«Арахис» – как правильно ставить ударение в слове?

Правильное ударение в словах. 500 правильных вариантов!

Привет Пикабу! Я зарегистрировался на этом сайте 10 минут назад и сразу захотелось поделиться чем-то полезным, чего иногда не хватает под рукой. Поэтому держите: правильное ударение в 500 словах🙂

Здесь вас ждут как базовые слова, которые каждый из нас использует ежедневно, так и профессиональные, которые чаще встретишь в какой-нибудь брошюре, чем в обиходе.

бухгАлтеров, род.п. мн.н

жалюзИ, ср.р.и мн.ч.

Искра знания и искрА зажигания

Картинка, чтобы глаза отдохнули от текста

лЕкторы,лЕкторов род.п. мн.ч.

мАркЕтинг (допустимы оба ударения)

мЕстностей род.п. мн.ч

стенА. Во множественном – стЕны. В творительном падеже – со стенОй и со стЕнами.

твОрОг (двойное ударение)

фенОмен (необычное явление)

феномЕн (выдающийся человек)

электропрОвод (провод=проволока – прОвод, а то, что провод=проводит какое-либо вещество – провОд)

языкОвая колбаса, языковАя система

Большинство материала взято с этого источника

Всем спасибо за внимание!

Зачем с буквой Ё слова? По правилам на нее всегда падает ударение.

@sarth, не спи, ты – почти нео!))))

Вас теперь двое.

Грамотности пост#6 Жареная или жаренная?

Мускулатура, подмышки и мыши: этимология

Периодически у почтенной публики возникают вопросы, касающиеся такой интимной части тела, как подмышка.

Во-первых, слитно или раздельно она пишется?

Во-вторых, при чём тут вообще мыши?

Начнём от Адама, то есть с этимологии, и ответим сначала на второй вопрос.

Слово “мышка” (под которой подмышка) действительно происходит от слова “мышь”. А ещё от слова мышь происходит слово “мышца” (в древнерусском произносилось как “мышица”, а писалось до падения редуцированных “мъшьца”).

Дело в том, что перекатывающиеся под кожей бугорки когда-то напомнили нашим предкам бегающих зверьков, и их назвали мышками. Соответственно, то, что находилось под мышкой, живущей в плече, назвали “подмышкой”.

Кстати, слово “мускулы” произошло точно так же. На латыни “мышь” – будет “mus”, а “мышонок”, с уменьшительным суффиксом – “musculus”. Но уже в Древней Греции слово “μῦς” означало и мышь, и мышцу.

Ну а теперь первый вопрос – как правильно написать? Это зависит от того, какой частью речи является это слово в каждом конкретном случае – существительным или наречием.

Существительное отвечает на вопрос “что?” и его производные, в этом случае пишем слитно:

чесать (что?) подмышку

гладкие (что?) подмышки

аромат исходит (от чего?) от подмышек

жмёт (в чём?) в подмышках

А наречие отвечает на вопросы “где?”, “куда?” и пишется раздельно:

Как ставить ударение в слове “арахис”?

АРАХИС

Арахис — Арахис. Побег с цветком и плод. АРАХИС, род одно и многолетних травянистых растений (семейство бобовые). Около 30 видов. Арахис культурный земляной орех, родом из Южной Америки, возделывают в Индии, Китае, во многих странах Африки и Латинской… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

арахис — Земляной орех, который используется при приготовлении кондитерских изделий. (Кулинарный словарь. Зданович Л.И. 2001) * * * (Источник: «Объединенный словарь кулинарных терминов») Арахис Ценнейшая масличная культура. По вкусу он вполне… … Кулинарный словарь

арахис — (земляной, китайский) орех Словарь русских синонимов. арахис сущ., кол во синонимов: 3 • земляной орех (2) • … Словарь синонимов

арахис — (неправильно арахис) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

арахис — подземный: 1 — нижняя часть растения с цветками, молодыми и зрелыми плодами (бобами); 2 — боб (в разрезе) со зрелыми семенами. арахис (Arachis), род однолетних и многолетних травянистых растений семейства бобовых, масличная культура.… … Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь

АРАХИС — род одно и многолетних трав семейства бобовых, масличная культура. Ок. 30 видов, в Юж. Америке. Возделывают преимущественно культурный вид земляной орех; в плодах ок. 42% пищевого масла и до 22% белка. Наибольшая площадь посева в Индии, КНР,… … Большой Энциклопедический словарь

АРАХИС — (Arachis). род растений сем. бобовых. Ок. 30 видов, в тропиках Юж. Америки. Виды А. характеризуются геокарпией (плоды бобы, т. н. орехи, развиваются на гинофоре, растущем в почве). Возделывается как пищевое и масличное земляной орех (A. hypogaea) … Биологический энциклопедический словарь

Арахис — (Arachis L.), земляной орех (переводное, не народное назв.) родовое название растений из семейства мотыльковых (Papillionaceae) илибобовых(Leguminosae) Название А. происходит, вероятно, от греч. aracnh паук, по сходству сетчатого рисунка плодов с … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Арахис — однолетнее травянистое растение семейства бобовых. Плод арахиса, напоминающий своей формой кокон, вызревает под землей (подобно клубням картофеля). Внутри кокона (боба) заключены семена (орешки) различной формы и окраски (светло розовые, светло и … Официальная терминология

Как правильно пишется слово «арахис»

/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: обострить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «арахис&raquo

Синонимы к слову «арахис&raquo

Предложения со словом «арахис&raquo

  • Разлить суп по тарелкам, добавив в каждую толчёный жареный арахис.

Сочетаемость слова «арахис&raquo

Каким бывает «арахис»

Значение слова «арахис&raquo

АРА́ХИС , -а, м. 1. Травянистое масличное бобовое растение. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «арахис&raquo

АРА́ХИС , -а, м. 1. Травянистое масличное бобовое растение.

Предложения со словом «арахис&raquo

Разлить суп по тарелкам, добавив в каждую толчёный жареный арахис.

Перед подачей на стол антрекоты залейте соусом, посыпьте зеленью, украсить солёным арахисом и мелко нарезанными крабовыми палочками.

Уложите их на выстланный бумагой для выпечки противень, слегка прижмите и положите на каждое изделие по 1 ядру арахиса.

Синонимы к слову «арахис&raquo
  • земляной орех
  • китайский орех
  • чипсы
  • кешью
  • кардамон
Ассоциации к слову «арахис&raquo
  • орех
  • орехи
  • орешек
  • фундук
  • бобы
Сочетаемость слова «арахис&raquo
Каким бывает «арахис»
Морфология

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

АРАХИС

арахис м. 1) Южное травянистое растение семейства бобовых с плодами, содержащими маслянистые вещества. 2) Плоды такого растения; земляные, или китайские, орехи.

АРАХИС

арахис м. (растение и плод)ground-nut, peanut

АРАХИС

арахис (земляной, китайский) орех Словарь русских синонимов. арахис сущ., кол-во синонимов: 3 • земляной орех (2) • китайский орех (1) • растение (4422) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: земляной орех, китайский орех, растение. смотреть

АРАХИС

АРАХИС (Arachis), род травянистых растений сем. мотыльковых. Листья парноперистосложные; у некоторых видов, кроме открытоцветущих (хазмогамных) цветк. смотреть

АРАХИС

Арахис (Arachis L.), земляной орех (переводное, не народное назв.) — родовое название растений из семейства мотыльковых (Papillionaceae), или бoбoвыx . смотреть

АРАХИС

— В семенах арахиса содержится 52 % жира и 30 % белка. Масло идет в пищу и применяется в консервной, кондитерской, парфюмерной и других отраслях промышленности. Семена используются для приготовления конфет, халвы, тортов, а также в натуральном виде. Жмых — ценный концентрированный корм. В нем 45 % белка и 8 % жира. Стебли арахиса можно также скармливать скоту.

Основные посевы находятся в Индии, Китае, странах Африки и США. В нашей стране арахис возделывают на небольших площадях в Краснодарском крае, Азербайджане, Грузии и Армении.

В стране районированы следующие сорта арахиса: ВНИИМК 1657, Краснодарский 1708, Закаталы 2941 и Перзуван 462.

Ботаническое описание и биологические особенности арахиса. Арахис — однолетнее травянистое растение семейства бобовых. В культуре распространен арахис культурный, или земляной орех (Arachis hypogaea), который подразделяется на три подвида: южноамериканский, азиатский и обыкновенный. В СССР культивируют только арахис обыкновенный.

Корень у арахиса проникает в почву на глубину более 1,5 м. Стебли куста в основном округлые, вверху четырехгранные, опушенные. Листья парноперисто-сложные, с верхней стороны гладкие, с нижней — опушенные. Цветки сидят в пазухах листьев по одному или по 2 — 3. Окраска венчика желтая или желтовато-оранжевая. Цветки надземные и подземные, самоопыляющиеся. После оплодотворения основание завязи разрастается, образуя гинофор (удлиненное цветоложе), который сначала растет вверх, затем изгибается и растет вниз. Гинофор погружается в почву на глубину 8 — 10 см и прекращает рост. После этого из завязи начинает развиваться плод.

Плод арахиса — нерастрескивающийся боб коконообразной формы с ломкой соломистой оболочкой. Семена удлиненно — овальные и округлые с темно — красной или светло — розовой оболочкой.

Культурный арахис может иметь три формы куста: стелющуюся, раскидисто — пучкообразную и кустовую. В СССР возделывается только кустовой арахис.

Арахис — растение теплолюбивое и влаголюбивое. Семена начинают прорастать при температуре 12 °С. Всходы чувствительны к заморозкам. При температуре — 1 °С они погибают. Оптимальная температура для роста и развития растений 25 — 28°С. Плоды осенью образуются только при температуре выше 12 °С. Больше всего земляной орех поглощает влагу в фазе цветения и плодообразования. На недостаточно влажной почве завязи развиваются плохо и урожай бобов бывает небольшим. Арахис светолюбив и требователен к элементам питания.

Лучшими почвами для земляного ореха считаются черноземы легкого механического состава. Непригодны бесструктурные, засоленные и заболоченные почвы.

Особенности возделывания арахиса. Арахис размещают после озимой пшеницы и пропашных — кукурузы, клещевины и кунжута. Сам арахис — хороший предшественник для многих культур. Под арахис применяют органические и минеральные удобрения: навоза 20 — 30 тга, азота 60 — 90 кгга и фосфора 60 — 80 кгга. Хорошие результаты получаются от внесения небольших доз гранулированного суперфосфата при посеве и азотно — фосфорных удобрений в начале плодоношения.

Обработка почвы включает глубокую зяблевую вспашку с предварительным лущением, ранне-весенним боронованием и 2 — 3 культивации с одновременным боронованием.

Перед посевом семена из бобов вылущивают и протравливают 80 % — ным ТМТД из расчета 600 г препарата на 100 кг семян.

Высевают арахис при температуре почвы на глубине 10 см 14 °С и выше квадратно — гнездовым способом с расстоянием 70Х Х70 см по 5 — 6 семян в каждое гнездо, а также широкорядным способом с междурядьями 70 см. Оптимальная густота стояния — 120 тыс. раст/га. Норма высева семян 60 — 90 кгга, бобов — на 25 — 30 % больше. Глубина заделки семян 6 — 8 см. Уход за посевами семян арахиса включает боронование до всходов, 2 — 3 рыхления междурядий, прореживание при 3 — 4 листьях и 1 — 2 окучивания в период появления гинофор. Окучивание особенно эффективно при орошении.

Уборку начинают при хорошей наполненности бобов. Растения подкапывают и укладывают в валки арахисоподъемником, который за один проход убирает два рядка. Валки просушивают 3 — 4 дня. Обмолачивают их зерновым комбайном со специальным . приспособлением. Бобы, поступившие от комбайна, просушивают до влажности 8 %.
. смотреть

АРАХИС

арахис Земляной орех, который используется при приготовлении кондитерских изделий. (Кулинарный словарь. Зданович Л.И. 2001) * * *(Источник: «О. смотреть

Арахис: полезные свойства, характеристики и состав

Арахис – один из популярнейших представителей бобовых культур. В Латинской и Центральной Америке его выращивают давным-давно. Этот вкуснейший орех с удовольствием употребляли в пищу ацтеки, инки и другие индейские племена, населявшие американский континент. В Европу растение привезли испанские завоеватели. А благодаря португальцам, он попал в Африку. В наше время эту важную сельскохозяйственную культуру культивируют в промышленных масштабах в странах с теплым и влажным климатом: в государствах Азии, Африки, Соединенных Штатах Америки.

Растение завоевало планету совсем не случайно. Кроме отменного вкуса, этот плод очень полезен. Он способен быстро утолить голод, и восполнить недостаток в организме жизненно важных минералов и витаминов.

Кто и как назвал арахис земляным орехом?

Ботаническое название этого бобового – Arachis hypogea. А вот в народе его наименовали «земляным орехом». И так глубоко ошиблись не только жители России. Это словосочетание появилось в нашей речи как заимствованная фраза. То есть, заблуждение вышло далеко за рамки одной страны и оказалось международным.

Дело в том, что это и не орех вовсе, а однолетняя трава, окончательное формирование плодов которой происходит в почве. Процесс созревания обычно длится от 4 до 5 месяцев. Стебли стремятся ввысь, а стручки сначала свисают, а потом постепенно пробиваются под землю. Во время сбора урожая их приходится в прямом смысле выкапывать. Так и появилась первая часть распространенного названия.

Морщинистые стручки, да и сами плоды во многом похожи на бобы. А вот с «орехом» его перепутали потому, что ему присущи все свойства, характеризующие фундук, фисташки и остальные плоды, состоящие из скорлупы и съедобного ядра.

Чем полезен арахис?

В Латинской Америке ядра редко употребляют в пищу сыром виде. Там их считают съедобными только после обжарки. Из них изготовляют арахисовое молоко, масло и муку, а также протеиновые коктейли. Нынче это важный компонент многих десертов, пирожных, выпечки, а также необычных соусов и изысканных закусок. Благодатные свойства арахиса уже оценили поклонники здорового питания во всем мире. Люди, мечтающие похудеть, заметили, что он способствует быстрому и естественному уменьшению веса. Но на этом список очевидных преимуществ не заканчивается.

Способствует похудению

Ученые со всего мира провели множество подробных исследований, чтобы выяснить, как употребление арахиса в пищу влияет на вес. И теперь их вердикт окончательный и бесповоротный: хотя этот продукт калорийный и насыщенный жирами, это не стает помехой для предотвращения появления лишних килограммов. Ядра богаты протеинами, благодаря чему быстро избавляют от чувства голода. А нерастворимое пищевое волокно в составе помогает постепенному естественному похудению.

В одном из организованных экспериментов приняла участие группа, состоящая из женщин. В течение полугода они заменяли земляным орехом привычные источники жира. Результат не заставил себя ждать – каждая из участниц похудела приблизительно на 3 килограмма. Во время другого исследования участники эксперимента на протяжении 2 месяцев добавляли к привычному ежедневному меню 89 г ядер. Итоговое взвешивание подтвердило: прибавки в весе ни у одного из испытуемых не произошло. Еще один масштабный эксперимент провели испанские ученые. Опыт длился 2 года и 4 месяца, и его результаты весьма оптимистичные. Как оказалось, у людей минимум 2 раза в неделю едящих арахис, шансы располнеть уменьшаются на треть.

Но не спешите закупать этот продукт огромными партиями. Стоит учесть, что ядра не стоит потреблять слишком большими порциями. Ведь калорийность никто не отменял, поэтому важно не переусердствовать.

Обеспечивает защиту сердечно-сосудистой системы

По результатам многих научных экспериментов, люди, регулярно потребляющие этот орех, меньше страдают от сердечно-сосудистых заболеваний. А американские исследователи утверждают: если он появляется в меню несколько раз в 7 дней, риск ишемии снижается больше, чем на треть.

Полезен для головного мозга

Эти бобовые улучшают постоянное движение крови по сосудам кровеносной системы головы, что предотвращает возможные инсульты и другие нарушения в функционировании мозга. Такое позитивное воздействие обеспечивает наличие в составе ядер ценного компонента – природных антиоксидантов флавоноидов, которые имеют способность нейтрализовать свободные радикалы.

Избавляет от «плохого» холестерина

«Плохой» холестерин у поклонников арахиса уходит навсегда. Происходит это, благодаря входящим в его состав растительным стеринам фитостеролам, которые очищают организм и обладают сильными противовоспалительными свойствами. Чтобы найти доказательства этого эффекта, ученые провели исследование, во время которого включили его в рацион женщин в период репродуктивного старения после менопаузы. Через несколько недель оказалось, что уровень холестерина в организме каждой из участниц эксперимента значительно снизился.

Предотвращает появление желчных камней

Расстройства в работе желчного пузыря – довольно распространенное заболевание на планете. По некоторым подсчетам, от этого неприятного недуга страдает около четверти населения. Как утверждают ученые многих стран, арахис стоит потреблять для профилактики образования желчных камней. Результат добавления его в рацион поражает – вероятность заболеть уменьшается в 4 раза. Объяснение этого эффекта состоит в том, что он, как мы уже выяснили, уменьшает уровень холестерина. А желчные камни, как известно, – тот же плотно затвердевший холестерин, скопившийся в желчном пузыре.

Служит для профилактики раковых заболеваний

Ученые из китайской провинции Тайвань в течение 10 лет изучали, может ли употребление в пищу арахиса поспособствовать профилактике злокачественных образований в толстой кишке. В эксперименте согласились участвовать 24 тысячи человек: 12 тысяч мужчин и 12 тысяч женщин. Результат оказался обнадеживающим. Как выяснилось, если съедать 2 порции этого продукта на протяжении 7 дней, риск возникновения рака кишечника уменьшается как у женщин, так и у мужчин: у представительниц прекрасного пола на 58 %, у представителей сильной половины человечества – на 27 %.

Предотвращает возникновение болезни Альцгеймера

Американские исследователи из города Чикаго провели эксперимент с участием более 3 тысяч людей возрастом от 65 лет. Поразительно, но люди, в организм которых ежедневно поступало 20 мг ниацина, на 70% меньше рисковали услышать в старости диагноз «болезнь Альцгеймера». Обратите внимание, что суточная норма этого важного витамина содержится в маленькой горсти плодов.

Особенности химического состава

Эти бобовые полезны и питательны, благодаря уникальному содержанию белков, жиров, углеводов, витаминов, минералов и антиоксидантов. Среди наиболее ценных компонентов – магний, фосфор, калий, медь, железо, никотиновая и олеиновая кислоты.

Питательный белок

Арахис почти на треть состоит из протеинов. Употребление его в пищу – отличный способ увеличить содержание питательного белка в своем рационе.

Полезные жиры

Растение относится к масличным культурам. Высокая концентрация жиров позволяет использовать плоды для производства арахисового масла. В его составе – около 50% жира. Преимущественно, это моно- и полиненасыщенные кислоты, которые принадлежат к простым липидам. Эти низкомолекулярные органические вещества, которые легко усваиваются.

Низкое содержание углеводов

В этих бобовых содержится 13-16% углеводов. Такая удивительная особенность в сочетании с высокой концентрацией белков, жиров и клетчатки способствует тому, что углеводы медленнее усваиваются, всасываются и перерабатываются. Следовательно, уровень сахара в крови повышается незначительно и постепенно. Это идеальная пища для людей, страдающих диабетом.

Витамины и микроэлементы

В ядрах содержится целый комплекс витаминов и микроэлементов, укрепляющих здоровье:

· биотин ускоряет рост и нормализует работу мышечных волокон;

· медь – минерал для сердца;

· ниацин предотвращает сердечно-сосудистые заболевания;

· фолиевая кислота нормализует работу иммунной системы;

· витамин Е защищает мембраны клеток, белки, жиры и ДНК, останавливая разрушительное воздействие свободных радикалов;

· витамин В1 помогает организму производить энергию, необходим для нормального функционирования нервной системы, сердца и мышц;

· фосфор необходим для производства энергии, выполнения функций мышечной и нервной системы, а также для роста костей;

· магний благотворно влияет на рост костей; нормализует сердечный ритм, снижает артериальное давление.

Природные антиоксиданты

В составе ореха ученые выявили множество активных растительных веществ и антиоксидантов. Их содержание в этом представителе семейства бобовых не меньше, чем во многих фруктах. Что интересно, большинство полезных компонентов сконцентрировались в темной оболочке, которую не принято есть.

Но ядро тоже богато антиоксидантами, среди которых:

Кому нельзя есть арахис?

Ядра при неправильном потреблении могут принести не только пользу, но и вред. Сырой продукт может нарушить работу пищеварительной системы. Его категорически не рекомендуется кушать аллергикам, а также людям, страдающим болезнями желудочно-кишечного тракта, подагрой, артрозом, артритом и другими заболеваниями суставов.

Опасность для аллергиков

Земляной орех – один из наиболее распространенных пищевых аллергенов. Приблизительно 1% населения Земли страдает индивидуальной непереносимостью этого продукта. Вызываемые аллергические реакции часто протекают с серьезными осложнениями. Возможны как боли и рвота, так и отечность и осложненное дыхание. Очень тяжелые случаи могут привести к летальному исходу. Не стоит разрешать его кушать и детям раннего возраста.

Риск отравления афлатоксином

Некоторые партии могут быть заражены афлатоксином – смертельно опасным веществом, вырабатываемым спорами плесени. Если скушать такую продукцию, существует риск серьезно отравиться. Основными симптомами отравления являются потеря аппетита, пожелтение оболочки глаз и сильная боль в печени, сопровождающиеся головной болью, нарушением координации движений, вялостью и слабостью. Вследствие сильной патологии возникает цирроз или злокачественная опухоль печени.

Риск заражения афлатоксином увеличивается, если выращенную культуру хранят в жарком влажном помещении. Чаще всего это касается партий, поступающих из тропических стран.

Коварные антинутриенты

Антинутриенты, входящие в химический состав этой бобовой культуры, препятствуют усвоению в организме питательных веществ. Основная вина лежит на фитиновой кислоте, количество которой колеблется от 0,2 до 4,5%. Фитиновая кислота, попадая в человеческий организм, мешает усвоению железа, цинка и кальция. При однообразном питании это даже способно привести к дефициту минералов. Выходом может стать сбалансированная диета. В таком случае фитиновая кислота не станет причиной серьезных проблем для здоровья.

Как выбрать качественный арахис?

Арахис можно приобрести на рынках, в магазинах и супермаркетах на протяжении всего года. Существует много видов этого популярного растения. Но наиболее распространены на нашей территории сорта «Вирджиния», «Валенсия», «Испанский» и «Раннер». Орех реализовывают в скорлупе, очищенным, соленым, подслащенным, а также в виде молока, масла и пасты. Какой же их них самый полезный? Мы рекомендуем покупать сырые неочищенные ядра. Обратите внимание: стручки должны быть кремовыми, цельными, однотонными и приятно пахнуть.

Приобретенную продукцию лучше положить в прохладном сухом месте. Она будет вполне пригодна к употреблению в течение нескольких месяцев. Очищенные ядра должны быть упакованы в плотно закрытые воздухонепроницаемые упаковки. Их стоит положить в холодильник, иначе они станут горькими.

Как обработать арахис в домашних условиях?

Многие люди едят эти орехи сырыми, просто очистив их от скорлупы. Но в результате правильной обработки их вкус заметно улучшается.

Арахис можно поджарить или отварить. Обжаривание усиливает действие антиоксидантов и ликвидирует опасный и токсичный афлатоксин. Необходимо всего лишь выложить продукт на противень и поместить его на 15-20 минут в духовку, разогретую до температуры 75 градусов. Жареные измельченные ядра принято добавлять в салаты, десерты, пирожные и выпечку.

Вареные ядра, обладающие уникальным вкусом и ароматом – популярная легкая закуска во многих странах мира. Дело в том, что кипящая вода также существенно повышает питательные и антиоксидантные свойства. Блюдо распространено в Соединенных Штатах Америки, Нигерии, Индии, Вьетнаме, на Филиппинах, в Китае, Индонезии и Австралии. Варить будет правильным в течение 2-2,5 часов.

Арахисовую пасту из измельченных плодов используют в американской, китайской и в других азиатских кухнях как для добавления готовой еде особого аромата, так и для приготовления жареных блюд. Ее не только намазывают на хлеб, но и добавляют в салаты, кашу, выпечку или коктейли.

Арахис необходимо тщательно выбирать и правильно употреблять. Тогда он принесет существенную пользу организму. Покупайте качественную продукцию, знайте меру – и будете здоровы!

Рифма к слову ара́хис

Наиболее точные рифмы для «ара́хис»

  • взм а хе
  • м а хе
  • мон а хе
  • кр а хе
  • руб а хе
  • пр а хе
  • разм а хе
  • л я хи
  • св а хи
  • амфибр а хий
  • иеромон а хе
  • зам а хе
  • бл я хе
  • зап а хе
  • каз а хе
  • http://rifme.net/
  • ш а хе
  • пап а хе
  • пл а хе
  • шум а хер
  • падиш а хе
  • пт а хе
  • а хи
  • альман а хе
  • п а хе
  • череп а хе
  • стр а хе
  • парикм а хер

Менее строгие рифмы к слову арахис

  • прип а хан
  • вл а ха
  • сп а хан
  • схимон а ха
  • п а хта
  • за а хай
  • госстр а ха
  • сум а ха
  • раскуд а хчась
  • к а ха
  • Ассонансы
  • андром а ха
  • пр я ха
  • б а хус
  • я хве
  • поп а хан
  • исч а хла
  • ж а хай
  • вертопр а ха
  • шл я хтич
  • караб а хский
  • др а хма
  • а хов
  • закуд а хтал
  • перетр я хнут
  • переп а хан
  • подм а хнут
  • отм а хан
  • баб а хнем
  • п а хот
  • дев а ха
  • ж а хнем
  • нер я ха
  • гауптв а хта
  • л я ха
  • росом а ха
  • перем а хнут
  • всп а хан
  • ш а ха
  • отр я хнут
  • шар а хнись
  • нат а ха
  • как а ха
  • б а хнем
  • джар а хов
  • http://rifme.net/
  • куд а хтал
  • б а ха
  • зн а харь
  • оп а хан
  • а хам
  • я хонт
  • х а халь
  • зач а хла
  • алл а ха
  • тр а хал
  • мил а ха
  • др я хлой
  • ч а хлей
  • проп а хла
  • а хай
  • см а хнут
  • в а хта
  • встр я хнут
  • я хта
  • стр я хнут
  • м а ха
  • п а хан
  • а хнем
  • ш а хта
  • ш а хмат
  • расп а хнут
  • с а хар
  • п а хла
  • шахер-м а хер
  • фр а хта
  • отп а хан
  • лоп а хин
  • бр а хма
  • растер я ха
  • мал а хов
  • евст а хий
  • вал а ха
  • моном а ха
  • чан а хи
  • вайн а хи
  • р я ха

Предложить свои рифмы

Введите слово. Бранные слова не учитываются.

Помогло? Сохраните и поделитесь ссылкой на сайт

Вы можете добавить сайт в закладки, чтобы пользоваться им при написании стихов в будущем (нажмите Ctrl+D). Или поделиться им в социальных сетях. Также советуем добавить в закладки быструю и упрощённую страницу поиска: помощник поэта.

Анаграммы/перестановки букв для слова арахис

  • р и сах
  • и рисах
  • ир и сах
  • ар а хиса
  • ар а хисах

Другие формы

  • арахиса
  • арахисам
  • арахисах
  • арахисе
  • арахисом
  • арахису
  • арахисы
  • арахисами

Популярные слова

  • стихи
  • жизнь
  • сердце
  • душа
  • мир
  • человек
  • хорошо
  • найду
  • небо
  • любимый
  • бывший
  • суть
  • глаза
  • лето
  • люблю
  • друзья
  • ночь
  • солнце
  • звезда
  • любовь
  • просто
  • счастье
  • свет
  • день
  • рифмоплёт
  • я
  • время
  • мечты
  • путь
  • один

Что искали другие

  • мама
  • любовь
  • надежда
  • сон
  • незнайка
  • ели
  • добра
  • хорошо
  • нежно
  • свет
  • счастье
  • андрея
  • выдумывать
  • ненасильственный
  • разведданные
  • репите
  • табло
  • мышления
  • внушал
  • вливаем
  • аскольд
  • магда
  • пила
  • семьёй
  • дорожке
  • подумал
  • учёный
  • ценность
  • мотивация
  • питание

Если есть предложение, идея, благодарность или комментарий, пишите. Мы рады отзывам. Сообщения с объявлениями, ссылками или бранью удаляются роботом.

Контрольные диктанты 6 класс
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
diktanty_6_klass.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Тематические диктанты. 6 класс.

УМК Ладыженской Т.А., Баранова М.Т. и др.

Входной контрольный диктант № 1.

ЦЕЛЬ: проверить знания детей за курс 5 класса.

(Текст взят из методического пособия Г. А. Богдановой «Уроки русского языка в 6 классе», М.: Просвещение, 2011 г.)

«5»- без ошибок, а также при наличии 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

«4»- 2 орфограф, и 2 пунктуац.

1 орфограф, и 3 пунктуац.

0 орфограф, и 4 пунктуац.

«3»- 4 орфограф, и 4 пунктуац.

3 орфограф, и 5 пунктуац.

0 орфограф, и 7 пунктуац.

«2» – 5 орфограф, и 9 пунктуац.

  1. орфограф, и 8 пунктуац.
  2. орфограф, и 7 пунктуац.

8 орфограф, и 6 пунктуац

В августе в окрестных лесах появляется много грибов. Собираемся и идём в лес.

За деревней расстилаются широкие поля. По тропинке направляемся к дальней роще. Здесь всегда много грибов. Из-под листика виднеется шляпка сыроежки, но мы решаем собирать только «благородные» грибы: белые, подосиновики и подберёзовики. Ребята расходятся по лесу, и далеко раздаются их голоса.

Вот у берёзки два крепких боровика. Они плотно прижались друг к другу. Аккуратно срезаю их и очищаю от земли. Лисички! Целая семейка разрослась у осинки. И они попадают в корзину.

День выдался тёплый, и лес освещают яркие лучи солнца. Уже не слышишь звонкого пения птиц. Они готовятся к отлёту на юг. (104 слова)

1. ПРОИЗВЕСТИ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1в. За деревней расстилаются широкие поля.

2в. Они готовятся к отлёту на юг.

2 РАЗОБРАТЬ ПО СОСТАВУ СЛОВА.

1в.- подосиновики, освещают, осинки.

2в. – подберёзовики, расходятся, берёзки.

Контрольный диктант № 2 по теме «Словообразование и орфография».

Цель: проверить уровень усвоения знаний по данной теме.

(Текст взят из методического пособия Г. А. Богдановой «Уроки русского языка в 6 классе» М.: Просвещение. 2011 г.)

Леса в Мещёре глухие. Хорошо идти весь день по этим лесам, пробираться сквозь заросли кустов, по дорогам к дальнему озеру.

Путь в лесах – это километры тишины, безветрия.

Я люблю лесные сумерки, когда из мхов тянет сыростью, в траве горят светлячки.

Закат тяжело пылает на кронах деревьев и золотит их. Последний луч солнца ещё касается их верхушек. А у подножия сосен уже темно и глухо. Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. На западе ещё тлеет зорька.

Вот и озеро. Здесь под берёзой расположились знакомые рыбаки. Их лиц я не вижу из-за дыма костра, который то разгорается, то гаснет. (100 слов.)

1. ВЫПИСАТЬ СЛОВА С ЧЕРЕДУЮЩИМИСЯ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ, ВЫДЕЛИТЬ КОРЕНЬ.

2. РАЗОБРАТЬ ПО СОСТАВУ СЛОВА.

1в. – рыбаки, безветрия, пробираться.

2в. – лесные, подножия, разгорается.

Контрольный диктант № 3 по теме «Словообразование и орфография»

ЦЕЛЬ: проверить, насколько хорошо усвоена данная тема.

(Текст взят из методического пособия Г. А. Богдановой «Уроки русского языка в 6 классе» М.: Просвещение. 2011 г.)

Соседские ребятишки предложили нам пойти с ними на рыбалку. Собирались мы весь вечер, приготовили удочки, приманку.

Солнце едва показалось над горизонтом, когда мы отправились на речку. Его лучи едва касались верхушек деревьев, и они приобретали причудливые очертания. В низинах ещё расстилался туман.

Узкая дорожка привела нас к речке. Лёгкий ветерок шевелил листьями деревьев и приятно освежал лицо. Мы отыскали удобное место и закинули удочки.

Между тем солнце пригревало землю. Его лучи осветили окрестность и преобразили всё вокруг. На траве заблестели капельки росы, в прибрежных камышах зашевелились утки.

К обеду мы вернулись домой с хорошим уловом.(95 слов)

1.ПРОИЗВЕДИТЕ МОРФЕМНЫЙ РАЗБОР СЛОВ

1в. – соседские, предложили, расстилался

2в. – дорожка, собирались, прибрежных

2.ВЫДЕЛИТЕ В СЛОВАХ ПРИСТАВКИ ПРЕ- И ПРИ-.

Контрольный диктант № 4 по теме «Имя существительное»

Цель: проверить уровень усвоения данной темы.

(Текст взят из методического пособия Г. А. Богдановой «Уроки русского языка в 6 классе» М.: Просвещение. 2011 г.)

Поздней осенью выпадает первый снег. Он изменяет всё вокруг. Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в ослепительный наряд. Побелели дорожки и крыши домов. Загораются, блестят разноцветные искорки инея. Свинцовая вода темнеет среди беловатых зарослей камыша.

Как прекрасна берёзовая роща! Веточки покрыты хлопьями, но от любого прикосновения снежинки осыпаются. В ельнике снег так засыпал деревца, что их не узнаешь. Ёлочка становится похожей на причудливую снежную бабу. На гладкой поверхности виднеются следы лесных зверюшек.

В предзимние дни не сидится дома. Путешественники разных возрастов выходят на пешеходные маршруты. Каждый хочет почувствовать свежесть первого морозца, сыграть в снежки.

«Здравствуй, зима!»- радостно говорят люди. (101 слово)

1. ПРОИЗВЕСТИ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ

1в. – осенью 2в. – камыша

2. ПРОИЗВЕСТИ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1в. Побелели дорожки и крыши домов.

2в. Загораются, блестят разноцветные искорки инея.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 5 ПО ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»

ЦЕЛЬ : проверить уровень усвоения знаний по данной теме.

(Текст взят из методического пособия Г. А. Богдановой «Уроки русского языка в 6 классе» М.: Просвещение. 2011 г.)

Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.

Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка весёлых клестов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрая белка.

Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнём в сугробе.(112 слов)

1. ПРОИЗВЕСТИ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ.

1в. – шубкой 2в. – по дереву

Контрольный диктант № 6 по теме «Имя прилагательное».

Цель: проверить знания детей по данной теме.

(Текст взят из методического пособия Г. А. Богдановой «Уроки русского языка в 6 классе» М.: Просвещение. 2011 г.)

Пятые сутки геолог пробирался через тайгу. Ненастье мешало ему двигаться быстрее, но сегодня снегопад прекратился.

Кончились запасы пищи. И теперь он питался шишками. Ножом он вытаскивал зёрнышки, набирал их в горсть и долго жевал.

Геолог расположился на ночлег под раскидистой елью, разложил костёр около смолистого пня, набросал еловых веток и прилёг прямо на них.

Языки пламени костра то замирали, то вспыхивали. От костра расстилался душистый дымок. Глаза слипались. Геолог чувствовал ужасную усталость. Он знал, что ему предстоит долгий и опасный путь через глухую местность.

Ночь преобразила лес. Сугробы снега превращались в причудливые фигурки.

Геолог прислушался и вдруг ясно услышал рёв машин. «Неужели близко дорога?»- подумал он.

Он поднялся, затоптал костёр и пошёл на шум машины. (115 слов.)

1.СДЕЛАТЬ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1в. – Ножом он вытаскивал зёрнышки, набирал их в горсть и долго жевал.

2в. – Он поднялся, затоптал костёр и пошёл на шум машины.

2.ПРОИЗВЕСТИ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ.

1в.- под раскидистой (елью)

2в.- около смолистого (пня)

Контрольный диктант № 7 по теме «Имя прилагательное».

Цель: проверить знания учащихся по данной теме.

(Текст взят из методического пособия Г. А. Богдановой «Уроки русского языка в 6 классе» М.: Просвещение. 2011 г.)

Однажды я гулял по песчаному берегу моря. Был жаркий, но ветреный день. Припекало солнце, и поверхность моря сверкала серебряными искрами.

Неширокая дорожка пролегла среди кустов с неяркими жёлто – белыми цветами. Чуть дальше выстроились в ряд высокие вечнозелёные сосны. У меня под ногами скрипели песчинки. Иногда ветер приносил с моря мелкие водяные брызги. Тишину нарушало только пение маленьких белогрудых птичек.

Вдруг раздался непродолжительный, но резкий шум. Он напоминал взрыв бумажной бомбочки. Я остановился и осмотрелся. Всё вокруг дышало тишиной и спокойствием.

Я пошёл по тропинке и через несколько минут вновь услышал шум. Он исходил из земли. Моё внимание привлекли мелкие тёмно – коричневые зёрнышки. Тогда я понял, что это цветок разбрасывает свои семена.

Я долго рассматривал это интересное растение. (118 слов)

1. ВЫПИШИТЕ 4 СЛОВОСОЧЕТАНИЯ «ПРИЛ. + СУЩ.», УКАЖИТЕ ПАДЕЖ, ЧИСЛО, РОД ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО.

2. ВЫПИШИТЕ ИЗ ТЕКСТА 2 КАЧЕСТВЕННЫХ И 2 ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.

3. ОПРЕДЕЛИТЕ СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВ:

1в. – серебряными, приносил, вечнозелёные

2в. – белогрудых, пролегла, маленьких

Контрольный диктант № 8 по теме «Имя числительное».

Цель: проверить уровень усвоения знаний учащихся по данной теме.

(Текст взят из методического пособия Г. А. Богдановой «Уроки русского языка в 6 классе» М.: Просвещение. 2011 г.)

Глубина озера Байкал – 1640 метров. Оно самое глубокое на планете. В нём содержится пятая часть мирового запаса пресной воды. В Байкал впадает 336 рек, а вытекает одна – Ангара.

Совсем недавно жители прибрежных селений преспокойно пили воду прямо из озера. Сейчас оно страдает от промышленных отходов.

Окрестности Байкала одеваются в зимний наряд раньше самого озера. Уже в октябре зима заковывает скалистые берега в сверкающие белоснежные доспехи и превращает ели и гигантские сибирские кедры в блестящие ледяные фигуры.

Январские морозы покрывают озеро толстым льдом. Местами его толщина достигает двух метров. Он похож на неровное одеяло.

Летом даже в безветренный день может вдруг налететь шквалистый ветер, и тогда озеро становится неласковым морем. (108 слов.)

1. ПРОИЗВЕСТИ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ.

1в. – восьмой (вагон) 2в. – двадцать шесть (книг)

2. ПРОСКЛОНЯЙТЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ.

1в. – шестьдесят 2в. – пятьсот

Контрольный диктант № 9 по теме «Местоимение».

Цель: проверить, насколько хорошо усвоена учащимися данная тема.

(Текст взят из методического пособия Г. А. Богдановой «Уроки русского языка в 6 классе» М.: Просвещение. 2011 г.)

Однажды в летнюю ночь я сидел в моей комнате за письменным столом. Ночь была тихая, только с реки доносились какие – то далёкие лёгкие звуки. В полной ночной тишине под полом вдруг послышались какие – то тихие голоса. Они были похожи на шёпот птенцов, которые пробудились в гнезде. Но какие птенцы могли быть в подполье? Я долго не мог понять, кто разговаривает у меня под полом. Потом я догадался, что это ежи.

Ежи – смирные и кроткие звери. Разговаривать они не умеют. Это я слышал их возню. Они никому не причиняют вреда и никого не боятся. Днём они спят, а ночью выходят на охоту. Они уничтожают вредных насекомых, воюют с крысами и мышами.

На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги покрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят всю зиму. (125 слов.)

1. УКАЖИТЕ РАЗРЯДЫ МЕСТОИМЕНИЙ

1в. – в первом абзаце 2в. – во втором абзаце

2. ПРОИЗВЕСТИ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ.

1в. – моей 2в. – у меня

Контрольный диктант № 10 по теме «Глагол».

Цель : проверить знания детей по данной теме.

(Текст взят из методического пособия Н. М. Скоркиной «Поурочные планы по русскому языку. 6 класс».Волгоград. Издательство «Учитель – АСТ» 2009 г.)

Высокая густая рожь – это для многих животных густой лес.

Солнце давно уже село, догорает короткая летняя зорька, какие – то тени реют над полем. Это совы вылетели за добычей. В лунную ночь будут они присматриваться, ловить мышей и полёвок. Надо много ловкости, чтобы поймать их в высокой ржи.

Но во ржи живёт множество других вредителей. Это насекомые и их прескверные гусеницы. Если бы их никто не трогал, то от хлебного поля ничего бы не осталось. Однако есть у поля ценные друзья, которые стараются сберечь урожай. Это землеройки, ежи, летучие мыши, птицы, жабы, лягушки. Мы их часто не видим и знать не хотим, тогда как они самоотверженно спасают наши хлеба от истребления. (112 слов)

1. РАЗБЕРИТЕ СЛОВА ПО СОСТАВУ.

1в. – догорает, хлебного, лунную

2в. – вылетели, ловить, вредителей

2. ОБРАЗОВАТЬ ОТ ГЛАГОЛА 3 ВИДА НАКЛОНЕНИЙ.

1в. – рисовать 2в. – играть

Контрольный диктант № 11 по теме «Глагол».

Цель: проверить уровень усвоения знаний по данной теме .

(Текст взят из методического пособия Н. М. Скоркиной «Поурочные планы по русскому языку. 6 класс».Волгоград. Издательство «Учитель – АСТ» 2009 г.)

Трудно пройти в лесу мимо муравьиной кучи.

В яркий солнечный день тысячи муравьёв копошатся, что – то делают, куда- то торопятся.

Вот один муравей забегает то спереди, то сзади, с большим усилием втаскивает на муравейник еловую хвою. Муравьи тащат хвою на сооружение своего муравейника, который строят много лет.

Муравьи хорошо знают свой дом.

Догорает день. Муравьишка спешит, приостанавливается, кружится, разыскивает дорогу к дому. Ему помогает запах. Если бы муравьи не различали запахи, они не отличали бы своих муравьёв от чужих. Чужих в свой дом они не пускают.

Ударьте слегка прутом по муравейнику, присмотритесь. В прут вцепились сразу десятки муравьёв. Они защищают своё жилище.

Не разоряйте муравейников! Муравьи – безобидные, полезные жители леса, они истребляют вредных насекомых. (113 слов.)

1. ВЫПИШИТЕ ИЗ ТЕКСТА 3 ГЛАГОЛА, УПОТРЕБЛЁННЫХ В РАЗНЫХ НАКЛОНЕНИЯХ, УКАЖИТЕ ИХ.

2. РАЗБЕРИТЕ ПО СОСТАВУ.

1в. – втаскивают, присмотритесь, безобидные

2в. – ударьте, защищают, еловую

3. СДЕЛАЙТЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА

1в. – забегает 2в. – защищают

«5»- без ошибок, а также при наличии 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

«4»- 2 орфограф, и 2 пунктуац.

1 орфограф, и 3 пунктуац.

0 орфограф, и 4 пунктуац.

«3»- 4 орфограф, и 4 пунктуац.

3 орфограф, и 5 пунктуац.

0 орфограф, и 7 пунктуац.

«2» – 5 орфограф, и 9 пунктуац.

6орфограф, и 8 пунктуац.

  1. орфограф, и 7 пунктуац.

8 орфограф, и 6 пунктуац

Итоговый контрольный диктант

УМК: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. Русский язык. 6 класс. Москва, «Просвещение», 2013 год.

Цель: проверить лексические и грамматические знания

Утро ранней весной.

Небо перед утренней зарёй прояснилось. На нём нет туч и облаков. Над узкой речкой расстилается синий туман. В такую раннюю пору здесь ни с кем не встретиться. Предрассветная тишь долго не нарушается никакими звуками, ничьими голосами. В утреннем тумане ничего не видишь. Только тяжёлая от росы трава низко прилегает к земле и блестит серебряными каплями. Но вот пробежал лёгкий ветерок. Раздаётся стук дятла, и лес наполняется птичьим пением. Из куста выскочил косой зайчонок и сбросил с веток капли росы.

Теперь уже нет опасности заблудиться в тумане. Поднимается горячее солнце. Оно бросает свои лучи на весеннюю землю. Никогда не бывает утро так прекрасно, как ранней весной. Легко дышишь, любуешься природой. (112 слов.)

1. РАЗОБРАТЬ СЛОВА ПО СОСТАВУ .

1в. – утренней, выскочил, ветерок 2в. – серебряными, прилегает, речкой

2. СДЕЛАТЬ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1в. – Предрассветная тишь долго не нарушается никакими звуками, ничьими голосами.

2в. – Из куста выскочил косой зайчонок и сбросил с веток капли росы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тексты контрольных диктантов для 6-9 классов

Тексты диктантов для 6-9 классов с дополнительными заданиями.

Контрольный диктант для 7 класса по теме “Причастие”.

контрольный диктант на проверку усвоенных знаний по теме “Причастие”.

Тексты контрольных диктантов для 6-9 классов

6 класс. 1 четверть. Утром. Утром в низинах расстилался туман. Но вот из-за горизонта появляются солнце, и его лучи съедают серую пелену тумана. Со.

Контрольный диктант по русскому языку с грамматическим заданием в 6 классе за 1 четверть.

Контрольный диктант по русскому языку с грамматическим заданием в 6 классе за 1 четверть.

Итоговый контрольный диктант по русскому языку учащихся 7 класса.

Итоговый контрольный диктант по русскому языку для учащихся 7 класса с грамматическим заданием.

Контрольные диктанты с грамматическим заданием для 5 класса

Контрольные диктанты с грамматическим заданием для 5 класса.

Итоговый контрольный диктант 8 кл.,с контрольным тестом (ответы)

Итоговый контрольный диктант с выполнением теста к диктанту, для проверки уровня освоения учащимися изученных тем, всего курса русского языка за год.Цель – контроль освоения учащимися курса русского я.

Диктанты 6 класс

Диктант – вид орфографического упражнения, сущность которого для учащихся состоит в записи воспринимаемого на слух предложения, слова, текста.

  • 1 четверть
  • 2 четверть
  • 3 четверть
  • Итоговый диктант
6 класс 1 четверть

Осень – грустная пора. Но как красив осенью лес! Среди золотых берез пылают багровые листья кленов и рябин. Когда кружатся и падают с деревьев желтые листья, ты не слышишь шороха. Ты только видишь их безумный полет. Тишина и безмолвие вокруг. Стало слышно, как в отдалении поют песенку ручьи. Птицы вырастили птенцов и перебираются на юг. На полянах цветут последние цветы: ромашки, фиолетовый клевер, лиловые многоцветы. Но кусты орешника стоят раздетыми. Старый дуб еще зеленый и роняет желуди, но соседний тополь уже растерял свой наряд. Шелестят листья под ногами, а через ветви отчетливо видятся яркие цыганские краски осин. Не хочется уходить из лесу, но уже ждут дела. Прощай, осенний лес! (108 слов)

✒️ Грамматическое задание:

  1. Озаглавьте текст
  2. В тексте найдите предложение с однородными членами и обобщающим словом, составьте схему этого предложения, объясняющую постановку знаков препинания
  3. Разобрать слова по составу: грустная, вырастили, многоцветы.
«Сокровища пирамид»

На западе Ливийской пустыни в Египте есть удивительные горы. Они словно вырастают из песков и поражают своими размерами и строгостью очертаний. 4 Эти горы из камня — гробницы царей Египта. Трудно представить, что их сложили люди своими руками.

Самая большая гробница — пирамида Хеопса. Её строили больше двадцати лет.

Раскопки говорят о неслыханной ценности сокровищ, которые таились в царских могилах. Они хранились в особом помещении. Египтяне верили, что они сопровождают царя в его загробной жизни.

В пирамиде возводились ложные галереи, переходы, чтобы грабители не могли найти сокровищ. Человек мог бродить по галерее часами, но так и не достигал зала с саркофагом владыки. 4 Ещё в древности почти все пирамиды разграбили. (107 слов) (Из книги А. Нейхардт, И. Шишовой «Семь чудес света».)

✒️ Грамматическое задание:

  1. Произведите синтаксический разбор предложения:
    1 вариант Человек мог бродить по галерее часами, но так и не достигал зала с саркофагом владыки. 4 ;
    2 вариант Они словно вырастают из песков и поражают своими размерами и строгостью очертаний. 4 .
  2. Выполните морфемный разбор слов:
    1 вариант царских, разграбили, переходы ;
    2 вариант загробной, хранились, ценности.
  3. Выполните морфологический разбор слова:
    1 вариант строили;
    2 вариант возводились).
«Лотос»

Лотос — символ чистоты и благородства. Он произрастает в иле и мутной воде, но не загрязняется ими. 4 С лотосом можно сравнить людей, которые себя не запятнали, не покорились злу и тяжёлой судьбе.

Зацветает лотос в июле, в августе в тихих прудах. Толпы удивлённых, восхищающихся людей с утра до вечера не покидают берега водоёмов. Изящными очертаниями белых или нежно-розовых лепестков, характерным шелестом листьев лотос производит неизгладимое впечатление.

«Лотос — друг солнца», — писали в священных книгах Индии. К сожалению, чудесный цветок чарует зрителей только три дня. 4 Но уже на четвёртый день прекрасные цветки вянут. И только листья его, как зонтики, продолжают стоять на воде. (102 слова)

✒️ Грамматическое задание:

  1. Произведите синтаксический разбор предложения:
    1 вариант Он произрастает в иле и мутной воде, но не загрязняется ими. 4 ;
    2 вариант К сожалению, чудесный цветок чарует зрителей только три дня. 4 .
  2. Выполните морфемный разбор слов:
    1 вариант чудесный, произрастает, зонтики ;
    2 вариант священных, загрязняется, чистоты.
  3. Выполните морфологический разбор слова:
    1 вариант зацветает;
    2 вариант производит.
6 класс 2 четверть

Засыпает деревня. Гаснут огни в домах. Белая луна висит над крышами. Свет от окна кажется слишком ярким и грубым для этой бархатной ночи. Мошки бьются в стекло. Ветер раскачивает тонкую паутинку под окном, но большой паук в паутине не хочет шевелиться. Рыжий кот ползает в тюльпанах, нюхает цветы, наслаждается их запахом. Ночью кукушка не кукукает, а в эту светлую ночь она щедро считает годы. Луна забирается в сад, и деревья в саду становятся белыми. Как много белого у этой ночи! Белая луна, белые стены, белая сирень, паутина… Но вот звуки замолкают. Наступает тишина, кака я бывает только перед рассветом. (По В.Бурлаку)

✒️ Грамматическое задание:

  1. Выполните синтаксический разбор 2 предложения;
  2. Выделите орфограммы в словах: висит, бьются, раскачивает, забирается;
  3. Подберите синоним и антоним к словам гаснут (огни), светлая (ночь).
«Синички и снежинки»

Сидел я за столом в горнице. Взглянул в окно и вижу, что на проводе сидит синичка. Сидит и вертит головку по сторонам. При этом её маленький клювик медленно открывается и закрывается. 4 Что это она делает?

Я подошёл ближе к окну. Сверху плавно летели белые снежинки. Я пригляделся и увидел, что синичка ловит ртом снежинки.

Вот лентяйка! Ей не хотелось лететь на речку. Она принимала снежинки за мошкару и утоляла ими жажду. 4 Не зря ведь люди говорят: “Полетели белые мухи”.

Лето кончилось. Пришло время уезжать из деревни. Эта синичка была последней из всей деревенской живности, с которой я познакомился в это лето. (По В. Белову.) (102 слова)

✒️ Грамматическое задание:

  1. Произведите синтаксический разбор предложения:
    1 вариант При этом её маленький клювик медленно открывается и закрывается. 4 ;
    2 вариант Она принимала снежинки за мошкару и утоляла ими жажду. 4 .
  2. Выполните морфемный разбор слов:
    1 вариант пригляделся, головку, маленький;
    2 вариант познакомился, клювик, деревенской.
  3. Выполните морфологический разбор слова:
    1 вариант деревенской;
    2 вариант маленький.
«Зимой в тайге»

Над зданием центральной телефонной станции засветилось голубовато-серое небо. Наступил туманный день поздней парижской осени. На круглой, чистенькой площади велосипедист ради отдыха от езды по скользким мостовым слез с велосипеда и пошёл пешком.

В круглой крышечке велосипедного звонка блеснуло серебряной звездой солнце над Парижем. Велосипедист прошёл мимо памятника Людовику Четырнадцатому. Лошадь подняла передние ноги, поджала задние и всей своей тяжестью оперлась на могучий хвост. Это делало монумент похожим на памятник Петру в Петербурге. Но конная статуя французского короля стояла на обыкновенном, традиционном прямоугольном цоколе. А его царственный брат – русский император – вместе со своим конем стоял на финляндской скале естественной формы. (По В.Катаеву.) (112 слов.)

✒️ Грамматическое задание:

  1. Найдите в тексте:
    1 вариант Выпишите 2 качественных прилагательных;
    2 вариант Выпишите 2 относительных прилагательных.
  2. Морфологический разбор слова:
    1 вариант серебряной;
    2 вариант чистенькой.
  3. Морфемный разбор слов:
    1 вариант велосипедного, телефонной;
    2 вариант прямоугольном, традиционном.
  4. Синтаксический разбор предложения:
    1 вариант Но конная статуя французского короля стояла на обыкновенном, традиционном прямоугольном цоколе;
    2 вариант Лошадь подняла передние ноги, поджала задние и всей своей тяжестью оперлась на могучий хвост.
Зимой в тайге

Полна тайн сумрачно-хмурая тишина зимнего леса. Мягко-сереб­ристый свет луны проникает сквозь черно-изумрудную крону хвойных деревьев и тихо освещает бело-синие сугробы тайги.

Под сугробом в своей берлоге дремлет в ночной тиши темно-бурый медведь. Его не беспокоят холодный луч луны и разнообразные шорохи леса. Ещё в сентябре медведь объелся желудей, ягод брусники, а сейчас спит сладко-нежным сном.

Вот зазвенел сушняк, захрустел снег. Это через сугробы по лунной дорожке пробираются дымчато-серые лоси. В поисках пищи шагают они по глубокому снегу в юго-восточном направлении. Трудно искать пищу зимой!

Скоро весна, но золотисто-красное солнышко придёт в тайгу только в апреле. (94 слова.)

✒️ Грамматическое задание:

  1. Найдите в тексте:
    1 вариант Выпишите 2 качественных прилагательных;
    2 вариант Выпишите 2 относительных прилагательных.
  2. Морфологический разбор слова:
    1 вариант глубокому;
    2 вариант полн.
  3. Словообразовательный анализ слов:
    1 вариант черно-изумрудную, зимнего;
    2 вариант Холодный, юго-восточном.
  4. Синтаксический разбор предложения:
    1 вариант Ещё в сентябре медведь объелся желудей, ягод брусники, а сейчас спит сладко-нежным сном;
    2 вариант Мягко-сереб­ристый свет луны проникает сквозь черно-изумрудную крону хвойных деревьев и тихо освещает бело-синие сугробы тайги.
6 класс 3 четверть
«Конец зимы»

У нас стоял апрель, но за окном лежали сугробы. Вчера по дороге пробежала позёмка и скоро стала настоящей метелью.

К утру всё изменилось. Языки метели не били уже по стёклам домов. Ветер поменял направление, свернул с севера на юг. 4 С юга пришло тепло, и снег стал мягким и липким.

Когда солнце поднялось над деревней, оно уже не застало ночной бури. Вокруг лежал чистый снег. Он слегка подтаял, осел и казался даже тёплым. И тут на раскидистых ветвях нашей седой ветлы увидел я первых грачей.

Грачи были очень чёрными среди белого снега и казались большими и тяжёлыми. 4 Так к нам прилетели вестники весны. (103 слова.)

✒️ Грамматическое задание:

  1. Выполните морфологический разбор слова:
    1 вариант всё;
    2 вариант к нам.
  2. Выполните морфемный разбор слов:
    1 вариант раскидистых, прилетели, вестники;
    2 вариант тяжёлыми, поднялось, направление.
  3. Сделайте синтаксический разбор предложения, нарисуйте схему:
    1 вариант Ветер поменял направление, свернул с севера на юг. 4 ;
    2 вариант Грачи были очень чёрными среди белого снега и казались большими и тяжёлыми. 4 .
«Весна»

Ещё хмурится свинцовое небо, но в просветах облаков на некоторое время пробивается мечом луч солнца. Весна набирает скорость.

По утрам лёгкий холодок держится в низинах, а на южной стороне пригорка уже загорелись жёлтые огоньки какого-то растения. Это мать-и-мачеха. Ни с чем не спутаешь листики и жёлтые корзинки её цветка. 4

Вот что-то блеснуло в розовом веере лучей. Это мягко сливается с блеском вод и остатками снега заоблачное сияние солнца.

Из кустов доносится чьё-то пение, словно звенит серебряный колокольчик. Овсянки! Зимой они вялые, неприметные, а сейчас заговорили полным голосом. 4 Пройдет какая-нибудь неделя, и грачиный гомон и песни жаворонков объявят о победе весны. Вернутся и другие птицы. Много трудностей придется преодолеть им на пути к родным местам, но никакие препятствия не остановят их. (100 слов.)

✒️ Грамматическое задание:

  1. Выполните морфологический разбор причастия:
    1 вариант некоторое;
    2 вариант никакие.
  2. Выпишите из текста 3 местоимения разных разрядов:
    1 вариант из 1-2 абзаца;
    2 вариант из 3-4 абзаца.
  3. Сделайте синтаксический разбор предложения, нарисуйте схему:
    1 вариант Зимой они вялые, неприметные, а сейчас заговорили полным голосом;
    2 вариант Ни с чем не спутаешь листики и жёлтые корзинки её цветка.

Летнее утро поднимается с постели. Над рекой еще расстилается туман. Скоро он пропадает в прозрачном воздухе и освобождает сизую крону дремучего тополя, потом верхушки черемухи. Пора отправляться за грибами. Я заметил, что чаще всего грибы попадаются возле берез. Березка дружит с грибами. Под ее покровом растет всем известный подберезовик. Подосиновик – гриб яркий, стройный. Он не вылезает вдруг на дороге или тропке. Живет он в высоком осиннике и не прячется. Издали замечаешь его яркую шляпку. Срезаешь гриб, а рядом видишь еще штук пять. И разом грибы кончаются, но у вас уже полная корзинка. Можно собираться домой. (По Г.Скребицкому)

✒️ Грамматическое задание:

  1. Озаглавьте текст
  2. Выпишите из текста слова с орфограммами: безударная гласная в корне слова, чередующаяся гласная, объясните условия выбора орфограмм
  3. Выполните синтаксический разбор 2 предложения из 1 абзаца.
«Подвиг Сталинграда»

Ещё хмурится свинцовое небо, но в просветах облаков на некоторое время пробивается мечом луч солнца. Весна набирает скорость.

По утрам лёгкий холодок держится в низинах, а на южной стороне пригорка уже загорелись жёлтые огоньки какого-то растения. Это мать-и-мачеха. Ни с чем не спутаешь листики и жёлтые корзинки её цветка. 4

Вот что-то блеснуло в розовом веере лучей. Это мягко сливается с блеском вод и остатками снега заоблачное сияние солнца.

Из кустов доносится чьё-то пение, словно звенит серебряный колокольчик. Овсянки! Зимой они вялые, неприметные, а сейчас заговорили полным голосом. 4 Пройдет какая-нибудь неделя, и грачиный гомон и песни жаворонков объявят о победе весны. Вернутся и другие птицы. Много трудностей придется преодолеть им на пути к родным местам, но никакие препятствия не остановят их. (100 слов.)

✒️ Грамматическое задание:

  1. Выполните морфологический разбор:
    1 вариант второго (февраля);
    2 вариант до полутора миллионов (человек).
  2. Выпишите из текста 3 разных числительных (целое, дробное, и порядковое):
    1 вариант из 1 и 3 абзаца;
    2 вариант из 2 и 4 абзаца.
  3. Сделайте синтаксический разбор предложения, нарисуйте схему:
    1 вариант В битве за Сталинград враг потерял до полутора миллионов человек убитыми и ранеными. ;
    2 вариант На отдельных этапах его боях участвовало одновременно более двух миллионов человек.
Итоговые диктанты за 6 класс

Мы заходим в лес. Кругом тишина. Тонкие осинки тихонько лепечут над нами. Веточки берез едва шевелятся. Могучий дуб стоит возле красивой липы. Большие мухи и какие-то мошки вьются за тобой столбом. Узкая дорожка ведет в глубину леса, а там становится еще уже. Мы идем тихонько т стараемся не нарушать лесной тишины. Вот набежал ветер, и зашумели верхушки деревьев. Сквозь прошлогоднюю листву уже растет высокая трава. А в этой траве стоят грибки под своими масляными шляпками. Как хорош лес поздней осенью! Нет яркого солнца, движения, шума. Сквозь ветки деревьев белеет небо. На липах висят последние листики. Тихо шевелятся от любого дуновения ветерка сухие былинки. Спокойно дышит грудь. (106 слов)

✒️ Грамматическое задание:

  1. Озаглавьте текст
  2. Выполните синтаксический разбор 3 предложения 1 абзаца
  3. Разберите по составу слова: масляными, набежали
  4. Найдите 1 предложение с однородными членами, выпишите его, составьте схему.
«Замысел художника»

Однажды утром я встал чуть раньше. Смотрю — у завешенного окна они сидят вдвоем за столом — внешне суровый рыбак и старающийся ему во всем подражать мальчишка. Молчат, погружены в свои мысли. Настолько сердечными, теплыми, ни в чем внешне не проявляющимися были их отношения, что это не могло не запасть в душу.

Мягкий, не видимый простым глазом свет окутывал их фигуры. На лицах теплый, любящий взгляд. В чем-то еле уловимом я почувствовал, что это не отец и сын.

Дмитрий Федорович — человек очень добрый, но выглядел суровым, сдержанным. Вовка — полная ему противоположность. У этого мальчика необычайно одухотворенное, светящееся изнутри в рассветном полумраке лицо. И прежде всего мне захотелось передать ту излучающуюся изнутри теплоту, которая раскрылась в них для меня в это раннее утро. (По В. Гаврилову.) (111 слов)

✒️ Грамматическое задание:

  1. Выполните морфологический разбор причастия:
    1 вариант сдержанный;
    2 вариант завешенного.
  2. Морфемный разбор слов:
    1 вариант старающийся, сердечными, раскрылась;
    2 вариант светящееся, рассветном, захотелось.
  3. Сделайте полный синтаксический разбор предложения:
    1 вариант Мягкий, не видимый простым глазом свет окутывал их фигуры;
    2 вариант У этого мальчика необычайно одухотворенное, светящееся изнутри в рассветном полумраке лицо.

Цель диктантов: Повторить и систематизировать изученный на уроках материал, выполнить работу над ошибками.

Контрольный диктант по итогам 1 четверти

РАЗГОВОР ДЕРЕВЬЕВ

Узкая дорожка изгибается, вьётся между деревьями. 4 Громадные дубы возвышаются стройными рядами, заслоняют солнце. Редко пробьётся солнечный луч, дойдёт до земли, осветит траву и цветы. 4 Колышутся вершины дубов, мечутся их макушки от ветра, шепчутся друг с другом. Так и хочется остановиться и послушать их разговор. В шуме ветра слышится веселье.

На полянке много берёзок. Здесь уютно и радостно. Белые стволы выделяются на фоне зелени, сквозь узорную листву виднеется небо. Скачет по дереву птичка, остановится на кончике веточки, ищет мошку или букашку. Найдёт и тащит в гнездо. А детки пищат, ждут лакомства. (90 слов.)

(Правописание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных, ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах, разделительный Ь, сочетания ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА, приставки на -З, -С, суффиксы и окончания существительных и глаголов; однородные члены предложения с одиночными союзами И, ИЛИ).

Грамматическое задание

1. Разобрать слова по составу: солнечный, птичка, осветит (1 вариант); узорную, вершины, мечутся (2 вариант).

2. Разобрать предложение синтаксически и составить его схему:

Узкая дорожка изгибается, вьётся между деревьями. (1 вариант); Редко пробьётся солнечный луч, дойдёт до земли, осветит траву и цветы. (2 вариант).

3. Сделать фонетический разбор слова: солнце (1 вариант); земли (2 вариант).

Контрольный диктант по итогам 1 четверти

6 класс

ОБЛАКА

Плывут по бескрайнему небу воздушные облака. Белые, пушистые, лёгкие. Они встретятся с сильным ветром и расшалятся, как малые ребята. Бывает, что закружатся в быстром хороводе. Или кинутся перегонять друг друга, или затеют игру в прятки. Вон плывёт одно из таких облаков. Только что оно было похоже на добродушного старика с длинной седой бородой. А сейчас в небе сердитая, лохматая собачка. Попробуй найти!

Долго резвятся облака, а ночью спят у вершины суровой горы. 4 И снятся им зелёные пальмы, зеркальные глади озёр, смешные белые медвежата, тенистые дубравы и золотые огни городов. 4

Обожаю разглядывать облака. Они очень разные и всегда на что-то похожи. (100 слов.)

(Правописание безударных гласных, парных согласных, непроверяемые написания, сочетания ЧК, ШН, ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах, разделительный и обозначающий мягкость согласных Ь, приставки на -З, -С,буквы Н-НН в прилагательных, окончания прилагательных и глаголов, правописание местоимений; однородные члены предложения с одиночными союзами И, А, с повторяющимся союзом ИЛИ, сравнительный оборот с союзом КАК, сложное предложение с союзом ЧТО).

Грамматическое задание

1. Определить, как образованы слова: бескрайнему, закружатся, собачка (1 вариант); пушистые, перегонять, медвежата (2 вариант).

2. Выполнить синтаксический разбор предложения.

Долго резвятся облака, а ночью спят у вершины суровой горы. (1 вариант);
И снятся им зелёные пальмы, зеркальные глади озёр, смешные белые медвежата, тенистые дубравы и золотые огни городов. (2 вариант).

3. Сделать морфологический разбор слова: попробуй (1 вариант); кинутся (2 вариант).

Контрольный диктант по итогам 1 четверти

6 класс

Слон большой, сильный и умный. Это все знают. Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже нянчит маленьких детей. 4 А вот увидеть стадо диких слонов в джунглях не каждому удаётся.

У слона почти нет врагов. Но если слон почувствует опасность, он передвигается в джунглях тихо, как мышка.

Бывает, у слоновой тропы свернётся кольцом гигантская змея и набросится на маленького слонёнка, который отстал от стада. Обовьётся она вокруг слонёнка и начнёт душить его крепкими мышцами. 4 Слонёнок затрубит, завизжит. Вмиг кинутся слоны назад спасать слонёнка. Всё стадо бегает и топчет питона. А уж потом попадёт слонёнку от матери-слонихи за непослушание. (100 слов.)

(Правописание безударных гласных, непроизносимые согласные, собственные имена, О-Ё после шипящих, сочетания НЧ, ШН, ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах, личные окончания глаголов, окончания прилагательных, суффиксы существительных, Ь для обозначения мягкости согласных, разделительный мягкий знак, правописание НЕ со словами; однородные члены предложения, сложное предложение с союзом ЕСЛИ, с союзным словом КОТОРЫЙ, сравнительный оборот, вводное слово).

Грамматическое задание

1. Определить, как образованы слова: маленьких, почувствует, опасность (1 вариант); гигантская, завизжит, слонёнок (2 вариант).

2. Выполнить синтаксический разбор предложения.

Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже нянчит маленьких детей. (1 вариант); Обовьётся она вокруг слонёнка и начнёт душить его крепкими мышцами. (2 вариант).

3. Сделать морфологический разбор слова: почувствует (1 вариант); свернётся (2 вариант).

Контрольный диктант по итогам 1 четверти

7 класс

ДОЛИНА БЕЛЫХ ФЕЙЕРВЕРКОВ

Камчатка — край редкий, удивительный. Её хребты и овраги, тундры и бескрайние леса расшиты серебром рек и озёр. 4 А над ними вздымаются сверкающие шапки вулканов. Здесь обитает редчайший, самый ценный пушной зверь калан. Зато совсем нет змей и лягушек, нет воробьёв. Многие камчатцы не знают молний, грома и запаха цветов, потому что они здесь не пахнут. Камчатка похожа только на Камчатку. В местах этих можно бывать бессчётно и всякий раз заново.

Вот и теперь ловим мы узкие струйки тропинок, сушимся у костров, вялимся на солнце под ударами солёного морского ветра. 4 Первыми встречаем утреннюю радугу, отражённую в пыли океанского прибоя, на девять часов раньше, чем москвичи. Сейчас пробираемся в Долину гейзеров. Эта сказочная страна прорезала глухие горы восточной Камчатки южнее Кроноцкого озера. (120 слов.)

(Правописание безударных гласных, корни с чередованием, парные согласные, собственные имена, приставки на -З, -С, сочетания ТСЯ-ТЬСЯ, окончания причастий и прилагательных, личные окончания глаголов, буквы Н-НН в прилагательных, суффиксы наречий, написание НЕ с глаголами; тире между подлежащим и сказуемым, однородные члены, сложные предложения с союзом ПОТОМУ ЧТО, сравнительный оборот, причастный оборот).

Грамматическое задание

1. Определить, как образованы слова: бескрайние, тропинок, прорезала (1 вариант); морского, москвичи, бывать (2 вариант).

2. Выполнить синтаксический разбор предложения.

Её хребты и овраги, тундры и бескрайние леса расшиты серебром рек и озёр. (1 вариант);
Вот и теперь ловим мы узкие струйки тропинок, сушимся у костров, вялимся на солнце под ударами солёного морского ветра. (2 вариант).

3. Сделать морфологический разбор слова: редчайший (1 вариант); самый ценный (2 вариант).

Контрольный диктант по итогам 1 четверти

7 класс

НА ПЕРЕЛЁТЕ

Давно затихло пение птиц. Хлопотливая пора выкармливания птенцов кончилась. Выводки птиц всё дальше и дальше отлетали от гнездовых участков, встречались с другими выводками, сбивались в общие стаи. 4 Уже в августе в города и посёлки стали забредать стайки птиц, которых до этого здесь не было видно.

Наступил сентябрь — время самого интенсивного пролёта птиц. Только иволги, стрижи, зелёные пеночки, садовые славки не стали дожидаться холодных сентябрьских утренников. 4 А почти половина перелётных птиц средней полосы улетает от нас именно в сентябре. Чуть больше трети расстаётся с родиной в октябре. И немногие птицы задерживаются до снега.

Как ведут себя птицы на перелёте? Кто держится шумно, не таясь, кто старается остаться незамеченным. Одни предпочитают общество и легко собираются в стаи даже с птицами иных видов. Другие летят одни. (120 слов.)

(Правописание безударных гласных, корни с чередованием, парные согласные, собственные имена, неизменяемые приставки и приставки на -З, -С, сочетания НЧ, ЧК, ТСЯ-ТЬСЯ, буквы О-Ё после шипящих и Ц, буквы Н-НН в причастиях, написание НЕ со словами разных частей речи, окончания прилагательных; тире между подлежащим и сказуемым, однородные члены, сложные предложения с союзным словом КОТОРЫХ, деепричастный оборот).

Грамматическое задание

1. Определить, как образованы слова: хлопотливая, отлетали, выкармливания (1 вариант); гнездовых, задерживаются, утренников (2 вариант).

2. Выполнить синтаксический разбор предложения.

Выводки птиц всё дальше и дальше отлетали от гнездовых участков, встречались с другими выводками, сбивались в общие стаи. (1 вариант); Только иволги, стрижи, зелёные пеночки, садовые славки не стали дожидаться холодных сентябрьских утренников. (2 вариант).

3. Сделать морфологический разбор слова: самого интенсивного (1 вариант); сентябрьских (2 вариант).

Контрольный диктант по итогам 1 четверти

8 класс

ПТИЦЫ

Придите поутру или к вечеру на опушку леса. Вскоре в кустарнике услышите тихий шорох, негромкое попискивание, заметите в ветвях мелькание каких-то пичужек. Приглядитесь. Да тут собрались самые различные птицы!

Вот с дуба сорвалась серая мухоловка. Схватила пролетающую над полем муху и вернулась на облюбованную сухую ветку. В низеньком кустарнике вертятся маленькие серовато-зелёные пеночки, внимательно осматривающие тонкие ветки и листья. 4 Лесные коньки ищут что-то под деревьями. В светлых берёзовых рощах в эту пору нетрудно увидеть кукушку. Это поодиночке подались к югу молодые отшельники. А старые ещё раньше покинули родные края, улетев в Центральную и Южную Африку. 4

Если вы выйдете в поле, то и там встретите перелётных птиц. По картофельным полям и приречным капустникам кормятся луговые и краснозобые коньки. По выгонам держатся трясогузки и каменки. На речных отмелях, по заиленным берегам озёр перекликаются кулики. Летом здесь встречались только гнездящиеся перевозчики да малые зуйки. (140 слов.)

(Правописание безударных гласных, парные согласные, собственные имена, неизменяемые приставки и приставки ПРЕ-, ПРИ-, сочетания НЧ, ЧК, ТСЯ-ТЬСЯ, буквы О-Ё после шипящих и Ц, буквы Н-НН в причастиях, написание НЕ со словами разных частей речи, написание слов с Ь, окончания причастий, личные окончания глаголов, правописание наречий, местоимений, сложные прилагательные; однородные члены с одиночными союзами И, ДА, ИЛИ, сложные предложения с союзом ЕСЛИ, деепричастный оборот, причастный оборот).

Грамматическое задание

1. Определить, как образованы слова: поутру, раньше, внимательно (1 вариант); поодиночке, нетрудно, вскоре (2 вариант).

2. Выполнить синтаксический разбор предложения.

В низеньком кустарнике вертятся маленькие серовато-зелёные пеночки, внимательно осматривающие тонкие ветки и листья. (1 вариант); А старые ещё раньше покинули родные края, улетев в Центральную и Южную Африку. (2 вариант).

3. Выписать 3 словосочетания разного типа связи и выполнить их разбор: из 2 абзаца (1 вариант); из 3 абзаца (2 вариант).

4. Выписать из текста по 2 примера служебных слов (предлог, союз, частица).

Ссылка на основную публикацию