«Рубль» или «рубыль» – как правильно пишется?

Вы ещё вспомнители рваный рубЫль.

Рваный рубль не берём!
Лев Неронов
Жители Куйбышева конца 50-х годов, конечно же, знают Безымянский “Бродвей”, возле сквера Калинина, на солнечной стороне. Вечерами здесь косяками бродила развеселая молодежь, днем на солнцепеке “давал гастроли” загорелый мужичок непонятного возраста и с прозвищем Алямс.

Он был без обеих ног. Ноги ему заменял четырехугольный ящичек с колесиками из подшипников. Мужичок лихо перемещался, на своем самокате, отталкиваясь ладонями от асфальта, при этом колесики производили неслабый шум. Он выбирал место стоянки, снимал с лохматой головы кепку и укладывал ее возле себя. Прохожие иногда опускали в кепку монетки.

Алямс не был попрошайкой, а был Личностью. Был ироничным, веселым и жизнелюбивым. Он “работал” с прохожими.

Мог, например, остановить мужчину и ввергнуть его в беседу, интересуясь его жизнью. Давал житейские советы. Если выяснялось, что его собеседник жил без особых проблем, Алямс не отпускал его без денежного взноса. Ну, а если собеседник доверительно жаловался на что-нибудь и, уходя, погружал свою ладонь в карман за монетой, то Алямс категорически останавливал его порыв и желал коллеге по несчастью всего наилучшего. Если удавалось остановить и разболтать девушку, беседа принимала лирические оттенки.

– Ну почему ты хотела пройти мимо меня? Разве я не нравлюсь тебе? А-а-а, нравлюсь! Так и ты нравишься мне! Очень нравишься. А у тебя есть парень или жених? Ца-а-а, есть. Ну, ты, смотри, не говори ему, что мы с тобой так понравились друг другу! Ты подари мне на память свою фотокарточку. Ца-а-а, нет с собой. Ну, тогда подари мне хотя бы рублик или трояк, я его сохраню возле сердца!”.

Утомившись, от зноя и общения, Алямс сникал и начинал кемарить. Кепка его, тем не менее, продолжала дежурить. На солнышке поблескивали медные пятачки, реже – серебристые пятнашки. И находился доброжелательный прохожий, что наклонялся и расстилал в кепку купюру – например, целый трояк!

Процедура напоминала возложение венка на могилу: даритель купюры припадал на одно колено. Когда даритель купюры отходил, Алямс неожиданно пробуждался и настойчиво возвращал его к себе: “Забери, не видишь у меня обеденный перерыв!”. Или: “Стоп-стоп! Рва-а-ный рубль не бере-е-м!”.

© Copyright: Лев Неронов, 2019
Свидетельство о публикации №219032701831

пОСьМОТрите ка на него ))
ЭкаЯ ЦА-ЦА важнаЯ ))))))
Разборчивый ШИПко ))
упрЯМ как в одной из касс = обменника валют “Тимербанка” в Казани Адна БАРЫШнЯкасСЕРша заявила нагло ЛУКАВуму кУЗЪницУ ))

– У вас пятнышкомаслянноеЭ на ЕВРО !!
– (МИНУс)25 % коммиссия за это .

)))))) ХАМ ыыы нАх . чуть было (не по “КИСЕ ВОРоБЬЯниНОВУ”))не закричал ВакулАлукаВ на сей Бред .

В АХ! суки заМОРали видители, запятнали чистенькое ЕВРО .
расЪплачивайся теперь в зАД то . )))))) .

ОХренеть насмешили до угару )))))).
Вспомнилось многое в АТАКой миг )) доПУСТим то, что САЖАЛИ жестко и нАДолго за ВАЛЮТНЫЕ махиНАЦИИ .

А нынче люБой КАприз и БЕСнаказанНОСпекулируй есЛИВсМАГ ёжЬЪ ))))))

Конечно РАБинЗОН молча пОСЛАл сих барыг=гыраб ))банкИроф куды подальше, и пшёл в другую БОЛееЛОБ сгоВОРчивую “баночкуБАРЫШ ню КАССТочку-КУ ” ))))))

АДнако мысль страХшная, а что если Банк тот же “Тимер”ли, “СБ” ли или иной борзый уЗУР ПИР РОВал Быль единую монополию и ввёл пАДобные издевательства повсеместНОЛИ . .

А ведь к этому всёму пАДобному . медленно и верно всё катЪится ВРИМне нынешнем абсурдоФ .
К глобалГлистнУМУ БЕСпределу АТАК или иначе .

Нынче (в субботу) жи(ши)на = супПРУГА )) пшла пОСЛЕ РАБинЗОНА уже повТОРна БредЪявлять справки в ГОРХАЗ, что “мы НЕверЬбдюды ” ))))))
И нас трое Будит жить на новом месте заВИСимУМ ква-кварТИРнУМ ЖИДтельстве ((( .

АН нет им предЪяви какую то “пропискХулирегистраХциЮли” .

ЩА звонит жинКУ-КУ (время нет ещё 12ч.) расстроенная не хотят мол работать по расписанию принимать до 13ч. .

в кОРИдуре толпа пАДобных ЛОХбЕДАлаг .

НОСами . не успели мы ещё переехать в апартаМЕНтыли ))уже в письме грозят отключить Хгаз, в случае несвоевременного НЕ предоставления “докуМЕНТоф” . (((((( .

+ Ещё и с “выпиской=пропиской” . УСТАвшиИГО и плююЩэго на БЕСьъ этот тупоРЫЛый цирк бегАДню тоже развернули с живой очереди (40минуТ простоял точно в пустую ((((((

отправили БЕСединых пояснений в КОМП хакерничать )) писАДь пароли и заполнять “ЛЮЦИФЕРблАДныйЯ” шифры(К .

КОР ОЧЕ футБОЛьъ кругУМ тООт ещё .
удобноже пока ))))))
Но сцука ножками то всё АДно ходить придётся ))))))

Пока не согласишься добраВОЛьъНОЛИ ЧИП вшить .

Вот АТАКой рУБЫЛЬлик ЦА-ЦА уже хрен порвёшь ))))))
И то ЕЖели “посчастливиЦА” доЖИДьъ до такого ШИПко удобНАГА глобалГлистнога концлагеря .

к пРИМеру как Вам этакий налог НА ЛОХ ))))))
НА самозанятых бомжей = поберушек ?!
А ведь байки ходЯД, что в бойких местечках они рубЯД ниХИЛоЛИХин и совсем НЕ РВАНЫЕ в разы ПОболЕЛлобОП не ищи брода того же ЛУКАВогонь “спасателЯли” .

Не отсель ли АТАКАя разборчивость и юМОР РОК у подобных БродЯг и БАРЫШень в КАСС(т)АХ НОСоЗАДиральНА Я . .

рубыль

Обзор рынка 25.02

    • 25 февраля 2019, 14:44
    • |
    • Гиоргий Л.
  • бзор рынка на 25.02.2019

    Трамп отсрочил крайний срок повышения тарифов на китайские товары.

    Итоги переговоров США и Китаем идут в позитивном русле.

    S&P500 +0.65%, Nasdaq +0.79%.

    На следующей неделе Роберт Мюллер представит генпрокурору США Биллу Барру доклад об итогах полуторалетнего «российского расследования».

    RTS +0.95%, ММВБ +0.68%.

    Мосгорсуд рассмотрит апелляционные жалобы на аресты в рамках дела Baring Vostok.

    Отток средств иностранных инвесторов с российского рынка акций на уходящей неделе вырос.

    Создан блокчейн для выборов в «Единой России»

    • спасибо ₽
    • хорошо
    • 1
    • комментировать
    • Комментарии ( 1 )

    Рекордный отток капитала из РФ не позволяет рублю подорожать, даже несмотря на сильный платежный баланс

      • 11 октября 2018, 10:50
      • |
      • Сергей Буланов
    • На курс рубля продолжают действовать два разнонаправленных фактора. Во вторник Банк России сообщил о том, что сальдо платежного баланса в третьем квартале составило $26.4 млрд (+38% кв/кв). Но отток капитала в этот же период достиг рекордного с 2015 года значения в $19.2 млрд, а прямые иностранные инвестиции в нефинансовый сектор России сократились на $6 млрд.

      Несмотря на обвал цен на нефть и резкое снижение рискованных активов в целом, рубль продемонстрировал в среду относительно неплохую динамику. Вероятно, не последнюю роль в этом сыграло успешное проведение Минфином тестового аукциона в рамках которого впервые за последние недели были размещены все предложенные ОФЗ на 5 млрд. При этом наблюдался ажиотажный спрос на эти бумаги — коэффициент покрытия составил 4.3 (3-месячный максимум).

      «В предположении сохранения нефти и курса рубля на текущем уровне (85 долл./барр. и 66 руб./долл.), по нашим оценкам, в 4 кв. сальдо текущего счета составит 35-39 млрд долл., чего достаточно для выплат по внешнему долгу (26.5 млрд долл. с пиком выплат 13.2 млрд долл. в декабре) и возможного оттока нерезидентов из ОФЗ (в 3 кв. они вывели из госдолга РФ 1.9 млрд долл.)», — пишут аналитики Райффайзенбанка. — «В таких условиях заметное ослабление рубля от текущих уровней может произойти лишь при объявлении жестких санкций и/или сохранения неопределенности по ним, а также если российские экспортеры из-за ослабления условий по репатриации снизят ввоз валюты в РФ. Однако, на наш взгляд, в течение 4 кв. более вероятно некоторое укрепление рубля».

      • спасибо ₽
      • хорошо
      • 2
      • комментировать
      • Комментарии ( 1 )

      Bloomberg: Brexit ударит по «Газпрому» и рублю

        • 24 июня 2016, 14:42
        • |
        • Andrey
      • Более того, эксперты полагают, что неопределенность в Европе и Великобритании, в частности, продолжит оказывать давление на российскую валюту, так как рост волатильности и пересмотр кредитных рейтингов, несомненно, приведут к росту доллара, падению цен на нефть и снижению рубля.

        «Я полагаю, что дальше последует распродажа. Финансовый стресс приведет к снижению кредитных рейтингов, а значит меньшую финансовую активность, падение нефтяных цен, уход из рисковых активов — все это приведет к обвалу рубля», — заявил агентству аналитик GAM UK Ltd. по развивающимся рынкам Пол МакНамара.

        • спасибо ₽
        • хорошо
        • 3
        • спецраздел:
        • Акции
        • комментировать
        • ★2
        • Комментарии ( 8 )

        Как рынки подымаются и падают, трагикомедия

          • 23 января 2016, 09:56
          • |
          • Юрий
        • В чём держать деньги: рублях или долларах? За и против вариантов

          Oyunçu kontrollarını göstərin

          • Tarixində dərc edildi 14 Yan 2019
          • Надо понимать, – экономическая война набирает обороты во всём мире. И тут большой вопрос, устоит ли доллар. Ведь впервые против доллара выступили даже европейские страны плюс Турция и Иран. Добавить сюда гигантов Китай и Индия – и доллару реально может быть не комфортно. Но тут США начнёт защищать свой доллар силой, вот по этому, в окончательном этапе, все готовятся ещё и к войне реальной. Ибо крах доллара, – это крах США.

          Şərh • 15

          Вклады-И вдруг банки начинаются беднеть и теряем деньги.

          Я чё пришел сюда факты из истории послушать и поговорки? Хуита

          Ставь лайк если хочешь по настоящему рубить бабло вместо того, чтобы мучиться ради копеек! Лично я к примеру решил искать способ заработка и. нашел. Моя схема позволяет мне заработать от 200 000 руб. в месяц, я смог придти к такому не быстро, зато начал зарабатывать уже в первый день. В сети мало реальной информации, но много кидал, поэтому приходилось искать больше полугода. Не считайте что я хвастаюсь, я не из-за этого пишу, я даже выложил видео о своем способе зарабатывания, чтобы помогать.

          Покупайте чай хранится 10 лет а цена в год прилично добавляется. Чай пьют все самый ходовой товар.

          azclip.net/video/vwObKSAtNuQ/video.html -Срочная новость!*
          azclip.net/video/6e5oikajHaA/video.html – Событие – Новая квантовая финансовая система Земли
          azclip.net/video/RyDTxnzDapg/video.html – Токарева Надежда. Закрытие проекта Мировое Правительство

          логично, убедительно, прагматично. спасибо.

          На самом деле доллар тоже выкидывал форели с резким подешевле ничем. (дипрессия 30-х годов в Америке и в 70-х годах прошлого века, когда резко подешевел вызвав панику). Но справедливости ради рубль крайне не стабилен за тот же временной период. А вот золото было, да и остаётся средством платежа всю историю цивилизованного человечества. Именно по этой причине государство припятствует налоговой нагрузкой свободному обращению золотых слитков как средства сбережения. Что сильно завышает стоимость золота и делает его не выгодным инструментом вложений на коротко срочном временном отрезке. В противном случае вопрос не стоял бы в какой бумаге держать сбережения. В современных условиях только диверсифицированный подход к сохранению накоплений может быть применён. (золото, как инструмент долгосрочных сбережений, рубль, желательно на дипозите в банке, и валютная пара). Пропорции каждый выбирает сам для себя, но я считаю что процентов 40-50 надо держать всё же в рублях, как не крути живём в России. И доходность на дипозите всегда обгоняла (за последние 10 – 15 лет) даже самые сильные валютные скачки.

          Где вы рубыль видел ? Я вижу только билет банка России это купюра не является рублём она лишь удостоверяет его существование ))

          Добрый день. Я из средней Азии. Я не давно начал откладывать деньги на банковских картах катори, если палажу рубль она автоматически поступает на счёт в доллара. Но я сочетал она по курсу на 2 рублей дороже чем курса у центрального банка. Скажете пожалуйста я правильно поступаю?

          А я считаю, что лучше и доллар и рубль и золото, а можно еще и активов каких ни ть прикупить))

          В чём держать деньги: рублях или долларах? За и против вариантов

          Показувати елементи керування програвачем

          • Опубліковано 14 січ 2019
          • Надо понимать, – экономическая война набирает обороты во всём мире. И тут большой вопрос, устоит ли доллар. Ведь впервые против доллара выступили даже европейские страны плюс Турция и Иран. Добавить сюда гигантов Китай и Индия – и доллару реально может быть не комфортно. Но тут США начнёт защищать свой доллар силой, вот по этому, в окончательном этапе, все готовятся ещё и к войне реальной. Ибо крах доллара, – это крах США.

          КОМЕНТАРІ • 15

          Вклады-И вдруг банки начинаются беднеть и теряем деньги.

          Я чё пришел сюда факты из истории послушать и поговорки? Хуита

          Ставь лайк если хочешь по настоящему рубить бабло вместо того, чтобы мучиться ради копеек! Лично я к примеру решил искать способ заработка и. нашел. Моя схема позволяет мне заработать от 200 000 руб. в месяц, я смог придти к такому не быстро, зато начал зарабатывать уже в первый день. В сети мало реальной информации, но много кидал, поэтому приходилось искать больше полугода. Не считайте что я хвастаюсь, я не из-за этого пишу, я даже выложил видео о своем способе зарабатывания, чтобы помогать.

          Покупайте чай хранится 10 лет а цена в год прилично добавляется. Чай пьют все самый ходовой товар.

          ua-cam.com/video/vwObKSAtNuQ/v-deo.html -Срочная новость!*
          ua-cam.com/video/6e5oikajHaA/v-deo.html – Событие – Новая квантовая финансовая система Земли
          ua-cam.com/video/RyDTxnzDapg/v-deo.html – Токарева Надежда. Закрытие проекта Мировое Правительство

          логично, убедительно, прагматично. спасибо.

          На самом деле доллар тоже выкидывал форели с резким подешевле ничем. (дипрессия 30-х годов в Америке и в 70-х годах прошлого века, когда резко подешевел вызвав панику). Но справедливости ради рубль крайне не стабилен за тот же временной период. А вот золото было, да и остаётся средством платежа всю историю цивилизованного человечества. Именно по этой причине государство припятствует налоговой нагрузкой свободному обращению золотых слитков как средства сбережения. Что сильно завышает стоимость золота и делает его не выгодным инструментом вложений на коротко срочном временном отрезке. В противном случае вопрос не стоял бы в какой бумаге держать сбережения. В современных условиях только диверсифицированный подход к сохранению накоплений может быть применён. (золото, как инструмент долгосрочных сбережений, рубль, желательно на дипозите в банке, и валютная пара). Пропорции каждый выбирает сам для себя, но я считаю что процентов 40-50 надо держать всё же в рублях, как не крути живём в России. И доходность на дипозите всегда обгоняла (за последние 10 – 15 лет) даже самые сильные валютные скачки.

          Где вы рубыль видел ? Я вижу только билет банка России это купюра не является рублём она лишь удостоверяет его существование ))

          Добрый день. Я из средней Азии. Я не давно начал откладывать деньги на банковских картах катори, если палажу рубль она автоматически поступает на счёт в доллара. Но я сочетал она по курсу на 2 рублей дороже чем курса у центрального банка. Скажете пожалуйста я правильно поступаю?

          А я считаю, что лучше и доллар и рубль и золото, а можно еще и активов каких ни ть прикупить))

          Тесты по теме “Единицы измерения и их преобразования”, 5 класс

          Пояснительная записка.

          Одной из наиболее сложных для понимания учащимися с интеллектуальной недостаточностью, но значимой в практической деятельности человека, является тема «Единицы измерения и их соотношения». У школьников нет реальных представлений о величине единиц измерения, наблюдается смешение именованных чисел одной и той же системы мер (сантиметра с миллиметром, метром) и разных систем мер (метра с квадратным метром, килограмма с километром). Учащиеся не видят существенной разницы между понятиями длина, масса, слабо дифференцируют их, нечетко представляют себе единицы измерения каждой величины. Для того, чтобы оперативно выявлять знания, умения и навыки учащихся, а также понимание им закономерностей, лежащих в основе изучаемых фактов, получить в течение короткого времени представление о пробелах в знаниях и помочь организовать работу по предупреждению отставания учащихся, почувствовать связь изучаемой на уроке темы с жизненной повседневной практикой, разработаны тесты.

          Данные тесты составлены в соответствии с программой специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под редакцией И. Б. Бгажноковой и представлены тремя уровнями сложности в соответствии с дифференциацией учащихся коррекционных школ: 1уровень – школьники, которые наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала, в целом правильно решают предъявленные им задания; 2 уровень – группа учащихся с более замедленным темпом усвоения материала, нуждающиеся в небольшой помощи учителя в ходе выполнения задания и 3 уровень – учащиеся с нарушением внимания, инертностью психических процессов, которые выполняют самостоятельные задания чаще под контролем и с помощью педагога.

          Представленные тесты состоят из заданий на дифференциацию единиц измерения («найди лишнее число»), закреплению соотношений («на сколько («во сколько раз») больше или меньше» одна мера другой). Организовывать закрепление знаний не только посредством их воспроизведения, но и на основе выполнения различных познавательных заданий помогают задачи. Их решение не требует сложных вычислений, составлены они по данным Красной книги Кубани, что помогает расширить кругозор умственно отсталых детей, воспитывает бережное отношение к природе. Для формирования орфографической зоркости, обогащению словаря математическими терминами тестовые задания содержат вопрос о правильности произношения и написания слов, относящихся к данной теме (« Вставь букву» – для 1 и 2 уровня сложности, «Как правильно написать слово» – для 3 уровня). Их можно использовать на уроках математики для самоконтроля знаний, для быстрой проверки знаний учащихся по изучаемой теме.

          1.Расположи в порядке убывания единицы длины.

          2.На сколько 1м больше 1см:

          а) на 9см б) на 99см в) на 999см.

          3.Сравни, поставь знаки ˂, ˃, =

          3м 7см … 6дм 236см … 124дм

          15см 8мм … 2м 1км …. 1000м

          4. Вставь пропущенную букву:

          а) ми…лиметр («лл» или «л») б) дл…на («и» или «е»)

          1.Расположи в порядке возрастания единицы измерения массы.

          2.На сколько 1т больше 1кг:

          а) на 9кг б) на 99кг в) на 999кг.

          3.Сравни, поставь знаки ˂, ˃, =

          10ц … 1т 452кг …6ц

          986г … 130кг 564г … 3ц

          4.Вставь пропущенную букву:

          а) центн…р («и» или «е») б) килогра…(«мм» или «м»)

          1.Расставь в порядке убывания меры времени.

          2.На сколько минут 1час меньше 1 минуты:

          а) на 9минут б) на 59минут в) на 99минут.

          3.Сравни, поставь знаки ˂, ˃, =

          1мин. … 60с. 23ч ….1 сут.

          12мес. …1год 2мес. 15с. … 4мин.

          4.Вставь пропущенную букву:

          а) м…нута («и» или «е») б) с…кунда («и» или «е»)

          1.Запиши по порядку дни недели.

          2.Какое время показывают часы:

          а) ___________ б) ______________

          3.Високосный год повторяется:

          а) через 3года б) через 4 года в) через 5лет.

          4. Запиши зимние месяцы _________________________________

          5.Вставь пропущенную букву:

          а) го…(«д» или «т») б) н…деля («и» или «е»)

          1.Какое число лишнее:

          а) 150г, 2т 4ц, 36кг, 17р., 736ц, 8т 136кг.

          б) 28дм, 3м 11см, 86кг, 5км 260м, 13мм.

          2. На высоту 9 метров леопард может затаскивать на дерево крупную антилопу, после чего поедает ее. Сколько это дециметров:

          а) 90 дм, б) 900дм?

          3. Подчеркни верный ответ:

          5м 8дм = (58дм, 508дм, 580 дм)

          2т 7ц = (27ц, 207ц, 270ц)

          34 см = (304мм, 340мм)

          4. Вставь пропущенную букву:

          а) цент..ер («н» или без) б) гра… («мм» или «м»)

          1.Найди лишнее число:

          а) 24р. 54к., 278р., 26м, 79к., 74р. 99к.

          б) 7км, 45м 2дм, 390мм, 4т, 21см 3мм.

          2. Подчеркни верный ответ:

          3р. 5к. = (35к., 305к., 350к.)

          10ц = ( 10кг, 100кг, 1000кг)

          7м 2см = (72см, 702см, 720см)

          3. Малоазиатский тритон имеет длину тела с хвостом до 137мм у самцов и до 117мм у самок. Сколько это сантиметров?

          4. Вставь пропущенную букву:

          а) то…а («нн» или «н») б) ма … а(«сс» или «с»)

          1.Найди лишнее число:

          а) 48ц, 4 т 2ц, 900 кг, 58км., 658г.

          б) 6км 123м, 89 см, 3р. 7к., 15дм, 41см 2мм.

          2. Масса леопарда 270 кг, он на 50кг тяжелее льва. Какова масса льва?

          а) 2ц 20кг б) 22ц в) 3ц 20кг, г) 32ц

          3. Подчеркни верный ответ:

          900см = (9дм, 9м, 90 дм)

          750 к. = (7р. 5к., 7р. 50к., 75р.)

          608кг = (60ц 8кг, 6ц 8кг, 6ц 80кг)

          4. Вставь пропущенную букву:

          а) к…лограмм («и» или «е») б) вел…чина («и» или «е»)

          1.Запиши по порядку месяцы года.

          2.В Азовском и Черном морях обитает самая маленькая рыба – тюлька. Ее длина от 10см до 15см. сколько это дециметров?

          10см = _________ 15см = ____________

          3. На сколько 1 метр больше 1дм:

          а) на 99дм, б) на 9дм, в) на 999дм

          4. Вставь пропущенную букву:

          а) к…лометр («и» или «е») б) килогра…(«мм» или «м»)

          1. На сколько 1км больше 1 метра?

          а) на 9м, б) на 99м, в) на 999м

          2. Найди и исправь ошибки:

          1т ˃ 996кг 16 см ˂ 1дм

          2р. ˂ 100к. 83мм ˃ 2см

          3. Змея – Эскулапов полоз достигает в длину 150см. Сколько это дециметров?

          а) 1дм 50см б) 1дм 5см в) 15дм

          4. Вставь пропущенную букву:

          а) к…пейка («а» или «о») б) руб…ль («ы» или без)

          1.Какую температуру показывает термометры:

          а ) __________ б) ________ в) ________

          2.Если термометр показывает температуру + 15˚С, то на улице:

          а) холодно б) тепло в) жарко?

          3.Вставь пропущенную букву:

          а) с…нтябрь («е» или «и») б) нояб…рь («ы» или без)

          2 уровень.

          1. Расположи в порядке возрастания единицы длины: сантиметр, километр, миллиметр, дециметр, метр.

          2. На сколько дециметров 1 м меньше 1дм:

          а) на 9дм б) на 99дм в на 999дм.

          3. Сравни, поставь знаки ˂, ˃, =

          456 см … 465 см 100 см … 1м

          12дм …1м 5дм 34мм … 4см

          Вставь пропущенную букву:

          а) сант…метр («и» или «е») б) дл…на («и» или «е»)

          Расположи единицы массы в порядке убывания: центнер, грамм, тонна,

          2. На сколько 1кг меньше 1ц:

          а) на 9кг б) на 99кг в) на 999кг.

          3. Сравни, поставь знаки ˂, ˃, =

          23кг …287г 1ц …201кг

          1т … 10ц 100 кг …1ц

          4. Вставь пропущенную букву:

          а) то…а («нн» или «н») к…лограмм («е» или «и»)

          Расставь в порядке убывания меры времени: сутки, секунда, час, век, неделя, минута, год, месяц.

          На сколько минут 1час меньше 1 минуты:

          а) на 9минут б) на 59минут в) на 99минут.

          Сравни, поставь знаки ˂, ˃, =

          1ч. … 60мин. 27ч ….1 сут.

          13мес. …1год 5мес. … 2года.

          Вставь пропущенную букву:

          а) н…деля («и» или «е») б) с…кунда («и» или «е»)

          Запиши по порядку дни недели: понедельник, среда, пятница, четверг, воскресенье, суббота, вторник.

          Какое время показывают часы:

          а) ________ б) _________

          3. Високосный год повторяется:

          а) через 2года б) через 3 года в) через 4 года.

          4. Запиши осенние месяцы _________________________________

          5. Вставь пропущенную букву:

          а) го…(«д» или «т») б) с…нтиметр («а» или «о»)

          1. Какое число лишнее:

          а) 50г, 3т 1ц, 306кг, 7р.50к., 2т 126кг.

          б) 8дм, 8м 1см, 186кг, 3км 60м, 5мм.

          2. На глубину5м может нырнуть за кормом лось. Сколько это дециметров:

          а) 50 дм, б) 500дм?

          3. Подчеркни верный ответ:

          2дм 8см = (28см, 208см, 280 см)

          4т 7ц = (47ц, 407ц, 470ц)

          4. Вставь пропущенную букву:

          а) цент..ер («н» или без) б) гра… («мм» или «м»)

          Найди лишнее число:

          а) 4р. 94к., 708р., 326м, 7к., 24р. 39к.

          б) 4км, 5м 7дм, 300мм, 2т, 2см 8мм.

          2. Подчеркни верный ответ:

          5р. 6к. = (56к., 506к., 560к.)

          3м 12см = (32см, 31см, 312см)

          3 Длина леопарда 2м 90см. Сколько это см?

          а) 29см б) 209см в) 290см

          4. Вставь пропущенную букву:

          а) то…а («нн» или «н») б) ма … а («сс» или «с»)

          Найди лишнее число:

          а) 8ц, 5 т 6ц, 200 кг, 538км., 958г.

          б) 2км 23м, 91 см, 10р.27к., 1дм, 4см 6мм.

          2. Зубр самое крупное животное в нашей стране. Его вес около 900 кг. Сколько это центнеров:

          3. Подчеркни верный ответ:

          540 к. = (5р. 4к., 5р. 40к., 54р.)

          238кг = (23ц 8кг, 2ц 38кг)

          4. Вставь пропущенную букву:

          а) с…нтябрь («и» или «е») б) д…кабрь («и» или «е»)

          1. Запиши по порядку месяцы с начала года: сентябрь, май, январь, декабрь, март, февраль, ноябрь, июль, октябрь, август, апрель, октябрь.

          2. Длина панциря средиземноморской черепахи 16- 25см. Сколько это миллиметров?

          а) 16см = … мм б) 25см = ….мм

          3. Найди и справь ошибки:

          42мм ˃ 12см 3т ˂ 10ц

          506к. = 5р.6к. 100мм = 1дм

          Вставь пропущенную букву:

          а) к…лограмм («и» или «е») б) нояб…рь («ы» или без)

          На сколько 1см больше 1мм:

          а) на 9мм б) на 99мм в) на 999мм.

          2. Подснежник вырастает до 30см. Сколько это миллиметров?

          3. Запиши самую маленькую меру длины ________________

          4. Вставь пропущенную букву:

          а) руб…ль («ы» или без) б) …прель («а» или «о»)

          Какую температуру показывает термометр?

          а) _________ б) __________

          2. Если термометр показывает температуру + 30˚С, то на улице:

          а) холодно б) тепло в) жарко.

          3. Вставь пропущенную букву:

          а) ф…враль («е» или «и») б) т…мпература («е» или «и»)

          1. Подчеркни самую большую единицу длины одной чертой, самую маленькую – двумя: сантиметр, километр, миллиметр, дециметр, метр.

          2. Сравни, поставь знаки ˂, ˃, =

          56 см … 46 см 100 кг … 1ц

          1дм … 1м 54мм … 42см

          3. Как правильно написать:

          а) сантеметр или сантиметр? б) длена или длина?

          Подчеркни самую большую единицу массы: центнер, грамм, тонна,

          2. Сравни, поставь знаки ˂, ˃, =

          3кг …917г 1р. … 21к.

          10дм … 1м 100 г …1ц

          3. Как правильно написать:

          а) тонна или тона? б) килограмм или келограмм?

          Назови самую маленькую меру времени.

          Сравни, поставь знаки ˂, ˃, =

          1мин. … 60с. 7ч ….1 сут.

          12мес. …1год 6 мес. … 2года.

          3. Как правильно написать:

          а) неделя или ниделя? б) секунда или сикунда?

          Запиши по порядку дни недели: среда, пятница, понедельник, четверг, воскресенье, вторник, суббота.

          Запиши летние месяцы: ______________________________________

          Как правильно написать:

          а) рубль или рубыль? б) сентябырь или сентябрь?

          1. Какое число лишнее:

          а) 530г, 10ц, 700кг, 2р.50к., 32т

          2. Толщина кожи моржа 4см. Сколько это миллиметров:

          а) 40 мм, б) 400мм?

          3. Как правильно написать:

          а) центнер или центер? б) грамм или грам?

          Найди лишнее число:

          а) 7р. 64к., 238р., 26м, 97к., 4р. 79к.

          2. Черноморская афалина имеет длину тела около 2м 30см. Сколько это см?

          а) 23см б) 203см в) 230см

          3. Как правильно написать:

          а) копейка или капейка? б) масса или маса?

          1. Найди лишнее число:

          а) 1км 23м, 91см, 57кг, 3дм, 8см 1мм.

          2. Длина тела рыси кавказской 80–95 см. Сколько это дециметров?

          а) 80см = … дм б) 95см = …дм …см

          3. Как правильно написать:

          а) сентябрь или синтябрь? б) декабрь или декабырь?

          1. Запиши по порядку месяцы с начала года: сентябрь, май, январь, декабрь, март, февраль, ноябрь, июль, октябрь, август, апрель, октябрь.

          2. Найди и справь ошибки:

          23мм ˃ 22см 1т ˂ 10ц

          102к. = 1р.2к. 10мм = 1см

          3. Как правильно написать:

          а) килограмм или келограмм? б) ноябырь или ноябрь?

          Размах крыльев беркута около 2м. Сколько это сантиметров?

          2. Запиши самую маленькую меру массы ________________

          3. Как правильно написать:

          а) милиметр или миллиметр? б) апрель или опрель?

          Стихотворения про “рубль”

          Американский доллар важный,

          Который нынче лезет всем в заем,

          C советским встретился рублем.

          И ну куражиться и ну вовсю хвалиться:

          “Передо мной трепещет род людской,

          Открыты для меня все двери, все столицы,

          Министры и купцы, и прочих званий лица

          Спешат ко мне с протянутой рукой.

          Я все могу купить, чего ни пожелаю,

          Одних я жалую, других – казнить велю,

          Я видел Грецию, я побывал в Китае, –

          Сравниться ли со мной какому-то рублю. “

          “А я с тобой не думаю равняться”, –

          Советский рубль сказал ему в ответ.

          “Я знаю, кто ты есть, и если уж признаться:

          Что из того, что ты увидел свет?!

          Тебе в любой стране лишь стоит появиться,

          Как по твоим следам нужда и смерть идут.

          За черные дела тебя берут убийцы,

          Торговцы родиной тебя в карман кладут.

          А я народный рубль, и я в руках народа,

          Который строит мир и к миру мир зовет,

          И всем врагам назло я крепну год от года.

          А ну, посторонись – Советский рубль идет!”

          ©Михалков Сергей

          Доллар и рубль

          Евро с долларом стояли,

          Кто главнее обсуждали.

          Европейка говорит:

          «Выше рейтинг мой стоит,

          Хоть тебя я помоложе,

          Но, меня все любят тоже,

          На пути моём не встань!

          Пусть сожрёт тебя юань».

          Доллар тут же рассердился,

          Как мир летом изменился!

          «Ты, дружок, теряешь вес,

          Интерес к тебе исчез,

          Вдруг умрёшь, мне будет жалко,

          Но вернутся франк и марка,

          Лира, форинт, злотый, грош,

          Так что, ты меня не трожь»

          А недалекО, чуть пьяный,

          Рубль хромал наш деревянный,

          Он валютный слышал спор

          И вступился в разговор:

          «Голова всему сейчас,

          Так скажу: лишь нефть да газ,

          Завтра вентиль перекроем,

          И такое всем устроим…,

          Буду, толст я и мясист,

          Хоть сейчас и неказист»

          Здесь мораль легко понять:

          Рубль не торопись менять!

          ©Константин Шишшкин

          Стихи о стабильном рубле.

          Ради непонятного прикола

          становясь всё толще и круглей,

          стал расти американский доллар

          в Северной Америке своей.

          Словно шея заболевших свинкой,

          так и пухнет в нынешнем году.

          Что для их, для внутреннего рынка

          означает кризис и беду.

          Он растёт. Он не идёт на убыль.

          Что нашли американцы в нём?

          Взять к примеру наш российский рубыль —

          он у нас стабильней с каждым днём!

          Я смотрю валютные таблицы,

          где пересекаются поля:

          как и прежде, равен единице

          наш обменный курс к рублю рубля!

          А у вас, друзья, король-то голый.

          Нам забавно наблюдать за ним.

          Вот растёт американский доллар…

          Вот канадский стал расти за ним…

          Доллару конец всё ближе, ближе.

          Мы же видим, с каждым днём растут:

          доллар суринамский, доллар Фиджи,

          доллар австралийский тут как тут…

          Вот растёт ямайский, либерийский.

          Вырос так, что не впихнуть в карман,

          доллар белизийский, намибийский,

          барбадосский, островов Кайман.

          И Бермудских островов, и Кука.

          И Зимбабве доллар заодно.

          Доллар — удивительная штука,

          очень нестабильное говно.

          А за ним у прочих сдали нервы.

          И расти пустились все подряд!

          По Европе — фунты, кроны, евро.

          На Востоке — рупия и бат.

          Выросли китайские юани.

          Форинт, шекель и армянский драм.

          Выросли афганские афгани,

          колумбийский песо… стыд и срам!

          Ни одной валюте нет покоя.

          Все растут с заметной быстротой.

          И быстрее всех растет биткоин —

          потому что лажа и отстой.

          А на что смотреть совсем уж дивно —

          как сейчас, в эпоху перемен,

          выросла украинская гривна.

          Потому что там Майдан и тлен.

          Выросли теньге довольно сильно…

          Вырос отмененный быр и сом…

          Только рубыль как и был стабильным,

          так теперь стабильней с каждым днём!

          Лишь одно пока что, между прочим,

          до сих пор не очень ясно мне:

          то ли Центробанк стал умный очень,

          то ли поглупел народ в стране…

          © из этих ваших интернетов

          Небо над нашею родиной хмурится,

          Падает снег на проспекты и улицы.

          Пусть себе падает, снег уберем.

          Но непонятно: что будет с рублем?

          Рубль – не снег. Но он падает, падает.

          И население это не радует.

          И обезумевшее население

          Тратит накопленные сбережения.

          Тратит как в памятные 90-е –

          Очень тяжелые, бедные, постные.

          Только тогда брали спички и свечи.

          Нынче – микроволновые печи,

          Чайники, плазмы и пылесосы.

          Выросли у населенья запросы.

          Власть, я согласен, не либеральная,

          Но разлетелись машины стиральные,

          Кофе-машины, смартфоны, планшеты,

          Принтеров нет и компьютеров нету,

          Нету в салонах автомобилей,

          Нету автобусов – все раскупили.

          В банках мгновенно, буквально в минуту,

          Тут же, как в сказке, пропала валюта.

          Тесты по теме “Единицы измерения и их преобразования”, 5 класс

          Пояснительная записка.

          Одной из наиболее сложных для понимания учащимися с интеллектуальной недостаточностью, но значимой в практической деятельности человека, является тема «Единицы измерения и их соотношения». У школьников нет реальных представлений о величине единиц измерения, наблюдается смешение именованных чисел одной и той же системы мер (сантиметра с миллиметром, метром) и разных систем мер (метра с квадратным метром, килограмма с километром). Учащиеся не видят существенной разницы между понятиями длина, масса, слабо дифференцируют их, нечетко представляют себе единицы измерения каждой величины. Для того, чтобы оперативно выявлять знания, умения и навыки учащихся, а также понимание им закономерностей, лежащих в основе изучаемых фактов, получить в течение короткого времени представление о пробелах в знаниях и помочь организовать работу по предупреждению отставания учащихся, почувствовать связь изучаемой на уроке темы с жизненной повседневной практикой, разработаны тесты.

          Данные тесты составлены в соответствии с программой специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под редакцией И. Б. Бгажноковой и представлены тремя уровнями сложности в соответствии с дифференциацией учащихся коррекционных школ: 1уровень – школьники, которые наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала, в целом правильно решают предъявленные им задания; 2 уровень – группа учащихся с более замедленным темпом усвоения материала, нуждающиеся в небольшой помощи учителя в ходе выполнения задания и 3 уровень – учащиеся с нарушением внимания, инертностью психических процессов, которые выполняют самостоятельные задания чаще под контролем и с помощью педагога.

          Представленные тесты состоят из заданий на дифференциацию единиц измерения («найди лишнее число»), закреплению соотношений («на сколько («во сколько раз») больше или меньше» одна мера другой). Организовывать закрепление знаний не только посредством их воспроизведения, но и на основе выполнения различных познавательных заданий помогают задачи. Их решение не требует сложных вычислений, составлены они по данным Красной книги Кубани, что помогает расширить кругозор умственно отсталых детей, воспитывает бережное отношение к природе. Для формирования орфографической зоркости, обогащению словаря математическими терминами тестовые задания содержат вопрос о правильности произношения и написания слов, относящихся к данной теме (« Вставь букву» – для 1 и 2 уровня сложности, «Как правильно написать слово» – для 3 уровня). Их можно использовать на уроках математики для самоконтроля знаний, для быстрой проверки знаний учащихся по изучаемой теме.

          1.Расположи в порядке убывания единицы длины.

          2.На сколько 1м больше 1см:

          а) на 9см б) на 99см в) на 999см.

          3.Сравни, поставь знаки ˂, ˃, =

          3м 7см … 6дм 236см … 124дм

          15см 8мм … 2м 1км …. 1000м

          4. Вставь пропущенную букву:

          а) ми…лиметр («лл» или «л») б) дл…на («и» или «е»)

          1.Расположи в порядке возрастания единицы измерения массы.

          2.На сколько 1т больше 1кг:

          а) на 9кг б) на 99кг в) на 999кг.

          3.Сравни, поставь знаки ˂, ˃, =

          10ц … 1т 452кг …6ц

          986г … 130кг 564г … 3ц

          4.Вставь пропущенную букву:

          а) центн…р («и» или «е») б) килогра…(«мм» или «м»)

          1.Расставь в порядке убывания меры времени.

          2.На сколько минут 1час меньше 1 минуты:

          а) на 9минут б) на 59минут в) на 99минут.

          3.Сравни, поставь знаки ˂, ˃, =

          1мин. … 60с. 23ч ….1 сут.

          12мес. …1год 2мес. 15с. … 4мин.

          4.Вставь пропущенную букву:

          а) м…нута («и» или «е») б) с…кунда («и» или «е»)

          1.Запиши по порядку дни недели.

          2.Какое время показывают часы:

          а) ___________ б) ______________

          3.Високосный год повторяется:

          а) через 3года б) через 4 года в) через 5лет.

          4. Запиши зимние месяцы _________________________________

          5.Вставь пропущенную букву:

          а) го…(«д» или «т») б) н…деля («и» или «е»)

          1.Какое число лишнее:

          а) 150г, 2т 4ц, 36кг, 17р., 736ц, 8т 136кг.

          б) 28дм, 3м 11см, 86кг, 5км 260м, 13мм.

          2. На высоту 9 метров леопард может затаскивать на дерево крупную антилопу, после чего поедает ее. Сколько это дециметров:

          а) 90 дм, б) 900дм?

          3. Подчеркни верный ответ:

          5м 8дм = (58дм, 508дм, 580 дм)

          2т 7ц = (27ц, 207ц, 270ц)

          34 см = (304мм, 340мм)

          4. Вставь пропущенную букву:

          а) цент..ер («н» или без) б) гра… («мм» или «м»)

          1.Найди лишнее число:

          а) 24р. 54к., 278р., 26м, 79к., 74р. 99к.

          б) 7км, 45м 2дм, 390мм, 4т, 21см 3мм.

          2. Подчеркни верный ответ:

          3р. 5к. = (35к., 305к., 350к.)

          10ц = ( 10кг, 100кг, 1000кг)

          7м 2см = (72см, 702см, 720см)

          3. Малоазиатский тритон имеет длину тела с хвостом до 137мм у самцов и до 117мм у самок. Сколько это сантиметров?

          4. Вставь пропущенную букву:

          а) то…а («нн» или «н») б) ма … а(«сс» или «с»)

          1.Найди лишнее число:

          а) 48ц, 4 т 2ц, 900 кг, 58км., 658г.

          б) 6км 123м, 89 см, 3р. 7к., 15дм, 41см 2мм.

          2. Масса леопарда 270 кг, он на 50кг тяжелее льва. Какова масса льва?

          а) 2ц 20кг б) 22ц в) 3ц 20кг, г) 32ц

          3. Подчеркни верный ответ:

          900см = (9дм, 9м, 90 дм)

          750 к. = (7р. 5к., 7р. 50к., 75р.)

          608кг = (60ц 8кг, 6ц 8кг, 6ц 80кг)

          4. Вставь пропущенную букву:

          а) к…лограмм («и» или «е») б) вел…чина («и» или «е»)

          1.Запиши по порядку месяцы года.

          2.В Азовском и Черном морях обитает самая маленькая рыба – тюлька. Ее длина от 10см до 15см. сколько это дециметров?

          10см = _________ 15см = ____________

          3. На сколько 1 метр больше 1дм:

          а) на 99дм, б) на 9дм, в) на 999дм

          4. Вставь пропущенную букву:

          а) к…лометр («и» или «е») б) килогра…(«мм» или «м»)

          1. На сколько 1км больше 1 метра?

          а) на 9м, б) на 99м, в) на 999м

          2. Найди и исправь ошибки:

          1т ˃ 996кг 16 см ˂ 1дм

          2р. ˂ 100к. 83мм ˃ 2см

          3. Змея – Эскулапов полоз достигает в длину 150см. Сколько это дециметров?

          а) 1дм 50см б) 1дм 5см в) 15дм

          4. Вставь пропущенную букву:

          а) к…пейка («а» или «о») б) руб…ль («ы» или без)

          1.Какую температуру показывает термометры:

          а ) __________ б) ________ в) ________

          2.Если термометр показывает температуру + 15˚С, то на улице:

          а) холодно б) тепло в) жарко?

          3.Вставь пропущенную букву:

          а) с…нтябрь («е» или «и») б) нояб…рь («ы» или без)

          2 уровень.

          1. Расположи в порядке возрастания единицы длины: сантиметр, километр, миллиметр, дециметр, метр.

          2. На сколько дециметров 1 м меньше 1дм:

          а) на 9дм б) на 99дм в на 999дм.

          3. Сравни, поставь знаки ˂, ˃, =

          456 см … 465 см 100 см … 1м

          12дм …1м 5дм 34мм … 4см

          Вставь пропущенную букву:

          а) сант…метр («и» или «е») б) дл…на («и» или «е»)

          Расположи единицы массы в порядке убывания: центнер, грамм, тонна,

          2. На сколько 1кг меньше 1ц:

          а) на 9кг б) на 99кг в) на 999кг.

          3. Сравни, поставь знаки ˂, ˃, =

          23кг …287г 1ц …201кг

          1т … 10ц 100 кг …1ц

          4. Вставь пропущенную букву:

          а) то…а («нн» или «н») к…лограмм («е» или «и»)

          Расставь в порядке убывания меры времени: сутки, секунда, час, век, неделя, минута, год, месяц.

          На сколько минут 1час меньше 1 минуты:

          а) на 9минут б) на 59минут в) на 99минут.

          Сравни, поставь знаки ˂, ˃, =

          1ч. … 60мин. 27ч ….1 сут.

          13мес. …1год 5мес. … 2года.

          Вставь пропущенную букву:

          а) н…деля («и» или «е») б) с…кунда («и» или «е»)

          Запиши по порядку дни недели: понедельник, среда, пятница, четверг, воскресенье, суббота, вторник.

          Какое время показывают часы:

          а) ________ б) _________

          3. Високосный год повторяется:

          а) через 2года б) через 3 года в) через 4 года.

          4. Запиши осенние месяцы _________________________________

          5. Вставь пропущенную букву:

          а) го…(«д» или «т») б) с…нтиметр («а» или «о»)

          1. Какое число лишнее:

          а) 50г, 3т 1ц, 306кг, 7р.50к., 2т 126кг.

          б) 8дм, 8м 1см, 186кг, 3км 60м, 5мм.

          2. На глубину5м может нырнуть за кормом лось. Сколько это дециметров:

          а) 50 дм, б) 500дм?

          3. Подчеркни верный ответ:

          2дм 8см = (28см, 208см, 280 см)

          4т 7ц = (47ц, 407ц, 470ц)

          4. Вставь пропущенную букву:

          а) цент..ер («н» или без) б) гра… («мм» или «м»)

          Найди лишнее число:

          а) 4р. 94к., 708р., 326м, 7к., 24р. 39к.

          б) 4км, 5м 7дм, 300мм, 2т, 2см 8мм.

          2. Подчеркни верный ответ:

          5р. 6к. = (56к., 506к., 560к.)

          3м 12см = (32см, 31см, 312см)

          3 Длина леопарда 2м 90см. Сколько это см?

          а) 29см б) 209см в) 290см

          4. Вставь пропущенную букву:

          а) то…а («нн» или «н») б) ма … а («сс» или «с»)

          Найди лишнее число:

          а) 8ц, 5 т 6ц, 200 кг, 538км., 958г.

          б) 2км 23м, 91 см, 10р.27к., 1дм, 4см 6мм.

          2. Зубр самое крупное животное в нашей стране. Его вес около 900 кг. Сколько это центнеров:

          3. Подчеркни верный ответ:

          540 к. = (5р. 4к., 5р. 40к., 54р.)

          238кг = (23ц 8кг, 2ц 38кг)

          4. Вставь пропущенную букву:

          а) с…нтябрь («и» или «е») б) д…кабрь («и» или «е»)

          1. Запиши по порядку месяцы с начала года: сентябрь, май, январь, декабрь, март, февраль, ноябрь, июль, октябрь, август, апрель, октябрь.

          2. Длина панциря средиземноморской черепахи 16- 25см. Сколько это миллиметров?

          а) 16см = … мм б) 25см = ….мм

          3. Найди и справь ошибки:

          42мм ˃ 12см 3т ˂ 10ц

          506к. = 5р.6к. 100мм = 1дм

          Вставь пропущенную букву:

          а) к…лограмм («и» или «е») б) нояб…рь («ы» или без)

          На сколько 1см больше 1мм:

          а) на 9мм б) на 99мм в) на 999мм.

          2. Подснежник вырастает до 30см. Сколько это миллиметров?

          3. Запиши самую маленькую меру длины ________________

          4. Вставь пропущенную букву:

          а) руб…ль («ы» или без) б) …прель («а» или «о»)

          Какую температуру показывает термометр?

          а) _________ б) __________

          2. Если термометр показывает температуру + 30˚С, то на улице:

          а) холодно б) тепло в) жарко.

          3. Вставь пропущенную букву:

          а) ф…враль («е» или «и») б) т…мпература («е» или «и»)

          1. Подчеркни самую большую единицу длины одной чертой, самую маленькую – двумя: сантиметр, километр, миллиметр, дециметр, метр.

          2. Сравни, поставь знаки ˂, ˃, =

          56 см … 46 см 100 кг … 1ц

          1дм … 1м 54мм … 42см

          3. Как правильно написать:

          а) сантеметр или сантиметр? б) длена или длина?

          Подчеркни самую большую единицу массы: центнер, грамм, тонна,

          2. Сравни, поставь знаки ˂, ˃, =

          3кг …917г 1р. … 21к.

          10дм … 1м 100 г …1ц

          3. Как правильно написать:

          а) тонна или тона? б) килограмм или келограмм?

          Назови самую маленькую меру времени.

          Сравни, поставь знаки ˂, ˃, =

          1мин. … 60с. 7ч ….1 сут.

          12мес. …1год 6 мес. … 2года.

          3. Как правильно написать:

          а) неделя или ниделя? б) секунда или сикунда?

          Запиши по порядку дни недели: среда, пятница, понедельник, четверг, воскресенье, вторник, суббота.

          Запиши летние месяцы: ______________________________________

          Как правильно написать:

          а) рубль или рубыль? б) сентябырь или сентябрь?

          1. Какое число лишнее:

          а) 530г, 10ц, 700кг, 2р.50к., 32т

          2. Толщина кожи моржа 4см. Сколько это миллиметров:

          а) 40 мм, б) 400мм?

          3. Как правильно написать:

          а) центнер или центер? б) грамм или грам?

          Найди лишнее число:

          а) 7р. 64к., 238р., 26м, 97к., 4р. 79к.

          2. Черноморская афалина имеет длину тела около 2м 30см. Сколько это см?

          а) 23см б) 203см в) 230см

          3. Как правильно написать:

          а) копейка или капейка? б) масса или маса?

          1. Найди лишнее число:

          а) 1км 23м, 91см, 57кг, 3дм, 8см 1мм.

          2. Длина тела рыси кавказской 80–95 см. Сколько это дециметров?

          а) 80см = … дм б) 95см = …дм …см

          3. Как правильно написать:

          а) сентябрь или синтябрь? б) декабрь или декабырь?

          1. Запиши по порядку месяцы с начала года: сентябрь, май, январь, декабрь, март, февраль, ноябрь, июль, октябрь, август, апрель, октябрь.

          2. Найди и справь ошибки:

          23мм ˃ 22см 1т ˂ 10ц

          102к. = 1р.2к. 10мм = 1см

          3. Как правильно написать:

          а) килограмм или келограмм? б) ноябырь или ноябрь?

          Размах крыльев беркута около 2м. Сколько это сантиметров?

          2. Запиши самую маленькую меру массы ________________

          3. Как правильно написать:

          а) милиметр или миллиметр? б) апрель или опрель?

Ссылка на основную публикацию