«БеСконечно» или «беЗконечно» − как правильно пишется?

ШОпотом или шЁпотом, беЗконечного или беСконечного ?

Русский язык | 5 – 9 классы

ШОпотом или шЁпотом, беЗконечного или беСконечного ?

Заранее большое спасибо!

(шепот) ( после с идет глухая к).

Шопот лесного ручейка?

Шопот лесного ручейка.

Помните заранее спасибо большое?

Помните заранее спасибо большое.

Помогите пожалуйста заранее спасибо большое?

Помогите пожалуйста заранее спасибо большое!

Как пишеться ?

Шопот или шёпот?

Шорох или шёрох ?

Я подзабыла , помогите !

Даже стыдно такое спрашивать!

Безконечно?

Спасибо вам большое заранее?

Спасибо вам большое заранее!

Помогите пожалуйсто зарание большое спасибо?

Помогите пожалуйсто зарание большое спасибо.

430 заранее спасибо большое?

430 заранее спасибо большое.

В тишине лесной глуши шёпот к шороху спешит шёпот к шороху спешит шёпот по лесу шуршит какой художественный прием звукозаписи использовал поэт заранее спасибо?

В тишине лесной глуши шёпот к шороху спешит шёпот к шороху спешит шёпот по лесу шуршит какой художественный прием звукозаписи использовал поэт заранее спасибо!

Номер 3, заранее Большое спасибо?

Номер 3, заранее Большое спасибо!

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос ШОпотом или шЁпотом, беЗконечного или беСконечного ?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 – 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.

Меня удивило то , что перед тем как снег весной начнёт таять он превращается в такой твёрдый песок.

Орфограмма – понятие и определение Орфограмма – это ситуация, в которой применяется правило орфографии по написанию буквы или последовательности нескольких букв с целью отражение некоторой последовательности звуков для определенной морфологической си..

Описание занимает не маловажную роль. Т. к например нельзя понять , что за животное или т. П.

Обращение – слово, в котором упоминается собеседник. Это может быть имя (Игорь, Антон, Максим), местоимение (ты, вы), слово – обозначение (друг, приятель, дорогой). В данном предложении обращением является слово “друг”, а значит, что запятые при об..

3 ряд. Благословлять, нагромождение, укрощать.

– привет – привет – пошли гулять? – когда? – в воскресенье. – с удовольствием. До встречи. – пока – пока.

1. решать, переписывать, встречаться. (Что делать? ) 2. решить, переписать, встретить. (Что сделать? ).

Полетать (гл. , над чем? Т. п. ) над гнездом – полёт (сущ. , над чем? Т. п. ) над гнездом ; участвовать в спектакле – участие (сущ. , в чем? П. п. ) в спектакле ; помогать (гл. , кому? Д. п. ) бабушке – помощь (сущ. , кому? Д. п. ) баб..

Ответ в 11 предложении : у каждого из них еще с юности выработался ряд условных рефлексов.

Страница:Гегель Г.В.Ф. – Наука логики. Т. 1 – 1916.djvu/219

собою, онъ не близокъ и не есть ближайшее; безконечная близость есть сама лишь отрицаніе близости и приближенія.

Поэтому, коль скоро дѣло сводится къ тому, что приращенія или безконечно-малыя разности разсматриваются лишь со стороны опредѣленнаго количества, которое въ нихъ исчезаетъ, и лишь какъ его предѣлъ, то онѣ понимаются, какъ безотносительные моменты. Отсюда можно бы было вывести неосновательное предположеніе, будто дозволительно въ послѣднемъ отношеніи приравнивать между собою, напримѣръ, абсциссу съ ординатою, или синусъ, косинусъ, тангенсъ, sinus versus и т. п. Повидимому, это представленіе получаетъ силу, когда дуга разсматривается, какъ касательная, ибо дуга, конечно, несоизмѣрима съ прямою линіею, и ея элементъ имѣетъ прежде всего другое качество, чѣмъ элементъ прямой линіи. Еще нелѣпѣе и недозволительнѣе смѣшеніе абсциссы, ординаты, sinus versus и т. д., когда представляется quadrata rotundis, когда хотя бы безконечно-малая часть дуги принимается за участокъ касательной, и тѣмъ самымъ съ нею поступаютъ, какъ съ прямою линіею. Но такой образъ дѣйствій слѣдуетъ по существу отличать отъ вызывающаго порицаніе смѣшенія; онъ оправдывается тѣмъ, что въ томъ треугольникѣ, стороны котораго суть элементъ дуги и элементъ абсциссы и ординаты, отношеніе остается тѣмъ же, какъ если бы элементъ дуги былъ элементомъ прямой линіи, касательной; углы, образующіе существенное отношеніе, т.-е. то, которое сохраняется при этихъ элементахъ, если отвлечься отъ свойственныхъ имъ конечныхъ величинъ, тѣ же самые. Можно выразить это также такимъ образомъ, что прямыя линіи, какъ безконечно-малыя, стали кривыми линіями, и ихъ отношеніе при ихъ безконечности стало отношеніемъ кривыхъ. Такъ какъ по опредѣленію прямой линіи она есть кратчайшее разстояніе между двумя точками, то ея отличіе отъ кривой линіи основывается на опредѣленіи множества, на меньшемъ множествѣ различимаго въ этомъ разстояніи, что есть также опредѣленіе количества. Но это опредѣленіе въ ней исчезаетъ, коль скоро она принимается за интенсивную величину, за безконечный моментъ, за элементъ; а съ тѣмъ вмѣстѣ исчезаетъ и ея отличіе отъ кривой линіи, основанное исключительно на различіи опредѣленнаго количества. Слѣдовательно, какъ безконечныя, прямая линія и дуга не состоятъ ни въ какомъ количественномъ отношеніи и потому на основаніи принятаго опредѣленія не имѣютъ и никакого качественнаго различія, но переходятъ одна въ другую.

Сроднымъ и однако различнымъ отъ отожествленія разнородныхъ опредѣленій оказывается само по себѣ неопредѣленное и совершенно безразличное утвержденіе, будто безконечно-малыя части одного и того же цѣлаго равны между собою; но примѣненное къ разнородному въ себѣ, т.-е. причастному существенной неравномѣрности количественныхъ опредѣленій предмету, оно приводитъ къ существенному противорѣчію, содержащемуся въ высшей механикѣ, которая учитъ, что въ равныя, притомъ безконечно-малыя времена, въ безконечно-малыхъ частяхъ кривой происходитъ равномѣрное движеніе, какъ часть такого движенія, которое въ равныя конечныя, т.-е. существующія части времени

собою, он не близок и не есть ближайшее; бесконечная близость есть сама лишь отрицание близости и приближения.

Поэтому, коль скоро дело сводится к тому, что приращения или бесконечно-малые разности рассматриваются лишь со стороны определенного количества, которое в них исчезает, и лишь как его предел, то они понимаются, как безотносительные моменты. Отсюда можно бы было вывести неосновательное предположение, будто дозволительно в последнем отношении приравнивать между собою, например, абсциссу с ординатою, или синус, косинус, тангенс, sinus versus и т. п. По-видимому, это представление получает силу, когда дуга рассматривается, как касательная, ибо дуга, конечно, несоизмерима с прямою линиею, и её элемент имеет прежде всего другое качество, чем элемент прямой линии. Еще нелепее и недозволительнее смешение абсциссы, ординаты, sinus versus и т. д., когда представляется quadrata rotundis, когда хотя бы бесконечно-малая часть дуги принимается за участок касательной, и тем самым с нею поступают, как с прямою линиею. Но такой образ действий следует по существу отличать от вызывающего порицание смешения; он оправдывается тем, что в том треугольнике, стороны которого суть элемент дуги и элемент абсциссы и ординаты, отношение остается тем же, как если бы элемент дуги был элементом прямой линии, касательной; углы, образующие существенное отношение, т. е. то, которое сохраняется при этих элементах, если отвлечься от свойственных им конечных величин, те же самые. Можно выразить это также таким образом, что прямые линии, как бесконечно-малые, стали кривыми линиями, и их отношение при их бесконечности стало отношением кривых. Так как по определению прямой линии она есть кратчайшее расстояние между двумя точками, то её отличие от кривой линии основывается на определении множества, на меньшем множестве различимого в этом расстоянии, что есть также определение количества. Но это определение в ней исчезает, коль скоро она принимается за интенсивную величину, за бесконечный момент, за элемент; а с тем вместе исчезает и её отличие от кривой линии, основанное исключительно на различии определенного количества. Следовательно, как бесконечные, прямая линия и дуга не состоят ни в каком количественном отношении и потому на основании принятого определения не имеют и никакого качественного различия, но переходят одна в другую.

Сродным и однако различным от отожествления разнородных определений оказывается само по себе неопределенное и совершенно безразличное утверждение, будто бесконечно-малые части одного и того же целого равны между собою; но примененное к разнородному в себе, т. е. причастному существенной неравномерности количественных определений предмету, оно приводит к существенному противоречию, содержащемуся в высшей механике, которая учит, что в равные, притом бесконечно-малые времена, в бесконечно-малых частях кривой происходит равномерное движение, как часть такого движения, которое в равные конечные, т. е. существующие части времени

Безумно Вдохновляющая И Безконечно Красивая Музыка Для Души mp3

Самая красивая мелодия на свете Безумно Вдохновляющая и Бесконечно Красивая Музыка для души

Я в восторге Безумно Вдохновляющая и Бесконечно Красивая Музыка для души Сергей Грищук

03:11:31 252.05 MB 61.2K

Невероятно вдохновляющая и Бесконечно КРАСИВАЯ МУЗЫКА для души Сергей Грищук

Невероятно Чарующая музыка Безумно Вдохновляющая и Бесконечно Красивая Музыка Осени Для души

Безумно Вдохновляющая и Бесконечно Красивая Музыка для души Невероятно Чарующая музыка Осени

Безумно Вдохновляющая и Бесконечно Красивая Музыка для души Просто невероятная музыка Сергей Грищук

Безумно Вдохновляющая и Бесконечно Красивая Музыка для Души Saxophone

Безумно Вдохновляющая и Бесконечно Красивая Музыка для души Невероятно Чарующая музыка Осени

Безумно Вдохновляющая и Бесконечно Красивая Музыка для души Сергей Грищук красивая видео

Безумно Вдохновляющая и Бесконечно Красивая Музыка Для души Невероятно Чарующая музыка Осени

Лучшие мелодии для души Безумно Вдохновляющая и Бесконечно Красивая Музыка для души

03:12:33 253.41 MB 21.8K

Безумно Вдохновляющая и Бесконечно Красивая Музыка для души красивое видео Сергей Грищук

Музыка Сергей Грищук Послушайте Безумно Вдохновляющая и Бесконечно Красивая Музыка для души

Безумно Вдохновляющая и Бесконечно Красивая Музыка для души Сергея Чекалина красивая видео

Безумно Вдохновляющая и Бесконечно Красивая Музыка для души Невероятно Чарующая музыка Осени

Для вас с любовью Безумно Вдохновляющая и Бесконечно Красивая Музыка для души Сергей Грищук

03:03:28 241.46 MB 68.4K

Послушайте Безумно Вдохновляющая и Бесконечно Красивая Музыка для души Сергей Грищук

Лучшее Сборник КРАСИВОЙ музыки для души Безумно Вдохновляющая и Бесконечно Красивая Музыка для души

Безумно Вдохновляющая и Бесконечно Красивая Музыка для души Для вас с любовью Сергею Чекалину

03:12:34 253.43 MB 84.9K

Лучшее Безумно Вдохновляющая и Бесконечно Красивая Музыка для души Сергей Грищук

03:03:07 240.99 MB 21.5K

Просто невероятная музыка Безумно Вдохновляющая и Бесконечно Красивая Музыка для души

03:01:19 238.63 MB 13.2K

Послушайте Безумно Вдохновляющая и Бесконечно Красивая Музыка для души Сергей Грищук

Для вас с любовью Безумно Вдохновляющая и Бесконечно Красивая Музыка для души Сергея Чекалина

03:05:21 243.93 MB 40.5K

Потрясающая Невероятно Вдохновляющая и Бесконечно Красивая музыка для души Сергея Чекалина

Невероятно вдохновляющая и Бесконечно КРАСИВАЯ МУЗЫКА для души новый сборник Сергей Грищук 2021

07:42:36 608.81 MB 19.8K

Невероятно Чарующая музыка для души Безумно Вдохновляющая и Бесконечно Красивая Музыка Грищук

Для вас с любовью Безумно Вдохновляющая и Бесконечно Красивая Музыка для души Сергею Чекалину

03:10:46 251.06 MB 10.1K

Послушайте Безумно Вдохновляющая и Бесконечно Красивая Музыка для души Сергею Чекалину релакс

Просто невероятная музыка Безумно Вдохновляющая и Бесконечно Красивая Музыка для души

11:55:00 940.99 MB 796

Безумно Вдохновляющая и Бесконечно Красивая Музыка Сергей Грищук музыка Для души Невероятно

01:27:51 115.62 MB 419

Послушайте Безумно Вдохновляющая и Бесконечно Красивая Музыка для души С Чекалина

Эту музыку можно слушать вечно Безумно Вдохновляющая и Бесконечно Красивая Музыка для души

Невероятно Чарующая музыка для души Безумно Вдохновляющая и Бесконечно Красивая Музыка Осени

Красивая музыка Безумно Вдохновляющая и Бесконечно Красивая Музыка для души С Чекалина релакс

Красивая музыка Сергея Чекалина Безумно Вдохновляющая и Бесконечно Красивая Музыка для души

Безумно Вдохновляющая и Бесконечно Красивая Музыка для души Эту музыку можно слушать вечно

Музыка Сергей Грищук Безумно Вдохновляющая и Бесконечно Красивая Музыка для души

Безумно Вдохновляющая и Бесконечно Красивая Музыка для души Сергей Грищук

Для вас с любовью Безумно Вдохновляющая и Бесконечно Красивая Музыка для души Сергею Чекалину

03:03:13 241.13 MB 22.1K

Послушайте Безумно Вдохновляющая и Бесконечно Красивая Музыка для души Сергей Грищук

Невероятно вдохновляющая и Бесконечно КРАСИВАЯ МУЗЫКА для души музыка Сергей Грищук релакс

Безумно Вдохновляющая и Бесконечно Красивая Музыка Осени Невероятно Чарующая музыка для души

Невероятно вдохновляющая и Бесконечно КРАСИВАЯ МУЗЫКА для души музыка Сергей Грищук релакс

Невероятно вдохновляющая и Бесконечно КРАСИВАЯ МУЗЫКА для души музыка Сергей Грищук релакс

Для вас с любовью Безумно Вдохновляющая и Бесконечно Красивая Музыка для души Сергея Чекалину

Потрясающая музыка для души Безумно Вдохновляющая и Бесконечно Красивая Музыка для души

03:12:47 253.72 MB 281

Послушайте Невероятно красивая музык Сергея Чекалина трогает до глубины Души музыка 2021

03:05:03 243.54 MB 32.9K

Я в восторге Хочется слушать снова и снова Самая красивая мелодия на свете Сергея Чекалина

03:14:46 256.33 MB 132.4K

Рождественская музыка Безумно Вдохновляющая и Бесконечно Красивая Музыка для души

04:02:27 319.08 MB 337

Здесь Вы можете скачать Безумно Вдохновляющая И Безконечно Красивая Музыка Для Души. Слушайте онлайн в хорошем качестве, скачивайте mp3 в высоком качестве без регистрации.

Обратите внимание! Все песни были найдены в свободном доступе сети интернет, а файлы с произведениями не хранятся и не загружаются на наш сервер. Если Вы являетесь правообладателем или лицом, представляющим правообладателя, и не хотите чтобы страница с произведением, нарушающие Ваши права, присутствовала на сайте, воспользуйтесь данной формой.

Реферат: Свойства бесконечной величины. Различие актуальной и потенциальной бесконечности

Аристотель о потенциальной и актуальной бесконечности

Больцано «Парадоксы бесконечного»

Введение

Понятие бесконечности является одним из наиболее важных и в то же время «таинственных» в науке. Еще в древности многие философы и математики задумывались над противоречивостью этого понятия. Как пишет Ф. Энгельс, «противоречием является уже то, что бесконечность должна слагаться из одних только конечных величин, а между тем это именно так. Ограниченность материального мира приводит к не меньшим противоречиям, чем его безграничность, и всякая попытка устранить эти противоречия ведет к новым худшим противоречиям. Именно тому, что бесконечность есть противоречие, она представляет собой бесконечный, без конца развертывающийся во времени и пространстве процесс. Уничтожение этого противоречия было бы концом бесконечности.

В математике противоречия, связанные с идеей бесконечного числа, обострились после создания в конце XIXв. теории бесконечных множеств и последовавшего вскоре парадоксов этой теории. В то время как многие ученые, не обращая внимания на такие парадоксы, широко используют в своих работах теорию множеств, другие подвергают теоретико-множественные методы в математике жестокой критике. Споры, связанные с теорией множеств, стали еще ожесточеннее после того, как группа французских математиков, пишущих под псевдонимом Николя Бурбаки, попыталась построить все здание математической науки, опираясь лишь на понятие множества. Эта попытка, восторженно встреченная рядом математиков и оказавшая значительное влияние на развитие науки XXв., подвергалась осуждению со стороны других ученых за излишнюю формализацию, попытку оторвать математическую науку от питающих ее животворных практических приложений.

Введение актуальной бесконечности как базисного научного понятия в математику, как почти всякое значительное нововведение в науке, создало столько же новых проблем, сколько и позволило решить старых. Точнее говоря, создало, конечно же, больше. Однако с самого начала удалось провести аккуратное различение понятий в области, где столь долгое время было много путаницы.

Именно благодаря данной проблеме философия и математика сблизились, так как общей целью этих наук является достижение истинного знания по бесконечной величине. Не случайно же понятие бесконечного исследовалось в работах Больцано и Кантора, которые были как философами, так и математиками. Поэтому данная тема всегда актуальна.

Определившись с темой работы, передо мной возникла цель — исследовать свойства бесконечной величины и сопоставить понятия потенциальной и актуальной бесконечности. Для реализации поставленной цели были решены следующие задачи: рассмотреть апории Зенона, для доказательства которых он активно применял свойство бесконечной величины; объяснить трактовку бесконечной величины у Кузанского, показать выявленные им свойства бесконечной величины и сопоставить актуальную и потенциальную бесконечность Кузанского; узнать о первом разделении актуальной и потенциальной бесконечности, введенное Аристотелем; а также исследовать свойства бесконечной величины в теориях бесконечных множеств философов — математиков Больцано и Кантора.

Для подготовки работы я активно использовала работы самих философов, а также литературу, содержащую основные положения работ философов и их оценку.

Зенон о бесконечной величине

Зенон получил наибольшую известность за создание опорий, в переводе означающих противоречия. Благодаря им почти каждый последующий философ упоминал его имя в своих сочинениях, пытаясь эти опорий опровергнуть или привести доводы в их пользу.

Первая опория: „Величина частей сущего оказывается зараз и бесконечно малой и бесконечно великой. А именно, имея вне себя бесконечное множество всех прочих частей, она составляет бесконечно малую частицу всего; но, с другой стороны, слагаясь сама из бесконечного множества частиц, она представляет величину бесконечно великую“ [3, c.8]

Какие же следствия вытекают отсюда? Во-первых, вещей бесконечное множество (так как сущее делимо до бесконечности), и, во-вторых, каждая вещь занимает бесконечное пространство (вследствие бесконечности своих частей). Каждая вещь (как и любая часть ее) оказывается бесконечно великой по протяжению, сущее же, как совокупность всех вещей, будет бесконечным множеством бесконечно больших пространственных величин.

С другой стороны, каждая частица бесконечно мала, так как она отделена от всякой другой частицы бесконечным множеством частиц. Если отделить ее от всех других частиц, то она сама вовсе не будет иметь частей и величины. Дейссен „исправляет“ первую антиномию Зенона следующим образом: „Тело, состоящее из множества частиц, было бы 1) бесконечно малым и 2) бесконечно большим. Оно было бы бесконечно малым, так как его можно делить до бесконечности: оказывается, что тело состоит из суммы бесконечно малых частиц; сумма же бесконечно малых частиц может дать лишь бесконечно малое. Тело было бы бесконечно большим, так как при беспрерывном делении мы получим, наконец, бесконечно много частиц; если из последних мы станем слагать тело, то, сколько бы их мы ни взяли, всегда будет оставаться еще бесконечное множество их, таким образом, вследствие того, что число их неисчерпаемо, мы можем увеличивать тело до бесконечной величины.“ [3, c.10].

Переходим ко второй антиномии. „Если допустить существование многих вещей, то окажется, что:

1) вещей конечное число (тезис) и 2) вещей бесконечное число (антитезис). Ход аргументации сводится к следующему. Тезис: Если существует множество вещей, то их столько, сколько есть, не больше и не меньше. Следовательно, они существуют в определенном (ограниченном) количестве. Антитезис: Если вещей много, то их должно быть бесконечное число. В самом деле, допустим существование только двух вещей. Между двумя вещами необходимо должна лежать какая-либо третья вещь, их разделяющая, между последней и первыми опять новые вещи, и так далее до бесконечности. В противном случае, две смежные вещи слились бы в единство, образовывали бы одну вещь (а не две). Таким образом, двух не существует без трех, трех без пяти, пяти без девяти и так далее до бесконечности (так как число разделяющих вещей оказывается равным бесконечному ряду 1, 2,4,8,16 и т.д.)“ [3, c.12]. В первой и второй антиномии Зенон рассматривает понятия единицы, конечного количества и количественной бесконечности. Диалектика числа у Зенона дает следующие результаты: единица = нулю, нуль = бесконечному числу, конечное количество (два) = бесконечному числу, часть = целому. Таким образом, понятие числа противоречиво, его применение незакономерно с точки зрения разума, число должно быть отнесено к области мнения и иллюзии.

Против пространства Зенон дает и специальное доказательство: „Все существующее находится где-нибудь, то есть в пространстве. А если так, то и само пространство, чтобы существовать, тоже должно находиться где-нибудь, т.е. в другом пространстве. Это второе пространство в свою очередь должно находиться в третьем пространстве, третье в четвертом и так далее. Таким образом, получим пространство пространства и т.д. до бесконечности. Следовательно, приходится или признать бесконечное число пространств, заключенных одно в другом, или же совсем отрицать существование пространства“ [3, c.14].

Как аргумент против пространства, так и аргумент против истинности чувственного восприятия заключают в себе опровержение множественности вещей. Аргумент против реальности чувственного восприятия известен под названием „пшенного зерна“. В беседе с Протагором Зенон указывает: „между тем, как ни одно целое зерно, ни одна десятитысячная часть зерна при падении не издают звука, медимн пшена, падая, производит шум. Так кажется нам согласно свидетельству внешних чувств; однако разум требует, чтобы мы приняли что-либо одно: или и одно зерно и одна десятитысячная часть зерна при падении тоже издают звук, или и медимн пшена не производит шума. Ведь, в противном случае, мы получим, что сумма нулей равна не нулю, а некоторой положительной величине“ [3, c.17].

Наибольшей известностью пользовались всегда Зеноновы доказательства против движения, которых до нас дошло пять:

1) доказательство общего характера,

4)«стрела» и 5)«стадий».

Первое доказательство против движения весьма кратко: «Движущийся предмет не движется ни в том месте, где он находится, ни в том, где его нет»

[3, c.21]. На вопрос, где происходит движение, должно ответить: нигде, так как тело не может двигаться там, где его нет; с другой стороны, занимая всегда пространство, равное своему объему, оно не может двигаться в этом месте, но покоится в нем.

Сущность доказательства, известного под названием «дихотомии», сводится к признанию невозможности движения на том основании, что движущийся предмет, прежде чем достигнуть какого-либо места, должен предварительно пройти половину пути, половину половины и так далее до бесконечного числа раз. Невозможно пройти бесконечное в конечное время.

Доказательства этой апории (как и ряд других его аргументов) покоится на невозможности представить себе законченной бесконечность. Пусть время и пространство одинаково бесконечно делимы: переход от одного пункта к другому делается через это вдвойне неосуществимым. Мы получаем бесконечное количество пространственных точек, с одной стороны, моментов времени, с другой. Но мысль не может представить себе законченность бесконечного: непонятно, как может быть осуществлено бесконечное число актов движения, как может быть последовательно быть занятым бесконечное число положений в пространстве, и как может, наконец, придти к концу бесконечное число моментов времени. Поэтому рассматриваемое нами доказательство Зенона скорее лишь упрощает условия реализации движения, выдвигая лишь один момент — бесконечную делимость пространства.

Третья опория имеет вид: «Быстроногий Ахиллес не может догнать черепахи, так как каждый раз, когда он достигает занимаемого ею места, черепаха успевает несколько подвинуться вперед. Таким образом, чтобы настичь черепаху, Ахиллесу необходимо занять бесконечное множество мест, которые занимала черепаха» [3, c.22]. В отличие от «дихотомии» «Ахиллес» предполагает одинаково бесконечно делимыми как пространство, так и время: он поднимает ту же проблему, но в более усложненном виде. Действительно, главная трудность аргумента «Ахиллес» заключается в непонятности, как возможно преодоление того бесконечно малого пространства, которое всегда будет отделять Ахиллеса и черепаху, и, как справедливо указывает Шнейдер, решение вопроса требует нарушения параллелизма бесконечно делимых пространства и времени: Ахиллес настигнет черепаху, если в бесконечно малый промежуток времени он пройдет не бесконечно малое расстояние. Но это противоречит нашему убеждению, что движение требует времени. Итак, остается выбор между безвременным движением и движением бесконечным.

бесконечная величина зенон аристотель

Четвертое доказательство против движения — «стрела» утверждает: «Летящая стрела покоится» [3, c.25]. В основе этого доказательства лежала предпосылка, что время есть сумма моментов, а пространство — сумма точек. Это доказательство могло иметь двоякую форму, смотря по тому, указывалось ли на то, что стрела постоянно находится в одном месте, или в одном моменте времени. Первая форма: «в каждом пункте пути летящая стрела занимает одно определенное место, равное своему объему. Двигаться же невозможно, если занимать равное себе место (ибо для движения предмет нуждается в пространстве, большем себя). Если же в каждом пункте пути тело находится в покое, то движение тела слагается исключительно из состояний покоя. Итак, ряд состояний покоя вместе образуют движение (сумма нескольких, так сказать, нулей движения дает некоторую положительную величину)». Вторая форма: «летящая стрела покоится, так как она всегда находится в одном каком-нибудь (настоящем каждый раз) моменте времени. Момент времени неделим, и потому в течение его стрела не может изменить своего положения: в противном случае, момент времени оказался бы разделенным соответственно двум положениям стрелы в этот момент. А так как время состоит только из отдельных моментов, то движущийся предмет всегда находится в покое» [3, c.28-29].

Пятое возражение против движения — «стадий»: «С противоположных сторон движутся по параллельным линиям с равною скоростью равные массы и проходят мимо неподвижной третьей массы такой же длины. Оказывается, что одна и та же точка, движущаяся с одной и той же скоростью, пробегает одно и то же расстояние не в одинаковое время, но и в половинное время и в двойное, смотря по тому, с какого пункта мы будем наблюдать это движение. Таким образом, получаем нелепое следствие: половина равна целому» [3, c.33]. Аргумент Зенона вскрывает относительность движения. Иначе представляется положение вещей, если смотреть на движение каждого тела в отдельности, и иначе, если наблюдать их движения вместе относительно друг друга.

Зенон использовал в апориях свойство бесконечной величины к постоянному увеличению. Он показал, что это свойство потенциальной бесконечности опровергает значимые понятия физики (пространство, время, скорость, движение), математики (число) а самое главное противоречат принятому человечеством восприятию окружающего мира. Поэтому аргументы Зенона еще больше создали загадок, тайн и противоречий вокруг свойств бесконечности.

Аристотель о потенциальной и актуальной бесконечности

В учении о бесконечном Аристотелю принадлежит заслуга различения потенциальной и актуальной бесконечности, что он мог сделать, поскольку ввел в философию понятия возможности (потенциальности) вообще и действительности (актуальности) вообще. Представление о бесконечном было уже присуще людям во времена Аристотеля. Ему оставалось лишь найти причины этого представления и подвергнуть его мощному воздействию своего аналитического ума.

Аристотель подходит к проблеме бесконечного диалектически: бесконечное как таковое нельзя ни признавать, ни отрицать, но из этого не следует, как сказал бы Гераклит, что она существует и не существует. Это означает, что бесконечности как таковой нет, что бесконечность бесконечности рознь и что справедливо в отношении одной бесконечности, нелепо в отношении другой. Здесь-то Аристотель и вводит актуальную и потенциальную бесконечность.

Аристотель отрицает актуальную бесконечность, под которой он понимает бесконечное чувственно воспринимаемое тело и вeличину. Он признает лишь потенциальную бесконечность. Величина может быть лишь потенциально бесконечной, превосходя все своей малостью, будучи непрерывно делимой (в отличие от числа, которое, имея предел в направлении к наименьшему, не имеет предела, будучи мыслимым, в направлении к наибольшему, величина имеет предел в отношении к наибольшему, но не имеет предела в отношении к наименьшему). Но и число не может быть актуально бесконечным.

Аристотель понимает бесконечность как процесс — не может быть бесконечного числа, но всегда может быть число, большее данного. Не может быть и наименьшей величины, но всегда может быть величина, меньшая данной. Эти весьма плодотворные мысли Аристотеля могли бы стать основой дифференциального исчисления, но так и не стали. Высшая математика также отрицает бесконечно малое и бесконечно большое как законченное, застывшее, она понимает бесконечно малое как то, что может быть меньше любой постоянной величины, а бесконечно большое как то, что может быть больше любой постоянной величины. Подводя этому итог, Аристотель говорит: «То, вне чего всегда есть что-нибудь, то и есть бесконечное». Все это не укладывается в ту статическую картину мира, о которой мы говорили выше в связи с математикой. Поэтому Аристотель относится к бесконечности со страхом, он говорит, что бесконечное непознаваемо и неопределенно.

Начнем с понятия бесконечности как результата сложения конечных величин. Вводя это понятие, Аристотель сразу же отбрасывает бесконечность пространства. Но время — бесконечно. С указанным различием связаны понятия актуальной и потенциальной бесконечности. Аристотель отвергает возможность чувственно воспринимаемогобесконечного по размерам тела (актуально бесконечного тела), но допускает существование потенциальной бесконечности. Ее нельзя понимать в том смысле, в каком, например, статуя потенциально содержится в меди. Такой взгляд означал бы, что потенциальная бесконечность в конце концов превращается в актуальную. Потенциально бесконечное все время остается конечным и все время меняется, причем этот процесс изменения может продолжаться как угодно долго.

«Вообще говоря, бесконечное существует таким образом, что всегда берется иное и иное, и взятое всегда бывает конечным, но всегда разным и разным».

Актуальная бесконечность — это бесконечные размеры тела в тот момент, когда оно фигурирует как чувственно воспринимаемый объект. Иными словами, это бесконечное пространственное расстояние между пространственными точками, связанными в единый объект в некоторый момент времени. Это — чисто пространственное, одновременное многообразие. Таким одновременным многообразием бесконечных размеров реальное тело, по мнению Аристотеля, не может быть. Реальным эквивалентом бесконечности может быть бесконечное движение, процесс, происходящий в бесконечном времени и состоящий в бесконечном возрастании некоторой величины, все время остающейся конечной. Таким образом, реальным эквивалентом обладает понятие потенциальной бесконечности, протекающей во времени. Нет бесконечного «теперь», но есть бесконечная последовательность конечных «теперь».

Актуальная бесконечность — это некоторая обладающая реальным физическим бытием величина, достигшая бесконечного значения в данный момент. Если выражение «данный момент» понимать буквально, то под актуально бесконечным объектом следует подразумевать мир, существующий в течение мгновения, иначе говоря, пространственное многообразие. Аристотель, говоря об актуальной бесконечности, имеет обычно в виду бесконечное пространство, вернее, бесконечную протяженность реального чувственно постигаемого тела.

«А что бесконечное существует, уверенность в этом проистекает у исследователей прежде всего из пяти [оснований]: [1] из времени (ибо оно бесконечно); [2] из разделения величин (ведь и математики пользуются бесконечным); [3] далее, что только в том случае не прекратится возникновение и уничтожение, если будет бесконечное, откуда берется возникающее; [4] далее, из того, что ограниченное всегда граничит с чем-нибудь, так что необходимо, чтобы не было никакого предела, раз одно всегда необходимо граничит с другим [5]. Но больше всего и главнее всего — что составляет общую трудность для всех — на том основании, что мышление [никогда] не останавливается [на чем-нибудь] и число кажется бесконечным, и математические величины, и то, что находится за небом. Рассмотрение бесконечного имеет свои трудности, так как и отрицание его существования, и признание приводят ко многим невозможным [следствиям].

Далее, каким образом существует бесконечное: как сущность или как свойство, само по себе присущее некой природе? Или ни так, ни этак, но все же бесконечное существует — или как бесконечное [по величине], или как бесчисленное множество. Для физика же важнее 2

    Как правильно пишутся слова “изображена”, “изображение”?

    Своеобразие русской грамматики состоит в том, что многие лексические единицы произносятся или пишутся одинаково, но имеют разное значение, выступают разными частями речи, разными членами предложения. Они имеют непостоянные признаки, поэтому в конкретном примере, чтобы разобраться с понятием изображена как пишется, то определяться надо только по контексту. В этом понятии надо определиться не только с морфологическими и синтаксическими особенностями, но и с грамматическими, например, сколько написать согласных -н- в конкретном случае. Возникают проблемы с грамматикой в форме мужского рода, как пишется изображен через -о- или через -е-.

    Правильно пишется

    Рассмотрим правильность написания каждого термина по очередности. Для этого определимся с начальной формой каждой лексической единицы.

    Причастие изображена происходит от глагола изобразить. К постоянным признакам относятся: время – прошедшее, вид – совершенный, страдательное. К непостоянным признакам относится число – единственное (во множественном числе окончание -ы), род – женский (может иметь форму мужского рода с нулевым окончанием и среднего с окончанием -о), форма – краткая (в полной форме слово может быть причастием, а может выступать прилагательным).

    Какое правило надо применять

    Чтобы быть уверенным в слове изображена, как пишется, сколько н надо писать, вспомним о правописании суффиксов -н-, -нн-, в причастиях, которые образовались от глаголов. В краткой форме всегда следует передавать на письме с одной буквой -н-. В форме мужского рода изображен как пишется правильно, надо вспомнить о том, что в суффиксах причастий, образованных от глаголов под ударением, после шипящих, нужно писать букву -е- (провозглашен, вооружен, посвящен).

    Лексема изображение подчиняется правописанию имен существительных среднего рода второго склонения с основой на мягкий согласный.

    Разбор слова по составу

    Проведем разбор по составу слова и-зо-бра-же-на, состоит оно из пяти слогов, при переносе первый слог, состоящий из одной гласной отрывать от основы нельзя. Основа морфемы: изображен, которая разделяется на корень изображ-, суффикс -ен-, окончание -а.

    Проведем разбор по составу слова и-зо-бра-же-ни-е, состоящее из шести слогов, при переносе первый и последний слоги нельзя отрывать, тоесть, оставлять в предыдущей строке или переносить на следующую. Основа морфемы изображени-, которая разделяется на корень изображ-, два суффикса -ен-, -и-, в окончании имеем букву -е, которая изменяется в зависимости от числа, падежа.

    Морфология лексем

    Если рассматривать причастие и его роль в предложении, то оно в краткой форме обычно выступает сказуемым.

    Имена существительные могут выступать любым членом предложения, но в большинстве случаев подлежащим или дополнением.

    Значение выражений

    Термин изображена обозначает передана в каком то образе, виде, форме.

    Термин изображение обозначает воспроизведение облика, предмета, явления происходящего, действительности или вымышленного образа художественными средствами: картина, фотография, видео, графика и другие способы. Воспроизведение возможно на определенной плоскости или в пространстве разными средствами отображения и восприятия.

    Синонимы к лексическим единицам

    Синонимы делают нашу речь более образной, конкретизированной, обогащают словарный запас.

    К слову изображена близкими по значению будут: показана, написана, передана, представлена и другие.

    К лексеме изображение можно подобрать множество близких по значению слов, в зависимости от его значения, восприятия мира, содержания текста, формы воспроизведения. Поэтому приведем некоторые, часто употребляемые слова: рисунок, зарисовка, фото, баннер, клише, описание, образ, отпечаток, портрет, символ, эмблема, фигура, явление, клип и так далее.

    Примеры предложений

    Примеры со словами, в роли причастий:

    • Мы посетили художественную выставку современных пейзажистов, мне пришлось по душе полотно, где на холсте изображена солнечная весенняя лесная опушка.
    • Наши друзья задержались, рассматривая художественное полотно, где было изображено синее бескрайнее небо.
    • На купюре номиналом два доллара изображен портрет президента США Т. Джефферсона.

    Примеры предложений с именем существительным:

    • Больше всего художника вдохновляло при написании картины изображение деталей быта крестьянской избы.
    • На картине бросалось в глаза изображение веселых, даже немного озорных, глаз девушки, одетой в простое ситцевое платье.
    • Пересмотрев художественный фильм “Кровавая барыня”, меня особенно поразило изображение ужасов крепостного права в русской деревне.

    Неправильно пишется

    Ошибку при написании термина “изображена” допускают, когда неправильно определяют часть речи: прилагательное и причастие. В причастии написание двух букв -нн- будет ошибочным. Нельзя в причастиях после шипящих в суффиксах под ударением писать букву -о-, изображон, это будет ошибкой.

    Вывод

    Чтобы не допускать ошибок на письме и в разговорной речи, надо придерживаться основ русской лексики и грамматики, а также уметь пользоваться словарями.

    Как написать слово изображён или изображон?

    Русский язык | 1 – 4 классы

    Как написать слово изображён или изображон.

    Опишите ситуацию изображонную на рисунке?

    Опишите ситуацию изображонную на рисунке.

    Знаете ли вы слово которым можно было бы назвать сразу два изображённых предмета?

    Знаете ли вы слово которым можно было бы назвать сразу два изображённых предмета.

    Как объяснить написание безударной а в слове изобрАжённый?

    Как объяснить написание безударной а в слове изобрАжённый?

    Слова, изображённые на картинке, являются паронимами?

    Слова, изображённые на картинке, являются паронимами.

    Что это за слова?

    Найди пятибуквенные слова используя изображённые буквы?

    Найди пятибуквенные слова используя изображённые буквы!

    С поможью каких слов можно назвать предметы (лица), их пизнаки, действия, изображённые на рисунках ?

    С поможью каких слов можно назвать предметы (лица), их пизнаки, действия, изображённые на рисунках ?

    Морфологический разбор слова ИЗОБРАЖЁННЫЕ?

    Морфологический разбор слова ИЗОБРАЖЁННЫЕ.

    Напиши название каждого предмета, изображённого на картинке?

    Напиши название каждого предмета, изображённого на картинке.

    Какое слово лишнее?

    Запиши его и объясни почему.

    Представитель какой профессии изображон на фотографии?

    Представитель какой профессии изображон на фотографии.

    Какие главные качества у него должны быть.

    Проведите морфологический разбор слов : Изображённый, ней, свидетельствует?

    Проведите морфологический разбор слов : Изображённый, ней, свидетельствует.

    Вопрос Как написать слово изображён или изображон?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 1 – 4 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.

    Меня удивило то , что перед тем как снег весной начнёт таять он превращается в такой твёрдый песок.

    Орфограмма – понятие и определение Орфограмма – это ситуация, в которой применяется правило орфографии по написанию буквы или последовательности нескольких букв с целью отражение некоторой последовательности звуков для определенной морфологической си..

    Описание занимает не маловажную роль. Т. к например нельзя понять , что за животное или т. П.

    Обращение – слово, в котором упоминается собеседник. Это может быть имя (Игорь, Антон, Максим), местоимение (ты, вы), слово – обозначение (друг, приятель, дорогой). В данном предложении обращением является слово “друг”, а значит, что запятые при об..

    3 ряд. Благословлять, нагромождение, укрощать.

    – привет – привет – пошли гулять? – когда? – в воскресенье. – с удовольствием. До встречи. – пока – пока.

    1. решать, переписывать, встречаться. (Что делать? ) 2. решить, переписать, встретить. (Что сделать? ).

    Полетать (гл. , над чем? Т. п. ) над гнездом – полёт (сущ. , над чем? Т. п. ) над гнездом ; участвовать в спектакле – участие (сущ. , в чем? П. п. ) в спектакле ; помогать (гл. , кому? Д. п. ) бабушке – помощь (сущ. , кому? Д. п. ) баб..

    Ответ в 11 предложении : у каждого из них еще с юности выработался ряд условных рефлексов.

    Как писать правильно: изображон или изображен?

    merko­tun maksi­m [43K]

    более года назад

    Для того, чтобы определиться, как правильно писать: «изображон» или «изображён», нам следует вспомнить правило правописания гласных после шипящих.

    В рассматриваемом слове гласная буква стоит под ударением, но после шипящих гласные «о» и «ё» звучат идентично. Однако нам на помощь приходит правило, которое гласит ― в суффиксах и окончаниях отлагательных форм обязательно следует писать гласную «ё». Поэтому правильно писать ― «изображён».

    Примеры предложений, в которых употребляется слово изображён:

    • На купюре номиналом 200 рублей изображён город-герой Севастополь.
    • На холсте был изображён утренний рассвет.
    • На картине изображён предмет, который являлся символом вечевых порядков Великого Новгорода.

    автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

    более года назад

    Чтобы определить, какую гласную написать в данном слове, надо определить часть речи и часть слова, где находится интересующая нас буква.

    «Изображ…н» — это краткое страдательное причастие мужского рода единственного числа от полного причастия «изображ…нный». Буква пропущена после шипящего в суффиксе.

    Ср.: совершённый — совершён, но скошенный — скошена.

    Соответственно «изображённый» — изображён.

    На картине Виктора Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» изображён эпизод, когда главный герой везёт на волке прекрасную царевну после её спасения.

    На портрете изображён молодой человек.

    От глагола «изобразить» мы получим причастие «изображённый». А уже от него формируется краткая форма «изображён».

    При написании причастий после шипящих идет или -е- (приученный, загороженный), или -ё- (отключённый, вскипячённый). Буква -о- не пишется. И в краткой форме гласная меняться не будет.

    Потому слово будет писаться только как «изображён».

    Что бы понять правописание того слова, которое вас интересует в вопросе, нужно знать что произошло оно от глагола «изобразить» и такого причастия как «изображённый», которое потом в конечном итоге и трансформировалось в более краткую форму — «изображён».

    Изображен-изображени­е-изобразить. То что мы изображаем к примеру на полотне, пусть это будет рисунок. А изображен. Это примеру человек с изображеным лицом. Вообще тут правилльней смотреть толкование слов.

    Правильное написание этого слова — «изображён», это точно.

    Красн­ое облак­о [226K]

    более месяца назад

    Правильно писать «изображен» и причем в русском языке (это не является ошибкой) букву «е», можно заменить буквой ё» и наоборот.

    «Изображон» это ошибка и причем критическая.

    Изображенный, это полная форма, краткая форма «изображен» и не иначе.

    1. Разбор слова «изображен»: для переноса, на слоги, по составу
    2. Слоги в слове «изображен» деление на слоги
    3. Как перенести слово «изображен»
    4. Морфологический разбор слова «изображен»
    5. Разбор слова «изображен» по составу
    6. Сходные по морфемному строению слова «изображен»
    7. Сходные по морфемному строению слова
    8. Ударение в слове «изображен»
    9. Фонетическая транскрипция слова «изображен»
    10. Фонетический разбор слова «изображен» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
    11. Предложения со словом «изображен»
    12. Сочетаемость слова «изображен»
    13. Значение слова «изображен»
    14. Как правильно пишется слово «изображен»
    15. Ассоциации к слову «изображен»
    16. Как правильно пишутся слова “изображена”, “изображение”?
    17. Правильно пишется
    18. Какое правило надо применять
    19. Разбор слова по составу
    20. Морфология лексем
    21. Значение выражений
    22. Синонимы к лексическим единицам
    23. Примеры предложений
    24. Неправильно пишется
    25. Вывод

    Разбор слова «изображен»: для переноса, на слоги, по составу

    Объяснение правил деление (разбивки) слова «изображен» на слоги для переноса.

    Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «изображен» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «изображен».

    Слоги в слове «изображен» деление на слоги

    Количество слогов: 4

    По слогам: и-зо-бра-жен

    По правилам школьной программы слово «изображен» можно поделить на слоги разными способами. Допускается вариативность, то есть все варианты правильные. Например, такой:

    По программе института слоги выделяются на основе восходящей звучности:

    Ниже перечислены виды слогов и объяснено деление с учётом программы института и школ с углублённым изучением русского языка.

    • и — начальный, неприкрытый, открытый, 1 буква
    • зо — средний, прикрытый, открытый, 2 буквы
    • бра — средний, прикрытый, открытый, 3 буквы

    б примыкает к этому слогу, а не к предыдущему, так как не является сонорной (непарной звонкой согласной)

  • жен — конечный, прикрытый, полузакрытый, 3 буквы
  • Как перенести слово «изображен»

    Морфологический разбор слова «изображен»

    часть речи: причастие (краткое);

    залог: страдательный залог;

    отвечает на вопрос: Каков?

    Разбор слова «изображен» по составу

    изобразкорень
    исуффикс
    тьглагольное

    Сходные по морфемному строению слова «изображен»

    Сходные по морфемному строению слова

    • сравнить
    • отобразить
    • сочинить
    • отразить
    • явить

    Ударение в слове «изображен»

    Изображё́н — ударение падает на слог с буквой ё

    Фонетическая транскрипция слова «изображен»

    Фонетический разбор слова «изображен» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)

    БукваЗвукХарактеристики звукаЦвет
    И[и]гласный, безударныйИ
    з[з]согласный, звонкий парный, твёрдый, шумныйз
    о[а]гласный, безударныйо
    б[б]согласный, звонкий парный, твёрдый, шумныйб
    р[р]согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдыйр
    а[а]гласный, безударныйа
    ж[ж]согласный, звонкий парный, твёрдый, шипящий, шумныйж
    ё[`о]гласный, ударныйё
    н[н]согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдыйн

    Число букв и звуков:

    На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 9 букв и 9 звуков.

    Буквы: 4 гласных буквы, 5 согласных букв.

    Звуки: 4 гласных звука, 5 согласных звуков.

    Предложения со словом «изображен»

    Но вместо ответа чужестранец сверкнул глазами и изобразил довольную улыбку.

    Константин Нормаер, Последователи глубины, 2016.

    Он вытащил из бумажника маленькую фотокарточку и метнул её через весь стол. Я сто раз видел этот снимок, но изобразил удивление и восторг.

    Р. Д. Брэдбери, Прощай, «Лафайет»!, 1988.

    Она постаралась изобразить на лице улыбку, но ничего не вышло.

    Бренда Джойс, Невероятное влечение.

    Сочетаемость слова «изображен»

    1. картина изображала

    2. художник изобразил

    3. рисунок изображал

    4. изобразить улыбку

    5. изображать из себя

    6. изобразить на лице улыбку

    7. (полная таблица сочетаемости)

    Значение слова «изображен»

    ИЗОБРАЗИ́ТЬ , -ражу́, -рази́шь; прич. страд. прош. изображённый, -жён, -жена́, -жено́; сов., перех. (несов. изображать). 1. Передать, воспроизвести в художественном образе (в живописи, скульптуре, в литературе). 652 (Малый академический словарь, МАС)

    Как правильно пишется слово «изображен»

    Орфография слова «изображен»

    Правильно слово пишется:

    Нумерация букв в слове

    Номера букв в слове «изображен» в прямом и обратном порядке:

    Ассоциации к слову «изображен»

    Как правильно пишутся слова “изображена”, “изображение”?

    Своеобразие русской грамматики состоит в том, что многие лексические единицы произносятся или пишутся одинаково, но имеют разное значение, выступают разными частями речи, разными членами предложения. Они имеют непостоянные признаки, поэтому в конкретном примере, чтобы разобраться с понятием изображена как пишется, то определяться надо только по контексту. В этом понятии надо определиться не только с морфологическими и синтаксическими особенностями, но и с грамматическими, например, сколько написать согласных -н- в конкретном случае. Возникают проблемы с грамматикой в форме мужского рода, как пишется изображен через -о- или через -е-.

    Правильно пишется

    Рассмотрим правильность написания каждого термина по очередности. Для этого определимся с начальной формой каждой лексической единицы.

    Причастие изображена происходит от глагола изобразить. К постоянным признакам относятся: время — прошедшее, вид — совершенный, страдательное. К непостоянным признакам относится число — единственное (во множественном числе окончание -ы), род — женский (может иметь форму мужского рода с нулевым окончанием и среднего с окончанием -о), форма — краткая (в полной форме слово может быть причастием, а может выступать прилагательным).

    Имя существительное изображение относится к единственному числу, среднего рода, неодушевленное, стоит в именительном падеже, относится ко второму склонению, имеет окончание -е.

    Какое правило надо применять

    Чтобы быть уверенным в слове изображена, как пишется, сколько н надо писать, вспомним о правописании суффиксов -н-, -нн-, в причастиях, которые образовались от глаголов. В краткой форме всегда следует передавать на письме с одной буквой -н-. В форме мужского рода изображен как пишется правильно, надо вспомнить о том, что в суффиксах причастий, образованных от глаголов под ударением, после шипящих, нужно писать букву -е- (провозглашен, вооружен, посвящен).

    Лексема изображение подчиняется правописанию имен существительных среднего рода второго склонения с основой на мягкий согласный.

    Разбор слова по составу

    Проведем разбор по составу слова и-зо-бра-же-на, состоит оно из пяти слогов, при переносе первый слог, состоящий из одной гласной отрывать от основы нельзя. Основа морфемы: изображен, которая разделяется на корень изображ-, суффикс -ен-, окончание -а.

    Проведем разбор по составу слова и-зо-бра-же-ни-е, состоящее из шести слогов, при переносе первый и последний слоги нельзя отрывать, тоесть, оставлять в предыдущей строке или переносить на следующую. Основа морфемы изображени-, которая разделяется на корень изображ-, два суффикса -ен-, -и-, в окончании имеем букву -е, которая изменяется в зависимости от числа, падежа.

    Морфология лексем

    Если рассматривать причастие и его роль в предложении, то оно в краткой форме обычно выступает сказуемым.

    Имена существительные могут выступать любым членом предложения, но в большинстве случаев подлежащим или дополнением.

    Значение выражений

    Термин изображена обозначает передана в каком то образе, виде, форме.

    Термин изображение обозначает воспроизведение облика, предмета, явления происходящего, действительности или вымышленного образа художественными средствами: картина, фотография, видео, графика и другие способы. Воспроизведение возможно на определенной плоскости или в пространстве разными средствами отображения и восприятия.

    Синонимы к лексическим единицам

    Синонимы делают нашу речь более образной, конкретизированной, обогащают словарный запас.

    К слову изображена близкими по значению будут: показана, написана, передана, представлена и другие.

    К лексеме изображение можно подобрать множество близких по значению слов, в зависимости от его значения, восприятия мира, содержания текста, формы воспроизведения. Поэтому приведем некоторые, часто употребляемые слова: рисунок, зарисовка, фото, баннер, клише, описание, образ, отпечаток, портрет, символ, эмблема, фигура, явление, клип и так далее.

    Примеры предложений

    Примеры со словами, в роли причастий:

    • Мы посетили художественную выставку современных пейзажистов, мне пришлось по душе полотно, где на холсте изображена солнечная весенняя лесная опушка.
    • Наши друзья задержались, рассматривая художественное полотно, где было изображено синее бескрайнее небо.
    • На купюре номиналом два доллара изображен портрет президента США Т. Джефферсона.

    Примеры предложений с именем существительным:

    • Больше всего художника вдохновляло при написании картины изображение деталей быта крестьянской избы.
    • На картине бросалось в глаза изображение веселых, даже немного озорных, глаз девушки, одетой в простое ситцевое платье.
    • Пересмотрев художественный фильм «Кровавая барыня», меня особенно поразило изображение ужасов крепостного права в русской деревне.

    Неправильно пишется

    Ошибку при написании термина «изображена» допускают, когда неправильно определяют часть речи: прилагательное и причастие. В причастии написание двух букв -нн- будет ошибочным. Нельзя в причастиях после шипящих в суффиксах под ударением писать букву -о-, изображон, это будет ошибкой.

    Вывод

    Чтобы не допускать ошибок на письме и в разговорной речи, надо придерживаться основ русской лексики и грамматики, а также уметь пользоваться словарями.

    Ссылка на основную публикацию