Сочинение на тему: “Любовь сильнее смерти” по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

“Благословенна да будет любовь, которая сильнее смерти!”

Д.С. Мережковский

По роману «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова

Высказывание Д.С. Мережковского, писателя-эмигранта XX века, интересно применить к произведению другого писателя XX века, которого за границу как раз не выпускали.

В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» тема любви, сильнейшей, чем смерть, одна из основных. Недаром в ходе работы изменяется название произведения. От названия ранних редакций (например, «Копыто инженера»), подчёркивавших, что основное место в романе занимает явление сатаны, Булгаков приходит к вынесению в заглавие имён главных героев, ясно говорящих о том, что главенствующую роль в романе получает линия Мастера и Маргариты. Этим “и” Маргарита намертво соединяется с Мастером (как Пилат с Иешуа: “Помянут меня, — сейчас же помянут и тебя”), и сам Мастер появляется в романе с рассказом о своей жизни, основной сюжет которого — история его любви.

Появление подруги Мастера открывает вторую часть романа, начинающуюся такими словами: “За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!

За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!”

Одной из особенностей Булгакова является то, что проблемы, затрагиваемые в романе, по сути своей просты. Он исследует не сдвиги сознания, не множественность точек зрения на проблему. Точка зрения одна: предательство, безусловно, отвратительно, творчество и любовь, безусловно, прекрасны. Духовные ценности человека, как и его пороки, у Булгакова представляют собой некоторый абсолют, они вечны. Именно это ощущение даёт обращение к Евангельскому сюжету. Любовь Маргариты к Мастеру — данность (“Она его, конечно, не позабыла”). Характерно, что сама Маргарита утверждает, что они с Мастером “любили, конечно, друг друга давным-давно, не зная друг друга, никогда не видя…”

Любопытно, что эта абсолютная любовь, “которая сильнее смерти”, подаётся в романе именно через образ смерти: “Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих!

Так поражает молния, так поражает финский нож!” — говорит Мастер Иванушке.

Эти два понятия, неожиданно оказывающиеся синонимами, вообще тесно связаны в романе. Маргарита в ответ на приглашение Азазелло говорит: “Я погибаю из-за любви”, — имея в виду, что её “тянут в какую-то тёмную историю”, за которую она “очень поплатится”.

В то же время, если рассматривать пребывание Маргариты на балу у сатаны и её превращение в ведьму с точки зрения христианской традиции и расценивать как гибель души, то эти её слова оказываются пророческими. И когда Маргарита в Александровском саду умоляет Мастера “отпустить” её, “уйти из памяти”, она сознаёт, что он мог быть сослан и умер, и именно так она понимает свой сон накануне: “Он мёртв и поманил меня”.

Однако ещё более интересные сплетения встречаются в ершалаимских главах. Никакой чёткой любовной интриги здесь нет, лишь намёком на неё звучат слова Иуды Низе: “Я хотел зайти к тебе. Ты сказала, что будешь дома”. Тем не менее интересно, какую роль играет Низа в убийстве Иуды. Здесь как будто реализуется метафора московских глав (или наоборот — это там отсвет?): любовь как убийца настигает жертву. Низа заманивает Иуду на масличный жом, и он, ожидая её, зовёт: “Низа!” “Но вместо Низы, отлепившись от толстого ствола маслины, на дорогу выпрыгнула мужская коренастая фигура”…

И если Мастера и Маргариту любовь поражает в сердце, как финский нож, то Иуда вместо любовного свидания получает удар ножом под лопатку.

В ершалаимских главах появляется и почти не затронутая в московских тема любви к людям, тоже соединённая со смертью. Она, безусловно, связана с образом Иешуа Га-Ноцри. Почитающий всех “добрыми людьми”, “не делавший никому зла”, он умирает на кресте. И эта любовь сильнее смерти; вопрос воскресения вынесен Булгаковым за рамки книги, но очевидно, что создаваемый им образ Христа — не образ простого человека.

Именно критерием этой высшей любви определяются судьбы героев. То, что Мастер и Маргарита не заслужили света, но заслужили покой, возможно, объясняется ещё и тем, что этой любви у них нет. И милосердие, проявляемое Маргаритой (прощение Фриды), объясняется, может быть, не столько любовью к людям — Маргарита не “исключительной доброты”, не “высокоморальный человек” — сколько тем, что она “имела неосторожность подать твёрдую надежду” Фриде.

Развязка романа даёт каждому “по вере его”: тот, кто заслужил свет, получил его; а Мастер и Маргарита, не жаждущие его, стремящиеся не к любви ко всему миру, а к соединению друг с другом, получают покой, который не что иное, как просто жизнь. Спокойная и счастливая. За гранью смерти.

История любви Мастера и Маргариты

Введение

В романе «Мастер и Маргарита» тесно сплелись темы истории и религии, творчества и ежедневности. Но важнейшее место в романе занимает история любви мастера и Маргариты. Эта сюжетная линия добавляет произведению нежности и пронзительности. Без темы любви образ мастера не возможно было бы раскрыть полностью. Необычный жанр произведения – роман в романе – позволяет автору одновременно, и разграничить, и объединить библейскую и лирическую линии, развивать их полноценно в двух параллельных мирах.

Роковая встреча

Любовь между мастером и Маргаритой вспыхнула, как только они увидели друг друга. «Любовь выскочила между нами, как из-под земли выскакивает убийца… и поразила нас сразу обоих!» – так рассказывает Ивану Бездомному мастер в больнице, куда он попадает после неприятия критиками его романа. Он сравнивает нахлынувшие чувства с молнией или острым ножом: «Так поражает молния! Так поражает финский нож!».

Мастер впервые увидел будущую возлюбленную на пустынной улице. Она привлекла его внимание, потому что «несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы». Этим мимозы стали, будто сигналом мастеру, что перед ним его муза, с одиночеством и огнем в глазах.

И мастер, и несчастливая жена богатого, но нелюбимого мужа, Маргарита, были совершенно одинокими в этом мире до своей странной встречи. Как оказывается, писатель ранее был женат, но он не помнит даже имени своей бывшей жены, о которой не хранит в душе, ни воспоминаний, ни тепла. А о Маргарите он помнит все, тональность голоса, то, как она говорила, когда приходила, и что делала в его подвальной комнатушке.

После их первой встречи Маргарита начала приходить каждый день к своему возлюбленному. Она помогала ему в работе над романом, и сама жила этим трудом. Впервые в жизни ее внутренний огонь и вдохновение нашли свою цель и применение, так же и мастера впервые слушали и понимали, ведь говори они с первой встречи так, «как будто расстались вчера».

Завершение романа мастера стало для них испытанием. Но уже рожденной любви суждено было пройти и его, и множество других испытаний, чтобы показать читателю, что настоящее родство душ существует.

Мастер и Маргарита

Настоящая любовь мастера и Маргариты в романе – это воплощение образа любви в понимании Булгакова. Маргарита – не просто любимая и любящая женщина, она муза, она вдохновение автора и его же боль, материализованная в образе Маргариты-ведьмы, что в праведном гневе крушит квартиру несправедливого критика.

Героиня любит мастера всем своим сердцем, и будто вдыхает жизнь в его маленькую квартирку. Свою внутреннюю силу и энергию она отдает роману своего возлюбленного: «она нараспев и громко повторяла отдельные фразы… и говорила, что в этом романе ее жизнь».

Отказ издать роман, а позже разгромная критика неизвестно как попавшего в печать отрывка одинаково больно ранит, как мастера, так и Маргариту. Но, если писатель сломлен этим ударом, то Маргаритой овладевает безумная ярость, она даже грозится «отравить Латунского». Но любовь этих одиноких душ продолжает жить своей жизнью.

Испытание любви

В романе «Мастер и Маргарита» любовь сильнее смерти, сильнее разочарования мастера и гнева Маргариты, сильнее уловок Воланда и осуждения окружающих.

Этой любви суждено пройти пламя творчества и холодный лед критиков, она настолько сильна, что не может обрести покой даже на небесах.

Герои очень разные, мастер – спокоен, задумчив, у него мягкий характер и слабое, ранимое сердце. Маргарита же сильная и резкая, не раз описывая ее, Булгаков использует слово «пламя». Огонь горит в ее глазах и храбром, сильном сердце. Этим огнем она делится с мастером, это пламя она вдыхает в роман и даже желтые цветы в ее руках напоминают огоньки на фоне черного пальто и слякотной весны. Мастер воплощает в себе раздумье, мысль, Маргарита же – действие. Она на все готова ради любимого, и продать свою душу, и стать королевой дьявольского бала.

Сила чувств мастера и Маргариты не только в любви. Они настолько близки духовно, что просто не могут существовать раздельно. До своей встречи они не испытывали счастья, расставшись после – так и не научились бы жить отдельно друг от друга. Поэтому, наверное, Булгаков и принимает решение оборвать жизнь своих героев, взамен дав им вечный покой и уединение.

Выводы

На фоне библейской истории о Понтие Пилате история любви мастера и Маргариты кажется еще лиричнее и пронзительнее. Это любовь, за которую Маргарита готова отдать свою душу, так как она пуста без любимого человека. Будучи безумно одинокими до своей встречи, герои обретают понимание, поддержку, искренность и тепло. Это чувство сильнее всех препятствий и горечи, что выпадает на судьбу главных героев романа. И именно оно помогает им обрести вечную свободу и вечный покой.

Любовь сильнее смерти сочинение по роману «Мастер и Маргарита»

Одной из главных сюжетных линий в знаменитом произведении М. А. Булгакова наряду с Московскими и Ершалимскими главами являются взаимоотношения писателя и его преданной подруги и музы, чьи имена в итоге стали заглавием книги. Один из главных посылов произведения — любовь сильнее смерти. В сочинении по роману «Мастер и Маргарита» необходимо раскрыть тему всепобеждающей и всесильной любви, которую не остановит даже Сатана.

  1. Две любви в книге
  2. Роль Маргариты в романе
  3. Встреча и взаимное чувство
  4. Жертвы главной героини
  5. Значение романтических глав

Две любви в книге

Примером всепрощения и доброты к человечеству в произведении является чувство, присущее герою иудейских эпизодов Иешуа. Любовь его всеобъемлюща и распространяется в то числе и на его «палача» — прокуратора Понтия Пилата, которому посвящен труд Мастера. Не забывает Га-Ноцри и о своем создателе и его возлюбленной, отправляя в финале книги своего ученика Левия Матвея к Воланду с прошением подарить паре вечный покой. Несмотря на то что такая просьба означает физическую смерть главных героев, души их будут счастливы и свободны в лучшем мире.

В романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» любовь предстает не только в платоническом и божественном, но и в земном романтическом смысле — между мужчиной и женщиной.

Взаимоотношения талантливого писателя и несвободной женщины составляют любовную линию в композиции произведения.

Однако, истинное и глубокое взаимное чувство Маргариты распространяется не только на самого возлюбленного, но и на творение и смысл всей его жизни — роман о Понтии Пилате.

Отказ критиков-самодуров, зависящих от мнения системы и греющихся у государственной кормушки, с одинаковой силой ранит и его, и ее.

Привыкшие к пустой угодной власти писанине, сытые и обеспеченные элитным жильем и отпуском на море псевдолитераторы Москвы жестоко судят рукопись истинного художника, не пропустив ее в печать и тем самым разрушив его душу. Мастер теряет рассудок от пережитого горя, крушения надежд и веры в собственный талант, а искренне любящая Маргарита разделяет боль своего единственного. Говоря о двух ипостасях чувства в романе, на примере пары главных героев можно говорить о соразмерности силы их чувства безграничному принятию и прощению Иешуа, которое подобно любви божественной.

В мистическом произведении М. А. Булгакова, таким образом, находят свое отражение две формы сильнейшего из человеческих чувств.

Представлены они в разных сюжетных линиях, мирах и даже хронологических отрезках:

  • любовь Иешуа к миру;
  • страсть Мастера и Маргариты друг к другу.

Роль Маргариты в романе

Интересно, что чувственные отношения между героями одновременно и святы, как и любовь Га-Ноцри ко всему человечеству, и порочны, ведь в судьбу влюбленных и их благополучие впутывается не кто иной, как сам Сатана. Однако, в столь самобытной и неординарной трактовке образа дьявола, которую дает Михаил Булгаков, воспринимается данный момент вполне закономерным. Московские представители творческой элиты изображены писателем куда большим злом, нежели Князь тьмы, предстающий перед читателем вершителем справедливости.

Возвышенность чувства Маргариты к Мастеру проявляется уже в том, как она хочет спасти его роман и его самого даже ценой собственного благополучия. А ведь в этой жертвенности и состоит истинная любовь. Для того чтобы вновь встретиться со своей второй половиной молодая женщина идет на сделку с самим Сатаной, выступая хозяйкой на балу мертвецов-грешников. Более того, Маргарита неистово хочет возродить роман любимого, ведь она, как никто другой, понимает глубину и философичность рукописи Мастера. Отрывки про казнь Иешуа она читает с особым трепетом, разделяя отношение поэта к его произведению.

В ту ночь, когда обезумевший Мастер бросает свой роман в огонь, героиня голыми руками достает из печки страницы, пытаясь спасти хоть часть его труда. В отношениях этой пары женщина являет собой деятельную натуру, в то время как мужчина — мыслительную. Роль Маргариты в таком гармоничном тандеме как раз и заключается в вере в роман, большей, чем у самого его отчаявшегося и сломленного автора. Стоит вспомнить хотя бы то, как восторженно она говорит о рукописи Воланду после Бала у Сатаны.

Главная героиня называет своего любимого Мастером, а не просто поэтом, понимаю, насколько глубок его талант.

Встреча и взаимное чувство

Стараниями Маргариты, превращенной в ведьму посредством крема Азазелло, разгромлена квартира критика Латунского, сыгравшего ключевую роль в духовной гибели Мастера. Понимая, какую цену она должна будет заплатить, героиня решительно и самоотверженно соглашается провести дьявольский бал, с достоинством выдерживая все испытания нечистой силы. В награду за преданность и бесстрашие Князь тьмы возвращает Маргарите Мастера и восстанавливает из пепла его роман, сопровождая сделанное чудо знаменитой фразой «рукописи не горят». Философский смысл слов Воланда подразумевает бессмертие истинного творчества.

Говоря о том, как познакомились Мастер и Маргарита по сюжету книги, вспоминаются слова главного героя, сказанные Ивану Бездомному ночью в палате психиатрической клиники: «Любовь выскочила между нами, как из-под земли выскакивает убийца… и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния! Так поражает финский нож!». То, как о чувстве между ним и возлюбленной говорит поэт, подтверждает, что любовь главных героев, безусловно, взаимная: «…я вдруг, и совершенно неожиданно, понял, что я всю жизнь любил именно эту женщину. »

Одинокий Мастер и несвободная тридцатилетняя Маргарита встретили друг друга в пустынном переулке, когда она «несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы». Будучи замужем за состоятельным, но не близким духовно человеком, молодая москвичка имела все, что пожелает и обитала в роскошном особняке.

Не было в жизни женщины только главного — настоящей любви. Героиню Булгакова не смутило скромное финансовое положение и перспективы поэта, ведь в деньгах прежде она не обрела счастья.

Примечательно, что прототипом Маргариты является третья супруга Михаила Афанасьевича Елена Сергеевна, так же преданно посвятившая свою жизнь рукописям классика и оставившая ради него прежнего мужа.

С женой классика избранницу Мастера роднят:

  • уход из семьи;
  • вера в талант возлюбленного;
  • увлеченность рукописью любимого.

Жертвы главной героини

Отображая историю любви Мастера и Маргариты в сочинении на заданную тему, нельзя не остановиться хотя бы кратко на том, какой ценой героиня борется за свое чувство.

На страницах романа за возможность любить по-настоящему и быть счастливой женщина отдает:

  • прежнюю обеспеченную жизнь и стабильность;
  • жизнь в физическом понимании;
  • свою душу.

Встретив Мастера, Маргарита не решается объясниться с мужем и покинуть его, так как понимает, что материально зависит от супруга. Перейдя же на сторону темных сил, героиня в одночасье порывает с прежней опостылевшим браком.

Несмотря на то что замужем молодая москвичка была несчастлива, такое решение определенно является существенной жертвой, принести которую своим новым отношениям она становится, наконец, готова.

Еще до превращения в ведьму Маргарита нарушила святость брачных уз, а потому была грешна в христианском понимании.

Исполняя волю Иешуа, Воланд в финале произведения дарует главным героям книги вечный покой, что, по сути, означает земную их смерть. Таким образом, любящая женщина, помимо прочего, покидает этот мир в расцвете лет. Душа же Маргариты еще в момент посвящения была отдана дьяволу, и героиня не побоялась заплатить такую роковую цену за шанс вновь увидеть любимого.

Знаменитая фраза из романа «Тот, кто любит должен разделить участь того, кого он любит», сказанная Воландом, как нельзя полно отражает замысел Булгакова. Любовь Маргариты сильнее предрассудков и обстоятельств, она, действительно, оказывается сильнее самой смерти. Глубина чувства героини спасла и Мастера, и его рукопись, и себя саму. В мистическом произведении русского классика одной из метаморфоз как раз является одновременная гибель души и ее спасение. Несомненно, писатель внес в книгу массу личных переживаний и воплотил в образе Маргариты ту любовь, которую испытывала к нему Елена Сергеевна.

Значение романтических глав

Линия отношений Мастера и Маргариты пронизывает все произведение и является основой его названия. После введения в текст книги образа главной героини Булгаков окончательно определился с заголовком своего литературного детища, посчитав, что предыдущие варианты не раскрывают сути романа настолько полно, как итоговый.

Несмотря на то что на страницах культового произведения изображены две формы любви, одна из которых — платоника Иешуа, как символ любви божественной, романтические главы книги заключают в себе тот же философский посыл. В трактовке Булгакова истинная любовь всемогуща и даже сам дьявол встанет на сторону возлюбленной пары, в которой живет такое чувство. Самоотверженность и отчаянность героини, способной даже продать душу Князю тьмы, воспевается писателем. Именно такой и является, по мнению автора, подлинная любовь.

По сюжету романа главный герой и его избранница в конце концов обретают тихое счастье вдали от недругов и невзгод, но при этом лишаются земной жизни. Именно в этом и воплощено утверждение о том, что по силе своей настоящая любовь превосходит даже смерть.

Та же самая идея прослеживается и в ершалаимских главах произведения. Иешуа, чьим прототипом, по одной из распространенных версий, явился сам Иисус Христос, также умирает, будучи казненным в Иудее на Лысой горе. Однако, в финале романа его любовь превозмогает старуху с косой, равно как и в истории главных героев.

Таким образом, линия отношения Мастера и Маргариты и тема любви в произведении в целом играет в романе ключевую роль композиционно и идейно, а имена главных героев положены в основу названия книги.

Любовь сильнее смерти в «Мастере и Маргарите»: сочинение по роману

Литературное произведение Булгакова о Мастере и Маргарите не похоже ни на какое другое. Писатель в своём труде преподносит читателю несколько сюжетных линий: мистическая история о Воланде и его подданных, рассказ о Пилате, а также амурная линия — душевные искания героя, его личная драма и большое чувство героини к нему. В романе «Мастер и Маргарита» любовь сильнее смерти, сочинение русского прозаика утверждает неизменные, вечные ценности и саму жизнь.

Большое чувство Мастера и Маргариты

Мастер, один из главных героев романа, — это писатель, рукописи которого «не горят». Он усердно работает над собственным романом вместе со своей возлюбленной, которая является основной героиней произведения. Персонаж во многом имеет общие черты с самим Михаилом Булгаковым.

История двух родственных душ

Изначально герой был историком, но однажды в нём проснулся писательский талант. Литературный персонаж не питает интереса к прелестям семейной жизни, примечательно, что в его памяти не сохранилось даже имени собственной бывшей супруги. Во времена, когда у Мастера была семья, он по возможности как можно больше часов проводил на работе в стенах музея. Там молодой человек трудился, будучи наедине с собой. Вокруг него не было ни одной живой души, ему это было приятно.

Первая встреча героев была незабываемой и волшебной. То, как Маргарита и Мастер познакомились, было знаменательным. В руках девушка держала букет жёлтых цветов. Это было, как оказалось, опасным предзнаменованием. Жёлтые бутоны в некотором смысле предупреждают, что отношения у этой пары будут сложными.

Прекрасный вечный союз

Когда всё вернулось обратно на свои места: возможность опять проводить время в их квартире, возвращение рукописей, которые «не горят», — Мастер обнаруживает, что не может больше садиться за писательскую работу, ему перестают быть интересны Пилат и Иешуа. За свидание влюблённые рассчитываются с дьяволом своей человеческой жизнью.

Тема любви у Булгакова

Грустен эпизод их отправления в другую жизнь: о, как печален вечер, как загадочны туманные болота. Кто бродил в таких туманах, кто мучился, кто носил непосильную тяжесть, тому многое стало известно, теперь он уставший. Такой без печалей оставляет землю, зная, что только лишь смерть сможет его утешить.

Маргарита и Мастер никогда не расстанутся, их союз вечен. Эти отношения являются идеалом для множества людей. Как утверждал Уильям Шекспир, настоящая любовь не может быть «простой» и «гладкой». Михаил Булгаков полагал, что жизненный путь — это ненависть и любовь, мужество и смелость, это способность ценить доброе, прекрасное и чистое.

Любовь — это особенная тема в творчестве любого писателя. Она всегда главнее всего остального. Образ Маргариты был создан Михаилом Булгаковым на основе одной реально существующей женщины. Прототипом для героини романа стала возлюбленная прозаика, которая была его супругой. Её звали Елена Сергеевна. В первые дни после их знакомства эта девушка взвалила на себя многие дела и проблемы писателя, превратилась для него в Маргариту.

Если приходит отчаяние, то доступно самое последнее — обращение к нечистым силам. Но у Булгаковских героев есть любовь, какая сильнее смерти, в этом их сила. Литературное произведение Михаила Булгакова рассказывает о могуществе нежных чувств. Главные персонажи при помощи любви превозмогают над страхом, обманом, несвободой.

В заключительных словах книги присутствует грусть перед смертью, но в них также имеется и утверждение бессмертия души, обещание жизни вечной. Оно осуществляется и в сегодняшние дни: прекрасной Маргарите и её возлюбленному Мастеру, как и тому, кто их сотворил, суждено всеобщее почитание и длительная жизнь.

Многочисленные поколения не могут оторваться от этого философского, фантастического, а главное, любовного романа, который ещё раз обозначил, что любовная драма — это устоявшаяся традиция для всей русской художественной литературы.

Сочинение на тему: «Любовь сильнее смерти» по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Любовь! Как много смысла мы вкладываем в это слово. Оно имеет множество граней и определений, в нем заложена сила и слабость рода человеческого. С древних времен и до наших дней ее воспевают, ее проклинают, о ней мечтают, от нее отказываются.Для кого — то любовь — это счастье, для кого — то наказание, для кого-то горький опыт, а для кого — то вдохновение.

Человек устроен так, что ему необходимо любить и быть любимым. Без любви жизнь кажется бессмысленной, люди всегда ищут того, с кем смогут разделить свою жизнь, и в горе, и в радости. Только обретая вторую половинку можно почувствовать себя по-настоящему счастливым.

Но, увы, не каждый способен на настоящие искренние чувства. Многие путают любовь со страстью, симпатией, влечением и так и не находят счастья в ком-то одном, продолжая всю жизнь менять одно увлечение на другое.

Настоящая любовь она сильнее смерти. Множество примеров такой любви мы можем встретить на страницах мировой художественной литературы. Один из самых ярких примеров это трагедия Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». Любовь их оказалась сильнее, чем вражда и ненависть их семей, сильнее, чем сама смерть. Любовь с первого взгляда и навсегда. Они не смогли жить друг без друга. Да, у этой истории печальный финал, но очень сильный посыл: «Истинная любовь не знает преград». Их любовь не прекратилась представ перед лицом смерти, они были готовы покинуть этот мир лишь бы только вновь воссоединиться.

Другой не менее яркий пример настоящей любви приведен в повести А.И.Куприна «Олеся». Героиня повести «Олеся» – девушка скромная, не испорченная, способная полностью раствориться в любимом человеке полюбила Ивана Тимофеевича, полную свою противоположность. Он интеллегентен и образован, но совершенно не обладает ни благородством, ни умением заботиться о других. Эти два совершенно разных человека полюбили друг друга, но полюбили по-разному и поэтому их любовь была обречена, у них не было будущего, и Олеся понимая, что все складывается против них приносит свою любовь в жертву, просто исчезнув из жизни Ивана Тимофеевича.

Любовь великое чувство, которое порой помогает нам преодолевать тяжелые жизненные невзгоды, делает нас сильными и мудрыми. Но, к сожалению, иногда любовь способна разрушить чью-то жизнь. Любящие люди довольно часто идут на многие жертвы ради своей второй половины, именно поэтому любовь и смерть часто ходят рядом. В любом случае, дарите свою любовь и принимайте ее в дар. Любите и будьте любимы!

Другие сочинения: ← Книга (рассуждение)↑ ДругиеПо произведению Повесть о настоящем человеке →

Бесконечные поиски

Многие известнейшие мастера художественного слова ставили перед собой и читателем важнейшие и главнейшие жизненные вопросы: о смысле жизни, достоинстве, силе характера, справедливости, о любви и смерти, об истинных чувствах — и почему любовь оказывается сильнее смерти. Ответы на них искали и продолжают искать многие поколения читателей. А произведения литераторов, наполненные волшебным светом, оптимизмом, неосязаемой духовностью помогают следовать в единственно правильном направлении. И главное — верить, что каждый найдет то, что ищет, а когда найдет – встретит и узнает ту единственную, истинную и великую любовь, которая способна преодолеть абсолютно все. Даже саму смерть!

Роковая встреча двух героев

Особое внимание нужно уделить тому, как познакомились Мастер и Маргарита, ведь именно в тот момент между ними вспыхивает искра. Эти чувства не кратковременные, а продолжительные. Их знакомство произошло в тёмном переулке.

Главные герои случайно встречаются на улице. Когда Мастер видит женщину, которая несёт в руках жёлтые мимозы, то окончательно влюбляется. При этом мужчина замечает, как в её глазах плескается одиночество, и горит огонь. Он сопоставляет чувства с молнией или острым ножиком. Мастер и его возлюбленная, которая состоит в браке, но не любит своего супруга и не хочет иметь с ним никаких отношений, были одиноки, пока не встретились так неожиданно.

Вскоре Мастер говорит, что когда-то давно был женат, но не может вспомнить имя бывшей жены и не помнит о ней ровным счётом ничего. Но о Маргарите он знает всё до мелочей.

У Мастера нет ни денег, ни семьи. В прошлом он работал в музее, но вскоре всё изменилось. Удача повернулась к нему лицом, когда он выиграл в лотерею приличную сумму. Герой решил снимать квартиру и начать писать своё творение.

Вскоре Маргарита стала ежедневно приходить к любимому, помогла в написании романа и даже сама стала его героиней. Наконец-то её жизнь изменилась, она может высвободить свой внутренний огонь. Важно и то, что ее мужчину слушали и понимали, поддерживали и любили. Написание романа «Понтий Пилат» стало для влюблённых трудным, но им суждено было пройти через это испытания вместе.

Маргарита для Мастера не только любимая женщина, но и муза, вдохновение и одновременно боль. Героиня любит писателя всем сердцем. После её прихода квартира преображается. Она всю себя отдаёт созданию романа и верит, что у них всё получится.

Но неожиданно пришла беда в их идиллию: в издании книги было отказано, поскольку небольшой отрывок попал в печать, и критика окончательно погубила все труды, больно ранив возлюбленных. Теперь любовь в произведении «Мастер и Маргарита» под угрозой.

Писатель сломлен и опустошён, а его женщина просто в бешенстве и даже хочет отравить Латунского. Но любовь продолжает жить в их душах. Героям суждено пройти через холодный ледокол критиков, хотя у них разные виде́ния мира и характеры. Мастер думает, а Маргарита действует и не прекращает бороться за своё счастье. Про него можно сказать следующее:

  • тихий;
  • мягкий;
  • ранимый;
  • задумчивый;
  • скромный.

У Маргариты в глазах горят искры. Частичку своего огня женщина передаёт мужчине, а тот вписывает его в строки романа. Она готова даже душу продать ради него и стать королевой на балу. Лишь ради любимого она соглашается на предложение Воланда. Можно выделить несколько черт характера главной героини:

  • сильная;
  • резкая;
  • храбрая.

Это доказывает, что женщина сильна духом, ведь только такие люди способны пожертвовать собой ради любимых. Она понимает, что если хочет вернуть свою любовь, то должна вытерпеть всё: и превращение в ведьму, и встречу с духами на балу Воланда. После всего этого хаоса чёрный маг и его свита говорят Маргарите, как она может спасти Мастера.

Герои больше не могут существовать друг без друга. До этой роковой встречи персонажи не знали, что такое счастье. Даже прекратив общаться, они так и не смогли жить отдельно.

Он думает о любимой, сидя в психушке, а она — будучи с мужем. Чтобы они больше не расставались, автор решил убить их, дав взамен вечный покой.

Величайшая загадка бытия в произведениях Куприна

Творец не случайно в своих произведениях обращается к теме любви, ведь он воспринимает ее как величайшую загадку бытия, и именно поэтому данное чувство всегда неразрывно связано со смертью. Открытым остается лишь вопрос «почему любовь оказывается сильнее смерти». Сочинение на данную тематику по рассказам Куприна обязательно должно охватывать три направления — смерть во имя спасения: себя, любимого человека, самого чувства. Самоотверженная и вместе с этим очень нежная Олеся искренне полюбила слабого, но бесконечно доброго Ивана Тимофеевича, и совершила ради него одного натуральный подвиг любви. Добрый и чистой души Ромашов, не колеблясь, отдал свою жизнь ради меркантильной Шурочки Николаевой. А нежная и трепетная Суламифь положила свою жизнь на алтарь любви, отдав ее за возлюбленного. Анализируя поступки данных литературных героев, понимаешь, почему любовь оказывается сильнее смерти. Сочинение по прочитанным историям должно выражать восхищение и силой чувств, и стойкостью характера, и богатством внутреннего мира, духовностью. Их истории способны проникнуть в самую глубину даже очерствелого сердца современника, вынуждая задумываться о том, что же такое настоящее чувство, какую невероятную силу хранит оно в себе.

Сочинение на тему: «Любовь сильнее смерти» по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

  • На свободную тему
  • Любовь это прекрасное чувство которое должен испытать каждый человек в своей жизни. Это чувство постоянно описывают писатели в своих произведениях. Все описывают прекрасные отношения между двумя людьми. Когда люди молоды душой и телом, то им кажется, что любовь может продлиться всю жизнь. Радость от поцелуев и объятий переполняет человека изнутри.

    Очень приятно встречать любящую пожилую пару, которая идет за ручку по улице. Чувство радости переполняют, потому что они сохраняли любовь эти долгие десятилетия. Влюбленный человек сможет все преодолеть.

    Многие писатели утверждают что «Любовь сильнее смерти». И именно по такому тезису пишут свои знаменитые произведения. Во многих рассказ и правда есть истории, когда ради любимого человека герои совершали такие поступки, которые приводили к смерти. Если человек влюблен, то ему будет проще сделать какой-то поступок и справиться с трудными жизненными ситуациями. Ради любимого человека можно пожертвовать даже жизнью. Любовь это не просто красивые слова, но это еще и поступки.

    В романе «Отцы и Дети» знаменитого писателя Ивана Сергеевича Тургенева герой не считал любовь великим чувством. Для него любовь это просто инстинкт, от которого человек не может избавиться. Но встреча с героиней перевернула все внутри него. Он начал сам бороться с собой и своими прошлыми высказываниями. Из-за несчастной любви он долгое время страдает. Теперь герой не видит смысл в этой жизни и не хочет идти к своим целям, потому что их нет. Он заражается страшной болезнью и его тело умирает. Но душа не умерла. Она смогла пройти все испытания любви. Автор этим произведением пытается сказать, что человек родился и живет, чтобы любить и быть любимым. Человек должен жить полной жизнью и ни в чем себя не сковывать. Когда человек отрицает любовь, то он сам себя подталкивает к могиле.

    Даже Александр Иванович Куприн в своих произведениях доказывает что человек и правда готов на все когда влюблен. В произведение «Гранатовый браслет» история героя заканчивается трагично. Девушка просит героя не ухаживать за ней. Герой чувствует, что есть только одно решение и это уйти из жизни. Герой умирает, но его любовь остается жива. Именно поэтому такое выражение «Любовь сильнее смерти» как никогда точно подходит под ситуацию, произошедшую с героем.

    Любовь способна улучшить настроение и превратить грустные эмоции в радостные чувства.

    Другие темы: ← Добрые обычаи моего народа↑ На свободную темуИстория моей семьи →

    Популярные сочинения

    • Сочинение на тему Пасха
      Пасха – это религиозный праздник. Этот праздник считается самым важным в христианстве. День, когда Иисус Христов воскрес из мёртвых, поэтому люди, встречаясь друг с другом в это воскресенье, говорят: «Христос воскресе!»
    • Сочинение на тему Снежный барс
      Снежный барс это крупный хищник. Так же его часто называют Ирбисом. Это животное относится к семейству кошачьих. Барса считают довольно бесстрашным созданием, поэтому ему стоит бояться только более сильных хищников
    • Сочинение Мой кумир Билл Гейтс
      Я считаю, что у каждого человека должен быть кумир, который будет вызывать определенное восхищение и служить примером для подражания. Мы стараемся копировать качества таких людей

    Тема: «Любовь сильнее смерти…» сочинение

    «Подготовка учителя к написанию итогового сочинения (изложения) в 10-11 классах»

    Тема: «Любовь сильнее смерти…» 3

    Список литературы 7
    Тема: «Любовь сильнее смерти…»
    Тема настоящей, идеальной и возвышенной любви, которая не требует награды и обязательной взаимности, красной нитью проходит по множеству произведений писателей классиков и современников. По непоколебимому убеждению литераторов, это чувство делает человека решительным, сильным, благородным и смелым. Любовь дает силы для преодоления преград, помогает сопротивляться всем невзгодам и бороться с несправедливостью окружающей действительности. Любящие не готовы мириться с бездуховностью, они готовы противостоять общепринятой морали обывателя, пусть даже пожертвовав своей жизнью. Вот почему любовь оказывается сильнее смерти. Любовь воспринимается людьми искусства как оберег, некая спасительная сила, охраняющая человечество от нравственного вырождения. Однако она – привилегия избранных, такая любовь дана не всем. Это чувство даровано лишь лучшим представителям рода человеческого, тем, кто шагает по жизни с открытым сердцем, неиспорченной душой.

    В литературе мы найдем немало примеров, доказывающих это. В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» главный герой романа не признавал любовь как высшее чувство. Для него любовь-это инстинкт, рефлекс. Встреча с Одинцовой нарушает его внутреннее состояние, настроение. В герое нарастает «бунт» против самого себя. Несчастная любовь приводит Базарова к тяжелому душевному кризису. Убеждения нигилизма вступают в противоречия с его человеческой сущностью. В этот момент герой больше не видит цели, смысла жить. Случайное заражение тифом привело к смерти его тела, но не души, душа в нем давно уже умерла, не сумев пройти испытание любовью. В своем романе И.С. Тургенев утверждает, что человеческая природа предназначена для того, чтобы любить, восхищаться, чувствовать, жить полной жизнью. Отрицая всё это, человек сам себя обрекает на смерть. А ведь именно И.С. Тургенев в своем стихотворении в прозе «Воробей» утверждает: «Любовь … сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь».

    Я считаю, что любовь не всегда наполняет сердце человека счастьем, иногда она способна разрушить жизнь человека. Повесть – А.И. Куприна «Гранатовый браслет» заставляет нам задуматься об огромной силе неразделенной любви. В основу рассказа «Гранатовый браслет» был положен реальный случай: в жену одного из российских губернаторов был безнадежно влюблен телеграфный чиновник Желтиков. Любовь эта не оставляет места для других интересов героя. Желтков убивает себя, чтобы не мешать жить княгине, и, умирая, благодарит ее за то, что она была для него – единственной радостью в жизни, единственным утешением, одной мыслью. Княгиня Вера, у которой прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы, всеми силами старалась помочь князю удержаться от полного разорения. Однако любовь была вовсе не чужда Вере, просто стремление к ней притупилось. Но героиня, до этого жившая разумом, в конце, получив прощальное письмо Желткова, понимает, что любовь, «какая бывает раз в тысячу лет, прошла мимо неё.

    В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» главный герой романа не признавал любовь как высшее чувство. Для него любовь-это инстинкт, рефлекс. Встреча с Одинцовой нарушает его внутреннее состояние, настроение. В герое нарастает «бунт» против самого себя. Несчастная любовь приводит Базарова к тяжелому душевному кризису. Убеждения нигилизма вступают в противоречия с его человеческой сущностью. В этот момент герой больше не видит цели, смысла жить. Случайное заражение тифом привело к смерти его тела, но не души, душа в нем давно уже умерла, не сумев пройти испытание любовью. В своем романе И.С. Тургенев утверждает, что человеческая природа предназначена для того, чтобы любить, восхищаться, чувствовать, жить полной жизнью. Отрицая всё это, человек сам себя обрекает на смерть. А ведь именно И.С. Тургенев в своем стихотворении в прозе «Воробей» утверждает: «Любовь … сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь».

    В самом начале рассказа И.А. Бунина «Холодная осень» чувствуется, как бьют часы, и как им в такт бьются сердца героев. Последние их удары часов – самые значимые в жизни. Интересно, что описание одного вечера занимает две трети рассказа, тогда как повествование о минувших тридцати годах – его последнюю треть. В первых двух третях повествования – герои живы, причем, и внешне, и внутренне, тогда как в последней трети – они внутренне мертвы, поскольку старая Россия умерла и для героини, и для автора. Героиня рассказа «Холодная осень» прожила все эти тридцать лет, будто в другой оболочке, совсем не так, как в России в тот вечер, где она была жива по-настоящему: «Так и пережила я его смерть, опрометчиво сказав когда-то, что я не переживу ее. Но, вспоминая все то, что я пережила с тех пор, всегда спрашиваю себя: да, а что же все-таки было в моей жизни? И отвечаю себе: только тот холодный осенний вечер. Ужели он был когда-то? Все-таки был. И это все, что было в моей жизни, – остальное ненужный сон. И я верю, горячо верю: где-то там он ждет меня – с той же любовью и молодостью, как в тот вечер. «Ты поживи, порадуйся на свете, потом приходи ко мне…» Я пожила, порадовалась, теперь уже скоро приду».

    Отметим, что мотив омертвелости заложен уже в названии рассказа. Осень – время жатвы. Но в рассказе она холодная, враждебная человеку, поэтому осень здесь метафорически представлена как время «жатвы» юношей, ушедших на войну. Кроме того, именно осенью совершается революция, погубившая Россию. В целом же осень – пограничное время года, переход от лета к зиме, от жары к холоду. «Ни холоден, ни тепел», – так говорится о дьяволе. Он прохладен, как осень в рассказе, – холодящая, остывающая, тянущая из человека силы, саму жизнь. Таким образом, осень в рассказе Бунина имеет инфернальную сущность.

    Мотив «любви и смерти» варьируется и в рассказе «Поздний час». Обращаясь к своей юности, к истокам жизни, лирический герой движется вспять по реке времени. Перед нами разворачиваются его «вхождение» в прошлое – юность, любовь, счастье, и – одновременно – «прохождение» сквозь бытие, возврат в ничто, в смерть. Основная тема рассказа – утрата любви. Эта потеря является следствием гибели возлюбленной, произошедшей еще до отъезда героя. Однако тема смерти героини неотделима для Бунина от темы насильственной утраты родной страны.

    Для Бунина любовь и существование без нее – «два враждебных типа жизни». «В истинной любви, по Бунину, есть что-то общее с вечной природой. И прекрасно только то чувство любви, которое естественно, не ложно, не выдумано. Такому чувству писатель сложил, как и природе, подлинный поэтический гимн».

    Таким образом, такое чувство как любовь не подвластна разуму и ее никак не «подавишь» разумом. Любовь, действительно, может причинить и счастье, и боль, поэтому важно помнить еще об одном чувстве – уважении к себе.
    Список литературы

    1. Бабенко Л.Г. Филологический анализ текста. Основы теории, принципы и аспекты анализа: учебник для вузов. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2014. – 150 с.
    2. Беляева Н.В., Иллюминарская А.Е., Фаткуллова В.А. Литература. 10 класс. Методические советы. – М.: 2014. – 170 с.
    3. Смирнова Л.А. Иван Алексеевич Бунин: Жизнь и творчество: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2013. – 192 с.
    4. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. – М., 2021. – 334 с.
    5. Штерн М. Рассказ И. Бунина «Темные аллеи» (опыт системного анализа) // Проблемы взаимодействия метода, стиля и жанра в литературе: Сб. науч. трудов. – Екатеринбург, 2011. – С. 23-30.

    Автор: Чистякова Светлана Владимировна

    , учитель русского языка и литературы. Страница 6

    Без любовной страсти жизнь бесполезна

    Несомненно, множество доказательств превосходства любви над смертью дарит читателю «Гранатовый браслет». В нем повествуется о настоящем жертвенном чувстве. Главный герой — «маленький» человек — был безумно счастлив до конца своих дней только потому, что в его жизни была любовь. Мелкий чиновник Желтков воспылал страстью к княгине Шеиной Вере Николаевне. Он понимал, что объект его страсти никогда не будет с ним, уж слишком велика разница в их воспитании, образованности и главное — общественном положении. Но он довольствовался малым, мужчине было достаточно того, что возлюбленная была просто рядом с ним. А без нее жизнь герою не мила, у него не находится иной цели существования.

    Ромео и Джульетта

    Уже несколько столетий имя Уильяма Шекспира известно мировой литературе, впрочем, как и самое востребованное и узнаваемое произведение – «Ромео и Джульетта». Это поистине непревзойденный гимн постоянству чувств, извечная дилемма – «любовный треугольник» — юные возлюбленные и нелюбимый навязываемый жених. И после — нить трагических событий: столкновение зародившегося искреннего чувства с предрассудками общества, которое расколото многовековой враждой феодальных кланов, – драматическая судьба влюбленных, ведущая к неизбежной погибели. И в результате Шекспиру удалось подарить человечеству ответ на вопрос: «Почему любовь оказывается сильнее смерти?» Ромео и Джульетта погибли, но их гибель стала триумфальной победой над враждой семейств. Автор сумел провозгласить новые истины времени – человеческие чувства значительнее и святее вековых предрассудков. Он обличил жестокость и бессердечие в отношении к прекрасному чувству любви.

    Любовь в жизни Обломова

    Удивительно, но Обломов познал любовь уже в довольно зрелом возрасте (ему было за тридцать), объектом его воздыханий была Ольга Ильинская, которая стала для героя эталоном гармонии и грации. Также отсутствие жеманства с лихвой компенсировалось присутствием интеллекта. Герои счастливы, так как любовь их была взаимной и необыкновенно романтичной. Но жизненные реалии таковы, что романтическое чувство, к сожалению, не имеет счастливого продолжения, так как традиционно разбивается о жестокую реальную действительность. Ольга приняла свою влюбленность, симпатию за настоящую любовь, она, «остыв», не желает связывать себя священными узами брака, хотя бы до тех пор, пока Обломов не поправит свои дела. Но герой этого сделать не в состоянии. Также их чувствам мешает развиваться общественное мнение. Нельзя однозначно сказать, кто виноват в том, что героям не удается сберечь любовь. Не нужно именно в этом произведении искать очевидный ответ на волнующий вопрос: «Почему любовь оказывается сильнее смерти?» Обломов любил Ольгу всерьез, возможно, именно в этом и заключался весь драматизм произошедшей между ними трагедии.

    Бесконечные поиски

    Многие известнейшие мастера художественного слова ставили перед собой и читателем важнейшие и главнейшие жизненные вопросы: о смысле жизни, достоинстве, силе характера, справедливости, о любви и смерти, об истинных чувствах — и почему любовь оказывается сильнее смерти. Ответы на них искали и продолжают искать многие поколения читателей. А произведения литераторов, наполненные волшебным светом, оптимизмом, неосязаемой духовностью помогают следовать в единственно правильном направлении. И главное — верить, что каждый найдет то, что ищет, а когда найдет – встретит и узнает ту единственную, истинную и великую любовь, которая способна преодолеть абсолютно все. Даже саму смерть!

    Сочинение на тему: «Любовь сильнее смерти» по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

    Любовь! Как много смысла мы вкладываем в это слово. Оно имеет множество граней и определений, в нем заложена сила и слабость рода человеческого. С древних времен и до наших дней ее воспевают, ее проклинают, о ней мечтают, от нее отказываются.Для кого — то любовь — это счастье, для кого — то наказание, для кого-то горький опыт, а для кого — то вдохновение.

    Человек устроен так, что ему необходимо любить и быть любимым. Без любви жизнь кажется бессмысленной, люди всегда ищут того, с кем смогут разделить свою жизнь, и в горе, и в радости. Только обретая вторую половинку можно почувствовать себя по-настоящему счастливым.

    Но, увы, не каждый способен на настоящие искренние чувства. Многие путают любовь со страстью, симпатией, влечением и так и не находят счастья в ком-то одном, продолжая всю жизнь менять одно увлечение на другое.

    Настоящая любовь она сильнее смерти. Множество примеров такой любви мы можем встретить на страницах мировой художественной литературы. Один из самых ярких примеров это трагедия Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». Любовь их оказалась сильнее, чем вражда и ненависть их семей, сильнее, чем сама смерть. Любовь с первого взгляда и навсегда. Они не смогли жить друг без друга. Да, у этой истории печальный финал, но очень сильный посыл: «Истинная любовь не знает преград». Их любовь не прекратилась представ перед лицом смерти, они были готовы покинуть этот мир лишь бы только вновь воссоединиться.

    Другой не менее яркий пример настоящей любви приведен в повести А.И.Куприна «Олеся». Героиня повести «Олеся» – девушка скромная, не испорченная, способная полностью раствориться в любимом человеке полюбила Ивана Тимофеевича, полную свою противоположность. Он интеллегентен и образован, но совершенно не обладает ни благородством, ни умением заботиться о других. Эти два совершенно разных человека полюбили друг друга, но полюбили по-разному и поэтому их любовь была обречена, у них не было будущего, и Олеся понимая, что все складывается против них приносит свою любовь в жертву, просто исчезнув из жизни Ивана Тимофеевича.

    Любовь великое чувство, которое порой помогает нам преодолевать тяжелые жизненные невзгоды, делает нас сильными и мудрыми. Но, к сожалению, иногда любовь способна разрушить чью-то жизнь. Любящие люди довольно часто идут на многие жертвы ради своей второй половины, именно поэтому любовь и смерть часто ходят рядом. В любом случае, дарите свою любовь и принимайте ее в дар. Любите и будьте любимы!

    Другие сочинения: ← Книга (рассуждение)↑ ДругиеПо произведению Повесть о настоящем человеке →

    Популярные сочинения

    • Город в комедии Ревизор сочинение (описание)
      Главные события в комедийном произведении «Ревизор» происходят в одном провинциальном населенном пункте нашей страны, в начале 19 века. Данное городское поселение ничем не выделяется от множества остальных отечественных городов
    • Сочинение Скалозуб в комедии Горе от ума (характеристика и образ)
      Скалозуб представляет собой второстепенного персонажа произведения и является мужчиной среднего возраста, богатым холостяком и уважаемым человеком.
    • Что сближает прозу и лирику Бунина? — сочинение
      Отличительная черта всех произведений Бунина — предельная чувственность на стыке прозы и поэзии. Автору свойственна некоторая трагичность, фатализм. Сближение двух жанров особенно хорошо

    Рассуждение

    В произведении намекается, что чувство Желткова – настоящая любовь. Та самая, о которой рассуждал дедушка. Не пресное чувство, которое можно удержать в руках, а нечто великое. Но я не согласен всё-таки с этим намеком. Думаю, что, может быть, чувство великое, а вот человек мелкий.

    Желткова, конечно, называли там маньяком, но не совсем в том смысле, как мы сейчас говорим. Он просто зациклился на Вере, преследовал её, хотя и оставался в тени. Писал ей письма, из которых она понимала, что он её видел и на том приеме, на том балу… Конечно, не стоило смеяться над этим «телеграфистом». Я бы сравнил его с наркоманом. Он и выглядел таким худым, измученным… Семь лет он потратил на свою любовь. Но что он делал? Смотрел на Веру, писал ей письма. Он точно не великий Гетсби, чтобы что-то изменить в своей жизни, в себе. За эти годы он мог бы стать богатым, сделать какое-нибудь открытие, произведение искусства создать, стать героем! Его бы признали, он уже мог бы предложить Вере что-то. То есть даже если уже поздно им было пожениться, так как она замужем, то хотя бы смог с ней общаться в одних кругах, разговаривать на равных. Может, даже видеть восхищение в её глаза. А так это чувство, которому не было применения – выхода, оно мучало Желткова. Ясно, что любовь была так велика, что он даже решился подарить Вере единственное, что у него было из драгоценностей – этот браслет, который ему самому достался от бабушки. Горящее сердце никак не повлияло на мозг, не заставило его придумать какой-нибудь способ добиться своей цели.

    Можно ли было вылечить его? Не знаю… Всё-таки лучший вариант – применить эту энергию. И это не рационализм, а просто способ помочь. Сказать, что Вера собирает коллекцию бабочек, так Желтков, наверное, начал бы бегать с сачком. Хоть такая польза от него была, сам бы отвлекся и окреп!

    Ещё забавно он говорит, что семь лет любви дают ему право говорить открыто. А если б он её ещё десять лет любил, тогда решил бы, что можно в дом без приглашения к ней приходить?

    В общем, все персонажи относятся к Желткову и его чувству по-разному. Но я всё же жалею его… Это чувство не побудило его что-то изменить в себе, в своей жизни. Он принял свою роль несчастного влюбленного и выбрал страдать. А когда страдания стали невыносимыми… Думаю, он готовился к такому варианту, особенно с этим кроваво-красным браслетом. По крайней мере Вера почувствовала что-то нехорошее в подарке сразу.

    Другие темы: ← По рассказу Куст сирени↑ КупринСчастлива ли Вера Алмазова? →

    Бесконечные поиски

    Многие известнейшие мастера художественного слова ставили перед собой и читателем важнейшие и главнейшие жизненные вопросы: о смысле жизни, достоинстве, силе характера, справедливости, о любви и смерти, об истинных чувствах — и почему любовь оказывается сильнее смерти. Ответы на них искали и продолжают искать многие поколения читателей. А произведения литераторов, наполненные волшебным светом, оптимизмом, неосязаемой духовностью помогают следовать в единственно правильном направлении. И главное — верить, что каждый найдет то, что ищет, а когда найдет – встретит и узнает ту единственную, истинную и великую любовь, которая способна преодолеть абсолютно все. Даже саму смерть!

    Величайшая загадка бытия в произведениях Куприна

    Творец не случайно в своих произведениях обращается к теме любви, ведь он воспринимает ее как величайшую загадку бытия, и именно поэтому данное чувство всегда неразрывно связано со смертью. Открытым остается лишь вопрос «почему любовь оказывается сильнее смерти». Сочинение на данную тематику по рассказам Куприна обязательно должно охватывать три направления — смерть во имя спасения: себя, любимого человека, самого чувства. Самоотверженная и вместе с этим очень нежная Олеся искренне полюбила слабого, но бесконечно доброго Ивана Тимофеевича, и совершила ради него одного натуральный подвиг любви. Добрый и чистой души Ромашов, не колеблясь, отдал свою жизнь ради меркантильной Шурочки Николаевой. А нежная и трепетная Суламифь положила свою жизнь на алтарь любви, отдав ее за возлюбленного. Анализируя поступки данных литературных героев, понимаешь, почему любовь оказывается сильнее смерти. Сочинение по прочитанным историям должно выражать восхищение и силой чувств, и стойкостью характера, и богатством внутреннего мира, духовностью. Их истории способны проникнуть в самую глубину даже очерствелого сердца современника, вынуждая задумываться о том, что же такое настоящее чувство, какую невероятную силу хранит оно в себе.

    Ссылка на основную публикацию