Развитие воображения: как развить фантазию и воображение у взрослых

Упражнения, которые помогут развить воображение детям и взрослым

Нехватка воображения зачастую тревожит людей, обладающих творческой натурой. Подобным личностям, в силу своих способностей и возможностей приходится постоянно сталкиваться с работой, построенной на фантазийных эмоциях.

Упражнения, методики и рекомендации ниже, помогут вам определить свои способности к творчеству, обнаружить талант написания статей или романов, рассказов, прокачать уровень писательского воображения. Также эти упражнения для развития воображения у детей: дошкольников и подростков, и взрослых.

Сайты для развития воображения онлайн

Упражнения, связанные с компьютером отлично могут помочь развитию воображения. Большую популярность заслужили всевозможные онлайн-тренажеры, способствующие развитию воображения в любом месте и в любое время.

?Онлайн тренажер мозга «Викиум» — игровые мини тренировки, развивающие память, воображение, мышление, логику. Есть бесплатная версия. Достаточно заниматься по 20 минут в день.

?Интеллект тренажеры Brainapps — более 90 увлекательных упражнений для развития воображения, мозга, памяти и самых необходимых для успешной жизни ресурсов организма.

Упражнения на развитие воображения

  • Вам необходимо взять в руки ручку или карандаш и описать во всех подробностях ваше излюбленное место отдыха.
  • Предположите, что в самую рань, когда все нормальные люди еще спят, к вам заглянул неожиданный гость. Опишите на бумаге вашу реакцию на происходящее.
  • Также интересным опытом станет написание текста на философскую тематику, например, о смысле жизни. Придумайте послание для себя же, которое вы, якобы, получите в далеком будущем, обратившись к себе спустя 10 лет. Задайте себе вопросы или приведите советы и примеры правильных решений возникших ситуаций.
  • Отгадывание друдлов, — это элементарные изображения, воссоздающие необъяснимые замысловатые, хаотично расположенные линии. Человеку предлагается додумать, воссоздать тот образ, который запечатлен на изображении.

Тренировкой и служит сам поиск ответа. Стандартная игровая ситуация может стать более усложненной, при условии дополнения ее некоторыми моментами. Например, вам предлагается произнести только те слова, которые могут поместиться в пятилитровую емкость. Или озвучивать название только тех предметов, которые присутствуют в комнате.

Эти упражнения на развитие фантазии весьма эффективны, особенно для детей. Продемонстрируйте ребенку любую картинку и попросите рассказать о ней все, что он думает. Вы будете удивлены, насколько остро развито воображение маленького экспериментатора. Взрослые тоже приветствуют подобного рода игры.

  • Во время утомительной езды до работы на общественном транспорте попробуйте выдумать возможную линию жизни для какого-либо пассажира. Придумайте ему фамилию, имя, дату рождения, главенствующие моменты в его судьбе. Предположите род его занятий, увлечения.

Эффективные упражнения для развития воображения и образного мышления

  • Оказаться на месте постороннего человека. Займите столик в понравившемся кафе и понаблюдайте за одним из посетителей, за его поведением. Предположите мысленно, о чем он думает, чем занимается, что могло бы измениться, если бы вы оказались на его месте. Как бы вы себя вели, как изменились бы ваши привычки, поступки. Зафиксируйте в своем мозгу историю о том, каким бы вы стали человеком в подобной ситуации.
  • «Дорисуй картинку». Расположите на листе бумаги точки, не задумываясь об их местоположении. Потом попробуйте соединить прямыми линиями эти отметины.
  • «Излюбленные вещи». Воспроизведите на листе бумаги перечень, состоящий из 10 предметов, окружающих вас. Укажите, какие образы всплывают в голове, глядя на них, — рассказ, эмоциональное состояние, событие, переживание. Не ограничивайте фантазию обыденными стереотипами, дайте волю воображению.
  • «Эмоции, вызванные прекрасным». Рассуждения на тему художественных произведений, музыкальных композиций, эталонных образов являются самыми приятнейшими заданиями, направленными на развитие воображения. Сделайте более частыми посещения всевозможных выставок. Рассматривайте картины и старайтесь внутренне с максимальной приближенностью к образу их описать.
  • «Саквояж вздора». Собирайте и откладывайте в отдельную емкость креативные картинки, карикатурные изображения, цитаты, частушки, рекламные буклеты. Все, что может показаться вам необычным и вызвать нестандартные ассоциации. При необходимости поиска новой зацепки, выньте из емкости то, что первое попадется, постарайтесь наладить связь между поставленной задачей и случайно выбранным предметом. Порой результат превосходит ожидание!
  • Еще одно упражнение на развитие воображения — создание стихотворных форм на задаваемые рифмы. В последнее время буриме стало весьма популярной игрой, которую можно проводить как при тактильном общении, так и сражаться с соперником на просторах сети Интернет.

Игры, способствующие развитию воображения, наиболее часто применяются для детей. Но и для взрослых имеют смысл занятия, построенные в игровой форме:

  • Игра «Придумай и расскажи». Целью игры становится выдумывание определенной истории одним человеком, которую остальные участники дополняют словесно и с применением рисованных объектов, для полноты картины.

Эти упражнения не просто способствуют развитию фантазии, но и позволяют позитивно провести время.

  • Например, играя в «Пантомиму», участники должны угадать, кого или какое действие изображает ведущий. Для ведущего, как и для угадывающих, это служит большим плюсом в развитии воображения. Воображение развивается благодаря вытаскиванию из подсознания образов, которые ассоциируются с названным словом.
  • Отличная методика тренировки мозгов — рассказ сказки ребенку перед сном. Причем известные сюжеты знакомых сказок можно дополнять некоторыми вымышленными событиями, героев облекать новыми характеристиками.
  • Гимнастические упражнения для мозга. Превосходными заданиями на развитие внимания, памяти, мышления и воображения
    являются простые упражнения Андрея Родионова.

Зафиксируйте взглядом какой-либо предмет. Теперь закройте глаза и восстановите образ предмета по памяти. После этого снова откройте глаза и вглядитесь в него с повышенным вниманием.

Повторите процедуру с закрытыми глазами, визуализируя его с более подробными деталями. Эти действия нужно повторять до тех пор, пока предмет не запомнится со всеми мельчайшими частицами и особенностями.

Другой вариант — начните просмотр видеофильма. Спустя некоторое время убавьте звук до нуля и постарайтесь вникнуть в суть происходящего на экране без участия речевых оборотов актеров. Можно прочесть по губам диалоги актеров, озвучивая сюжетную линию.

  • Музыкальные упражнения. Выберите несколько известных музыкальных композиций и попробуйте их напеть. Музыкальные произведения необходимо выбирать, не зацикливаясь на каком-то одном жанре. Попеременно напевайте мелодии второму участнику упражнения с целью услышать от него правильный ответ.

Упражнения на развитие мышления и воображения можно выполнять с толком для близких людей. Например, вы захотели сделать что-то малое, но приятное для родного человека. Попробуйте самостоятельно смастерить открытку с аппликацией, напишите оду или стихотворение, свяжите салфетку.

Комплекс упражнений на развитие воображения

Подходящий комплекс упражнений, чтобы развить воображение у взрослых:

  • Определите для себя простой предмет на расстоянии 3 метров от глаз. Закройте глаза и представьте белый простор. Удерживайте образ предмета около 5 минут. Далее вновь откройте глаза и смотрите сквозь предмет 3 минуты.

Снова закройте глаза и представьте предмет, поместив его в белый простор. Упражнение нужно повторить 8 раз, в спокойном уравновешенном состоянии без напряжения.

  • В положении лежа закройте глаза и представьте букву «А» черного цвета, расположенную на белом фоне. Удерживайте этот образ в сознании некоторое время.

Воображение может видоизменять букву. Ее контуры могут расплываться, уменьшаться или увеличиваться в размерах, уходить в сторону. Степенно возвращайте ее на прежнее место, облекая теми же размерами. В следующий раз проведите те же манипуляции с буквой «Б».

Впоследствии, когда упражнения станут получаться лучше, усложните задачу, представив сразу две буквы. Увеличивайте сложность, добавляя раз за разом буквы, пока не дойдете до 10.

Все о воображении и его развитии у взрослых

Воображение – уникальная способность сознания человека к созданию образов, представлений, новых идей и объектов из предметов, которые в реальном мире не воспринимаются им как единое целое (они не существуют или же не совместимы).

Воображение – форма психического отражения мира, основа наглядно-образного мышления, позволяющего человеку решать поставленные перед ним задачи, не прибегая к практическим действиям. Сознание позволяет не просто преобразовывать знакомые вещи, но и использовать их в своих собственных целях. Это позволяет человеку планировать, моделировать, творить, играть и запоминать.

Важно! Воображение развивается в детстве и усовершенствуется во взрослом возрасте, но лишь в случае постоянной тренировки.

Не зная, как развить фантазию и воображение, необходимо уделять внимание описанным ниже упражнениям и чтению хороших книг.

Как развить воображение (упражнения для тренировки) взрослым

Многие взрослые люди страдают от отсутствия у них воображения. Они не могут сочинить детскую сказку, придумать хорошую шутку, создать картину или пошить карнавальный костюм.

Причина этого видится в отсутствии таланта, но в действительности все дело в отсутствии воображения. Для развития его существуют специальные упражнения, последовательное выполнение которых поможет справиться с отсутствием фантазии.

Тренировка ритма внимания

Для выполнения этого упражнения необходимо расслабиться, сосредоточить все внимание на кистях рук. Голову следует освободить от любых мыслей. Каждый день нужно упражняться не менее 5-10 минут. При этом можно менять положение тела и угол обзора.

Главное – это полная концентрация внимания на исследуемом объекте при отсутствии каких-либо посторонних мыслей. Разрешено моргать, отводить взгляд нежелательно, нужно все время смотреть на руки.

Упражнение считается выполненным, если в течение всего отведенного времени, получается уделять внимание исключительно рукам, не переводя взгляд на другие находящиеся в комнате предметы. При помощи этого упражнения развиваем воображение у взрослых достаточно быстро.

Запечатление стирания

В комнате нужно найти привлекающий взгляд предмет и концентрировать на нем внимание в течение 5 секунд, стараясь мысленно сфотографировать его. Закрыв глаза и задержав дыхание нужно воспроизвести предмет по памяти. На выдохе необходимо освободить сознание от запечатленного образа, стерев его.

Упражнение выполняется неоднократно, за день нужно совершать не менее 50 запечатлений и стираний. При этом время для упражнения выбирают произвольно, заранее определять его не стоит. Такая тренировка воображения занимает не более 10-15 минут в сутки. Каждый раз можно выбирать разные объекты для изучения.

Запечатления удержания

На протяжении 3-10 минут смотрят на предмет, после чего с закрытыми глазами восстанавливают его образ в сознании. Воображать предмет нужно цветным. Один подход – запечатление и удержание, занимает от 5 до 15 минут времени.

Основная цель упражнения – научиться чувствовать части тела и окружающие предметы. К следующему упражнению переходят, если человек четко представляет воображенный предмет с закрытыми глазами.

Как только это получится, следует перенести образ на белый лист бумаги, учиться запоминать картины, книжные страницы, произведения. Тренировка позволяет достигнуть 6 уровня развития воображения.

Остановись мгновение

Выбрать конкретную картину, быстро оглядеть ее, закрыть глаза, воспроизвести отдельные детали по памяти. Это будет сложно, но тренируясь до 15 раз в день можно довести время удержания картины в памяти до 5 минут. Думать при этом нельзя, сознание должно быть освобождено от любых мыслей не менее чем на 15 секунд.

Мгновенное фото

Выбрать на улице предмет или прохожего, закрыть глаза и представить его себе точно таким же как и наяву. Неоднократная тренировка позволит представить запомнившийся предмет и на другом фоне, но уже с открытыми глазами.

Живая фотография

Выбрать прохожего, мельком взглянуть на него, закрыть глаза, мысленно представить, после чего постараться оживить полученный мысленный снимок, заставив его продолжить движение.

Вначале подобное может не получиться, но спустя 2-3 недели тренировок фотографию в воображении удастся оживить. Избежать ошибок можно сравнивая воображаемый образ с реальными действиями объекта.

Манипуляция фотографиями

Представив в воображении конкретный предмет, нужно постараться изменить его положение в пространстве, форму и размер. Несколько предметов можно соединить в один и наоборот, цельную картину разложить на отдельные фрагменты.

Фигуры

Просим кого-нибудь разложить на столе спички и прикрыть их бумагой. На одно мгновение лист бумаги приподымается и упражняющийся запоминает получившуюся фигуру. Он закрывает глаза и мысленно представляет увиденное, стараясь не только расставить спички по местам, но и посчитать их.

Как только это будет выполнено в воображении, нужно взять еще спичек и выложить фигуру на отдельном листе, после чего приподнять первый лист и сравнить оригинал с тем, что получилось. Упражнение выполняют до полного совпадения двух фигур. При этом в процессе изучения их уделяют внимание цвету, количеству и качеству спичек.

Тренировка для воображения считается завершенной при условии удержания в сознании места расположения не менее 10 спичек подряд.

Умение видеть главное и особенности

Необходимо 200-300 спичек. Помощник диктует различные слова, а упражняющийся выкладывает соответствующие ассоциации из спичек. Слова диктуются с интервалом в 1 минуту, но по мере улучшения результата это время сокращается до 30 секунд.

Упражнение считается завершенным, если удается воспроизвести не менее 50 слов, при этом не просто составляют ассоциации, а и воспроизводят вслух полученные слова после завершения диктанта.

Важно! Развитое воображение делает жизнь ярче. Умение создавать образы, мыслить неординарно, проводить параллели и ассоциации помогает в работе и личной жизни.

С помощью описанных выше упражнений можно достигнуть значительных успехов в развитии воображения даже у тех людей, которые о такой способности не подозревали.

Приемы создания образов воображения

Чтобы создать образ предмета в воображении используют следующие приемы создания образов воображения:

  1. Комбинирование. Отдельные предметы или элементы переставляются таким образом, чтобы в итоге получилась новая необычная комбинация. Этот прием используют при написании картин, книг, стихов, совершении инновационных открытий. Чтобы комбинировать предметы не используют простое механическое сочетание отдельных сторон предмета. Новый образ получается в результате сложной аналитико-синтетической деятельности, преобразующей элементы до неузнаваемости. Именно этот метод используют художники и писатели, подстраивая отдельные элементы под уже имеющуюся идею.
  2. Агглютинация. Частный случай комбинирования, суть которого сводится к получению нового образа путем склеивания отдельных представлений в одно целое. Пример – сочетание в сказочном герое частей тела человека и животного. В технике агглютинация нашла применение при создании троллейбуса («склеивание» автобуса и трамвая).
  3. Акцентирование. При создании нового образа одни части старого опускаются, а другие выделяются. Акцентируя внимание на цвете, но опуская размер предмета, можно получить совершенно новый предмет.
  4. Заострение. Частный случай акцентирования. Внимание заостряется на росте, весе, размерах персонажа, объекта. В качестве примера можно использовать гигантский рост великанов и незначительный размер Дюймовочки.
  5. Схематизация. При рассмотрении объектов различия стираются, отдельные представления сглаживаются, общие же черты выставляются напоказ. Используется при создании научных и технических объектов.
  6. Типизация. В процессе типизации существенные и повторяющиеся элементы проецируются на отдельный совершено новый образ. Происходит синтез отдельных изображений. Этот прием используется в литературе.

Использование обозначенных выше приемов заметно облегчает задачу по развитию воображения у взрослых.

Развитие творческого воображения

Творческое воображение – разновидность созидательной деятельности сознания, в процессе которой происходит формирование совершено новых образов и идей. При этом на основу могут быть взяты уже имеющиеся.

Важно! Развитие воображения невозможно без чтения книг, пополнения своего словарного запаса, проведения ассоциаций.

Если времени на это нет, то можно необходимо выполнять следующие упражнения для развития воображения:

  1. Буквы. Выбирают любую букву из алфавита, после чего называют все предметы, находящиеся в комнате и начинающиеся на эту букву. Регулярно упражняясь можно не только развить внимание и память, но также фантазию и мышление. Недостающие предметы можно вообразить.
  2. Называем и описываем. Выбрать любую понравившуюся картину и попробовать назвать и описать ее самостоятельно. Это же упражнение можно применять к людям и предметам. Оно позволяет развить не только творческие способности, но и азы креативного мышления.
  3. Геометрия. Найти геометрические рисунки и постараться назвать предметы, которые с их помощью пытаются изобразить.

Тренируясь не менее 10-20 минут в день можно значительно улучшить заложенные от природы способности к творчеству, интеллектуально обогатиться, развить память. Развитие творческого воображения – долгий, но интересный процесс.

Книги, развивающие воображение

Многие рационально мыслящие люди отказываются от чтения книг, написанных в жанре фантастики и фентези, не читают сказок и историй, где автор заведомо привирает. Они полагают, что подобное чтиво предназначено для детей и подростков и недостойно взрослого человека. В действительности это не так.

Сказки и интересные фантастические истории помогают развить фантазию не только у детей, но и у взрослых. Если же читать нечто подобное неинтересно, можно изучить одну из следующих развивающих книг:

  • «Шесть шляп мышления» (Эдвард де Боно);
  • «Игры разума» (Майкл Михалко);
  • «Методы развития памяти, образного воображения, мышления» (Игорь Матюгин).

Интересными, но далеко не научными произведениями, позволяющими значительно расширить пределы разумного, являются книги для развития воображения, следующих авторов:

  • Стивен Кинг;
  • Джоан Роулинг;
  • Майкл Крайтон;
  • Патрик Зюскинд;
  • Михаил Булгаков.

Стоит еще раз остановиться на том, что чтение фантастики помогает развить воображение до невиданных масштабов. Именно поэтому маленькие дети с такой легкостью сочиняют забавные истории о своих игрушках, родителях, друзьях, в то время как взрослым подобное дается с трудом. В детстве фантазировали все, но повзрослев, об этой способности забыли.

Человек вполне может существовать без воображения, но способность к воссозданию новых образов и идей никогда не бывает лишней.

Как развить воображение у взрослых: семь эффективных способов

Шеф поручил творческое задание, а вы не знаете, с какого конца к нему подойти? Дети просят рассказать сказку, но кроме «Колобка» в голову ничего не приходит? Девушка хочет сюрпризов, а вы не можете понять, что это значит?

Самое время начать искать информацию о том, как развить воображение у взрослых. Ведь именно с его отсутствием связаны все трудности, которые могут возникнуть в описанных выше и еще многих других ситуациях.

Но не стоит расстраиваться и штудировать тонны информации: из этой статьи вы узнаете самые эффективные, но при этом простые техники развития воображения у взрослого человека. Приготовьтесь к путешествию в мир фантазий!

Почему взрослому человеку тяжело заставить работать свое воображение?

Для начала разберемся, что такое воображение и почему у многих людей его нет. Итак, что же означает это слово?

Воображением называется способность человека генерировать в своем сознании различные образы, идеи и представления. Оно бывает активным, когда вы специально что-то представляете, а бывает пассивным, то есть неосознанным.

Например, если вы почувствовали голод, и ваш мозг сразу выдал картинку аппетитного бургера или жареного мяса – подключилось воображение; если вы просматривали фото из отпуска и вспомнили, как хорошо было лежать на пляже – сработало оно же.

Таким образом, если человек говорит, что у него нет воображения, то это совсем не так. Эта способность есть у каждого, но развита она по-разному. И как любую другую способность или навык, воображение можно развить.

Активнее всего данная способность проявляется у маленьких детей, подростков и юношей. Именно в эти периоды жизни мы познаем мир, мечтаем, строим грандиозные планы. С возрастом человек обычно углубляется в определенные мысли, учебу, работу, обращает внимание лишь на реальные вещи и насущные проблемы.

И если вы являетесь не творческим человеком, у которого вся жизнь связана с образами, а серьезным программистом или менеджером продаж, то придумывать яркие идеи с каждым годом становится все сложнее. Человек начинает думать стереотипами и видит мир слишком буквально.

Следствием этого становятся скучные разговоры, неумение делать мир вокруг себя красивым и красочным. Как же с этим бороться?

Эффективные способы развития воображения у взрослых

На самом деле развить воображение не слишком сложно даже для взрослых людей. Далее будут перечислены различные техники и способы, которые помогут справиться с проблемой отсутствия активного воображения.

Главным условием успеха этих упражнений является открытость к экспериментам и отсутствие стеснения. Самые простые из них выполняются лишь в вашей голове, а значит, бояться ошибок не стоит – их никто не увидит. А те способы, которые предполагают взаимодействие с другими людьми, помогут вам не только развить воображение, но и весело провести время.

1. Активизируем «воображалку» с помощью визуализации

Пожалуй, визуализация является самым простым способом активизировать работу воображения и развить его. Суть этого упражнения заключается в детальном мысленном воспроизведении определенного предмета, места, действия.

Начинать нужно с малого: попробуйте внимательно рассмотреть лежащий на столе предмет, а затем закрыть глаза и представить его. Это может быть что угодно, например, книга или телефон.

2. Развиваем воображение, читая книги

Визуализация событий из книг тесно связана с предыдущим способом. Только здесь задача стоит сложнее – нужно удерживать в голове множество персонажей, образов, заставлять их двигаться и взаимодействовать. Постарайтесь не просто вчитываться в буквы и слова, усваивая определенную информацию, а генерировать целостную картинку.

Со временем чтение книг станет таким же увлекательным занятием, как просмотр фильмов… А может даже лучше! Ведь, читая книгу, можно не ограничиваться фантазией режиссера, а давать волю своему собственному воображению, а заодно развить его.

3. Играем в ассоциации

Ассоциативное мышление развито у большинства взрослых людей. Уж что-что, а представить оранжевый цвет при слове «апельсин» получится у каждого. Играя в эту игру с коллективом, можно не только повеселиться, но и повысить навык воображения.

4. Придумываем котопса и прочих неведомых зверушек

Откуда взялись названия медоеду и долгоносику? Их кто-то придумал! Причем, самым простым способом. Раз животное питается медом, значит назвать его надо медоедом, а ту птичку с длинным клювом – долгоносом.

Несмотря на то, что придуманные вами названия вряд ли войдут в учебники биологии, это занятие может быть очень веселым и увлекательным. Комбинирование различных слов и придумывание из них новых отлично поможет развить воображение не только у детей, но и у взрослых.

5. Приобщаемся к искусству

На самом деле этим способом пользуются все творческие люди, чтобы развить в себе те или иные качества. Если вам не хватает идей, вдохновения или воображения, отправляйтесь в картинную галерею или на выставку, смотрите фильмы и мастер-классы.

Наблюдайте, как это делают другие. Иногда из маленьких кусочков и идей может родиться гениальный авторский концепт. А уж если вы периодически будете наблюдать за творчеством любимых авторов, то собственные идеи тоже не заставят себя долго ждать.

См.также «Как развить правое полушарие: 6 результативных упражнений» Чаще всего, у людей с самого рождение лучше развито правое полушарие, однако, со временем лидирующие позиции занимает левая доля головного мозга. Именно левое полушарие ответственно за логическое и поэтапное мышление.

6. «Воображариум» в коробке

Помните губку Боба, у которого квадратные штаны? Любимым развлечением этого персонажа детского мультика было залезть в большую картонную коробку и играть с собственным воображением.

Вам залезать в коробку не обязательно, достаточно найти более-менее пустую комнату и представлять в ней самые. Позднее у вас получится представлять иную обстановку в совершенно любом месте!

7. Примыкаем к ролевикам

Одним из популярных развлечений сейчас являются настольные ролевые игры. Их суть заключается в управлении собственным персонажем согласно правилам игры. Все действия, эмоции и образы придумываются на ходу и проговариваются вслух.

Поначалу вы будете путаться и неумело выходить из заданных ситуаций, но как только начнете втягиваться, решения и идеи будут появляться в голове сами собой. Сюда же можно отнести так называемые квесты в реальности для взрослых и полевки – вместо описания действий персонажа, вы сами станете персонажем, а это в разы интереснее!

Ну что, уже появились идеи? Самое время начать их реализовывать! И не забудь поделиться этой статьей с друзьями – вдруг им тоже необходимо прокачать воображалку!

Но не только прокачивать нужно свое воображение, умение достигать и реализовывать свои идеи тоже очень важный навык. И сделать шаги в этом направлении можно посмотрев бесплатный мастер-класс «7 Столпов Великих Достижений»

Всё в моей голове: воображение у детей и взрослых

Что такое воображение, как его развить и чем оно отличается у детей и взрослых?

Воображение — это один из психических процессов, который формируется параллельно с развитием когнитивных функций мозга. В первую очередь, в нем задействовано наглядно-образное мышление. Когда мы что-то воображаем, мы непосредственно представляем это в своих мыслях в виде зрительных образов. У каждого человека есть эта способность, но развита она в разной степени.

Происхождение

Воображение неразрывно связано с творческим мышлением. Формирование образов и представлений в мыслях — процесс творческой активности, т.е. создания нового из предыдущего опыта. А значит, оно опирается на восприятие и память. Откуда тогда дети выдумывают образы в своих играх, не имея предыдущего опыта? — Они рождаются не безосновательно, а являются продуктом переработки всей полученной ранее информации. Услышанное слово или увиденный образ закрепляются в сознании ребенка и связывается с другой информацией, создавая полную картину. Воображение у человека формируется в несколько этапов.

Развитие воображения у дошкольников

Примерно в 3 года у детей начинает активно работать воображение, оно проявляется в игре. Ребенок достраивает в своей голове образ на основе предмета, замещая его — например, «кормит с ложки» куклу или родителя, замещая ложку палочкой или любым похожим предметом. В это время у ребенка появляется понимание, что игра происходит «не по-настоящему», и важно создать правильные условия для дальнейшего развития воображения — подыгрывать. К 4 годам на смену замещению приходит намеренная замена одного предмета на другой. При этом предмет вовсе не должен быть похож на воображаемый объект, он может быть любой формы — например, кубик может быть машинкой, а карандаш — самолетом. Дети старшего дошкольного возраста уже умело оперируют созданными образами и достраивают их детали. У детей 5-6 лет воображение становится контролируемым, т.е. произвольным. Они могут планировать свою творческую деятельность — например, перед тем, как что-то нарисовать, они сначала продумывают образы в голове.

Школьники и подростковый возраст

У учащихся в младшей школе воображение проявляется через изобразительное и прикладное искусство. Им уже не так интересно использовать бытовые предметы, поскольку они умеют их создавать самостоятельно. В этот период они с легкостью могут решать различные задачи за счет своего воображения, в то время как у взрослого человека такой вопрос может вызвать трудности. В подростковом возрасте воображение позволяет адаптироваться в социуме и найти себя. Человек выстраивает в своем внутреннем мире сценарии и переживает их до тех пор, пока они не перестанут его беспокоить, а также примеряет социальные роли, что помогает определить дальнейшие приоритеты. И именно такое формирование собственного психологического пространства способствует формированию личности. Советский психолог Л. С. Выготский говорил, что фантазия позволяет создавать не только художественные произведения, но и научные открытия, поскольку является проявлением творческой деятельности и именно в переходном возрасте получает широкое развитие.

Творческое мышление и воображение у взрослых

В возрастом у человека не пропадает способность фантазировать и применять воображение, как это может показаться. Накапливая все больший опыт и создавая шаблоны поведения и решения задач, мы просто перестаем пользоваться фантазией, в отличие от детей, которые используют его постоянно. А как и любая познавательная способность, воображение ослабевает, если его не применять и не тренировать. Творческое мышление — это всего лишь одно из свойств мышления как когнитивной функции, поэтому его можно (и нужно!) развивать в любом возрасте, это позволит повысить уровень своей креативности.

Взрослое воображение, в отличие от детского, имеет свои особенности. Оно также накладывается на предыдущий опыт, но применяется, как правило, для решения сложных задач. Творческое мышление взрослого человека есть способ взаимодействия с окружающим миром. Мы используем его для коммуникации, в бытовых вопросах, применяем на работе. Чтобы натренировать его, существуют специальные упражнения, среди которых Теория решения изобретательских задач, 6 шляп Эдварда де Боно, метод морфологического анализа и другие. Подробный видеоразбор этих и других методик представлен в курсе «Развитие творческого мышления».

Как развить воображение у взрослых и детей — рекомендации

Иногда можно услышать о человеке: «Он начисто лишен воображения!». В основном так говорят о людях, которые не умеют фантазировать. Но так ли необходимо развитие фантазии и воображения для современного человека? Ученые утверждают, что воображение – такой же важный психический процесс, как мышление, память, внимание. Без него не будет великих открытий и гениальных произведений, необходимых для человечества изобретений. Сама жизнь станет скучной и унылой без фантазии.

Воображение расширяет возможности познания и преобразования окружающего мира

Для чего нужно воображение

Воображение является психическим процессом, необходимым для создания новых образов на основе уже имеющихся представлений. Так ли оно необходимо каждому? Может быть, оставить его художникам, дизайнерам, изобретателям и другим людям, призванным создавать новые образы?

По мнению психологов, без воображения никто из разумных существ не обойдется, так как оно приводит в движение мысли, помогает выходить за пределы настоящего и постигать будущее, пробуждает чувства, способствует построению планов. Оно зародилось в процессе труда на основе мышления и памяти, значит, работает в неразрывной связи с ними. Без воображения оскудеет вся психика человека.

Интересно. Синонимом воображения является фантазия, это действие известно каждому. Фантазия сопровождает детство человека, делает его памятным и нескучным. Все виды детской деятельности связаны с воображением.

Способы развития воображения

Активность воображения более всего проявляется у младших детей и подростков, которые познают окружающий мир. Некоторые его аспекты иногда не понять в реалии, поэтому на помощь приходит воображение, например, как представить Вселенную, иные миры, вымерших животных, жизнь древних людей. Психологи утверждают, если у детей дошкольного возраста богатое воображение, то и познаваемый мир будет для них разнообразнее.

Как же взрослые, неужели их воображение более скудное? Многие специалисты уверяют, что каждый взрослый может и должен подумать, как развить воображение, так как работа, учеба, жизненные обстоятельства требуют порой нестандартных решений.

При помощи эффективных способов можно развить творческое воображение

В психологии известны эффективные способы развития воображения:

  • Визуализация – самое простое действо, которое заключается в мысленном воспроизведении определенного объекта по деталям. Чтобы овладеть таким приемом, лучше начать с легкого и приятного воспроизведения. Например, на работе представить уютный вечер с чашечкой кофе, сфантазировать каждую деталь, вспомнить аромат, вкус, подключив как можно больше чувств. Таким образом, можно воспроизводить разные события. Если возникают трудности при визуализации реальных событий, можно использовать происшествия из книг.
  • Ассоциация – классика, которую можно встретить в любом учебнике по логике. Суть приема состоит в том, чтобы к заданному образу подобрать другие, которые с ним ассоциируются, то есть соединяются. Например, слово «отпуск», нужно подобрать к нему все слова, которые будут обогащать его: поезд, самолет, путевка, чемодан, море, чайки, солнце, пляж, песок, экскурсия. Чем больше образов подбирается, тем лучше развивается воображение. Пиком развития может служить ситуация, когда соединяются не только реальные, но и абстрактные понятия. Например, грустный, веселый, жизнь, красота.
  • Творчество – интересный способ для работы воображения. Человеку свойственно творить, создавать красоту в окружающем. В современной жизни такой прием известен как хобби. Можно придумать уникальные вещи: картины, новинки моды, дизайнерские интерьеры, произведения и многое другое, без чего невозможна человеческая жизнь. Если не хватает идей для вдохновения, надо отправиться туда, где их в избытке: картинную галерею, на выставку современного искусства, уникальных предметов. Все зависит от того, чем хочет заняться человек.
  • Игра – наиболее простой и увлекательный способ развития фантазии. В настоящее время среди взрослых и детей популярными становятся различные обучающие игры, суть которых состоит в творческом управлении персонажем или действием: «Имаджинариум», «Загадки да Винчи», «Тетрис» и многие другие.

Игры и творческие занятия помогают воображать и фантазировать

У взрослых людей

Не зря говорят, взрослый в душе остается ребенком, поэтому возможно использовать все приемы, которые обычно применяют в отношении детей. Игровая и творческая деятельности могут нести иной смысл, но порадуют взрослых не меньше. Психологические сайты предлагают множество игр на развитие воображения, которые люди могут внести в повседневную жизнь. Причем для игры не нужно выкраивать дополнительное время в плотном рабочем графике. Играть можно по дороге на работу и домой, в автомобильной пробке, на отдыхе, при встрече с друзьями. Наиболее популярны:

    Друдлы (англ. doodle – каракули, r >

Человеку необходимо найти время и возможности для работы над улучшением своего воображения

У детей и подростков

Для развития воображения у детей хорошо подойдут творческие игровые задания. Главная цельфантазировать на основе составления новых образов из предложенных элементов:

  • В практике часто используется классическое упражнение «Кляксы», которое заинтересует не только малыша, но и ребенка школьного возраста. Никаких особенных подготовок не требуется. Берется лист бумаги, складывается пополам, в середину сгиба наносится каплей жидкая краска. Нужно прогладить сгиб и опять развернуть. Получившиеся кляксы рассмотреть, пофантазировать, что бы это могло быть? Полезно устроить соревнование на самое нестандартное решение.
  • Развитию фантазии способствуют задания на тему «Придумай и дорисуй». В цикл таких упражнений входит прорисовка незавершенных контуров, что полезно для творческого воображения.
  • Хорошо развивают фантазию подвижные игры для любого года жизни, начиная от дошкольного возраста. Особенно полезны они в семьях, где есть разновозрастные дети. Например, старший бросает мяч с каким-либо словом, ребенок должен вернуть со словом, обозначающим новый образ этого же предмета. Чем смешнее новый образ, тем больше интереса к упражнению. Например, ручка писалка, книга читалка, ботинки ходилки, сумка тащилка. Выигрывает тот, кто придумал больше всех смешных образов.

Простые упражнения для тренировки фантазии

Психологи предлагают много простых, но эффективных упражнений для развития мышления и полета фантазии, которые подойдут людям всех возрастов. Главные их достоинства – простота и доступность. Каждому по силам отыскать в потоке информации то упражнение, которое понравится конкретному человеку. Например:

  • Считать в уме каждому, кто имеет школьные знания, доступно и интересно. Не нужно использовать никаких записей, считать только мысленно. Упражнение особенно полезно тем, кто дружит с математикой. Можно фантазировать на тему геометрических фигур, строя из них мысленно всевозможные комбинации.
  • Как ни парадоксально, но детские мультики можно смотреть вместе с ребенком и сделать из них тренировку для ума и фантазии. Полезно смотреть их без звука и потом придумать забавный диалог. Чем смешнее, тем лучше для воображения.
  • Самый простой способ относится к миру книг. Читать детективные истории или фэнтези становится модным, это пойдет на пользу и воображению, и фантазии.
  • «Вздорная копилка», куда можно складывать занимательные вещички: мысли, картинки, частушки, анекдоты – все, что считается вздором. При необходимости всегда можно достать оттуда идею для креативного решения.
  • Модным становятся коллективные игры, тогда время достать из копилки старинные забавы. Например, «Пантомиму», в которой игроки должны угадать, какое действие изображается. Развивается творческое воображение на основе памяти, так как нужно вспомнить, какую картину изображают участники.

Простые упражнения помогут полету фантазии

Развитие воображения для творчества и рисования

Обычно, говоря о формировании воображения в области творчества, имеют в виду младших детей. Но многие взрослые тоже не прочь посвятить рисованию свободное время. Психологами доказано, что увлечение рисованием приостанавливает такое серьезное заболевание, как болезнь Альцгеймера, которое уже давно связывают с развитием интеллекта. Чем он ниже, тем больше шансов заболеть и, наоборот, творчески развитые люди избегают мозговые нарушения. Многие это поняли, и в жизнь вошла мода на творческие занятия. Как развить фантазию, чтобы создавать уникальные вещи?

Краткий эффективный курс развития творческого воображения:

  • манипуляции с фотографиями – сделать фотографии природы и найти в них знакомые образы;
  • следуя формуле Леонардо да Винчи «даже в настенных трещинах видеть образы», можно использовать изображения камней, спилы дерева, тени предметов;
  • книги и пособия по рисованию – помогут вдохновиться идеями для творчества, изучить манеру рисования в разных направлениях, выбрать то, что радует душу;
  • тематические выставки и художественные галереи – подскажут темы для самостоятельного творчества;
  • коллажи, аппликации – относятся к действенному способу развития воображения;
  • рисунки с натуры, даже неудачные – по мнению профессионалов, помогут сформировать творческие способности и дадут простор для фантазии.

Рисование и творчество помогают бороться с опасными заболеваниями

Развивать творческое воображение – самая лучшая инвестиция в свое психическое здоровье, иметь богатую фантазию – дар свыше, который не дает превратить жизнь в скучное серое существование.

Видео

Как развить воображение и фантазию

Обязанности левого полушария

Оно в ответе за логическое мышление,образование и анализ. Еще за обработку вербальной информации и языковые способности. Контролирует речевые функции,а также чтение и письмо плюс запоминает факты,имена,даты и их написание(и способно связать их,произведя анализ).

Левое полушарие помогает нам понимать буквальный смысл слов. Что же до обработки информации,то оно выполняет эту задачу последовательно,по этапам. Числа и символы также распознаются им,оно в ответе и за математические способности. Помимо этого левое полушарие контролирует движения правой половины тела.

Во-первых,оно отвечает за интуицию и образное мышление. Во‑вторых,за обработку невербальной информации(выражаемой не в словах,а в символах и образах). Причем в отличие от левого полушария(которое анализирует информацию только в четкой последовательности) правое способно одновременно обрабатывать разные данные.

Также правое полушарие распознает лица,и мы можем воспринимать совокупность черт как единое целое. С его помощью мы понимаем метафоры и результат труда чужого воображения. Оно же отвечает за пространственную ориентацию,дает нам возможность мечтать и фантазировать. Сочинять и строить планы,вопрос«а что если?» — задает именно оно.

Отдельно отметим творческие способности(музыкальные и художественные). Сюда же запишем и эмоции,и религиозность,и веру во что-то.

А еще правое полушарие контролирует движения левой половины тела.

Если сравнить все кусочки информации,хранимые в нашем мозге,с элементами конструктора,то человек с развитым воображением может сложить из тех же элементов больше фигур,чем тот,кто воображения лишен.

Простые упражнения для тренировки фантазии

Воображение – это вид мышления, когда мы создаем “в своей голове” новые идеи и образы на основе имеющихся у нас знаний. При этом они формируются на основе реальных знаний, то есть теоретически их можно воплотить в жизнь. Этим воображение отличается от фантазии.

Фантазируя, взрослые и в особенности дети придумывают тоже новые, но нереальные пока образы и ситуации. Фантазия позволяет нам создать абсолютно любой сюжет, даже сказочный. Чтобы фантазировать, не надо учитывать никакие физические законы, обладать большими познаниями.

Допустим, нам надо решить задачу. Воображение подскажет нестандартное, но реальное и вполне выполнимое решение, основанное на нашем опыте и знаниях. А вот с помощью фантазии мы можем решить ее как угодно. Ограничений нет. Поэтому у детей начинать развивать мышление лучше всего с фантазий.

Воображение у взрослых развивается благодаря расширению кругозора, накоплению информации, опыта и образов. У него бывают периоды спада и подъема. Последние еще называют вдохновением. Однако ученые пришли к выводу, что вдохновение чаще всего посещает нас в процессе работы, когда мы уже приложили немало усилий и труда.

Каждый человек, ребенок – это яркая, неповторимая индивидуальность. Реально ли воспринять другого человека полностью, вне своей личности и своих представлений о нем? Как развить фантазию и воображение именно в театральном творчестве?

Только ли фантазию нужно развивать, чтобы стать хорошим актером? Советский психолог Б. М. Теплов, основатель школы дифференциальной психологии, говорил: «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно встать на его место. Подлинно чуткое и отзывчивое отношение к людям предполагает живое воображение».

Еще одна особенность, которая важна для любого артиста, – это интуиция, «чувство правды». Именно она позволяют актеру импровизировать на репетиции или во время спектакля.

Способов развить воображение у взрослых и детей очень много. Для каждого возраста необходимы разные задания. Родитель может сам выбирать понравившееся упражнение для детей.

Психологи предлагают много простых, но эффективных упражнений для развития мышления и полета фантазии, которые подойдут людям всех возрастов. Главные их достоинства – простота и доступность. Каждому по силам отыскать в потоке информации то упражнение, которое понравится конкретному человеку. Например:

  • Считать в уме каждому, кто имеет школьные знания, доступно и интересно. Не нужно использовать никаких записей, считать только мысленно. Упражнение особенно полезно тем, кто дружит с математикой. Можно фантазировать на тему геометрических фигур, строя из них мысленно всевозможные комбинации.
  • Как ни парадоксально, но детские мультики можно смотреть вместе с ребенком и сделать из них тренировку для ума и фантазии. Полезно смотреть их без звука и потом придумать забавный диалог. Чем смешнее, тем лучше для воображения.
  • Самый простой способ относится к миру книг. Читать детективные истории или фэнтези становится модным, это пойдет на пользу и воображению, и фантазии.
  • «Вздорная копилка», куда можно складывать занимательные вещички: мысли, картинки, частушки, анекдоты – все, что считается вздором. При необходимости всегда можно достать оттуда идею для креативного решения.
  • Модным становятся коллективные игры, тогда время достать из копилки старинные забавы. Например, «Пантомиму», в которой игроки должны угадать, какое действие изображается. Развивается творческое воображение на основе памяти, так как нужно вспомнить, какую картину изображают участники.

Простые упражнения помогут полету фантазии

Игры для дошкольников

Эти упражнения потребуют от тебя больше времени и усилий,чем предыдущие. Но результат того стоит. Все они способствуют развитию концентрации внимания,расширению объема восприятия,улучшению памяти и,конечно же,стимулируют воображение!

В играх на развитие воображения у детей дошкольного возраста используется методика учебных процессов, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения:

  1. Оживление предметов. Например, представить себя «санками, которые оставили стоять на улице», блузкой – измятой или выглаженной и аккуратно сложенной.
  2. Визуализация впечатлений от музыки. Слушаем музыку и рисуем красками, карандашами на бумаге фигуры и линии.
  3. Рисунки вместе. Один ребенок ставит точку на листе, другой продолжает рисунок.
  4. «Загадочка». Один ребенок загадывает какую-то вещь и показывает ее мимикой и пантомимой другим игрокам.

Все это помогает в развитии творческого воображения у детей дошкольного возраста.

ПЕРВЫЕ ШАГИ

Ну что,приступим к упражнениям на развитие воображения? В этом нам поможет авторская методика психолога Андрея Родионова(www.rodionov.by). Не пугайся,все задания просты в исполнении. Кстати,можешь подключить к «тренировкам» подругу или любимого — и повеселитесь,и время проведете с пользой.

Игры для дошкольников

Для этой возрастной категории используются более сложные приемы, нацеленные на креативность детского воображения и интуиции:

  1. «Волшебная палочка». В какое животное ребенок хотел бы превратиться и почему, если у него была волшебная палочка?
  2. «Мини-визуализация». Закрываем глаза и представляем осенний лес, журчащий ручеек, что-то еще, что вызовет приятные образы.
  3. История жизни предмета. Предлагаем рассказать от лица вещи историю ее жизни, например, герани на подоконнике или веника в коридоре.
  4. Три слова. Придумываем три слова и просим ребенка составить фразу, в которой эти слова связаны.
  5. Вкусно – невкусно. Слова могут быть вкусными или не очень, попробуйте слово «конфетка» или «лимон»; старший школьник говорит преподавателю о своих чувствах и впечатлениях, воспоминаниях об этом слове.

Запечатление

Посмотри внимательно на любой предмет. Теперь закрой глаза и постарайся удержать его в памяти как можно дольше. Представляй предмет в целом и по частям. Теперь открой глаза и вновь взгляни на предмет. Может,ты упустила какие-то детали?

Повторяй эти действия несколько раз,пока предмет не будет всплывать в памяти во всех подробностях. Добивайся максимального тождества физического и воображаемого. По мере продвижения в занятиях выбирай для анализа все более сложные предметы.

Это забавное упражнение. Выбери по ТВ незнакомый фильм. Посмотри его начало,а затем выключи звук. Попытайся вникнуть в смысл происходящего на экране без слов. Предупреждаем сразу: будет некомфортно,захочется включить звук. Потерпи! Через некоторое время ты с удивлением осознаешь,что многое понятно.

Простые упражнения для тренировки фантазии

Хоть покидая страну детства, мы оставляем позади и наиболее благоприятное время для развития воображения, но еще не все потеряно. Улучшить свои способности к фантазии можно в любом возрасте, ведь необходимое для этого образное мышление не исчезает под давлением скучной логики, оно просто ждет, когда вы его разбудите.

А как можно разбудить фантазию? Способов много, как и специальных тренингов. Но самое главное, нужно преодолеть стереотипность мышления, перешагнуть через внутренний скепсис, которым мы прикрываемся от всего необычного, яркого, фантастического. Чтобы пробудить в себе способность к фантазированию, нужно вернуться в детство, научиться с детским восторгом воспринимать мир, каждый раз открывая в нем что-то новое, необычное.

Вот вы идете или едете на работу привычной дорогой. Присмотритесь, неужели нет ничего удивительного или странного? Вон прошла дама в смешной шляпке, словно она только что из Хогвартса. А вон кот, виляя толстым задом, караулит синичку на ветке – все равно же не поймает. А вон куст, похожий на унылого верблюда – как вы раньше его не замечали.

Здесь важную роль играют упражнения, нацеленные на креативность.

Подростки способны дольше концентрировать внимание и осознанно заниматься созидательной деятельностью. Можно предложить им следующие упражнения:

  1. «Облако – образ». Придумать образ облакам, деревьям, додумать их контур.
  2. Детектив. Быть внимательным к людям, которые проходят мимо на улице. Обращать внимание на какие-то мелочи, детали. Попробовать додумать, понаблюдав за ними, куда они спешат, что любят, о чем сейчас говорят по телефону. Можно рассказать или написать о своих впечатлениях, потом превратив их в целый рассказ.
  3. Коллаж. Нужно вырезать разных персонажей из журналов, разместить их на листе бумаги, создавая сценки, и написать, кто и о чем думает, кто кому говорит в виде комиксов.

Необходима ли фантазия только творческим людям? Вовсе нет, развить пространственное воображение полезно всем. Планирование, управление – это тоже представление некого будущего, которое есть только в нашем видении.

Методы и средства развития фантазии для взрослых людей могут сильно разниться, в зависимости от разных факторов (социальный статус, должность, память, наконец), но даже профессиональные художники иногда специально прибегают к таким способам фантазировать.

Вот некоторые рекомендации и упражнения для развития воображения у взрослых:

  1. «Кто я по профессии?». Пишем разные профессии в любых сферах на листочках, складываем их в какую-то емкость. Каждый из игроков вытаскивает свою профессию. Через некоторое время каждый игрок рассказывает о себе (в этом образе) как можно больше. Каверзные вопросы приветствуются. Побеждает тот, кто убедительнее всего расскажет о себе и даст ответ наиболее полно.
  2. «Режиссер видеоклипа». Выбираем любимую мелодию. Воображаем, что мы можем снять клип на эту мелодию. Рисуем кадры или пишем сценарий клипа. Представляем, кто будет участвовать в съемках, какая атмосфера будет, где происходит действие клипа, как и что будет снимать камера.
  3. «Режиссер». Нужно придумать собственную историю или переделать до неузнаваемости какой-нибудь готовый рассказ. Цель – создать собственное авторское произведение.

Наиболее активно воображение работает у взрослых людей, чье сознание содержит большое количество образов. Новые образы и идеи рождаются на основе уже имеющейся информации. А чтобы накопить богатый опыт надо:

  • читать книги разных жанров (фантастика будет особенно полезна);
  • посещать выставки, музеи;
  • ходить на театральные постановки, в кино;
  • путешествовать;
  • общаться с разными людьми;
  • осваивать новые навыки.

Нереальные вещи

Попробуй вообразить вещи,которых нет(и никогда не было) в действительности. Как бы они выглядели? Какие звуки издавали? Представь бабочку размером с самолет,книгу,в которой 50 тысяч страниц,жителя далекой планеты,говорящего муравья…

Советы актеров по развитию воображения

Развитие воображения – это не самоцель для актера и художника. Все упражнения и прокачивания направлены на развитие творческого мышления. Общее широкое развитие воображения театрализованными играми может приравниваться к получению многостороннего жизненного опыта и служить тренировкой ассоциативной памяти.

Подобных техник существует целое множество, среди них есть и системы для профессиональных актеров. Но будь то развитие воображения для сцены или обычной жизни, давайте помнить о том, что лучшие фантазии – позитивные и светлые. И именно вы можете сделать мир вокруг вас чуточку добрее и лучше уже сегодня и сейчас!

Грамотная, красивая речь, способность держать себя, контролировать эмоции обезоруживают даже самого агрессивно настроенного индивидуума. Всем этим навыкам обучит

детская театральная школа в Москве

. Грамотная, красивая речь, способность держать себя, контролировать эмоции обезоруживают даже самого агрессивно настроенного индивидуума. Всем этим навыкам обучит

Фрукты-овощи

Используя все органы чувств,нарисуй в воображении апельсин,банан,виноград,грушу,дыню,ежевику,капусту,лимон,морковь,перец,помидор,редис,сливу,финик,яблоко. Старайся представить их себе четко и реалистично,чтобы можно было рассмотреть(и разнюхать!) все нюансы.

Думаю и вижу

Выбери предмет на уровне глаз на расстоянии 1−3 метра. Предмет для начала должен быть простым: книга,ручка,папка. Закрой глаза и представь белое,пустое светящееся пространство. Мысленно удерживай этот образ 3−5 минут. Открой глаза и 3−5 минут созерцай выбранный предмет. При этом не думай о нем,смотри сквозь него(будто смотришь вдаль). Теперь закрой глаза и представь предмет,поместив его в белое светящееся пространство на 3−5 минут.

Упражнение нужно проделать 5 раз,выполняй его спокойно,без усилий.

Радужный мир

Представь себе небольшой красный квадрат,зафиксируй его в воображении. Теперь представь,что квадрат увеличивается в размерах,расходится гранями в бесконечность. Теперь перед тобой лишь красное пространство,созерцай его.

На следующий день проделай такой же опыт с оранжевым пространством. Затем с желтым,зеленым,голубым,синим и фиолетовым. Научившись этому,перейди к более сложным вещам. Представь себе сначала красный цвет,плавно переходящий в оранжевый,оранжевый переходит в желтый и так до фиолетового. Затем от фиолетового нужно вернуться назад.

Третий уровень сложности: представь себе краснокожих людей,идущих по зеленому лесу. Кожа людей постепенно становится оранжевой,желтой — и так до фиолетового. Затем пролистай цветовую гамму в обратном порядке(кожа снова должна стать красной).

Эх,яблочко!

Сядь в кресло или ляг на кровать. Закрой глаза. Представь яблоко. Начни вращать его в пространстве по часовой стрелке. А теперь пусть оно«вылетит» из твоей головы. Размести яблоко напротив переносицы,посмотри на него. Осторожно мысленно войди в него,почувствуй себя внутри фрукта(не забудь про его форму и размеры!).

Затем представь,что часть тебя остается в яблоке,подними плод на один метр над собой. Попробуй увидеть себя сверху. Осмотри заодно и стены комнаты,мебель,близкий потолок.

P. S. ТВОЯ КНОПКА

Издавна люди полагали,что творческое вдохновение снисходит свыше. Его приравнивали то к дару,то к наказанию. И даже сейчас талант нередко стараются объяснить генетически или мистически. Но благодаря научным исследованиям,работам по психоанализу и психологии,тренингам по развитию креативности уже можно говорить,что творческий потенциал человека далеко не всегда зависит от ветреной музы.

ОТ СЛОВ К ДЕЛУ!

Наверняка скоро у кого-то из твоих близких будет праздник. Не ограничивайся на этот раз стандартной поздравительной открыткой,с пропечатанным шаблонным стихотворением внутри,а сама придумай рифму(пусть даже самую простенькую!) и напиши послание собственноручно. Или нарисуй(склей,укрась) поздравительную открытку. Получатель,поверь,оценит твои старания!

  • Мэрили Зденек « Развитие правого полушария»
  • Андрей Родионов « Развитие интеллекта»
  • Анна Вайз « Вдохновение по заказу»
  • И.А.Бескова « Как возможно творческое мышление?»
  • Клег Брайан « Интенсивный курс по развитию творческого мышления»
  • И.Ю.Матюгин « Методы развития памяти , образного мышления , воображения»
  • Алексей Турчин « Учебник по активному воображению»

Некоторые книги из этого списка доступны к скачиванию в Интернете.

Ссылка на основную публикацию