Транспортная система Зарубежной Европы – характеристика, виды и черты развития

Специфика и характерные черты транспорта зарубежной Европы

Огромная паутина европейских путей сообщения дала быстрый толчок развитию транспорта зарубежной Европы. Если Россия и США являются лидерами по дальности перевозок, то в западноевропейских государствах наблюдается максимальная интенсивность движения. Сформированная транспортная система представляет собой многосторонний комплекс, состоящий из качественных средств передвижения и налаженной инфраструктуры системы управления.

  1. Общее описание
  2. Автомобильные сообщения
  3. Железнодорожные пути
  4. Речной и морской транспорт
  5. Воздушное пространство

Общее описание

Понять, каковы характерные черты транспортной системы зарубежной Европы, можно на основе исследования ее внутренней структуры. Кратко ей можно следующую дать характеристику:

  • сбалансированность;
  • многовидность.

Если посмотреть, в чем специфика транспортной сети Европы, то стоит отметить ее густоту и сложность конфигурации. При этом протяженность расстояний относительно небольшая. Рассматривая специфику транспорта центральной Европы, можно увидеть, что он представлен всеми основными видами:

  • автомобильным;
  • железнодорожным;
  • речным;
  • морским;
  • воздушным.

Характерной чертой развития транспорта в Европе является его интернациональность. Здесь присутствуют собственники из Азии, Америки и Африки. Вся европейская территория связана между собой скоростными магистралями. В первую очередь густая паутина наблюдается в высокоразвитых странах, таких как Англия, Германия, Франция, Италия, Испания. Трансъевропейские транспортные сети связывают ряд крупных городов. Но и в менее богатых государствах ведется развитие путей сообщений.

Автомобильные сообщения

Благодаря небольшому расстоянию между основными городами Европы автомобильный транспорт постепенно приобретает главную роль. Это касается как грузовых, так и пассажирских перевозок. Большим преимуществом является мобильность и возможность доставки товара до конечного пункта. Учитывая то, что в большинстве случаев точки доставки находятся рядом, значительно возрастает частота поездок.

С каждым годом сильнее становится преобладание в развитии такого вида сухопутного транспорта над железнодорожными сообщениями. По размерам европейский автомобильный парк занимает второе место после США. Учитывая качество проложенных дорог, пассажиры все чаще отдают предпочтение автобусным маршрутам. Особенно это относится к южным регионам, где расположение населенных пунктов намного гуще, чем в северной части континента.

Железнодорожные пути

Железнодорожная сеть начала развиваться с началом индустриальной эпохи. В последнее время она постепенно утрачивает свои позиции, уступая место автомобильным сообщениям. Преимущества железной дороги заметны в местах больших грузопотоков.

На сегодняшний день общая протяженность жд полотна в зарубежной Европе составляет 11 000 км. Чаще всего услугами железнодорожного транспорта пользуются в восточных районах. Здесь он остается в приоритете у таких стран, как Польша, Чехия, Словакия, Румыния. В западных регионах Европы больше преобладает автомобильный транспорт.

Речной и морской транспорт

Река Рейн протекает по основной части Европы, поэтому очень удобна для перевозок больших объемов груза. По ней ежегодно перемещаются до 300 млн тонн товаров. Наличие этой водной магистрали значительно разгружает сухопутные линии. Речные направления разделяются на 2 типа:

  1. Широтные. Перемещение грузов идет по рекам Дунай и Темза.
  2. Меридианные. Здесь используются реки Рона и Рейн.

Среди крупных речных узлов выделяется Дуйсбург. Расположен он в Рурской области.

Морской транспорт используется для международной торговли. Здесь перевозки совершаются в крупных объемах. В основном морским сообщением пользуются страны, какие имеют большой флот (Нидерланды, Англия и Франция). К крупным портам относится Роттердам. Неофициальное его название — Ворота Европы. Этот узел соединяет основные экономические и промышленные центры континента.

Кильский канал связывает 2 моря: Балтийское и Северное. Через него совершается большой грузооборот товаров.

Воздушное пространство

К специфическому виду транспорта относятся воздушные сообщения. Авиационные перевозки проводятся как внутри стран, так и на международном уровне. Общая протяженность воздушных путей составляет 2330 тыс. км. С каждым годом популярность авиационных доставок увеличивается.

Для работы используются грузовые и пассажирские авиалайнеры. Для этого в Европе построено более 50 аэропортов. Особой популярностью авиационные перелеты стали пользоваться с развитием туризма.

С учетом возрастающего спроса на этот вид транспорта авиационные компании проводят ряд мер. Состоят они в следующем:

  • повышение безопасности полетов;
  • уменьшение времени полета;
  • снижение уровня шума.

Все виды транспортного сообщения в Европе находятся в непрерывном развитии. Некоторые из них теряют первостепенное значение, а у других роль возрастает. За основу берется оптимальность перевозок. В первую очередь это касается уменьшения затрат и повышения мобильности доставки.

Еще полезные материалы по теме: Зарубежная Европа:

Транспорт Зарубежной Европы

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 251.

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 251.

Европа – часть света, насыщенная всевозможными путями сообщения. По дальности перевозок она во многом уступает таким гигантам как Россия и США, однако является лидером по интенсивности движения, качеству транспорта и роли в транзитных и международных перевозках. Каковы характерные черты транспортной системы Зарубежной Европы узнайте из представленной ниже статьи.

Железнодорожный транспорт Зарубежной Европы

Транспортная система в странах Европы очень развита и относится к западно-европейскому типу. Территория окутана невероятно густой и сложной сетью железных дорог, протяженность которых составляет более 11 тыс. км.

Благодаря новейшим технологиям скорость передвижения на поездах возросла в несколько раз. Так, Франция стала первой страной в мире, где успешно ввели в эксплуатацию поезд со скоростью 400 км/ч на популярной линии следования Париж-Лион.

Особенности автомобильного транспорта в Европе

Расстояния между основными транспортными узлами в Европе относительно небольшие. Именно этот факт и оказал влияние на развитие автомобильного транспорта, который в настоящее время занимает ведущее положение не только в пассажирских, но и грузовых перевозках.

Благодаря простоте и удобству передвижения автомобили с каждым годом все больше вытесняют железнодорожную транспортную сеть. В большом приоритете находится также и автобусное сообщение между городами.

которые читают вместе с этой

Автомобильный парк Европы впечатляет своими размерами, и занимает второе место после Соединенных Штатов Америки. Благодаря большой востребованности этого вида транспорта на территории всех европейских стран особое значение уделяется качеству автомобильных дорог, которые по комфорту передвижения, освещенности и многим другим показателям по праву считаются лучшими в мире.

Речной вид транспорта

На территории Европы очень хорошо развит речной транспорт, который имеет колоссальное значение для грузовых перевозок. Речные пути имеют два направления:

  • широтное (реки Дунай, Темза);
  • меридианное (реки Рона, Рейн).

Самой главной водной артерией, пронизывающей большую часть Европы, является Рейн, по которому ежегодно перевозят до 300 млн. тонн всевозможных грузов. Переоценить транспортное значение этой реки трудно, ведь именно благодаря ей стало возможным осуществлять грузоперевозки, которые невозможно провести по сухопутной транспортной сети.

Самым крупным европейским речным портом является Дуйсбург, расположенный на территории Рурской области. Через него перевозят большое количество различных товаров.

Рис. 3. Речной порт Дуйсбург – самый крупный в Европе.

Морской вид транспорта

Большое значение для развития международной торговли имеет морской транспорт. Крупнейшими торговыми флотами обладают Нидерланды, Великобритания и Франция. Основная цель большинства морских портов – осуществлять грузовые перевозки в больших объемах.

Крупнейшим европейским морским портом является Роттердам, который выделяется в мире своими внушающими грузооборотами. Его еще часто называют «воротами Европы», поскольку с его помощью происходит сообщение между основными экономическими и промышленными центрами.

Рис. 4. Морской порт Роттердам.

Немаловажное значение в морской транспортной системе играет и Кильский канал, соединяющий Балтийское и Северное моря. Благодаря своим размерам и годовому грузообороту он занимает третье место в мире после Суэцкого и Панамского каналов.

Что мы узнали?

Транспортная система на территории Европы отличается высокой степенью развития. Несмотря на то, что дальность перевозок не слишком велика, сухопутная транспортная сеть имеет очень сложное строение и значение мирового уровня. В настоящее время в приоритете – автомобильный транспорт, с помощью которого происходят пассажирские и грузоперевозки. В Европе расположен один из самых крупных морских портов в мире – Роттердам.

Каковы характерные черты транспортной системы Зарубежной Европы и их обусловленность

Зарубежная Европа является очень развитым макрорегионом мира во всех отношениях. Транспортная система Зарубежной Европы выделяется в мире как одна из самых густых, разветвленных, качественных и обеспеченных на всем протяжении. Она, конечно же, имеет свои особенности. Рассмотрим, каковы характерные черты транспортной системы Зарубежной Европы.

Виды транспорта в Зарубежной Европе

Разнообразие путей сообщения в Европе впечатляет. Все виды транспорта присутствуют.

  • Автомобильный. В конце XX века лидерство сухопутного транспорта отдано автомобилям. Учитывая высокий уровень европейского промышленного автомобилестроения, страны Западной Европы лидируют по доле легкового автотранспорта вместе с США.
  • Железнодорожный. Уступает автомобильному транспорту, но имеет важное значение для всех стран из-за грузовых перевозок. Протяженность железных дорог во всем мире большая, но половина ее приходится на крупнейшие страны: США, Россию, Канаду, Индию, европейские страны и др. По густоте сети равных странам Европы нет.
  • Трубопроводный. Потребление нефти и природного газа растет, и очень важно доставлять их до потребителей. Зарубежная Европа является стратегически важным импортером для поставщиков энергетических ресурсов, что обусловило и развитие трубопроводного транспорта.
  • Водный. Зарубежная Европа не является изолированным пространством от мирового водного пространства. Большинство стран имеют выход в моря, геополитически важные проливы.
  • Воздушный. Европейское пространство может похвастаться высокой развитостью авиатранспорта. Летать в Европе легко, дешево и удобно. Одни из ведущих мировых авиалиний европейские. На территории Зарубежной Европы сосредоточены важнейшие авиационные хабы, например, Париж.

По каким параметрам оценивается транспорт

Вам будет интересно: Значение слова “лесистый”: словарное определение

Чтобы понять, каковы характерные черты транспортной системы Зарубежной Европы, посмотрим, почему вообще транспорту отдается такое важное значение в мире.

Европа занимает лидирующие позиции по:

  • интенсивности движения;
  • качеству транспортных единиц;
  • роли в международном транспорте.

Особенности

Рассмотрим особенности транспортной системы Зарубежной Европы.

  • Обеспеченность Европы транспортными сетями вывела ее на первое место после США и России.
  • Высокая концентрация движения, большая доля международных перевозок.
  • Железнодорожный транспорт развит, но его роль в перевозках сокращается, остаются только инновационные и наиболее комфортабельные сети. Например, поезда с повышенным уровнем комфорта и высокой скоростью передвижения: ветвь Париж – Бордо (поезда развивают скорость до 350 км/ч), линия “Трансрапид” Берлин – Гамбург (скоростной максимум поездов – 450 км/ч).

  • В транспортной системе стран Зарубежной Европы преобладает автомобильный транспорт, протяженность автомобильных дорог составляет 2,6 млн. км, а твердое покрытие обеспечено на 95 % всей автомобильной сети.
  • Здесь находятся два крупных речных пути – по Рейну и Дунаю. Грузовая нагрузка по этим путям – свыше 100, и достигает 400 млн. тонн ежегодно.
  • Крупнейшие транспортные узлы, через которые осуществляется транзит между континентами Америки и Евразии, Африки: порты – Лондон, Антверпен, Роттердам, Гамбург и др.; аэропорты – немецкий Франкфурт, французский Орли, британский Хитроу.

  • Европейцы очень амбициозные, и ухищрения природного ландшафта не мешают им развивать транспортную сеть. Доказательством этому служат туннели, проложенные вдоль и через Альпы, автомобильные мосты в немыслимых условиях, в том числе, через Босфорский пролив, знаменитый подводный туннель под Ла-Маншем.

  • Транспортные пути либо радиальной, либо многоцентровой структуры.

Конечно, то, каковы характерные черты транспортной системы Зарубежной Европы, во многом определяется небольшими расстояниями.

Роль государства

Учитывая высочайшее качество перевозок, отличное состояние поездов, самолетов, автомобильных дорог, вполне логично предположить немалую стоимость проезда внутри стран Европы. Поэтому государство играет большую роль в субсидировании всех видов транспорта Европы. Можно много говорить о том, каковы характерные черты транспортной системы Зарубежной Европы, они достигнуты солидными вложениями со стороны правительств стран, но что всегда останется неизменно у европейцев – это непревзойденное качество.

Tрaнcпорт Зарубежной Европы – хаpaктерные черты трaнcпортной системы, ее сеть и узлы

Европа – часть света, насыщенная всевозможными путями сообщения. По дальности перевозок она во многом уступает таким гигантам как Россия и США, однако является лидером по интенсивности движения, качеству трaнcпорта и роли в транзитных и международных перевозках. Каковы хаpaктерные черты трaнcпортной системы Зарубежной Европы узнайте из представленной ниже статьи.

Железнодорожный трaнcпорт Зарубежной Европы

Tрaнcпортная система в странах Европы очень развита и относится к западно-европейскому типу. Территория окутана невероятно густой и сложной сетью железных дорог, протяженность которых составляет более 11 тыс. км.

Благодаря новейшим технологиям скорость передвижения на поездах возросла в несколько раз. Так, Франция стала первой страной в мире, где успешно ввели в эксплуатацию поезд со скоростью 400 км/ч на популярной линии следования Париж-Лион.

Рис. 1. Высокоскоростные поезда в Европе.

Значимость железнодорожного трaнcпорта западно-европейских странах заметно снижается, в то время как в Восточной Европе он по-прежнему остается лидирующим видом трaнcпорта, на счету которого значительный объем всех перевозок.

Особенности автомобильного трaнcпорта в Европе

Расстояния между основными трaнcпортными узлами в Европе относительно небольшие. Именно этот факт и оказал влияние на развитие автомобильного трaнcпорта, который в настоящее время занимает ведущее положение не только в пассажирских, но и грузовых перевозках.

Благодаря простоте и удобству передвижения автомобили с каждым годом все больше вытесняют железнодорожную трaнcпортную сеть. В большом приоритете находится также и автобусное сообщение между городами.

ТОП-1 статья которые читают вместе с этой

  • 1. Tрaнcпорт России

Рис. 2. Европейские автотрассы – лучшие в мире.

Автомобильный парк Европы впечатляет своими размерами, и занимает второе место после Соединенных Штатов Америки. Благодаря большой востребованности этого вида трaнcпорта на территории всех европейских стран особое значение уделяется качеству автомобильных дорог, которые по комфорту передвижения, освещенности и многим другим показателям по праву считаются лучшими в мире.

Речной вид трaнcпорта

На территории Европы очень хорошо развит речной трaнcпорт, который имеет колоссальное значение для грузовых перевозок. Речные пути имеют два направления:

  • широтное (реки Дунай, Темза);
  • меридианное (реки Рона, Рейн).

Самой главной водной артерией, пронизывающей большую часть Европы, является Рейн, по которому ежегодно перевозят до 300 млн. тонн всевозможных грузов. Переоценить трaнcпортное значение этой реки трудно, ведь именно благодаря ей стало возможным осуществлять грузоперевозки, которые невозможно провести по сухопутной трaнcпортной сети.

Самым крупным европейским речным портом является Дуйсбург, расположенный на территории Рурской области. Через него перевозят большое количество различных товаров.

Рис. 3. Речной порт Дуйсбург – самый крупный в Европе.

Совсем недавно в Европе был построен новый водный путь, благодаря которому были объединены в единое целое две крупнейшие реки: Дунай – Майн – Рейн.

Морской вид трaнcпорта

Большое значение для развития международной торговли имеет морской трaнcпорт. Крупнейшими торговыми флотами обладают Нидерланды, Великобритания и Франция. Основная цель большинства морских портов – осуществлять грузовые перевозки в больших объемах.

Крупнейшим европейским морским портом является Роттердам, который выделяется в мире своими внушающими грузооборотами. Его еще часто называют «воротами Европы», поскольку с его помощью происходит сообщение между основными экономическими и промышленными центрами.

Рис. 4. Морской порт Роттердам.

Немаловажное значение в морской трaнcпортной системе играет и Кильский канал, соединяющий Балтийское и Северное моря. Благодаря своим размерам и годовому грузообороту он занимает третье место в мире после Суэцкого и Панамского каналов.

Что мы узнали?

Tрaнcпортная система на территории Европы отличается высокой степенью развития. Несмотря на то, что дальность перевозок не слишком велика, сухопутная трaнcпортная сеть имеет очень сложное строение и значение мирового уровня. В настоящее время в приоритете – автомобильный трaнcпорт, с помощью которого происходят пассажирские и грузоперевозки. В Европе расположен один из самых крупных морских портов в мире – Роттердам.

Транспортная система Зарубежной Европы — характеристика, виды и черты развития

Транспортная система Зарубежной Европы считается наиболее развитой, густой, разветвленной сетью с высоким уровнем безопасности на всей протяженности. Это совокупность способов пассажирского и грузового сообщения, имеющих стратегическое значение и позволяющих наладить беспрерывную связь с другими регионами. Ее активному развитию способствует отмена визового режима и относительно небольшие внутренние расстояния.

Характеристика сухопутного сообщения

Транспортная система региона относится к западноевропейскому типу. По объему дальних перевозок государства, расположенные на этой территории, существенно уступают Америке и России. Однако уровень развития и густота внутренних магистралей выводит Европу на лидирующие позиции.

Конфигурация сухопутных сетей очень сложна. Ее основу составляют широтные и меридиональные направления, которые имеют международное значение:

  • Брест-Париж-Берлин-Варшава-Минск-Москва;
  • Лондон-Париж-Вена-Будапешт-Белград-София-Стамбул.

Железнодорожная сеть считается олицетворением индустриальной эпохи. Ее сложнейшая структура включает дороги, протяженность которых составляет свыше 11 тысяч километров. Использование новейших технологий позволило увеличить скорость передвижения на поездах в несколько раз.

Например, во Франции введен в эксплуатацию первый в мире состав, способный развивать скорость до 400 км/ч. Он является главным связующим звеном на пути Париж-Лион.

Тем не менее, значимость железнодорожных узлов в западноевропейских государствах снижается, а в восточных регионах остается на прежнем высоком уровне. Поезда считаются наиболее удобным транспортом для перемещения местного населения. Услугами ж/д активно пользуются в Чехии и Словакии, Румынии и Польше. С 1994 года начал функционирование центральный Евротоннель для скоростных составов, по которому из Лондона в Париж можно добраться за 2 часа.

В отличие от Северной Европы, специфика транспорта Южных регионов определяется относительно небольшими расстояниями между узлами. Этот факт оказал основное воздействие на развитие автомобильных дорог. Региональный парк впечатляет масштабами и разнообразием. Трассы удивляют комфортом, освещенностью, качеством покрытия.

Европейские дороги считаются лучшими в мире, что способствует развитию мирового туризма и привлекает гостей в различные регионы, историко-культурные уголки и развлекательные зоны.

Наибольшей густотой транспортной сети выделяются Германия и Великобритания. Кроме того, к характерным чертам развития транспорта в Европе относится внедряемая повсеместно концепция под названием «работа точно в срок».

На трассах также преобладают частные автомобили. В большинстве европейских семей больше одной машины, что обуславливает высокую загруженность магистралей и, как следствие, заторы в часы пик.

Речные и морские пути

Речной вид транспорта Зарубежной Европы развит хорошо. Он имеет огромное стратегическое значение как для пассажирских, так и грузовых перевозок. Основные направления:

  • широтное (по рекам Темза и Дунай);
  • меридианное (Рейн и Рона).

Главная водная артерия пронизывает большую часть территории Европы. Это река Рейн. В течение года по нему перемещается более 300 миллионов тонн грузов.

Крупнейшим речным портом Европы считается Дуйсбург, который находится в Рурской области. Несколько лет назад завершилось строительство нового пути, объединившего Дунай-Майн-Рейн.

Особенностью морского сообщения на территории европейских стран является наличие крупных портов и огромных торговых флотов. Таковыми владеют Великобритания, Франция, Нидерланды. Их основная цель — осуществление грузовых перевозок на большие расстояния и в значительных объемах. Самый известный порт Роттердам внушает грузооборотом и дальностью сообщения между важнейшими промышленными и экономическими центрами. Его называют «воротами Европы».

Не менее значимыми для приема и размещения судов являются следующие порты:

  • Гамбург;
  • Антверпен;
  • Лондон;
  • Марсель;
  • Генуя.

Презентацию транспортной сети невозможно представить без Кильского канала, который соединил Северное и Балтийское моря. Он находится на третьем месте по грузообороту и размерам, уступая Панамскому и Суэцкому.

Там, где пересекаются сухопутные и водные артерии Европы, образовались значимые транспортные узлы, которые объединены в портово-промышленные корпорации. Говоря кратко об их деятельности, стоит отметить развитие многих отраслей морского хозяйства, функционирующих на привозном и собственном сырье.

Западная Европа — отличный пример того, как можно преодолеть даже самые существенные природные преграды при помощи транспортного сообщения. Например, многие автомобильные и железные дороги высочайшего класса и трубопроводы пересекают Альпийские горы. Берега Балтики, Средиземного и Северного морей связывает налаженная паромная переправа, а через Большой Бельт и Босфор переброшены автодорожные мосты.

Воздушные ворота

Авиационные перевозки на Европейском континенте осуществляются крупнейшими компаниями, обслуживающими внутренние рейсы и полеты в соседние государства. Общая протяженность воздушных линий — 2330 тысяч километров. Объемы перевозок ежегодно возрастают на 15−17%. В авиапарке постоянно увеличивается численность не только пассажирских, но и современных грузовых лайнеров.

С 1976 года в эксплуатацию введены сверхзвуковые транспортные самолеты «Конкорд». Сейчас они обслуживают линии Лондон-Вашингтон, Париж-Рио-де-Жанейро, Лондон-Бахрейн. Частота полетов увеличилась за последние годы почти вдвое из-за растущего спроса, а время в пути сократилось на 45%.

В континентальной части Европы насчитывается свыше 50 крупных аэропортов. О том, каково их значение в торгово-экономических связях и сфере туризма, свидетельствуют постоянно повышающиеся показатели численности пассажиров. Из-за возрастающей популярности воздушного сообщения европейские государства принимают меры, направленные на достижение следующих целей:

  • повышение безопасности полетов и их регулярности в условиях растущей интенсивности движения в небе;
  • сокращение времени пребывания в пути;
  • уменьшение неблагоприятного влияния авиации на экологическую обстановку (снижение уровня шума лайнеров и загрязненности атмосферы).

Современные компании занимаются разработкой высокотехнологичных радиолокационных систем и навигационного оборудования, а также максимальной автоматизацией центров управления.

Приведенные факты позволяют понять, насколько развито воздушное сообщение в странах Европы. Гражданская авиация характеризуется налаженной структурой, позволяющей при необходимости массово перебросить как личный состав, так и военные грузы в пределах континента и дальше.

Транспортная система Европы

Транспортная система Европы — совокупность транспортных средств, инфраструктуры и управления, функционирующих на территории Европы. Объединяет сеть автомобильных и железнодорожных дорог, морских и речных маршрутов. Обеспечивает потребности в перевозках 700 млн человек из 45 стран.

Особенностью европейской транспортной системы является её многосторонность и высокий уровень развития нескольких видов транспорта. [1]

Содержание

Общая характеристика

Транспортная система неоднородна. Западная Европа занимает первое место в мире по обеспеченности транспортной сетью и частоте движения. [2] Но при этом уступает Восточной Европе и Северной Америке по дальности перевозок. [2]

Железнодорожный транспорт

Автомобильный транспорт

В Западной Европе сравнительно небольшие расстояния стимулировали развитие автомобильного транспорта, который играет главную роль в перевозках пассажиров и грузов. В Восточной Европе в перевозках грузов по-прежнему лидируют железные дороги, но при этом постоянно растет значение автомобильного транспорта. [3]

Авиационный транспорт

Несмотря на наличие развитой сети автомобильных и железных дорог, значительная часть междугородных поездок осуществляется воздушным транспортом. Увеличение пассажиропотока на авиационном транспорте привело к возникновению проблемы переполненности воздушного пространства. Для её решения разрабатывается инициатива Единое европейское небо.

Морской и речной транспорт

В Европе расположен один из крупнейший портов в мире — Роттердам. [1] Более половины грузов этого порта транспортируется речным транспортом. [1]

Одними из наиболее загруженных проливов в мире является пролив Ла-Манш, Босфор, Дарданеллы имеющие важное значение для морского транспорта Европы. Ежедневно только через Па-де-Кале, наиболее узкую часть Ла-Манша, проходит свыше 400 судов. [4]

Примечания

  1. 123Европейский речной транспорт Европы, судоходные реки Европа – подробная электронная карта Европы. nationalsecurity.ru. Архивировано из первоисточника 23 апреля 2012.Проверено 17 апреля 2010.
  2. 12Спиридонов И.А.Мировая экономика (1998). Архивировано из первоисточника 23 апреля 2012.Проверено 21 декабря 2011.
  3. Транспорт мира. Значение транспорта в мировом хозяйстве. Виды транспорта и их особенности. Транспорт и окружающая среда.. geography.kz/. Архивировано из первоисточника 23 апреля 2012.Проверено 21 декабря 2011.
  4. The Dover Strait. Maritime and Coastguard Agency (2007). Архивировано из первоисточника 23 апреля 2012.Проверено 6 декабря 2011.

Ссылки

Транспортная система Европы на Викискладе ?
  • Прокладка автомобильного маршрута, расчёт стоимости бензина и проезда по платным участкам
  • Указатель общественного транспорта

Австрия • Азербайджан¹ • Албания • Андорра • Белоруссия • Бельгия • Болгария • Босния и Герцеговина • Ватикан • Великобритания • Венгрия • Германия • Греция • Грузия¹ • Дания • Ирландия • Исландия • Испания • Италия • Казахстан² • Кипр¹ • Латвия • Литва • Лихтенштейн • Люксембург • Республика Македония • Мальта • Молдавия • Монако • Нидерланды • Норвегия • Польша • Португалия • Россия² • Румыния • Сан-Марино • Сербия • Словакия • Словения • Турция² • Украина • Финляндия • Франция • Хорватия • Черногория • Чехия • Швейцария • Швеция • Эстония

Азорские острова • Аландские острова • Гернси • Гибралтар • Джерси • Остров Мэн • Фарерские острова • Шпицберген • Ян-Майен

Республика Абхазия¹ • Республика Косово • Приднестровская Молдавская Республика • Турецкая Республика Северного Кипра¹

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Транспорт в Гайане
  • Транспорт в Карелии

Полезное

Смотреть что такое “Транспортная система Европы” в других словарях:

Транспортная система России — Транспортная система России совокупность транспортных средств, инфраструктуры и управления, функционирующих на территории Российской Федерации. Содержание 1 Характеристика системы 2 Структура сис … Википедия

Транспортная система Белоруссии — Транспортная система Республики Беларусь Содержание 1 Железнодорожная 1.1 Оператор 1.2 Железные дороги … Википедия

МИРОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА — совокупность путей сообщения, транспортных предприятий и транспортных средств. На транспорте (отрасль материального производства, занятая перемещением грузов и пассажиров), занято в мире более 100 млн человек. Общая длина транспортной сети (без… … Географическая энциклопедия

Транспортная революция — (transport revolution), изменения в способах перевозки грузов и людей. В нач. 19 в. трансп. ср ва ориентировались на энергию ветра, воды и тягловую силу лошадей. В Англии промышленная революция породила необходимость в совершенствовании путей… … Всемирная история

Европа — У этого термина существуют и другие значения, см. Европа (значения). Политическая карта Европы … Википедия

Набукко — (Nabucco) Содержание Содержание 1. Проект 2. Хроника реализации проекта 3. Техническая и финансовая сторона 4. Управление проектом 5. Маршрут и источники наполнения газопровода 6. Основные проблемы проекта 7. Политическое и геополитическое… … Энциклопедия инвестора

Франция — (France) Французская Республика, физико географическая характеристика Франции, история Французской республики Символика Франции, государственно политическое устройство Франции, вооружённые силы и полиция Франции, деятельность Франции в НАТО,… … Энциклопедия инвестора

Москва — У слова «Москва» есть и другие значения: см. Москва (значения). Столица Российской Федерации, город федерального значения Москва … Википедия

Европа — (Europe) Европа – это плотнонаселенная высокоурбанизированная часть света названная в честь мифологической богини, образующая вместе с Азией континент Евразия и имеющая площадь около 10,5 миллионов км² (примерно 2 % от общей площади Земли) и … Энциклопедия инвестора

Белоруссия — У этого термина существуют и другие значения, см. Белоруссия (значения), также см. Беларусь (значения) Белоруссия белор. Беларусь … Википедия

Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

География – рефераты, презентации, шпаргалки, лекции, семинары, конспекты

Транспорт Западной Европы

Западная Европа насыщена разнообразными путями сообщения, обслуживается всеми видами транспорта. Транспорт выполняет здесь огромную работу как для обслуживания собственного хозяйства, так и для обеспечения значительного транзита.

Транспортная система – так называемого европейского типа, характеризуется очень густой сетью железных дорог (особенно страны Бенилюкса, ФРГ), общая длина которых составляет 113951 км, из них 40% приходится на ФРГ и 29% – на Францию. Высокоскоростные железные дороги TGV (Trainsa Grande Vitesse) функционируют во Франции (на линии Париж – Лион длиной 425 км впервые в мире начал курсировать поезд со скоростью 400 км / ч), в Руре (Германия) существует система железных дорог “Интерсити”. Однако роль железнодорожного транспорта в регионе в последнее время снижается.

Автомобильный транспорт успешно конкурирует с железнодорожным и по многим показателям превосходит его. По количеству автомобильного парка (107 млн. пассажирских и 14 млн. автомобилей) Западная Европа находится на 2-м месте после Северной Америки. В этом плане особо выделяется ФРГ, автомобильный парк которой насчитывает 4,5 млн. пассажирских и 3,1 млн. грузовых машин. Автомобиль – самый популярный у населения вид транспорта, который дополняется широкорозвинутою сетью автобусного сообщения. Постоянно развивается сеть автомобильных дорог, их длина составляет 2,52 млн. км, из которых 95% имеют твердое покрытие. Автомобильные дороги по удобству, освещением и другими показателями – вне конкуренции в мире.

Речной транспорт очень важен для внутренних грузовых перевозок. Речные пути имеют как меридиональный (Рейн, Рона), так и широтный (Темза, Дунай) направление. Главная водная артерия – Рейн, которым перевозят 250-300 млн. тонн грузов ежегодно. В его среднем течении, в месте впадения в него реки Рур, расположен крупнейший речной порт Европы – Дуйсбург, который обслуживает промышленный район Рура. Через его пока перевозят большое количество стальных изделий, химикатов, тканей и другой продукции. В регионе имеются многочисленные самые разнообразные каналы и “канализированные” реки, особенно в ФРГ – Середньогерманський (Рейн – Одер) канал, канал Рейн – Майн – Дунай. В Нидерландах речные перевозки составляют 60% от всех внутренних перевозок.

Авиационный транспорт незаменим в международных пассажирских перевозках. Крупнейшие авиакомпании региона: “Эр-Франс” – “КЛМ” (объединенная франко-голландская авиационная компания), “Люфтганза” (ФРГ), “Сабена” (Бельгия), “Свисер” (Швейцария), “Бритиш Эруэйз” ( Великобритания). В Западной Европе международные и внутренние рейсы обслуживает 161 аэропорт, из которых крупнейшими являются: “Хитроу” в Лондоне (третий по количеству перевезенных пассажиров в мире – 47,9 млн. человек ежегодно), во Франкфурте-на-Майне, “Орли” и “Шарль де Голль” в Париже, “Скипгол” в Амстердаме и т.д..

Морской транспорт осуществляет преимущественно грузовые международные перевозки. Крупнейшие торговые флоты имеют Великобритания (10,7 млн. брутто-регистровых тонн), ФРГ (10,8 млн.), Нидерланды (4,9 млн.), Франция (1,5 млн.). 12 портов региона могут принимать суда грузоподъемностью более 20 тыс. тонн.

В Нидерландах расположен крупнейший порт (“ворота Европы”) мира по грузообороту – Роттердам, который отличается удобным сообщением с основными промышленными и экономическими центрами Западной Европы и давно превратился в уникальный гигантский промышленно-транспортный узел. Грузооборот Роттердама достигает 350 млн. тонн в год. Основой его специализации являются массовые грузы – нефть и нефтепродукты, на которые приходится 121 млн. тонн, руда, уголь, зерно, удобрения и т.д..

Вторым по значению является бельгийский Антверпен (грузооборот – почти 110 млн. тонн ежегодно).

В Германии находится Кильский канал, соединяющий Северное и Балтийское моря. Он относится к международным и занимает 3-е место в мире (после Суэцкого и Панамского), длина канала – 98 км, годовой грузооборот – 65 млн. тонн. Большинство грузов идет в восточном направлении.

В регионе функционирует мощная система нефте-и газопроводов с месторождений Северного моря, паромные переправы. С 1994 года действует туннель под Ла-Маншем длиной 49,7 км, соединяющий Францию и Великобританию, направлением Лондон – Кале – Париж.

Международное значение имеют перевалы в Швейцарских и Австрийских Альпах Сен-Бернар (2469 м), Сен-Готард (2108 м), Симплонський (2005 м), Бреннер (1371 м). Через них еще в древние времена проходили пути из Средиземноморья в Центральную Европу. Тоннели, проложенные под перевалами, являются важными транспортными путями. В Альпийском регионе функционируют канатно-подвесные и зубчато-канатные дороги общей численностью почти 1800.

Высокоразвитая транспортно-коммуникационная сеть стран Западной Европы является одной из важных составляющих значительного экономического потенциала региона, фактором, который объединяет Западную Европу с мировым экономическим пространством.

Ссылка на основную публикацию