одно ложное. Записанное предлагается вниманию всей группы, и все пытаются решить, какое из утверждений ложное. Затем автор оглашает настоящее ложное утверждение.

18. Поводырь

Члены группы встают в линию, держась за руки. Все, кроме ведущего-поводыря, с закрытыми глазами. Поводырь должен безопасно провести группу через препятствия, объясняя, куда они направляются. Шагать нужно медленно и осторожно, чтобы группа прониклась к ведущему доверием. Спустя 2–3 минуты остановитесь, смените поводыря и продолжите игру. Пусть каждый попробует себя в роли поводыря. После игры обсудите, всегда ли игроки могли доверять ведущему; в роли кого они чувствовали себя лучше – ведущего или ведомого?

19. Дай мне руку

Каждый член группы получает по листку бумаги и маркеру. Им нужно обвести по контуру свою кисть. Переходя от одного листка к другому, все члены группы записывают что-нибудь на «руке» каждого своего товарища. Не забудьте подчеркнуть, что все записи должны быть положительными. Все игроки могут взять листки домой в качестве сувенира.

20. Любишь ли ты своего ближнего?

Игроки сидят в кругу на стульях, один человек в середине. Тот, кто в середине, подходит к кому-либо из сидящих в круге и спрашивает: «Любишь ли ты своего ближнего?» Если тот отвечает «да», то все, за исключением двух ближних, вскакивают и бросаются занимать какой-нибудь другой стул из тех, что стоят в круге. Водящий тоже старается завладеть стулом, так что в центре окажется кто-то другой. Если же последует ответ «нет», водящий выпытывает: «Кого ты любишь?» Тот, кого спрашивают, может ответить что угодно, например: «Всех в красном». Все, на ком есть красный цвет, остаются сидеть, а остальные, вместе с водящим, бросаются занимать другие стулья. Тот, кто остался без стула, становится водящим.

21. Сердце класса

Вырежьте заранее из красного картона большое сердце.

Учитель говорит: «Знаете ли вы, что у нашего класса есть свое сердце? Я хочу, чтобы сейчас вы сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаги и сложите его, чтобы каждый мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Если кто-то вытянет собственное имя, он должен поменять бумажку».

Пусть каждый придумает дружескую и приятную фразу в адрес того, чье имя он вытянул по жребию, и запишет ее фломастером на «сердце класса». Учитель должен проконтролировать то, что собираются записать участники. Повесьте сердце на стене так, чтобы к нему можно было подойти со всех сторон. Сердце класса может стать прекрасным украшением помещения.

Внеклассное мероприятие «Девочки против мальчиков»

Сценарий праздника «Мальчики против девочек»

Цель: поздравление с прошедшим праздником 23 февраля мальчиков и наступающим 8 Марта – девочек.

Задачи: – создать праздничную и доброжелательную атмосферу,

– развивать творческие возможности и фантазию детей;
-способствовать сплочению детского и родительского коллектива;
– способствовать сохранению и приумножению традиций класса.

Ведущая. Добрый день, дорогие ребята и гости нашего мероприятия!

Ведущий. В году есть много замечательных праздников.

Ведущая. Совсем недавно мы отмечали праздник День защитника Отечества.

Ведущий. А через несколько дней будет еще один всеми любимый праздник: всех девочек, девушек и женщин. Поэтому сегодня мы отмечаем два праздника сразу.

Ведущая. Начинаем с поздравления наших мальчиков. Слово девочкам.

Февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в славный этот день

Мы не подарим вам цветов:

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много тёплых слов

У вас в сердцах оставят.

Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось.

Пусть будет с вами навсегда

Учитесь только лишь на 5,

А мы вам будем помогать.

Только, чур, не задаваться

И с нами никогда не драться!

Вам хотим мы пожелать,

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть!

Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всём вы помогайте,

От других нас защищайте!

В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!

Поэтому, друзья, давайте

От всей души без лишних слов

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков!

Ведущий. Слово мальчикам.

1. В классе девочки у нас –

И, признаться, нам, мальчишкам,

Это очень нравится!

2. Вы красивые всегда:

Мы за них, бывает, дернем

Только по привычке!

3. Как приходит переменка –

Любим с вами поиграть:

Убегаем что есть силы,

Чтоб могли нас догонять!

4. Вы танцуете, поете,

Книжки любите читать.

Не забудьте на уроках

Нам хоть что-то подсказать!

5. Повезло девчонкам нашим

Они у нас счастливые,

Потому что мы у них

6. Говорят, что мы задиры,

Вы не верьте никогда.

В нашем классе командиры

Были девочки всегда!

7. На столе лежит журнал

Ну а в нем пятерочки,

Потому что в нашем классе

8. Мы читаем и считаем,

Бывает, двойки получаем,

Вам желаем только пять

На уроках получать!

Ведущая. Начинаем конкурсную программу.

Девиз команды мальчиков:

Девиз команды девочек:

Мы красавицы – милашки
Веселушки – обаяшки
Улыбнёмся, подмигнём
И победу заберём.

С праздником ласки, любви и внимания,

С праздником женского Очарования!

Конкурс «Умницы и умники» : команды получают карточку со словом «ОЧАРОВАНИЕ» и должны придумать за 3 минуты как можно больше слов из букв этого слова.

Конкурс «Собери пословицу» Соединить части пословиц и выбрать мальчикам – о мужестве, девочкам о матери.

Тяжело в учении,

а младенец – матери.

Бой красен мужеством,

а трусливый – на товарища.

При солнышке – тепло,

чем родная матушка.

Русскую заповедь знай-

Птица рада весне,

при матери – добро

Кто Родине верен,

а товарищ – дружеством.

Нет милее дружка,

Мужественный пеняет на себя,

то в бою примерен.

Игра «Эхо»
Нужно найти имена девочек и мальчиков, которые спрятались в вопросе. Ответ может подсказать эхо, ведь разгадка скрыта в самом конце вопроса. Но нужно быть внимательными, эхо может и подвести.

– Кто принес куклу из магаЗИНА? Зина.
– Кто рассказывает брату мультфильм про Самоделкина и КаранДАША? Даша.

Кто покажет дом, в котором живет растеряша? Яша.

Кто с нетерпением ждал подарки от Деда Мороза? Роза.

Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома? Рома.

Как зовут девочку, которая поехала на юг 7 января? Варя.

Кто десять раз подряд смотрел художественный фильм «Человек – Невидимка»? Димка.

Кто в зоопарке дразнит верблюда? Люда.

Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра? Юра.

Кто каждое утро поет песню про гардемарина? Марина.

Кто, заменив паука, спрятался под диван? Иван.

Как зовут девочку, которая поехала на юг 8 июля? Юля

Кто за обе щеки уплетает рогалик? Алик.

Кто не пьет кефира? Ира

Конкурс «Анаграммы»

Каждой команде раздается список анаграмм (слов, в которых изменен порядок букв). За пять минут команды должны разгадать как можно большее число анаграмм. «Все слова — это содержимое школьной сумки мальчиков» (подсказка для команды девочек). «Все слова — это содержимое школьной сумки девочек» (подсказка для команды мальчиков).

Для команды девочек:

Для команды мальчиков:

Конкурс «Загадки».
1. Хлебный напиток, «А» в середине. (Квас)
2. Из муки с изюмом, «Б» в начале. (Булка)
3. Из муки с вареньем, «Г» в конце. (Пирог)
4. Конфета молочная, сладкая, «И» в начале. (Ириска)
5. Из муки, хрустящие, «Л» в середине. (Вафли)

6. Сладкое, из ягод или фруктов, «Н» в середине. (Варенье)
7. Из муки, сдобный с кремом, «Т» в начале и в конце. (Торт)
8. Напиток из сухих листьев, «Ч» в начале. (Чай)
9. Коричневый и сладкий, «Ш» в начале. (Шоколад)
19. Напиток сладкий, густой, «Ь» в конце. (Кисель)
11. Сладкое, молочное, холодное, «Э» в начале. (Эскимо)
12. Фирменное блюдо сороки – воровки (кашка).
13. Булочное изделие, которым можно порулить (баранка).
14. Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).

Игра «ДА или НЕТ»

Вопросы для мальчиков.

Окоп – это вырытая яма? (Да)

Компас – это прибор для измерения времени? (Нет)

Гимнастерка – это рубашка для занятий гимнастикой? (Нет)

Танки могут плавать? (Да)

Бинокль – это предмет, который помогает разглядеть врага? (Да)

Лейтенант старше генерала по званию? (Нет)

На погонах у моряков изображены самолеты? (Нет)

Магазин – это место для патронов? (Да)

Вопросы для девочек.

Картофель это овощ?

Кок – это повар на корабле? (Да)

“Катюша” – это личный автомобиль девушки Кати? (Нет)

У звезды пять лучей? (Да)

Парашют сделан из бумаги? (Нет)

Два сапога – пара? (Да)

Компас показывает направление? (Да)

Бескозырка – это головной убор без козырька? (Да)

Конкурс «Собери букет»

На 8 Марта мамам и девочкам дарят букеты цветов. Вы сейчас будете должны отгадать загадки, отгадками являются названия цветов.

1. Стоит в поле кудряшка –

Что это такое? (Ромашка)

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василек)

Вырос шарик у дорожки,

И развеял этот шар (Одуванчик)

4. На зеленом шнурочке

Белые звоночки (Ландыш)

5. На кустах в саду растет,

Запах сладкий, словно мед,

Но нередко льются слезы

Тех, кто рвет руками … (розы)

6. Из-под снега вышел друг
И весной запахло вдруг.
(Подснежник.)

7. Эй, звоночки, синий цвет.

С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

Ведущий. Какой прекрасный букет у нас получился. Мне очень хочется пожелать вам счастья, радости. Пусть на ваших лицах всегда сияют улыбки! Самое главное это уметь уважать друг друга и ладить между собой.

Ведущая. Нам предстоит учиться вместе много лет, и когда между нами будут дружеские отношения, всем будет уютно и хорошо в классе.

Конкурс «Найди себе пару»

Детям раздаются листочки с названиями сказочных героев. Держат их, чтобы другие могли прочесть. Каждый выбирает себе пару.

Оловянный солдатик Балерина

Крокодил Гена Шапокляк

Волк Красная Шапочка

Иван Царевич Царевна Лягушка

Кащей Бессмертный Баба Яга

Иван Дурак Елена Прекрасная

Итоги конкурсной программы.

Ведущий: Мы подвели итоги конкурсной программы. Сейчас послушайте пожелания для мальчиков и девочек

Ученик. Мы желаем вам крепкой дружбы,
Это очень всем в жизни нужно.
Чтоб друзья были рядом с вами,
Чтобы вы не ссорились с нами.

Ученица. Мы хотим, чтобы вы нас любили,
Чтоб опорой надежною были,
Чтобы в трудностях помогали,
И напрасно не обижали.

Ведущая. Посмотрите на слайд. (Милые! Родные! Ненаглядные!) К кому относятся эти слова.

Ведущий. В этот день нам хочется поздравить и наших дорогих мам и бабушек с праздником Очарования.

Конкурсная программа «Девчонки и мальчишки»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г. Каменки

Конкурсная программа

«Девчонки

и мальчишки»

Сценарий конкурсной программы «Мальчишки и девчонки»

Классный руководитель:

Милые девочки! Дорогие мальчики! Знаете ли вы, что существует научно-фантастическая версия о том, что мальчики – это жители планеты Земля, а девочки, все до одной, – инопланетянки! Как трудно бывает прийти к соглашению людям с разных планет! Девочки жалуются: мальчишки злые и постоянно обзываются, дергают за волосы и при этом требуют, чтобы девочки давали списывать.

Но вряд ли назовешь нежным созданием девочку, которая пребольно стукает книжкой по голове, кривляется, воображает и даже… иногда ябедничает. Давайте же на сегодня объявим перемирие, и вы убедитесь, что вместе вы – сила, что не могут жить на планете Земля девочки без мальчиков, а мальчики – без девочек, вы дополняете друг друга.

И сегодня в нашей конкурсной программе будут соревноваться 7 пар, которые пройдут отборочный тур.

Итак, отборочный тур. Я задаю 7 вопросов для девочек и 7 вопросов для мальчиков. Кто ответит правильно и быстро, продолжит участие в дальнейших конкурсах. Остальные займут места в зрительном зале в качестве болельщиков.

Вопросы для мальчиков:

1. Младший офицерский состав – у кого на погонах две звездочки?

2. Как называлось жилище рыцаря?

3. Самые первые женщины, которые добились призыва в армию, а брюки начали носить примерно за 6 тысяч лет до современных поборниц равноправия полов?

4. Самая красивая женщина, из-за которой началась одна из первых мировых воин – между троянцами и ахейцами, описанная Гомером в поэме «Илиада»?

5. Назовите имя легендарной русской женщины впервые поднявшейся в воздух на летательном аппарате тяжелее воздуха.

6. Какой эпитет неизменно прибавляется к имени русской императрицы Екатерины II?

7. Как зовут праздничную девушку, которая больше всего боится теплой погоды?

8. Самая умная женщина Древней Руси. Была столь умна, что все мужчины, кроме Иванушки-дурачка, боялись иметь с ней дело?

(Мальчики, давшие правильные ответы выходят на сцену).

Классный руководитель:

Повторим эксперимент. Только теперь отвечать на мои вопросы я прошу наших милых девочек.

Вопросы для девочек:

1. В каком месяце женщины меньше всего говорят?

2. Какой ошейник женщина одевает добровольно?

(колье, ожерелье, бусы)

3. Когда мужчину зовут женским именем?

(Когда он спит – Соня)

4. Если в Черное море окунуть белый платок – каким он станет?

5. Самое известное имя бортпроводницы, благодаря известной песне?

(Жанна «Стюардесса по имени Жанна»).

6. Самая вороватая женщина, которая украла у Карла кораллы?

6. Как зовут праздничную девушку, которая больше всего боится теплой погоды?

7. Как зовут сказочную девочку с голубыми волосами?

8. Этот танец величают «королём танцев». По-немецки его название переводится как «вертящийся», «кружащийся».

(девочки, давшие правильные ответы выходят на сцену).

Классный руководитель:

Перед нами на сцене 7 девочек и 7 мальчиков. Для того, чтобы продолжить конкурсную программу, нам необходимо составить пары. Сейчас каждый из участников вытянет карточку с номером. Участники, у кого номера на карточках совпадут, образуют пару.

(Участники вытягивают карточки и образуют пары).

Классный руководитель:

Итак, у нас образовались пары. Именно между парами развернётся основная борьба.

Пары есть, болельщики есть – мы начинаем.

КОНКУРС № 1. «СЛОВО ОБ ИСКУССТВЕ»

Классный руководитель:

Большое внимание раньше и сейчас уделяется эстетическому воспитанию. И молодые люди, и девушки должны разбираться в искусстве.

В музеях на стенах картины висят,

И каждая-это художника взгляд.

О мире, который его окружает,

Потомкам своим рассказать он желает.

Сплетаются краски в волшебный узор,

Про живопись мы поведём разговор.

А начнем с удивительной истории, которая произошла когда-то в Древней Греции. В давние-давние времена жил там художник по имени Зевсис. Он был знаменит в своей стране, и картины его ценились невероятно высоко. Славился в Древней Греции и другой художник-Паррасий. Он не уступал в мастерстве Зевсису. Однажды Зевсис вызвал Паррасия на состязание: «Давай выставим свои работы на афинской площади. Пусть горожане решат, кому присудить пальму первенства».

Паррасий согласился, и художники принялись за работу. Зевсис первым закончил картину. Он изобразил спелую виноградную гроздь.

Ягоды ничем не отличались от настоящих. Лишь только художник установил своё произведения для всеобщего обозрения, со всех сторон к картине стали слетаться птицы. Они клевали нарисованный виноград.

Паррасий же не торопился показать свою работу. Наконец наступил последний день отведённого срока. Зевсис не утерпел и отправился в мастерскую Паррасия:

– Могу я взглянуть на твою картину? Где она?

– Вон там, за шторкой,- ответил Паррасий.

Гость потянулся, чтобы отдернуть штору,- и рука его скользнула по полотну: штора была нарисована.

Зевсис добровольно признал своё поражение, ведь он смог ввести в заблуждение неразумных птиц, а Паррасий свом искусством заставил обмануть человека, да и к тому же художника.

Дружок ты любишь рисовать?

Надеюсь я, что очень.

А на вопросы отвечать

Попробовать не хочешь?

Классный руководить:

Конкурс состоит из теоретической и практической части. Начнем с теории. Я задаю вопрос, пара, которая ответит быстрее, получает медальку.

1. Герои картин этого русского художника родом из народных сказок. Его фамилия:

2. Название одного из живописных жанров переводится как «мертвая природа». Такие картины называются…

3. Художник, рисующий животных, называется…

4. Как называется знаменитый женский портрет работы Леонардо да Винчи?

5.Фамилия знаменитого русского художника-мариниста, которого называют «певцом моря »…

6. Фамилия знаменитого русского художника, автора картины «Три богатыря»?

7. Фамилия известного художника, автора картины «Февральская лазурь»?

А теперь переходим к практической части. Перед каждой парой лежит листок бумаги и маркер. Задание: молодой человек должен нарисовать для своей дамы поздравительную открытку к 8 Марта и подарить своей даме. При подведении итогов этой части конкурса будет учитываться быстрота выполнения задания, качество выполнения открытки и её оригинальность.

(Подведение итогов 1-ого конкурса).

Классный руководитель:

Следующий конкурс называется «Сладкий мандарин».

КОНКУРС № 2 «СЛАДКИЙ МАНДАРИН».

Пара становится друг напротив друга. В правую руку девушки и молодого человека кладётся мандарин. Свободной рукой участник накрывает руку партнёра. Задача конкурсантов – очистить мандарин от кожуры, не меняя положения рук, и съесть его. Выигрывает пара, первая выполнившая это задание.

(Подведение итогов 2-ого конкурса).

КОНКУРС № 3 «ПОЭТИЧЕСКИЙ»

Следующий конкурс называется «Поэтический».

Из предложенных рифм придумать стихи:

Время, отводимое на выполнение этого задания, 5 минут.

Возьму в руки я расчёску-

Сотворю себе причёску.

А потов подкрашу глаз,

Чтоб сверкал он, как алмаз.

А ещё подкрашу бровь,

Губы алым, словно кровь.

Нужен мне весь макияж,

Чтоб брать парней (мужчин) на абордаж.)

(Подведение итогов 3-ого конкурса).

Классный руководитель:

Как много танцев есть на свете!

Умей их только выбирать!

Есть и новинки на примете.

Итак, давайте танцевать!

Следующий конкурс «Танцевальный».

КОНКУРС № 4 «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ»

Вы должны исполнить медленный танец с яблоком, зажав его лбами. Руки при этом должны быть сцеплены за спиной. Кто в течение танца не выронит яблока во время танца,

та пара победит.

(Подведение итогов 4-ого конкурса).

Классный руководитель:

А теперь я предлагаю нашим парам стать на какое-то время кулинарами. Следующий конкурс носит название «КУЛИНАРНЫЙ».

КОНКУРС № 5 «КУЛИНАРНЫЙ».

Я буду называть парам по очереди названия продуктов, а вы должны быстро определить, к какому виду они относятся (мясо, птица, рыба, напиток, овощ, фрукт и т. д.).

3. Фисташки (орехи)

4. Брусника (ягода)

11. Квас (напиток)

12. Голубика (ягода)

13. Пастернак (овощ)

16. Петрушка (овощ)

18. Кольраби (овощ)

20. Кумыс (напиток)

21. Рябчик (птица)

(Подведение итогов 5-ого конкурса).

Классный руководитель:

А сейчас, уважаемые болельщики, предлагаем вам поучаствовать в конкурсах для болельщиков.

КОНКУРСЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

На спинке кресла наклеен значок, сидящий на этом стуле получает приз.

«САМЫЕ СИЛЬНЫЕ ЛЁГКИЕ»

Нескольким участникам предлагается удержать в воздухе воздушный шар, дуя на него снизу. Побеждает тот, у кого шар упадёт последним.

Классный руководитель:

Вернёмся к нашим парам.

Следующий конкурс мы посвятим влюбленным литературным героям и назовём его «ВЛЮБЛЁННЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ».

КОНКУРС № 6 «ВЛЮБЛЁННЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ»

Влюблённые литературные герои шлют послания своим половинкам. Но на почте неразбериха, и поэтому все конверты перепутались. Вам необходимо восстановить эти пары.

Емеля и царевна Несмеяна

Ромео и Джульетта

Руслан и Людмила

Антоний и Клеопатра

Комар и Муха Цокотуха

Пьеро и Мальвина

Эльф и Дюймовочка

Стойкий оловянный солдатик и Балерина

(Подведение итогов 6-ого конкурса).

Классный руководитель:

А сейчас переходим к заключительному конкурсу нашей программы. Конкурс называется «ПОСЛЕДНИЙ БОЙ, ОН ТРУДНЫЙ САМЫЙ».

КОНКУРС № 7 «ПОСЛЕДНИЙ БОЙ, ОН ТРУДНЫЙ САМЫЙ».

Ваша задача хитростью и смекалкой лопнуть шар противника, привязанный к ноге противника. Побеждает та пара, которая лопнет шары противника, оставив целыми свои шары.

Классный руководитель:

Вот и подошла к концу наша конкурсная программа. Сегодня до финального конкурса дошли две пары (называются пары). Одна из них оказалась немного сильнее и смекалистей. И сейчас мы переходим к церемонии награждения.

Я думаю, ребята, что перемирие между мальчиками и девочками, которое мы объявили сегодня, не закончится до конца школьных дней, потому что вместе вы – сила, что не могут жить на планете Земля девочки без мальчиков, а мальчики – без девочек, вы дополняете друг друга.

Конкурсная программа для девочек и мальчиков «Мавраль»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа для учащихся начальной школы (2-3 класс).

Подготовка к мероприятию Мальчики и девочки должны заранее подготовить поздравления друг другу. Это могут быть обычные поздравительные открытки (одна большая общая открытка или по открытке ка.

Цель: Формирование и развитие коммуникативных навыков.Развитие словесно-логического мышления, развитие слухового восприятия.Воспитывать эстетические чувства, нравственные качества.

Сценарий объединенного праздника»23+8″ в начальной школе для мальчиков и девочек,посвященного Дням 23 февраля и 8 марта .

Раздать жетоны: мальчикам (фиолетовые, зеленые), девочкам (красные, синие). Ведущий: Совсем недавно мы отмечали праздник День защитника Отечества. А через несколько дней будет еще один всеми люби.

— воспитание у школьников любви и уважения к близким и окружающим его людям;- формирование детского и родительского коллектива;- формирование у школьников чувства дружбы, ответственности за порученное.

Тема родительского собрания: «Мальчик и девочка в семье. Проблемы и подходы в воспитании» (круглый стол).Цели: выявить специфику воспитания мальчика и девочки в семье и определить содержан.

Игра-соревнование между мальчиками и девочками «Веселые ребята» (3-й класс)

Класс: 3
Подготовка к занятию:

1. Игре-соревнованию предшествовал праздничный концерт, посвящённый Международному Женскому Дню 8 Марта. Учащиеся нарисовали рисунки на тему: « Моя мама лучше всех!», подготовили поздравительные открытки, сделанные своими руками.

2. Из учащихся класса формируется 2 команды: в каждой команде одинаковое количество мальчиков и девочек.

3. Обязательно следует подумать, как будут выглядеть члены команд. Оптимальный вариант – спортивная форма двух цветов. Украсят членов команд приготовленные заранее эмблемы или значки, прикреплённые к форме. К началу конкурсов каждая команда должна иметь название и девиз.

4. Игра начинается с представления жюри и команд. Жюри сразу включается в работу, оценивая девизы команд и экипировку. После каждого конкурса жюри подводит предварительные итоги. Окончание игры – подведение окончательных итогов, вручение призов.

5. В перерывах между конкурсами ученики показывают номера художественной самодеятельности: читают стихи, поют песни, танцуют, играют на музыкальных инструментах.

Цели:

  • Организация совместного досуга и отдыха детей.
  • Вызывать интерес к занятиям физической культурой и спортом, развитие спортивных умений и навыков.
  • Развивать наблюдательность, сообразительность, исследовательские навыки.
  • Развитие классного коллектива, умений учащихся работать в одной команде с другими учащимися класса, умения точно выполнять поставленную задачу.

Оборудование:

  • Демонстрационное: на доске поздравительные плакаты к 8 Марта.
  • У учащихся: спортивная форма двух цветов, эмблемы или значки, прикреплённые к форме. К началу конкурсов каждая команда должна иметь плакат с названием и девизом.
  • Оборудование для конкурсов: «Умница» – 2 листка с буквами, 2 ручки.
  • «Бег на коньках» – 2 пары калош (туфель) большого размера.
  • «Шуточные» вопросы.
  • «Рукодельница» – 2 катушки, 2 иголки, раскроенные платья, 2 пуговицы, 2 пары ножниц.
  • «Самый сильный» – силомер.
  • Скороговорки на листках.
  • Призы для награждения победителей.

    Учитель: На этом концерт окончен. Приглашаю всех ребят принять участие в конкурсах. Для этого нужно разделиться на 2 команды. В каждой команде поровну мальчиков и девочек. Каждая команда придумывает себе название. (Название записывается на доске.) За победу в конкурсе команда получает – 2 очка, за проигрыш – 1 очко. Давайте выберем жюри (3 человека из числа гостей.)

    1. Конкурс «Умница». Игра «Профессии»

    Каждая команда получает листок и ручку. На одном записаны буквы от А до М, на другом от Н до Ю.

    Задание: каждая команда рядом с буквой должна записать название профессии, которая начинается с данной буквы. Например: а – агроном, х – художник. Побеждает команда, которая выполнит задание быстрее и запишет больше слов.

    Примерные ответы конкурса:

    А – агроном. Б – бухгалтер, бурильщик, банщик. В – водитель, врач. Г – гардеробщик, газовщик. Д – дирижёр, дантист, доменщик. Е – егерь. Ж – жестянщик, жонглёр. З – зубник. И – инженер. К – кондитер. Л – лесоруб, лётчик. М – мясник, маляр. Н – носильщик. О – обувщик, орнитолог, охранник. П – повар. Р – рабочий. С – слесарь. Т – токарь. У – учитель, учёный. Ф – фотограф. Х – художник. Ц – циркач, цирюльник. Ч – часовщик. Ю – юрист.

    2. Конкурс: «Шуточная олимпиада». Спортивный конкурс «Бег на коньках»

    Задание: резиновые калоши (туфли) большого размера по одной паре выдаются каждой команде. Команда выстраивается в шеренгу. Каждый игрок надевает на себя обувь и бежит от команды доске, дотрагивается до доски и бежит обратно. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание и без ошибок. Нужно бежать так, чтобы обувь не слетала с ног.

    В перерыве между конкурсами: «Музыкальная пауза». Жюри подводит итоги двух конкурсов.

    3. Конкурс: «Самая сообразительная». Шуточные вопросы на смекалку

    1. Какой месяц короче всех? (Май) 2. Что с земли легко поднимешь, но далёко не закинешь? (Пух) 3. Кто говорит на всех языках? (Эхо) 4.Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Ваше имя) 5. На что похожа половина яблока? (На другую половину) 6. Перед кем каждый должен снимать шляпу? (Перед парикмахером)

    Для болельщиков:

    1. Когда мужчину называют женским именем? (Когда спит. Соня) 2. В каком месяце мужчины меньше всего читают? (В феврале)

    4. Конкурс для девочек: «Рукодельница»

    От каждой команды выходят девочки.

    Задание: вам нужно сшить платье для куклы.

    Первая – вставляет нитку в иголку. Вторая – делает узелок. Третья – сшивает одну сторону. Четвёртая – сшивает вторую сторону. Пятая – пришивает пуговицу. Шестая – вырезает петлю для пуговицы.

    Побеждает команда, которая быстрее и качественнее выполнит работу.

    В перерыве между конкурсами: «Музыкальная пауза». Жюри подводит итоги конкурсов.

    5. Конкурс для мальчиков: «Самый сильный»

    Учитель: А сейчас мы проверим, в какой команде самые сильные мальчики. С помощью силомера каждый мальчик определяет свою силу (подсчитывается общее количество). В каждой команде выбирается самый сильный.

    6. Конкурс « скороговорщиков»

    Каждая команда получает листок. На листках, как на билетах, написаны скороговорки. Участники вытягивают карточку, читают скороговорку про себя, запоминают и повторяют вслух.

    • Все скороговорки не переговорить, не перескороговорить.
    • Два дровосека, два дровокола, два дроворуба.
    • Щетинка – у чушки, чешуя у щучки.
    • В поле-поле затопали кони, от топота копыт пыль по полю летит.
    • Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках.
    • Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла маргаритки на дворе.
    • Три дроворуба на трёх дворах дрова рубят.
    • Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать – зарапортовался.

    В перерыве – «Музыкальная пауза»

    7. Конкурс: «Самая музыкальная команда»

    Учитель: Сейчас мы узнаем, какая команда самая музыкальная и знает больше детских песен. Первая команда начинает и поёт куплет или припев детской песни, затем продолжает вторая команда и поёт свою песню. Победит та команда, которая знает больше детских песен.

    8. Итоги

    Жюри объявляет итоги конкурсов, называет команду – победительницу, награждает победителей.

    Суть игры: кто кого?

    Игра «Мужчины против женщин» представляет собой викторину, в которой командам предстоит проявить чудеса эрудированности и сообразительности, отвечая на вопросы противоположного пола. Что такое ботильоны? Как футболисты называют желтую карточку? В игре имеется огромное количество карточек с вопросами. Кроме того, есть бонусные поля с интересными заданиями. Некоторые из них потребуют от вас на время объяснять слова из своей колоды и рисовать. Не переживайте, в коробке с игрой есть всё необходимое: и карандаш с блокнотом, и песочные часы.

    Предварительный просмотр:

    Сценарий конкурса «Мальчики против девочек»

    Цель: сплочённость класса, взаимовыручка.

    Задача: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

    Оборудование: обручи, ложки, картошка, палочки, мячи, 2 стульчика, 2 шапочки с изображением репки, подарки.

    Игра проходит на спортивной площадке.

    Дети делятся на две команды по 10 человек: мальчики и девочки. Каждая команда выбирает капитана и придумывает название для своей команды.

    I Конкурс: «Игра с обручем».

    Правила игры: две команды становятся параллельно друг друга на расстоянии 8 шагов. Капитаны команд держат на вытянутых вперед руках обручи. По команде ведущего капитаны стараются как можно скорее пролезть в обруч и передать его следующему члену команды, тот передает его следующему члену команды, тот проделывает то же самое и т.д. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с этой задачей и подымет табличку с названием своей команды.

    II. Конкурс: «Картошка в ложке».

    Правила игры: надо пробежать определенное расстояние и вернуться назад , держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Ложка с картофелиной передается следующему игроку. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя. Побеждает та команда, которая первая закончит игру и подымет табличку с названием своей команды.

    III. Конкурс: «Спортивная ходьба».

    Правила игры: делая каждый шаг, необходимо пятку одной ноги вплотную переставлять к носку другой. Дистанцию для такой ходьбы мы будем определять в 5 метров туда и обратно. Эстафета заканчивается, когда последний участник вернется на исходную позицию и подымет табличку с своей названием команды.

    IV. Конкурс: «Репка».

    Правила игры: участвуют две команды по 6 детей. Это – дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. У противоположной стены сидит репка – ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь, обегают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т.д. в конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку и подымет табличку с названием своей команды.

    V. Конкурс: «Эстафета с палочкой».

    Правила игры: участвуют две команды. Капитаны игры получают по одной палочке. По сигналу они пробегают 15 метров и возвращаются назад, передают палочку следующему игроку. Бегают до тех пор, пока последний игрок не завершит эстафету и подымет табличку с названием своей команды.

    VI. Конкурс: «Сороконожка».

    Правила игры: для того чтобы превратиться в сороконожку, надо всей командой присесть на корточки, взять за плечи впереди стоящего и не отцепляясь друг от друга, пройти дистанцию всем вместе. Выиграет та команда, у которой все игроки пересекут линию и подымут табличку с названием своей команды.

  • Ссылка на основную публикацию