«Дядя Степа» – стихотворение С. Михалкова для читательского дневника

«Дядя Степа» читательский дневник

«Дядя Стёпа» читательский дневник и краткое содержание напомнит о жизни справедливого и доброго милиционера, умевшего пользоваться преимуществом своего высокого роста. Анализ произведения поможет определить, какая главная мысль и чему учит, вспомнить кто главные герои, написать план и отзыв.

  1. Михалков «Дядя Степа» читательский дневник
  2. «Дядя Степа» главные герои
  3. «Дядя Степа» план
  4. «Дядя Степа» чему учит?
  5. Отзыв о произведении «Дядя Степа»
  6. Пословицы к стихотворению «Дядя Степа»
  7. «Дядя Степа» краткое содержание для читательского дневника

Михалков «Дядя Степа» читательский дневник

Автора: Сергей Михалков

Сколько страниц: 45

Жанр: Стихотворение

Год написания:1935 год

Главная мысль — не внешние данные красят человека, а его добрые дела.

Автор показал, что доброта, отзывчивость и желание прийти на помощь не зависит от того как выглядит человек и какого он роста.

«Дядя Степа» главные герои

Дядя Стёпа – добрый милиционер очень высокого роста, который всегда приходит на помощь. Степан Степанович был настолько высокий, что герою бывает трудно купить себе одежду и обувь 45 размера.

Вася Бородин – школьник, которого Дядя Степа спасает.

Дети – соседи Дяди Степы, которые его уважают.

«Дядя Степа» план

1.Дядя Стёпа по прозвищу Каланча.
2.Проблемы из-за высокого роста.
3.Пример для детей.
4.Спасение Васи.
5.Спасение голубей.
6.Дядя Стёпа отправляется на флот.
7.Возвращение дяди Стёпи
8.Отзывчивый и добрый милиционер.

«Дядя Степа» чему учит?

Эта история учит доброте, порядочности и честности. Учит быть достойным человеком и работать с самоотдачей во благо людям.

Отзыв о произведении «Дядя Степа»

Мне это интересное произведение очень понравилось. В нем рассказывается о добром и отзывчивом милиционере, который получил прозвище «Дядя Степа». Дядя Степа вызывает уважение, так как, он обладает такими хорошими качествами, как отзывчивость и доброжелательность.

Пословицы к стихотворению «Дядя Степа»
  • Ум не в росте, а в голове.
  • Кто длиннее, тому виднее.
  • С высокого дерева далеко видать.

«Дядя Степа» краткое содержание для читательского дневника

  1. Дядю Степу все дразнили «Каланчей» из-за его высокого роста.
  2. Из-за роста у Дяди Степы много проблем, ему было трудно купить себе обувь и одежду.
  3. Но благодаря своему высокому росту Дядя Степа мог многим помочь: он спас утопающего мальчика, снял котенка с дерева, поймал бумажного змея, спас голубей с горящего чердака.
  4. Пожарные приглашали Степана идти работать в пожарную часть, но он решил отправиться на флот.
  5. Спустя время дядя Стёпа, по которому любили все жители, вернулся домой и пошел работать в милицию, где продолжал помогать людям, попадавшим в затруднительные ситуации.
Краткий пересказ

Главный герой — дядя Степа с созвучной фамилией Степанов, живет в доме под номером 8/1. Это самый высокий человек в городе. Он работает милиционером.

Дядю Степу прозвали Каланчой. Большой проблемой для Дяди Степы было подобрать себе одежду и обувь, и даже она трещала по швам на богатыре. Дядя Стёпа был такой высокий, что его голова была выше любого забора, и собаки громко лаяли, принимая его за вора.

Герой имел прекрасный аппетит и во время трапезы он съедал двойную порцию. В кинотеатре он садился на пол, чтобы никому не мешать. А вот на стадион Дядю Степу пропускали без билета, все думали, что он чемпион.

Дядя Степа был любимцем детворы. Он был примером для них, так как всегда вставал рано, и чистить зубы не забывал. Один раз Дядя Степа спас из воды тонущего Васю Бородина, потому что ему вода «по колено», из горящего дома освобождает голубей и воробья, дотянувшись и открыв чердачное окошко. Ему даже предложили работать пожарником, но он решил отправиться на флот.

Спустя время дядя Стёпа, по которому успели соскучиться детишки, вернулся домой. Он собрал дома ребятню и принялся рассказывать им увлекательные истории, которые с ним приключились на флоте. С тех пор все жители города с гордостью стали называть моряка дядю Степу Маяком.

Вскоре становится главный герой милиционером, чтобы быть полезным: он спасает детей от хулигана, находит потерявшегося ребенка, исправляет светофор, когда возникла автомобильная пробка.

У дяди Степы рождается Егор, совсем «богатырь», быстро растет, тоже делает зарядку, как папа, хочет космонавтом стать, потом становится, чтобы приветы слать с Марса на Луну, а еще он чемпион, — выиграл на Олимпиаде, поднимая штангу. Став пенсионером, дядя Степа не сидит дома, он продолжает быть полезным людям!

Читательский дневник по стихотворению Михалкова «Дядя Степа»

Стихотворение «Дядя Степа» школьники читают еще в начальных классах. Это замечательное произведение посвящено милиционеру, который каждый день на своем примере показывает, каким должен быть настоящий человек. В читательский дневник по «Дяде Степе» необходимо вписать анализ и краткое изложение стихотворения.

  1. Кратко о стихотворении
  2. Главные герои
  3. Основа сюжета
  4. Проблемы героя
  5. План пересказа
  6. Ключевая мысль

Кратко о стихотворении

Жанр произведения «Дядя Степа» — стихотворение, очень легкое для детского чтения и запоминания. Книгу в 1935 году написал известный писатель Сергей Владимирович Михалков. Создание произведения заняло всего несколько дней.

Стих сразу же стал популярным, его и сегодня задают на дом школьникам, несмотря на то что милиция давно переименована в полицию. Суть детской книги — дать малышам образец для подражания. По этому произведению младшие школьники готовят рисунки и даже сочиняют новые сказки о дальнейших приключениях главного героя. Это занятие очень увлекательно и позволяет развивать воображение и фантазию.

Главные герои

Анализ произведения «Дядя Степа» позволяет выделить трех основных действующих лиц:

  1. Степан Степанов — сотрудник советской милиции. Отличается высоким ростом и потому получил прозвание Каланча. Имеет добродушный характер и всегда поступает по совести и справедливости.
  2. Вася Бородин — ученик, который попал в беду. Именно его спасает главный герой.
  3. Ребята (детсадовцы и школьники) — дети, живущие по соседству с милиционером, которые очень любят своего высокого взрослого товарища.

На протяжении сюжета фигурируют только сам главный герой и соседские дети. Других взрослых персонажей поэма не имеет.

Основа сюжета

Стихотворение Сергея Михалкова начинается с того, что автор рассказывает о местной знаменитости. Презентация начинается со знакомства: оказывается, в доме номер 8/1 живет самый высокий человек в городе. Это милиционер Степан Степанов, который из-за своего роста получил прозвище Каланча.

Степанову было сложно найти одежду и ботинки своего размера, поэтому автор «Дядя Степа» сочувствует своему герою.

Милиционер обладал отличным аппетитом. И на обед всегда съедал 2 порции. А если великан приходил в кинотеатр, его просили сесть не в кресло, а на пол, чтобы не закрывать обзор зрителям, сидящим позади.

А вот на стадион он всегда проходил свободно. Из-за огромного роста и могучего телосложения все думали, что он атлет и пришел бороться за медали.

Однако малыши любили и уважали своего большого соседа не из-за роста. Ведь он всегда по-доброму относился к детям и помогал им. Например, великан достал воздушного змея, который вырвался из детских рук и запутался в проводах.

К тому же главный герой стал примером для малышни: поднимался ранним утром, принимал душ и всегда чистил зубы. Дети старались во всем ему подражать.

Проблемы героя

Каждое сочинение по книге «Дядя Степа» — это и перечень проблем, с которыми сталкивался милиционер из-за своего роста:

  • он мог ездить только на слоне, так как ни осел, ни лошадь, ни даже верблюд не выдерживали веса великана;
  • он не мог стрелять в тире, так как его руки были слишком длинны;
  • на веселых маскарадах Степанову не было смысла надевать маску, так как все его узнавали по телосложению.

Таким образом, милиционеру жилось не очень сладко, так как многие радости жизни были для него недоступны.

И вот однажды герой спасает от гибели ребенка. Он услышал крики о помощи и заметил, что в реке бултыхается его знакомый — мальчик Вася Бородин. Великан бросился в реку и вытащил мальчика.

А в следующий раз отважный милиционер спас голубей, которые оказались в самом эпицентре пожара. Пожарники пригласили его работать к себе в службу, но он решил отправиться служить на флот. На этом первая часть стиха заканчивается.

Герой долго отсутствовал в городе, и дети ужасно соскучились по своему высокому другу. А когда Степан вернулся, то собрал всех своих маленьких соседей и принялся им рассказывать интересные истории о своих приключениях на море. И с тех пор все горожане стали с гордостью говорить о нем как о моряке Маяке.

План пересказа

Краткое содержание «Дядя Степа» для читательского дневника включает в себя план пересказа стихотворения:

  1. Какова профессия Степана Степанова, кто он и где он живет.
  2. Трудности героя в выборе гардероба.
  3. Главный персонаж в кино и на стадионе.
  4. Образец для подражания детям.
  5. Слон для передвижения.
  6. Помощь Васе Бородину.
  7. Спасение голубей на пожаре.
  8. Поездка на флот.
  9. Истории Степана Степанова после возвращения с флота.

Тетралогия о дяде Степе позволяет быстро вспомнить сюжетную линию и пересказать стих своими словами. При желании можно немного изменить пункты плана, объединив некоторые из них.

Ключевая мысль

Это произведение Сергея Михалкова учит читателей добру, порядочности и помощи тем, кто находится рядом. Степан Степанов всегда приходит на помощь и ведет добропорядочную жизнь. Именно таким и должен быть сотрудник советской милиции.

К тому же отзывчивость не зависит от внешности. Помогать ближним может каждый, даже самый маленький и незначительный человек, поэтому это стихотворение несет позыв любому: важно быть честным и добрым, приходить на помощь тому, кто в этом нуждается.

«Дядя Стёпа» читательский дневник

«Дядя Стёпа» – одно из популярных стихотворений замечательного советского поэта Сергея Михалкова. Главным героем произведения является добродушный милиционер – великан Степан Степанов по прозванию Каланча.

Краткое содержание «Дядя Стёпа» для читательского дневника

Название: Дядя Стёпа

Число страниц: 45. Михалков С. «Дядя Стёпа». Издательство «Малыш». 2017 год

Жанр: Стихотворение

Год написания:1935 год

Главные герои

Дядя Стёпа – добрый справедливый милиционер очень высокого роста.

Вася Бородин – школьник, которого спас дядя Стёпа.

Ребята – соседские ребятишки, которые очень любят и уважают дядю Стёпу.

Сюжет

В доме под номером 8/1 живет местная знаменитость – самый высокий человек в городе. Это милиционер Степан Степанов, которого нередко называли Каланчой. Из-за высокого роста ему приходилось долго искать самого большого размера обувь и одежду, и даже она трещала по швам на богатыре. Дядя Стёпа был такой высокий, что его голова была выше любого забора, и собаки громко лаяли, принимая его за вора.

Аппетит у милиционера также был богатырским, и во время трапезы он неизменно съедал двойную порцию. Когда он приходил в кинотеатр, его просили сесть на пол, потому что его могучая спина закрывала зрителям весь экран. И даже на стадион он проходил свободно, потому что все считали, что на соревнования пришёл самый настоящий чемпион.

Дядя Стёпа пользовался большой любовью у малышей, для которых он был надёжным верным помощником: ну кто, как не он, достанет змея, запутавшегося в проводах? Он подавал ребятишкам хороший пример: вставал рано утром, принимал душ и никогда не забывал чистить зубы.

Милиционер был таким высоким и крупным, что единственным подходящим животным, на котором он мог ездить, был слон – ни осёл, ни даже верблюд не выдерживали великана. Из-за слишком длинных рук он не мог пострелять в тире, а на карнавале ни одна маска не могла сделать его неузнаваемым – дядю Стёпу можно было распознать за версту.

Однажды дядя Степа, услышав чей-то крик, бросился на помощь и вытащил из реки перепуганного школьника Васю Бородина. В следующий раз отважный великан спас голубей, оказавшихся в центре пожара. Ему даже предложили работать пожарником, но он решил отправиться на флот.

Спустя время дядя Стёпа, по которому успели соскучиться детишки, вернулся домой. Он собрал дома ребятню и принялся рассказывать им увлекательные истории, которые с ним приключились на флоте. С тех пор все жители города с гордостью стали называть моряка дядю Степу Маяком.

План пересказа

  1. Дядя Стёпа по прозвищу Каланча.
  2. Проблема выбора одежды и обуви.
  3. Дядя Стёпа в кинотеатре и на стадионе.
  4. Хороший пример для ребят.
  5. Слон для дяди Стёпы.
  6. Спасение Васи Бородин.
  7. Спасение голубей.
  8. Дядя Стёпа отправляется на флот.
  9. Дядя Стёпа по прозвищу Маяк.

Главная мысль

Доброта и отзывчивость не зависят от внешности человека.

Чему учит

Стихотворение учит быть добрым, порядочным человеком, который всегда протянет руку помощи тем, кто оказался в беде.

Отзыв

Быть нестандартным, непохожим на других совсем не страшно. Внешность человека не имеет никакого значения, если он обладает такими качествами, как отзывчивость и доброжелательность.

Рисунок-иллюстрация к стихотворению Дядя Степа.

Пословицы

  • Ум не в росте, а в голове.
  • Большому кораблю большое плаванье.
  • Кто длиннее, тому виднее.
  • С высокого дерева далеко видать.

Что понравилось

Понравилось, что дядя Стёпа совсем не обижался, когда его дразнили Каланчой. Напротив, он всегда помогал, делал добрые дела, приходил на помощь людям.

Сергей Михалков. Дядя Стёпа

Стихотворение Михалкова Дядя Стёпа из сборника лучших стихов Михалкова от Deti-Online.com.

В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча,

По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.

Уважали дядю Стёпу
За такую высоту.
Шёл с работы дядя Стёпа –
Видно было за версту.

Лихо мерили шаги
Две огромные ноги:
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.

Он разыскивал на рынке
Величайшие ботинки,
Он разыскивал штаны
Небывалой ширины.

Купит с горем пополам,
Повернётся к зеркалам –
Вся портновская работа
Разъезжается по швам!

Он через любой забор
С мостовой глядел во двор.
Лай собаки поднимали:
Думали, что лезет вор.

Брал в столовой дядя Стёпа
Для себя двойной обед.
Спать ложился дядя Стёпа –
Ноги клал на табурет.

Сидя книги брал со шкапа.
И не раз ему в кино
Говорили: – Сядьте на пол
Вам, товарищ, всё равно!

Но зато на стадион
Проходил бесплатно он:
Пропускали дядю Стёпу –
Думали, что чемпион.

От ворот и до ворот
Знал в районе весь народ,
Где работает Степанов,
Где прописан,
Как живет,

Потому что всех быстрее,
Без особенных трудов
Он снимал ребятам змея
С телеграфных проводов.

И того, кто ростом мал,
На параде поднимал,
Потому что все должны
Видеть армию страны.

Все любили дядю Стёпу,
Уважали дядю Стёпу:
Был он самым лучшим другом
Всех ребят со всех дворов.

Он домой спешит с Арбата.
– Как живёшь? – кричат ребята.
Он чихнёт – ребята хором:
– Дядя Стёпа, будь здоров!

Дядя Стёпа утром рано
Быстро вскакивал с дивана,
Окна настежь открывал,
Душ холодный принимал.
Чистить зубы дядя Стёпа
Никогда не забывал.

Человек сидит в седле,
Ноги тащит по земле –
Это едет дядя Стёпа
По бульвару на осле.
– Вам, – кричат Степану люди, –
Нужно ехать на верблюде!

На верблюде он поехал –
Люди давятся со смеха:
– Эй, товарищ, вы откуда?
Вы раздавите верблюда!
Вам, при вашей вышине,
Нужно ехать на слоне!

Дяде Стёпе две минуты
Остаётся до прыжка.
Он стоит под парашютом
И волнуется слегка.
А внизу народ хохочет:
Вышка с вышки прыгать хочет!

В тир, под низенький навес,
Дядя Стёпа еле влез.
– Разрешите обратиться,
Я за выстрелы плачу.
В этот шар и в эту птицу
Я прицелиться хочу!

Оглядев с тревогой тир,
Говорит в ответ кассир:
– Вам придётся на колени,
Дорогой товарищ, встать –
Вы же можете мишени
Без ружья рукой достать!

До утра в аллеях парка
Будет весело и ярко,
Будет музыка греметь,
Будет публика шуметь.

Дядя Стёпа просит кассу:
– Я пришёл на карнавал.
Дайте мне такую маску,
Чтоб никто не узнавал!

– Вас узнать довольно просто, –
Раздаётся дружный смех, –
Мы узнаем вас по росту:
Вы, товарищ, выше всех!

Что случилось?
Что за крик?
– Это тонет ученик!
Он упал с обрыва в реку!
Помогите человеку!

На глазах всего народа
Дядя Стёпа лезет в воду.

– Это необыкновенно! –
Все кричат ему с моста. –
Вам, товарищ, по колено
Все глубокие места!

Жив, здоров и невредим
Мальчик Вася Бородин.
Дядя Стёпа в этот раз
Утопающего спас.

За поступок благородный
Все его благодарят.

– Попросите что угодно, –
Дяде Стёпе говорят.

– Мне не нужно ничего –
Я задаром спас его!

Паровоз летит, гудит,
Машинист вперёд глядит.
Машинист у полустанка
Кочегару говорит:

– От вокзала до вокзала
Сделал рейсов я немало,
Но готов идти на спор –
Это новый семафор.

Подъезжают к семафору.
Что такое за обман?
Никакого семафора –
У пути стоит Степан.

Он стоит и говорит:
– Здесь дождями путь размыт.
Я нарочно поднял руку –
Показать, что путь закрыт.

Что за дым над головой?
Что за гром по мостовой?

Дом пылает за углом,
Сто зевак стоят крутом.
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.

Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне.

На дворе в толпе ребят
Дяде Стёпе говорят:
– Неужели вместе с домом
Наши голуби сгорят?

Дядя Стёпа с тротуара
Достаёт до чердака.
Сквозь огонь и дым пожара
Тянется его рука.

Он окошко открывает.
Из окошка вылетают
Восемнадцать голубей,
А за ними – воробей.

Все Степану благодарны:
Спас он птиц, и потому
Стать немедленно пожарным
Все советуют ему.

Но пожарникам в ответ
Говорит Степанов: – Нет!
Я на флот служить пойду,
Если ростом подойду.

В коридоре смех и шёпот,
В коридоре гул речей.
В кабинете – дядя Стёпа
На осмотре у врачей.

Он стоит.
Его нагнуться
Просит вежливо сестра. –
Мы не можем дотянуться! –
Объясняют доктора. –

Всё, от зрения до слуха,
Мы исследуем у вас:
Хорошо ли слышит ухо,
Далеко ли видит глаз.

Дядю Стёпу осмотрели,
Проводили на весы
И сказали: –
В этом теле
Сердце бьётся, как часы!
Рост велик, но ничего –
Примем в армию его!

Но вы в танкисты не годитесь:
В танке вы не поместитесь!
И в пехоту не годны:
Из окопа вы видны!

С вашим ростом в самолёте
Неудобно быть в полёте:
Ноги будут уставать –
Вам их некуда девать!

Для таких, как вы, людей
Не бывает лошадей,
А на флоте вы нужны –
Послужите для страны!

– Я готов служить народу, –
Раздаётся Стёпин бас, –
Я пойду в огонь и воду!
Посылайте хоть сейчас!

Вот прошли зима и лето.
И опять пришла зима.
– Дядя Стёпа, как ты? Где ты? –
Нету с моря нам ответа,
Ни открытки, ни письма.

И однажды мимо моста
К дому восемь дробь один
Дядистёпиного роста
Двигается гражданин.

Кто, товарищи, знаком
С этим видным моряком?
Он идёт,
Скрипят снежинки
У него под каблуком.

В складку форменные брюки,
Он в шинели под ремнём.
В шерстяных перчатках руки,
Якоря блестят на нём.

Вот моряк подходит к дому,
Всем ребятам незнакомый.
И ребята тут ему Говорят: –
А вы к кому?

Дядя Стёпа обернулся,
Поднял руку к козырьку
И ответил: – Я вернулся.
Дали отпуск моряку.

Ночь не спал. Устал с дороги.
Не привыкли к суше ноги.
Отдохну. Надену китель.
На диване полежу,
После чая заходите –
Сто историй расскажу!

Про войну и про бомбёжку,
Про большой линкор “Марат”,
Как я ранен был немножко,
Защищая Ленинград.

И теперь горды ребята –
Пионеры, октябрята, –
Что знакомы с дядей Стёпой,
С настоящим моряком.

Он домой идёт с Арбата.
– Как живёшь? – кричат ребята.
И теперь зовут ребята
Дядю Стёпу Маяком.

Краткое содержание Дядя Степа Михалкова для читательского дневника

Год: 1935 Жанр: стихотворение

Главные герои: Степан Степанов

Сюжет:

В обыкновенном жилом доме проживал очень высокий мужчина – дядя Стёпа, которого все называли каланчой. Со всех жителей он выделялся довольно необычным ростом, из-за которого его все вокруг узнавали. Для того, чтобы купить себе обувь, ему приходилось разыскивать на базаре самые большие размеры. Его одежда тоже была необъятной. И даже найдя подходящую, казалось бы, футболку или брюки, всё равно на нём всё трещало по швам. Дядя Стёпа был такой высокий, что мог видеть происходящее за любым забором. Завидев его, собаки начинали неистово лаять. Они принимали мужчину за вора.

Аппетит у него тоже был богатырский. Он съедал двойную порцию во время трапезы. Когда мужчина укладывался спать, ему приходилось приставлять к дивану скамеечку, чтобы разместить там ноги. А когда он посещал кинотеатр, то его слёзно просили встать с сидения, потому что из-за его широкой спины не было видно фильма. А вот на стадион дядя Стёпа проходил очень свободно. Таким высоким мог быть только чемпион, за которого все жители принимали этого мужчину.

Для малышей дядя Стёпа был надёжным помощником, потому что кто, как ни он, доставал змея, запутавшегося в проводах. Этот великан каждое утро быстро просыпался, и не позволяя себе понежиться в постели, принимал душ и тщательно чистил зубы. Однажды дядя Стёпа сел на осла, чуть не раздавив его. Увидев такую картину, люди стали громко смеяться. Кто-то посоветовал пересесть ему на верблюда. Верблюд тоже оказался маловат для великана, и он пересел на слона.

Когда в городе был карнавал, дядя Стёпа попросил себе маску. Ребятня и взрослые стали хохотать, объясняя, что его узнать не составит труда. Ведь у него самый примечательный рост.

Однажды дядя Стёпа услышал чей-то крик у реки. Он сразу же поспешил на помощь. Оказалось, что это школьник свалился в воду. Дядя Стёпа влез в реку, и вытащил перепуганного ребёнка. Следующий раз он помог спасти голубей, которые оказались в центре пожара. Его тут же поблагодарили и предложили пойти работать пожарником. В ответ на это дядя Стёпа сообщил, что он будет моряком. Он прошёл мед комиссию и отправился на флот.

Заскучали ребята за дядей Стёпой, и однажды во дворе раздались громкие внушительные шаги. Это вернулся дядя Стёпа. Всех желающих он тут же пригласил к себе, и начал рассказывать, как ему служилось. С этих пор все горожане стали звать дядю Степу моряком.

Рассказ учит тому, что нужно быть добрым и отзывчивым. Тогда мир станет лучше.

Читать краткое содержание Дядя Степа. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Михалков. Краткие содержания произведений

  • Дремота и зевота
  • Дядя Степа
  • Как медведь трубку нашел
  • Мой щенок
  • Праздник непослушания
  • Три поросенка
  • Чистописание

Картинка или рисунок Дядя Степа

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Тема о, которой пишет автор будет актуальна всегда, в ней раскрыты и красота, и истина. И название этой таинственной загадочной и родной для всех темы – любовь

Роман начинается с момента, когда в один из небольших уральских городков прибывает молодой господин с миллионным состоянием Сергей Привалов. Местная сваха Хиония Алексеевна Заплатина рада этому событию

Сергей Довлатов является представителем русской литературы второй половины 20 века. Фразы из его произведений давно разбиты на всем известные афоризмы. Однако признание пришло только после смерти писателя.

Повествование рассказа ведется от лица автора. Вернувшись на закате дня, он с удовольствием демонстрирует маленькой Зиночке разные дары природы, принесенные из леса. Девочка с большим интересом слушает занимательные истории о птицах – тетереве и рябчике

Известным писателем советского времени является Александр Исаевич Солженицын. Который ворвался в литературное творчество в период так называем «хрущевской оттепели».

Михалков “Дядя Степа” читательский дневник как заполнить?

Сергей Владимирович Михалков “Дядя Степа” читательский дневник

Где найти готовый читательский дневник?

Как заполнить читательский дневник по плану:

Герои и ваше отношение к ним

Чем понравилась/ не понравилась книга

“Дядя Стёпа” -это произведение С.Михалков написал для детей. Оно про доброго великана, который всем помогает.

  1. Дети, которые дядю Степу любят и уважают.
  2. Школьник Бородин, спасенный этим милиционером.
  3. Отзывчивый милиционер по имени дядя Степа. Он имеет очень высокий рост, помогает каждому, когда нужно. Его все люди уважают за доброту и заботу о людях.

Справедливого дядю Степу все уважают. У него есть прозвище-Каланча, которое ему дали за очень высокий рост. Но он помогает ему все видеть на улице и вовремя приходить людям на помощь. Дядю Степу берут на флот, когда он отправляется на службу в армию. Вернувшись,этот моряк зовет мальчишек, чтобы рассказать им о флоте.

Основная мысль: Важно, какой человек, а как он выглядит, какой рост -не столь важно. Все люди любили дядю Степу за доброту и отзывчивость.

В обычном доме проживал очень высокий человек по имени Дядя Степа, которого все жители звали каланчей. Покупка одежды и обуви для него была очень проблемная. Дядя Степа был на столько высок, что мог видеть происходящее через любой забор. Увидев его собаки начинали лаять думая, что это вор.

Ел он за троих, чтобы поспать приставлял к дивану лавочку, в кино его просили подвинуться. Только на стадионе он мог чувствовать себя свободно, там его считали чемпионом.

Для детей Дядя Степа был большим помощником. С утра он всегда рано вставал, чистил зубы, мылся и шел по делам. Однажды сев на осла он чуть его не раздавил, на что люди посмеялись и посоветовали перелезть на верблюда. Однако и верблюда было мало, тогда он пересел на слона.

Во время карнавала Дядя Степа попросил маску, на что все удивились, ведь и так будет понятно, кто под ней.

Как-то раз он услышал крик и спас мальчика упавшего в воду. Потом после спасения голубей из пожара ему предложили стать пожарником. Как оказалось Дядя Степа хочет стать моряком. Вскоре он ушел на флот.

Однажды ребята услышали шаги и сразу поняли, что вернулся Дядя Степа. Всех желающих он пригласил к себе в гости и рассказывал истории из службы. С тех пор его все звали моряком.

Здесь можно прочитать главную мысль и о главных героях рассказа.

“Дядя Степа” – это поэтическое произведение об одном из советских милиционеров. Уверена, что это заказанное произведение партией и правительством 60-х годов прошлого века, когда после сталинских репрессий сильно пошатнулся авторитет милиции в народе. В этом же стихотворении дядя Степа – милиционер, которого так прозвали дети, для которых он стал как бы добрым родственником. Он помогает и им, и другим людям. Постоянно описываются ситуации, когда необыкновенно добрый дядя Степа внезапно приходит на помощь людям, попавшим в трудные ситуации. Он спасает детей от хулигана, находит потерявшегося ребенка, исправляет светофор, когда возникла автомобильная пробка. Он очень высокий – выше любого нормального человека. Высокий рост позволяет ему видеть очень далеко и своевременно разпознавать преступников – тех, кто мешает другим людям жить.

Заполним читательский дневник.

Название – “Берестяная трубочка”, жанр – рассказ.

Сюжет: автор в лесу обратил внимание на берестяные трубочки, он начал их исследовать. В одной он обнаружил орех и сначала подумал, что это белка спрятала его. Но позже он пришел к выводу, что это была птица ореховка. В другой берестяной трубочке автор обнаруживает паучка, который наплел своей паутины.

Автор или рассказчик – очень любит природу, внимательный, замечает мельчайшие нюансы.

Птица ореховка – спрятала свой орех в берестяной трубочке.

Паучок – заселился в берестяной трубочке и начал плести свою паутину.

Чем понравился рассказ: этот рассказ совсем коротенький, но очень интересный. Мне было интересно узнать об находках рассказчика.

Напишем ответы для читательского дневника по сказке “Случай с Евсейкой”.

Написал необыкновенную морскую сказку Максим Горький.

“Случай с Евсейкой” – это авторская сказка с удивительным, и даже фантастическим сюжетом.

Мальчик Евсей ловит рыбу, но от скуки засыпает и падает в воду. Он оказывается на морском дне, там он видит разнообразных существ. Они с ним разговаривают, а он их понимает. Больше всего с Евсеем общается самая большая и болтливая рыба. Иногда мальчику кажется, что она его съест. И в конце концов он предлагает ей поиграть, а сам под этим предлогом хватает ее за жабры и плывёт на ней к поверхности. и просыпается.

Евсей – мальчик, которому приснился волшебный сон про морские глубины. Я считаю, что он, как и все мальчишки в его возрасте, любопытен, находчив и смел. Мне нравятся эти качества в нем.

Разнообразные морские обитатели – в небольшой сказке было перечисленно огромное количество существ, причём они все очень красочно и образно были обрисованы в повествовании. Мне было интересно представлять каждого из них.

Такую сказку я читала впервые. Она мне очень понравилась, потому что я узнала много новых морских существ. Евсей очень сообразительный мальчик. Я рада, что он, пусть и во сне, смог придумать, как выбраться на поверхность.

Заполнить читательский дневник можно так:

Автор Геннадий Снегирев, рассказ “Маленькое чудовище”.

Главные герои:

  • Автор, что путешествовал на корабле.
  • Собственно “чудовище” – детеныш кашалота.
  • Капитан корабля.

Краткое содержание:

Автор плыл на корабле, который окружали льдины. Возле судна было замечено небольшое чудовище. Автор сначала не мог рассмотреть, что это за зверь. Позже выяснилось, что это кашалотик. Зачем ему понадобился их корабль, не понятно. Возможно, он просто потерялся. А корабль большой, словно его мама. Так решил капитан. Кашалотик еще немного поплыл за судном. а потом исчез. Нашел он своих или нет – неизвестно.

Отзыв:

Рассказ читается легко. Кажется, будто сам наблюдаешь за происходящим. Но очень жаль маленького кашалота. Мне бы так хотелось, чтоб он своих нашел, вернулся к маме. Концовка немного грустная. Лучше б автор увидел вдалеке, как он встретился с мамой.

Стихи Сергея Михалкова

Дядя Степа

В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью “Каланча”,

По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.

Уважали дядю Степу
За такую высоту.
Шел с работы дядя Степа,
Видно было за версту.

Лихо мерили шаги
Две огромные ноги:
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.

Он разыскивал на рынке
Величайшие ботинки,
Он разыскивал штаны
Небывалой ширины.

Купит с горем пополам,
Повернется к зеркалам –
Вся портновская работа
Разъезжается по швам!

Он через любой забор
С мостовой глядел во двор.
Лай собаки поднимали:
Думали, что лезет вор.

Брал в столовой дядя Степа
Для себя двойной обед.
Спать ложился дядя Степа –
Ноги клал на табурет.

Сидя книги брал со шкафа.
И не раз ему в кино
Говорили: – Сядьте на пол,
Вам, товарищ, все равно!

Но зато на стадион
Проходил бесплатно он:
Пропускали дядю Степу –
Думали, что чемпион.

От ворот и до ворот
Знал в районе весь народ,
Где работает Степанов,
Где прописан, как живет,

Потому что всех быстрее,
Без особенных трудов
Он снимал ребятам змея
С телеграфных проводов.

И того, кто ростом мал,
На параде поднимал,
Потому что все должны
Видеть армию страны.

Все любили дядю Степу,
Уважали дядю Степу:
Был он самым лучшим другом
Всех ребят со всех дворов.

Он домой спешит с Арбата.
– Как живешь? – кричат ребята.
Он чихнет – ребята хором:
– Дядя Степа, будь здоров!

Дядя Степа утром рано
Быстро вскакивал с дивана,
Окна настежь открывал,
Душ холодный принимал.
Чистить зубы дядя Степа
Никогда не забывал.

Человек сидит в седле,
Ноги тащит по земле –
Это едет дядя Степа
По бульвару на осле.
– Вам, – кричат Степану люди, –
Нужно ехать на верблюде!

На верблюде он поехал –
Люди давятся со смеха:
– Эй, товарищ, вы откуда?
Вы раздавите верблюда!
Вам, при вашей вышине,
Надо ехать на слоне!

Дяде Степе две минуты
Остается до прыжка.
Он стоит под парашютом
И волнуется слегка.

А внизу народ хохочет:
Вышка с вышки прыгать хочет!

В тир, под низенький навес,
Дядя Степа еле влез.
– Разрешите обратиться,
Я за выстрелы плачу.
В этот шар и в эту птицу
Я прицелиться хочу!

Оглядев с тревогой тир,
Говорит в ответ кассир:
– Вам придется на колени,
Дорогой товарищ, встать –
Вы же можете мишени
Без ружья рукой достать!

До утра в аллеях парка
Будет весело и ярко,
Будет музыка греметь,
Будет публика шуметь.

Дядя Степа просит кассу:
– Я пришел на карнавал.
Дайте мне такую маску,
Чтоб никто не узнавал!

– Вас узнать довольно просто, –
Раздается дружный смех, –
Мы узнаем вас по росту:
Вы, товарищ, выше всех!

Что случилось?
Что за крик?
– Это тонет ученик!
Он упал с обрыва в реку –
Помогите человеку!

На глазах всего народа
Дядя Степа лезет в воду.

– Это необыкновенно! –
Все кричат ему с моста. –
Вам, товарищ, по колено
Все глубокие места!

Жив, здоров и невредим
Мальчик Вася Бородин.

Дядя Степа в этот раз
Утопающего спас.

За поступок благородный
Все его благодарят.
– Попросите что угодно, –
Дяде Степе говорят.
– Мне не надо ничего.
Я задаром спас его!

Что за дым над головой?
Что за гром по мостовой?

Дом пылает за углом,
Сто зевак стоит кругом.
Ставит лестницы команда,
От огня спасая дом.

Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне.

На дворе в толпе ребят
Дяде Степе говорят:
– Неужели вместе с домом
Наши голуби сгорят?

Дядя Степа с тротуара
Достает до чердака.
Сквозь огонь и дым пожара
Тянется его рука.

Он окошко открывает.
Из окошка вылетают
Восемнадцать голубей,
А за ними воробей.

Все Степану благодарны:
Спас он птиц, и потому
Стать немедленно пожарным
Все советуют ему.

Но пожарникам в ответ
Говорит Степанов: – Нет!
Я на флот служить пойду,
Если ростом подойду.

В коридоре смех и шепот,
В коридоре гул речей.
В кабинете дядя Степа
На осмотре у врачей.

Он стоит. Его нагнуться
Просит вежливо сестра.
– Мы не можем дотянуться! –
Объясняют доктора. –

Все, от зрения до слуха
Мы исследуем у вас:
Хорошо ли слышит ухо,
Далеко ли видит глаз.

Дядю Степу осмотрели,
Проводили на весы
И сказали: – В этом теле
Сердце бьется как часы!
Рост велик, но ничего –
Примем в армию его!

Но вы в танкисты не годитесь:
В танке вы не поместитесь!
И в пехоту не годны:
Из окопа вы видны!

С вашим ростом в самолете
Неудобно быть в полете:
Ноги будут уставать –
Вам их некуда девать!

Для таких, как вы, людей
Не бывает лошадей,
А на флоте вы нужны –
Послужите для страны!

– Я готов служить народу, –
Раздается Стёпин бас, –
Я пойду в огонь и в воду!
Посылайте хоть сейчас!

А ЧТО У ВАС?

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.

Дело было вечером,
Делать было нечего.

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:

– А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?
– А у нас сегодня гость.
А у вас?
– А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.

– А у нас на кухне газ.
А у вас?
– А у нас водопровод.
Вот.

– А из нашего окна
Площадь Красная видна.
А из вашего окошка
Только улица немножко.

– Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презеленый красный шар.

– А у нас огонь погас –
Это раз.
Грузовик привез дрова –
Это два.
А в-четвертых, наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется пилот, –
С лесенки ответил Вова:
– Мама – летчик?
Что ж такого!

Вот у Коли, например,
Мама – милиционер.

А у Толи и у Веры
Обе мамы – инженеры.

А у Левы мама – повар.
Мама – летчик?
Что ж такого!

– Всех важней, – сказала Ната, –
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:
– Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну конечно, не пилот.

Летчик водит самолеты –
Это очень хорошо.

Повар делает компоты –
Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны.

Дело было вечером,
Спорить было нечего.

МОЙ ЩЕНОК

Я сегодня сбилась с ног –
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.

В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать,
Лаять,
Всех будить.

Он увидел одеяло –
Покрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул –
С медом жбан перевернул.

Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал.
В клей залез передней лапой,
Еле вылез
И пропал.

Может быть, его украли,
На веревке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь
Заставили?

Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим,
Заблудился,
Ищет дом,
Мокнет, бедный, под дождем?

Я не знала, что мне делать.
Мать сказала:
– Подождем.

Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Все сидела и ждала.

Вдруг
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог.
Кто же это?
Мой щенок.

Что случилось,
Если сразу
Не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.

Мать сказала: – Дверь закрой!
К нам летит пчелиный рой.

Весь укутанный,
В постели
Мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.

Я не бегаю к врачу –
Я сама его лечу.

ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ

Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.

Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания какая!

Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.

Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания какая!

Мы ехали, мы пели,
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал;
В пути не скучно было,
И каждый напевал:

– Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания какая!

КОТЯТА

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята –
Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ – котенок самый белый,
ДВА – котенок самый смелый,
ТРИ – котенок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.
ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята –
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.

ТРЕЗОР

На дверях висел замок.
Взаперти сидел щенок.

Все ушли и одного
В доме заперли его.

Мы оставили Трезора
Без присмотра, без надзора,
И поэтому щенок
Перепортил все, что мог.

Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из-под кровати
Наши туфли уволок.

Под кровать загнал кота –
Кот остался без хвоста.

Отыскал на кухне угол –
С головой забрался в уголь,
Вылез черный – не узнать.
Влез в кувшин –
Перевернулся,
Чуть совсем не захлебнулся
И улегся на кровать
Спать.

Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли.
Ни за что теперь его
Не оставим одного!

ПРИВИВКА

– На прививку! Первый класс!
– Вы слыхали? Это нас. –
Я прививки не боюсь:
Если надо – уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и – пошел.

Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу одним из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол.

– На прививку! Первый класс!
– Вы слыхали? Это нас. –
Почему я встал у стенки?
У меня. дрожат коленки.

ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ И ПЯТЬ

У меня опять:
Тридцать шесть и пять!

Озабоченно и хмуро
Я на градусник смотрю:
Где моя температура?
Почему я не горю?
Почему я не больной?
Я здоровый! Что со мной?

У меня опять:
Тридцать шесть и пять!

Живот потрогал – не болит!
Чихаю – не чихается!
И кашля нет! И общий вид
Такой, как полагается!
И завтра ровно к девяти
Придется в школу мне идти
И до обеда там сидеть –
Читать, писать и даже петь!
И у доски стоять, молчать,
Не зная, что же отвечать.

У меня опять:
Тридцать шесть и пять!

Я быстро градусник беру
И меж ладоней долго тру,
Я на него дышу, дышу
И про себя прошу, прошу:
“Родная, миленькая ртуть!
Ну, поднимись еще чуть-чуть!
Ну, поднимись хоть не совсем –
Остановись на “тридцать семь”!”

Прекрасно! Тридцать семь и два!
Уже кружится голова!
Пылают щеки (от стыда!).
– Ты нездоров, мой мальчик?
– Да.

Я опять лежу в постели –
Не велели мне вставать.
А у меня на самом деле –
Тридцать шесть и пять!

РИСУНОК

Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.

Направо дождь, налево сад,
В саду пятнадцать точек,
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.

Я сделал розовым быка,
Оранжевой – дорогу,
Потом над ними облака
Подрисовал немного.

И эти тучи я потом
Проткнул стрелой. Так надо,
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом.

Я черным точки зачеркнул,
И означало это,
Как будто ветер вдруг подул –
И яблок больше нету.

Еще я дождик удлинил –
Он сразу в сад ворвался,
Но не хватило мне чернил,
А карандаш сломался.

И я поставил стул на стол,
Залез как можно выше
И там рисунок приколол,
Хотя он плохо вышел.

ОВОЩИ

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.

Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.

Ссылка на основную публикацию