«НаотмашЬ» или «наотмаш» – как правильно пишется?

Правописание мягкого знака на конце слов после шипящих

1.У существительных 3 склонения: мышь, ночь, дочь.

1. У существительного мужского рода 2 склонения: меч, плащ, мяч.

2. У существительных 1 склонения в родительном падеже во множественном числе: (много) луж, туч, дач.

1. Во втором лице единственного числа: думаешь, видишь, смотришь.

2. В повелительном наклонении: спрячь, намажь.

3. В неопределенной форме глагола: стричься, беречь.

У кратких прилагательных

1. На конце кратких прилагательных мужского рода после шипящих: шипуч, горюч, горяч, линюч.

1. В наречиях, оканчивающихся на шипящие согласные: вскачь, наотмашь, точь-в-точь

1. В словах-исключениях: уж, замуж, невтерпеж

Вставьте пропущенные буквы и, определив часть речи.

Грош. пишеш. могуч. береч. ся, жеч. колюч. утаиш. посмотрит. реч. настеж. гореч. достич. крыш. пахуч. пожарищ. полчищ. луж. туч. кирпич. видиш. врач. думает. задач. сторож. посееш. горяч. спросиш. поймает. лит. настеж. проч. жеч. вскач. замуж. уж. ветош. теч. плач. отреж. плач. фальш. лож. помоч. навзнич. ключ. встреч. сеч. мелоч. грош. будет. смерч. мираж. заплач. знает. дремлет. съеш. сидит. ландыш. проч. сплош. вещ. ищет. шалаш. тиш. гореч. пляж. молодеж. потеряет.

Грош, пишешь, могуч, беречься, жечь, колюч, утаишь, посмотришь, речь, настежь, горечь, достичь, крыш, пахуч, пожарищ, полчищ, луж, туч, кирпич, видишь, врач, думаешь, задач, сторож, посеешь, горяч, спросишь, поймаешь, лишь, настежь, прочь, жечь, вскачь, замуж, уж, ветошь, течь, плач, отрежь, плачь, фальшь, ложь, помочь, навзничь, ключ, встреч, сечь, мелочь, грош, будешь, смерч, мираж, заплачь, знаешь, дремлешь, съешь, сидишь, ландыш, прочь, сплошь, вещь, ищешь, шалаш, тишь, горечь, пляж, молодежь, потеряешь.

Тайны русской орфографии под лингвистическим микроскопом

Вопрос: Почему пишется замуж и невтерпеж без мягкого знака, а невмочь и наотмашь с мягким знаком? Проанализируйте то, как образованы эти наречия, и дайте историческое объяснение.

Ответ: Данные наречия образованы из сочетания существительного с предлогом.

Замуж и невтерпеж – образованы от имен существительных мужского рода: в слове невтерпёж доказательством тому является суффикс -ёж (сравни: галдёж).

Невмочь и наотмашь образованы от имён существительных женского рода (существительное женского рода отмашь приведено в словаре В. И. Даля).

Выполните тест, вставьте все пропущенные буквы.

1. Укажите строчку, в которой во всех словах пишется Ь.

1) невмоч. свеж. наотмаш.

2) свеж. учиш. лыж.

3) спряч. навзнич. лиш.

4) настеж. скрипуч. пахуч.

2. Укажите строчку, в которой во всех словах не пишется Ь.

1) хорош. сплош. линюч.

2) горяч. свеж. пахуч.

4) помоч. навзнич. товарищ.

3. Укажите строчку, в которой во всех словах пишется Ь.

1) невтерпёж. пожарищ. шалаш.

2) кирпич. береч. крыш.

3) смаж. отреж. думаеш.

4) пишеш. туч. горяч.

4. Укажите строчку, в которой во всех словах не пишется Ь.

2) проч. могуч. невмоч.

3) настеж. вскач. наотмаш.

4) луж. молодеж. потеряеш.

5. Укажите строчку, в которой во всех словах не пишется буква Ь.

1) заплач. мираж. спросиш.

2) видиш. задач. колюч.

3) крыш. будеш. утаиш.

4) замуж. полчищ. встреч.

6. Укажите строчку, в которой во всех словах пишется Ь.

1) намаж. (с) крыш. молодёж.

2) привлеч. невмоч. могуч.

3) навнич. биш. отвлеч.

4) сплош. (из-за) туч. кыш.

7. Укажите строчку, в которой во всех словах не пишется Ь.

1) иш. могуч. (от) дач.

2) вскач. то биш. лещ.

3) замуж. (много) продаж. настеж.

4) (много) задач. хрящ. лаваш.

8. Укажите строчку, в которой во всех словах пишется Ь.

1) карт-бланш. пренебреч. неуч.

2) (много) встреч. развлеч. навзнич.

3) пустош. лиш. напроч.

4) невтерпёж. упряж. постич.

9. Укажите строчку, в которой во всех словах не пишется Ь.

1) точ. -в-точ. сплош. мякиш.

2) злющ. коклюш. дубляж.

3) фальш. замуж. камуфляж.

4) проч. дремуч. ветош.

10. Укажите строчку, в которой во всех словах пишется Ь.

1) возле дач. хорош. сплош.

2) вскач. посееш. сыпуч.

3) картеч. невмоч. настеж.

4) навлеч. кыш. наотмаш.

“Основы грамотности” – материалы для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2018-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.

Урок с применением компьютеров по теме: “Мягкий знак после шипящих на конце наречий”

Задачи урока:

  • Закрепить правописание мягкого знака после шипящих в разных частях речи.
  • Выработка навыка написания мягкого знака на конце наречий.
  • Совершенствовать навык машинописи на компьютере.
  • Вспомнить о роли пословиц в русской речи и в жизни человека.
  • Воспитывать любовь к родному языку.

I. Организационный момент

Звучит русская народная песня “Лучина”. Учащиеся стоят. Учитель объявляет тему, цели, план урока.

– Ребята, сегодня нам предстоит изучить новую тему: “Мягкий знак после шипящих на конце наречий”. Урок будет проходить по следующему плану:

  1. Устная словарная работа.
  2. Объяснение новой темы.
  3. Тренировочные упражнения.
  4. Буквенный диктант.
  5. Зарядка для глаз.
  6. Самостоятельная работа.
  7. Работа с учебником.
  8. Работа с сигнальными картами.
  9. Творческое задание.
  10. Итог урока.

– Знакомиться с новой темой мы будем, используя пословицы и поговорки русского народа, ведь наша жизнь неразрывно связана с фольклором. Недаром говорится: “Без пословицы речь не молвится”.

Ребята присаживаются за парты. Оформляют тетради (записывают число, тему).

II. Устная словарная работа

– Прежде чем мы будем изучать новую тему, давайте вспомним правописание мягкого знака после шипящих на конце слова в разных частях речи.

Через графопроектор слова выводятся на доску. Учащиеся работают фронтально.

Молодеж…, полноч…, камыш…, гараж…, много крыш…, стереч…, удивляеш…, отреж…, испеч. суш…, скрипуч…, колюч…, свеж….

– Давайте сделаем вывод. Когда пишется Ь после шипящих на конце имен существительных? (Мягкий знак пишется на конце имен существительных женского рода III склонения.)

– Когда пишется Ь на конце имен прилагательных и глаголов? (Мягкий знак пишется в неопределенной форме глаголов, в окончании глаголов 2-го лица ед. ч., в повелительном наклонении. На конце имен прилагательных мягкий знак не пишется.)

III. Объяснение новой темы

– А сейчас, ребята, обратите внимание на доску.

На доске записана пословица:

С горы вскач ь , а в гору хоть плач ь .

Учитель вслух читает пословицу. Затем спрашивает:

– Скажите, ребята, слово вскачь – это какая часть речи? (Наречие; слово отвечает на вопрос как.)

– В предложении нам встретилось наречие на шипящую. Это слово содержит орфограмму, с которой мы должны познакомиться на уроке. Запишите пословицу к себе в тетрадь, обозначьте орфограмму. Давайте рассмотрим первую таблицу.

Таблица 1.

прочь,
сплошь,
вскачь,
настежь

Учитель читает слова в таблице.

– Ребята, обратите внимание, что слова в таблице – это наречия, и на конце каждого пишется мягкий знак. А теперь обратимся ко второй таблице.

Таблица 2.

– Используя материал таблицы, попытайтесь самостоятельно сформулировать правило написания мягкого знака после шипящих на конце наречий. На обдумывание дается 2 минуты.

Учащиеся рассказывают свои формулировки правила. Учитель подытоживает работу. Правило звучит так: На конце наречий после шипящих пишется мягкий знак, кроме слов исключения: уж, замуж, невтерпеж.
Правило повторяется хором. Слова исключения записываются в тетрадь.
Перед практическим применением правила учитель зачитывает стихотворение О. Соболевой. Это стихотворение – своеобразная инструкция по новой теме.

Вот как надо поступать.
Чтобы правильно писать:
Открываешь настежь двери.
Прогоняешь скуку прочь.
Вскачь пускаешься и веришь,
Что напишешь все точь-в-точь.
Так, как надо: вот шипящий,
Вот за ним есть настоящий,
Без подделки мягкий знак –
Без него нельзя никак!
Так в конце он засияет,
Что кому-то “пять” поставят.

IV. Тренировочные упражнения на компьютере

– Ребята, русская пословица нам говорит: “Учить – ум точить”. Сейчас для закрепления правила мы пересядем за компьютеры.

На экран компьютера выведены тексты упражнений.

Задание к первому упражнению: вставить на конце наречий, где необходимо, мягкий знак и прокомментировать свой выбор.

I

Ударить наотмаш…, сплош… и рядом, оттолкнуть проч…, сделать точ… – в – точ…, выйти замуж…, открыть настеж…, невтерпеж… от холода.

Проверка по цепочке вслух.

Задание ко второму упражнению: вставить вместо точек, где нужно, мягкий знак. Это упражнение будете выполнять самостоятельно в течение 5 минут.

II

Без пословицы реч… не молвится. Уж… с давних пор существуют в нашем языке пословицы и поговорки. Они приучают нас к краткости и выразительности речи.
“Сам не знаеш. где найдеш…, где потеряеш..”, “сытый голодному не товарищ…”, “ ищещ… вчерашний день, а он уж… прошел”, “лож… света боится”, “матушка-рож… кормит всех сплош…”, “видом хорош…, а на дело не гож…”.
Пословица рассказывает о добре и смелости, подскажет, как лучше поступить.
Да, красна реч… пословицей.

Проверка самостоятельной работы осуществляется через графопроектор. Отдельные учащиеся, кто раньше других выполнил задание, оцениваются индивидуально.

– Так как сегодня на нашем уроке звучит много пословиц и поговорок русского народа, давайте каждый вспомнит свою любимую пословицу и расскажет ее классу. (Опрашиваются отдельные ученики. Происходит смена динамических поз).

V. Буквенный диктант

Учитель диктует слова, а учащиеся на компьютере записывают “Ь”, если Ь есть на конце произносимого слова, или “_”, если его нет на конце слова.

Наотмашь, уж, сплошь, прочь, настежь, вскачь, невтерпеж, навзничь, замуж.

Работа проверяется самостоятельно через графопроектор. Затем учитель просит поднять руку тех учащихся, кто выполнил задание без ошибок, затем тех, кто допустил не более 2 ошибок и т.д. (осуществляется обратная связь на уроке).

VI. Зарядка для глаз

В течение 1–2 минут выполняется любой комплекс зарядки для глаз.

VII. Самостоятельная работа

Каждому ученику раздается карточка с самопроверкой (с разными уровневыми заданиями). После выполнения задания школьник самостоятельно проверяет свой ответ и ставит себе оценку. На доске предложены критерии оценивания. Отдельные работы проверяются учителем. Обратная связь осуществляется через поднятие руки.

Карточка № 1

Задание: выпишите все наречия, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы.

1. Степь уходила вдаль. 2. Три воза сена загромоздили двор, ворота были открыты настеж…. 3. Царевна из медного царства вышла замуж… за среднего брата. 4. Навстречу мне шел высокий парень и еще издали улыбался. 5. Солнца луч блеснул промеж.. туч. 6. Бойцу было невмоч… от тяжелых ран.

Карточка № 2

Задание: спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

1. Юноша лег навзнич…, подставив обветре(н,нн)ое лицо под дождь. 2. Двери комнаты были открыты настеж…. 3. Всадник наотмаш… ударил рукой лошадь по крупу, и она бросилась вскач…, назад. 4. Обе собаки разом подн…лись, с лаем ринулись проч…. от коня и и(с, з)чезли в темноте.

Карточка № 3

Задание: перепишите, вставляя в предложение нужное по смыслу слово.

1. На этот раз лошадей погнали ……2. Родион … отбросил все сомнения, приободрился. 3. Неистово звучат сверчки, и уснуть …. 4. Тяжело распахнулась …. железная дверь.

Слова для справок: вскач…, сплош…, напроч…, невмоч….

VIII. Работа с учебником

По окончании выполнения предыдущего задания ребята пересаживаются за обычные рабочие столы. Самостоятельно устно выполняет задание указанного упражнения (стр. 105, упр. 238). Проверка: слова читаются по цепочке, комментируется постановка Ь после шипящих.

Помощ…, стеречь…, горяч…, спряч…, много туч…, съежиш..ся, дремуч…, пустош. съеш.ьте, шалаш….

– “Повторенье – мать ученья” – говорится в пословице. Нам следует еще раз вспомнить правило написания мягкого знака после шипящих на конце наречий. (Отвечает один ученик).

IX. Работа с сигнальными картами

Учащиеся берут сигнальные карты “Ь”, “ – ”. Учитель диктует слова, учащиеся показывают ту или иную сигнальную карту.

Плющ, нож, из-за туч, много рощ, прочь, настежь, сплошь, удивляешь, выжечь, точь-в-точь, пригож, хорош, замуж.

Если допускаются учащимися ошибки, то они исправляются и комментируются сразу.

X. Творческая работа

– Сегодня на уроке мы вспомнили много пословиц, в которых заключена мудрость нашего народа. А сейчас вам предстоит за 4 минуты самостоятельно вспомнить и записать в тетрадь 2 пословицы, в которых есть слова с Ь на конце, или пословицы, в которых встречаются наречия.

Желающие по окончании работы зачитывают пословицы всему классу.

* Если осталось мало времени до конца урока, это задание дается на дом.

Домашнее задание: параграф 49, правило учить, упр. 239 письм.

XI. Подведение итогов урока

– Ребята, с каким правилом мы познакомились на уроке? Назовите еще раз слова-исключения. Как пословицы и поговорки помогли вам в изучении нового правила?

Звучит русская народная песня “Лучина”.

“Мягкий знак на конце слов после шипящих”

Мягкий знак на конце слов после шипящих

Цели урока:

Закрепить навыки правописания мягкого знака в различных частях речи; развитие монологической речи.

Ход урока

I . Проверка домашнего задания

1. Опрос. (Два ученика готовятся у доски.)

— Рассказать об условиях слитного и раздельного написания наречий.

— Рассказать об условиях дефисного написания наречий.

2. Работа по вариантам.

• 1-2-й ряды проверяют упр. 199 «по цепочке».

• 3-й ряд выполняет синтаксический разбор предложения:

Вадим круто повернул в сторону, отбежал прочь, слез, привязал коня к толстой берёзе и сел на землю. (М. Ю. Лермонтов)

Ответ:

Схема:

II. Работа по теме урока

1. Фронтальный опрос.

— Почему в слове прочь пишется мягкий знак?

— Что вы помните о написании мягкого знака на конце слов после шипящих?

Делаем выводы и заполняем таблицу «Мягкий знак после шипящих»:

Пишется

Не пишется

В существительных 3-го скл. женского рода ( ро жь , мо щь )

В глаголах

в) повелит. наклонения ( пла чь громче )

В существительных

В кратких прилагательных ( дрему ч , колю ч )

III. Проверка знаний. Отработка умений и навыков

1. Комментированное письмо. Упр. 191.

С мягким знаком

Без мягкого знака

Глагол

Сущ. 3 скл.

Наречие

Прилечь, читаешь, идёшь, задумаешься, не плачь, не плачьте, извлечь, отрежьте, ешь, можешь, растолочь, стеречь, назначьте, печь, отрежь, придёшь, смеёшься.

Горячая печь, ночь, брешь, молодёжь, мощь, тишь, мышь, речь, картечь, вещь, мелочь, глушь, чушь, упряжь.

Сплошь, прочь, невмочь, навзничь, лишь, настежь.

Меч, грош, нож, ёж, детский плач, товарищ, хвощ, луч, много туч, сто тысяч, свеж, сторож, груш, грош, пахуч, печка, печной, мощный, жгуч, сто душ, ландыш, замуж, падеж, рубеж, чертёж, падёж.

2. Индивидуальные задания.

Карточка № 1

— Вставьте пропущенные буквы:

Горяч. доч. обжеч..ся, зареж. кулич. мелоч. острич. сплош. тон..ше, уж. фальш. вскач. вояж. глуш. пейзаж. проч. свар..щик, убереч..ся, тягуч. январ..ский, платёж. пожарищ. стриж. воз..меш. колюч. ёж. испеч. кон..чик, ералаш. невтерпёж.. .

Ответы:

Горяч, дочь, обжечься, зарежь, кулич, мелочь, остричь, сплошь, тоньше, уж, фальшь, вскачь, вояж, глушь, пейзаж, прочь, сварщик, уберечься, тягуч, январский, платёж, пожарищ, стриж, возьмешь, колюч, ёж, испечь, кончик, ералаш, невтерпёж.

Карточка № 2

— Вставьте пропущенные буквы:

Ноч. камен..щик, куч. вет..ви, клян..чить, среж. тон..чайший, бережёш..ся, зон..тик, брич..ка, щёлоч. биш. стрич..ся, декабр..ский, свеч..ка, брош. пил..щик, сроч..ный, ден..-ден..ской, плющ. мел..чайший, хрящ. кумач. наотмаш. навзнич. замуж. горяч. молодёж. сторож. невмоч. с плеч. хорош. умнож..те, назнач..те.

Ответы:

Ночь, каменщик, куч, ветви, клянчить, срежь, тончайший, бережёшься, зонтик, бричка, щёлочь, бишь (частица), стричься, декабрьский, свечка, брошь, пильщик, срочный, день-деньской, плющ, мельчайший, хрящ, кумач, наотмашь, навзничь, замуж, горяч, молодёжь, сторож, невмочь, с плеч, хорош, умножьте, назначьте.

3. Самостоятельная работа.

— Отметьте номера слов, в которых пишется мягкий знак.

1) В..едливый, 2) из..явить, 3) из..ять, 4) бел..этаж, 5) фортеп..яно, 6) ад..ютант, 7) н..юанс, 8) девят..ю, 9) зав..южить, 10) интерв..юер, 11) ос..миног, 12) п..едестал, 13) кинос..ёмка, 14) тепло..ёмкий, 15) транс..европейский, 16) трет..егодний, 17) трёх..ярусный, 18) четырёх..этажный, 19) пас..янс, 20) шампин..он.

Ответы: 4, 5, 8. 9, 10, 11, 12, 16, 19, 20.

— Отметьте номера слов, в которых пишется мягкий знак.

1) Ал..труист, 2) необходимо бросит..ся, 3) ведёш. 4) гореч. 5) горяч. 6) ералаш. 7) жеч..ся, 8) замуж. 9) зареж. 10) июн..ский, 11) январ..ский, 12) клян..чить, 13) кулич. 14) мелоч. 15) наотмаш. 16) настеж. 17) острич. 18) сплош. 19) тон..ше, 20) явиш..ся.

Ответы: 1, 2, 3, 4, 7, 9, 10, 14-20.

— Отметьте номера слов, в которых пишется мягкий знак.

1) Вскач. 2) говориш. 3) вояж. 4) залеч. 5) изречёш. 6) любуеш..ся, 7) макияж. 8) назнач. 9) пейзаж. 10) проч. 11) нет стрельбищ. 12) свар..щик, 13) бетон..щик, 14) тягуч. 15) тянеш..ся, 16) держиш..ся, 17) несколько крыш. 18) отсроч..ка, 19) отсроч..те, 20) с..ешьте.

Ответы: 1, 2, 4, 5, 6, 8, 10, 15, 16, 19.

I V . Итоги урока

Я стал подниматься на Безобдал гору, отделяющ у ю Груз и ю от древн е й Армен и и. Широк а я дорога, осенё нн ая дерев ь ями, извивае т ся около горы. На вершин е Безобдала я проехал сквозь малое ущель е , называ е мое, каже т ся, Волчь и ми Воротами, и оч у тился на естестве нн ой границ е Грузи и . Мне представились новые горы, новый г о ризонт; подо мною ра с ст и лались злачные, зелёные нивы. Я взгл я нул ещё раз на она опалё нн ую Грузию и стал спускат ь ся по отлог о му скл о ну горы к свеж и м р а внинам Армении. С неописа нн ым удовольствием заметил я , что зной вдруг уменьш и лся : климат был другой . (Повеств., невоскл., сложное, с разными видами связи: 1 и 2 — сложноподчинённая, 1 и 3 — бессоюзная: причина и следствие; 1 — главное, двусост., распр., полное, неосложн.; 2 — придат. изъясн., двусост., распр., полное, неосложн.; 3 — двусост., не распр., полное, неосложн.)

— В каких частях речи пишется мягкий знак после шипящих?

— В каких частях речи не пишется мягкий знак после шипящих?

Домашнее задание

Составить словарный диктант (объём —40 слов) по теме урока.

Урок русского языка в 7-м классе по теме “Наречие”

Урок русского языка в 7-м классе по теме “Наречие”

Цели урока:

Обобщить знания учеников по теме “Наречие”, развивать память, мышление, быстроту реакции, умение пользоваться полученными знаниями; формировать интерес к знаниям; развитие языкового кругозора учащихся за счёт знакомства с этимологией слова.

Оборудование:

Магнитофон, аудиозапись. Распечатка статьи из словаря. Карта страны “Морфология”( Рисунок № 1) Карта царства-государства “Наречие” (Рисунок № 2) Иллюстрации к сказке Салтыкова-Щедрина. http://files. school-collection. *****/dlrstore/e1204ea7-4ea0c1-13d00ebe2cec/%5BLI7RK_9-02%5D_%5BIL_03%5D. htm; http://files. school-collection. *****/dlrstore/35aa9546-e10ffd-6b1e584b1c23/%5BLI7RK_9-02%5D_%5BIL_04%5D. htm Карточки для индивидуальной работы. Тестовые задания. Карточки для проверки задания.

Ход урока

1. “Минута приятных воспоминаний” (на фоне музыки).

Учитель:

Закройте глаза, вспомните о чём-нибудь хорошем, улыбнитесь (музыка утихает).

Каждый из вас, улыбнувшись, вызвал в себе добрые чувства, передал частичку своей доброй энергии окружающим и тем самым сделал этот мир чуточку добрее, а в любом деле главное – это доброе начало.

Сегодняшний урок – обобщающий, систематизирующий знания, в ходе которого вы потренируете мозг, вытащите из тайников памяти что-нибудь интересное, будете оценивать свою деятельность в “оценочных листах”.

Итак, приступаем к первому заданию и проведём тренинг, проверим, внимательны ли вы.

Задание I.

-Каждому из вас предложена небольшая словарная статья о слове АВОСЬ из этимологического словаря.

( Этимология – наука, изучающая происхождение слов.)

– Прочитать текст вначале про себя, а затем вслух.

АВОСЬ – наречие – может быть (от него сущ. авоська).

Исконно – русское – авоська – плетёная или вязаная сумочка (сетка) под продукты питания или иные нетяжёлые предметы, которую берут с собой на всякий случай, на авось.

В словарях в этом значении отмечается с 50-х годов XX века

– Зачеркнуть гласные А, У.

– Сосчитайте, сколько гласных букв вы подчеркнули. Запишите карандашом число букв на полях (20-а, 6-у).

– Поставьте себе оценку за данное задание.

Если вы зачеркнули 24-26 букв, поставьте себе “5”, 20-24 – “4”, 18-20 – “3”, ниже 18- “2”

Задание II. Вашему вниманию предлагается небольшое коррекционное задание под названием “Зашифрованные слова”. Ваша задача – составить из букв слова, имеющие лексическое значение.

– Поставьте оценку за это задание.

3 слова – “5”
2 слова – “3”
1 слово – “2”

– К какой части речи относятся эти слова?

Докажите правильность своего ответа.

– Чем наречие отличается от других частей речи?

Учитель:

Тема нашего урока: “Наречие” (запись в тетрадях).

Слово наречие очень старое, оно встречается в древнерусском языке, в котором имело больше значений, чем в современном русском языке.

Оно означало ЯЗЫК. СЛОВО. РЕШЕНИЕ. ВОПРОС. ДЕЛО. СПОР. СПОСОБ. ВЕЩИ. ПРЕДМЕТЫ. ГЛАГОЛ и ,наконец, НАРЕЧИЕ. Корень “ речь “ как бы связывает его с глаголом, так как глагол тоже имел значение “речь”: глаголить означало “говорить, вести речь”. Древние римляне называли эту часть “приглаголием”. Русские грамматики назвали её точно так же, изменив лишь приставку. Видя главное содержание в том, что оно должно быть при глаголе (приглаголие) или накладывается на глагол, стали называть эту часть речи наречием.

Наречие – это небольшое царство в стране Морфология.

Мор –фо – ло – гия!

Это не остров, а целый материк.

Он такой большой, что легко заблудиться. Но мы уже близко знакомы со странами: Существительное, Прилагательное, Глагол. Жители, живущие здесь, дружны, они помогают друг другу преодолевать препятствия.

Посмотрим, так ли это. Выполним задание под названием “Дружная семейка”.

Задание III.

Дано слово из семи букв, записанное по вертикали. Нужно подобрать по одному слову на каждую букву, стараясь, чтобы эти слова относились к разным частям речи.

Н – нож (существительное)
А – агитировать (глагол)
Р – рисуя (деепричастие)
Е – еле-еле (наречие)
Ч – чудесный (прилагательное)
И – идущий (причастие)
Е – его (местоимение)

Учитель: Несмотря на то, что все части речи – дружная семейка, но часто в государстве возникают ссоры.

Инсценирование грамматической сказки.

В царстве частей речи было много замков. Один из них принадлежал наречиям.

Наречия любили поспорить друг с другом, кто важнее.

-Я, – говорит наречие, – могу прыгать по-заячьи.

– А стоит представить меня, – хвастается другой, – так сразу все исполнится. А вот ты когда собираешься помогать людям? – обращается оно к наречию, сидящему в мягком кресле.

– Когда-нибудь, – лениво отвечает тот.

-А я очень люблю вредить всем, – растягивая слова, вставляет наречие Еле-еле. – Стоит меня подставить, так всё делается медленно.

-И я тоже! – крикнуло наречие Кое-как. Стоит мне встать рядом с глаголом, так всё дело портится.

И вдруг погас свет. Все стали сталкиваться, падать, возмущаться. Кто-то крикнул:

-Где же наречие Ярко!

-Почему оно нам не поможет? – подхватили другие.

– А зачем я вам? – спросило наречие Ярко! Ведь вы всё-всё можете. Вы же важнее всех.

Наречия покраснели. Стыдно им стало за это хвастовство. А наречие Ярко подошло к глаголу Светит, и всё стало по-прежнему. Только никто уж больше не хвастался.

Учитель:

Итак, мы убедились в том, что наречие, действительно, дружит с глаголом и обозначает признак действия.

-Что ещё может обозначать наречия? Карта царства-государства “Наречия”

-На какие вопросы могут отвечать наречия?

Наречия живут здесь в виде призраков. Оказывается, это связано с их значением.

(ПРИЗРАК – образ чего-нибудь, представляющийся в воображении; / это то, что мерещится./)

У всех наречий свой характер, они имеют разную форму.

Учитель:

У наречия очень много разных секретов, с которыми мы уже познакомились. А сегодня проверим, насколько хорошо мы их научились разгадывать.

-Вспомним, когда на конце наречий пишется суффикс – О, а когда – А?

-Как можно проверить написание – О и – А? Вот и попробуйте проверить таким способом орфограммы в следующих словах.

Задание IV.

Я диктую слова, во время диктовки вы заполняете слева направо перфокарту-табличку, представляющую собой квадрат 5×5. В каждую клеточку квадрата вы вписываете буквы – А или – О. По окончании работы соедините линией одинаковые буквы в результате чего получится определённый рисунок.

(Рисунок № 3 вывешивается на доску)

Запись на доске

Учитель:

Если получившийся рисунок совпадает с проверочным рисунком – ответом, то задание выполнено верно, и вы можете поставить себе оценку.

Вот ещё одна загадка наречий: в наречии ВСКАЧЬ в конце пишется мягкий знак, а в наречии НЕВТЕРПЁЖ – не пишется. А как быть в других случаях.?

-Оказывается, секрет прост: в конце наречий после шипящих, кроме Ж, всегда пишется мягкий знак. А вот после Ж он пишется всего в одном наречии – НАСТЕЖЬ.

Да. Зная этот секрет, вы легко сумеете проверить орфограммы в конце слов после шипящих.

Работа у доски по карточкам.

Упасть навзнич…, мчаться вскач. ударить наотмаш. уйти проч. выйти замуж. уж. стемнело, сплош. усыпано, стало невтерпёж. открыть настеж.

Устно: объяснить лексическое значение слов: навзнич. вскач. наотмаш. невтерпёж. настеж.

Нестись вскач. зорко стереч. хлеб горяч. спрячьтесь в шалаш. воздух свеж. выйдешь из-за туч. медленно теч. ; теч. образовавшаяся в лодке; копчёный лещ.

Доказать графически написание орфограмм.

Навзничь – опрокивнушись на спину, вверх лицом.

Вскачь – скачками, очень быстро.

Наотмашь – сильно размахнувшись.

Настежь – распухнув до конца.

Невтерпёж: – не хватает терпения, невыносимо.

Проделки наречий.

Наречия образуются легко из других слов. И это не случайно. Наречия появились в русском языке позже других частей речи. Имена и глаголы к тому времени уже растащили почти все слова по своим владениям. Вот и пришлось наречиям приманивать к себе чужие слова.

Проще всего это оказалось сделать с некоторыми прилагательными. Заменил в слове хороший окончание суффиксом – О, и получилось замечательное наречие – хорошо!

Потом наречия добрались и до существительных. Тут работы оказалось побольше: предлог превратится в приставку, окончание – в суффикс. Зато из одного существительного получается целая куча наречий: было существительное верх, а получились наречия вверху, вверх, наверху, кверху, сверх, сверху и даже верхом – очень полезное слово, если нужно объяснить, что кто-то любит ездить верхом на лошади, а не в телеге.

Очень понравилось это наречиям. Попробовали они проделать тот же фокус с прилагательными, которые не хотят превращаться в наречия с помощью суффикса – О. Получается? Вот прилагательное новый. С суффиксом – О наречие от него не получается, а с разными приставками и суффиксами – сколько угодно: заново, наново, снова, вновь. Совсем по-новому ведёт себя слово. Потом добрались наречия и до числительных, и даже до глаголов. Из слова двое получилось вдвоём, и надвое, из скакать – вскачь и на скаку, из догонять – вдогонку, из обнимать – в обнимку.

Рады наречия. А ученики не очень. Уж чересчур похожи эти наречия на имена существительные с предлогами. Поди, разберись, когда как писать – слитно или раздельно, а то ещё некоторые наречия любят писаться вообще по-особому – через чёрточку. Вот и приходится всё время быть настороже, чтобы не ошибиться.

-Что нужно знать, чтобы отличить наречие от похожих на них имён существительных с предлогами?

-Проверим, насколько хорошо мы усвоили эту орфограмму.

Под диктовку.

Дождаться наконец, отложить на конец месяца, увидеть вдали, виднелся в дали моря, в начале осени, сначала выучи правило, с начала урока, подняться наверх, на верх холма, проникнуть вглубь, проникнуть в глубь леса, повалиться на бок, положить на бок лодки.

Проверка выполненной работы – “цепочкой”.

-Посмотрим внимательно видеозапись. (Дефисное написание наречий).

-О каких двух случаях дефисного написания наречий не было сказано?

Задание V. Работа по карточкам:

По.. .весеннему, по.. .русски, по.. .немецки, по.. .товарищески, как.. .нибудь, сколько.. .то, где.. .либо, кое.. .где, точь. в. точь, мало. помалу, по. зимнему пути, одеться по. зимнему, бок о бок.

По.. .видимому, по.. .казацки, по..дружески, по. китайски, сколько.. .нибудь, откуда.. .то, как.. .либо, кое.. .как, бок. о. бок, видимо.. .невидимо, точь. в. точь, по.. .весеннему тепло, идти по.. .весеннему лесу.

Взаимопроверка по карточке-ответу:

По-весеннему, по-русски, по-немецки, по-товарищески, как-нибудь, сколько-то, где-либо, кое-где, точь-в-точь, мало-помалу, по зимнему пути, одеться по-зимнему, бок о бок.

По-видимому, по-казацки, по-дружески, по-китайски, сколько-нибудь, откуда-то, как-либо, кое-как, точь-в-точь, бок о бок, видимо – невидимо, по-весеннему тепло, идти по весеннему лесу.

Учитель: Полученную оценку поставьте в оценочный лист.

Релаксация (музыка):
-Улыбнитесь друг другу, ребята!

Сядьте удобно, закройте глаза, положите руки на колени и повторяйте за мной.

Я в школе на уроке. Я учусь. Я радуюсь этому. Внимание моё растёт. Память моя крепка. Голова моя мыслит ясно. Я хочу учиться. Я хочу работать. Начинаю работать. Начинаю работать.

Задание VI. Выполним тест.

В случае затруднения обратитесь к справочному материалу.

1. Укажите, какие наречия пишутся с НЕ слитно:

А) (не) по-товарищески;
Б) (не) лепо;
В) вовсе(не) интересно;
Г) (не) весело;
Д) (не) далеко, а близко;
Е) нисколько (не) обдуманно.

2. Определите, какие наречия пишутся раздельно:

А) войти (не) заметно;
Б) говорить (не) убедительно;
В) (не) хорошо, а плохо;
Г) вовсе (не) громко;
Д) смотреть (не) дружелюбно.

3. Какую букву нужно вставить? Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

Как правильно: лИфты или лифтЫ?

Как правильно: лИфты или лифтЫ, лИфтовый или лифтовОй?

В существительном Лифт ударению деваться некуда – оно падает на единственную гласную И. Но это вовсе не значит, что и во множественном числе это ударение должно также остаться на этой гласной. По крайней мере мне часто приходилось слышать как люди на улице произносили это слово лифтЫ, что конечно может быть особенностью местного произношения. Но уже это одно говорит о том, что в русском языке ударение не подчиняется строгим правилам, и допустимы к использованию оба варианта произношения. Но более верным оказывается вариант с ударением на первой гласной: лИфты.

Также и с прилагательными, можно сказать Лифтовый, а можно использовать прилагательное Лифтовой – и то и другое слово допустимо.

В этом слове, запомнить правильное ударение, очень и очень просто. Правильным будет произношение “лИфты”, на гласную “и”.

У этого слова, “лифт”, ударение всегда! будет только на первый слог, независимо от числа (единственное или множественное) и независимо от падежа, поэтому и легко запомнить.

Прилагательное от слова “лифт” – “лИфтовый”, ударение тоже на первый слог, на “и”.(хотя в некоторых словарях, можно встретить и “лифтовОй”).

В формах существительных множественного числа ударение разноместное: то оно на первом слоге, как в словах бАнты, тОрты, склАды, пОрты, то на втором слоге, как в слове гербЫ. Единого правила постановки ударений в словах русского языка пока не существует.

У существительного “лифт” можно образовать форму множественного числа лИфты, которая произносится с ударением на первом слоге слова. А в произношении прилагательного, образованного от существительного “лифт”, согласно орфоэпическому словарю (2008 года), сосуществуют два варианта ударения: лИфтовый и лифтовОй.

Это название определенной передачи. Т.Е. его придумали именно создадели. Сейчас его пишут Дом 2, значит так и правильно его писать. Если бы изначально назание вышло на экраны в виде Дом-2, то это, было бы правильным вариантом.

Правильно: забота, об этом можно узнать из любого орфографического словаря.

А вот этимологичекий словарь расскажет нам более интересные истории. В славянских языках существовало слово zobъ со значением “зерновой корм для птицы”, в др.-рус. языке уже отмечается глагол зобити – есть, а в северных говорах даже известен глагол зобАть – есть с жадностью.

Но при чем тут забота о ближних или о самом себе?

“Забота” в русском языке появляется довольно поздно – только в 18 веке и сначала в форме “зобота”, но “ЗО” очень быстро превращается в “ЗА” под влиянием “аканья”, а также в связи со схожестью с приставкой ЗА.

С едой же забота имеет непосредственную связь, но вот что интересно: теперь не мы едим нечто, а это нечто, то есть печаль, беспокойство, съедает нас. Вот и Даль отмечает поговорку: “Забота не съела, так скука одолела”.

В русском языке есть несколько синонимических словосочетаний, которые имеют различную грамматическую форму. Люди часто путают падежное окончание и не всегда правильно подбирают предлог, с которым нужно употреблять местоимение. Это морфологическая ошибка.

Необходимо запомнить следующее: ему (дательный падеж) свойственно, присуще, а характерно или типично для него (родительный падеж). Ещё можно сказать так: за ним водится, на него похоже, его отличает.

Запоминалки ударений в словах Творог, Каталог, Свекла и других

В русском языке много слов-исключений, и слов со сложными ударениями. Чтобы запомнить, как правильно произносятся эти слова, можно заучить простые стишки-запоминалки.

Ударение в слове творог. Фото – фотобанк Лори

Запоминалка для слов со сложным ударением

ФенОмен звонИт по средАм,
ПринЯв договОр по годАм,
Он Отдал экспЕртам эскОрта
ХодАтайство аэропОрта.

Ударение в словах “Каталог” и “Творог”

Не говори катАлог, а только каталОг.

А твОрог? Можно твОрог, а можно и творОг!

Я взял муку и взял творОг –
Испек рассыпчатый пирог.

Уранение в слове “Свёкла”

Фёкла красная, как свЁкла!

***
В огороде баба Фёкла, у нее на грядке свЁкла!

СвЁкла плакать начала,

До корней промокла.

Я, ребята, не свеклА,

Я, ребята, свЁкла!

Ударение в слове “Щавель”

Срубили ель,
Сорвали щавЕль.

Ударение в слове “Шарфы”

Как у нашей Марфы
Есть в полоску шАрфы!

Ударение в слове “Звонит”

ЗвонИт звонарь,
ЗвонЯт в звонок,
Чтоб ты запомнить верно смог.

ЗвонИт и говорИт.

Мой сосед-незнайка стонет –
Телефон его не звОнит.
Аппарат-хитрец молчит,
Ждёт, когда кто позвонИт.

Ударение в слове “Торты”

Сперва –
Их на кусочки режьте.
А следом –
Открывайте рты –
И с наслажденьем
ТОрты ешьте!
Ошибкой будет
Есть тортЫ!
(С. Белорусец)

Долго ели тОрты –
Не налезли шОрты!

Ударение в слове “Искра”

Отлетела от костра
И погасла быстро –
Коль неверно, то искра,
Если верно – Искра.
(С. Белорусец)

Ударение в слове “Кухонный”

Стол,
Нами купленный
И в кухню
Занесённый, –
Зовётся
КУхонный,
А вовсе не
Кухонный.
(С. Белорусец)

Ударение в слове “Документ”

Он – начальник
И в момент
Нам подпишет докумЕнт.

Ударение в слове “Столяр”

Красит стены нам маляр.
Полки делает столЯр.

Ударение в слове “Мусоропровод”

Вот – ведро, вот – мусор, вот –
Длинный мусоропровОд.

Ударение в слове “Шасси”

Для приземленья попроси
Пилота выпустить шассИ.

Ударение в слове “Новорожденный”

Я ужасно утомлённый –
Брат не спит новорождЁнный.
Не смыкает ночью глаз,
Криком громким будит нас.

Ударение в слове “Жалюзи”

Солнце. Жарко. Привези
Нам для окон жалюзИ.

Ударение в слове “Банты”

Если есть в тебе таланты,
Завяжи на праздник бАнты.
Без талантов если ты,
Повяжи себе бантЫ.

Ударение в слове “Начать”

Прежде чем дела кончать,
Нужно их сперва начАть.

Ударения в словах, которые часто встречаются в заданиях на ЕГЭ

Запомните правила, часто необходимые в вариантах КИМов:

  • в кратких причастиях и прилагательных женского рода, а также в глаголах прошедшего времени женского рода ударение обычно переносится на окончание: начат – начата, понял – поняла. Исключение – клала, клали;
  • в словах ТОРТЫ, БАНТЫ, ПОРТЫ, БОРТЫ, ЛИФТЫ и в их формах ударение ставится на первый слог:
  • глаголы звонить, включить, вручить, облегчить, черпать сохраняют ударение в формах.

Слова со сложными ударениями, которые необходимо выучить к ЕГЭ:

АпострОф, баловАть, валовОй, вероисповЕдание, включИшь, вручИшь, гЕнезис, граждАнство, дефИс, диспансЕр, доцЕнт, жалюзИ, завИдно, звонИшь, исчЕрпать, каталОг, каучУк, киломЕтр, клАла, красИвее, кУхонный, мусоропровОд, намЕрение, обеспЕчение, облегчИть, оптОвый, Отраслей, пАмятуя, предвосхИтить, премировАть, принУдить, сирОт, слАла, сосредотОчение, срЕдства, столЯр, углубИть, украИнский, упорЯдочение, упрОчение, фенОмен, ходАтайство, христианИн, щавЕль, экспЕрт.

Как правильно ставить ударение в слове лифтов или лифтов?

Куда жаловаться на неисправный лифт

Сообщать о неисправностях и посторонних звуках в лифте можно в диспетчерскую своей управляющей компании или ТСЖ. Определить, кто именно управляет домом, и узнать контактные данные можно через сайт «Дома Москвы».

Также можно объединиться с соседями и принести в офис письменные заявления. В таком случае сотрудникам придётся отнестись к проблеме жильцов более серьёзно.

Если управляющая компания затягивает сроки ремонта или вообще не реагирует на жалобы, то об этом стоит сообщить в управу района и Мосжилинспекцию. Пожаловаться можно через электронную приёмную или на личной встрече с начальником окружной инспекции. После рассмотрения жалобы Мосжилинспекция обяжет управляющую компанию устранить неисправности.

Стоит помнить, что управляющая организация отвечает за оказание всех услуг и за надлежащее содержание, безопасность и техническое состояние всего общедомового имущества (в том числе и лифтов) многоквартирного дома. За состояние кабины внутри (зеркала, чистота) и эксплуатацию лифта отвечает управляющая компания.

Мосжилинспекция осуществляет контроль за тем, как управляющая компания содержит общедомовое имущество, в том числе как соблюдает обязательные требования по содержанию лифтов многоквартирного дома.

В частности, проверяет у управляющей компании наличие и работоспособность диспетчерской службы и наличие договора со специализированной организацией на техническое обслуживание лифтов и техническое освидетельствование.

Мосжилинспекция реагирует на обращения граждан в случае бездействия или некачественного предоставления услуг по содержанию в надлежащем виде и эксплуатации общедомового имущества.

Если в лифте не работает кнопка связи с диспетчером или нет полных данных (телефон, адрес, сайт) об обслуживающей лифт организации, то это уже повод обратиться в Мосжилинспекцию. Жители также вправе потребовать сменить обслуживающую организацию, если та не выполняет свои обязанности.

Проконсультироваться по проблемам, связанным с работой лифта, можно по телефону круглосуточной горячей линии Мослифта: +7 (499) 755-01-01.

Занятым москвичам легче будет описать проблему на портале «Наш город». Пользователи могут пожаловаться на неисправный лифт, освещение в кабине, а также сообщить о задержке срока замены лифта, некачественно проведённых работах или о том, что лифт не был заменён вовсе.

Если предыдущие обращения игнорируются, то стоит обратиться в столичное управление Ростехнадзора России. По каждой жалобе проводится внеплановая проверка, и если факт нарушения подтверждается, то ответственным за состояние лифта выдаётся предписание об устранении нарушений.

лифты ударение словарь

Могу добавить, что последнее издание «Словаря ударений» под редакцией.. лИфты (а не лифтЫ), тОрты (а не тортЫ), бАрмен (а не. … то всё равно вы разобьётесь об железобетонный словарь Даля. Кому ещё знать, как. Вообще же, правильно расставлять ударения умеют только люди,. Лифт в честь моего возвращения вонял мочой особенно пронзительно. Проверка слова: лифт. Орфографический словарь. Большой толковый словарь. Русское словесное ударение. Орфографический словарь. лифт, -а. … слов, имеющая дополнительное ударение: лFнгвопрагматика, лFнгвопоэтика,. лифта…влифте; мн.лифты, лифтов ! неправ. лифты, лифтов, в лифте. Словари проявляют единодушие: ударение сохраняется на первом слоге при изменении слова лифт по всем падежам — как в единственном, так и во. Разноместность и подвижность русского ударения способствуют.. “Словарь образцового русского ударения” на первом месте дает. с нарушением нормы: кран – краны (не краны); лифт – лифты (не лифты). Еще в 70-е годы вышел в свет словарь ударений для дикторов радио. Ударение в названии города в песне стояло неверно — как раз на вторую «а»… вчера В жилом доме Москвы лифт с восьмого этажа упал в. Ни в словаре Даля,ни у Ожегова ,ну, нет.. «бронЯ» — это у танка,например,а с ударением на «о»,т.е. «брОня». Меня ещё раздражает слово «лифтЫ». да ктоже Вам на лифту позволит?. Хорошо, что не лифтА)) Ответить.. Словарь ударений под редакцией И. Резниченко эти рекомендации всего. Сомнение могло возникнуть потому, что много недоумков гопнической молодёжи любит так общаться, по своеобразной «фене». «Я её у лифтА встретил,. Она запинается на ударении в слове лифты, решаем, что ударение на И,…

В ожидании помощи: что делать при остановке или падении лифта

Оказаться запертым в лифте из-за отключения света или поломки — не самое приятное занятие. Главное в этом случае не поддаваться панике и не пытаться выбраться самостоятельно. Не следует также прыгать, раскачивая кабину, раздвигать двери или нажимать на все кнопки подряд.

Для начала нужно связаться с диспетчером при помощи кнопки связи. Обычно такая кнопка выделяется на панели жёлтым цветом или значком колокольчика. Диспетчер отправит на указанный вами адрес бригаду ремонтников и при необходимости врачей скорой помощи.

Если кнопка вызова не работает, то можно самостоятельно позвонить по телефону компании, обслуживающей лифт. Контактные данные обычно указаны на специальной табличке в кабине. Также стоит связаться с родными или соседями. Если же телефона с собой нет, то можно просто громко позвать на помощь.

В ожидании ремонтников лучше сесть на пол, вытянув ноги перед собой, и расстегнуть (снять) верхнюю одежду, если вам жарко. Воду (при наличии) стоит пить мелкими глотками.

Падение лифта считается крайне редким явлением. Современные кабины подвешены на нескольких тросах и оборудованы системой аварийного торможения. Тем не менее всем жителям стоит знать о правилах безопасности.

Если лифт проскочил этаж или начал ускоряться, то нужно нажать кнопку «Стоп» и постараться принять безопасную позу. Чаще всего рекомендуется лечь на спину, подложив сумку под голову, и прикрыть голову руками. В этой позе удар распределится по всему телу, что позволит избежать критических травм. Однако быстро среагировать и лечь на пол неподготовленному человеку вряд ли удастся. Поэтому можно просто сесть на корточки спиной к стене и упереться руками в пол или взяться за поручень и согнуть колени. А вот подпрыгивать вопреки распространённому мнению не стоит. Скорость падения от этого сильно не уменьшится, а вот травм после приземления принесёт ещё больше.

Термины и определения. Лифтовый холл — помещение перед входом в лифты

Лифтовый холл — помещение перед входом в лифты.

Лоджия — встроенное или пристроенное, открытое во внешнее пространство, огражденное с трех сторон стенами (с двух — при угловом расположении) помещение с глубиной, ограниченной требованиями естественной освещенности помещения, к наружной стене которого она примыкает. Может быть остекленной.

Мансардное окно — окно, устанавливаемое в наклонной плоскости крыши.

Отсек подвального или цокольного этажа — пространство, ограниченное противопожарными преградами (стенами, перегородками, перекрытием). В пределах отсека помещения могут быть выделены перегородками с соответствующим пределом огнестойкости.

Тамбур — проходное пространство между дверями, служащее для защиты от проникания холодного воздуха, дыма и запахов при входе в здание, лестничную клетку или другие помещения.

Трибуна — сооружение с повышающимися рядами мест для зрителей.

Чердак — пространство между перекрытием верхнего этажа, покрытием здания (крышей) и наружными стенами, расположенными выше перекрытия верхнего этажа.

Этаж мансардный (мансарда) — этаж в чердачном пространстве, фасад которого полностью или частично образован поверхностью (поверхностями) наклонной или ломаной крыши, при этом линия пересечения плоскости крыши и фасада должна быть на высоте не более 1,5 м от уровня пола мансардного этажа.

Этаж надземный — этаж с отметкой пола помещений не ниже планировочной отметки земли.

Этаж подвальный — этаж с отметкой пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений.

Этаж технический — этаж для размещения инженерного оборудования и прокладки коммуникаций. Может быть расположен в нижней (техническое подполье), верхней (технический чердак) или в средней части здания.

Этаж цокольный — этаж с отметкой пола помещений ниже планировочной отметки земли на высоту не более половины высоты помещений.

Date: 2015-06-07; view: 149; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

Россиянам объяснили, как правильно заходить в лифты

Тема: гренкИ. словарь дает и гренкИ и грЕнки, но я очень удивлена. Ударение всегда на первом слоге слова. Как и во многих других европейских языках, в финском нет различия между родами (мужским и женским). … не нарушать эту норму, следует просто чаще заглядывать в орфоэпический словарь.. Например: аэропОрты, тОрты, лИфты, бАнты, крАны, лЕкторы, шАрфы.. лЕкторы, лЕкторов, ударение на 1-м слоге, как и в слове бант(ы) Агент, алкоголь, высоко, добыча, досуг, жалюзи, завидно, звонит, каталог, квартал, кран/краны, красивее, километр, лифт/лифты, маркетинг, мастерски,. лифт, -а, мн. -ы, -ов ! неправ. профессион. мн. лифты, -ов лифтовой, -ая, -ое и лифтовый, -ая, -ое лихой, -ая, -ое, кратк. ф. лих, лиха

Лифты или лифты ударение

А если пожар?

Никогда не пытайтесь самостоятельно выбраться из внезапно остановившегося лифта. Исключение из этого правила – пожар. Именно возгорание зачастую провоцирует короткое замыкание и остановку лифта в любом месте

Позовите на помощь соседей, опять же шумом и криками привлекая их внимание. Попытайтесь зонтом, ключами или другими предметами раздвинуть автоматические двери лифта и выбраться наружу

Если самостоятельно выйти не удалось, вызовите спасателей по телефону: 01 или 101. До прибытия помощи закройте нос и рот рукавом одежды или носовым платком, смоченными водой, молоком или даже мочой. Если пожар начался на другом участке дома, лифтом пользоваться все равно не стоит.

Мослифт рассматривает возможность установки видеомониторов в кабинах лифтов. Это могло бы помочь снять стресс застрявшим пассажирам. В таком случае люди будет не только слышать диспетчера, но и видеть его, пока он разговаривает по телефону, принимает и передает заявки, определяет сроки прибытия аварийных бригад.

Сюжет:
Удобный город: все, что нужно знать

В застрявшем лифте можно просидеть бесконечно долго

Факт: в «Положении о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов» говорится, что работы по аварийно-техническому обслуживанию выполняются в течение согласованного с организацией-владельцем лифта интервалом времени. При этом время освобождения пассажира не должно превышать 30 минут Положение о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов. .

В теории в лифте можно застрять не более, чем на полчаса. Но на практике встречаются разные случаи. Известна история о погибшей в лифте китайской женщине. 30 января механики отключили лифт, а через месяц достали из него мёртвое тело. Однако вероятность быстрого прихода спасателей всё же намного выше.

В большинстве случаев длительность нахождения в лифте определяется человеческим фактором. Это может быть халатность персонала или объективные проблемы. Например, на участке работает один механик, который одновременно получает вызов из нескольких домов.

Как меняют столичные лифты: нормативы

В 2018 году в городе не должно остаться морально и физически устаревшего лифтового оборудования, то есть лифтов старше 25 лет. В первую очередь заменят оборудование с распашными дверьми и лифты в каркасно-приставных шахтах.

Срок работы лифта составляет 25 лет, после чего проводится диагностика и принимается решение, заменять лифт или продлевать разрешение на его эксплуатацию. Расходы на замену оплачиваются Фондом капитального ремонта города Москвы.

С начала реализации региональной программы капитального ремонта в 2015 году до конца текущего года Фондом капитального ремонта города Москвы будет заменено более 11 тысяч лифтов. Всего же с 2011 года полностью заменено более 24 тысяч подъемников. Только в 2017 году заменят свыше пяти тысяч подъемников более чем в 1080 домах.

Новые лифты должны отвечать современным требованиям безопасности, комфорта и энергоэффективности.

Новые кабины, которые появляются в московских подъездах, должны быть антивандальными: покрытие панелей позволяет легко смывать рисунки. Кнопки в таких лифтах нельзя вырезать или поджечь, а лампочки невозможно выкрутить. Новые модели лифтов более удобны и для людей с ограниченными возможностями. Номера этажей на кнопках обозначены символами системы Брайля и имеется звуковое оповещение о прибытии на этаж.

Более детально продуманы и вопросы безопасности. Например, фотоэлемент, который обнаруживает посторонний предмет и не даёт лифту закрыться, теперь расположен по всей высоте дверей.

Сроки установки оборудования для каждого здания индивидуальны. Если в доме до 12 этажей, то на установку уйдёт порядка 45–55 календарных рабочих дней, для домов от 13 до 17 этажей этот срок составит 55-75 дней.

Ссылка на основную публикацию