Сочинение на тему: “Маша Миронова – нравственный идеал А.С. Пушкина”

Урок литературы «Маша Миронова — нравственный идеал А.С.Пушкина»

Среди женских образов пушкинских произведений Маша Миронова занимает особое место. Это единственная героиня, судьба которой тесно связана с историей, жизнью общества, даже политикой. «Капитанская дочка» — повесть о том, как история проходит через судьбы обычных семей, как жизненные пути исторических личностей пересекаются с дорогами простых людей.

При первом знакомстве с Машей Мироновой мы видим обыкновенную провинциальную девушку, скромную, молчаливую. И внешность ее не поражает с первого взгляда: круглолицая, румяная, с русой косой. Но за неяркой внешностью скрываются ум, доброта, чуткость, сильный характер. Маша – бесприданница. Но она не утратила гордости, достоинства. Всегда скромно одетая, девушка очаровывает своей искренностью, естественностью, отсутствием кокетства и притворства.

Маша Миронова в годы пугачевского восстания пережила страшную трагедию: были жестоко казнены ее отец и мать. Сама она оказалась пленницей влюбленного в нее, но не любимого предателя Швабрина. А тот, кого она любила, Петр Гринев, попал в тяжелую ситуацию –его обвинили в государственной измене и отдали под суд.

Юная девушка не сломалась под ударами судьбы, не изменила своим моральным принципам.

Потеряв родителей, Маша даже под властью Пугачева и Швабрина не испугалась, осталась преданной подданной своей императрице. Именно к Екатерине Маша поедет за справедливостью. И получит ее.

С самого начала, смело отвергнув ухаживания Швабрина, она осталась верной своему избраннику. Ни угрозы, ни плен не смогли заставить ее отречься от своего чувства. Она не поверила в предательство Гринева, хотя ее убеждали и даже заставляли в это поверить. Сама чистая, цельная, постоянная в своих чувствах и принципах, Маша ценила эти качества в других и была убеждена в незапятнанности любимого. Поэтому эта скромная провинциальная девушка смело отправляется в Петербург к самой царице, добивается встречи с ней, чтобы спасти Петрушу от неправого суда. Маша добивается освобождения Гринева. Судьба вознаградила ее за мужественно и достойно перенесенные испытания: она обретает любовь и новую семью, которая принимает ее очень радушно и тепло.

Две героини наиболее близки А. С. Пушкину – это Татьяна Ларина (роман «Евгений Онегин») и Маша Миронова из повести «Капитанская дочка». Обе обладают сильным, цельным характером, душевной красотой, богатым внутренним миром. Они не подчиняются прихотям судьбы, а строят свою жизнь сами, как подсказывает совесть и сердце.

Рассуждение 3

Одна из главных героинь повести «Капитанская дочка» является довольно сложным персонажем, приравнивающимся автором к нравственному идеалу, поскольку наделяется качествами, являющимися отражением истинного русского женского характера, базирующегося на храбрости, смелости и самоотверженности.

Раскрывая образ героини, автор в первую очередь демонстрирует отношения женщины к любовным чувствам, которые схожи с другими персонажами поэта в лице Татьяны Лариной, Марии Троекуровой.

Маша Миронова придерживается строгих взглядов в отношении любви и брака, поскольку считает, что брак является соединением двух любящих сердец. По этой причине девушка выражает отказ в заключении брака со Швабриным, поскольку отсутствуют чувства.

При этом Маша испытывает любовную страсть к Петру Гриневу, однако для брака с юношей отсутствует родительское благословение и девушка не может нарушить народные традиции и обычаи.

Автор характеризует героиню в качестве смелой и решительной девушки, не сдающейся перед трудностями и жизненными испытаниями, проявляющей готовностью ради любви и собственного счастья к любым сложностям, включая поездку в Петербург к императрице с целью освобождения любимого человека.

Автор повести изображает персонаж с самой лучшей стороны, представляя Машу Миронову в качестве воплощения женского идеала. Героиня с точки зрения автора отличается силой, смелостью, храбростью, добротой, милосердием, скромностью в сочетании с решимостью, которые поддерживают героиню в преодолении ею жизненных препятствий и обретению женского счастья.

Следует отметить, что при раскрытии образа Маши Мироновой в повести автор по сравнению с другими персонажами является достаточно скупым на эпитеты и лаконичные описания. Девушка изображается немногословной в качестве малообразованной провинциальной барышни, чрезвычайно замкнутой и необщительной, но с развитием сюжетного повествования перед читателем проявляются духовные силы героини, заключающиеся в ее несгибаемой воле.

Соответственно, одной из смысловых идей произведения является изображение нравственной силы русского человека, которая ощущается на протяжении всего повествовательного сюжета и является связующим звеном взаимоотношений героев повести.

Другие сочинения: ← Любовь в жизни Гринева↑ ПушкинЦитатная характеристика Самсона Вырина →

Становление характера Маши Мироновой

В повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» изображено множество ярких и самобытных персонажей – мужественных, решительных, справедливых. Однако мое внимание больше всего привлекла Маша Миронова – главная героиня произведения, дочь капитана Миронова. Жизнь Маши проходит в Белогорской крепости, комендантом которой является ее отец. Портрет девушки ничем не примечателен: ей около восемнадцати лет, она «круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши». Мать считает ее «трусихой», а злобный Швабрин характеризует девушку как «совершенную дурочку». Однако дальнейшее знакомство показывает, что Маша имеет множество достоинств: она радушная, искренняя, милая, «благоразумная и чувствительная» девушка. Ее ровный характер и приветливость не могут оставить окружающих равнодушными. Попав в критическую ситуацию, Маша раскрывается с новой стороны. Она проявляет неслыханную стойкость и силу духа, оказавшись в руках ненавистного Швабрина. Беззащитную девушку не могут сломить ни сила, ни угрозы, она готова скорее умереть, чем согласиться выйти замуж за нелюбимого человека. Оставшись без родителей, разлученная со своим женихом, Маша решается в одиночку бороться за свое счастье. Узнав об аресте Петра Гринева и об обвинении его в измене и предательстве, она едет в Петербург с намерением подать прошение государыне. Уверенная в невиновности любимого, она так просто и искренне рассказывает о его отношениях с предводителем бунтовщиков Пугачевым, что склоняет на свою сторону Екатерину П. «По именному приказу» Гринева освобождают из заключения, кроме того, императрица берется устроить состояние осиротевшей Маши.

Подскажите сочинение на тему — маша миронова нравственный идеал Пушкина! Заранее…

Маша Миронова — дочь коменданта Белогорской крепости. Это обыкновенная русская девушка, «круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами». По своей натуре она была трусливой: боялась даже ружейного выстрела. Жила Маша довольно замкнуто, одиноко; женихов в их деревне не было. Мать её, Василиса Егоровна, говорила о ней: «Маша, девка на выданье, а какое у ней приданое? — частый гребень, да веник, да алтын денег, с чем в баню сходить. Хорошо, коли найдётся добрый человек, а то сиди себе в девках вековечной невестою».

Познакомившись с Гринёвым, Маша полюбила его. После ссоры Швабрина с Гринёвым, она рассказала про предложение Швабрина стать его женой. На это предложение Маша, естественно, ответила отказом: «Алексей Иваныч, конечно, человек умный, и хорошей фамилии, и имеет состояние; но как подумаю, что надобно будет под венцом при всех с ним поцеловаться. Ни за что! Ни за какие благополучия! » Маша, не мечтавшая о сказочном богатстве, не хотела выходить замуж по расчёту.

На дуэли со Швабриным Гринёв был тяжело ранен и несколько дней пролежал без сознания. Все эти дни Маша ухаживала за ним. Придя в себя, Гринёв признаётся ей в любви, после чего «она безо всякого жеманства призналась Гринёву в сердечной склонности и сказала, что её родители будут рады её счастью». Но Маша не хотела выходить замуж без благословения его родителей. Благословения Гринёв не получил, и Маша сразу же отдалилась от него, хотя ей очень трудно было это сделать, так как её чувства по-прежнему оставались сильны.

После захвата крепости Пугачёвым родители Маши были казнены, а её спрятала в своём доме попадья. Швабрин, запугав попа с попадьей, забрал Машу и посадил под замок, заставляя выйти замуж за него. К счастью, ей удаётся отправить письмо Гринёву с просьбой об освобождении: «Богу угодно было лишить меня вдруг отца и матери: не имею на земле ни родни, ни покровителей. Прибегаю к вам, зная, что вы всегда желали мне добра и что вы всякому человеку готовы помочь… «.

Гринёв не оставил её в трудную минуту и приехал вместе с Пугачёвым. У Маши состоялся разговор с Пугачёвым, из которого тот узнал, что Швабрин ей не муж. Она сказала: «Он мне не муж. Я никогда не буду его женою! Я лучше решилась умереть, и умру, если меня не избавят». После этих слов Пугачёв всё понял: «Выходи, красная девица; дарую тебе волю». Маша видела перед собой человека, который был убийцей её родителей, и, наряду с этим, её избавителем. И вместо слов благодарности «она закрыла лицо обеими руками и упала без чувств».

Пугачёв отпустил Гринёва с Машей, сказав при этом: «Возьми себе свою красавицу; вези её куда хочешь, и дай вам бог любовь да совет! » Они поехали к родителям Гринёва, но по дороге Гринёв остался воевать в другой крепости, а Маша с Савельичем продолжили свой путь. Родители Гринёва хорошо приняли Машу: «они видели благо дать божию в том, что имели случай приютить и обласкать бедную сироту. Вскоре они к ней искренно привязались, потому что нельзя было её узнать и не полюбить». Любовь Гринёва к Маше уже не казалась его родителям «пустою блажью», они только и желали, чтобы их сын женился на капитанской дочке.

Вскоре Гринёва арестовали. Маша очень сильно переживала, ведь она знала настоящую причину ареста и считала себя виновной в несчастьях Гринёва. «Она скрывала от всех свои слёзы и страдания и между тем непрестанно думала о средствах, как бы его спасти».

Маша собралась ехать в Петербург, сказав родителям Гринёва, что «вся будущая судьба её зависит от этого путешествия, что она едет искать покровительства и помощи у сильных людей как дочь человека, пострадавше-

го за свою верность». В Царском Селе, гуляя по саду, она встретилась и разговорилась с одной знатной дамой. Маша рассказала ей про Гринёва, и дама обещала помочь, поговорив с императрицей. Вскоре Машу позвали во дворец. Во дворце она узнала в императрице ту самую даму, с которой разговаривала в саду. Императрица объявила ей об освобождении Гринёва, сказав при этом: «Я

Маша – это главная героиня?

В произведении Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» сложно определить одного главного героя. На эту роль подходят и Маша Миронова и Пётр Гринёв. С одной стороны, название исторического романа – «Капитанская дочка», то есть по правилам русской литературы Маша является центральным персонажем произведения. С другой стороны, повествование идёт от лица сына Андрея Петровича, и именно он является участником большинства событий, описанных в творении Пушкина. Но некоторые черты Мироновой позволяют дать ей статус главной героини исторического романа наравне с Гринёвым.

  1. Во-первых, это смелость. На протяжении всего исторического романа девушка проявляет себя как храбрая дочь капитана крепости. Несмотря на опасность и угрозы Швабрина, девушка, будучи в заложницах, не принимает предложения предателя. Когда Гринёв был обвинён в измене, именно Маша Миронова заступилась за него, несмотря даже на падение сына в глазах Андрея Петровича. Только сильная духом девушка могла отважиться на такие поступки.
  2. Во-вторых, это преданность героини. После дуэли Гринёва со Швабриным девушка ухаживала за возлюбленным. А когда Петра Андреевича отправили в Сибирь, именно она отправилась в Петербург искать покровительства и просить за Гринёва. Несмотря на стеснённые обстоятельства и угрозы жизни Маша на протяжении всего романа ни разу не заставила никого из героев усомниться в искренней привязанности к сыну Андрея Петровича.
  3. В-третьих, это скромность девушки и верность традициям. Когда отец Гринёва, поверивший в клевету Швабрина, отказал в благословении союза между Машей и Петром, героиня настояла на соблюдении всех правил. Она уверена, что счастливого брака не будет, если родители с обеих сторон не дали своего согласия. Когда дочь капитана Миронова стала жить с Авдотьей Васильевной и Андреем Петровичем, она своей кротостью и послушанием заставила их изменить мнение о себе. Родители Петра Гринёва полюбили девушку как родную дочь. Маша не смогла бы оправдаться перед отцом и матерью возлюбленного, если бы не была действительно скромной и примерной представительницей слабого пола.
  4. В-четвёртых, это умение ладить с другими людьми. Ещё в крепости все полюбили дочь капитана. А когда Машины отец и мать были жестоко убиты на глазах всех обитателей оборонительного сооружения, попадья Акулина Памфиловна ценой жизни спрятала девушку у себя дома. Даже Савельич привязался к героине романа, так как видел в ней добрую и умную девушку. Если бы Миронова не обладала умением находить общий язык со всеми, она бы погибла.

Несомненно, Маша Миронова является одним из центральных персонажей произведения. Черты характера героини позволяют ей понравиться и другим действующим лицам исторического романа, и читателям. Кроме того, все её положительные качества делают из неё не только добропорядочную девушку, но и нравственный идеал автора Александра Сергеевича Пушкина.

Видео

Какие книги прочитать, чтобы были аргументы на итоговое сочинение и ЕГЭ? ?

I. В сочинении о главной героине повести Пушкина “Капитанская дочка” сначала дадим общую характеристику Маши Мироновой,которую мы видим в начале повести.

Кто такая капитанская дочка

Маша,дочь коменданта Белогорской крепости, капитана Ивана Кузьмича Миронова и его жены,Василисы Егоровны.Это восемнадцатилетняя девушка истинно русской красоты:со светло-русой косой,круглолицая, ясноглазая,застенчивая. В одночасье она лишилась и отца, и матери ,которых зверски убили по приказу Пугачева. Машу удалось спрятать добрым людям.Но жизнь ее была в опасности…Опасность исходила и от офицера -предателя Швабрина, и от самого Пугачева.

Петруша Гринев, увидев убитую горем, испуганную Машу, сразу почувствовал желание защищать ее,оберегать от всего страшного и дурного…Он не понимал, почему Швабрин презрительно назвал Машу “дурочкой”,стараясь очернить ее …Ничего дурного и глупого в Маше не было, а наоборот,она с первого взгляда создавала впечатление благоразумной, скромной, милой,но очень несчастной девушки.

II. Теперь обратим внимание на те черты характера главное героини,которые привлекли автора.

Народность характера героини

Пушкин, описывая Машу, словно сам любуется ею,он приводит все более конкретные примеры нравственной красоты и глубины истинной духовности совсем молоденькой девушки.

Не случайно родители Петра Гринева, увидев Машу, сразу почувствовали тепло и нежность к сироте,словно знали ее уже давно. И Петр, И Маша сразу успокоились и поняли,что все будет хорошо,ведь раньше в ответ на письменное сообщение Петруши о том, что он встретил свою суженную и хочет жениться, Гринев – старший отказал сыну в благословении,посчитав скоропалительным такое решение.Но один взгляд девушки смог убедить стариков Гриневых в правильности выбора сына.Это была целомудренная и чистая девушка, воспитанная в лучших традициях.

А ведь оба они, и Петруша, и Маша готовы были смиренно отказаться от своей любви,т.к. главное – это покорность воле Божией и воле родительской.**

Пушкин показывает, как идет становление, взросление героев.Трудности и неожиданная трагическая смерть родителей не сломили Машу,которая стойко переносит все испытания.И автор показывает в поступках Марии Мироновой собирательные черты большинства русских женщин: верность,преданность, готовность пожертвовать собой ради близких. “Капитанская дочка” – не только дочь капитана Миронова, она еще и дочь простого солдата Миронова, вышедшего из народа и дослужившегося до капитана,начальника Белогорской крепости. Отец Маши верой и правдой служил Отечеству,не жалея живота своего.Так в Маше воплотились истинно народные черты характера:простота и верность, а также и дворянское благородство: честь и достоинство.

Маша – одна из многих тысяч русских женщин,которые шли ради любимых на риск,лишения и смерть.Испытания, выпавшие на долю капитанской дочки,закалили ее,сделали сильнее и решительнее.

III.В заключительной части сочинения мы покажем, как Маша защищает свою любовь и сражается за жизнь любимого. Маша Миронова – Нравственный эталон повести

Пушкин от эпизода к эпизоду показывает, как взрослеет девушка, как становится готовой отстаивать свое право быть счастливой. Впервые Пушкин показывает героиню,которая сражается за свою любовь. Она решает ехать в Петербург просить за Петра,которого обвинили в измене за то, что

Так считает “знатная дама”, к которой Маша обратилась за помощью,не зная, что перед ней сама императрица. ( Гринева уже приговорили к смертной казни за преступления, которые он не совершал).

Маша самоотверженно отстаивает честное имя жениха,вступая в поединок с обстоятельствами и даже с самой императрицей, и она побеждает: Гринев оправдан,справедливость восторжествовала!

Так Пушкин показал нравственное становление “капитанской дочки”, ее стойкость и мужество,готовность к самопожертвованию и верность в любви.Именно поэтому Маша Миронова и является нравственным идеалом Пушкина.

Сочинение на тему: Маша Миронова нравственный идеал А.С.Пушкина

Тип работы:Сочинение
Дата добавления:05.01.2020

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице “что такое сочинение и как его написать” я подробно написала.

Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:

Текст сочинения:

Многие писатели придают своим героям те качества, которые они хотят видеть в людях. Эти герои выражают моральный идеал автора. Этих персонажей, безусловно, можно отнести к главному герою повести А. С. Пушкина “Капитанская дочь”. Маша, дочь капитана, только на первый взгляд очень простая. Эта многогранная картина проявляется в работе понемногу.

В начале истории мы видим испуганную, даже трусливую девушку, которая может упасть в обморок под звук выстрела из пушки. Швабрин, который рассказал Гриневу о ней, назвал ее “глупой”. Маша не предстает перед читателями в наиболее привлекательной форме. Но на протяжении всей истории она проявляет свои лучшие качества и пользуется уважением.

Маша – дочь честных и благородных родителей, она воспитывалась в лучших традициях. Автору нравится ее искренность, духовная чистота и простота. Девушка влюбилась в Гринева и открыто рассказала о своих чувствах. Она так же честна со Швабрином. Сначала она пыталась затруднить его ухаживания, признаваясь, что любит кого-то другого. Но Моп не остановил его, он решил силой и шантажом получить его. Тогда Маша показала удивительную силу духа и мужество для такой хрупкой девушки. Она не была сломлена угрозами, она осталась верной своему возлюбленному. Именно любовь сделала ее сильнее и дала ей надежду.

Когда судьба Гринева была решена, Маша не сидела в имении своих родителей. Эта молодая девушка, которая до недавнего времени боялась всего и жила в крепости, отправилась в одиночку в трудный и долгий путь. Ей было еще труднее познакомиться с дамой, не ущипнуть в последний момент и не попросить у нее милости. Маша была готова принести себя в жертву ради своей возлюбленной, которую несправедливо обвинили в измене.

Храбрость и преданность Маши, ее готовность защищать любимую и бороться за справедливость впечатлили Императрицу. Дочь капитана победила, и все обвинения против Гринева были сняты. Читатель смотрит, как растет Маша, как она справлялась с испытаниями, а затем боролась и побеждала за свое счастье. Мужество, нравственная чистота, жертвенность и преданность в любви – вот те качества, которые делают Машу идеальным писателем.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

Маша Миронова – нравственный идеал А.С. Пушкина.
презентация к уроку по литературе (8 класс) на тему

Урок литературы в 8 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
masha_mironova-nravstvennyj_ideal_pushkina.pptx98.8 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

8 класс Маша Миронова- нравственный идеал А.С.Пушкина

Честь- хорошая, незапятнанная репутация. Репутация- общественная оценка. Нравственность – правила , определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе. Совесть- чувство нравственной ответственности перед окружающими людьми

В каком значении слово «честь» употребляется в повести? Расскажите о своём первом знакомстве с Машей Мироновой. Какое впечатление она на вас произвела? А каково первое впечатление рассказчика о Марии Ивановне? Какие качества характера проявляются в М.Мироновой во время мирной жизни в крепости?

Права ли Василиса Егоровна в оценке своей дочери? Наша задача проследить, какие изменения и почему произошли в характере этой девушки по сравнению с началом повествования.

С чего начинается любовь Гринёва к Маше?

Почему Маша отказывается выйти замуж за Петра Гринёва без благословления родителей? Любит, но отказывается. Как это её характеризует? Как проявился характер Маши в заточении у Швабрина?

А теперь представьте себе бескрайнюю дорогу в зимний морозный день .По ней мчится тройка с бубенцами, в кибитке- Емельян Пугачёв и Пётр Гринёв. Что же чувствовал рассказчик, садясь в кибитку с Пугачёвым? Чего он боялся? Как может поступить самозванец с дочерью своего врага?

Озлобленный и униженный Швабрин выдал Машу самозванцу, а Гринёва обвинил в том, что тот солгал Пугачёву. Сейчас должно всё решиться: либо Гринёв с Машей погибнут, либо… Что же спасает Гринёва и его возлюбленную в тот страшный момент, когда Пугачёв усомнился было в прямодушии молодого офицера? Найдите подтверждение всего сказанного в тексте.

В русской литературе писатели часто своих героев проводили через испытания любовью. И Пушкин не исключение. Давайте вспомним, как герои: Швабрин, Зурин, Пугачёв- относятся к любовному чувству Маши Мироновой и Петра Гринёв.

Эгоизм, ревность, зависть, бесчестие Швабрина Легкомыслие Зурина, который говорит: «Женитьба- блажь…», «…развяжись ты с капитанской дочкой…» А как же повёл себя Пугачёв в отношении П.Гринёва и М.Мироновой?

Отнёсся серьёзно к их чувству: «Возьми себе свою красавицу, вези её куда хочешь, и дай вам Бог совет да любовь» Прочитайте эпиграф к 12 главе. Как он соотносится с Машей? Какова была причина обморока Марии Ивановны после милостивых слов Пугачёва?(«Выходи, красна девица, дарую тебе волю, я государь»

Подумайте, какие черты характера Маши раскрываются в её любви к Гринёву? Какой мы её увидели в начале повести и в конце ( в гл.14)?

Как дополняет образ Маши Мироновой эпизод её поездки в Царское Село и встречи с Екатериной ?

Подведение итогов урока Почему Пушкин назвал повесть «Капитанская дочка»?

Маша Миронова- нравственный идеал автора (Сила любви, чувство ответственности за любимого, самоотверженность, внутренняя красота). Эпиграф ко всей повести, который раскрывает основную идею, прежде всего относится к самой героине, Маше Мироновой. И речь в этой пословице идёт не только о чести офицера на царской службе, но и в более широком смысле – верность слову, долгу, внутреннее благородство

Почему произведение о далёких событиях, о людях 18 века, и теперь читается с неослабевающим интересом?

Повесть преподносит нам нравственные уроки, которые остаются в нашей памяти на всю жизнь. Главные герои Пушкина учат нас тому, как поступать в сложных жизненных ситуациях, не теряя человеческого достоинства, не нарушая кодекс чести

Домашнее задание: Отрывок наизусть Ответить письменно на вопрос: «Что есть нравственная красота в вашем понимании?»

Автор: Воробьева Марина Отаровна, МБОУ «СШ №25», г. Нижневартовск.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку ” Татьяна Ларина нравственный идеал А.С.Пушкина.Татьяна и Ольга.” содержит мини тест по пройденному материалу, а также материал для анализа образов Татьяны и Ольги.

Методическая разработка к уроку литературы в 9 классе. Предназначена для проведения урока в разделе” Творчество А.С.Пушкина. Роман “Евгений Онегин”.В ходе урока использованысовременные образовательные.

Конспек открытого урока по литеартуре в 8 классе “Маша Миронова – нравственный идеал А. С. Пушкина” (урок – размышление).

Повесть А.С.Пушкина “Капитанская дочка” преподносит читателям немало нравственных уроков, которые остаются в памяти на долгиие годы. Главные герои повести учат нас тому, как поступать в слож.

Урок разработан с применением ТРКМ. Основой является проблемный вопрос: “Смела ли Маша?” По мере ответа на данный вопрос учащиеся раскрывают для себя характер героини.

Технологическая карта урока литературы. 9 класс. Тема: «А. С. Пушкин «Евгений Онегин». Татьяна Ларина — нравственный идеал А. С. Пушкина. Оль.

Сочинение на тему: «Маша Миронова — нравственный идеал А.С. Пушкина»

Отношение к любви

Маша Миронова схожа с другими героинями произведений А. С. Пушкина: Татьяной Лариной, Марией Троекуровой. Всех их объединяет взгляды на любовь и на брак. Для Маши Мироновой брак – это сочетание двух любящих сердец. Поэтому она отказывается выходить замуж за Швабрина. Героиня считает, что брак должен быть основан на чувствах.

Девушка любит Петра Гринева, однако не может связать свою жизнь с ним без благословения его родителей. Так как Петр первоначально не получил это благословение, Маша Миронова не предпринимает попыток пойти против решения родителей Гринева. Это говорит о том, что для героини важны народные традиции и законы.

Мария Миронова искренне любила Петра Гринева. После его дуэли со Швабриным, она ухаживала за ним и всячески его поддерживала.

Маша Миронова не бросила любимого человека в трудный для него момент. Когда Петра арестовали, она вступилась за него, а также отправилась добиваться его амнистии.


Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Сон Обломова для 10 класса
    Этот сон рассказывает нам о человеке который живёт в уюте и чувствует себя защищенным от мира. Ничто не трогает сознание человека, ибо здесь царит гармония.
  • Сочинение Нравы и обычаи уездного города Н. в Ревизоре Гоголя сочинение
    Город N, в котором происходят события комедии Н.В. Гоголя «Ревизор», отразил в себе жизнь всей уездной России первой половины 19 века. Условия существования его обитателей
  • Сочинение Два портрета Пушкина: Кипренского и Тропинина
    Два портрета Александра Сергеевича Пушкина, которые нарисованы не одним художником. Первый портрет нарисовал Орест Адамович Кипренский, второй — Василий Андреевич Тропинин. Чем же они различаются?

Решимость

Мария – смелая девушка. Ее судьба была по-настоящему тяжела и несправедлива к ней, однако Маша Миронова никогда не сдается и проходит все испытания, которые ей подготовила жизнь. Ради любви и ради своего счастья девушка готова в одиночку отправиться в Петербург, чтобы добиться освобождения Петра Гринева. Не зная, что она разговаривает с императрицей, Маше удалось настолько искренне рассказать историю своей жизни, что Екатерина II способствует освобождению Гринева. При этом она говорит, что находится в долгу перед дочерью коменданта крепости, который погиб в борьбе с самозванцем.

Рассуждение 3

Одна из главных героинь повести «Капитанская дочка» является довольно сложным персонажем, приравнивающимся автором к нравственному идеалу, поскольку наделяется качествами, являющимися отражением истинного русского женского характера, базирующегося на храбрости, смелости и самоотверженности.

Раскрывая образ героини, автор в первую очередь демонстрирует отношения женщины к любовным чувствам, которые схожи с другими персонажами поэта в лице Татьяны Лариной, Марии Троекуровой.

Маша Миронова придерживается строгих взглядов в отношении любви и брака, поскольку считает, что брак является соединением двух любящих сердец. По этой причине девушка выражает отказ в заключении брака со Швабриным, поскольку отсутствуют чувства.

5 стр., 2445 слов

Образ «маленького человека» в повести Н. В. Гоголя «Шинель»

… сопереживания. Сочинение Тема маленького человека в повести Гоголя Шинель В «петербургской» повести «Шинель», написанной в 1842 году, Николай Васильевич Гоголь поднимает тему «маленького человека». Эта тема постоянно присутствует в русской художественной литературе. Александр Сергеевич Пушкин был первым автором, …

При этом Маша испытывает любовную страсть к Петру Гриневу, однако для брака с юношей отсутствует родительское благословение и девушка не может нарушить народные традиции и обычаи.

Автор характеризует героиню в качестве смелой и решительной девушки, не сдающейся перед трудностями и жизненными испытаниями, проявляющей готовностью ради любви и собственного счастья к любым сложностям, включая поездку в Петербург к императрице с целью освобождения любимого человека.

Автор повести изображает персонаж с самой лучшей стороны, представляя Машу Миронову в качестве воплощения женского идеала. Героиня с точки зрения автора отличается силой, смелостью, храбростью, добротой, милосердием, скромностью в сочетании с решимостью, которые поддерживают героиню в преодолении ею жизненных препятствий и обретению женского счастья.

Следует отметить, что при раскрытии образа Маши Мироновой в повести автор по сравнению с другими персонажами является достаточно скупым на эпитеты и лаконичные описания. Девушка изображается немногословной в качестве малообразованной провинциальной барышни, чрезвычайно замкнутой и необщительной, но с развитием сюжетного повествования перед читателем проявляются духовные силы героини, заключающиеся в ее несгибаемой воле.

Соответственно, одной из смысловых идей произведения является изображение нравственной силы русского человека, которая ощущается на протяжении всего повествовательного сюжета и является связующим звеном взаимоотношений героев повести.

Сильный характер

А. С. Пушкин наделяет Машу Миронову лучшими чертами. Она является воплощением женского идеала. Сила, смелость и храбрость, доброта и милосердие, скромность, но в то же время решительность – все это характерно для героини А. С. Пушкина. Именно эти нравственные качества помогают девушке преодолевать все жизненные испытания. Несмотря на тяжелую судьбу, Маша Миронова самостоятельно смогла обрести счастье. Образ Марии выделяется в повести «Капитанская дочка», на что указывает само название произведения.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Почему Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина?», рассмотрит женский образ в повести «Капитанская дочка», который отличается своими моральными качествами, основанными на любви, силе и решимости.

Описание Марьи Мироновой в повести «Капитанская дочка» (А.С. Пушкин)

(321 слово) Мария Миронова – главная героиня романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Как и большинство героинь произведений писателя, Маша – воплощение женского идеала. Она олицетворяет кротость, духовность и силу русской женщины.

При первой встрече с героиней она предстаёт как обычная русская девушка : «..лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачёсанными за уши..». Отсутствие каких-то необычайно выразительных черт во внешности Маши подчёркивает её искреннюю простоту и чистоту.

Далее, пока Пётр сам не познакомится с капитанской дочкой, он составляет её портрет на основе мнений окружающих. Так, Швабрин описал Машу недалёкой дурочкой, а капитанша назвала её трусихой, которая от выстрела ружья «так и затрепещется». Когда же Гринёв лично знакомится с Машей, он открывает в ней благоразумную и чувствительную натуру с ангельским голосом, не трусливую жеманницу, а чистую душу.

По мере развития действия в романе раскрывается всё многообразие характера Маши Мироновой. В её жизни было немало препятствий на пути к счастливому будущему с Петром: казнь родителей, попытки Швабрина заставить её выйти за него замуж, арест Гринёва. Именно в эти переломные моменты проявляются лучшие Машины черты. Решительность, смелость и желание помочь любимому приводят её к императрице, которой она, не подозревая о высоком титуле своей новой знакомой, честно рассказывает о беде Петра. В этом моменте раскрылся сильный характер скромной Маши Мироновой.

Если поначалу может показаться, что Александр Сергеевич немного пренебрежительно относится к главной героине романа, то после раскрытия образа Маши, читатель наблюдает, какие нежные чувства автор испытывает к этому персонажу. Маша Миронова, как и любая героиня произведений Пушкина, трепетно любима автором. Он посылает ей сложные испытания, которые, он уверен, она преодолеет и раскроется для читателя по-новому. Пушкин бережёт её, дорожит ею и преподносит как сильную русскую девушку, способную на беззаветную любовь и решительные поступки.

Образ Марии Мироновой – образ идеальной русской девушки. В скромной, простой оболочке скрываются сила, стойкость характера и благородная душа. На протяжении всего романа образ капитанской дочки расцветает и растёт на глазах у читателя – из пугливой птички Маша превращается в смелую орлицу, готовую на всё ради спасения любимого.

Автор: Ксения Романова
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Капитанская дочка»
  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Капитанская дочка»
  • для самых компанейских — Главные герои «Капитанская дочка»
  • для самых занятых — Читательский дневник «Капитанская дочка»
  • для самых любопытных — Анализ «Капитанская дочка» Пушкин
  • для самых крутых — Читать «Капитанская дочка» полностью

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 16

Маша Миронова — нравственный идеал Пушкина (8 класс)

Примеры похожих учебных работ

Нравственная красота Маши Мироновой в повести Капитанская дочка Пушкина

… чтобы вызволить близкого человека из беды. Сочинения на Getsoch.ru Сочинение на тему «Образ Маши Мироновой» (8 класс) В великой повести Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» нам представлено множество абсолютно разных …

История Маши Мироновой (по повести “Капитанская дочка”)

… Миронова”. Во встрече Маши с императрицей по-настоящему раскрывается характер капитанской дочки – простой русской девушки, трусливой по … content=»История Маши Мироновой (по повести «Капитанская дочка» Маша Миронова — …

Образ Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка&;quot

… не полюбить”. Ярко раскрывается характер Маши Мироновой после ареста Гринева. Она сильно переживала, так как знала настоящую причину ареста … мать говорит, что она “трусиха”. Со временем открывается характер М. Ивановны. Она способна на глубокую и …

Образ Маши Мироновой как воплощение русского национального характера

… обусловлен стремлением понять русский женский национальный характер в изображении … воплощением в художественном произведении, целенаправленном анализе романа «Капитанская дочка», выявление средств создания художественного образа Маши Мироновой …

Смелость и решительность

Еще в самом начале их знакомства комендантша говорит Гриневу о своей дочери как о страшной «трусихе». Не следует думать, что это обязательно было нормальное качество девушки в те времена. Если вспомнить саму императрицу Екатерину в молодости, она прекрасно фехтовала, ездила верхом и вела себя как амазонка. Таким образом, даже в XVIII веке у девушек энергичного склада была возможность выразить себя. Однако робкая и застенчивая Маша, конечно же, не входила в число таких бойких и бесстрашных девиц.

Но по мере разворачивания сюжета читатель незаметно для себя начинает понимать, что Марию никак нельзя назвать «трусихой». Да, ей становилось дурно от одной вести о приближении Пугачева, она не могла вынести крови и убийств, она даже заболела от перенесенного ужаса. Но в то же время эта же девушка под угрозой голодной смерти не уступила изменнику Швабрину, не испугалась одна без всяких рекомендаций предстать перед самой царицей, чтобы хлопотать об оправдании Гринева.

Автор ставит перед читателем еще одну дилемму: что значит быть смелым? В чем настоящее значение храбрости и силы? В Библии написано: «Сила Моя совершается в слабости». Эти слова очень хорошо характеризуют Машу.

Нравственная красота героини проявляется в том, что, будучи слабой физически и по-женски чувствительной, она доказывает истинность этого утверждения, проявляет неожиданную твердость духа там, где дело касается ее убеждений, защиты истины, исполнения долга.

Душевная красота Маши Мироновой

Содержимое разработки

Урок литературы в 8 классе

«Душевная красота Маши Мироновой»

(по повести А.С. Пушкина “Капитанская дочка”

Тип урока: систематизация и обобщение материала.

Межпредметные связи: история, изобразительное искусство.

нельзя было ее узнать и не полюбить.
А. С. Пушкин «Капитанская дочка»

способствовать саморазвитию и самосовершенствованию учащихся через сознательное присвоение нового социального опыта (раскрытие нравственной стойкости и душевной красоты Маши Мироновой).

Личностные универсальные учебные действия:

формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, участвовать в творческом, созидательном процессе;

учиться видеть настоящую красоту за внешней простотой;

способствовать становлению активной нравственной позиции.

Регулятивные универсальные учебные действия

планировать цели и пути их достижения и устанавливать приоритеты

планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

Познавательные универсальные учебные действия

развивать умение выделять концепт (основную идею) урока с помощью эпиграфа;

учить детей отбирать и систематизировать необходимую информацию, перерабатывать ее, структуировать в соответствии с вопросами;

развивать умения и навыки анализа художественного произведения;

Коммуникативные универсальные учебные действия

учить детей строить речевое продуктивное взаимодействие с другими учащимися класса и учителем

Методы и приемы: слово учителя, аналитическая беседа, индивидуальная работа учащихся, метод комментированного чтения, метод изучения проблематики литературного произведения, метод определения авторской позиции, расширение словарного запаса учащихся, описание иллюстраций.

Оборудование: портрет А.С.Пушкина, записи на доске, иллюстративный материал, ТСО (видеоматериал, мультимедийный проектор), карточки с домашним заданием для индивидуальной работы , презентация.

1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Организация внимания учащихся.

2. Вступительное слово учителя.

-Прочтите эпиграф к нашему сегодняшнему уроку. Как вы понимаете его смысл.

/ответы учащихся/

-Понятие о красоте у всех разное… Я хочу прочесть вам стихотворение неизвестного автора. Послушайте и скажите, с чьей точкой зрения вы солидарны.

Что такое красота? Спор зашёл случайно,
Это спорили глаза и душа печально.
“Ничего красивей нет женского создания –
Внешний облик, грация – основы мироздания.
И черты её лица, и её фигура,” –
С блеском спорили глаза, в этом их натура.

Тихо слушала душа эти восклицанья,
Её очередь дошла делать замечанья:
“Вы, глаза, во всём правы, Только слушать грустно…
Если сверху красота, а внутри всё пусто.
Красота – это когда мир богат духовный,
А внутри и доброта, и уют любовный.”

3. Актуализация знаний учащихся.

Вы сейчас находитесь в том возрасте, когда формируются ваши взгляды на жизнь. И, я надеюсь, что нравственные уроки повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка», где в высшей степени проявляется внутренняя, душевная красота героев, вам в этом помогут.

Как вы думаете, о ком из героев повести сегодня пойдет речь?

Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

/Тема урока: «Образ Маши Мироновой. Душевная красота героини»./

4. Работа по теме урока.

1. Работа по вопросам учителя

Расскажите о своем первом знакомстве с Марией Ивановной. Какое впечатление она на вас произвела?

/ответы учащихся/

А каково первое впечатление рассказчика о Марии Ивановне?

/Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели. С первого взгляда она не очень мне понравилась. Я смотрел на нее с предубеждением: Швабрин описал мне Машу, капитанскую дочь, совершенною дурочкою. /

Какие качества характера проявляются в М.Мироновой во время мирной жизни в крепости?

/Это застенчи­вая, скромная, с непримечательной внешностью де­вушка. В семье воспитывалась в беспрекословном послушании родителям, ей даже в голову не могло прийти спорить с отцом или матерью. Очень любит своих родителей. Маша внимательна к Гриневу, ис­кренне волнуется за него, когда тот надумал драться на дуэли со Швабриным. Героине не свойственно жеманство, она влюбляется в Петра Гринева и просто говорит ему о своих чувствах/

С чего начинается любовь Гринева к Маше?

/ответы детей/

Под влиянием жизненных испытаний крепнет чувство Гринева к Маше, и она отвечает ему взаимностью. Так почему же она отказывается выйти за него замуж?

2. Просмотр отрывка из кинофильма «Отказ Маши выйти замуж за Петра Гринева без благословения родителей».

Почему? Любит, но отказывается? Как это характеризует Машу?

/Маша – девушка своего времени, со своими моральными принципами и воспитанием, поэтому когда родители Гринёва сначала отказались дать своё благословение, она должна была отказаться от этого брака. Несмотря на свою любовь. Для неё чувство долга – превыше всего, есть вещи, переступить через которые она не была готова. К таким вещам, без сомнения, относится брак, не одобренный родителями жениха. /

Как вам кажется, кто лучше всех может знать Машу? Кто из родителей дает оценку своей дочери? Какую?

/ «Маша трусиха. До сих пор не может слышать выстрела из ружья: так и затрепещется. А как тому два года Иван Кузмич выдумал в мои именины палить из нашей пушки, так она, моя голубушка, чуть со страха на тот свет не отправилась.» /

3. Работа с таблицей.

Давайте обобщим все те сведения, которые мы узнали о Марии Ивановне и внесем их в таблицу.

Сочинение на тему: «Маша Миронова — нравственный идеал А.С. Пушкина»

Краткое содержание повести

На закате жизни помещик Петр Гринев повествует о ярких событиях своего прошлого. До шестнадцати лет он жил в Симбирской губернии, пока отец не распорядился отправить его в армию. Находясь в пути на место службы, юноша знакомится с Емельяном Пугачевым, который на тот момент являлся простым беглым казаком. Он соглашается проводить Гринева и его верного слугу Савельича в гостевой дом, за что в награду получает заячий тулуп Петра.

В Белогорской крепости молодой офицер знакомится с дочкой коменданта Марией. В девушку также влюбляется сослуживец юноши Швабрин, который вызывает Гринева на дуэль. Петр получает ранение. Отец рассказчика узнает о происходящем и запрещает ему жениться на капитанской дочке.

В то же время Пугачев со своими людьми производит захват крепости в оренбургской степи, в ходе чего погибают родители Маши Мироновой. Швабрин приносит присягу Пугачеву, в то время как Гринев отказывается совершить предательство. Савельич разговаривает с Пугачевым, тот вспоминает об оказанной помощи и решает пощадить юношу.

Гринев отказывается присоединиться к Пугачеву. Он отправляется в осажденный Оренбург и сражается против повстанцев. Однажды Гриневу приходит сообщение от Марии, в котором она рассказывает о том, что Швабрин хочет сделать ее своей женой.

Петр самовольно покидает службу и едет спасать Машу. Его арестовывают из-за подлого поступка Швабрина и собираются отправить в ссылку в Сибирь. Опечаленная дочь коменданта отправляется к Екатерине II и рассказывает, что возлюбленный не смог доказать свою невиновность перед судом лишь потому, что не желал ввязывать в это дело ее. Государыня соглашается помочь бедной девушке.

Нравственная красота Маши Мироновой в повести “Капитанская дочка”

Маша Миронова – дочь коменданта Белогорской крепости. Это обыкновенная русская девушка, “круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами”. По своей натуре она была трусливой: боялась даже ружейного выстрела.
Жила Маша довольно замкнуто, одиноко; женихов в их деревне не было. Мать ее, Василиса Егоровна, говорила о ней: “Маша, девка на выданье, а какое у ней приданое? – частый гребень, да веник, да алтын денег, с чем в баню сходить.

Хорошо, коли найдется добрый человек, а то сиди себе в девках вековечной невестою”.

Познакомившись с Гриневым, Маша полюбила его. После ссоры Швабрина с Гриневым, она рассказала про предложение Швабрина стать его женой. На это предложение Маша, естественно, ответила отказом: “Алексей Иваныч, конечно, человек умный, и хорошей фамилии, и имеет состояние; но как подумаю, что

надобно будет под венцом при всех с ним поцеловаться. Ни за что! Ни за какие благополучия!” Маша, не мечтавшая о сказочном богатстве, не хотела выходить замуж по расчету.

На дуэли со Швабриным Гринев был тяжело ранен и несколько дней пролежал без сознания. Все эти дни Маша ухаживала за ним.

Придя в себя, Гринев признается ей в любви, после чего “она безо всякого жеманства призналась Гриневу в сердечной склонности и сказала, что ее родители будут рады ее счастью”. Но Маша не хотела выходить замуж без благословения его родителей.

Благословения Гринев не получил, и Маша сразу же отдалилась от него, хотя ей очень трудно было это сделать, так как ее чувства по-прежнему оставались сильны.

После захвата крепости Пугачевым родители Маши были казнены, а ее спрятала в своем доме попадья. Швабрин, запугав попа с попадьей, забрал Машу и посадил под замок, заставляя выйти замуж за него. К счастью, ей удается отправить письмо Гриневу с просьбой об освобождении: “Богу угодно было лишить

меня вдруг отца и матери: не имею на земле ни родни, ни покровителей. Прибегаю к вам, зная, что вы всегда желали мне добра и что вы всякому человеку готовы помочь…”.

Гринев не оставил ее в трудную минуту и приехал вместе с Пугачевым. У Маши состоялся разговор с Пугачевым, из которого тот узнал, что Швабрин ей не муж. Она сказала: “Он мне не муж.

Я никогда не буду его женою! Я лучше решилась умереть, и умру, если меня не избавят”. После этих слов Пугачев все понял: “Выходи, красная девица; дарую тебе волю”. Маша видела перед собой человека, который был убийцей ее родителей, и, наряду с этим, ее избавителем.

И вместо слов благодарности “она закрыла лицо обеими руками и упала без чувств”.

Пугачев отпустил Гринева с Машей, сказав при этом: “Возьми себе свою красавицу; вези ее куда хочешь, и дай вам бог любовь да совет!” Они поехали к родителям Гринева, но по дороге Гринев остался воевать в другой крепости, а Маша с Савельичем продолжили свой путь.

Родители Гринева хорошо приняли Машу: “они видели благо дать божию в том, что имели случай приютить и обласкать бедную сироту. Вскоре они к ней искренно привязались, потому что нельзя было ее узнать и не полюбить”.

Любовь Гринева к Маше уже не казалась его родителям “пустою блажью”, они только и желали, чтобы их сын женился на капитанской дочке.

Вскоре Гринева арестовали. Маша очень сильно переживала, ведь она знала настоящую причину ареста и считала себя виновной в несчастьях Гринева. “Она скрывала от всех свои слезы и страдания и между тем непрестанно думала о средствах, как бы его спасти”.

Маша собралась ехать в Петербург, сказав родителям Гринева, что “вся будущая судьба ее зависит от этого путешествия, что она едет искать покровительства и помощи у сильных людей как дочь человека, пострадавшего за свою верность”.

В Царском Селе, гуляя по саду, она встретилась и разговорилась с одной знатной дамой. Маша рассказала ей про Гринева, и дама обещала помочь, поговорив с императрицей. Вскоре Машу позвали во дворец. Во дворце она узнала в императрице ту самую даму, с которой разговаривала в саду.

Императрица объявила ей об освобождении Гринева, сказав при этом: “Я в долгу перед дочерью капитана Миронова”.

Во встрече Маши с императрицей по-настоящему раскрывается характер капитанской дочки – простой русской девушки, трусливой по натуре, безо всякого образования, нашедшей в себе в необходимый момент достаточно силы, твердости духа и непреклонной решительности, чтобы добиться оправдания своего ни в чем не виновного жениха.

(
1
Источник: https://ege-essay.ru/nravstvennaya-krasota-mashi-mironovoj-v-povesti-kapitanskaya-dochka/

Формирование характера персонажа

В повести «Капитанская дочка» Александр Сергеевич Пушкин описал много ярких героев — мужественных, самобытных и решительных. Мария Миронова, безусловно, выделяется на общем фоне. Известны следующие факты о героине:

  1. Девушка живет в Белогорской крепости, комендантом которой служит ее отец.
  2. Марии около 18 лет, она имеет круглое, румяное лицо и волосы светло-русого цвета, зачесанные за уши. Мать зовет ее трусливой, а Швабрин считает героиню дурочкой.
  3. Однако по мере развития сюжета становится заметна цельность характера и нравственная чистота Маши Мироновой. Девушка обладает искренностью, благоразумием и прекрасной душой. Она приветлива и радушна.
  4. Когда девушка оказывается в критическом положении, ее образ проявляется с незнакомой стороны. Она показывает силу духа и ведет себя очень стойко. Мария остается без семьи и ее хотят насильно сделать женой Швабрина, но она дает ему понять, что скорее умрет, чем «сделается вашей».
  5. Когда Мария узнает, что Петр Гринев арестован, она отправляется в Петербург, просить государыню о помощи. Девушка знает, что обвинения в предательстве и измене несправедливы, а ее любимый человек не должен заключаться под стражу. Героиня рассказывает Екатерине об отношениях Гринева и Пугачева, после чего возлюбленного Маши освобождают. Кроме того, императрица обещает устроить жизнь осиротевшей девушки.

Образ Марии Мироновой

Капитанская дочка росла в окружении «простых» людей, не отличающихся высокой культурой, но обладающих мужеством и честностью. Нахождение в таком обществе сильно повлияло на характер девушки и ее рассуждения о жизни.

Первое впечатление, складывающееся о Маше — обыкновенность. Автор как будто специально кратко подчеркнул ее внешнюю непримечательность. Рассказчик заметил: «С первого взгляда она не очень мне понравилась». Держится Мария застенчиво и скромно. Когда героиня слышит упоминание о себе, она тут же краснеет.

Постепенно становится заметно искреннее отношение Пушкина к Маше Мироновой. Рассказчик отмечает, что увидел в ней «благоразумную и чувствительную девушку». В свою очередь, героиня нашла в Гриневе человека доброго и честного. Она влюбляется в него и первой признается в своих чувствах. В этом плане героиня ведет себе очень уверенно, слабый человек никогда бы не смог решиться на такой серьезный шаг.

Наблюдая за отношениями молодого офицера и капитанской дочки, не возникает сомнений в том, почему Машу Миронову можно считать нравственным идеалом. Вся история их любви рассказывает о чистоте души девушки, ее бескорыстности и искренности. Отец Гринева запрещает ему жениться на Марии, но она не перестает считать его героем своего романа. Чем тяжелее складываются обстоятельства, тем сильнее становятся чувства главной героини и укрепляется ее характер.

Доброта и простота Марии безотказно действуют на людей. Окружающие любят девушку. Простая русская женщина Попадья рискует жизнью и скрывает от Пугачева, что юная героиня — дочь коменданта. Родители Гринева тоже привязываются к возлюбленной сына, потому что нравственную красоту героини Маши Мироновой невозможно не разглядеть.

Решение отправиться в Петербург говорит о стойкости ее духа и сильном характере. Удача благоволит капитанской дочке, однако, тот факт, что супруга смотрителя сразу же разговорилась с ней, указывает на то, что Мария умеет располагать к себе разных людей. После того как девушка добивается нужного результата, она сразу же отправляется домой, даже не пожелав изучить Петербург.

Образ

Воспитывалась Марья Ивановна в среде простых, непритязательных «старинных людей», имевших невысокий уровень культуры, ограниченность умственных интересов, но мужественных, честных и преданных своему долгу, как они его понимали. Все это оказало решающее влияние на формирование характера девушки.

Первое впечатление от Марьи Ивановны – впечатление о посредственности. В ее внешности сразу подчеркивается и обыкновенность: «Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, со светло‑русыми волосами, гладко зачесанными за уши». Рассказчик замечает:

«С первого взгляда она не очень мне понравилась». В манере Марьи Ивановны держаться проявляются скромность и застенчивость. Она сидит в стороне, шьет, краснеет, когда о ней говорят за столом. Постепенно за этой простотой, обыденностью вступает что‑то в высшей степени привлекательное. «Марья Ивановна скоро перестала меня дичиться. Я в ней нашел благоразумную и чувствительную девушку».

Она привязывается к молодому офицеру, верно оценив его как честного и доброго человека, а перед этим она отвергла гвардейского офицера Швабрина, хотя тот был образованнее и, казалось бы, мог произвести впечатление на провинциальную девушку. Полюбив Гринева, Марья Ивановна просто отвечает на его объяснение. «Она без всякого жеманства призналась мне в сердечной склонности». Вся история любви Марьи Ивановны к Гриневу – доказательство глубины ее натуры, способности к большому, настоящему чувству. После того как отец Гринева отказал сыну в разрешении на женитьбу, а Марья Ивановна решила, что ей «не судьба» быть за Гриневым, что следует покориться «воле божьей», она не перестает его любить. В тяжелых испытаниях и превратностях судьбы ее бескорыстная любовь крепнет. Пережитое ею развивает и закаляет ее стойкость.

Привлекательность, простота и искренность девушки, доброе отношение к людям действуют на окружающих. Мы видим, что ее любят и крепостная девушка Палаша, и Савельич. Попадья готова сделать для нее все, подвергая себя немалому риску, скрыв от Пугачева, что Маша – дочь коменданта. Вполне понятно, что родители Гринева, познакомившись с ней, «вскоре к ней искренне привязались, потому что нельзя было ее узнать и не полюбить».

В испытаниях, которые пришлось перенести Марье Ивановне, проявились ее душевная сила и стойкость. Ее решение ехать в Петербург показывает, что в этой скромной девушке заложена большая сила характера. «Она непрестанно думает о средствах, как бы меня спасти», – замечает рассказчик. При этом Марья Ивановна совершенно самостоятельно составляет целый план действий, требующий энергии и смелости. Судьба ей покровительствует, но ведь и то обстоятельство, что «жена смотрителя тот час же с нею разговорилась», объявила, что она «племянница придворного истопника», свидетельствует о способности Марьи Ивановны очень быстро располагать к себе людей, самых различных и по характеру, и по положению. Добившись счастливого решения, Марья Ивановна в тот же день, «не полюбопытствовав взглянуть на Петербург, обратно поехала в деревню».

Несомненно, что автора привлекает Марья Ивановна. Одним из средств поэтизации образа героини служит привлечение в качестве эпиграфов, относящихся к Марье Ивановне, прекрасных народных песен, по содержанию своему отвечающих той или иной ситуации повести. Таков, например, эпиграф к главе XII «Сирота»:

Как у нашей яблоньки

Ни верхушки нет, ни отросточка;

Как у нашей княгинюшки

Ни отца нету, ни матери…

Тихая, робкая капитанская дочка преодолела все превратности судьбы, спасла будущее Петра Андреевича Гринева, его честь, его семью.

Ценность главной героини

В повести Пушкина «Капитанская дочка» нельзя выделить одного-единственного главного героя. На эту роль подходит и молодой офицер, и дочь коменданта. Казалось бы, само название указывает на то, что центральным персонажем является девушка, но в то же время повествование ведется от лица Гринева. Он также является участником большей части событий. Однако определенные моменты дают понять, что Маша Миронова — главная героиня:

  1. Она отличается смелостью. В течение всего повествования девушка проявляет храбрость. Несмотря на всю опасность своего положения и угрозы со стороны Швабрина, Мария отказывается принять предложение неприятеля. Когда возлюбленного девушки несправедливо обвинили в предательстве, она сразу же заступилась за него.
  2. Не возникает сомнения в преданности Маши. После того как произошла дуэль между Гриневым и Швабриным, юная героиня самоотверженно ухаживала за любимым. А когда Петр Андреевич оказался в Сибири, она поехала в Петербург просить помощи у императрицы. Хотя Миронова и оказалась в крайне тяжелом положении, она ни на минуту не утратила своей решительности.
  3. В глаза бросается скромность девушки и ее благочестивое воспитание. Отец Гринева верит в лживые слова Швабрина и отказывает благословлять брак Петра и Марии, но героиня настаивает на том, чтобы все традиции строго соблюдались. По ее мнению, счастья не будет, если каждый из родителей не согласится на этот союз. Когда Маша начинает жить с матерью и отцом Гринева, в их семью приходит понимание, и они меняют отношение к ней. Родители офицера начинают относиться к ней, как к родной дочери. Маша не смогла этого добиться, если бы не ее скромность и прилежность.
  4. Кроме того, Мария умеет находить общий язык с окружающими. Даже Савельич испытывает к героине теплые чувства. Если не ее способность ладить с людьми, девушка не смогла бы выжить.

Мария Миронова — один из ключевых героев повести «Капитанская дочка». Образ девушки нравится не только другим персонажам произведения, но и любителям литературы. Положительные душевные качества делают ее настоящим нравственным идеалом Пушкина.

Маша Миронова как нравственный идеал А. С. Пушкина

Портрет героини

Иначе подошел Пушкин к обрисовке Маши: в ее отношении писатель как будто намерено скуп на эпитеты. Девушка немногословна, особенно в первой сцене своего появления, и потому производит на Гринева впечатление недалекой провинциальной барышни. Последнему обстоятельству много способствовало поведение капитанской дочки, которая первое время дичилась рассказчика; кроме того, она была чрезвычайно замкнута и необщительна по своей натуре, что поначалу говорило не в ее пользу.

Характер Маши Мироновой

Почему «Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина» – сочинение, которое является программным в школьном образовательном процессе? Ответ следует искать в характере героини, вернее, в том запасе духовных сил, которые помогают ей не пасть духом после ужасной гибели родителей, с достоинством выдержать выпавшие на ее долю испытания и спасти жениха от грозившей ему страшной участи – ссылки и каторжных работ в Сибири. Именно во время бедствий Маша обнаруживает всю силу своего духа и проявляет несгибаемую волю. Она находит в себе силы противиться Швабрину, который в буквальном смысле шантажировал ее и угрожал казнью, вынести горькую утрату близких, заступиться за Гринева, который в глазах всех, даже родного отца, был предателем и государственным изменником.

Маша – это главная героиня?

В произведении Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» сложно определить одного главного героя. На эту роль подходят и Маша Миронова и Пётр Гринёв. С одной стороны, название исторического романа – «Капитанская дочка», то есть по правилам русской литературы Маша является центральным персонажем произведения. С другой стороны, повествование идёт от лица сына Андрея Петровича, и именно он является участником большинства событий, описанных в творении Пушкина. Но некоторые черты Мироновой позволяют дать ей статус главной героини исторического романа наравне с Гринёвым.

  1. Во-первых, это смелость. На протяжении всего исторического романа девушка проявляет себя как храбрая дочь капитана крепости. Несмотря на опасность и угрозы Швабрина, девушка, будучи в заложницах, не принимает предложения предателя. Когда Гринёв был обвинён в измене, именно Маша Миронова заступилась за него, несмотря даже на падение сына в глазах Андрея Петровича. Только сильная духом девушка могла отважиться на такие поступки.
  2. Во-вторых, это преданность героини. После дуэли Гринёва со Швабриным девушка ухаживала за возлюбленным. А когда Петра Андреевича отправили в Сибирь, именно она отправилась в Петербург искать покровительства и просить за Гринёва. Несмотря на стеснённые обстоятельства и угрозы жизни Маша на протяжении всего романа ни разу не заставила никого из героев усомниться в искренней привязанности к сыну Андрея Петровича.
  3. В-третьих, это скромность девушки и верность традициям. Когда отец Гринёва, поверивший в клевету Швабрина, отказал в благословении союза между Машей и Петром, героиня настояла на соблюдении всех правил. Она уверена, что счастливого брака не будет, если родители с обеих сторон не дали своего согласия. Когда дочь капитана Миронова стала жить с Авдотьей Васильевной и Андреем Петровичем, она своей кротостью и послушанием заставила их изменить мнение о себе. Родители Петра Гринёва полюбили девушку как родную дочь. Маша не смогла бы оправдаться перед отцом и матерью возлюбленного, если бы не была действительно скромной и примерной представительницей слабого пола.
  4. В-четвёртых, это умение ладить с другими людьми. Ещё в крепости все полюбили дочь капитана. А когда Машины отец и мать были жестоко убиты на глазах всех обитателей оборонительного сооружения, попадья Акулина Памфиловна ценой жизни спрятала девушку у себя дома. Даже Савельич привязался к героине романа, так как видел в ней добрую и умную девушку. Если бы Миронова не обладала умением находить общий язык со всеми, она бы погибла.

Несомненно, Маша Миронова является одним из центральных персонажей произведения. Черты характера героини позволяют ей понравиться и другим действующим лицам исторического романа, и читателям. Кроме того, все её положительные качества делают из неё не только добропорядочную девушку, но и нравственный идеал автора Александра Сергеевича Пушкина.

Ответ оставил Гость

Роман «Капитанская дочка» занимает особое место в творчестве А. С. Пушкина. Это произведение основано на исторических событиях. Оно относит нас в 18 век, во времена правления Екатерины Великой, когда разгорелась крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева. В самом названии «Капитанская дочка» содержится сопряжение двух миров: частного и общего. Произведение, повествующее об одном из взрывов в русской истории 18 века, облечено в формы «семейственных записок». Название романа подчеркивает косвенное отношение центральных героев к истории: Маши – капитанской дочки, Гринева – дворянского сына. Все происходящие события оцениваются прежде всего с нравственной, человеческой точки зрения, что очень важно для самого автора. Марья Ивановна Гринева – одна из главных героинь романа. С ней связана, прежде всего, любовная линия произведения. Петр Гринев знакомится с Машей в Белгородской крепости, куда он был направлен на службу. Родители Маши – Иван Кузьмич и Василиса Егоровна – люди простые, добрые, они верны своему дому и друг другу. Такой же была воспитана и Маша. Пушкин относится к ней с большой симпатией, потому облик ее поэтичен, грациозен и лиричен. Маша скромна и застенчива. Она стесняется, что за ней не дают приданого. Маша и Петр Гринев полюбили друг друга. Чувство Маши к Петру сильно и глубоко. Но в своей любви она более рассудительна. Маша разумно отказала Петру после получения письма от его отца, который противился браку сына с капитанской дочкой. Героиня была воспитана в патриархальных условиях: в старину брак без согласия родителей считался грехом. Кроме того, она знала, что отец, человек крутого нрава, не простит сыну женитьбы против его воли. Маша не хотела причинить боль любимому человеку, мешать его счастью. Она бескорыстна в любви, самоотверженна и тверда в своих убеждениях. Особенно эта твердость проявилась в главе «Сирота», когда даже грозящая смерть от рук Швабрина не изменила, а только усилила любовь Маши к Петру. «Я никогда не буду его женой: я лучше решилась умереть и умру, если меня не избавят», — такие слова бросает эта «тихая» девушка. Маша – человек сильной воли. На ее долю выпали тяжкие испытания, и она их с честью выдержала. Но вот за полосой испытаний наступила полоса затишья. Маша живет у родителей Гринева, которые «приютили сироту». Для них она – дочь героя. «Вскоре они к ней искренно привязались, потому что нельзя было ее узнать и не полюбить», — пишет Гринев. Родителей Петра привлекли к Марье Ивановне ее выдержка, разумность, ровность в обращении, а главное – искренняя и сильная любовь к их сыну. Она-то и помогла выдержать последнее испытание: Гринев был предан суду. Маша решилась на смелый поступок: поехала в Петербург, к царице с ходатайством о своем женихе. Невиновность Гринева стала ясна Екатерине из ее рассказа, из ее прошения. Гринев был оправдан. За все испытания Маша и Петр были вознаграждены тихой и счастливой семейной жизнью. Название повести тесно связано с образом Маши Мироновой. В произведении утверждается вера в человека, в безусловную ценность его чувств, в неуничтожимость добра, честности, благородства. Все эти качества воплощены в образе простой девушки – дочери капитана Миронова.

«Маша Миронова — нравственный идеал Пушкина» — сочинение, традиционно предлагаемое ученикам на школьных уроках по русской литературе. Данная тема может показаться легкой, но это лишь на первый взгляд. Главная героиня повести «Капитанская дочка» — очень сложный персонаж для характеристики и потому требует особого подхода, в отличие, от других действующих лиц, например, таких как Петр Гринев, или Савельич, которые прописаны автором достаточно подробно, ярко и выразительно.

Образ Маши Мироновой

«Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина» – сочинение, в котором должны быть указаны черты героини, позволившие ей пережить горе и в конце концов найти свое счастье в браке с любимым. Ключевые сцены в повести Пушкина – это сцены с ее участием. В первую очередь это касается, разумеется, финала произведения, когда Маша просит помощи у самой императрицы Екатерины II для своего жениха. Миронова проявляет при этом такую настойчивость, что помилование не заставляет себя ждать: буквально сразу по возвращении домой после разговора с государыней Маша получает новость об освобождении Петра Гринева.

Отношения Маши Мироновой с персонажами повести

Сочинение-эссе «Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина» должно показывать, что благодаря своим нравственным качествам героине удается выстоять в самых трудных испытаниях. Именно поэтому она удивительно быстро находит общий язык с окружающими. Савельич сразу к ней привязался и поклялся служить ей как своей госпоже; родители Гринева принимают ее у себя как родную; отец Герасим и его жена Акулина Памфилова с риском для жизни защищают ее и не выдают Пугачеву. Маша обладает удивительной способностью вызывать к себе доверие окружающих. Она настолько искренна, и добра, что никто из них не отказывает ей в сочувствии и помощи. «Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина» (сочинение) — краткое описание не только характера героини, но и ее отношений с окружающими людьми. Так Пушкин оттеняет наиболее выразительные качества девушки: честность, прямота, открытость. Несмотря на свою необразованность, Маша очень чутка: например, она сразу почувствовала неприязнь к Швабрину, и, хотя не смогла внятно объяснить Петру Гриневу причину своего отношения к отставному жениху, тем не менее читатель понимает ее правоту, которая подтверждается последующими событиями.

Образ

Воспитывалась Марья Ивановна в среде простых, непритязательных «старинных людей», имевших невысокий уровень культуры, ограниченность умственных интересов, но мужественных, честных и преданных своему долгу, как они его понимали. Все это оказало решающее влияние на формирование характера девушки.

Первое впечатление от Марьи Ивановны – впечатление о посредственности. В ее внешности сразу подчеркивается и обыкновенность: «Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, со светло‑русыми волосами, гладко зачесанными за уши». Рассказчик замечает:

«С первого взгляда она не очень мне понравилась». В манере Марьи Ивановны держаться проявляются скромность и застенчивость. Она сидит в стороне, шьет, краснеет, когда о ней говорят за столом. Постепенно за этой простотой, обыденностью вступает что‑то в высшей степени привлекательное. «Марья Ивановна скоро перестала меня дичиться. Я в ней нашел благоразумную и чувствительную девушку».

Она привязывается к молодому офицеру, верно оценив его как честного и доброго человека, а перед этим она отвергла гвардейского офицера Швабрина, хотя тот был образованнее и, казалось бы, мог произвести впечатление на провинциальную девушку. Полюбив Гринева, Марья Ивановна просто отвечает на его объяснение. «Она без всякого жеманства призналась мне в сердечной склонности». Вся история любви Марьи Ивановны к Гриневу – доказательство глубины ее натуры, способности к большому, настоящему чувству. После того как отец Гринева отказал сыну в разрешении на женитьбу, а Марья Ивановна решила, что ей «не судьба» быть за Гриневым, что следует покориться «воле божьей», она не перестает его любить. В тяжелых испытаниях и превратностях судьбы ее бескорыстная любовь крепнет. Пережитое ею развивает и закаляет ее стойкость.

Привлекательность, простота и искренность девушки, доброе отношение к людям действуют на окружающих. Мы видим, что ее любят и крепостная девушка Палаша, и Савельич. Попадья готова сделать для нее все, подвергая себя немалому риску, скрыв от Пугачева, что Маша – дочь коменданта. Вполне понятно, что родители Гринева, познакомившись с ней, «вскоре к ней искренне привязались, потому что нельзя было ее узнать и не полюбить».

В испытаниях, которые пришлось перенести Марье Ивановне, проявились ее душевная сила и стойкость. Ее решение ехать в Петербург показывает, что в этой скромной девушке заложена большая сила характера. «Она непрестанно думает о средствах, как бы меня спасти», – замечает рассказчик. При этом Марья Ивановна совершенно самостоятельно составляет целый план действий, требующий энергии и смелости. Судьба ей покровительствует, но ведь и то обстоятельство, что «жена смотрителя тот час же с нею разговорилась», объявила, что она «племянница придворного истопника», свидетельствует о способности Марьи Ивановны очень быстро располагать к себе людей, самых различных и по характеру, и по положению. Добившись счастливого решения, Марья Ивановна в тот же день, «не полюбопытствовав взглянуть на Петербург, обратно поехала в деревню».

Несомненно, что автора привлекает Марья Ивановна. Одним из средств поэтизации образа героини служит привлечение в качестве эпиграфов, относящихся к Марье Ивановне, прекрасных народных песен, по содержанию своему отвечающих той или иной ситуации повести. Таков, например, эпиграф к главе XII «Сирота»:

Ссылка на основную публикацию