Печорин и Вернер – сравнительная характеристика героев в романе М.Ю. Лермонтова

Сравнительная характеристика Печорина и Вернера из романа Герой нашего времени

Печорин является военным в возрасте двадцати пяти лет. Внешность приятная, он нравился многим женщинам, всегда опрятно выглядел. Он был умным, но злым, всегда готов что-нибудь съязвить в ответ. Любит женщин, но не хочет связывать себя с кем-нибудь узами брака. Он очень любит себя, эгоист.

Вернер является сорокалетним доктором. Он худощавого телосложения, не очень приятной внешности, но всегда старался выглядеть опрятно. Он умен, но также, как и Печорин, самовлюбленный эгоист.

Между Печориным и Вернером есть как сходства, так и различия. Печорин привык всегда быть в движении и идти к своей цели напролом, чтобы это ему не стоило, а его приятель же наоборот, ничего не делает, чтобы достичь цели.

Оба героя не являются ни положительными, ни отрицательными. В то время. Как Печорину не важны дружба и любовь, но доктор является для него близким человеком, приятелем.

Печорин и Вернер познакомились на Кавказе, первый отправился туда на отдых. Они оба принадлежали к одинаковому кругу общения, были светскими знатоками. У них обоих хорошее образование, они начитаны, любили общаться на философские темы. Оба мужчины не в браке, и даже не хотят жениться.

Главным их отличием является то, что Вернер, как врач, сохраняет жизнь своему пациенту или пытается все сделать для этого. А Печорин являясь военным, наоборот, привык лишать жизни человека, пусть даже врага.

Доктор не любит много говорить и кому-то открывать свою душу, а Печорин часто изливает душу своему товарищу. Любовь к женскому полу у товарищей тоже разная. Например, Вернер способен на длительные романы, он проявляет к женщине свою любовь, а его приятель относится к женщинам потребительки.

Отношение к смерти у героев тоже разное, их объединяет только то, что они оба ее не бояться.

Печорин же рискует своей жизнью, он совершает рискованные поступки, а врач просто ждет, когда смерть его заберет. Печорин даже во время дуэли не принимает никаких поступков, чтобы спастись, зная, что ему могут убить. На дуэли он проявил смелость и благородство. Вернер же предал его в тот момент, он знал, что пистолет его приятеля не заряжен, но сохранил это втайне от Печорина.

У героев, как и у всех людей есть и сходства, и различия. Они очень близки в духовном плане, им нравится беседовать друг с другом. Но друзьями они не могут стать, так как Печорин не способен на дружбу. Он считал, что в дружбе один всегда должен является рабом другого, а быть рабом он не хотел, а повелевать было для него утомительным занятием.

2 вариант

Роман «Герои нашего времени» написанный замечательным поэтом Михаилом Юрьевичем Лермонтовым стал настоящим кладезем философских размышлений, в произведении так же были подняты множество актуальных проблем.

В данном рассказе Лермонтов уверят читателя, что настоящей дружбы в мире не существует. Ведь каждый человек на этой грешной Земле, стремится к удовлетворению собственных потребностей, желаний, а так же старается быть лучше других, уничтожая личности.

В этом сочинении будет предоставлен анализ дружбы Печорина и Вернера. Почему их, как казалось, крепкая мужская дружба затрещала по швам. Неужели эти отношения нельзя было спасти?

Начнём с воспитания и рода занятий. Григорий Печорин и Вернер, по сути, из одного рода — дворянского. Печорин состоятельный потомственный аристократ с великолепным образованием, родом из столицы Российской Империи, он посветил свою жизнь военному делу. Вернер же не столь богат и не был потомственным дворянином, как его названый приятель. Сам он родом из провинции, но отлично воспитанный человек, который посветил жизнь медицине и спасению жизней. Если обратить внимание на внешность, то можно заметить, что Печорин красив и статен по сравнению с незаурядной внешностью сорока летнего доктора Вернера, хотя неопрятным его трудно было назвать. Доктор тщательно подходил к выбору своего гардероба.

Между Печориным и Вернером могла завязаться долгая и хорошая дружба( по мнению доктора) Ведь они были так похожи, например: любили философствовать на различные темы. Вернер относился к Печорину, как близкому человеку и не чувствовал той разницы сословий. Однако, сам Григорий был против всего, что могло ограничить его драгоценную свободу, в том числе и дружба. В один момент Печорин попросит доктора быть секундантов на дуэли, и Вернер соглашается. На этой дуэли Вернер понимает насколько бесчувственен его так называемый друг. Григорий не испытывал ни капли сочувствия. Вот ещё одно различие: аристократ, как и подобает ему всегда холоден и бесчувственен, он любит себя. Доктор же сострадателен и милосерден. Когда Вернер покидает Григория, то в глубине душе ещё надеется, что добро всё равно возьмёт вверх.

Изначально Григорий и Вернер не могли стать замечательными друзьями, хотя их схожесть поражает. Причиной служит не разница в возрасте, а душевное состояние и воспитание и восприятие мира в целом. Вернер благодарит эту жизнь за каждый день и с добротой смотрит на людей, Печорин же одинок по жизни и ищет себе спасенье от поглощающей его тоски.

Сочинение Печорин и Вернер

В романе «Герой нашего времени» отношения между Печориным и доктором Вернером не являются основной сюжетной линией, однако помогают понять характер главного героя.

В основном понимание характера Печорина происходит через сходство этих героев. Они оба живут для себя, не думая о других, оба умные и образованные, оба не полезут в карман за словом. Оба любят женщин, но в то же время эта любовь выражается по-разному: Вернер считает их чем-то мистическим, сравнивает с заколдованным лесом, подразумевая, что никогда не поймет, чего от них ожидать. Печорин же открыто играет с их чувствами, для него они – объект психологических исследований. Бытует мнение, что разница между характерами Печорина и Вернера основывается только на их разнице в возрасте и разном уровне жизненного опыта. С одной стороны это правильно, ведь Вернер смотрит на все сквозь призму прожитых лет. Но с другой стороны это и разница в привычках (влияние профессии и образа жизни), и разный социальный статус, и просто несходство взглядов. Печорин скрытный и циничный, решительный, и всегда доводит начатое до конца. Доктор Вернер не боится высказать свое мнение привселюдно, и, несмотря на то, что часто смеется над недостатками своих пациентов, все же показывает себя как совестливый и тактичный человек. Разница между ними очень заметна в манере одеваться: Печорин всегда одет с иголочки, ухожен и опрятен, он в полной мере пользуется своей красотой и привлекательностью для создания образа интеллигентного человека из высшего общества. Чего не скажешь о Вернере, который не особо следит за тем, какое впечатление производит на людей, хотя и весьма аккуратен в выборе одежды.

Однако самое главное и заметное отличие между Печориным и Вернером – это отношение к своим обещаниям и делам в целом. Доктор Вернер часто жаловался Печорину на однообразие жизни, но в то же время сам он ничегошеньки не делает, чтобы в этой жизни что-либо изменить. Большинство его мечт и желаний – это просто слова, которые вряд ли когда-то станут реальностью. В отличие от Печорина, который почти никогда не тормозит при переходе от слов к делу и всегда доводит начатое до конца.

Образ доктора Вернера отлично вписался в общую картину романа «Герой нашего времени», потому что это один из тех образов, которые помогают читателю намного легче увидеть все сложности характера главного героя и быстрее осознать прочитанное. Сравнение этих двух образов является такой же неотъемлемой частью размышлений над произведением, как и их противопоставление, и помогает современному читателю без проблем понять задумку автора.

Также читают:

Картинка к сочинению Сравнительная характеристика Печорина и Вернера

Популярные сегодня темы

В нескольких своих литературных трудах Александр Николаевич Островский затрагивает общесоциальные вопросы. Он постоянно пытается найти людские недостатки. «Грозу» это, без всякого сомнения

Наш город небольшой, развлечений немного, но недавно открылся новый кинотеатр «Дружба». Несмотря на то, что работает он всего пару недель, отзывы о нем только положительные.

Из окна моего летом хороший вид. Особенно мне нравится им наслаждаться, когда на улице очень жарко, а у нас дома работает кондиционер. Вот так можно, если мы не в деревне

Во дворе дома играли ребята. Наступил вечер. Все родители уже вернулись домой, и забрали своих детей. Остался только один мальчик. Он сидел и ожидал свою маму, которая почему-то так долго не приходила

Александр Пушкин родился в Москве 6 июня 1799 года в дворянской семье. Уже в детстве маленький Саша сочинял стихи на французском языке.

Печорин и Вернер — сравнительная характеристика героев в романе М.Ю. Лермонтова

Характеристика Печорина

Первую информацию об этом персонаже читатель узнает, когда Печорин знакомится с Максимом Максимычем. Они служили вместе в крепости на Кавказе. Это была история женщины, которую звали Бэла. Главный герой поступает с ней нехорошо: от скуки, для развлечения, он крадет девушку-черкешенку. Бэла — красивая барышня, вначале она холодна с Печориным. Со временем молодой человек разжигает в ней любовь к нему, но когда девушка в него влюбляется, он тут же теряет к ней интерес.

Юноша разрушает судьбы иных людей, заставляя их страдать, однако остается равнодушным к последствиям его действий. Бэла с отцом умирает. Молодой человек вспоминает о ней, жалеет ее, прошлое стало в его душе горечью, но это не вызывает раскаянья. Когда она еще была жива, он говорил другу, что еще любит эту женщину, он благодарен ей, но скука так и осталась, именно это чувство все решило.

Попытка найти счастье и удовлетворенность подтолкнула молодого человека на эксперименты, и их Печорин начинает ставить на других людях. Психологические подходы при этом получаются бесполезны: в душе все такая же грусть. Такие же мотивы сопутствуют разоблачению «честных контрабандистов»: поступок главного персонажа не дает положительных результатов, только оставляет слепого парня и старуху на грани вымирания.

Любовь красивой черкески или женщины дворянского происхождения — для Печорина без разницы. Очередной жертвой эксперимента является аристократка — княгиня Мэри. Юноша играет с женщиной, вызывая в ее сердце любовь, но после покидает ее, разбив ей душу.

Случай с Мэри и контрабандистами автор описывает в дневнике, который ведет Печорин, пытаясь понять себя. Но даже собственные записи надоедают главному герою: все новые занятия заканчиваются скукой.

Печорин никакое дело не завершает до конца, не выносит страданий от потери интереса к объекту своей страсти. Записки основного персонажа скапливаются в сундуке, который в дальнейшем попал к Максиму Максимычу. Он чувствует необъяснимую привязанность к Печорину, принимая молодого человека в качестве друга. Он сохраняет дневники, надеется передать тетради товарищу. Но Печорину не нужна слава и популярность, он не хочет опубликовывать записи, дневники для него — просто макулатура. В этой светской незаинтересованности — особая ценность главного персонажа романа.

Печорин и Грушницкий

Совсем по-другому состоится встреча Печорина с Грушницким: «мы встретились старыми приятелями», но уже с первых строк описания понятно, что под дружескими отношениями скрыты совсем другие. И действительно, Грушницкий – человек, чье главное наслаждение – «производить эффект» и кто «важно драпируется в необыкновенные чувства» и играет в разочарованного. Печорин же – само разочарование, это его болезнь, и он не может не чувствовать искусственности юнкера и по этой причине не принимать его. «Я его понял, и он за это меня не любит».

Драматическая развязка этих отношений не оставляет Печорина равнодушным. «Вид человека был бы мне тягостен: я хотел быть один». Нет ответа на вопрос « зачем я жил? для какой цели я родился?

» у героя. «Одни скажут: он был добрый малый, другие – мерзавец. И то и другое будет ложно».

Никто из проходящих мимо вереницей людей не может понять внутреннего мира Печорина. Единственная женщина, которая поняла Печорина «совершенно, со всеми моими мелкими слабостями, дурными страстями», «Вера стала для меня дороже всего на свете – дороже жизни, чести, счастья!» Но наша надежда на то, что равнодушие главного героя и его разочарованность можно излечить, оказываются напрасными.

Любовь и дружба в жизни Печорина так же невозможна, как и многие другие общепринятые человеческие отношения – не в силу того, что герой плох или хорош, а в силу его характера и отношения к жизни. «Двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту … но свободы моей не продам» – так строит свою жизнь Печорин, отрицая и любовь, и дружбу, желая остаться независимым от людей и сам страдая от этого.

Описание Вернера

С этим героем читатель начинает знакомиться в части «Княжна Мери» произведения Лермонтова. Это единственный персонаж, с которым Печерин полностью раскрыт и чье мнение уважает.

Печорин о Вернере отзывается как о мудром и великолепном друге. По своему характеру доктор является материалистом. Главный герой называет его поэтом, отмечая этим самым его романтический склад ума и великолепие души. В нем гармонично уживается поэтическое, лирическое настроение и материалистическая практичность.

Вернер являлся бедным человеком и, как многие, мечтал о богатстве, но чувство достоинства и порядочность не давали возможности пойти против своей совести. Доктор был некрасив по сравнению с Печориным. Однако под неправильными очертаниями лица находилась особая душевная красота, и девушки за это в него влюблялись.

Он был худой и маленького роста. Одна нога была длинней другой, это являлось причиной хромой походки. Голова имела несоразмерно большой вид. Взгляд был цепкий, как будто он хотел прочитать мысли человека, с которым общается.

В чем сходство двух персонажей, так это в способности увидеть человека насквозь, почувствовать его. Он не был скуп на эпиграммы относительно коллег, за это остальные доктора пустили слух, будто Вернер рисовал шаржи на своих больных. Вследствие этого он остался практически без практики. Друзья, которые хорошо знали этого человека и служили на Кавказе, пробовали восстановить ему авторитет, но успехом это не заканчивалось.

Некрасивая внешность, цепкий взгляд и черное одеяние были причиной того, что молодежь в Пятигорске начала называть доктора Мефистофелем.

Отношения друг с другом

О докторе читателя знакомят записки Печорина, который признается, что он с ним сильно сдружился. Сравнительная характеристика обоих персонажей показывает, что между ними много общего, хоть в чем-то они являлись противоположностями. Оба умны, и у них постоянно была тема для беседы. Могли размышлять о смысле бытия целый вечер, затем посмеяться друг над другом. Печорин не считал их отношения дружескими, поскольку он жил по своему признанию, а Вернер — своим трудом и познаниями.

Оба понимали друг друга с полуслова. Это видно из разговора, когда писатель впервые описывает доктора в романе, в то время как тот приходит в квартиру Печорина.

Лишь с ним он может поделиться собственными планами и мыслями. Именно доктора Печорин попросил стать секундантом на дуэли, поскольку не сомневается в его порядочности. Григорий Александрович, с учетом всех его недостатков, на первое место ставил честь дворянина и не смог терпеть козней в свою сторону.

Печорин поведал доктору о заговоре, который заключили между собой Грушницкий и капитан драгунов. Дуэль с разряженными пистолетами могла стать безобидной шуткой. Однако Вернер случайно услышал разговор и узнал о подлом поступке, который решил задумать капитан. Он захотел зарядить пистолет, который был направлен в сторону Печорина, причем оружие, которое должен использовать непосредственно главный герой, заряжать не стал. Это являлось огромной подлостью, которая была недостойна дворянина.

Перед дуэлью Григорий не мог уснуть, его ранило человеческое коварство. Он захотел наказать Грушницкого и капитана. Доктора Печорин просит только не мешать ему. На дуэли главный герой убивает Грушницкого и после на встрече с Вернером он чувствует холод с его стороны.

Вероятно, доктор ожидал, что его приятель не будет стрелять либо направит оружие в сторону. Однако доктора до глубины возмутило коварство Грушницкого. Он до последней секунды ожидал от того признания.

Печорин был убежден, что дуэль надуманна, а Грушницкий — уверен, что дерзкий юноша ночью уходил по балкону из комнаты княжны Мери. И так как считал ее невестой, не смог простить предательства.

Печорин и Вернер

Пожалуй, именно в отношениях с Вернером ярче раскрывается тема дружбы в «Герое нашего времени», возможно, с доктором у Печорина могла бы сложиться дружба, они во многом так похожи. С той минуты, как Вернер и Печорин «отличили в толпе друг друга», отношения их для других так ее напоминают. «Вернер человек замечательный», главный герой знает сильные и слабые стороны доктора в совершенстве. Что же свело вместе двоих? «Мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя», «мы друг друга скоро поняли и сделались приятелями». Ни Вернер, ни Печорин к дружбе неспособны. Григорий отрицает истинные дружеские отношения, дружба в жизни Печорина не существует, поскольку требует самозабвения, открытости, доверия, – всего того, чего у главного героя романа нет. Он говорит что «из двух друзей всегда один раб другого», и, вполне вероятно, это не убеждение, а желание скрыть неспособность пустить кого бы то ни было в свое сердце.

«Он скептик и материалист, … а вместе с этим поэт», – говорит Печорин о приятеле, а доктор оттеняет и проявляет то лучшее, что находим мы в характере Григория: аналитический ум, сильную волю, развитый интеллект, искренность. Вместе с тем, невольно сравнивая героев, мы отчетливее воспринимаем и другие качества Печорина – эгоизм, бесчувственность и даже жестокость.

Сравнительный анализ

Сравнение двух образов позволит подчеркнуть характер каждого и сопоставить главных героев. Лучше всего для этого использовать таблицу, в которой можно наглядно рассмотреть их сходство и различие.

Печорин и Вернер – сравнительная характеристика, сходства и различия в таблице

Таблица сравнения персонажей

Сравнение Вернера и Печорина поможет подчеркнуть качества каждого из них и сопоставить персонажей. Лучше всего для такой цели подходит таблица, где можно наглядно увидеть сходства и различия персонажей.

ПечоринВернер
Возраст2540
Род занятийВоенныйдоктор
ВнешностьПриятная, притягательная для женщин, создающее впечатление аристократичного, умного человека.

Худые руки и тонкие пальцы, опрятность в одежде и внешнем виде в целом.

Портрет доктора

Вернер выступил в роли собирательного образа аристократии. Портрет доктора сочетал в себе несколько компонентов:

  • прагматичный, отданный своему делу врач;
  • амбициозный нереализованный поэт, из-под пера которого не родился ни один стих;
  • скептик, не вписывающийся в общественные стандарты.

Вернер жил в мечтах. Он хотел разбогатеть без особых усилий. Доктор не ставил целью реализовать свои амбиции и желания, а пускал все на произвол судьбы. Его бездействия и пассивность были главными чертами характера. Однако, сам доктор находил для себя отраду в исследовании психологических особенностей прекрасного пола.

Герой отличался самолюбием, личным мнением во всех вопросах и спорах, собственными принципами и независимым нравом. Он всегда был сдержан в высказываниях, не проявлял особых стремлений сблизиться с кем-то. Не было у Вернера и потребности в душевных разговорах, ведь доктор рассматривал их, как предел слабохарактерных людей. Естественно, что себя он к таким не относил.

Нерешительность, отсутствие твердости в принятии решений не позволили герою достичь желаемого результата и преодолеть все препятствия, встречавшиеся на пути. Будучи человеком холодного рассудка, он все же в глубине души скрывал чувства сопереживания и сочувствия, хотя и не позволял себе их проявлять.

Вернер любил разглагольствовать о своих умениях и способностях. При этом он не был готов прилагать хоть какие-то усилия для улучшения своего положения.

Такой характер доктора был удобным для Печорина, который без угрызений совести предложил товарищу быть его подельником. Он прекрасно понимал, что все произошедшее не будет предано огласке, а в случае гибели Грушницкого, Вернер сохранит спокойствие и хладнокровность.

Отношение к дружбе

Печорин и Вернер – люди, которым комфортно друг с другом среди всех остальных. Они во многом схожи, в чем-то наблюдаются и различия. Эти люди могли бы стать друзьями. Сам Печорин отмечает, что они сделались хорошими приятелями. Он не может назвать другом ни одного человека на свете, ведь он относится к дружбе пренебрежительно. Он считает, что в дружбе один человек всегда будет рабом другого, видит в высоком чувстве неприятную зависимость. Доктор же относится к дружбе более лояльно, и к Печорину успевает привязаться, полюбить его. Но зарождение их дружбы разбивается о волны судьбы, Печорину приходится бежать. Убив человека на дуэли, он вынужден скрыться, оставив Вернера.

Ни того, ни другого героя нельзя назвать четко положительным или четко отрицательным персонажем. Сравнительная характеристике Вернера и Печорина помогла понять, что оба этих человека являются умными и талантливыми людьми, которые могли бы стать настоящими героями. Но само время делает их «нравственными калеками», и, находясь в пространстве этого времени, они не способны жить по-другому.

Данная статья поможет написать сочинение на тему «Печорин и Вернер», дать сравнительную характеристику этим персонажам, описать их отношения и сделать выводы.

:coffee: Cuphead :coffee:

Вернер — длинномордая коричневая крыса, которая управляет танком в виде помятой жестяной банки, расположенной на деревянной тележке. Носит белые перчатки, синие туфли и штаны светло-коричневого цвета с подтяжкой. Его отличительной особенностью является металлический пикельхельм (остроконечный шлем, часто ассоциируемый с германской имперской армией), привязанный к его голове. Также Вернер курит сигару.

Вернер ведёт себя как стереотипный немецкий солдат — говорит с немецким акцентом и отдаёт честь каждый раз, когда направляет свой танк на игрока и атакует его. Также Вернер является невероятно квалифицированным техником, так как создал реалистичную механическую кошку и многофункциональный танк, сделанный из дерева и банки. Он не стесняется немного похвастаться своими изобретениями, о чём свидетельствует экран смерти на его второй фазе.

В начале битвы, перед тем, как войти внутрь танка, Вернер закуривает свою сигарету, которую держит механическая рука из банки.

Вернер закуривает своей сигаретой

Ето било легко, на айн-цвай-драй! Вернер Верман, экран смерти на первой фазе


Вернер стреляет вишнёвыми бомбами

На этой фазе Вернер использует две основные атаки:

Пушка, прикреплённая к пружине, выпрыгивая из банки, выстреливает пятью вишнями-бомбами, которые могут нанести урон игроку, если они соприкасаются с ним или со взрывом, которые бомбы создают. Падая на пол, они отправляют ударные огненные волны, двигающиеся по горизонтали в обе стороны.Появляется катапульта и метает снарядами в игрока. Этими снарядами могут быть пробки от бутылок, гайки, болты, монеты и кусочки жевательной резинки (можно парировать). На лёгкой сложности за раз запускается три куска жвачки, на обычной — только два.

После того, как Вернер совершит одну из данных атак, он может запустить два трамплина, приземляющиеся на случайном месте на поле боя. После этого он направляет танк на противоположную сторону арены, а игроку, при помощи трамплинов, следует перепрыгнуть через танк. Если же игрок имеет Дымовую бомбу, он может проскочить через атаку Вернера.

Когда его здоровье достаточно опустится, Вернер попытается использовать ракету, но механический рычаг не сможет удачно запустить её из-за веса ракеты, поэтому она падает в танк. В итоге банка серьёзно повреждена, Вернер сильно травмирован, но он, несмотря на это, продолжает управлять танком. Начинается вторая фаза.

Етот танк — сильнейший орюжие. Ты не победить! Вернер Верман, экран смерти на второй фазе


Вторая фаза: Танк Вернера

На этой фазе Вернер перемещается вверх и вниз, стреляя в игрока из огнемёта. Урон можно избежать, переместившись в ту зону (вверх или вниз), до которой огонь не достанет.

Также с обеих сторон арены появляются две колонки бутылочных пробок в форме круглых лезвий. Они пытаются задеть игрока, их действия зависят от его текущего местоположения.

Получив достаточное количество ударов, танк перестаёт работать, поскольку фиолетовый кот, который был на фоне на фазах 1 и 2, проламывает стену и съедает Вернера. Начинается третья, последняя фаза. На лёгкой сложности кот не съедает Вермана, бой закончится на том, что танк выйдет из строя.

Хсс! Хсс! Мя-я-я-яу!! Кот, экран смерти на третьей фазе


Кот призвал крысу-призрака

Эта фаза отсутствует на лёгкой сложности.

Игроку предстоит сразиться с котом, который проглотил Вернера. Кот широко открывает рот, где вместо зубов появляется решётка, из которой вылетают две призрачных крысы (четыре на максимальной сложности). Они стреляют в игрока розовым кристальным шаром. Падая на пол шар выпустит две огненные волны, это можно предотвратить, если в момент полёта шара отскочить от него.

Также кот может атаковать, ударяя пол лапой. Когда атака прекратится, с потолка начнут падать деревянные доски, которые могут нанести игроку урон. Падают они именно там, где стоит игрок, поэтому для того, чтоб избежать удара, следует не прекращать двигаться.

Получив достаточный урон, лицо кота падает. Выясняется, что всю последнюю фазу Верман управлял котом, который на самом деле является машиной.


Отрывок с Вернером из трейлера 2020 года

В трейлере 2015-ого года есть сцена, где Капхед забирает контракт у Вернера, она не использовалась в самой игре. Возможно, это был ранний вид экрана победы.

В этом же трейлере Верман перед тем, как наехать на игрока не выпускает трамплины.

Вернер, возможно, является немцем — это понятно из-за его акцента, шлема, а так же имени и фамилии.

На немецком «Верман» созвучно с «vermin» (паразит).

Банка из под супа, вероятно, является отсылкой на то, что немцы обычно ели суп, когда другая еда была труднодоступной.

Дизайн Вернера и кота, похоже, были вдохновлены знаменитым мультфильмом «Том и Джерри», их цветовые палитры очень схожи

Несколько интересных сочинений

  • Побег Мцыри (цель, почему, причины побега) сочинение
  • Отношение к крестьянам Дубровского и Троекурова
    Великий русский поэт и прозаик Александр Сергеевич Пушкин создал за свою короткую жизнь не мало гениальных произведений, которые читаются во многих странах мира и по сей день. К числу таких творений относится повесть с одноименным названием «Дубровский».
  • Анализ повести Горького Детство 7 класс
    В произведении «Детство» раскрыты эпизоды трудного детства Алексея Пешкова. Печатался он под псевдонимом М. Горький.
  • Анализ рассказа Куприна Яма сочинение
    В 1914 году появилось произведение А.Куприна «Яма» в нем он поднимает тему продажной любви. Это первый писатель, который не побоялся раскрыть жизнь женщин, которые продают свою любовь.
  • Сочинение по повести Гранатовый браслет Куприна
    Повесть Куприна «Гранатовый браслет» по праву считается одним из самых романтичных и печальных произведений русской литературы. Символические образы, которые автор отображает через своих героев

Вернер – второстепенный персонаж в романе «Герой нашего времени», который занимает особое положение, благодаря схожести с Печориным . Это приятель Печорина, с которым они познакомились на Кавказе во время его поездки в Пятигорск. Вернер был военным медиком средних лет. Он лечил богатых клиентов, приезжающих лечиться на воды. Среди них были и Лиговские, с которыми на время сблизился Печорин.

По натуре персонаж Вернера умен, добродушен и чрезвычайно проницателен. Внешне он был неказист, но женщинам нравился за силу духа и внутренние качества. Во время дуэли Печорина с Грушницким он выступал секундантом. Он же предупредил своего приятеля Григория о заговоре Грушницкого с неким драгунским капитаном о том, чтобы оставить пистолет Печорина незаряженным.

До последних строк повести «Княжна Мери» Печорин хорошо отзывается о докторе, но когда тот возлагает всю ответственность за убийство Грушницкого на одного Григория, становится ясно, что Вернеру присуща духовная трусость. Он же предлагает всю вину списать на черкесов. Поэтому персонаж доктора довольно противоречивый и однозначно положительным его назвать нельзя.

Жизненное кредо Вернера – холодная порядочность. Он предпочитает оставаться в стороне и созерцать. Дальше этого его нравственность не простирается. В плане словесном он представлен как достойный соперник Печорина.

То доктор Вернер во многом близок герою. Он — единственный в романе, с кем может серьезно беседовать, от кого не скрывает своей опустошенности, в ком признает и доброту, и ум, и вкус, и порядочность. Желчь и едкая ирония, с какими Печорин пишет в своем дневнике о большинстве людей, сменяются уважением, когда он говорит о Вернере. Чем вызваны эти чувства? Сходством взглядов (Вернер «скептик и матерьялист») и близостью духовного склада (Вернер — « на деле всегда и часто на словах»). Нужно показать школьникам, что кроется за этими словами, разъяснив их смысл на примерах из текста.

Сближает Вернера

с Печориным образованность, проницательность, знание жизни и людей (описание разговора 13 мая), «злой » — нескрываемая насмешливость по адресу больных-«водяной» знати. Близки они и тем, что оба — «поэты на деле». Поэтичность для Печорина — это высокие мысли и чувства, дар воображения («одно слово для нас целая »,- говорит он Вернеру), душевная тонкость, понимание человеческого сердца. Характерно, что в Грушницком герой не видит «щи с природой: «Весело жить в такой земле! Какое-то отрадное чувство разлито во всех моих жилах. Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка; солнце ярко, небо синё,- чего бы, кажется, больше? — зачем тут страсти, желания, сожаления?» Или: «…я люблю скакать на горячей лошади по высокой траве, против пустынного ветра. Какая бы горесть ни лежала на сердце, какое бы беспокойство ки томило мысль, все в минуту рассеется; на душе станет легко, усталость тела победит тревогу ума. . >2 Или: «Я помаю,- в этот раз, больше чем когда-нибудь прежде, я любил природу». Как не похожи эти полные лиризма признания на иронические желчные высказывания о «водяном обществе»! В природе Печорин видит полную гармонию и красоту, отсутствие фальши, совершенство и чистоту (сравнение: «Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка»).

с природой мы видим Печорина совсем иным, чем в общении с людьми, Под влиянием общества искажается человек. Для натур созерцательных закономерен был бы уход от людей в природу. Но Печорин не созерцатель, а деятель. В лирической концовке повести «Княжна Мери» встречаются снова, выражающие устремления героя: «тихие радости н спокойствие душевное» не для него, сжившегося «с бурями и битвами». Где же найти этот желанный мир «тревог и битв», куда приложить «силы необъятные»? «Водяное общество» — вот арена действий , растрачивающего здесь душевное богатство и силы на интриги, любовные похождения, мелкие стычки с Грушницким и драгунскими капитанами и т. д. А в душе его жажда целеустремленных действий: «зачем я жил? для какой цели я родился?» Ни талант, ни способности, ни умение оказаться победителем во всех стычках с судьбой и людьми не приносят Печорину и радости. А сознание несоответствия поступков своим стремлениям ведет к раздвоению личности. Печорин говорит Вернеру: «Я давно уж живу не сердцем, а головою. Я взвешиваю и разбираю свои собственные страсти и поступки с строгим любопытством, но без участия. Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его»

существенная особенность — раздвоенность сознания Печорина — не всегда легко воспринимается учащимися. Трудность восприятия вызывается сложностью самого понятия рефлексии. С одной стороны, постоянное самонаблюдение, самоанализ, сомнение во всем убивают непосредственность в характере человека, лишают его цельности мировосприятия: человек не может, просто жить, чувствовать, действовать, у него все время одновременно идет суд над собой, анализируются все поступки. И это излишнее психологизирование уничтожает силу и полноту чувств и мысли. Ученикам надо эта показать на примерах из текста. Печорин лишен возможности искренне ощущать радость и , потому что сделал из самого себя объект для наблюдений, и в результате он начинает сомневаться решительно в каждом движении сердца и анализировать малейший свой поступок, Например, он действительно и непритворно взволнован встречей с Верой, он понимает, что скоро они расстанутся навсегда. Когда она уходит из грота, сердце е болезненно сжимается, «как после первого расставания» Но чувство мгновенно подвергается анализу, подлинно! волнение уступает место мысли, что он еще способен волноваться. И в результате чувство отодвигается на задний , начинается размышление.
Нужна шпаргалка? Тогда сохрани — » Характеристика доктора Вернер в романе «Герой нашего времени» . Литературные сочинения!
Одним из самых главных персонажей второго плана в романе «Герой нашего времени» Михаила Лермонтова является доктор Вернер, которому уделяется достаточно много внимания. В начале сюжета может показаться, что он очень похож на Печорина, и это действительно так. Он проницателен, скептичен и внимателен, «изучал все живые струны сердца человеческого» и имеет невысокое мнение о людях. При этом автор также отмечает, что он имел «злой язык», и скрывал за насмешками и иронией свои настоящие чувства и способность сопереживать. Его знакомый Печорин самостоятельно отмечал их сходство: «мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя».

Однако, Вернер оказался наглецом в большинстве случаев на словах, он безучастно относится к протесту против общества, ограничиваясь насмешками и колкими замечаниями, его можно назвать просто наблюдателем. У героя явно проявляется, внутренняя активность ему не присуща. «Доктор не ищет изменений ни в мире, ни тем более в себе» — такими словами автор подчеркивает, что его персонаж достаточно пассивен и не стремится к глубокому самоанализу.

Печорин и Вернер

С Вернером читатель знакомится в главе «Княжна Мери» романа «Герой нашего времени». Это единственный литературный герой, с которым Печорин до конца откровенен и чьим мнением дорожит.

Кто такой Вернер

Доктор Вернер – русский с немецкой фамилией. Печорин отзывается о Вернере как о человеке замечательном, рассудительном. По своем у мировоззрению доктор – материалист. Печорин называет его поэтом, тем самым намекая на его душевность, романтичный склад ума. В этом человеке гармонично уживались материалистический прагматизм и лирическое, поэтическое настроение.

Вернер был беден, и как все бедные мечтал разбогатеть, однако чувство собственного достоинства, порядочность не позволяли ему идти против собственной совести. В отличие от Печорина, он был некрасив. Но под неправильными чертами лица скрывалась особая душевная притягательность, и женщины влюблялись в таких мужчин, как Вернер.

Он был невысокого роста, худощавого телосложения. Одна нога короче другой, что стало причиной хромоты. Голова была несоразмерно большой. Взгляд был цепким, словно Вернер пытался проникнуть в мысли собеседника.

Что сближает Вернера с Печориным, так это, способность видеть людей насквозь, чувствовать их. Доктор не скупился на эпиграммы про своих коллег, за что другие доктора распустили слух, будто он рисовал карикатуры своих пациентов. В результате, доктор Вернер остался почти без практики. Знакомые, хорошо знавшие доктора, и служившие на Кавказе, пытались вернуть авторитет Вернера, но безуспешно.

Непривлекательная внешность, цепкий взгляд и черный цвет одежды стали причиной того, что пятигорская молодежь прозвала Вернера Мефистофелем.

Взаимоотношения Печорина с Вернером

О докторе Вернере читатель узнает из записок Печорина. Григорий Александрович признается, что он и доктор сделались приятелями. Сравнительная характеристика Печорина и Вернера показывает, что между этими литературными героями немало общего, хотя в чем-то они представляли противоположности друг другу. Они были умны, и у них всегда находилась тема для разговора. Они могли философствовать весь вечер, а потом рассмеяться друг над другом. Печорин не считал их взаимоотношения дружбой, потому что он, по собственному его признанию,

а Вернер жил своими знаниями, своим трудом.

Печорин и Вернер научились понимать друг друга с полуслова. Это заметно из диалога, который они ведут, когда автор впервые вывел доктора Вернера на сцену, когда Вернер пришел на квартиру к Печорину.

Только с Вернером Печорин делится своими мыслями и планами. Именно Вернера Печорин просит быть секундантом на дуэли, потому что уверен в его добропорядочности. Григорий Александрович, при всех своих недостатках, превыше всего ставил дворянскую честь и не мог потерпеть козней против себя. Печорин рассказал Вернеру о заговоре, заключенном Грушницким и драгунским капитаном. Дуэль с незаряженными пистолетами могла сойти за невинную шутку. Но Вернер случайно подслушал и узнал о той подлости, которую задумал драгунский капитан. Он решил зарядить пистолет, направленный против Печорина, при этом то оружие, которым должен был стрелять сам Печорин, хотел оставить не заряженным. Это было настоящей подлостью, недостойной дворянина.

Накануне дуэли Григорий не смог заснуть, но не от страха перед смертью. Его до глубины души возмутило людское коварство. Он решил проучить Грушницкого и капитана. Вернера Печорин попросил лишь не мешать ему. О себе он сам говорит:

Вернер не раздваивается. Противоречия сливаются в нем в единое целое. Во время дуэли Вернер беспокоится о Печорине, он порывался прекратить дуэль под предлогом обмана, но Печорин остановил его словами: «Какое вам дело? Может быть, я хочу быть убит…». Конечно же, Печорин не собирался погибать. Он позаботился об устойчивости, чтобы в случае ранения не улететь в пропасть.

Во время дуэли Печорин убил Грушницкого, и на следующий день, встретив Вернера, он ощутил холодность с его стороны.

Возможно, Вернер ждал, что Печорин не станет стрелять, или выстрелит в сторону. Но Печорин был возмущен до глубины души коварством Грушницкого. Он до последней минуты ждал от Грушницкого признания и отказа от дуэли. Печорин был уверен до последнего, что дуэль была надуманной, а Грушницкий был убежден в том, что Печорин ночью слезал с балкона княжны Мери. И поскольку считал княжну чуть ли не своей невестой, не мог простить коварства приятелю. Каждый был прав по-своему.

Вернер предсказал Печорину ссылку в дальний гарнизон, и в действительности так и случилось. Этой ссылкой стала крепость, в которой Печорин познакомился с Максимом Максимычем и Беллой.

Печорин и Вернер: сравнительная характеристика и отношения

Внешность

среднего роста. Возраст около 25 лет. Крепкого телосложения. Блондин. Волосы слегка вьются. Черные усы и густые, темные брови. Высокий лоб. Руки маленькие. Пальцы худые, длинные. Глаза карие. Походка ленивая, небрежная. Выглядел всегда аккуратно и дорого.

невысокого роста. Среднего возраста. Ему было около 40 лет. Худой. Черные глазки, словно буравчики, сверлили собеседника при разговоре. В облике проскакивала нервозность и внутреннее беспокойство. Ходил, прихрамывая по причине того, что одна нога короче другой. Выглядел неопрятно. Неаккуратен. Производил неприятное впечатление.

Сочинение Печорин и доктор Вернер

В главе «Княжна Мэри» Печорин знакомится с доктором и их общение позволяет Лермонтову раскрыть черты характера своего героя.

Главный герой произведения и Вернер – люди одного социального слоя, но выбравшие разный род занятий. Сдружится им помогло стремление, присущее обоим разрушать свою жизнь. Печорин за проступки сослан на Кавказ. Вернер растерял свою практику из-за издевательств и насмешек над пациентами.

В главе уделяется большое внимание отношениям Печорина с княжной и его взгляду на женщин. Офицер смотрит на них, как на игрушки.

Вернер введен в роман для демонстрации другого более благородного типа поведения. Он готов многим жертвовать ради любви, стремится завоевывать представительниц прекрасного пола. Печорину достаточно легких побед, причем не столько для обладания женщиной, сколько ради «выигрыша по очкам». Он влюбляет в себя княжну Мэри просто из спортивного интереса, не считая нужным даже объясниться после ее признания в любви к нему.

Отношение к дружбе у Печорина и Вернера также различно. «Лишнему человеку» он не особо нужна, так как отягощает, накладывая обязательства. Кроме того, события, описанные в произведении, происходят в девятнадцатом веке, времени более наполненном романтикой и бурными, выставленными напоказ выражениями чувств. Вернер воспринимает это спокойно, как и большинство своих современников, Печорина, хоть и сошедшегося с ним – это явно тяготит. Открытость и жертвенность ему не просто нужна, поэтому скоро отбрасывается.

Оба героя испытывают некое влечение к смерти, не боятся ее. Однако Печорин, по большому счету, стремится к ней. Офицер совершает рискованные поступки, испытывает судьбу, тогда как доктор Вернер спокойно ждет ее наступления. Он не видит смысла в своей жизни. Перед дуэлью с Грушницким Печорина одолевают мысли о смысле своего существования. Зная, что его пистолет не будет заряжен и соперник может легко его убить, он не предпринимает попыток избежать поединка.

Во время дуэли Печорин демонстрирует свои смелость и благородство. Дав противнику выстрелить первым, он предлагает ему окончить дело миром. Печорин показывает не только свой фатализм и тягу к смерти, не только благородство, без которого в дворянской среде пришлось бы влачить жалкое существование, но и отсутствие жестокости и жажды разрушать. Он не испытывает особой тяги оставаться на этом свете, но и не хочет забирать чужую жизнь. Вернер знает, что пистолет главного героя романа не заряжен, но не озвучивает на дуэли этот факт, фактически, совершая предательство. Его образ служит в романе для того, чтобы оттенить чувства и переживания незаурядного человека.

Характер и личность Печорина и Вернера

  • умен. Образован;
  • острый на язычок. Способен ранить человека словом;
  • материалист;
  • молчалив. Скрытен;
  • хороший манипулятор, играющий на чувствах людей;
  • знаток человеческих душ. Тонкий психолог;
  • самолюбив. Эгоистичен;
  • не боится ответственности за поступки;
  • любит женщин, но связывать себя узами брака не спешит
  • любит поразмышлять о смысле жизни.
  • образован. Умен;
  • любит острить. Язвителен;
  • добрый по натуре;
  • материалист;
  • разговорчив. Любит когда его слушают;
  • знаток человеческих душ;
  • обожает женщин. Хорошо разбирается в психологии женских душ;
  • самолюбив. Эгоистичен;
  • боится брать на себя ответственность;
  • категорически против женитьбы;
  • любитель пофилософствовать на досуге;
  • великодушен и непосредственен.

Таблица сравнения персонажей

Сравнение Вернера и Печорина поможет подчеркнуть качества каждого из них и сопоставить персонажей. Лучше всего для такой цели подходит таблица, где можно наглядно увидеть сходства и различия персонажей.

Худые руки и тонкие пальцы, опрятность в одежде и внешнем виде в целом.

Отношение к смерти

каждый раз словно искушает судьбу, бросая ей вызов. Его поступки нелогичны, не поддаются никакому объяснению. Он постоянно рискует собой, словно испытывая себя на прочность. Водя смерть за нос, ведет свою игру, не боясь оступиться.

воспринимает смерть, как что-то само собой разумеющееся. Он спокоен насчет того, что когда-то придется умереть и просто ждет своего часа. Не переживая и не паникуя по этому поводу и уж ем более не испытывает судьбу лишний раз.

Они могли стать хорошими друзьями, но остались приятелями. Образ Вернера в романе способствует в раскрытии внутреннего облика Печорина. Рядом с доктором Вернером Григорий так же чувствует себя одиноким, как и с другими персонажами данного произведения.

Печорин и Вернер: сравнительная характеристика и отношения

Сюжетообразующий персонаж романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» — Григорий Александрович Печорин — фигура вымышленная автором, носящая собирательный характер. Вместе с тем, это своеобразное alter ego, т.е. второе «я» самого поэта. Тот же собирательный характер имеет образ доктора Вернера. Его прототипом, по мнению некоторых историков литературы, был доктор Майер. Лермонтов познакомился с ним во время службы на Кавказе в 1837 году. Образ Вернера играет в романе служебную роль, его функциональное назначение — полнее раскрыть внутреннего мир Печорина. Из трех основных способов ведения сравнительной характеристики Печорина и Вернера выберем тот, что предполагает выявить сначала общее, затем различное у данных действующих лиц. Перед нами говорят и действуют представители дворянского сословия, люди, в целом, одного круга и социального происхождения, с хорошей, даже блестящей образованностью; От природы они наделены острым аналитическим умом, наблюдательностью, не склонны к слепому подражательству, опираются на собственные суждения и жизненные принципы; Оба были когда-то своими в высшем свете, но, пережив глубочайшее разочарование в нём, преисполнились злого скептицизма, стали откровенны-циничны; И тот, и другой нередко склонны к рефлексии, размышлениям о себе и своем месте в мире – при этом с хорошей интуицией, позволяющей им видеть окружающих насквозь; Несмотря на холостой образ жизни, не утратили интереса к прекрасному полу, в состоянии легко влюбить в себя ту или иную даму; Печорин и Вернер не лишены гордыни, самолюбивы, остро переживают собственную невостребованность. Неизбежно встает вопрос – почему тогда их приятельство не стало дружбой, растаяло, как дым, после первого же серьезного испытания? Не потому ли, что отношения Печорина и Вернера ни к чему особо не обязывали, а подлинная дружба всегда предполагает бескорыстие и даже – в исключительных случаях – готовность к самопожертвованию. Ни Печорин, ни Вернер к последнему не готовы. Проводить вместе время, спорить, разбивать женские сердца – пожалуйста, отдать жизнь ради верности убеждениям – извините… И принципиальных различий между ними гораздо больше: Печорин сравнительно молод и знатен, лучшие годы Вернера позади, он привык прозябать в стабильной бедности; Один привык смотреть в лицо смерти и, если потребуется – пресекать чужую жизнь, не желая расставаться с собственной, другой – врач, для которого здоровье пациента, кем бы тот ни был, — основная стезя деятельности; Все эти различия, разумеется, сказывались на отношениях Печорина и Вернера, а посему расставание их предопределено. Эти «умные ненужности» вновь оказываются предоставлены сами себе.

Понимание дружбы главным героем романа

Понятие дружба Печорин никак не связывает ни с Максим Максимычем, ни с Грушницким, ни с Вернером, ни с кем бы то ни было. Но значит ли это, что он не знает, не понимает истинного смысла слов «дружба», «друг»? Вслед за Лермонтовым, описывающим водяное общество, мы наблюдаем, насколько «в свете» обесценено понятие: «мой друг» – так обращаются друг к другу люди, совершенно равнодушные, или, более того, даже, как драгунский капитан, вовлекающие собеседника в свои подлые дела.

Печорин перед дуэлью обращается к Грушницкому со словами «мы были когда-то друзьями», давая возможность тому одуматься. А когда душевное напряжение достигает накала, герой «чувствовал необходимость излить свои мысли в дружеском разговоре». Но не с кем разделить дружбу главному герою – он, опираясь на жизненный опыт и убеждения, отвергает безоговорочно любую привязанность. Анализируя свои поступки и душевные переживания, становится равнодушным и к людям, и к себе.

Осмысливая прочитанное, приходишь к выводу, что такая тема, как дружба в романе «Герой нашего времени» Лермонтова, помогает глубже понять истинную суть характера Печорина и почувствовать его непреходящую современность. Эти размышления особенно актуальны для учащихся 9 классов при написании сочинения на тему «Дружба в жизни Печорина».

Тест по произведению

В произведении «Герой нашего времени» Лермонтов знакомит читателя с образом доктора Вернера. Его характер, привычки и воспитание показаны именно в поступках, а не в многословии.

Внешность мужчины в отличие от красавца Печорина, была весьма незаурядной. Он был невысокого роста и не имел армейской выправки. Но зато к выбору одежды всегда относился серьезно и требовательно. Мужчина не позволял себе выглядеть неопрятно.

И Вернер имели много общего. Они вместе любили как пофилософствовать, так и помолчать. Со временем они стали неразлучными друзьями, ну, по крайней мере, Вернер так думал. На самом же деле, его товарищ не признавал дружбу. Печорин презирал все, что могло ограничить его свободу. Это была его индивидуальная черта.

Вернер так же имел не много друзей, так как в его окружении были в основном пациенты. Однако он был очень общительным и бесконфликтным, в отличие от Печорина. Тот, в силу своего «несносного» характера всегда находил себе неприятности и скандалы, участвовал во многих дуэлях, одним словом был, был светским повесой.

Доктор же не относился к высшему «сословию». Он жил без чинов, хотя его круг общения был весьма разносторонен. Его пациенты, относились к мужчине с почтением и доверием, поэтому постоянно делились последними новостями. Доктор в свою очередь все интересные разговоры передавал Печорину.

Доктор относился к нему, как к родному человеку. Он даже стал секундантом на дуэли Печорина и Грушницкого. Сам же военный врач никогда не участвовал в дуэлях, предпочитая сдерживать свои эмоции, чувства и выражения. Нет, он не был трусом, а скорее, он был очень мудрым, поэтому и ловко обходил конфликтные ситуации.

Он, как и Григорий, осуждали действия Грушницкого, когда тот, принял участие в заговоре. Мужчины посчитали это низостью и подлостью.

Но когда Грушницкий со своими товарищами был разоблачен, то не стал противиться смерти. Хотя оба дуэлянта, включая секундантов, и были готовы закончить спор без мушкетов, но, увы, примирения не произошло. Выдвинутое требования обиженного оппонента не было принято его еще недавним товарищем.

После дуэли Вернер винил себя за этот непростительный поступок, и считал, что Григорий Александрович тоже будет раскаиваться. Но он ошибался. Молодой человек не переживал за убитого. Он понимал, насколько позорным и печальным было положение «отвергнутого», которое все равно довело бы его до самоубийства.

Вернер простился с Печориным навсегда. Он еще долго будет переживать о случившимся, и чувствовать свою вину. Мужчина до последнего будет надеяться на то, что не ошибся в Печорине, и что в его друге осталось еще хоть немного человеческого сострадания.

Его приятель же поместив свой очередной рассказ в дневник, забудет и о добром докторе, и о дуэли, и о Мери.

Оба мужчины очень похожи между собой по характеру, но и в то же время совершенно разные в восприятии мира. Один ищет счастья и все пытается убежать от тоски, временно одолевающей его, а другой наслаждается жизнью и счастлив уже от того, что жив.

Григорий Печорин сводит знакомство с доктором Вернером на водах в Пятигорске. Персонажи очень разные, не только по характеру, но и внешне, при этом они обладают таким количеством общих черт, что Вернера часто называют двойником главного героя.

Кто такой доктор вернер. Сравнительная характеристика Печорина и Вернера из романа «Герой нашего времени» Лермонтова

Сравнительная характеристика Печорина и Вернера из романа Герой нашего времени

Печорин является военным в возрасте двадцати пяти лет. Внешность приятная, он нравился многим женщинам, всегда опрятно выглядел. Он был умным, но злым, всегда готов что-нибудь съязвить в ответ. Любит женщин, но не хочет связывать себя с кем-нибудь узами брака. Он очень любит себя, эгоист.
Вернер является сорокалетним доктором. Он худощавого телосложения, не очень приятной внешности, но всегда старался выглядеть опрятно. Он умен, но также, как и Печорин, самовлюбленный эгоист.

Между Печориным и Вернером есть как сходства, так и различия. Печорин привык всегда быть в движении и идти к своей цели напролом, чтобы это ему не стоило, а его приятель же наоборот, ничего не делает, чтобы достичь цели.

Оба героя не являются ни положительными, ни отрицательными. В то время. Как Печорину не важны дружба и любовь, но доктор является для него близким человеком, приятелем.

Печорин и Вернер познакомились на Кавказе, первый отправился туда на отдых. Они оба принадлежали к одинаковому кругу общения, были светскими знатоками. У них обоих хорошее образование, они начитаны, любили общаться на философские темы. Оба мужчины не в браке, и даже не хотят жениться.

Главным их отличием является то, что Вернер, как врач, сохраняет жизнь своему пациенту или пытается все сделать для этого. А Печорин являясь военным, наоборот, привык лишать жизни человека, пусть даже врага.

Доктор не любит много говорить и кому-то открывать свою душу, а Печорин часто изливает душу своему товарищу. Любовь к женскому полу у товарищей тоже разная. Например, Вернер способен на длительные романы, он проявляет к женщине свою любовь, а его приятель относится к женщинам потребительки.

Отношение к смерти у героев тоже разное, их объединяет только то, что они оба ее не бояться.

Печорин же рискует своей жизнью, он совершает рискованные поступки, а врач просто ждет, когда смерть его заберет. Печорин даже во время дуэли не принимает никаких поступков, чтобы спастись, зная, что ему могут убить. На дуэли он проявил смелость и благородство. Вернер же предал его в тот момент, он знал, что пистолет его приятеля не заряжен, но сохранил это втайне от Печорина.

У героев, как и у всех людей есть и сходства, и различия. Они очень близки в духовном плане, им нравится беседовать друг с другом. Но друзьями они не могут стать, так как Печорин не способен на дружбу. Он считал, что в дружбе один всегда должен является рабом другого, а быть рабом он не хотел, а повелевать было для него утомительным занятием.

Цитатная характеристика

Лучше узнать доктора Вернера можно с помощью следующих цитат из романа:

Доктор очень опытный специалист, которому свойственен профессиональный скептицизм. Он старается помочь всем пациентам по долгу службы, но делает это с прохладой:

«…Разве вы сто раз не провожали людей на тот свет с величайшим равнодушием. »

Он способен к состраданию, даже зная, что соперник Печорина является малодушным и безнравственным человеком. Вернер очень проницательный и понимает, что руководит соперниками на дуэли:

«…Я предчувствую, – сказал доктор, – что бедный Грушницкий будет вашей жертвой…»

Несмотря на особенности своего поведения, Вернер все же чувствительный человек:

«…отпечаток души испытанной и высокой…»

Доктор очень любит женское общество и ласку, но абсолютно не готов к созданию семьи (и едва ли когда-нибудь будет готов, ведь он равнодушен ко всем, кроме себя).

«…люди, подобные Вернеру, так страстно любят женщин…»

Таким образом, доктор Вернер – очень противоречивый персонаж. Добрый и чувствительный внутри, он прячет свою душу под маской черствости и насмешек, а для обнажения своих чувств и изменения своей жизни он просто слишком труслив.

Популярные сегодня темы

Гринев – парень, лет семнадцати – восемнадцати. Именно от его лицо ведется повествование в повести Пушкина « Капитанская дочка». Петр Андреевич Гринев из знатного дворянского рода, его отец, Андрей Петрович

Данная картина написана талантливым живописцем Ивановым Андреем Ивановичем. Творец писал картину, основываясь на древние летописи Нестора, о важных событиях которые происходили в 968 году

Произведение Николая Васильевича Гоголя «Мёртвые Души» по-настоящему встрепенулось, наверное, каждого читателя. У Гоголя имеется большое количество произведений посещённые мистической тематике

Некрасов Николай Алексеевич – истинно народный поэт, который всегда переживал за судьбу русского человека, жалел его и изучал нравы и быт простых крестьян. Многие произведения его творчества строятся на теме крепостничества

Бунин поведал историю, почти лишенную сюжета. Встречаются на палубе речного парохода мужчина и женщина, между ними завязывается мимолетный роман

Сравнительная характеристика Печорина и Вернера сочинение

Главный герой произведения Григорий Печорин, будучи на отдыхе на Кавказе, знакомится на водах с доктором Вернером, являющимся второстепенным персонажем романа.

Мужчины сильно отличаются друг от друга не только внешностью, но и чертами характера, однако имеют между собой большое количество сходных качеств.

Печорин и Вернер представляют собой людей одинакового происхождения, вращающихся в одном и том же кругу и являющихся знатоками светского общества, любящими пофилософствовать и побеседовать на отвлеченные темы.

Оба получили прекрасное образование, обладают логическим мышлением, наблюдательностью, острым умом и злым языком.

Характерными чертами героев является независимый нрав, самолюбие, основанные на собственных принципах, личном мнении, выражающихся порой в скептических и циничных взглядах. При этом мужчины обладают проницательностью и способностью к тонкой психологии, изучающей тайны человеческой души.

Доктор и Григорий наделены изысканным вкусом, к женщинам испытывают неподдельное влечение, но в брак никогда не вступали. Друг к другу герои ощущают взаимное доверие и интерес.

Однако несмотря на сходство мужчин между ними существуют и принципиальные различия.

По возрасту и положению Печорин является молодым богатым человеком, тогда как доктор гораздо старше Григория и относится к кругу обнищавших интеллигентов. Внешне Печорин очень привлекателен, а Вернер не может похвастаться красивой внешностью.

Вернер, являясь по профессии врачом, в силу своей деятельности, стремиться сохранить жизнь пациента, а Печорин, будучи военным офицером, имеет целью отнимать жизнь у других, хотя бы и у врага.

Имея психологические познания, доктор никогда не применяет их на практике, Печорин же постоянно и с большой активностью использует данный талант ради удовлетворения своих амбиций и прихотей.

Доктор Вернер немногословен, не подвержен желание излить кому бы то ни было душевные переживания, Григорий, наоборот, испытывает потребность в раскрытии своих тайн и мыслей и выбирает Вернера в качестве жилетки, в которую можно поплакаться

Портрет доктора

Вернер выступил в роли собирательного образа аристократии. Портрет доктора сочетал в себе несколько компонентов:

  • прагматичный, отданный своему делу врач;
  • амбициозный нереализованный поэт, из-под пера которого не родился ни один стих;
  • скептик, не вписывающийся в общественные стандарты.

Вернер жил в мечтах. Он хотел разбогатеть без особых усилий. Доктор не ставил целью реализовать свои амбиции и желания, а пускал все на произвол судьбы. Его бездействия и пассивность были главными чертами характера. Однако, сам доктор находил для себя отраду в исследовании психологических особенностей прекрасного пола.

Герой отличался самолюбием, личным мнением во всех вопросах и спорах, собственными принципами и независимым нравом. Он всегда был сдержан в высказываниях, не проявлял особых стремлений сблизиться с кем-то. Не было у Вернера и потребности в душевных разговорах, ведь доктор рассматривал их, как предел слабохарактерных людей. Естественно, что себя он к таким не относил.

Нерешительность, отсутствие твердости в принятии решений не позволили герою достичь желаемого результата и преодолеть все препятствия, встречавшиеся на пути. Будучи человеком холодного рассудка, он все же в глубине души скрывал чувства сопереживания и сочувствия, хотя и не позволял себе их проявлять.

Вернер любил разглагольствовать о своих умениях и способностях. При этом он не был готов прилагать хоть какие-то усилия для улучшения своего положения.

Такой характер доктора был удобным для Печорина, который без угрызений совести предложил товарищу быть его подельником. Он прекрасно понимал, что все произошедшее не будет предано огласке, а в случае гибели Грушницкого, Вернер сохранит спокойствие и хладнокровность.

Сочинение Печорин и доктор Вернер

В главе «Княжна Мэри» Печорин знакомится с доктором и их общение позволяет Лермонтову раскрыть черты характера своего героя.

Главный герой произведения и Вернер – люди одного социального слоя, но выбравшие разный род занятий. Сдружится им помогло стремление, присущее обоим разрушать свою жизнь. Печорин за проступки сослан на Кавказ. Вернер растерял свою практику из-за издевательств и насмешек над пациентами.

В главе уделяется большое внимание отношениям Печорина с княжной и его взгляду на женщин. Офицер смотрит на них, как на игрушки.

Вернер введен в роман для демонстрации другого более благородного типа поведения. Он готов многим жертвовать ради любви, стремится завоевывать представительниц прекрасного пола. Печорину достаточно легких побед, причем не столько для обладания женщиной, сколько ради «выигрыша по очкам». Он влюбляет в себя княжну Мэри просто из спортивного интереса, не считая нужным даже объясниться после ее признания в любви к нему.

Отношение к дружбе у Печорина и Вернера также различно. «Лишнему человеку» он не особо нужна, так как отягощает, накладывая обязательства. Кроме того, события, описанные в произведении, происходят в девятнадцатом веке, времени более наполненном романтикой и бурными, выставленными напоказ выражениями чувств. Вернер воспринимает это спокойно, как и большинство своих современников, Печорина, хоть и сошедшегося с ним – это явно тяготит. Открытость и жертвенность ему не просто нужна, поэтому скоро отбрасывается.

Оба героя испытывают некое влечение к смерти, не боятся ее. Однако Печорин, по большому счету, стремится к ней. Офицер совершает рискованные поступки, испытывает судьбу, тогда как доктор Вернер спокойно ждет ее наступления. Он не видит смысла в своей жизни. Перед дуэлью с Грушницким Печорина одолевают мысли о смысле своего существования. Зная, что его пистолет не будет заряжен и соперник может легко его убить, он не предпринимает попыток избежать поединка.

Во время дуэли Печорин демонстрирует свои смелость и благородство. Дав противнику выстрелить первым, он предлагает ему окончить дело миром. Печорин показывает не только свой фатализм и тягу к смерти, не только благородство, без которого в дворянской среде пришлось бы влачить жалкое существование, но и отсутствие жестокости и жажды разрушать. Он не испытывает особой тяги оставаться на этом свете, но и не хочет забирать чужую жизнь. Вернер знает, что пистолет главного героя романа не заряжен, но не озвучивает на дуэли этот факт, фактически, совершая предательство. Его образ служит в романе для того, чтобы оттенить чувства и переживания незаурядного человека.

Критика об образе

Критики называют этого персонажа «нравственным трусом» (именно такое определение использует и Печорин, хотя и сам не отличается высокими моральными качествами).

Это значит, что этот персонаж полностью осознает аморальность поступков других людей, но он приспособился к жизни в таких условиях. Таким образом, самый ужасный поступок доктора Вернера – это отсутствие у него каких-либо поступков.

Это абсолютно безвольный, безынициативный и безответственный человек, который обозлен на мир, но не хочет ничего менять ни для окружающих, ни для самого себя.

Несколько интересных сочинений

Отличительной особенностью произведений писателя является использование в них художественного иносказательного языка, называемого самим автором эзоповым, по имени известного баснописца Эзопа

Существует версия, что написать сказку по народным мотивам предложил Петру Ершову сам великий поэт Александр Сергеевич Пушкин, который, возможно, написал поэтическое вступление к произведению.

Счастье – непостоянно, нельзя быть всегда счастливым, ведь всегда найдется кто-то или что-то, который смогут спустить вас на землю с небес. Именно поэтому говорят – счастье живет вечно, пока оно незаметно, но если оно на виду

Песня – музыка, способная проникнуть в самую глубину человеческой души, способная вытащить наружу воспоминания. Она может успокаивать или будоражить, вводить в печаль или пускать в пляс.

Еще ни одна вражда между друзьями не привела к хорошему исходу. Очень часто в русской литературе писатели затрагивают человеческие отношения, затрагивают тему вражды и дружбы.

Истинный облик героя

Событием, которое показало настоящее лицо Вернера, был поединок между Печориным и Грушницким. Именно доктор был секундантом Григория, хотя и считал действия друга неправильными. Грусть на лице Вернера в утро перед дуэлью стала свидетельством сопереживания за главного героя. А, собственно, в ходе дуэли проявилась трусливость и малодушие этого персонажа.

И хотя Лермонтов неоднозначно оценивает происшествие, но очевидно одно: доктор был не тем, кем привыкли считать его в обществе. Он оказался человеком с низкими моральными качествами, для которого собственное положение дороже дружбы. Такие характеристики раскрыли его невозможность совершать великие поступки.

Вернер — герой, который из-за своей лени, иллюзий и пассивности оказался втянут в опасную и непонятную для него самого игру. Доктор, будучи гением врачебного дела, не смог реализовать свои мечты, ведь все дни он проводил в бесполезной суете. Если знания Вернера в области медицины были блестящими и могли оказаться полезными для многих людей, то слабость его характера, недальновидность и слабонервность не способны изменить его сущность.

Кроме того, маска иронии и сарказма скрывала личность доктора. Он позволял едкие насмешки в сторону пациентов, острые замечания и такое поведение скрывало все слабые стороны персонажа. Поэтому настоящий Вернер был таким:

  • трусливым;
  • слабохарактерным;
  • неспособным принимать смелые решения и совершать поступки;
  • неискренним, двуличным человеком.

Реальный облик героя раскрылся после дуэли: доктор покинул место действия с явным осуждением своего друга и даже не подал ему руки. Он лишь холодно попрощался с Печориным и скрылся от возможной опасности. Вернер отказался от ответственности за свое участие в дуэли и за ее последствия.

В целом, автор изобразил Вернера, как человека достаточно умного и образованного. Но его несмелый характер лишил героя возможности стать успешным. Кроме того, все, кто находился рядом с доктором, ощущали себя ненужными или ущемленными. Ведь заносчивость Вернера, его скверный характер отталкивали людей. Маска, за которой скрывал себя доктор, была настолько правдивой, что никто не мог разглядеть за ней маленького, трусливого невоплощенного гения.

Кто такой Вернер

Доктор Вернер – русский с немецкой фамилией. Печорин отзывается о Вернере как о человеке замечательном, рассудительном. По своем у мировоззрению доктор – материалист. Печорин называет его поэтом, тем самым намекая на его душевность, романтичный склад ума. В этом человеке гармонично уживались материалистический прагматизм и лирическое, поэтическое настроение.

Вернер был беден, и как все бедные мечтал разбогатеть, однако чувство собственного достоинства, порядочность не позволяли ему идти против собственной совести. В отличие от Печорина, он был некрасив. Но под неправильными чертами лица скрывалась особая душевная притягательность, и женщины влюблялись в таких мужчин, как Вернер.

Он был невысокого роста, худощавого телосложения. Одна нога короче другой, что стало причиной хромоты. Голова была несоразмерно большой. Взгляд был цепким, словно Вернер пытался проникнуть в мысли собеседника.

Что сближает Вернера с Печориным, так это, способность видеть людей насквозь, чувствовать их. Доктор не скупился на эпиграммы про своих коллег, за что другие доктора распустили слух, будто он рисовал карикатуры своих пациентов. В результате, доктор Вернер остался почти без практики. Знакомые, хорошо знавшие доктора, и служившие на Кавказе, пытались вернуть авторитет Вернера, но безуспешно.

Непривлекательная внешность, цепкий взгляд и черный цвет одежды стали причиной того, что пятигорская молодежь прозвала Вернера Мефистофелем.

Социальный статус

Врач с подпорченной репутацией

Он скептик и материалист, как все почти медики, а вместе с этим поэт, и не на шутку, – поэт на деле всегда и часто на словах, хотя в жизнь свою не написал двух стихов.

его соперники, завистливые водяные медики, распустили слух, будто он рисует карикатуры на своих больных, – больные взбеленились, почти все ему отказали.

Княгиня лечится от ревматизма, а дочь Бог знает от чего; я велел обеим пить по два стакана в день кислосерной воды и купаться два раза в неделю в разводной ванне (о княжне Мери и ее матери)

Печорин и Вернер — сравнительная характеристика героев в романе М.Ю. Лермонтова

Характеристика Печорина

Первую информацию об этом персонаже читатель узнает, когда Печорин знакомится с Максимом Максимычем. Они служили вместе в крепости на Кавказе. Это была история женщины, которую звали Бэла. Главный герой поступает с ней нехорошо: от скуки, для развлечения, он крадет девушку-черкешенку. Бэла — красивая барышня, вначале она холодна с Печориным. Со временем молодой человек разжигает в ней любовь к нему, но когда девушка в него влюбляется, он тут же теряет к ней интерес.

Юноша разрушает судьбы иных людей, заставляя их страдать, однако остается равнодушным к последствиям его действий. Бэла с отцом умирает. Молодой человек вспоминает о ней, жалеет ее, прошлое стало в его душе горечью, но это не вызывает раскаянья. Когда она еще была жива, он говорил другу, что еще любит эту женщину, он благодарен ей, но скука так и осталась, именно это чувство все решило.

Попытка найти счастье и удовлетворенность подтолкнула молодого человека на эксперименты, и их Печорин начинает ставить на других людях. Психологические подходы при этом получаются бесполезны: в душе все такая же грусть. Такие же мотивы сопутствуют разоблачению «честных контрабандистов»: поступок главного персонажа не дает положительных результатов, только оставляет слепого парня и старуху на грани вымирания.

Любовь красивой черкески или женщины дворянского происхождения — для Печорина без разницы. Очередной жертвой эксперимента является аристократка — княгиня Мэри. Юноша играет с женщиной, вызывая в ее сердце любовь, но после покидает ее, разбив ей душу.

Случай с Мэри и контрабандистами автор описывает в дневнике, который ведет Печорин, пытаясь понять себя. Но даже собственные записи надоедают главному герою: все новые занятия заканчиваются скукой.

Печорин никакое дело не завершает до конца, не выносит страданий от потери интереса к объекту своей страсти. Записки основного персонажа скапливаются в сундуке, который в дальнейшем попал к Максиму Максимычу. Он чувствует необъяснимую привязанность к Печорину, принимая молодого человека в качестве друга. Он сохраняет дневники, надеется передать тетради товарищу. Но Печорину не нужна слава и популярность, он не хочет опубликовывать записи, дневники для него — просто макулатура. В этой светской незаинтересованности — особая ценность главного персонажа романа.

Печорин и Грушницкий

Совсем по-другому состоится встреча Печорина с Грушницким: «мы встретились старыми приятелями», но уже с первых строк описания понятно, что под дружескими отношениями скрыты совсем другие. И действительно, Грушницкий – человек, чье главное наслаждение – «производить эффект» и кто «важно драпируется в необыкновенные чувства» и играет в разочарованного. Печорин же – само разочарование, это его болезнь, и он не может не чувствовать искусственности юнкера и по этой причине не принимать его. «Я его понял, и он за это меня не любит».

Драматическая развязка этих отношений не оставляет Печорина равнодушным. «Вид человека был бы мне тягостен: я хотел быть один». Нет ответа на вопрос « зачем я жил? для какой цели я родился?

» у героя. «Одни скажут: он был добрый малый, другие – мерзавец. И то и другое будет ложно».

Никто из проходящих мимо вереницей людей не может понять внутреннего мира Печорина. Единственная женщина, которая поняла Печорина «совершенно, со всеми моими мелкими слабостями, дурными страстями», «Вера стала для меня дороже всего на свете – дороже жизни, чести, счастья!» Но наша надежда на то, что равнодушие главного героя и его разочарованность можно излечить, оказываются напрасными.

Любовь и дружба в жизни Печорина так же невозможна, как и многие другие общепринятые человеческие отношения – не в силу того, что герой плох или хорош, а в силу его характера и отношения к жизни. «Двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту … но свободы моей не продам» – так строит свою жизнь Печорин, отрицая и любовь, и дружбу, желая остаться независимым от людей и сам страдая от этого.

Описание Вернера

С этим героем читатель начинает знакомиться в части «Княжна Мери» произведения Лермонтова. Это единственный персонаж, с которым Печерин полностью раскрыт и чье мнение уважает.

Печорин о Вернере отзывается как о мудром и великолепном друге. По своему характеру доктор является материалистом. Главный герой называет его поэтом, отмечая этим самым его романтический склад ума и великолепие души. В нем гармонично уживается поэтическое, лирическое настроение и материалистическая практичность.

Вернер являлся бедным человеком и, как многие, мечтал о богатстве, но чувство достоинства и порядочность не давали возможности пойти против своей совести. Доктор был некрасив по сравнению с Печориным. Однако под неправильными очертаниями лица находилась особая душевная красота, и девушки за это в него влюблялись.

Он был худой и маленького роста. Одна нога была длинней другой, это являлось причиной хромой походки. Голова имела несоразмерно большой вид. Взгляд был цепкий, как будто он хотел прочитать мысли человека, с которым общается.

В чем сходство двух персонажей, так это в способности увидеть человека насквозь, почувствовать его. Он не был скуп на эпиграммы относительно коллег, за это остальные доктора пустили слух, будто Вернер рисовал шаржи на своих больных. Вследствие этого он остался практически без практики. Друзья, которые хорошо знали этого человека и служили на Кавказе, пробовали восстановить ему авторитет, но успехом это не заканчивалось.

Некрасивая внешность, цепкий взгляд и черное одеяние были причиной того, что молодежь в Пятигорске начала называть доктора Мефистофелем.

Отношения друг с другом

О докторе читателя знакомят записки Печорина, который признается, что он с ним сильно сдружился. Сравнительная характеристика обоих персонажей показывает, что между ними много общего, хоть в чем-то они являлись противоположностями. Оба умны, и у них постоянно была тема для беседы. Могли размышлять о смысле бытия целый вечер, затем посмеяться друг над другом. Печорин не считал их отношения дружескими, поскольку он жил по своему признанию, а Вернер — своим трудом и познаниями.

Оба понимали друг друга с полуслова. Это видно из разговора, когда писатель впервые описывает доктора в романе, в то время как тот приходит в квартиру Печорина.

Лишь с ним он может поделиться собственными планами и мыслями. Именно доктора Печорин попросил стать секундантом на дуэли, поскольку не сомневается в его порядочности. Григорий Александрович, с учетом всех его недостатков, на первое место ставил честь дворянина и не смог терпеть козней в свою сторону.

Печорин поведал доктору о заговоре, который заключили между собой Грушницкий и капитан драгунов. Дуэль с разряженными пистолетами могла стать безобидной шуткой. Однако Вернер случайно услышал разговор и узнал о подлом поступке, который решил задумать капитан. Он захотел зарядить пистолет, который был направлен в сторону Печорина, причем оружие, которое должен использовать непосредственно главный герой, заряжать не стал. Это являлось огромной подлостью, которая была недостойна дворянина.

Перед дуэлью Григорий не мог уснуть, его ранило человеческое коварство. Он захотел наказать Грушницкого и капитана. Доктора Печорин просит только не мешать ему. На дуэли главный герой убивает Грушницкого и после на встрече с Вернером он чувствует холод с его стороны.

Вероятно, доктор ожидал, что его приятель не будет стрелять либо направит оружие в сторону. Однако доктора до глубины возмутило коварство Грушницкого. Он до последней секунды ожидал от того признания.

Печорин был убежден, что дуэль надуманна, а Грушницкий — уверен, что дерзкий юноша ночью уходил по балкону из комнаты княжны Мери. И так как считал ее невестой, не смог простить предательства.

Печорин и Вернер

Пожалуй, именно в отношениях с Вернером ярче раскрывается тема дружбы в «Герое нашего времени», возможно, с доктором у Печорина могла бы сложиться дружба, они во многом так похожи. С той минуты, как Вернер и Печорин «отличили в толпе друг друга», отношения их для других так ее напоминают. «Вернер человек замечательный», главный герой знает сильные и слабые стороны доктора в совершенстве. Что же свело вместе двоих? «Мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя», «мы друг друга скоро поняли и сделались приятелями». Ни Вернер, ни Печорин к дружбе неспособны. Григорий отрицает истинные дружеские отношения, дружба в жизни Печорина не существует, поскольку требует самозабвения, открытости, доверия, – всего того, чего у главного героя романа нет. Он говорит что «из двух друзей всегда один раб другого», и, вполне вероятно, это не убеждение, а желание скрыть неспособность пустить кого бы то ни было в свое сердце.

«Он скептик и материалист, … а вместе с этим поэт», – говорит Печорин о приятеле, а доктор оттеняет и проявляет то лучшее, что находим мы в характере Григория: аналитический ум, сильную волю, развитый интеллект, искренность. Вместе с тем, невольно сравнивая героев, мы отчетливее воспринимаем и другие качества Печорина – эгоизм, бесчувственность и даже жестокость.

Сравнительный анализ

Сравнение двух образов позволит подчеркнуть характер каждого и сопоставить главных героев. Лучше всего для этого использовать таблицу, в которой можно наглядно рассмотреть их сходство и различие.

ПечоринВернер
Вид деятельности: военныйВрач
Возраст: 25 лет40 лет
Характер: злой, смышленый, язвительный в разговоре, циничный, скрытный, холодныйСмышленый, острослов, смеется над некоторыми своими больными, но в тоже время оплакивает умирающего солдата
Внешность: красивый, привлекательный для девушек, создает впечатление аристократичного человекаТонкие пальчики и худощавые руки, опрятность во внешнем облике и в одежде в целом. Удивляет неприятностью с первой встречи, но впоследствии становится намного притягательней. Имеет слабое и худое тело, но в одеянии пытается показать вкус и опрятность
Отношение к девушкам: обожает женщин. Отлично их знает, но не пытается стремиться к настоящим чувствам или созданию семьи. Умеет играть чувствами слабого полаЛюбит девушек. Сопоставляет их с очаровательным лесом
В общении: любит слушатьЛюбит, если его слушают
Решительность: для достижения целей идет до конца, эгоист, любит только себяЛенивый, говорит лишь о своих желаниях, эгоист, любит только себя

Характер и личность Печорина и Вернера

  • умен. Образован;
  • острый на язычок. Способен ранить человека словом;
  • материалист;
  • молчалив. Скрытен;
  • хороший манипулятор, играющий на чувствах людей;
  • знаток человеческих душ. Тонкий психолог;
  • самолюбив. Эгоистичен;
  • не боится ответственности за поступки;
  • любит женщин, но связывать себя узами брака не спешит
  • любит поразмышлять о смысле жизни.
  • образован. Умен;
  • любит острить. Язвителен;
  • добрый по натуре;
  • материалист;
  • разговорчив. Любит когда его слушают;
  • знаток человеческих душ;
  • обожает женщин. Хорошо разбирается в психологии женских душ;
  • самолюбив. Эгоистичен;
  • боится брать на себя ответственность;
  • категорически против женитьбы;
  • любитель пофилософствовать на досуге;
  • великодушен и непосредственен.
Ссылка на основную публикацию