«Огурцы» – краткое содержание рассказа Н.Н. Носова для читательского дневника

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

28.09.2018

Носов Н. “Огурцы”

Носов Н., рассказ “Огурцы”

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа “Огурцы” и их характеристика

  1. Котька. Маленький мальчик. Добрый, честный, храбрый. Сильно боялся возвращаться, но все-таки шел.
  2. Павлик. Трусливый, вороватый, проказник.
  3. Мама. Добрая, понимающая, честная, принципиальная, любящая. Хотела, чтобы сын рос честным человеком.
  4. Сторож. Дедушка. Добрый, умеющий прощать.

План пересказа рассказа “Огурцы”

  1. На речке
  2. Кража огурцов
  3. Сердитая мама
  4. Ночной путь
  5. Громкий плач
  6. Решение сторожа
  7. Подаренный огурец
  8. Большая радость.

Кратчайшее содержание рассказа “Огурцы” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мальчики Котька и Павлик украли на колхозном поле огурцы, и в страхе бежали от сторожа с ружьем.
  2. Котька принес огурцы домой, но мама пристыдила его и отправила возвращать огурцы.
  3. Котька боялся идти и хотел выбросить огурцы, но подумал о стороже и пошел.
  4. Он отдал огурцы и признался, что съел один из них.
  5. Сторож сказал, что подарил этот огурец Котьке, и мальчик радостно побежал домой.

Главная мысль рассказа “Огурцы”
Свои ошибки нужно уметь признавать и исправлять.

Чему учит рассказ “Огурцы”
Рассказ учит никогда не брать чужого, не воровать. Учит быть честным и принципиальным. Учит ответственности за свои поступки. Учит доброте и умению прощать. Учит дарить людям радость и не причинять горя. Учит думать о других.

Отзыв на рассказ “Огурцы”
Мне очень понравился этот рассказ, в котором почти все герои очень добрые и хорошие. Хороший мальчик Котька нашел в себе силы признать свою ошибку и исправить ее. Хорошая мама научила сына, как правильно поступать. Хороший дедушка сторож простил Котьку и сделал его счастливым человеком. Все в этом рассказе закончилось замечательно.

Пословицы к рассказу “Огурцы”
Вор ворует не для прибыли, а для гибели.
Заработанный ломоть, лучше краденого каравая.
Лучше быть честным бедняком, чем богатым подлецом.
Повинную голову меч не сечет.
Была вина, да прощена.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Огурцы”
Однажды Павлик и Котька отправились на рыбалку. Но в тот день рыба совсем не клевала и они пошли домой. Но по дороге залезли в колхозный огород и набрали огурцов. Их заметил сторож и засвистел. Мальчики испугались и убежали. А Павлик даже отдал все свои огурцы Котьке.
Радостный Котька пришел домой и похвастал огурцами перед мамой.
Мама увидела огурцы, и спросила где Котька их взял.
Мальчик признался, что на колхозном огороде, и стал вынимать огурцы из карманов. Но мама остановила его. Она потребовала, чтобы Котька отнес огурцы обратно. Мальчик пробовал возразить, что огурцы все равно сорваны, но мама была неумолима.
Котька заплакал и рассказал про дедушку с ружьем. Он боялся, что сторож может убить его. Но мама сказала, что если он не отнесет огурцы, то он ей вовсе не сын.
И Котька плача побрел обратно. Было совсем темно, мальчик подумал бросить огурцы в канаву, но вспомнил о дедушке, которому может попасть за украденные огурцы, и уныло побрел дальше.
Наконец он дошел до поля и остановился у шалаша сторожа. Котька плакал все громче и из шалаша вышел сторож. Узнав, что Котька принес огурцы, он пожурил его и сказал, чтобы Котька имел свою голову на плечах, а не брал пример с Павлика.
Котька признался, что одного огурца не хватает, потому что он его съел. Дедушка вздохнул и сказал, что это ничего. За один огурец ему ничего не будет, вот если бы Котька остальные не вернул, тогда было бы плохо.
Котька побежал было домой, но остановился и спросил, будет ли считаться съеденный огурец украденным. Но сторож еще раз вздохнул и сказал, что пусть считается, что он подарил Котьке этот огурец.
И мальчик весело побежал домой. На душе у него было радостно.

Рисунки и иллюстрации к рассказу “Огурцы”

Носов Николай рассказ «Огурцы»

Читательский дневник по рассказу «Огурцы» Николая Носова

Автор: Николай Носов.

Число страниц: 2.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Котька, старый сторож, мама.

Второстепенные герои: Павлик.

Характеристика главных героев:

Котька — доверчивый, наивный.

Совершил ошибку и боялся её исправить.

Мама — справедливая и строгая.

Сторож — добрый и рассудительный.

Не стал наказывать мальчишку.

Характеристика второстепенных героев:

Павлик — озорник, проказник, нечестный мальчик.

Краткое содержание рассказа «Огурцы»

Павлик позвал Котьку на рыбалку, а потом мальчишки забрались на колхозное поле и набрали огурцов.

Мама велела Котьке отнести огурцы обратно. Мальчик боялся сторожа и плакал, но мама была неумолима.

Она не хотела, чтобы сын рос вором и обманщиком.

И Котька пошёл на поле. Он хотел выбросить огурцы, но ему стало жаль сторожа, которого за них накажут.

Он принёс огурцы и рассказал сторожу, как было дело. Старик простил мальчика.

Котька сказал, что съел один огурец.

Старик усмехнулся и сказал, что подарил его мальчику.

Котька бежал домой радостный, на душе у него было легко.

План рассказа:

  1. Рыбаки воруют огурцы.
  2. Суровость мамы.
  3. Страх мальчика.
  4. Решение сторожа.
  5. Подаренный огурец.
  6. Радость.

Основная мысль произведения «Огурцы»

Главная мысль рассказа заключается в том, что человек с нечистой совестью не может быть счастлив.

Основная идея рассказа в том, что нельзя красть и совершать другие поступки, за которые было бы стыдно.

Чему учит рассказ

Рассказ учит не воровать, и не совершать нечестные поступки.

Учит признавать свои ошибки и просить прощения.

Учит прощать вину.

Учит смелости и решительности.

Краткий отзыв о рассказе «Огурцы» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что любой нечестный поступок мешает нам быть счастливыми.

Он тревожит совесть, не даёт спокойно спать, лишает человека радости жизни.

Так и герой произведения очень боялся возвращать огурцы.

Но понимал, что сделать это нужно, ведь мама объяснила ему, как плохо он поступил.

И Котька сумел преодолеть страх, вернул огурцы, заслужил прощение. И стал счастливым.

Это интересный, увлекательный и поучительный рассказ.

Автору удалось на примере героя показать читателю, как поступать нельзя.

И что нужно сделать, если всё-таки поступил плохо.

Мне понравился мальчик Котька.

Он был глупеньким, наивным, следовал за старшим другом и попал в беду.

Но он проявил силу воли и смелость, исправил свою ошибку и заслужил прощение.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что надо уметь отвечать за свои поступки.

Лучше раз пострадать, но вынести для себя важный урок и больше никогда не поступать плохо.

Пословицы к произведению:

  • Украсть — в беду попасть.
  • Грязью играть — руки марать.
  • Неправдой нажитое впрок не пойдёт.
  • В ком есть стыд, в том и совесть.
  • Кайся, да опять за то не принимайся.

Словарь неизвестных слов:

  • Шалаш — палатка.
  • Стащили — украли.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— На каком огороде?

— Там, у реки, на колхозном.

— Кто ж тебе позволил?

— Никто, я сам нарвал.

— Нет, не украл, а так просто…

Павлик брал, а мне нельзя, что ли?

Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:

  • «Весёлая семейка»
  • «Витя Малеев в школе и дома»
  • «Дневник Коли Синицына»
  • «Живая шляпа»
  • «Затейники»
  • «Карасик»
  • «Метро»
  • «Мишкина каша»
  • «На горке»
  • «Незнайка в Солнечном городе»
  • «Незнайка на Луне»
  • «Приключение Незнайки и его друзей»
  • «Приключение Толи Клюквина»
  • «Тайна на дне колодца»
  • «Телефон»
  • «Тук-тук-тук»
  • «Фантазёры»
  • «Федина задача»
  • Краткая биография Николая Носова и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

«Огурцы» — краткое содержание рассказа Н.Н. Носова для читательского дневника

Котька и Павлик вместе пошли на рыбалку. Однако клёв в тот день был плохой. По дороге домой мальчики решили нарвать огурцов на чужом поле, которое охранял сторож. Когда дети уже уходили с огорода, сторож их увидел, но догнать не смог, потому что был пожилым.

Павлик побоялся нести добычу домой, потому что понял, что его за это накажут. Он отдал все огурцы своему другу. Котька радостный пришёл домой и похвастался добытыми огурцами перед матерью.

Мать украденному добру не обрадовалась, а отругала сына и приказала отнести всё назад.

Сын начал плакать и говорить, что боится идти на поле. Мать была строгой и справедливой женщиной. Она выставила сына за порог дома и приказала не возвращаться, пока не вернёт огурцы назад. Мама мальчика объяснила, что раз он не сажал эти огурцы и взял их без разрешения, тогда он настоящий вор. Котька разложил огурцы по карманам и двинулся в обратный путь.

На улице начало темнеть. Котьке было очень страшно. Сначала он хотел выбросить огурцы, но решил, что об этом узнают и ещё больше накажут. Преодолевая страх и стыд, Котька пришёл к сторожу. Плача навзрыд, мальчик рассказал старику всю правду. Сторож выслушал мальчика и сказал, что тот сделал правильно, вернувшись назад. Иначе старика наказали бы, что он не уследил за полем. Также старик посоветовал самому принимать решения, а не делать всё по указке товарища. Ведь его друг не понёс огурцы домой, а всё отдал Котьке.

Одного огурца не хватало. Мальчик его ещё раньше съел. Котька спросил, будет ли съеденный огурец считаться кражей. На что сторож ответил, что этот огурец будут считать подарком за честность. На душе у Котьки сразу стало легко. Он с радостью поспешил домой. Для себя мальчик решил, что никогда не будет брать чужое добро.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

«Огурцы» — краткое содержание рассказа Н.Н. Носова для читательского дневника

Котька и Павлик вместе пошли на рыбалку. Однако клёв в тот день был плохой. По дороге домой мальчики решили нарвать огурцов на чужом поле, которое охранял сторож. Когда дети уже уходили с огорода, сторож их увидел, но догнать не смог, потому что был пожилым.
Павлик побоялся нести добычу домой, потому что понял, что его за это накажут. Он отдал все огурцы своему другу. Котька радостный пришёл домой и похвастался добытыми огурцами перед матерью.

Мать украденному добру не обрадовалась, а отругала сына и приказала отнести всё назад.

Сын начал плакать и говорить, что боится идти на поле. Мать была строгой и справедливой женщиной. Она выставила сына за порог дома и приказала не возвращаться, пока не вернёт огурцы назад. Мама мальчика объяснила, что раз он не сажал эти огурцы и взял их без разрешения, тогда он настоящий вор. Котька разложил огурцы по карманам и двинулся в обратный путь.

На улице начало темнеть. Котьке было очень страшно. Сначала он хотел выбросить огурцы, но решил, что об этом узнают и ещё больше накажут. Преодолевая страх и стыд, Котька пришёл к сторожу. Плача навзрыд, мальчик рассказал старику всю правду. Сторож выслушал мальчика и сказал, что тот сделал правильно, вернувшись назад. Иначе старика наказали бы, что он не уследил за полем. Также старик посоветовал самому принимать решения, а не делать всё по указке товарища. Ведь его друг не понёс огурцы домой, а всё отдал Котьке.

Одного огурца не хватало. Мальчик его ещё раньше съел. Котька спросил, будет ли съеденный огурец считаться кражей. На что сторож ответил, что этот огурец будут считать подарком за честность. На душе у Котьки сразу стало легко. Он с радостью поспешил домой. Для себя мальчик решил, что никогда не будет брать чужое добро.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Носов Н.Н. “Огурцы” Читательский дневник

Автор: Носов Н.Н.

Название: “Огурцы”

Жанр: рассказ

Тема произведения: дети

Число страниц: 5

Главные герои и их характеристика

Котька. Маленький мальчик. Любит проказы, озорство, но боится наказания, трусоват. Однако сумел преодолеть свой страх, и проявил настоящее мужество и честность.

Старик-сторож. Мудрый и добрый. Умеет прощать.

Мама. Строгая, справедливая, заботливая.

Павлик. Друг Котьки. Трусливый озорной мальчишка.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Мальчик Котька своровал огурцы на колхозном поле, потому что не знал, что так поступать нельзя. Ему было страшно, но он исправил свой проступок.

Сюжет — краткое содержание

Павлик подбивает Котьку залезть за огурцами, но их гонит сторож.

Котька приносит домой огурцы, и мама строго отчитывает его, узнав, что огурцы ворованные.

Мама отправляет Котьку вернуть огурцы, и мальчик сперва хотел выкинуть злополучные овощи.

Но он приносит огурцы сторожу, так как не хочет, чтобы из-за него сторож пострадал.

Сторож прощает Котьку и успокаивает мальчика, говоря, что съеденный им огурец можно считать подарком.

Котька радуется, испытывает облегчение и бегом возвращается домой.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как повела себя в этой ситуации мама. Ей, конечно же, было страшно отправлять сына обратно на поле, ночью, одного, плачущего. Но она хотела, чтобы ее сын вырос честным человеком, а честный человек никогда не ворует, а если совершит ошибку, то всегда исправляет ее.

План произведения для пересказа

Мальчики воруют огурцы

Тяжелый путь на поле

Главная мысль

Каждый человек может совершить ошибку, но каждый человек должен свои ошибки исправлять.

Чему учит эта книга

Рассказ учит честности, открытости, мужеству. Учит уметь признавать свои ошибки и уметь их исправлять. Учит никогда не брать чужое и не слушать дурных советов друзей, которые друзьями не являются.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравился этот рассказ и больше понравился мальчик Котька. Он поступил плохо, осознал это и нашел в себе мужество исправиться. Котька очень сильно трусил, но сумел пересилить свой страх, не искал легкого, но нечестного пути. Мальчик показал себя с самой лучшей стороны.

Новые слова и выражения

Ишь ты — междометие, выражающие недоумение, удивление.

Пословицы к произведению

Друг познается в беде.

Заработанный ломоть, лучше краденного каравая.

Лучше быть честным бедняком, чем богатым подлецом.

Сюжет

Два юных приятеля в тот день возвращались с неудачной рыбалки. Им захотелось нарвать на чужом участке огурцов. Посадки охранял сторож, но он был уже пожилой и не смог догнать воришек. Один из хулиганов Павлик сообразил, что с такой «добычей» домой не стоит заходить — может крепко влететь. Он отдал свою долю другу и сообщнику Котьке. А тот гордо преподнёс овощной «улов» матери.

Мать осталась очень недовольна поступком сына и потребовала отнести ворованное сторожу. Котьке было страшно и стыдно показываться старику на глаза. Он даже хотел просто выбросить проклятые овощи, но одумался и со слезами явился к сторожу с повинной.

Старичок простил Котьке его хулиганство, а мальчишка решил, что больше никогда не возьмёт чужого.

Анализ произведения

Краткое содержание рассказа Носова «Огурцы» знакомит только с основными событиями сюжета. Чтобы понять главную мысль, нужно внимательно прочитать произведение. В нем скрыто несколько важных уроков:

Кому-то может показаться, что мама Котьки — жестокая женщина, но ее можно понять. Если не пресечь плохие поступки сразу, то в будущем из ее сына мог получиться настоящий преступник. Мальчику было сложно сознаться в преступлении, он боялся, что сторож застрелит его или накажет.

Но дедушка вспомнил, что сам когда-то был мальчишкой и сорванцом, поэтому он простил Котьку.

Рассказ Носова стоит прочитать всем детям. Он небольшой и поучительный. Рассказанные в нем мысли актуальны для всех времен.

Вывод (моё мнение)

Чужое брать нельзя. Если провинился, нужно уметь с достоинством понести наказание. Просить прощения не должно быть стыдно и делать это надо только искренне. Котька и Павлик вместе пошли на рыбалку. Однако клёв в тот день был плохой. По дороге домой мальчики решили нарвать огурцов на чужом поле, которое охранял сторож. Когда дети уже уходили с огорода, сторож их увидел, но догнать не смог, потому что был пожилым.

Павлик побоялся нести добычу домой, потому что понял, что его за это накажут. Он отдал все огурцы своему другу. Котька радостный пришёл домой и похвастался добытыми огурцами перед матерью.

Мать украденному добру не обрадовалась, а отругала сына и приказала отнести всё назад.

Сын начал плакать и говорить, что боится идти на поле. Мать была строгой и справедливой женщиной. Она выставила сына за порог дома и приказала не возвращаться, пока не вернёт огурцы назад. Мама мальчика объяснила, что раз он не сажал эти огурцы и взял их без разрешения, тогда он настоящий вор. Котька разложил огурцы по карманам и двинулся в обратный путь.

Краткое содержание Носов Огурцы для читательского дневника

Год: 1927 Жанр: рассказ
Главные герои: Павлик и Котька

Главные герои рассказа сорвали огурцы, не спросив при этом сторожа. Ребята сорвали их столько, что пришлось нести огурцы домой. Дома мама одного из главных героев узнала о том, каким образом сын достал огурцы. Тогда она сказала мальчику отнести их обратно на огород, и во всем признаться сторожу. Мальчики там и поступили. Сторож их немного поругал, но огурцы сказал оставить себе.

Чему учит: Произведение Носов «Огурцы» повествует о том, что ни в какой ситуации нельзя брать чужое без проса, ведь это очень плохо.

Действующие лица

Главные герои рассказа Носова «Огурцы» — мальчишки Котька и Павлик. Они обычные дети, немного шаловливые и активные, любознательные. Проступок они совершили не из-за злых намерений, а по неосмотрительности. Тем не менее у Котьки проснулась совесть, и он задумался над тем, все ли правильно он сделал.

В рассказе также присутствует мама Котьки. Ее отличительные черты личности:

Она хотела, чтобы Котька осознал пагубность своего поведения и научился принимать ответственность за свои поступки.

В произведении также присутствует сторож. Он не таил зла на мальчишек, только немного пожурил Котьку.

Рассказ Николая Носова небольшой по размеру. Поэтому его лучше изучить целиком. Родители могут читать его вслух детям или поручить ребенку прочитать его самостоятельно.

Рекомендуем Вам прочитать

Подкидыш — Толстой Л.Н.

На Садовой большое движение — Драгунский В.

Как гуси Рим спасли — Толстой Л.Н.

Котькина мама жестко конечно, но в те времена так и воспитывали. И поколение другим росло.

Полностью согласна. Психически здоровые люди так детей не воспитывают.

Тогда было понятие «а как же, да что люди скажут». Многие матери поступали подобным образом. Противно, конечно. Этакая ложное понятие чести и ложные способы «правильного» воспитания

Просто супер, очень хороший рассказ и он воспитывает детей!

«Огурцы» — краткое содержание рассказа Н.Н. Носова для читательского дневника

Одним из лучших писателей для детей стал Николай Николаевич Носов. В его творчестве преобладают рассказы сатирической и поучительной направленности. Писатель в своих произведениях доступным языком учит детей никогда не врать, ценить настоящую дружбу, уметь признавать ошибки и не бояться исправлять плохие поступки. Приводя в пример разное поведение своих маленьких героев писатель показывает таким же маленьким читателям, как следует поступать в определенных ситуациях.

Рассказом «Огурцы» автор осуждает воровство, призывает детей к честности и крепкой дружбе. Двое хороших друзей Павлик и Котька постоянно проводили время вместе, ходили на рыбалку, гуляли и играли. И вот как-то проходя мимо чужого огорода, решили они огурцов нарвать. Даже сторож их приметил, начал свистеть, а они повели себя, как настоящие хулиганы, наворовали огурцов и убежали. Сторож был стар и ему не далось догнать ребят.

Павлик на пути домой сообразил, что они поступили не хорошо и решил отдать наворованные огурцы другу, тем самым избавляя себя от вины. А Котька не понимая до конца, какой же плохой поступок они совершили, с радостью принял огурцы. Но по возвращению домой тут же понес наказание и был выставлен за дверь мудрой мамой, которая объяснила сыну, что брать чужое — значит воровать, а воровать очень плохо и недопустимо, поэтому все взятое без спроса следует вернуть обратно.

Пришлось Котьке признать ошибку и отвечать за свой непутевый поступок. Когда шёл он обратно чувство страха пересиливало и возникало желание выкинуть огурцы в яму, но все таки ему стало жалко невиновного сторожа, которому пришлось бы нести наказание за чужие выходки и собравшись с силами духа и отважившись он дошёл до огорода. Плачь мальчика символизировал его раскаяние и сторож не стал наказывать озорника. Мальчик с чувством стыда перед старым сторожем даже признался, что успел съесть один огурец.

Все разрешилось мирно. Сторож принял сорванные огурцы и простил маленького, несмышленого воришку. Котька с радостным чувством собственного достоинства побежал домой.

Эта история послужила поучительным уроком для Котьки на всю жизнь. У мальчика больше никогда не возникнет желание без спроса брать чужое.

Сюжет — краткое содержание

Павлик подбивает Котьку залезть за огурцами, но их гонит сторож.

Котька приносит домой огурцы, и мама строго отчитывает его, узнав, что огурцы ворованные.

Мама отправляет Котьку вернуть огурцы, и мальчик сперва хотел выкинуть злополучные овощи.

Но он приносит огурцы сторожу, так как не хочет, чтобы из-за него сторож пострадал.

Сторож прощает Котьку и успокаивает мальчика, говоря, что съеденный им огурец можно считать подарком.

Котька радуется, испытывает облегчение и бегом возвращается домой.

Рецензии на книгу «Огурцы» Николай Носов

Два мальчика берут Огурцы на колхозном поле. Мальчик постарше, понимая, что ему достанется за это, отдает все огурцы другому. Котька, так зовут младшего, приносит их маме, но вместо ожидаемой радости получает наказание: он должен поздно вечером идти обратно и вернуть огруцы старому дедушке-сторожу, на то поле, где мальчики их украли… Рассказ интересный, легкий для чтения, для восприятия и понимания ребенком морали, поэтому мой ребенок (4 года) принял книгу сразу, пару недель была фаворитом. Это очень хорошая, правильная литература, необходимая в воспитании каждого ребенка. Главная мысль — ребенок должен учиться отвечать за свои поступки, быть ответственнным, не сваливать на других, не прятаться, не малодушничать. Пример главного героя рассказа нагляден. Сначала Котька сваливает вину на Павлика, который стал брать огурцы первым. Потом пытается спрятаться за маму, просит, чтобы она с ним пошла. Затем у него появляется мысль просто выбросить потихоньку огурцы, а маме сказать, что отнес. Но и эту трусость он преодолевает — ведь тогда за него накажут другого человека, который ни в чем не виноват. Поборов все свои страхи (темноты, наказания, разоблачения), поступив правильно, мужественно, мальчик преисполнен радости, он становится сильнее, взрослее. На обратном пути он уже не крадется по темным улицам, плача и вздрагивая от каждого шороха, а спокойно и уверенно шагает по дороге к дому. Он герой. Он молодец. И мама будет им гордиться. Вот такая история. Сейчас, к сожалению, примером для всех нас служат не только такие книги, но и все чаще звучащие истории о том, как родители, наоборот, выгораживают своего ребенка не только, если он вор, но и если он насильник, и если в пьяном виде человека сбил насмерть… Та еще жуть, когда родителей устраивает даже то, что их сын преступник. Надеюсь только, что учить своего ребенка быть порядочным и честным человеком еще не окончательно устарело. Нам рассказ уже пригодился в реальной ситуации. Ребенок не хотел возвращать в садик игрушку, которую принес оттуда. И я объяснила ему, что игрушка эта чужая, как и огурцы, что воспитательница отвечает за эти игрушки и ее могут наказать. А наутро мы без слез и скандалов, с удовольствием от того, что поступаем правильно, отнесли игрушку в сад. Из всех имеющихся на данный момент в продаже изданий Носова эти книжки от Мелика — единственные с полным набором иллюстраций, они не обрезаны, не перевернуты и правильно расставлены. На фото привела сравнение с изданием от Эксмо, лучшим на сегодняшний день сборником по количеству иллюстраций.

Пословицы к произведению

Друг познается в беде.

Заработанный ломоть, лучше краденного каравая.

Лучше быть честным бедняком, чем богатым подлецом.

Повинную голову меч не сечет.

Была вина, да прощена.

Назад к содержанию

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Популярные сегодня темы

Пукирев изображает драму несчастного юного создания. По тем временам, а это был 1862 год, проблема бесправия женщин была очень актуальна. Эта проблема и есть основа сюжета картины.

Герои «Сказки о потерянном времени» составляют две противоборствующие группы: группу школьников, которые превратилась в стариков, и группу злых волшебников, которые украли время у школьников и превратились в детей.

Трудно поспорить с утверждением, что общество создает человека и определяет его личность. С самого рождения каждый из нас окружен «продуктами» этого самого общества. Родители передают ребенку определенные ценности

«Гранатовый браслет» читали многие, часть из них даже знает, кто написал это произведение. А написал его, конечно же, Куприн Александр Иванович, в жизни которого было много интересного.

Каждый имеет право на ошибку. И это высказывание верное. Не всегда возможно поступить с первого раза правильно, если сомневаешься в выборе действия. Ошибки учат, они дают бесценный опыт.

Отзывы читателей

Носов — очень талантливый писатель. Он хорошо рассказывает о детских историях, добавляя в них поучительные моменты. Их интересно обсуждать с детьми, многие рассказы можно читать дошкольникам. В работе «Огурцы» показано два ребенка. Один смог осознать последствия своего поступка, второй же предпочитает переложить ответственность на друга.

Произведения Носова давно стали классикой детской литературы. Они интересные, остроумные, поучительные. В рассказе «Огурцы» главному герою пришлось усвоить несколько уроков. Самое важное — никогда нельзя воровать.

Рассказы Носова — одни из самых любимых. Они интересные и увлекательные. Писатель мастерски описывает жизненные ситуации. Он не превращает их в нудные нотации, скорее, наоборот, ненавязчиво показывает, к чему приводят поступки. Рассказы нужно читать всем детям.

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по литературному чтению.

(Этапы работы над произведением)

Тема : Н.Носов “Огурцы”

Цель : формировать систему нравственно-этических ценностей на примере рассказа Н.Носова “Огурцы”

– формировать умение анализировать текст;

– развивать умение давать характеристику героев произведения;

– совершенствовать навыки выразительного чтения;

– развивать коммуникативные качества, высказывать оценочные суждения;

-проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения;

-определять главную мысль произведения,

-сопоставлять характер и поступки разных героев и обосновывать своё мнение;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: классифицировать интеллектуальные игры и обозначить проблему подбора и составления вопросов для викторины.

Интеллектуальная игра обладает такой же структурой, как и всякая деятельность, то есть она включает цель, средства, процесс игры и результат. Помимо воспитательной, она преследует и игровую, и познава.

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе детского сада для детей с нарушением зрения со смешанными речевыми диагнозами. “Звуки [Л], [Л’], буква Л. Пересказ русс.

Рассматривается соотношение каждого вида речевой патологии клинико-педагогической и психолого-педагогической классификации с аналогичной речевой патологией по МБК-10.

Рассказы с вопросами, для обучения пересказу, детей 5-7 лет.

Рассказы с вопросами, для обучения пересказу, детей 5-7 лет с опорными картинами.

Помочь детям выявить свойства воды: вода может иметь разную температуру нагревания, а также растворять некоторые вещества. Наглядно показать, что вода прозрачная не имеет запаха, но может приобр.

Беседа для детей подготовительной группы (6–7 лет) по рассказу Н. Носова «Огурцы»

Раузия Мансурова

Беседа для детей подготовительной группы (6–7 лет) по рассказу Н. Носова «Огурцы»

Цель: учить анализировать произведения по алгоритму;

– обогащать словарный запас воспитанников;

– закреплять основные понятия литературного произведения (завязка, кульминация, развязка)

– продолжать знакомить с творчеством Н. Носова.

– развивать связную речь;

– развивать мыслительные процессы: память, образное мышление, наблюдательность;

– воспитывать чувство уважения к труду,нравственные качества: честность, совестливость, уважения к взрослым;

– воспитывать интерес к литературе;

– воспитывать культурные навыки: отвечать полным ответом, не перебивать другого, внимательно слушать воспитателя и других;

Открытый урок по литературному чтению. 3-й класс. Тема: Н.Н.Носов “Огурцы”

Класс: 3

Цели: Развитие у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; развитие скорочтения, освоение форм драматизации.

Ход урока

Организационный момент

Учитель:

Долгожданный дан звонок, Начинается урок.

– Ребята, сегодня я предлагаю провести наш урок литературного чтения немного иначе, чем всегда.

Давайте отправимся с вами в театр, где вы попробуете проявить себя в роли актёров.

Все уселись на свои места, настроились на работу. С каким настроением вы пришли? Покажите мне его при помощи “маленького человечка”. Обозначьте своё настроение.

Проверка домашнего задания

– Давайте проверим, все ли готовы к нашему путешествию. Посмотрим, как вы выполнили домашнее задание.

Подготовка к восприятию текста

– Молодцы! Я вижу, все хорошо подготовились, и мы можем отправляться в театр. Закройте все глаза. Раз! Два! Три! Открываем глаза.

(На доске – рисунок театра.)

Вот мы и в театре. Теперь я для вас не учитель, а главный режиссёр. А вы для меня – актёры. Сегодня мы познакомимся с новым рассказом. Встречайте главного актёра театра.

Коротышка озорной В яркой шляпе голубой. Неумейка и зазнайка И зовут его…Незнайка.

(Звучит музыка, появляется сказочный персонаж Незнайка.)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – Незнайка! А знаете ли вы, кто придумал меня и всех моих друзей из Цветочного города? Это писатель Николай Николаевич Носов. Но он писал книги не только о нас – сказочных человечках, но и о таких ребятах, как вы.

Ребята, книжки Н.Носова в библиотеке всегда самые потрёпанные. Как вы думаете, почему? Правильно, их читают, они никогда не залеживаются на полках.

Незнайка: Ребята, а что вы знаете о самом писателе Н.Н.Носове?

(Свободные высказывания детей.)

На доске портрет Н. Носова.

Биографические сведения о Н.Н.Носове.

Учитель: Н.Н. Носов говорил: “Стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь и у меня было много о чём порассказать людям”.

Ученица: Он много знал и обладал от природы разнообразными талантами, и многое в жизни ему пришлось испробовать. Ещё в юности ему случалось быть землекопом и косарем, возчиком брёвен и рабочим кирпичного завода, он увлекался химией и фотографией, учился играть на скрипке и мандолине, играл в шахматы, выпускал рукописный журнал “Икс”. А потом поступил в Московский институт кинематографии и стал работать в кино, снимать разные учебные, научные и мультипликационные фильмы.

Как и многие знаменитые писатели, Н.Н.Носов сначала сочинял сказки и рассказы просто так – для своего маленького сынишки. А потом один свой рассказ “Затейники” он отнёс в журнал “Мурзилка”. Это было в 1938 году.

Знакомство с выставкой книг Н.Н.Носова.

Учитель: Н.Н.Носов – автор таких произведений как “Мишкина каша”, “Живая шляпа”, “Фантазёры”. За этим рассказом последовали другие. Посмотрите на нашу выставку книг. Широкую известность принесли автору повести о школьной жизни: “Весёлая семейка”, “Дневник Коли Синицына”, “Витя Малеев в школе и дома”, а также целая серия романов – сказок “Приключения Незнайки и его друзей”, “Незнайка в Солнечном городе”, “Незнайка на Луне”. Персонажи этих книг полюбились не только нашим, но и зарубежным ребятам. Их знают в Голландии, Польше, Чехии, Словакии. Аргентине, Болгарии, Индии, Франции, Вьетнаме, Румынии и даже в Японии. Так что кто ещё не знаком с ними, отправляйтесь в нашу библиотеку. Уверяю вас, вы не пожалеете.

Урок литературного чтения по теме: Н.Н. Носов. “Огурцы”

I. Организационный момент
II. Повторение изученного

1. Изученные произведения Н.Н.Носова:

– Вспомните, какие произведения Н.Н.Носова мы с вами уже изучали?

Опираясь на картинки, вывешенные на доске, дети вспоминают названия произведений: “На горке”, “Фантазёры”, “Живая шляпа”, “Находчивость”, “Затейники”.

– Скажите, кто являлся главными героями этих произведений?

III. Изучение нового материала

– Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением Н.Н.Носова. Как оно называется, вы узнаете, отгадав загадку:

Летом в огороде – свежие, зелёные, А зимою в бочке – жёлтые, солёные. Отгадайте, молодцы, Как зовут нас?…(Огурцы)

– Правильно, так и будет называться наше произведение.

На доску прикрепляется карточка с названием произведения и картинки к нему.

– А как вы думаете, о чём будет это произведение?

Высказывания детей; учитель направляет ответы учащихся, обращая их внимание на название изучаемого раздела.

а) Подготовка к восприятию

Учащиеся читают подготовительные упражнения перед текстом.

IV. Физминутка

б) Знакомство с текстом

Чтение первой части учеником до слов “…Котька начал вынимать огурцы из карманов”.

– Предположите, что могло произойти дальше?

Высказывания детей. Чтение второй части учеником до слов “Котька повернулся и медленно-медленно пошёл по улице”.

– Предположите, как может поступить Котька?

Высказывания детей. Чтение произведения учащимися до конца небольшими фрагментами.

в) Работа по содержанию

– Какие чувства вызвал у вас рассказ? – Что вы можете сказать о поступке Павлика и Котьки? – За что мы осуждаем Павлика? – Понравился ли вам главный персонаж рассказа? Почему? – Могут ли эти слова Я. Акима, посвящённые В. Драгунскому, стать эпиграфом к нашему произведению? Почему?

На доске записаны слова: “Юному человеку нужны все витамины, в том числе все нравственные витамины! Витамины доброты, благородства, честности, порядочности, мужества.”.

– Как на протяжении рассказа меняется состояние героя?

– Как вы считаете, ожидал ли Котька, что его мама именно так отнесётся к его поступку? – Правильно ли поступила мама? – Какою была мама? (строгой, справедливой, доброй, настойчивой) – В чём проявилась любовь матери к Котьке? – Почему Котька всё-таки решил отнести огурцы обратно, а не выбросить их? – Каким был дедушка-сторож? – В чём проявились строгость и доброта дедушки? – Как стало на душе у Котьки, после того как он искупил свою вину? Найдите и прочитайте.

г) Работа с пословицами

– Какая из пословиц передаёт главную мысль рассказа “Огурцы”?

V. Итог урока

Работа с выставкой книг.

VI. Домашнее задание

– Cтр. 115–119 читать и выполнить задания учебника, в тетради – стр. 29.

«Огурцы» — краткое содержание рассказа Н.Н. Носова для читательского дневника

Котька и Павлик вместе пошли на рыбалку. Однако клёв в тот день был плохой. По дороге домой мальчики решили нарвать огурцов на чужом поле, которое охранял сторож. Когда дети уже уходили с огорода, сторож их увидел, но догнать не смог, потому что был пожилым.

Павлик побоялся нести добычу домой, потому что понял, что его за это накажут. Он отдал все огурцы своему другу. Котька радостный пришёл домой и похвастался добытыми огурцами перед матерью.

Мать украденному добру не обрадовалась, а отругала сына и приказала отнести всё назад.

Сын начал плакать и говорить, что боится идти на поле. Мать была строгой и справедливой женщиной. Она выставила сына за порог дома и приказала не возвращаться, пока не вернёт огурцы назад. Мама мальчика объяснила, что раз он не сажал эти огурцы и взял их без разрешения, тогда он настоящий вор. Котька разложил огурцы по карманам и двинулся в обратный путь.

На улице начало темнеть. Котьке было очень страшно. Сначала он хотел выбросить огурцы, но решил, что об этом узнают и ещё больше накажут. Преодолевая страх и стыд, Котька пришёл к сторожу. Плача навзрыд, мальчик рассказал старику всю правду. Сторож выслушал мальчика и сказал, что тот сделал правильно, вернувшись назад. Иначе старика наказали бы, что он не уследил за полем. Также старик посоветовал самому принимать решения, а не делать всё по указке товарища. Ведь его друг не понёс огурцы домой, а всё отдал Котьке.

Одного огурца не хватало. Мальчик его ещё раньше съел. Котька спросил, будет ли съеденный огурец считаться кражей. На что сторож ответил, что этот огурец будут считать подарком за честность. На душе у Котьки сразу стало легко. Он с радостью поспешил домой. Для себя мальчик решил, что никогда не будет брать чужое добро.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сюжет

Два юных приятеля в тот день возвращались с неудачной рыбалки. Им захотелось нарвать на чужом участке огурцов. Посадки охранял сторож, но он был уже пожилой и не смог догнать воришек.
Один из хулиганов Павлик сообразил, что с такой «добычей» домой не стоит заходить — может крепко влететь. Он отдал свою долю другу и сообщнику Котьке. А тот гордо преподнёс овощной «улов» матери.

Мать осталась очень недовольна поступком сына и потребовала отнести ворованное сторожу. Котьке было страшно и стыдно показываться старику на глаза. Он даже хотел просто выбросить проклятые овощи, но одумался и со слезами явился к сторожу с повинной.

Старичок простил Котьке его хулиганство, а мальчишка решил, что больше никогда не возьмёт чужого.

Анализ произведения

Краткое содержание рассказа Носова «Огурцы» знакомит только с основными событиями сюжета. Чтобы понять главную мысль, нужно внимательно прочитать произведение. В нем скрыто несколько важных уроков:

  1. Нельзя оправдываться поступками других людей. Котька пытался объяснить, что поступил так же, как и его товарищ. Но сторож заметил, что нельзя повторять за другими.
  2. Поступки могут нанести вред другим людям. Украденные огурцы могли стать источником неприятностей для сторожа.
  3. Признаваться сложно, но это дает ощущение радости.

Кому-то может показаться, что мама Котьки — жестокая женщина, но ее можно понять. Если не пресечь плохие поступки сразу, то в будущем из ее сына мог получиться настоящий преступник. Мальчику было сложно сознаться в преступлении, он боялся, что сторож застрелит его или накажет.

Но дедушка вспомнил, что сам когда-то был мальчишкой и сорванцом, поэтому он простил Котьку.

Рассказ Носова стоит прочитать всем детям. Он небольшой и поучительный. Рассказанные в нем мысли актуальны для всех времен.

Вывод (моё мнение)

Чужое брать нельзя. Если провинился, нужно уметь с достоинством понести наказание. Просить прощения не должно быть стыдно и делать это надо только искренне.
Котька и Павлик вместе пошли на рыбалку. Однако клёв в тот день был плохой. По дороге домой мальчики решили нарвать огурцов на чужом поле, которое охранял сторож. Когда дети уже уходили с огорода, сторож их увидел, но догнать не смог, потому что был пожилым.

Павлик побоялся нести добычу домой, потому что понял, что его за это накажут. Он отдал все огурцы своему другу. Котька радостный пришёл домой и похвастался добытыми огурцами перед матерью.

Мать украденному добру не обрадовалась, а отругала сына и приказала отнести всё назад.

Сын начал плакать и говорить, что боится идти на поле. Мать была строгой и справедливой женщиной. Она выставила сына за порог дома и приказала не возвращаться, пока не вернёт огурцы назад. Мама мальчика объяснила, что раз он не сажал эти огурцы и взял их без разрешения, тогда он настоящий вор. Котька разложил огурцы по карманам и двинулся в обратный путь.

На улице начало темнеть. Котьке было очень страшно. Сначала он хотел выбросить огурцы, но решил, что об этом узнают и ещё больше накажут. Преодолевая страх и стыд, Котька пришёл к сторожу. Плача навзрыд, мальчик рассказал старику всю правду. Сторож выслушал мальчика и сказал, что тот сделал правильно, вернувшись назад. Иначе старика наказали бы, что он не уследил за полем. Также старик посоветовал самому принимать решения, а не делать всё по указке товарища. Ведь его друг не понёс огурцы домой, а всё отдал Котьке.

Одного огурца не хватало. Мальчик его ещё раньше съел. Котька спросил, будет ли съеденный огурец считаться кражей. На что сторож ответил, что этот огурец будут считать подарком за честность. На душе у Котьки сразу стало легко. Он с радостью поспешил домой. Для себя мальчик решил, что никогда не будет брать чужое добро.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Действующие лица

Главные герои рассказа Носова «Огурцы» — мальчишки Котька и Павлик. Они обычные дети, немного шаловливые и активные, любознательные. Проступок они совершили не из-за злых намерений, а по неосмотрительности. Тем не менее у Котьки проснулась совесть, и он задумался над тем, все ли правильно он сделал.

В рассказе также присутствует мама Котьки. Ее отличительные черты личности:

  • принципиальность;
  • честность;
  • желание вырастить из сына достойного человека.

Она хотела, чтобы Котька осознал пагубность своего поведения и научился принимать ответственность за свои поступки.

В произведении также присутствует сторож. Он не таил зла на мальчишек, только немного пожурил Котьку.

Рассказ Николая Носова небольшой по размеру. Поэтому его лучше изучить целиком. Родители могут читать его вслух детям или поручить ребенку прочитать его самостоятельно.

Отзывы читателей

Носов — очень талантливый писатель. Он хорошо рассказывает о детских историях, добавляя в них поучительные моменты. Их интересно обсуждать с детьми, многие рассказы можно читать дошкольникам. В работе «Огурцы» показано два ребенка. Один смог осознать последствия своего поступка, второй же предпочитает переложить ответственность на друга.

Произведения Носова давно стали классикой детской литературы. Они интересные, остроумные, поучительные. В рассказе «Огурцы» главному герою пришлось усвоить несколько уроков. Самое важное — никогда нельзя воровать.

Рассказы Носова — одни из самых любимых. Они интересные и увлекательные. Писатель мастерски описывает жизненные ситуации. Он не превращает их в нудные нотации, скорее, наоборот, ненавязчиво показывает, к чему приводят поступки. Рассказы нужно читать всем детям.
Яна

Популярные темы сообщений

  • Особенности природы
    Природа – это весь окружающий нас мир. Наша планета – единственная на данный момент, на которой обнаружена жизнь. Все ее особенности трудно перечислить. Например, она является самой крупной из всех планет земной группы.
  • Великие гуманисты Европы
    Гуманист – это тот человек, который придерживался идеи гуманизма, или «человеколюбия». Гуманизм достиг своего расцвета в эпоху Возрождения, поэтому эпоху Ренессанса также называют эпохой Гуманизма.
  • Творчество Уильяма Шекспира
    Уильям Шекспир считается известнейшим драматургом и поэтому. Говоря о самой лучшей английской поэзии, знатоки вспоминают именно его имя. Время Пика своей деятельности Уильям Шекспир создал 154 сонетов,

Николай Носов рассказы слушать и краткое содержание для читательского дневника (часть первая)

Ниночка – маленькая но очень серьезная пятилетняя девочка. Все дни она проводит со своей бабулей, которая ухаживает за ней и учит ее разным полезным вещам. Тогда как маму видит, только утром и вечером, а папу и того реже. только когда он приедет в отпуск из Арктики где работает пилотом.

Каждую неделю семья получает письмо от папы. Мама читала письмо, а бабуля с Ниночкой слушали. После все вместе писали папе ответ. А на утро когда мама уходила на работу Ниночка и бабуля относили письмо на почту.

И вот отнеся очередное письмо на почту, бабуля с Ниночкой пошли проходными дворами. На пустыре где раньше стояли маленькие домике, а теперь после переезда жильцов в новые дома собирались разбить парк, они увидели кучу металлолома.

Бабушка сказала, что нужно сказать пионерам где есть много металлолома. После этого, бабушка объяснила зачем пионеры собирают металлолом, и о том что дети должны помогать взрослым.

Ниночка поинтересовалась помогал ли ее папа, когда был маленьким,и почему она не помогает? Рассмеявшись бабуля пообещала ей, что она тоже будет помогать когда подрастет.

Спустя несколько дней, когда Ниночка скучала одна на улице, во двор заглянули двое ребят пионерского возраста. Ребята были очень озадачены, как будто что то искали. Ниночка обратилась к ребятам, не металлолом ли они ищут? Получив утвердительный ответ, она рассказала им, что знает где есть много металлолома. Ребята с недоверием отнеслись к словам маленькой девочки, но решили проверить.

Котька плачет

Котька начал вынимать огурцы из карманов.

— Постой, постой! Не выгружай! — говорит мама,

— Сейчас же неси их обратно!

— Куда ж я их понесу? Они на грядке росли, а я сорвал. Все равно они теперь уже расти не будут.

— Ничего, отнесешь и положишь на той же грядке, где сорвал.

— Ну, я их выброшу.

— Нет, не выбросишь! Ты их не садил, не растил, не имеешь права и выбрасывать.

Котька стал плакать:

— Там сторож. Он нам свистел, а мы убежали.

— Вот видишь, что делаете! А если б он поймал вас?

— Он не догнал бы. Он уже старенький дедушка.

— Ну как тебе не стыдно! — говорит мама. — Ведь дедушка за эти огурцы отвечает. Узнают, что огурцы пропали, скажут, что дедушка виноват. Хорошо будет?

Мама ругает Котьку

Мама стала совать огурцы обратно Котьке в карман. Котька плакал и кричал:

— Не пойду я! У дедушки ружье. Он выстрелит и убьет меня.

— И пусть убьет! Пусть лучше у меня совсем не будет сына, чем будет сын вор.

— Ну, пойдем со мной, мамочка! На дворе темно. Я боюсь.

— А брать не боялся?

Мама дала Котьке в руки два огурца, которые не поместились в карманах, и вывела его за дверь.

— Или неси огурцы, или совсем уходи из дому, ты мне не сын!

Котька повернулся и медленно-медленно пошел по улице.

Уже было совсем темно.

«Брошу их тут, в канаву, а скажу, что отнес, — решил Котька и стал оглядываться вокруг. — Нет, отнесу: еще кто-нибудь увидит и дедушке из-за меня попадет».

Он шел по улице и плакал. Ему было страшно.

«Павлику хорошо! — думал Котька. — Он мне свои огурцы отдал, а сам дома сидит. Ему, небось, не страшно».

Вышел Котька из деревни и пошел полем. Вокруг не было ни души. От страха он не помнил, как добрался до огорода. Остановился возле шалаша, стоит и плачет все громче и громче.

Огурцы. Носов Рассказ для детей читать

Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов. Колхозный сторож заметил их и засвистел в свисток. Они от него бежать. По дороге домой Павлик подумал, как бы ему дома не досталось за то, что он лазит по чужим огородам. И он отдал свои огурцы Котьке. Котька пришёл домой радостный: – Мама, я тебе огурцов принес! Мама посмотрела, я у него полные карманы огурцов, и за пазухой огурцы лежат, и в руках ещё два больших огурца. – Где ты их взял? – говорит мама. – На огороде. – На каком огороде? – Там, у реки, на колхозном. – Кто ж тебе позволил? – Никто, я сам нарвал. – Значит, украл? – Нет, не украл, а так просто… Павлик брал, а мне нельзя, что ли? Ну, я и взял. Котька начал вынимать огурцы из карманов. – Постой, постой! Не выгружай! – говорит мама. – Почему? – Сейчас же неси их обратно! – Куда ж я их понесу? Они на грядке росли, а я сорвал. Всё равно они теперь уже расти не будут. – Ничего, отнесёшь и положишь на той же грядке, где сорвал. – Ну, я их выброшу. – Нет, не выбросишь! Ты их не садил, не растил, не имеешь права и выбрасывать. Котька стал плакать: – Там сторож. Он нам свистел, а мы убежали. – Вот видишь, что делаете! А если бы он поймал вас? – Он не догнал бы. Он уже старенький дедушка. – Ну как тебе не стыдно! – говорит мама. – Ведь де душка за эти огурцы отвечает. Узнают, что огурцы пропали скажут, что дедушка виноват. Хорошо будет? Мама стала совать огурцы обратно Котьке в карман. Котька плакал и кричал: – Не пойду я! У дедушки ружьё. Он выстрелит и убьёт меня. – И пусть убьёт! Пусть лучше у меня совсем не будет сына, чем будет сын вор. – Ну, пойдем со мной, мамочка! На дворе темно. Я боюсь. – А брать не боялся? Мама дала Котьке в руки два огурца, которые не поместились в карманах, и вывела его за дверь. – Или неси огурцы, или совсем уходи из дома, ты мне не сын! Котька повернулся и медленно медленно пошёл по улице. Уже было совсем темно. «Брошу их тут в канаву, а скажу, что отнёс, – решил Котька и стал оглядываться вокруг. – Нет, отнесу: еще кто нибудь увидит, и дедушке из за меня попадёт». Он шёл по улице и плакал. Ему было страшно. «Павлику хорошо! – думал Котька. – Он мне свои огурцы отдал, а сам дома сидит. Ему небось не страшно». Вышел Котька из деревни и пошёл полем. Вокруг не было ни души. От страха он не помнил, как добрался до огорода. Остановился возле шалаша и плачет всё громче и громче. Сторож услышал и подошёл к нему. – Ты чего плачешь? – спрашивает. – Дедушка, я принёс огурцы обратно. – Какие огурцы? – А которые мы с Павликом нарвали. Мама сказала, чтоб я отнёс обратно. – Вот оно какое дело! – удивился сторож. – Это, значит, я вам свистел, а вы всё таки огурцы то стащили. Нехорошо! – Павлик брал, и я взял. Он мне и свои огурцы отдал. – А ты на Павлика не смотри, сам понимать должен. Ну, больше не делай так. Давай огурцы и иди домой. Котька вытащил огурцы и положил их на грядку. – Ну, все, что ли? – спросил старик. – Нет… Одного не хватает, – ответил Котька и снова заплакал. – Почему не хватает, где же он? – Дедушка, я один огурец съел. Что теперь будет? – Ну что ж будет? Ничего не будет. Съел, ну и съел. На здоровье. – А вам, дедушка, ничего не будет за то, что огурец пропал? – Ишь ты какое дело! – усмехнулся дедушка. – Нет, за один огурец ничего не будет. Вот если б ты не принёс остальных, тогда да, а так нет. Котька побежал домой. Потом вдруг остановился и закричал издали: – Дедушка, дедушка! – Ну что ещё? – А этот вот огурец, что я съел, как будет считаться – украл я его или нет? – Гм! – сказал дед. – Вот ещё какая задача! Ну чего там, пусть не украл. – А как же? – Ну, считай, что я тебе подарил его. – Спасибо, дедушка! Я пойду. – Иди, иди, сынок. Котька во весь дух помчался по полю, через овраг, по мостику через ручей и, уже не спеша, пошёл по деревне домой. На душе у него было радостно.

Краткое содержание Носов Огурцы для читательского дневника

Год: 1927 Жанр: рассказ

Главные герои: Павлик и Котька

Главные герои рассказа сорвали огурцы, не спросив при этом сторожа. Ребята сорвали их столько, что пришлось нести огурцы домой. Дома мама одного из главных героев узнала о том, каким образом сын достал огурцы. Тогда она сказала мальчику отнести их обратно на огород, и во всем признаться сторожу. Мальчики там и поступили. Сторож их немного поругал, но огурцы сказал оставить себе.

Чему учит: Произведение Носов «Огурцы» повествует о том, что ни в какой ситуации нельзя брать чужое без проса, ведь это очень плохо.

Сюжет — краткое содержание

Павлик подбивает Котьку залезть за огурцами, но их гонит сторож.

Котька приносит домой огурцы, и мама строго отчитывает его, узнав, что огурцы ворованные.

Мама отправляет Котьку вернуть огурцы, и мальчик сперва хотел выкинуть злополучные овощи.

Но он приносит огурцы сторожу, так как не хочет, чтобы из-за него сторож пострадал.

Сторож прощает Котьку и успокаивает мальчика, говоря, что съеденный им огурец можно считать подарком.

Котька радуется, испытывает облегчение и бегом возвращается домой.

Действующие лица

Главные герои рассказа Носова «Огурцы» — мальчишки Котька и Павлик. Они обычные дети, немного шаловливые и активные, любознательные. Проступок они совершили не из-за злых намерений, а по неосмотрительности. Тем не менее у Котьки проснулась совесть, и он задумался над тем, все ли правильно он сделал.

В рассказе также присутствует мама Котьки. Ее отличительные черты личности:

  • принципиальность;
  • честность;
  • желание вырастить из сына достойного человека.

Она хотела, чтобы Котька осознал пагубность своего поведения и научился принимать ответственность за свои поступки.

В произведении также присутствует сторож. Он не таил зла на мальчишек, только немного пожурил Котьку.

Рассказ Николая Носова небольшой по размеру. Поэтому его лучше изучить целиком. Родители могут читать его вслух детям или поручить ребенку прочитать его самостоятельно.

Пословицы к произведению

Друг познается в беде.

Заработанный ломоть, лучше краденного каравая.

Лучше быть честным бедняком, чем богатым подлецом.

Повинную голову меч не сечет.

Была вина, да прощена.

Назад к содержанию

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Отзывы читателей

Носов — очень талантливый писатель. Он хорошо рассказывает о детских историях, добавляя в них поучительные моменты. Их интересно обсуждать с детьми, многие рассказы можно читать дошкольникам. В работе «Огурцы» показано два ребенка. Один смог осознать последствия своего поступка, второй же предпочитает переложить ответственность на друга.

Произведения Носова давно стали классикой детской литературы. Они интересные, остроумные, поучительные. В рассказе «Огурцы» главному герою пришлось усвоить несколько уроков. Самое важное — никогда нельзя воровать.

Рассказы Носова — одни из самых любимых. Они интересные и увлекательные. Писатель мастерски описывает жизненные ситуации. Он не превращает их в нудные нотации, скорее, наоборот, ненавязчиво показывает, к чему приводят поступки. Рассказы нужно читать всем детям.
Яна

Читательский дневник по рассказу «Огурцы» Николая Носова

Автор: Николай Носов.
Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Котька, старый сторож, мама.

Второстепенные герои: Павлик.

Характеристика главных героев:

Котька — доверчивый, наивный.

Совершил ошибку и боялся её исправить.

Мама — справедливая и строгая.

Сторож — добрый и рассудительный.

Не стал наказывать мальчишку.

Характеристика второстепенных героев:

Павлик — озорник, проказник, нечестный мальчик.

Краткое содержание рассказа «Огурцы»

Павлик позвал Котьку на рыбалку, а потом мальчишки забрались на колхозное поле и набрали огурцов.

Мама велела Котьке отнести огурцы обратно. Мальчик боялся сторожа и плакал, но мама была неумолима.

Она не хотела, чтобы сын рос вором и обманщиком.

И Котька пошёл на поле. Он хотел выбросить огурцы, но ему стало жаль сторожа, которого за них накажут.

Он принёс огурцы и рассказал сторожу, как было дело. Старик простил мальчика.

Котька сказал, что съел один огурец.

Старик усмехнулся и сказал, что подарил его мальчику.

Котька бежал домой радостный, на душе у него было легко.

План рассказа:

1. Рыбаки воруют огурцы.

5. Подаренный огурец.

Основная мысль произведения «Огурцы»

Главная мысль рассказа заключается в том, что человек с нечистой совестью не может быть счастлив.

Основная идея рассказа в том, что нельзя красть и совершать другие поступки, за которые было бы стыдно.

Чему учит рассказ

Рассказ учит не воровать, и не совершать нечестные поступки.

Учит признавать свои ошибки и просить прощения.

Учит смелости и решительности.

Краткий отзыв о рассказе «Огурцы» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что любой нечестный поступок мешает нам быть счастливыми.

Он тревожит совесть, не даёт спокойно спать, лишает человека радости жизни.

Так и герой произведения очень боялся возвращать огурцы.

Но понимал, что сделать это нужно, ведь мама объяснила ему, как плохо он поступил.

И Котька сумел преодолеть страх, вернул огурцы, заслужил прощение. И стал счастливым.

Это интересный, увлекательный и поучительный рассказ.

Автору удалось на примере героя показать читателю, как поступать нельзя.

И что нужно сделать, если всё-таки поступил плохо.

Мне понравился мальчик Котька.

Он был глупеньким, наивным, следовал за старшим другом и попал в беду.

Но он проявил силу воли и смелость, исправил свою ошибку и заслужил прощение.

Рассказ “Огурцы”, кто главные герои?

В детской истории «Огурцы» Николая Носова читатель встречает главных героев рассказа- парнишка Котька, его мама и друг мальчика по имени Павлик.

По дороге домой, Павлик подговаривает друга сорвать овощи на колхозном поле, а сам огурцы не берёт и отдаёт другу. Понимает, что строгие родные Павла не пустят домой. И поступает хитро с Котькой. Он отдаёт свою половину напарнику. А мальчик хотел сделать приятное маме. Чтобы она обратила внимание, каким сын растёт заботливым, внимательным. Но узнав каким путём они достались, возвращает сына обратно.

На поле мальчик встречает колхозного сторожа. К нему он относится с позитивной стороны. И доверчивый Котька признаётся, что один корнишон съели по дороге.

Сторожа тоже можно назвать главным героем, поскольку он оказал влияние на Котьку. Мудрый и строгий человек не только осудил проступок мальчиков, но и простил Котьку. А съеденный мальчиком огурец он велел считать подарком, что окончательно успокоило Котьку.

Он украл огурцы в колхозе и принёс их домой. После долгих наставлений мамы мальчик отнёс их обратно и отдал сторожу. Маленькому воришке было очень стыдно за содеянное.

Ещё определённую роль играет сторож. Когда Котька принёс украденное, старик не стал ругать его, а объяснил, что не нужно поступать так, как другие. Нужно думать своей головой.

Произведение замечательное поучительное, рекомендую почитать.

Также вот здесь (нажмите) можно прочитать отзыв о прочитанном, а тут, что писать в читательский дневник.

Ещё есть в рассказе друг Котьки по имени Павлик, с которым Котька вместе воровал огурцы. Тоже персонаж неоднозначный. Подозревая, видимо, что дома не одобрят его поступок, подсунул дополнительные огурцы Котьке. Короче говоря, усугубил вину Котьки.

В центре повествования в рассказе “Огурцы” находится мальчик Котька, он со своим другом Павликом, который поступил по отношению к Котьке не так уж и по-дружески, украл на поле огурцы. Все огурцы понес домой Котька, потому что более хитрый Павлик понял, что ему с ворованными огурцами домой лучше не идти, и избавился от них, отдав Котьке.

К главным героям рассказа “Огурцы” можно отнести и маму Котьки, которая велела сыну нести украденные огурцы назад и отдать их сторожу.

Главными героями произведения Николая Носова “Огурцы” являются мальчик Котька, его друг Павлик и его мама. По сюжету случилось так, что мальчик Котька отнёс домой ворованные огурцы, его к тому же подставил его друг Павлик, который быстро смекнул, что огурцы нести домой опасно и подложил ей Котьке. Мама отнеслась негативно к поступку сына, Котьке тоже было стыдно. Мама сказала, что сторожа могут наказать, за то, что во время его дежурства происходит воровство. Сторож не стал ругать Котку, а лишь объяснил, что всегда надо думать своей головой, не копируя поведение других.

Поучительный рассказ “Огурцы” авторства Носова, как всегда, читается легко.

В рассказе описана история мальчика Котьки, который набрал огурцов с колхозного поля, его друга Павлика, который раньше понял, что за ворованные огурцы может достаться и отдал их Котьке. Котьке строгая мама велела отнести огурцы назад.

В рассказе можно выделить трех главных героев:

1.Мальчик Котька, простодушный, но быстро осознавший неправильность своего поступка.

2.Мальчик Павлик, хитрец, вместо того, чтобы сказать Котьке, что не надо брать огурцы еще и отдал ему свои.

3.Мама, строгая и справедливая.

Главные герои рассказа Н.Носова “Огурцы”, два мальчика- Котька и Павлик. Они пошли на рыбалку, но ничего не поймали, вместо этого нарвали огурцов на колхозном поле.За эти огурцы, больше всех попало Котьке: мама заставила его нести эти огурцы назад, где он их нарвал.

Хорошая сказка, очень помнится она мне из детства, мама её читала, и я всегда переживала за одного мальчика. В рассказе Носова участвуют два мальчика, мама мальчика и сторож, у которого один из мальчиков по имени Котька своровал огурцы, которые он охранял. Мальчик принёс ворованные огурцы домой, а мам заставила вернуть их на место, и вот он шёл по тёмной улице и нёс огурцы обратно. Очень волнительный рассказ.

Друзья по имени Павлик и Котька- центральные герои рассказа “Огурцы”. Павлик, нарвав чужие огурцы, решил схитрить, зная, что будет наказан. Он отдал ворованные овощи своему лучшему другу, подставив его. Пришел Котька домой, и получил неодобрение от мамы, а также пристыженный мальчик вынужден был в темноте нести ворованные огурцы обратно к сторожу. Но тот лишь объяснил друзьям почему их поступок был плохой.

Пантелев “Фенька”, главные герои рассказа:

Главная мысль рассказа: все люди разные, у каждого есть свои привычки. Даже если вам что-то не нравится или кажется странным, нужно с этим мириться и уважать желания другого человека. Конечно, если они в рамках разумного. А если кто-то поступает не так, то нужно объяснить, как хорошо и как плохо.

Отзыв к рассказу: Мне очень понравилась эта история, особенно интересно было читать про главную героиню рассказа, Феньку. Она такая заводная и смешная и любит проказничать. Хорошо, что автор оставил ее у себя. Со временем, я думаю, Фенька перевоспитается и не будет так хулиганить.

Повесть “В дурном обществе”.

Повесть написал Владимир Галактионович Короленко.

Главные герои повести:

1 Вася (Маленький мальчик 9 лет. Сын городского судьи. Хороший и добрый, но, иногда бывает сорванцом).

2 Валек (Нищий паренек 9 лет. Самостоятельный и умный. Заботливый, добрый. Любит свою сестренку).

Популярные сегодня темы

В романе М. Шолохов уделяет большое внимание женщинам и их роли. Каковы же основные женские образы?

Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»- это история об одном человеке. А если говорить точнее, роман является историей одной души. Души неспокойной и ищущей.

Изображение картины как мы видим, включает весеннее время года, на картине преобладают блеклые и неясные краски, земля только недавно освободилась от зимнего покрывала

В произведении Женский разговор автор затрагивает проблемы подрастающего поколения. Главное место отводится откровениям Натальи, которая повествует о нравственности, безгрешии, счастье.

Лекарь Харитон – один из крепостных барыни, однако он на несколько позиций выше них, так как барыня заметили в нём потенциал хорошего доктора, и с тех пор он лечит её, назначая ей самые причудливые лекарства и настои.

Юмористические рассказы для детей Фантазеры Огурцы На горке Живая шляпа анализ (Носов Н. Н.)

Юмористические рассказы для детей: “Фантазеры”, “Огурцы”, “На горке”, “Живая шляпа”. Своеобразие психологической характеристики героев, юмор.

Носов представляет своих героев, как ребят, веселых, задорных, учащихся на своих ошибках, он ставит их в необычные жизненные ситуации, из которых дети пытаются коим-то образом выйти и в итоге усваивают определенные уроки.

Примером такого “возрождения” нравственности героя может служить Котька из рассказа “Огурцы”.

В данном произведении Котька представляется как ребенок, совершивший ошибку, вроде бы он и знал, что это не хорошо – воровать с чужих грядок огурцы, но с другой стороны гордился тем, что принесет маме такой сюрприз. Но этот подарок совсем не понравился маме, узнав, откуда Котька набрал огурцов, она говорит ему, чтобы

он немедленно нес их обратно, и, несмотря на все Котькины причитания и страхи, все же указывает на то, что именно он сделал неправильно.

Котька, видя реакцию мамы, слушая ее слова, в итоге осознает, что они с Павликом поступили действительно плохо и это может навредить ни в чем не повинному сторожу.

Он начинает глубоко переживать по этому поводу, в нем рождаются противоречивые чувства, он и понимает, что огурцы вернуть надо, и боится, что его за этот проступок накажут, всю дорогу до огородов он находится в этом моральном напряжении, внутреннем противоречии, хочет выкинуть эти огурцы, мол никто все равно и не узнает. Все же он перебарывает все свои страхи, и за это к нему приходит прощение со стороны сторожа. Итогом становится легкость на душе, что неправильный поступок им самим понят и исправлен, преодолен внутренний страх. И сразу на душе радость, уверенность, гордость за себя.

Таким образом, Н. Носов в этом рассказе не говорит, что Котька плохой, а указывает на то, что он просто ошибся, и

у него был выбор, либо оставить все как есть и мучиться совестью, либо перебороть свои внутренние страхи и поступить по правилам доброты и нравственности. Котька делает правильный выбор.

Интересные темы

  • Артюхова — Трусиха
    В песочнице возились ребята, мальчики строили крепость и играли в войну, а Валя и её брат варили обед для кукол. Девочка была трусихой, она боялась всего, ей не принимали играть в войну, а Ан
  • Чарушин — Никита и его друзья
    Никита является добрым мальчиком, имеющим озорной характер. Он очень любит познавать окружающий мир и интересуется тем, чем занимается его отец. Он очень внимательно наблюдает за своим папой
  • 8 класс
  • Гримм — Золотой гусь
    В начале сказки говорится о трех сыновьях и их походах в лес за дровами. Старшему и среднему мать давала вкусную еду в дорогу, но оба брата возвращались ни с чем. Они не делились лакомствами

Н. Носов «Огурцы»

Отзывы участников — учащихся МОУ «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 6 Центрального района Волгограда»:

«- Не надо слушать других. Зря он воровал.

— Это Павлик его подставил. Он хуже Котьки.

— Он нехорошо поступил, что отдал огурцы своему другу.

— Хорошо, что он вернул огурцы. Дедушка добрый. Он его простил.

— Я думаю, Котька все понял и исправился.»

«Мы раньше думали, что у Носова все рассказы смешные, веселые, а этот не такой. Мы переживали за Котьку – главного героя. Он с другом нарвал чужих огурцов и принес домой и свои огурцы и те, которые ему его товарищ Павлик отдал.

Котька сначала и не понял, что поступил неправильно, ведь он украл, а воровать нехорошо ни у кого, даже общие огурцы из колхоза. А когда мама его отругала и послала обратно отнести огурцы, он заплакал и испугался.

Котька понял, что брать чужое, оказывается, было не страшно, даже «прикольно» и весело, когда убегали от сторожа, а вот вернуть ворованное и попросить прощения и страшно, и стыдно и не так — то просто.

Но, может быть, пережив этот страх, Котька на всю жизнь запомнит, что воровать нельзя. И друзей научится выбирать из тех, кто не подведет и не «подставит». Ведь его друг Павлик, когда понял, что они с Котькой сделали что — то не то отдал ему свои ворованные огурцы и свою вину переложил на Котьку.

“Огурцы” (Николай Носов): что написать в читательском дневнике?

“Огурцы” Николай Носов краткое содержание рассказа, книги для читательского дневника?

Что написать для читательского дневника о книге, рассказе “Огурцы”?

Краткое содержание произведения, рассказа “Огурцы” что написать в читательском дневнике?

Краткое содержание для дневника:

Двое мальчишек решили без спроса с поля набрать огурцов, не подумав о том, что это плохой поступок. А мама Котьки объяснила ему, что это воровство и ей сын вор не нужен. Мальчик сделал правильный вывод, отнес огурцы обратно и отдал дедушке сторожу.

Это если кратко. Главная мысль заключается в том, что какие бы благие намерения тобой не руководили совершать противозаконные поступки нельзя.

Поучительный рассказ “Огурцы” написал для детей Николай Носов, где два мальчика Павлик и Котька, не подумав о последствиях, забрались на охраняемые грядки с огурцами и нарвали их. Павлик после содеянного понял, что дома ворованным овощам не обрадуются, и отдал свои огурцы другу. Хотя Павел мог попробовать исправить содеянное, объяснить другу, что они поступили плохо, но не стал этого делать.

Котька с двойным трофеем радостно побежал домой, чтобы обрадовать маму. Но Котькина мама расстроилась из-за поступка сына, велела ему отдать огурцы. Было темно и страшно, страшно идти к сторожу с ружьем, но Котька выдержал испытание. Добрый сторож успокоил мальчика, но строго объяснил ему, что красть преступно. Котька сбросил с себя груз вины, выполнил наказ мамы, поэтому ему со спокойным сердцем отправился домой.

Краткое содержание рассказа Н.Носова “Огурцы”.

Как-то раз Пашка и Котька насобирали на колхозном поле огурцы. Когда шли домой Пашка понял, что мама не обрадуется его поступку и он отдал свои огурцы Котьке. Котька принес огурцы домой. Но мама его не похвалила, а сказала, что ей сын-вор не нужен. Котька берет огурцы и идет по темноте отдавать огурцы сторожу с ружьем. Сторож его немного побранил, но потом успокоил и сказал, что съеденный огурец считать подарком. И Котька с чистой совестью побежал домой.

Два мальчика, Котька и Павлик, влезли на колхозный огород и нарвали там огурцов. Павлик потом испугался, как бы ему не влетело за это, и отдал Котьке свои огурцы. Котька хотел обрадовать маму, отдав ей огурцы, но мама расстроилась. Она сказала, что ей не нужен сын-вор, и велела Котьке нести огурцы обратно на огород.

Котьке было очень страшно: у колхозного сторожа ружье, а на улице темно, и идти к огороду нужно было по безлюдному полю. Но он подумал, что сторожа могут из-за него наказать, и все-таки пошел. Отдал Котька огурцы колхозному сторожу. Сторож – старенький дедушка – пожурил Котьку и пожалел его. Сказал в следующий раз не поддаваться на уговоры Павлика, и больше ничего не красть. А огурец, который Котька съел, дедушка предложил считать подарком.

Когда Котька после этого бежал домой, него на душе было легко и светло.

Павлик и Котька – главные герои поучительного рассказа Носова “Огурцы” и вот какая история с ребятами приключилась. Возвращались они как-то домой после неудачной рыбалки и проходили мимо поля с огурцами. Ребята проникли на участок и набрали, не спросив предварительно разрешения, огурцов. С огурцами они пошли домой, но предусмотрительный Павлик отдал свой “урожай” товарищу.

Котька принес маме огурцы и ожидал услышать похвалу, но дело обернулось по-другому. Мама объяснила сыну, что брать чужое нехорошо и строго велела отнести добычу сторожу. Мальчику пришлось в темное время брести к полю, а настроение у него было отвратительное.

Котька все-таки нашел сторожа, все ему объяснил и попросил прощения. Сторож был дедушкой понятливым и сообразил, что это товарищ мальчика подтолкнул его на противоправный поступок. Котька был прощен, поскольку пообещал больше никогда ничего не брать без спросу. А огурец, который съел, сторож ему простил, предложив считать овощ подарком за честность.

В рассказе “Огурцы” Николая Николаевича Носова идет речь о мальчиках Котьке и Павлике, которые решили стащить на колхозном огороде огурцы. Однако, когда гордый Костя принес домой украденные овощи, мама мальчика его быстро раскусила и отругала, сказав, чтобы он отнес обратно украденные огурцы.

Идя по дороге, мальчика одолевали сомненья, что огурцы можно и не возвращать, однако он пересилил себя, и принес украденное сторожу. Сторож, старенький дедушка, лишь слегка пожурил мальчика, и отпустил домой.

Домой Котька возвращался счастливый, ведь его душу грела мысль, что он вернул украденное назад и теперь его совесть чиста.

В читательский дневник написать можно примерно следующее:

  • Рассказ Николая Носова “Огурцы” о мальчике по имени Котька, который вместе с другом украли огурцы в колхозном огороде. Котька даже не понимал, что поступил как вор и принёс украденное маме. Она была не в восторге от поступка сына и строго и твёрдо сказала сыну отнести огурцы обратно.

Произведение учит тому, что нельзя брать чужое, а также за плохие поступки нужно отвечать! Рассказ мне очень понравился.

Также вот здесь (нажмите) можно почитать отзыв о прочитанном.

Из читательского дневника по рассказу Николая Николаевича Носова “Огурцы”

Это уже не первый рассказ Н.Н.Носова, который я прочитал. Но чем мне запомнились именно “Огурцы”? Тем, что мальчик Павлик понял, что воровать плохо. Ведь в рассказе говорится о том, что Павлик с Котькой, наловив рыбы, шли домой, а по пути решили залезть на колхозное поле. Только Котька смекнул, что ему попадет дома за огурцы и отдал их Павлику, а тот недотепа принес и выложил их маме, да еще и похвастался. Не ожидал, что мама его вором назовет. А как же его можно было по другому назвать, если он без спросу взял их. Пришлось мальчику возвращать украденное, да прощения просить и обещание давать, что он больше не будет так поступать. Хорошо еще сторож добрый попался, а то другой мог и пальнуть из дробовика, и тогда никаких огурцов больше бы не захотелось.

Краткое содержание рассказа “Огурцы” Н.Носова для читательского дневника:

Главные герои Котька и Павлик отправились на рыбалку, но в этот день плохо клевало. Возвращаясь домой, мальчики решили набрать огурцов с чужого поля, которое охранялось сторожем. Когда они заканчивали свое дело и собирались уходить сторож их заметил, но не догнал, он был пожилым. Павлик не стал нести огурцы домой, подумав, что его накажут и решил все отдать другу. Котька пришел домой и похвастался огурцами перед матерью. Но она не обрадовалась украденным огурцам и наказала отнести все назад.

Сын стал плакать и говорил, что боится идти назад. Но мать сказала все равно сделать это. Котька взял огурцы и отправился обратно. На улице было темно и мальчику становилось страшно. Сначала он подумал выбросить огурцы, но понял, что так его накажут еще больше. Преодолев свой страх, он плача подошел к сторожу и все рассказал. Тот выслушал мальчика и сказал, что он все правильно сделал. В противном случае старика бы наказали. Так же старик сказал ему, что нужно принимать решение самому, а не делать все по указу товарища.

Но одного огурца не хватал, потому что мальчик его уже съел. Котька спросил у старика, будет ли этот огурец краденным и тот ему сказал, что он является подарком за честность. После этого на душе у мальчика стало легко, он радостный отправился домой. И после этого случая решил, что никогда не будет брать чужое. Именно этому и учит рассказ.

Ссылка на основную публикацию