Наташа Ростова и Пьер Безухов – характеристика героев в романе «Война и мир»

Наташа Ростова и Пьер Безухов — характеристика героев в романе «Война и мир»

Характеристика Наташи Ростовой

Наташа вряд ли смогла бы поразить кого-либо чертами своего лица. Но, отсутствие внешней привлекательности с лихвой компенсируется в героине красотой внутренней. Не случайно Толстой часто обращает внимание читателя на «сияющие» глаза Наташи. Ведь глаза, как известно, – отражение человеческой души.

Главное достоинство Наташи – это способность любить. Она любит своих родителей, сестру и братьев. Затем, почувствовав внутреннее богатство Андрея Болконского, она отдаёт сердце ему. В конце романа читатель имеет возможность наблюдать за тем, как зарождается и крепнет любовь Наташи Ростовой и Пьера Безухова.

Наташа любит природу и свой народ. Ей нравится слушать песни дядюшки, девушка сама с удовольствием пускается в пляс. «Она умела понять всё то, что было … во всяком русском человеке».

Любовь и сострадание к простым людям заставляет Наташу уговорить мать отдать раненым подводы. А ведь на них находился небогатый скарб разорённых Ростовых, в том числе и её приданое.

Характеристика Пьера Безухова

С Пьером Безуховым читатель впервые встречается в салоне Шерер. От остальных представителей света его отличает взгляд, умный и наблюдательный. Именно этот взгляд вызывает беспокойство хозяйки светского салона.

Жизнь Пьера полна резких поворотов и превратностей. Из незаконного сына вельможи он неожиданно превращается в богача и самого завидного жениха столицы.

Пьер доверчив, поэтому часто становится добычей пронырливых и нечистоплотных людей. Так, на время он сводит дружбу с Долоховым и Курагиным, которые используют его в своих интересах. Попадает под влияние князя Василия, который почти насильно женит его на своей дочери. Герой получает в жёны первую красавицу, Элен Курагину. Счастлив ли он? Вначале ему кажется, что да. Со временем становится ясно, что Пьер и его жена – полные антиподы. У Безухова за не слишком привлекательной внешностью прячется прекрасная душа. А у ослепительной Элен душа отсутствует вовсе.

Несчастливый брак толкает Пьера на путь нравственных исканий. Он пытается изменить мир к лучшему и вступает в масонскую ложу. Но, здесь его ждёт разочарования. Все идеи, которые проповедуют масоны – лицемерные разговоры. Оказывается, что только Пьер всерьёз готов к реальным преобразованиям.

Характер Пьера окончательно меняется во время войны. От неестественного и неразумного желания убить Наполеона он приходит к осознанию того, что действительно важно и ценно, после спасения чужой девочки и жизни среди солдат в плену.

Знакомство героев и развитие их отношений

Наташа Ростова и Пьер Безухов в романе «Война и мир» впервые встречаются в Москве. Пьер, появившись в доме Ростовых, был поражён той душевной теплотой и взаимопониманием, которые царили в этой семье. Тринадцатилетняя Наташа сразу же привлекает внимание Пьера своей живостью и естественностью, «и ему под взглядом этой смешной, оживлённой девочки хотелось смеяться самому, не зная чему». Хотя Пьер старше Наташи на 7 лет, их сближает непосредственность и доброта.

Узнав о том, что Наташа изменила Андрею, пытаясь сбежать с Анатолем Курагиным, Пьер не может в это поверить. Он не может спокойно думать «о её низости, глупости и жестокости». Именно Пьер, узнав, что Элен способствовала позору Наташи, пытается восстановить её репутацию. Противник всякого насилия, Пьер вызвал на дуэль Долохова, чуть не задушил Анатоля. Поступок Безухова вполне объясним. Он тайно любит Наташу. Герой признаётся спасённому им французскому офицеру Рамбалю, что полюбил её ещё девочкой, и что эта любовь останется с ним навеки.

«Война и мир». Читаем Роман. Объяснение Пьера

Объяснение Пьера с Наташей Ростовой.

В этот вечер Пьер поехал к Ростовым, чтобы исполнить свое поручение.
Наташа, исхудавшая, с бледным и строгим лицом (совсем не пристыженная, какою ее ожидал Пьер), стояла посередине гостиной. Когда Пьер показался в двери, она заторопилась, очевидно, в нерешительности подойти ли к нему или подождать его.Пьер поспешно подошел к ней. Он думал, что она ему, как всегда, подаст руку; но она, близко подойдя к нему, остановилась, тяжело дыша и безжизненно опустив руки, совершенно в той же позе, в которой она выходила на середину залы, чтобы петь, но совсем с другим выражением.— Петр Кирилыч,- начала она быстро говорить,- князь Болконский был вам друг, он и есть вам друг,- поправилась она (ей казалось, что все только было и что теперь все другое). — Он говорил мне тогда, чтоб обратиться к вам…Пьер молча сопел носом, глядя на нее. Он до сих пор в душе своей упрекал и старался презирать ее; но теперь ему сделалось так жалко ее, что в душе его не было места упреку.— Он теперь здесь, скажите ему… чтоб он прост… простил меня. — Она остановилась и еще чаще стала дышать, но не плакала.— Да… я скажу ему,- говорил Пьер,- но… — Он не знал, что сказать.Наташа, видимо, испугалась той мысли, которая могла прийти Пьеру.— Нет, я знаю, что все кончено,- сказала она поспешно. — Нет, это не может быть никогда. Меня мучает только зло, которое я ему сделала. Скажите только ему, что я прошу его простить, простить, простить меня за все… — Она затряслась всем телом и села на стул.
Еще никогда не испытанное чувство жалости переполнило душу Пьера.
— Я скажу ему, я все еще раз скажу ему,- сказал Пьер,- но… я бы желал знать одно…′Что знать?′ — спросил взгляд Наташи.— Я бы желал знать, любили ли вы… — Пьер не знал, как назвать Анатоля, и покраснел при мысли о нем,- любили ли вы этого дурного человека?— Не называйте его дурным,- сказала Наташа. — Но я ничего, ничего не знаю… — Она опять заплакала.И еще больше чувство жалости, нежности и любви охватило Пьера. Он слышал, как под очками его текли слезы, и надеялся, что их не заметят.— Не будем больше говорить, мой друг,- сказал Пьер.
Так странно вдруг для Наташи показался этот его кроткий, нежный, задушевный голос.
— Не будем говорить, мой друг, я все скажу ему; но об одном прошу вас — считайте меня своим другом, и ежели вам нужна помощь, совет, просто нужно будет излить свою душу кому-нибудь — не теперь, а когда у вас ясно будет в душе,- вспомните обо мне. — Он взял и поцеловал ее руку. — Я счастлив буду, ежели в состоянии буду… — Пьер смутился.— Не говорите со мной так: я не стою этого! — вскрикнула Наташа и хотела уйти из комнаты, но Пьер удержал ее за руку. Он знал, что ему нужно что-то еще сказать ей. Но когда он сказал это, он удивился сам своим словам.— Перестаньте, перестаньте, вся жизнь впереди для вас,- сказал он ей.— Для меня? Нет! Для меня все пропало,- сказала она со стыдом и самоунижением.— Все пропало? — повторил он. — Ежели бы я был не я, а красивейший, умнейший и лучший человек в мире и был бы свободен, я бы сию минуту на коленях просил руки и любви вашей.Наташа в первый раз после многих дней заплакала слезами благодарности и умиления и, взглянув на Пьера, вышла из комнаты.Пьер тоже вслед за нею почти выбежал в переднюю, удерживая слезы умиления и счастья, давившие его горло, не попадая в рукава, надел шубу и сел в сани.
— Теперь куда прикажете? — спросил кучер.
′Куда? — спросил себя Пьер. — Куда же можно ехать теперь? Неужели в клуб или в гости?′ Все люди казались так жалки, так бедны в сравнении с тем чувством умиления и любви, которое он испытывал; в сравнении с тем размягченным, благодарным взглядом, которым она последний раз из-за слез взглянула на него.

Любовь Наташи и Пьера

Взаимоотношения Наташи и Пьера в романе переходят на новый уровень, когда они встречаются в Лысых Горах после смерти Пети, Андрея и Элен. Узнав Наташу в печальной исхудавшей женщине, Пьер понимает «что исчезла вся его прежняя свобода. Он чувствовал, что над каждым его словом, действием теперь есть судья, суд, который дороже ему суда всех людей в мире». Они полюбили друг друга, имея за плечами опыт страдания и разочарования. Тем ценнее для них оказывается это новое чувство. Наташу Ростову и Пьера Безухова объединяет духовное богатство, и герои ощущают необходимость поделиться им друг с другом.

В конце романа мы видим Наташу женой Пьера и матерью четверых детей. «Она пополнела и пожирнела, так что трудно было узнать в этой сильной матери прежнюю тонкую, подвижную Наташу». Героиня находит счастье не в посещении салонов и модных вечеров, а в семье. Счастлив и Пьер, который обрёл не просто любимую жену, а верную подругу, которая принимает участие «в каждой минуте жизни мужа».

Характеристика героев

Любовь Наташи и Пьера стала мостом между ними, так как их мировоззрение отличалось. Благодаря своему чувству герои сблизились и обрели счастье.

Характерные черты графа

Пьер — это противоречивая натура. Он благороден, но подвержен кутежам, имеет слабый и мягкий характер. Это добрый, отзывчивый и доверчивый человек, но способен к внезапным бурным вспышкам гнева. Примерами могут стать ссора с Элен после дуэли, разговор с Курагиным после попытки увезти Наталью из Москвы. Его добрые намерения противоречат страстям, порой приводят к неприятностям (например, когда его выслали из Петербурга).

Безухов стремится сблизиться с народом. В его душе происходит борьба внутреннего и интеллектуального начала с чувствами и страстями. Герой обладает аналитическим складом ума, но легко поддается чужому влиянию. Он преданный, способен на сочувствие и сопереживание.

Эпизод в плену — важный момент в биографии персонажа. Его жизнь кардинально меняется, и Пьер обретает смысл существования. Он находит духовного наставника, благодаря которому понимает всю суть, осознает, что нужно принимать все с благодарностью, любить, растить детей и работать. Для графа открываются простые истины, он понимает, что все беды от излишества, а никак не от недостатка денег.

На примере жизни Безухова автор показывает, что люди должны искать, что-то делать, получать знания, ошибаться и снова идти дальше. Нужно жить не разумом, а эмоциями, слушать себя.

Герой понимает, что во время беды и страданий люди объединяются, отпадают межклассовые различия, все становятся едины. После плена главный герой осознает, что больше нечего бояться. Все самое страшное уже позади.

Качества Наташи

Наташа Ростова — олицетворение простоты и доброты. Даже взять отъезд из Москвы, когда она помогает раненым солдатам совершенно бескорыстно и готова пожертвовать чем угодно на благо других. Девушка растет в семье, где царит взаимопонимание, добродетель и любовь. В светском обществе доброе отношение к людям и любовь к Отчизне были показными чувствами. Наташа на этом фоне выделяется, так как не гонится за богатым кошельком. Она чиста и не лицемерна. Именно эти качества и привлекли в ней Болконского.

​Героиня обладает жаждой жизни, но при этом боится быть отвергнутой и непонятой. В ее действиях нет агрессии и злобы, а только любовь. Наташа очень тяжело переживает утрату веры в мужчин. Она любит князя Болконского, ее чувства наполнены искренностью и добротой. Аргументом может стать эпизод с первой их встречи, где девушка очень добра и человечна по отношению к Андрею.

Наталья способна воздействовать на нравственную жизнь других героев, вдохновлять, делать лучше. У героини свои жизненные ценности, она считает своим долгом быть любящей женой и прекрасной матерью для ребенка, а также создавать и поддерживать семейный очаг. Можно выделить основные ее характерные черты:

  • добродушие;
  • щедрость;
  • отзывчивость;
  • искренность;
  • милосердие;
  • честность;
  • сострадание.

Война не изменила Наталью. Она всегда оставалась доброй и великодушной, помогала людям и поддерживала их. Девушка хотела выйти замуж, создать семью. Семейной жизни — вот чего она желала.

После объяснения Пьера с ней, а затем и после того, как вышла замуж, все встало на свои места. Наташа стала рассудительной. В семье она проявила все свои нежные и безусловные чувства.

Отношения пары

Отношения Пьера и Наташи Ростовой сложились благодаря их характерам, духовному богатству. Они были добры и благородны.

После свадьбы семья Безуховых обзавелась 4-мя детьми, из-за чего произошло изменение их жизненных ориентиров. Жизнь наполнилась гармонией, все прошлые увлечения остались на заднем плане.

Девушка растворилась в семье, а Пьер после женитьбы стал замечать в каждом человеке хорошее и достойное. Пара делилась своим счастьем с окружающими.

Они стали не просто супругами, а верными друзьями, которые принимали участие в каждом мгновении жизни друг друга.

Два разных полюса объединились и создали прекрасную семью, достойную уважения. У них есть чему поучиться будущим поколениям.

Наташа Ростова и Пьер Безухов в романе «Война и мир»

Вступление

В романе «Война и мир» Наташа и Пьер являются центральными героями. На их долю выпало множество испытаний, которые они должны были преодолеть, чтобы в конце произведения обрести личное счастье.

Характеристика Наташи Ростовой

Наташа вряд ли смогла бы поразить кого-либо чертами своего лица. Но, отсутствие внешней привлекательности с лихвой компенсируется в героине красотой внутренней. Не случайно Толстой часто обращает внимание читателя на «сияющие» глаза Наташи. Ведь глаза, как известно, – отражение человеческой души.

Главное достоинство Наташи – это способность любить. Она любит своих родителей, сестру и братьев. Затем, почувствовав внутреннее богатство Андрея Болконского, она отдаёт сердце ему. В конце романа читатель имеет возможность наблюдать за тем, как зарождается и крепнет любовь Наташи Ростовой и Пьера Безухова.

Наташа любит природу и свой народ. Ей нравится слушать песни дядюшки, девушка сама с удовольствием пускается в пляс. «Она умела понять всё то, что было … во всяком русском человеке». Любовь и сострадание к простым людям заставляет Наташу уговорить мать отдать раненым подводы. А ведь на них находился небогатый скарб разорённых Ростовых, в том числе и её приданое.

Характеристика Пьера Безухова

С Пьером Безуховым читатель впервые встречается в салоне Шерер. От остальных представителей света его отличает взгляд, умный и наблюдательный. Именно этот взгляд вызывает беспокойство хозяйки светского салона.

Жизнь Пьера полна резких поворотов и превратностей. Из незаконного сына вельможи он неожиданно превращается в богача и самого завидного жениха столицы.

Пьер доверчив, поэтому часто становится добычей пронырливых и нечистоплотных людей. Так, на время он сводит дружбу с Долоховым и Курагиным, которые используют его в своих интересах. Попадает под влияние князя Василия, который почти насильно женит его на своей дочери. Герой получает в жёны первую красавицу, Элен Курагину. Счастлив ли он? Вначале ему кажется, что да. Со временем становится ясно, что Пьер и его жена – полные антиподы. У Безухова за не слишком привлекательной внешностью прячется прекрасная душа. А у ослепительной Элен душа отсутствует вовсе.

Несчастливый брак толкает Пьера на путь нравственных исканий. Он пытается изменить мир к лучшему и вступает в масонскую ложу. Но, здесь его ждёт разочарования. Все идеи, которые проповедуют масоны – лицемерные разговоры. Оказывается, что только Пьер всерьёз готов к реальным преобразованиям.

Характер Пьера окончательно меняется во время войны. От неестественного и неразумного желания убить Наполеона он приходит к осознанию того, что действительно важно и ценно, после спасения чужой девочки и жизни среди солдат в плену.

Знакомство героев и развитие их отношений

Наташа Ростова и Пьер Безухов в романе «Война и мир» впервые встречаются в Москве. Пьер, появившись в доме Ростовых, был поражён той душевной теплотой и взаимопониманием, которые царили в этой семье. Тринадцатилетняя Наташа сразу же привлекает внимание Пьера своей живостью и естественностью, «и ему под взглядом этой смешной, оживлённой девочки хотелось смеяться самому, не зная чему».

Узнав о том, что Наташа изменила Андрею, пытаясь сбежать с Анатолем Курагиным, Пьер не может в это поверить. Он не может спокойно думать «о её низости, глупости и жестокости». Именно Пьер, узнав, что Элен способствовала позору Наташи, пытается восстановить её репутацию. Противник всякого насилия, Пьер вызвал на дуэль Долохова, чуть не задушил Анатоля. Поступок Безухова вполне объясним. Он тайно любит Наташу. Герой признаётся спасённому им французскому офицеру Рамбалю, что полюбил её ещё девочкой, и что эта любовь останется с ним навеки.

Любовь Наташи и Пьера

Взаимоотношения Наташи и Пьера в романе переходят на новый уровень, когда они встречаются в Лысых Горах после смерти Пети, Андрея и Элен. Узнав Наташу в печальной исхудавшей женщине, Пьер понимает «что исчезла вся его прежняя свобода. Он чувствовал, что над каждым его словом, действием теперь есть судья, суд, который дороже ему суда всех людей в мире». Они полюбили друг друга, имея за плечами опыт страдания и разочарования. Тем ценнее для них оказывается это новое чувство. Наташу Ростову и Пьера Безухова объединяет духовное богатство, и герои ощущают необходимость поделиться им друг с другом.

В конце романа мы видим Наташу женой Пьера и матерью четверых детей. «Она пополнела и пожирнела, так что трудно было узнать в этой сильной матери прежнюю тонкую, подвижную Наташу». Героиня находит счастье не в посещении салонов и модных вечеров, а в семье. Счастлив и Пьер, который обрёл не просто любимую жену, а верную подругу, которая принимает участие «в каждой минуте жизни мужа».

Заключение

Своё сочинение на тему: «Наташа Ростова и Пьер Безухов в романе «Война и мир» хочется закончить цитатой: «Радостно осознавать, что люди достойные, которых так долго испытывала судьба, получают в конце пути заслуженную награду».

«Война и мир» (Л. Н. Толстой) — характеристики героев

Главные герои

Андрей Болконский

Андрей Болконский — дворянин с обострённым чувством чести и богатым внутренним миром. Он умён, склонен к анализу своих мыслей, чувств, а также внешних событий. Это целеустремленный человек, который хочет быть полезным России. В начале романа Андрей Болконский показан как честолюбивый человек, кумиром которого является Наполеон. Но после тяжёлого ранения в Аустерлицком сражении началось его духовное перерождение, он понял, что слава, честолюбие неважны для настоящего человека, что главное в жизни — любовь и доброта.

Подробная характеристика Андрея Болконского здесь.

Пьер Безухов

Пьер Безухов — незаконный сын богатого графа Безухова, ставший наследником титула и состояния. Это умный, склонный к философским раздумьям молодой человек. Он наивен, добр, простодушен, способен страдать. Но у него есть и отрицательные черты характера: подверженность страстям и непрактичность.

Пьер в начале романа почти обожествляет Наполеона. Затем начинается его нравственное развитие: он разочаровывается в своём кумире, а в конце романа читатель видит Безухова, увлечённого идеями декабристов.

Подробная характеристика Пьера Безухова здесь.

Наташа Ростова

Наташа Ростова — героиня, в которой автор романа «Война и мир» воплотил своё понимание идеальной женщины. Читатель видит духовную эволюцию Наташи на пятнадцатилетнем отрезке её жизни. По мере взросления этой девушки изменяется её отношение к жизни. Ей пришлось пройти через душевную боль, разочарования, потери, прежде чем она обрела духовное равновесие. Наташа поняла, что счастье для неё заключается в семье. Выйдя замуж за Пьера Безухова и став матерью, Наташа обрела счастье с любимым мужем и детьми.

Подробная характеристика Наташи Ростовой здесь.

Марья Болконская

Княжне Марье чужда зависть и лицемерие. Её благородство и душевная чуткость покорили Николая Ростова.

Подробная характеристика Марьи Болконской здесь.

Другие персонажи

Кирилл Владимирович Безухов

Кирилл Владимирович Безухов — граф, отец Пьера Безухова. Пьер — незаконнорождённый, но любимый сын графа. Кирилл Безухов — очень богатый и знатный дворянин, знаменитый вельможа времён Екатерины II. Характер у него прямой, благородный. Всё богатство после его смерти по завещанию получил Пьер.

Николай Андреевич Болконский

Князь Николай Андреевич Болконский — генерал-аншеф в отставке. Он очень умён, энергичен, деятелен. Князь считает главными источниками пороков праздность и суеверие. У него сильный, жёсткий характер, он требовательно относится к людям. Николай Андреевич смог дать хорошее воспитание сыну Андрею и дочери Марье, которые его очень любят и уважают.

Подробная характеристика Николая Андреевича Болконского здесь.

Лиза Болконская

Лиза Болконская — жена князя Андрея Болконского. В свете эту хорошенькую молодую женщину называют маленькой княгиней. Там она была всеобщей любимицей, но муж быстро в ней разочаровался. Князю Андрею не нравилось её легкомыслие, постоянное оживление, любовь к светскому обществу. Но он понимал, что с Лизой он может быть спокоен за свою честь.

Подробная характеристика Лизы Болконской здесь.

Николенька Болконский

Мадемуазель Бурьен

Мадемуазель Бурьен — компаньонка княжны Марьи Болконской. Это хорошенькая молодая француженка. Она весела, самодовольна, надеется выйти замуж и уехать от Болконских. Мадемуазель Бурьен настолько кокетлива и легкомысленна, что флиртует с женихом княжны и даже с князем Андреем.

Алпатыч

Алпатыч — пожилой управляющий в имении князя Николая Андреевича Болконского. Он предан барину, старается всегда исполнять его хозяйственные поручения отлично.

Граф Илья Ростов

Граф Илья Ростов — хлебосольный московский барин, самоуверенный, весёлый, добрый, доверчивый. Очень любит жену и детей. Щедрость и гостеприимство привели к тому, что у него накопилось множество долгов.

Графиня Наталья Ростова (Шиншина)

Графиня Наталья Ростова (Шиншина) — жена графа Ильи Ростова. В своей семье она вместе с мужем создала атмосферу любви и доброты. Графиня — хорошая мать, она пользуется доверием у своих детей. Она добра, помогает материально своей подруге Анне Михайловне Друбецкой, обедневшей дворянке.

Николай Ростов

Николай Ростов — старший сын графа Ильи Андреевича Ростова. Он весел, эмоционален, доброжелателен, простодушен, честен. Николай оставил учёбу в университете и стал служить в гусарском Павлоградском полку. При первой встрече с Марьей Болконской он почувствовал к ней симпатию, а потом полюбил её. В браке они нашли своё счастье.

Подробная характеристика Николая Ростова здесь.

Петя Ростов

Подробная характеристика Пети Ростова здесь.

Соня Ростова

Соня Ростова — племянница графа Ростова, она сирота и воспитывается в доме графа. Эта хорошенькая девушка молчалива, сдержанна, рассудительна. Соня с детства влюблена в своего кузена Николая Ростова, но старая графиня против их брака. Соня желает счастья Николаю, поэтому освобождает его от данного слова жениться на ней.

Подробная характеристика Сони Ростовой здесь.

Вера Ростова

Вера Ростова — старшая дочь князя и княгини Ростовых. Она всегда сдержанна, рассудительна, немного надменна. Вера — красивая девушка, но в ней нет обаяния, живости, доброты, которые свойственны её сестре Наташе. Наверно, поэтому молодые люди не увлекаются ею. Оценил Веру только гвардейский офицер Берг, ему нравилось, что девушка сдержанна и умеет вести себя в обществе.

Подробная характеристика Веры Ростовой здесь.

Адольф (Альфонс) Карлович Берг

Адольф (Альфонс) Карлович Берг — молодой гвардейский офицер, которому присуще спокойствие, учтивость. Он эгоист, но эгоист добродушный и наивный, считающий, что другие люди очень интересуются его жизнью и продвижением по службе. Берг аккуратен, добродетелен, высоконравственен. Он стал хорошим мужем Вере Ростовой, которую очень уважал за то, что она умела вести себя в обществе, была аккуратна, бережлива, то есть за черты характера, свойственные и ему.

Подробная характеристика Адольфа (Альфонса) Карловича Берга здесь.

Шиншин

Шиншин — кузен (двоюродный брат) графини Ростовой, холостяк.

Ахросимова Марья Дмитриевна

Ахросимова Марья Дмитриевна — московская пожилая барыня. В обращении с людьми она проста, даже грубовата. Ахросимова — крёстная мать Наташи Ростовой. В высшем обществе её очень уважают и даже побаиваются. Светские люди всё время говорили по-французски, но Марья Дмитриевна всегда говорила по-русски. За её суровостью и грубостью скрывается забота и внимание к людям, которых она любит. Она ругала Пьера Безухова за то, что он связался с компанией Долохова, опекала Наташу и Соню, когда они какое-то время жили у неё без матери. Ахросимова помешала побегу Наташи с Анатолем.

Василий Курагин

Василий Курагин — князь, занимающий высокую должность при императорском дворе. Это равнодушный, самоуверенный, двуличный человек. Основные черты его характера — жадность, расчётливость, фальшивость. Он считает, что его дети — «обуза его существования», но всё же пристраивает своих сыновей на престижные должности на военной и дипломатической службе. Дочь князь выдаёт замуж за богача Пьера Безухова. Так он понимает свою отцовскую обязанность.

Подробная характеристика Василия Курагина здесь.

Княгиня Алина Курагина

Княгиня Алина Курагина — жена князя Василия. Эта пожилая, когда-то красивая женщина завидует красоте и молодости своей дочери Элен, а также её богатству. Она не осуждает безнравственность дочери, которая хочет выйти замуж за иностранного принца при живом муже.

Ипполит Курагин

Ипполит Курагин — старший сын князя Василия Курагина. Он глуп, но говорит так самоуверенно, что окружающие не замечают его глупости. Иногда он говорил, и только потом сам понимал, что сказал. Ипполит бестактен, его манеры вычурны.

Подробная характеристика Ипполита Курагина здесь.

Анатоль Курагин

Анатоль Курагин — младший сын князя Василия Курагина, самодовольный, самоуверенный, глупый молодой человек. Отец называет его «беспокойным дураком», а его брата Ипполита «покойным дураком». Анатоль красив, эгоистичен, безнравственен.

Подробная характеристика Анатоля Курагина здесь.

Элен Курагина

Элен Курагина — дочь князя Василия Курагина, вышедшая замуж за богатого графа Пьера Безухова. Эту бездушную светскую красавицу обожают в светском обществе. Она глупа, но умеет казаться умной, так как, в основном, молчит. В романе Толстого образ Элен Курагиной олицетворяет порочность и безнравственность.

Подробная характеристика Элен Курагиной здесь.

Борис Друбецкой

Борис Друбецкой — офицер из обедневшего княжеского рода. Это практичный, расчётливый, целеустремлённый молодой человек. Его цель — достичь высоких должностей, но для этого нужно быть богатым, и он женился ради богатого приданого на нелюбимой и некрасивой Жюли Карагиной.

Подробная характеристика Бориса Друбецкого здесь.

Анна Михайловна Друбецкая

Анна Михайловна Друбецкая — обедневшая княгиня, вдова, очень любящая своего сына Бориса. Ради его блестящей будущей карьеры она готова на унижение и интриги. Анна Михайловна хитра, расчётлива, но старается казаться беззащитной и кроткой.

Жюли Карагина

Жюли Карагина — некрасивая девушка из хорошей московской дворянской семьи. В 1811 году после гибели на войне братьев Жюли стала очень богата. Она ведёт себя неестественно, притворяется «поэтической натурой», состоит в переписке с княжной Марьей Болконской. Борис Друбецкой не любит её и женится на ней только ради богатого приданого.

Анна Павловна Шерер

Анна Павловна Шерер — фрейлина императрицы Марии Фёдоровны, хозяйка модного светского салона, где собирается высшая знать. Она в курсе всех слухов и сплетен, которые ходят в светском обществе, и умеет ловко управлять собравшимся в её салоне обществом, словно заведённым механизмом.

Подробная характеристика Анны Павловны Шерер здесь.

Аббат Морио и виконт Мортемар

Аббат Морио и виконт Мортемар — два француза, которых Анна Павловна Шерер представила своим гостям как очень интересных людей. Они вели с гостями салона Шерер светские утончённые беседы.

Билибин

Билибин — служит дипломатом, считает, что именно дипломаты управляют историческим процессом. На самом деле он занят пустословием, любит произносить заранее заготовленные остроты.

Фёдор Долохов

Фёдор Долохов — офицер, впоследствии разжалованный в солдаты. Долохов — эгоистичный, корыстный, жестокий человек. Он гуляка и дуэлист. На поле боя он действует храбро, надеясь, что за это ему вернут офицерское звание.

Подробная характеристика Фёдора Долохова здесь.

Василий Дмитриевич Денисов

Василий Дмитриевич Денисов — боевой гусарский офицер, командир и друг Николая Ростова. Это храбрый, шумный, азартный человек, совершающий иногда необдуманные поступки. Во время Отечественной войны возглавлял один из партизанских отрядов, гуманно относился к пленным французам.

Подробная характеристика Василия Дмитриевича Денисова здесь.

Лаврушка

Лаврушка — крепостной Василия Денисова, служит у него лакеем и денщиком. Это хитрый, плутоватый, наглый и бойкий человек. Денисов на время передал Лаврушку своему другу Николаю Ростову. В августе 1812 года Лаврушка попал в плен к французам, когда был отправлен в деревню за курами и увлёкся там мародёрством. Увидев Наполеона, Лаврушка не испугался и не смутился. Наполеон спросил его, как думают русские, победят ли они его. Лаврушка ответил очень коряво, смысл был такой: если в течение трёх дней будет битва, то победят французы, а если позже — трудно сказать. Наполеон отпустил Лаврушку на свободу, и тот вернулся в свой полк.

Телянин

Телянин — молодой поручик, которого в полку не любили. Он однополчанин Николая Ростова. Когда Теланин украл кошелёк у Василия Денисова, Николай Ростов уличил его в этом, и струсивший Телянин отдал ему деньги. После этого Телянина исключили из полка якобы по болезни.

Через некоторое время, в 1806 году, Денисов избил Телянина, который в провиантском ведомстве отвечал за поставки еды эскадронам. Денисов был уверен, что его эскадрон голодает по вине Телянина.

Александр I

В начале романа ему 28 лет, в военном деле он был тогда неопытен. Это чувствительный, впечатлительный человек, но до страданий народа ему мало дела. Александр I свои либеральные идеи не воплотил в жизнь. Ближе к концу своего правления этот император искал уже спокойствия и мало занимался делами.

Наполеон Бонапарт

Толстой показал Наполеона Бонапарта как эгоистичного человека и жестокого завоевателя. Читатель видит в этом герое такие черты его характера как самовлюблённость, хвастливость, самонадеянность. Для Толстого этот правитель Франции — наглый, жестокий завоеватель, палач народов.

Подробная характеристика Наполеона Бонапарта здесь.

Кутузов Михаил Илларионович

В романе «Война и мир» Михаил Илларионович Кутузов показан как истинный патриот и скромный человек, не кичащийся подвигами, талантливый полководец, выразитель нравственной силы русской армии.

Подробная характеристика Михаила Илларионовича Кутузова здесь.

Несвицкий

Несвицкий — адъютант главнокомандующего Кутузова. В 1805 году он был сослуживцем Андрея Болконского. У него чин штаб-офицера и титул князя. Судя по всему, он добрый, весёлый человек. Несвицкий был секундантом Пьера на дуэли с Долоховым, но прежде пытался их примирить.

Багратион Пётр Иванович

Багратион Пётр Иванович — русский военачальник, герой Отечественной войны 1812 года. В начале романа ему 40 лет (в 1805 году). Это скромный, тактичный человек, умеющий вдохновить своих подчинённых. Он решительный и храбрый генерал. В Бородинском сражении Багратион получил смертельное ранение.

Жерков

Жерков — в Шёнграбенском сражении был адъютантом Багратиона, который отправил его на левый фланг с приказом отступать. Жерков струсил на поле боя, приказ не передал, и по его вине пострадало много русских военных.

Сперанский Михаил Михайлович

Сперанский Михаил Михайлович — выдающийся государственный деятель, которого читатель видит глазами Андрея Болконского. Это спокойный, самоуверенный человек, излагающий свои мысли просто и сжато. Часто он относится к окружающим с презрением. В 1812 году Сперанского отправили в ссылку, обвинив в мнимой измене. Андрей Болконский считал, что деятельность Сперанского принесла России пользу, хотя со временем разочаровался в нём как в человеке.

Аракчеев Алексей Андреевич

Аракчеев Алексей Андреевич — граф, военный министр, доверенное лицо императора Александра I. Он создал новые правила по разным частям военной администрации. В 1810 году Аракчеев перешёл из военного министерства в департамент военных дел в Государственном совете и стал председателем департамента.

Балашов

Балашов — генерал-адъютант, посланный в 1811 году к Наполеону, чтобы объявить, что Россия готова договориться, если французы отступят за Неман. Эта попытка была безуспешна, и между Россией и Францией началась война.

Растопчин Фёдор Васильевич

Растопчин Фёдор Васильевич — граф, московский генерал-губернатор. С начала Отечественной войны 1812 года он выпускал патриотические афишки, написанные псевдонародным языком и отличавшиеся «шапкозакидательским» тоном. Растопчин с презрением относился к народу, которого боялся и которым не умел управлять. Из-за страха за свою жизнь граф отдал на растерзание толпе Верещагина, заявив, что он виновник поджога Москвы.

Верещагин Михаил Николаевич

Верещагин Михаил Николаевич — переводчик. Этот слабый человек был обвинён графом Растопчиным в измене и поджоге Москвы и отдан на расправу возмущённой толпе.

Платон Каратаев

Платон Каратаев — солдат, попавший в плен к французам. Это добродушный, простой человек, любящий всех людей и никого не осуждающий. У него нет озлобленности даже на врагов. Он равнодушен к лишениям, верит в людей, в справедливость.

Подробная характеристика Платона Каратаева здесь.

Прохор Игнатьич Тимохин

Капитан Прохор Игнатьич Тимохин — опытный воин, он участвовал в бою за Измаил, в Шёнграбенском сражении и в Отечественной войне. Он безудержно храбр и решителен в бою, но не очень смел в будничной жизни. Тимохин — выходец из народа, его уважают солдаты.

Подробная характеристика Прохора Игнатьича Тимохина здесь.

Тушин

Тушин — капитан артиллерии, для которого война — это просто работа. Внешне он не похож на профессионального военного: маленький, худой, робкий. Он прост, приветлив, доверчив к людям. На поле боя — это мужественный воин, там он чувствует себя спокойно и уверенно. Тушин не чувствует страха, а просто спокойно делает свою привычную работу, и чем она труднее, тем ему интереснее.

Подробная характеристика Тушина здесь.

Ферапонтов

Ферапонтов — купец, владелец мучной лавки и постоялого двора. При наступлении французов он оставался в Смоленске, так как не верил, что город сдадут врагу. Даже когда через город стали проходить отступающие русские полки, он оставался в городе. Вернувшись после молебна домой, купец увидел, что его лавку опустошают солдаты. Ферапонтов призвал всех разбирать его товары, чтобы они не достались врагу. Затем он поджёг свой амбар с зерном.

Тихон Щербатый

Тихон Щербатый — это крестьянин, по своему желанию вступивший в партизанский отряд Василия Денисова. Тихон — сильный, умелый, удачливый мужик. Он отличается ловкостью, удалью и отчаянной храбростью, поэтому со временем стал самым полезным человеком в партизанском отряде.

Подробная характеристика Тихона Щербатого здесь.

Старостиха Василиса

Старостиха Василиса — прототипом этой героини, упомянутой Л. Н. Толстым в романе, является крестьянка Василиса Кожина, организовавшая во время Отечественной войны 1812 года партизанский отряд из крестьянок и подростков.

Раевский

Раевский — генерал, участник Отечественной войны 1812 года, участвовал в Бородинском сражении. Пьер Безухов на батарее Раевского наблюдал, как мужественно и стойко сражались русские солдаты.

Бенигсен

Бенигсен — граф, начальник штаба армии в 1812 году. Борис Друбецкой служит его помощником.

Пьер Безухов приехал в Бородино с Бенигсеном, затем пришёл к батарее Раевского. Бенигсен, увидев под высоткой войска и не зная, что это засада, передвинул войска на высоту, так как посчитал распоряжение главнокомандующего глупой ошибкой. Кутузову он об этом не сообщил.

Богданыч

Богданыч — так называли сослуживцы Шуберта Карла Богдановича. Это полковой командир. В его Павлоградском полку начал служить Николай Ростов. Богданыч не очень правильно говорит по-русски. Он спокойный человек, привыкший точно исполнять приказания начальства.

Пфуль

Пфуль — генерал-прожектёр, самоуверенный немец. В 1811 году противники России двигают свои войска к русским границам. На совете, состоявшемся летом 1812 года, на котором присутствовал император и генералы, Пфуль защищал свой неудачный план войны.

Сочинение: Наташа Ростова и Пьер Безухов в романе «Война и мир» (Л.Н. Толстой)

(736 слов) Одним из главных произведений Льва Николаевича Толстого является роман-эпопея «Война и мир», заслуживший мировую славу и большую популярность среди читателей. Центральными персонажами романа «Война и мир» являются Наташа Ростова и Пьер Безухов. Рассмотрим, как развивались отношения двух главных героев, которые привели к счастливому браку.

Нельзя сказать, что Наташа Ростова смогла бы очаровать своей внешней красотой, но героиня привлекает своим внутренним миром, полным естественности, открытости, доброты и отзывчивости. Наташа Ростова с особым трепетом относится к природе и Родине, она впитала лучшие черты своего народа. Основным достоинством Наташи Ростовой является способность любить. Она искренне любит своих родителей, братьев и сестру. Ее сердце разрывалось между Андреем Болконским и Анатолем Курагиным. А в финале произведения читатель следит за развитием отношений между Наташей и Пьером Безуховым.

С Пьером Безуховым читатель впервые знакомится в салоне Анны Шерер. В отличие от других персонажей, этот герой обладает наблюдательным и умным взглядом. Поэтому он не приживается в обществе и страдает от его разрушительного влияния. Жизненный путь персонажа наполнен различными поворотами. Так, Пьер Безухов, будучи незаконным сыном вельможи, становится одним из самых богатых и завидных женихов столицы.
Пьер Безухов отличается доверчивостью. По этой причине герой нередко становится добычей хитрецов и оказывается под влиянием князя Василия. Курагин решает выдать замуж свою дочь за Безухова, подстроив все так, чтобы отказаться не было возможности. Казалось бы, Пьеру можно завидовать. Ведь он женится на первой красавице Элен Курагиной. И Пьер чувствует себя счастливым человеком. Но вскоре выясняется, что брак обречен с самого начала, ведь Элен от мужа нужны только деньги. Сбегая от семейных проблем, герой всей душой желает изменить мир в лучшую сторону, а потому становится масоном. Однако и здесь его ждут одни лишь разочарования. Военные события окончательно меняют характер и мировоззрение персонажа: он осознает истинные ценности в жизни.

Знакомство Наташи Ростовой и Пьера Безухова происходит в Москве. Когда герой появился в доме Ростовых, он был поражён той атмосферой душевной теплоты и взаимопонимания, которая была присуща этой семье. Наташа, которой было тринадцать лет, привлекла персонажа своей живостью и открытостью. Несмотря на то, что Безухов старше Ростовой на семь лет, они были схожи добротой и непосредственностью. Наташа взрослела, а Пьер на правах друга семьи наблюдал за ней и пользовался ее доверием. Они всегда с удовольствием беседовали и проводили время вместе.

Уже будучи женатым человеком, Пьер постепенно осознавал, что влюбляется в Наташу. Он находил в ней те черты, которые так нравились ему в женщинах и которых ему не хватало в семье. Однако честный герой и помыслить не мог о сближении с девушкой. Поэтому он был искренне рад, когда Андрей Болконский сделал ей предложение. Конечно, в душе были и иные чувства, но Пьер их подавил, так как не мог развестись с женой. Свою судьбу он считал решенной, а потому не препятствовал молодым.

Конечно, Безухов не мог поверить в то, что такая прекрасная девушка, как Наташа, смогла изменить Болконскому, пытаясь убежать вместе с Анатолем Курагиным. Как только Пьер узнает, что Элен поспособствовала непристойному поступку Наташи, он сразу же пытается вернуть репутацию героине и открыто обвиняет свою жену, не чадя своего статуса. Пьер поехал к Наташе, чтобы поддержать ее в трудную минуту. Именно он окончательно убедил обманутую девушку в том, что Анатоль женат. Он же помог Наташе в обществе, ведь распространял слухи, что побега не было. Поступки героя свидетельствуют о том, что он питает нежные чувства к Наташе Ростовой.

Новый уровень в отношениях Ростовой и Безухова начинается в момент встречи героев в Лысых горах. В это время уже не было в живых Элен, Андрея и Пети. Пьер и Наташа сблизились, и Безухов озвучил свое преложение. Новое чувство представляет для влюблённых огромную ценность. Читатель замечает, что героев объединяет духовное богатство, и они желают разделить его друг с другом.

В финале произведения Наташа Ростова предстает перед читателем в образе жены и матери четверых детей. Главная героиня смогла обрести подлинное счастье в семейной жизни. Не менее счастливым стал и Безухов. Ведь герой обрёл не только любящую супругу, но и верную хранительницу домашнего очага. Наташа упорядочила его быт, стала контролировать расходы и сделала все возможное, чтобы муж мог спокойно работать дома и развиваться, пока она управлялась с детьми и слугами. Приоритеты героев поменялись: теперь Наташа откладывает дорогие украшения от мужа, чтобы ее дочь могла блистать в них на балу и найти свою судьбу.

Таким образом, Лев Толстой в конце своего романа подарил Наташе и Пьеру истинное счастье. Это свидетельствует о том, что эти персонажи являются одними из любимых у русского писателя. Наташа Ростова и Пьер Безухов заслужили семейное благополучие, ведь они с честью и достоинством прошли все жизненные испытания.

Наташа Ростова и Пьер Безухов в романе «Война и мир»

Произведение «Война и мир» раскрывает множество проблем общества. Главные герои проживают их, ищут смысл жизни и счастье. Наташа Ростова и Пьер Безухов в романе являются центральными персонажами. Читатель наблюдает за их взрослением, которое связано с жизненными разочарованиями, страданием, преодолением невзгод. Они обрели счастье и любовь.

  1. Описание произведения
  2. История создания
  3. Биография персонажей
  4. Характеристика героев
  5. Характерные черты графа
  6. Качества Наташи
  7. Отношения пары

Описание произведения

Направлением этого романа-эпопеи является реализм. Писатель был против войны, он всегда критиковал военные действия, считал их причиной бед в обществе.

История создания

Роман написан в 1863—1869 годы. Первоначально автор планировал написать повесть о декабристе, который вернулся домой из ссылки. Так как работа над книгой длилась почти семь лет, то в процессе появлялись новые персонажи, автор их более подробно описывал. Поэтому Л. Н. Толстой решил остановиться на повествовании об их жизни.

Главная тема работы — историческая судьба российского общества в период войны 1812 года. А также автор повествовал про жизнь, смерть, любовь, патриотизм, мир и войну.

Роман состоит из 4-х томов, а его сюжет начинается с 1805 года. Первое название работы было «Три поры», где писатель хотел рассказать о следующих моментах:

  • история жизни декабристов;
  • восстание;
  • амнистия и возвращение домой.

Смысл названия книги в том, что автор показывает читателям противопоставление между жизнью до и после войны. Делает он это на примере абсолютно разных героев.

Образ Пьера Безухова стал воплощением духовных поисков, счастья и гармонии. Портрет искренней Наташи представлен доброй, чистой девушкой, любящей женой и матерью.

Биография персонажей

Пьер был признан единственным наследником графа, вследствие чего стал богатым и завидным женихом. Его не особо любили в светском обществе из-за его нелепого поведения, естественности, что отличало героя от окружения. Вместе с Андреем Болконским они считали Наполеона великим историческим деятелем, но со временем поменяли свои взгляды.

Из-за своего дяди Безухов женится на изменнице Элен, из-за которой у главного героя была дуэль. Все выживают, но пара разъезжается. Пьер сталкивается с масонством, в котором со временем разочаровывается. Во время битвы он решает, что его миссия — убить Наполеона, но попадает в плен, где находит духовного наставника в лице простого русского солдата. Этот человек повлиял на его мировоззрение.

Наталья — утонченная и одухотворенная девушка с огромной жаждой жизни. Пьер становится ее близким другом, со временем он знакомит героиню со своим другом, и у них завязывается любовь. Их брак откладывается на год. За это время Наташа встречает Анатоля Курагина, который обольщает ее и уговаривает совершить с ним побег. Родители Ростовой раскрыли их план, Курагин был изгнан из города Пьером.

После этих событий Наталья пишет письмо сестре Андрея и ему самому с отказом. С последней встречи с молодым князем девушка терзается переживаниями.

После наступления на Москву семье Ростовых пришлось уезжать из города. Раненые солдаты располагались в их доме. Наташа уговорила мать оставить им семейные вещи. В это же время рядом оказывается раненый Болконский. Ростовы забрали его с собой в поместье, где Наталья ухаживала за возлюбленным. Она просила его о прощении. Андрей был ранен смертельно, он простил любимую женщину и обрел покой.

Горе объединило две семьи: Болконских и Ростовых. Спустя время Наташе стал близок Пьер.

Он овдовел, признался ей в своей любви. В конце романа Пьер Безухов и Наташа Ростова женятся, заводят детей. Они находят свое призвание в жизни и смысл существования.

Характеристика героев

Любовь Наташи и Пьера стала мостом между ними, так как их мировоззрение отличалось. Благодаря своему чувству герои сблизились и обрели счастье.

Характерные черты графа

Пьер — это противоречивая натура. Он благороден, но подвержен кутежам, имеет слабый и мягкий характер. Это добрый, отзывчивый и доверчивый человек, но способен к внезапным бурным вспышкам гнева. Примерами могут стать ссора с Элен после дуэли, разговор с Курагиным после попытки увезти Наталью из Москвы. Его добрые намерения противоречат страстям, порой приводят к неприятностям (например, когда его выслали из Петербурга).

Безухов стремится сблизиться с народом. В его душе происходит борьба внутреннего и интеллектуального начала с чувствами и страстями. Герой обладает аналитическим складом ума, но легко поддается чужому влиянию. Он преданный, способен на сочувствие и сопереживание.

Эпизод в плену — важный момент в биографии персонажа. Его жизнь кардинально меняется, и Пьер обретает смысл существования. Он находит духовного наставника, благодаря которому понимает всю суть, осознает, что нужно принимать все с благодарностью, любить, растить детей и работать. Для графа открываются простые истины, он понимает, что все беды от излишества, а никак не от недостатка денег.

На примере жизни Безухова автор показывает, что люди должны искать, что-то делать, получать знания, ошибаться и снова идти дальше. Нужно жить не разумом, а эмоциями, слушать себя.

Герой понимает, что во время беды и страданий люди объединяются, отпадают межклассовые различия, все становятся едины. После плена главный герой осознает, что больше нечего бояться. Все самое страшное уже позади.

Качества Наташи

Наташа Ростова — олицетворение простоты и доброты. Даже взять отъезд из Москвы, когда она помогает раненым солдатам совершенно бескорыстно и готова пожертвовать чем угодно на благо других. Девушка растет в семье, где царит взаимопонимание, добродетель и любовь. В светском обществе доброе отношение к людям и любовь к Отчизне были показными чувствами. Наташа на этом фоне выделяется, так как не гонится за богатым кошельком. Она чиста и не лицемерна. Именно эти качества и привлекли в ней Болконского.

​Героиня обладает жаждой жизни, но при этом боится быть отвергнутой и непонятой. В ее действиях нет агрессии и злобы, а только любовь. Наташа очень тяжело переживает утрату веры в мужчин. Она любит князя Болконского, ее чувства наполнены искренностью и добротой. Аргументом может стать эпизод с первой их встречи, где девушка очень добра и человечна по отношению к Андрею.

Наталья способна воздействовать на нравственную жизнь других героев, вдохновлять, делать лучше. У героини свои жизненные ценности, она считает своим долгом быть любящей женой и прекрасной матерью для ребенка, а также создавать и поддерживать семейный очаг. Можно выделить основные ее характерные черты:

  • добродушие;
  • щедрость;
  • отзывчивость;
  • искренность;
  • милосердие;
  • честность;
  • сострадание.

Война не изменила Наталью. Она всегда оставалась доброй и великодушной, помогала людям и поддерживала их. Девушка хотела выйти замуж, создать семью. Семейной жизни — вот чего она желала.

После объяснения Пьера с ней, а затем и после того, как вышла замуж, все встало на свои места. Наташа стала рассудительной. В семье она проявила все свои нежные и безусловные чувства.

Отношения пары

Отношения Пьера и Наташи Ростовой сложились благодаря их характерам, духовному богатству. Они были добры и благородны.

После свадьбы семья Безуховых обзавелась 4-мя детьми, из-за чего произошло изменение их жизненных ориентиров. Жизнь наполнилась гармонией, все прошлые увлечения остались на заднем плане.

Девушка растворилась в семье, а Пьер после женитьбы стал замечать в каждом человеке хорошее и достойное. Пара делилась своим счастьем с окружающими.

Они стали не просто супругами, а верными друзьями, которые принимали участие в каждом мгновении жизни друг друга.

Два разных полюса объединились и создали прекрасную семью, достойную уважения. У них есть чему поучиться будущим поколениям.

Наташа Ростова и Пьер Безухов в романе «Война и мир» сочинение на тему любви и взаимоотношений героев

Вступление

В романе «Война и мир» Наташа и Пьер являются центральными героями. На их долю выпало множество испытаний, которые они должны были преодолеть, чтобы в конце произведения обрести личное счастье.

Характеристика Наташи Ростовой

Наташа вряд ли смогла бы поразить кого-либо чертами своего лица. Но, отсутствие внешней привлекательности с лихвой компенсируется в героине красотой внутренней. Не случайно Толстой часто обращает внимание читателя на «сияющие» глаза Наташи. Ведь глаза, как известно, – отражение человеческой души.

Главное достоинство Наташи – это способность любить. Она любит своих родителей, сестру и братьев. Затем, почувствовав внутреннее богатство Андрея Болконского, она отдаёт сердце ему. В конце романа читатель имеет возможность наблюдать за тем, как зарождается и крепнет любовь Наташи Ростовой и Пьера Безухова.

Наташа любит природу и свой народ. Ей нравится слушать песни дядюшки, девушка сама с удовольствием пускается в пляс. «Она умела понять всё то, что было … во всяком русском человеке».

Любовь и сострадание к простым людям заставляет Наташу уговорить мать отдать раненым подводы. А ведь на них находился небогатый скарб разорённых Ростовых, в том числе и её приданое.

Характеристика Пьера Безухова

С Пьером Безуховым читатель впервые встречается в салоне Шерер. От остальных представителей света его отличает взгляд, умный и наблюдательный. Именно этот взгляд вызывает беспокойство хозяйки светского салона.

Жизнь Пьера полна резких поворотов и превратностей. Из незаконного сына вельможи он неожиданно превращается в богача и самого завидного жениха столицы.

Пьер доверчив, поэтому часто становится добычей пронырливых и нечистоплотных людей. Так, на время он сводит дружбу с Долоховым и Курагиным, которые используют его в своих интересах. Попадает под влияние князя Василия, который почти насильно женит его на своей дочери. Герой получает в жёны первую красавицу, Элен Курагину. Счастлив ли он? Вначале ему кажется, что да. Со временем становится ясно, что Пьер и его жена – полные антиподы. У Безухова за не слишком привлекательной внешностью прячется прекрасная душа. А у ослепительной Элен душа отсутствует вовсе.

Несчастливый брак толкает Пьера на путь нравственных исканий. Он пытается изменить мир к лучшему и вступает в масонскую ложу. Но, здесь его ждёт разочарования. Все идеи, которые проповедуют масоны – лицемерные разговоры. Оказывается, что только Пьер всерьёз готов к реальным преобразованиям.

Характер Пьера окончательно меняется во время войны. От неестественного и неразумного желания убить Наполеона он приходит к осознанию того, что действительно важно и ценно, после спасения чужой девочки и жизни среди солдат в плену.

Знакомство героев и развитие их отношений

Наташа Ростова и Пьер Безухов в романе «Война и мир» впервые встречаются в Москве. Пьер, появившись в доме Ростовых, был поражён той душевной теплотой и взаимопониманием, которые царили в этой семье. Тринадцатилетняя Наташа сразу же привлекает внимание Пьера своей живостью и естественностью, «и ему под взглядом этой смешной, оживлённой девочки хотелось смеяться самому, не зная чему». Хотя Пьер старше Наташи на 7 лет, их сближает непосредственность и доброта.

Узнав о том, что Наташа изменила Андрею, пытаясь сбежать с Анатолем Курагиным, Пьер не может в это поверить. Он не может спокойно думать «о её низости, глупости и жестокости». Именно Пьер, узнав, что Элен способствовала позору Наташи, пытается восстановить её репутацию. Противник всякого насилия, Пьер вызвал на дуэль Долохова, чуть не задушил Анатоля. Поступок Безухова вполне объясним. Он тайно любит Наташу. Герой признаётся спасённому им французскому офицеру Рамбалю, что полюбил её ещё девочкой, и что эта любовь останется с ним навеки.

Любовь Наташи и Пьера

Взаимоотношения Наташи и Пьера в романе переходят на новый уровень, когда они встречаются в Лысых Горах после смерти Пети, Андрея и Элен. Узнав Наташу в печальной исхудавшей женщине, Пьер понимает «что исчезла вся его прежняя свобода. Он чувствовал, что над каждым его словом, действием теперь есть судья, суд, который дороже ему суда всех людей в мире». Они полюбили друг друга, имея за плечами опыт страдания и разочарования. Тем ценнее для них оказывается это новое чувство. Наташу Ростову и Пьера Безухова объединяет духовное богатство, и герои ощущают необходимость поделиться им друг с другом.

В конце романа мы видим Наташу женой Пьера и матерью четверых детей. «Она пополнела и пожирнела, так что трудно было узнать в этой сильной матери прежнюю тонкую, подвижную Наташу». Героиня находит счастье не в посещении салонов и модных вечеров, а в семье. Счастлив и Пьер, который обрёл не просто любимую жену, а верную подругу, которая принимает участие «в каждой минуте жизни мужа».

Заключение

Своё сочинение на тему: «Наташа Ростова и Пьер Безухов в романе «Война и мир» хочется закончить цитатой: «Радостно осознавать, что люди достойные, которых так долго испытывала судьба, получают в конце пути заслуженную награду».

Л. Н. Толстой. Война и мир. Характеристика героев

Кратко о романе “Война и мир”

Лев Толстой в своей эпопее изобразил более 500 типичных для русского общества персонажей. В «Войне и мире» герои романа – представители высшего сословия Москвы и Петербурга, ключевые государственные и военные деятели, солдаты, выходцы из простого народа, крестьяне. Изображение всех слоев русского общества позволило Толстому воссоздать цельную картину русской жизни в один из переломных этапов истории России – эпоху войн с Наполеоном 1805-1812 годов.

В «Войне и мире» персонажи условно разделены на главных героев – чьи судьбы вплетены автором в сюжетное повествование всех четырех томов и эпилога, и второстепенных – героев, которые появляются в романе эпизодически. Среди главных персонажей романа можно выделить центральных героев – Андрея Болконского, Наташу Ростову и Пьера Безухова, вокруг судеб которых и разворачиваются события романа.

Основное действующее лицо произведения — это русский народ. Под «народом» Толстой подразумевает не просто категория социума, а всё лучшее, что есть в русской нации. К «народу» автор относит не только крестьян, но и тех аристократов, которым свойственно самопожертвование и милосердие. Народным представителям противопоставлены завсегдатаи салона Шерер, например, Элен и Анатоль Курагины, и Наполеон. Эти герои являются отрицательными.

Литературоведы склонны делить народных персонажей на две группы:

  • Люди с «простым сознанием», руководствующиеся в своём жизненном выборе велением сердца: Платон каратаев, Наташа ростова, Кутузов и другие.
  • И «ищущие себя» люди: Андрей Болконский и Пьер Безухов.
  • Последним свойственно развитие личности и их Толстой подвергает суровым жизненным испытаниям.

Образ Андрея Болконского

Автор знакомит читателя с двадцатисемилетним Андреем Болконским в самом начале романа. Андрей сын обеспеченного князя. Он хорош собой, невысокого роста с «сухими» чертами лица. Его матери уже нет в живых и у него есть сестра Марья. Его лучший друг — Пьер Безухов. В молодости герой находит счастье рядом с Лизой Мейнен, которая приходится племянницей Кутузову. Лиза умирает при родах, оставив Андрею новорожденного сына Николеньку.

Князь недолюбливает светское общество. За поисками себя он отправляется на войну. Военные действия «отрезвляют» героя и он понимает, что слава, заслуженная на полях битвы не стоит ничего, жизнь человека намного ценнее. После смерти жены, Андрей теряет смысл собственной жизни и вновь находит его, полюбив юную Наташу Ростову. Счастливой совместной судьбы у пары не получилось — они расстались из-за увлечения Наташи Анатолем Курагиным. На битве при Бородино Болконский был тяжело ранен и вскоре умер.

Образ Наташи Ростовой

Автор знакомит читателя с Наташей в 12-й день её рождения. В развитии сюжетной линии развивается и героиня: взросление, любовные переживания, выход в светское общество, религиозные поиски и замужество.

Наташа жизнерадостная, тонкая, звонкая и упрямая девушка, но не особо красивая. Зато она обладает прекрасным голосом, который очаровывает всех вокруг неё. Роман героини с Андреем Болконским заканчивается из-за её предательства с Анатолем, по поводу которого она длительное время себя корила. Смерть князя на войне становится в её жизни переломным моментом. В конце повествования от «живой» Наташи мало что остаётся. В эпилоге она тихая, пополневшая супруга Пьера Безухова, мать четверых детей.

Образ Пьера Безухова

Любимый герой автора, обладающий высоко благородным нравом и относящийся с пониманием к простому люду. Пьер в меру ленив, не практичен, рассеян и миролюбив во всех отношениях. Он лучший друг Андрея Болконского. Богатый аристократ. Внешностью герой обладал выдающейся: крупный до неуклюжести в телосложении, но с умным, хоть и робким взглядом.

По линии сюжета на долю Пьера выпадает множество душевных переживаний, при этом он сохраняет свою добродушность, остаётся отзывчивым, готовым прийти на помощь. Первый брак героя не сложился. Он женился на красивой, но совершенно ему «чужой» женщине — Элен Курагиной. Пьер активно принимал участие в боевых действиях, битва при Бородино показана читателю полностью его глазами. Он побывал во французском плену, пережил смерть супруги и лучшего друга, увлекался масонством.

Полюбив и женившись на Наташе, герой обрёл счастье. Но в отличие от супруги, он не сосредоточился только на семье, в его планах трансформация общества в лучшую сторону.

Дополнительные герои в романе

В «Войне и мире» Толстой условно выделяет несколько блоков персонажей – семьи Ростовых, Болконских, Курагиных, а также действующих лиц, входящих в круг общения одного из этих семейств. Ростовы и Болконские как положительные герои, носители истинно русской ментальности, идей и духовности, противопоставляются отрицательным персонажам Курагиным, которые мало интересовались духовным аспектом жизни, предпочитая блистать в обществе, плести интриги и выбирать знакомых по их статусу и богатству. Лучше понять суть каждого главного персонажа поможет краткая характеристика героев «Войны и мира».

Граф Илья Андреевич Ростов

Добрый и щедрый мужчина, для которого самым главным в его жизни была семья. Граф искренне любил свою жену и четырех детей (Наташу, Веру, Николая и Петю), помогал жене в воспитании детей и всеми силами поддерживал теплую атмосферу в доме Ростовых. Илья Андреевич не могу жить без роскоши, ему нравилось устраивать пышные балы, приемы и вечера, но его расточительство и неумение управлять хозяйственными делами в итоге привели к критическому финансовому положению Ростовых.

Графиня-мать Наталья Ростова

Ростова – женщина 45-ти лет с восточными чертами лица, умеющая производить впечатление в высшем обществе, жена графа Ростова, мать четырех детей. Графиня, так же как и ее муж, очень любила свою семью, стараясь поддерживать детей и воспитывать в них лучшие качества. Из-за чрезмерной любви к детям, после смерти Пети женщина чуть не сходит с ума. В графине доброта к близким соединялась с расчетливостью: желая поправить финансовое положение семьи, женщина всеми силами старается расстроить женитьбу Николая на «не выгодной невесте» Соне.

Николай Андреевич Болконский

Князь, генерал-ашеф в отставке. Это гордый, умный, строгий к себе и другим мужчина невысокого роста «с маленькими сухими ручками и седыми висячими бровями, иногда, как он насупливался, застилавшими блеск умных и точно молодых блестящих глаз». В глубине души Болконский очень любит своих детей, но не смеет показывать этого (только перед смертью смог показать дочери свою любовь). Умер Николай Андреевич от второго удара, находясь в Богучарово.

Образ Марьи Болконской

Интересен и незабываем образ в романе молодой княжны Болконской, в развитии сюжета — Ростовой. Автор описывает её худенькой и слабой телом, но притягательной своими глубокими и лучистыми глазами. Марья набожная, заботливая и добрая девушка.

Сначала она направляла свою любовь родным, затем уже в семью мужа — Николая Ростова.

Образ Николая Ростова

К важным персонажам романа относится и Николай, старший ребёнок в семье Ростовых. Юноша невысокого роста, кудрявый, с открытым миру и людям лицом. Он доброжелателен, честен и стремится к воинской славе, романтизируя её.

После участия в военных действиях, герой растерял свои иллюзии по поводу сражений и битв. Он понял, как нелепа и жестока война. Счастье и покой Николай нашёл рядом с Марьей Болконской, которая оказалась ему очень близка по духу.

Образ Сони Ростовой

Соня приходится племянницей графу Ростову и живёт в его семье. Героиня миниатюрная и тоненькая фигуркой, с длинными ресницами, её чёрные волосы собраны в толстую косу. О ней автор говорит как о рассудительной, тихой и доброй девушке. Соня влюблена в Николая Ростова, но когда понимает, что её избранник выбрал Марью, спокойно отпускает его, не желая препятствовать счастью дорогого человека.

Образ Элен Курагиной

Яркий и красивый женский персонаж в романе. Элен блистала в светском обществе и кружила головы мужчинам. Но под маской её очарования скрывалась фальшивая и не одарённая умом личность. Она лично знала Наполеона и вышла замуж за богатого графа Пьера Безухова. Семейная жизнь четы Безуховых не сложилась. Элен умерла от ангины, хотя ходили слухи, что она покончила с собой.

Образ Анатоля Курагина

Анатоль брат Элен. Так же красив и эффектен, как она. Но, к сожалению, подобно сестре он не обладал высокими моральными принципами. Герой, вскружив голову наивной Наташе Ростовой, на тот момент невесте Андрея Болконского, планировал выкрасть девушку и венчаться с ней тайно, при этом сам был женат. Планы его были разрушены. Однако союз Наташи и князя Болконского тоже распался.

Образ Платона Каратаева

Важный персонаж, благодаря которому Пьер Безухов понял смысл жизни. Пьер встретил Платона во французском плену. Он был поражён спокойствием, мудростью, народной философией, которые излучал Каратаев — простой русский солдат, прозванный однополчанами «Соколиком». Платон Каратаев умер и «завещал» свою мудрость случайному товарищу Пьеру.

Федор Долохов

Это «человек среднего роста, курчавый и со светлыми глазами», офицер семеновского полка, один из лидеров партизанского движения. В личности Федора удивительным образом соединились эгоистичность, цинизм и авантюризм с умением любить своих близких и заботиться о них. (Николай Ростов очень удивляется, что дома, с матерью и сестрой Долохов совершенно другой – любящий и нежный сын и брат).

Образы Кутузова и Наполеона в романе «Война и мир»

В романе встречаются не только вымышленные Толстым персонажи, но и герои, имеющие реальные прототипы. К основным из них относятся — Наполеон Бонапарт и Кутузов.

Кутузов в сюжете романа, как и в исторической реальности, занимает пост главнокомандующего российской армии. Он описан как седовласый человек с пухлым лицом, изувеченным шрамом и орлиным носом. Это величественная, серьёзная фигура в романе. Толстой характеризует персонажа хитрым, дипломатичным, внимательным и продуманным в военных кампаниях.

Ещё одно историческое лицо, которое точно заслуживает внимания — Император Франции Наполеон. В начале романа герой является чем-то вроде образца для подражания и восхищения Андрея Болконского и Пьера Безухова. Наполеон уверен, что весь мир и всё, что в нём происходит, зависит только от него. Герой излишне самодоволен и нуждается в постоянном преклонении людей.

Краткие характеристики персонажей романа героев «Войны и мир» позволяют заметить неразрывную связь в их судьбах. Точно так же, как и все события в произведении, встречи и расставания его героев зависят от иррационального закона взаимовлияния. За счёт этого закона, по мнению автора романа, вершатся судьбы и формируются взгляды героев.

Ссылка на основную публикацию