Загадки по русскому языку

Загадки по русскому языку

Новинки
Популярное

Орфография и орфоэпия, морфология и морфемика – как во всем этом разобраться ребенку, которому и так нужно запоминать огромное количество новой информации? Хорошим дополнением к школьной программе будут загадки по русскому языку, помогающие постичь все тайны сложного предмета в игровой форме. Параллельно развивается логическое мышление, пополняется словарный запас и, что особенно важно, просыпается интерес к обучению. Ведь так здорово первым отгадать загадку по русскому языку и заслужить награду. Это может хорошая оценка, похвала или, например, сладкий приз!

Я учу. Смотрю в тетрадку.
У меня серьезный вид.
«А», «Б», «В», и по порядку
Повторяю…

Слова одной и той же части речи.
Но разное значение у них.
Скажу я «трусость»,
Ты ответишь — «храбрость»,
Скажу я «грусть»,
А ты в ответ мне — «радость».

Он отвечает на вопрос «Что делать?».
Часть речи это. Например, «пошел».
Обозначает действие предмета
И гордо называется…

Если слог мы выделяем
При его прочтении,
Палочкой обозначаем
Сверху…

Она выражает значение слова
И называется просто — …

Если текст вдруг незаконченный,
Вместо точки стоит …

Знак такой: крючок и точка,
Напишу его на строчке.
Если что-то я спрошу,
То его в конце пишу.
Сколько? Где? Когда? Все просто…
После слов тех — …

Какая погода!
И снег замечательный!
Поставлю в конце
Знак другой —…

Знак препинания очень нам нужный,
С точкой он схож и вообще с нею дружен.
Точки сестру с завитушкой смешною
Мы называем всегда…

Я писал письмо Сережке,
О делах, друзьях немножко.
Не писал я много слов,
Ну а вышло пять листов.
В конце пятого листочка
Я закончил. Ставлю…

«Иван Родил Девчонку,
Велел Тащить Пеленку».
По первым буквам прочитай,
Все шесть братишек называй.
Их имена скорей скажи.
Конечно, это…

А по русскому у нас
Очень сложная программа.
Мы в словах из разных фраз
Ищем дружно …

Слова в учебнике написаны неверно,
Случайные ошибки здесь, наверное.
Возьмем, к примеру, «кОрандаш», «пИрчатки»,
В словах учебника нашел я…

Тридцать три подружки
Школьницы-девчушки.
Друг за другом встанут,
Все слова составят.

Если первое — «Я», «Мы»,
Если третье — «Он», «Они»,
А второе если, значит,
«Ты» и «Вы». И не иначе.

Если гласная плохо слышится,
Эта гласная очень коварная,
Ведь с ошибкою слово напишется,
Если гласная —…

Средний, женский и мужской бывает.
Как его, скажите, называют?

Все вы назовете их едва,
Самые короткие слова.
Отчего они так важны, не пойму?
«По», «на», «за», «в», «от» и «у».

Прочитали мы рассказ,
Попросил учитель нас
Проявить старание —
Тексту дать название.
Тут я оказался ловок —
Вмиг придумал …

В словах «отдал», «вошел», «подставка»
Перед корнем пишется…

Ты части речи те — союз,
Предлог, частицу, — помни.
Ты, школьник, намотай на ус,
Названье их запомни.
Зовутся не волшебные,
А проще. Так: …

Я его в основе встречу,
Подчеркну одной чертой.
На вопрос «Кто?», «Что?» ответит
Этот главный член. Какой?

Этот главный член найду,
Две черты я проведу.
Он в основе есть, скажу я,
Называется…

Искусство читать и искусство писать
Сложнее чтения, сложней математики.
Наука, что может язык изучать,
Называется просто — …

Звуки тянутся, поют,
Без преград они живут.
Цветом они красные,
Это звуки …

Такие буквы нелегко произнести,
Преграда — зубы и язык на их пути.
Их в алфавите 20 штук.
Они все разные,
А называются они …

Если действие прошло,
То «прошедшее» оно.
Если действие сейчас,
«Настоящее» у нас.
Ну а если вдруг настанет,
«Будущим» оно вмиг станет.

То, как надо нам писать,
Может нам оно сказать.
Ошибку я исправила,
Ведь выучила …

Часть речи это непростая,
Ее вопросы «Какой?», «Какая?»,
Обозначает лишь признак предмета.
Как называется? Что же это?

Эта часть речи предмет означает
И на вопросы «Кто?», «Что?» отвечает.

Порядок при счете оно называет.
Часть речи. Но это не существительное.
Количество числами выражает
И называется…

загадки по русскому языку.
методическая разработка по русскому языку на тему

Ученики любят загадки, а лингвистические загадки помогают учителю делать уроки яркими, образными.

Скачать:

ВложениеРазмер
zagadki_o_russkom_jazyke.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

Загадки к урокам русского языка.

1.Это он,это ты,это вы,это я.
Это кофта чья? Моя.
Ну а шуба наша,
Уж никак не ваша.
Где-то некто вольно жил,
Делал нечто, не тужил,
С каждым он поговорит,
Всякого развеселит,
Никого и ничего
Не обидит ни за что.
Кто я, по вашему мнению?
Конечно же, я . (местоимение).

  1. Он предметы оживляет,
    Всех их в дело вовлекает,
    ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит,
    Строго сам за тем следит.
    Он три времени имеет
    И спрягаться он умеет.
    Детям строят много школ,
    Чтоб все знали про (глагол)
  1. Он отвечает на вопрос «Что делать?».

Часть речи это. Например, «пошел».

Обозначает действие предмета

И гордо называется. (глагол)

  1. Всё что существует, оно обозначает,
    На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает.
    А чтоб не обижался весь честной народ,
    Оно всегда имеет и число, и род.
    У него к тому же три склоненья есть,
    Падежей различных сразу целых шесть ( Существит. )
  2. Художницу нашу знает весь свет:
    Раскрасит художница всякий предмет.
    Ответит всегда на вопросы такие:
    КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
    С папой Существительным
    Живёт на редкость дружно:
    Изменит окончание,
    Когда ему так нужно.
    Она с ним не расстанется
    Никогда уже:
    Стоит с ним в одном роде,
    Числе и падеже ( прилагат. )
  3. Быстро предметы оно сосчитает,
    Строгий порядок при счёте их знает.
    На два вопроса ответит вам только,
    Это вопросы КОТОРЫЙ? и СКОЛЬКО?
    Цифры частенько его заменяют,
    Люди его в устной речи склоняют,
    Часто при этом они ошибаются,
    Как его звать, кто скорей догадается? (Числительное )

6. Мы войдём в лесную чащу –
Бродит там медведь РЫЧАЩИЙ.
Там ПРОТОПТАННЫЕ тропки,
Ёж ИСПУГАННЫЙ и робкий.
Там ПОЮЩИЙ соловей
И ПОЛЗУЩИЙ муравей.
В этих строчках, я замечу,
Есть особая часть речи ( причастие)

7. Применяем все мы это
Вместо имени предмета,
Вместо признака предмета
Применяем тоже это,
И количество предметов
Заменяет часто это.
Нам на всё оно укажет,
Но имён ничьих не скажет.
Часто очень применяется,
Сильно очень изменяется.
Без него, как ни крутись,
В речи нам не обойтись (местоимение)

8.Ты части речи те — союз,

Предлог, частицу, — помни.

Ты, школьник, намотай на ус,

Названье их запомни.

Зовутся не волшебные,

А проще. Так. (служебные)

9. Часть речи это непростая,

Ее вопросы «Какой?», «Какая?»,

Обозначает лишь признак предмета.

Как называется? Что же это? (Имя прилагательное)

10. Эта часть речи предмет означает

И на вопросы «Кто?», «Что?» отвечает. (имя существительное)

11. Порядок при счете оно называет.

Часть речи. Но это не существительное.

Количество числами выражает

И называется. (имя числительное)

12. Все вы назовете их едва,

Самые короткие слова.

Отчего они так важны, не пойму?

«По», «на», «за», «в», «от» и «у». (Предлоги)

Фонетика. Графика. Орфография.

  1. Я учу. Смотрю в тетрадку.

У меня серьезный вид.

«А», «Б», «В», и по порядку

  1. А по русскому у нас

Очень сложная программа.

Мы в словах из разных фраз

Ищем дружно. (орфограммы)

  1. Тридцать три подружки

Друг за другом встанут,

Все слова составят. (Буквы)

  1. Если слог мы выделяем

При его прочтении,

  1. Эта гласная очень коварная,

Если гласная плохо слышится,

Ведь с ошибкою слово напишется,

Если гласная —. (безударная)

  1. Звуки тянутся, поют,

Без преград они живут.

Цветом они красные,

Это звуки. (гласные)

  1. Такие буквы нелегко произнести,

Преграда — зубы и язык на их пути.

Их в алфавите 20 штук.

А называются они. (согласные)

  1. Слова одной и той же части речи.

Но разное значение у них.

Скажу я «трусость»,

Ты ответишь — «храбрость»,

А ты в ответ мне — «радость». (Антонимы)

  1. Зовут его крылатым словом,

Его значенье всем знакомо,

Название звучно с афоризмом.

Его зовем. (фразеологизмом)

  1. Слова означают одно и то же,

Но между собою они не похожи.

По-разному пишутся и говорятся.

Как называются? Кто догадался? (Синонимы)

  1. Мы давно позабыли такие слова:

«Чело» — это лоб, а «глава» — голова.

Редко встречаются, не надоевшие,

Эти слова мы зовем. (устаревшие)

  1. С вопросом предложения

Я обозвал «спросительные».

Я позабыл в волнении

  1. Я главные члены ищу в предложении.

Подлежащего нет, где-то спряталось снова.

Оно со сказуемым в соединении

Составляет. (грамматическую основу)

  1. Знак такой: крючок и точка,

Напишу его на строчке.

Если что-то я спрошу,

То его в конце пишу.

Сколько? Где? Когда? Все просто.

После слов тех — . (знак вопроса)

И снег замечательный!

Поставлю в конце

Знак другой —. (восклицательный)

  1. Я один говорил,

Это был монолог.

Стала речь —. (диалог)

  1. Я писал письмо Сережке,

О делах, друзьях немножко.

Не писал я много слов,

Ну а вышло пять листов.

В конце пятого листочка

Я закончил. Ставлю. (точку)

  1. Каждый абзац мы с нее начинаем.

Помним о ней и название знаем.

И правильно скажет школьник любой,

Что отступ зовется. (красной строкой)

  1. Часть текста в учебнике нам не в новинку:

То, может, абзац, может быть, половинка.

Такой вот из текста любого «обрывок»

Мы все называем понятно — . (отрывок)

  1. Знак препинания очень нам нужный,

С точкой он схож и вообще с нею дружен.

Точки сестру с завитушкой смешною

Мы называем всегда. (запятою)

  1. Если текст вдруг незаконченный,

Вместо точки стоит. (многоточие)

  1. Этим словом называется

Тот, к кому мы обращаемся,

И, без всякого сомнения,

Это слово — . (обращение)

  1. Я его в основе встречу,

Подчеркну одной чертой.

На вопрос «Кто?», «Что?» ответит

Этот главный член. Какой? (Подлежащее)

  1. Этот главный член найду,

Две черты я проведу.

Он в основе есть, скажу я,

  1. Прочитали мы рассказ,

Попросил учитель нас

Тексту дать название.

Тут я оказался ловок —

Вмиг придумал. (заголовок)

  1. Часть слова, известная всем.

Не быть его может совсем,

Оно может быть звуковое,

А может быть и нулевое. (Окончание)

  1. Она выражает значение слова

И называется просто — . (основа)

  1. По соседству два брата живут,

В слова то и дело встают.

Один брат звуки смягчает,

Другой брат их разделяет. (Твердый и мягкий знаки)

  1. Если корень выделяем,

Суффикс мы определяем

И приставку мы найдем,

Наши действия — не вздор,

По составу то. (разбор)

  1. Есть суффикс, стоящий за окончанием,

Он носит другое, сложнее название.

Особый суффикс «СЯ» или «СБ»

Мы называем. (постфикс)

  1. В словах «отдал», «вошел», «подставка»

Перед корнем пишется. (приставка)

  1. Искусство читать и искусство писать

Сложнее чтения, сложней математики.

Наука, что может язык изучать,

Называется просто — . (грамматика)

  1. Средний, женский и мужской бывает.

Как его, скажите, называют? (Род)

  1. Над ошибками работу

Делал целую субботу.

Иссякло уж терпение,

  1. Слова в учебнике написаны неверно,

Случайные ошибки здесь, наверное.

Возьмем, к примеру, «кОрандаш», «пИрчатки»,

В словах учебника нашел я. (опечатки)

  1. Конфета в вазе была одна.

Мама насыпала, стало полно.

Ответьте же мне на вопрос, детвора,

Что у конфет изменилось? (число)

  1. Если первое — «Я», «Мы»,

Если третье — «Он», «Они»,

А второе если, значит,

«Ты» и «Вы». И не иначе. (Лицо)

  1. «Иван Родил Девчонку,

Велел Тащить Пеленку».

По первым буквам прочитай,

Все шесть братишек называй.

Их имена скорей скажи.

Конечно, это. (падежи)

  1. Именительный, родительный,

Все их запомнить сложно.

Ты в памяти всегда держи

Названья. Это. (падежи)

  1. То, как надо нам писать,

Может нам оно сказать.

Ошибку я исправила,

Ведь выучила. (правило)

Если действие прошло,

То «прошедшее» оно.

Если действие сейчас,

«Настоящее» у нас.

Ну а если вдруг настанет,

«Будущим» оно вмиг станет. (Время)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа факультативного курса “Загадки русского языка”

Занятия будут способствовать углуюлению знаний по русскому языку, обогащению словарного запаса учащихся, развивать смекалку, сообразительность, воспитывать “морфологическое” чутьё, столь необход.

“Загадки нашего языка”. Игра по русскому языку (презентация)

Для внеклассных занятий, мероприятий декады русского языка и тому подобного – игра по русскому языку “Загадки нашего языка” для учащихся средней школы. Форма напоминает телепередачу “Своя игра”, где в.

Презентация к уроку русского языка “Загадки русской фразеологии”

Презентация к уроку русского языка “Загадки русской фразеологии”.

Рабочая программа факультатива по русскому языку “Загадки русского языка”

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку.

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку “Загадки русской орфографии”, 6 класс.

Факультативный курс «Загадки русской орфографии» рассчитан на 17 часов и предназначен для обучающихся 6 класса. Рабочая программа факультативного курса составлена на ос.

Загадки про русский язык

Великий и могучий русский язык издавна считается одним из самых сложных языков во всем мире. Разнообразные правила грамматики, ударений, пунктуации и так далее пугают иностранных энтузиастов, выбравших данный язык для изучения. Однако тем, кто говорит на этом языке с самого рождения такие мелочи нипочем, но только в том случае, если в человеке живет любовь к своему родному языку.

Загадки про русский язык помогут побольше узнать о нем, проникнуться духом родной страны и осознать всю красоту и безграничность этого величайшего языка.

Он дружить нам помогает
И на песни вдохновляет,
С ним любой вопрос решу —
Даже стих на нём пишу!

Он могучий и великий,
Кучу делает открытий.
Им приятно изъясняться
И писать, и пообщаться.

На каком уроке мы пишем сочинение?
На каком уроке мы готовим изложение?
На этом уроке изучаем орфограммы.
На этом уроке существуют разные приёмы.

В нём красота звучанья слов,
И глубина многообразия,
Живёт в нём русская душа,
Певучесть, гибкость, уникальность!

Одну и ту же мысль,
На этом языке,
Множеством способов,
Можете выразить вы!

В славянскую группу,
Входит язык,
Наречия, говоры,
Жаргоны включив!
Русский язык.

Глубина его бездонна,
Он велик и бесподобен,
Гибок, ловок и послушен,
И в России всем он нужен!

Тридцать три буквы,
Сорок два звука,
И этот язык,
Великий, могучий!

В рассказах, повестях воспет,
В славянскую группу входит язык,
И классики все его уважают,
Так, как же его все называют?

Глубина его бездонна,
Он велик и бесподобен,
Гибок, ловок и послушен,
И в России всем он нужен!

Распространённый и известный,
По миру пятым он «идёт»,
А вот в ООН, да и в ЮНЕСКО,
Рабочим языком слывёт!

Могучим, великим,
Его называют,
И как о богатстве,
Белинский писал о нём!

На нем в России говорят,
Пишут и читать хотят,
Его в школе изучают,
Правила его все знают.

А по русскому у нас
Очень сложная программа.
Мы в словах из разных фраз
Ищем дружно …

В текст слова чужие вставим,
И в кавычки их поставим.
Вы же знаете, ребята,
Что в кавычках, то …

Слово делим мы на части.
Это ведь – большое счастье.
Сможет каждый грамотей
Сделать слово из частей.

Других предлогов не люблю.
С собой их рядом не терплю.
Мои вопросы: «Что?» и «Кто?»
Не перепутает никто.

Тридцать три сестрички ростом невелички,
Если знаешь их секрет, то на все найдешь ответ.

Часть речи это непростая,
Ее вопросы «Какой?», «Какая?»,
Обозначает лишь признак предмета.
Как называется? Что же это?

Слова одной и той же части речи.
Но разное значение у них.
Скажу я «трусость»,
Ты ответишь — «храбрость»,
Скажу я «грусть»,
А ты в ответ мне — «радость».

Зовут его крылатым словом,
Его значение всем знакомо,
Название звучно с афоризмом.
Его зовем.

Если действие прошло,
То «прошедшее» оно.
Если действие сейчас,
«Настоящее» у нас.
Ну а если вдруг настанет,
«Будущим» оно вмиг станет.

Тридцать три подружки
Школьницы-девчушки.
Друг за другом встанут,
Все слова составят.

Прочитали мы рассказ,
Попросил учитель нас
Проявить старание —
Тексту дать название.
Тут я оказался ловок —
Вмиг придумал…

Я писал письмо Сережке,
О делах, друзьях немножко.
Не писал я много слов,
Ну а вышло пять листов.
В конце пятого листочка
Я закончил. Ставлю…

Я один говорил,
Это был монолог.
Собеседник вступил,
Стала речь —…

Он предметы оживляет,
И в дела их привлекает.
Что им делать – говорит.
Строго сам за всем следит.
Он три времени имеет,
И спрягаться сам умеет.

Слова означают одно и то же,
Но между собою они не похожи.
По-разному пишутся и говорятся.
Как называются? Кто догадался?

Если гласная плохо слышится,
Эта гласная очень коварная,
Ведь с ошибкою слово напишется,
Если гласная —.

Такие буквы нелегко произнести,
Преграда – зубы и язык на их пути.
Их в алфавите двадцать штук. Они все разные,
А называются они.

Знак простой – крючок и точка,
Я пишу его на строчке.
Если что-то вдруг спрошу,
То в конце его пишу.

Если слог мы выделяем
При его прочтении,
Палочкой обозначаем
Сверху.

Какая погода!
И снег замечательный!
Поставлю в конце
Знак другой —.

Прописи, тетради, авторучки скрип,
Пишет аккуратно каждый ученик.
Правила читаем, учим назубок.
Ну, ребята, что же это за урок?

Урок русского языка.

Каждый абзац мы с нее начинаем.
Помним о ней и название знаем.
И правильно скажет школьник любой,
Что отступ зовется…

Использовала данные загадки на открытом уроке для своих второклашек. Все прошло замечательно, детям понравилось. Спасибо.

Загадки про русский язык с ответами

Русский язык — один из основных предметов в школьной программе. Именно с ним возникает больше всего проблем в начальных классах. Поэтому перед тем как отдавать ребёнка в первый класс, следует повысить уровень родного языка. Из-за повышения усвояемости материала это положительно отразится не только на русском языке, но и вообще на всех школьных предметах.

Загадки про русский язык помогут познакомиться с предметом, выучить простейшие правила, закрепить уже полученные знания, в том числе алфавит. Главные плюсы такого формата обучения — доступность и простота. Детям всегда интересно узнавать что-то новое, особенно в формате игр и загадок. Используйте это, чтобы подготовить своего ребёнка к школе.

Загадки про русский язык

Прописи, тетради, авторучки скрип,
Пишет аккуратно каждый ученик.
Правила читаем, учим назубок.
Ну, ребята, что же это за урок?
(Урок русского языка)

Тридцать три буквы,
Сорок два звука,
И этот язык,
Великий, могучий!
(Ответ: Русский язык)

Прочитали мы рассказ,
Попросил учитель нас
Проявить старание —
Тексту дать название.
Тут я оказался ловок —
Вмиг придумал …
(Ответ: Заголовок)

Все вы назовете их едва,
Самые короткие слова.
Отчего они так важны, не пойму?
«По», «на», «за», «в», «от» и «у».
(Ответ: Предлоги)

Искусство читать и искусство писать
Сложнее чтения, сложней математики.
Наука, что может язык изучать,
Называется просто — …
(Ответ: Грамматика)

А по русскому у нас
Очень сложная программа.
Мы в словах из разных фраз
Ищем дружно …
(Ответ: Орфограммы)

Зовут его крылатым словом,
Его значение всем знакомо,
Название звучно с афоризмом.
Его зовем …
(Ответ: Фразеологизмом)

Часть слова, известная всем.
Не быть его может совсем,
Оно может быть звуковое,
А может быть и нулевое.
(Ответ: Окончание)

В текст слова чужие вставим,
И в кавычки их поставим.
Вы же знаете, ребята,
Что в кавычках, то …
(Ответ: Цитата)

Если корень выделяем,
Суффикс мы определяем
И приставку мы найдём,
Окончание обведём.
Наши действия — не вздор,
По составу то…
(Ответ: Разбор)

Мы давно позабыли такие слова:
«Чело» — это лоб, а «глава» — голова.
Редко встречаются, не надоевшие,
Эти слова мы зовем …
(Ответ: Устаревшие)

Глубина его бездонна,
Он велик и бесподобен,
Гибок, ловок и послушен,
И в России всем он нужен!
(Ответ: Русский язык)

Это он, это ты, это вы, это я.
Это кофта чья? Моя.
Ну а шуба наша,
Уж никак не ваша.
Где-то некто вольно жил,
Делал нечто, не тужил,
С каждым он поговорит,
Всякого развеселит,
Никого и ничего
Не обидит ни за что.
Кто я, по вашему мнению?
Конечно же, я …
(Ответ: Местоимение)

«Иван Родил Девчонку,
Велел Тащить Пеленку».
По первым буквам прочитай,
Все шесть братишек называй.
Их имена скорей скажи.
Конечно, это …
(Ответ: Падежи)

На дороге кот сидит.
За дорогой столб стоит.
По тропинке побегу
До дороги добегу,
Там подземный переход.
От дороги кот идёт.
У дороги — поворот.
Над дорогой — облака.
Шёл к дороге пешеход
Полчаса издалека.
Едем с мамой на попутке.
Мы в дороге будем сутки.
Нам с дорогой повезло.
В дождь ее не развезло.
Нам в рассказе о дороге
Очень помогли …
(Ответ: Предлоги)

Если действие прошло,
То «прошедшее» оно.
Если действие сейчас,
«Настоящее» у нас.
Ну а если вдруг настанет,
«Будущим» оно вмиг станет.
(Ответ: Время)

С вопросом предложения
Я обозвал «спросительные».
Я позабыл в волнении
Название …
(Ответ: Вопросительные)

Если первое — «Я», «Мы»,
Если третье — «Он», «Они»,
А второе если, значит, «Ты» и «Вы».
И не иначе.
(Ответ: Лицо)

Она выражает значение слова
И называется просто — …
(Ответ: Основа)

Слова означают одно и то же,
Но между собою они не похожи.
По-разному пишутся и говорятся…
Как называются? Кто догадался?
(Ответ: Синонимы)

Всему название дано,
И зверю, и предмету.
Вокруг вещей — полным-полно,
И безымянных — нету.
И все, что может видеть глаз,
За нами, перед нами,
И все, что в памяти у нас,
Означено …
(Ответ: Словами)

Ты части речи те — союз,
Предлог, частицу, — помни.
Ты, школьник, намотай на ус,
Названье их запомни.
Зовутся не волшебные,
А проще. Так: …
(Ответ: Служебные)

Каждый абзац мы с нее начинаем.
Помним о ней и название знаем.
И правильно скажет школьник любой,
Что отступ зовется …
(Ответ: Красной строкой)

Слово делим мы на части.
Это ведь — большое счастье.
Сможет каждый грамотей
Сделать слово из частей.
(Ответ: Слог)

Если слог мы выделяем
При его прочтении,
Палочкой обозначаем
Сверху …
(Ответ: Ударение)

По соседству два брата живут,
В слова то и дело встают.
Один брат звуки смягчает,
Другой брат их разделяет.
(Ответ: Твёрдый и мягкий знаки)

Средний, женский и мужской бывает.
Как его, скажите, называют?
(Ответ: Род)

Звуки тянутся, поют,
Без преград они живут.
Цветом они красные,
Это звуки …
(Ответ: Гласные)

Звуки друг друга нашли,
Встали рядом и смысл обрели.
Много их, аж кругом голова…
Собираются звуки в …
(Ответ: Слова)

Такие буквы нелегко произнести,
Преграда — зубы и язык на их пути.
Их в алфавите 20 штук.
Они все разные,
А называются они …
(Ответ: Согласные)

Слова объяснение
Словарь зовёт …
(Ответ: «Значение»)

Часть текста в учебнике нам не в новинку:
То, может, абзац, может быть, половинка.
Такой вот из текста любого «обрывок»
Мы все называем понятно — …
(Ответ: Отрывок)

Мы преставимся всегда
Лишь к началу слова.
И меняем без труда
Смысл его на новый.
В речи — очень много нас:
У, ЗА, ДО, ПО, БЕС, НЕ, РАЗ.
И еще другие есть,
Всех нас трудно перечесть.
И запомните, друзья,
В языке без нас нельзя!
(Ответ: Приставки)

Этим словом называется
Тот, к кому мы обращаемся,
И, без всякого сомнения,
Это слово — …
(Ответ: Обращение)

Вот у нее ведь какая привычка —
Как только прямая, так сразу в кавычках.
(Ответ: Прямая речь)

Я один говорил,
Это был монолог.
Собеседник вступил,
Стала речь —…
(Ответ: Диалог)

Любой он речи государь –
Наш всезнающий …
(Ответ: Словарь)

Слова одной и той же части речи.
Но разное значение у них.
Скажу я «трусость»,
Ты ответишь — «храбрость»,
Скажу я «грусть»,
А ты в ответ мне — «радость».
(Ответ: Антонимы)

Над ошибками работу
Делал целую субботу.
Иссякло уж терпение,
Готовы…
(Ответ: Исправления)

Признаки действий оно означает.
Всем любопытным оно отвечает,
«Где?» и «Когда?», «Почему?», «Отчего?»
«Как?» и «Куда же?», «Зачем?», «Для чего?»
Род не имеет, не хочет склоняться,
Очень не любит оно изменяться.
Степень сравнения может иметь.
Как его имя? Скорее ответь.
(Ответ: Наречие)

Ещё загадки на тему русского языка:

Алфавит
Знаки препинания
Падежи
Приставки
Омографы
Ударение
Части речи

Грамматические загадки по русскому языку обучающие и развивающие для детей

Грамматические загадки по русскому языку помогут в обучении и развитии детей. Используйте их, чтобы сделать обучение более интересным. Посмотрите также как быстро учить стих.

1. Загадочные синонимы-рифмы:

Шум – грохот,
Смех – . (хохот).

Хвала – одобрение,
Удача –- . (везение).

Здесь – тут,
Работа – . (труд).
(М. Дружинина)

Силач – атлет,
Тайна – . (секрет).

Отчий – родной,
Жара – . (зной).

Внезапно – вдруг,
Товарищ – . (друг).

Идти – шагать,
Плясать – . (танцевать).

Верный – надёжный,
Трудный – . (сложный).

2. Загадки про буквы и слова

В текст слова чужие вставим
И в кавычки их поставим.
Все вы знаете, ребята,
Что в кавычках, то …
(Цитата.)

Русской речи государь
По прозванию …
(Словарь.)

Всему название дано –
И зверю, и предмету,
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных – нету!
И всё, что может видеть глаз, –
Над нами и под нами, –
И всё, что в памяти у нас, –
Означено.
(Словами.)

На снежном склоне
Чёрные кони.
Стоят в ряд,
С нами говорят.
(Буквы.)

В старом дереве дупло
Ну совсем как буква .
(«О».)

Слово делится на части,
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Делать слово из частей.
(Слоги.)

ПРИставляемся всегда мы к началу слова
И меняем без труда
Смысл его на новый.
В речи очень много нас!
ЗА, У, ДО, НЕ, БЕС, ПО, РАС!
И другие тоже есть,
Всех нас трудно перечесть!
Твёрдо помните, друзья, –
В языке без нас нельзя!
(Приставки.)
Скопировать

3. Загадки про омонимы

Он – ботанический, фруктовый,
Зоологический, вишнёвый,
И даже детским он бывает,
Кто это слово отгадает?
(Сад.)

Есть омонимов немало:
Вот продукт, свиное сало.
Был в истории момент –
Звался тайный так агент.
(Шпик.)

Чтоб в ванну нам воды набрать,
Его мы будем открывать.
Ну, а на стройке он другой:
Большой, подъёмный и стальной.
(Кран.)

Так называют детский сад
Для самых маленьких ребят.
Ещё так ящик назовут,
Куда корове корм кладут.
(Ясли.)
Скопировать

4. Загадки про синонимы

Надеюсь, вы, друзья, готовы
Отель зазвать мне русским словом?
(Гостиница.)

В языке родном, богатом
Много сходных слов, ребята.
Как врача назвать иначе?
Я желаю вам удачи.
(Доктор, лекарь, эскулап.)

Ясен здесь ответ любому:
Пища, только по-другому.
Не составит вам труда
Отгадать, что то – …
(Еда.)

Морской разбойник, злой пират,
Синоним слышать буду рад.
(Корсар.)

Здесь придётся подумать немного
И назвать по-другому дорогу.
Про шоссе и тропинку забудь!
Слово очень обычное – …
(Путь.)
Скопировать

5. Загадки про части речи

Применяем все мы это
Вместо имени предмета,
Вместо признака предмета
Применяем тоже это,
И количество предметов
Заменяет часто это.
Нам на всё оно укажет,
Но имён ничьих не скажет.
Часто очень применяется,
Сильно очень изменяется.
Без него, как ни крутись,
В речи нам не обойтись.
(Местоимение.)

Всё что существует, оно обозначает,
На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает.
А чтоб не обижался весь честной народ,
Оно всегда имеет и число, и род.
У него к тому же три склоненья есть,
Падежей различных сразу целых шесть.
(Имя существительное.)

Он предметы оживляет,
Всех их в дело вовлекает,
ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит,
Строго сам за тем следит.
Он три времени имеет
И спрягаться он умеет.
Детям строят много школ,
Чтоб все знали про .
(Глагол.)

Художницу нашу знает весь свет:
Раскрасит художница всякий предмет.
Ответит всегда на вопросы такие:
КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
С папой Существительным
Живёт на редкость дружно:
Изменит окончание,
Когда ему так нужно.
Она с ним не расстанется
Никогда уже:
Стоит с ним в одном роде,
Числе и падеже.
(Имя прилагательное.)

Снег КАКОВ? Он ЧИСТ и БЕЛ.
Мел КАКОВ? Он ХРУПОК, мел.
Пух КАКОВ? Всегда ПУШИСТ.
И КРАСИВ кленовый лист.
КАКОВО моё оконце?
ШИРОКО, в нём видно солнце!
Совы СЕРЫ и ТЕМНЫ,
Ночью мышкам не ВИДНЫ.
Все подобные слова –
Форма прилагательных.
Нам КАКОВ и КАКОВА –
Скажут обязательно!
(Краткие прилагательные.)

Ключ большой, а МЕНЬШЕ – ключик.
ЯРЧЕ луч, чем тонкий лучик.
Торт ВКУСНЕЕ, чем конфета.
Осень ХОЛОДНЕЙ, чем лето.
Снег БЕЛЕЕ молока.
ВЫШЕ дома облака.
ЗЕЛЕНЕЙ травы зелёнка.
Киска ЧИЩЕ поросёнка.
Согласись, словечки эти
Сравнивают всё на свете!
Этим прилагательным
Очень мы признательны!
(Сравнительная степень прилагательного.)

Мама – Прилагательное,
Папа – сам Глагол,
Их сыночек родненький
В них двоих пошёл.
Мамины вопросики
Сынок всем задаёт,
Признаки по действию
Предметам раздаёт.
Этому ребёнку
С рожденья повезло:
Как мама, он имеет
Род, падеж, число.
Время он имеет,
Как родной отец,
Имя отгадаешь –
Будешь молодец!
(Причастие.)

Мы войдём в лесную чащу –
Бродит там медведь РЫЧАЩИЙ.
Там ПРОТОПТАННЫЕ тропки,
Ёж ИСПУГАННЫЙ и робкий.
Там ПОЮЩИЙ соловей
И ПОЛЗУЩИЙ муравей.
В этих строчках, я замечу,
Есть особая часть речи.
(Причастие.)

Быстро предметы оно сосчитает,
Строгий порядок при счёте их знает.
На два вопроса ответит вам только,
Это вопросы КОТОРЫЙ? и СКОЛЬКО?
Цифры частенько его заменяют,
Люди его в устной речи склоняют,
Часто при этом они ошибаются,
Как его звать, кто скорей догадается?
(Имя числительное.)

Признаки действий оно означает,
Всем любопытным оно отвечает
КАК? и КОГДА? ПОЧЕМУ? ОТЧЕГО?
ГДЕ? и КУДА же? ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО?
Очень не любит оно изменяться,
Род не имеет, не хочет склоняться.
Степень сравнения может иметь,
Как его имя, скорее ответь!
(Наречие.)

НА дороге пёс сидит,
ЗА дорогой столб стоит.
ДО дороги добегу,
ПОД дорогой пробегу.
Там подземный переход.
ОТ дороги – кот идёт,
У дороги – поворот.
НАД дорогой – облака.
Шёл К дороге пешеход
Полчаса издалека.
Едем С классом НА попутке,
Мы В дороге будем сутки.
Нам С дорогой повезло,
В дождь её не развезло.
Нам В рассказе О дороге
Очень помогли.
(Предлоги.)
Скопировать

6. Загадки про обобщающие слова

Вот малина, голубика,
Земляника, ежевика.
Как назвать нам дар тот леса?
Это очень интересно!
(Ягода.)

Всезнайкой если хочешь стать,
Учись предметы обобщать.
Байдарка, баржа, ледокол.
Ты слово общее нашёл?
(Судно.)

Общим словом непременно
Назовите мне спортсмена:
Каратист и сумоист,
Дзюдоист или самбист.
(Борец.)

Быки, бараны и коровы…
Назвать их сможешь общим словом?
(Скот.)
Скопировать

7. Загадки про падежи

Творите – КЕМ? Творите – ЧЕМ?
Я подскажу вам – нет проблем!
Предлогам «перед», «под» и «над»
В любой момент я очень рад.
Коль ты сообразительный,
Узнай падеж .
(Творительный.)

Предлогов с детства не люблю,
С собой их рядом не терплю.
Мои вопросы – ЧТО? и КТО? –
Не перепутает никто.
(Именительный падеж.)

КОГО же нет?
Я очень беспокоюсь.
ЧЕГО же нет?
Отправлюсь я на поиск.
Прошу, друзья, скорее помогите!
Какой падеж, скорее подскажите!
(Родительный падеж)
КОМУ всё дать? К ЧЕМУ призвать? –
Лишь только я могу сказать.
С предлогом «к» порой дружу,
С предлогом «по» гулять хожу.
Запомни обязательно,
Дружок, падеж ты .
(Дательный.)

КОГО винить, спросите у меня,
Без обвинений не проходит дня.
Но я могу не только обвинять,
ЧТО вижу, тоже вам могу сказать.
Предлоги «в», и «на», и «под»
Со мной найдёте без хлопот.
Предлоги «через», «про» и «за»
Вам тоже бросятся в глаза.
Так кто же умный самый тут,
Кто скажет, как меня зовут?
(Винительный падеж.)

О КОМ все думают, О ЧЁМ мечтают, –
Свои секреты мне лишь открывают.
Мне без предлогов белый свет не мил,
Без них, родных, и дня б я не прожил.
Моё вам имя отгадать не сложно,
Коль я с предлогами, то я – .
(Предложный.)
Скопировать

8. Перевертыши

Я крик известный птицы,
Не галки, не синицы.
Меня переверни
И в воду загляни.
Мне нравится вода,
Я в ней живу всегда.
(Кар – рак)

Я нужен там, где борются с водой,
И нужен там, где вам нужна вода.
Поставьте первый слог
Туда, где был второй, –
Я буду деревом тогда.
(Насос – сосна)

В морях и океанах
Пускаю я фонтаны.
Наоборот напишешь –
В комнате услышишь.
(Кит – тик)

Я маленький зверек.
Теперь я попрошу:
Вы переставьте слог –
Я тихо зашуршу.
(Мышка – камыш)
Скопировать

9. Шарада

Загаданное слово состоит из нескольких частей, каждая их которых может быть самостоятельным словом.

Три буквы – термин при игре,
Другие три – победный крик,
А в целом встретишь на дворе,
Услышав вдруг собачий рык.
(Кон-ура)

Названье ноты напиши,
Прибавить имя поспеши –
И покачусь я по дороге
Или тебе обую ноги.
(Ре-Зина)

Ты первым слогом пишешь.
Вторым ты стукнешь по шару,
Вступив с товарищем в игру.
А в целом о ручье услышишь,
Когда ручей тот неглубок,
Не скроет по колени ног.
(Мел-кий)

Из писка птиц мой первый слог возьмите,
Второй – с бараньей головы.
Откройте печь и там найдите
То, что не раз едали вы.
(Пи-рог)
Скопировать

10. Палиндромы

Палиндромы – слова, словосочетания или предложения, которые одинаково читаются слева направо и справа налево.

Вставьте подходящее слово – палиндром из трех букв:

Дай мне … карандаш (тот).
Ты знаешь, … пишется этот слово? (как)
Заходите. Вот … я живу (тут).
Какой вкусный обед ты приготовил. Ты настоящий … (кок).
Скопировать

Авторы: Г. Кодиненко, Н. Иванова, А. Барто, Т. Рик, С. Олексяк, М. Шварц…

Викторина по русскому языку 1 класс

В подборку вошли вопросы для первоклассников к викторине по русскому языку.

1. Загадки про русский язык для первоклассников

Я учу. Смотрю в тетрадку.
У меня серьезный вид.
«А», «Б», «В», и по порядку
Повторяю. (алфавит)

Тридцать три подружки
Школьницы-девчушки.
Друг за другом встанут,
Все слова составят. (Буквы)

Звуки тянутся, поют,
Без преград они живут.
Цветом они красные,
Это звуки. (гласные)

Такие буквы нелегко произнести,
Преграда — зубы и язык на их пути.
Их в алфавите 20 штук.
Они все разные,
А называются они. (согласные)

Если слог мы выделяем
При его прочтении,
Палочкой обозначаем
Сверху. (ударение)

2. Вопросы про русский язык для первоклассников

1. Из чего состоит письменная речь?

2. Из чего складываются предложения?

3. Звуки видят или слышат?

4. Что нужно написать, чтобы получилось слово?

5. Замени одну букву в слове «гость», чтобы вышло лакомство для собаки.

6. Перечисли месяцы, названия которых заканчиваются на твердый согласный.

7. Какое количество мягких согласных звуков в слове «лейка»?

8. Какие правила спряталось в словах: «ч.йка», «ш.повник», «ж.раф»?

9. Составь предложение: щ.ку, и рыбак, лещ., поймал. Какие буквы пропущены?

10. Переставь буквы в слове «стук» так, чтобы получилось новое слово?

Ответы: 1. Из предложений. 2. Из слов. 3. Слышат. 4. Буквы. 5. Кость. 6. Март, август. 7. Две 8. «Ча» с буквой «а», «жи»,»ши» с буквой «и». 9. Рыбак поймал щУку и лещА. 10. Куст.

3. Какое слово спряталось?

Прочитайте слова. Найди в них слова, которые спрятались:

Уточка, столб, зубр, щель, удочка, полк.

Ответы: точка, стол, зуб, ель, дочка, пол.

4. Буквы перепутались

Из букв каждой строчки составьте слова и запишите их:

5. Ударение

Поставьте в словах ударение:

гусеница, алфавит, ворота, библиотека.

6. Мягкие согласные

Из данных слов выпишите только слова, в которых все согласные мягкие:

Витя, сок, мяч стол.

7. Слоги

Разделите слова на слоги.

Лопата, вилы, молоток, клещи, пила, рубанок.

8. Новые слова

Образуй новые слова, добавь к данным первую букву.

…РОТ, …ЛЕНЬ, …ОВЦЫ, . КОЛ,…ИТРЫ

7. В каких словах есть цифра 100?

(Стол, столица, постовой, стойка и т.д.)

8. Составьте предложение

Из каждой строчки составьте и запишите предложение.

ребята, где, были

ходили, в, они, зоопарк

9. Добавьте букву

Добавляя по одной букве к слогам, получить слова. 5 слов – 5 баллов, 4 слова – 4 балла.

Карточка со слогами (одинаковые для всех команд)

10. Игра «Доскажи словечко»

  • Жеребенок с каждым днем подрастал и стал… / конем/
  • Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно,… /карандаш/
  • Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, если я…/капуста/
  • В подполье, в каморке живет она в норке. Серая малышка. Кто же это. /мышка/

11. Игра «люки» и «львы»

1 вариант – 7 «люков»

*ЛЮ*К* Без этого не играют в хоккей.

*ЛЮК* Этот в руке у Бабы Яги.

*ЛЮ*К* Этот пекут, как пекут пироги.

*ЛЮК* Этот не знает, что значит улыбка.

*ЛЮ***К* В тот наливают молоко кошке.

*ЛЮК** Этот с болота приносят в лукошке.

*ЛЮ**К Этот искал Карабас-Барабас.

2 вариант – 7 «львов»

*ле**в** Первый лев пасёт оленей
ле*в** Этот острый, в мыльной пене
*лев** Третий – корм для лошадей
*лев В пятом здесь бычок вздыхает
**лев** Этот полю помогает
ле**в** А последний очень вял

12. Орфограммы на скорость

На доске (под счет до 10) написать как можно больше слов с сочетаниями

13. Считаем слоги

Посчитать, сколько слогов в словах (для капитанов команд)

14. Забавное интервью

Надо ответить на мои вопросы так, чтобы ответ начинался с буквы: «С» и «А»

-Кто твоя сестра?

-Кем работает твой папа?

-Что ты любишь есть?

-Какие фрукты, ягоды любишь?

15. Отгадай сказку

Участники должны угадать сказки и назвать их авторов.

*Иван-царевич говорит ей:

-Лягушка, отдай мою стрелу. / «Царевна-Лягушка», русская народная сказка/

*Отвечает золотая рыбка:

«Не печалься, ступай себе с Богом.

Будет вам новое корыто / « Сказка о рыбаке и рыбке», А.С.Пушкин/

*Как называется сказка, главный герой которой едет на печке к царю?

/ «По щучьему велению», русская народная сказка/

*Кто прислал телеграмму?

От дедушки ушел, от бабушки ушел…/ Колобок/

*Назовите аппарат на котором Баба-Яга совершала полеты /Ступа/

Похожие статьи

материнские новости:

Имеются противопоказания. Проконсультируйтесь с врачом!

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей.
Перепечатка в интернете разрешена при наличии в первом абзаце статьи прямой активной ссылки на портал Материнство.ру, открытой для поисковых систем. Ссылка должна быть размещена в случае как полного, так и частичного копирования материалов. Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

  • главная страница
  • форум
  • блоги
  • конкурсы
  • доска объявлений
  • календарь зачатия
  • календарь беременности
  • рейтинг роддомов
  • отзывы о подгузниках
  • отзывы о детском питании
  • грудное вскармливание
  • рейтинг детских садов
  • рейтинг школ
  • детская афиша
  • консультации врачей
  • зачатие
  • беременность
  • роды
  • от 0 до года
  • от 1 до 3
  • от 3 до 7
  • старше 7
  • детское питание
  • братья, сестры, многодетные
  • семья
  • досуг
  • библиотека
  • рекламодателям
  • о сайте
  • условия использования
  • политика конфиденциальности
  • правила форума
  • карта сайта
  • все теги
  • контакты

Сайт использует файлы Cookie и может собирать ваши персональные данные. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей Политикой в отношении обработки персональных данных

Загадки про русский язык (40 штук)

Он красив и почитаем,

Пушкин, Лермонтов, Тургенев

На нём писали, говорили!

По Миру пятым он «идёт»,

А вот в ООН, да и в ЮНЕСКО,

Рабочим языком слывёт!

В нём красота звучанья слов,

И глубина многообразия,

Живёт в нём русская душа,

Певучесть, гибкость, уникальность!

Одну и ту же мысль,

Можете выразить вы!

И как о богатстве,

Белинский писал о нём!


В славянскую группу,

Тридцать три буквы,

Сорок два звука,

Согласных звуков больше гласных,

Язык вместителен, прекрасен,

И Пушкин, Лермонтов, Тургенев,

На нём писали без сомнения!

В славянскую группу входит язык,

И классики все его уважают,

Так, как же его все называют?

Глубина его бездонна,

Он велик и бесподобен,

Гибок, ловок и послушен,

И в России всем он нужен!

У меня серьезный вид.

«А», «Б», «В», и по порядку

Очень сложная программа.

Мы в словах из разных фраз

Тридцать три подружки

Друг за другом встанут,

Все слова составят.

Если слог мы выделяем

При его прочтении,

Слова одной и той же части речи.

Но разное значение у них.

Скажу я «трусость»,

Ты ответишь — «храбрость»,

А ты в ответ мне — «радость».

Если гласная плохо слышится,

Эта гласная очень коварная,

Ведь с ошибкою слово напишется,

С вопросом предложения

Я обозвал «спросительные».

Я позабыл в волнении

Он отвечает на вопрос «Что делать?».

Часть речи это. Например, «пошел».

Обозначает действие предмета

И гордо называется…

Искусство читать и искусство писать

Сложнее чтения, сложней математики.

Наука, что может язык изучать,

Я главные члены ищу в предложении.

Подлежащего нет, где-то спряталось снова.

Оно со сказуемым в соединении

Знак такой: крючок и точка,

Напишу его на строчке.

Если что-то я спрошу,

То его в конце пишу.

Сколько? Где? Когда? Все просто…

И снег замечательный!

Поставлю в конце

Это был монолог.

Часть слова, известная всем.

Не быть его может совсем,

Оно может быть звуковое,

А может быть и нулевое.

Она выражает значение слова

И называется просто — …

По соседству два брата живут,

В слова то и дело встают.

Один брат звуки смягчает,

Другой брат их разделяет.

Я писал письмо Сережке,

О делах, друзьях немножко.

Не писал я много слов,

Ну а вышло пять листов.

В конце пятого листочка

Я закончил. Ставлю…

Если корень выделяем,

Суффикс мы определяем

И приставку мы найдем,

Наши действия — не вздор,

Средний, женский и мужской бывает.

Как его, скажите, называют?

Ты части речи те — союз,

Предлог, частицу, — помни.

Ты, школьник, намотай на ус,

Названье их запомни.

Зовутся не волшебные,

Каждый абзац мы с нее начинаем.

Помним о ней и название знаем.

И правильно скажет школьник любой,

Что отступ зовется…

Часть текста в учебнике нам не в новинку:

То, может, абзац, может быть, половинка.

Такой вот из текста любого «обрывок»

Мы все называем понятно — …

Над ошибками работу

Делал целую субботу.

Иссякло уж терпение,

Слова в учебнике написаны неверно,

Случайные ошибки здесь, наверное.

Возьмем, к примеру, «кОрандаш», «пИрчатки»,

В словах учебника нашел я…

Знак препинания очень нам нужный,

С точкой он схож и вообще с нею дружен.

Точки сестру с завитушкой смешною

Мы называем всегда…

Если текст вдруг незаконченный,

Вместо точки стоит…

Конфета в вазе была одна.

Мама насыпала, стало полно.

Ответьте же мне на вопрос, детвора,

Что у конфет изменилось?

Если первое — «Я», «Мы»,

Если третье — «Он», «Они»,

А второе если, значит,

«Ты» и «Вы». И не иначе.

«Иван Родил Девчонку,

Велел Тащить Пеленку».

По первым буквам прочитай,

Все шесть братишек называй.

Их имена скорей скажи.

Прочитали мы рассказ,

Попросил учитель нас

Тексту дать название.

Тут я оказался ловок —

Зовут его крылатым словом,

Его значенье всем знакомо,

Название звучно с афоризмом.

Все их запомнить сложно.

Ты в памяти всегда держи

Есть суффикс, стоящий за окончанием,

Он носит другое, сложнее название.

Особый суффикс «СЯ» или «СБ»

Может нам оно сказать.

Ошибку я исправила,

Часть речи это непростая,

Ее вопросы «Какой?», «Какая?»,

Обозначает лишь признак предмета.

Как называется? Что же это?

Эта часть речи предмет означает

И на вопросы «Кто?», «Что?» отвечает.

Ссылка на основную публикацию