«ПреКРасный» или «прекрасТный» – как правильно пишется?

Прекрасный или прекрастный?

Это прекрасное слово нередко вводит в заблуждение даже вполне грамотных людей: в корень на письме так и просится ненужная там буква Т: прекрасТный. И заблуждение это вполне объяснимо: в русском языке действительно встречается множество слов, похожих в написании, где Т и правда, встречается:

  • страстный;
  • ненастный;
  • грустный;
  • жалостный.

Причем при произношении каждое из этих слов звучит без Т в середине. Мы к этому привыкли, поэтому нам кажется, что написание без этой буквы «какое-то неправильное». Однако это не всегда так. Разберёмся?

Прекрастный или прекрасный

На самом деле, все предельно просто. Чтобы определить, как правильно пишется то или иное прилагательное – а ПРЕКРАСНЫЙ – это именно прилагательное, так как отвечает на вопрос «какой?» — нужно понять, от какого слова оно образовано. Вы ведь помните, что «красна девица» — это не цвет, а определение внешности – девица-красавица. Соответственно, прекрасный, значит «очень красивый»: прилагательное образовано от существительного «краса»: всем нам знакомы героини сказок Василиса Прекрасная и Елена Прекрасная. В этом существительном вообще нет буквы Т – ни реальной, ни воображаемой, значит, и в прилагательном ее тоже нет.

Точно так же можно подобрать проверочное слово к другим похожим прилагательным:

  • ужас(?)ный – ужас (но никак не «ужасть»!) – ужасный;
  • радос(?)ный – радосТь – радосТный;
  • контрас(?)ный – контрасТ – контрасТный;
  • чудес(?)ный – чудеса – чудесный;
  • прелес(?)ный – прелесТь – прелесТный.

Правильно пишется

Таким образом, мы поняли, как правильно пишется слово ПРЕКРАСНЫЙ – без буквы Т:

— Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ты тих, как день ненастный?

Однако в текстах, кроме ошибки в корне, часто встречается хромающее написание приставки: прИкрасный. В этом случае вспоминаем правило правописания приставок «пре/при».

ПРИ- пишем в случае присоединения, приближения либо неполного действия:

  • приколоченная (присоединение) полка;
  • придвинутый (приближение) стул;
  • приоткрытая (неполнота действия) дверь.

ПРЕ- пишем в значении «очень» либо когда приставка в прилагательном похожа на приставку ПЕРЕ-:

  • пребольшой – очень большой;
  • прекрасный – очень красивый;
  • преградить – ПЕРЕгородить;
  • преступить – ПЕРЕступить.
Правило

Также при написании прилагательного ПРЕКРАСНЫЙ можно использовать способ изменения формы слова, превратив полное прилагательное в краткое: ПРЕКРАСНЫЙ – ПРЕКРАСЕН. В этом случае мы сразу видим, что в краткой форме прилагательного появляется буква Е, встающая между С и Н, при этом никакой другой буквы там нет. В полной форме беглая Е выпадает.

Неправильно пишется

Если вы до сих пор сомневаетесь, есть в этом слове буква Т или нет, произнесите вслух слова ПРЕКРАСТЕН и, допустим, РАДОСТЕН. И сразу поймете, в каком из слов есть ошибка.

Соответственно, неправильно пишутся и другие формы слова ПРЕКРАСНЫЙ, если в них есть буква Т: прекрасТная, прекрасТна и так далее.

Часть речи

Прилагательное ПРЕКРАСНЫЙ относится к качественным прилагательным, то есть имеет возможность изменяться в той или иной степени:

  • положительная степень – прекрасный, прекрасная, прекрасное;
  • сравнительная степень – прекраснее;
  • превосходная степень – прекраснейший, наипрекраснейший.

Относительные прилагательные, например, «ненастный», «великовозрастный» такой возможности не имеют.

Синонимы к слову прекрасный

Если же вы все-таки не до конца уверены в правильности написания прилагательного ПРЕКРАСНЫЙ, используйте вместо него синонимы. Тем более, что «очень красивый» — это не единственное значение. Чаще ПРЕКРАСНЫЙ используют в таких значениях, как:

  • замечательный;
  • отличный;
  • великолепный.

Прекрасно или прекрастно

Независимо от части речи, слова, образованные от существительного «краса», пишутся без буквы Т, в том числе и наречие ПРЕКРАСНО.

Примеры предложений

  • Все в этом доме было отделано прекрасно: и веранда, и зала, и балкон.
  • Да я и так прекрасно вижу, что ты не вымыл посуду!
  • Прекрасно выглядишь, — не глядя на Катю, буркнул Женька.

С кратким прилагательным

  • Сегодняшняя ночь была прекрасна, как никогда: чистое небо, низкие звезды и полное отсутствие ветра.
  • Земля была прекрасна, прекрасна и чиста (с)

Вывод

Как видим, никаких особых сложностей в написании прилагательного ПРЕКРАСНЫЙ нет. Достаточно найти проверочное слово для корня и вспомнить несложное правило правописания приставок «пре/при».

«Прекрастный», «прекрасный» или «прикрасный»?

У каждого человека, даже грамотного или с филологическим образованием, хотя бы раз в жизни был случай, когда не получается вспомнить, как пишется то или иное слово. Узнать правописание можно из орфографического словаря, но что, если его нет под рукой? Помогает интернет, где можно найти статьи о верном написании любого слова.

В этой статье мы разберем, как писать правильно: «прекрастный», «прекрасный» или «прикрасный», и почему так, а не иначе.

Как правильно: «прекрастный», «прекрасный» или «прикрасный»

Слово очень часто используется нами в повседневной речи. Чаще всего оно употребляется как качественное прилагательное:

«Прекрасная погода сегодня, не правда ли?».

Также оно может быть наречием:

«Этим вечером все было прекрасно».

Или кратким прилагательным:

«Она была прекрасна, как цветущая роза».

Из-за такой распространенности очень важно знать, как на самом деле правильно написать слово в том или ином случае.

Как правильно пишется: «прекрастно» или «прекрасно» или «прикрасно»?

Чтобы понять, как написать правильно, нужно найти проверочное слово. Иначе говоря, проверочным является простое слово без дополнительных приставок, суффиксов и т.п., от которого образуется более сложное. У так называемого «потомка» останется тот же корень, что и у его «предка». Идеально найти проверочное слово, которое будет состоять из одного только корня и окончания, чтобы вообще не путаться.

Разберем на похожем примере. Как правильно написать: «чудестный» или «чудесный»? Делаем разбор слова: «-н-» – суффикс, «-ый» – окончание. Остается корень «чудес-» или «чудест-». Глядя на «чудес-», сразу вспоминается слово «чудеса», а попробуйте вспомнить какое-нибудь слово с «чудест-». Значит, проверочное − «чудеса», а в нем нет буквы «т», правильно будет написать «чудесный».

У нашего проверочного слова есть приставка «пре-», суффикс «-н-» и окончание «-ый». Остается корень «-крас-» или «-краст-». К первому варианту можно подобрать слова: красота, красивый, краса. Ко второму вспоминается «красть», но этот вариант не является верным. Многие по ошибке начинают подбирать для проверки просто похожие по написанию слова, но нужно помнить, что они еще должны быть похожи по смыслу. А какая смысловая схожесть между красотой и кражей?

Значит, правильно писать наше слово без буквы «т».

Осталось разобраться с приставкой. Для этого нужно вспомнить правило, когда в слове пишется приставка «пре-», а когда «при-».

«Пре-» следует написать, когда:

  1. Приставку можно заменить словами «очень», «весьма». «Пренеприятный человек» − значит, очень отторгающий.
  2. Значение схоже с «через» и можно заменить приставкой «пере-». Например, «преступать» − переступить через что-то.

«При-» используется в случаях:

  1. Близость предмета в пространстве. «Прибрежный» − находящийся рядом с берегом.
  2. Присоединение. «Прикладывать» − например, класть пластырь на ранку.
  3. Если действие происходит не полностью. «Приоткрытый» − открытый частично.
  4. Если действие совершено до конца. «Пристукнуть» гвоздь в стену.

Как же правильно будет написать – «прекрасный» или «прикрасный»? Нужно смотреть на значение слова. Мы не можем его ни к чему присоединить или территориально приблизить, оно не имеет никакой динамики, чтобы быть завершенным не до конца или полностью. Значит, приставка «при-» не подходит. А вот «очень/весьма красивый» − то, что надо.

Получается, что единственно правильный вариант написания слова – «прекрасный».

Примеры предложений

«Сегодня прекрасный день и вечер, а далее будет не менее прекрасная ночь».

Сравнительная степень прилагательного:

«Вы прекраснее, чем я думал».

Превосходная степень прилагательного:

«Это наипрекраснейший бал в моей жизни».

«Я все прекрасно вижу».

«Жизнь прекрасна, как ни крути».

Синонимы слова «прекрасный»

Если вы забыли, как пишется слово, всегда можно воспользоваться синонимами. У слова «прекрасный» их множество:

  • красивый;
  • благовидный;
  • великолепный;
  • живописный;
  • изящный;
  • прелестный;
  • привлекательный;
  • роскошный;
  • бесподобный;
  • дивный;
  • чудный;
  • восхитительный.

Заключение

Проверить правописание слова несложно. В данном случае достаточно было только подобрать правильное проверочное слово и вспомнить правило написания приставок «пре-» и «при-».

Как пишется: “прекрасный” или “прекрастный”?

Почему? Правописание, правило.

Как правильно пишется слово: “прекрасный” или “прекрастный”?

Как правильно писать слово: “прекрасный” или “прекрастный”?

Какая часть речи слово прекрасный?

Пример предложения со словом прекрасный?

Слово “прекрасный” отвечает на вопрос – какой? и относится к прилагательным мужского рода.

При произношении этого слова может у некоторых возникнуть сомнения о присутствии буквы “Т” между согласными СН. Отсюда и возникает вопрос о правильности написания данного прилагательного.

Чтобы развеять сомнения и убедиться в том, как же всё-таки следует писать, с буквой “Т” или без неё между буквами “С” и “Н”, следует подобрать проверочное однокоренное слово, где между этими согласными будет гласная.

Это слово в нашем случае – “прекрасен” – краткая форма прилагательного “прекрасный”.

Нет никакой буквы “Т” и не должно её быть её и в заданном слове.

Из моего окна открывался прекрасный вид на море.

Этот вид из окна моего номера на море, был прекрасен.

При написании имени прилагательного “прекрасный” на пишущих может произвести воздействие один удивительный феномен, который определяется следующими словами:

  • “Если в том или ином слове встречается сочетание букв, между которыми часто имеется непроизносимая согласная в других словах, то даже при её отсутствии хочется её написать”.

У нас в университете один преподаватель называет такое явление “фантомной непроизносимой согласной”: то есть её нет, но в соответствующем месте она как бы “ощущается”.

Было бы прекрасно, если каждый пишущий запомнит, что орфография прилагательного “прекрасный” не фантомна, а реальна. В этом слове ровно столько букв, сколько их слышится. Буквы “Т” нет!

А такие слова как “радостный”, “частный”, “местный” или “постный” пусть нас не смущают.

Запоминалка:

  • “Прекрасные сны, но не прекрастные стны”.

Пример предложения.

  • “Чудесный красный луч коснулся прекрасной брусники”.

(в предложении собраны некоторые слова с упомянутыми нами выше “фантомными” согласными.

Проверить, есть ли в сочетании букв СН непроизносимый согласный звук Т или он отсутствует, можно подбором родственных слов или изменений форм проверяемого слова таким образом, чтобы между этими согласными оказался гласный звук, дающий возможность четко произнести все присутствующие в слове буквы. Только тогда можно ясно услышать звуки предполагаемые.

Качественное прилагательное прекрасный имеет краткие формы разного рода, в том числе и мужского рода — прекрасЕн,

в котором отчетливо произносится сочетание букв сЕн без какой бы то ни было третьей согласной.

Это и есть доказательство, что в слове прекрасный (и во всех однокоренных словах) отсутствует непроизносимый согласный Т.

Прекрасный вид открывается из окна моего деревенского дома на озеро Тургояк. Да, Тургояк прекрасен всегда. Я люблю его. Люблю посидеть на берегу этой прекрасной жемчужины Южного Урала. Тургояк всегда создает прекрасное настроение.

Слово “прекрасный” – это имя прилагательное. Задаем вопрос: какой? Если подобрать к этому слову проверочное слово – например: “прекрасен“. Значит слово “прекрасен пишется без буквы т.

  • Прекрасный букет цветов мне подарили на юбилей.
  • Сегодня был прекрасный день.

Прекрасный – качественное прилагательное. Чтобы проверить, надо или нет писать “т”, надо образовать краткую форму мужского рода этого прилагательного, чтобы после неясного согласного стоял гласный: вид прекрасЕн. (Мы же не скажем “прекраСТен”).

Так же проверяем слова: вкусный – вкусен, ужасный – ужасен, опасный – опасен.

В словах с “Т” – согласный сохраняется в краткой форме и слышится чётко: прелесТный – прелесТен, жалосТный – жалосТен, бесхитросТный – бесхитросТен. (Мы же не скажем “прелесен”, “жалосен”).

Прекрасный или “прекрастный”?

Чтобы выяснить, есть ли непроизносимый согласный т в корне этого слова, сначала определю, что оно обозначает признак предмета и отвечает на вопрос: какой?

Прекрасный весенний день радовал всех гуляющих в парке.

Это качественное прилагательное, которое имеет краткие формы:

Одна из кратких форм прилагательного, а именно мужского рода, доказала, что в сочетании согласных сн нет никакого непроизносимого согласного т, так как беглый гласный “е” растолкав согласные с и н доказал, что там его не существует.

Словоформа прекрасен – проверочное к слову “прекрасный”.

Добрый день. Давайте разберемся, как правильно пишется: “прекрасный” или “прекрастный”. Слово “прекрас*ный” является прилагательным, отвечает на вопрос “какой?”.

Вы можете обратить внимание на его краткие формы: прекрасен, прекрасна и т.п.

Где согласной буквы “т” нет.

Правильный ответ: “прекрасный”.

Сегодня прекрасный день на улице.

Безусловно, пишется прекрасный, без буквы «т».

Это слово является частью речи прилагательное.

Оно состоит из приставки -пре-, корня -крас-, суффикса -н-, окончания -ый-. Можно проверить отсутствие или наличие согласной «т» в подобных прилагательных, изменив форуму данного слова. Изменяем форму на краткую «прекрасен». Здесь согласная «т» отсутствует.

Сегодня прекрасный день.

Какой прекрасный вид из окна!

“и чудесно и прекрасно букву “Т” писать опасно” это и уроков русского. часть речи, прилагательное. отвечает на вопрос “какой?” Например: Алексей был прекрасный оратор.

Прекрасный пишется без буквы т, она там лишняя. Это слово прилагательное и обозначает красоту какого нибудь объекта. К примеру прекрасный телефон, диван, шкаф и так далее. Также используется как описание мест, известных личностей. Например прекрасный актер Леонардо Ди Каприо. Прекрасное место на берегу реки.

Слово “прекрасный” состоит из приставки “пре”, корня “крас”, суффикса “н”, окончания “ый”. Основой слова является “прекрасн”. Как видим, буквы “т” в слове “прекрасный” нет и быть не может.

Чтобы проверить наличие или отсутствие буквы “т” в слове “прекрасный”, нужно подобрать правильное проверочное слово. Таким словом будет являться слово “прекрасен”.

Прекрасен проверочное слово

Проверочное слово к слову «прекрасный»

Проверочным сло­вом в напи­са­нии при­ла­га­тель­но­го «пре­крас­ный» явля­ет­ся его крат­кая фор­ма един­ствен­но­го чис­ла муж­ско­го рода «пре­кра­сен». В сло­ве напи­шем пре-, кото­рое рав­но по зна­че­нию сло­ву «очень» (очень кра­си­вый).

Непроизносимый согласный в корне слов

В рус­ском язы­ке суще­ству­ет целый пласт слов с непро­из­но­си­мым соглас­ным в корне сло­ва.

Чтобы пра­виль­но напи­сать эти сло­ва, под­би­ра­ем про­ве­роч­ное сло­во сре­ди род­ствен­ных лек­сем или изме­ним его фор­му так, что­бы после непро­из­но­си­мо­го соглас­но­го зву­ка сто­ял глас­ный:

  • месТный — про­ве­роч­ное сло­во «место»;
  • яросТный — про­ве­роч­ное сло­во «яро­стен»;
  • прелесТный — про­ве­роч­ное сло­во «пре­ле­стен»;
  • ненасТный — про­ве­роч­ное сло­во «нена­стен».

«Прекрасный» или «прекрастный», как правильно?

Но в ряде слов рус­ско­го язы­ка непро­из­но­си­мо­го соглас­но­го не наблю­да­ет­ся, хотя по ана­ло­гии мож­но совер­шить орфо­гра­фи­че­скую ошиб­ку, напи­сав бук­ву «т» в сте­че­нии соглас­ных «сн».

Выясним, пишет­ся ли бук­ва «т» в сло­ве «пре­крас­ный». Поступим точ­но так же, про­ве­рив напи­са­ние это­го при­ла­га­тель­но­го под­бо­ром род­ствен­ной лек­се­мы или изме­нив его фор­му, что­бы в сомни­тель­ном месте ока­зал­ся глас­ный звук.

Это каче­ствен­ное при­ла­га­тель­ное изме­ня­ет­ся по родам и чис­лам и обра­зу­ет крат­кие фор­мы:

  • пре­крас­ный чело­век — чело­век пре­кра­сен;
  • пре­крас­ная хозяй­ка — хозяй­ка пре­крас­на;
  • пре­крас­ное настро­е­ние — настро­е­ние пре­крас­но;
  • пре­крас­ные дети — дети пре­крас­ны.

Полную фор­му каче­ствен­но­го при­ла­га­тель­но­го «пре­крас­ный» пре­об­ра­зо­ва­ли в крат­кую фор­му един­ствен­но­го чис­ла муж­ско­го рода «пре­кра­сен». В сте­че­нии соглас­ных «сн» в корне сло­ва «пре­крас­ный» появи­лась бег­лая глас­ная «е», кото­рая про­яс­ни­ла ситу­а­цию с его напи­са­ни­ем. Как видим, нет в нём непро­из­но­си­мо­го соглас­но­го.

«Прекрасный» или «пре­краст­ный»?

В корне сло­ва «пре­крас­ный» не пишет­ся бук­ва «т», что дока­за­ло про­ве­роч­ное сло­во «пре­кра­сен».

Аналогично посту­па­ем с при­ла­га­тель­ны­ми, в напи­са­нии кото­рых нет бук­вы «т»:

  • опас­ный — про­ве­роч­ное сло­во «опа­сен»;
  • ужас­ный — про­ве­роч­ное сло­во «ужа­сен»;
  • искус­ный — про­ве­роч­ное сло­во «иску­сен»;
  • чудес­ный — про­ве­роч­ное сло­во «чуде­сен».

«Прекрасный» или «прикрасный», как пишется?

В напи­са­нии это­го сло­ва име­ет­ся еще одна орфо­грам­ма. Ударение пада­ет на глас­ный «а» в корне, из-за чего неяс­но слы­шит­ся без­удар­ный глас­ный в нача­ле при­ла­га­тель­но­го. По этой при­чине может вызвать затруд­не­ние, как пишет­ся сло­во «прекра́сный» или «при­крас­ный»?

В ана­ли­зи­ру­е­мом сло­ве напи­шем пре-, так как эта эти­мо­ло­ги­че­ская при­став­ка име­ет зна­че­ние, рав­ное сло­ву «очень». Прекрасный — это «очень кра­си­вый», а так­же «заме­ча­тель­ный», «отлич­ный».

Имеем в виду, что в совре­мен­ном мор­фем­ном стро­е­нии рас­смат­ри­ва­е­мо­го сло­ва уже не выде­ля­ет­ся эти­мо­ло­ги­че­ская при­став­ка пре-, кото­рая вошла в состав кор­ня:

Примеры предложений

Друзья, пре­кра­сен наш союз!
Он, как душа, нераз­де­лим и вечен-
Непоколебим, сво­бо­ден и бес­пе­чен.

Как пре­кра­сен мороз­ный сол­неч­ный день!

Прекрасен вид ста­рин­но­го горо­да со смот­ро­вой пло­щад­ки древ­ней баш­ни.

Проверочное слово к прекрасный для буквы Т и приставки ПРЕ?

Есть пара случаев, когда нужно проверочное слово к «прекрасный»:

  1. Когда нужна проверка к букве «Т». (ответ: прекрасен)
  2. Когда нужно проверить: ПРЕ или ПРИ. (ответ: значение приставки -пре).

Какое проверочное слово к прекраСТНый?

В этом случае нам необходима словоформа, которая проверит наличие непроизносимого согласного «Т». Для этого нужно найти такую форму слова, в которой сразу после согласного идет гласная под ударением.

Правильная проверка слова: единое число мужского рода — прекрасен.

Неправильный способ проверить согласную букву: искать вычурные формы прилагательного (прекраснейший) или делать из него наречие (прекрасно).

Редко, но используют для проверки слова глагол «приукрасить». Корень слова тот же: -крас-. А также другие однокоренные слова: краса, красивый, красивейший.

На Руси красоту описывали по-другому. Называли ее «красной». Отсюда и пошел корень слова «красн».

Как пишется слово: прЕкрасный или прИкрасный?

Первые три буквы в начале слова — это приставка «пре». Нужно знать ее значение и понимать для чего ее прикрепили к корню «крас». В древние времена -пре использовали для усиления слова, усиления каких-либо качеств, чтобы описать что-то, что не входит в рамки простого прилагательного.

К примеру: преобладать (то есть более, чем просто обладать), прескверный (хуже, чем скверный).

А приставку -при наоборот применяли для уменьшения качеств, либо чтобы описать близость чего-либо: прибережный (у берега), пригнуть (не полностью нагнуть — чуть-чуть опустить).

Какие еще есть примеры для проверки?

Есть и другие примеры слов с сомнительным согласным в корне. Например:

  • местный (место);
  • лестный (лесть);
  • пресный (пресен);
  • честный (честь).
  • И т. д.

Вывод: непроизносимое согласное проверять сменой формы слова, так чтобы «неуверенная» буква шла перед гласной. Чтобы знать, какую приставку использоваться в том или ином случае, нужно понять значение -пре и -при. «Пре» — очень, «при» — уменьшение качества.

Смотрите другую статью о проверке буквы Д в слове поздний.

Диктанты по русскому языку для 11 класса

Данный раздел — это сборник диктантов, для учеников 11 классов и абитуриентов, который поможет выработать навыки практической грамотности и подготовиться к письменному экзамену по русскому языку.

Темы диктантов для 11 класса:

Диктант Егор (А. Платонов) 229 слов

Шумели листья на дереве, в них пел ветер, идущий по свету.
Автор: Платонов А.

Диктант Концерт (По К. Федину) 240 слов

Зал был наполнен необычайной для концертов толпой, какую.
Автор: Федин К.

Диктант “В родном городе” (А. Чехов) 245 слов

Это было летом, вскоре после войны. Я поехал на Кавказ и.
Автор: Чехов А.П.

Диктант “Отдых в деревне” (По Куприну) 204 слова

В течение нескольких лет я проводил летние месяцы на даче.
Автор: Куприн А. И.

Диктант “Там, где жил Паустовский” (2 текста: 242 слова, 207 слов, М.Ростовцев)

С Тарусой связаны многие страницы жизни и деятельности.

Диктант Барсук (К. Паустовский) 239 слов

Озеро около берегов было засыпано ворохами желтых листьев.
Автор: Паустовский К.

Диктант Березовая комната по П.Д. Бобрыкину (242 слова)

Пролетка повернула и лихо остановилась у подъезда.
Автор: Бобрыкин П.Д.

Диктант В горах (По С Бородину) 248 слов

Прошло около часа, как мы расстались с нашей компанией, и.
Автор: Бородин С.

Диктант В осеннем лесу по Е. Носову (253 слова)

Я рад предстоящей встрече с осенним лесом. Иду как в.
Автор: Носов Е.

Диктант В родной степи (В. Панова) 240 слов

Станции — это жгучая земля в мазуте, сверкание рельсов и.
Автор: Панова В.

Диктант В Уссурийской тайге 235 слов (По В.Арсеньеву.)

Кто не бывал в тайге Уссурийского края, тот не может себе.
Автор: Арсеньев В.

Диктант Весна (223 слова)

Снег давно сбежал с полей. От края весьма разъезженной.

Диктант Весна в Полесье по А. Куприну (218 слов)

Весна в Полесье наступила в этом году ранняя, дружная.
Автор: Куприн А. И.

Диктант Во время болезни (По Е. Носову) 239 слов

С того дня как меня привезли из больницы с загипсованной.
Автор: Носов Е.

Диктант Военная Москва (По Б. Полевому) 243 слова

И вот теперь, рассматривая военную Москву, Мересьев искал.
Автор: Полевой Б.

Диктант Воланд и Азазелло (М. Булгаков) 240 слов

На закате солнца высоко над городом, на каменной террасе.
Автор: Булгаков М.

Диктант Ганин (По В. Набокову) 230 слов

Ганин выехал около трех часов дня в открытой рубашке и.
Автор: Набоков В.

Диктант Гроза (Л.Н. Толстой) 239 слов

Солнце склонялось к западу и косыми жаркими лучами.
Автор: Толстой Л.

Диктант Грушницкий (М.Лермонтов) 249 слов

Грушницкий довольно остроумен: его эпиграммы часто.
Автор: Лермонтов М.

Диктант Две церкви по В. Тендрякову (246 слов)

На высоком берегу, владычествуя над рекой, обставленные.
Автор: Тендряков В.

Диктант Двое на вокзале (Ю. Казаков) 243 слова

Он ждал ее на вокзале. Она опаздывала, как всегда, и он.
Автор: Казаков Ю.

Диктант Дорога (По В. Солоухину) 248 слов

Во всякое время года приходилось мне ездить на станцию из.
Автор: Солоухин В.

Диктант Закалка (По К. Паустовскому) 244 слова

Природа учит нас понимать прекрасное. Любовь к родной.
Автор: Паустовский К.

Диктант Зимний дуб (По Ю. Нагибину) 232 слова

Тропинка обогнула куст орешника, и лес сразу раздался в.
Автор: Нагибин Ю.

Диктант Ильинский омут (К. Паустовский) 249 слов

Одно из неизвестных, но действительно великих мест в нашей.
Автор: Паустовский К.

Диктант Катерина Петровна по К. Паустовскому (245 слов)

Октябрь был на редкость холодный, ненастный. Спутанная.
Автор: Паустовский К.

Диктант Княжна Марья (Л.Н. Толстой) 238 слов

После похорон отца княжна Марья заперлась в своей комнате и.
Автор: Толстой Л.

Диктант Князь Андрей по Л.Н. Толстому (249 слов)

Ночь была темная, звездная; дорога чернелась между белевшим.
Автор: Толстой Л.

Диктант Командир отряда (По А. Фадееву) 243 слова

Командир партизанского отряда внимательным взглядом.
Автор: Фадеев А.

Диктант Лед на реке (А.П.Чехов) 240 слов

Свесившись через перила, вы глядите на реку, но какое.
Автор: Чехов А.П.

Диктант Леса в Мещере (К. Паустовский) 241 слово

Леса в Мещере глухие. Нет большего отдыха и наслаждения, чем.
Автор: Паустовский К.

Диктант Лесная глушь по Куприну А. И. (246 слов)

Теплый безветренный день угас. Только далеко на горизонте.
Автор: Куприн А. И.

Диктант Лесные приметы (По К. Паустовскому.) 246 слов

Чтобы не заблудиться в лесах, надо знать приметы. Находить.
Автор: Паустовский К.

Диктант Лесными тропами по Куприну А. И. (217 слов)

Солнце заходило. Его закат был яркий и ясный, но спокойный, и.
Автор: Куприн А. И.

Диктант Летние вечера по Куприну А. И. (205 слов)

Просторная терраса дачи была очень ярко освещена лампой и.
Автор: Куприн А. И.

Диктант Летний дождь (Л.Н.Толстой) 227 слов

Жара в накаленном в продолжение целого дня солнцем и полном.
Автор: Толстой Л.

Диктант Метелица (А. Фадеев) 250 слов

Через полчаса Метелица был под самым селом. Тропинка.
Автор: Фадеев А.

Диктант На новом месте по В.Я. Брюсову (246 слов)

По своему обыкновению, проснулся я на другой день очень.
Автор: Брюсов В.Я.

Диктант Ночная поездка (По С. Бородину) 241 слово

Мы поехали полем, поросшим бесконечным кустарником, а также.
Автор: Бородин С.

Диктант О рыбной ловле (К. Паустовский) 236 слов

Старый русский писатель дедушка Аксаков был, как известно.
Автор: Паустовский К.

Диктант Осень (В. Песков) 232 слова

Есть пора в году, когда земля надевает самые дорогие наряды.
Автор: Песков В.

Диктант Остановитесь! (Л.Н. Толстой) 250 слов

Полковой командир в ту самую минуту, как он услыхал.
Автор: Толстой Л.

Диктант Отчаянный (Н.А. Островский) 251 слово

Павка сполз с сарая и помчался домой. Мать возилась на.
Автор: Островский Н.А.

Диктант Память о Чайковском (К.Паустовский) 237 слов

Скромным обаянием наполнены все места, связанные с нашими.
Автор: Паустовский К.

Диктант Первый зимний день По К.Паустовскому (249 слов)

Однажды ночью я проснулся от странного ощущения. Я открыл.
Автор: Паустовский К.

Диктант Перед воздушным боем (По Н.К. Чуковскому) 240 слов

Лунин был один из немногих людей на аэродроме, которых.
Автор: Чуковский Н.К.

Диктант по В. Солоухину (248 слов)

Понятно, что, зайдя в лес, я то и дело натыкался на следы.
Автор: Солоухин В.

Диктант по книге Г. Гецова «Рациональные приемы работы с книгой»

Чтение — это работа, требующая определенного.

Диктант Подарок (К. Паустовский) 248 слов

Каждый раз когда приближалась осень, начинались разговоры.

Диктант Поздняя осень (По Ю.Казакову) 243 слова

Я взял ведро, чтобы набрать в роднике воды. Я был счастлив в.
Автор: Казаков Ю.

Диктант Полесье по И. Тургеневу (203 слова)

Полесье приняло нас в свои недра. С окраины, ближе к лугу.
Автор: Тургенев И.

Диктант Портрет матери (И.Преловская) 248 слов

Я тотчас увидела этот портрет, зайдя в мастерскую.
Автор: Преловская И.

Диктант Правописание предлогов, союзов, частиц (76 слов)

(В) виду болезни, иметь (в) виду, разговоры (на) счет земли.

Диктант Преображенная степь (226 слов)

Прошел холодный ветреный апрель, и, наполняя воздух.

Диктант Пристань Каменка (Д.Н. Мамин-Сибиряк) 251 слово

Мы приехали на пристань Каменку ночью. Утром, когда я.
Автор: Мамин-Сибиряк Д.Н.

Диктант Пробуждение жизни (В.Лидин) 241 слово

Мартовская тишина лежала над притихшим в ожидании прихода.
Автор: Лидин В.

Диктант Ранним утром (Л.Н. Толстой) 233 слова

Ласка весело бежала впереди по тропинке; Левин шел за нею.
Автор: Толстой Л.

Диктант Река (Н.В. Гоголь) 250 слов

Река, верная своим высоким берегам, то давала вместе с ними.
Автор: Гоголь Н.В.

Диктант Родник (К. Паустовский) 243 слова

Как-то осенью я шел со старым лесником Тихоном на глухое.
Автор: Паустовский К.

Диктант Рябина (А. Яшин) 248 слов

Весной, пряча лыжи на чердак, я заметил развешанные по.
Автор: Яшин А.

Диктант Сенокос (По В. Белову) 241 слово

Было знойно и тихо, кусты над водой присмирели от.
Автор: Белов В.

Диктант Скрипач (По А. Платонову) 233 слова

Старый скрипач-музыкант любил играть у подножия памятника.
Автор: Платонов А.

Диктант Смерть дерева (Л.Н. Толстой) 236 слов

Ранним утром, чуть зорька, Серега взял топор и пошел в рощу.
Автор: Толстой Л.

Диктант Снег по В. Мезенцеву (246 слов)

Ну что в нем загадочного, удивится читатель, для которого.
Автор: Мезенцев В.

Диктант Соловьиное царство (К.Паустовский) 248 слов

Первая «встреча» с Левитаном произошла у меня в.
Автор: Паустовский К.

Диктант Сон (По Г. Халилецкому) 248 слов

Листопадова разбудил настойчивый телефонный.
Автор: Халилецкий Г.

Диктант Старый колодец (О. Берггольц) 238 слов

Желание увидеть дневные звезды и весь план показать их.
Автор: Берггольц О.

Диктант Старый сад (Чехов А.П) 237 слов

Позади большого дома был старый сад, уже одичавший.
Автор: Чехов А.П.

Диктант Темка (По Евг. Пермяку) 250 слов

Прижился кот по имени темка на корабле. Но вскоре заметили.
Автор: Пермяк Е.

Диктант Томик Пушкина (По М. Горькому) 228 слов

Громко рассмеявшись, моя новая знакомая ушла в спальню и.
Автор: Горький М.

Диктант Трофим (М. Шолохов) 232 слова

Просторный, заросший курчавой муравою двор правления был.
Автор: Шолохов М.

Диктант Утро на даче по Куприну А. И. (234 слова)

Несколько лет тому назад я проводил летние месяцы на даче.
Автор: Куприн А. И.

Диктант Черный бор (По М. Булгакову) 244 слова

В небе то и дело вспыхивали нити, небо лопалось, и комнату.
Автор: Булгаков М.

Диктант Щука (К. Паустовский) 246 слов

Однажды мы ночевали на Черном озере, в высоких зарослях.
Автор: Паустовский К.

Диктант Электростанция (По Д Розенталю) 244 слова

Центральная электростанция стоит в неглубоком ущелье, на.
Автор: Розенталь Д.

Диктант Юшка (По А Платонову) 241 слово

Давно, в старинные времена, жил у нас на улице старый на вид.
Автор: Платонов А.

Орфографический диктант (262 слова)

Утро застало нас близ моря. О том, что ночью бушевал (девяти).

Словарный диктант (107 слов) для тренировки по теме Употребление НЕ и НИ

Не думай о секундах свысока; старался не глядеть по.

Словарный диктант (60 слов) для тренировки по теме Употребление не и ни

Ни больше ни меньше, ни брат ни сват, ни взад ни вперед, ни.

Словарный диктант (67 слов) для тренировки по теме ‘Употребление не и ни’

Что ни говори, а он хорош; сколько ни звал, он не оглянулся;.

Словарный диктант (75 слов) на тему Правописание предлогов, союзов, частиц

Узнать (на) счет подписки, (в) силу аттестации, узор (в) роде.

Словарный диктант (83 слова) для тренировки по теме Употребление НЕ и НИ

Не один ты устал; ни один не пришел; не раз я опаздывал;.

Словарный диктант (91 слово) для тренировки по теме Употребление НЕ и НИ

Негде отдохнуть; никогда не забуду; не у кого просить; ни у.

Словарный диктант (92 слова) для тренировки по теме Употребление НЕ и НИ

Никому не сделал добра; некому ухаживать за больным; ни для.

Словарный диктант на тему Правописание предлогов, союзов, частиц (89 слов)

Вследствие сильного снегопада; делать наперекор желанию;.

Сборник диктантов по русскому языку в 11 классе

Просмотр содержимого документа
«Сборник диктантов по русскому языку в 11 классе»

Егорушка, задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался теперь после еды, побежал к осоке, отсюда оглядел местность. Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, небо, лиловую даль. Из – за скалистого холма возвышался другой, пошире; на нем лепился небольшой поселок из пяти – шести дворов. Около изб не было видно ни людей, ни деревьев, ни теней, точно поселок задохнулся в горячем воздухе и высох. От нечего делать Егорушка поймал в траве скрипача.

Неожиданно послышалось тихое пение. Где- то не близко пела женщина. Песня, тихая, тягучая и заунывная, похожая на плач и едва уловимая слухом, слышалась то справа, то слева, то сверху, то из – под земли, точно над степью носился невидимый дух и пел. Егорушка оглядывался и не понимал, откуда эта странная песня. Потом же, когда он прислушался, ему стало казаться, что это пела трава. В своей песне она, полумертвая, уже погибшая, без слов, но жалобно и искренне убеждала кого – то, что она ни в чем не виновата, что солнце выжгло ее понапрасну; она уверяла, что ей страстно хочется жить, что она еще молода и была бы красивой, если бы не зной и не засуха; вины не было, но она все – таки просила у кого – то прощения и клялась, что ей невыносимо больно, грустно и жалко себя.

Егорушка послушал немного, и ему стало казаться, что от заунывной, тягучей песни воздух сделался душнее, жарче и неподвижнее… (220 слов) (По А.П.Чехову)

Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением. Правописание гласных, не проверяемых ударением. Правописание н и нн в прилагательных; окончаний сущ-ных; неопределенных местоимений с – то; наречий; не и ни с разными частями речи; производных предлогов; частицы бы с другими словами.

Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях с несколькими придаточными. Знаки препинания при однородных членах предложения (с повторяющимися союзами и с обобщающим словом); при обособленных определениях, выраженных прилагательными и причастными оборотами; при сравнительных оборотах.

письменная контрольная работа

по русскому языку (диктант)

Егорушка, задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался теперь после еды, побежал к осоке, отсюда оглядел местность. Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, небо, лиловую даль. Из – за скалистого холма возвышался другой, пошире; на нем лепился небольшой поселок из пяти – шести дворов. Около изб не было видно ни людей, ни деревьев, ни теней, точно поселок задохнулся в горячем воздухе и высох. От нечего делать Егорушка поймал в траве скрипача.

Неожиданно послышалось тихое пение. Где- то не близко пела женщина. Песня, тихая, тягучая и заунывная, похожая на плач и едва уловимая слухом, слышалась то справа, то слева, то сверху, то из – под земли, точно над степью носился невидимый дух и пел. Егорушка оглядывался и не понимал, откуда эта странная песня. Потом же, когда он прислушался, ему стало казаться, что это пела трава. В своей песне она, полумертвая, уже погибшая, без слов, но жалобно и искренне убеждала кого – то, что она ни в чем не виновата, что солнце выжгло ее понапрасну; она уверяла, что ей страстно хочется жить, что она еще молода и была бы красивой, если бы не зной и не засуха; вины не было, но она все – таки просила у кого – то прощения и клялась, что ей невыносимо больно, грустно и жалко себя.

Егорушка послушал немного, и ему стало казаться, что от заунывной, тягучей песни воздух сделался душнее, жарче и неподвижнее…(220 слов) (По А.П.Чехову)

Выполните разбор слов по составу: странная, солнце, послушал

Выполните фонетический разбор слов: Егорушка, пение.

Произведите синтаксический разбор предложения.

От нечего делать Егорушка поймал в траве скрипача.

письменная контрольная работа

по русскому языку (диктант)

С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека непрерывно связана с языком.

Ребенок еще не научился как следует говорить, а его слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки. Но ведь сказки и прибаутки – это язык.

Подросток идет в школу. Юноша шагает в институт или университет. Сквозь живые беседы учителей, сквозь страницы сотен книг впервые видится ему отраженная в слове необъятно сложная Вселенная. Через слово он впервые узнает о том, что еще не видели его глаза.

Новый человек роднится с древними мыслями, с теми, что сложились в головах людей за тысячелетия до его рождения. Сам он приобретает возможность обращаться к правнукам, которые будут жить спустя века после его кончины. И все это благодаря языку.

И вы, и я, и каждый из нас – все мы постоянно думаем. А можно ли думать без слов?

Все, что люди совершают в мире действительно человеческого, совершается при помощи языка. Нельзя без него работать согласованно, совместно с другими. Без его посредства немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремесла, искусство.

Выписать ключевые слова текста.

Подобрать синонимы и антонимы к словам:

письменная контрольная работа

по русскому языку (диктант)

Новым в искусстве Возрождения было то, что представления о божестве и небесных силах уже не трактуются как непостижимая тайна и, главное, это искусство проникнуто верой в человека, в силу его разума, творческих возможностей.

Искусство стремилось не только наполнить церкви и дворцы, но и найти себе место на городских площадях, перекрестках улиц, на фасадах домов и в их интерьерах. Трудно было найти человека, равнодушного к искусству. Князья, купцы, ремесленники, духовенство, монахи были нередко людьми, сведущими в искусстве, заказчиками и покровителями художников.

Развитию искусства немало способствовало то, что в больших городах скопились быстро нажитые богатства. Но легкий успех не портил даже самых падких до славы и наживы художников, так как строгие основы цеховой организации художественного труда были еще сильны. Молодежь проходила обучение, работая в качестве подручного у зрелого мастера, поэтому художники так хорошо знали ремесло. Произведения искусства выполнялись бережно и любовно. Даже в тех случаях, когда на них не лежит отпечаток таланта или гения, нас неизменно восхищает прекрасное мастерство.

(Из энциклопедии юного художника ) (168 слов)

Выберите из текста сложноподчиненное предложение и выполните синтаксический разбор.

Выпишите словосочетания с наиболее часто встречающимся в тексте словом.

письменная контрольная работа

по русскому языку (диктант)

Новым в искусстве Возрождения было то, что представления о божестве и небесных силах уже не трактуются как непостижимая тайна и, главное, это искусство проникнуто верой в человека, в силу его разума, творческих возможностей.

Искусство стремилось не только наполнить церкви и дворцы, но и найти себе место на городских площадях, перекрестках улиц, на фасадах домов и в их интерьерах. Трудно было найти человека, равнодушного к искусству. Князья, купцы, ремесленники, духовенство, монахи были нередко людьми, сведущими в искусстве, заказчиками и покровителями художников.

Развитию искусства немало способствовало то, что в больших городах скопились быстро нажитые богатства. Но легкий успех не портил даже самых падких до славы и наживы художников, так как строгие основы цеховой организации художественного труда были еще сильны. Молодежь проходила обучение, работая в качестве подручного у зрелого мастера, поэтому художники так хорошо знали ремесло. Произведения искусства выполнялись бережно и любовно. Даже в тех случаях, когда на них не лежит отпечаток таланта или гения, нас неизменно восхищает прекрасное мастерство.

(Из энциклопедии юного художника ) (168 слов)

Выберите из текста сложноподчиненное предложение и выполните синтаксический разбор.

Выпишите словосочетания с наиболее часто встречающимся в тексте словом.

Первое полугодие

Когда мальчика усадили, он как будто несколько успокоился. Несмотря на странное ощущение, переполнившее все его существо, он все же стал различать отдельные звуки. Темные ласковые волны неслись по – прежнему неудержимо, и ему казалось, что они проникают внутрь его тела. Но теперь они приносили с собой то яркую трель жаворонка, то тихий шелест распустившейся березки, то чуть слышные всплески реки. Ласточка свистела легким крылом, описывая невдалеке причудливые круги, звенели мошки.

Но мальчик не мог схватить этих в их целом, не мог соединить их. Они как будто падали, проникая в темную головку, то тихие, неясные, то громкие, яркие, оглушающие. По временам они толпились одновременно, неприятно смешиваясь в непонятную дисгармонию.

А ветер с поля все свистел в уши, и мальчику казалось, что волны бегут быстрее и их рокот застилает все остальные звуки. И по мере того, как звуки тускнели, в грудь мальчика вливалось ощущение какой – то щекочущей истомы. Лицо подергивалось ритмически пробегавшими по нему переливами; глаза то закрывались, то открывались опять, брови тревожно двигались, и во всех чертах пробивался вопрос, тяжелое усилие мысли и воображения. Не окрепшее еще и переполненное новыми ощущениями сознание начинало изнемогать: оно еще боролось с нахлынувшими со всех сторон впечатлениями, стремясь устоять среди них, слить их в одно целое и таким образом овладеть ими, победить их.

Но задача была не по силам темному мозгу ребенка, которому недоставало для этой работы зрительных представлений.

Мальчик тихо застонал и откинулся назад на траву. Мать быстро повернулась к нему и тоже вскрикнула; он лежал на траве в глубоком обмороке. (245 слов) (По В.Г.Короленко)

Правописание предлогов, союзов, частиц.

Правописание гласных и согласных в корне слова; гласной в суффиксах глаголов. Правописание наречий.

Знаки препинания при однородных членах предложения; в предложениях с обособленными членами; в сложноподчиненном и бессоюзном сложном предложениях. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

Уже немало мучительных дорожных неудобств и огорчений было пережито, но нигде не приходилось видеть такой тяжелой дороги, такого непролазного распутья, как между Томском и Красноярском. Здесь вместе с ямщиками без отдыха пришлось воевать с холодом, весенней слякотью, колоссальными разливами рек, грязными ямами. Сколько раз ломалась повозка! Сколько нужно было сидеть на берегу разных рек под дождем, холодом, ветром и тратить дни и ночи на ожидания паромов и лодок. А как было невесело слазить с повозки и в валенках шлепать по ледяным лужам, грязи, ругаться, не спать по двадцать четыре и тридцать часов кряду, питаться одним хлебом и чаем и даже в уездных городах Сибири голодать, ибо в лавках нельзя было добыть ни колбасы, ни сыру, ни мяса и даже селедки.

Недостатка в жизненных наблюдениях у него никогда не было. Впечатления отроческих и юношеских лет не забылись, и он как художник сумел их расширить, тонизировать и благодаря этому, сидя

на Малой Дмитровке в Москве, мог писать по 120 – 130 рассказов в год. А вот в дороге с трудом успевал лишь вести дорожный дневник, посылать короткие письма родным и небольшие корреспонденции Суворину для «Нового времени».

Белесый туман низко полз по земле. Сумрачно было в безмолвствующем океане холодной тайги. Стужа неумолимо донимала, и уже казалось, что лето в Сибири никогда не настанет.

Тоскливо было глядеть на безобразную дорогу, которую будто

какая – то чудовищная черная оспа всю исковыряла, еще тоскливее было думать, что эта убийственная для людей и лошадей дорога – единственная ниточка, по которой тянется из Европы в Сибирь цивилизация. (250 слов)

Диктанты по русскому языку – 11 класс 3 четверть

Задания 6-9 по новой демоверсии.

Сочинение 9.1.

Сочинения по лингвистике.

Сочинение 9.3.

Сочинения на морально-этические темы.

  • Вы здесь:
  • Главная
  • Подготовка к ГИА
  • Диктанты с заданием для 11 класса

Диктанты с заданием для 11 класса

Стартовая (диагностическая) работа по русскому языку по тексту администрации (2020 – 2021 учебный год) для 11 класса.

Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки.

(1) Вечером я услыш…л Васину скрипку.

(2) В зар…слях речки кто(то) искал корову. (3) Но вдруг откуда(то) в…зникла музыка и пр…гвоздила меня к стене. (4) Вот(вот) в небе ударят громы сверкнут молнии от них в…пыхнут таинстве(н,нн)ые цветы папоротника. (5) От цветов за(ж,жж)ёт…ся земля и (не)залить уже будет этот огонь даже Енисеем!

(6) Но скрипка сама всё потушила. (7) Всё на месте только сердце моё встр…пенулось б…ётся у горла ране(н,нн)ое на всю жизнь музыкой.

(8) На (полу)слове смолкла скрипка (не)выкрикнув а выдохнув боль. (9) Долго сидел я слиз…вая крупные слёзы кативш…ся на губы. (10) (Не)было сил поднят…ся и уйти…

(11) …Если у человека нет матери, нет отца но есть родина, — он ещё не с…рота. (12) Всё проходит любовь сож…ление о ней гореч… утрат даже боль от ран проход…т но н…когда (не)проходит тоска по родине.

(13) «Эту музыку написал Огинский в корчме на гр…нице прощаясь с родиной сказал мне Вася. (14) Он посылал ей последний привет. (15) Давно уже нет к…мпозитора на свете но боль его тоска его любовь к родной земле которую н…кто (не)мог отнять жива до(сих)пор».

(16) Вася зам…лчал скрипка пела а потом угасала. (17) Голос её ст…новился тише он ра…тягивался в темноте светлой п…утинкой.

(По В. П. Астафьеву, 195 слов)

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста. Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки.

(1)Всё дальше уходит война в (не)возвратное прошлое но шрамы от её когтей прогляд…вают в пр…вычном благ…получи… сегодняшней жизни. (2)Минуло столько лет а память о ней жива. (3) Как можно забыть наш бе…примерный подвиг наши (не)восполнимые утраты понесё(н,нн)ые во имя победы над самым к…варным и жесток… врагом! (4) Война пр…подала нам ряд уроков на будущее игн…рировать которые было бы (не)простительным равн…душием.

(5)Но память человека ограниче(н,нн)а в своих возможностях. (6) Она постепе(н,нн)о затягива…тся тума(н,нн)ой дымкой забвения и уже требует…ся усилие что(бы) в…помнить имена фронтовых т…варищей даты памятных боёв. (7)К тому же р…деют ряды в…теранов, тех, кто мог(бы) ра(с,сс)казать о ней людям.

(8)Долг всех кто пережил вел…чайшую из войн и кому есть что рассказать людям, сделать это в любой доступной для него форме. (9)Мы литераторы и…датели журналисты должны помоч… тем кто (не)имеет для того возможностей. (10)И старый г…нерал прошедший со своей д…визией от (П,п)одмосковных полей до Берлина и парт…занский руководитель, и бе…вестная женщина, во…питавшая (пол)дюжины с…рот должны поведать человеч…ству о переж…том.

(11) Огромнейшая задача л…жится на наше иску(с,сс)тво и литературу обл…дающие как известно сп…собностью ост…новить время запеч…тлеть его к…рдинальные моменты в историческ… сознании народа. (12)Нужно как можно больше инд…видуальных и ко(л,лл)ективных св…детельств об этой войне рассказа(н,нн)ых по радио и телевидению написа(н,нн)ых во…поминаний, очерков, статей.

(По В. В. Быкову, 201 слово)


Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста. Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Ссылка на основную публикацию