«Фантазёры» – краткое содержание рассказа Н.Н. Носова для читательского дневника

«Фантазёры» — краткое содержание рассказа Н.Н. Носова для читательского дневника

Творчество писателя Н. Носова знакомо многим читателям с детства. Некоторые из его произведений входят в образовательную школьную программу. Ученикам начальных классов предлагается разобрать рассказ «Фантазёры» для читательского дневника. Краткое содержание истории поможет детям лучше проанализировать сюжет, вникнуть в тему и понять её смысл.

Описание сюжета

Два лучших друга Мишутка и Стасик рассказывают друг другу истории, которые придумывают тут же. Причём каждый из мальчиков пытается выдумать такую небылицу, чтобы она оказалась лучше и интересней, чем у друга.

Сначала они фантазируют о своём росте, потом о приключениях с дикими животными. Один говорит, что ему голову откусила акула, когда он был в Африке. И что потом голова выросла новая. Второй утверждает, что побывал в животе у крокодила и остался невредим. Все их фантазии безобидные, назвать их враньём нельзя, поэтому друзья не обижаются друг на друга.

Их истории случайно подслушал мальчик Игорь. Он им сказал, что так врать каждый умеет, только пользы от этого нет никакой. Игорь рассказал им свою историю про то, что сам съел варенье, а остатками намазал губы спящей младшей сестры. Когда родители вернулись, то обвинили во всём девочку, а старшему брату дали ещё варенья.

Друзьям очень не понравилась история Игоря. Им было жалко его маленькую сестрёнку Иру, которая пострадала ни за что. Мальчики отказались дальше слушать рассказы нехорошего брата. Они на последние деньги пошли и купили одну порцию мороженого и собирались её разделить. Но в подъезде встретили заплаканную Иру.

Мальчикам стало жаль девочку, поэтому каждый из них предложил её отдать свою порцию мороженого. Но умная малышка проявила находчивость и решила разделить всё поровну на три части. Что ребята и сделали.

Персонажи рассказа

Оформляя разбор рассказа Носова «Фантазёры» для читательского дневника, важно понимать, кто из персонажей является главным героем, а кто второстепенным. В этом произведении действующих лиц всего четверо:

  • Стасик.
  • Мишутка.
  • Игорь.
  • Ира.

В этой книге главными героями являются два друга: Стасик и Мишутка. Именно вокруг них построено всё повествование рассказа. Они, несмотря на свою фантазию, положительные персонажи в этой истории. Остальные действующие лица, хоть и второстепенные герои, но очень важные для понимания главной мысли, которую автор вложил в эту историю.

Игорь — умный, но подлый мальчик. Он не понимает разницы между фантазией и откровенным враньём. Однако это не мешает ему оболгать младшую сестру перед родителями, применив изощрённый приём лжи. В этой истории Игорь однозначно отрицательный персонаж.

Ира — младшая сестра Игоря, которая несправедливо пострадала из-за вранья брата. Однако это не помешало девочке остаться доброй и справедливой. Она разделила порцию мороженого поровну, хотя могла бы съесть всё сама.

Краткий анализ произведения

Автор написал «Фантазёры» в 1957 году. Впоследствии произведение вошло в сборник детских рассказов Носова. Все истории, придуманные писателем, были просты и понятны советским школьникам. Это сегодня дети с трудом могут объяснить, что такое клякса, замазка или, почему раньше пугали милиционером. Даже картинки к рассказу Носова «Фантазёры» кажутся нынешним малышам довольно смешными.

Если предоставить современному школьнику младших классов, самостоятельно сделать аннотацию произведения, то ему будет довольно сложно. Это не означает, что нынешние дети глупее своих сверстников тех лет, просто они иначе мыслят. Например, для них будет непонятен смысл фрагмента, где дети делят мороженое на три равных части. Ведь всегда можно пойти и купить ещё две порции.

Именно поэтому так важно для понимания смысла сюжета краткое содержание «Фантазёров» Носова. В свободном пересказе можно с лёгкостью объяснить ученикам непонятные для них вещи, что, в свою очередь, поможет общему анализу произведения.

Если разобрать рассказ на сухом языке, то его краткий литературный анализ будет выглядеть следующим образом:

  • Год написания — 1957.
  • Автор — Николай Носов.
  • Количество страниц — 5.
  • Жанр — сатирический рассказ.
  • Композиция — классическая (завязка, основная мысль, развязка).
  • Тема — различие между фантазией и ложью.
  • Основная мысль — врать нехорошо.

По этому рассказу сняты несколько мультипликационных фильмов и даже один полнометражный детский фильм. Многие известные художники приложили руку к иллюстрациям знаменитых сборников рассказов для детей Носова. Благодаря этим рисункам герои «Фантазёров» стали не просто выдуманными персонажами, но и вполне реальными личностями.

Рассказ учит детей не врать и не совершать плохих поступков. Между строк в произведении можно прочитать мысль, которую автор хотел донести до подрастающего поколения — нужно уметь отличать фантазию ото лжи. Те дети, которые не смогут понять разницу, могут вырасти такими, как Игорь — подлыми и нехорошими людьми.

Отзывы читателей

Очень поучительный рассказ для детей младшего школьного возраста. Написан доходчиво и понятным языком.

Главные герои — хорошие мальчики. На их примере детям можно учиться отличать ложь от фантазии.

Носов — один из лучших детских писателей. Его рассказы всегда интересны и поучительны.

«Фантазёры» — краткое содержание рассказа Н.Н. Носова для читательского дневника

Жанр произведения: рассказ.

Герои произведения: Миша, Стасик, Игорь и Иришка.

Пересказ

Мальчики Стасик и Миша очень давно дружат. Самая любимая игра ребят – рассказывать друг другу разные выдуманные истории. Они даже соревновались между собой чья история будет интереснее и наиболее фантастичной. Небылицы мальчишек никакого вреда никому не доставляли, так как ничего плохого в них не было. Ребята фантазируют будто они очень храбрые и невероятно сильные. Мальчишки переплывали реки, моря и океан в своих фантазиях. Очень часто в вымысел ребята добавляли правду.

Однажды к Мишутке и Стасику присоединился играть Игорь, живший по соседству с ребятами. Игорь был чуть старше мальчишек, придуманные небылицы ребят ему совсем не нравились. Ему больше нравятся истории из своей жизни.

Игорь поделился своей очень правдивой историей с ребятами. Его оставили с сестрой Иришкой одних дома. Девочка послушно отправилась спать, а Игорь без разрешения, пока Ира спала съел больше половины банки варенья. Чтобы остаться безнаказанным он испачкал Ирине вареньем губы. Когда мама вернулась домой она увидела, что было съедено варенье. Мама наказала девочку, а Игорю отдала варенье. Игорь еще и похвастался перед ребятами мол, как же он все подстроил, да получил еще и выгоду, оставшись без наказания.

Выслушав Игоря, мальчики очень были возмущены его поступком, поэтому с лавочки его прогнали. Они искренне не понимали, как можно было обговорить свою сестру.

Возвращаясь домой, мальчики купили на двоих одно мороженное, так как денег на два не было. Миша и Стасик решили дома разрезать его на две части ножом. В подъезде ребятам повстречалась заплаканная Ира, которую мама отругала за съеденное варенье. Мальчики предложили Ире взять у них мороженное, но девочка решила поровну разделить его на троих.

Сюжет

Мишутка и Стасик – лучшие друзья, которые с удовольствием выдумывают всякие небылицы о себе и других людях. При этом они соревнуются между собой, кто из них нафантазирует самую невероятную историю.

Мальчики представляют себя отважными, сильными и большими. В своих фантазиях им вначале было больше ста лет, и только со временем они стали маленькими. Однажды Мишутка рассказал, как на него напала огромная акула, которая откусила ему голову, и теперь он ходит без нее, ожидая, пока вырастет новая голова. Стасику очень понравилась эта выдумка, и в ответ он рассказал, как его съел крокодил, но потом выплюнул.

В ответ Мишутка поведал, как однажды раздавил ногой автобус. Правда, он затем признался, что автобус был игрушечным. Стасик не хотел отставать, и похвастался тем, что летал на Луну. Вот только он ничего не смог там разглядеть, потому что летал во сне.

Однажды к друзьям присоединился соседский мальчик Игорь. Он внимательно послушал их выдуманные рассказы, но затем сказал, что они никуда не годятся, а вот его правдивая история куда интереснее. Как-то раз Игорь с младшей сестренкой Ирой остались одни дома. Девочка пошла спать, а Игорь тем временем взял в буфете варенье и съел сразу полбанки. Чтобы мама не ругалась, мальчик обмазал вареньем губы сестры. Мама вернулась, и отругала Ирочку, а Игорю разрешила доесть десерт.

Игорь похвастался перед друзьями, как ловко он обманул родителей – и выгоду получил, и наказания избежал. Однако мальчики были возмущены таким подлым поступком. По дороге домой они купили одно мороженое на двоих. В подъезде друзья повстречали заплаканную Ирочку, которой досталось за съеденное варенье. Чтобы утешить девочку, Мишутка и Стасик каждый предложили ей свою порцию мороженого. Ирочка была доброй девочкой, и предложила разделить мороженое на три равные части. Друзья так и сделали, и все были счастливы.

Главная мысь. Чему учит рассказ Фантазеры Носова

Рассказ «Фантазеры» учит нас видеть разницу между гадкой ложью и доброй фантазией. Врать нельзя, особенно, если от этого будет кому-то плохо. А мечтать можно. Ведь это развивает воображение. От мечты еще никому не было плохо. А еще это короткое произведение учит состраданию к тем, кто пострадал безвинно. Обман может привести к очень печальным последствиям. Поэтому важно быть честным.

Голосов: 222
Читать краткое содержание Фантазеры. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Носов рассказы заплатка

У Бобки были замечательные штаны: зелёные, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:

– Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!

Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких зелёных штанов не было.

Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошёл поскорее домой и стал просить маму зашить.

– Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?

– Я больше не буду! Зашей, мама!

– Так я ведь не умею!

– Сумел порвать, сумей и зашить.

– Ну, я так буду ходить, – проворчал Бобка и пошёл во двор.

Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.

– Какой же ты солдат, – говорят, – если у тебя штаны порваны?

А Бобка оправдывается:

– Я просил маму зашить, а она не хочет.

– Разве солдатам мамы штаны зашивают? – говорят ребята. – Солдат сам должен уметь всё делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить.

Бобке стало стыдно.

Пошёл он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зелёной материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать её к штанам.

Дело это было нелёгкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.

– Чего ты колешься? Ах ты, противная! – говорил Бобка иголке и старался схватить её за самый кончик, так, чтобы не уколоться.

Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах, словно сушёный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче.

– Ну, куда же это годится? – ворчал Бобка, разглядывая штаны. – Ещё хуже, чем было! Придётся наново перешивать.

Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил её, приложил снова к штанам, хорошенько обвёл вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать её снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и всё время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту.

Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда всё сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.

Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его.

– Вот молодец! – говорили они. – А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.

А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил:

– Эх, мне бы ещё пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну ничего. Когда-нибудь оторвётся – обязательно сам пришью.

Носов рассказы заплатка

Страница, где собраны все рассказы Н.Носова

А здесь все детские рассказы, которые есть на нашем сайте

Краткий анализ произведения

Автор написал «Фантазёры» в 1957 году. Впоследствии произведение вошло в сборник детских рассказов Носова. Все истории, придуманные писателем, были просты и понятны советским школьникам. Это сегодня дети с трудом могут объяснить, что такое клякса, замазка или, почему раньше пугали милиционером. Даже картинки к рассказу Носова «Фантазёры» кажутся нынешним малышам довольно смешными.

Если предоставить современному школьнику младших классов, самостоятельно сделать аннотацию произведения, то ему будет довольно сложно. Это не означает, что нынешние дети глупее своих сверстников тех лет, просто они иначе мыслят. Например, для них будет непонятен смысл фрагмента, где дети делят мороженое на три равных части. Ведь всегда можно пойти и купить ещё две порции.

Именно поэтому так важно для понимания смысла сюжета краткое содержание «Фантазёров» Носова. В свободном пересказе можно с лёгкостью объяснить ученикам непонятные для них вещи, что, в свою очередь, поможет общему анализу произведения.

Если разобрать рассказ на сухом языке, то его краткий литературный анализ будет выглядеть следующим образом:

  • Год написания — 1957.
  • Автор — Николай Носов.
  • Количество страниц — 5.
  • Жанр — сатирический рассказ.
  • Композиция — классическая (завязка, основная мысль, развязка).
  • Тема — различие между фантазией и ложью.
  • Основная мысль — врать нехорошо.

По этому рассказу сняты несколько мультипликационных фильмов и даже один полнометражный детский фильм. Многие известные художники приложили руку к иллюстрациям знаменитых сборников рассказов для детей Носова. Благодаря этим рисункам герои «Фантазёров» стали не просто выдуманными персонажами, но и вполне реальными личностями.

Рассказ учит детей не врать и не совершать плохих поступков. Между строк в произведении можно прочитать мысль, которую автор хотел донести до подрастающего поколения — нужно уметь отличать фантазию ото лжи. Те дети, которые не смогут понять разницу, могут вырасти такими, как Игорь — подлыми и нехорошими людьми.

Носов. Краткие содержания произведений

  • Автомобиль
  • Белый гусь
  • Варька
  • Весёлая семейка
  • Витя Малеев в школе и дома
  • Дневник Коли Синицына
  • Дружок
  • Живая шляпа
  • Живое пламя
  • Замазка
  • Заплатка
  • Затейники
  • Клякса
  • Красное вино победы
  • Кукла
  • Метро
  • Милиционер
  • Мишкина каша
  • На горке
  • Незнайка в Солнечном городе
  • Незнайка на Луне
  • Огородники
  • Огурцы
  • Приключения Незнайки и его друзей
  • Приключения Толи Клюквина
  • Радуга
  • Ступеньки
  • Телефон
  • Три охотника
  • Тридцать зёрен
  • Трудный хлеб
  • Фантазеры
  • Федина задача
  • Шумит луговая овсяница

Интересные темы

  • Перро — Золушка
    После того как мать Золушки умерла, отец женился повторно. Мачеха с первых дней знакомства стала плохо относится к приемной дочке и использовать Золушку как служанку. Отец ничего не предприни
  • Женские образы в рассказе Ионыч
    В рассказе «Ионыч» Чехова Антона Павловича присутствуют всего две женщины, это Екатерина Ивановна и Вера Иосифовна с фамилии Туркины. Они являются друг другу матерь и дочерь. Схожесть мамы и
  • История крепостного мальчика по главам
    История о крепостном мальчике, которому исполнилось всего 10 лет. Он родился в крепостной семье. Они переходили от одних хозяев к другим.
  • Былина Садко
    Действие разворачивается в Великом Новгороде (здесь «Нови-град»). Садко – главный герой былины, в начале повествования тщеславный, но бедный гусляр. Единственное дело, которым он занимается –

Рассказ Замазка Носова Н. читать с картинками

Однажды стекольщик замазывал на зиму рамы, а Костя и Шурик стояли рядом и смотрели. Когда стекольщик ушел, они отковыряли от окон замазку и стали лепить из нее зверей. Только звери у них не получились. Тогда Костя слепил змею и говорит Шурику:─ Посмотри, что у меня получилось.

Шурик посмотрел и говорит:─ Ливерная колбаса.Костя обиделся и спрятал замазку в карман. Потом они пошли в кино. Шурик все беспокоился и спрашивал:─ Где замазка?А Костя отвечал:─ Вот она, в кармане. Не съем я ее!

В кино они взяли билеты и купили два мятных пряника. Вдруг зазвонил звонок.

Костя бросился занимать место, а Шурик где-то застрял. Вот Костя занял два места.

На одно сел сам, а на другое положил замазку. Вдруг пришел незнакомый гражданин и сел на замазку. Костя говорит:─ Это место занято, здесь Шурик сидит.─ Какой такой Шурик? Здесь я сижу, ─ сказал гражданин.Тут прибежал Шурик и сел рядом с другой стороны.

─ Где замазка? ─ спрашивает.─ Тише! ─ прошептал Костя и покосился на гражданина.─ Кто это? ─ спрашивает Шурик.─ Не знаю.─ Чего ж ты его боишься?─ Он на замазке сидит.─ Зачем же ты отдал ему?─ Я не давал, а он сел.─ Так забери!Тут погас свет и началось кино.─ Дяденька, ─ сказал Костя, ─ отдайте замазку.─ Какую замазку?─ Которую мы из окна выковыряли.─ Из окна выковыряли?─ Ну да. Отдайте, дядя!─ Да я ведь не брал у вас!─ Мы знаем, что не брали. Вы сидите на ней.─ Сижу?!─ Ну да.


Гражданин подскочил на стуле.─ Чего ж ты раньше молчал, негодный?─ Так я ведь говорил вам, что место занято.─ Когда же ты говорил? Когда я сел уже!─ Откуда же я знал, что вы сядете?

Гражданин встал и принялся шарить на стуле.─ Ну, где же ваша замазка, злодеи? ─ проворчал он.─ Постойте, вот она! ─ сказал Костя.─ Где?─ Вот, на стуле размазалась. Мы сейчас счистим.─ Счищайте скорей, негодные! ─ кипятился гражданин.─ Садитесь! ─ кричали на них сзади.─ Не могу, ─ оправдывался гражданин. ─ У меня тут замазка.Наконец ребята соскоблили замазку.─ Ну, теперь хорошо, ─ сказали они. ─ Садитесь.Гражданин сел.Стало тихо.Костя уже хотел смотреть кино, но тут послышался шепот Шурика:─ Ты уже съел свой пряник?─ Нет еще. А ты?─ Я тоже нет. Давай есть.─ Давай.Послышалось чавканье. Костя вдруг плюнул и прохрипел:─ Послушай, у тебя пряник вкусный?─ Угу.─ А у меня невкусный. Мягкий какой-то. Наверное, растаял в кармане.─ А замазка где?─ Замазка вот, в кармане… Только постой! Это не замазка, а пряник. Тьфу! В темноте перепутал, понимаешь, замазку и пряник. Тьфу! То-то я гляжу, что она невкусная!

Костя со злости швырнул замазку на пол.─ Зачем же ты ее бросил? ─ спросил Шурик.─ А на что мне она?─ Тебе не нужна, а мне нужна, ─ проворчал Шурик и полез под стул искать замазку. ─ Где же она? ─ сердился он. ─ Вот ищи теперь.─ Сейчас я найду, ─ сказал Костя и тоже исчез под стулом.─ Ай! ─ послышалось вдруг откуда-то снизу. ─ Дядя, пустите!─ Кто это там?─ Это я.─ Кто ─ я?─ Я, Костя. Пустите меня!─ Да я ведь не держу тебя.─ Вы мне на руку наступили!─ Чего ж ты полез под стул?─ Я замазку ищу.


Костя пролез под стулом и встретился с Шуриком нос к носу.─ Кто это? ─ испугался он.─ Это я, Шурик.─ А это я, Костя.─ Нашел?─ Ничего не нашел.─ И я не нашел.─ Давай лучше кино смотреть, а то все пугаются, в лицо ногами тыкают, думают ─ собака.

Костя и Шурик пролезли под стульями и уселись на свои места.Перед ними на экране мелькнула надпись: «Конец».Публика бросилась к выходу. Ребята вышли на улицу.

─ Что это за кино мы смотрели? ─ говорит Костя. ─ Я что-то ничего не разобрал.─ А я, думаешь, разобрал? ─ ответил Шурик. ─ Какая-то чепуха на постном масле. Показывают же такие картины!

Краткое содержание Замазка :

Костя и Шурик смотрят как стекольщик замазывает рамы, а потом отковыряли замазку и стали лепить зверей. Костя и Шурик пошли в кино и купили два пряника. Костик где-то застрял, Шурик положил на кресло замазку и на нее сел гражданин. Пришел Костик и мальчики стали просить вернуть им замазку, а гражданин возмущался, когда они очищали замазку от стула. Мальчики стали есть пряники, а Костик стал есть замазку. Костик бросил замазку на пол, Шурик полез ее искать и ему наступили на руку, а потом кино кончилось.

Николай Носов рассказ «Фантазёры»

Читательский дневник по рассказу «Фантазёры» Николая Носова

Автор: Николай Николаевич Носов

Число страниц: 2

Главные герои: Стасик, Мишка, Игорь, Ира.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Стасик — добрый и мечтательный мальчик.

Любил фантазировать и преувеличивать.

Мишутка — щедрый и отзывчивый.

Большой фантазёр и сказочник, как и его друг.

Игорь — обманщик.

Свалил вину на сестру.

Ира — справедливая и честная.

Предложила на троих разделить мороженое.

Краткое содержание рассказа «Фантазёры»

Миша и Стасик любили выдумывать истории.

Они рассказывали друг другу фантазии и радовались.

Игорь сказал, что тоже сумеет соврать.

Он долго думал и рассказал, как вымазал Ире губы вареньем, пока та спала.

Иру наказали, а Игорю дали ещё варенья.

Мальчики не захотели играть с Игорем.

Они купили мороженое и поделились с Ирой.

План рассказа:

  1. Добрые фантазёры.
  2. Забавные истории.
  3. История Игоря.
  4. Изгнание врунишки.
  5. Эскимо для Иры.
  6. Предложение Иры.

Основная мысль произведения «Фантазёры»

Главная мысль рассказа в том, что фантазия и обман – это разные вещи.

Основная идея рассказа в том, что выдумка никому не приносит вреда, а обман делает больно.

Чему учит рассказ

Рассказ учит различать горькую ложь и безобидную фантазию.

Учит доброте и отзывчивости.

Учит не сваливать вину на других.

Краткий отзыв по рассказу «Фантазёры» для читательского дневника:

Прочитав этот рассказ, я подумала, что детские выдумки развивают фантазию, а значит несут большую пользу.

А корыстный обман несёт вред и самому человеку, и окружающим.

Именно поэтому ребята не стали играть с Игорем.

Тот обманывал ради выгоды, они выдумывали для удовольствия.

Это смешной, интересный, поучительный рассказ.

Автору удалось показать в чём разница между враньём и фантазиями.

Почему одно очень плохо, а второе — хорошо.

Мне очень понравились Миша и Стас, добрые и отзывчивые мальчики.

Им было весело и они ничего плохого не делали.

Ведь они прекрасно знали, что врут.

И мне понравилась Ира, которая хотела всё поделить поровну.

Я всем советую прочитать этот рассказ и никогда не обманывать ради корысти.

Лучше фантазировать и выдумывать то, чего не может быть в принципе.

Пословицы к произведению:

  • В ком правды нет, в том добра мало.
  • Вчера солгал, а сегодня лгуном обзывают.
  • Лучше в обиде быть, чем в обидчиках.
  • Голь на выдумки хитра.
  • Не оскудеет рука дающего.

Словарь неизвестных слов:

  • Презрительно — с чувством превосходства.
  • Брехун — обманщик, лжец.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— А я один раз купался в море, — говорит Мишутка, — и на меня напала акула. Я её бац кулаком, а она меня цап за голову — и откусила.

— Почему же ты не умер?

— А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошёл домой.

— Конечно, без головы. Зачем мне голова?

Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:

  • «Бобик в гостях у Барбоса»
  • «Весёлая семейка»
  • «Витя Малеев в школе и дома»
  • «Дневник Коли Синицына»
  • «Живая шляпа»
  • «Затейники»
  • «Карасик»
  • «Метро»
  • «Мишкина каша»
  • «На горке»
  • «Незнайка в Солнечном городе»
  • «Незнайка на Луне»
  • «Огурцы»
  • «Приключение Незнайки и его друзей»
  • «Приключение Толи Клюквина»
  • «Тайна на дне колодца»
  • «Телефон»
  • «Тук-тук-тук»
  • «Федина задача»
  • Краткая биография Николая Носова и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

«Фантазеры» — читательский дневник по рассказу Н. Носова

В 1940-м году рассказ «Фантазеры» Николая Носова был опубликован в журнале «Мурзилка» под названием «​Мишутка и Стасик».

Описание книги для читательского дневника

Автор: Носов Николай Николаевич
Название произведения: Фантазеры
Число страниц: 5.
Издательство: «Росмэн».
Год издания: 1997 год
Жанр: Рассказ
Год написания:

Главные герои и их краткая характеристика

Стасик и Мишутка – лучшие друзья, добрые, порядочные ребята, большие выдумщики.
Игорь – соседский мальчик, вредный, подлый.
Ира – младшая сестренка Игоря, добрая и честная.

Краткое содержание и сюжет

Мишутка и Стасик – лучшие друзья, которые с удовольствием выдумывают всякие небылицы о себе и других людях. При этом они соревнуются между собой, кто из них нафантазирует самую невероятную историю.

Мальчики представляют себя отважными, сильными и большими. В своих фантазиях им вначале было больше ста лет, и только со временем они стали маленькими. Однажды Мишутка рассказал, как на него напала огромная акула, которая откусила ему голову, и теперь он ходит без нее, ожидая, пока вырастет новая голова. Стасику очень понравилась эта выдумка, и в ответ он рассказал, как его съел крокодил, но потом выплюнул.

В ответ Мишутка поведал, как однажды раздавил ногой автобус. Правда, он затем признался, что автобус был игрушечным. Стасик не хотел отставать, и похвастался тем, что летал на Луну. Вот только он ничего не смог там разглядеть, потому что летал во сне.

Однажды к друзьям присоединился соседский мальчик Игорь. Он внимательно послушал их выдуманные рассказы, но затем сказал, что они никуда не годятся, а вот его правдивая история куда интереснее. Как-то раз Игорь с младшей сестренкой Ирой остались одни дома. Девочка пошла спать, а Игорь тем временем взял в буфете варенье и съел сразу полбанки. Чтобы мама не ругалась, мальчик обмазал вареньем губы сестры. Мама вернулась, и отругала Ирочку, а Игорю разрешила доесть десерт.

Игорь похвастался перед друзьями, как ловко он обманул родителей – и выгоду получил, и наказания избежал. Однако мальчики были возмущены таким подлым поступком. По дороге домой они купили одно мороженое на двоих. В подъезде друзья повстречали заплаканную Ирочку, которой досталось за съеденное варенье. Чтобы утешить девочку, Мишутка и Стасик каждый предложили ей свою порцию мороженого. Ирочка была доброй девочкой, и предложила разделить мороженое на три равные части. Друзья так и сделали, и все были счастливы.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Мишутка и Стасик хвастались друг перед другом. Игорь послушал, как они хвастают, и стал стыдить мальчиков. Он сказал, что врать нужно с пользой. Игорь рассказал, как обманул родителей и подставил сестру Иру. Ребята прогнали Игоря, а сами купили порцию мороженого на двоих. Они встретили заплаканную Иру, и поделились мороженым.

План пересказа

  • Стасик и Мишутка фантазируют.
  • Появление Игоря.
  • Подлый поступок Игоря.
  • Мороженое на двоих.
  • Слезы маленькой Иры.
  • Ребята утешают девочку.

Основная мысль

Можно смело фантазировать и выдумывать небылицы, а вот врать и подставлять других людей – подло.

Чему учит

Рассказ учит быть честным, справедливым, и никогда не сваливать свою вину на другого человека. Учит не бояться фантазировать и придумывать разные увлекательные истории.

Отзыв

Стасик и Мишутка, несмотря на свое богатое воображение и любовь к сочинительству, оказались порядочными и справедливыми мальчиками, которые четко понимали, где – фантазии, а где – вранье.

Пословицы

  • Чего себе не хочешь, того и другому не делай.
  • Врать не устать, было бы кому слушать.
  • Врать не врет, прихвастывает здорово.

Что понравилось

Очень понравилось, как друзья отказались играть с Игорем, который так жестоко подставил сестренку, да еще и хвастался своим подлым поступком.

Вывод и моё мнение

Есть добрые и безобидные фантазии — от них нет вреда, они радуют сердце и занимают досуг, развивают ум и воображение, а есть настоящая ложь, причиняющая боль и несправедливость. И нужно помнить разницу между ними. Стас и Мишка поняли ее и прогнали вруна, а потом проявили еще большую доброту, купив на последние деньги Иришке, наказанной мамой несправедливо.

Краткое содержание Носов Фантазеры для читательского дневника

Год написания: 1938-1945 Жанр: рассказ

Главные герои: друзья Стас и Мишка, мальчишки, соседский мальчик постарше Игорь, его сестра Иришка

Рассказ Евгения Носова “Фантазеры” я прочитал несколько раз, потому, что он очень мне понравился. Это история о двух веселых и добрых мальчиках. Стасик и Мишутка очень любят придумывать всякие забавные и фантастические истории. У них такая своеобразная игра: кто кого переврет. Но это не вранье, не ложь, от которой бывает кому-то плохо. Ребята просто рассказывают друг другу разные сказки, тренируя собственное воображение и развивая речь.(для читательского дневника)

В своих фантазиях мальчишкам больше ста лет, они большие и сильные. Стасик и Мишутка могут переплыть моря и океаны, одним ударом в нос сразить злую акулу, ходить, оставшись без головы. Их выдумки смешные, добрые и безобидные. Дети часто добавляют к рассказанной истории правдивую деталь, которая меняет всю картину. Раздавленный ногой автобус был игрушечным. Полет на Луну происходил ночью и во сне. А съеденное ведро мороженого было маленьким и бумажным. Все меняется, когда к мальчикам на скамейке подсаживается Игорь соседский мальчишка.

Игорю не нравятся светлые сказки, придуманные ребятами. Он говорит, что от них никакой нет пользы. И рассказывает пример из своей жизни, который произошел вчера. Когда родители куда-то ушли вечером, Игорь залез без спросу в буфет и съел варенье из банки. А чтобы мама его не наказала, он испачкал вареньем рот младшей сестренке и все свалил на нее. Ира незаслуженно понесла наказание. Мама отругала девочку и не пустила на следующий день на прогулку. Маленькие Стас и Миша, в отличие от Игоря, видят разницу между враньем и фантазией. Им неприятен подлый поступок Игоря и он сам. Они прогоняют мальчишку из своей компании. Ребята покупают одно мороженое на двоих, потому, что у них не хватает денег. Но, не сговариваясь, хотят отдать эскимо Ире, увидев как она плачет. Они ведь знают, что Ира пострадала за чужую вину. Иришка тоже добрая девочка. Она предлагает поделить порцию мороженого на троих.

Главная мысь. Чему учит рассказ Фантазеры Носова

Рассказ “Фантазеры” учит нас видеть разницу между гадкой ложью и доброй фантазией. Врать нельзя, особенно, если от этого будет кому-то плохо. А мечтать можно. Ведь это развивает воображение. От мечты еще никому не было плохо. А еще это короткое произведение учит состраданию к тем, кто пострадал безвинно. Обман может привести к очень печальным последствиям. Поэтому важно быть честным с окружающими и с собой.

Читать краткое содержание Фантазеры. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Носов. Краткие содержания произведений

  • Автомобиль
  • Белый гусь
  • Варька
  • Весёлая семейка
  • Витя Малеев в школе и дома
  • Дневник Коли Синицына
  • Дружок
  • Живая шляпа
  • Живое пламя
  • Замазка
  • Заплатка
  • Затейники
  • Клякса
  • Красное вино победы
  • Кукла
  • Метро
  • Милиционер
  • Мишкина каша
  • На горке
  • Незнайка в Солнечном городе
  • Незнайка на Луне
  • Огородники
  • Огурцы
  • Приключения Незнайки и его друзей
  • Приключения Толи Клюквина
  • Радуга
  • Ступеньки
  • Телефон
  • Три охотника
  • Тридцать зёрен
  • Трудный хлеб
  • Фантазеры
  • Федина задача
  • Шумит луговая овсяница

Картинка или рисунок Фантазеры

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Хома Брут на своё несчастье встретил ведьму, которая оседлала его, как коня, и понеслась на нём по полям верхом. Сумев освободиться, парень сумел забраться на саму старуху и начал бить её поленом

Оскар Уайльд является известнейшим английским и ирландским писателем, поэтом и драматургом. Также эту личность можно уважать и за то, что он внес огромный вклад в развитие европейского эстетизма и модернизма.

Пришла для Матеры последняя весна — это остров и де­ревня. Эта территория обязана исчезнуть. Внизу около Ангаре началось строительство новой гидроэлектростанции. С приходом осени она должна была заработать

Что делать, если в тебя никто не верит, и считают только тем, кто постоянно и неуклонно нарушает дисциплину и порядок? И это весьма трудная ситуация, в которую попал один маленький мальчишка

Главный герой произведения, он же рассказчик, в один из погожих июльских дней отправляется на охоту. На обратном пути герой понимает, что заблудился и не может найти дорогу домой. Остановившись на ночлег на лугу в компании крестьянских мальчишек

Рассказ Носова «Фантазеры» для читательского дневника

Сюжет — краткое содержание:

Главные герои, Мишутка и Стасик, сидели на скамейке и фантазировали. Ребята рассказывали друг другу, что летали в космос, боролись с акулами. К ним подошёл соседский мальчик Игорь. Он поведал им о своём обмане. Герой подставил свою сестру, чтобы её вместо него поругала мама. Мишутка и Стасик не захотели с ним разговаривать. Они считали, что Игорь поступил очень плохо. После покупки мороженого ребята пошли на лестничной площадку. Там мальчики встретили Иру. Она грустила и обвиняла брата. Ребята поделились с ней мороженым и пошли дальше фантазировать.

Краткое содержание «Фантазёры» для читательского дневника

ФИО автора: Носов Николай Николаевич

Название: Фантазёры

Число страниц: 5. Носов Николай. «Фантазёры». Издательство «Росмэн». 1997 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1940 год

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории

Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Пословицы к произведению:

«Ложь человека не красит» «Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят» «Кто любит лгать, того нельзя за друга принять» «Ложь бывает и спроста, а клевета — всегда с умыслом»

Другие читательские дневники здесь

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Анализ текста

В 1957 году писатель Н. Носов создал произведение под названием «Фантазеры». Через некоторое время его творение включили в сборник других детских рассказов. Каждая история, которую описывал писатель, была проста и понятна обычным советским детям. Современные дети искренне не понимают, что такое клякса, замазка и почему малышей пугали милиционером. Времена изменились и предпочтения тоже. Все сказки и рассказы этого великого писателя сегодня детям кажутся смешными, а картинки, рисунки и иллюстрации забавными.

Если в данный момент предложить современному ребенку сделать аннотацию к произведению, ему покажется это сложной задачей. Происходит это не потому, что сегодня школьники глупее, они просто думают совсем по-другому. Именно поэтому для понимания смысла рассказа его необходимо изучить более подробно.

Книга «Фантазеры» Носова относятся к жанру — сатирический рассказ. Текст имеет классическую композицию:

  1. Завязка.
  2. Основная мысль.
  3. Развязка.

Краткое содержание «Фантазеров» Носова для читательского дневника поможет подготовиться к пересказу на уроках русской литературы. Эта добрая история учит детей добру. Автор хочет донести до своих маленьких читателей, что врать это нехорошо. Каждый должен отличать ложь от фантазии.

Сюжетная линия

Все начинается с того как два лучших друга Мишутка и Стасик рассказывают истории о себе и о других людях. При каждой встречи они постоянно соревновались, у кого из них будет самая захватывающая небылица.

Во время очередной беседы дети считают себя большими и сильными. В своих фантазиях им по сто лет и только со временем они вновь становятся маленькими. Как-то Мишутка придумал историю о том, что на него якобы напала акула и откусила ему голову, теперь он ждет, пока отрастет новая. Его другу понравилась такая затея, и он ответил, что его сначала съел крокодил, а потом выплюнул.

Миша не останавливался и придумал новую историю о том, как однажды раздавил ногой автобус, посмеявшись, мальчик, признался, что он был игрушечным. Стасик не хотел отставать и похвалился тем, как летал на Луну. Но к сожалению, там он ничего не увидел, так как это путешествие было во сне.

Появление Игоря

В один из обычных дней, когда мальчики весело беседовали во дворе, к ним присоединился сосед Игорь. Он внимательно слушал их небылицы и в конце сказал, что они неинтересны, а вот его история правдивая и более захватывающая. Однажды Игорь и его сестренка Ира остались дома одни. Когда девочка спала, брат залез в шкаф и съел там половину банки варенья. Он знал, что мама будет его ругать и поэтому решил обмазать губы сестры вареньем. По возвращении домой мама отругала девочку, а Игорю разрешила доесть оставшееся варенье.

Добрый поступок

Соседский мальчик откровенно хвастался тем, что обманул родителей, подставил сестренку и еще награду за это получил. Стасику и Мишутке показалось это подлостью, они рассердились и ушли. По пути домой они зашли в магазин и купили одно мороженое на двоих. Зайдя в подъезд, мальчики увидели Иришу. Она стояла и плакала, ей было обидно, что брат так поступил с ней. Друзья решили поддержать девочку, и каждый предложил ей съесть его порцию мороженого. Ирочка была доброй и отзывчивой девочкой и поэтому предложила поделить десерт на три равные части.

Рассказ «Фантазеры» Носова учит чему-то доброму и светлому. Автор хочет сказать, что придумывать истории неплохо, а вот врать и подставлять других — подло. Произведение направлено на то, чтобы дети росли честными, добрыми и справедливыми.

После прочтения становится ясно, кто написал «Фантазеров». Только Николай Носов может так умело описать ситуацию, в которой сразу понятен главный замысел и основная мысль.

Урок по литературному чтению» Н.Н. Носов » Фантазёры»

— Чем отличается врун от фантазёра

— Получали ли мальчики удовольствие от фантазий друг друга.

— Почему Стасик и Миша обрадовались, когда Игорь решил сочинить историю?

— Как Игорь придумывал? Прочитайте. («Сейчас…»)

— Зачем автор использует такие слова, какгм

— Смог ли Игорь сочинить интересную историю? Почему?

— Трудно ли сочинять? Приходилось ли вам сочинять?

—За что Игоря укусила собака? Он ее дразнил.

КАК характеризует это мальчика?
Он злой и обижает животных
.

Какие еще дурные черты характера заметили у Игоря? Он наврал, что варенье съела сестра Ира и ее наказали.

— Игорь не просто рад, что из-за него другому досталось, но еще рассказывает об этом ребятам и хвастается.

— Как ребята отнеслись к поступку Игоря?

— Как вы относитесь к поступку мальчика?

— Почему ребята не захотели сидеть с Игорем? А что бы сделали вы?Он свою вину свалил на другого. Игорь рад , что из-за него « другому досталось»

— Как вы понимаете значение слова брехун?

— Подумайте, какое родственное слово можно подобрать? (Брехать.) Часто ли мы используем в речи это слово? Каким синонимом его можно заменить?

— Отличается вранье Игоря от вранья Стасика и Мишутки? Игорь обманщик, он обманул маму, из-за этого зря наказали Иру, мальчики занимались творчеством, сочиняя небылицы.

Можно ли Игоря назвать фантазером?
НЕТ .Он обманщик , а фантазировать он не умеет.
Чем заканчивается рассказ? Дочитать.

(Мишутка и Стасик пошли домой, по дороге купили мороженое, на лестнице встретили Иру).

— Какое у неё было настроение? Почему?

-Как ребята отнеслись к Ирине?

– Как ребятам удалось развеселить Иру?

– Какими перед нами предстают ребята? ( Добрые, чуткие к чужому горю.)

-одобряете ли вы поступок ребят?

Вопрос 4: «Какие качества Стасика и Мишутки проявились в отношении к Ире?» (доброта, чуткость, сопереживание.) Электронный учебник

Закрепление изученного. Работа в парах.

На листах оставьте то действие, которое является правильным :

ВРАТЬ, ОБМАНЫВАТЬ, ВЫДУМЫВАТЬ, ИЗОБРЕТАТЬ, ФАНТАЗИРОВАТЬ, ЛГАТЬ, КЛЕВЕТАТЬ

Карточка 2 — работа парами

Какие из словосочетаний, характерны дляфантазёров

, а какие — для
врунов
Карточка 2 — работа парами

Придумывать ради собственного удовольствия;

Хочет обмануть кого-то с выгодой для себя;
фантазёры
Хочет сочинить интересную историю;

Сочиняет истории для того, чтобы их читали другие;

Обманывает, чтобы получить какую-то пользу;

Придумывает для того, чтобы другие получали удовольствие

.
Вруны
Наблюдение за особенностями жанра рассказа , отличием его от сказки.

«Фантазеры» — читательский дневник по рассказу Н. Носова

Стасик и Мишутка – лучшие друзья, добрые, порядочные ребята, большие выдумщики. Игорь – соседский мальчик, вредный, подлый. Ира – младшая сестренка Игоря, добрая и честная.

Краткое содержание и сюжет

Мишутка и Стасик – лучшие друзья, которые с удовольствием выдумывают всякие небылицы о себе и других людях. При этом они соревнуются между собой, кто из них нафантазирует самую невероятную историю.

Мальчики представляют себя отважными, сильными и большими. В своих фантазиях им вначале было больше ста лет, и только со временем они стали маленькими. Однажды Мишутка рассказал, как на него напала огромная акула, которая откусила ему голову, и теперь он ходит без нее, ожидая, пока вырастет новая голова. Стасику очень понравилась эта выдумка, и в ответ он рассказал, как его съел крокодил, но потом выплюнул.

В ответ Мишутка поведал, как однажды раздавил ногой автобус. Правда, он затем признался, что автобус был игрушечным. Стасик не хотел отставать, и похвастался тем, что летал на Луну. Вот только он ничего не смог там разглядеть, потому что летал во сне.

Однажды к друзьям присоединился соседский мальчик Игорь. Он внимательно послушал их выдуманные рассказы, но затем сказал, что они никуда не годятся, а вот его правдивая история куда интереснее. Как-то раз Игорь с младшей сестренкой Ирой остались одни дома. Девочка пошла спать, а Игорь тем временем взял в буфете варенье и съел сразу полбанки. Чтобы мама не ругалась, мальчик обмазал вареньем губы сестры. Мама вернулась, и отругала Ирочку, а Игорю разрешила доесть десерт.

Игорь похвастался перед друзьями, как ловко он обманул родителей – и выгоду получил, и наказания избежал. Однако мальчики были возмущены таким подлым поступком. По дороге домой они купили одно мороженое на двоих. В подъезде друзья повстречали заплаканную Ирочку, которой досталось за съеденное варенье. Чтобы утешить девочку, Мишутка и Стасик каждый предложили ей свою порцию мороженого. Ирочка была доброй девочкой, и предложила разделить мороженое на три равные части. Друзья так и сделали, и все были счастливы.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Мишутка и Стасик хвастались друг перед другом. Игорь послушал, как они хвастают, и стал стыдить мальчиков. Он сказал, что врать нужно с пользой. Игорь рассказал, как обманул родителей и подставил сестру Иру. Ребята прогнали Игоря, а сами купили порцию мороженого на двоих. Они встретили заплаканную Иру, и поделились мороженым.

План пересказа

  • Стасик и Мишутка фантазируют.
  • Появление Игоря.
  • Подлый поступок Игоря.
  • Мороженое на двоих.
  • Слезы маленькой Иры.
  • Ребята утешают девочку.

Основная мысль

Можно смело фантазировать и выдумывать небылицы, а вот врать и подставлять других людей – подло.

Чему учит

Рассказ учит быть честным, справедливым, и никогда не сваливать свою вину на другого человека. Учит не бояться фантазировать и придумывать разные увлекательные истории.

Отзыв

Стасик и Мишутка, несмотря на свое богатое воображение и любовь к сочинительству, оказались порядочными и справедливыми мальчиками, которые четко понимали, где – фантазии, а где – вранье.

Пословицы

  • Чего себе не хочешь, того и другому не делай.
  • Врать не устать, было бы кому слушать.
  • Врать не врет, прихвастывает здорово.

Что понравилось

Очень понравилось, как друзья отказались играть с Игорем, который так жестоко подставил сестренку, да еще и хвастался своим подлым поступком.

Вывод и моё мнение

Есть добрые и безобидные фантазии — от них нет вреда, они радуют сердце и занимают досуг, развивают ум и воображение, а есть настоящая ложь, причиняющая боль и несправедливость. И нужно помнить разницу между ними. Стас и Мишка поняли ее и прогнали вруна, а потом проявили еще большую доброту, купив на последние деньги Иришке, наказанной мамой несправедливо.

Полеты на Луну и не только

Веселые фантазии мальчиков пришли к следующему этапу. Так как никто из них не выиграл соревнование в воображаемом плавании, они решили поразить друг друга передвижениями по воздуху. Об этом прямо сейчас поведает далее краткое содержание рассказа Носова. Фантазеры были неугомонны. Настала очередь Стасика сразить друга, и он сказал, что раньше умел летать. Михаил предложил товарищу, чтобы он прямо сейчас продемонстрировал это. Но тот нашел, что ответить: нет, не может, так как разучился.

Теперь очередь придумывать была за Мишей. Тот рассказал, что, когда он купался в море, на него напала акула. Она открыла пасть и откусила мальчику голову. Стас изумился и сказал, что друг обманывает. А тот уверял – нет. Более того, по словам Мишутки, он вылез на берег и пошел домой без головы, а у него потом отросла другая.

Стасик позавидовал такому ловкому сочинительству другу и решил придумать нечто подобное. Он поведал о том, что, когда он был в Африке, его проглотил крокодил, а потом выплюнул.

Миша рассказал, что как-то шел и раздавил автобус, потом признался – тот был игрушечным. Товарищ в ответ поведал, что вообще летал на Луну в ракете, но это было во сне.

Рассказ Носова «Фантазеры» для читательского дневника

Одним из самых известных детских писателей считается Николай Носов. Его творчество знакомо многим детям. Некоторые произведения входят в учебную литературу. Ученики начальных классов изучают рассказ Носова «Фантазеры». Для читательского дневника подходит краткое содержание этой истории.

  1. Жизнь автора
  2. Анализ текста
  3. Главные герои
  4. Смысловое разделение
  5. Сюжетная линия
  6. Появление Игоря
  7. Добрый поступок
  8. Отзывы читателей

Жизнь автора

Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года. Он появился на свет в семье эстрадного актера в городе Киеве. Писатель с самого детства проявлял интерес к творчеству — увлекался музыкой и театром. За свою долгую жизнь он успел поработать чернорабочим на кирпичном заводе. В это же время самостоятельно обучался по программе среднего образования.

В 1932 году Носов окончил ВГИК. Кроме того что он писал интересные рассказы, Николай Николаевич был сценаристов многих художественных фильмов. В 1976 году писатель скончался, и его похоронили на Кунцевском кладбище в Москве.

Анализ текста

В 1957 году писатель Н. Носов создал произведение под названием «Фантазеры». Через некоторое время его творение включили в сборник других детских рассказов. Каждая история, которую описывал писатель, была проста и понятна обычным советским детям. Современные дети искренне не понимают, что такое клякса, замазка и почему малышей пугали милиционером. Времена изменились и предпочтения тоже. Все сказки и рассказы этого великого писателя сегодня детям кажутся смешными, а картинки, рисунки и иллюстрации забавными.

Если в данный момент предложить современному ребенку сделать аннотацию к произведению, ему покажется это сложной задачей. Происходит это не потому, что сегодня школьники глупее, они просто думают совсем по-другому. Именно поэтому для понимания смысла рассказа его необходимо изучить более подробно.

Книга «Фантазеры» Носова относятся к жанру — сатирический рассказ. Текст имеет классическую композицию:

  1. Завязка.
  2. Основная мысль.
  3. Развязка.

Краткое содержание «Фантазеров» Носова для читательского дневника поможет подготовиться к пересказу на уроках русской литературы. Эта добрая история учит детей добру. Автор хочет донести до своих маленьких читателей, что врать это нехорошо. Каждый должен отличать ложь от фантазии.

Главные герои

В тексте автор знакомит читателей с несколькими образами. Благодаря им происходит развитие интересных событий. К основным действующим лицам относятся:

  1. Стасик — веселый и незатейливый мальчишка.
  2. Мишутка — лучший друг Стаса.
  3. Игорь — вредный и подлый ребенок с соседнего дома.
  4. Ира — добрая и искренняя девочка. Сестренка Игоря.

Весь смысл произведения построен на увлечениях мальчиков, они любили часто рассказывать друг другу интересные и забавные истории. Иногда это были лишь их фантазии, которые далеки от правды.

Смысловое разделение

Для лучшего восприятия текста его нужно разбить на главы. Каждая часть содержит в себе смысловое значение, например:

  1. Фантазии мальчиков.
  2. Приход Игоря.
  3. Подлая история соседского мальчика.
  4. Встреча с Иришкой.
  5. Утешение девочки.

По этому плану можно кратко понять смысл рассказа и дать характеристику героям. Каждый должен сам сделать вывод о том, как нужно поступать.

Сюжетная линия

Все начинается с того как два лучших друга Мишутка и Стасик рассказывают истории о себе и о других людях. При каждой встречи они постоянно соревновались, у кого из них будет самая захватывающая небылица.

Во время очередной беседы дети считают себя большими и сильными. В своих фантазиях им по сто лет и только со временем они вновь становятся маленькими. Как-то Мишутка придумал историю о том, что на него якобы напала акула и откусила ему голову, теперь он ждет, пока отрастет новая. Его другу понравилась такая затея, и он ответил, что его сначала съел крокодил, а потом выплюнул.

Миша не останавливался и придумал новую историю о том, как однажды раздавил ногой автобус, посмеявшись, мальчик, признался, что он был игрушечным. Стасик не хотел отставать и похвалился тем, как летал на Луну. Но к сожалению, там он ничего не увидел, так как это путешествие было во сне.

Появление Игоря

В один из обычных дней, когда мальчики весело беседовали во дворе, к ним присоединился сосед Игорь. Он внимательно слушал их небылицы и в конце сказал, что они неинтересны, а вот его история правдивая и более захватывающая. Однажды Игорь и его сестренка Ира остались дома одни. Когда девочка спала, брат залез в шкаф и съел там половину банки варенья. Он знал, что мама будет его ругать и поэтому решил обмазать губы сестры вареньем. По возвращении домой мама отругала девочку, а Игорю разрешила доесть оставшееся варенье.

Добрый поступок

Соседский мальчик откровенно хвастался тем, что обманул родителей, подставил сестренку и еще награду за это получил. Стасику и Мишутке показалось это подлостью, они рассердились и ушли. По пути домой они зашли в магазин и купили одно мороженое на двоих. Зайдя в подъезд, мальчики увидели Иришу. Она стояла и плакала, ей было обидно, что брат так поступил с ней. Друзья решили поддержать девочку, и каждый предложил ей съесть его порцию мороженого. Ирочка была доброй и отзывчивой девочкой и поэтому предложила поделить десерт на три равные части.

Рассказ «Фантазеры» Носова учит чему-то доброму и светлому. Автор хочет сказать, что придумывать истории неплохо, а вот врать и подставлять других — подло. Произведение направлено на то, чтобы дети росли честными, добрыми и справедливыми.

После прочтения становится ясно, кто написал «Фантазеров». Только Николай Носов может так умело описать ситуацию, в которой сразу понятен главный замысел и основная мысль.

Отзывы читателей

Это произведение я читала еще в четвертом классе. Сегодня его нет в школьной программе, но я все считаю правильным внести его туда. Ведь «Фантазеры» это добрая история про обычных мальчишек, которые благодаря своей находчивости весело развлекались.

Да правильно сказано, сегодня дети не поймут, зачем делиться мороженым на троих, если можно пойти и купить еще. Мне нравится творчество Носова, я каждый день читаю своим детям его рассказы. «Фантазеры» и «Леденец» в нашей семье самые любимые творения этого писателя.

Носов великий писатель прошлых лет. «Фантазеры» — это одно из лучших его произведений, которое я бы рекомендовала прочесть каждому ребенку.

Ссылка на основную публикацию