Загорецкий Антон Антонович – характеристика героя в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”

Загорецкий Антон Антонович — характеристика героя в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Антон Антонович Загорецкий – светский кутила без чинов и почестей, однако умеющий (и любящий) быть приглашенным на все приёмы. За счёт своего дара — быть угодным «ко двору». Хотя в простонародье, на все века, такой тип поведение именуется подхалимством с целью собственной выгоды. Своими умениями молодой человек охотно пользуется, особенно, по отношению к наивным дамам. «Кормя» их разного рода небылицами, он входит в доверие, с целью быть представленным в свете к очередному двору. Далее по плану – поиск новых собеседников, собутыльников, азартных дворян, которых можно обвести вокруг пальца.

Спешащий побывать в со стороны, второстепенный герой А.С. Грибоедова, Антон Антонович, собственной персоны, оказывается приглашенным на вечер в дом Фаустувых. С первых же секунд (3 действие, явление – 9) становится ясно – Загорецкий – тот ещё «кадр».

Образ Загорецкого в комедии «Горе от ума»

Загорецкий не является главным персонажем и появляется только на званом вечере в имении Фамусова. Персонаж является идеальным дополнением к уже собравшемуся обществу на приеме.

Загорецкий достаточно узнаваемый в светском обществе человек, потому что умеет правильно услужить.

Герой любит посещать светские мероприятия, по характеру — плутоват и хитер.

Загорецкий играет роль скандального, но незаметного персонажа. Он подхватывает любые незначительные сплетни и раздувает их до невероятных масштабов. Среди людей слывет лжецом и «не чистым на руку», «хоть его и ругают, однако с охотой везде принимают».

Хорошо иллюстрирует образ героя цитатная характеристика, взятая из произведения, которую преподносят персонажи в своих диалогах: «поди ты к женщинам, лги им и их морочь»

(Платон Михайлович),
«в карты не садись: продаст»
(Платон Михайлович Чацкому о Загорецком),
«с тобой не надобно газет»
(господин D.).

Образ в произведении

Образ Загорецкого политичен и скандален. Редкому читателю покажется, что Антон Антонович – эпизодичен и безлик, по глупости и самодурству, «поднявший пыль» на светском приёме.

Изначально – лжец и сплетник. Подхватывает любой слух, раздувает его до неимоверных масштабов, при помощи красноречия, обращает на себя внимание. По сути, ему не свойственно думать о последствиях его длинного языка, но достаточно важен сиюминутный момент признания его в кругу, где он находится именно сегодня.

Именно такое поведение можно спроецировать на основную массу светского общества, загнивающего изнутри. Маскарад любвеобильности и общительности. Желание выглядеть нужным и осведомлённым, не думая о том, что с их подачи может неблагополучно решаться судьба другого человека. Черты, характерные этому нелестному персонажу, свойственны практически всем, кого можно встретить в произведении. Разговор идёт о длинном языке Загорецкого, но ведь никто из слушающих его, не накинул себе платка на рот и не остановил нарастающий скандал, наоборот – добавлял свои чрезвычайно яркие идеи сумасшествия и запоя относительно Чацкого. В итоге, отвлечение массы, ради своей выгоды или, как гласят заветы батюшки Антон Антоновича «Угождать людям всем без изъятия» присуще было всем желающим зарекомендовать себя в дворянском статусе, как перспективному, полезному и известному в светском мире лицу.

Род занятий

Антон Антонович любитель светских мероприятий и приемов. Он постоянно посещает театры. Любитель легких денег, поэтому постоянно проводит время за картами.

Известен тем, что ведет нечестную игру и часто мошенничает.

В комедии проскальзывает намек на отношение Загорецкого к политическому сыску. Возможно поэтому герой так любезен со всеми.

Роль в обществе

Критики высказывают мнение насчет того, что Загорецкий по своему характеру очень близок к политическому сыску. Одним из тех, кто так считал, был Дмитрий Львович Быков. На эту мысль его натолкнули некоторые цитаты героя, которые указывают, что если бы он был цензором, особое внимание он уделил бы басням.

Загорецкий не придает особого значения злым и резким высказываниям в свой адрес. Он их просто сводит к шутке. А вот любую сплетню и слух он может раздуть до невероятных размеров. С таким талантом он быстро стал любимцем дам на балах.

Грибоедов отводит этому персонажу особую роль — он должен пытаться опорочить главного героя Чацкого. Еще не зная какой это человек, только услышав фамилию, в голове Загорецкого начинают складываться картины сумасшествия. После выражения, что Чацкий пьет вино бутылками, врун раздувает картину, в которой главный персонаж предстает эдаким выпивохой, способным пить «сороковыми бочками».

Загорецкий выступает в пьесе как определенное звено, помогающее связывать старое и новое. Ведь в те времена дворянство было защищено надежно уже одним только статусом. Главное для представителей этого сословия было приложение небольших усилий. Но часть из них готовы были служить всем, лишь бы добиться статуса в обществе и внимания правительства.

Черты характера

Загорецкий очень выделяется на фоне других второстепенных персонажей. Он знает когда и как распускать слухи, обманывает людей. Герой умеет подлизываться и входить в доверие к высокопоставленным людям.

Мастер приспособления по своей человеческой натуре, Загорецкий быстро подстраивается под чужое мнение, чтобы угодить человеку. Он любит преувеличивать и привирать, отчего всегда создает вокруг себя невероятный ажиотаж.

Загорецкий является настоящим обманщиком, плутом, отъявленным мошенником и вором. Везде знают о его лживости и любви сплетничать и ругают его за спиной, однако все равно всюду принимают в свое общество.

У Загорецкого нет ни чести, ни благородства.

Более того, он сам знает об этом и его это нисколько не тревожит. Когда Горич напрямую называет его шулером, сплетником и плутом, герой вовсе не приходит в смущение.

Несмотря на свои порой хитрые и продуманные поступки, персонаж на самом деле является глуповатым и поверхностным человеком. Главными чертами характера являются одаренное умение распускать лживые слухи, приспособляться к нужным обстоятельствам и мошенничество.

Сочинение про Загорецкого

Антон Антонович Загорецкий — второстепенный герой романа «Горе от ума» этот человек ушлый шулер, умеющий достичь желаемого любой ценой, его умение приспособиться к любой ситуации и достичь своего любой ценой, иногда поражает воображение, страсть к не честной игре иногда лишает его собственной чести, но это мало беспокоит Антона Антоновича.

Поскольку Загорецкий человек светский, ему не чужда эстетика театра, в который он влюблен в некоторой степени, но вместе с этим этот человек гуляка и разгильдяй, временами кутит на званых вечерах, не замечая как ночь переходит в новый день.

С одной стороны он гармонично вливается в общество уважаемых господ, и способен подержать тысячи тем и его особа таки вызывает интерес. Но вместе с этим ни для кого не секрет, что он зависим от игры в карты, проявляя себя в игре самым не благородным образом, язык его острый как игла, за словом в карман лезть не приходится. И часто не прочь пустить в общество какую-то пикантную сплетню, которая быстро разойдется благодаря скучающим дамам. А Загорецкий будет потешаться где-то в сторонке, упиваясь своей искусной лжи, которая плотно пускает корни в обществе.

И будто бы не так плох этот человек, в нем достаточно положительных качеств и острый ум, но скука заставляет Антона Антоновича придумывать новые комбинации, мошенник он с большой буквы, и не считает это проявление чем-то постыдным.

Благодаря своему умению жонглировать искусно словом, у него всегда масса слушателей, скользкая манера лести помогает ему расположить к себе жен чиновников, а после подобраться ближе к их мужьям. Его жажда создать вокруг бардак, неутолима, и будто все об этом давно знают и все же, это не мешает ему создавать новые неуютные ситуации, новую ложь и интригу. Иногда он врет с таким задором о смелости своей и широких поступках, что создается впечатление, что бедняга вовсе не отдает себе отчет, что этот образ выдуман им самим, будто его отрывает от реальности, и он не в силах остановиться.

Таких людей, невозможно изменить ни при каких обстоятельствах, для них ложь и мошенничество не только хлеб насущный, но собственно и воздух, так сказать живительная сила, для незавидного существования.

Другие сочинения: ← Жанровое своеобразие пьесы Горе от ума↑ ГрибоедовОбраз и характернистика Натальи Дмитриевны Горе от ума →

Критики о герое Загорецком из комедии «Горе от ума»

Критики тепло встретили появление комедии. В каждом герое углядели черты, присущие обществу того времени. Загорецкий, хотя и не пытался напрямую выступать против Чацкого, однако именно из-за его молчаливого согласия, по мнению критиков, собравшиеся у Фамусова переносят по кругу сплетню о сумасшествии Чацкого.

Значение героя для произведения велико. Он является своеобразным катализатором появления конфликта комедии. Именно болтливость и вранье героя приводит к недоразумению и ложным мнениям.

Взгляд на дворянство

Описание основных персонажей произведения показывает, что в начале XIX века уже четко прослеживался раскол между передовыми взглядами молодежи и консерваторами старого поколения. Особенно хорошо это видно в противостоянии Чацкого и Фамусова, чьи образы Грибоедов прописал особенно ярко и колоритно.

Каждый из героев по-своему принципиален и непреклонен в своем видении правды. Но есть и второстепенные персонажи, которые добавляют всему сюжету красочности. Условно их можно разделить на 3 типа:

  • Фамусовы;
  • претендующие на роль Фамусовых;
  • Фамусовы-неудачники.

Без них пьеса не была бы полной и интересной. Они вносят некую нотку разнообразия в спор старого с новым.

Читайте также

Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормилРассказ Дедушка (Н.А. Некрасов)Песня о Соколе (Максим Горький) Бедные люди (Ф.М. Достоевский)

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Грибоедов
  4. Характеристика Загорецкого в Горе от ума и его образ

Одним из второстепенных персонажей произведения является Антон Антонович Загорецкий.

Загорецкий представляется автором в качестве довольной известной личности в столице, вхожим в любые дома, но, по натуре, являющимся отъявленным мошенником, картежником и плутом. Однако, несмотря на такую характеристику, Загорецкого принимают в светском обществе, приглашают на званые рауты и балы. Не имея чинов и званий, хотя он очень старался дослужиться хоть до маленькой должности, успешной карьеры Загорецкий не имеет, но представители дворянской элиты относятся к этому факту со снисходительностью и пониманием. Загорецкий может быть умелым дельцом, доставая редкие билеты на театральные представления и спектакли или диковинные породы щенков.

Загорецкому характерна стремительная и пылкая манера ведения разговора, а также неукротимый темперамент и горячность, благодаря которым он является одаренным сплетником, умеющим создавать слухи и байки. Он на ходу переворачивает известные факты и выдумает новые, преувеличивая и придумывая сплетни, тем самым вызывая вокруг своей персоны небывалый ажиотаж в великосветском кругу. При этом Загорецкий искусно меняет маску хамелеона, вставая на сторону того, с кем ему предстоит вести дело или беседу. Именно Антон Антонович является инициатором новости о безумии Чацкого, которую никто из окружающих и не думает проверять, даже прекрасно зная лживую натуру Загорецкого.

Будучи глупым и недалеким человеком, Загорецкий все же увлекается чтением, особенно баснями, однако смысл творческих произведений ему не дано познать.

Используя образ Загорецкого, автор виртуозно изображает традиционное московское общество того времени, которое не признает современных политических веяний, а учитывает лишь правильную и жесткую иерархию.

Имя и происхождение

Полное имя известного кутилы — Антон Антонович Загорецкий. Все персонажи грибоедовской комедии имеют говорящие фамилии, которые указывают на определенную черту характера героев.

Загорецкий отсылает к словам «гореть» и «загореться». Герой любит разжигать интриги на ровном месте.

Антон Антонович не имеет чинов и никаких почестей, однако имеет дворянское происхождение.

Загорецкий Антон Антонович — характеристика героя в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

«Горе от ума» — произведение поистине гениальное, которое навсегда сделало ее автора великим классиком русской литературы. Эта сатирическая пьеса буквально сразу разлетелась на крылатые фразы, цитаты и выражения уже тогда, когда еще не была настолько известной широкой публике. Грибоедов очень правдиво изобразил жизнь московского дворянства и точно описал характеры героев, присущие людям того века. А главное — подарил столько мудрости и великолепной сатиры, что теперь на протяжении практически двух столетий мы учимся на всем этом познавать мир предков.

Образ Загорецкого в комедии «Горе от ума»

Загорецкий не является главным персонажем и появляется только на званом вечере в имении Фамусова. Персонаж является идеальным дополнением к уже собравшемуся обществу на приеме.

Загорецкий достаточно узнаваемый в светском обществе человек, потому что умеет правильно услужить.

Герой любит посещать светские мероприятия, по характеру — плутоват и хитер.

Загорецкий играет роль скандального, но незаметного персонажа. Он подхватывает любые незначительные сплетни и раздувает их до невероятных масштабов. Среди людей слывет лжецом и «не чистым на руку», «хоть его и ругают, однако с охотой везде принимают».

Хорошо иллюстрирует образ героя цитатная характеристика, взятая из произведения, которую преподносят персонажи в своих диалогах: «поди ты к женщинам, лги им и их морочь»

(Платон Михайлович),
«в карты не садись: продаст»
(Платон Михайлович Чацкому о Загорецком),
«с тобой не надобно газет»
(господин D.).

Нелестный герой

Персонаж Горич тоже постоянно нелестно отзывается о Загорецком, однако считает, что хоть все его и ругают, однако с охотой везде принимают. Этот герой действительно вхож во все приличные дома столицы. Образ Загорецкого – это собирательный образ дворянского общества, которое стало постепенно загнивать и выглядеть крайне безнравственно. Этому персонажу всегда сподручнее наврать чего-нибудь, нежели вспомнить правду. Он действительно настолько привык врать, что уже никто на его ложь не обращает никакого внимания.

Загорецкому, как и Репетилову, в комедии «Горе от ума» отводится особое место. Хоть критики и относят их к фамусовскому обществу, но они не являются его защитниками. Однако именно с их молчаливого согласия могут решаться судьбы других людей.

Род занятий

Антон Антонович любитель светских мероприятий и приемов. Он постоянно посещает театры. Любитель легких денег, поэтому постоянно проводит время за картами.

Известен тем, что ведет нечестную игру и часто мошенничает.

В комедии проскальзывает намек на отношение Загорецкого к политическому сыску. Возможно поэтому герой так любезен со всеми.

Образ в произведении

Образ Загорецкого политичен и скандален. Редкому читателю покажется, что Антон Антонович – эпизодичен и безлик, по глупости и самодурству, «поднявший пыль» на светском приёме.

Изначально – лжец и сплетник. Подхватывает любой слух, раздувает его до неимоверных масштабов, при помощи красноречия, обращает на себя внимание. По сути, ему не свойственно думать о последствиях его длинного языка, но достаточно важен сиюминутный момент признания его в кругу, где он находится именно сегодня.

Именно такое поведение можно спроецировать на основную массу светского общества, загнивающего изнутри. Маскарад любвеобильности и общительности. Желание выглядеть нужным и осведомлённым, не думая о том, что с их подачи может неблагополучно решаться судьба другого человека. Черты, характерные этому нелестному персонажу, свойственны практически всем, кого можно встретить в произведении. Разговор идёт о длинном языке Загорецкого, но ведь никто из слушающих его, не накинул себе платка на рот и не остановил нарастающий скандал, наоборот – добавлял свои чрезвычайно яркие идеи сумасшествия и запоя относительно Чацкого. В итоге, отвлечение массы, ради своей выгоды или, как гласят заветы батюшки Антон Антоновича «Угождать людям всем без изъятия» присуще было всем желающим зарекомендовать себя в дворянском статусе, как перспективному, полезному и известному в светском мире лицу.

Черты характера

Загорецкий очень выделяется на фоне других второстепенных персонажей. Он знает когда и как распускать слухи, обманывает людей. Герой умеет подлизываться и входить в доверие к высокопоставленным людям.

Мастер приспособления по своей человеческой натуре, Загорецкий быстро подстраивается под чужое мнение, чтобы угодить человеку. Он любит преувеличивать и привирать, отчего всегда создает вокруг себя невероятный ажиотаж.

Загорецкий является настоящим обманщиком, плутом, отъявленным мошенником и вором. Везде знают о его лживости и любви сплетничать и ругают его за спиной, однако все равно всюду принимают в свое общество.

У Загорецкого нет ни чести, ни благородства.

Более того, он сам знает об этом и его это нисколько не тревожит. Когда Горич напрямую называет его шулером, сплетником и плутом, герой вовсе не приходит в смущение.

Несмотря на свои порой хитрые и продуманные поступки, персонаж на самом деле является глуповатым и поверхностным человеком. Главными чертами характера являются одаренное умение распускать лживые слухи, приспособляться к нужным обстоятельствам и мошенничество.

Роль в обществе

Возвращаясь к теме «Загорецкий, «Горе от ума». Характеристика», выскажем даже мнение, что Загорецкий — человек, по характеру «близкий к политическому сыску». И это совсем не случайно. На эту мысль наталкивают цитаты Загорецкого, которые говорят, что если бы он получил бы должность цензора, то в первую очередь «налег» бы на басни, где царят вечные насмешки над львами и орлами: «Хотя животные, а все-таки цари».

Загорецкий стремительно и с «жаром» ведет разговоры, он любит все преувеличивать и любой слух может раздуть до невероятных размеров. А на резкие высказывания о своей персоне он злобно не реагирует, а просто сводит их к обычной шутке.

Горич в очередной раз о нем заговаривает: «оригинал, брюзглив, а без малейшей злобы».

Грибоедов отводит ему роль человека, который распространяет ложные слухи о Чацком. Загорецкий еще толком не понял, о ком идет речь, но зато в его голове уже родились разные версии сумасшествия. Хлестова выразилась о Чацком, что, мол, тот много пил «бутылками пребольшими», Загорецкий добавляет, что он пил «бочками сороковыми».

Критики о герое Загорецком из комедии «Горе от ума»

Критики тепло встретили появление комедии. В каждом герое углядели черты, присущие обществу того времени. Загорецкий, хотя и не пытался напрямую выступать против Чацкого, однако именно из-за его молчаливого согласия, по мнению критиков, собравшиеся у Фамусова переносят по кругу сплетню о сумасшествии Чацкого.

Значение героя для произведения велико. Он является своеобразным катализатором появления конфликта комедии. Именно болтливость и вранье героя приводит к недоразумению и ложным мнениям.

Внесценические образы

Загорецкий — это один из внесценических персонажей и новаторский прием драматурга Грибоедова. Такие герои еще шире раскрывают картину «века минувшего» и обрисовывают его ценности и идеалы. Роль внесценических героев в том, что они помогают лучше понять и раскрыть поведение главных героев и всего фамусовского общества. Именно фигура Загорецкого показывает безнравственное поведение дворянского общества. Кстати, от Горича мы узнаем и то, что Загорецкий — доносчик. Да и Чацкий сразу получает предупреждение от Горича, что при нем лучше не высказываться откровенно.

В заключение темы «Загорецкий, «Горе от ума». Характеристика» важно отметить, что статус дворянина в России был защищен уже самим этим фактом, и если этот господин следовал традициям и устоям, то имел неплохие перспективы сделать успешную карьеру и за счет этого обогатиться. Главное, чтобы не быть такими неудачниками и угодниками без ума, как Загорецкий, который все обо всех знает и следует заветам своего отца «угождать людям всем без изъятья».

Сочинение про Загорецкого

Антон Антонович Загорецкий — второстепенный герой романа «Горе от ума» этот человек ушлый шулер, умеющий достичь желаемого любой ценой, его умение приспособиться к любой ситуации и достичь своего любой ценой, иногда поражает воображение, страсть к не честной игре иногда лишает его собственной чести, но это мало беспокоит Антона Антоновича.

Поскольку Загорецкий человек светский, ему не чужда эстетика театра, в который он влюблен в некоторой степени, но вместе с этим этот человек гуляка и разгильдяй, временами кутит на званых вечерах, не замечая как ночь переходит в новый день.

С одной стороны он гармонично вливается в общество уважаемых господ, и способен подержать тысячи тем и его особа таки вызывает интерес. Но вместе с этим ни для кого не секрет, что он зависим от игры в карты, проявляя себя в игре самым не благородным образом, язык его острый как игла, за словом в карман лезть не приходится. И часто не прочь пустить в общество какую-то пикантную сплетню, которая быстро разойдется благодаря скучающим дамам. А Загорецкий будет потешаться где-то в сторонке, упиваясь своей искусной лжи, которая плотно пускает корни в обществе.

И будто бы не так плох этот человек, в нем достаточно положительных качеств и острый ум, но скука заставляет Антона Антоновича придумывать новые комбинации, мошенник он с большой буквы, и не считает это проявление чем-то постыдным.

Благодаря своему умению жонглировать искусно словом, у него всегда масса слушателей, скользкая манера лести помогает ему расположить к себе жен чиновников, а после подобраться ближе к их мужьям. Его жажда создать вокруг бардак, неутолима, и будто все об этом давно знают и все же, это не мешает ему создавать новые неуютные ситуации, новую ложь и интригу. Иногда он врет с таким задором о смелости своей и широких поступках, что создается впечатление, что бедняга вовсе не отдает себе отчет, что этот образ выдуман им самим, будто его отрывает от реальности, и он не в силах остановиться.

Таких людей, невозможно изменить ни при каких обстоятельствах, для них ложь и мошенничество не только хлеб насущный, но собственно и воздух, так сказать живительная сила, для незавидного существования.

Другие сочинения: ← Жанровое своеобразие пьесы Горе от ума↑ ГрибоедовОбраз и характернистика Натальи Дмитриевны Горе от ума →

Характеристика Загорецкого

Антон Антонович Загорецкий был обычным светским кутилой, не имевшим ни чинов, ни званий. Он любил и умел быть приглашенным практически на все мероприятия и приемы. Это происходило благодаря его так называемому дару «быть угодным ко двору». Но в простонародье такое поведение называют подхалимством и не особо почитают людей с этой чертой характера.

Молодой человек активно пользуется своим талантом, особенно при общении с наивными богатыми дамами. Он готов был рассказать им любые небылицы, лишь бы войти в доверие и быть представленным к новому двору. На каждом приеме Загорецкий знакомился с новыми людьми, дворянами, склонными к азартным играм. Их он обводил вокруг пальца и наживался за их счет.

Характеристика Загорецкого в комедии «Горе от ума» далеко не лестная. Его представляют угодником и прислужником, который готов всеми способами стать милым для окружающих. Чаще всего войти в доверие ему помогают неожиданные и приятные подарки.

Ярким примером можно назвать то, что для гостей он достал двух арапчонков, а для Софьи — билеты на премьеру спектакля.

Взгляд на дворянство

Описание основных персонажей произведения показывает, что в начале XIX века уже четко прослеживался раскол между передовыми взглядами молодежи и консерваторами старого поколения. Особенно хорошо это видно в противостоянии Чацкого и Фамусова, чьи образы Грибоедов прописал особенно ярко и колоритно.

Каждый из героев по-своему принципиален и непреклонен в своем видении правды. Но есть и второстепенные персонажи, которые добавляют всему сюжету красочности. Условно их можно разделить на 3 типа:

  • Фамусовы;
  • претендующие на роль Фамусовых;
  • Фамусовы-неудачники.

Без них пьеса не была бы полной и интересной. Они вносят некую нотку разнообразия в спор старого с новым.

Загорецкий Антон Антонович — характеристика героя в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Антон Антонович Загорецкий – светский кутила без чинов и почестей, однако умеющий (и любящий) быть приглашенным на все приёмы. За счёт своего дара — быть угодным «ко двору». Хотя в простонародье, на все века, такой тип поведение именуется подхалимством с целью собственной выгоды. Своими умениями молодой человек охотно пользуется, особенно, по отношению к наивным дамам. «Кормя» их разного рода небылицами, он входит в доверие, с целью быть представленным в свете к очередному двору. Далее по плану – поиск новых собеседников, собутыльников, азартных дворян, которых можно обвести вокруг пальца.

Спешащий побывать в со стороны, второстепенный герой А.С. Грибоедова, Антон Антонович, собственной персоны, оказывается приглашенным на вечер в дом Фаустувых. С первых же секунд (3 действие, явление – 9) становится ясно – Загорецкий – тот ещё «кадр».

Образ Загорецкого в комедии «Горе от ума»

Загорецкий не является главным персонажем и появляется только на званом вечере в имении Фамусова. Персонаж является идеальным дополнением к уже собравшемуся обществу на приеме.

Загорецкий достаточно узнаваемый в светском обществе человек, потому что умеет правильно услужить.

Герой любит посещать светские мероприятия, по характеру — плутоват и хитер.

Загорецкий играет роль скандального, но незаметного персонажа. Он подхватывает любые незначительные сплетни и раздувает их до невероятных масштабов. Среди людей слывет лжецом и «не чистым на руку», «хоть его и ругают, однако с охотой везде принимают».

Хорошо иллюстрирует образ героя цитатная характеристика, взятая из произведения, которую преподносят персонажи в своих диалогах: «поди ты к женщинам, лги им и их морочь»

(Платон Михайлович),
«в карты не садись: продаст»
(Платон Михайлович Чацкому о Загорецком),
«с тобой не надобно газет»
(господин D.).

Внесценические образы

Загорецкий — это один из внесценических персонажей и новаторский прием драматурга Грибоедова. Такие герои еще шире раскрывают картину «века минувшего» и обрисовывают его ценности и идеалы. Роль внесценических героев в том, что они помогают лучше понять и раскрыть поведение главных героев и всего фамусовского общества. Именно фигура Загорецкого показывает безнравственное поведение дворянского общества. Кстати, от Горича мы узнаем и то, что Загорецкий — доносчик. Да и Чацкий сразу получает предупреждение от Горича, что при нем лучше не высказываться откровенно.

В заключение темы «Загорецкий, «Горе от ума». Характеристика» важно отметить, что статус дворянина в России был защищен уже самим этим фактом, и если этот господин следовал традициям и устоям, то имел неплохие перспективы сделать успешную карьеру и за счет этого обогатиться. Главное, чтобы не быть такими неудачниками и угодниками без ума, как Загорецкий, который все обо всех знает и следует заветам своего отца «угождать людям всем без изъятья».

Род занятий

Антон Антонович любитель светских мероприятий и приемов. Он постоянно посещает театры. Любитель легких денег, поэтому постоянно проводит время за картами.

Известен тем, что ведет нечестную игру и часто мошенничает.

В комедии проскальзывает намек на отношение Загорецкого к политическому сыску. Возможно поэтому герой так любезен со всеми.

Черты характера

Загорецкий очень выделяется на фоне других второстепенных персонажей. Он знает когда и как распускать слухи, обманывает людей. Герой умеет подлизываться и входить в доверие к высокопоставленным людям.

Мастер приспособления по своей человеческой натуре, Загорецкий быстро подстраивается под чужое мнение, чтобы угодить человеку. Он любит преувеличивать и привирать, отчего всегда создает вокруг себя невероятный ажиотаж.

Загорецкий является настоящим обманщиком, плутом, отъявленным мошенником и вором. Везде знают о его лживости и любви сплетничать и ругают его за спиной, однако все равно всюду принимают в свое общество.

У Загорецкого нет ни чести, ни благородства.

Более того, он сам знает об этом и его это нисколько не тревожит. Когда Горич напрямую называет его шулером, сплетником и плутом, герой вовсе не приходит в смущение.

Несмотря на свои порой хитрые и продуманные поступки, персонаж на самом деле является глуповатым и поверхностным человеком. Главными чертами характера являются одаренное умение распускать лживые слухи, приспособляться к нужным обстоятельствам и мошенничество.

Фамилия Загорецкие: происхождение, история, суть, значение, перевод и склонение фамилии

Подробная информация о фамилии Загорецкие, а именно ее происхождение, история образования, суть фамилии, значение, перевод и склонение. Какая история происхождения фамилии Загорецкие? Откуда родом фамилия Загорецкие? Какой национальности человек с фамилией Загорецкие? Как правильно пишется фамилия Загорецкие? Верный перевод фамилии Загорецкие на английский язык и склонение по падежам. Полную характеристику фамилии Загорецкие и ее суть вы можете прочитать онлайн в этой статье совершенно бесплатно без регистрации.

Содержание обзора фамилии

Происхождение фамилии Загорецкие

Большинство фамилий, в том числе и фамилия Загорецкие, произошло от отчеств (по крестильному или мирскому имени одного из предков), прозвищ (по роду деятельности, месту происхождения или какой-то другой особенности предка) или других родовых имён.

История фамилии Загорецкие

В различных общественных слоях фамилии появились в разное время. История фамилии Загорецкие насчитывает несколько сотен лет. Первое упоминание фамилии Загорецкие встречается в XVIII—XIX веках, именно в это время на руси стали распространяться фамилии у служащих людей и у купечества. Поначалу только самое богатое — «именитое купечество» — удостаивалось чести получить фамилию Загорецкие. В это время начинают называться многочисленные боярские и дворянские роды. Именно на этот временной промежуток приходится появление знатных фамильных названий. Фамилия Загорецкие наследуется из поколения в поколение по мужской линии (или по женской).

Суть фамилии Загорецкие по буквам

Фамилия Загорецкие состоит из 10 букв. Фамилии, которые содержат десять букв – показатель натуры яркой, артистичной. Такие люди превращают свою жизнь в оригинальную роль соответствующей продолжительности. И нужно им то, чего жаждет любой актер – восхищение, поклонение, цветы и – овации. Проанализировав значение каждой буквы в фамилии Загорецкие можно понять ее суть и скрытое значение.

  • З
    — развитое воображение, хорошая интуиция, замкнутость; в трудные моменты — самоустраняются, не желают решать проблемы. Люди, имена которых содержат в себе такую букву, постоянно находятся под чьим-то контролем, им сложно расслабиться и сконцентрироваться на важном.
  • А
    — самая сильная и яркая буква кириллицы. Личности, обладающие такими буквами в фамилии, всегда стремятся к лидерству. Нередко они соревнуются с самим собой. Указывает на желание что-то изменить, достичь наивысшего уровня комфорта в физическом проявлении и в духовном.
  • Г
    — жажда знаний, интерес ко всему таинственному, способность устанавливать взаимосвязь между жизненными событиями. Добросовестность, умение уделять внимание мелочам. Необходимость в острых ощущениях, нередко такие люди сами находятся в их поиске.
  • О
    — стремятся к самопознанию, способны испытывать сильные чувства. Желают постичь своё истинное предназначение. Желание совершенствоваться и совершенствовать мир. Высокая интуиция, правильно распоряжаются деньгами. Стремление к совершенству. Переменчивость настроения от восторга к унынию.
  • Р
    — противостоят воздействию извне, уверены в себе, храбрые, увлечённые личности. Способны к неоправданному риску, авантюрные натуры склонны к непререкаемым суждениям. Умение рисковать ради цели. Желание и потенциал для лидерства.
  • Е
    — самовыражение, стремление к обмену опытом. Выступают в роли посредника в конфликтах. Проницательны, понимают мир тайн. Болтливы. Сильная любовь к путешествиям, в жизни такие могут часто менять место жительства, непоседливы.
  • Ц
    — лидеры, в почёте традиции, заносчивы и мнительны. Стремятся к общению. Умеют подстраиваться и полное отсутствие индивидуальности. Плохая способность копить средства, постоянные необдуманные и спонтанные траты.
  • К
    — характеризует личностей выносливых, принципиальных. Легкость, способность быстро браться за любые дела и получать новые знания. Люди с этой буквой в имени умеют хранить чужие тайны. Девиз по жизни: все или ничего. Выносливость и твердость духа. Излишняя конкретика и отсутствие полутонов.
  • И
    — романтичные, утончённые и чувственные натуры. Добрые, мечтают о гармонии с окружающим миром. В сложной ситуации проявляют практичность. Иногда склонны к одиночеству и аскетизму. Неумение подчиняться кому-либо, в то же время указывает на равнодушие к власти.
  • Е
    — самовыражение, стремление к обмену опытом. Выступают в роли посредника в конфликтах. Проницательны, понимают мир тайн. Болтливы. Сильная любовь к путешествиям, в жизни такие могут часто менять место жительства, непоседливы.

Значение фамилии Загорецкие

Фамилия является основным элементом, связывающим человека со вселенной и окружающим миром. Она определяет его судьбу, основные черты характера и наиболее значимые события. Внутри фамилии Загорецкие скрывается опыт, накопленный предыдущими поколениями и предками. По нумерологии фамилии Загорецкие можно определить жизненный путь рода, семейное благополучие, достоинства, недостатки и характер носителя фамилии. Число фамилии Загорецкие в нумерологии — 7. Представители фамилии Загорецкие достаточно образованные люди, наделенные врожденной интуицией. Они обожают загадки, паззлы, сложные задания и нестандартные ситуации. Носители фамилии с цифрой 7 великолепно чувствуют своих собеседников и могут находить нужные в данные момент слова. Они являются интеллектуально развитыми людьми с непреодолимой жаждой новых знаний. Их влечет все сложное, неизведанное и загадочное. Порой, люди с фамилией Загорецкие наполняют свою жизнь мистикой и с головой уходят в изучение оккультных наук.

  • Жизненный путь рода и фамилии Загорецкие
    . В обычной жизни людей с фамилией Загорецкие считают чудаками: они могут с головой погружаться в свой внутренний мир и не замечать окружающих событий. Именно эти люди разрабатывают сложные изобретения, необычные машины или альтернативные источники получения энергии. Носители фамилии Загорецкие проходят сложный жизненный путь, посвященный высоким целям. Они годами набивают шишки, ищут верное направление и следуют внутренним идеалам. С окружающими людьми их отношения складываются по двум сценариям: носителей фамилии Загорецкие либо принимают в коллектив, либо сразу же сторонятся и определяют в дальний угол. При этом самих представителей фамилии Загорецкие эти процессы совершенно не волнуют. Они являются добрыми людьми, а потому не могут пройти мимо чужого горя и несправедливости. Этим активно пользуются новоявленные религиозные секты, мошенники и обычные попрошайки.
  • Семейная жизнь с фамилией Загорецкие
    . Носители фамилии Загорецкие требуют особых семейных отношений. Они будут счастливы только со своим соратником или человеком, который разделяет их высокие взгляды. Семью создают в достаточно зрелом возрасте и долго выбирают кандидата. Не терпят насмешек и ежедневных требований и часто закрываются в своей комнате для работы. Решение бытовых проблем возлагают на своего спутника жизни, а свободное время тратят на работу, которая и является единственным хобби. Детей признают и уважают, но при этом не проявляют особой любви или нежности.
  • Рекомендуемые профессии для фамилии Загорецкие
    . Обладатели фамилии Загорецкие – потенциальные ученые, мыслители и философы. Они обожают точные науки, сложные теории и неразрешимые задачи. Это прирожденные детективы, эксперты по криминалистике, сотрудники диагностических лабораторий. Способность сострадать позволяет им выбирать для себя профессию медицинского работника.
  • Достоинства характера человека с фамилией Загорецкие
    . К ним относится целеустремленность, работоспособность, усидчивость и упрямство в хорошем смысле слова.

    Как правильно пишется фамилия Загорецкие

    В русском языке грамотным написанием этой фамилии является — Загорецкие. В английском языке фамилия Загорецкие может иметь следующий вариант написания — Zagoreckie.

    Склонение фамилии Загорецкие по падежам

    ПадежВопросФамилия
    ИменительныйКто?Загорецкие
    РодительныйНет Кого?Загорецкие
    ДательныйРад Кому?Загорецкие
    ВинительныйВижу Кого?Загорецкие
    ТворительныйДоволен Кем?Загорецкие
    ПредложныйДумаю О ком?Загорецкие

    Видео про фамилию Загорецкие

    Вы согласны с описанием фамилии Загорецкие, ее происхождением, историей образования, значением и изложенной сутью? Какую информацию о фамилии Загорецкие вы еще знаете? С какими известными и успешными людьми с фамилией Загорецкие вы знакомы? Будем рады обсудить фамилию Загорецкие более подробно с посетителями нашего сайта в комментариях.

    Если вы нашли ошибку в описании фамилии, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Критики о герое Загорецком из комедии «Горе от ума»

    Критики тепло встретили появление комедии. В каждом герое углядели черты, присущие обществу того времени. Загорецкий, хотя и не пытался напрямую выступать против Чацкого, однако именно из-за его молчаливого согласия, по мнению критиков, собравшиеся у Фамусова переносят по кругу сплетню о сумасшествии Чацкого.

    Значение героя для произведения велико. Он является своеобразным катализатором появления конфликта комедии. Именно болтливость и вранье героя приводит к недоразумению и ложным мнениям.

    Горе от ума или горе от любви. Тема любви в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума Горе от ума горе от любви чувства

    Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» — одно из самых загадочных произведений русской литературы XIX века, хотя и не очень сложное в сюжетном плане. Две линии определяют развитие действия пьесы. Сначала личная история Чацкого и крушение его любви как будто развиваются отдельно от общественной, но уже с седьмого явления первого действия становится ясно, что обе сюжетные линии тесно связаны. Действие идет плавно, один за другим появляются действующие лица, завязываются споры. Конфликт главного героя с «веком минувшим» углубляется. Поведав всем о своем «мильон терзаний», молодой герой остается в полном одиночестве. Кажется, должен начаться спад движения комедии. Но нет. Развитие действия продолжается — должна решиться личная судьба героя. Чацкий узнает правду о Софии и Молчалине. Развязка обеих сюжетных линий происходит одновременно, они сливаются, и единство содержания — одно из достоинств комедии — вступает в силу. Личное и общественное слито в жизни обычных людей, сливаются они и в развитии сюжета «Горе от ума». Почему же до сих пор эта комедия — одно из самых притягательных произведений нашей литературы? Почему по прошествии стольких лв1 нас волнует драма Чацкого? Попробуем ответить на эти вопросы, а для этого перечитаем монологи и реплики Чацкого, всмотримся в его взаимоотношения с другими героями. Герой комедии вместил в себя не только реальные черты лучших людей декабристской эпохи, но и воплотил лучшие качества передового общественно-политического деятеля России XIX века. Но для нас Александр Андреевич Чацкий — это художественный образ бессмертной комедии, в которой «отразился век и современный человек», и, хотя многие называли комедию «Горе от ума» «комедией нравов», каждое новое поколение узнает в Чацком своего современника. Вот и в этюде И. А. Гончарова «Мильон терзаний» есть такие слова: «Чацкий неизбежен при каждой смене века другим… Каждое дело, требующее обновления, вызывает тень Чацкого…» О чем же эта комедия? Чаще всего критики спорят о названии пьесы: горе от ума или горе уму? А если перенести акцент на первое слово? Ведь в пьесе говорится не о мнимом, а о подлинном горе. Речь идет о жизненной драме Чацкого — личной и общественной. История жизни героя в пьесе намечена отдельными штрихами. Детство, проведенное в доме Фамусова вместе с Софией, затем служба с Горичем в полку «назад тому лет пять», Петербург — «с министрами связь, потом разрыв», путешествие за границу — и возвращение к сладкому и приятному дыму Отечества. Он молод, а за плечами уже много событий и жизненных перипетий, отсюда не случайна его наблюдательность и понимание того, что происходит. Чацкий хорошо понимает людей, дает им меткие характеристики. «Сам толст, его артисты тощи», — говорит он об одном из московских «тузов» и его крепостном театре. Он замечает ненависть света ко всему новому: А тот чахоточный, родня вам, книгам враг, В ученый комитет который поселился И с криком требовал присяг, Чтоб грамоте никто не знал и не учился. Прошли годы, и, возвратившись из дальних странствий, герой видит, что в Москве мало что изменилось. За границей Чацкий «ума искал», учился. Но кроме научных истин беспокойная Европа, кипящая революционными выступлениями и национально-освободительной борьбой, привила или могла привить мысли о свободе личности, равенстве, братстве. Да и в России после Отечественной войны 1812 года царила атмосфера критического осмысления того, что происходит в империи. Чацкому смешно, что он мог преклоняться перед расшитыми мундирами, укрывавшими «слабодушие, рассудка нищету». Теперь ему ясно видно, что в Москве «дома новы, но предрассудки стары». И потому небогатый дворянин Чацкий отказывается от службы, объясняя это тем, что «служить бы рад — прислуживаться тошно». Он «славно пишет, переводит», он добр и мягок, остроумен и красноречив, горд и искренен, а любовь его к Софии глубока и постоянна. Уже первый монолог Чацкого дает почувствовать важное качество героя — его открытость. В момент первого свидания с Софией он далек от сарказма, а в его репликах чувствуется насмешливо-беззлобная издевка умного наблюдателя, подмечающего смешные и нелепые стороны жизни, поэтому вслед за французом Гильоме упоминается и Молчалин. Пытаясь растопить лед равнодушия, которым его встретила София, он добивается обратного. Озадаченный ее холодом, Чацкий произносит вещую фразу: «Но если так: ум с сердцем не в ладу!» Это сказано удивительно точно: в этой фразе, как и в заглавии комедии, сконцентрировано определение двойственной природы конфликта произведения как пьесы о гражданской позиции человека прогрессивных убеждений и пьесы о его несчастной любви. Нет того «водораздела», который отделяет одно от другого, а есть человек-гражданин, пылко влюбленный в прекрасную девушку, свою единомышленницу. Он раскрывается перед нами в действиях, имеющих одновременно и личный, и общественный смысл. Для Чацкого по-своему «распалась связь времен». Того времени, когда у него с Софией были общий язык и чувства, и того времени, когда происходят события комедии. Его ум возмужал и не дает пощады теперь никому, но Софию-то он любит еще сильнее, чем прежде, и этим причиняет и ей, и себе большие огорчения. Воистину «ум с сердцем не в ладу». Главное сражение, которое происходит во втором действии, оказывается целиком связано с интимной линией. В его любовном монологе в Оставимте мы эти пренья…» содержится едва ли не важнейшее политическое заявление Чацкого. Оно выражено намеком-шуткой о превращениях, которые возможны в Молчалине, раз они оказались возможны и в правительстве, преобразовавшемся из либерально-демократического в казарменно-деспотическое. Сатирическая желчь по поводу превращений «правлений, климатов, и нравов, и умов» соединяется с элегическими излияниями героя. Но может ли любовь затмить, заглушить в Чацком биение сердца гражданина, мечтающего о свободе и благе Отечества? Судьба его народа, его страдания — основной источник гражданского пафоса Чацкого. Самые яркие места монологов героя те, где он гневно выступает против угнетения, крепостничества Ему отвратителен нечистый дух слепого, рабского, пустого подражания всему иностранному. Драма Чацкого и в том, что он видит трагические моменты в судьбе общества, но исправить людей не может, и это также приводит его в отчаяние. Тем и привлекателен Чацкий, что даже в отчаянии он не вздыхает, подобно Горичу, не болтает, как Репетилов, даже не удаляется от общества, как брат Скалозуба, а смело бросается в бой с отжившим, старым, обветшалым. Режиссер Вл. Немирович-Данченко поражался сценическому мастерству Грибоедова, когда пьеса вдруг разрывает грани интимности и разливается в широкий поток общественности. Борьба Чацкого за сердце любимой становится моментом его разрыва с окружающим его враждебным миром Фамусовых, Скалозубов, Молчалиных. Чацкий глубоко обманулся в Софии, а не только в ее чувствах к себе. Страшно то, что София не только не любит, но и оказывается в толпе тех, кто клянет и гонит Чацкого, кого он называет «мучителями». Две трагедии? Горе от ума или горе от любви? Они неразрывно связаны, и из двух трагедий возникает одна, очень мучительная, так как горе от ума и от любви слились воедино- И все это осложняется трагедией прозрения, а следовательно, утратой иллюзий и надежд. В прощальных монологах Чацкий как бы подводит итог: «Чего я ждал? что думал здесь найти?» В его словах слышатся досада, горечь, боль разочарования, а в самом последнем монологе — ненависть, презрение, гнев и… нет чувства сломленности: Безумным вы меня прославили всем хором. Вы правы: из огня тот выйдет невредим, Кто с вами день пробыть успеет, Подышит воздухом одним, И в нем рассудок уцелеет. Так не говорит побежденный. Его протест — это энергичный протест против гнусной рассейской действительности, против чиновников-взяточников, бар-развратников, против невежества И холопства», — писал В. Г. Белинский. Умный, трепещущий от негодования, занятый неотступно размышлениями о судьбе России, Чацкий не только раздражает погрязшее в косности общество, но и вызывает его активную ненависть- Он вступает а схватку и торжествует над бюрократической ограниченностью Фамусова, солдафонством и мракобесием Скалозуба, угодливостью и подличанием Молчалина, пошлостью и фанфаронством Репетилова. Чацкий переживает горе личное, сердечное, благодаря своему непримиримому к социальным уродствам уму. Ведь в понятие ума краеугольным камнем положено вольнодумие, поэтому жизненные ориентиры Чацкого не деньги и карьера, а высшие идеалы. Ум Чацкого остается неуязвимым и приносит его обладателю то высшее счастье, когда человек с верой в свою правду побеждает ложь и несправедливость. Этому пониманию жизни, долга, счастья учит умная и глубоко человеческая комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума».

    В своей комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедов поднимает немало вопросов об отношении людей в обществе.

    Главный герой комедии Чацкий испытывает на себе и горе от ума и горе от любви.

    Горе от ума он испытывает по той причине, что слишком умен для окружающих. Он получил прекрасное образование, три года путешествовал по Европе. Причем в Европу он отправился ни от скуки, ни для отдыха, а чтобы посмотреть, как там живут люди, получить новый опыт и новые знания. До поездки в Европу Чацкий тоже не страдал от безделья. Он выучился, успел послужить в армии, поработать на государственной службе. Но там он не прижился, как говорят окружающие, из-за характера. Дело в том, что он не привык прислуживаться, подлизываться. Он прямолинеен, говорит то, что думает, высмеивает глупцов и лентяев. Именно его неумение выслуживаться перед начальством и раздражает старшее поколение. Его умение подчеркнуть и высмеять недостатки окружающих лишает его расположения Софьи. Она говорит о том, что Чацкий умен, остроумен, но будет всех высмеивать и ему это в радость. Единственным достоинством Чацкого для окружающих является его дворянский титул и имущество.

    Еще одна причина неприятия Чацкого в обществе, он не хочет посвящать свою жизнь военной или чиновничьей службе. Он хочет посвятить себя науке или искусству, что выходило за рамки списка достойных занятий для дворянина того времени.

    Именно острый ум, более высокий интеллект и принесли Чацкому горе от ума.

    Горе от любви он тоже испытал сполна. С детства он рос вместе с Софьей и успел искренне полюбить ее. После трехлетней поездки он первым делом спешит в дом к Фамусовым, чтобы повидать Софью. Но Софья встретила его очень холодно. У Фамусова его приезд тоже вызывает раздражение. Софья опасается, что Чацкий будет высмеивать ее жениха Молчалина. Фамусов опасается, что Чацкий нагрубит кому-то из высоких гостей, так как не умеет подлизываться, заискивать. В итоге с подачи Софьи по дому расползается слух о том, что Чацкий сошел с ума. Гости охотно передают друг другу весть о сумасшествии Чацкого, приписывая все новые подробности. В итоге они его боятся. До последнего момента Чацкий не мог понять, в чем причина отчужденности, почему гости стараются избегать общения с ним. В конце он узнает о нелепом слухе, о том, что этот слух придумала и распространила его невеста. Неизвестно, как сложилась дальше жизнь Чацкого, но в Москве он стал чужим, его опозорили на весь свет. Для него больше нет спокойной жизни в Москве, поэтому он спешит покинуть столицу.

    Таким образом, на примере Чацкого Грибоедов показал то, как тяжела жизнь умного, честного, искреннего в чувствах человека в фамусовской Москве. Такой человек переживает в обществе старого образца лишь горе от ума и сердца.

    От классицизма к реализму

    В то время, когда Александр Грибоедов писал комедию «Горе от ума», еще было ощутимо влияние классицизма в литературе. Писатель формально соблюдает каноны этого направления, однако уже смело открывает для своего читателя новое направление – реализм. Тема любви тесно связана с социально-политической темой. В классицистической комедии любовный конфликт в конце разрешался победой влюбленных, разоблачением и наказанием виновных героев. Финал комедии Грибоедова абсолютно другой: главные герои терпят поражение в любви, главный герой высмеял морально падшее общество, но так и не изменил его порядков. И это не простая череда неудач, автор выстраивает логическую цепь размышлений и событий, которые приводят к разочарованию. Комедия Грибоедова приближена к настоящей жизни, поэтому и реалистична.

    Любовный конфликт

    В пьесе «Горе от ума» драматург затронул актуальную проблему своего времени – борьбу старых нравов с новыми прогрессивными идеями. Представителями первой стороны является фамусовское общество, а второй – главный герой Чацкий. Несмотря на то, что главная идея заключается в рассмотрении этой проблемы, нужно учесть, что к ней привела другая проблема – любовный конфликт. Поэтому тема любви важна в комедии. Тем более, что перед нами не простой классический треугольник. Начало любовного конфликта – приезд главного героя Александра Чацкого в Москву. После трех лет странствования по свету он решил вернуться в дом Фамусовых, где прошло его детство. Его цель – жениться на идеальной, по его мнению, девушке Софье, дочери Павла Фамусова. Однако героиня встречает его холодно. Чацкий подозревает, что у него есть соперник – и оказывается прав. Софья полюбила (или внушила себе?) любовь к бедному и тихому Молчалину, в котором она видела героя любимых французских романов. Однако Молчалин принимает любовь девушки из корыстных побуждений, а сам втайне ухаживает за служанкой Лизонькой.

    Причина, почему герои не находят счастья в любви

    Александр Чацкий и Софья Фамусова — центральные образы в развитие любовной линии сюжета. По законам классицистической комедии они должны полюбить друг друга, преодолев все преграды. Почему же автор показывает нам другой финал? На первый взгляд, они кажутся идеальной парой: оба умны, обаятельны, красноречивы, талантливы и решительны. К тому же, Чацкий испытывает чувства к Софье. Но можно ли их назвать настоящей любовью? Герой на целых три года уезжает за границу, и ни разу не пишет письма возлюбленной. Он себе это объясняет тем, что хотел в странствиях измениться к лучшему, стать еще более умным, — и только тогда появиться перед Софьей, которая достаточно умна, чтобы выбрать его. Вот такой умный план построил в размышления Чацкий, но только в жизни его трудно реализовать, ведь в любви важен не столько ум, сколько умение чувствовать.

    Пока герой проводил три года в поисках себя, время не стояло на месте и для героини. Она познавала любовь, читая французские романы – и подыскала себе мужчину, похожего на героя из книг, – Молчалина. Девушка наслаждалась любовной игрой, ей нравилось представлять себя смелой героиней романа. Однако ее возлюбленный оказался корыстным человеком. Когда Софья раскрыла обман Молчалина, то повела себя разумно: отвергла лжеца без слез и колебаний, но так же признала, что сама виновата в заблуждении в нем.

    Такое поведение вызывает уважение, но говорит ли оно о наличии у героини настоящих чувств к Молчалину? Она «назначила» его себе в любимые, следуя разумному плану – найти себе тихого и покорного мужа, и также она разумно его отвергла.

    Как видим, оба героя принимают решения не сердцем, а умом, отчего у них выходит горе от ума. Ведь они оба не находят любви в финале произведения.

    Горе от ума, или Горе от любви в комедии Грибоедова

    Образ Загорецкого в комедии «Горе от ума»

    Загорецкий не является главным персонажем и появляется только на званом вечере в имении Фамусова. Персонаж является идеальным дополнением к уже собравшемуся обществу на приеме.

    Загорецкий достаточно узнаваемый в светском обществе человек, потому что умеет правильно услужить.

    Герой любит посещать светские мероприятия, по характеру — плутоват и хитер.

    Загорецкий играет роль скандального, но незаметного персонажа. Он подхватывает любые незначительные сплетни и раздувает их до невероятных масштабов. Среди людей слывет лжецом и «не чистым на руку», «хоть его и ругают, однако с охотой везде принимают».

    2433. Характеристика Загорецкого и его образ в Горе от ума Грибоедова сочинение Русский язык

    Сочинение — Характеристика Загорецкого в Горе от ума и его образ. Русский язык и литература

    Одним из второстепенных персонажей произведения является Антон Антонович Загорецкий.

    Загорецкий представляется автором в качестве довольной известной личности в столице, вхожим в любые дома, но, по натуре, являющимся отъявленным мошенником, картежником и плутом. Однако, несмотря на такую характеристику, Загорецкого принимают в светском обществе, приглашают на званые рауты и балы. Не имея чинов и званий, хотя он очень старался дослужиться хоть до маленькой должности, успешной карьеры Загорецкий не имеет, но представители дворянской элиты относятся к этому факту со снисходительностью и пониманием. Загорецкий может быть умелым дельцом, доставая редкие билеты на театральные представления и спектакли или диковинные породы щенков.

    Загорецкому характерна стремительная и пылкая манера ведения разговора, а также неукротимый темперамент и горячность, благодаря которым он является одаренным сплетником, умеющим создавать слухи и байки. Он на ходу переворачивает известные факты и выдумает новые, преувеличивая и придумывая сплетни, тем самым вызывая вокруг своей персоны небывалый ажиотаж в великосветском кругу. При этом Загорецкий искусно меняет маску хамелеона, вставая на сторону того, с кем ему предстоит вести дело или беседу. Именно Антон Антонович является инициатором новости о безумии Чацкого, которую никто из окружающих и не думает проверять, даже прекрасно зная лживую натуру Загорецкого.

    Будучи глупым и недалеким человеком, Загорецкий все же увлекается чтением, особенно баснями, однако смысл творческих произведений ему не дано познать.

    Ярко характеризующей образ Загорецкого чертой является его способность к нескрываемому приспособленчеству, выражающемуся к сведению любого негатива по отношению к себе в шутливую манеру, умению не обижаться и обходить острые углы при разговорах. Антон Антонович умело лебезит перед высокопоставленными представителями дворянства и любезно раскланивается, боясь потерять их расположение. Поступки Загорецкого не пугают светское общество, а, наоборот, возбуждают великосветские умы, поскольку они являются полностью фальшивыми и неискренними.

    Используя образ Загорецкого, автор виртуозно изображает традиционное московское общество того времени, которое не признает современных политических веяний, а учитывает лишь правильную и жесткую иерархию.

    Сочинение про Загорецкого

    Антон Антонович Загорецкий — второстепенный герой романа «Горе от ума» этот человек ушлый шулер, умеющий достичь желаемого любой ценой, его умение приспособиться к любой ситуации и достичь своего любой ценой, иногда поражает воображение, страсть к не честной игре иногда лишает его собственной чести, но это мало беспокоит Антона Антоновича.

    Поскольку Загорецкий человек светский, ему не чужда эстетика театра, в который он влюблен в некоторой степени, но вместе с этим этот человек гуляка и разгильдяй, временами кутит на званых вечерах, не замечая как ночь переходит в новый день.

    С одной стороны он гармонично вливается в общество уважаемых господ, и способен подержать тысячи тем и его особа таки вызывает интерес. Но вместе с этим ни для кого не секрет, что он зависим от игры в карты, проявляя себя в игре самым не благородным образом, язык его острый как игла, за словом в карман лезть не приходится. И часто не прочь пустить в общество какую-то пикантную сплетню, которая быстро разойдется благодаря скучающим дамам. А Загорецкий будет потешаться где-то в сторонке, упиваясь своей искусной лжи, которая плотно пускает корни в обществе.

    И будто бы не так плох этот человек, в нем достаточно положительных качеств и острый ум, но скука заставляет Антона Антоновича придумывать новые комбинации, мошенник он с большой буквы, и не считает это проявление чем-то постыдным.

    Благодаря своему умению жонглировать искусно словом, у него всегда масса слушателей, скользкая манера лести помогает ему расположить к себе жен чиновников, а после подобраться ближе к их мужьям. Его жажда создать вокруг бардак, неутолима, и будто все об этом давно знают и все же, это не мешает ему создавать новые неуютные ситуации, новую ложь и интригу. Иногда он врет с таким задором о смелости своей и широких поступках, что создается впечатление, что бедняга вовсе не отдает себе отчет, что этот образ выдуман им самим, будто его отрывает от реальности, и он не в силах остановиться.

    Таких людей, невозможно изменить ни при каких обстоятельствах, для них ложь и мошенничество не только хлеб насущный, но собственно и воздух, так сказать живительная сила, для незавидного существования.

    Загорецкий Антон Антонович (герой из «Горе от ума», Грибоедов А.С.)

    Загорецкий Антон Антонович, герой комедии «Горе от ума» (1824 г.) русского писателя и дипломата Грибоедова Александра Сергеевича (1795 – 1829).

    — второстепенный персонаж комедии. Загорецкого считают плутом, но при этом его принимают в обществе, так как он подкупает важных людей лестью и подарками.

    Загорецкий (художник Кузьмин Н.В.)

    Отрывки из «Горе от ума» с характеристикой Загорецкого:

    Действие 3, явления 9 и 10:

    Явление 9

    Те же и множество других гостей. Между прочим Загорецкий. Мужчины являются, шаркают, отходят в сторону, кочуют из комнаты в комнату и проч. София от себя выходит, все к ней навстречу.

    Графиня внучка

    Eh! bon soir! vous voilà! Jamais trop diligente,

    Vous nous donnez toujours le plaisir de l’attente.

    (А; добрый вечер! Наконец-то вы!

    Вы не спешите и всегда доставляете нам удовольствие ожидания (франц.))

    Загорецкий

    На завтрашний спектакль имеете билет?

    София

    Загорецкий

    Позвольте вам вручить, напрасно бы кто взялся

    Другой вам услужить, зато

    Куда я ни кидался!

    В контору — всё взято,

    К директору — он мне приятель,—

    С зарей в шестом часу, и кстати ль!

    Уж с вечера никто достать не мог;

    К тому, к сему, всех сбил я с ног;

    И этот наконец похитил уже силой

    У одного, старик он хилый,

    Мне друг, известный домосед;

    Пусть дома просидит в покое.

    София

    Благодарю вас за билет,

    А за старанье вдвое.

    (Являются еще кое-какие, тем временем Загорецкий отходит к мужчинам)

    Загорецкий

    Платон Михайлович

    Поди ты к женщинам, лги им, и их морочь;

    Я правду об тебе порасскажу такую,

    Что хуже всякой лжи. Вот, брат (Чацкому), рекомендую!

    Как эдаких людей учтивее зовут?

    Нежнее? — человек он светский,

    Отъявленный мошенник, плут:

    Антон Антоноч Загорецкий.

    При нем остерегись: переносить горазд [ 10 ] ;

    И в карты не садись: продаст.

    Загорецкий

    Оригинал! брюзглив, а без малейшей злобы.

    Чацкий

    И оскорбляться вам смешно бы,

    Окроме честности есть множество отрад.

    Ругают здесь, а там благодарят.

    Платон Михайлович

    Ох, нет, братец, у нас ругают

    Везде, а всюду принимают.

    (Загорецкий мешается в толпу)

    Явление 10

    Те же и Хлёстова

    Хлёстова

    Легко ли в шестьдесят пять лет

    Тащиться мне к тебе, племянница, мученье!

    Час битый ехала с Покровки, силы нет;

    От скуки я взяла с собой

    Арапку-девку [ 11 ] да собачку. —

    Вели их накормить, ужо, дружочик мой;

    От ужина сошли подачку.

    Княгиня, здравствуйте! (Села) Ну, Софьюшка, мой друг

    Какая у меня арапка для услуг,

    Курчавая! горбом лопатки!

    Сердитая! все кошачьи ухватки!

    Да как черна! да как страшна!

    Ведь создал же господь такое племя!

    Чорт сущий; в девичей она;

    София

    Нет-с; в другое время.

    Хлёстова

    Представь: их как зверей выводят напоказ.

    Я слышала, там. город есть турецкий.

    А знаешь ли, кто мне припас?

    Антон Антоноч Загорецкий.

    (Загорецкий выставляется вперед)

    Лгунишка он, картежник, вор.

    Я от него было и двери на запор;

    Да мастер услужить: мне и сестре Прасковье

    Двоих арапченков на ярмарке достал;

    Купил, он говорит, чай в карты сплутовал;

    А мне подарочек, дай бог ему здоровье!

    Чацкий (с хохотом Платону Михайловичу)

    Не поздоровится от эдаких похвал,

    И Загорецкий сам не выдержал, пропал.

    Примечания

    ↑ 10) . переносить горазд. — т. е., доносить, совершать политические и иные доносы.

    ↑ 11) . арапку-девку — при царском дворе и у петербургских и московских бар была манера держать среди челяди негров — «арапов».

    Ещё герои из “Горе от ума”

    Павел Афанасьевич Фамусов, управляющий в казенном месте

    Алексей Степанович Молчалин, секретарь Фамусова, живущий у него в доме.

    «Горе от ума» (А. С. Грибоедов) — характеристики героев

    Главный герой

    Чацкий Александр Андреевич

    Чацкий Александр Андреевич — молодой дворянин, вернувшийся в Москву из путешествия, продолжавшегося три года. У него незаурядный ум, он горд и честен. Главные черты характера Чацкого — это свободолюбие, любовь к своей Отчизне, неприятие паразитизма, приспособленчества и страсть политического борца. Он не унижается до «светской» игры в любовь. Вернувшись в Москву к любимой девушке Софье, Чацкий огорчился, что их взгляды на фамусовское общество стали различными. Софья осудила его насмешки над светскими людьми. Радужные надежды Чацкого, что она его единомышленница и что любит его, оказались напрасными.

    Подробная характеристика Чацкого Александра Андреевича здесь.

    Другие персонажи

    Фамусов Павел Афанасьевич

    Фамусов Павел Афанасьевич — богатый вдовец, управляющий в казенном месте, московский барин. После смерти своего друга он взял его сына, Александра Чацкого, в свой дом, дал осиротевшему мальчику хорошее воспитание и образование. Когда после трёх лет, проведённых в путешествиях, Чацкий вернулся в Москву, Фамусов был в ужасе от его взглядов на общество и службу. Он называет его опасным человеком и восклицает: «Он вольность хочет проповедать!»

    Подробная характеристика Фамусова Павла Афанасьевича здесь.

    Софья Фамусова

    Софья Фамусова — 17-летняя дочь Павла Афанасьевича Фамусова, влюблённая в его секретаря Молчалина. Она рано лишилась матери, была воспитана француженкой, любила читать сентиментальные романы. Молчалина она и полюбила за то, что он был похож, по её мнению, на идеал молодого человека, описанный в такой литературе. Ей нравится чувствительность, скромность, доброжелательность Молчалина. А вот Чацкого Софья осуждает за его насмешливость и резкость суждений о людях.

    Подробная характеристика Софьи Фамусовой здесь.

    Молчалин Алексей Степанович

    Молчалин Алексей Степанович занимает пока небольшую должность — он секретарь Фамусова. Этот молодой человек хочет продвинуться по карьерной лестнице. У него нет влиятельной родни, но есть свойства характера, полезные для карьериста: деловитость, разумность, умение приспосабливаться, двуличие, подхалимство к влиятельным людям. Ему завещал отец «угождать всем людям без изъятья», вот он и угождает дочери своего начальника Софье, влюбившейся в него, хотя, наверно, понимает, что Фамусов рассердится, если узнает об их свиданиях.

    Подробная характеристика Молчалина Алексея Степановича здесь.

    Скалозуб Сергей Сергеевич

    Подробная характеристика Скалозуба Сергея Сергеевича здесь.

    Горичи

    Платон Михайлович — друг Чацкого. Чацкий знает его давно и удивляется, как в короткое время Горич сильно изменился. Ещё совсем недавно Платон Михайлович был военным человеком, вёл активную жизнь в эскадроне, а сейчас он женат и вынужден сопровождать свою молодую жену на балы и светские вечера, где отчаянно скучает. Горич жалеет о прежней вольной жизни, ему надоела постоянная опека жены о его здоровье.

    Наталья Дмитриевна — молодая жена Горича. Она большая любительница светской жизни. Старается показать свою любовь к мужу, называет его милыми прозвищами, заботится о том, чтобы он не простудился и вообще относится к нему, как к ребёнку. На самом деле, она только мучает его, заставляя против его воли посещать балы и светские вечера.

    Загорецкий Антон Антонович

    Загорецкий Антон Антонович — светский человек, любит балы, театр. Постоянно делает мелкие услуги влиятельным людям, а также барышням (например, достал Софье билет на завтрашний спектакль). Платон Михайлович Горич говорит, что Загорецкий — «отъявленный мошенник, плут», а Хлёстова — что «лгунишка он, картёжник, вор». Загорецкий — любитель передавать чужие слова и сплетни. Сам Антон Антонович считает себя «ужасным либералом».

    Репетилов

    Тугоуховские

    Князь Пётр Ильич — старый или больной человек, плохо слышит, находится под каблуком своей жены. Ему приходится ездить по балам, хотя он, по словам графини Хрюминой (бабушки), «чуть дышит», — ведь ему нужно вывозить в свет шесть дочерей.

    Княгиня. Она ездит на балы со своим большим семейством в надежде найти там богатых женихов для своих шести дочерей. Она, как и все представители фамусовского общества, не видит пользы в просвещении.

    Шесть дочерей князя и княгини Тугоуховских — девицы на выданье, легкомысленные и большие модницы.

    Хрюмины

    Графиня-бабушка — старая глухая женщина. Она ездит на балы со своей внучкой, надеясь найти ей жениха. Несмотря на свою глухоту, участвует в разнесении слуха о мнимом сумасшествии Чацкого.

    Графиня-внучка — старая дева, высокомерная и злая, тоже разносит слух о сумасшествии Чацкого.

    Хлёстова

    Хлёстова — 65-летняя свояченица Фамусова, тётка Софьи. Она грубовата, часто сердится, благосклонна только к Молчалину, называет его «мой дружок», «мой родной». С увлечением распространяет слух о Чацком, утверждая, что он «шампанское стаканами тянул». Критически относится к школам, лицеям и т. п.

  • Ссылка на основную публикацию