Самые загадочные картины художников с подборкой фото

6 роковых картин, тайна которых до сих пор не разгадана

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Порой можно испытать сильные эмоции или ощутить настоящий страх при одном лишь взгляде на картину. И это объяснимо, ведь художник вкладывает определенную энергетику в свою работу. И чем талантливее художник, тем больше силы он может передать своему творению.

AdMe.ru собрал именно такие «роковые» картины, которые обладают сильной и необъяснимой художественной мощью.

Айзелуортская Мона Лиза

90 % посетителей Лувра приходят туда лишь ради того, чтобы взглянуть на самую загадочную картину в мире — легендарную «Мону Лизу». До сих пор остается множество нераскрытых тайн картины. Кроме того, известно, что она способствует возникновению синдрома Стендаля. Это расстройство, при котором человек очень остро воспринимает произведения искусства: дезориентируясь в пространстве, люди буквально переносятся внутрь картины. Что можно увидеть по ту сторону «Джоконды», неизвестно, но факты говорят за себя: она доводила посетителей как до агрессии, так и до самоубийства.

Но мало кто знает, что существует еще одна версия «Джоконды» — «Айзелуортская Мона Лиза», которая, вероятно, принадлежала кисти того же Леонардо да Винчи и была написана годами ранее. Либо она и вовсе представляла оригинал картины, а всем известный вариант был написан Леонардо спустя 20 лет в его мастерской. Это полотно было найдено более века назад в частной коллекции, сейчас же оно представлено в музее Прадо в Мадриде. Возможно, когда-нибудь именно эта картина поможет расшифровать все тайны знаменитой «Джоконды».

Почтовый дилижанс

Эта картина была написана художницей Лаурой П. с фотографии. Причем автор фотографии Джеймс Кидд утверждает, что никакого человека, стоящего слева от дилижанса, он не снимал. Он неожиданно возник в процессе проявления фотографии (оригинал фотографии вы можете посмотреть здесь).

Завершенную работу художница повесила в офисе, но ее попросили немедленно забрать оттуда полотно. Именно с появлением картины в помещении будто завелся полтергейст, а сама она всегда висела криво, несмотря на то что ее поправляли каждый раз. Далее история повторялась в других домах, которые «приютили» картину. В конце концов ее пришлось сжечь.

Плачущий мальчик

Существует целая серия картин плачущих детей итальянского художника Бруно Амадио. Это портреты 65 детей-сирот, которые художник продавал туристам после Второй мировой войны.

Самой знаменитой картиной этой серии является «Плачущий мальчик», которая официально признана проклятой в нескольких регионах Англии. По легенде, автор полотна зажигал перед позирующим мальчиком спичку, чтобы тот плакал. С тех пор репродукции этой картины поучаствовали в 50 пожарах по всей Англии.

Женщина дождя

Картина «Женщина дождя», написанная винницкой художницей Светланой Телец, также производит крайне странное впечатление. Художница признается, что нарисовала картину всего за 5 часов, и при этом будто кто-то водил ее руку. Все покупатели полотна возвращали его обратно, жалуясь на бессонницу, беспокойство и ощущение, что за ними кто-то постоянно следит.

Портрет испанского генерала Бернардо де Гальвеса

Если вы пишете роман о привидениях, вам определенно стоит посетить отель «Гальвеc» в Галвестоне (Техас, США). Постояльцы зачастую жалуются на портрет испанского генерала Бернардо де Гальвеса, чей взгляд, как они утверждают, пристально следует за ними по коридору и лестнице. При этом многих не покидает чувство, что генерал следует за ними и после — настолько живо он изображен. Самое удивительное, что эту картину не получается сфотографировать. Снимок на камеру обычно выходит с пятнами, засвеченным либо искаженным.

Вообще про этот отель ходит множество таинственных слухов и легенд.

Руки противятся ему

Художник Билл Стоунхэм утверждает, что картину он писал со своей детской фотографии. Кукла, что стоит рядом с ним, выступает тут проводником в мир снов, который находится за дверью. Но в мир каких снов.

Неприятные истории случились в семье уже одних из первых ее владельцев. Семья, которая приобрела картину, повесила ее в детской. В итоге маленькая дочка стала каждую ночь с плачем прибегать в спальню родителей и кричать, что дети на картине дерутся. Последующие обладатели полотна также жаловались на странные обстоятельства, плохое самочувствие и жуткие трансформации картины. На нее и правда дольше минуты спокойно не посмотришь.

Самые загадочные картины художников с подборкой фото

Загадочные картины русских художников

Любая картина является энергетическим отпечатком оригинала, особенно если речь идет о портретах. Считается, что они способны влиять не только на тех, с кого написаны, но и на других людей. Еще в XV столетии ученый, философ, алхимик и маг Корнелий Агриппа Неттесгеймский писал: «Бойтесь кисти живописца – его портрет может оказаться более живым, чем оригинал». Загадочные картины есть и в русской живописи.

«Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», Илья Репин

Загадочные картины русских художников. «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», Илья Репин

Репутация «рокового живописца» была у одного из величайших русских живописцев — Ильи Репина. Многие, кому выпала честь быть его натурщиками, вскоре умирали. Среди них Мусоргский, Писемский, Пирогов, итальянский актер Мерси д’Аржанто. Едва художник взялся за портрет Федора Тютчева, тот тоже скончался.

Одна из самых знаменитых картин художника — «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года». Художник Мясоедов, с которого Репин писал образ царя, вскоре чуть было не убил в приступе гнева своего сына Ивана, а литератор Всеволод Гаршин, который стал натурщиком для царевича Ивана, покончил с собой 5 апреля 1888 года в возрасте 33 лет, точно в день рождения Ивана Иоанновича.

Выставленное в Третьяковской галерее полотно производило странное впечатление на посетителей. Одни перед картиной рыдали, другие впадали в ступор, с третьими приключались истерические припадки. В 1913 году иконописец Абрам Балашов распорол картину ножом. Позже его признали невменяемым.

«Неизвестная», Иван Крамской

Загадочные картины русских художников. «Неизвестная», Иван Крамской

Картина, написанная в 1883 году, до сих пор остаётся загадкой художника. Ни в письмах, ни в дневниках он не оставил упоминаний о личности неизвестной. Существует неподтвержденная легенда, что прототипом героини картины послужила курская девушка крестьянка Матрёна Саввишна, вышедшая замуж за дворянина Бестужева.

После продажи картины начали происходить странности: первого ее владельца бросила жена, у второго сгорел дом, третий обанкротился. Все несчастья приписывали роковой картине. Не избежал беды и сам художник, вскоре после написания картины скончались два сына Крамского. Когда (в 1925 году) портрет оказался в коллекции Третьяковской галереи, несчастья прекратились.

«Русалки», Иван Крамской

Загадочные картины русских художников. «Русалки», Иван Крамской

Картина была написана Крамским по мотивам повести Николая Гоголя «Майская ночь, или Утопленница» из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки». Полотно купил Павел Третьяков. Из залы, куда повесили «Русалок», по ночам раздавалось тихое заунывное пение. Там отказались работать уборщицы, а дети Третьякова боялись даже мимо ходить. Третьяков и сам начал замечать, что, как только дольше побудет возле «Русалок», чувствует страшную усталость. Потом и посетители стали поговаривать, что рассматривать сцену из «Майской ночи» тяжело. Мистика продолжалась, пока старая нянька не посоветовала убрать русалок со света в дальний конец зала. Третьяков последовал совету, и странности прекратились.

«Неравный брак», Василий Пукирев

Загадочные картины русских художников. «Неравный брак», Василий Пукирев

По одной из версий на картине изображена любовная драма самого художника. Прототипом в образе невесты на картине изображена несостоявшееся невеста самого Василия Пукирева — Прасковья Матвеева Варенцова, внучатая племянница княгини Ольги Мироновны Щепиной-Ростовской. У края картины за невестой выделяется фигура шафера, в которой угадывается сам художник.

Москвичи рассказывали друг другу, что сама картина Пукирева оказывает мистическое влияние. Старики, готовящиеся жениться на молоденьких, совершенно не могут перед находиться – у него начинает белеть голова, у другого – сердце, а кто и вовсе сознание теряет. Недаром зрители прозвали картину «Кощей с невестой». Кстати, известный писатель-историк Н.Костомаров сознался друзьям, что, увидев картину Пукирева, отказался от намерения жениться на молодой девушке. Среди московских невест прочно утвердилось поверье – нельзя смотреть на картину Пукирева перед свадьбой, потому что либо свадьба разладится, либо брак несчастливым окажется.

«Портрет М. И. Лопухиной», Владимир Боровиковский

Загадочные картины русских художников. «Портрет М. И. Лопухиной», Владимир Боровиковский

На портрете изображена Мария Ивановна Лопухина, дочь дворянина Ивана Толстого, мистика и магистра масонской ложи. Девушка в 24 года умерла от чахотки. В салонах ходили слухи, что если молодая девушка взглянет на картину, то вскоре отдаст Богу душу.

В 1880 году полотно приобрел известный меценат Третьяков. Он у себя в галерее повесил две прекрасные работы Боровиковского Владимира – портрет светской красавицы Лопухиной и князя Куракина рядом друг с другом. Писаны портреты одной рукой, поэтому и расположил их собиратель близко, но не тут-то было, утром портрет незадачливого Куракина обнаружили на полу с вдребезги разбитой рамой. Оказалось, что что еще при жизни оных, молодая красавица Лопухина на дух не переносила стареющего князя, который волочился за женщинами.

«На смерть Александра III». Иван Айвазовский

Загадочные картины русских художников. «На смерть Александра III». Иван Айвазовский

Айвазовский написал картину, когда узнал о смерти императора Александра III. Она должна была символизировать торжество жизни над смертью. Но, закончив картину, Айвазовский спрятал ее и не показывал никому. На полотне изображен крест, петропавловская крепости и фигура женщины в черном. Странный эффект заключается в том, что под определенным углом женская фигура превращается в смеющегося мужчину. Некоторые видят в этом силуэте Николая II, а другие — Пахома Андреюшкина, одного из тех террористов, которым не удалось покушение на императора в 1887 году.


Самые загадочные (и опасные) картины в истории

Итальянская пресса заявила, что ученые нашли в захоронении монастыря останки легендарной Моны Лизы, изображенной на картине Леонардо да Винчи. Погребение обнаружено в бывшей церкви монастыря святой Урсулы во Флоренции, записи о покойной говорят, что ее звали Лиза Герардини, супруга Франческа дель Джокондо.

Нет полной уверенности, что здесь, вместе с 11 другими людьми похоронена именно модель художника для знаменитый «Моны Лизы», так как наводнение 1966 года сильно повредило захоронение. Но ученые пытаются точно установить личности людей, которым принадлежат остатки.

Пока исследователи пытаются провести анализ ДНК, мы вспомним о других великих картина в нашей истории, которые имеют не менее загадочную судьбы, чем улыбающаяся «Джоконда».

«Черный квадрат»

Всем известно, что «Черный квадрат» на самом деле не черный, и не квадрат. Это действительно не квадрат. В каталоге к выставке он был заявлен Малевичем как «четырехугольник». И действительно не черный. Художник не использовал черную краску.

Меньше известно, что Малевич считал «Черный квадрат» своим лучшим произведением. Когда художника хоронили, «Черный квадрат» (1923) стоял в изголовье гроба, тело Малевича было накрыто белым холстом с нашитым квадратом, черный квадрат был нарисован и на крышке гроба. Даже на поезде и кузове грузовика были изображены черные квадраты.

С картиной «Крик» загадочно не то, что она якобы тяжело влияет на людей, заставляя их чуть ли не совершать самоубийство, а то, что эта картина — по сути, реализм для Эдварда Мунка, который в пору написания этого шедевра страдал от маниакально-депрессивного психоза. Он даже вспоминал, как именно он увидел то, что написал.

«Я шёл по тропинке с двумя друзьями — солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и оперся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фиордом и городом — мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу».

«Венера с зеркалом»

Картина работы Д. Веласкеса первому владельцу принесла разорение, последующим — смерть и ухудшение благосостояния. По итогу, картину изрезала душевнобольная женщина.

«Герника»

Пикассо написал «Гернику» в 1937 году. Картина посвящена бомбардировке города Герника. Говорят, когда Пикассо в 1940 году вызвали в гестапо и спросили про «Гернику»: «Это сделали вы?», художник ответил: «Нет, это сделали вы».

Огромную фреску Пикассо писал не дольше месяца, работая по 10-12 часов в сутки. «Герника» считается отражением всего ужаса фашизма, бесчеловечной жестокости. Те, кто видел картину своими глазами, утверждают, что она порождает тревогу, а иногда и панику.

«Плачущий мальчик»

Очень известная картина-«поджигатель» благодаря своей истории написания, репродукция картины Д.Браголина. Как пишет Википедия, «суеверными людьми репродукция считается проклятой и вызывающей пожар в помещениях, где она находится. »

В качестве натурщика художник выбрал своего сына, которого заставлял плакать, поднося перед ним горящую спичку. В конце концов, малыш крикнул своему отцу, чтобы он сгорел сам. Итог был трагическим — мальчик умер от пневмонии, а художник сгорел заживо в собственном доме. После того, как картина попадала в руки новым хозяевам, их преследовали смерть и несчастия.

«Кувшинки» (или «Нимфеи»)

Картина кисти Клода Моне, которую дебилы иногда называют «Водяные лилии», тоже очень известна благодаря пожарам, которые происходили в местах, где она находилась. Первый случился при ее написании, последний — во время, когда картина находилась в музее. После того, как картина принесла много жертв, она сама пострадала от пожара.

Иван Грозный и сын его Иван

Все мы знаем картину «Иван Грозный и сын его Иван», называя её обычно «Иван грозный убивает своего сына».

Между тем, убийство Иваном Васильевичем своего наследника, весьма спорный факт. Так, в 1963 году в Архангельском соборе Московского Кремля была вскрыты гробницы Ивана Грозного и его сына. Исследования позволили утверждать, что царевич Иоанн был отравлен.

Содержание яда в его останках во много раз превышает допустимую норму. Интересно, что тот же яд был найден и в костях Ивана Васильевича. Ученые заключили, что царская семья на протяжении нескольких десятилетий была жертвой отравителей.

Иван Грозный не убивал своего сына. Именно такой версии придерживался, например, обер-прокурор Святейшего Синода Константин Победоносцев. Увидев на выставке знаменитую картину Репина, он был возмущен и писал императору Александру III: «Нельзя назвать картину исторической, так как этот момент. чисто фантастический». Версия же об убийстве была основана на рассказах папского легата Антонио Поссевино, которого сложно назвать незаинтересованным лицом.

На картину однажды было совершено настоящее покушение.

16 января 1913 года двадцатидевятилетний иконописец-старообрядец Абрам Балашов нанес ей три удара ножом, после чего лица изображенных на картине Иванов Илье Репину пришлось писать фактически заново. После происшествия, тогдашний хранитель Третьяковской галереи Хруслов, узнав о вандализме, бросился под поезд.

«Руки противятся ему»

Картина Билла Стоунхема, написанная им в 1972 году, прославилась, скажем прямо, не самой доброй славой. Согласно информации на E-bay, картина через некоторое время после покупки была найдена на свалке. В первую же ночь, как картина оказалась в доме нашедшей её семьи, дочь прибежала к родителям в слезах, жалуясь, что «дети на картине дерутся».

С того времени за картиной очень нехорошая репутация. Купившему её в 2000 году Киму Смиту постоянно приходят гневные письма с требованием сжечь картину. Также в газетах писали, что в холмах Калифорнии иногда появляются призраки, как две капли воды похожие на детей с картины Стоунхема.

Портрет Лопухиной

Наконец, «нехорошая картина» russian edition — портрет Лопухиной, написанный Владимиром Боровиковским в 1797 году, через некоторое время стал иметь дурную славу. На портрете была изображена Мария Лопухина, которая скончалась вскоре после написания портрета. Люди стали говорить, что картина «отбирает молодость» и даже «сводит в могилу».

Достоверно неизвестно, кто пустил такой слух, но после того, как Павел Третьяков «бесстрашно» приобрел портрет для своей галереи, разговоры о «загадке картины» поутихли.

«Поклонения волхвов»

Не путайте с одноименной неоконченной картиной Да Винчи, картиной Боттичелли и другими!

Картина «Поклонение волхвов» работы Питера Брейгеря приносила своим владельцам бесплодие, которое объясняется тем, что моделью Питера Брейгеля Старшего для его библейского сюжета выступала собственная жена, которая также была бесплодной.

Интересно, как объяснят сторонники этой мистической теории тот факт, что Брейгель называется Старшим, потому что есть еще и Брейгель Младший — его сын?

«Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

Оптимистичная и веселая картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» также является одной из картин, которая принесла людям много горя и смерти. Погибли все, с кого писал картину И.Репин. Кроме того, людей, с которых художник писал портреты, также постигала трагическая участь.

Так, умер хирург Пирогов и композитор Мусоргский.

И всё-таки закончим с той картины, с которой начали.

«Джоконда»

Действительно, первое, что приходит на ум, когда заходит речь о загадочных картинах, либо о картинах-загадках — это «Мона Лиза», написанная Леонардо да Винчи в 1503—1505 годах. Грюйе писал, что эта картина может свести с ума любого, кто, насмотревшись вдоволь на нее, начнет вести о ней разговоры.

«Загадок» в этой работе да Винчи находят множество. Искусствоведы пишут диссертации по наклону руки Мона Лизы, медицинские специалисты ставят диагнозы (от такого, что у Джоконды нет передних зубов до такого, что Мона Лиза — мужчина). Есть даже версия, что Джоконда — это автопортрет художника.

Кстати, особую популярность картина приобрела только в 1911 году, когда была украдена итальянцем Винченцо Перуджио. Нашли его по отпечатку пальца. Так «Мона Лиза» ещё и стала первым успехом дактилоскопии, и огромным успехом маркетинга рынка искусств.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Загадочный шедевр: какие тайны скрываются в знаменитых картинах?

«Крик», Эдвард Мунк

Один из самых впечатляющих примеров воздействия живописи на людей — картина норвежского художника Эдварда Мунка «Крик». Каждый, кто хотя бы однажды видел это полотно, никогда не забудет «примитизированного» человека, который изображен издающим душераздирающий вопль на фоне кроваво-красного заката. По одной из версий, Мунк действительно стал свидетелем пламенеющей вспышки, вызванной извержением вулкана Кракатау. А эмоции художник позаимствовал у пациентов психиатрической клиники, в которой проходила лечение его сестра. Впервые «Крик» был представлен под названием «Отчаяние», и это именно то состояние, в котором была создана знаменитая картина.

«Маха обнаженная», Франциско Гойя

Эта картина знаменита тем, что является одним из ранних произведений западного искусства, которое изображает женщину без одежды — и при этом она не является мифологическим персонажем. Есть предположения, что картину заказал художнику Мануэль Годой, первый министр Испании.

В 1808 году картину обнаружила Испанская инквизиция. Годой предстал перед судом и был принуждён раскрыть имена авторов конфискованных картин, названных «крайне неприличными и представляющими угрозу общественным интересам». Гойе были предъявлены обвинения в безнравственности, однако художник избежал наказания — инквизиция уже не имела такой силы. В XIX веке считалось, что на картинах изображена Мария Каэтана де Сильва, герцогиня Альба.

Оскорбленная этой версией, семья Альба вскрыла гробницу в 1945 году, чтобы доказать, что пропорции их предка не совпадают с пропорциями Махи. Но так как могилу уже вскрывали ранее, а тело выбрасывали наполеоновские солдаты, измерения провести не удалось.

В настоящее время большинство искусствоведов склоняется к версии, что на картинах изображена Пепита Тудо, любовница Годоя.

«Черный супрематический квадрат», Казимир Малевич

Самый первый черный квадрат был создан Малевичем в качестве антипода солнечного круга: художник работал над декорациями к опере «Победа над Солнцем» и таким образом иллюстрировал победу сознательного творчества над пассивной природой. Сама же знаменитая картина написана поверх двух цветных изображений и является частью триптиха наряду с «Черным кругом» и «Черным крестом» — двумя другими образующими элементами супрематистской системы.

Впоследствии художник как минимум четырежды повторял картину, но каждый раз немного менял пропорции фигуры, оставляя подлинник отличным от реплик.

«Бурлаки на Волге», Илья Репин

Илье Репину, одному из величайших русских портретистов, долгое время боялись позировать. Ходили слухи, что натурщики Репина погибали вскоре после окончания работы над собственными портретами. Так произошло с Мусоргским и Пироговым, так произошло по легенде и с волжскими бурлаками, изображенными на одноименной картине. Репин был поражен условиями бурлацкой работы и поместил на картину символ грядущего освобождения от рабского труда — речной буксир. Вот только до отмены бурлацкой тяги никто из натурщиков Репина не дожил.

«Звездная ночь», Винсент ван Гог

Спустя много лет после создания картины «Звездная ночь» астронавты НАСА обнаружили на ней почти фотографическое сходство с океаническими течениями. Откуда Ван Гог мог знать расположение и направление так называемых «водяных вихрей», неизвестно. Известно лишь, что художник хотел изобразить звездную ночь, сознанную не просто природой, но и силой человеческого воображения. «Я вышел ночью из дома и начал рисовать звёзды», — писал он брату. Но на полотне, помимо звезд, загадочным образом отобразились законы движения мирового океана.

«Старый рыбак», Тивадар Костка Чонтвари

Скрытый смысл работы малоизвестного венгерского художника-самоучки Тивадара Костки Чонтвари был раскрыт лишь спустя 100 лет после его смерти. Картина «Старый рыбак» была не известна общественности, пока смотритель городского музея Печа не догадался посмотреть на нее с помощью зеркала.

Оказалось, что портрет рыбака составлен из двух различных изображений, предположительно, Бога и дьявола. Вероятно, объединяя их, художник стремился отразить дуализм человеческой природы, что ему, безусловно, удалось.

«Девушка с жемчужной сережкой», Ян Вермеер

Несмотря на все теории и домыслы, до сих пор остается неразрешенным вопрос, кто же позировал художнику для «северной Моны Лизы». Она выглядит так, как будто собирается что-то сказать нам, но безмолвствует столетиями. Согласно данным музея Маурицхёйс, где картина хранится в настоящее время, она была написана около 1665 года. Неизвестно, писал ли её Вермеер на заказ и кто в таком случае был заказчиком. Неизвестно и имя изображённой девушки. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Но, может быть, ее и вовсе никогда не существовало.

«Постоянство памяти», Сальвадор Дали

В работах Дали неизменно ищут скрытые смыслы. Считается, что «Постоянство памяти» иллюстрирует нелинейность времени. На самом же деле Дали создал картину под впечатлением от плавленого сыра: добавил «плавящиеся» циферблаты к уже законченному пейзажу Порт-Лигат. Написание «Постоянства памяти» заняло у Дали не более двух часов, но именно эта картина стала одной из самых знаменитых работ эксцентричного художника.

10 по-настоящему страшных картин великих художников

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Великий красный дракон и чудовище из моря. Уильям Блейк

Уильям Блейк сегодня известен своими гравюрами и романтической поэзией, но при жизни его практически не ценили. Гравюры и иллюстрации Блейка являются классикой романтического стиля, но сегодня рассмотрим серию акварельных картин Блейка, которые изображают большого красного дракона из книги Откровения. На данной картине изображен большой красный дракон, являющегося воплощением дьявола, который стоит на семиглавом звере в море.

2. Исследование портрета Иннокентия X работы Веласкеса. Френсис Бэкон

Фрэнсис Бэкон был одним из самых влиятельных художников 20-го века. Его картины, поражающие своей смелостью и мрачностью, продаются за миллионы долларов. При жизни Бэкон часто писал собственные интерпретации портрета Папы Иннокентия X. На оригинальной работе Веласкеса Папа Иннокентий X задумчиво взирает с холста, а Бэкон изобразил его кричащим.

3. Данте и Вергилий в аду. Адольф Вильям Бугро

Ад Данте, с его изображением страшных пыток, вдохновлял художников с момента публикации этого произведения. Бугро известен больше всего своими реалистическими изображениями классических сцен, но на этой картине изобразил круг ада, где самозванцы непрерывно борются, воруя личности друг друга посредством укуса.

4. Смерть Марата. Эдвард Мунк

Эдвард Мунк является самым известным художником Норвегии. Его знаменитая картина “Крик”, которая олицетворяет тоску, намертво въелась в сознание любого человека, которому небезразлично искусство. Марат был одним из ведущих политических лидеров Французской революции. Поскольку Марат страдал от болезни кожи, то он проводил большую часть дня в ванной, где и работал над своими произведениями. Именно там Марат и был убит Шарлоттой Корде. Смерть Марата изображал не один художник, но картина Мунка особенно реалистична и жестока.

5. Отрубленные головы. Теодор Жерико

Наиболее известной работой Жерико является “Плот Медузы” — огромная картина в романтическом стиле. Перед тем как создавать крупные произведения, Жерико писал “разминочные” картины, подобные “Отрубленным головам”, для которых он использовал настоящие конечности и отрубленные головы. Подобный материал художник брал в моргах.

6. Искушение святого Антония. Маттиас Грюневальд

Грюневальд часто рисовал религиозные образы в стиле средневековья, хотя он жил в эпоху Возрождения. Святой Антоний прошел несколько испытаний своей веры, во время того, как жил в пустыне. Согласно одной из легенд, Святой Антоний был убит демонами, живущими в пещере, но позже возродился и уничтожил их. Данная картина изображает святого Антония, который подвергся атаке демонов.

7. Натюрморт из масок. Эмиль Нольде

Эмиль Нольде был одним из первых художников-экспрессионистов, хотя его славу вскоре затмили ряд других экспрессионистов, таких как Мунк. Сутью данного течения является искажение реальности, чтобы показать субъективную точку зрения. Эта картина была сделана художником после исследовании масок в Берлинском музее.

8. Сатурн, пожирающий своего сына. Франсиско Гойя

В римских мифах, которые в значительной степени основаны на греческой мифологии, отец богов пожирал своих собственных детей, чтобы они никогда не свергли его с трона. Именно это акт убийства детей и изобразил Гойя. Картина не была предназначена для общественности, а была написана на стене дома художника вместе с несколькими другими мрачными картинами, известными под общим названием “Черная живопись”.

9. Юдифь и Олоферн. Караваджо

В Ветхом Завете есть история о смелой вдове Юдифь. Иудея подверглась атаке армии во главе с полководцем Олоферном. Юдифь вышла за городские стены и направилась в лагерь осаждающей город армии. Там она с помощью своей красоты соблазнила Олоферна. Когда полководец спал ночью пьяный, Юдифь отрезала ему голову. Эта сцена довольно популярна среди художников, но версия Караваджо особенно жуткая.

10. Сад земных наслаждений. Иероним Босх

Обычно Иероним Босх ассоциируется с фантастическими и религиозными картинами. “Сад земных наслаждений” представляет из себя триптих. На трех панелях картины соответственно изображены Сад Эдема и создание человечества, Сад земных наслаждений и Наказание за грехи, которые происходят в земном саду. Работы Босха являются одними из самых ужасных, но самых красивых работ в истории западного искусства.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

ТОП-10. Самые страшные картины
выдающихся художников

Привыкли получать от произведений искусства эстетическое наслаждение и удовольствие? Но мир живописи может вас не только удивить, но и напугать. На протяжении веков великие художники создавали выдающиеся полотна, от которых у зрителей волосы вставали дыбом.

Вы не испытываете неприятное волнение при виде «Крика» Мунка? Или есть другая нарисованная «страшилка», которая впечаталась в вашу память? Artifex подобрал для вас 10 картин, которые точно не стоит разглядывать перед сном.

10. Караваджо, «Юдифь и Олоферн», 1599

Открывает топ реалистичное полотно итальянского мастера Микеланджело де Караваджо по мотивам ветхозаветной «Книги Юдифи». Легенда о девушке, которая ради своего народа пошла в стан врага, завоевала доверие полководца Олоферна и ночью отрубила ему голову, долгое время волновала художников по всей Европе. Обычно ее изображали с отрубленной головой в руке посреди лагеря врагов, но Караваджо решил отразить сам момент убийства. Благодаря такому решению, художник передал не только атмосферу кровопролития, но и эмоции убийцы и жертвы.

9. Бугро, «Данте и Вергилий в аду», 1850

Французский художник XIX века Адольф Вильям Бугро очень любил поэму Данте «Божественная комедия». Художник изобразил сцену из XXX песни той части поэмы, которая называется «Ад». На восьмом кругу преисподней главные герои наблюдают, как две проклятые души измываются над обманщиком. Бугро долго работал над цветовой палитрой картины и изучал эстетические границы человека. Картина, по замыслу художника, должна была передать страх и ужас от происходящего в подземном мире. На Салоне 1850 года эта работа вызвала отвращение у публики.

Знаменитый триптих Иеронима Босха до сих пор таит в себе множество загадок для исследователей. Ни одно из толкований работы, существующее сегодня, не признано исчерпывающим. Триптих показал всю полноту фантазии и мастерства художника. Он посвящен греху сладострастия, и все три части отображают главную идею Босха в мельчайших деталях. На внешних створках триптиха изображена безмятежная картина мироздания, но, открыв их, погружаешься в атмосферу безумного хаоса.

Не спутайте эту картину с одноименной величественной работой Жака Луи Давида, ставшей своеобразным символом Французской революции. Эдвард Мунк писал свое полотно спустя 114 лет после Давида, и основное внимание уделил не фигуре революционного публициста, а моменту его убийства. В своей неподражаемой манере автор «Крика» изображает обнаженную Шарлотту Корде спустя мгновение после того, как она жестоко зарезала Марата. Нагнетающие мазки и обилие крови дополняют пугающий эффект от картины.

6. Блейк «Великий красный дракон и морское чудовище», 1806-1809

Уильям Блейк заслуженно считается одним из самых таинственных английских художников и гравёров. Этого живописца с детства мучили призраки и видения, позже он изобразил их в своих произведениях. Серию картин Блейк посвятил Красному дракону из «Откровения Иоанна Богослова». На этой картине дракон олицетворяет Сатану, возвышающегося над еще одним демоном – морским чудищем. Эпичность и детальная проработка монстров не только пугают, но и вызывают восхищение.

5. Бэкон, «Исследование портрета Иннокентия Х Веласкеса», 1953

Работа является переосмыслением «Портрета Папы Иннокентия X» Диего Веласкеса. Классик английского экспрессионизма Френсис Бэкон написал около 40 подобных полотен, вошедших в серию «Кричащие папы». Художник изменил цвет одежды папы с красного на фиолетовый и написал все полотно в темных тонах. Благодаря технике мастера, работа не вызывает ассоциаций с исходным портретом Веласкеса, но зато производит пугающее и гнетущее впечатление.

Эта картина знаменитого испанского художника способна вызвать приступ паники у зрителя. Сальвадор Дали играет не только с символами, но и с передачей настроения. Конструкция из головы, окутанной змеями, все уменьшающиеся черепа в глазницах того, что когда-то было человеком, символизирует бесконечный цикл смертей. В правом нижнем углу художник «оставил» отпечаток свой руки. А типичная для творчества Дали пустыня и желтые тона придают этой картине оттенок параноидального сумасшествия.

3. Гойя, «Сатурн, пожирающий своего сына», 1819-1823

Некоторые гравюры Франсиско Гойи могут напугать даже взрослого человека. Среди них интерпретация сюжета из древнегреческой мифологии, где титан Кронос пожирает своих детей в страхе быть свергнутым одним из них, кажется самой жуткой. Гойя изобразил безумие на лице и без того безобразного монстра, что еще больше сгущает атмосферу ужаса происходящего. Эта работа «украшала» стену в его «Доме Глухого», но вряд ли кому-нибудь еще захотелось бы пройти мимо такой картины в своем доме ночью.

Художник Кен Карри родился в Англии в 1960 году. На его мрачных полотнах отражаются процессы, происходящие в современном мире. Картины Карри воздействуют на психику зрителя, создают у него чувство безысходности и страха, но в то же время подталкивают к размышлениям. Жуткий автопортрет художника представляет собой плод его раздумий над метафизическими вопросами, связанными с разложением современного общества и сознания человека.

1. Рапп, «Проигрыш разума перед материей», 1973

Даже мельком взглянув на картину австрийского художника Отто Раппа, хочется сразу же отвести взгляд. Разлагающаяся человеческая голова на птичьей клетке, нетронутый язык внутри нее – такой «натюрморт» напрягает не только психику зрителей, но и вызывает чисто физиологический дискомфорт. Можно гадать, какой смысл художник вложил в работу, но совершенно очевидно ― это по-настоящему пугающая картина! И если кому-то подобный сюжет приснится ночью, то «благодарить» за кошмар нужно мастерскую технику Раппа.

Ссылка на основную публикацию