Диктанты по русскому языку – 11 класс 2 четверть

Контрольные диктанты по русскому языку 11 класс

Контрольный диктант (нулевой срез).

Цель: проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям государственного стандарта Республики Казахстан

Вся природа содержится в душе человека. Но в природе не весь человек. Какая-то ведущая часть человека, владеющая словом , вышла за пределы природы.

Чтобы понимать природу, надо быть очень близким к человеку, и тогда природа будет зеркалом, потому что человек содержит в себе всю природу.

В природе вода лежит , и ее зеркало отражает небо , горы и лес. Вся история культуры и есть рассказ о том, что увидел человек в зеркале, и все наше в том, что еще в этом зеркале увидит.

Природа нам развертывается, как перспектива прошлого самого человека, но когда усилием воли постараешься войти в нее, то тут же распадаешься на свое прошлое, то есть природу, и на себя, как человека.

Значит, не будущее, а настоящее- это точка опоры рычага, отрывающего человека от природы и перебрасывающего в будущее.

Каждый из нас, путешествуя, непременно открывает для себя вдали что-то новое. И, вернувшись домой, открывает свои глаза на знакомое и тем самым обогащает и расширяет свою родину.

Все эти солнца и звезды, поверхности вод и земля подозрительны тем, что их прекрасное лицо всегда обращено к лицу человека. Восторгаясь лицом природы, спрашиваешь себя: « Не любуешься ли ты лицом самого человека, отраженным в этих водах и звездах, в огне и цветах?»

Человек, любующийся природой, не нарцисс, а «гадкий утенок», впервые благодаря природе понимающий в себе лебедя.

Произвести синтаксический разбор предложения

1вариант Какая-то ведущая часть человека, владеющая словом, вышла за пределы природы.

2вариант Каждый из нас, путешествуя, непременно открывает для себя вдали что-то новое.

2 Выполнить морфологический разбор

1вариант природу, открывает, прекрасное.

2вариант человека, вышла, гадкий.

    Выписать 3 слова , в которых букв больше, чем звуков.

    Выписать 3 слова, в которых звуков больше, чем букв.

    Выписать 5 слов с безударной гласной в корне слова. Проверить эту гласную ударением.

    Объяснить правописание приставок в словах текста: развертывается, предел, распадаешься, расширяет, прекрасное.

    Написать сочинение-рассуждение по фразе текста: «Чтобы понимать природу, надо быть очень близким к человеку…»

    Контрольный диктант за первое полугодие.

    Цель: проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям государственного стандарта Республики Казахстан

    Чем измеряется добро?

    Один из лучших физиков нашего времени, Игорь Евгеньевич Тамм, был человеком большой правдивости и честности. Его сотрудники вывели единицу измерения честности и назвали ее «тамм». Чем больше Таммов, тем порядочнее, бескорыстнее человек.

    Говорят, что добро – это не наука, а действие. На людей, для которых эта фраза стала девизом, можно положиться в час испытаний. Часто у них не бывает времени для выбора, и в решающий миг совесть приказывает спасти, защитить, заступиться. И человек без колебаний бросается в огонь и воду.

    Что же чувствует человек, отдающий себя другим? Может, это стремление к подвигу, героизму, возвышению в глазах окружающих? Нет, насущная необходимость делать людям добро. Человек жертвует собой ради этого, но он счастлив: значит, жизнь прожита не напрасно.

    А научное измерение доброты и порядочности подтверждает, что самоотдача ради общего блага – самый верный способ почувствовать себя настоящим человеком.

    Выполнить синтаксический разбор предложения.

    1 вариант: А научное измерение доброты и порядочности подтверждает…

    2 вариант: Часто у них не бывает времени для выбора…

    2. Объяснить знаки препинания.

    1 вариант: 2 абзац;

    2 вариант: 3 абзац.

    3. Выписать предложение с разными видами связи и построить его схему.

    4. Сочинение-миниатюра ( 8-10 предложений ). Рассуждение « Как ты

    понимаешь, что значит быть «настоящим человеком».

    Контрольный диктант за год.

    Цель: проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям государственного стандарта Республики Казахстан

    На север простиралась степь. Много степи. У нее было начало здесь, у подножия гор. Но едва ли угадывался конец.

    Зимою на ее немеряных просторах с гиком и свистом казаковали снежные ураганы; в погожие дни под обманным солнцем доверчивого путника обжигали морозы; птица замерзала на лету. Теряли в ногах силу и впадали в немощь седогривые каскыры…

    Летом степь томилась от жажды. Глубокие трещины разрывали ее грудь; испарялась из мелкодонных озер вода, и они превращались в раскаленные пустые казаны; умирали подземные родники, высыхали травы. Птицы и звери, люди и скот устремлялись к оазисам, которые из последних сил сохраняла для них в лощинах и впадинах милостивая степь. Тогда взоры людей обращались к горам. Но горы привечали только летом, а степь была верной и постоянной, как любящая и терпеливая мать.

    Горные джайляу казались праздниками. Для тех, кто пас табуны и отары, и для тех, кто владел ими. Праздники приходили и уходили. Жизнь складывалась из буден, переполненных трудами и заботами; для одних- о хлебе насущном, для других- о прибыльной продаже косяка необъезженных коней на каркаралинской ярмарке. И поэтому чаши на весах Вечности не знали покоя, они то медленно, то стремительно менялись местами во Времени и Пространстве.

    Так утверждает отстоянное вечностью от мутных наносов народное предание. Горами его не заслонить, не спрятать под степным покрывалом. Оно выше гор, шире степи.

    1 Произвести синтаксический разбор предложения

    1 вариант Птицы и звери, люди и скот устремлялись к оазисам, которые из последних сил сохраняла для них в лощинах и впадинах милостивая степь.

    2 вариант Но горы привечали только летом, а степь была верной и постоянной, как любящая и терпеливая мать.

    2 Разобрать по составу слова

    1 вариант подножия, немеряных, переполненных

    2 вариант предание, обманным, необъезженных

    3 Выписать предложение, соответствующее схеме

    4 Выписать из 3абзаца изобразительно-выразительные средства языка.Какова их роль втексте?

    Диктанты по русскому языку

    Тексты диктантов по разным классам (https://urokislv.ru/ )

    5 класс

    6 класс

    7 класс

    • Диктант по русскому языку за 1 четверть в 7 классе.docx (18.52 kB)
    • Диктант по русскому языку за 2 четверть в 7 классе.docx (20.19 kB)

    8 класс

    9 класс

    • Диктант по русскому языку 9 класс 1 четверть.docx (21.91 kB)
    • Диктант по русскому языку 9 класс 2 четверть.docx (20.31 kB) Диктант по русскому языку 9 класс 3 четверть.docx (20.68 kB) Итоговый диктант за год в 9 классе.docx (20.95 kB)

    5 класс

    Правописание падежных окончаний имён существительных

    м., ж. р. с окончаниями –а, -я

    м. р. без окончания, с. р. без окончания

    ж. р. без окончания

    Рады тишин. ходили от стрелк. к стрелк. в утренней дымк. среди тишин. пыль на тропинк. на опушк. леса, по бокам алле. описание Волг. в школ. в техникум. в институт. начинается учебный год, на праздник. в училищ. на алле. в парк. в тишин. степи, в деревн. на площад. на поверхност. воды, на пристан. в тетрад. выйти к опушк. прибл. жаться к цел. по знакомой местност. идти по карт. на листьях сирен. у края рощ. подниматься по лестниц. спектакль в театр. в юност. увлекаешься, вернуться к ноч. отдыхать в лагер. расположиться на полян. нет настоящей тен. запах полын. в пышной зелен. радостно на сердц. стоять на площад. под. ехать к гости. иц. от ал. е. вправ. жить в Рос. и. служить на границ. уроки географи. служить в арми. идти по ал. е. не встретить Мари. находиться в здани. играть на виолончел. и роял. оборудование аудитори. рисунок на открытк. заботиться о здоровь. отдыхать в санатори. оазис в пустын. в минуты радост. и печал. в живописном ущель. в постоянном движени. вода в графин. купаться в мор. идти вместе по жизн. сообщение о прибыти. поезда, о научном открыти. уроки астрономи. говорить о поэзи. собрали кол. екци. растений, об алюмини.

    Идём по улиц. приближаемся к станци. встретимся на остановк. трол. ейбус на перекрёстк. говорили о Натали. к Клавди. Петровн. у Евдоки. Аркадиевны, к Мари. Петровн. о Дарь. Ильиничн. снег лежит на тропинк. алле. на зелёной ел. и пихт. спит в берлог. в своей постел. с ветк. на ветку, бродит по дорог. возле деревн. был в здани. записано в Конституци. на темен. в пламен. огня, подошёл к знамен. расположиться в долин. стоять у знамен. находиться в вестибюл. расти на свобод. нога в стремен. отвечать по истори. постареть от врем. н. участвовать в экспедици. проходить по алле. звать по имен. предупредить об опасност. в пламен. костра, заботиться об урожа. стоять в размышлени. быть во всеоружи. быть в раздумь. слушать лекцию в планетари. по фамили. прочитать в энциклопеди. заниматься в студи. расписаться в получени. отдыхать в санатори. упрекать в равнодуши. читать в хрестомати. не забывать о сострадани. и милосерди. храбрость в сражени. ошибаться в сочинени. запутаться в решени. задач. отвечать на географи. ошибка при умножени. при склонени. существительных, родился на юге Росси. не теряла врем. н. о здоровь. Анны Сергеевн. в выражени. лица, говорил об отц. дяд. жизнь в Петербург. стыдился своей заносчивост. неудач. рас. просить о работ. о здоровь. сказал при прощани. присутствовать при репетици. сообщить о пьес. и её репетици. под. ехать к башн. крепост. найти отр. жение в легенд. в предани. в летопис. побывать в подземель. остановился на распуть. задержаться в укрыти. виднеться в поднебесь. жить в Заполярь. чу. ствовать на рас. тояни.

    Правописание О – А на конце наречий

    Если есть приставки в-, на-, за-

    Примеры: влево, наглухо, затемно

    Если есть приставки из-, до-, с-

    Примеры: издалека, дотемна, справа

    В наречиях, образованных от прилагательных без приставки

    Примеры: быстрый – быстро, долгий – долго

    7 класс
    Поворот слев. направ. уехать надолг. вытереть досух. изредк. переписываться, переработать занов. начать снов. накалить докрасн. друзья издавн. обратиться запрост. выйти засветл. наскор. позавтракать, возвратиться затемн. накормить досыт. глядит испуганн. посмотреть искос. расположиться справ. запереть наглух. вскрикнуть сдавлен. взглянуть влев. доходчив. об. яснить, сначал. выслушать, идти медленн. близк. от дома, сердит. ответить, ещ.

    Правописание суффиксов причастий

    если причастие образовано от глагола 1 спряжения

    быть- будущий, стелить – стелющий

    если причастие образовано от глагола 2 спряжения

    дышать – дышащий, красить – красящий

    перед –вш- пишется та же гласная, что и перед – ть в неопределённой форме глагола

    красить – красивший, увидеть – увидевший

    перед –ш- пишется та же согласная, что и перед окончанием неопределённой формы глагола

    привезти – привёзший, сберечь – сберёгший

    если причастие образовано от глагола 1 спряжения

    читать – читаемый, заменять – заменяемый

    если причастие образовано от глагола 2 спряжения

    растворить – растворимый, зависеть – зависимый

    перед –нн- пишется та же гласная, что и перед

    -ть в неопределённой форме глагола

    увидеть – увиденный, расстрелять – расстрелянный

    пишется, если причастие образовано от глагола на –ить, -ти, -чь

    построить – построенный, унести – унесённый

    Чита. щий ученик, вид. мый объект, хорошо слыш. щий, молч. щий человек, запёкш. йся п. рог, брос. вший мяч, чит. ная книга, вид. нный фильм, атаку. щий б. тальон, атаку. мый противник, атакован. ый б. тальон, скошен. ая трава, вид. мые горы, спалён. ая жнива, сверка. щая вершина, нач. вшийся шторм, бушу. щее море, бор. щийся народ, стро. щийся дом, прерыва. мый звонком, хран. мый т. лисман, выг. ревшая трава, се. вший зерно, засе. нное поле, изуч. ный м. териал, выстро. ный посёлок, увлеч. нный человек, подстрел. ный зверь, обстрел. ные окопы, замеш. ный раствор, замеш. ный в пр. ступлении человек, обещ. ная поддержка, разрушен. ая стена, услыш. ная новость, сломле. ное сопротивление, слом. ный в. лосипед, обветрен. ое лицо, утер. ные документы, утрач. ные ил. юзии, прострел. ная нога, подслуш. ный разговор, ч. тавший книгу, г. ряший лес, подн. мавш. ся самолёт, атаку. щий противника, крич. щий ребёнок, о начавш. мся шторме, вез. щий воз, кле. вший обои, засе. ное поле, вынес. ный из огня, вымытый пол, люб. мый бабушкой, прозвуч. вшая тоска

    Правописание суффиксов глаголов

    в прошедшем времени и в неопределённой форме, если глагол в 1 лице единственного числа настоящего или будущего времени заканчивается на –ую, юю.

    Советую – советовал – советовать; танцую – танцевал – танцевать

    в прошедшем времени и в неопределённой форме, если глагол в 1 лице единственного числа настоящего или будущего времени заканчивается на – ываю, – иваю.

    Рассчитываю – рассчитывал – рассчитывать; осваиваю – осваивал – осваивать

    у глаголов несовершенного вида, перед суффиксом –ва- писать ту же гласную, что и перед -ть в неопределённой форме глагола

    признавать – признать, отдать – отдавал

    у глаголов прошедшего времени перед суффиксом –л- пишется та же гласная, что и перед -ть в неопределённой форме глагола

    построил – построить, увидеть – увидел

    Чу. ств. вать усталость, уча. ств. вать в сост. заниях, коч. вать с места на место, в. спитывать брата, вслуш. ваться в разговор, разыгр. вать роль, проектир. вать плотину, потч. вать фруктами, наста. вать на своём, завед. вать отделом, изредк. навед. ваться к пр. ятелям, настойч. во совет. вать, усилен. о рекоменд. вать, проповед. вать научные взгляды, негод. вать от возмущения, электр. фицир. вать посёлок, рас. чит. вать на вн. мание, че. ств. вать победителей, исслед. вать пр. чины, испыт. вать неудобства, ходатайств. вать о финанс. вой помощи, обл. ц. вать стены, красиво танц. вать, созд. вать коми. сию, изд. вать приказ, разв. вать скорость, созр. вать в теплице, над. вать плащ, вып. вать лекарство, застр. вать в пути, посёл. к обезлюдел, уча. ств. вать в диску. сии, проп. гандир. вать научные знания, мотивир. вать свою точку зрения, ше. ств. вать по городу, пр. сутств. вать на м. тинге, ори. нтир. ваться в обст. новке, доклад. вать о результатах эксп. р. мента, обслуж. вать па. сажиров.

    Единая коллекция
    Цифровых образовательных ресурсов

    Диктанты по русскому языку

    11-й класс

    Интерактивное задание по русскому языку для тренировки грамотности. Охватывает все темы и разделы, изучаемые школьниками в 11 классе. Диктант представляет собой отрывок из произведения А.Г.Битова “Птицы, или Новые сведения о человеке”. Работа пользователя с ресурсом начинается с прослушивания диктанта целиком (кнопка “Прослушать” главного окна). Далее пользователю необходимо прослушивать и записывать текст по предложениям или фразам, используя кнопки “Pause” и “Play” проигрывателя. После того, как диктант написан, пользователю следует вернуться в главное окно (переход по кнопке “Назад” окна браузера) и внести записанный диктант в окно проверки. Нажать кнопку “Проверить”.

    Интерактивное задание по русскому языку для тренировки грамотности. Охватывает все темы и разделы, изучаемые школьниками в 11 классе. Диктант представляет собой отрывок из произведения Б.Л.Пастернака “Доктор Живаго”. Работа пользователя с ресурсом начинается с прослушивания диктанта целиком (кнопка “Прослушать” главного окна). Далее пользователю необходимо прослушивать и записывать текст по предложениям или фразам, используя кнопки “Pause” и “Play” проигрывателя. После того, как диктант написан, пользователю следует вернуться в главное окно (переход по кнопке “Назад” окна браузера) и внести записанный диктант в окно проверки. Нажать кнопку “Проверить”.

    Интерактивное задание по русскому языку для тренировки грамотности. Охватывает все темы и разделы, изучаемые школьниками в 11 классе. Диктант представляет собой отрывок из произведения В.В.Набокова “Подвиг”. Работа пользователя с ресурсом начинается с прослушивания диктанта целиком (кнопка “Прослушать” главного окна). Далее пользователю необходимо прослушивать и записывать текст по предложениям или фразам, используя кнопки “Pause” и “Play” проигрывателя. После того, как диктант написан, пользователю следует вернуться в главное окно (переход по кнопке “Назад” окна браузера) и внести записанный диктант в окно проверки. Нажать кнопку “Проверить”.

    Интерактивное задание по русскому языку для тренировки грамотности. Охватывает все темы и разделы, изучаемые школьниками в 11 классе. Диктант представляет собой отрывок из произведения В.В.Набокова “Подвиг”. Работа пользователя с ресурсом начинается с прослушивания диктанта целиком (кнопка “Прослушать” главного окна). Далее пользователю необходимо прослушивать и записывать текст по предложениям или фразам, используя кнопки “Pause” и “Play” проигрывателя. После того, как диктант написан, пользователю следует вернуться в главное окно (переход по кнопке “Назад” окна браузера) и внести записанный диктант в окно проверки. Нажать кнопку “Проверить”.

    Интерактивное задание по русскому языку для тренировки грамотности. Охватывает все темы и разделы, изучаемые школьниками в11 классе. Диктант представляет собой отрывок из произведения В.В.Набокова “Дар”. Работа пользователя с ресурсом начинается с прослушивания диктанта целиком (кнопка “Прослушать” главного окна). Далее пользователю необходимо прослушивать и записывать текст по предложениям или фразам, используя кнопки “Pause” и “Play” проигрывателя. После того, как диктант написан, пользователю следует вернуться в главное окно (переход по кнопке “Назад” окна браузера) и внести записанный диктант в окно проверки. Нажать кнопку “Проверить”.

    Интерактивное задание по русскому языку для тренировки грамотности. Охватывает все темы и разделы, изучаемые школьниками в 11 классе. Диктант представляет собой отрывок из произведения М.А. Булгакова “Мастер и Маргарита”. Работа пользователя с ресурсом начинается с прослушивания диктанта целиком (кнопка “Прослушать” главного окна). Далее пользователю необходимо прослушивать и записывать текст по предложениям или фразам, используя кнопки “Pause” и “Play” проигрывателя. После того, как диктант написан, пользователю следует вернуться в главное окно (переход по кнопке “Назад” окна браузера) и внести записанный диктант в окно проверки. Нажать кнопку “Проверить”.

    Контрольный диктант по итогам 1 четверти

    РАЗГОВОР ДЕРЕВЬЕВ

    Узкая дорожка изгибается, вьётся между деревьями. 4 Громадные дубы возвышаются стройными рядами, заслоняют солнце. Редко пробьётся солнечный луч, дойдёт до земли, осветит траву и цветы. 4 Колышутся вершины дубов, мечутся их макушки от ветра, шепчутся друг с другом. Так и хочется остановиться и послушать их разговор. В шуме ветра слышится веселье.

    На полянке много берёзок. Здесь уютно и радостно. Белые стволы выделяются на фоне зелени, сквозь узорную листву виднеется небо. Скачет по дереву птичка, остановится на кончике веточки, ищет мошку или букашку. Найдёт и тащит в гнездо. А детки пищат, ждут лакомства. (90 слов.)

    (Правописание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных, ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах, разделительный Ь, сочетания ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА, приставки на -З, -С, суффиксы и окончания существительных и глаголов; однородные члены предложения с одиночными союзами И, ИЛИ).

    Грамматическое задание

    1. Разобрать слова по составу: солнечный, птичка, осветит (1 вариант); узорную, вершины, мечутся (2 вариант).

    2. Разобрать предложение синтаксически и составить его схему:

    Узкая дорожка изгибается, вьётся между деревьями. (1 вариант); Редко пробьётся солнечный луч, дойдёт до земли, осветит траву и цветы. (2 вариант).

    3. Сделать фонетический разбор слова: солнце (1 вариант); земли (2 вариант).

    Контрольный диктант по итогам 1 четверти

    6 класс

    ОБЛАКА

    Плывут по бескрайнему небу воздушные облака. Белые, пушистые, лёгкие. Они встретятся с сильным ветром и расшалятся, как малые ребята. Бывает, что закружатся в быстром хороводе. Или кинутся перегонять друг друга, или затеют игру в прятки. Вон плывёт одно из таких облаков. Только что оно было похоже на добродушного старика с длинной седой бородой. А сейчас в небе сердитая, лохматая собачка. Попробуй найти!

    Долго резвятся облака, а ночью спят у вершины суровой горы. 4 И снятся им зелёные пальмы, зеркальные глади озёр, смешные белые медвежата, тенистые дубравы и золотые огни городов. 4

    Обожаю разглядывать облака. Они очень разные и всегда на что-то похожи. (100 слов.)

    (Правописание безударных гласных, парных согласных, непроверяемые написания, сочетания ЧК, ШН, ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах, разделительный и обозначающий мягкость согласных Ь, приставки на -З, -С,буквы Н-НН в прилагательных, окончания прилагательных и глаголов, правописание местоимений; однородные члены предложения с одиночными союзами И, А, с повторяющимся союзом ИЛИ, сравнительный оборот с союзом КАК, сложное предложение с союзом ЧТО).

    Грамматическое задание

    1. Определить, как образованы слова: бескрайнему, закружатся, собачка (1 вариант); пушистые, перегонять, медвежата (2 вариант).

    2. Выполнить синтаксический разбор предложения.

    Долго резвятся облака, а ночью спят у вершины суровой горы. (1 вариант);
    И снятся им зелёные пальмы, зеркальные глади озёр, смешные белые медвежата, тенистые дубравы и золотые огни городов. (2 вариант).

    3. Сделать морфологический разбор слова: попробуй (1 вариант); кинутся (2 вариант).

    Контрольный диктант по итогам 1 четверти

    6 класс

    Слон большой, сильный и умный. Это все знают. Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже нянчит маленьких детей. 4 А вот увидеть стадо диких слонов в джунглях не каждому удаётся.

    У слона почти нет врагов. Но если слон почувствует опасность, он передвигается в джунглях тихо, как мышка.

    Бывает, у слоновой тропы свернётся кольцом гигантская змея и набросится на маленького слонёнка, который отстал от стада. Обовьётся она вокруг слонёнка и начнёт душить его крепкими мышцами. 4 Слонёнок затрубит, завизжит. Вмиг кинутся слоны назад спасать слонёнка. Всё стадо бегает и топчет питона. А уж потом попадёт слонёнку от матери-слонихи за непослушание. (100 слов.)

    (Правописание безударных гласных, непроизносимые согласные, собственные имена, О-Ё после шипящих, сочетания НЧ, ШН, ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах, личные окончания глаголов, окончания прилагательных, суффиксы существительных, Ь для обозначения мягкости согласных, разделительный мягкий знак, правописание НЕ со словами; однородные члены предложения, сложное предложение с союзом ЕСЛИ, с союзным словом КОТОРЫЙ, сравнительный оборот, вводное слово).

    Грамматическое задание

    1. Определить, как образованы слова: маленьких, почувствует, опасность (1 вариант); гигантская, завизжит, слонёнок (2 вариант).

    2. Выполнить синтаксический разбор предложения.

    Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже нянчит маленьких детей. (1 вариант); Обовьётся она вокруг слонёнка и начнёт душить его крепкими мышцами. (2 вариант).

    3. Сделать морфологический разбор слова: почувствует (1 вариант); свернётся (2 вариант).

    Контрольный диктант по итогам 1 четверти

    7 класс

    ДОЛИНА БЕЛЫХ ФЕЙЕРВЕРКОВ

    Камчатка — край редкий, удивительный. Её хребты и овраги, тундры и бескрайние леса расшиты серебром рек и озёр. 4 А над ними вздымаются сверкающие шапки вулканов. Здесь обитает редчайший, самый ценный пушной зверь калан. Зато совсем нет змей и лягушек, нет воробьёв. Многие камчатцы не знают молний, грома и запаха цветов, потому что они здесь не пахнут. Камчатка похожа только на Камчатку. В местах этих можно бывать бессчётно и всякий раз заново.

    Вот и теперь ловим мы узкие струйки тропинок, сушимся у костров, вялимся на солнце под ударами солёного морского ветра. 4 Первыми встречаем утреннюю радугу, отражённую в пыли океанского прибоя, на девять часов раньше, чем москвичи. Сейчас пробираемся в Долину гейзеров. Эта сказочная страна прорезала глухие горы восточной Камчатки южнее Кроноцкого озера. (120 слов.)

    (Правописание безударных гласных, корни с чередованием, парные согласные, собственные имена, приставки на -З, -С, сочетания ТСЯ-ТЬСЯ, окончания причастий и прилагательных, личные окончания глаголов, буквы Н-НН в прилагательных, суффиксы наречий, написание НЕ с глаголами; тире между подлежащим и сказуемым, однородные члены, сложные предложения с союзом ПОТОМУ ЧТО, сравнительный оборот, причастный оборот).

    Грамматическое задание

    1. Определить, как образованы слова: бескрайние, тропинок, прорезала (1 вариант); морского, москвичи, бывать (2 вариант).

    2. Выполнить синтаксический разбор предложения.

    Её хребты и овраги, тундры и бескрайние леса расшиты серебром рек и озёр. (1 вариант);
    Вот и теперь ловим мы узкие струйки тропинок, сушимся у костров, вялимся на солнце под ударами солёного морского ветра. (2 вариант).

    3. Сделать морфологический разбор слова: редчайший (1 вариант); самый ценный (2 вариант).

    Контрольный диктант по итогам 1 четверти

    7 класс

    НА ПЕРЕЛЁТЕ

    Давно затихло пение птиц. Хлопотливая пора выкармливания птенцов кончилась. Выводки птиц всё дальше и дальше отлетали от гнездовых участков, встречались с другими выводками, сбивались в общие стаи. 4 Уже в августе в города и посёлки стали забредать стайки птиц, которых до этого здесь не было видно.

    Наступил сентябрь — время самого интенсивного пролёта птиц. Только иволги, стрижи, зелёные пеночки, садовые славки не стали дожидаться холодных сентябрьских утренников. 4 А почти половина перелётных птиц средней полосы улетает от нас именно в сентябре. Чуть больше трети расстаётся с родиной в октябре. И немногие птицы задерживаются до снега.

    Как ведут себя птицы на перелёте? Кто держится шумно, не таясь, кто старается остаться незамеченным. Одни предпочитают общество и легко собираются в стаи даже с птицами иных видов. Другие летят одни. (120 слов.)

    (Правописание безударных гласных, корни с чередованием, парные согласные, собственные имена, неизменяемые приставки и приставки на -З, -С, сочетания НЧ, ЧК, ТСЯ-ТЬСЯ, буквы О-Ё после шипящих и Ц, буквы Н-НН в причастиях, написание НЕ со словами разных частей речи, окончания прилагательных; тире между подлежащим и сказуемым, однородные члены, сложные предложения с союзным словом КОТОРЫХ, деепричастный оборот).

    Грамматическое задание

    1. Определить, как образованы слова: хлопотливая, отлетали, выкармливания (1 вариант); гнездовых, задерживаются, утренников (2 вариант).

    2. Выполнить синтаксический разбор предложения.

    Выводки птиц всё дальше и дальше отлетали от гнездовых участков, встречались с другими выводками, сбивались в общие стаи. (1 вариант); Только иволги, стрижи, зелёные пеночки, садовые славки не стали дожидаться холодных сентябрьских утренников. (2 вариант).

    3. Сделать морфологический разбор слова: самого интенсивного (1 вариант); сентябрьских (2 вариант).

    Контрольный диктант по итогам 1 четверти

    8 класс

    ПТИЦЫ

    Придите поутру или к вечеру на опушку леса. Вскоре в кустарнике услышите тихий шорох, негромкое попискивание, заметите в ветвях мелькание каких-то пичужек. Приглядитесь. Да тут собрались самые различные птицы!

    Вот с дуба сорвалась серая мухоловка. Схватила пролетающую над полем муху и вернулась на облюбованную сухую ветку. В низеньком кустарнике вертятся маленькие серовато-зелёные пеночки, внимательно осматривающие тонкие ветки и листья. 4 Лесные коньки ищут что-то под деревьями. В светлых берёзовых рощах в эту пору нетрудно увидеть кукушку. Это поодиночке подались к югу молодые отшельники. А старые ещё раньше покинули родные края, улетев в Центральную и Южную Африку. 4

    Если вы выйдете в поле, то и там встретите перелётных птиц. По картофельным полям и приречным капустникам кормятся луговые и краснозобые коньки. По выгонам держатся трясогузки и каменки. На речных отмелях, по заиленным берегам озёр перекликаются кулики. Летом здесь встречались только гнездящиеся перевозчики да малые зуйки. (140 слов.)

    (Правописание безударных гласных, парные согласные, собственные имена, неизменяемые приставки и приставки ПРЕ-, ПРИ-, сочетания НЧ, ЧК, ТСЯ-ТЬСЯ, буквы О-Ё после шипящих и Ц, буквы Н-НН в причастиях, написание НЕ со словами разных частей речи, написание слов с Ь, окончания причастий, личные окончания глаголов, правописание наречий, местоимений, сложные прилагательные; однородные члены с одиночными союзами И, ДА, ИЛИ, сложные предложения с союзом ЕСЛИ, деепричастный оборот, причастный оборот).

    Грамматическое задание

    1. Определить, как образованы слова: поутру, раньше, внимательно (1 вариант); поодиночке, нетрудно, вскоре (2 вариант).

    2. Выполнить синтаксический разбор предложения.

    В низеньком кустарнике вертятся маленькие серовато-зелёные пеночки, внимательно осматривающие тонкие ветки и листья. (1 вариант); А старые ещё раньше покинули родные края, улетев в Центральную и Южную Африку. (2 вариант).

    3. Выписать 3 словосочетания разного типа связи и выполнить их разбор: из 2 абзаца (1 вариант); из 3 абзаца (2 вариант).

    4. Выписать из текста по 2 примера служебных слов (предлог, союз, частица).

    Диктанты по русскому языку – 2 класс 1 четверть

    Лето в Простоквашино.
    Хорошо летом в Простоквашино. За окном светит солнышко. Во дворе играет дядя Фёдор. Кот Матроскин нежится на крылечке. Корова Мурка и телёнок Гаврюша пасутся на лугу. Пёс Шарик ушёл на охоту. Почтальон Печкин чинит велосипед. (35)
    Слова для справок: почтальон, корова, велосипед, нежится, пасутся.

    Задания:
    Вариант 1

    • Подчеркните большую букву в словах, укажите, что они обозначают (имя, кличку и т. п.).
    • Выпишите слова с безударными гласными, подберите к ним проверочные слова.

    Вариант 2

    • Подчеркните большую букву в словах, укажите, что они обозначают (имя, кличку и т. п.).
    • Выпишите слова с буквосочетаниями -чк-, -ши-, с разделительным мягким знаком, подчеркните указанные орфограммы.

    Аисты.
    Аисты свили гнездо на крыше дома. В гнезде пищали их дети-птенчики.
    Аисты летали на болото за кормом. Вдруг родители аистят пропали. Ребята стали кормить малышей из рук. За лето птенцы выросли и осенью улетели на юг. (36)

    Задания:
    Вариант 1

    • Подчеркните слова, отвечающие на вопрос что?
    • Выпишите слова с безударными гласными, подберите к ним проверочные слова, выделите орфограмму.

    Вариант 2

    • Подчеркните слова, отвечающие на вопрос кто?
    • Выпишите слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова, с буквосочетаниями -ща-, -нч-, с разделительным мягким знаком, выделите орфограммы.

    В самолёте.
    Мы с папой летели на самолёте к бабушке Гале в Хабаровск. Я смотрел в окно. Под крылом плыли облака и сверкали на солнце. Это было так красиво! Мы быстро проносились над землёй. (34)
    Слова для справок: самолёт, сверкали, солнце.

    Задания:
    Вариант 1

    • Подчеркните слова, которые пишутся с большой буквы.
    • Выпишите предлоги вместе со словами, к которым они относятся, подчеркните орфограмму пробел.

    Вариант 2

    • Выпишите слова с безударными гласными, подберите к ним проверочные слова.
    • Подчеркните предлоги.

    Диктанты без грамматического задания

    Кот и собака.
    У Марины дома живёт кот. Девочка назвала его Шустриком. Во дворе живёт собака Жучка. Шустрик любит играть с собакой. Он хватает Жучку за хвост и уши. А Жучка рычит.
    Слова для справок: назвала, во дворе, хватает.

    Фрукты.
    Боря и Слава были в саду. Там растут сливы и груши. Хороши сочные сливы! Боря набрал чашку слив. Он принёс их домой. За ужином вся семья ела сливы.
    Слова для справок: принёс, домой, растут, слив.

    Птицы и девочка.
    У дома рос высокий клён. Подлетели вороны. Они шумно сели на Ветки клёна. Веточки закачались. Каждое утро девочка приносила птицам крошки хлеба. Вороны ждали её. Девочку звали Алёнушка.
    Слова для справок: подлетали, приносила, закачалась.

    Семья.
    Серёжа живёт в Москве. Утром мальчик идёт в школу. Бабушка ведёт Галочку в ясли. Она купила внучке красивую куклу. У Серёжи много книг. Их дарит ему папа. Серёжа любит читать.
    Слова для справок: семья, ведёт, утром, ему.

    Летом.
    Всё лето мы жили на даче. Дача стоит на берегу речки. Брат купил Грише новые удочки. Мальчик идёт удить рыбу. Он поймал щучку.
    Слова для справок: стоит, на берегу, поймал.

    Дома.
    Улетели чижи и ласточки. В саду пусто и голо. Тишина. Малыши играют дома. У Миши — краски. Он рисует ёжика. Рыжий кот спит на коврике у печки.
    Слова для справок: улетели, рисует.

    Мой дедушка.
    Я люблю своего дедушку. Мы часто ходим гулять в парк. Скоро зима. Дедушка купит мне коньки и лыжи. Он научит меня ходить на лыжах. Все уважают моего деда.
    Слова для справок: меня, ходить, моего.

    На речке
    Наступил июль. Жарко. Мальчишки бегут на речку. Там шумно и весело. Алёша учит плавать своего товарища.! Летят брызги воды. Яша и Серёжа строят плот. Мальчики из песка лепят сказочный дом.
    Слова для справок: бегут, летят, песка, сказочный.

    Гости
    У Маши гости. На столе стоят чайник и чашки. Девочка угощает своих друзей тортом и чаем. Хорош душистый чай с мёдом. Маша сама его готовила. За столом всем весело.
    Слова для справок: стоят, угощает, готовила.

    На дворе
    По двору важно ходит гусак. Он грозно шипит. Маленькая собачка Пуська бежит от гусака. Из дома выходит Серёжа. Он кормит кур и гусей. А важный гусак уже рядом с мальчиком.
    Слово для справок: бежит.

    В дождь
    Мы сидим и смотрим в окно. По небу плывёт тёмная туча. Она закрыла всё небо. Скучно. Идёт дождь. Пушистый кот Васька забрался на печку. Он спит там весь день.

    Лиса спряталась
    Лиса жила в лесу. За ней гнались собаки. Лиса спряталась в норочку. Она поджала свой пушистый хвост. С сучка упал ком снега. Раздался крик вороны. Собаки кинулись на крик птицы.
    Слова для справок: поджала, за ней.

    Контрольные диктанты по русскому языку, 2 класс, УМК «Школа России»
    методическая разработка по русскому языку (2 класс)

    тексты контрольных диктантов с грамматическим заданием по русскому языку для 2 класса Школа России

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    kontrolnye_diktanty_po_russkomu_yazyku_2_klass_umk_shkola_rossii.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Контрольные диктанты по русскому языку,

    2 класс, УМК «Школа России»

    Контрольный диктант №1 по теме: « Предложение. Слово и его лексическое значение»

    Дует сильный вет е р. Неб о в тучах. Ц е лый день идет дождь. Кругом лужи. Птиц ы улетели в теплые края. Сороки скачут около домов. Н а стала скучная пора.

    1. Подчеркнуть главные члены…

    1 вариант – первого предложения;

    2 вариант – последнего предложения.

    2. Подобрать и записать…

    1 вариант – синонимы к словам. Дети-……., огромный-…..

    2 вариант- антонимы к словам. День- …. громкий-…..

    3. Записать 3 многозначных слова.

    Контрольный диктант № 2 по теме: “Правописание безударных гласных в корне»

    Под крышей с а рая был о гнездо. Маленький воробей упал из гнезда. Он пищал. Рыжий кот Васька по д крался к малышу. Мать кинулась на врага. Она прыг а ла перед Васькой и била кота крыльями. Кот от ступил.

    1. Поставьте ударение в словах

    1 вариант – первого предложения;

    2 вариант – второго предложения.

    2. Вставьте и подчеркните пропущенную гласную, запишите проверочное слово, выдели корень во всех словах.

    1 вариант. М.рской-…. л.сник- ….

    2 вариант. Цв.тной-……., с.довник-…..

    3.* Запишите 4 слова с безударными гласными, которые не проверяются ударением.

    Контрольный диктант № 3 по теме: «Правописание слов с безударными гласными и буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»

    Была зима. Юра и дядя Иг о рь п о шли на рыбалку. Вот река. Наши рыбаки стали ловить рыбу. Дядя Иг о рь п о ймал леща и щуку. У Юры в руках окунь. Хороша буд ет уха!

    1. Поставьте ударение в словах

    1 вариант – четвертого предложения;

    2 вариант – пятого предложения.

    2. Выпишите из текста 3 однокоренных ( родственных ) слова, обозначьте в словах корень.

    3.* Запишите 4 слова с безударными гласными, которые не проверяются ударением.

    Контрольный диктант № 4 по теме: «Правописание слов с парным согласным в корне слова»

    Зима. Мороз. На деревьях ин е й. Лед сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу.

    Вдруг п о дул ветер. Хлопья снега упали с берез. Пр о летела синичка. Каркнул ворон. П о тропе пр о бежал заяц. Лисий след ведет в чащу. П о д елью сугроб. Там спит медведь.

    1. Выпиши 2 слова, в котором есть парный согласный звук в корне, рядом запиши проверочное, подчеркни эту орфограмму.

    2. Подчеркнуть главные члены…

    1 вариант – пятого предложения;

    2 вариант – одиннадцатого предложения.

    3. * Подбери и запиши однокоренные слова к слову

    1 вариант – березка

    2 вариант – мороз

    Выдели корень во всех словах.

    Контрольный диктант № 5 по теме: « Глагол»

    Н а ступила весна. Свет и т тепл о е солнышко. Сугробы о сели. На реке треснул лед. Мутная вода з а топила низины. Журчат шумные ручьи. На деревьях н а дулись почки. Они пахнут душист о й смолой. Пр и летели грачи. Кричат веселые воробьи. Пр и рода пр о снулась и о жила.

    1. Указать части речи…

    1 вариант – в четвертом предложении;

    2 вариант – в седьмом предложении.

    2. Выписать из текста глаголы, употребленные

    1 вариант – в единственном числе;

    2 вариант – во множественном числе.

    3* 1 вариант – подобрать синонимы к словам.

    Простите-……, сиять-…., говорить-…..

    2 вариант – подобрать антонимы к словам.

    Смеяться-……, отдать-…., говорить-….

    Контрольный диктант № 6 по теме: « Местоимение. Предлоги»

    Мы работ а ли на берегу Волги. Я жил в избе лесника. Н а ступила весна. П о дул теплый ветер. Пр и летели скворцы. Они устро и л и сь в ду п ле березы. Весь день работали птиц ы . Скворцы носили в гнездо перья , травку , сухой мох. Вечер о м они пели. Я любил слуш а ть их пе сн и.

    1. Укажите части речи…

    1 вариант – в первом предложении;

    2 вариант – во втором предложении.

    2. Подчеркните главные члены предложения…

    1 вариант – в первом предложении;

    2 вариант – во втором предложении.

    3.* Запиши, как названы в тексте скворцы.

    Контрольный диктант № 7 по теме: « Лексика, фонетика, грамматика и правописание»

    Мы живём в деревн е Дубро в ка. Стоят тё п лые деньки. Утр о м мама уход и т на работу. Мы все ей помогаем. Мал е ньк а я Аня на крыльц е кормит кур. Мой брат Илья носит воду.

    Папа в пруду п о ймал большогоо леща. Я чищу рыбу. Мы буд е м варить уху. Мы живём дружно. Я люблю свою семью.

    1. Укажите части речи… (в тексте)

    1 вариант – в пятом предложении;

    2 вариант – в седьмом предложении.

    1 вариант – первое предложение;

    2 вариант – последнее предложение

    … и подчеркните главные члены предложения.

    3.* Запишите 1 слово с проверяемой безударной гласной в корне слова и 1 слово с парной согласной в корне, указав проверочные слова. Орфограммы подчеркните.

    Диктанты 2 класс

    Диктант для 2 класса – это вид орфографического упражнения, сущность которого для учащихся состоит в записи воспринимаемого на слух предложения, слова, текста.

    • 1 четверть
    • 2 четверть
    • 3 четверть
    • 4 четверть
    • Итоговый диктант
    По названию и теме:
    2 класс 1 четверть
    «В лесу»

    Хорошо в лесу! Дует тёплый ветерок. Поют дрозды. На лугу цветы. В траве ягоды. Под берёзой вырос гриб. У сосны нора крота. Жёлтый лист упал с осины. Скоро наступит осень. (30 слов)

    ✒️ Грамматическое задание:

    1. Подчеркнуть во втором (восьмом) предложении главные члены предложения;
    2. Обозначить в словах ударение;
    3. Выписать любое трёхсложное слово и разделить его чертой для переноса.
    2 класс 2 четверть
    «Зимний денёк»

    Сильные морозы сковали озёра и реки. Снега засыпали землю. Тихо в лесах и полях. Природа уснула до весны. Холодный ветер гуляет кругом. Зимой птицам трудно добывать еду. Они летят к людям. Покормите птиц! (33 слов)

    ✒️ Грамматическое задание:

    1. выписать три слова, в которых есть безударный гласный звук в корне, рядом записать проверочное;
    2. подчеркнуть главные члены предложения в пятом предложении, указать связь слов в предложении.
    2 класс 3 четверть
    «Весна пришла»

    Весна. Тепло. Тают рыхлые снега. По небу плывут лёгкие облака. На деревьях кричат грачи. Скоро прилетят весёлые скворцы. По улице бежит широкий ручей. Саша и Кузьма пускают по воде кораблик. Слышны звонкие крики воробьёв и лай Жучки. (38 слов)

    ✒️ Грамматическое задание:

    1. подчеркнуть главные члены предложения в третьем (седьмом) предложении, указать над словами известные части речи;
    2. выписать глагол (существительное) во множественном числе, а рядом записать этот же глагол (существительное) в единственном числе.
    2 класс 4 четверть
    «Помощники»

    Мы живём в селе Чайка. В конце села есть ферма. Ученики помогают взрослым. У коровы Зорьки родился телёнок Борька. У Борьки гладкая шерсть. На спине белое пятно. Девочка Галя дала малышу тёплое молоко. Коля принёс для коровы душистое сено.

    Юра и Глеб часто пасли коров на лугу у реки. (49 слов)

    ✒️ Грамматическое задание:

    1. в первом предложении подчеркнуть в словах изученные орфограммы;
    2. указать над словами седьмого предложения части речи;
    3. выписать имя прилагательное + имя существительное;
    4. подчеркнуть в третьем предложении главные члены, указать связь слов.
    Итоговый диктант за 2 класс
    «Каникулы»

    Кончился учебный год. Ребята поедут в деревню на дачу. Они будут ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьёва едет на Волгу. Слава Ильин полетит самолётом на озеро Байкал.

    Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они приедут в родной город Астрахань. (41 слово)

    ✒️ Грамматическое задание:

    1. В первом предложении подчеркнуть главные члены предложения и определить части речи.
    2. Выписать два слова с проверяемой безударной гласной в корне, подобрать проверочные слова.
    3. Разделить для переноса слова: ручьи, вьют, деньки.
    Тема: жи/ши, ча/ща, чу/щу

    Грянул майский гром. Заполнили лес чудесные звуки. Бормочут молчаливые совы. Лопочут зайцы. В чаще пропищал комар. Чуть слышно прозвучали бубенчики ландыша. В лужах плещутся и урчат лягушки. Даже сухой лист ожил. Шуршит и шмыгает по земле.

    Зима. В лесу лежит пушистый снег. На снегу точки и строчки. Следы ведут в чащу. По ночам хищные зверьки ищут пищу. Вот лесная речка. На льду сидят рыбаки. Мой товарищ поймал большую щуку.

    Как хорошо весной! Мы идем в дубовую рощу. Тут весело поют чижи и дрозды. Громко кричат грачи. Стучат пестрые дятлы. Трещат шустрые сороки. Над цветком жужжит пчела.

    Детский сад в зоопарке

    Весной в зоопарке появились новые жители. Чудной медвежонок Топик сразу подружился с обезьянкой Чикой. Едят из одной миски тигренок Акбар и волчонок пик. Бельчонок Рыжик весело скачет по площадке. Львенок Кинг ловит его пушистый хвост.

    Алёша Чайков и Андрей Шишкин — два товарища. Оба любят животных. У Алеши живет ручная ворона. Он ухаживает за Карой. У Андрюши чудесная собака — Акбар. Мальчик учит Акбара служить.

    Тема: чк/чн/чт/щн

    крошечный, строчка, изящный, розочка, речной, мачта, звучный, удачный, помощник, вазочка, чтение, красочный, хищник, уличный, платочки, мощный, мучной, минуточка, одуванчик, овощной, пушечный, почта.

    Пришла шумная весна. Звонко поют птички. С сучка на сучок скачет рыжая белочка. Журчат ручейки. Смолой пахнут набухшие почки. Из разлома березовой веточки капает прозрачный сок. Яркими кружочками зеленеют кочки с брусничником.

    Мальчик и девочка часто бегают в лес. Там они ищут шишки, рвут щавель. В лесу весело поют птички. В дупле живет ручная белка. На поляне бегает зайчик. Детям хорошо в лесу.

    Тема: Двойные согласные

    В класс вошла учительница Анна Ивановна. Начался урок русского языка. Дети записывают слова с орфограммами. Сегодня одиннадцать учеников получили пятерки.

    Тема: Звонкие и глухие согласные

    Наш сад охранял сторож Остап. С ним жил большой пёс Марат. Однажды зимой ударил крепкий мороз. Остап надел тулуп, шапку, варежки, тёплую обувь. Но ему было зябко. Он продрог и дул в ладошки. Вокруг мрак и тишь. Ветхую изгородь занёс снег. Низкое деревце накрыл сугроб.

    Раз ночью сквозь разбитое оконное стекло вскочила большущая мерзкая жаба. Увидела Дюймовочку. Схватила скорлупку с девочкой и выпрыгнула в сад. Там текла широкая река. У берега была топкая и вязкая тина. Тут жила жаба с с сынком. Он был гадкий и противный. (по Г.Х.Андерсену)

    Тема: Разделительный мягкий знак

    Семья Воробьевых большая и дружная. Все заняты делом. папа пишет научную статью. Бабушка шьет платье внучке. Мама утюжит белье. Дети Илья и Татьяна учат уроки. За ужином все пьют чай с черничным вареньем.

    Словарный диктант на мягкий знак
    июль, скамья,колосья,брать, ульи, веселье, день, зимовье, шьют, зелень, мыльница, Татьяна, Мальвина, житьё, чутьё, листья, костя, печенье, стулья, плюшки, крылья, летчик, качели, пьеса, бельё, ателье, муравьи, мёд, вьюга, салют.

    2 класс. Проверочные диктанты

    Май. Настали теплые деньки. Зеленая листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. У ручья урчат лягушки. К воде ползет уж. Слова для справок: настали, зеленая, сочная, зреют, душистые, лесные, сладкий (учитель орфографически проговаривает безударные окончания имен прилагательных и глаголов).

    Пришла весна. Пробегает слабый ветерок. Весеннее солнце сгоняет снег. Оживает каждый кустик и травинка. На деревьях набухли почки. На голых ветках орешника показались цветы. Они похожи на серые колючки на гибких прутьях.

    У нас идёт большая стройка. Сёма и Яша едут в новый дом. В доме пять этажей. У крыльца машины. Мальчики рады. Слова для справок: большая, этажей, у нас.

    Наша школа новая. Она светлая и красивая. Около школы растут клёны и липы. Мы любим свою школу. Наши ученики живут дружно. Слова для справок: около, растут, ученики.

    Под корнями березы была нора. Наступила радостная весна. Там спал всю зиму сердитый ёжик. Солнце согрело землю. Ёжик выбежал на лесную поляну. По лесу побежали весёлые ручьи. Холодные ручей разбудил зверька. (по Г. Скребицкому)

    Я люблю читать. Тётя Люся купила мне книгу. Там картинки. Вот лось и конь. А это шишки ёлки. Я читаю стихи о лисе. Слова для справок: картинки, читаю.

    Зиму мы ждали. Зиму мы звали. У дома сугробы. Ольга катит ком снега. Таня катит ком снега. Вот и снежная баба. У Саши и Даши. Слова для справок: весело, катит.

    Выпал первый снег. Все рады снегу. Миша и Яша вышли во двор. Там их ждала Оля. Папа купил ей лыжи. Дети идут в парк. Слова для справок: выпал, снег, во двор.

    Кругом пушистый снег. Он тихо падает на землю. Старый пень весь закрыт снегом. Юра идёт в лес. В руках у мальчика корм для птиц.

    Был ясный день. Вот парк. Тут растут пушистые ели и сосны. Лёня и Яна искали шишки. Это корм для птиц. В шишках семена. На ель прыгнула белка.

    Деревья – жители нашей земли. Они живут очень долго. У них есть своя память. Она заключена в годовых кольцах. Широкие кольца говорят об обильных годах. Узенькие кольца расскажут о годах засушливых. По количеству колец можно определить возраст дерева. Сколько колец – столько и лет.

    Комнатные растения не только украшают наши жилища. Ещё давно садовая герань считалась в Европе цветком городской бедноты. Она оздоровляла сырой воздух в их жилищах и улучшала сон. Люди верили в лечебную силу садовой герани и любили её.

    Пес Мухтар и кошка Мурка дружили. Весной Мурка родила пять котят. Котята быстро росли. Однажды кошка ушла. Котята пищали. Мухтар стал играть с малышами. Большой котенок влез Мухтару на спину. Пес был рад. Скоро пришла Мурка, она стала кормить котят молоком. Мухтар весело смотрел на друзей. Слова для справок: однажды, родились, росли, стала.

    Цель диктантов: Повторить и систематизировать изученный на уроках материал, выполнить работу над ошибками.

    Ссылка на основную публикацию