Проблема поиска счастья в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»

Проблема счастья в пьесе Вишневый сад Чехова сочинение

Что такое счастье и как стать счастливым? Каждый человек осмысливает это по-своему и все к нему стремятся. Хотят стать счастливыми и персонажи «Вишневого сада» Чехова. Но вот никак у них это не получается.

Читая пьесу, можно определить, что проблема счастья в ней поднимается автором на первый план, ибо все герои на протяжении произведения думают и размышляют о нем, мечтая быть счастливыми. Понятие счастья у каждого из них разное и вишневый сад как бы определяет это понятие, ибо для кого-то сад приносит прибыль и это является счастьем, а для кого-то сад – это духовное начало. Как же ищут счастье герои пьесы и находят ли его?

Любовь Раневская, не найдя счастья и потеряв сына, уезжает из страны, но и в Париже она не находит себя. Любимый человек обворовывает ее, и она возвращается на родину, в свое родовое имение. Ее встречает вишневый сад, сад, где беспечно в радостно прошли ее детские и юношеские годы. Именно здесь у нее появляется надежда вновь обрести счастье. Но эта надежда тает, ибо она понимает, что не сможет содержать имения, и вынуждена его продать.

Да, ей искренне жалко вишневого сада, но выхода она не находит, или, вернее, не хочет искать, не может бороться за свое счастье. Она могла бы что-то придумать, чтобы спасти сад, но этого не случилось и ее счастье осталось лишь в приятных воспоминаниях о безмятежном детстве. Только тогда Раневская была счастлива.

Очень похож в отношении взглядов на счастье и брат Раневской – Гаев, которому также невдомек бороться для того чтобы стать счастливым. Он также вспоминает о былых беззаботных временах.

Гаев и Раневская считают, что они несчастны потому, что так должно быть и ничего невозможно изменить. В этом их грубая жизненная ошибка.

Не находит счастья в пьесе и Лопахин. Он вроде и доволен, что приобрел сад и имение, где его родные были крепостными. Но вот какое-то чувство вины перед садом, который гибнет от его руки, не дает ему быть счастливым.

Много о счастье рассуждает Петя Трофимов. В его речах просматривается философский взгляд на счастье. Петя не считает себя счастливым, да он им никогда и не был, но он свято верит в то, чтобы им стать, нужно прочно порвать с прошлым и начать жизнь заново. Может он в чем то и прав. Петя ждет счастья в будущем не только для себя, но и для всей страны.

Счастье в понимании Вари – уйти в монастырь, но денег для этого нет. Она надеется на помощь Лопахина, но скорее всего тот ей не поможет.

Все эти персонажи в понимании счастья в чем-то схожи и только одна Анна уверена в том, что все будет хорошо. Она без сожаления покидает имение и утешает мать. Она верит в светлое будущее, в то, что они посадят новый сад, еще лучше прежнего. Видимо только Анна и будет счастлива.

Чехов мастерски изобразил в пьесе все проблемы несчастных людей и почему они несчастны, а также в образе Анны показал как можно стать счастливым.

2 вариант

Автор произведения Вишневый сад является Антон Павлович Чехов, начало своего произведения он начинает с описания прекрасного сада в котором провело всю свою жизнь старое поколение. На протяжении всего произведения можно увидеть, как главные персонажи рассказа пытаются обрести счастье, тем или иным способом. Они искренне хотят почувствовать счастье в своей жизни, однако назвать их жизнь счастливой никак нельзя.

Каждый главный герой понимает значение слова, счастье, по-своему. Например главная героиня Любовь Раневская, проживала долгое время в центре Франции, вместе со своей дочерью. Она уехала из Вишневого сада несколько лет назад, В этом саду она испытала как счастье, так и горе. Всё своё детство и жизнь она провела в саду своего имения. Для неё это было особенное место воспоминаний, счастливо прошлого. Именно в этом саду она потеряла своего единственного сына. После потери, которого она уехала жить во Францию. Но там, так и не сложились отношения с её возлюбленным, спустя долгое время проживания вместе, он обворовывает её и убегает.

Сама мысль о продаже Вишневого сада угнетает главную героиню. Ведь она провела в этом саду всю жизнь и он служит ее воспоминанием о прошлом, которое так и не удастся вернуть. Однако несмотря на это, главная героиня не торопится что-либо предпринимать, для того чтобы спасти сад от вырубки. Она всю жизнь провела тратя впустую деньги.

Следующим главным героем, а также представителем старого поколения, является её брат. Сам по себе, этот человек добрый, он любит помечтать. Однако его мечты не приводят ни к чему хорошему, ведь они остаются только мечтами. Это человек, который не способен ничего сделать самостоятельно, для того чтобы исправить ситуацию. В его голове мелькают отличные мысли, а также появляются гениальные планы потому как спасти Вишневый сад. Он много размышляет и думает о том, как наладить жизнь. Но к сожалению его размышления не приводят ни к чему, он, как и его сестра не готов менять свои жизненные устои, для того чтобы спасти имение от разорения.

В то же самое время автор пытается показать читателю, совершенно другую сторону медали. Он показывает в противовес, молодое, подрастающее поколение, которое готово экспериментировать и изменять свою жизнь в лучшем направлении. Именно они и пытаются показать своему читателю, что в будущем, сокрыто истинное счастье. Которое способно изменить жизнь каждого.

Сочинение

Как найти счастье в жизни и что это такое? Люди понимают счастье по-своему. Абсолютно каждый хочет его обрести. Но как же это сделать? В пьесе Антона Павловича Чехова «Вишневый сад» остро поднята проблема счастья. Как понимают счастье герои пьесы? О чем они рассуждают? Легко ли найти счастье, и в чем оно заключается? Об этом и повествует нам Чехов.

У каждого персонажа пьесы понятие счастья свое, они мечтают стать счастливыми. И вишневый сад будто бы определяет это понятие: кому-то он доставляет доход, в котором заключается счастье, для кого-то он душевный исток.

Одна из главных героинь Любовь Раневская потеряла радость к жизни после смерти сына, уехала во Францию, но не смола найти себя там. А после того как возлюбленный обворовал ее, она вернулась домой, в свое родовое имение. Она опять оказалась в своем вишневом саду, где провела детство и юношество, где когда-то была счастлива. Она вновь испытала надежду стать счастливой. Но Раневская быстро перегорела, поняв, что больше не сможет содержать имение.

Она не находит в себе силы искать выход, чтобы спасти имение от продажи, тешит себя своими детскими воспоминаниями о саде, и не хочет бороться. А, может быть, для нее это счастье – вспоминать.

Брат главной героини Гаев очень похож на свою сестру в рассуждениях о счастье. Он только и делает, что вспоминает прошлые счастливые годы.

Они оба думают, что это судьба, что ничего нельзя изменить.

Несчастен и Лопахин. С одной стороны он рад, что купил имение и вишневый сад, где его семья была крепостной. Но то, что сад погибает от его рук, не дает ему покоя, и он не может быть счастливым.

Петя Трофимов говорит о счастье по-философски. Он никогда не был счастлив, но упрямо верит, что все впереди. Нужно только начать жизнь с чистого листа. И все обязательно образуется и у него, и людей, и у всей страны в целом.

Счастье для Вари – жизнь в монастыре. Но для этого необходимы деньги. Она ждет, что ей поможет Лопахин, но скорее всего не стоит рассчитывать на его помощь.

Эти герои чем-то похожи в рассуждениях о счастье. А вот Анна мыслит по-другому. Она абсолютно уверена, что все наладится. Героиня не сожалеет, что они продают имение. И вера в светлое будущее, что будет новое имение, новый сад, дает ей энергию жить. И она счастлива благодаря этой вере.

Автор профессионально рассмотрел проблему счастья в своей пьесе. И персонаж Анны это доказал.

Также читают:

Картинка к сочинению Проблема счастья в пьесе Вишневый сад

Популярные сегодня темы

В начале романа перед нами предстаёт главный герой, Макар Девушкин. С первых строк нам становится известно, что он обычный житель Санкт-Петербурга, к тому же ещё и бедный. А работает он титулярным советником.

Варвара Кабанова – персонаж из пьесы «Гроза» А.Н. Островского. Варвара родилась и выросла в городе Калинове в обеспеченной семье.

Ильинична была пожилой женщиной, казачкой. В романе она предстает воплощением настоящей русской женщины, которая вобрала в себя терпение, мудрость, нравственность, силу духа и богатый внутренний мир.

Если говорить об основной идее, которая содержится в данном замечательном произведении, то стоит отметить, что автор хотел обратить особое внимание на такую проблему, которая связана с тем, что многие талантливые мастера своего дела не были услышаны

Это такая многообразная картина, то есть тут так много персонажей, достаточно много ситуаций школьных. Мне интересно было рассматривать эту картину.

Проблема счастья в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад».

Скачать сочинение
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения

«Время, деньги… Счастлив тот, кто не считает ни то, ни другое.»
Алексей Иванов.

В 1903 году Антон Павлович Чехов пишет свою последнюю пьесу «Вишневый сад», центральной проблематикой которой становится вопрос о счастье героев. Счастье – это состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого призвания, самореализации. Вопрос осознания себя счастливым возникал во многих произведениях писателей. Для кого-то оно в материальных вещах, для кого-то в душевной гармонии. В центре пьесы Чехова стоит вишневый сад, который олицетворяет счастье героев, как материальное, так и духовное. Но кого из них можно назвать счастливым?

Центральным героем пьесы становится Любовь Андреевна Раневская, помещица, вернувшаяся в своё имение после неудачного отъезда в Париж. Но почему она была вынуждена покинуть дом? Героиня бежала от большого горя: её муж потратил всё состояние и скончался от пьянства, сын Гриша погиб. Она надеется обрести счастье за границей, но такового не случается и там. По приезде домой она видит всё неизменным и это дает ей веру в лучшее. Ведь она была счастлива в далеком прошлом, когда была совсем юна, проводила много времени в любимом вишневом саду, а осознание этого чувства ещё не было связано с материальными вещами. Но в настоящем в этом и кроется главная проблема героини. Она привязана к прошлому, а для счастья в настоящем она слишком привязана к людям и предметам, которые, по её мнению, могут сделать её по-настоящему счастливой.

Ещё один герой, купец Ермолай Алексеевич Лопахин, мечтает о вишневом саду, который своими руками посадили его предки. Он считает, что его счастье кроится именно в этом, ведь сад – это его корни и достояние прошлого. Да и разбогатеть с его помощью легко. Но и легкие деньги не делают его счастливым, ведь с их помощью он не станет равным господам, а значит и не сможет быть с Раневской, которую так давно любит.

Оппозицией в пьесе становятся два героя: Петя Трофимов и Аня, дочь Раневской. Петя не связывает счастье с прошлым или будущим, наоборот он призывает людей оторваться от прошлого, ведь нет счастья там, где мы ничего не можем изменить. Сам же герой не знает, какое счастье на самом деле, но с предвкушением ждёт его. Аня, совсем юная девушка, уверена, что не стоит грустить о прошлом, что они смогут посадить сад «ещё краше этого». Она не боится что-то делать, лишь бы быть счастливым. Ведь настоящее счастье кроится в тебе самом, пока ты готов за него бороться.

Последняя пьеса Чехова полностью отразила проблему поиска счастье, свойственную для той переломной эпохи в истории России. Время войн, революций, смены строя и перемен на пути к будущему, начавшихся после отмены крепостного права в 1861 году. Тогда часть людей тосковала по прошлому и не хотела ничего менять, считая, что они были по-настоящему счастливы. Другая же часть стремилась построить новое будущее, не боясь делать для этого всё возможное и жертвовать имеющимся. Эти два лагеря нашли своё отражение в героях пьесы. Но события произведения стали не только отражением событий эпохи, но и размышлением над злободневным житейским вопросом поиска счастья. И всё-таки истина одна: человек не должен цепляться за прошлое, в котором он был счастлив, за людей и материальные вещи; счастливым каждый может сделать себя сам, стоит только начать действовать.

18486 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Чехов А.П. / Вишневый сад / Проблема счастья в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад».

Смотрите также по произведению “Вишневый сад”:

Проблема поиска счастья в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»

Что такое счастье

Бытует мнение, что счастье — это состояние, при котором человек доволен своей жизнью. Ему не хочется перемен и не кажется, что все может стать лучше. Такое состояние удовлетворенности со временем исчезает. Человек начинает метаться в поисках новых ощущений, борьбы за лучшее существование. Чаще всего мотиватором является зависть, месть, реже им руководят порывы осчастливить окружающих, изменив к лучшему чужую жизнь.

Достижение истинной радости, поиск и осмысление этого понятия — проблема, с которой приходится сталкиваться каждому герою пьесы.

Вариант 2

Начинаю это сочинение без готового ответа. Думаю, что в процессе я смогу понять, в чем проблема счастья в этих рассказах. Для примера нужно взять несколько произведений.

В «Белолобом», например, там просто счастливое стечение обстоятельств получилось. Дед подумал на украденного волчицей (но вернувшегося) щенка, поэтому не стал искать волков и отстреливать. А волчица-то думала, что счастлива, так как украла «ягненка», но такое разочарование! Но она должна быть счастлива, что жива осталась, волчица эта.

Или рассказ «Беглец», где Пашка поверил доктору, что они пойдут на ярмарку и подобное. В итоге остался в больнице на операцию, только по мамке скучал – к ней и бежал. Тоже обманулся «счастьем», а понял, что оно было в маме, в доме, даже если они и жили очень бедно.

«Детвора» из одноименного рассказа была просто счастлива игре. Дети проявляют свои характеры, ссорятся, мирятся… Но они просто счастливы.

«Ионыч» просто «завис» в своём «счастье», бросил все мечты и стал обрюзгшим и глупым. Он сам бы таких ругал в молодости! Но вот оно, счастье… Ионыч ведь раньше понимал, что оно в движении, в борьбе даже.

Итак, проблема счастья в рассказах Антона Павловича в том, что оно обманчиво, может и заманить, и затянуть, а настоящее счастье в жизни, движении и развитии. Я с таким определением согласен точно!

Мнение персонажей

Проблема человеческого счастья в произведениях Чехова затрагивается не впервые. Но в пьесе она служит одной из ключевых тем. Ведь герои постоянно говорят о счастье. И в разговорах этих не замечают, как противоречат друг другу, ведь у каждого свое понимание идеального мира:

  1. Раневская грустит о прошлых временах. Для нее родовое поместье, как и вишневый сад, — символ ушедшей молодости, память о беззаботных годах. Она подсознательно хочет вернуться в то время, когда ей не нужно было ни за что отвечать.
  2. Ее брат Гаев — еще один инфантильный персонаж. Он также не настроен нести ответственность за что-либо, неспособен завоевывать авторитет способами иными, чем банальный подкуп. Лишившись денег, он потерял всех своих «друзей», а также возможность удовлетворить свои потребности: играть в бильярд, есть нравящуюся еду, рассказывать свои истории внимательным слушателям.
  3. Лопахин несчастен по-своему, ведь для него уничтожение вишневого сада — путь к будущему, где он поднимается над своим окружением и разорившимися дворянами. При этом Лопахин помнит, что сад был посажен руками его предков — простых крестьян. Разрушая сад Раневской, он одновременно мстит за прошлое своей семьи, а также за безответную любовь. Счастья при этом он не приобретает, ведь его желания остаются неудовлетворенными, а месть и мечты о грядущем богатстве не приносят положительных эмоций.
  4. Варвара, приемная дочь Раневской, чем-то похожа на свою воспитательницу. Она ищет счастья в приземленных, обыденных вещах. Предел ее желаний — уход в монастырь, но для этого у нее нет средств.
  5. Петр Трофимов — единственный, кто озвучивает свои стремления достичь счастья, постоянно обсуждает с другими его проблематику, советует Ане не искать его в любви. Этот персонаж противопоставляется Раневской и Гаеву: он видит счастье не в прошлом, а в будущем. И для наступления этого состояния от прошлого надо избавиться.
  6. Аня, дочь Раневской, на свою мать непохожа. Она также беспокоится о будущем, но видит его светлым, радужным. Практически ребенок, она верит, что, приложив должные усилия, сможет добиться желаемого. В конце пьесы она единственная, кто не опускает руки: собирается уехать учиться, а затем — посадить сад «лучше прежнего».

Проблема счастья в рассказах А. П. Чехова

В моем сочинении я покажу, как проблема счастья поставлена в рассказах А. П. Чехова, как она им раскрывается. Поставив проблему счастья людей – важнейшую проблему человеческого общества, Чехов ставит вопрос о необходимости изменения общества, в котором честные люди не могут быть счастливы. Но он не указывает способы изменения общества, а лишь говорит, что дальше так жить нельзя.

Прежде всего обратимся к героям рассказов Чехова. За редким исключением это люди самых распространенных профессий: учителя, чиновники, врачи и т. д. То, что эти

люди не выделены ничем, кроме того, что их жизнь описывает Чехов, позволяет считать, что жизнью, которую ведут герои Чехова, живет большинство людей его времени. Посмотрим, какова эта жизнь.

Она явно не наполнена из ряда вон выходящими событиями.

Один день похож на другой, год сменяется следующими, но ничего не меняется . Неизменность, обыденность жизни обусловливает краткость чеховских рассказов. Ему не о чем много писать. Важные события, меняющие жизнь героев, происходят редко, а те, что происходят, часто уводятся Чеховым из действия. Например, самоубийство Треплева в пьесе “Чайка” или дуэль в “Трех

сестрах”. В неизменной жизни люди редко находят счастье – им трудно это сделать, так как для этого нужно преодолевать неизменность и обыденность.

Не все могут это сделать. Возьмем, к примеру, рассказ “О любви”. Герои рассказа не могут признаться друг другу в любви, хотя знакомы они немало лет, семья героини уже привыкла к частым приходам любящего ее человека. Признание происходит лишь тогда, когда наступает разлука, когда счастье, которое могло прийти к героям давно, показывается на мгновение, чтобы исчезнуть навсегда. В рассказе “Дама с собачкой” счастье – это любовь.

В силу того, что герои рассказа состоят в браке, они не могут встречаться открыто. Но они любят друг друга и хотят преодолеть все преграды, которые стоят на пути их любви. Однако что-то мешает им. Развод в конце XIX века уже не представлял чрезвычайных сложностей.

Все остальное сами герои считали несущественным. Но заканчивается рассказ, а герои стоят и не могут найти решение: “И казалось, что еще немного – и решение будет найдено, и тогда начнется новая, прекрасная жизнь…” “Что-то”, что мешало соединиться любящим друг друга людям, было внутри них. Счастье не приходило к людям из-за них самих. Но иногда герои Чехова находят свое счастье, достигают своей цели. Но что это за счастье?

Счастлив Николай Иванович Чимша Гималайский, купивший дом в деревне и имеющий возможность кушать каждый день крыжовник, располневший и обрюзгший так, что “того и гляди, хрюкнет в одеяло”. Это скотское “счастье” , вызывающее только отвращение. А какой ценой заплатил Николай Иванович за это ” счастье ” ? Он превратился в скупого, мелочного человека, женился на некрасивой вдове только потому, что “у ней водились денежки”.

Держа впроголодь себя и жену, он копил, копил деньги, клал их в банк. Жена его не выдержала такой жизни и через три года после свадьбы умерла. Однако Чимша-Гималайский не задумывался о том, какой ценой он добивается исполнения своей мечты. Пройдя через все, он купил себе домик в деревне, посадил крыжовник и начал “новую” жизнь.

Чехов не ограничивается тем, что говорит нам, до какой жизни дошел Николай Иванович. Он показывает, что он пришел к ней, принеся несчастье другим людям. Завершается рассказ “Крыжовник” тем, что брат Николая Ивановича, который и рассказал всю эту историю, говорит: “Очевидно, счастливый чувствует себя хорошо только потому, что несчастные несут свое бремя молча, и без этого молчания счастье было бы невозможно”. В другом своем рассказе Чехов опять возвращает нас к мысли, что человек может быть счастлив лишь тогда, когда он не замечает несчастий других. Героиня рассказа “Анна на шее” выходит замуж за нелюбимого ею человека, чтобы помочь своему отцу и маленьким братьям.

Она терпеливо и смиренно живет со своим мужем, навещает своих родных. Но однажды, поняв силу своего влияния на мужа, на других людей, она меняется. Она не только перестала бояться своего мужа, не только стала управлять им и другими мужчинами.

Вместе с этой переменой происходит и перемена ее отношения к отцу. Она перестает бывать у него, не встречается с ним. Лишь случайно, иногда он видит проезжающую карету, в которой едет его дочь. Несчастный отец рядом со счастливой дочерью – так завершается рассказ. Счастья честных людей мы не видим в рассказах Чехова.

Счастье Коврина – героя “Черного монаха” – возможность разговаривать с призраком, порождением его воспаленного ума. Счастье это призрачно, зыбко, ненадежно. Более того, в момент, когда герой чувствует себя наиболее счастливым, когда призрак приносит ему наивысшее удовольствие от общения с ним, когда он верит в свою гениальность – Коврин умирает. Счастье соседствует с разлукой, смертью, с “чем-то”, мешающим ему во всех чеховских рассказах. Счастье соседствует с несчастиями других людей.

Чехов говорит, что “надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком”, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано иди поздно покажет ему свои когти, стрясется беда – болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит, не услышит, как теперь он не видит и не слышит другого. Но человека с молоточком нет…” Если жизнь такова, что честный человек не может быть в

ней счастлив, то нужно изменить ее. Чеховская художественная система направлена на необходимость социальных перемен. Проблема счастья, поставленная и раскрытая Чеховым, также подтверждает эту необходимость.

В моем сочинении я рассмотрел несколько рассказов А. П. Чехова. Мы видели, что проблема счастья людей в творчестве Чехова занимает важное место. В его рассказах показана жизнь множества людей его времени, показано, что счастье редко посещает жизнь честных людей.

Средства, которыми Чехов достигает этой цели, для литературы XIX века являются абсолютно новыми, поэтому мы называем Чехова писателем двадцатого века.

Несколько интересных сочинений

«Теплый хлеб» рассказывает читателю о том, как важно быть милосердным и уметь прощать. Героями сказки К.Г. Паустовского «Теплый хлеб» стали не только люди, но и животные, что еще раз подтверждает всеобъемлющую тему прощения.

Григорий Иванович Муромский — это зажиточный помещик, жена которого умерла. Он бездарно и необдуманно тратит деньги, сыпет ими налево и направо.

Эпизод дуэли Печорина с Грушницким находится в части «Княжна Мери», в которой описан больший промежуток жизни молодого офицера.

Русский писатель Иван Александрович Гончаров раскрывает в романе «Обломов» не только человеческие пороки, изъяны, но и показывает простой народ и глубину русской души с помощью образов главных и второстепенных персонажей.

Шолохов написал огромное количество разных произведений и «Родинка» как и многие другие произведения, входит в цикл «Донских рассказов». И именно здесь и рассказывается вся история и биография автора.

Образ вишневого сада

В своем произведении «Вишневый сад» Чехов описал все Россию. Словами героев он говорит о том, что вишневый сад олицетворяет собой всю Россию. В ней столкнулись три поколения, а сам сад выражает нравственные устои, привычный образ жизни, идеалы и ценности. Представители старшего поколения прожили так всю жизнь, для них отдать сад – значит загубить свою жизнь, отказаться от своих идеалов, полностью поменять жизненный уклад, к чему они совершенно не готовы. Настоящее, которое представлено в образе Лопахина, живет разумом, пытается сохранить традиции, но видит в них скорее привычность существования, нежели смысл жизни. Молодое поколение в лице Пети и Ани готовы к новым открытиям, стремятся посадить свои сады, заложить новые жизненные устои.

Человечность – превыше всего

Интересно, что каждый персонаж ведет себя очень человечно. В «Вишневом саде» нет ни одного героя, который мог бы называться слишком картинным или шаблонным. Например, старенький Фирс встречается в каждой третьей семье – такой себе пожилой сердобольный мужчина, который готов отдать последнюю рубашку, пусть даже и у самого ничего нет. Автор показывает его как бы мельком, но именно этот персонаж вызывает больше всего сострадания. Читатель не знает, чего хочется Фирсу, и он видит только безграничную заботу и любовь, которую тот выказывает своим господам. А вот Лопахин вызывает раздражение. Человек, который изначально пытался поддержать семью, в итоге наносит им удар в спину. Видно, что он немного раскаивается, но большая часть его раскаяния все-таки напускная. Лопахин – идеальный бизнесмен, поэтому у него такие мелочные аргументы. Проблема счастья кажется ему нелепой, ведь у него на первом месте – материальные блага, а разве сравнишь их с эфемерным счастьем?

Проблема счастья в пьесе Чехова «Вишневый сад»

Что такое счастье

Проблема счастья в пьесе Чехова «Вишневый сад» стала одной из важнейших во всем произведении. И это не удивительно, ведь в ней нет счастливых персонажей, хотя о нем много говорят и вспоминают. Если посмотреть в словаре, то счастье обозначает чувство и состояние полного, высшего удовлетворения. А соответствует ли состояние героев этому определению необходимо разобраться. Проблема человеческого счастья у многих писателей занимает главное место, ведь не будучи счастливым, человек не может в полной мере наслаждаться жизнью, и его отсутствие толкает людей на его поиски, тем самым становясь первопричиной возникновения разнообразных конфликтов. Для кого-то счастье – добиться признания, успеха, любви, справедливости, богатства, здоровье близких, покой, да и мало ли чего еще человеку необходимо для ощущения полного удовлетворения. Счастье может заключаться и в овладении чем-то материальным. Для героев пьесы счастье духовное неотрывно связано с вишневым садом, ставшим символом недосягаемой или потерянной мечты. А сам сад рассматривается в отношении к нему с двух сторон – одна сторона сугубо материальная, предназначенная только для получения прибыли, другая – эстетическая, умение восхищаться им и ценить его красоту. Так что же такое счастье для героев и почему проблема счастья в пьесе «Вишневый сад» заняла центральное место? Чтоб ответит на этот вопрос необходимо проанализировать действия персонажей.

Поиски счастья героями пьесы «Вишневый сад»

Для каждого разумного существа есть свое определение счастья. Но, как правило, у близких людей это понятие примерно одинаковое, а вот у чеховских персонажей «Вишневого сада» нет единого мнения на этот счет. Люди не могут быть абсолютно счастливы всегда, ведь тогда им просто не к чему будет стремиться, не с чем будет сравнивать прожитые годы, пережитые эмоции. Поиски счастья легли в основу проблематики пьесы «Вишневый сад»

Раневская возвращается в свое имение. Она устала от заграничной жизни, любовные отношения вымотали её. Любовь Андреевна рада увидеть дом и сад неизменными, такими, какими она их и оставила и это дает ей ощущение, что все будет хорошо, но покоя она все равно так и не находит. В чем же заключено счастье для нее? А оно осталось в прошлом, в ее детстве и юности, когда она не задумывалась, в первую очередь, о бытовой составляющей жизни. Раневская наслаждалась ею. Будучи ребенком, она играла в вишневом саду, потом она влюбилась под сенью этих вишневых деревьев в человека не своего круга, но такого же легкомысленного, как и она. Очевидно, именно в эти моменты Любовь Андреевна была счастлива. Промотав состояние, ее муж скончался от пьянства. Но на смену ему пришла пагубная страсть, буквально сжигающая Раневскую, к недостойному человеку. После гибели сына Гриши, обвинив себя в этой трагедии, она бежит. Бежит от себя, от места, где погиб ее ребенок, от своего любовника, чувства к которому затмили для нее все вокруг. Но и в далеком Париже она не смогла быть счастлива. Возлюбленный нашел ее, и, обобрав, бросил. Что же мешает ей быть счастливой?

Гаев очень похож на сестру. Для него счастье так же осталось в прошлом. Но он менее требователен к счастью. Леониду Андреевичу бы леденцов по – больше, да бильярдный стол под рукой, да пару слушателей для его красивых речей. Только состояние на леденцах-то уже проедено, играть не с кем особо. А когда хочет блеснуть красноречием, все над ним посмеиваются и просят замолчать. Даже лакей Яшка позволяет язвительные реплики в его сторону.

Раневская и Гаев прекрасно понимают, что не смогут вновь стать счастливыми, считая, что это судьба их такая и расплата за грехи, совершенно не осознавая, что их счастье зависит только от них самих, от того, смогут ли они начать новую жизнь.

Может ли быть счастлив Лопахин? Сад для него напоминание о его корнях, ведь его предки были крепостными, и их руками это сад был посажен. Он ликует, став его хозяином. Вот казалось бы истинное счастье, стать господином там, где дед с отцом гнули спину. Но, почему-то счастье не приходит…Лопахину горько от осознания того, что именно от его рук погибнет сад, пусть даже он получит новую жизнь, при которой он станет «счастливым, богатым, роскошным». Ведь, пожалуй, только он понимает, всю истинную красоту старого вишневого сада. А слезы обожаемой им Любови Андреевны заставляют говорить, чтоб все это непонятное время быстрее кончилось. В любви Лопахину счастье тоже не представляется возможным. Раневская абсолютно не замечает его чувств, пытаясь сосватать ему свою приемную дочь. Варя девушка не плохая, но уж слишком ограничена бытовой жизнью. Для нее счастьем было бы в монастырь пойти, но только средств для этого у нее нет. Может ли она привлечь Лопахина, купца, с « тонкой и нежной душой»? Навряд ли. И его безразличие к ней весьма заметно.

Больше всех о счастье говорит Петя Трофимов, тем самым подчеркивая философскую проблематику пьесы «Вишневый сад». Только он размышляет о счастье будущем и счастье для всего человечества: «…человечество идет..к высшему счастью, какое только возможно на земле, и я в первых рядах…». Петя не видел его в прошлом, не нашел в настоящем. Он не знает, какое оно, но все равно ждет его и предчувствует. Призывая разрубить связи с прошлым, считая, что пока человек держится за него, нет места для нового осознания счастья. Возможно, есть истина в его словах, но вот только вызывает сомнение, что человек, столь равнодушный ко всему окружающему сможет ощутить чувство полного удовлетворения.

Проблематика произведения «Вишневый сад» затронула всех героев без исключения. Вероятнее всего, что свое счастье получится найти юной Ане. Ведь только она с горящими глазами ждет отъезда из старого дома. Только она уверена в том, что получиться «посадить сад еще краше этого». И она единственная, кто готов ради своей мечты предпринять реальные шаги. Возможно, это юношеский максимализм говорит в ней, но ведь только тот, кто рискует, может стать поистине счастливым. У нее есть все задатки для этого. Она переняла лучшее, что можно было взять у прошлого – чистую, открытую душу, умеющую видеть прекрасное.

Противоречия в поиске счастья героями «Вишневого сада»

Так возможно ли стать счастливыми персонажам пьесы? Пожалуй, именно этот вопрос является основной проблемой «Вишневого сада». Понятие счастья столь противоречиво для всех героев, что однозначного ответа дать нельзя. Заслуживают ли они быть счастливыми? Несомненно, да, хотя Чехов с пренебрежением относился ко многим героям своей последней пьесы. Нужно так же учитывать, что в пьесе затронуты противоречия прошлого, настоящего и будущего и размышления автора по этому поводу. Не стоит забывать, что счастье очень часто мгновенно, смогут ли его увидеть герои и удержать во многом уже философские размышления зрителя и читателя.

Проблема счастья в пьесе Вишневый сад Чехова сочинение

Что такое счастье и как стать счастливым? Каждый человек осмысливает это по-своему и все к нему стремятся. Хотят стать счастливыми и персонажи «Вишневого сада» Чехова. Но вот никак у них это не получается.

Читая пьесу, можно определить, что проблема счастья в ней поднимается автором на первый план, ибо все герои на протяжении произведения думают и размышляют о нем, мечтая быть счастливыми. Понятие счастья у каждого из них разное и вишневый сад как бы определяет это понятие, ибо для кого-то сад приносит прибыль и это является счастьем, а для кого-то сад – это духовное начало. Как же ищут счастье герои пьесы и находят ли его?

Любовь Раневская, не найдя счастья и потеряв сына, уезжает из страны, но и в Париже она не находит себя. Любимый человек обворовывает ее, и она возвращается на родину, в свое родовое имение. Ее встречает вишневый сад, сад, где беспечно в радостно прошли ее детские и юношеские годы. Именно здесь у нее появляется надежда вновь обрести счастье. Но эта надежда тает, ибо она понимает, что не сможет содержать имения, и вынуждена его продать.

Да, ей искренне жалко вишневого сада, но выхода она не находит, или, вернее, не хочет искать, не может бороться за свое счастье. Она могла бы что-то придумать, чтобы спасти сад, но этого не случилось и ее счастье осталось лишь в приятных воспоминаниях о безмятежном детстве. Только тогда Раневская была счастлива.

Очень похож в отношении взглядов на счастье и брат Раневской – Гаев, которому также невдомек бороться для того чтобы стать счастливым. Он также вспоминает о былых беззаботных временах.

Гаев и Раневская считают, что они несчастны потому, что так должно быть и ничего невозможно изменить. В этом их грубая жизненная ошибка.

Не находит счастья в пьесе и Лопахин. Он вроде и доволен, что приобрел сад и имение, где его родные были крепостными. Но вот какое-то чувство вины перед садом, который гибнет от его руки, не дает ему быть счастливым.

Много о счастье рассуждает Петя Трофимов. В его речах просматривается философский взгляд на счастье. Петя не считает себя счастливым, да он им никогда и не был, но он свято верит в то, чтобы им стать, нужно прочно порвать с прошлым и начать жизнь заново. Может он в чем то и прав. Петя ждет счастья в будущем не только для себя, но и для всей страны.

Счастье в понимании Вари – уйти в монастырь, но денег для этого нет. Она надеется на помощь Лопахина, но скорее всего тот ей не поможет.

Все эти персонажи в понимании счастья в чем-то схожи и только одна Анна уверена в том, что все будет хорошо. Она без сожаления покидает имение и утешает мать. Она верит в светлое будущее, в то, что они посадят новый сад, еще лучше прежнего. Видимо только Анна и будет счастлива.

Чехов мастерски изобразил в пьесе все проблемы несчастных людей и почему они несчастны, а также в образе Анны показал как можно стать счастливым.

Сочинение

Как найти счастье в жизни и что это такое? Люди понимают счастье по-своему. Абсолютно каждый хочет его обрести. Но как же это сделать? В пьесе Антона Павловича Чехова «Вишневый сад» остро поднята проблема счастья. Как понимают счастье герои пьесы? О чем они рассуждают? Легко ли найти счастье, и в чем оно заключается? Об этом и повествует нам Чехов.

У каждого персонажа пьесы понятие счастья свое, они мечтают стать счастливыми. И вишневый сад будто бы определяет это понятие: кому-то он доставляет доход, в котором заключается счастье, для кого-то он душевный исток.

Одна из главных героинь Любовь Раневская потеряла радость к жизни после смерти сына, уехала во Францию, но не смола найти себя там. А после того как возлюбленный обворовал ее, она вернулась домой, в свое родовое имение. Она опять оказалась в своем вишневом саду, где провела детство и юношество, где когда-то была счастлива. Она вновь испытала надежду стать счастливой. Но Раневская быстро перегорела, поняв, что больше не сможет содержать имение.

Она не находит в себе силы искать выход, чтобы спасти имение от продажи, тешит себя своими детскими воспоминаниями о саде, и не хочет бороться. А, может быть, для нее это счастье – вспоминать.

Брат главной героини Гаев очень похож на свою сестру в рассуждениях о счастье. Он только и делает, что вспоминает прошлые счастливые годы.

Они оба думают, что это судьба, что ничего нельзя изменить.

Несчастен и Лопахин. С одной стороны он рад, что купил имение и вишневый сад, где его семья была крепостной. Но то, что сад погибает от его рук, не дает ему покоя, и он не может быть счастливым.

Петя Трофимов говорит о счастье по-философски. Он никогда не был счастлив, но упрямо верит, что все впереди. Нужно только начать жизнь с чистого листа. И все обязательно образуется и у него, и людей, и у всей страны в целом.

Счастье для Вари – жизнь в монастыре. Но для этого необходимы деньги. Она ждет, что ей поможет Лопахин, но скорее всего не стоит рассчитывать на его помощь.

Эти герои чем-то похожи в рассуждениях о счастье. А вот Анна мыслит по-другому. Она абсолютно уверена, что все наладится. Героиня не сожалеет, что они продают имение. И вера в светлое будущее, что будет новое имение, новый сад, дает ей энергию жить. И она счастлива благодаря этой вере.

Автор профессионально рассмотрел проблему счастья в своей пьесе. И персонаж Анны это доказал.

Что такое счастье

Бытует мнение, что счастье — это состояние, при котором человек доволен своей жизнью. Ему не хочется перемен и не кажется, что все может стать лучше. Такое состояние удовлетворенности со временем исчезает. Человек начинает метаться в поисках новых ощущений, борьбы за лучшее существование. Чаще всего мотиватором является зависть, месть, реже им руководят порывы осчастливить окружающих, изменив к лучшему чужую жизнь.

Достижение истинной радости, поиск и осмысление этого понятия — проблема, с которой приходится сталкиваться каждому герою пьесы.

Общая трагедия

Им сложно стать счастливыми. Под одной крышей столько радикально отличающихся мнений. Никак не получается договориться. При этом все они неплохие люди, вполне заслуживающие хорошей судьбы. Хотя сам Чехов относится к ним с пренебрежением.

В глобальном смысле все они олицетворяют разные времена и состояния:

  • прошлое;
  • будущее;
  • настоящее;
  • личная точка зрения автора.

Однозначного вывода из этого сделать нельзя, потому что он зависит от философских взглядов человека, читающего «Вишнёвый сад». Поэтому кто-то присоединится к сохранению прошлого, другие подумают о настоящем, а ещё больше людей согласятся со стремлением к будущему.

Список литературы

1. Айтматов Ч.Т. Плаха: Роман/ Предисл. Е.Суркова. – М.: Молодая гвардия, 1987.

2. Астафьев В.П. Царь-рыба: Роман-газета №5, март 1977.

4. Булгаков М.А. Мастер и Маргарита: Роман. – М.: «Сварогъ», 1994.

5. Булгаков М.А. Собачье сердце: Роман. Повести. Рассказы. – М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. (Серия «Русская классика»).

5. Вознесенский А. Ров: Роман-газета, 1989, № 21/22.

6. Воробьев К.Д. Убиты под Москвой. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – (Библиотека школьника).

7. Кондратьев В.Л. На поле овсянниковском: Повести, рассказы. – М.: Известия, 1985. (Серия: Библиотека журнала «Дружба народов»)

8. Короленко В.Г. Слепой музыкант: Повесть. – М.: Детская литература, 1973.

9. Куприн А.И. Олеся; Поединок; Гранатовый браслет. – М.: Художественная литература, 1984.

10. Лермонтов М.Ю. Избранные сочинения/ Редкол.: Г.Беленький, П.Николаев и др.; Сост., вступ. статья и примеч. В.Коровина– М.: Художественная литература, 1987. (Библиотека учителя).

11. Мехед Г. Скрипач: Роман-газета, 2006, №11.

12. Пушкин А.С. Сочинения. В 3-х томах. Т. 3. Евгений Онегин. Романы и повести. Путешествие в Арзум. Примеч. К.И.Тюнькина. М.: Художественная литература, 1978.

13. Твардовский А.Т. По праву памяти: Роман-газета, 1989, № 21/22.

14. Толстой Л.Н. Война и мир: Собрание сочинений в двенадцати томах. – М.: Издательство «правда», 1987. Тома 1 – 4.

15. Трифонов Ю. Другая жизнь. – М.: Известия, 1979. (Серия: Библиотека журнала «Дружба народов»).

16. Тургенев И.С. Избранные сочинения/ Редкол.: Г.Беленький, П.Николаев, А.Овчаренко и др.; Сост., вступ. статья В.Щербины; примеч. сост. раздела «Приложения» Вл. Катаева. – М.: Художественная литература, 1987. (Библиотека учителя).

17. Фонвизин Д.И., Грибоедов А.С., Островский А.Н. Избранные сочинения/ Редкол.: Г.Беленький, П.Николаев, А.Пузиков; Сост. и вступ. статья В.Турбина; Сост. раздела «Приложения» Ю.Двинской. – М.: Художественная литература, 1989. (Библиотека учителя).

18. Чалмаев В.А. «Слово, не сорвись на стон…». Константин Воробьев: у истоков войны народной.

18. Чехов А.П. Повести и рассказы. Вишневый сад./ Сост. Е.М.Жезлова. – М.: Московский рабочий, 1979.

Популярные сегодня темы

На свадьбе Ольги Ивановны и Осипа Дымова присутствовало много гостей, в основном люди искусства, знакомые Ольги Ивановны. Всем своим друзьям Ольга расхваливала своего новоявленного мужа, начинающего доктора.

Повесть Л.Н. Толстого «Детство» рассказывает нам о небольшом отрезке жизни десятилетнего мальчика Николеньки Иртеньего. Своих родителей Николенька искренне любит.

Писатель Василь Быков прошел Великую Отечественную войну от начала до конца, поэтому он пишет о ней как очевидец. Почти все его произведения посвящены военной тематике. Одна из главных тем военной прозы – тема подвига

Пьеса Максима Горького “На дне» по сей день вызывает множество дискуссий среди критиков. Даже уже само название пьесы вызывает вопросы у читателей. Что имел автор под “дном»?

Источники информации

1. Баронова М.М. Русский язык. ЕГЭ-Учебник. – М.:АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011.

2. Давыдов С.И., Северенко Ю.Д. Русская литература. – М.: «Высшая школа», 1965.

3. Долинина Н.Г. По страницам «Войны и мира»: заметки о романе Л.Н.Толстого «Война и мир»/ Рис. А.Слепкова. – Изд. 3-е. – Л.: Детская литература, 1989.

4. Драбкина С.В., Субботин Д.И. Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ. Русский язык. Учебное пособие. – Москва: Интеллект-Центр, 2015.

5. Золотусский И.П. Там, на войне. – Литература в школе № 2, 1995.

6. Еремина О. Тема памяти в лирике А.Т.Твардовского. – Литература №15, 2004.

7. Коган А. …Жил и умер, как солдат. О Вячеславе Кондратьеве, его жизни и творчестве, его непростой судьбе. – Литература в школе № 2, 1995.

8. Кузнецова М.С. «Эта вечная, добрая музыка, от которой так хочется жить»: рассказ Глеба Мехеда «Скрипач»: 11 класс. – Литература в школе с приложением «Уроки литературы № 8 , 2009.

9. Пащук Н., Терентьева Н., Куликова В.. Проблемы века в русской литературе XX столетия. – Литература №15, 2000.

10. Русская литература: Учебник для 9 класса средней школы / Под ред. Проф. Б.И. Бурсова. Издание 8-е. – М.: «Просвещение», 1975.

11. Рыжова Т.В. Повесть М.А.Булгакова «Собачье сердце» на уроках в VIII классе. – Литература в школе № 6, 1995.

12. Чалмаев В.А. «Слово, не сорвись на стон…». Константин Воробьев: у истоков войны народной. – Литература в школе № 4, 1998.

13. Шапиро Н. Проблема воспитания в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». – Литература №17, 2004.

14. Швец Т. «Защита Родины есть защита и своего достоинства» (Н.К.Рерих). – Литература №17, 2004

15. Ягупова Н.П. Какой дом обрел Иван Бездомный? «Мастер и Маргарита». – Литература в школе № 2, 1998.

Об авторе: Гольцова Елена Алексеевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №49» г. Рязани

Ключевые проблемы комедии

Пьеса была создана в 1903 году, когда в стране начинается подъём общественного сознания. Возникает необходимость в переменах и формировании новой силы в обществе, которая будет противостоять старому режиму.

Именно размышления о судьбе России является «подводным течением» произведения. В своём сочинении Чехов показал весь драматизм социальных проблем общества через поведение, поступки и переживания главных героев. Автор смог показать неизбежность ухода старых хозяев, старого режима, как необходимость естественного хода времени в историческом развитии страны.

Основной сюжет пьесы развивается вокруг продажи родового поместья. Что будет дальше с его владельцами и жильцами? На эти мысли наталкивает сюжет пьесы. Судьба страны и судьбы главных героев неразрывно связаны.

В комедии Чехов описал представителей разных поколений и эпох. В таблице представлены основные образы прошлого, будущего и настоящего «Вишнёвого сада».

ПрошлоеРаневская, Гаев, Фирс
НастоящееЛопахин
БудущееАня, Петя Трофимов

Предмет поисков

Счастье определяется как состояние высшего удовлетворения во всех сферах жизни. Именно оно подталкивает людей на великие поступки, но ещё чаще вызывает кучу конфликтов. Неправильное понимание цели ведёт к печальным последствиям. Писатели регулярно используют это в своих работах, поэтому проблематика «Вишнёвого сада» — это не в новинку.

Столь чудесное состояние рассматривают по-разному. Для кого-то речь идёт об успехе, признании, любви. Кому-то грезится владение огромными материальными богатствами. Но для персонажей пьесы счастье — это их вишнёвый сад, ставший неким символом и мечтой.

Чем ещё видится сад в их понимании:

  • источник финансового благополучия;
  • повод для гордости перед соседями и гостями;
  • личный уголок для получения созерцательного удовольствия.

Они поделились на две стороны.

Кое-кто считает, что важнее всего прибыль. Для других смысл в эстетическом наслаждении, способности восхищаться красотой. Но лучше всего понять, почему происходит такое деление и кто из них прав, можно через анализ действий героев.

Вариант 2

Начинаю это сочинение без готового ответа. Думаю, что в процессе я смогу понять, в чем проблема счастья в этих рассказах. Для примера нужно взять несколько произведений.

В «Белолобом», например, там просто счастливое стечение обстоятельств получилось. Дед подумал на украденного волчицей (но вернувшегося) щенка, поэтому не стал искать волков и отстреливать. А волчица-то думала, что счастлива, так как украла «ягненка», но такое разочарование! Но она должна быть счастлива, что жива осталась, волчица эта.

Или рассказ «Беглец», где Пашка поверил доктору, что они пойдут на ярмарку и подобное. В итоге остался в больнице на операцию, только по мамке скучал – к ней и бежал. Тоже обманулся «счастьем», а понял, что оно было в маме, в доме, даже если они и жили очень бедно.

«Детвора» из одноименного рассказа была просто счастлива игре. Дети проявляют свои характеры, ссорятся, мирятся… Но они просто счастливы.

«Ионыч» просто «завис» в своём «счастье», бросил все мечты и стал обрюзгшим и глупым. Он сам бы таких ругал в молодости! Но вот оно, счастье… Ионыч ведь раньше понимал, что оно в движении, в борьбе даже.

Как раскрывается проблема счастья в творчестве А. П. Чехова? (ЕГЭ по литературе)

Счастье — одно из тех чувств, которое каждый человек видит и ощущает по-своему. Многие поэты и писатели затрагивали проблему счастья в своих произведениях. Антон Павлович Чехов не был исключением. В основе сюжета произведений Чехова всегда лежал какой-то случай из жизни, поэтому проблема счастья чаще всего поднималась не как что-то глобальное, например, как смысл жизни, а то, что делает человека счастливым в конкретной ситуации, жизненном случае.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Рассмотрим некоторые произведения Антона Чехова, в которых, так или иначе, раскрывается проблема счастья.

Одним из самых известных произведений Чехова является пьеса «Вишнёвый сад», в котором затронута проблема счастья. Герои этой пьесы много задумываются, рассуждают о счастье, но никто их них, на самом деле, его не испытывает. Некий символ счастья в произведение — вишнёвый сад. Любови Андреевне Раневской он дарит положительные эмоции, заставляет вспоминать о прошлом, когда всё было хорошо, когда он была по-настоящему счастлива. Другой герой, Лопахин, думал, что нашёл своё счастье в материальном. Выкупив имение Раневской, Ермолай Алексеевич счастлив, восторгаясь тем, что он богат, в отличие от его предков. Торжество Лопахина кратковременно, оно быстро сменилось грустью и унынием. Счастья в том, что он теперь хозяин сада, он так и нашёл. Против поисков счастья в прошлом выступают Петя Трофимов и дочь Раневской, Анна. Трофимов ждёт счастья в будущем, а Анна говорит, что они смогут посадить сад, который будет ещё краше этого, она готова идти навстречу счастью.

Герои рассказа «О любви», Павел Алёхин и Анна Алексеевна, считали, что не смогут быть счастливы в этой запретной любви, ведь Анна была замужем. Но, на самом деле, взаимная любовь — единственное, что могло сделать их по-настоящему счастливыми. Поняли они это слишком поздно, перед тем, как им пришлось расстаться навсегда. Павел и Анна думали, что будут счастливы, если не будут нарушать общепринятую мораль, но оказались не правы.

Остаётся только догадываться, смогли бы сделать друг друга счастливыми герои рассказа «Ионыч», Дмитрий Старцев и Екатерина Ивановна Туркина. Одно ясно, что в конце рассказа они оба порознь несчастливы. Ионыч морально деградирует, сильно меняется внешне. «Он одинок. Живется ему скучно, ничто его не интересует»: очевидно, что счастья Старцев не знает. Котик свои мечты в жизнь не воплотила, она также печально увядает.

Таким образом, можно сделать вывод, что герои Чехова в финале произведений не находят счастья. Они либо упускают его, либо просто ищут не там. Всё, как в реальной действительности. Но это вовсе не означает, что счастья нет и оно недостижимо. Главное, не делать поиски дороги к счастью смыслом своей жизни.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id99008

Проблема счастья в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»: аргументы

Меню статьи:

В произведении Антона Павловича Чехова, конечно, читатель отыщет множество поднимаемых вопросов. Но одна из основных дилемм, один из главных лейтмотивов произведения – это проблема счастья, аргументы же, чтобы подтвердить точку зрения касательно этой материи автор выстраивает между строк. Писатель стремится объяснить, отчего же создается впечатление о тотальном несчастии всех героев пьесы. Проблема счастья, аргументы автора не очевидны и читатель должен быть внимательным, чтобы понять причины отсутствия счастливых персонажей у А. Чехова.

Счастье – это частая тема разговоров центральных персонажей «Вишневого сада», но, между тем, счастье остается абстрактным формированием. Наиболее общими вещами, как известно, занимается философия. Здесь раскрывается проблема счастья и категория счастья. Словари связывают счастье с ощущением абсолютного удовлетворения, а в философии счастье неразрывно следует за благом. Приставка «этическая» категория говорит о том, что наши поступки и действия, практика нашей жизни прямо относятся к счастью. Еще Лев Николаевич Толстой упоминал, что человеческое счастье разных людей похоже, между тем как несчастье – глубоко индивидуально. Возможно, поэтому счастливый человек не может стать героем произведения, по крайней мере – центральным.

Читая пьесу, действительно, читатель делает вывод о том, что счастье – это нечто простое, а порою, даже банальное. Желание успеха и славы, справедливости, материального благосостояния, стремление иметь хорошее здоровье, быть любимым и любить – это касается разговоров о проблеме счастья, аргументов и представлений о том, что такое счастье.

Проблема счастья и творчество

Эта тема не случайно проходит красной нитью сквозь произведения литературы. Ведь сам творец, автор, человек, способный к творчеству, зачастую не является счастливым. Любые жизненные сдвиги, приводящие к возникновению качественно новых образований (таких, как художественное произведение, научное открытие…) имеют толчком вовсе не состояние удовлетворенности, но, напротив, – ощущение неудовлетворенности, ощущение нехватки и неполноты. Это и становится главной причиной, толкающей человека к творчеству. Это объяснил австрийский философ и психиатр Зигмунд Фрейд, когда писал о сублимации. Та же мысль прослеживается и в работах Макса Шелера – другого немецкого философа, представителя философской антропологии.

Уважаемые читатели! Вашему вниманию предлагается краткое содержание рассказа “Студент”, который написал А. П. Чехов

Между тем, для человека естественно стремиться к счастью. Поэтому творческий человек, вне рефлексии над истоками своего творчества, пытается понять, как же достичь счастья. Вне ощущения счастья человек не ощущает наслаждение жизнью, а потому поиски счастья – одна из центральных тем произведений литературы и философии.

Счастье: духовное и материальное

Антон Чехов обращается к проблеме счастья и аргументы, которые писатель находит, чтобы объяснить позицию в отношении счастья, довольно простые. Поэтому «Вишневый сад» понятный каждому человеку, потому что автор объясняет простыми словами, в каких формах предстает счастье. Пожалуй, каждый читатель находит здесь себя.

Во-первых, с одной стороны, счастье предстает в плане духовном и материальном, но, во-вторых, эти формы нельзя описать отдельно друг от друга: для персонажей «Вишневого сада» духовное счастье выстраивается вокруг собственно вишневого сада, но достичь счастья мешают социальные конвенции, собственные стереотипы, необдуманные поступки, излишние амбиции, невозможность рассмотреть человеческую сущность…

Вишневый сад, как известно, – завершает существование печально: опустевший и заброшенный, сад уничтожается, деревья рубятся. В доме, где больше не слышно шагов обитателей, умирает старый слуга, не сумевший понять новое время, реформу (1861 года) и новую парадигму существования. В этом контексте мы могли бы вспомнить и слова другого философа, на этот раз – франко-румынского мыслителя Э.-М. Чорана, который считал, что счастье мыслится человеком как последний золотой век, как рай, который он потерял, как недостижимую мечту, идеал.

Отправиться на поиски счастья?

Писатель демонстрирует проблему счастья, а аргументы автора – логичны. Вопреки мнению о том, что люди ощущают похожее счастье, персонажи «Вишневого сада» постоянно дискутируют о специфике счастья, об истоках счастья и о путях достижения этого состояния.

Например, Раневская, уставшая от любовных терзаний, вновь приезжает на родину, в родовое гнездо. Ощущая бремя вины за смерть любимого сына, Любовь пытается сбежать в другое место, считая, что счастье зависит от внешней локации. Но правда в том, что убежать от себя невозможно, и в любом месте несчастный человек остается несчастным, ведь корень счастья – внутри, а не вовне.

Иногда Раневская обращается мыслями к прошлому, к потерянному раю, к золотому веку. Несчастные люди часто живут воспоминания, однако, идеализируя память.

Раневская помнит, как была маленькой девочкой, беззаботно игравшей в этом вишневом саду. Женщина помнит юность и легкость этого периода жизни. Это объясняет, почему вишневый сад становится для нее столь важным. Вокруг сада выстраивается мир, которым Раневская пытается восполнить душевную пустоту. Это необходимо, чтобы разрешилась ее проблема счастья, аргументы, которые помещица находит, объясняя важность сада, заключается в ассоциации вишневых деревьев со спокойствием, особенно душевным. Ведь именно этого жаждет женщина.

Раневская считает, что счастье – это вопрос внешних обстоятельств. Но читатель убеждается, вчитываясь в описания героини, что осознать простую истину – счастье – это вопрос действий и решений человека – оказывается сложно, но важно. Устремляясь мыслями в прошлое, Раневская не находит сил, чтобы позаботиться о возвращении семье и имению былого величия и красоты.

Для Лопахина сад тоже относится к счастью: купец вспоминает о прошлом, о семье. Родители Лопахина были крепостными, а потому земля и деревья сущностно близки ему. Теперь купец вырвался из своего окружения, он больше не крепостной, и, казалось бы, удовлетворение может прийти в виде компенсации: Лопахин хочет стать владельцем сада, где его родители тяжело трудились. На деле, лишь Лопахину под силу осознать глубокую красоту вишневого сада, но, по иронии судьбы и обстоятельств, именно от его действий сад гибнет.

Возможно, круг, в который попадает человек, желая найти счастье в прошлом, ясно понимает только Петя Трофимов. Юноша говорит, что стоит разрывать узы прошлого, искать счастье в настоящем, пытаться ощутить прелесть момента, в котором находишься сейчас. Но человек – такое существо, которому трудно схватить настоящее, ведь человек постоянно устремлен либо в память, либо в прогнозы, антиципации будущего.

Как это ни странно, но счастье сумела отыскать Анна. Юность позволяет ей оптимистично смотреть на будущее, потому настоящее девушка воспринимает с вдохновением – как пролог к светлым событиям грядущих дней. Зачем сожалеть о старом саду, если можно посадить новый сад?

Проблема поиска счастья в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»

Что такое счастье

Бытует мнение, что счастье — это состояние, при котором человек доволен своей жизнью. Ему не хочется перемен и не кажется, что все может стать лучше. Такое состояние удовлетворенности со временем исчезает. Человек начинает метаться в поисках новых ощущений, борьбы за лучшее существование. Чаще всего мотиватором является зависть, месть, реже им руководят порывы осчастливить окружающих, изменив к лучшему чужую жизнь.

Достижение истинной радости, поиск и осмысление этого понятия — проблема, с которой приходится сталкиваться каждому герою пьесы.

Вариант 2

Начинаю это сочинение без готового ответа. Думаю, что в процессе я смогу понять, в чем проблема счастья в этих рассказах. Для примера нужно взять несколько произведений.

В «Белолобом», например, там просто счастливое стечение обстоятельств получилось. Дед подумал на украденного волчицей (но вернувшегося) щенка, поэтому не стал искать волков и отстреливать. А волчица-то думала, что счастлива, так как украла «ягненка», но такое разочарование! Но она должна быть счастлива, что жива осталась, волчица эта.

Или рассказ «Беглец», где Пашка поверил доктору, что они пойдут на ярмарку и подобное. В итоге остался в больнице на операцию, только по мамке скучал – к ней и бежал. Тоже обманулся «счастьем», а понял, что оно было в маме, в доме, даже если они и жили очень бедно.

«Детвора» из одноименного рассказа была просто счастлива игре. Дети проявляют свои характеры, ссорятся, мирятся… Но они просто счастливы.

«Ионыч» просто «завис» в своём «счастье», бросил все мечты и стал обрюзгшим и глупым. Он сам бы таких ругал в молодости! Но вот оно, счастье… Ионыч ведь раньше понимал, что оно в движении, в борьбе даже.

Мнение персонажей

Проблема человеческого счастья в произведениях Чехова затрагивается не впервые. Но в пьесе она служит одной из ключевых тем. Ведь герои постоянно говорят о счастье. И в разговорах этих не замечают, как противоречат друг другу, ведь у каждого свое понимание идеального мира:

  1. Раневская грустит о прошлых временах. Для нее родовое поместье, как и вишневый сад, — символ ушедшей молодости, память о беззаботных годах. Она подсознательно хочет вернуться в то время, когда ей не нужно было ни за что отвечать.
  2. Ее брат Гаев — еще один инфантильный персонаж. Он также не настроен нести ответственность за что-либо, неспособен завоевывать авторитет способами иными, чем банальный подкуп. Лишившись денег, он потерял всех своих «друзей», а также возможность удовлетворить свои потребности: играть в бильярд, есть нравящуюся еду, рассказывать свои истории внимательным слушателям.
  3. Лопахин несчастен по-своему, ведь для него уничтожение вишневого сада — путь к будущему, где он поднимается над своим окружением и разорившимися дворянами. При этом Лопахин помнит, что сад был посажен руками его предков — простых крестьян. Разрушая сад Раневской, он одновременно мстит за прошлое своей семьи, а также за безответную любовь. Счастья при этом он не приобретает, ведь его желания остаются неудовлетворенными, а месть и мечты о грядущем богатстве не приносят положительных эмоций.
  4. Варвара, приемная дочь Раневской, чем-то похожа на свою воспитательницу. Она ищет счастья в приземленных, обыденных вещах. Предел ее желаний — уход в монастырь, но для этого у нее нет средств.
  5. Петр Трофимов — единственный, кто озвучивает свои стремления достичь счастья, постоянно обсуждает с другими его проблематику, советует Ане не искать его в любви. Этот персонаж противопоставляется Раневской и Гаеву: он видит счастье не в прошлом, а в будущем. И для наступления этого состояния от прошлого надо избавиться.
  6. Аня, дочь Раневской, на свою мать непохожа. Она также беспокоится о будущем, но видит его светлым, радужным. Практически ребенок, она верит, что, приложив должные усилия, сможет добиться желаемого. В конце пьесы она единственная, кто не опускает руки: собирается уехать учиться, а затем — посадить сад «лучше прежнего».

Проблема человеческого счастья в рассказе «Крыжовник»

(345 слов) Тема земного счастья занимает важное место в творчестве великого русского писателя А.П. Чехова. На страницах своих рассказов и пьес он рассказывает читателям о судьбах обычных, ничем не примечательных людей. Как и в реальной жизни, многие из них недовольны своей судьбой и лихорадочно ищут своё предназначение и личное счастье. Именно такую историю и изобразил писатель в своём рассказе «Крыжовник».

По сюжету Иван Иванович рассказывает своим знакомым историю своего брата-Николая Ивановича. Имение их отца было отсужено за долги семьи, и Николай, очень страдавший от этого, целью своей жизни поставил купить свою собственную усадьбу, в которой обязательно будет расти его любимый крыжовник. На первый взгляд перед нами довольно романтичная история, в которой человек строит свой маленький рай на грешной земле, но это не так. Николай всю свою жизнь копил деньги, недоедал, зажимал каждый рубль, даже свёл в могилу жену, на которой женился из-за её денег. Живя только далёким и прекрасным будущим, герой принёс в жертву своё настоящее, чтобы спустя много лет мучений и стараний всё же купить столь желанную усадьбу. Иван Иванович, встретив брата много лет спустя, не увидел настоящего счастья, он увидел лишь разложение, пошлость и праздность. Николай, осев в своем имении, превратился в изнеженного инертного барина, деградирующего, замкнувшегося в себе и поглощённого мелочными заботами исключительно о собственном благополучии. По мнению Чехова, такое «счастье» отвратительно. Николай Иванович, уверенный в том, что обрел блаженство, нашел лишь свою собственную могилу, где может спокойно жить, есть, спать и духовно загнивать, чтобы в конечном итоге умереть, не оставив после себя ничего. В конце рассказа Иван Иванович рассуждает о том, как несчастны люди вокруг нас, и настоящий человек ни в коем случае не должен отворачиваться от страданий других ради личного блаженства. За дверью каждого обывателя, уверенного с том, что жизнь его радостна и светла, должен стоять «кто-нибудь с молоточком» и стуком напоминать ему о том, что происходит за пределами его маленького мирка.

Для Чехова мир — жестокое, наполненное страданиями место, в котором крайне мало настоящего счастья, а те, кто всё-таки нашли его, никогда не должны забывать о том, что на свете живут тысячи несчастных людей, о которых нельзя забывать в угоду своему эгоизму.

Автор: Михаил Щепин
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Внутренний конфликт на фоне внешнего

Но почему же литературоведы считают, что «Вишневый сад» — произведение о счастье? Какие они приводят аргументы? Проблема счастья в пьесе связана практически с каждым персонажем. Например, Раневская считает, что лишится последней радости в жизни, если вырубят ее любимый вишневый сад, в котором прошла почти вся ее жизнь. Ее дочь Аня мечтает выйти замуж – в этом она видит счастье для себя. Старый Фирс рад и тому, что может заботиться о своих господах, и это приносит искреннюю радость ему. Лопахин же является прекрасным образцом человека, который находится в поисках меркантильного счастья. Итак, проблема счастья в «Вишневом саде» — это не только внутренний конфликт каждого персонажа. Это еще и главная мысль, которая одновременно остается довольно неуловимой. Среди литературных критиков распространено такое мнение, что сам по себе вишневый сад символизирует то недостижимое, о чем мечтает каждый персонаж, но в итоге эта недостижимая мечта уходит от них. Уходит она потому, что мало кто приложил достаточно усилий, чтобы ее удержать. Таковы основные аргументы. Проблема счастья – тема очень широкая, и Чехов сумел мастерски раскрыть ее, вложив в уста героев всего несколько удачных реплик.

ЛитЛайф

Антон Павлович Чехов

«В детстве у меня не было детства»

Когда вы раздумываете над судьбой Антона Павловича Чехова, «мальчика» в провинциальной бакалейной лавчонке, гимназиста-репетитора из обнищавшей мещанской семьи, студента-медика и одновременно поставщика увеселительного чтива для обывательских юмористических журнальчиков, ставшего великим мировым писателем, то одна черта прежде всего поражает вас в этой судьбе: тяжесть препятствий, враждебных развитию таланта. Нужна была постоянная, сосредоточенная внутренняя сила, не ослабевавшая воля к борьбе за творчество. Жизнь все время ревниво испытывала Чехова: достоин ли он своего гения? Она подставляла ему на каждом шагу коварные ловушки, в которые попадалось множество талантливых, но слабых людей — таких, например, как старшие братья Антона Павловича, Александр и Николай, писатель и художник, богато одаренные, но не сумевшие овладеть своим дарованием, не понявшие, что талант ничего не значит без повседневной борьбы за него, без неистового и кропотливого труда и без многих, очень многих других условий.

Чехов за все должен был платить — здоровьем, непрерывным подвижническим трудом, одиночеством, ни на минуту не прекращавшейся, требовавшей всех душевных сил работой над собою.

В одном из писем он говорил, прощаясь со своей молодостью, — ему тогда было 29 лет — возраст, в котором и Пушкин прощался с «младостью»:

«Что писатели-дворяне брали у природы даром, то разночинцы покупают ценою молодости».

История его жизни и творчества, — а вся жизнь его и была творчеством, — это история трудного шествия от победы к победе.

Антон Павлович родился 17 января[1] 1860 года в Таганроге.

Семья Чеховых была щедро, по-русски одаренной. Светлый ключ таланта пробивался чуть ли не в каждом из семьи.

Дед Антона Павловича, Егор Михайлович Чех, был крестьянином Воронежской губернии, крепостным помещика Черткова, отца известного толстовца. Егор Михайлович обладал упорством, организаторскими и административными способностями, ясным умом. При всем том он отличался необузданной резкостью, властным, деспотическим нравом, часто впадал в припадки нерассуждающего гнева.

У него была цель в жизни, мечта, к осуществлению которой он шел неуклонно, педантически отказывая себе во всем. Это была мечта о свободе для себя и своих детей. И она осуществилась. За большую по тем временам сумму в три с половиной тысячи рублей Егор Михайлович выкупился у своего помещика с женой и тремя сыновьями. Денег не хватило на выкуп дочери, но помещик смилостивился и отпустил на волю и ее. Как же сумел крепостной крестьянин собрать такие средства? Биографы высказывают различные предположения: одни считают, что Егор Михайлович был прасолом, другие полагают, что до своего выкупа он уже был специалистом по управлению имениями. Получив свободу, Егор Михайлович поступил на должность управляющего донскими имениями графа Платова, сына известного атамана Платова, героя 1812 года.

Испытавший на себе самом гнет рабства, Егор Михайлович, однако, не сделал вывода о вреде и недопустимости рабства и угнетения. Антон Павлович вспоминал, что дедушка его «по убеждениям был ярый крепостник». Вчерашний раб и в дальнейшем всю свою жизнь подневольный человек, Егор Михайлович был строг и требователен в отношениях с крестьянами. Сам он работал истово, вкладывая в дело все свои силы.

За тяжестью его характера скрывалась и некоторая причудливость, фантазерство. Это просвечивает в его письмах. «Любезный, тихий Павел Егорович», — так обращался он к своему сыну, отцу Антона Павловича, не только не отличавшемуся какой бы то ни было «тишиной», но даже превзошедшему Егора Михайловича в деспотической необузданности. Возможно, что Егор Махайлович угадывал в своем сыне то, что не было заметно окружающим: скрытую, тихую мечтательность. Во всяком случае, детям Павла Егоровича характеристика «тихий», примененная к их отцу, не могла не казаться странной. Можно предположить, что младшие Чеховы, с тем юмором и иронией, которые отличали их чуть ли не с младенчества, лукаво подтрунивали над этим словечком. Они-то хорошо знали «тишину» своего отца! В письме к Александру (1889), упрекая брата в самовластности, неуравновешенности в отношении его к своим детям и жене, Антон Павлович писал:

«Я прошу тебя вспомнить, что деспотизм и ложь сгубили молодость твоей матери. Деспотизм и ложь исковеркали наше детство до такой степени, что тошно и страшно вспоминать. Вспомни те ужас и отвращение, какие мы чувствовали во время оно, когда отец за обедом поднимал бунт из-за пересоленного супа или ругал мать дурой…

Деспотизм преступен трижды…»

Деспотизм играл фатальную роль в разных поколениях Чеховых. Егор Михайлович, его сын Павел Егорович, наконец, его внук Александр Павлович, — у всех этих представителей трех поколений чеховского рода мы встречаемся с чертами самовластия, необузданности, жесткого навязывания своей воли.

И, вместе с тем, всем трем поколениям присуща была и отмеченная черта фантазерства, связанная с художественной жилкой.

Егор Михайлович, при всей своей строгости, в письмах к сыну иной раз подшучивал над собой, у него проскальзывают неожиданные для вчерашнего крепостного крестьянина «литературные» интонации. Он пишет о себе то в первом лице, то вдруг в третьем:

«Я занят уборкою хлеба, который от солнечных жаров весь засушило и изжарило. Старец Чехов льет ног, терпит благословенный солнечный вар и зной, зато ночью спит спокойно».

Ясно уже из этих оборотов речи, что «старей Чехов» читал не только священное писание, а, по-видимому, и кое-какую беллетристику.

Любил он и такие торжественные обороты: «Не имею времени, милейшие наши деточки, через сию мертвую бумагу продолжать свою беседу за недосугами моими».

Оглядываясь на свою жизнь, сплошь прошедшую в труде и хлопотах, Егор Михайлович мот сказать, что своих целей он добился. Сыновей своих он пристроил к делу: Михаил стал в Калуге переплетчиком, Митрофан — приказчиком (в дальнейшем он, как и Павел Егорович, стал самостоятельным таганрогским «коммерсантом»), Павел — «мальчиком», а затем конторщиком у таганрогского купца.

Передал он «деточкам» и свой крутой нрав, и упорный характер, и ту черту «фантазерства», которая у Павла Егоровича уже разрослась в явную художественную одаренность.

Павел Егорович был «коммерсантом», как он солидно называл себя, по профессии и художником по душе.

Служба его по конторско-приказчичьей части у именитого купца Кобылина, таганрогского городского головы, мало чем отличалась от жизни приказчиков, как она была нарисована Островским, а затем и Чеховым в повести «Три года». От раннего утра и до темна надо было угождать всем, приговаривая холопское «с», кланяться и улыбаться даже и тогда, когда приходилось сносить затрещины и пощечины; надо было тянуть лямку, откладывая скудные гроши.

Как и у его отца, у Павла Егоровича была цель в жизни: выйти из холопского состояния, стать независимым. Он мечтал стать хозяином собственной лавочки. Впрочем, склонный к торжественности, Павел Егорович мечтал не о лавочке, а о «коммерциозном» предприятии. Обладавший огромной настойчивостью, Павел Егорович добился своего. В 1857 году он открыл бакалейную лавочку, торговавшую и галантерейными товарами. Как и его отец, он очень серьезно относился к своему делу (впоследствии Антон Павлович, с улыбкой отмечая у себя самого педантическую любовь к порядку, объяснял это влиянием отца).

Но у Павла Егоровича не было той цельности, какая отличала Егора Михайловича. Тому ничто не мешало добиваться целей своей жизни. Павлу Егоровичу мешала его душа художника.

Несколько интересных сочинений

Чехов является поистине настоящим писателем и талантливым человеком. В своих произведениях он рассказывает все, что происходит в мире. Многие его произведения небольшие и короткие

Наиболее часто чувство смелости приписывают мужчинам, а чувство трусости наоборот считается более женским. Тем не менее, подобная классификация является условной и в действительности эти чувства универсальны и присущи представителям любого пола

В трудные годины, которые не раз были у нашей Родины, на ее защиту становились не только регулярные войска, но и простые люди. Они не имели к армии никакого отношения, но не могли спокойно жить, когда их дому угрожала беда.

Сказка Александра Сергеевича Пушкина «О царе Салтане» написана красивым, певучим русским народным языком, только подчеркивающим волшебство и былинность происходящих событий

Образ мечты в пьесе

«Вишневый сад» – пьеса о столкновении взглядов и идей трех поколений – прошлого, настоящего и будущего. У представителей каждого из этих поколений мечта выражается по-разному. Для представителей старшего поколения, которыми является Раневская и Гаев, мечта представляется возвращением в прошлое, сохранением вишневого сада. Для этого сложно найти финансовую возможность, ведь сад надо содержать.

Молодое поколение, напротив, мечтает о светлом будущем. Петя заражен философскими идеями, он уверен, что только работая можно найти настоящее светлое будущее. Праздное время провождение для него – потеря времени. Аня тоже верит в свое светлое будущее. Юным героям не нужны для этого устои прошлого, будущее представляется им совершенно другим, нежели Раневской или Гаеву. В мечтах о светлом будущем молодежь совершенно забывает о том, как важен сад для старшего поколения.

Каждый герой пьесы выпадает из реальности. Все они находятся в дружелюбном и спокойном отношении друг к другу, они не ссорятся, не спорят и не скандалят. Но каждый из них как будто находится в другом мире, витает в облаках – настолько одержимы они своей мечтой.

Особенности драматургии Чехова

До Антона Чехова русский театр переживал кризис, именно он внес неоценимый вклад в его развитие, вдохнув в него новую жизнь. Драматург выхватывал небольшие зарисовки из повседневной жизни своих героев, приближая драматургию к реальности. Его пьесы заставляли зрителя задуматься, хотя в них не было интриг, открытых конфликтов, но они отражали внутреннюю тревогу переломного исторического времени, когда общество застыло в предчувствии скорых перемен, а героями становились все социальные слои. Видимая простота сюжета знакомила с историями персонажей до описываемых событий, давая возможность домыслить, что же будет с ними после. Так удивительным образом смешались прошлое, настоящее, будущее в пьесе «Вишневый сад», путем соединения людей не столько разных поколений, сколько разных эпох. И одним из «подводных течений», характерных для пьес Чехова, стало размышление автора о судьбе России, а тема будущего заняла .

Ссылка на основную публикацию