Основные правила игры в пионербол для школьников кратко

Правила игры в пионербол
учебно-методический материал по физкультуре (5 класс) по теме

Правила игры в пионербол

Скачать:

ВложениеРазмер
pravila_igry_pionerbol.doc119 КБ
pionerbol.pptx634.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №85»

«Правила игры в пионербол»

Пионербол — Российская разновидность игры в волейбол. Пионербол обязан своему появлению именно пионерам 30-х годов 20 века. Пионерское движение — движение детских коммунистических организаций в СССР и в других странах. Созданное по образцу скаутского движения , пионерское движение отличалось от него по существенным аспектам: система носила всеохватывающий государственный характер и ставила своей целью воспитание детей в качестве граждан, полностью преданных коммунистической партии и советскому государству. При этом следует отметить, что, по мере эволюции движения, роль наследия скаутинга в нём падала (что хорошо прослеживается на эволюции пионерского лагеря от типа спортивно-туристического палаточного лагеря к типу санаторного комплекса). Среди частных отличий от скаутского движения можно указать отсутствие отдельных организаций для мальчиков и девочек. В то время пионеры ходили в походы и устраивали много других развлечений на природе. Отличным примером являются пионерские лагеря – воспитательно-оздоровительное учреждение в СССР , предназначенное для пионеров Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина и школьников (от 7 до 15 лет) и организуемое на время школьных каникул профсоюзными , комсомольскими , хозяйственными организациями, колхозами , совхозами , органами народного образования, здравоохранения, комитетами по физической культуре и спорту и т. д. В пионерских лагерях дети организовывались во временные пионерские дружины и отряды, работали различные детские самодеятельные коллективы по интересам, проводилась военно-спортивная игра «Зарница» . Некоторые пионерские лагеря принимали детей круглогодично.

Пионербол – это о тличная альтернатива волейболу, по очень схожим правилам, однако, не с такой высокой распространенностью и популярностью, хотя школьниками очень любима. Игра для детей, в которую играли, зачастую не на специальных площадках и порой даже без сетки, просто обозначали чем-либо границы поля. Сейчас же в нее играют в основном на волейбольном поле, с волейбольным или же баскетбольным мячом.

В настоящее время имеется много различных описаний правил игры в пионербол. Мы рассматриваем игру пионербол как подводящую к спортивной игре волейбол.

В каждой команде по 6 человек.

Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон.

Первый игрок делает бросок с дальней окраины своей половины поля через сетку на половину поля команды противника.

Девочкам разрешается подавать мяч с места на 2 метра ближе к сетке (от задней линии).

Подача производится после сигнала судьи.

Один из игроков должен поймать мяч и, сделав не более трёх шагов на своей половине площадки, перебросить его через сетку обратно на половину поля первой команды. Один из игроков первой команды также должен поймать мяч и, сделав не более трёх шагов, после чего его необходимо либо передать игроку по команде, либо перебросить через сетку ( игроку разрешается владеть мячом не более 2 секунд) .

И так далее до тех пор, пока мяч не упадёт на землю, тогда бросившей мяч команде засчитывается одно очко.

Разрешается совершать не более одного паса в атаке.

В этой игре, как в волейболе, игроки перемещаются по площадке в следующую зону по часовой стрелке после выигрыша подачи.

Игра завершается с набором 25 очков, после чего команды меняются местами и разыгрывают еще одну партию.

В случае счета в партиях 1:1, играется завершающая партия до 15 очков. После окончания первой партии команды меняются сторонами.

Мяч считается проигранным принимающей командой, а подающая команда теряет подачу, если:

  1. Команда ударила по мячу более трех раз;
  2. Мяч коснулся тела игрока ниже пояса;
  3. Игрок прикоснулся к мячу два раза подряд;
  4. Игрок прикоснулся к сетке;
  5. Игрок перешел через среднюю линию;
  6. Мяч перелетел над сеткой, но упал в аут (за линию, ограничивающую поле);
  7. Мяч перелетел под сеткой или коснулся предметов, находящихся вне пределов площадки.

Размеры и разметка площадки

Размер площадки в длину 18 метров и 9 метров в ширину. Площадка разделена на две части размером 9х9 метров с помощью сетки метровой ширины. Для мальчиков и девочек сетка устанавливается на высоте: мальчики и юноши до 14 лет — 2,20 м., девочки и девушки до 14 лет —2,10 м.

  1. Когда появился пионербол?
  2. Укажите размеры площадки в длину и ширину?
  3. Сколько разрешается делать шагов с мячом в руках?
  4. Переход игроков производится по часовой стрелке или против часовой стрелке?
  5. Является ли ошибкой касание сетки игроком?

Как играть в пионербол: краткие основные правила для школьников

Школьное время: лето, двор и друзья – именно так всплывают воспоминания о детстве. С ними приходит в память школьная забава — пионербол.

Сегодня обучить ребенка такой командной игре несложно, ведь правила пионербола остались те же. В нее играют как на уроках физкультуры, так и просто с друзьями во дворе.

Чтобы пионербол прошел правильно, необходимо подготовить место действия: площадку с натянутой посредине сеткой. Цель – отбить удары, летящие от соперников за сетку любыми способами.

Рассмотрим кратко правила пионербола для школьников:

  1. В пионерболе участвуют две команды, находящиеся по разные стороны сетки. Одна команда может иметь от 3 до 8 игроков, самое подходящее число участников – 14 человек.
  2. Площадка должна быть просторной и давать возможность ребятам свободно передвигаться по полю.
  3. Если отсутствует волейбольная сетка, то для дворового варианта можно натянуть обычную бельевую веревку, которая станет разделителем между соперниками.
  4. Расстановка игроков происходит по команде капитана – он предварительно планирует, какой участник будет отвечать за переднюю, заднюю и среднюю зону. Пионербол во дворе часто подразумевает произвольную расстановку.
  5. Когда удар летит из-за сетки от соперников, игрок должен отбить его на сторону противника. Повторять одно и то же действие разрешено не более 2 раз.
  6. Если участник не смог отбить удар, при этом допустив касание мяча с телом выше пояса – соперники засчитывают очко.
  7. Осуществлять подачу разрешается одной или двумя руками.
  8. Подобно волейболу, при подаче не разрешается касание сетки, однако при отбивании удара, такой вариант возможен.
  9. Когда одна из команд одержит победу, участники должны поменять свои позиции по направлению часовой стрелки.
  10. Побеждает та команда, которая набрала от 10 до 15 очков, при этом, не имея разницу с соперником меньше, чем на 2 очка.
  11. Право первой подачи выбирается с помощью договоренности или жеребьевки.
  12. Выигранные подряд 2 партии приносят абсолютный выигрыш команде.
  13. После окончания начальной партии соперники меняются местами.

Принципиальных правил у пионербола нет – они могут видоизменяться согласно договоренности противников. Основные положения, описанные выше, считаются базовыми – именно с них начинается пионербол.

Дополнительные правила пионербола

Кроме классического варианта присутствует разновидность пионербола с двумя мячами. Тогда правила немного изменяются: при старте игры каждой команде выдается по мячу.

Со свистком судьи соперники стараются перебросить его за сетку – в поле действия противника. Минусовой балл назначается той команде, у которой оказалось сразу два мяча на площадке.

Если он коснулся игрока или просто ударился о землю – минусовое очко все равно засчитывается. При условии, если мячи столкнулись в полете – судья объявляет о начале новой партии.

Сейчас данным правилом пользуются не все любители пионербола, поэтому стоит заранее оговорить ситуацию с подачей.

Нередко данную игру используют на уроках физкультуры, в качестве судейства выступает сам учитель. Он подробно объясняет правила ученикам, осуществляет расстановку и оглашает старт.

Чтобы школьники не запутались в правилах, стоит рассмотреть их подробнее:

ПодачаКасание мячаБлок или удар
Первый игрок выходит за пределы площадки и осуществляет бросок в сторону поля противоположной командыНельзя касаться игрового элемента два раза подрядОтбивать удар разрешается в воздухе руками, или словив, а после бросив в сторону противников мяч
Не разрешается касания мячом сеткиВсе участники одного состава имеют право касания на своей стороне не более 3 разВсе броски должны осуществляться над сеткой
Подача проигрывается, если мяч коснулся полаПри касании мячом потолка во время игры, ее можно продолжатьИгрок, словивший удар, может пасовать его партнеру или самостоятельно перебросить через сетку
У команды отнимают право подачи в случае прикосновения игрока к сеткеЕсли игровой элемент коснулся площадки соперника, команде начисляется баллУчастник, держащий в руках мяч, вправе делать по полю не более 3 шагов
Если мяч перелетел границы игрового поля при подаче, команде засчитывается проигрышЕсли после подачи мяч не коснулся поля соперника, очки начисляются противникуТот, кто владеет мячом, не имеет права выполнять прием «свечка»
Игроку не разрешается пересекать среднюю линиюОчки засчитаются противникам, если игрок дотронулся до игрового элемента ногами или сеткойЕсли мяч дотронулся до предметов за пределами поля, состав проигрывает мяч

Упрощенный вариант игры для самых маленьких

Играть в пионербол можно даже детям малого возраста – эта забава подойдет малышам от 5 лет.

Чтобы не запутаться в правилах, для ребят предлагается упрощенный их вариант, который подразумевает такие действия:

  1. Главная задача – перебросить элемент через сетку.
  2. Подача происходит так же, как в волейболе.
  3. Допускается касание мяча земли, кроме того ловить его тоже можно от земли.
  4. Передавать мяч разрешено не более 3 раз другим игрокам своей команды.
  5. Разрешено не отражать удар, а просто ловить его и перебрасывать через сетку.
  6. Участник, словивший мяч имеет право сделать 3 шага, прежде чем осуществить последующие действия.

Играя в пионербол, маленькие дети развивают способность общения в команде. В качестве судьи можно пригласить родителей одного из ребят.

Игра значительно развивает мышцы рук и спины, способствуя пластичности тела.

В отличие от волейбола, где необходимо только отбивать удары, данная игра считается более лояльной.

Пионербол способствует улучшению координации, тренирует глаза, развивает боевой командный дух. Обучив ребенка забаве, он будет возвращаться к ней с друзьями постоянно.

Полезное видео

Основные правила игры в пионербол для школьников кратко

Когда дети играют во дворе, то чаще всего отдают предпочтение командным подвижным играм. К таким играм относится пионербол – игровой вид спорта с использованием мяча, который зародился в тридцатых годах 20 века в СССР. Название самой игры произошло от того, что в нее во дворе играли пионеры. Особой популярностью пользуется пионербол в школе, когда ученики после окончания уроков начинают играть в него на школьном дворе. Это не только увлекательная и интересная игра, но и способ времяпрепровождения учащихся, который направлен на сплочение детского коллектива.

Описание игры в пионербол

Чтобы понять, как правильно играть в пионербол и каковы его правила, важно иметь некоторое представление, что эта игра из себя представляет и какой материал необходимо подготовить.

Для того чтобы сыграть в пионербол необходимо иметь на площадке волейбольную сетку. Мяч для пионербола должен быть также волейбольный. Задача игроков – отбивать мяч руками любыми способами через сетку таким образом, чтобы он оказался на стороне другой команды.

Нужно, чтобы игровая площадка была достаточно большой. Это позволит более свободно передвигаться игрокам во время игры.

Чем пионербол отличается от волейбола?

Подвижная игра «пионербол» представляет собой дворовый вариант игры в волейбол. Поэтому и правила игры у них в некоторой степени схожи. В отличие от волейбола, где мяч отбивают, в пионерболе его нужно ловить руками.

Также отличительной особенностью является количество мячей. В пионербол играть можно как одним мячом, так и несколькими (обычно два). В то время как в волейбол возможна игра лишь в один мяч.

Правила игры в пионербол

  1. Участники игры делятся на две команды, численность каждой должна составлять от 3 до 8 человек. Оптимальное число участников – 14 человек.
  2. Через середину игрового поля натягивается волейбольная сетка или обычная веревка.
  3. По обе стороны сетки располагаются команды. Расстановка игроков в пионерболе может быть заранее прорисована капитаном команды на бумаге. При этом существуют определенные зоны в пионерболе, схожие с волейбольными: передняя и задняя линии, где каждый участник команды ответственен за свою зону.
  4. Необходимо отбивать мяч на сторону противника. При этом данное действие можно сделать не более двух раз.
  5. Если мяч коснулся тела игрока выше пояса, то засчитывается удар.
  6. Игрок № 1 бросает мяч сразу двумя или одной руками.
  7. Во время подачи мяч не должен касаться сетки, однако во время игры касания разрешены.
  8. После выигрыша происходит переход игроков по часовой стрелке. Игра заканчивается в тот момент, когда какая-либо из команд наберет 10-15 очков и не имеет перевес в два очка.
  9. Если выиграно две партии подряд, то команде засчитывают победу.
  10. С помощью жеребьевки команды определяются с выбором стороны для игры и правом подачи мяча.
  11. После того, как первая партия окончена, происходит смена сторон командами и подачу мяча начинает команда, которая в прошлый раз уступила в подаче согласно жеребьевке.
  12. Третья партия является решающей и если команда набрала 8 очков, то также стороны меняются. Однако подачу осуществляет тот же игрок, что и раньше.
    Однако подачу осуществляет тот же игрок, что и раньше.

Следует помнить, что официальных единственно верных правил пионербола не существует. Они могут быть скорректированы участниками команд по договоренности. При этом можно обсуждать следующие вопросы:

  • будет ли переход игроков во время игры;
  • какое количество мячей будет в игре;
  • сколько партий будет сыграно;
  • какое количество очков необходимо набрать команде для присуждения победы.

Пионербол является самой популярной дворовой игрой, которая снова начинает набирать популярность среди современных школьников.

Правила игры в подвижную игру с мячом пионербол

Татьяна Масаева
Правила игры в подвижную игру с мячом пионербол

Пионербол — подвижная игра с мячом. ]. Зародилась в СССР, в 1930-х годах и предназначалась, прежде всего, для детей дошкольного возраста.

Основные правила игры

1. Участники игры делятся на две команды, численность каждой должна составлять от 3 до 8 человек. Оптимальное число участников – 12 человек (в каждой команде по 6 человек).

2. Через середину игрового поля натягивается волейбольная сетка.

3. По обе стороны сетки располагаются команды. Игроки размещаются в условных зонах и каждый игрок защищает ее (см. Расстановка).

4. Основная задача – перебросить мяч на сторону противнику и заработать очки.

5. Мяч считается проигранным командой, а противник получает очко и право подачи,если:

мяч коснулся пола на стороне команды;

игрок сделал более трёх шагов с мячом в атаке;

игрок прикоснулся к сетке;

игрок прикоснулся к мячу два раза подряд;

игрок перешёл через среднюю линию;

мяч перелетел над сеткой, но приземлился за линией, ограничивающей площадку;

мяч перелетел под сеткой или коснулся предметов, находящихся вне пределов площадки;

игроки одной команды выполнили более одного пасса за один розыгрыш;

подающий игрок заступил за линию поля во время подачи;

подающий игрок не перебросил мяч через сетку.

Расстановка игроков в начале игры производится по условным зонам, на которые разделена площадка. Зоны нумеруются против часовой стрелки, начиная с дальнего правого угла площадки, если стоять лицом к сетке.

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Беседа «Дворовые игры с мячом» с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Материал может быть полезен воспитателям и родителям детей. После рассказа о правилах игры можно поиграть с детьми в эту игру с мячом.

Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом» Цель:- познакомить с геометрической фигурой- овалом; -учить считать до 2; -учить соотносить цифру с количеством предметов; -закрепление.

Игры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать потребность к двигательной активности через игры и упражнения с мячом. Упражнений и игр с мячом большое разнообразие:мяч.

Игры с мячом во время самоизоляции. Видео Мяч – самая универсальная и многогранная игрушка. Мяч не только развивает ловкость, координацию движений ребенка, но и развивает наблюдательность,.

Консультация для родителей — «Игры с мячом» Образовательная область: «Физическое развитие», “Речевое развитие” Задачи: 1. Познакомить детей с умениями в играх с мячом разными способами.

Консультация для воспитателей и родителей «Игры в кругу с мячом» Летит мой мяч, Летит к тебе, Смотри, не прозевай! Лови его, держи его И снова мне бросай. Эпатова Н. Существует много игр, которые лучше.

Лэпбук «Игры с мячом» Лэпбук ” Игры с мячом” Всем моим коллегам горячий физкульт – привет! Сегодня вашему вниманию я хочу представить мой второй лэпбук ” Игры.

Подвижные игры с мячом на улице для детей 2–3 лет Подвижные игры с мячом на улице для детей 2-3 лет Среди разнообразия детских игр можно выделить особый вид – игры с мячом. Многие родители.

Русские народные игры с мячом для детей старшего возраста Игра с мячом – самая простая и популярная игра. В такие игры любят играть и дети, и взрослые. Предлагаю несколько народных игр с мячом на.

Пионербол

Пионербол с одним мячом

Правила волейбольные. В дополнение к ним.

  • Мячик можно не только отбивать, но и ловить.
  • Подача тоже может быть просто броском.
  • Владеющий мячoм игрок может сделать пробежку не более 3 шагов плюс прыжок.
  • Нельзя при пробежке прижимать мяч к груди (при приеме мяча можно).

прим. Правила договорные, официальных нет

Пионербол с двумя мячами

Подготовка к игре. Игра проводится на волейбольной площадке или на ровной поляне, где можно повесить волейбольную сетку (веревку) между деревьями или столбами.

Состав команд — от б до 9 человек. За основу расположения игроков берется состав из 6 человек.

Игроки, стоящие в середине, получают по волейбольному мячу для введения его в игру. У старших ребят мячи вводят в игру игроки № 1. По сигналу руководителя они перекидывают мячи через сетку на поле противника. После этого любой игрок на другой стороне, поймав мяч, в свою очередь, старается перебросить мяч обратно и т. д., чтобы на стороне другой команды оказалось два мяча, т. е. Оба мяча коснулись предела площадки противника или игроков.

Результат игры оценивается очками. Команда проигрывает 1 очко, если:

  • на ее площадке окажутся одновременно оба мяча;
  • оба мяча окажутся в руках игроков одной из команд;
  • один мяч—на площадке, а другой—в руках у одного из игроков той же команды (если один мяч—на земле или в руках, а другой—в воздухе, игра продолжается);
  • выбросит мяч за пределы площадки противника и против ник не коснется при этом летящего мяча;
  • мяч при подаче пролетит под сеткой или заденет ее;
  • мяч не брошен, а отбит.

Счет очков в партиях ведется до 10 или 15, а вся игра заканчивается, если одна из команд выигрывает две партии, и в каждой обязательно с перевесом в два очка.

Игроки могут передвигаться с мячом по площадке, передавать его друг другу.

Если мячи при подаче или в игре столкнутся, назначается спорный, т. е. Вновь производится введение мячей в игру при прежнем счете очков.

После двух очков на каждой площадке производится переход всех игроков на одно место по часовой стрелке.

Пионербол по облегченным правилам

Подготовка к игре, Игра проводится на волейбольной площадке. Сетка подвешивается на высоте 2 м—2 м 10 см. В игре участвуют две команды по 6—9 человек в каждой. Размещается команда, ориентируясь на расстановку шести игроков, как при волейболе.

Правила игры Пионербол

  1. Каждая команда отбивает мяч руками любым способом через сетку на сторону противника. Касание мяча к телу выше пояса приравнивается к удару.
  2. Игроки отбивают мяч с воздуха или после одного отскока о землю. Они не имеют права прикасаться к мячу два раза подряд
  3. Вся команда имеет право касаться мяча на своей площадке не более трех раз.
  4. Игра начинается подачей игрока №1. Для этого он может не выходить за пределы площадки и переправить мяч на сторону противника в пределах его площадки броском или ударом одной или двумя руками.
  5. При подаче мяч не должен касаться сетки, а в игре касание мяча сетки ошибкой не считается.
  6. Проигрыш мяча или подачи. Мяч считается проигранным принимающей командой, а подающая команда теряет подачу, если:
    • мяч коснулся земли два раза;
    • команда ударила по мячу более трех раз;
    • мяч коснулся тела игрока ниже пояса$
    • игрок прикоснулся к мячу два раза подряд;
    • игрок прикоснулся к сетке;
    • игрок перешел через среднюю линию;
    • мяч перелетел над сеткой, но приземлился за линиями, ограничивающими площадку;
    • мяч перелетел под сеткой или коснулся предметов, находя щихся вне пределов площадки.

Переход игроков производится после выигрыша подачи по часовой стрелке. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не наберет 10 или 15 очков и не будет иметь перевеса в два очка.

Выигрыш двух партий в любой последовательности дает команде победу. Право выбора стороны или подачи определяется жеребьевкой. После окончания первой партии команды меняются сторонами. Подачу начинает другая команда. Смена сторон и очередность подачи производится после каждой партии. В решающей (третьей) партии при наборе одной из команд 5 (8) очков производится смена сторон. Подачу после смены производит тот же игрок.

Пионербол с произвольным количеством мячей

Подготовка. Играющие делятся на две команды и сторятся на двух половинах волейбольной площадки в 2-3 ряда. В каждой команде выбирается капитан. Капитаны получают по волейбольному мячу.

Ход игры. Капитаны держат мяч сами или передают кому-либо из своих игроков, находящихся в углу площадки. По сигналу игроки с мячом стараются перебросить его через сетку как можно быстрее на сторону соперника. Переброска мячей продолжается до тех пор, пока на одной стороне не окажется два мяча одновременно. Дается свисток. Игра останавливается, и команда, на строне которой оказалось два мяча, проигрывает очко другой команде. Мячи возвращаются капитанам, и по сигналу игра начинается вновь.

Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не наберет установленное количество очков (10-15). После этого команды меняются сторонами и игра начинается опять. Выигрывает команда, победившая в двух партиях.

Интереснее проходит другая игра, когда каждой команде дается по два волейбольных мяча. Тогда команда проигрывает очко, когда на её стороне окажется одновременно три мяча. Игру с четырьмя мячами судить труднее. Она рекомендуется старшим ребятам.

  1. Игра останавливается если допущены следующие ошибки: мяч сразу попал за границу площадки соперника, то есть мяч пролетел под сеткой (веревкой), 2-3 мяча оказались на одной стороне одновременно.
  2. Прежде чем бросить мяч на сторону соперника, его можно поймать с воздуха, взять с земли, перебросить между своими игроками (если это выгодно).
  3. Если мячи столкнулись в воздухе, игра останавливается и мяч переигрывается.
  4. Если мяч брошен на сторону соперника до сигнала, команда проигрывает очко.
  5. В этой игре игроки перемещаются, как в волейболе (по часовой стрелке) после допущенной ошибки.

Старшие ребята могут играть баскетбольными мячами.

Пионербол – упрощенный вид волейбола для детей, в котором разрешается ловить мяч руками после подачи

Играющие делятся на две команды и сторятся на двух половинах волейбольной площадки в 2-3 ряда. В каждой команде выбирается капитан. Капитаны получают по волейбольному мячу.

Капитаны держат мяч сами или передают кому-либо из своих игроков, находящихся в углу площадки. По сигналу игроки с мячом стараются перебросить его через сетку как можно быстрее на сторону соперника. Переброска мячей продолжается до тех пор, пока на одной стороне не окажется два мяча одновременно. Дается свисток. Игра останавливается, и команда, на строне которой оказалось два мяча, проигрывает очко другой команде. Мячи возвращаются капитанам, и по сигналу игра начинается вновь.

Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не наберет установленное количество очков (10-15). После этого команды меняются сторонами и игра начинается опять.

Выигрывает команда, победившая в двух партиях.

Интереснее проходит другая игра, когда каждой команде дается по два волейбольных мяча. Тогда команда проигрывает очко, когда на её стороне окажется одновременно три мяча. Игру с четырьмя мячами судить труднее. Она рекомендуется старшим ребятам.

  1. Игра останавливается если допущены следующие ошибки: мяч сразу попал за границу площадки соперника, то есть мяч пролетел под сеткой (веревкой), 2-3 мяча оказались на одной стороне одновременно.
  2. Прежде чем бросить мяч на сторону соперника, его можно поймать с воздуха, взять с земли, перебросить между своими игроками (если это выгодно).
  3. Если мячи столкнулись в воздухе, игра останавливается и мяч переигрывается.
  4. Если мяч брошен на сторону соперника до сигнала, команда проигрывает очко.
  5. В этой игре игроки перемещаются, как в волейболе (по часовой стрелке) после допущенной ошибки.

Старшие ребята могут играть баскетбольными мячами.

Упрощенный вариант для малышей.

Главная цель – перебросы мяча через сетку!, подают как и волейболе!, по кругу!, мяч может касаться земли, и ловить можно от земли! подачи любим способом! (но по свистку!), и не больше 3 передач в команде.

Иногда используют совсем краткие правила как просто облегченный вариант волейбола для младших воспитанников.

Т.е. в пионербол играют по правилам волейбола со следующими исключениями:

  • Мяч следует ловить и перебрасывать, а не отбивать.
  • Игрок, поймавший мяч, может сделать с ним три шага, прежде чем бросить его или передать другому игроку.

Приложение N 3. Правила определения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой

Приложение N 3
к Порядку прохождения
несовершеннолетними
медицинских осмотров, в том числе при
поступлении в образовательные учреждения и
в период обучения в них, утвержденному
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 21 декабря 2012 г. N 1346н

Правила
определения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой

1. Определение медицинских групп для занятий несовершеннолетним физической культурой с учетом состояния его здоровья осуществляется в целях оценки уровня физического развития и функциональных возможностей несовершеннолетнего, выбора оптимальной программы физического воспитания, выработки медицинских рекомендаций по планированию занятий физической культурой.

2. В зависимости от состояния здоровья несовершеннолетние относятся к следующим медицинским группам для занятий физической культурой: основная, подготовительная и специальная.

3. К основной медицинской группе для занятий физической культурой (I группа) относятся несовершеннолетние:

без нарушений состояния здоровья и физического развития;

с функциональными нарушениями, не повлекшими отставание от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности.

Отнесенным к основной медицинской группе несовершеннолетним разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания с использованием профилактических технологий, подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности.

4. К подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой (II группа) относятся несовершеннолетние:

имеющие морфофункциональные нарушения или физически слабо подготовленные;

входящие в группы риска по возникновению заболеваний (патологических состояний);

с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии, длящейся не менее 3-5 лет.

Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия по учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований, более осторожного дозирования физической нагрузки и исключения противопоказанных движений.

Тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых физкультурных мероприятиях не разрешается без дополнительного медицинского осмотра. К участию в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не допускаются. Рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательном учреждении или в домашних условиях.

5. Специальная медицинская группа для занятий физической культурой делится на две подгруппы: специальную “А” и специальную “Б”.

5.1. К специальной подгруппе “А” (III группа) относятся несовершеннолетние:

с нарушениями состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния), врожденные пороки развития, деформации без прогрессирования, в стадии компенсации) или временного характера;

с нарушениями физического развития, требующими ограничения физических нагрузок.

Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия оздоровительной физической культурой по специальным программам (профилактические и оздоровительные технологии).

При занятиях оздоровительной физической культурой должны учитываться характер и степень выраженности нарушений состояния здоровья, физического развития и уровень функциональных возможностей несовершеннолетнего, при этом резко ограничивают скоростно-силовые, акробатические упражнения и подвижные игры умеренной интенсивности, рекомендуются прогулки на открытом воздухе. Возможны занятия адаптивной физической культурой.

5.2. К специальной подгруппе “Б” (IV группа) относятся несовершеннолетние, имеющие нарушения состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния) в стадии субкомпенсации) и временного характера, без выраженных нарушений самочувствия.

Отнесенным к этой” группе несовершеннолетним рекомендуется в обязательном порядке занятия лечебной физкультурой в медицинской организации, а также проведение регулярных самостоятельных занятий в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом по лечебной физкультуре медицинской организации.

1.1.1. Медицинские группы обучающихся для занятий физической культурой

Для занятий физической культурой обучающиеся распределяются на 4 медицинские группы: основная, подготовительная, специальная “А” (оздоровительная) и специальная “Б” (реабилитационная).

Комплектование медицинских групп осуществляется на основании заключения о состоянии здоровья, оценки функциональных возможностей организма (по типу реакции кардио-респираторной системы на дозированную физическую нагрузку) и уровня физической подготовленности обучающегося.

Заключение о состоянии здоровья по результатам профилактических врачебных осмотров заносится в медицинскую карту (форма 026/у-2000) ребенка и включает диагноз (основное и сопутствующие заболевания), оценку физического и нервно-психического развития, резистентности организма, а также рекомендации по физическому воспитанию.

Функциональные возможности организма обучающихся определяются медицинским работником школы в начале учебного года по результатам выполнения пробы с дозированной физической нагрузкой. Проба проводится перед определением уровня физической подготовленности (далее – ФП) детям основной медицинской группы (по данным медицинского заключения предыдущего учебного года у детей 2 – 11 классов и медицинского заключения перед поступлением в школу для первоклассников). В конце учебного года перед итоговым определением уровня ФП проба с дозированной физической нагрузкой проводится всем детям, не имеющим медицинских противопоказаний к ее выполнению. В случае заболевания (травмы) ребенка, возникшего в течение учебного года и сопровождающегося значительными нарушениями в состоянии его здоровья, для решения вопроса о назначении медицинской группы необходимо до возобновления занятий физической культурой повторно провести пробу с дозированной физической нагрузкой для оценки функциональных возможностей организма.

Уровень ФП определяется ежегодно преподавателем по физической культуре в начале и в конце учебного года по результатам выполнения контрольных упражнений. Определение уровня ФП детей разрешается только при наличии допуска от врача.

При неблагоприятной реакции кардио-респираторной системы детского организма на дозированную физическую нагрузку определение уровня ФП запрещается.

К основной медицинской группе для занятий физической культурой относят обучающихся без отклонений или с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, благоприятным типом реакции кардио-респираторной системы на дозированную физическую нагрузку и уровнем ФП, соответствующим возрасту и полу.

К подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой относят обучающихся:

без отклонений или с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, благоприятным типом кардио-респираторной системы на дозированную физическую нагрузку и уровнем ФП, не соответствующим возрасту и полу;

с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, удовлетворительным или неблагоприятным типом реакции кардио-респираторной системы на дозированную физическую нагрузку;

часто болеющих (3 и более раз в год);

реконвалесцентов из основной медицинской группы после перенесенных заболеваний, травм и окончания сроков освобождения от занятий физической культурой на период, определяемый индивидуально медицинским учреждением.

К специальной медицинской группе “А” (оздоровительной группе) для занятий физической культурой относят обучающихся с выраженными отклонениями в состоянии здоровья функционального и органического генеза в стадии компенсации.

К специальной медицинской группе “Б” (реабилитационной группе) для занятий физической культурой относят обучающихся с выраженными отклонениями в состоянии здоровья в стадии субкомпенсации.

При комплектовании медицинских групп обучающихся для занятий физической культурой следует руководствоваться перечнем отклонений в состоянии здоровья, представленным в Приложении N 1.

Комплектование медицинских групп обучающихся для занятий физической культурой проводится врачом-педиатром образовательного учреждения на основании заключения каждого специалиста, участвующего в проведении профилактических врачебных осмотров, в котором даются рекомендации по физическим нагрузкам и обязательно указывается медицинская группа для занятий по физической культуре. Врачами-специалистами учитывается не только нозологическая форма заболевания, но и стадия болезни, степень выраженности нарушений функций организма и вероятность развития осложнений.

Для уточнения диагноза обучающегося следует направлять на дополнительное медицинское обследование. В затруднительных случаях при назначении медицинской группы для занятий физической культурой необходима консультация специалистов врачебно-физкультурного диспансера.

Обучающиеся, не прошедшие медицинское обследование, к занятиям физической культурой не допускаются.

Комплектование медицинских групп для занятий физической культурой должно быть завершено к 1 июня. Списки обучающихся, отнесенных к медицинским группам, утверждаются локальным актом общеобразовательного учреждения.

В списках обучающихся специальных медицинских групп должны быть указаны системы организма, в которых обнаружены отклонения.

Изменения в состоянии здоровья (функциональные нарушения, заболевания, травмы) и функциональных возможностях организма, возникшие за летний период, учитываются при распределении на медицинские группы на текущий учебный год по результатам обследования в сентябре.

Обучающиеся первых классов в начале учебного года проходят в обязательном порядке обследование на установление типа реакции кардио-респираторной системы на дозированную физическую нагрузку. На основании результатов обследования уточняется медицинская группа для занятий физической культурой.

Медицинская группа для занятий физической культурой каждого обучающегося вносится в “Листок здоровья” классного журнала. Второй экземпляр “Листка здоровья” должен быть передан преподавателю физической культурой.

При организации занятий обучающихся специальной медицинской группы “А” следует учитывать их возраст и нозологические формы заболевания. Рекомендуется выделять следующие подгруппы: обучающиеся с заболеваниями органов кровообращения, дыхания, нервной и эндокринной системы; заболеваниями органов пищеварения и мочевыделительной системы; заболеваниями костно-мышечной системы и органов зрения.

Целесообразно комплектовать медицинские группы по классам (I – II, III – IV, V – VIII, IX – XI). При недостаточном количестве обучающихся следует объединять учеников трех-четырех классов (I – IV, V – VIII, IX – XI). Наполняемость специальной медицинской группы “А” может составлять 15 – 20 детей.

Ссылка на основную публикацию