«ОбидЕвший» или «обидИвший» – как правильно пишется?

Как правильнее: “обидеться” или “обидится”?

Каждый человек рано или поздно попадает в ситуацию, когда из-за чьего-то колкого слова или недоразумения, неправильного поведения затаивается обида. Об этом тоже нужно уметь говорить, тем более изъясняться на бумаге или в сети в сообщении.

Сложность заключается в том, что в русском языке некоторые лексемы можно отображать в письменном виде сразу несколькими способами, но нужно владеть определенным багажом знаний, чтобы знать: когда какие допустимые варианты можно использовать на практике.

Разберемся с простой лексической единицей обидеться: как пишется она в соответствии с нормами русского языка?

Правильно пишется

Достаточно сложно определить: обидеться или обидится, как правильно передать на письме. Кроме того, важно понять правописание походных словоформ, например, разобиделся как пишется, или обидевшись как пишется корректно? И самое главное: как пишется “обидет” или “обидит”?

Орфографический словарь развенчивает все сомнения: в нем собраны абсолютно все лексические единицы. Некоторые из них можно объяснить конкретными правилами, остальные нужно запоминать, так как проверить или подвести их под определенную норму не получится, как аксиому.

Согласно с нормами лексикологии, корректное правописание подразумевает отображение в письменной речи лексем в таком виде: обидеться, обидит, обидевшись, разобиделся.

Кроме того, сомнения может вызвать образованное от глагола причастие. Как пишется: обидевший или обидивший? Запомните, корректная форма используется только через гласную Е.

Возникает закономерный вопрос: безобидный как пишется? Через И.

Какое правило?

Инфинитив – лексема, отвечающая на вопрос “Что сделать?”, которая поддается исключительно запоминанию и обозначается через использование гласной Е. Кроме того при изменении ее по лицам и временам образуется чередование гласных: обижу, обидишь, обидит, обидим, обидите, обидят.

Деепричастие образуется от глагола, в составе которого есть гласная Е. Именно она сохраняется при формировании причастия.

В случае с написанием слова безобидный, можно подобрать проверочное слово – обида.

Морфологические и синтаксические свойства

Разберем инфинитив: невозвратная лексема второго спряжения совершенного вида изъявительного наклонения.

Обидит – глагол будущего времени, второго спряжения, совершенного вида в единственном числе третьего лица, изъявительного наклонения.

Обидевший – действительное причастие именительного падежа в единственном числе мужского рода, совершенного вида.

Разбор по составу

Каждую лексическую единицу в том же порядке разберем по составу:

  1. Обид – корень, е – суффикс, ть – окончание.
  2. Обид – корень, ит – окончание.
  3. Обид – корень, е, вш – суффиксы, ий – окончание.

Значение

Толкование необходимо для максимально точной передачи мысли и чувств. Ведь иногда не обидно, а грустно на душе. В таких ситуациях применяются свои лексические единицы. В данном случае исследуемые лексемы толкуются как нанесение обиды, причинение ущерба в соответствующей форме.

Синонимы

Изучаемые словоформы так похожи, но при этом писать их можно в несколько приемов. Если сразу сложно сориентироваться с правилом и корректным вариантом письменной передачи слова, необходимо подобрать к нему соответствующий синоним. В данном случае лексему уместно заменить: обделить, огорчить, расстроить, напакостить, насолить.

Примеры предложений

  1. Она обидела друзей своим поверхностным отношением к ним после приобретения новой дорогостоящей игрушки.
  2. Никто не знал, что пес такой обидчивый: лабрадор обижался на ребятишек, спрятавших его любимую игрушку.
  3. Обидевшийся человек не станет продолжать беседу со своим обидчиком.
  4. Не в обиду сказано, но если я расскажу все, что думаю о Вашем новом знакомом, Вы обязательно обидитесь.
  5. Ну хочешь – обидься, но нельзя же бояться правды, какой бы горькой она не была.
  6. Беременной женщине нельзя отказывать: так ты ее только обижаешь.

Неправильно пишется

Распространенные ошибки: обидет, обидется, обидить, обидешь, обидетесь, обидивший, безобедный.

Вывод

Лексические единицы, образованные от одной словоформы, в некоторых случаях передаются по-разному. Нужно не только рассматривать существующие нормы правописания, но и исключения из них. Только таким комплексным подходом обретаются все необходимые навыки письма, а простые примеры из жизни помогут усвоить пройденный материал. Напишем не интуитивно, а грамотно.

Обидевший или обидивший — как правильно пишется слово — обидем или обидим как правильно

В глагольной форме quot;хлопочутquot; нет абсолютно ничего сложного. Она пишется именно так, с буквой quot;уquot;. Глагол quot;хлопотатьquot; — это не исключение, он не входит ни в какие корректирующие или координационные правила. Это классический глагол 1-го спряжения, на котором можно младших детей русскому языку начинать обучать. Глагол этот — из огромной группы quot;на -атьquot;, который в 3-м лице множественном числе непременно заканчивается на quot;-утquot; или quot;-ютquot;, когда положение безударное.

Правильное правописание: “обидевший” или “обидивший”

Данное действительное причастие является достаточно распространённым, но его правописание вызывает определённые сложности.

Давайте с этим разберёмся.

Существует два варианта правописания анализируемого слова:

  • “обид е вший”, где в суффиксе слова пишется буква “е”,
  • “обид и вший”, где в суффиксе слова пишется буква “и”.

Как правильно пишется: “обидевший” или “обидивший”?

Согласно орфографической норме русского языка правильным является первый вариант:

Почему в суффиксе пишем гласную “е”?

Мы руководствуемся следующим правилом:

“В действительных причастиях прошедшего времени перед суффиксом “-вш-” пишется та же гласная, которая пишется перед суффиксом “-ть” в инфинитиве (или перед суффиксом “л” глагола прошедшего времени)”.

Обид е ть – обид е л – обид е вший

Возникает вопрос, почему в инфинитиве перед “-ть” пишется гласная “е”?

Для этого необходимо определить спряжение глагола.

Глаголы 1-го спряжения имеют окончания: -еть, -ать, -ять, -оть, -уть, -ыть.

Несмотря на это правило, глагол “обидеть” относится ко 2-му спряжению и является исключением из правила, поэтому правописание необходимо запомнить.

Таким образом, существует 7 глаголов на “-еть”, которые относятся ко второму спряжению: обидеть, терпеть, зависеть, вертеть, видеть, смотреть, ненавидеть.

Примеры для закрепления:

  • Обидевший ее не должен остаться без наказания.
  • Ребенок, обидевший своего друга, внезапно почувствовал вину.
  • Человек, обидевший родных, не сможет спать спокойно.

Как правильно написать «не обидем» или «не обидим»?

Человек высказывается в адрес другого человека: мол, не обидем. Как правильно писать «не обидем» или «не обидим»

Правильно — «обидим». Обидеть — это глагол-исключение, спрягается по правилам второго спряжения.

3 · Хороший ответ

Знающий не доказывает, доказывающий не знает?

А можно я не буду ничего доказывать? Ну пожалуйста! Я просто хочу брехать все, что угодно! И чтоб мне верили! Что значит «не верим»? Вы что, в сговоре с рептилоидами с Нибиру?! Заговор против меня плетете?! Сжить со свету хотите?! Говорить что угодно — мое неотъемлемое право! Мой экзистенциальный выбор! ХОЧУ И БУДУ! А ВЫ ВСЕ БЯКИ, РАЗ МНЕ НЕ ВЕРИТЕ!

Вы, вот вы, да, с пакетом. У вас в кошельке проклятая пятитысячная купюра. Я ее чувствую. Отдайте ее мне и с ней уйдет проклятье! Что значит «что я несу»? Это ваш экзистенциальный выбор — отдать мне деньги или и дальше страдать от проклятья. Давайте их сюда. ГОНИ ДЕНЬГИ, Я СКАЗАЛ! Ой, канделябром-то за что?!

4 · Хороший ответ

Как забыть обиды?

Оптимальная тактика — устранить из обиды эмоциональный заряд. Тогда она будет не просто забыта, она будет, как говорится «отпущена».

Забудете вы обиды так или иначе, поскольку время лечит. Но если вы при этом не проработаете эти обиды, они будут продолжать подсознательно влиять на вас. Например, вы можете, сами того до конца не осознавая, принять какое-то решение, например, не делать чего-то в общении с людьми или наоборот, делать что-то там, лишь бы не схлопотать обиду в будущем.

С другой стороны, если вы проработаете свои обиды, устранив из них эмоциональный заряд, вы потом сможете забыть их в абсолютном смысле.

Как пишется «также»: слитно или раздельно?

«Также» пишется слитно, если является союзом, и «так же» пишется раздельно, когда является указательным местоимением с частицей «же».

Как проверить себя?

Союз «также» можно заменить синонимами «тоже», «в равной мере», «вместе с тем». Подставьте в проверяемое предложение вместо «также» синонимы и, если смысл не меняется, пишите союз слитно.

Например: «Эти маленькие злоключения меня также (тоже) не смутили. » или «Он сказал, что в его ведении находятся также (тоже, вместе с тем) и летучие мыши и что он кормит их с рук червяками. «

Если частицу «же» можно оторвать от местоимения «так», и при этом смысл предложения не меняется, перед вами «так же», который пишется раздельно. Часто после сочетания «так же» следует наречие «как».

Например: «Мы проведём отпуск так же весело, как и в прошлом году.» или «Как аппетитна говядина в тарелке Сергея! Подайте мне это блюдо так (же): на листьях салата и с соусом.»

Как правильно пишется слово обидишь?

Правильный вариант написания слова: обидишь

Правило

Мягкий знак в конце

Начнем с мягкого знака:

  • в настоящем и будущем временах в окончании 2-го лица единственного числа глагола всегда в конце слова пишется буква «Ь». Если говорить проще, это глаголы, которые отвечают на вопросы: «Что делаешь?», «Что сделаешь?». Примеры: ты гонишь(ся), плачешь, смотришь, учишь(ся), следишь, пьешь.
Личные окончания глаголов на -ишь и -ешь

Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.

Шаг 1. Определяем, куда падает ударение

Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.

  • Ударные окончания встречаются у слов: кричи’шь, молчи’шь, шуми’шь, сопи’шь, мычи’шь, стучи’шь, гори’шь, ворчи’шь.
  • Безударные окончания у слов: ве’ртишь, сте’лешь, ви’дишь, хо’чешь, мо’жешь, сле’пишь.

Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).

После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.

Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов

Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.

Если слово относится к первому (I) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют). Приведем пример:

стелИТЬ -> я стелЮ -> ты стелЕШЬ -> он стелЕТ -> мы стелЕМ -> вы стелЕТЕ -> они стелЮТ.

Если слово относится ко второму (II) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Приведем пример:

носИТЬ -> я ношУ -> ты носИШЬ -> он носИТ -> мы носИМ -> вы носИТЕ -> они носЯТ

Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):

хотЕТЬ -> я хочУ -> ты хочЕШЬ -> он хочЕТ -> мы хотИМ -> вы хотИТЕ -> они хотЯТ

бежАТЬ -> я бегУ -> ты бежИШЬ -> он бежИТ -> мы бежИМ -> вы бежИТЕ -> они бегУТ

чтИТЬ -> я чтУ -> ты чтИШЬ -> он чтИТ -> мы чтИМ -> вы чтИТЕ -> они чтУТ

есть -> я ем -> ты ешь -> он ест -> мы едим-> вы едите -> они едят

дать -> я даю -> ты дашь-> он даст -> мы дадим -> вы дадите -> они дадут

Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…

Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно

Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».

Определяем окончание глагола в начальной форме (инфинитиве). И в зависимости от окончания относим наш пример к первому или второму склонению и используем -ешь или -ишь, соответственно.

К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.

К глаголам второго спряжения относятся:

  • все, которые оканчиваются на -ить (исключения: брить, зиждиться и стелить).
  • 4 слова-исключения на -ать: слышать, дышать, держать, гнать;
  • 7 слов-исключений на —еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.

Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого в 3 лице множественного числа (они что делают?).

  • Если окончание соответствует второму спряжению, а именно: -ат или -ят, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ишь.

стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.

  • Если окончание соответствует первому спряжению, а именно: -ут или -ют, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ешь.

разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.

Морфологический разбор слова обидишь

1. Часть речи — глагол
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: обидеть (инфинитив);
Постоянные признаки: 2-е спряжение (глагол-исключение), переходный, совершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, будущее время, 2-е лицо, невозвратный.
3. Синтаксическая роль: Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

Примеры использования и цитаты

Тащит к себе, показывает; надо хвалить, а то обидишь: человек самолюбивый, завистливый. Лошадь из деревни выписал, клячу какую-то разношерстную, кучер маленький, а кафтан на нем с большого. И возит на этом верблюде-то…

«Бесприданница» — Островский Александр

Не обидишь ты даром и гадины, Ты помочь и злодею готов, И червонцы твои не украдены У сирот беззащитных и вдов. В дружбу к сильному влезть не желаешь ты, Чтоб успеху делишек помочь, И без умыслу с ним оставляешь ты С…

«Современная ода» — Некрасов Николай

Едина ты лишь не обидишь, Не оскорбляешь никого, Дурачествы сквозь пальцы видишь, Лишь зла не терпишь одного; Проступки снисхожденьем правишь, Как волк овец, людей не давишь, Ты знаешь прямо цену их. Царей они…

ОбидЕться или обидИться, как правильно пишется?

Слово «обидеться» правильно писать с буквой «е«, которая находится в безударном положении.

Для определения верного написания необходимо установить, к какой части речи относится слово и разобрать его по составу.

Часть речи слова «обидеться»

Поэтому лучше не болтай, иначе парень может обидеться.
(Р. Д. Брэдбери, «Карлик»)

Слово «обидеться» отвечает на вопрос Что сделать? Значит перед нами глагол в форме инфинитива совершенного вида. Данная форма образуется за счёт присоединения возвратного суффикса ся:

Разберём слово по составу:

обид- е -ть-ся — корень + суффикс + окончание + суффикс.

Ударение падает на второй гласный корня, интересующая нас гласная находится в постфиксе.

Правописание слова «обидеться»

Начальная форма инфинитива «обидеть» не позволяет проверить безударную гласную, поскольку также обладает отсутствием ударения на этой позиции. Согласно правилу слово «обидеть» относится к словам-исключениям II спряжения. Под это же правило попадают и другие слова:

  • терпеть из последних сил;
  • видеть насквозь;
  • сильно ненавидеть врага;
  • пристально смотреть вдаль;
  • зависеть от погодных условий;
  • вертеть в руках.

Присоединение суффикса «ся» всё так же относит глагол ко II спряжению, подчиняясь тем же правилам, что и его начальная форма:

  • 1е лицо: я обижусь — мы обид и мся;
  • 2е лицо: ты обид и шься — вы обид и тесь;
  • 3е лицо: он обид и тся — они обид я тся.
  • она (Что сделает?) обид и тся — она хотела (Что сделать?) обид е ться.

Одинаковое звучание находит различия на письме: в глаголе 2го лица присоединяется окончание «ит», а в инфинитиве «обидеться» «е» является суффиксом. Входя в состав основы глагола, этот суффикс также будет сохраняться и в других формах прошедшего времени этого слова:

  • коллега обиделась;
  • друг обиделся;
  • товарищи обиделись.

Как правильно пишется «с наружи» или «снаружи»: вместе или раздельно?

В этом слове очень часто делают ошибки, хотелось бы знать, как оно правильно пишется, всегда ли именно так и почему?

Разнообразие русского языка

В нашем современном русском языке очень много слов встречается, которые необходимо просто запомнить. Для них не существует определенных правил на правописание.

Одним из таких слов является наречие снаружи. Оно всегда пишется слитно и только слитно.

Вот представьте себе это слово без буквы -с-.Получаем -наружи-, но такого слова в современном русском языке не существует. Это еще раз подтверждает слитное написание слова.

Разберем слово по составу

После того как мы удостоверились в его правильном написании попробуем разобрать по составу:

  • с — приставка
  • наруж — корень
  • и — суффикс
  • снаружи — основа слова.
Значения слова «снаружи»

Значений у этого слова несколько, но все они связаны с понятием «за пределами чего-то». Например:

Все вещи остались снаружи квартиры.

Отделка дома снаружи выглядела оригинально.

Посмотрите другие интересные вопросы:

  • Как правильно пишется: устный или усный?
  • Как правильно пишется: юнаты или юннаты?

«С наружи» или «снаружи»?

Казалось бы, что сложного в написании этого слова, в котором все буквы слышатся четко и написать их труда не представляет? А вся сложность заключается в том, что не только дети, но и взрослые допускают ошибки в написании буквы «С». Но ведь никто и не говорил, что русский язык прост)!

Определим часть речи:

Давайте для начала определим, что это за слово такое, какая часть речи, на какой вопрос отвечает. Это слово обозначает, что речь идет о чем-то таком, что находится на внешней поверхности чего-то. То есть слово «снаружи» является антонимом слову «внутри».

Итак, к слову «снаружи» уместно задать вопрос — «как?». Значит, делаем вывод, что данное слово является наречием. Правописание его регламентируется именно принадлежностью к наречию. И, соответственно, это слово пишется слитно. Никаких других правил написания данного слова в русском языке не придумано.

Что говорят словари:

Конечно, мы вправе обратиться к орфографическим словарям и проверить наше предположение о написании слова «снаружи» слитно. Что мы и сделаем — смотрим рисунок ниже:

  • «Орфографический словарь» дает слитное написание этого слова;
  • «Большой толковый словарь» говорит о том же — данное слово пишется слитно.
  • То же самое говорят другие словари и учебники по русскому языку, можете проверить и убедиться в этом.
А как еще можно проверить?

Да, можно попытаться проверить еще одним способом написание этого слова. Давайте попробуем вставить слово по смыслу между «С» и «наружи». Что у нас получится? Можно ли сказать — «с большой наружи» или «с красивой наружи»? Нет, конечно! Иначе бы слово «наружа» выступала, как имя существительное. А у нас наречие. Значит и пишем слитно — «снаружи».

Из истории:

На самом деле, до восемнадцатого века существовало слово «наружие» («наружа»), обозначало оно внешний вид чего-либо (кого-либо). Сейчас данное слово не употребляется. От этого слова произошло слово «наружность».

Выводы:

Чтобы не затруднять себя написанием слова «снаружи», его просто нужно выучить, как словарное слово и всегда писать слитно.

Теперь вы знаете о: “обидем или обидим как правильно”.

“обидевший”

Фонетический разбор слова “обидевший”

оби́девший

о[а]гласный , безударный
б[б’]согласный , звонкий парный , мягкий парный
и[́и]гласный , ударный
д[д’]согласный , звонкий парный , мягкий парный
е[и]гласный , безударный
в[в]согласный , звонкий парный , твердый парный
ш[ш]согласный , глухой парный , твердый непарный
и[ы]гласный , безударный
й[й’]согласный , звонкий непарный (сонорный) , мягкий непарный

Примеры предложений со словом “обидевший”

Обидевший женщину, перестает быть мужчиной. Обидевший ребенка, перестает быть человеком.”

Письмо отцу Руслан Абеликс

Господь Сам хранит Своих пророков: обидевший пророка неизбежно умрет; молитва пророка непременно исполняется Богом (Быт.12,17; 20,7; 1Пар.16,22; Пс.104,15

Пророк Божий есть часть Тела Бога Николай Павлович Кормаков

Ещё вы пишете, цитирую – “что каждый обидевший меня — Учитель”, это не так.

Рецензия. На статью На всё воля Божья Виталий Многорос

Здравствуй, обидевший , мной не обиженный, Сам беспечальный, вечно печалящий, Здравствуй, чарующий, к тайне приближенный, Неуязвимый, болезненно жалящий

Принимая это в душе, я понимаю, что роптать на обиды, обстоятельства людей, унизивших и обидевших меня, нет смысла, что каждый обидевший меня – Учитель

На все воля Божья? Елена Зайцева Коревина

Но в моем сердце
Шрам оставил
Меня обидевший блондин.

Стих о нем 3 в одном Егорова Наталья

Есть у персов такое присловие:
Не чини поэту злословие,
Обидевший владеющего пером — падёт,
Горбатым станет, на век — урод.

18 глава. Дар Бога Галина Калинина

То человек обидевший меня начинает мычать. ОНА поиздевалась почти над всеми моими знакомыми, хотя Катя пострадала меньше всех. О чём это говорит.

Призрак этого времени. VI глава Аня Та Что Не Верит

Обнимем врага, братия:
“Прости, обидевший нас!
Вечность хранится у Пассия:
придёт всепрощения час!

Христос воскресе! Евгений Петрович Ганин

Медведем стал мельник, обидевший своих гостей на свадьбе или обвешивавший людей фальшивой меркой или месил хлеб ногами.

Берий и медведи Волна Поль Домби

О-хо-хо, грехи наши тяжкие – это Иван Петрович-то, за всю жизнь свою и мухи не обидевший , вредитель Нет, это он за душевность свою, за приветливость нрава

Но не всегда всю;
17) Обидевший некроманта пожалеет, что не умер;
18) Некромант не может открыто напасть на того, у кого есть его душа;
19) Если некромант

50 правил некроманта Даймонверда

Мой беспардонный тон, обидевший Тебя, задевший хрупкую душу и нежные чувства — прочь.

Я так люблю. Ахмадали Тоджиддинов

Всегда ли обидевший человек ищет этого прощения Ведь встречаются люди, кото-
рые делают гадости, наносят вред не очень-то понимая, что делают что-то дурное

О прощении Анжела Стальная

Кстати сынок босса, обидевший Джона -актер из сериала “Игра Престолов”, очень подходящий по ассоциациям.

Джон Уик фильм рецензия боевик 10-х годов Алексей Малышев Сказитель

христиан это понятие не имеет четких границ: одни говорят, что ближним является каждый человек, а другие указывают на прямые слова Самого Господа, что если обидевший

Ближний Николай Павлович Кормаков

Как ты депутата обругал
“Депутат ( обидевший Шендеровича) не рефлексирует и не пытается играть цитатами, он не видит в происходящем ни парадокса, ни контекста

Шендерович человек с диагнозом? Нет. Плут Аполлон Григорьев

Обидевший меня человек. Неприятный, но когда то уважаемый мной. А теперь. Насекомое!
Такой комариный рефлекс.

Бантики и насекомые. Вельд Кимиров

молитвами прости моя прегрешения”.Как правило, после такой молитвы, если она была искренней, гораздо легче придти к примирению, а бывает, что человек, обидевший

Как вести себя с ближними? Александр Раков

Человек, обидевший кошку, после смерти отправляется прямиком в ад. Зато спасение котенка может аннулировать все накопившиеся за жизнь грехи.

Прекрасный восток Елена Киричек

мальчик обидивший одноклассницу извинился перед ней помогите с запятыми: ? пажалуйста

Мальчик, обидивший одноклассницу, извинился перед ней.

Мальчик, обидевший одноклассницу, извинился перед ней.
Фраза, взятая в запятые, является причастным оборотом.

Другие вопросы из категории

Читайте также

гневный ответ женщины и написать свое мненение (3-4 предложения).

А вот и сам рассказ:

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы Прямо перед ней, прижавшись к забору, сиидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрыывал рот и мяукал. неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

– Как вам не стыдно!

– А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.

– Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.

(1)Город кончался, и вскоре показалось море.

(2)Оно было мелким и плоским. (З)Волны не обрушивались на низкий берег, а тихо и неторопливо наползали на песок и так же медленно и беззвучно откатывались, оставляя на песке белую каёмку пены.

(4)Коста шёл по берегу, наклоняясь вперёд – против ветра. (5)Неожиданно на самой кромке берега возникла собака.

(6)Она стояла неподвижно, в странном оцепенении, большеголовая, с острыми лопатками, с опущенным хвостом. (7)Её взгляд был устремлён в море. (8)Она ждала кого-то.

(9)Коста подошёл к собаке и погладил её по свалявшейся шерсти.

(10)Собака едва заметно шевельнула хвостом. (11)Мальчик присел на корточки и разложил перед ней хлеб и остатки своего обеда, завёрнутого в газету, – собака не оживилась, не выказала никакого интереса к пище. (12)Коста стал её поглаживать и уговаривать:

– (13)Ну поешь. (14)Ну поешь немного.

(15)Собака посмотрела на него большими впалыми глазами и снова обратила взгляд к морю.

(16)Коста взял кусок хлеба и поднёс ко рту собаки. (17)Та вздохнула глубоко и громко, как человек, и принялась медленно жевать хлеб.

(18)Она ела без всякого интереса, как будто была сыта или привыкла к лучшей пище, чем хлеб, холодная каша и кусок жилистого мяса из супа. (19)Она ела для того, чтобы не умереть. (20)Она ждала кого-то с моря, и ей нужно было жить.

(21). Когда всё было съедено, Коста сказал:

(24)Собака снова посмотрела на мальчика и послушно зашагала рядом. (25)У неё были тяжёлые лапы и неторопливая, полная достоинства львиная походка.

(26)В море переливались нефтяные разводы, будто где-то за горизонтом произошла катастрофа, рухнула радуга и её обломки прибило к берегу.

(27)Мальчик и собака шли не спеша, и Коста говорил собаке:

– (28)Ты хороший. (29)Ты верный. (30)Пойдём со мной. (31)Он никогда не вернётся. (32)Он погиб.

(ЗЗ)Собака не отрывала глаз от моря и в который раз не верила Косте. (34)Она ждала.

– (35)Что же мне с тобой делать? – спросил мальчик. – (36)Нельзя же жить одной на берегу моря. (37)Когда-нибудь надо уйти.

(38)Коста оглянулся и увидел Женечку.

– (39)Что же с ней делать? – растерянно спросила она Косту.

– (40)Она не пойдёт, – сказал мальчик. – (41)Она никогда, наверное, не поверит, что хозяин погиб.

(42)Женечка подошла к собаке. (43)Собака глухо зарычала, но не залаяла, не бросилась на неё.

– (44)Я ей сделал дом из старой лодки. (45)Подкармливаю. (46)Она очень тощая.

(47)Пройдя ещё несколько шагов, он сказал:

– (48)Собаки всегда ждут. (49)Даже погибших. (50)Собакам надо помогать.

(51)Море потускнело и стало словно меньше размером. (52)Погасшее небо плотнее прижалось к сонным волнам. (53)Коста и Женечка проводили собаку до ее] бессменного поста, где неподалёку от воды лежала перевёрнутая лодка, подпёртая чурбаком, чтобы под неё можно было забраться. (54)Собака подошла к воде, села на песок и снова застыла в своём вечном ожидании.

составь текст-повествование по данным опорным словам.
Возвращался,бежала впереди меня,уменьшила шаги,стала красться,глянул,увидел,выпал из гнезда,сидел неподвижно,растопырил крылышки,приближалась к нему,сорвался с дерева,упал перед ней,прыгнул,ринулся спасать,трепетал,замирал,остановилась,попыталась,поспешил отозвать,удалился.
Помогите!)

Вы решили навестить заболевшую одноклассницу.Когда вы вошли в её комнату.то увидили. У неё была нога вгипсе..Включите в ваш рассказ диалог.Придумайте всем участникам диалога имена.Вы тоже можете поучавствовать в нём.

На картинке нарисовано:На диване лежит одноклассница рядом с ней на стуле сидит мальчик и держит в руках книгу сбоку на пуфике сидит девочка и держит ноутбук в руках

Молодежь как пишется с мягким

  • Как правильно пишется?
  • Правило написания слова
  • Примеры
  • А вы знаете..

молодежь или молодеж

Как правильно пишется?

Это существительное пишется с мягким знаком после шипящей на конце – молодежь.

Правило написания слова

В существительных после шипящих на конце может писаться или не писаться мягкий знак. Это зависит от падежа (в родительном падеже множественного числа мягкий знак после шипящей никогда не пишется) и от склонения.

Надо запомнить, что во втором склонении мягкий знак после шипящей не пишется (мяч, плач и т.п.); это существительные мужского рода.

В третьем склонении, напротив, мягкий знак после шипящей необходим; это существительные женского рода. Слово «молодёжь» пишется с мягким знаком, так как это женский род, третье склонение.

Примеры

  • Мне нравится наша молодёжь.
  • Вся молодёжь пошла на праздник.
  • Молодежь и дети посещают выставку бесплатно.

А вы знаете..

Какой из вариантов правильный?
(по статистике прошлой недели только 75% ответили правильно)

  • молодцы
  • маладцы
  • все верны
  • Все
  • Литература
  • Русский язык
  • Чтение
  • География
  • Окружающий мир
  • Физика
  • Английский язык
  • Биология
  • Геометрия
  • Алгебра
  • Математика
  • Обществознание
  • Химия
  • Информатика
  • История России
  • История

Не понравилось? — Напиши в комментариях, чего не хватает.

  • «вряд ли» или «врядли»?
  • «как будто» или «как-будто»?
  • «здравствуйте»?
  • «бесперспективный»?
  • «извините»?
  • «в общем» или «вообщем»?
  • «форс-мажорный» или «форсмажорный»?
  • «навряд ли», «наврятли», или «наврядли»?
  • «все равно» или «всеравно»?
  • «мало-помалу» или «мало по малу»?
  • «пожалуйста»?
  • «все-таки» или «все таки»?
  • «вибер» или «вайбер»?
  • «класть» или «ложить»?
  • «помощник» или «помошник»?
  • «здесь» или «сдесь»?
  • «будите» или «будете»?
  • «в течении» или «в течение»?
  • «нравиться» или «нравится»?
  • «надеть» или «одеть»?
  • «красатуля» или «красотуля»?
  • «придти» или «прийти»?
  • «матрас» или «матрац»?
  • «более-менее» или «более менее»?
  • «безвкусный»?
  • «просьба»?
  • «по-прежнему» или «по прежнему»?
  • «что ли» или «чтоли»?
  • «потому что»?
  • «никто» или «ни кто»?
  • «неправильно»?
  • «неверно» или «не верно»?
  • «ввиду» или «в виду»?
  • «невозможно» или «не возможно»?
  • «непонятно» или «не понятно»?
  • «не замужем» или «незамужем»?
  • «во время» или «вовремя»?
  • «немного» или «не много»?
  • «с налету»?
  • «во сколько» или «восколько»?
  • «ненадолго» или «не надолго»?
  • «так же» или «также»?
  • «насчет» или «на счет»?
  • «вмиг» или «в миг»?
  • «не знаю»?
  • «несмотря на» или «не смотря на»?
  • «в связи»?

По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.

  1. 1. Капитан Немо 304
  2. 2. Игорь Проскуренко 215
  3. 3. Илья Хотеев 202
  4. 4. Роман Морозов 200
  5. 5. Алисия Иванникова 166
  6. 6. 147
  7. 7. aveseLov1 temych.veselov@gmail.com 125
  8. 8. Нилуфар Маматкулова 101
  9. 9. smeh smeh 99
  10. 10. Юлия Белявская 96
  1. 1. Игорь Проскуренко 24,141
  2. 2. Кристина Волосочева 19,120
  3. 3. Ekaterina 18,721
  4. 4. Юлия Бронникова 18,580
  5. 5. Darth Vader 17,856
  6. 6. Алина Сайбель 16,787
  7. 7. Мария Николаевна 15,775
  8. 8. Лариса Самодурова 15,735
  9. 9. Liza 15,165
  10. 10. TorkMen 14,876

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

“Молодёж жжот. Как Хрущёв русский язык упрощал”

Евгений Антонюк, Историк

24 сентября 1964 года в советской прессе были опубликованы “Предложения по усовершенствованию русской орфографии”. Изменения русского языка были поддержаны в Кремле, и, если бы они вступили в силу, это стало бы самой крупной реформой со времён 1918 года. А сам русский язык стал бы напоминать “олбанский”, популярный в Рунете в начале нулевых. Зачем же понадобилась реформа, упрощающая русский язык, и почему она в итоге не состоялась.

Революционная реформа 1918 года

Как ни странно это сейчас звучит, вопрос правописания был одним из первых насущных вопросов революционных властей. Как Временного правительства в 1917 году, так и большевиков, захвативших власть. Подготовка реформы началась ещё в дореволюционные времена при участии Орфографической комиссии Академии наук. Хотя комиссия разработала поправки к орфографии, внедрены они не были по ряду причин.

Весной 17-го Временное правительство заявляет о реформировании русской орфографии, однако значительных успехов в этом деле достигнуть не удалось. Во многом из-за того, что разворачивались такие политические события, на фоне которых никому не было дела до каких-то там букв.

В декабре 1917 года захватившие власть большевики также объявляют о переходе на новое правописание. Но и тогда сделать этого не удалось. Большевики были ещё слишком слабы и мало что контролировали, даже их собственные издания продолжали печататься по старому образцу из-за ряда организационных сложностей.

Только осенью 1918 года партия наконец достаточно окрепла для того, чтобы внедрить новое правописание. Большевики уже имели в своих руках всю прессу и могли в приказном порядке решить вопрос.

Суть реформы заключалась в следующем:

-твёрдый знак сохранялся только в качестве разделительного, но полностью исключался в конце слов;

-изменялись окончания родительного и винительного падежей: -аго-яго менялось на -его;

-буква “з” в окончании приставок менялась на “с” в случае, если предшествовала глухим согласным;

-полностью исключались буквы “фита”, “и десятеричное” и “ять”.

Реформа быстро приобрела политический оттенок и стала ассоциироваться с новой революционной властью, хотя в значительной степени опиралась на разработки дореволюционных филологов. По этой причине противники большевиков реформу не приняли, и периодические издания русской эмиграции в большинстве случаев использовали старое правописание.

Первая хрущёвская реформа

В сталинские времена глобальных изменений в правописание не вводилось. До начала 40-х годов практически не использовалась буква “й” и совсем не использовалась буква “ё”. При этом первая присутствовала в алфавите, а вторая нет. В 1942 году в правила была внесена поправка, закрепляющая обязательное использование буквы “ё”, и она была внесена в алфавит.

Также было отменено использование апострофа “’”, который почти повсеместно использовался в качестве замены разделительному твёрдому знаку. Ещё одним небольшим изменением стала отмена точек в аббревиатурах. Вместо С.С.С.Р. стали писать СССР.

В хрущёвские времена была проведена самая крупная реформа со времён 1918 года. В 1956 году после двухлетней дискуссии специалистов были приняты новые правила русской орфографии и пунктуации. По сравнению с реформой 1918 года они были скорее косметическими и затрагивали небольшую часть слов, которые стали писать по-новому. “Чорт” превратился в чёрта, “жолудь” — в жёлудь, “снигирь” — в снегиря, “диэта” — в диету, “варьянт” стал вариантом. “Итти” стали писать как идти, а на танцплощадках того времени перестали “танцовать”, начав танцевать.

Обязательное употребление буквы “ё”, внедрённой в сталинские времена, вновь стало предметом выбора. Эти правила действуют и по сей день. Но всё могло бы быть совсем иначе, если бы вторая хрущёвская реформа орфографии была принята.

Подготовка второй реформы

Подготовка масштабной реформы началась в 1960 году, когда её разработку поручили Отделению литературы и русского языка Академии наук СССР. Главным смыслом реформы было упрощение орфографии русского языка. Как раз тогда был произведён всесоюзный переход на всеобщее обязательное восьмилетнее образование (в сталинские времена семилетка была обязательной только в городах и крупных рабочих посёлках). И подготовка реформы проводилась под лозунгом упрощения учёбы для школьников. Заодно упрощение орфографии позволяло сократить усилия на обеспечение грамотности школьников в масштабах Союза, а также давало возможность повысить формальные цифры отчётов о повышении успеваемости (в те времена любили громкие лозунги и цифры, которые зачастую были важнее результата).

Но была и ещё одна причина, не слишком очевидная для большинства. Руководитель советского государства Никита Хрущёв очень плохо умел писать. В своё время он окончил только церковно-приходскую школу, но и тогда особыми успехами в учёбе не блистал. До конца жизни Хрущёв писал очень неграмотно, делая множество ошибок в словах, и очень этого стеснялся. По этой причине он старался как можно меньше писать от руки, чтобы не давать повода для лишних насмешек. И, конечно, Хрущёв реформе открыто благоволил.

Именно благодаря поддержке первого лица государства стала возможной настоящая кампания в поддержку упрощения русского языка, которая стартовала в советской прессе в 1962 году. Начало этой эмоциональной кампании положил видный филолог Ефимов, весьма категорично заявивший, что орфография только всё усложняет и мешает творческим порывам детей. Он предложил значительно упростить правила орфографии, чтобы она была доступна абсолютно каждому. Ефимов даже заподозрил дореволюционных лингвистов и филологов в том, что они сознательно усложнили русский язык, чтобы крестьянским детям было трудно его освоить.

Следом за эмоциональными выступлениями последовали более взвешенные. Школьные учителя, писавшие в специализированные издания, аргументировали необходимость упрощения орфографии трудностями, которые она вызывает у учащихся. В письмах сообщалось, что только треть школьников хорошо усваивает образовательную программу и с полным основанием может считаться грамотными людьми. Около 50% грамоту усваивает удовлетворительно, но часто пишет с ошибками. Остальные и вовсе не способны овладеть грамотным письмом из-за сложностей в обучении. При этом в союзных республиках, где для многих школьников русский язык не является родным, ситуация значительно хуже.

Академия педагогических наук провела своё исследование и выяснила, что каждый шестой школьник не освоил учебную программу по русскому языку и не может выполнить тестовые задания.

После “артподготовки” в прессе начинается активная фаза разработки новых правил русского языка. В 1963 году Академией наук создаётся Государственная орфографическая комиссия. Именно ей предстояло создать новый русский язык — простой и понятный даже самому несмышлёному школьнику. Возглавил комиссию самый влиятельный лингвист Советского Союза академик Виктор Виноградов. Ему помогали полтора десятка лингвистов-русистов, включая знаменитых Розенталя и Ожегова. Кроме того, на вспомогательную роль представителей общественности взяли нескольких школьных учителей и двух писателей: Корнея Чуковского и Владимира Лидина, также преподававшего в Литературном институте.

Помимо государственной была создана общественная орфографическая комиссия, которая состояла из активных сторонников реформы. Они рьяно взялись за дело, хотя их влияние, разумеется, было значительно меньшим, чем у виднейших специалистов-филологов.

В комиссии разгорелись жаркие баталии. Представители ленинградской и московской школ никак не могли договориться. Радикалам реформа казалась слишком мягкой и незначительной, и они обвиняли оппонентов в бюрократизме и консерватизме. Консерваторам казалось, что радикалы хотят создать какой-то новый нелепый язык и отменить едва ли не все правила орфографии. Противник фонетического письма Семенихин в рамках дискуссии предоставил наглядный пример написания на т.н. фонетическом письме (как слышится, так и пишется), сторонниками которого были некоторые специалисты:

“Вазможноли рускае фанетическае письмо? Это нисуразнейшый иссамых нисуразных вапросаф иба только таким ано и далжно быть. Этат выват так ачевиден што врядли стоит ево абасновывать. Лучшэе ево абаснавание наглядный пакас рускава фанетическава письма што я и придлагаю”.

Наконец, к сентябрю 1964 года были готовы предложения комиссии, по которым удалось достичь хотя бы минимального согласия на обсуждениях. Эти предложения были опубликованы в советской прессе, дабы ознакомить с ними общественность.

-Предлагалось писать “о” вместо “е” после букв “ж”, “ч”, “ш”. За исключением тех случаев, когда буква была без ударения. То есть вместо слова “жёлтый” надлежало писать “жолтый”, “жжёт” — “жжот”, “чёрный” — “чорный”, “жёлудь” — “жолудь” (так уже писали в сталинские времена).

– Твёрдый знак вообще упразднялся. Вместо него в качестве разделительного знака надлежало использовать мягкий знак.

– Мягкий знак упразднялся в окончании слов после букв “ж”, “ч”, “ш”, “щ”. За исключением случаев, когда речь шла о разделительном знаке. По новому правописанию мышь превращалась в “мыш”, дочь — в “доч”, “лишь” — “лиш”, “сплошь” — “сплош”, “молодёжь” — “молодёж”.

– Отменялись двойные согласные в словах, заимствованных из иностранных языков. За исключением тех случаев, когда эти согласные явно чувствовались в произношении. По этому правилу теннис превращался в тенис, но ванна оставалась ванной.

– После “ц” во всех случаях надлежало писать “и” вместо буквы “ы”. “Огурцы” — “огурци”, “цыплёнок” — “циплёнок”, “цыган” — “циган”, “отцы” — “отци”.

– Отменялись чередования в некоторых корнях (раст-рост, гар-гор и т.д.). В соответствии с новыми правилами пришлось бы писать “ростение”, “возрост”, “загарать”, “загаревший” и т.д.

– Наречия по новым правилам писали бы слитно. “Вобщем”, “заглаза” и т.д.

– Суффиксы -енский заменялись на -инский. Примеры: “пензинский”, “кладбищинский”, “рождествинский”, “нищинский”.

– Изымались слова-исключения: “заяц”, “брошюра”, “парашют”, “жюри”. Вместо них следовало писать “заец”, “брошура”, “парашут”, “жури”.

Опубликованные предложения породили новый виток полемики между специалистами. “Консерваторы” и умеренные реформаторы признавали, что предложенные правила частично упрощают орфографию, но призывали к осторожности, ссылаясь на то, что русский язык имеет многовековую историю и устоявшиеся формы, которые нельзя перечеркнуть разом. “Радикалы” трясли школьными дневниками с двойками, ссылаясь на неспособность значительной части учащихся овладеть сложными правилами орфографии и винили во всём “проклятый царизм”, который специально усложнил язык, чтобы его не могли освоить “кухаркины дети”.

Учитывая личную заинтересованность самого Хрущёва, нерешительные возражения противников реформы были бы отменены и реформа осуществилась бы так, как было запланировано. А русский язык стал бы отчасти похож на “олбанский”, некогда популярный в Рунете. Но в ход истории вмешался непредвиденный фактор.

14 октября 1964 года состоялся Пленум ЦК КПСС, на котором Леонид Брежнев, заручившийся поддержкой номенклатуры, уставшей от непредсказуемых действий Хрущёва, низложил своего соперника. Хрущёва отправили на пенсию. Это в буквальном смысле слова уничтожило реформу.

Вполне очевидно, что лично Хрущёв поддерживал эту реформу. Возможно, из-за собственной плохой грамотности, возможно, ради того, чтобы хвастать повысившимися цифрами формальной грамотности в пропагандистских целях.

По традиции, все начинания свергнутых правителей сворачиваются их преемниками. Так произошло и с реформой орфографии. Она слишком сильно ассоциировалась с Хрущёвым. Хотя бы потому, что в последний месяц перед его свержением тема практически не сходила с полос газет. К тому же, несмотря на кремлёвскую поддержку, сторонникам реформы не удалось убедительно продемонстрировать её плюсы.

Ещё 12 октября газеты восторженно писали о нововведениях, которые наконец-то смогут резко повысить уровень грамотности и облегчат жизнь как самих школьников, так и их учителей, которые, к слову, реформу скорее поддерживали.

Но уже через четыре дня всё изменилось. В прессе началась кампания против реформы. Предложения филологов высмеивались, их предостерегали от неловких вмешательств в великий и могучий русский язык. К кампании подключили “тяжёлую артиллерию” — различных заслуженных писателей, которым позволили высказать своё негодование практически без купюр.

Против выступили писатели и поэты Инбер, Шагинян, Серебрякова, Кирсанов, Заходер, Леонов. Выступление последнего было самым эмоциональным и запоминающимся. Он призвал “бить в рельсу” по поводу попыток обезобразить язык, заявив, что если огурцы всё-таки переименуют в “огурци”, он эти “огурци” есть не будет. Писатель также пожаловался, что за всё время полемики ему никто так и не объяснил, почему надо писать “заец” вместо привычного слова “заяц”.

К ноябрю 1964 года дискуссия стала затихать и к концу года была окончательно свёрнута. Реформу было решено отклонить под предлогом её непродуманности и больших затрат на внедрение нового письма в союзном масштабе. Так завершилась попытка упростить русский язык.

Как правильно пишется слово “молодёжь”?

Молодёжь или молодёж?

Мягкий знак в русском языке вызывает множество сомнений, споров и смятений, особенно когда дело касается слов с шипящими согласными. Например, как правильно пишется: молодёжь или молодёж? Раз и навсегда запомнить правописание этого слова и множества других можно, вспомнив несколько простых правил.

Правописание слова

Для начала вспомним правило:

Например, рожь, тушь, мощь.

Итак, молодёжь — это одушевленное существительное женского рода в единственном числе третьего склонения, на конце шипящая согласная «Ж», следовательно, в именительном и винительном падежах пишется мягкий знак.

Мягкий знак после шипящих НЕ пишется во втором склонении существительных мужского рода (стукач, грач, врач, мяч).

Сомнения часто вызывает не только написание, но и произношение слова. Многие думают, куда нужно ставить ударение: мОлодежь или молодЁжь? Правильным будет второй вариант.

Слово молодёжь используется в речи, когда мы говорим о молодой группе людей, чаще всего в возрасте от 14 до 30 лет.

Примеры предложений

  1. В День молодёжи шумит весь город, играет музыка, и запускаются салюты.
  2. Мне кажется, что я совсем не понимаю современную молодёжь, уж очень специфичная у неё музыка и мода.
  3. Надо призывать нашу молодёжь чаще участвовать в городских конкурсах и областных мероприях.
  4. Дети могут посетить эту выставку совершенно бесплатно, а молодёжь – с 50% скидкой.
  5. Ты когда-нибудь встречал золотую молодёжь на улицах нашего посёлка?

Ошибочное написание

  • Молодёж

Самая популярная ошибка, правописание запоминаем способом, указанным выше.

Гласную в первом слоге можно проверить, подобрав однокоренное слово, чтобы ударение падало на проверяемую букву: мОлодость.

Вторую гласную также проверяем однокоренным словом: молОже, молОдчик.

  • Молодёш или молодёшь

Согласная на конце также вызывает сложности. Проверяем, изменив слово таким образом, чтобы на конце была гласная, а согласную стало слышно: молодеЖи.

Синонимы

Заменить сложное слово молодёжь можно разными синонимичными ему словами и словосочетаниями. Самыми популярными являются – юношество, юность, молодость, молодое поколение.

Заключение

Молодое поколение в разные времена называли по-разному, на каждый период приходится свой сленг, формы обращения меняются, какие-то устаревают. Однако слово молодёжь укрепилось в словаре русского языка. Про него нужно помнить и знать, как его правильно писать.

Как пишется слово “молодежь”?

Обозначение мягкости согласных в грамматических нормах русского языка вызывает много вопросов. Мягкость согласных обозначается не только мягким знаком, но в средине слов и гласными (я, ю, е, и). В конце слов произносятся согласные во многих случаях мягко, но Ь не ставится. Вот и возникает часто вопрос: молодеж или молодежь как правильно написать. В каких лексемах писать мягкий знак, а каких правильная орфография без Ь.

Правильно пишется

Проведем морфемный разбор слова, чтобы знать как правильно пишется: имя существительное мо-ло-дежь, женский род, число единственное, изменяются окончания согласно падежам, состоит из трех слогов с ударением на третьем. Лексемы состоит из корня молод- и суффикса -ежь, все слово совпадает с основой, окончание нулевое.

Какое правило

Чтобы не допускать ошибок при написании и запомнить, как пишется слово молодежь с мягким знаком или нет, обратимся к основам орфографии. Согласно грамматическим нормам русского языка мягкий знак пишется в конце слов разных частей речи после мягких согласных (жизнь, ткань, работать, зелень); а в существительных после шипящих Ж, Ш, Ч, Щ только в третьем склонении женского рода в именительном падеже (мышь, речь).

Примеры предложений

  • На митинге протеста я наблюдал, как организована была молодежь, как они отстаивали свои права и свободы.
  • На смену старым рабочим кадрам пришло новое поколение, талантливая молодежь со знаниями передовых технологий.
  • Молодежное движение “За мирное использование атомной энергетики” охватило многие страны мира после жестоких испытаний ядерного оружия на мирных жителях Японии.
  • Молодежь – это группа людей, объединенных возрастными особенностями, процессами социализации в обществе, со своими взглядами на жизнь и культурными направлениями.

Неправильно пишется

Ошибочно писать слово молодеж без буквы Ь, нельзя допустить написание буквы -а- в первом слоге.

Значение слова

Группа людей в возрасте между детством (от 14-15 лет) и 30-ю годами, а может и позже относится к молодому поколению. Это по физиологических особенностях. Но все зависит от того, как себя чувствует человек. Можно выглядеть стариком в юности и поддерживать дух бодрости, молодой азарт и в зрелые годы, главное помнить молодежь как пишется.

Синонимы к лексеме

К синонимам можно отнести такие лексемы: молодость, юность, юношество, подрастающее поколение, молодые, молодки, молодцы, девушки, юноши. В А.С. Пушкина есть слова: “Здравствуй племя младое, незнакомое…”, так в виде приветствия обращался к новому поколению великий русский поэт. В литературе встречаются своеобразные обращения к грядущему поколению, но в активную бытовую лексику они не переходят.

Заключение

Молодое поколение во все времена было и есть носителем нового, передового, часто непонятного для предыдущих поколений. Поэтому и формы обращения к молодым совершенствуются, одни приходят, другие устаревают. Обращаясь к подрастающим поколениям не следует допускать ошибок, нужно помнить, как правильно написать слово молодежь.

Склонение существительного «молодёжь»

/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: любопытничать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «молодёжь&raquo

Синонимы к слову «молодёжь&raquo

Предложения со словом «молодёжь&raquo

  • Нынешняя молодёжь знает, что такое стройки и большие заводы.

Цитаты из русской классики со словом «молодёжь»

  • Граф, распустив карты веером, с трудом удерживался от привычки послеобеденного сна и всему смеялся. Молодежь , подстрекаемая графиней, собралась около клавикорд и арфы. Жюли первая, по просьбе всех, сыграла на арфе пиеску с варияциями и вместе с другими девицами стала просить Наташу и Николая, известных своею музыкальностью, спеть что-нибудь. Наташа, к которой обратились как к большой, была, видимо, этим очень горда, но вместе с тем и робела.

Сочетаемость слова «молодёжь&raquo

Какой бывает «молодёжь»

Значение слова «молодёжь&raquo

МОЛОДЁЖЬ , -и, ж., собир. Молодое, подрастающее поколение. Советская молодежь. Демократическая молодежь мира. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «молодёжь&raquo

  • С печалью вижу, как мало обращает внимания молодёжь на язык, стремясь не к пластичности фразы, а к фигурности, редко удивляя и почти никогда не убеждая.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «молодёжь&raquo

МОЛОДЁЖЬ , -и, ж., собир. Молодое, подрастающее поколение. Советская молодежь. Демократическая молодежь мира.

Предложения со словом «молодёжь&raquo

Нынешняя молодёжь знает, что такое стройки и большие заводы.

Не только среди учащихся, но ещё больше среди рабочей молодёжи идёт интенсивная самообразовательная работа, неизменно растущая и приносящая заметные плоды.

Но что поделаешь, местная молодёжь всегда самоутверждается одинаково – насмехаясь над свежими эмигрантами!

Проверочное слово к словам «молодой», «молодежь»

Написание бук­вы «о» в пер­вом сло­ге слов «моло­дой», «моло­дёжь» дока­жет про­ве­роч­ное сло­во «моло­дость», а так­же «мо́лодец» и крат­кая фор­ма при­ла­га­тель­но­го един­ствен­но­го чис­ла муж­ско­го рода «(он) молод». Вторую глас­ную «о» про­ве­рят одно­ко­рен­ные сло­ва «молод­ка», «моло­душ­ка», «моло­день­кий» и фор­ма про­стой срав­ни­тель­ной сте­пе­ни при­ла­га­тель­но­го «моло­же».

При про­из­но­ше­нии при­ла­га­тель­но­го «моло­дой» и суще­стви­тель­но­го «моло­дёжь» уда­ре­ние пада­ет на окон­ча­ние и суф­фикс слов. В сла­бой пози­ции, то есть не под уда­ре­ни­ем, ока­за­лись глас­ные корня:

  • м о л о д о́й — корень/окончание;
  • м о л о д ёжь — корень/суффикс/окончание.

Чтобы выбрать бук­ву «о» или «а» в корне ука­зан­ных слов, потре­бу­ет­ся про­ве­роч­ное сло­во. Обычно без­удар­ные глас­ные в корне про­ве­ря­ют­ся уда­ре­ни­ем. Имеем в виду, что в без­удар­ном поло­же­нии пишет­ся одна и та же глас­ная бук­ва, что высту­па­ет под уда­ре­ни­ем в одно­ко­рен­ном сло­ве или фор­ме исход­но­го сло­ва. Посмотрим, как про­ис­хо­дит про­вер­ка без­удар­ных глас­ных в сле­ду­ю­щих словах:

  • д е ре́вья — де́рево;
  • гр я да́ — гря́дка;
  • гр о за́ — гро́зы;
  • к а че́ли — ка́чка.

Проверка буквы «о» в слове «молодой», «молодёжь»

Чтобы пра­виль­но напи­сать ана­ли­зи­ру­е­мое при­ла­га­тель­ное и одно­ко­рен­ное суще­стви­тель­ное, под­бе­рем род­ствен­ные сло­ва или изме­ним фор­му рас­смат­ри­ва­е­мо­го сло­ва, что­бы про­блем­ные глас­ные ока­за­лись в силь­ной пози­ции — под ударением.

Первый без­удар­ный глас­ный «о» в корне про­ве­рят род­ствен­ные сло­ва и крат­кая фор­ма един­ствен­но­го чис­ла муж­ско­го рода прилагательного:

  • м о л о д о́й, м о л о д ёжь — мо́лод ость, мо́лод ец;
  • м о л о до́й — он мо́лод.

Второй без­удар­ный глас­ный в корне про­ве­рят род­ствен­ные сло­ва и фор­ма про­стой срав­ни­тель­ной сте­пе­ни при­ла­га­тель­но­го, в кото­рых сомни­тель­ный глас­ный ока­зал­ся под ударением:

  • моло́дка, моло́душка, моло́денький;
  • молодо́й — сест­ра моло́же меня.

В одно­ко­рен­ных искон­но рус­ских сло­вах «моло­дой», «моло­дость», «моло­дежь», «моло­дец», «молод­ка», «моло­душ­ка», «моло­дец­кий», «моло­деть», «помо­ло­деть» и пр. про­сле­жи­ва­ет­ся пол­но­гла­сие -оло-, кото­рое зача­стую быва­ет безударным.

Примеры предложений

Этот моло­дой чело­век актив­но зани­ма­ет­ся спортом.

Молодой тополь рас­тет под моим окном.

Молодежь охот­но при­хо­дит на кон­цер­ты рок-группы.

Ссылка на основную публикацию