Сочинение на тему: «Дети-герои»

Сочинение “Дети – герои тыла в года войны”

В сочинении рассказывается о трудовом героизме детей в годы войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
deti-geroi_tyla_v_gody_voyny.docx375.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 43

Из одного металла льют

ученица 8а класса

Жуковская Елена Викторовна,

учитель русского языка и литературы

Годы Великой Отечественной войны – это страшное, беспощадное время. Сколько людей погибло на фронте? Сколько было замучено в концлагерях? Сколько умерло от голода? Это неисчислимое количество жертв. Война не щадила никого. Все перед ней были равны: взрослые, дети, старики. И все шли воевать, не жалея своих сил и своей жизни, все бесстрашно рвались в бой за Родину.

Но и в тылу никому не было легко : велась не менее героическая работа по производству необходимых боеприпасов, военной техники, вещей и продовольствия для армии. Жизнь проходила под девизом: «Всё для фронта! Всё для победы!» Люди ничего не жалели для своих защитников, все помогали, как могли.

Основные события Великой Отечественной войны разворачивались на фронтах, но и те, кто оставался в тылу, тоже оказались на фронте, только трудовом. К станкам на заводах встали женщины и подростки, они же заменили мужчин в деревнях. И в тылу тоже гибли люди, если не от снарядов, то от голода, холода, неимоверной усталости. Именно благодаря самоотверженности рабочих и колхозников армия имела вооружение и продовольствие, что несомненно способствовало победе.

Война не детское занятие, но юные граждане сердцем ощущали происходящее на их родной земле, и они не могли оставаться в стороне от разыгравшейся трагедии. Взрослые ушли на фронт, и дети взяли на себя их обязанности. В те страшные, горестные годы мальчишки и девчонки быстро взрослели. Юные граждане старались ни в чём не уступать взрослым.

Неимоверно тяжёлая работа легла на хрупкие детские плечи. Подростки буквально жили на заводах, не отходя сутками от станка. И спать ложились тут же, в цеху. Питались в тылу плохо, пайковой нормы хватало только, чтобы выжить. Но изможденные ребята сами не хотели оставлять работу, потому что понимали, как важен их труд. Понимали еще и то, что заменить их некем…

Сотни тысяч малолетних тружеников тыла ковали победу в цехах и на полях. Не все они прославились, потому что считали свой трудовой подвиг самым обычным делом. Но имена некоторых подростков становились известны всей стране вместе с именами героев-фронтовиков. И сегодня мы понимаем, что обязаны им жизнью не меньше, чем солдатам.

Вспомним тех героев, которые помогали ковать победу в тылу. А. Карамышева – юная стахановка Свердловского оборонного завода. Она перевыполняла суточную норму в три раза. Каждый новый изготовленный ею патрон приближал долгожданную победу. Её коллега, выпускница ремесленного училища Л. Кучко, стала работать на сборке миномётов. Она также перевыполняла норму в три раза. Лёша Елов –электросварщик, ученик ремесленного училища. Он работал в танковом цехе Горьковского автомобильного завода. Завод прекратил выпуск легковых автомобилей и наладил производство танков, броневиков и боеприпасов. Лёша был самым молодым его рабочим.

Не было ни одного предприятия, на котором бы не трудились дети и подростки. Но к работе на заводе не сводилась помощь юных патриотов. Дети в своих школьных мастерских клеили конверты и пакеты для упаковки вещей, отправляемых на фронт. Они навещали родителей фронтовиков и радовали их весточкой от сына, отправляли посылки с подарками незнакомому бойцу. Подарки были и необычными. Пионер Миша Сальников из Красноярского края, например, вырастил в подарок Красной Армии лошадь и передал её в одну из артиллерийских частей.

Военные госпитали были особо важны для юных патриотов. Они оказывали разнообразную помощь раненым, но чаще всего выступали перед ними с концертами художественной самодеятельности. Лина Орлова, одиннадцатилетняя беломорская школьница, за активную работу в госпитале награждена медалью «За боевые заслуги». Свои первые шаги в сценическом искусстве делали перед ранеными теперь известные артисты театра и кино Олег Табаков и Евгений Леонов, народная артистка СССР Людмила Зыкина. В годы войны ей пришлось рано идти работать на завод, а вечерами Люда училась в школе и успевала помогать в госпитале.

Это лишь несколько имён юных патриотов, благодаря которым к нам пришла Победа. Ведь таких, как эти ребята, было очень много. Они пережили страшную трагедию в таком юном возрасте! Страдали от голода и холода, от невозможности вернуться в детство, от бомбёжек и потери родных и близких. А еще все дети войны очень хотели учиться! Они садились за парты еще не восстановленных школ, писали на газетной бумаге , читали обгоревшие учебники… Это и есть настоящие герои, на которых можно равняться.

О жизни и работе подростков в тылу написаны книги и сняты кинофильмы. Например, о повседневных делах ребят в Великую Отечественную войну рассказывается в книге Льва Кассиля «Дорогие мои мальчишки». Подростки заводского поселка работают как взрослые, при этом сохраняя свою мечту о будущей жизни. Помогает им выдержать тяготы военного времени не только мечта, вера в победу, но и крепкая дружба, романтическая игра в страну Синегорию. По этой повести было поставлено два фильма. Первый называется «Синегория», он был снят в 1946 году. А кинофильм «Мальчишки» появился позже, в 1978 году. Чтобы проникнуться атмосферой военного времени, нужно обязательно посмотреть эти фильмы и прочитать замечательную повесть Л.А.Кассиля.

Наше поколение, как и поколение наших родителей, не переживало обстрелов, голода, потерь, которые принесла стране Великая Отечественная война. Но когда мы смотрим документальные фильмы, читаем книги и слышим рассказы ветеранов о той трагедии, комок подкатывается к горлу, душат слезы… Понимая, что это всё было по- настоящему, что все эти муки переживала каждая семья, каждый человек в нашей стране, думаешь лишь о том, чтобы было мирное небо над головой. Если бы не трудились самоотверженно обычные люди- герои, последующие поколения никогда бы не узнали счастья мирной жизни.

Спасибо, спасибо всем, кто воевал, кто трудился в это ужасное время. Спасибо за всё! Об этом нам не нужно забывать, чтобы военная трагедия больше никогда не повторялась. Поэт-фронтовик А. Твардовский написал:

Сочинение «Дети — герои Великой Отечественной войны»

В школах часто задают написать собственные мысли о разных событиях. «Дети и война» — сочинение-рассуждение, которое поможет в полной мере выразить переживания и эмоции. На сегодняшний день мальчики и девочки разных возрастов хорошо разбираются в разных темах. Поэтому они смогут написать собственными силами повествование на тему «Дети и война» (сочинение-рассуждение), заданное в школе. Можно взять во внимание некоторые варианты, чтобы полноценно дать ребенку рекомендации.

Сыновья полка

Во времена (ВОВ) эта тенденция вновь была возрождена. Солдаты подбирали мальчишек и девчонок, оставшихся сиротами. Впоследствии дети получали статус сыновей или дочерей полка. Такие ребята вносили посильную лепту в борьбу с оккупантами родины.
Но не только регулярные войска заменяли семью подросткам, оставшимся без родительской опеки. Часто дети воевали в партизанских отрядах или были приписаны к лазаретам. Таких детей насчитывалось десятки тысяч. За заслуги перед отечеством они получили ордена и медали. Многие из них не дожили до мирного времени и награждены посмертно.

Дети войны

Сочинение на тему: Дети войны

Все дальше в прошлое уходят от нас годы войны. На смену одним поколениям приходят другие. Но память о тех, кто не вернулся с кровавых полей войны, кто грудью защищал независимость нашей Родины, кто не жалея сил работал в тылу – память о них живет в наших сердцах.

Мое поколение не знает, что такое война. Мы живем в мирное время. Но пока среди нас еще живут те, кто помнит страшное время Великой Отечественной.

Сколько уже написано о войне…сколько сказано и спето…но тема эта неисчерпаема в России, пока хоть один человек будет о ней помнить.

22 июня 1941 года… жаркий летний день. Люди занимались обычными для себя делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девчонки строили шалаши и играли в «дочки-матери», мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не знал, что именно в этот день, как черный ворон пронесутся над страной страшные слова: «Война!».

Тысячи людей соберутся у черных тарелок репродукторов…Этот день разделил жизнь на «до» и «после».

Кто же в настоящее время может нам рассказать о том, какой она была, та война? Шестьдесят восемь лет – это большой срок. Нет в живых ветеранов, их жен. Но живут среди нас те, кто во время войны сами были детьми. Дети войны – это особое поколение. Мне хочется рассказать о них – перенесших все ужасы войны, испытавших на себе, что значит не знать детства.

С первых дней войны дети несли на своих плечах все тяготы войны наравне со взрослыми: сражались на фронте и в тылу, участвовали в партизанских отрядах, терпели голод и унижения в концентрационных лагерях, гибли от фашистских пуль. Тысячи детей и подростков пришли в опустевшие цеха предприятий. В моем возрасте они становились станочниками, сборщиками, выпускали автоматы и пулеметы, снаряды. Над рабочими местами мальчишек и девчонок висели плакаты, на которых было написано: « Не уйду, пока не выполню норму!»

Не смотря ни на какие трудности в то суровое время молодое поколение сумело выжить, окрепнуть. Вступить в трудовую жизнь. Мы, дети, увидев краешек той страшной войны, говорим: «Не хочу чтобы была война…»

Грозный сорок первый… Как он изменил людские судьбы, ограбил кровью и слезами детство, сделал короткими жизни многих мальчишек и девчонок, разрушил светлые мечты детей, которые ушли из детства «в грязную теплушку, в эшелон, пехоту, санитарный взвод…». Они хотели вернуться в тёплые хаты, чтобы посмотреть в добрые, глаза своих матерей. Очень хотели!

Нелегко пришлось детям блокадного Ленинграда. Девятьсот дней и ночей город на Неве был оторван от Большой земли. Дети помогали взрослым отстоять Ленинград от фашистов. Эти маленькие человечки, обессилившие от голода и холода, расчищали чердаки, тушили пожары, разбирали завалы, очищали город от снега, ухаживали за раненными, работали по выпуску оружия и боеприпасов. Сотни юных ленинградцев были награждены орденами, тысячи медалями «За оборону Ленинграда».

И вот настал этот долгожданный день Победы. Вся страна с ликованием праздновала этот день. Радовались победе повзрослевшие за короткое время дети. Но в их памяти навсегда остались трагические воспоминания об этих ужасных днях. Украденное фашистами детство им уже некогда и некто не вернёт. Эти дети уже состарились и у них есть внуки и правнуки, для которых они не желают такой же трагической судьбы как у них.

Сегодня мы учимся у маленьких героев большой войны беззаветной преданности и любви к своей Родине, смелости, достоинству, мужеству и стойкости. Над нами мирное небо. Во имя этого отдали свои жизни миллионы сынов и дочерей нашей Родины. И среди них те, кому было столько же лет, сколько и нам. Мы должны помнить, что самое дорогое на свете жизнь человека и его свобода!

О героях, не достигших совершеннолетия

Сочинение о детях войны в 5 классе, к сожалению, не вместит всех имён и сведений об этих героических личностях. Правда некоторые из подвигов юных героев можно рассмотреть.

Самые известные дети-партизаны. В памяти потомков останутся такие имена, как Владимир Дубинин, Валентин Котик, Марат Казей. Они были активными участниками подполья на оккупированных территориях. Вели подрывную деятельность среди немецкой армии. Собирали сведения, проводили диверсионную деятельность. На момент гибели им было по 13-14 лет.

Подобных ребят и девочек в военных действиях участвовало немало. Некоторые дети занимались разведкой и добычей данных. К примеру, устраивались на работу в обслугу или комендатуру противника. Данные обстоятельства позволяли юным диверсантам добывать информацию, а также способствовали осуществлению борьбы против войск Германии.

. Памятник детям, погибшим во время боёв, установлен возле Пискарёвского кладбища – города Ленинграда (теперь Санкт-Петербурга).

Эссе на тему «Детство, опаленное войной»

Эссе на тему «Детство, опаленное войной»

Дети войны…Они оказались самыми незащищенными, бесправными, сколько им пришлось пережить?

22 июня 1941 года фашистские захватчики вероломно напали на нашу Родину.

Воскресным утром тысячи мальчиков и девочек со своими родителями, вместо воскресного отдыха, в страхе и ужасе бежали из своих домов. Они шли нескончаемым потоком по дорогам войны, растянувшейся на долгие годы. Сколько их было, убитых и раненых, истерзанных за годы Великой Отечественной войны!

А фашистская хроника вновь и вновь демонстрировала в своих киножурналах воскресное утро 1941 года. Первым кадром, восхищавшим фашистских головорезов, был кадр хроники, на котором была изображена убитая девочка с куклой, лежавшая на одной из улиц белорусского города Бреста, первым встретившего войну. Ее лицо было безмятежным, косички упали в пыль дорожной мостовой, а рука судорожно сжимала куклу, которую недавно подарили родители. Она могла стать поэтом или писателем, музыкантом или врачом, строителем или просто мамой. Ее судьба — история многих маленьких звездочек, чей век был короток, чья жизнь погасла, не успев разгореться.

На защиту нашей страны наравне с взрослыми встали и дети. Маленькие герои большой войны.

На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет.

Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые оказались на оккупированной врагами территории, пятые — в плену у немцев.

Дети — слабые, беспомощные, оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма. Война исковеркала судьбы не только оказавшихся на фронте детей, но и тех, кто был в тылу. Вместо беззаботного счастливого детства с веселыми играми и забавами, маленькие дети работали как взрослые, заменяя своих отцов и матерей ушедших на фронт.

Приближается 70-летний юбилей Победы. Свою работу я посвящаю моим близким родственникам, бабушкам и дедушкам, детство которых пришлось на войну. К сожалению, их уже нет в живых, я их даже почти не знаю, поэтому свое исследование построила на воспоминаниях своих родителей, родственников.

Из воспоминаний мамы Пепеляевой (Постниковой) Александры Лаврентьевны я узнала, что ее родители родились незадолго до войны. Постникова (Старкова) Екатерина Ивановна, моя бабушка, родилась 07 декабря 1936 г. на хуторе Фараносова Гарь Кониплотнического с/с., она была четвертым ребенком. Когда началась война, бабушка была еще маленькой, но она помнит, что было тяжело, она рассказывала своим детям, что их отец Старков Иван Егорович ушел на фронт, воевал всю войну. 22.07.1941 года был призван в армию по мобилизации Сивинским РВК в 64- пограничный полк, пулеметчиком. Демобилизован в 1942году по ранению в родные края. Однако, документы, найденные в архиве Старковым Григорием Ивановичем, говорят о том, что после ранения он снова был призван на фронт. Служил в 12 гвардейской механизированной бригаде пулеметчиком. Воевал в Карпатах. За боевые заслуги награжден медалями «За отвагу», «За взятие Берлина», «За Победу над Германией» После войны работал колхозником в колхозе им. Куйбышева. Похоронен в д. Конята. Нина Егоровна, моя прабабушка, осталась одна с детьми. Было трудно, Екатерина Ивановна, моя бабушка, рассказывала своим детям, что ее мама уходила на работу на целый день, приходила поздно уставшая. Чтобы больше заработать трудодни старшие братья помогали на колхозных полях: косили сено, убирали с поля зерно, скирдовали снопы, суслоны ставили. Старший брат Андрей ходил со старушками на моленья, за это им подавали милостыню продуктами, он приносил домой и делился со всеми. Бабушка в военные годы не училась, так как надо было водиться, в 1943 г. родилась сестра Полина. После войны бабушка пошла учиться, закончила 4 класса в д.Потереи. стала работать уборщицей в школе.. Одевались скромно: на ногах носили лапти, сумки шили из мешковины или просто концы связывали и получался рюкзак, одежду носили самотканую из льна, одежду меняли на хлеб. . Бабушка пела в хоре., выезжала на концерты. В 20 лет бабушку сосватали, она дедушку даже никогда не знала, дедушка увез бабушку в д.Кулизени Малосивинского с/с., вместе с дедушкой Постниковым Лаврентием Михайловичем вырастили большую семью. Когда началась война, дедушке было 8 лет, он родился 11 августа 1933 г. Дедушка много не рассказывал про военные годы, говорил, что было всем трудно, начал работать с раннего детства, его отец, мой прадедушка, ушел на войну и пропал без вести. Жили они на хуторе Пустош Малосивинского с/с. После окончания школы призвали в армию. После службы дедушка работал в колхозе на машине, возил зерно, жал на комбайне. Умер 12 октября 2003 года.

Моя бабушка по папиной линии Пепеляева Анисья Ивановна родилась 1929 г. в д. Пронята Кезского района Удмуртской области. О ней мне рассказали мой папа Пепеляев Алексей Федорович и моя тетя Катаева ( Пепеляева) Анна Федоровна. Когда началась война, бабушке исполнилось 12 лет

В семье было трое детей, она была старшей. Ее папа и дедушка ушли на фронт. Бабушка работала на военном заводе в г. Ижевск. Выпускали снаряды для фронта. Работали в две смены: днем и ночью, высыпаться не успевали. Один раз бабушка заснула за станком и ей обрезало четыре пальца. Анисья Ивановна хорошо пела. Перед ранеными ставили концерты. Жили в бараках, спали на земле, вместо матраса-солома, у кого деревянные кровати. Укрывались тоже, кто чем мог, обуты были в лапти, иногда подбитые деревянными колодками, чтобы не промокала подошва. Писали в книгах между строк, потому что не было ни бумаги, ни тетрадей. Всем было трудно, но жили мирно и дружно. Было все по карточкам, однажды у бабушки потерялись все документы и карточки, но ее не оставили в беде, кто, чем мог, помогали, голодом не оставляли. Летом было легче, питались ягодами, грибами, а зимой и весной ходили на поле, выкапывали из-под снега мерзлую картошку. Бабушка рассказывала, что однажды к ней приехал папа и привез черную краюшку хлеба с кусочком сала и после этого она его больше не видела, он ушел на фронт и не вернулся, только получили на него похоронку, а ее дедушка вообще пропал без вести. Бабушка вместе со своей мамой работали в колхозе, зарабатывали трудодни, чтобы потом получить на них зерно и сено. У них был ткацкий станок, ткали половики, полотенца, из овечьей шерсти вязали носки, варежки, отправляли на фронт. После войны бабушка приехала в д..Большое Самылово Молотовской области, где и познакомилась с Федором Ивановичем, моим дедушкой. У дедушки Федора Ивановича папа воевал под Смоленском, домой не вернулся, похоронен он на Кургане, его фамилия вместе с другими высечена на стене.

Моя бабушка, Анисья Ивановна, и дедушка, Федор Иванович, вырастили большую семью: семерых сыновей и пятерых дочерей. Правительство по достоинству оценило огромную роль, которую вкладывала Анисья Ивановна в воспитание своих детей. Указом Президиума Верхового Совета СССР ей присвоено почетное звания «Мать-героиня». Она награждена тремя медалями Материнства и орденом Материнской славы второй степени.

Бабушка всю жизнь работала в колхозе: дояркой, телятницей, свинаркой, дети ей помогали. Федор Иванович проработал всю жизнь конюхом.

Как считает тетя Аня, у них дружная и большая семья.

В своем эссе мне удалось более подробно написать о бабушках, наверно, они чаще находились с детьми и рассказывали им о своем детстве. Бабушка, Анисья Ивановна, по папиной линии была немного постарше, когда началась война, поэтому она больше помнит. Судьба в годы войны у моих бабушек и дедушек складывалась одинаково, отцы и дедушки их воевали, а они все много работали, недоедали, недосыпали, каждый по возможности, в силу своего возраста, помогал своей семье, стране. Бабушки хорошо пели, любовь к песне передали своим детям.

Я продолжу поиск материала о своих родственниках, так как у них большая семья и думаю, что кто-то еще вспомнить и расскажет про военные годы бабушек и дедушек.

Дети войны….Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком, кто-то был на пороге юности. Многих из них, в том числе и моих бабушек и дедушек, уже нет в живых, они смотрят на нас, своих внуков и правнуков с портретов музейных экспозиций и стен наших квартир, словно желая нам счастья и мира!

Дети войны… Сейчас уже стали пожилыми людьми. Их нужно уважать, ведь война отобрала у них детство, им пришлось вынести такое, что мы себе не можем и представить. У детей войны можно узнать много полезного о том, как преодолевать трудности и радоваться малому.

Я желаю им здоровья, спокойствия и долгих лет жизни и мирного неба.

Сочинение на тему «Дети войны: сыны и дочери полков»

Часто таких подростков подбирали, если они осиротели. Иногда человек, занимающий высокую должность, за неимением альтернативы брал собственного ребёнка в действующую армию. Они становились любимцами всего подразделения. Пополнялись части и за счёт сбежавших на фронт юношей и девушек.

Обычно подобные дети выполняли хозяйственные обязанности, но не редко попадали под огонь противника и сами брались за оружие. Одним из таких героев стал Сергей Струнников, получивший медаль за отвагу в 1943 г.

Ещё одним красочным примером воспитанника, стал мальчик по имени Сергей Алёшков. Он был самым юным участником боевых действий по освобождению Сталинграда. В то время находился на попечении 142-го стрелкового гвардейского полка.

Дети – герои ВОВ: семь подвигов юных воинов

Изображение взято с сайта 900igr.net

Марат Казей

Несмотря на юный возраст, Марат Казей стал выдающимся бойцом партизанского отряда им. 25-летия Октября. К партизанам парнишка сбежал в 1942 году, после того как немцы казнили его мать за то, что она лечила раненых бойцов. Юный защитник родины оказался талантливым разведчиком: раздобыть немецкие документы или прорваться незамеченным через окружение, участвовать в диверсии — всё это было Марату по плечу. Но до Победы юному партизану дожить не удалось. Весной 1944 года, отправившись на встречу со связным, Марат и его боевой товарищ попали в окружение немецкого карательного отряда. Они сражались до последнего патрона. Попасть в руки нацистов живым маленький солдат не захотел: у него оставалась последняя граната.

Изображение взято с сайта ru.wikipedia.org

Володя Дубинин

В начале войны семья Володи оказалась в Керчи. Но и в Крыму уже не было спокойно: крымчане начали активно готовиться к обороне. Настойчивый и отважный мальчик добился того, чтобы его приняли в партизанский отряд, который действовал в Старокаратинских каменоломнях. Юный защитник был маленького роста, поэтому он легко пробирался по узким проходам в этих лабиринтах. Он добывал для своего отряда очень важную информацию, которую партизаны использовали в своих военных операциях: расположение и численность немецких войск, их перемещения. О его героизме рассказывали легенды. Но однажды Володя вызвался помогать сапёрам при разминировании подходов к каменоломням и погиб от взрыва.

Изображение взято с сайта ru.wikipedia.org

Лёня Голиков

Этот маленький солдат широко известен своими боевыми подвигами: как он вместе с партизанами громил войска Вермахта в районе Пскова! Ему удалось уничтожить несколько десятков нацистов, участвовать во множестве диверсионных операций. А однажды он совершает нападение на немецкого генерала, забирает портфель с ценными документами и планами немецкого командования и подрывает генеральскую машину! Довелось отважному воину побывать и в блокадном Ленинграде: он сопровождал обозы с продовольствием. Но, к сожалению, немецкая пуля в бою настигла Леонида, так маленького защитника не стало. За свои многочисленные подвиги ему было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Изображение взято с сайта ru.wikipedia.org

Валя Котик

Когда началась война, Валя учился в шестом классе. С первых дней войны он начал бороться с немецкими оккупантами и вскоре стал связным в партизанском отряде имени У. Я. Кармелюка. Однажды ему удалось сильно навредить работе местного немецкого штаба: он обнаружил и уничтожил подземный телефонный кабель, который обеспечивал связь немцев со ставкой Гитлера в Варшаве! Участвовал Валя и в подрыве немецких железнодорожных эшелонов и оружейных складов. А заметив приближающихся к партизанской стоянке немецких солдат, он поднял тревогу и спас своих товарищей. Валя был смертельно ранен в бою за город Изяслав зимой 1944 года. Валентин Котик стал самым молодым героем Советского Союза.

Толя Шумов

Толя рос без отца, но мама воспитала его настоящим героем: осенью 1941 года они вместе ушли в партизанский отряд. Толя добывал сведения о численности немецкий войск под самым носом у немцев. Ему приходилось быть очень осторожным, но однажды он всё-таки попал в руки немецких захватчиков! Немцы не арестовали его после допроса: Толя убедил всех, что он потерялся и ищет свою маму. Парень сумел расположить к себе немецкого командира и два дня он прожил в лагере нацистов. Находясь в тылу врага, он не терял времени: тщательно изучил лагерь, состав вооруженных сил и, убегая, взял с собой полевую сумку с картами и планами. Через месяц немцы вычислили его и арестовали. Во время долгих пыток Толя не выдал своих однополчан, и его казнили.

Изображение взято с сайта ru.wikipedia.org

Саша Чекалин

В июле 1941 года Саша Чекалин вступил вместе со своим отцом в партизанский отряд: мужчина был охотником и хорошо обучил своего сына стрельбе, показал тайные тропинки в окрестных лесах. Засады, диверсии, минирования дорог, подрывная деятельность — Саша оказался мастером военного дела. Но молодого бойца предали. Вернувшись ненадолго отдохнуть в пустующий отчий дом и растопив печь, Саша привлек внимание деревенского старосты, который выдал его нацистам. Немецкие солдаты окружили дом, и завязался бой. Израсходовав последний патрон, Саша попытался отступить к своим. Но немцы схватили его и, после долгих пыток, показательно казнили.

Изображение взято с сайта ru.wikipedia.org

Володя Казначеев

В начале войны юный Володя Казначеев сразу решил стать партизаном: мальчик страстно желал отомстить за смерть своей мамы, которая пекла хлеб для партизан, за что и была расстреляна немцами. Наконец, в 1942 году мальчика взяли в партизанский отряд подрывником — он блестяще изучил основы этого дела под руководством присланных в партизанский отряд специалистов из Москвы. Довелось ему участвовать в знаменитой партизанской операции «Ковельский узел» — бойцы подрывали немецкие транспортные эшелоны на линии Брест-Ковель. Партизаном Володя прошёл всю войну, здравствует Владимир Петрович и поныне.

Сочинение на тему: «Дети-герои»

Этот Пост о детях, которые совершили Поступок. Еще такие поступки люди называют Подвигом. Я восхищаюсь ими. Пусть о них знает как можно больше людей – страна должна знать своих Героев.

Пост местами грустный. Но он не отрицает того факта: в нашей стране растет достойное поколение. Слава Героям

Женя Табаков

Самый юный герой России. Настоящий Мужчина, которому было всего 7 лет. Единственный семилетний обладатель Ордена Мужества. К сожалению, посмертно.

Трагедия разыгралась вечером 28 ноября 2008г. Женя и его двенадцатилетняя старшая сестра Яна были дома одни. В дверь позвонил неизвестный мужчина, который представился почтальоном, принёсшим якобы заказное письмо.

Яна не заподозрила ничего неладного и разрешила ему зайти. Войдя в квартиру и закрыв за собой дверь, «почтальон» вместо письма достал нож и, схватив Яну, стал требовать, чтобы дети отдали ему все деньги и ценности. Получив от детей ответ, что они не знают, где деньги, преступник потребовал от Жени искать их, а сам потащил Яну в ванную комнату, где стал срывать с неё одежду. Видя, как он срывает с сестренки одежду, Женя схватил кухонный нож и в отчаянии воткнул его в поясницу преступника. Взвыв от боли, тот ослабил хватку, и девочка сумела выбежать из квартиры за помощью. В ярости несостоявшийся насильник, вырвав нож из себя, стал вонзать его в ребенка (на теле Жени насчитали восемь колотых ран, несовместимых с жизнью), после чего бежал. Однако нанесенная Женей рана, оставляющая за собой кровавый след, не позволила ему уйти от погони.

Указом Президента РФ от 20 января 2009г. за мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении гражданского долга Табаков Евгений Евгеньевич был посмертно награждён орденом Мужества. Орден получала мама Жени Галина Петровна.

1 сентября 2013 года во дворе школы открыли памятник Жене Табакову — мальчик, отгоняющий коршуна от голубки. Память юного героя была увековечена. Школа № 83 Ногинского района Московской области, в которой учился мальчик, была названа в его честь. Руководство школы приняло решение внести его имя в списки учащихся навечно. В вестибюле учебного заведения была открыта мемориальная доска памяти мальчика. Парта в кабинете, где учился Женя, была названа его именем. Право сидеть за ней предоставляется лучшему ученику класса, за которым закреплён данный кабинет. На могиле Жени был установлен памятник авторской работы.

Данил Садыков

12-тилетний подросток, житель города Набережные Челны, погиб, спасая 9-тилетнего школьника. Трагедия произошла 5 мая 2012 года на бульваре Энтузиастов. Примерно в два часа дня 9-тилетний Андрей Чурбанов решил достать пластиковую бутылку, упавшую в фонтан. Неожиданно его ударило током, мальчик потерял сознание и упал в воду.

Все кричали «помогите», но в воду прыгнул только Данил, который в этот момент проезжал мимо на велосипеде. Данил Садыков вытащил пострадавшего на бортик, но сам получил сильнейший удар током. Он умер до приезда скорой помощи.
Благодаря самоотверженному поступку одного ребёнка, другой ребёнок остался жив.

Данил Садыков награждён Орденом Мужества. Посмертно. За проявленное мужество и самоотверженность при спасении человека в экстремальных условиях.Награду вручал председатель Следственного Комитета РФ. Вместо сына ее получил отец мальчика – Айдар Садыков.

Памятник Даниле в Набережных Челнах выполнен он в форме «перышка», символизирующего легкую, но оборвавшуюся жизнь, и мемориальной доске с напоминаем о подвиге маленького героя.

Максим Конов и Георгий Сучков

В Нижегородской области двое третьеклассников спасли провалившуюся в прорубь женщину. Когда она уже прощалась с жизнью двое мальчиков проходили мимо пруда, возвращаясь из школы. 55-летняя жительница поселка Мухтолова Ардатовского района пошла на пруд, чтобы набрать воды из крещенской проруби. Прорубь покрылась уже кромкой льда, женщина поскользнулась и потеряла равновесие. В тяжелой зимней одежде она оказалась в ледяной воде. Зацепившись за кромку льда, несчастная стала звать на помощь.

К счастью, в этот момент мимо пруда проходили двое друзей Максим и Георгий, возвращавшиеся из школы. Заметив женщину, они, не теряя ни секунды, бросились на помощь. Добравшись до проруби, мальчики взяли женщину за обе руки и вытянули на крепкий лед.Ребята проводили ее до дома, не забыв прихватить ведро и санки. Прибывшие медики осмотрели женщину, оказали помощь, в госпитализации она не нуждалась.

Конечно, бесследно такое потрясение не прошло, но женщина не устает благодарить ребят за то, что осталась жива. Своим спасателям она подарила футбольные мячи и сотовые телефоны.

Ваня Макаров

Ване Макарову из Ивделя сейчас восемь лет. Год назад он спас из реки свою одноклассницу, которая провалилась под лёд. Глядя на этого маленького мальчика – рост чуть больше метра и вес всего 22 килограмма – трудно представить, как он один смог вытащить девочку из воды. Ваня рос в детдоме вместе с сестрой. Но два года назад он попал в семью Надежды Новиковой (а ведь у женщины уже было четверо своих детей). В дальнейшем Ваня планирует пойти учиться в кадетскую школу, чтобы потом стать спасателем.

Кобычев Максим

Пожар в частном жилом доме в поселке Зельвено Амурской области вспыхнул поздним вечером. Обнаружили пожар соседи с большим опозданием, когда из окон горящего дома повалил густой дым. Сообщив о пожаре, жители принялись тушить пламя, заливая его водой. К тому моменту в комнатах горели вещи и стены строения. Среди тех, кто прибежал на помощь, был 14-летний Максим Кобычев. Узнав, что в доме есть люди, он, не растерявшись в сложной ситуации, проник в дом и вытащил на свежий воздух женщину-инвалида 1929 года рождения. Потом, рискуя собственной жизнью, вернулся в горящее строение и вынес мужчину 1972 года рождения.

Кирилл Дайнеко и Сергей Скрипник

В Челябинской области два друга 12 лет проявили настоящее мужество, спасая своих учителей от разрушений, вызванных падением челябинского метеорита.

Кирилл Дайнеко и Сергей Скрипник услышали, как их учительница Наталья Ивановна зовет на помощь из столовой, не в силах выбить массивные двери. Ребята кинулись спасать педагога. Сначала они забежали в дежурную комнату, схватили подвернувшийся под руку арматурный прут и выбили им окно в столовую. Потом, через оконный проем перенесли раненую осколками стекла учительницу на улицу. После этого школьники обнаружили, что помощь нужна еще одной женщине — работнице кухни, которую завалила рухнувшая от удара взрывной волны утварь. Оперативно разобрав завал, мальчишки позвали на помощь взрослых.

Лида Пономарева

Медаль «За спасение погибавших» будет вручена учащейся шестого класса Устьвашской средней школы Лешуконского района (Архангельская область) Лидии Пономарёвой. Соответствующий Указ подписал президент России Владимир Путин, сообщает пресс-служба Правительства области.

В июле 2013 года 12-летняя девочка спасла двоих семилетних детей. Лида, опередив взрослых, прыгнула в реку сначала за тонувшим мальчиком, а затем помогла выплыть и девочке, которую также относило течением далеко от берега. Один из ребят на суше успел бросить тонущему ребёнку спасательный жилет, за которой Лида и подтянула девочку к берегу.

Лида Пономарёва — единственная из окружающих ребят и взрослых, оказавшихся на месте трагедии, не задумываясь, бросилась в реку. Девочка вдвойне рисковала собственной жизнью, ведь у нее сильно болела травмированная рука. Когда на следующий день после спасения детей мама с дочкой пошли в больницу, выяснилось, что это был перелом.

Восхитившись смелостью и мужеством девочки, губернатор Архангельской области Игорь Орлов лично поблагодарил по телефону Лиду за отважный поступок.

По предложению губернатора Лида Пономарёва была представлена к государственной награде.

Алина Гусакова и Денис Фёдоров

Во время страшных пожаров в Хакасии школьники спасли троих человек.
В тот день девочка случайно оказалась рядом с домом своей первой учительницы. Она пришла в гости к подружке, которая жила по соседству.

— Слышу, кто-то кричит, сказала Нине: «Сейчас приду», — рассказывает Алина про тот день. — Вижу в окошко, что Полина Ивановна кричит: «Помогите!». Пока Алина спасала школьную учительницу, ее дом, в котором девочка живет с бабушкой и старшим братом, сгорел дотла.

12 апреля в том же селе Кожухово Татьяна Федорова вместе с 14-летним сыном Денисом пришли в гости к бабушке. Праздник как-никак. Только всей семьей сели за стол, как прибежал сосед и, указывая на гору, позвал тушить огонь.

— Мы подбежали к огню, начли тушить тряпками, — рассказывает Руфина Шаймарданова, тетя Дениса Федорова. – Когда потушили большую часть, подул очень резкий, сильный ветер, и огонь пошел на нас. Мы побежали к деревне, забежали в ближайшие постройки, чтобы спрятаться от дыма. Потом слышим — забор трещит, все горит! Я не могла найти дверь, мой брат худенький юркнул в щелку, а потом вернулся за мной. А вместе-то выход найти не можем! Дымно, страшно! И тут Денис открыл дверь, схватил меня за руку и вытащил, потом и брата. У меня — паника, у брата – паника. А Денис успокаивает: «Успокойся Руфа». Когда шли, не видно вообще ничего не было, у меня линзы в глазах сплавились от высокой температуры…

Вот так 14-летний школьник спас двоих людей. Не только помог выбраться из объятого пламенем дома, но и вывел в безопасное место.

Глава МЧС России Владимир Пучков вручил ведомственные награды пожарным и жителям Хакасии, отличившимся при ликвидации массовых пожаров, в пожарной части № 3 Абаканского гарнизона МЧС России. В списке награжденных 19 человек – это пожарные МЧС России, пожарные Хакасии, волонтеры и двое школьников из Орджоникидзевского района – Алина Гусакова и Денис Федоров.

Это только малая часть историй про отважных детей и их не детские поступки. Один пост не сможет вместить в себя рассказы о всех героях.Не всех награждают медалями, но от этого их поступок не становится менее значимым. Самая главная награда — благодарность тех, чью жизнь они спасли.

Работы учеников

Моё отношение к войне.

Война. Каждый современный юноша или девушка знают о ней только из учебников по истории. Но одних учебников недостаточно, чтобы передать весь ужас фронтовой жизни.

В наше, мирное время, не надо задумываться о том, что ты завтра будешь есть, где спать. Но во время боёв люди боролись за свои жизни каждый день. Они защищали свою Родину, жертвовали собой для того, чтобы мы жили в мире. Правда, всё это было напрасно, поскольку сегодня жизнь ценится очень мало. В современном мире постоянно происходят вооружённые конфликты, потому что мало кто понял смысл такого ужасного события, как Вторая Мировая война.

Я не могу понять, зачем объявлять войну всему миру. Погибло 27 миллионов людей в этой войне из-за того, что Гитлер решил управлять всем миром. Но это не самое страшное: в концлагерях учёные Третьего рейха проводили нечеловеческие эксперименты над людьми.

Я считаю, война – это самое ужасное из того, что может произойти. В любой момент может начаться новый конфликт. Но если люди всегда будут помнить о Второй Мировой войне, одной из самых ужасных войн в истории человечества, то вполне вероятно, что нам удастся избежать самого страшного.

Шепырёв Константин 7А

Война глазами детей

Многие дети, в отличие от взрослых, а тем более ветеранов, многого не знают о войне и о том, сколько бед она принесла нашему народу. Много миллионов людей погибло, защищая нашу родину. Дети не понимают жестокость Великой Отечественной войны, так как не принимали в ней участие. Некоторые ветераны ещё живут в наше время и могут поведать о ней своим внукам. Современные дети не знают историю Великой Отечественной войны, и многие даже не хотят о ней знать. Им сейчас всё равно, что было раньше, ведь сейчас они живут в мирное время. Дети не думают о том, сколько хороших людей потеряло свои жизни ради того, чтобы мы сейчас жили в мире и согласии. Они должны задуматься о тех, кто воевал, кто защищал нашу родину и отстоял её. На войне люди голодали, теряли свои жизни, чтобы наше поколение жило хорошо.

Давайте не будем забывать наших Защитников Отечества и вечно будем хранить память о них!

Артем Соколовский 6А

Что такое война?

Война… Что это такое? Это страшная трагедия, которая губит всё на своём пути, не жалея никого.

Великая Отечественная война унесла много жизней ни в чем не повинных людей. Против кого мы воевали? Эту войну вел советский народ и его союзники против немецко-фашистских захватчиков ради мира во всем мире. Все антифашисты – герои, потому что они противостояли сильному и жестокому врагу и смогли его победить.

Плечом к плечу вместе с воинами Советской Армии прошли дорогами войны от суровых дней 1941 до победного 1945 дети и женщины. Юные герои помогали бойцам чем могли: они снабжали солдат боеприпасами, изготовляли оружие и даже брали в руки винтовки и шли в бой. Наиболее известны мне дети-герои: Марат Казей, проникавший во вражеские гарнизоны и доставлявший командованию ценные сведения; Леня Голиков, который не раз ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. Валя Котик узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Зина Портнова участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку.

Неоценимый вклад в победу над фашизмом внесли советские женщины, вставшие на защиту своей Родины. Они служили в рядах Красной Армии летчицами, снайперами, медиками, участвовали в партизанском движении, принимали участие в изгнании оккупантов с советской земли и в полном их разгроме. Я восхищаюсь подвигом женщин! Татьяна Маркус неоднократно участвовала в диверсионных актах против гитлеровцев. Людмила Павличенко- опытный снайпер; к июлю 1942 года на счету было уже 309 уничтоженных фашистов.

Великая Отечественная война унесла бы больше жертв, если бы весь советский народ не встал на защиту своего Отечества. Надо помнить и чтить героев!

Доржиев Бимба 8 Б

Война глазами детей.

Война – это безумие, заставляющее усомнится в разуме людей. Сколько боли, горечи и страданий несет это слово…

Война – это то событие, которое страшно увидеть, но если она началась, надо не только ее пережить, но и осмыслить. Сделав выводы, люди будут стремиться быть лучше, не встанут на тропу жестокости и зла.

Самыми беззащитными и несчастными в это время оказываются дети. Эти ребята навсегда лишаются детства. Кровь, жестокость, смерть… Много детских жизней уносит война. И не только детских, погибают целые семьи. А ведь из этих детей могли бы вырасти сильные и храбрые девушки и юноши, так нужные нашей стране.

Но всегда есть что-то хорошее. Вера, дружба, любовь… Только это поддерживает людей в тяжелые времена.

Я и мои родители родились в мирное время, но о боли и страданиях которые приносит страшная война, мне и им известно не только из фильмов и книг, но от выживших ветеранов.

Война – это страшное испытание для любой страны, любого народа и любой семьи.

В чем суть войны?

Никто не хочет, чтобы она пришла. Это событие не принесет ничего хорошо, только боль и одиночество. Я не хочу, чтобы в мире шли кровавые бойни.

Шестьдесят девять лет отделяет нас от Великой Отечественной войны. Мы должны всегда помнить о людях, отдавших свою жизнь за мирное будущие нашей страны.

Это настоящая проверка на дружбу и верность, ведь настоящий друг никогда не бросит и, если нужно, отдаст за тебя свою жизнь.

Память, кровь, боль, смерть… Это трудно пережить. Я голосую за мир во всем мире!

Куракина Софья 6А

Война глазами детей

Война-это страшное время, это бессонные ночи, это бессмысленные смерти… Утром двадцать второго июня одна тысяча девятьсот сорок первого года немецкие войска начали наступление на СССР. Первым был атакован склад с оружием. Люди бежали, но их ждали в засадах и расстреливали, потом по ним проезжали танками.

Во время войны дети, которые только закончили третий класс убегали на фронт. Это были самые отважные и взрослые поступки за их недолгую жизнь. Кто сосчитает, сколько детей убивает война? Убивает тех, кто родился и тех, кто должен был прийти в этот мир. Ребёнок, который пережил войну ребёнок ли? Кто возвратит ему детство? Чего героического в том, чтобы в пять, десять, двенадцать лет пройти через войну. Что эти дети помнили об отце, о матери? Только смерть их!

Фашисты были безжалостны! Они стреляли в детей и смотрели, как их родители мучаются. Пленённых солдат они отправляли в концлагеря, сжигали, пытали, расстреливали… Дети! Они были стойкие и сильные. Вместе с взрослыми работали на заводах. Об этих детях есть даже истории. Например, рассказ про Ваню Солнцева. Он вместе с танкистами вошёл в Прагу и вышел с победой. Таких детей было много. Но сейчас их осталось меньше ста.

Мы должны беречь эту память о тех, кто боролся за наше безоблачное небо, за наши жизни, за нашу страну! Мы будем помнить их подвиг! Мы не забудем их.

Таня Кудряшова 6А

Что значит для меня война.

Трудно написать сочинение на тему, которую плохо знаешь. Прежде всего, потому что я немного читаю, мало смотрю фильмов о войне и, вообще, никогда не интересовалась этой темой. Но в силу того, что я расту, обучаюсь в школе, развиваюсь, я всё больше узнаю о войне. Мне посчастливилось жить в мирное время, когда нет войны, хотя из телевизионных передач я узнаю, что во многих странах мира идут военные действия. И что же люди не могут поделить, отчего начинаются войны?

Вспоминая историю древнего мира, осознаёшь, что причиной войны между племенами могла быть как более удобная пещера врага, так и забитый мамонт. Люди и тогда, и сейчас хотят улучшить свою жизнь. Думаю, что это и является причиной начала войн.

Что несёт за собой война? Чтобы более глубоко окунуться в ответ на этот вопрос, я нашла фотографии в Интернете о Великой Отечественной войне. Я поняла, какой ужас пережили люди в это страшное время. Я увидела полные ужаса глаза ребятишек, которые прятались в убежище от бомбёжки. Больше всего запомнились фотографии голодных, измождённых детей, которые помогали взрослым на военном заводе. Не выходят из памяти длинные очереди, состоящие, в основном, из женщин и детей, часами стоящими за хлебным пайком и водой. Дети подвергались ужасным опытам в лагерях смерти, и немногим довелось выжить после издевательств. Об этом я узнала из отчетов самих фашистских фотографов, которые являлись очевидцами всех этих зверских преступлений. Фотографии — свидетели истории, а история говорит нам о победном окончании войны. Май 1945 года. Советские войска взяли Берлин. Я просматриваю фотографии, подтверждающие этот факт — советское знамя над рейхстагом. Во время Парада Победы 24 июня 1945 года советские воины сбрасывают фашистские знамёна к подножию Мавзолея В.И. Ленина в знак победы над фашисткой Германией.

Просмотрев ряд фотографий о Великой Отечественной войне, я поняла, что человечеству нужно сделать всё для того чтобы ужасы войны не повторились. Нам следует почаще обращаться к прошлому и помнить героев, отдавших жизнь за наше счастливое сегодня.

Соколова Юлия 7А

Что значит для меня война.

Великая Отечественная война.… Многие, кто слышит это, сразу вспоминают те ужасные даты, те страдания ни в чем не повинных людей, которые сражались за родину и проливали свою кровь ради победы.

Началась война. Дети, маленькие и нежные, не знавшие смерти, встали из-за парт и подставили свое плечо для защиты своей родины. Юноши, старики оставили свой страх, и пошли напролом. В эти минуты были слышны душераздирающие стоны и плач матерей, которые провожали на встречу смерти частичку своей души. Каждый знал, что лучше погибнуть на поле битвы, чем ощутить на себе всю жестокость немецких захватчиков. В их сердцах не было ни грамма жалости. Фашисты беспощадно расправлялись не только с взрослыми, но и смогли поднять руку и на маленьких беззащитных детей, ведь они не смогут дать отпор. Нацисты расстреливали малышей прямо на глазах матерей. Они убивали жестоко. Те, кто умер не во время сражения, а мучительной , медленной смертью известно не много, но мы должны помнить и знать это всегда.

Великая Отечественная война унесла миллионы жизней. Кто-то остался жив. Этих людей называют ветеранами. Девятого мая на параде они занимают свои почетные места, но с каждым днем их становится все меньше и скоро, мы можем не увидеть их, поэтому мы должны как можно больше узнать от них об этом страшном и героическом времени и свято чтить их подвиг.

Дети герои и их подвиги

Дети герои войны и их подвиги – это материал, достойный не одной книги. Великая Отечественная война показала, что наши люди не останавливаются ни перед чем, когда нужно защищать свою Родину.

Дети герои и их подвиги – вот главная тема данной статьи. Любителям истории будет наверняка интересно, а подлинные патриоты испытают восторг и восхищение от того, как столь юные дети могли идти на такие подвиги.

Итак, перед вами дети герои и их подвиги.

Зина Портнова

Зина Портнова родилась в Ленинграде. После седьмого класса, летом 1941 г., она приехала на каникулы к бабушке в белорусскую деревню Зуя. Там ее и застала Великая Отечественная война. Белоруссию заняли фашисты.

В Оболи была создана подпольная комсомольско-молодежная организация «Юные мстители», а Зину избрали членом ее комитета.

Девочка, работавшая посудомойкой в столовой курсов переподготовки немецких офицеров, отравила пищу, приготовленную на обед.

В результате диверсии погибло около сотни гитлеровцев. Желая доказать свою непричастность, девочка попробовала отравленный суп и лишь чудом осталась жива.

Но однажды во время исполнения задания Зину опознали и задержали, как участницу подполья. При попытке бегства Зине прострелили ноги. Началась череда зверских пыток.

Несмотря на ужасные страдания, девочка не предавала своих, и эта стойкость бесила палачей ещё больше. На последнем допросе в тюрьме гестапо в городе Полоцке гитлеровцы выкололи ей глаза и отрезали уши.

Ранним утром в январе 1944 г. искалеченную, но не сломленную Зину расстреляли. Ее бабушка погибла под немецкими бомбами.

Подвиг Зины Портновой стал символом стойкости советских детей перед лицом немецко-фашистских захватчиков.

Шура Кобер и Витя Хоменко

Шура Кобер – поэтичный и мечтательный юноша, очень любил игру на скрипке и серьезно занимался музыкой.

А озорной Витя Хоменко мечтал стать моряком. Мало кто из его ровесников прыгал, как он, с самого верха вышки в Яхт-клубе, переплывал реку по несколько раз подряд. Учился он тоже хорошо. Но особенно удавался мальчику немецкий язык.

Когда их город, Николаев, что на юге Украины, заняли оккупанты, Витя устроился в гестаповскую столовую. Он усердно мыл посуду и любезно обслуживал офицеров, а потом доносил до партизан услышанные им ценные сведения.

Вместе с Шурой Кобером Витя получил задание перейти линию фронта, чтобы передать в Москву секретные документы. Добирались пешком, тайком в немецких эшелонах, на лодках и вплавь… Возвращались на самолете с радисткой Лидией Бриткиной.

Их парашюты опустились в ночь на 9 октября 1942 г. в десятках километров от Николаева. Одновременно были сброшены парашюты с взрывчаткой, оружием и радиопередатчиком.

Витя сразу же направился к своим в штаб, а Шура и Лида поспешно прятали груз и другие улики. Но один из парашютов отнесло далеко в сторону, и наутро его обнаружили гитлеровцы.

Началось расследование, а в штаб партизан был внедрен провокатор-предатель. Холодной ноябрьской ночью мальчиков арестовали.

После десяти дней безуспешных допросов и пыток они были повешены на Базарной площади.

Вася Курка

Пленный офицер вермахта на допросе показал: немецкому командованию известно, что «среди советских частей генерала Гречко имеется некий сверхснайпер, снайпер-ас, у которого тело чуть ли не срослось с винтовкой».

Это был шестнадцатилетний Вася Курка, уничтоживший прицельным огнем 179 врагов, из которых около 80 немецких офицеров.

Щуплый светловолосый мальчишка прибыл в свой полк, когда шли суровые бои за Донецкий бассейн. Отправленный в тыл, Курка брался за любую работу, а в апреле 1942-го Вася упросил командование полка, чтобы ему было позволено стать курсантом школы снайперов.

Он открыл свой боевой счет 9 мая, и начал путь одного из самых результативных советских стрелков.

В итоге Вася Курка стал командиром стрелкового взвода, обладателем орденов Красного Знамени и Красной Звезды, медали «За оборону Кавказа» и именной снайперской винтовки.

Ас лично подготовил 59 снайперов, которые уничтожили свыше 600 оккупантов. Кроме того, Василий Курка успешно ходил в разведку.

Маленький рост, сообразительность и железная выдержка позволяли ему пробираться там, где, казалось бы, пройти было просто невозможно.

В январе 1945 г. Василий Курка, находящийся в траншее, погиб, получив ранение в голову.

Надя Богданова

Гитлеровцы её дважды казнили, а боевые друзья долгие годы считали погибшей. Это краткая история подвига Нади Богдановой.

В это трудно поверить, но когда Надя стала разведчицей в партизанском отряде «дяди Вани» Дьячкова, ей не было ещё и десяти лет. Маленькая, худенькая, она, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов, а затем приносила в отряд ценнейшие сведения.

В первый раз её схватили в 1941 г., когда вместе с Ваней Звонцовым она вывесила красный флаг в оккупированном врагом Витебске.

Когда Богданову схватили, ее били шомполами, пытали, а когда привели ко рву расстреливать, сил у неё уже не оставалось – она, опередив на мгновение пулю, упала в ров.

Ваня погиб, а Надю партизаны нашли во рву живой. Второй раз её схватили в конце 43-го. И снова пытки: обливали на морозе ледяной водой, выжигали на спине пятиконечную звезду, но она не раскрыла врагам никаких сведений.

Считая разведчицу мёртвой, фашисты, когда партизаны атаковали Карасево, бросили её в снегу. Умирающую девочку подобрали и выходили местные жители. Но воевать ей было уже нельзя, она практически потеряла способность видеть.

По окончании войны Надя несколько лет пролежала в Одесском госпитале, где академик В.П. Филатов возвращал ей зрение.

Володя Дубинин

Мальчику было 14 лет, когда грянула Отечественная война. Его отец добровольцем ушел на флот, а Володя остался с матерью в Керчи – городе в восточном Крыму.

Когда город захватили фашистские войска, они с партизанами ушли в Старокарантинские подземные каменоломни, а фашисты стали блокировать все найденные входы из катакомб, заливая их цементом.

Только дети могли пролезть в остающиеся узкие щели, чтобы принести командованию сведения о враге извне. Володя был самым маленьким по физическим параметрам, и вскоре настало время, когда выходить из каменоломен мог только он один.

В декабре 1941 г. немцы решили затопить каменоломни вместе с находящимися внутри людьми.

Володя Дубинин сумел раздобыть эту информацию и вовремя предупредить товарищей о грозящей им опасности. Случилось это буквально за несколько часов до начала карательной операции.

Спешно соорудив плотины, бойцы перекрыли вход воде, находясь в ней уже по пояс.

Погиб Володя Дубинин, подорвавшись на сети минных полей, которыми немцы окружили каменоломни.

Петя Клыпа

Когда началась война, Пете Клыпе шел пятнадцатый год. 21 июня 1941 г. Петя вместе с другом смотрел кино в брестской крепости. Вечером они решили переночевать в казармах, а наутро собирались отправиться на рыбалку.

Штурм крепости начался 22 июня в третьем часу ночи. Вскочившего с постели Петю взрывом отбросило на стену. Придя в себя, мальчик тут же схватился за винтовку и стал помогать старшим.

В последующие дни обороны Петя, рискуя жизнью, ходил в разведку, таскал боеприпасы и медицинские препараты для раненых.

Позже Пете с товарищами удалось переплыть реку под перекрестным огнем немцев, но их взяли в плен. Его загнали в колонну военнопленных, которую уводили за Буг.

Через некоторое время рядом с колонной появилась машина с операторами немецкой кинохроники.

Они начали снимать понурых, окровавленных пленных солдат, как вдруг шедший в колонне мальчишка погрозил кулаком прямо в объектив камеры. Конвоиры избили Петю Клыпу до полусмерти.

Позже молодежь погрузили в вагоны и отправили на принудительные работы в Германию. Так Петя Клыпа стал батраком у немецкого крестьянина в Эльзасе. Из неволи его освободили в 1945 г.

Марат Казей

Он был в 13-летнем возрасте, когда умерла его мать, а они с сестрой пошли в партизанский отряд. Маму, Анну Казей, немцы повесили в Минске за то, что она прятала у себя раненых партизан и лечила их.

Сестру Марата, Ариадну, пришлось эвакуировать – девочка отморозила обе ноги, когда партизанский отряд выходил из окружения. Ноги ампутировали.

Однако мальчик отказался от эвакуации и остался в строю, чтобы мстить за убитую мать, за искалеченную сестру, за поруганную Родину.

В мае 1944 г. уже вовсю готовилась операция «Багратион», которая принесла Белоруссии свободу от гитлеровского ига. Но Марату не суждено было этого увидеть.

11 мая у деревни Хоромицкие разведгруппу партизан обнаружили фашисты. Напарник Марата погиб сразу, а сам он вступил в бой. Немцы взяли его в «кольцо», рассчитывая захватить юного партизана живым.

Когда кончились патроны, мальчик подорвал себя гранатой, чтобы не сдаваться в плен и не навлечь беду на жителей близлежащей деревни.

Аркадий Каманин

Он был самым молодым лётчиком Второй мировой войны. Начав путь с механика на авиационном заводе, в 1941 г. (когда ему было всего 14 лет) он начал летать, наотрез отказавшись отправляться в тыл.

Перед глазами у мальчика был пример отца – известного летчика и Героя Советского Союза военачальника Н. П. Каманина.

Аркадия, самого младшего из пилотов, получившего прозвище «Летунок», берегли, как могли. Но война есть война, и генерал Каманин отдавал приказы сержанту Каманину, отправляя его в полёты, каждый из которых мог оказаться последним.

Мальчик летал в штабы дивизий, на командные пункты полков, передавал питание партизанам.

Первую награду подростку вручили в 15 лет – это был орден Красной Звезды. Аркадий спас пилота штурмовика Ил-2, разбившегося на нейтральной полосе.

Немцы готовили вылазку, намереваясь взять в плен лётчиков, однако советские пехотинцы прикрыли Аркадия огнём. Позднее его наградили также орденом Красного Знамени.

Мальчик умер в 18 лет от менингита. За свою короткую жизнь он совершил более 650 вылетов и налетал 283 часа.

Вилор Чекмак

Вилор Чекмак встретил войну в Севастополе в 1941 г., окончив всего 8 классов. Он хорошо учился, имел художественные и музыкальные способности, мечтал стать художником.

Вместе со своим другом Володей Снежинским он активно участвовал в разных творческих конкурсах. Также известно, что Вилор очень любил книгу «Три мушкетера».

Когда началась война, старший товарищ Вилора, уходивший на фронт, оставил ему овчарку по кличке Ральф. В августе 1941 г. с этой овчаркой Вилор, несмотря на врожденное заболевание сердца, ушел в партизанский отряд и стал разведчиком.

Погиб Вилор Чекмак в районе деревни Алсу под Севастополем. 10 ноября 1941 г. он был в дозоре.

Заметив приближающихся к партизанскому отряду фашистов, подросток выстрелом из ракетницы предупредил свой отряд об опасности, а сам в одиночку принял бой с наступавшими немцами.

Вилор дрался до последнего патрона. Когда стрелять было уже нечем, он максимально близко подпустил солдат к себе и подорвался гранатой.

После войны день рождения Вилора стал Днём юных защитников Севастополя.

Иван Герасимов-Фёдоров

Едва ли не в каждом эшелоне с войсками, движущимися на фронт, регулярно вылавливали зайцев-мальчишек, стремившихся на войну, чтобы отомстить за родных.

Так на станции Повадино обнаружился 14-летний Иван Герасимов. Отец его, Фёдор Герасимович, погиб на фронте, дом сгорел, а вместе с ним – его мать и три сестры.

В октябре в очередной раз пришло распоряжение во исполнение приказа Сталина всех подростков отправить в тыл для определения в училища.

В 5:30 утра 14 октября немцы начали артподготовку, и вопрос эвакуации Ивана на восток отложился. Первую атаку отбили, затем – авианалёт, потом двинулись вперёд немецкие танки. Орудия оказались отрезаны друг от друга.

Ваня в одиночку выпустил по танкам два последних снаряда. На глазах комиссара дивизиона Филимонова ему раздробило локоть левой руки. И тогда в сторону немцев полетели гранаты.

Осколком очередного снаряда Ивану оторвало кисть правой руки. Оставшимся в живых показалось, что он погиб.

Однако когда немецкие танки пошли в обход позиции артиллеристов, Иван Герасимов встал, выбрался из ровика, прижимая культей правой руки к груди противотанковую гранату, выдернул зубами чеку и лёг под гусеницу головного танка, погибнув героической смертью.

Валя Котик

Валентин родился 11 февраля 1930 г. на Украине в крестьянской семье. Стремительный гитлеровский блицкриг лета 1941 г. – и вот Валя с семьей, жившие в городе Шепетовка, уже на оккупированной территории.

Осенью отчаянный мальчишка, устроив засаду у дороги, гранатой подорвал машину с гитлеровцами, уничтожив нескольких солдат и командира отряда полевой жандармерии.

Когда над семьей Вали нависла угроза ареста, он с матерью и братом убежал в лес, став бойцом партизанского отряда имени Кармелюка.

В октябре 1943 г. Валя, находившийся в дозоре, напоролся на карателей, готовившихся атаковать партизанскую базу.

Мальчика скрутили, но решив, что тринадцатилетний ребенок не представляет угрозы, оставили под охраной здесь же на опушке леса.

Каратели двинулись дальше, но Вале удалось вырваться, сорвать с пояса конвоира гранату и бросить ее в сторону врагов. Взрыв убил на месте двоих карателей, а поднятый шум не дал застать партизан врасплох.

Сам Валя был ранен, но выжил и продолжил воевать до самой смерти – 17 февраля 1944 г.

Валя Котик погиб в возрасте 14 лет от немецкой пули.

Лара Михеенко

В начале лета 1941 г. Лара поехала на летние каникулы в деревню Печенёво к дяде. Здесь ее и застала война. Как многие ее сверстницы, юная Лара начала вести опасную партизанскую жизнь.

С августа 1943 г. отряд, в котором находилась Лара, активно участвовал в «рельсовой войне». Уже опытная разведчица, Лариса собирала сведения об охране мостов и возможностях их минирования.

Благодаря Ларе в одной из операций кроме моста был выведен из строя еще и проходивший по нему вражеский эшелон: девочка смогла подобраться к мосту, где зажгла огнепроводный шнур прямо перед приближающимся поездом.

Глубокой осенью 1943 г. Лариса с двумя партизанами пошла в деревню Игнатово на разведку. Они тайно остановились в доме проверенного человека. Пока партизаны общались с хозяйкой дома, Лариса оставалась снаружи для наблюдения.

Как выяснится позже, их предал кто-то из местных жителей. Внезапно появились немцы, и Лара успела предупредить об этом друзей.

Но силы были не равны – в бою были убиты оба партизана, а Ларису схватили, чтобы повести на допрос. В пальто у девочки оставалась ручная граната, которую она бросила в фашистов. Однако граната не взорвалась.

4 ноября 1943 г. Лариса Дорофеевна Михеенко после жестокого допроса, сопровождавшегося пытками и издевательствами, была расстреляна.

Теперь вы знаете о наиболее ярких подвигах детей героев Великой Отечественной войны.

Дети-герои в Великой Отечественной войне

До войны это были обыкновенные мальчишки и девчонки, чьи имена знали только родные, одноклассники, друзья и знакомые.

Но 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война и на хрупкие детские плечи легла тяжесть невзгод и бедствий военных лет. В суровые годы войны, дети не оставались в стороне, а принимали активное участие в достижении победы. И вклад детей в победу был очень весом.

Ребята сражались рядом со взрослыми повсюду. На море, как Боря Кулешин; в небе, как Аркадий Каманин; в керченских катакомбах, как Володя Дубинин; в Брестской крепости, как Валя Зенкина и Петя Клыпа.

Были случаи, когда ребята воевали в составе воинских частей, становились юнгами на военных кораблях («сыновья и дочери полков»). Об одном из таких фактов написана Валентином Катаевым повесть «Сын полка», прототипом героя которой послужил 11-летний Исаак Раков.

В подполье и в партизанских отрядах ребята всеми силами стремились помогать взрослым: они были связными, радистами, ходили в разведку, готовили еду, выполняли боевые задания. На детей порой возлагали больше заданий, чем на взрослых. Ведь они маленькие, юркие и могли проникнуть на определённую территорию, не привлекая внимания немцев.

Важно отметить и трудовые подвиги детей, которым пришлось работать на заводах и фабриках, на колхозных полях, заменяя ушедших на фронт взрослых, а также участвовать в гражданской обороне. А в блокадном Ленинграде дети тушили зажигательные бомбы, возникшие пожары. Их называли часовыми ленинградских крыш. Всем известна по блокадному дневнику печальная история Тани Савичевой.

Имена детей-героев Великой Отечественной войны помнит вся страна. Зина Портнова, Марат Казей, Леня Голикова и Валя Котик – Герои Советского Союза. За боевые заслуги десятки тысяч детей и пионеров были награждены орденами и медалями, их имена присвоены улицам, школам, кораблям.

Среди детей-героев есть и уроженцы моей родной Калмыкии. Три школьных товарища Юра Клыков, Володя Косиев и Петр Рыбалов были партизанскими разведчиками. Эту тройку, имевшую на счету немало уничтоженных фашистов, схватил конный фашистский разъезд, когда ребята, потеряв в бою много крови, укрылись в овраге. Фашисты долго пытали и истязали ребят. Володе Косиеву сломали руку, Петру Рыбалову выкололи глаза. После жестоких пыток и истязаний подпольщиков повели на расстрел.

Перед казнью Юрий вспомнил рассказ отца о степном орле. Когда эту красивую и свободолюбивую птицу помещают в клетку, то она разбивается об ее прутья. казнили партизан. А Клыков бросился на шефа гестапо, а затем, разбежавшись, ударился головой о каменную стену.

Подвиг юных партизан Юрия Клыкова, Владимира Косиева и Петра Рыбалова – пример мужества, смелости и бесстрашия .

Во время войны дети-герои погибали в боях или были казнены . Фашисты подвергали детей пыткам и унижениям в концлагерях, ставили бесчеловечные эксперименты. Многие дети пали неизвестными героями. Но м аленькая победа каждого из детей-героев стала весомым вкладом в большой войне. Никто точно не знает, с колько же было юных патриотов, сражавшихся с врагом на фронте и в тылу. Но подвиг их бессмертен. Вечная им память!

Раздел: И стория России
Дата публикации: 02.05.2015 14:37:04 1

Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Вступайте в нашу группу в Вконтакте

Другие социальные сети:

В ас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

Навечно в памяти народной (к 112-летию со дня рождения Н.Ф. Ватутина)

Шестьдесят восемь лет прошло с тех трагических дней, когда вся страна с напряжением вслушивалась в тяжелые размеренные слова: «От Советского Информбюро…» – но память о героях Великой Отечественной войны, славных сынах Отечества, тех, чьи имена вписаны в Книгу бессмертия, жива в нас, потомках славных победителей. Николай Федорович Ватутин … Это имя дорого для любого человека, живущего на Белгородщине, не менее дорого и значимо, чем имена Суворова и Кутузова. .

Читать

Евпатий Коловрат

Нет на Земле народа, который не помнил бы своих героев, не гордился бы славным прошлым своим. Эта память связывает нас с нашими предками, нашей историей. Если эта нить порвется, если мы забудем героев прошлого, свою историю, своих предков, то мы не узнаем и самих себя. Тогда мы ничего не сможем передать и потомкам. А это значит, что мы исчезнем из памяти людей, как будто нас и не было..

Читать

Бунтующие струны. Часть 2

Формирование гражданского общества в горбачесвкую эпоху на Средней Волге..

Читать

Человек Сталинграда или невымышленная жизнь незабытых людей

Наименее освещенной в свете современной исторической науки является проблема воспроизводства и сохранения региональной истории и культуры, которая весьма значительно влияет на современные региональные национально-этнические, социальные, экономические и политические процессы. Государственническая школа исторических исследований повсеместно искоренила понятие личности и ее значимости в недавней ретроспективе. .

Читать

Наследник славы села Сусанино. Почетный гражданин г. Прага

ежегодно наша страна чествует ветеранов Великой Отечественной войны. Но о них говорят в совокупности, как о великой армии. А ведь эта сила и мощь складывалась из отдельных личностей. И пока хоть один потомок ветерана Великой Отечественной войны будет жить, история к его деду, прадеду, прапрадеду, будет интересна последующим поколениям. Ведь вся сила народа в его прошлом..

Читать

БЛАГОДАРНОЙ ПАМЯТИ ОТЕЧЕСТВА – СПАСИТЕЛЯМ РОССИИ

2012 год – Год российской истории. 4 ноября 2012 года страна будет праздновать 400-летие со дня освобождения России от иноземных интервентов. В благодарной памяти Отечества имена Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского останутся навсегда. Неоценима роль нижегородцев в освобождении государства от иноземных захватчиков в 1611 – 1612 гг..

Читать

Альфонс Пастор – прелат Апостольского престола. Часть 1

После вхождения Латвии в состав Советского Союза начались репрессии против многих категорий латышей, в частности, против католических священников. Советские власти использовали репрессии для оказания давления на митрополита А. Спринговича, подвергая аресту его ближайших помощников. Первый арест прел.

Читать

Никто не забыт – ничто не забыто

История семьи, Фадеенко Ангелина.

Читать

Бой у мыса Сарыч

В начале Первой мировой войны Оттоманская империя придерживалась нейтралитета. 2 августа 1914 года между Турцией и Германией была заключена тайная конвенция, согласно которой Османская империя присоединялась к противникам Антанты..

Читать

Учительские школы казанских татар

Казанская татарская учительская школа, открытая в 1876 г. на основании Положения о татарских учительских школах, являлась совершенно новым образовательным учреждением для татар с преподаванием на русском языке, осуществлявшим подготовку учителей для начальных татарских училищ Волжско-Уральского региона. Инициатором открытия этого учебного заведения в Казани был инспектор татарских школ В.В.Радлов, стремившийся сделать школу «главным центром для всех татарских народных школ». .

Все права принадлежат авторам выкладываемых работ. Материалы сайта разрешено копировать с согласия автора работы, с обязательным указанием автора материала и прямой ссылкой на текст копируемого материала. На сайте используются файлы куки (cookie) для организации работы сайта. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, произведите соответствующие настройки в браузере, либо воздержитесь от посещения сайта. Ознакомтесь с политикой конфиденциальности нашего сайта.

Ссылка на основную публикацию