Фонетический разбор слова [листья]

Фонетический (звуко-буквенный) разбор слов

Содержание:

Фонетический анализ определяет буквенный и звуковой состав слова, поэтому имеет ещё одно название – звуко-буквенный разбор.

Как сделать фонетический (звуковой) анализ слова?

Работа по проведению фонетического анализа слова заключается:

  • в правильном написании слова и определении в нем ударения;
  • в разделении на слоги и установлении мест слогового переноса частей словоформы;
  • в записи слова согласно произношению – в транскрипции;
  • в подробной характеристике каждой фонемы;
  • в подсчете количества букв и звуков.

Правила разбора на звуки

Каждая буква в слове – графическая фиксация (написание) звука или звуков. Все звуки русского языка поделены на гласные и согласные. Гласные – [а], [э], [и], [у], [ы], [о] – состоят только из голоса. В образовании согласных участвуют не только голосовые связки и легкие, но и полость рта, поэтому в них присутствует шум.

Среди твердых и мягких согласных имеются глухие: [х/х’], [п/п’], [т/т’], [ф/ф’], [х/х’], [ч’], [ш], [щ’], [ц] и звонкие: [й’], [к/к’], [н/н’] , [г/г’], [з/з’] , [в/в’], [р/р’] , [л/л’], [д/д’], [ж], [м/м’], [б/б’], среди которых выделяют сонорные. В сонорных голоса больше чем шума. Их девять – [м/м’], [н/н’], [р/р’], [л/л’], [й’].

При фонетическом анализе слова необходимо определить, какой звук – гласный или согласный. Если гласный, нужно указать – ударный он (произносится сильно, отчетливо) или безударный (произносится с меньшей силой и отчетливостью).

Согласные звуки характеризуются по следующим параметрам: по глухости и звонкости [п] – [б], твердости и мягкости [п] – [п‘] с указанием парности. Необходимо обозначать, имеет ли звук пару по этим критериям. Например: глухой [п] имеет пару по звонкости – [б] и по мягкости – [п‘].

Кроме того, необходимо указывать на «сонорность» звука, если он сонорный.

При более детальной характеристике указывается наличие «шипения» в звуке, пишется – «шипящий».

Также при звуковом анализе необходимо помнить, что не все буквы языка обозначают звуки. Например, разделительные знаки «Ь» и «Ъ» звуков не обозначают. Есть в фонетике непроизносимые согласные, которые тоже не обозначают звуков, например, «счастливый» – [щ’асл’ивый’]. Эту особенность при звуковом анализе необходимо учитывать. При разборе напротив таких букв пишется – «не обозначает звука».

Не стоит забывать, что некоторые буквы в определенных позициях слова обозначают два звука. Это буквы «е», «ё», «ю», «я». Они, в начале слова, после – «Ь», «Ъ» и гласной, всегда обозначают два звука: [й‘э]; [й‘о]; [й‘у]; [й‘а]. Бывает и вариант [й‘и] – «язык»: [й’изык].

План фонетического анализа слова

Фонетический анализ каждого слова производится не беспорядочно, а по определенному плану.

  1. Указывается орфографически правильное написание слова.
  2. Словоформа делится на слоги, обозначается ударение.
  3. Определяется место возможного переноса частей слова.
  4. Слово записывается так, как произносится – в транскрипции.
  5. Дается поочередная характеристика всех звуков слова.
  6. Указывается количество букв и фонем, случаи несоответствия букв и звуков.
  7. Создается цветовая схема разобранного слова.

Примеры фонетического (звукового) разбора

Слоги: я-зы́к (2 слога; ударение падает на 2-й слог)

Перенос: вариантов не имеется.

Транскрипция: [й’изык]

я[й’]— согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
[и]— гласный, безударный
з[з]— согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
ы[ы]— гласный, ударный
к[к]— согласный, глухой парный, твёрдый (парный)

В слове 4 буквы и 5 звуков.

Буква «я» обозначает 2 звука — [й’], [и].

Цветовая схема слова —

Слоги: я (1 слог; ударный)

Перенос: вариантов не имеется.

Транскрипция: [й’я]

я[й’]— согласный, сонорный, звонкий непарный, мягкий непарный
[и]— гласный, ударный

1 буква — 2 звука.

Буква «я» обозначает 2 звука — [й’], [а].

Цветовая схема слова —

Слоги: ли́-стья (2 слога; ударение падает на 1-й слог)

Перенос: лис–тья

Транскрипция: [л’ист’й’а]

Л[л]— согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
и[и]— гласный, ударный
с[с]— согласный, парный глухой, парный твёрдый
т[т]— согласный, парный глухой, парный мягки
ь[-]— не обозначает звука
я[й’]— согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
[а]— гласный, безударны

В слове 6 букв и 6 звуков.

Буква «ь» не обозначает звука, «я» — обозначает 2 звука — [й’], [а].

Цветовая схема слова —

Слоги: лёг-кий (2 слога; ударение падает на 1-й слог)

Перенос: лёг-кий

Транскрипция: [л’охк’ий’]

Л[л , ]— согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
ё[о]— гласный, ударный
г[х]— согласный, непарный глухой, парный твёрдый
к[к , ]— согласный, парный глухой, парный мягкий
и[и]— гласный, безударный
й[й’]— согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий

В слове 6 букв и 6 звуков.

  • Буква «ё» обозначает звук [о],
  • Буква «г» обозначает звук [к].

Цветовая схема слова —

Порядок фонетического разбора слова

Фонетический разбор слова — что это значит

Фонетический разбор слова — это анализ произношения слова: составление транскрипции, характеристика звуков речи и способов их передачи на письме.

Грамотный фонетический разбор должен показать:

  • из каких звуков состоит слово;
  • какой звук является ударным;
  • как характеризуется каждый звук по глухости-звонкости, твердости-мягкости, имеются ли пары по этим показателям;
  • как звуки переданы на письме, совпадает ли количество звуков и графических символов для их передачи — букв;
  • делится ли слово на слоги.

Звуко-буквенный анализ слова позволяет определить, насколько хорошо усвоен раздел «Фонетика», развит ли у ученика фонематический слух (умение вычленять отдельные звуки из слов в потоке речи) и может ли он не механически, а осознанно применить свои знания о звуках. Алгоритм действий несложен. Каждый этап полного фонетического разбора важен и не может быть пропущен.

Порядок фонетического разбора

  1. Произнести слово и внимательно выделить каждый звук, который слышится при произнесении.
  2. Сделать транскрипцию слова — запись в квадратных скобках звучания слова, т.е. всех звуков, из которых оно состоит с пометками возле мягких согласных.
  3. Определить, сколько слогов в слове.
  4. Обозначить ударение.
  5. Соотнести каждый звук с его графическим обозначением (буквой) — выписать буквы столбиком, а рядом — звук/звуки, соответствущие им в данном слове.
  6. Охарактеризовать каждый звук:
  • гласный — согласный;
  • гласный: ударный — безударный;
  • согласный: твердый — мягкий парный/непарный, глухой — звонкий парный/непарный.

7. Определить количество звуков и букв и сделать вывод об их соотношении.

При выполнении фонетического разбора важно помнить:

  • разбираются именно звуки, а не буквы;
  • один звук может быть передан несколькими буквами, и наоборот, одна буква может обозначать несколько звуков;
  • звуки делятся на группы в зависимости от произношения, а буквы не произносятся, они являются лишь графическими символами звуков, которыми мы пользуемся в речи, поэтому буквы относят к гласным и согласным лишь условно;
  • нет звуков Е, Ё, Ю, Я, после согласных им соответствуют звуки [э, о, у, а]; в начале слова, после гласных и после разделительных знаков — йотированные [йэ, йо, йу, йа];
  • парность-непарность звука не является его отдельной характеристикой — звук может быть парным по твердости-мягкости, но непарным по глухости-звокости, а может вообще не иметь пары ни по одной характеристике;
  • сонорные [м, н, л, р, й] и их мягкие пары — это согласные звуки, которые произносятся с участием голоса, в отличие от других согласных;
  • мягкость непарного мягкого согласного обозначать необязательно.

Образец письменного фонетического разбора

Осы так и вьются над поляной.

вью́т-ся 2 слога [вйуца]

в [в’] — согл., звонк. парн., мягк. парн.

ю [й] — согл., звонк. непарн., мягк. непарн.

[ц] — согл., глух. непарн., тверд. непарн.

6 букв, 5 звуков

Мело, мело по всей земле.

ме-ло́ 2 слога [м’ило]

м [м’] — согл., звонк. сонорн., мягк. парн.

л [л] — согл., звонк. сонорн., тверд. парн.

о [о] — гл., ударный

4 буквы, 4 звука

Бабушка накинула плед на плечи.

плед 1 слог [пл’эт]

п [п] — согл., глух. парн., тв. парн.

л [л] — согл., звонк. сонорн., мягк. парн.

е [э] — гл., ударный

д [т] — согл., глух. парн., тверд. парн.

4 буквы, 4 звука

Образец устного фонетического разбора

В слове вьются 6 букв и два слога, первый слог вьют — ударный.

Буква В соответствует звонкому, мягкому согласному звуку [в’]. Имеет глухую пару [ф] и твердую пару [в].

Буква Ь не обозначает звука, но указывает, что последующая буква Ю дает два звука. Это разделительный Ь.

Буква Ю соответствует двум звукам: [й] и [у]. Звук [й] согласный, мягкий непарный и звонкий непарный. Звук [у] гласный, ударный.

Буквы Т и С обозначают согласный звук [ц]. Он всегда твердый и всегда глухой.

Буква Я соответствует одному звуку [а]. Это гласный безударный звук.

Слово вьются произносится с помощью 5 звуков, записывается с помощью 6 букв: Ь не имеет звукового значения, буква Ю обозначает два звука, сочетание букв ТС имеет одно звуковое значение.

Приложение: звуки русского языка

Звонкие и глухие согласные
звонкиеб б’ в в’ г г’ д д’ ж з з’л л’ м м’ н н’ р р’ й’
глухиеп п’ ф ф’ к к’ т т’ ш с с’х х’ ц ч’ щ’

Звонкие непарные согласные: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], глухие непарные согласные: [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’].

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуковой разбор слова «Лист»

Анастасия Шпис
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуковой разбор слова «Лист»

Конспект образовательной деятельности «Обучение грамоте» с использованием ИКТ

Звуковой анализ слова «ЛИСТ»

Цель: Обучение звуковому анализу слова.

-Закреплять умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

-Учить называть слова с заданным звуком.

-Учить составлять предложения.

Материал: звуковые схемы, пеналы с цветными кружками по количеству детей.

Оборудование: электронная доска, ноутбук.

На ковре воспитатель проводит игру: «Кто внимательный?» Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие бывают звуки.

Дети: (ответы детей) гласные, твердые и мягкие согласные.

Воспитатель: «Давайте поиграем. Возьмите три фишки — красную, синюю и зеленую. Если я назову гласный звук, вы поднимете красную фишку; если я назову мягкий согласный звук, поднимете. какую фишку?» — «Зеленую». — «А если я назову твердый согласный звук, вы поднимете.»«Синюю фишку». Воспитатель называет вперемежку 8-10 звуков. Дети на каждый звук поднимают соответствующие фишки.

После игры дети садятся за столы.

Воспитатель: Дети сегодня мы с вами будем разбирать слово, я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

С ветки в речку упадёт.

И не тонет, а плывёт. (ЛИСТ)

Он зелёный у цветов,

Встретить солнышко готов,

Свеж, изящен, шелковист

Изумрудный тонкий. (ЛИСТ)

Дети: Лист.

Воспитатель: Да, верно ребята-это лист.

(Открыть на экране картинку с изображением листа)

Воспитатель: Ребята давайте разберем слово ЛИСТ.

У доски слово разбирается поочередно четырьмя детьми. (Настя, Степан, Тимофей, Кристина)

Воспитатель: Какой первый звук в слове ЛЛЛИСТ?

Воспитатель: Звук Л* он какой?

Дети: Согласный, мягкий

Воспитатель: Когда мы его произносим нам что-то мешает?

Воспитатель: Преграда есть?

Воспитатель: Что мешает?

Воспитатель: Произнесите слово Лллист так, чтоб было слышно первый звук.

Дети: Лллист.

Воспитатель: Ульяна произнеси слово лист так, чтоб было слышно первый звук.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Дети, если звук Л* мягкий согласный, какой поставим кружок?

Воспитатель: Второй звук какой? Лииист.

Воспитатель: Какой это звук?

Воспитатель: Какой кружок поставим?

Произнесите слово Лииист так, чтоб было слышно второй звук.

Иван произнеси слово Лииист так, чтоб было слышно второй звук.

Воспитатель: Послушайте следующий звук Лиссст. Какой это звук?

Воспитатель: Произнесите слово Лиссст так, чтоб было слышно следующий звук.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Соня произнеси слово Лиссст так, чтоб было слышно следующий звук.

Дети: (ответы детей)

Какой кружок поставим?

Воспитатель: Послушайте следующий звук Листтт. Какой это звук?

Дети: согласный, твердый.

Произнесите слово Листтт так, чтоб было слышно последний звук.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Яна, произнеси слово Листтт так, чтоб было слышно последний звук.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Какой кружок поставим?

(ответы детей)

Воспитатель: Сколько звуков в слове Лист?

Дети: 4 звука.

Воспитатель: Сколько согласных звуков?

Дети: 3 согласных звука.

Воспитатель: Сколько твердых согласных звуков?

Дети: 2 твердых согласных звука.

Воспитатель: Сколько мягких согласных звуков? (ответы детей)

(ответы детей)

Воспитатель: Сколько гласных звуков?

Дети: 1 гласный звук

Воспитатель: Сколько слогов в слове Ли-ст

Воспитатель: Как вы узнали, что 1 слог?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Как можно проверить?

Дети: Прохлопать или посчитать гласные звуки.

Воспитатель: Да, правильно дети, в слове лист 4 звука, 3 согласных,

1 мягкий согласный звук, 2 твердых согласных звука и 1 гласный звук.

Ребята давайте встанем возле своих столов и сделаем не большую разминку:

Ветер дует нам в лицо,

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище

то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

Присаживаемся за столы.

Воспитатель: Ребята кто может составить предложение со словом Лист?

Дети: Дети составляют предложения.

(Спросить 3 детей) Ульяна, Яна, Тимофей. З

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру на доске «Найди братца»

Воспитатель: Дети, что мы сегодня делали на занятии?

Дети: Разбирали слово Лист

Воспитатель: Да, правильно мы сегодня делали звуковой анализ слова Лист.

Сколько звуков в слове лист?

Дети: 4 звука

Воспитатель: А сколько слогов?

Воспитатель: А как вы определили, что один слог?

Дети: В слове лист один гласный звук.

Воспитатель: А как еще можно узнать?

Дети прохлопать в ладоши

Воспитатель: Скажите пожалуйста, Лист обозначает один предмет или много?

Воспитатель: Хорошо, Ребята, а теперь скажите мне, один лист, много чего…

Дети: Листьев.

Воспитатель: Давайте подберем к слову лист слова признаки, которые отвечают на вопрос какой? Лист какой?

Дети: Осенний, Золотой, Зеленый, Бумажный.

Воспитатель: Хорошо ребята, на этом наше занятие заканчивается, вы хорошо сегодня по трудились, Вы молодцы! Всем Спасибо!

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте для родителей «Маленькие грамотеи» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону Волгоградской области Конспект итоговой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Волшебный портфель» Тема: «Волшебный портфель». Задачи: Образовательные: Закреплять у детей умение делить слова на слоги, находить слова с двумя – тремя слогами;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква с» Цель: Задачи: • учить голосом выделять звук «С» в словах • закреплять умение условно обозначать согласные звуки (синие и зеленые квадраты).

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по обучению грамоте «Сказка о звуках» Тема совместной деятельности педагога и детей: «Сказка о звуках А, У» Направление: коммуникативная деятельность Интеграции образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте Конспект непосредственной образовательной деятельности по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Картинка-схема слова «Сова» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе Тема: повторение и закрепление изученного. Цель: повторить и закрепить пройденный материал.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: – продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, – учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе Программное содержание: Совершенствовать знания и умения детей в работе детей над звуковым анализом слова, используя фишки: (синюю, красную,.

Конспект урока в 1 классе по обучению грамоте по теме «Мягкий звук [й‘], буквы Йй. Звуковой анализ слов с й» Тема. Мягкий звук [й‘], буквы Йй. Звуковой анализ слов с й. Чтение слогов, слов, предложений. Цель. Познакомить учащихся со звуком [й’].

Русский язык

План урока:

Фонетический разбор – что это такое?

Слово «фонетика» пришло в русскую речь из греческого языка. В переводе означает «звук».

Что изучает фонетика

Наука «фонетика» изучает звуковой состав языка, историю происхождения разных звуков, а также характеристику каждого звука.

Фонетика подробно рассматривает, какие органы речи человека участвуют в образовании того или иного звука: губы, язык, зубы, нёбо.

Так, например, мы уже знаем, что звуки делятся на гласные и согласные. В образовании гласных принимает участие голос, согласных – голос и шум или только шум.Всего в русском языке 6 гласных и 36 согласных. Согласные звуки делятся на две группы.

1 группа «Твёрдые и мягкие согласные»

2 группа «Звонкие и глухие согласные»

Звуки, соединяясь друг с другом, образуют слоги и слова. С помощью звуков мы различаем слова в речи. Можно поменять всего лишь один звук в слове, и его значение полностью меняется:

  • кот (животное) –код (шифр);
  • мак (цветок)– маг (волшебник);
  • порт (место для стоянки морского транспорта)– корт (площадка для игры в теннис).

Фонетика рассматривает также, в какой позиции находятся звуки: сильной или слабой. Позиция для звука считается сильной, если он произносится отчётливо.

Сильная позиция для гласного – нахождение звука под ударением:варе́нье, го́сти, ноя́брь. Все безударные звуки в этих и других словах занимают слабую позицию.

Для согласного звука позиция является сильной, если рядом расположены гласные звуки: молоточки, вьюга, нога, дороги. Каждый согласный произносится чётко, не возникает сомнений в написании.

Согласный находится в слабой позиции, если:

Проверяют правописание, изменяя слово, чтобы после слабой согласной стоял гласный звук: молоток – молотки, друг – у друга, бязь – из бязи, ошибка – ошибочка, ложка – ложечки. Если такой способ не подходит, то написание слова запоминаем и проверяем в орфографическом словаре.

Звуки на письме отображаются в виде букв.

Порядок фонетического разбора слова

Слово часто произносится совсем не так, как пишется. Например: пишем «молоко», «шоколад», а произносим «малако», «шакалат». Фонетический разбор слова, по-другому, звуковой анализ, помогает понять, разницу между звуками, которые мы произносим, и буквами, которые пишем. Звуковую запись слова делают с помощью транскрипции.

Послушаем академика Звуковеда, как правильно выполнить эту работу.

Примеры от академика Звуковеда:

Важно правильно записывать слово в транскрипции:

  • гласные и согласные в сильной позиции пишутся так, как слышатся;
  • обязательно ставится ударение;
  • звуки в слабой позиции записываются, как произносятся;
  • мягкость согласных обозначается знаком в виде запятой справа над буквой.

Цветовая схема слова

Ребята, а вы знаете, что звуки имеют свой цвет? Наш гость сказочный художник Карандаш расскажет об этом подробнее.

Теперь слово можно записать в виде цветных квадратиков:

Ребята, согласные звуки произносятся слитно вместе с гласными, которые стоят за ними: каша, Буратино. Это явление носит название слияние звуков. Давайте узнаем, как Карандаш предлагает обозначать слияние согласного с гласным в цветовой схеме.

Чёрная чёрточка сверху – знак ударения. Он ставится над гласной в сильной позиции. В цветовой схеме используют ещё один знак (прямая вертикальная чёрная черта): разделение слова на слоги.

А вот как записываются в цветовой схеме йотированные буквы, которые дают два звука:

Звук [й’] согласный и мягкий. Поэтому в схеме обозначается зелёным цветом. Он сливается с гласной [о], в схеме слова эти звуки делят один прямоугольник на две части.

Число букв и звуков в словах

Ребята, используя цветовую схему слова, вам не составит труда дать характеристику каждому звуку, подсчитать количество букв и звуков.

Вы уже знаете из предыдущих уроков, что в словах может наблюдаться несовпадение количества звуков и букв. Рассмотрим, в каких случаях это происходит.

  • Если в слове имеется мягкий знак Ь: мышь, пальчик. Запишем транскрипции слов, подсчитаем количество букв и звуков в словах: [мыш] (4 буквы, 3 звука), [пал’ч’ик] (7 букв, 6 звуков). Звуков меньше, чем букв.
  • Если в слове имеются йотированные буквы, которые образуются двумя звуками: согласным [й]и гласными:[а], [у], [о][э]. Пример:ёлка [й’олка] (4 буквы, 5 звуков), юг [й’ук] (2 буквы, 3 звука), ягода [й’агада] (5 букв, 6 звуков). В этих примерах звуков больше, чем букв.

Кроме Ь, не имеет звука буква Ъ. Но твёрдый знак не изменяет количество звуков в словах. За ним следуют йотированные гласные, у которых 2 звука, поэтому число букв и звуков в словах с Ъ может совпадать: подъезд [падй’эст] (7 букв, 7 звуков), отъезд [атй’эст] (6 букв, 6 звуков).

Ребята, друг Карандаша, сказочный изобретатель Самоделкин предлагает потренироваться в выполнении заданий, связанных с темой нашего урока.

Практические упражнения

Задание 1.

Соотнесите слово хозяйка со схемами, сделайте правильный выбор.

Задание 2.

Запишите транскрипцию отгадки и составьте цветовую схему слова. Сколько букв в слове? Сколько звуков? Сколько слогов?

Задание 3.

Рассмотрите цветовую схему. Подберите слова, которые этой схеме соответствуют.

Список слов: метель, бочка, шофёр, стол, тюлень, ведро, кресло, капель. Сколько слов подходит для данной схемы?

Задание 4.

Соедините стрелкой цветовые схемы с подходящими по звуковому составу словами.

Правильные ответы:

Задание 1. Схема под цифрой 3.

Задание 2. Сорока. [сарока], 6 букв, 6 звуков, 3 слога.

Задание 3. Метель, тюлень, капель.

Ребята, наш урок закончился. Волшебные человечки Карандаш и Самоделкин прощаются с вами. Вам осталось сделать самопроверку знаний – пройти тестирование.

Как сделать фонетический разбор слова – листьями?

Русский язык | 5 – 9 классы

Как сделать фонетический разбор слова – листьями?

Листьями – (листь – я – ми) – [л`ист`й`ам`и]

л – [л`] – согласный, мягкий, непарный

Ь – НЕ ОБОЗНАЧАЕТ ЗВУКА

– [я] – гласный, безударн.

И – [и] – гласный, безударню

8 букв, 8 звуков.

Фонетический разбор слова ЛИСТЬЯ?

Фонетический разбор слова ЛИСТЬЯ.

Как сделать фонетический разбор на слову лист?

Как сделать фонетический разбор на слову лист.

Фонетический разбор слова листья и шуршат?

Фонетический разбор слова листья и шуршат.

Листья выполнить фонетический разбор слова?

Листья выполнить фонетический разбор слова.

Надо сделать звукобуквеный (фонетический) разбор перья и листья?

Надо сделать звукобуквеный (фонетический) разбор перья и листья.

Фонетический разбор слова листья?

Фонетический разбор слова листья.

Сделайте фонетическую транскрипцию слова листья?

Сделайте фонетическую транскрипцию слова листья.

Сделайте пожалуйста фонетический разбор слова листья, шуршат?

Сделайте пожалуйста фонетический разбор слова листья, шуршат!

Фонетический разбор в5 классе слова листья?

Фонетический разбор в

5 классе слова листья.

Сделайте фонетический разбор слов : скучный, письмо, листья?

Сделайте фонетический разбор слов : скучный, письмо, листья.

На этой странице находится ответ на вопрос Как сделать фонетический разбор слова – листьями?, из категории Русский язык, соответствующий программе для 5 – 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.

Тебе надо списывать по (в понедельник – до чашки в пятницу помыла.

Это легко шила звучит с шипящими буквами тоесть там всего 4 буквы а также 4 звука , поровну .

Шила [шы́ла] 4 буквы – 4 звука.

Завод[ит]ся (Ед. Ч. ), ( что делает? 1 спр. ) Весел[им]ся (Мн. Ч. ) ( что делают? 2 спр. ) Бре[ет]ся (Ед. Ч. ) (что делает? 1 спр. ).

Веселимся – окончание (им) Заводится – окончание (ит) Бреется – окончание (ет) Расчешите – окончание (ите).

Насколько я помню затащить.

1. Петушиным 2. Белое , красное , чёрное , жёлтое море 3. Новый год ( праздник ) 4. Нуу . Морской .

В интернете можно встретить множество людей, которые не дописывают слова или же укорачивают их. Сейчас можно встретить множество безграмотных лиц, которые делают ошибки в каждом слове, ведь так и хочется подарить словарь, который поможет им в исправ..

Хоть и парные эти согласные, Но они всё равно очень разные. Зуб и суп, кров и плов, Что писать в конце слов? То ли звонкий, то ли потише, Кот — кота, год — года. Различим без труда. И в конец букву верно напишем. Звонкие согласные в середине сло..

Береза кудрявая, красивая и безумно яркая! ______________________.

Заросли или зарасли? Как правильно писать? Какое правило?

Какая орфограмма? Как правильно пишется? Есть ли проверочное слово?

Хоть зарослИ (травой), хоть зАросли (непроходимые) мы все равно пишем вторую букву О. Орфограмма – чередование о-а в корне слова. Букву А пишем только в корнях на раст-, -ращ-. В корне -рос- пишем букву О. Есть, конечно, исключения, но “заросли” к ним не относятся.

Слово “заросли” (которое может быть как существительным, так и глаголом в форме прошедшего времени множественного числа) правильно писать через О. Правило такое: в корне -раст-/-рос- на месте безударной гласной перед С пишется буква О.

Чтобы правильно написать это слово, надо применить правило о написании чередующихся гласных букв О и А в словах с корнем «рос, рощ- раст». Если в словах с приведёнными корнями в безударном варианте после буквы С следует буква Т или Щ, то в корне надо писать букву А. Например: взращённый, растение.

Если в корне после С нет буквы Т или Щ, то пишем букву О.

Данное слово «заросли» имеет корень «рос» и за буквой С не следует буква Т или Щ, значит правильно писать в корне О. Подобные слова: пророс, вырос, водоросль.

Из этого правила есть исключения. Слова, написание которых необходимо запомнить : росток, отрасль, Ростов, Ростислав.

Вокруг моего дома были настоящие заросли кустарника.

Все тропинки к дому лесника заросли за несколько лет.

Здесь мы видим в первом предложении существительное Заросли в форме множественного числа. Форма единственного числа – Заросль употребляется сравнительно редко, но имеет право на существование, по аналогии с существительным Поросль.

Во тором предложении мы видим глагол прошедшего времени Заросли, начальной формой которого является глагол Зарастать.

Так почему же мы в слове Заросли пишем корень Рос, а в слове Зарастать корень Раст? Потому что так велит нам правило, если корень заканчивается на СТ или Щ в нем пишем А, если на С – пишем О.

Выдумывать здесь ничего надо, обычный случай чередования гласных в корне слова.

Ни в слове “выросли” ни в слове “поросли” мы не видим букву “т” после корня РАС/РОС а это единственное условие, по правилам русского языка, когда нам надлежит писать корен “рас” (за исключением слов-исключений к которым наши слова не относятся)

Правильно пишем “выросли” и “поросли”

“Дети выросли” а “Наши годы поросли травою”..)

Слово “полющий” является действительным причастием настоящего времени, образованным от глагола “полоть”, который относится к 1 спряжению, поэтому это причастие надо писать с суффиксом -ющ-.

Разбирается по составу следующим образом: корень -пол-, суффикс -ющ-, окончание -ий.

Слово Разделивший оказывается причастием мужского рода от инфинитива Разделить.

Ударение в нем падает на третий слог: разделИвший.

Корнем слова оказывается морфема ДЕЛ-: Делить-Разделение.

Замечаем, что в корне этого слова имеется безударная гласная Е, а возможной ошибкой написания слова будет: раздИливший

Проверить эту гласную можно с помощью слова Раздел.

Правописание приставки РАЗ соответствует правилу написания приставок на С/З: после приставки идет звонка согласная Д и значит в приставке пишем звонкую согласную З.

Также в этом слове обратим внимание на суффикс причастия ВШ, и вспомним, что суффикса ФШ не существует.

Есть несколько опредлений термина орфограмма. Сейчас первоклассникам говорят, что это трудное место, буква, в написании которой можно допустить ошибку. По-моему, в программе для начальной школы “Гармония”, такие трудные места, если соответсвующее правило еще не изучено, заключают в квадратик, а саму букву ученики не пишут.

Нужно понимать, что орфограмма находится в какой-то из частей слова ( приставке, корне, суффиксе или окончании ), это важно для выбора нужного правила.

В нашем случае все существительное целиком является корнем. В нем два слога. Ошибку можно допустить только в гласной первого безударного слога. Поскольку слово является заимствованым ( лат. album – лист для сбора подписей ), то, как и в большинстве подобных случаев, проверочное слово не подберешь.

Следовательно, мы имеем дело с безударной гласной в корне слова непроверяемой ударением ( Альбом ).

Бездарность – имя существительное неодушевлённое, нарицательное, женского рода, 3-го склонения.

Сначала определим, в какой части слова находится орфограмма. Для этого выполним морфемный разбор:

1.Чтобы выделить окончание, изменим слово по падежам:

бездарность (им. пад.)

бездарности (род. пад.)

бездарности (дат. пад.)

бездарность (вин. пад.)

бездарностью (тв. пад.)

(о) бездарности (пр. пад.).

Окончание в слове “бездарность” нулевое.

2.Найдём основу (часть слова без окончания): БЕЗДАРНОСТЬ.

3.Чтобы обозначить корень, подберём однокоренные слова: ДАР, поДАРить, дАРить, ДАРитель, поДАРок.

Корень – ДАР. Корень начинается с согласной, передающей звонкий звук.

4.Отметим два суффикса: Н и ОСТЬ.

5.Выделим приставку БЕЗ.

Орфограмма находится в приставке.

Затем вспомним правило, которое гласит о том, что в словах с приставками “без-“(“бес-“), “раз-“(“рас-“), “из-“(“ис-“), “вз-“(“вс-“), “воз-“(“вос-“), “чрез-“/”через-“(“чрес-“/”черес-“), “низ-“(“нис-“) перед согласными буквами корня, обозначающими звонкие звуки пишется согласная “з”, а перед буквами, обозначающими глухие звуки пишется “с”.

Теперь мы можем сделать вывод, что слово “бездарность” пишется с приставкой БЕЗ.

придумайте предложения со словами зарасли,расстительность,разложить,предложить,зорька,загар,коснуться,прикасается.

зар-зор: зарево, зорька, зарница, озарениеклан-клон: кланяться, поклон, наклонять, склонениетвар-твор: творчество, творитьрос-ращ-раст: возраст, растить, выращивать, приращение, заросли, вырослаг-лож: положить, предложить, изложить, полагать, прилагательноескак-скоч: подскакивать, подскочу, скакун, вскочукас-кос: касаться, прикасаться, касательная, прикоснуться, прикосновениемак-мок: макать, непромокаемый, вымокнуть равн-ровн: подравнять, уравнение, равный, уравнение, равнина.

Другие вопросы из категории

(1)Между двумя деревеньками раскинулся могучий косогор.

(2)Однажды поселилась в чащобе косогора, пожалуй, одна из самых скрытных зверушек – белогрудая куница. (З)Вскоре у неё появились детки. (4)Мать грела их своим телом, облизывала каждого до блеска и, когда малыши чуть подросли, стала добывать для них еду. (5)Она была заботливой матерью и вдосталь снабжала едой кунят.

(6)Но как-то Белогрудку выследили местные мальчишки, спустились за нею по косогору, притаились. (7)Белогрудка долго петляла по лесу, перемахивая с дерева на дерево, потом решила, что люди ушли, и вернулась к гнезду.

(8)Но за ней следило несколько человеческих глаз. (9)Белогрудка не почувствовала присутствия людей, потому что кормила малышей и ни на что не обращала внимания.

(10)Корм добывать становилось всё трудней. (11)Вблизи гнезда его уже не было, и куница пошла к большому болоту за озером. (12)Там она поймала сойку и, радостная, помчалась к своему гнезду.

(13)Гнездо было пустое. (14)Белогрудка выронила из зубов птицу, что добыла с таким трудом, метнулась вверх по ели, потом вниз, потом опять к гнезду, хитро упрятанному в густом еловом лапнике. (15)Детёнышей не было. (16)Если бы она умела кричать – закричала бы.

(17)К вечеру Белогрудка выследила, что её детёнышей унесли в деревню, и нашла дом, где их держали. (18)До рассвета она металась возле дома, часами сидела на черёмухе, под окном, слушала, не запищат ли малыши.

(19)На следующий день Белогрудка прокралась на сеновал и осталась там до рассвета, а днём увидела своих малышей. (20)Мальчишка вынес их в старой шапке на крыльцо и стал играть с ними, переворачивая кверху брюшками, щёлкая их по носу. (21)Пришли ещё мальчишки, стали кормить малышей сырым мясом. (22)На крыльцо вышел хозяин и, показывая на кунят, сказал:

– (23)3ачем мучаете зверушек? (24)Отнесите в гнездо. (25)Пропадут.

(26)Потом был тот страшный день, когда Белогрудка снова затаилась на сарае и снова ждала мальчишек. (27)Они появились на крыльце и о чём-то спорили. (28)Один из них вынес старую шапку, заглянул в неё:

(30)В ту же ночь на селе было придушено особенно много цыплят и кур, а в крайних домах, расположенных ближе к лесу, птица вовсе вывелась.

(31)Долго не могли узнать на селе, кто это разбойничает ночами. (32)Но Белогрудка стала появляться у домов даже днём – её выследили и ранили из ружья. (ЗЗ)Куница временно исчезла, но когда она поправилась и окрепла, то она снова пришла к тому дому, куда её будто на поводе тянуло. (34)Она ещё, конечно, не знала, что взрослые велели детям отнести кунят обратно в гнездо, но беззаботные мальчишки поленились лезть в лесную чащобу, бросили малышей возле леса и ушли.

(З5)Белогрудка совсем рассвирепела и стала появляться у домов даже днём и расправляться со всем, что было ей под силу. (36)Её всё же изловили и посадили в ящик, где она грызла доски, крошила щепу. (37)Но местный охотник сказал:

– (38)Куница не виновата. (39)Её обидели, – и выпустил зверька на волю.

(40)До сих пор помнят в деревне Белогрудку. (41)До сих пор здесь строго велят ребятам, чтобы не смели трогать детёнышей зверушек и птиц. (42)Спокойно живут вблизи от жилья, на крутом лесистом косогоре белки, лисы, разные птицы и зверушки. (43)И когда я бываю в этом селе, думаю одно и то же: «Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сёл и городов».

Ссылка на основную публикацию