ПримЕм или “примИм” – как правильно писать?

ПримЕм или “примИм” – как правильно писать?

Homo Antecessor

Группа: Members
Сообщений: 503
Регистрация: 18.6.2010
Пользователь №: 76896
Спасибо сказали: 3

Homo Habilis

Группа: Members
Сообщений: 59
Регистрация: 3.7.2013
Пользователь №: 109166
Спасибо сказали: 0

Homo Habilis

Группа: Members
Сообщений: 59
Регистрация: 3.7.2013
Пользователь №: 109166
Спасибо сказали: 0

у моей знакомой маленький котёнок канадский сфикс моему ребёнку очень понравился.

Ну ничего не поделаешь – все мы здесь не в своем уме.

Группа: Members
Сообщений: 9660
Регистрация: 31.1.2007
Из: Великий Новгород
Пользователь №: 26471
Спасибо сказали: 1481

как вы котёнка кормить будете? символической кашей из рыбы?

Сообщение отредактировал ася – 8.7.2013, 1:24

Homo Habilis

Группа: Members
Сообщений: 59
Регистрация: 3.7.2013
Пользователь №: 109166
Спасибо сказали: 0

Homo Habilis

Группа: Members
Сообщений: 59
Регистрация: 3.7.2013
Пользователь №: 109166
Спасибо сказали: 0

Homo Antecessor

Группа: Members
Сообщений: 503
Регистрация: 18.6.2010
Пользователь №: 76896
Спасибо сказали: 3

Homo Immortalis

Группа: Members
Сообщений: 11222
Регистрация: 29.1.2006
Пользователь №: 14117
Спасибо сказали: 1578

Homo Habilis

Группа: Members
Сообщений: 59
Регистрация: 3.7.2013
Пользователь №: 109166
Спасибо сказали: 0

во первых хватит нести ерунду.нечего пообсуждать заведите свою тему.я знаю что такое породистое животное.в своё время занималась породистыми собаками и британцами.когда жила ещё у мамы.когда родила пришлось всех отдать даром в хорошии руки.теперь решила через два года завести хотя бы одну кошечку.да и тяжело на душе потеряли отца.хоть будет ещё о ком заботиться.я прошу ещё раз хватит говорить просто не дообсуждений.и так на душе плохо.пишу только с уважением.

во первых хватит нести ерунду.нечего пообсуждать заведите свою тему.я знаю что такое породистое животное.в своё время занималась породистыми собаками и британцами.когда жила ещё у мамы.когда родила пришлось всех отдать даром в хорошии руки.теперь решила через два года завести хотя бы одну кошечку.да и тяжело на душе потеряли отца.хоть будет ещё о ком заботиться.я прошу ещё раз хватит говорить просто не дообсуждений.и так на душе плохо.пишу только с уважением.

Homo Ergaster

Группа: Members
Сообщений: 312
Регистрация: 27.2.2013
Пользователь №: 106399
Спасибо сказали: 44

тут дело не в том, будет или нет, скорее всего будет, а дело в том насколько вы любите свою кошку. кормление рыбой из речки приводит к жуткому гельминтозу, думаю таблетки Вы не даете, и мочекаменке в последствии, это я вам как заводчик говорю))) нельзя кормить кошку рыбой)))) разве что иногда баловать, и то морской) хотя мои не едят)) а вот мышки-дело другое.. хотя я подозреваю ваша кошка на самовыгуле. если она мышами питается. это отдельная тема, надеюсь она кастрированная.

Homo Sapiens

Группа: Members
Сообщений: 1323
Регистрация: 21.2.2007
Пользователь №: 27201
Спасибо сказали: 166

Homo Retis

Группа: Members
Сообщений: 2014
Регистрация: 17.2.2009
Из: Великий Новгород
Пользователь №: 55829
Спасибо сказали: 477

Мочекаменная никак не связана с кормлением рыбой.

Homo Immortalis

Группа: Members
Сообщений: 11222
Регистрация: 29.1.2006
Пользователь №: 14117
Спасибо сказали: 1578

Homo Ergaster

Группа: Members
Сообщений: 312
Регистрация: 27.2.2013
Пользователь №: 106399
Спасибо сказали: 44

Вы уверены? если кот сидит на одной рыбе-то недолго ему жить без мочекаменки. погуглите, если мне не верите) я не говорю, что вообще не давать, но сажать полностью на рыбу, как многие любят-это ужасти) так же как и молоко-от него понос у кошек многих. но почему-то все считают, что оно нужно кошке. у людей между прочим тоже молоко не усваивается)))

– Рыба малопитательна и неестественна для кошек. В природных условиях у них практически нет возможности ее ловить. Постоянное кормление их рыбой нарушает обмен веществ и вызывает мочекаменную болезнь. Вследствие этого функции почек нарушены и последствия могут быть очень печальны.

Homo Retis

Группа: Members
Сообщений: 2738
Регистрация: 25.7.2010
Пользователь №: 78091
Спасибо сказали: 555

Homo Retis

Группа: Members
Сообщений: 2014
Регистрация: 17.2.2009
Из: Великий Новгород
Пользователь №: 55829
Спасибо сказали: 477

Вы уверены? если кот сидит на одной рыбе-то недолго ему жить без мочекаменки. погуглите, если мне не верите) я не говорю, что вообще не давать, но сажать полностью на рыбу, как многие любят-это ужасти) так же как и молоко-от него понос у кошек многих. но почему-то все считают, что оно нужно кошке. у людей между прочим тоже молоко не усваивается)))

– Рыба малопитательна и неестественна для кошек. В природных условиях у них практически нет возможности ее ловить. Постоянное кормление их рыбой нарушает обмен веществ и вызывает мочекаменную болезнь. Вследствие этого функции почек нарушены и последствия могут быть очень печальны.

Я уверена, потому что камни в почках по составу разные, и образование их зависит только от РН мочи.

Если это Оксалаты, то это перевес РН в кислую сторону, значит мочу нужно защелачивать, а это как раз фосфоросодержащие продукты – рыба.

Если же РН склоняется в щелчную сторону, то нужно исключить рыбу и давать мясо и мясные продукты, т.е закислять мочу.

Мне не надо “гуглить”, у меня свой кот оксалатный сидит на одной рыбе 5 лет.
И от молока у меня ни у одной кошки никогда поноса не было, ни у взрослых, ни у котят. Все прекрасно усваивается, нужно может молоко покупать посвежее?

Сообщение отредактировал Мария2 – 15.7.2013, 22:49

Рифма к слову при́мим

Наиболее точные рифмы для «при́мим»

  • невозмут и мым
  • плат и мым
  • различ и мым
  • смеш и мым
  • недостиж и мым
  • невред и мым
  • недвиж и мым
  • бомб и мым
  • непобед и мым
  • точ и мым
  • незр и мым
  • нестерп и мым
  • туш и мым
  • нос и мым
  • невообраз и мым
  • неутом и мым
  • неоспор и мым
  • луп и мым
  • неразреш и мым
  • непоправ и мым
  • подсуд и мым
  • неумол и мым
  • пил и мым
  • суш и мым
  • пал и мым
  • сн и мем
  • коп и мым
  • непримир и мым
  • обозр и мым
  • кат и мым
  • ман и мым
  • одерж и мым
  • раст и мым
  • примен и мым
  • необрат и мым
  • губ и мым
  • объясн и мым
  • держ и мым
  • слеп и мым
  • груз и мым
  • гас и мым
  • по и мым
  • леп и мым
  • вин и мым
  • щад и мым
  • неулов и мым
  • непреодол и мым
  • чин и мым
  • несовмест и мым
  • суд и мым
  • мол и мым
  • круж и мым
  • кос и мым
  • незамен и мым
  • казн и мым
  • уязв и мым
  • топ и мым
  • необъясн и мым
  • душ и мым
  • непостиж и мым
  • верт и мым
  • прос и мым
  • сопостав и мым
  • сул и мым
  • сравн и мым
  • недопуст и мым
  • та и мым
  • вал и мым
  • невынос и мым
  • буд и мым
  • руб и мым
  • под ы мем
  • ощут и мым
  • пуш и мым
  • служ и мым
  • клуб и мым
  • тепл и мым
  • крен и мым
  • когт и мым
  • заз и мьем
  • вынос и мым
  • отдел и мым
  • легч и мым
  • из ы мем
  • хмел и мым
  • тл и мым
  • сыт и мым
  • мрач и мым
  • чехл и мым
  • дерн и мым
  • гат и мым
  • бугр и мым
  • устран и мым
  • тур и мым
  • багр и мым
  • неповтор и мым
  • лущ и мым
  • дуб и мым
  • холм и мым
  • тен и мым
  • тавр и мым
  • стру и мым
  • срам и мым
  • троп и мым
  • восстанов и мым
  • свят и мым
  • пло и мым
  • допуст и мым
  • паз и мым
  • обн и мем
  • лощ и мым
  • исцел и мым
  • вощ и мым
  • хво и мым
  • соч и мым
  • неисцел и мым
  • жив и мым
  • кост и мым
  • див и мым
  • цвет и мым
  • тм и мым
  • вар и мым
  • перенос и мым
  • луд и мым
  • кисл и мым
  • член и мым
  • вообраз и мым
  • луч и мым
  • зерн и мым
  • един и мым
  • винт и мым
  • син и мым
  • зол и мым
  • воз и мым
  • измер и мым
  • труднопроход и мым
  • плот и мым
  • негас и мым
  • тор и мым
  • несвод и мым
  • растяж и мым
  • высокочт и мым
  • неопал и мым
  • кроп и мым
  • постиж и мым
  • дав и мым
  • хул и мым
  • слюн и мым
  • возбуд и мым
  • чест и мым
  • неискорен и мым
  • досточт и мым
  • рыхл и мым
  • несоедин и мым
  • неощут и мым
  • жур и мым
  • черн и мым
  • дар и мым
  • преодол и мым
  • ряд и мым
  • разн и мем
  • пересн и мем
  • неугас и мым
  • смол и мым
  • гнев и мым
  • мир и мым
  • бур и мым
  • http://rifme.net/
  • несоизмер и мым
  • неустран и мым
  • отн и мем
  • непогреш и мым
  • разреш и мым
  • обрат и мым
  • суч и мым
  • нерасторж и мым
  • неколеб и мым
  • дол и мым
  • оз и мым
  • цел и мым
  • дл и мым
  • соизмер и мым
  • тащ и мым
  • бодр и мым
  • мост и мым
  • уд и мым
  • выполн и мым
  • поправ и мым
  • мч и мым
  • бел и мым
  • несравн и мым
  • пруд и мым
  • зубр и мым
  • дво и мым
  • леч и мым
  • тро и мым
  • неизъясн и мым
  • люб и мым
  • зноб и мым
  • ряб и мым
  • неосуществ и мым
  • сол и мым
  • осуществ и мым
  • язв и мым
  • невосполн и мым
  • засн и мем
  • стыд и мым
  • крут и мым
  • копт и мым
  • мес и мым
  • темн и мым
  • пьян и мым
  • несопостав и мым
  • влач и мым
  • бран и мым
  • неотлич и мым
  • неперенос и мым
  • мор и мым
  • крош и мым
  • дел и мым
  • дроб и мым
  • твор и мым
  • цед и мым
  • несокруш и мым
  • скоп и мым
  • плод и мым
  • недел и мым
  • ран и мым
  • неуязв и мым
  • неисправ и мым
  • жен и мым
  • неопроверж и мым
  • невыраз и мым
  • воспр и мем
  • необозр и мым
  • отсн и мем
  • нетерп и мым
  • улов и мым
  • неодол и мым
  • щем и мым
  • стел и мым
  • неруш и мым
  • неисчисл и мым
  • мн и мым
  • зл и мым
  • вод и мым
  • достиж и мым
  • до и мым
  • неукрот и мым
  • лом и мым
  • неизглад и мым
  • нелюд и мым
  • исправ и мым
  • студ и мым
  • яр и мым
  • труд и мым
  • густ и мым
  • цен и мым
  • проход и мым
  • серд и мым
  • подн и мем
  • кад и мым
  • гран и мым
  • гно и мым
  • туз и мым
  • сел и мым
  • сло и мым
  • кро и мым
  • исполн и мым
  • предпр и мем
  • ерш и мым
  • содерж и мым
  • кайл и мым
  • ро и мым
  • полн и мым
  • снеж и мым
  • предз и мьем
  • излеч и мым
  • веш и мым
  • неизмер и мым
  • мш и мым
  • кур и мым
  • мел и мым
  • кал и мым
  • вест и мым
  • сад и мым
  • граф и мым
  • туп и мым
  • замен и мым
  • бут и мым
  • раз и мым
  • верш и мым
  • гон и мым
  • род и мым
  • кор и мым
  • неизлеч и мым
  • неудерж и мым
  • непоколеб и мым
  • неоцен и мым
  • раствор и мым
  • остр и мым
  • неотдел и мым
  • трус и мым
  • родн и мым
  • круш и мым
  • лов и мым
  • чт и мым
  • креп и мым
  • нелюб и мым
  • неотврат и мым
  • бес и мым
  • совмест и мым
  • мут и мым
  • невыполн и мым
  • долб и мым
  • глуш и мым
  • неотраз и мым
  • хран и мым
  • необход и мым
  • клон и мым
  • зр и мым
  • крив и мым
  • моч и мым
  • непроход и мым
  • неистреб и мым
  • том и мым
  • черт и мым
  • тесн и мым
  • бубн и мым
  • терп и мым
  • уч и мым
  • пр и мем

Менее строгие рифмы к слову примим

  • и ми
  • одн и ми
  • Ассонансы

Предложить свои рифмы

Введите слово. Бранные слова не учитываются.

Помогло? Сохраните и поделитесь ссылкой на сайт

Вы можете добавить сайт в закладки, чтобы пользоваться им при написании стихов в будущем. Или поделиться им в социальных сетях. Также советуем добавить в закладки быструю и упрощённую страницу поиска: помощник поэта.

Анаграммы/перестановки букв для слова примим

  • прим и
  • примир и
  • примир и м
  • пр и м
  • примр и

Популярные слова

  • стихи
  • жизнь
  • сердце
  • душа
  • мир
  • человек
  • хорошо
  • найду
  • небо
  • любимый
  • бывший
  • суть
  • глаза
  • лето
  • люблю
  • друзья
  • ночь
  • солнце
  • звезда
  • любовь
  • просто
  • счастье
  • свет
  • день
  • рифмоплёт
  • я
  • время
  • мечты
  • путь
  • один

Что искали другие

  • счастье
  • дом
  • сон
  • нужно
  • звезда
  • друзья
  • незнайка
  • земле
  • дети
  • мечты
  • любовь
  • встречать
  • наскоро
  • смотрю
  • предав
  • выводят
  • мелатонин
  • упрекайте
  • записывая
  • доминика
  • протасий
  • всю
  • июль
  • муки
  • пяти
  • сантиметр
  • телеграмм
  • умным
  • выхода

Если есть предложение, идея, благодарность или комментарий, пишите. Мы рады отзывам. Сообщения с объявлениями, ссылками или бранью удаляются роботом.

Примем или примим меры как правильно

Как правильно писать: примишь или примешь?

Как правильно писать: ты примешь эту розу или ты примишь эту розу?

Примешь эту розу или «примишь»?

При произношении слова примешь ударным является гласный корня:

По этой причине неясно слышится безударный гласный окончания.

Чтобы выбрать правильный вариант написания, определю, формой слова какой части речи оно является:

принять (что сделать?).

Слово «примешь» — форма 2 лица глагола совершенного вида «принять».

Теперь достаточно определить спряжение исходного глагола и выбрать правильное написание безударного личного окончания.

Принять — глагол заканчивается на -я-ть. Значит, отнесу его к первому спряжению.

Слово «примешь» правильно пишется с буквой «е» в безударном личном окончании -ешь.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Эл Лепсо­ид [138K]

Когда возникают сомнения в написании букв «е» или «и» в безударных слогах глаголов, то первое, о чем следует вспомнить, так это о том, к какому спряжению относится этот глагол: ведь именно в первом спряжении должно писаться «е», а во втором — «и» (если не считать, конечно, исключения). Смотрим наш глагол «приме(и)шь» — он является производным от глагола «принять», который по всем признакам относится к глаголам первого спряжения. Следовательно, в глаголах этого спряжения должна писаться буква «е» — примЕшь.

Мне сказали, что ты примешь все наши условия.

Если ты не примешь эту подачу, то мы проиграем.

Отвечает это слово на вопрос «Что сделаешь?».

Итак, перед нами глагол совершенного вида, будущего времени и единственного числа.

Начальная (неопределенная) форма этого глагола — » принимать».

Этот глагол относится к 1 — ому спряжению и во втором лице единственного числа (будущего времени) будет окончание -ешь-.

Правильно пишется: ты примешь.

Слово является глаголом и принадлежит к первому спряжению.

Будем придерживаться правила, которое гласит, что у подавляющего большинства глаголов 1-ого спряжения в личных безударных окончаниях пишется буква «е», а глаголы 2-ого спряжения в тех же окончаниях имеют букву «и».

Поэтому в вашем случае правильно и грамотно нужно писать с буквой «е»: «Ты примешь эту розу?».

Для примера еще несколько предложений со словом «примешь»:

  • Когда примешь действительность такой, какая она есть — жить станет значительно легче.
  • Если ты не примешь необходимые меры, то я с тобой обязательно поссорюсь.
  • Я приму у ребят зачет по физике, а ты примешь у них лабораторные работы.

Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо:

  • выяснить часть речи: примешь отвечает на вопрос: «что сделаешь?», следовательно, это глагол;
  • теперь нужно узнать, к какому спряжения относится этот глагол. Начальная форма — принять, принимать, заканчивается на «-ять», «-ать», это первое спряжение. В конце таких глаголов пишут букву «е». Верное написание: примешь.

Завтра обязательно примешь это лекарство.

Ты примешь эту розу?

Какую гласную поставить в личном окончании глагола Примешь, Е или И?

Выбор гласной зависит от спряжения глагола, следовательно нам следует найти начальную форму глагола Примешь и определить его спряжение.

Неопределенная форма этого глагола Принять, глагол несовершенного вида и первого спряжения, ведь заканчивается корень этого слова на Я.

Следовательно в личных окончаниях глагола Принять в будущем времени мы должны ставить гласную Е: Примешь, Примете, Примет.

Если ты примешь эту таблетку перед обедом, то насморк пройдет уже через день.

Милая Кошеч­ка [330K]

Для того, чтобы правильно написать глагол «примешь» нужно его поставить в неопределенную форму, получаем слово «принять». Это глагол первого спряжения. «Примешь» — это глагол 2 лица в единственном числе, смотрим на правильное окончание, оно будет — «ешь». Значит верно писать — «примешь».

Ты примешь мое предложение руки и сердца?

Ты примешь мое выгодное предложение?

Ты примешь меня таким, каким я есть?

Для того, чтобы узнать правильное написание глагола, необходимо посмотреть на его начальную форму. И инфинитивом в данном случае будет слово «принять», которое во множественном числе и третьем лице выглядит как «примут». В таком случае глагол относится к первому спряжению, поскольку у них окончание в таком случае -ут, -ют. Тогда в единственном числе и втором лице слово будет выглядеть как «примешь».

Поэтому фраза будет выглядеть как «ты примешь мою розу?»

Красн­ое облак­о [227K]

В начале надо определиться с частью речи, это глагол.

Далее выяснить к какому спряжению он (глагол) относится.

Начальная форма «принять».

Всё, далее достаточно знать что в будущем времени в конце этих глаголов, пишется буква «Е», а не «И», то есть правильно «примешь».

Правильным вариантом написания данного слова является «примЕшь».

Это глагол от слова «принять».

Глагол «примешь» — второе лицо, единственное число, будущее время.

Пример использования глагола: Ты примешь помощь от меня?

Правильно писать нужно примешь,от слова применять.Укорченное принять.То есть корень мен.Так что пишется ты примешь эту розу.

Врач примет или примит

Здравствуйте! Скажите, нужна ли запятая перед союзом И в следующем предложении: “Очень надеемся, что примите наше приглашение, и просим заранее уведомить нас о присутствии”?

Ответ справочной службы русского языка

здравствуйте, у меня проблема со спряжением: 1. своим ответом вы меня не обидЕТЕ или обидИТЕ? 2. независимо какое решение вы примЕТЕ или примИТЕ?

Ответ справочной службы русского языка

2. Независимо от того, какое решение вы примете .

Здравствуйте!
“Клиент дарит вам в подарок дорогую модель яхты. Что вы сделаете в данной ситуации?
– примите подарок и поблагодарите
– примите подарок и подарите что-нибудь в ответ
– не примите и объясните причину отказа.”
Как правильно писать в данном случае: примИте или примЕте ?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно здесь: пр и мете (форма будущего времени). Прим и те (с ударением на втором и ) – форма повелительного наклонения.

Обратите внимание на лексическую избыточность в вопросе: дарит вам в подарок. Слова в подарок лишние.

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно: _предпримИте_ или _пред примЕте _?
Заранее благодарна.

Ответ справочной службы русского языка

Что сделаЙте – предпримИте. Что сделаете – пред прИмЕте .

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Однако, как показывает наш опыт, неважно, примете ли вы вызов сейчас или предпочтете не думать об этом, — рано или поздно он вновь заявит о себе.

Вместо тире может стоять двоеточие.

Здравствуйте, Справочка!
Как будет правильно: 1) Вы прИмете решение или Вы примИте решение?
2) Уважаемый, Борис Анатольевич! (ставится ли запятая)
3) Правильно ли словосочетание: Он бросил курить (может: он бросил курение)?

Ответ справочной службы русского языка

1. Правильно: прИмете (что сделаете), примИте (сделайте). 2. Запятая не нужна. 3. Правильно: бросил курить .

Общее прототипическое значение — соглашаться сделать что-либо своим, включать что-то в сферу своего владения, влияния, понимания.

Во время написания статей часто встает вопрос, как правильно писать: «примем» или «примим»?

Давайте вспомним, какое правило русского языка объясняет верное написание.

Как правильно пишется слово

Проверочного слова как такового нет. Необходимо определить спряжение глагола «примем», чтобы определить правильность написания его окончания.

У глаголов первого спряжения в окончании пишется «е», у глаголов второго спряжения – «и». При изменении глагола в другую форму, получаем «принять». Ударение на «я».

Соответственно, глагол имеет первое спряжение и в окончании пишется «е».

Примеры предложений

Несколько примеров для закрепления правила:

Мы и наша службы поддержки примем все необходимые меры для устранения данных неполадок.

Мы в этом году примем участие в областных соревнованиях по легкоатлетическому кроссу.

В ближайшее время мы обязательно примем окончательное решение по вашему вопросу.

Мы полученную информацию примем к сведению и передадим её для решения руководству нашей компании.

Примите наши поздравления с очередной годовщиной вашей свадьбы.

Пока директор будет на совещании, принимайте его звонки и записывайте полученную информацию.

Наша команда примет участие в мировом первенстве по греко-римской борьбе в Швейцарии.

Ваши заявки принимаются на сайте в онлайн режиме.

Как писать неправильно

Неправильным написанием глагола «примем» является употребление буквы «и» в окончании слова: примит, примети, принемаю.

Также неверно добавлять букву «й» в слове, например: приймите. Аналогичное правило действует для варианта приму.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: сначала — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное Положительное Отрицательное Не знаю

Ассоциации к слову «принять&raquo

Ассоциации к слову «примета&raquo

Синонимы к слову «принять&raquo

Синонимы к слову «примета&raquo

Предложения со словом «принять&raquo

  • Обязательно следует задать вопросы о том, что раздражает на работе, из-за чего человек может принять решение уйти из организации, какие факторы негативно сказываются на самочувствии сотрудника.
Предложения со словом «примета&raquo
  • Телосложение среднее, даже хлипковатое, особых примет нет, вот только мозоли необычные.

Цитаты из русской классики со словом «примёт»

  • Когда смычок, шмыгнув по баскам, начинал вдруг выделывать вариации, рысьи глазки татарина щурились, лицо принимало такое выражение, как будто в ухо ему залез комар, и вдруг приподымались брови, снова раскрывались глаза, готовые, по-видимому, на этот раз совсем выскочить из головы.

Сочетаемость слова «принять&raquo

Сочетаемость слова «примета&raquo

Понятия, связанные со словом «примёт»

Афоризмы русских писателей со словом «принять&raquo

  • «Душой отзывною страдая,
    Страдай за мир, живи с людьми,
    И после — мой венец прими…», —
    Так говорила тень святая.

Дополнительно

Предложения со словом «принять&raquo

Обязательно следует задать вопросы о том, что раздражает на работе, из-за чего человек может принять решение уйти из организации, какие факторы негативно сказываются на самочувствии сотрудника.

Она предупредила меня, чтобы я особо ни на что не рассчитывала, но, ручаюсь, была рада узнать о моём решении принять участие в конкурсе.

Существует множество игр, увлекательных в равной степени для детей и взрослых, в которых с удовольствием может принять участие вся ваша семья.

Предложения со словом «примета&raquo

Телосложение среднее, даже хлипковатое, особых примет нет, вот только мозоли необычные.

Каждая семья старалась коптить его по своему, особому рецепту, который никому не открывали, т. к. это считалось плохой приметой.

Поверьте мне, если вы сейчас примете решение дрессировать свою собаку и будете выполнять уроки, представленные в данной книге, то ваш труд воздастся вам сторицей.

Контрольные диктанты по русскому языку 3 кл. по программе «Школа России» по учебнику Канакиной В.П.
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)

Контрольные диктанты по русскому языку 3 кл.

по программе «Школа России» по учебнику Канакиной В.П.

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnye_diaktanty_po_r_yaz_3_klass.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольные диктанты по русскому языку 3 кл.

по программе «Школа России» по учебнику Канакиной В.П.

Контрольный диктант №1.

Прощание с осенью.

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

1.В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

2.Указать над каждым словом части речи.

3.Выписать словосочетания с вопросами.

Контрольный диктант №2. 3 кл.

Было тёплое утро. Мальчик выбежал на крыльцо. В ведре с водой играл лучик солнышка. Брызги холодной воды летели во все стороны. Это мальчик умывался.

На руку мальчика села божья коровка. Она ловко и быстро
двигалась. На круглой спинке показались два крепких крылышка. Мелькнула тёмная головка, и букашка скрылась в чаще куста.

Малыш был очень удивлен.

1. Разберите второе предложение по членам.
2. Укажите части речи в восьмом предложении.

3. Выпишите из диктанта: 1слово с безударной гласной в корне,

подчеркните её, поставьте ударение, напишите проверочное слово.

1 слово с парной звонкой или глухой согласной, подчеркните её, напишите проверочное слово.

Контрольный диктант №3. 3 кл.

Ноябрь. Пришли первые морозные деньки. Падают с неба белые звёздочки. Снежный ковёр укрывает поля и леса. На деревьях блестят пушистые снежинки. С берёз и осин листва давно опала. Только на дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу.

Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Это оляпка или водяной воробей.

  1. Пятое предложение разобрать по членам.
  2. Выписать из диктанта однокоренные слова к слову снег , разобрать их по составу.

Контрольный диктант №4. 3 кл.

Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались ребята. Стали кричать. Молчит зимний лес.

Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала собака. Они всегда приведут к жилью. Так учил мальчика дедушка. Ребятишки направились по следам и вышли на лесную сторожку.

Слова для справок: приведут, знакомые.

  1. Найти предложение, в котором есть только главные члены. Подчеркнуть их.
  2. Выписать из текста 2 слова с безударной гласной в корне; приписать к ним проверочные слова.
  3. Выписать из текста 2 слова с парной согласной, приписать проверочные слова.

Контрольный диктант №5. 3 кл.

Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!

Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им. (56 слов)

Слова для справок: будто, словно.

  1. Разобрать по составу слова: зимний, грудка.
  2. Разобрать по членам предпоследнее предложение.
  3. Выписать 1слово с непроизносимой согласной и 1 слово с безударной гласной, подобрать проверочные, подчеркнуть указанные орфограммы.

Контрольный диктант №6. 3 кл.

У Тани был день рождения. В этот праздничный день она получила много подарков. Мама подарила Тане красивое платье. Бабушка связала внучке чудесный шарф и тёплую шапку. От сестры Таня получила кофту и платок. Папа купил дочке книгу. Таня очень радовалась. Книгу девочка читала весь день. В ней были интересные сказки о животных. На другой день Таня стала рисовать картинки к сказкам.

  1. Выписать третье предложение. Разобрать его по составу.
  2. В 4-ом предложении определить род существительных.
  3. Разобрать слова по составу: интересные, подарки.

Контрольный диктант №7. 3 кл.

Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у речки. А вот и первая рыбка – ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.

Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овражке журчал маленький ключик. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.

  1. Выписать предпоследнее предложение 1 абзаца. Разобрать его по членам.
  2. Разобрать по составу слова: маленький, ключик .
  3. Выписать из диктанта по 1 существительному каждого рода, обозначить род. Выписать по 1 сущ. в единственном и множественном числе, обозначить число.

Контрольный диктант №8. 3 кл.

По цветам можно узнать время. Раннее летнее утро. К шести часам открыл синий глазок колокольчик. Подняли золотые головки одуванчики. Краснеют нежные цветочки полевой гвоздики. Следом расправляет широкие лепестки шиповник. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтая кувшинка, белая лилия.

Спадает летняя жара. Оживают другие цветы. Распустились душистый табак и луговая дрёма.

Посади на клумбах цветочные часы. Они покажут точное время.

Слова для справок: лепестки, подняли.

  1. Выписать три словосочетания прилагательных с существительными женского, мужского и среднего рода. Обозначить род.
  2. Сделать фонетический разбор слова жёлтая .

Контрольный итоговый диктант №9. 3 кл.

Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. Всюду проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели.

К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи.

Слова для справок: торопятся, опушка, звенят, шорохи.

  1. Списать первое предложение 2-го абзаца. Разобрать его по членам, выписать словосочетания.
  2. Определить падеж существительных в предложении, подчеркнуть волнистой линией прилагательные.

Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки.

3. Разобрать слова по составу. Летняя, ветерок, пробежал.

  1. Списать третье предложение 2-го абзаца. Разобрать его по членам, выписать словосочетания.
  2. Определить падеж существительных в предложении, подчеркнуть волнистой линией прилагательные.

Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки.

  1. Разобрать слова по составу. Лёгкий, листики, прилетели.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные работы по русскому языку 4 класс программа Школа России

Контрольные работы по русскому языку составлены в соответствии с УМК “Школа России”. В работы входят диктанты, изложения по программе.

Урок по русскому языку, 2 класс “Упражнение в написании имён прилагательных” (обобщение) (учебник “Русский язык,” 2 класс. Программа ” Школа – России”)

Цели урока: – формировать умение применять и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, находить их в тексте, определять их род и число, формировать навыки правописания.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс, УМК “Школа России”, авторы учебника В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Календарно-тематическое планирование выполнено в программе Excel, подготовлено для загрузки в журнал МРКО.

Рабочая программа по русскому языку 2 класс, УМК “Школа России”, по учебнику Канакиной

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Календарно – тематическое планирование по русскому языку по программе “Школа России” по учебнику Канакиной для 2 класса

Календарно – тематическое планирование по русскому языку по программе “Школа России” по учебнику Канакиной для 2 класса. Календарно – тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС.

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС Программа “Школа России”

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАССПрограмма “Школа России”.

Контрольные диктанты по русскому языку, 2 класс, УМК «Школа России»

тексты контрольных диктантов с грамматическим заданием по русскому языку для 2 класса Школа России.

Диктанты по русскому языку — 3 класс 4 четверть

Диктант «Соловьиная песня»

Закатилось огромное солнце. Угасает длинный день. Смолкают птичьи голоса. Наступает вечерняя тишь. Но вот в сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щёлкнул, издал протяжный свист. Помолчал чуточку, снова засвистал, залился веселой трелью.

Кто это так хорошо поет в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам серый. Ростом с воробья.

Птичка подняла голову, открыла клюв. Легко и свободно плывет в ночной тишине соловьиная песня.

Объём слов: 69

Грамматическое задание:

  1. Выпишите по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне, с парным по звонкости – глухости согласным в корне, непроизносимым согласным. Напишите к ним проверочные слова, обозначьте орфограммы.
  2. Сделайте звуко-буквенный разбор слова: «поёт».
  3. Сделайте разбор как части речи: «в тишине», «подняла»
  4. Замените первое устойчивое выражение именем прилагательным, второе – глаголом.
    От горшка два вершка — …, зарубить на носу — …

Диктант «Весенняя вода»

Диктант по теме «Неопределенная форма глагола»

Над водой пронеслась стая перелётных птиц. Они радостно встречали весну.

Но много бед жителям леса несёт вода. Солнце растопило снег. Вода хлынула в жилища. Жить там стало опасно. Выбежала из норки полевая мышь. Вот низкий куст. Он широко раскинул ветки. Мышь прыгнула на куст и замерла. Трудно и зайцу. Он жил на островке. Кругом холодная вода. Не переплыть бедняжке это море. Надо ждать.

Объём слов: 63

Грамматическое задание:

  1. Выпишите три глагола, поставьте их в неопределенную форму, выделите суффикс.
  2. Разберите глагол прыгнула как часть речи.

Диктант «Цветочные часы»

По цветам можно узнать время. Раннее летнее утро. К шести часам открыл синий глазок колокольчик. Подняли золотые головки одуванчики. Краснеют нежные цветочки полевой гвоздики. Следом расправляет широкие лепестки шиповник. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтая кувшинка, белая лилия.

Спадает летняя жара. Оживают другие цветы. Распустились душистый табак и луговая дрёма.

Посади на клумбах цветочные часы. Они покажут точное время.

Объём слов: 62

Грамматическое задание:

  1. Разобрать по частям речи четвертое предложение
  2. Найти в тексте 3 глагола и определить время.
  3. Изменить глаголы по временам: узнать, посадить.

Контрольный диктант «Луковица с радостью»

Папа привёз мне с юга большую луковицу. Он сказал, что в середине этой луковицы спрятана радость.

Я удивилась. В такой серой луковице и вдруг – радость! Мама посадила мою луковицу в горшочек и отнесла в подполье. Прошло много дней. И вот однажды мама подает мне горшочек, а там остренький желтый торчок. Мы поставили горшочек на окно.

И перед самым праздником он расцвел. Сколько у него было цветов – синих-синих, душистых-душистых! Как красив был каждый цветок! Папа сказал, что мой цветок зовут гиацинтом. Но я стала называть его Гиней.

И я полюбила его больше всех своих игрушек. Игрушки только понарошку живые, а цветок – живой по-настоящему.

Объём слов: 102

Грамматическое задание:

  1. Найти в тексте личные местоимения, подчеркнуть, подписать часть речи.
  2. В восьмом предложении подчеркнуть грамматическую основу, подписать части речи.
  3. Выполнять морфемный разбор слов:
    Вариант 1 Привёз, подполье, желтый;
    Вариант 2 Посадила, цветок, живой.
  4. Выполнять морфологический разбор слова: луковицу.

Контрольный диктант «Весеннее утро»

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

Засветило солнце и съело утренний лед. По долине побежал, говорливый ручеек. Вдруг под корнями березки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ежик. Еж осенью нашел это укромное местечко. Он еще не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

Объём слов: 76

Грамматическое задание:

  1. Разобрать по членам 7-ое и 9-ое предложения.
  2. Разобрать по составу слова:
    1 вариант: засветило, утренний, березки;
    2 вариант: развесили, веселый, местечко).
  3. Определить время, число и род глаголов: побежал, взглянуло, покрыли.

Итоговый диктант «В походе»

Стояло жаркое лето. Мы отправились в лес. Узкая тропинка привела нас в лесную глушь. Редко проникал сюда солнечный луч. Громадные ёлки стояли угрюмо. Они опустили свои могучие ветки. Тишь кругом.

Мы поспешили выйти на полянку. Она вся была залита светом. Радостные песни птиц встретили нас. В траве прыгали кузнечики. Прожужжали мохнатые шмели. Мы решили отдохнуть у берёзы. Она встретила нас зелёным шумом.

Объём слов: 62

Слова для справок: проникал, кузнечики, прожужжали.

Грамматическое задание:

  1. Укажите все изученные орфограммы.
  2. Разберите по составу слова: тропинка, поспешили, радостные.
  3. Выпишите три словосочетания существительных (мужского, женского, среднего рода) с прилагательными. Выделите окончания.

Итоговый диктант «Певчие птицы»

Цель: проверить умение правильно писать слова с безударными гласными в корне в более трудных случаях (слова с приставками, слова с затененными корнями); с согласными в корне (звонкими-глухими,удвоенными и непроизносимыми); слова с непроверяемыми написаниями; гласные и согласные в приставках; существительные мужского и женского рода с шипящими на конце, безударные падежные окончания имён существительных; не с глаголами; родовые окончания имён прилагательных; проверить, как учащиеся могут использовать на практике теоретические сведения об однородных членах предложения.

Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще, в широком поле! На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи.

В весеннем лесу можно услышать певчего дрозда. Ясным голосом выводит он гимн весне. Русский лес наполняет его звонкая трель.

Жаворонок – ранний певец. Только заиграл на горизонте луч солнца, в ясной лазури уже звучит радостная песня. Самого певца не видно в небесной вышине.

Лучший певец русского леса – соловей. Он запевает поздним вечером. Всю ночь не умолкают чудесные звуки.

Объём слов: 75

Слова для справок: звенят

Грамматическое задание:

  1. Найди в тексте однородные члены предложения и подчеркни их.
  2. Выполни синтаксический разбор предложения. Выпиши словосочетания.
    I вариант — Весной на опушке леса зацвела душистая черёмуха.
    II вариант — В мае над кустом сирени жужжат мохнатые шмели.
  3. Выполни морфологический разбор имени существительного.
    I вариант — На опушке —
    II вариант — Над кустом —

Итоговый диктант «Береги птиц»

Цель: проверить уровень навыков правописания слов на изученные в течение учебного года орфограммы, написание предлогов и приставок, родовых окончаний имён прилагательных, личных окончаний глаголов; умение определять границы предложения; подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу; разбирать предложения по частям речи и членам предложения.

В солнечное утро у пруда закуковала кукушка.

Деревья ещё не просохли от утренней росы. Откуковала кукушка. И вот весь сад засвистел, зашумел листьями.

Божьи коровки, птицы взялись за работу. Для птиц настала жаркая пора. С утра до позднего вечера пернатые несут корм в гнёзда.

В эти дни постарайся не гулять по лесу с собакой. Легко спугнуть птиц с гнезда. Погибнут от голода птенцы.

Объём слов: 62

Слова для справок: проникал, кузнечики, прожужжали.

Грамматическое задание:

  1. Подберите однокоренные слова:
    1 вариант: утро, кукушка.
    2 вариант: роса, работа.
  2. Разобрать слова по составу: засвистел, жаркая, листьями.
  3. Первое предложение разберите по частям речи и членам предложения.
  4. В последнем предложении укажите род, число, падеж имён существительных.

Итоговый диктант «Утро в степи»

Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький, здоровый запах полыни.

Все радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

Объём слов: 48

Грамматическое задание:

  1. Выписать из текста два слова с безударными гласными в корне. Написать к ним проверочные слова.
  2. Выписать два слова с приставками. Выделить приставки.
  3. 2-ое и 4-ое предложения разобрать по членам (по вариантам).

Словарные диктанты 3 класс за год

Тетрадь, язык, север, рисунок, народ, одежда, кровать, квартира, дежурный, берёза, восток, урожай.

Объём слов: 12

Сверкающий, внимательно, здание, здоровье, здесь, сначала, вверх, вниз, вперёд, объективный, гимнастёрка, аквариум, батарея.

Объём слов: 13

Фонарь, до свидания, здравствуй, завтра, неделя, календарь, жёлтый, сиреневый, фамилия, совесть, мечтать, платок, дельфин, стрекоза, кровать, шампунь, шёл.

Диктанты 3 класс

Диктант для 3 класса – это вид орфографического упражнения, сущность которого для учащихся состоит в записи воспринимаемого на слух предложения, слова, текста.

  • 1 четверть
  • 2 четверть
  • 3 четверть
  • 4 четверть
  • Итоговые диктанты
По названию и теме:
3 класс 1 четверть
Прощание с осенью

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома. (46 слов) Слова для справок: стало, подмерзла.

✒️ Грамматическое задание:

  1. В первом предложении подчеркнуть подлежащие и сказуемое.
  2. Разобрать по составу слова: осенний, саду.
  3. Выписать из текста слово, в котором букв больше чем звуков.
Осенний лес

Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу. (39 слов)

✒️ Грамматическое задание:

  1. Выписать из текста однокоренные слова, выделить корень.
  2. Вариант 1: Выделить грамматическую основу в 4 предложении.
  3. Вариант 2: Выделить грамматическую основу в 7 предложении.
3 класс 2 четверть
Снеговик

Стоит чудесный зимний день. Падает легкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.

Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковок, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

✒️ Грамматическое задание:

  1. Подчеркнуть главные члены во втором предложении.
  2. Разобрать по составу слова (1 вариант: зимний, шубки; 2 вариант: белые, морковки).
  3. Найти в тексте слова с проверяемым безударным гласным в корне. Подобрать к ним проверочные слова. Написать эти слова.
Праздничный лес

Ночная вьюга украсила лес. Он стал как чудесная сказка. Молоденькие кустики укрылись снежными шубками. Еловые лапы надели мягкие рукавицы. Гигантские сугробы напоминали великанов. Вот взошло солнце. Яркими блёстками засветились снежинки. Из-под снега вылетел тетерев. Он осмотрел местность и взлетел на гибкую ветвь берёзы.

✒️ Грамматическое задание:

  1. Выписать 2 слова: первое- на правописание парной согласной в корне, второе- на правописание непроизносимой согласной; рядом с каждым словом написать проверочное.
  2. Вариант 1: Выделить грамматическую основу в 1 предложении. Разобрать по составу слово чудесная.
  3. Вариант 2: Выделить грамматическую основу в 5 предложении. Разобрать по составу слово еловые.
3 класс 3 четверть
Первые дни весны

Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лед. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховики.

Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосенком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

✒️ Грамматическое задание:

  1. Разобрать по членам предложения: 1 вариант: четвертое предложение; 2 вариант: пятое предложение. Главные члены предложения подчеркнуть, словосочетания выписать.
  2. Подобрать прилагательные, противоположные по смыслу.
    1 вариант: узкий ручей – . ; старательный ученик – . ;
    2 вариант: трусливый мальчик – . ; высокий куст – .
Поездка в деревню

Летом мы решили съездить к бабушке в деревню. Сколько хлопот перед отъездом! Вот мы уже в поезде. Как интересно смотреть в окно! Скоро разъезд. Поезд остановился. Я вижу мою бабушку. На ее лицо радостная улыбка. Она машет нам рукой. Теперь нас везет конь Орлик. По сторонам дороги широкие поля. Бабушка объяснила мне, как растет хлеб. К вечеру мы въехали в деревню. (61 слово)

✒️ Грамматическое задание:

  1. вариант: Выполнить разбор 7 предложения. Разобрать слово бабушка по составу.
  2. вариант: Выполнить разбор 9 предложения. Разобрать слово поезд по составу.
3 класс 4 четверть
Весеннее утро

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

Засветило солнце и съело утренний лед. По долине побежал, говорливый ручеек. Вдруг под корнями березки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ежик. Еж осенью нашел это укромное местечко. Он еще не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

✒️ Грамматическое задание:

  1. Разобрать по членам 7-ое и 9-ое предложения.
  2. Разобрать по составу слова:
    1 вариант: засветило, утренний, березки;
    2 вариант: развесили, веселый, местечко).
  3. Определить время, число и род глаголов: побежал, взглянуло, покрыли.
Ранняя весна

Наступила весна. Солнце согнало снег с полей. Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие листочки. Проснулась пчелка. Она разбудила своих подруг. Пчелки вылетели из улья. Вот под кустиком они увидели синий цветочек. Это была синяя фиалка. Она открыла свою чашечку. Там был сладкий сок. Пчелки напились сока и весело полетели домой. (50 слов)

✒️ Грамматическое задание:

  1. Выписать из текста местоимения, определить их лицо и число.
  2. Вариант 1: Выполнить разбор 4 предложения.
  3. Вариант 2: Выполнить разбор 7 предложения.
Итоговые диктанты за 3 класс
Утро в степи

Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький, здоровый запах полыни.

Все радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

✒️ Грамматическое задание:

  1. Выписать из текста два слова с безударными гласными в корне. Написать к ним проверочные слова.
  2. Выписать два слова с приставками. Выделить приставки.
  3. 2-ое и 4-ое предложения разобрать по членам (по вариантам).
Весна пришла!

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весенняя капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шарами. В лесу зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетали с ветки на ветку. Они искали в складках коры деревьев червячков. Тетерева слетелись на поляны. Птицы чертили по земле крыльями и затевали шумные игры. Скоро прилетят на родину журавли. (63 слова)

✒️ Грамматическое задание:

  1. вариант: Выполнить разбор 3 предложения. Разобрать по составу слово крикливые. Определить время глагола в 1 предложении.
  2. вариант: Выполнить разбор 4 предложения. Разобрать по составу слово говорливые. Определить время глагола в последнем предложении.
Весна

Весна долго не открывалась. В апреле стояла ясная морозная погода. Днем под лучами солнца тихо таял снег. Вдруг резко потянуло теплым ветром. Окрестности окутались густым молочным туманом. Мутным потоком полились воды. С яростным треском ломались на реке гигантские льдины.

Поздно вечером туман ушел. Небо прояснилось. Утром солнце съело тонкий лед.

В теплом весеннем воздухе залились чудным хором жаворонки. Высоко в небе пролетели с радостным криком журавли и гуси.

Пришла настоящая весна. (71 слово)

✒️ Грамматическое задание:

  1. Разбери по составу слова морозная, тонкий.
  2. Выпиши из текста три слова с безударным гласным звуком в корне слова, проверяемым ударением. Подбери проверочное слово.
  3. Подчеркнуть главные члены предложения, надписать части речи.
    1 вариант – 2 предложение.
    2 вариант – 7 предложение.
Диктант по теме «Предложение»
Осень в лесу

Как красив осенний лес! Березки надели золотые платья. Листья клена разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелеными. Пестрый ковер листьев шуршал под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и желтые опята ждут грибников. (43 слова)

✒️ Задание:

  1. Дать характеристику 1 предложению. Выделить грамматическую основу во 2 предложении.
  2. Дать характеристику 1 предложению. Выделить грамматическую основу в 3 предложении.
Диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»
Снежные фигурки

С неба летел мокрый снежок. Ребята выбежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика. Хорош снеговик! В носу краснела морковка. В руке метла, а на голове ведро. Женя строил башню с ледяными окошками. Толя и Илья лепили Деда Мороза и Снегурочку. Дед Мороз был с бородой. Снегурочка в руках держала зеленую елочку. (58 слов)

✒️ Задание:

  1. Выписать из текста 3 слова с безударной гласной в корне, написать проверочное слово, выделить орфограмму.
  2. Выписать из текста группу родственных слов, выделить корень.
Диктант по теме «Правописание суффиксов и приставок»
Зимой

Был зимний денек. Синичка Зинька прыгала по веткам. Глазок у синички острый. Под корой деревьев она добывала насекомых. Вот Зинька раздолбила дырочку, вытащила букашку и съела. Тут выпрыгнула из снега мышка. Мышка дрожит, вся взъерошились. Она объяснила Зиньке свой страх. Мышка провалилась в медвежью берлогу. Там крепко спали большая медведица и маленькие медвежата. (54 слова)

✒️ Задание:

  1. Выписать из текста по одному слову с разделительным Ь и Ъ знаком, выделить орфограмму.
  2. Выписать из текста 2 слова с приставкой, выделить её.
Диктант по теме «Имя прилагательное»
Ранняя весна

Хороша ранняя весна в лесу! Ярко светит весеннее солнце. Легкие облака украшают голубое небо. Слышны чудесные трели птиц. Смолой запахли душистые почки. Появилась молодая травка. Выглянул голубенький подснежник. С пригорка зажурчал говорливый ручеек. У сосны резвились счастливые бельчата. Маленький зайчишка грыз кору молодой осинки. На поляну вывела своих медвежат бурая медведица. Веселый и радостный лес весной! (58 слов)

✒️ Задание:

  1. Выписать 3 любых имени прилагательных в единственном числе, определить их род, выделить окончание.
  2. 1 вариант: Выделить грамматическую основу в 8 предложении, подписать все части речи. Разобрать по составу слово голубенький.
  3. 2 вариант: Выделить грамматическую основу в 9 предложении, подписать все части речи. Разобрать по составу слово подснежник.

Цель диктантов: Повторить и систематизировать изученный на уроках материал, выполнить работу над ошибками.

Ссылка на основную публикацию