Самые загадочные исчезновения кораблей и самолётов с подборкой фото

Топ-10: таинственные исчезновения самолетов и кораблей со всеми людьми на борту

А вы когда-нибудь слышали о загадочных случаях, во время которых без вести пропадали пассажиры самолетов и кораблей? Иногда даже целые рейсы исчезали с радаров и больше никогда не выходили на связь. В лучшем случае людей находили через несколько дней, а в худшем – новостей об их судьбе больше никогда не появлялось. Ни останков, ни обломков.

Иногда долгожданный отпуск кажется настоящей сказкой, из которой так не хочется возвращаться домой и на работу, но будьте осторожнее в своих желаниях, потому что порой они оборачиваются настоящими катастрофами. Перед вами список из 10 самых таинственных случаев массового исчезновения людей.

10. Самолет Амелии Ирхарт (Amelia Earhart)

Фото: Wikimedia

Наш первый пункт посвящен одному из самых громких дел об исчезновении в истории американской авиации. В 1937 году отважная Амелия Ирхарт намеревалась совершить нечто невообразимое – облететь вокруг земного шара на своем самолете модели Lockheed Electra, начав путешествие из солнечной Флориды, и запланировав следование вдоль экватора. В столь длительное и опасное путешествие девушка отправилась с напарником – Фредом Нунаном (Fred Noonan). Судно исчезло, пролетая где-то над Тихим океаном. Все поиски самолета оказались безуспешными, что породило множество самых разных теорий о том, что же именно случилось с отважной парочкой летчиков.

В 2017 году появилась версия о том, что Амелия и Фред на самом деле выжили, но были захвачены в плен японскими военными в районе Маршалловых островов. Такое предположение появилось благодаря старой фотографии, снятой в 1937 году. На фотокарточке была запечатлена баржа, буксирующая неопознанный самолет. В кадр также попал мужчина европейской внешности, напоминающий Фреда, и чья-то женская фигура со спины. Эта версия никак не подтвердилась, но самое удивительное то, что даже практически спустя 80 лет люди все еще пытаются найти ответ на вопрос о судьбе путешественников, пропавших так давно и абсолютно бесследно.

9. Корабль «Madagascar»

Фото: Thomas Goldsworth Dutton

В 1853 году «Madagascar» отправился в свой очередной рейс по маршруту Мельбурн – Лондон. Это был обычный корабль, перевозивший пассажиров и грузы. Судно исчезло без следа, его никогда больше не видели, и не были найдены даже обломки! Как и любой другой пропавший корабль, «Madagascar» также привлек внимание общественности. Существует множество теорий о том, что же именно произошло с этим судном, но есть в этой истории и кое-что особенное – интерес представляют события, произошедшие прямо перед отплытием рейса из австралийского порта.

До исчезновения корабля на его борт взошло 110 пассажиров, и были погружены контейнеры с рисом и шерстью. Однако самым ценным грузом оказались целые 2 тонны золота. Три пассажира были арестованы прямо перед самым отплытием, и этот инцидент навел экспертов на мысли о том, что на борту корабля могло оказаться намного больше преступников, чем полиция могла себе предположить. Возможно, в море злоумышленники решили ограбить «Madagascar» и убили всех пассажиров, чтобы не оставлять свидетелей. Впрочем, это не объясняет, почему следователям так и не удалось найти сам корабль.

8. Самолет «Stardust»

Фото: San Diego Air & Space Museum Archives

В 1947 году «Stardust», самолет компании British South American Airways, вылетел согласно расписанию, и его путь следовал через знаменитые аргентинские Анды. За несколько минут до исчезновения с радаров пилот воздушного судна отправил странное сообщение, зашифрованное на азбуке Морзе. Послание гласило: «STENDEC». Исчезновение самолета и загадочный код сильно озадачили экспертов. В народе даже поползли слухи о похищении инопланетянами. Спустя целых 53 года тайна пропавшего рейса «Stardust» все же была раскрыта.

В 2000 году альпинисты обнаружили останки самолета и тела нескольких пассажиров на удаленной вершине морозных Анд на высоте почти 6565 метров. Следователи считают, что крушение самолета могло спровоцировать мощную лавину, которая накрыла корпус махины и спрятала следы остальных погибших, из-за чего их так и не нашли. Что касается загадочного слова STENDEC, наиболее вероятной версией принято считать ошибку в наборе кода STR DEC, означающего распространенное сокращение фразы «starting descent» (начинаю снижение).

7. Паровая яхта «SY Aurora»

Фото: Frank Hurley

История судна «SY Aurora» наглядно демонстрирует мощь подобных кораблей, но ее финал все равно оказался довольно трагичным. Паровой яхтой принято считать парусник с дополнительным первичным или вторичным паровым двигателем. Строилась эта яхта изначально для китобойного промысла, но впоследствии ее начали использовать для научных путешествий в Антарктику. Таких экспедиций всего было совершено целых 5 рейсов, и всякий раз судно проявляло себя как надежное транспортное средство, способное противостоять самой суровой непогоде и успешно защищать членов экипажа от северных морозов. Ничто не могло сломить его мощь.

В 1917 году «SY Aurora» исчезла во время следования к берегам Чили. Корабль вез в Южную Америку уголь, но ему так и не удалось завершить свою миссию и доставить груз на место назначения. Историки считают, что яхта могла стать жертвой Первой мировой войны. Обломки судна так и не были найдены, так что экспертам остается лишь гадать об истинных причинах исчезновения корабля.

6. Рейс 571 Уругвайских ВВС

Фото: Pedro Escobal

В отличие от нескольких предыдущих историй, этот самолет не просто разбился и канул в Лету… Несколько членов экипажа выжили и прошли через настоящий кошмар наяву, пока их не обнаружили спасатели. В 1972 году рейс 571 следовал из Аргентины в Чили, и на его борту было 40 пассажиров и 5 членов экипажа. Чартер должен был доставить команду спортсменов, их родственников и спонсоров в город Сантьяго. Воздушное судно пропало с радаров где-то в районе аргентинских Анд. Во время крушения 12 пассажиров погибло сразу же, а остальным пришлось еще целых 72 дня бороться за выживание в самых суровых условиях, которые без специального снаряжения практически не совместимы с жизнью. Хотя вернее было бы сказать, что 72 дня для большинства из них оказались слишком долгим сроком…

Невозможно себе представить, как напуганы были все эти люди. В первые дни бедствия от холода и тяжелых травм погибло еще 5 человек. В один из следующих дней группу уцелевших накрыла мощная лавина, погубившая еще 8 человек. У замерзающих пассажиров была при себе неисправная рация. Она позволяла слушать переговоры спасателей, но не могла передавать сообщения от пострадавших. Так люди, выжившие после крушения самолета, узнали, что их поиски остановлены, а самих потерпевших признали заочно погибшими. Это лишило их практически последней надежды, хотя жажду жизни убить почти невозможно. Отчаявшиеся и истощенные спортсмены и пилоты были вынуждены есть замерзшие тела своих друзей, и в итоге из 45 человек выжило только 16. Целых 2 с половиной месяца эти люди находились в самом настоящем ледовом аду!

5. Подлодка «USS Capelin»

Фото: Lieutenant Commander Charles Jacobs, USNR

На этот раз речь пойдет не о самолете или корабле, а о субмарине. Подлодка «USS Capelin» числилась на счету американской армии во время Второй мировой войны. В первое же свое военное плавание подводное судно потопило японский грузовой корабль, после чего было направлено к австралийским берегам для починки и технического обслуживания перед второй миссией. 17 ноября 1943 года субмарина отправилась на свое второе задание, и с тех пор ее больше никто не видел.

Насколько известно экспертам, путь следования судна пролегал через настоящее морское минное поле, поэтому самая вероятная версия связана с подрывом подлодки. Впрочем, обломки «USS Capelin» никогда не были найдены, поэтому версия с минами так и останется всего лишь предположением. Когда военное судно отправилось на свою последнюю миссию, на его борту было 76 членов экипажа, о судьбе которых их родные так ничего и не узнали.

4. Рейс 739 авиакомпании Flying Tiger Line

Фото: US Air Force

В 1963 году пассажирский самолет модели Lockheed Constellation совершал рейс 739. На борту судна было 96 пассажиров и 11 членов экипажа, и все они направлялись на Филиппины. Flying Tiger Line была первой американской грузовой и пассажирской авиакомпанией, совершавшей регулярные рейсы. Через 2 часа полета связь с пилотами судна была прервана, и больше от них ничего не было слышно. Вероятно, экипаж не успел передать никакого сообщения, потому что происшествие было слишком внезапным, и пилоты просто не успели подать сигнала бедствия.

В этом же районе свое плавание в тот день осуществлял танкер американской нефтяной корпорации. Команда этого судна утверждала, что ее члены видели вспышку в небе, и они сразу же решили, что это был взрыв. Согласно одной из теорий, на борту исчезнувшего самолета произошел саботаж, или же его пытались угнать, что и привело к самым трагическим последствиям. Впрочем, обломки самолета так никогда и не были найдены, поэтому следователям остается лишь гадать, что же на самом деле произошло с рейсом 739 авиакомпании Flying Tiger Line.

3. Корабль «SS Arctic»

Фото: James E. Buttersworth

В 1854 году американский корабль «SS Arctic» столкнулся с французским пароходом. После удара оба судна остались на плаву, но инцидент все равно закончился довольно печально. Во время этой аварии погибло почти 350 человек, и на борту американского корабля почему-то выжили только мужчины, а все женщины и дети скончались во время столкновения. Вдобавок, пострадавший «SS Arctic» продолжил свой путь к берегу, но так никогда до него и не добрался.

Как оказалось, американское судно все же было слишком повреждено для безопасного продолжения плавания, и именно из-за этого оно и потонуло по пути к суше. В честь погибших в тот день в Бруклине впоследствии был установлен памятник.

2. Рейс 370 авиакомпании Malaysian Airlines

Фото: Laurent Errera

В 2014 году самолет компании Malaysian Airlines вылетел в Пекин, когда на его борту находилось 239 человек. Через час после взлета связь с этим воздушным судном была потеряна, но никакого сигнала о бедствии до этого не поступало. Перед исчезновением рейса 370 радар показал, что самолет сбился со своего курса – он почему-то направился на запад вместо северо-востока.

После исчезновения авиалайнера на его поиски были отправлены многочисленные спасательные команды, которые тщательно прочесали предположительный участок крушения в Индийском океане. Найден был только небольшой обломок. Поиски возобновили также и в 2018 году, но вновь безрезультатно, несмотря на все затраченные усилия и средства. Что же именно случилось с этим рейсом – до сих пор большая загадка.

1. Пароход «SS Waratah»

Фото: John Oxley Library, State Library of Queensland

С ноября 1908 года пароход «SS Waratah» начал осуществлять регулярные рейсы из Англии в Австралию через Южную Африку. Корабль мог принять на свой борт до 700 пассажиров и располагал сотней кабин первого класса. В июле 1909 года на обратном пути в Европу лайнер бесследно исчез, и больше его никто не видел.

Последний порт, в котором стоял корабль, был в Дурбане, ЮАР. После этой остановки пароход должен был отплыть в Кейптаун, но так никогда там и не появился. Эксперты установили, что во время следования из Дурбана в Кейптаун очень сильно испортилась погода, и они предполагают, что именно шторм и стал причиной предположительного крушения и загадочного исчезновения «SS Waratah».

Загадочные исчезновения в Мичиганском треугольнике

Исчезновение самолета рейса 2501 авиакомпании Northwest Airlines в 1950 году и пропажа капитана Джорджа Доннера из запертой каюты грузового судна – две самые интригующие загадки, связанные с Мичиганским треугольником.
С аномальной зоной Мичиганского треугольника, который находится на территории озера Мичиган, связано множество загадочных исчезновений кораблей и самолетов. Бермудский треугольник считается одним из самых известных мест, где таинственным образом пропадают самолеты и корабли. Однако есть множество других менее известных аномальных зон.

Мичиганский треугольник простирается от Людингтона до Бентон-Харбора, штат Мичиган, и Манитовоки, штат Висконсин. На территории озера Мичиган, длина которого составляет около 500 километров, часто бушуют сильные ветра, скорость которых может достигать до 120 километров в час. Некоторые исследователи полагают, что именно эти жуткие погодные условия являются причиной необъяснимых исчезновений. Тем не менее, даже самые мощные ветра не объясняют в полной мере причину этих загадочных случаев.

Рейс 2501 авиакомпании Northwest Airlines

Самое таинственное исчезновение в небе над озером Мичиган произошло в 1950 году, когда погибло 58 человек рейса Northwest Airlines 2501.

Самолет DC-4 с 55 пассажирами и тремя членами экипажа выполнял рейс из Нью-Йорка в Сиэтл и пропал без вести 23 июня 1950 года.

На тот момент этот случай считался «самой крупной катастрофой коммерческого самолета в истории США». Пролетая над озером в районе Бентон-Харбор, из-за сильной грозы и мощных порывов ветра пилот попросил разрешения снизить высоту с 1066 до 762 метров, однако не успел этого сделать , потому что самолет внезапно исчез с экрана радаров.

Несмотря на то, что на в районе исчезновения самолёта на дне озера велись поисковые работы с использованием гидролокаторов, его обломки так и не были обнаружены. Удалось найти лишь небольшие части самолета, плававшие на поверхности воды и некоторые фрагменты человеческих тел.

Так как обломки самолёта так и не были найдены, причина аварии до сих пор остаётся неизвестной. Предположительно в самолёт могла попасть молния, или же сильный ветер привёл к неисправности приборов.

Таинственное исчезновение капитана Доннера

Загадочная пропажа капитана Джорджа Доннера 28 апреля 1937 года из запертой каюты грузового судна также считается одним из самых загадочных исчезновений в истории.

Капитан Доннер не сходил с мостика несколько часов подряд, наблюдая за тем, как корабль маневрировал среди льдин Великих озер. После того, как корабль оказался вне опасности и вошёл в воды озера Мичиган, уставший капитан отправился отдохнуть в свою каюту. Он попросил разбудить его, когда судно прибудет в порт Вашингтона.

Примерно три часа спустя пришел помощник, чтобы разбудить капитана, так как как судно приближалось к порту. Он постучал в каюту, но никто не откликнулся, хотя дверь оказалась запертой изнутри. Взломав дверь, моряки обнаружили, что в капитанской каюте пусто.

Члены экипажа тщательнешим образом обыскали весь корабль, но капитан Доннер так и не был найден. До сих пор остается загадкой, что могло случиться с Джорджем Доннером. Известно лишь то, что во время исчезновения капитана судно проплывало по территории Мичиганского треугольника.

Треугольник Великих озер

В 1977 году бывший летчик Джей Гурли написал книгу «Треугольник Великих озер». Гурли полагает, что «в районе Великих Озер на единицу площади происходит больше таинственных исчезновений, чем в Бермудском треугольнике». Это действительно невероятно, если учитывать тот факт, что площадь Бермудского треугольника в 16 раз больше по сравнению с районом Великих озер.

Гурли пишет, что Федеральное управление гражданской авиации «несколько лет назад организовало особую «службу контроля» — пилоты самолетов, пролетающих над Великими озерами, должны непрерывно посылать специальные сигналы наземным станциям. Если от пилота не поступает обратной связи в течение десяти минут, то автоматически срабатывает сигнал к проведению поисково-спасательной операции. Благодаря такой практике уже было спасено множество людей, пострадавших в обычных авариях, однако таинственные катастрофы продолжают происходить.

Помимо загадочных исчезновений судов и самолетов в Мичиганом треугольнике также зафиксированы многочисленные сообщения о появлении НЛО. Озеро Мичиган уже давно считается самым посещаемым НЛО местом, однако причины необъяснимых исчезновений до сих пор остаются неизвестными

Загадочные исчезновения самолетов

В начале июля зарубежные СМИ сообщили о возможной разгадке исчезновения Амелии Эрхарт — легендарной летчицы, которая пропала в районе Японии во время совершения кругосветного полета со штурманом Фредом Нунаном в 1937 году. На обнародованном снимке из Национального архива США видна сидящая спиной женщина, которую исследователи приняли за Амелию. Согласно их версии, пилота и штурмана взяли в плен японцы. Позднее блогер Кота Ямано выяcнил, что фотография сделана еще в 1935 году и никак не проясняет судьбу Эрхарт и Нунана. Тайна гибели летчицы не разгадана, как и несколько других громких исчезновений самолетов.

Улететь со второго раза и пропасть

Амелия Эрхарт болела авиацией с юности: выучилась на пилота, в 1923 году стала одной из немногих дипломированных женщин-пилотов, купила свой первый самолет и принялась ставить рекорды. Она поднялась на самую большую высоту для женщин (14 тысяч футов, или 4300 метров), добралась по воздуху из Англии в США с командой других пилотов. В 1932 году Амелия в одиночку отправилась через Атлантику — она стала вторым пилотом (и первой женщиной), которому удалось совершить подобный перелет. В то время такое мероприятие считалось крайне рискованным.

На пороге сорокалетия она решается на самый сложный рекорд — кругосветный полет по наиболее длинному маршруту, держась максимально близко к экватору. Авария при взлете 17 марта 1937 года не переубедила Амелию, женщина не отказалась от задуманного. Старт путешествия перенесли на 20 мая. В самолете Lockheed Model 10 Electra с Эрхарт был только один человек — штурман Фред Нунан.

В сидящей на краю причала женщине специалисты увидели Амелию Эрхарт.

В июле они находились недалеко от Японии. По плану самолет должен был заправиться на острове Хауленд — это крошечный кусок суши посреди Тихого океана, площадь острова чуть больше полутора квадратных километров. Специально для перелета Эрхарт по указанию президента США Франклина Рузвельта остров обзавелся взлетно-посадочной полосой. Но ВПП так и не пригодилась.

Эрхарт и Нунану помогал корабль береговой охраны, который держал связь с Electra. Топлива в самолете оставалось мало, а после длительного полета найти маленький Хауленд оказалось тяжело. Экипаж не смог разглядеть посреди океана нужный остров. Есть несколько версий дальнейшего развития событий.

Самолет Эрхарт, который потерпел крушение при взлете.

Первая: самолет разбился в океане либо после выработки топлива, либо при попытке приводнения. Вторая: летчице удалось посадить самолет возле одного из необитаемых островов, где она и погибла. В пользу этой теории говорят найденные на острове Никумароро личные вещи (зеркальце, крем от веснушек, которым пользовалась Эрхарт), останки женского тела и металлические обломки, которые с большой долей вероятности могут принадлежать Lockheed Model 10 Electra. Согласно третьей версии, Эрхарт и Нунан приземлились на остров, где располагалась секретная база японских военных. Авиаторов взяли в плен и, видимо, убили, чтобы они не раскрыли местоположение базы. Несмотря на весьма убедительные доводы в пользу второй теории, официально Эрхарт и Нунан считаются пропавшими без вести.

Пять самолетов пропали, отправленный на их поиски — тоже

Grumman TBF Avenger.

Еще один известный случай касается Звена 19. Пропали сразу пять американских бомбардировщиков-торпедоносцев Grumman TBF Avenger. Причем отправленный на их поиски Martin PBM Mariner тоже исчез и до сих пор не найден. События развивались так: 5 декабря 1945 года звено из пяти самолетов должно было совершить тренировочный полет. Задача была стандартная — отправиться с базы ВМС, расположенной в курортном городе Форт-Лодердейл (штат Флорида), пометать бомбы по учебным целям и вернуться обратно.

Лейтенант Чарльз Кэролл Тейлор наблюдал за полетом курсантов из ведущего звено самолета. В ходе полета миссия была выполнена, Avenger оставалось вернуться на базу. Спустя около полутора часов Тейлор передает старшему инструктору в Форт-Лодердейл, что они сбились с курса. Погода тем временем становится хуже: дождь, порывистый ветер и густые облака. Тейлор полагал, что проблема в неисправном компасе, и пытался визуально определить свое местоположение. Судя по всему, это стало фатальной ошибкой.

Ведущий был уверен, что Avenger летят над Мексиканским заливом возле архипелага Флорида-Кис. Решение об изменении курса было принято исходя из этого факта. На самом же деле самолеты находились совсем в другом месте — предположительно, над островом Большой Багама. Компасы не могли выйти из строя сразу в пяти самолетах, но курсантам не хватило опыта либо смелости вмешаться в указания старшего по званию. В последней дошедшей до земли фразе Тейлор говорит пилотам готовиться к посадке на воду, когда топливо будет на исходе. Дальнейшая судьба самолетов и экипажей неизвестна. Что касается отправленного на поиски Martin PBM Mariner, то команда танкера Gaines Mills видела взрыв в воздухе — приблизительно там, где находился самолет.

Инцидент произошел в районе Бермудского треугольника, что породило много дискуссий о «мистическом следе» в исчезновении самолетов. Реалистичные же версии касаются ошибки в навигации: при одном из поворотов самолеты сбились с курса, но Тейлор не допускал такого варианта и посчитал, что его компас сломан. Летчик полагался на визуальное ориентирование и перепутал острова, что привело к череде неверных решений.

На заре авиации происходило множество катастроф: надежность самолетов и вспомогательных систем была далека от современного уровня, не говоря уже об организации полетов. Теперь за воздушным пространством наблюдает множество спутников, локаторов и наземных служб. Тем сложнее поверить в пока что необъяснимое исчезновение огромного (длина 63,7 метра, размах крыльев — 60,1 м) Boeing 777-200ER, на борту которого было 239 человек.

MH370: подозрительные пассажиры и командир самолета на грани развода

Рейс MH370 Malaysia Airlines вылетел из Куала-Лумпур в Пекин в 0:42 по местному времени 8 марта 2014 года. Самолет выполнял дальний рейс, его заправили 49 тоннами топлива — этого хватало на семь с половиной часов полета. Спустя примерно сорок минут после взлета лайнер достиг границы воздушного пространства с Вьетнамом: малайзийский диспетчер назвал пилотам Boeing 777 новую частоту для связи с вьетнамскими коллегами. На борту MH370 информацию приняли и завершили эфир словами: «Спокойной ночи, малайзийский три семь ноль». Это была последняя фраза из Boeing 777.

Пропавший Boeing 777.

Примерно через две минуты самолет исчезает с радаров. Вскоре диспетчер аэропорта в Хошимине пробует выйти на связь с MH370 — экипаж молчит. Все следующие попытки достучаться до Boeing 777 оказались неудачными: не было ответа ни на привычные радиовызовы, ни на звонки по спутниковому телефону, ни на текстовые сообщения через ACARS (адресно-отчетная система авиационной связи) в формате телекса.

Примерно через шесть с половиной часов была объявлена чрезвычайная ситуация, начались поиски лайнера. Boeing в момент исчезновения летел над водой — в случае крушения столь крупного самолета на поверхности было бы скопление обломков, личных вещей пассажиров, кресел, пятно технических жидкостей. Поиски в районе исчезновения с радаров ничего не дали.

Так должен был лететь рейс MH370.

Чем больше информации в дальнейшем появлялось о рейсе MH370, тем более странным казалось все происходящее. Во-первых, два пассажира прошли регистрацию по поддельным документам. В этом свете логичной смотрелась версия захвата лайнера. Оказалось, что по паспортам итальянца и австрийца, которые потеряли в Таиланде свои документы, на борт Boeing 777 поднялись два иранских беженца. Они собирались добраться рейсом MH370 до Китая и оттуда лететь в Европу ради политического убежища.

Зона поисков Boeing 777.

Хоть паспорта европейцев и были в базе украденных документов Интерпола, почему-то в малайзийском аэропорту иранцев не задержали. Это вызывало вопросы к службам безопасности, но не объясняло, куда пропал самолет. Он не объявился ни в одном аэропорту, требований возможные захватчики тоже не выдвигали. Если целью было уничтожение самолета, то обычно террористические группировки берут на себя ответственность, но и этого не произошло. Таким образом, сценарий с захватом самолета двумя иранцами едва ли состоятелен.

Другая новость о MH370 тоже косвенно указывала на угон лайнера. Хоть транспондеры (устройства, передающие информацию о местоположении) и были отключены вручную, сигнал с борта автоматически отправлялся на спутник Inmarsat еще порядка семи часов. Последний получен в 8:11 утра. Это значит, что самолет не разбился в районе исчезновения с радаров. География поисков с учетом запаса хода исчислялась тысячами квадратных километров. Пока спасатели 26 стран проводили крупнейшую в истории авиации поисковую операцию, следователи начали изучать биографии экипажа.

Фрагмент пропавшего Boeing.

Молодой Фарик Абдул Хамид незадолго до катастрофы начал летать на Boeing 777, планировал жениться и собирался строить карьеру в авиации. За исключением инцидента с фотографиями пассажирок в кабине лайнера во время полета (что является серьезнейшим нарушением правил безопасности), подозрительного в его жизни ничего не нашли.

Командиром воздушного судна был Захари Ахмад Шах, у которого в последнее время наблюдались проблемы — ожидался развод после 30 лет совместной жизни. Дочь летчика вспоминала, что он стал более замкнутым, много времени проводил за авиасимулятором. Детективы обнаружили возможную зацепку на его компьютере. Незадолго до выполнения рейса MH370 Шах смоделировал в Microsoft Flight Simulator X полет Boeing 777 с аналогичными параметрами. Самолет был просто направлен к югу Индийского океана.

Красная линия — маршрут полета из симулятора на компьютере КВС Boeing 777. Желтая — предполагаемый маршрут MH370 в реальности.

Пилоты могли не отвечать на запросы из-за потери сознания, к которой привела медленная разгерметизация кабины — это стало причиной крушения Boeing 737 в Греции в 2005 году. Но такой сценарий не может объяснить ручное отключение транспондера и совершенно другой маршрут полета. Наиболее правдоподобным вариантом остается угон и последующее уничтожение самолета со всеми людьми на борту.

В гражданской авиации уже были случаи намеренного уничтожения лайнеров членами экипажа. Последний инцидент произошел в 2015 году: Airbus A320 авиакомпании Germanwings при выполнении рейса Динь-ле-Бен — Барселоннет неожиданно начал снижаться и врезался в Прованские горы. Погибли все 150 человек на борту. Виновником был признан второй пилот, который долгое время страдал от депрессии. После этой катастрофы некоторые авиакомпании ввели новые правила: в кабине всегда должно быть минимум два человека. Исходя из имеющейся информации о летчиках MH370, легко догадаться, кого стали негласно считать виновником крушения самолета.

Предположительно, сумка пассажира рейса MH370.

На поиски MH370 потратили 180 миллионов долларов, но фрагменты лайнера и личных вещей пассажиров нашлись только в июле 2015 года. На острове Реюньон, в 700 километрах от Мадагаскара, люди обнаружили на пляже флаперон — это управляющий элемент крыла. Позднее на островах возле Мадагаскара и у берегов Африки были найдены другие детали.

Сейчас специалисты изучают течения, чтобы понять, откуда приплыли фрагменты самолета. Отсутствие большого количества обломков специалисты объясняют тем, что лайнер врезался в океан под прямым углом. Результаты моделирования на суперкомпьютерах RAAD и EOS показали, что в таком случае Boeing 777 уходит под воду, не оставляя фрагментов на поверхности океана. К подобному сценарию могло привести свободное падение, когда у самолета закончилось топливо и никто не контролировал положение воздушного судна.

Согласно моделированию, лайнер вошел в воду именно так.

Случай с Boeing 777 вовсе не уникален: раньше тоже пропадали крупные самолеты, но не с таким количеством пассажиров на борту. В 2003 году в Анголе бортинженер и механик угнали Boeing 727 авиакомпании American Airlines. Инцидент произошел прямо в аэропорту: заправленный лайнер выехал на ВПП и, не отвечая на запросы диспетчеров, улетел в сторону Атлантического океана. Расследованием занималось ЦРУ и ФБР — после терактов 11 сентября стало ясно, к каким последствиям может привести похищение самолета. Как таковых результатов нет, по настоящее время судьба самолета и угонщиков неизвестна.

Еще один лайнер пропал в 1979 году. Это был Boeing 707 бразильской авиакомпании Varig, который выполнял грузовой рейс. Самолет перевозил картины художника Манабу Мане стоимостью $1,2 миллиона. После вылета из Токио экипаж перестал выходить на связь. Поисковая операция ничего не дала. Считается, что произошла разгерметизация кабины — экипаж потерял сознание, а Boeing на автопилоте летел, пока не закончилось топливо. Существует и версия угона лайнера из-за ценного груза.

Подборка мест, где пропадают люди, самолеты и корабли

Бермудский треугольник далеко не единственное место в мире, где случаются различного рода аномалии. В разных уголках планеты без следа пропадают люди, поезда, корабли, самолеты и даже целые армейские подразделения. Именно об этих местах мы сегодня решили поговорить и собрать их в единую подборку.

Бермудский треугольник, Атлантический океан

Разумеется, на первом месте нашего рейтинга самых мистических мест на планете находится Бермудский треугольник, представляющий собой участок между Бермудами, Флоридой и Пуэрто-Рико.

Бермудский треугольник снискал себе славу мистического места из-за исчезновения в его водах морских и воздушных судов, за последние сто лет, по различным данным в области Бермудских островов бесследно пропали около 100 судов. Самым известным случаем является исчезновение звена из пяти бомбардировщиков-торпедоносцев вылетевших 5 декабря 1945 года с базы военно-морских сил США в Форт-Лотэрдейле и бесследно пропавших в бермудском треугольнике. Их обломки до сих пор не найдены. Материалы этого дела были засекречены на долгие годы. Были случаи обнаружения в бермудском треугольнике полностью исправных кораблей без признаков присутствия на них команды и пассажиров.

Первое же упоминание о этом мистическом месте было сделано в 1950 году корреспондентом Associated Press Джонсоном. В своей статье он дал название этому месту «Море дьявола», свое же всемирно известное название «Бермудский треугольник» оно получило в 1964 году от автора статьи «Смертоносный бермудский треугольник» Винсента Гадис.

Ученые впрочем не находят в этом месте ничего мистического и считают, что Бермудский треугольник является просто сложным в плане навигации районом. Тем не менее, про Бермудский треугольник написано множество книг и снято множество фильмов, а интерес к этому месту до сих пор является очень большим.

Лощина черного бамбука, Китай ( Хэйчжу)

Это место, расположенное в южной части Китая, считается одним из самых мистических мест на планете.

Известность его обусловлена тем, что здесь при загадочных обстоятельствах бесследно исчезало множество людей. Кроме того, в долине регулярно случаются аварии и гибнут люди. В 1950 году здесь потерпел крушение самолет, экипаж которого не сообщил о катастрофе, технических неполадок у судна также не было выявлено. Известен также случай, когда в Лощине черного бамбука пропала целая экспедиционная группа.

Руководитель экспедиции отстал от группы и затем описывал, как вокруг него стал внезапно подниматься густой туман, и он почувствовал какой-то необъяснимый страх и застыл на месте как вкопанный. Когда туман исчез, вместе с ним исчезли и участники экспедиции, которых так и не удалось найти, а также все оборудование. Существует версия, согласно которой в долине Хэйчжу находится зона перехода в параллельные мира, а пары гниющих растений, находящихся здесь, оказывают воздействие на сознание человека.

Облако тумана у турецкой деревни Анафарта

Облако тумана фигурировало и во многих других историях с бесследными исчезновениями. 12 августа 1915 года батальон полковника Хореса Бошэма и добровольческая рота капитана Фрэнка Бека, входившие в Норфолкский полк британской армии, получили приказ занять высоту возле турецкой деревни Анафарта. Выполняя боевую задачу, 250 солдат и 16 офицеров вошли в странное туманное облако, накрывшее подступы к лесу.

Больше этих людей никто никогда не видел, хотя британцы до середины 60-х годов не оставляли надежды отыскать хотя бы какие-то следы исчезнувших военных. В 1967 году среди секретных материалов, касавшихся операции в Дарданеллах, обнаружился отчет о якобы найденных телах пропавших солдат, вот только идентифицировать удалось лишь двух из них. И, что примечательно, не признал их даже пославший подразделения Бошэма и Бека в бой генерал Йен Гамильтон — а он, по свидетельствам современников, знал в лицо чуть ли не каждого солдата Норфолкского полка.

14 июля 1911 года с римского железнодорожного вокзала в «круиз», устроенный фирмой «Санетти» для богатых итальянцев, вышел прогулочный поезд. 106 пассажиров рассматривали достопримечательности, окружавшие новый участок дороги. Поезд приближался к супердлинному, по меркам начала XX века, километровому тоннелю. Он въехал в тоннель , но с другой стороны так и не появился. Не был обнаружен он и при осмотре тоннеля. Надо заметить, что этот тоннель совсем не похож на, например, московский метрополитен, где легко может пропасть пара вокзалов. Нет, это просто километровая труба с рельсами, не имеющая никаких ответвлений и просматривающаяся насквозь. Тем не менее, поезд исчез бесследно.

Всполошившиеся железнодорожники провели тщательный осмотр туннеля, но никаких следов крушения также не обнаружили. Вместо этого были найдены два пассажира с пропавшего состава. Они пребывали в состоянии глубокого шока.

Через некоторое время, придя в себя, они сумели рассказать, что все вокруг поезда вдруг покрылось молочно-белым туманом. По мере приближения к тоннелю он густел и превращался в вязкую жидкость. Тут их охватил жуткий приступ паники и они выпрыгнули на ходу, благо находились в тамбуре вагона. Остальные пассажиры явно не успели последовать их примеру. Пострадавшие еще долго страдали расстройствами сна и другими психологическими отклонениями, вызванными сильным стрессом, но потом постепенно пришли в норму. Поезд так и не появился.

Напуганные прецедентом железнодорожные службы Италии предпочли закрыть тоннель для движения и даже завалили входы камнями. Во время войны его своды обрушила авиабомба, навсегда похоронив эту загадку.

Спустя 15 лет родственник одного из пропавших пассажиров в архивах наткнулся на странную запись. В ней было изложено, что в 1845 году в Мехико появились 104 итальянца, заявлявших, что они прибыли поездом из Рима. Тогда их сочли сумасшедшими. Свидетельством этому являются записи психиатра из Мексики. Дальнейшая судьба этих людей остается неизвестной. Очевидцы заметили, что одежда и вещи итальянцев никак не соответствовали 40-м годам 19-го века. Некоторые вещи сохранились и по сей день, например табакерка с цифрами «1907».

Острова Хауленд над Тихим океаном

Одним из самых известных происшествий в истории авиации является исчезновение американской женщины-пилота Амелии Эрхарт. Она исчезла в своем двухмоторном моноплане «Электра» возле острова Хауленд над Тихим океаном в 1937 году в попытке совершить полет вокруг света.

Вот уже почти 80 лет исследователи и простые обыватели, любящие все загадочное и интересное пытаются дать ответ на вопрос: куда пропала Амелия Эрхарт? Пожелав войти в историю авиации, Эрхарт решила отправиться в воздушное кругосветное путешествие общей протяженностью в 29 000 миль. 2 июля 1937 года самолет Эрхарт исчез в неизвестном направлении. Незадолго до исчезновения Эрхарт оставила радиосообщение о плохих погодных условиях. Самолет исчез.

Когда, по расчётам, на борту «Локхид-Электра» закончилось топливо, ВМС США немедленно начали поисково-спасательную операцию. Это была самая масштабная и дорогая подобная операция за всю историю американского флота. Множество кораблей, включая крупнейший в мире авианосец «Лексингтон» и линкор «Колорадо», покинув базы в Калифорнии и на Гавайских островах, срочно направились в центральную часть Тихого океана. Корабли и 66 самолётов в течение 2 недель осмотрели 220 000 квадратных миль водной поверхности; было проверено множество небольших необитаемых островов и рифов, но все усилия оказались безрезультатны. Через 14 дней руководство флота заявило, что надежды более нет: по всей видимости, Амелия Эрхарт и Фред Нунан, потерпев крушение, погибли в океане. Таким образом, несмотря на беспрецедентные поиски, найти Эрхарт так и не удалось. 5 января 1939 года она была объявлена умершей, хотя неофициальные поиски продолжались и значительно позже и фактически предпринимаются и в наше время.

Корабли-призраки: 7 самых загадочных исчезновений судов

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. «Мария Селеста»

Вторым по популярности кораблем-призраком после «Летучего Голландца» по праву считается парусник «Мария Селеста». Только в отличие от «Голландца» «Селеста» — это реально существовавший корабль. С первого же плавания парусник преследовала череда неудач: во время рейса погиб капитан, судно несколько садилось на мель и теряло груз. Бригантина несколько раз меняла названия и владельцев, но все тщетно — корабль, казалось, был проклят.

В 1872 году парусник отправился в очередное плавание из Америки в Европу. Спустя месяц «Марию Селесту» обнаружили бесцельно плывущей по направлению к Гибралтарскому проливу. Судно было без единого повреждения, груз остался нетронутым. Вот только на борту не было ни единой души — все члены экипажа и несколько десятков пассажиров бесследно исчезли. Их таинственное исчезновение до сих пор остается загадкой.

2. «Кэрол А. Диринг»

3. «Копенгаген»

«Копенгаген» был одним из самых современных и больших парусников своего времени. Пятимачтовый барк построили на датской верфи в 1921 году. Корпус судна изготавливался из высококачественной стали, а на борту имелись электрические лебедки для поднятия парусов и новейшее навигационное оборудование. «Копенгаген» был учебно-производственным судном, которое совершало регулярные рейсы и регаты. Однако неожиданно 21 декабря 1928 года связь с кораблем оборвалась.

Вечером датский барк последний раз вышел в радиоэфир и после этого бесследно пропал вместе с 61 членом экипажа, среди которых были курсанты морской академии. На поиски судна отправили несколько экспедиций, но все безрезультатно. В официальном заключении расследования указали, что корабль погиб в результате непреодолимой морской стихии.

4. Шхуна «Дженни»

В 1822 году новая шхуна «Дженни» покинула порт на острове Уайт в составе антарктической регаты. Спустя год регата достигла пролива Дрейка, где парусник бесследно исчез. Долгие семнадцать лет корабль считали пропавшим без вести. Все думали, что «Дженни» потерпел крушение в проливе, который славится суровыми штормами.

Однако в 1840 году у берегов Антарктиды китобойной судно обнаружило парусник, который, по всей видимости, ветром унесло в сторону Ледяного континента, где он застрял во льдах. Все тела членов экипажа и семи пассажиров хорошо сохранились в условиях низких температур. В Novate.ru выяснили, что последняя запись в судовом журнале гласила: «4 мая 1823 года: нет еды уже 71 день. Кроме меня живых нет». Ее оставил капитан, которого нашли замерзшим с ручкой в руке.

5. «Jian Seng»

6. «Оранг Медан»

Голландское торговое судно «Оранг Медан» стало «призраком» в 1947 году. Два судна в Малаккском проливе получили сигнал SOS от него. По заявлениям радистов сигнал был передан членом экипажа, который был чем-то сильно напуган. Последними его словами были, что все на борту мертвы, и он остался один на судне. После этого связь оборвалась. Спустя несколько дней «Оранг Медан» был обнаружен дрейфующим в направлении индийских берегов.

Все члены экипажа оказались мертвы, причем все тела замерли в странных позах, как будто от чего-то защищаясь. Причем не было найдено никаких ран и повреждений. До сих пор остается тайной истинная причина гибели моряков. По некоторым заявлениям судно перевозило серную кислоту, которая не была упаковано должным образом. Вероятно, экипаж погиб из-за токсичных паров серы.

7. «Байчимо»

Торговое судно «Байчимо» было построено в 1911 году в Швеции по заказу немецкой компании. После окончания Первой мировой войны корабль перешел к Великобритании и следующие четырнадцать лет использовался для перевозки меха. Во время последнего плавания в 1931 году погода резко ухудшилась, и судно застряло во льдах неподалеку от берегов Аляски. Тем не менее через неделю распогодилось и «Байчимо» вновь продолжило путь, но спустя пару недель вновь оказалось в ледяной ловушке. Экипажу пришлось покинуть корабль и месяц жить на берегах Аляски, дожидаясь пока их обнаружат. К счастью, прибыли спасатели, забрали моряков и ценный груз, но судно так и осталось дрейфовать во льдах.

Но на этом история «Байчимо» не закончилась. В дальнейшем судно несколько раз видели дрейфующим у берегов Канады и Арктики. Из-за плохого состояния корпуса никто не решался вступить на борт корабля-призрака, так как он в любой момент мог затонуть. Последний раз «Байчимо» видели в 1969 году. На тот момент замершее судно стало частью ледяного массива. Впоследствии правительство Аляски предпринимало несколько попыток отыскать судно, но все было тщетно.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

15 загадочных исчезновений самолётов

Авиакатастрофы, увы, не редкость – по ошибке ли пилота, из-за погодных ли условий или из-за технической неисправности, но самолет может потерпеть крушение. Обычно пилот успевает сообщить авиадиспетчеру о проблеме или отправить сигнал SOS, но в истории были случаи, когда связь с воздушным судном обрывалась по непонятной причине. А иногда и никаких следов крушения потом нельзя было найти.

Звено 19, пропавшее с радаров

5 декабря 1945 года пять американских морских бомбардировщиков-торпедоносцев Avenger, составлявших Звено 19, отправились в учебно-тренировочный полет. Им предстояло пролететь район Бермудского треугольника. Командир звена Чарльз Тейлор успел сообщить по радиосвязи о том, что аэронавигационные приборы пришли в неисправность и все пять самолетов летят в неправильном направлении. Затем начался шторм – и радиосвязь пропала. Пять самолетов пропали тоже, равно как и отправленный на их поиски спасательный гидросамолет.

Пилот самолета Star Ariel не подавал признаков беспокойства, но так и не добрался до места назначения

В 1949 году пассажирский самолет Avro Tudor Mark IV, известный под названием Star Ariel, совершал перелет из Киндли Филд на Бермудах до Кингстона на Ямайке. На борту находились семь членов экипажа и 13 пассажиров, а погода в тот день стояла прекрасная. Капитан воздушного судна Джон МакПи дважды выходил на связь с аэропортом Кингстона, и оба его сообщения были совершенно обычными, то есть ничто не предвещало проблем. Однако самолет до Кингстона так и не долетел и на его поиски были отправлены десятки кораблей и самолетов. Но найти ничего не смогли.

Рейс 370 Malaysia Airlines с 239 людьми на борту

Самолет совершал международный перелет из Малайзии в Китай 8 марта 2014 года. Примерно через час после взлета он выходил на связь с авиадиспетчерской службой – в этот момент самолет летел над Южно-Китайским морем. Больше он на связь не выходил, а вскоре исчез с экранов радаров. Но его засек военный радар – и, судя по всему, самолет начал отклоняться от запланированного курса. В итоге и с этого радара он исчез. 12 членов экипажа и 227 пассажиров признаны погибшими в результате несчастного случая, но фактические причины этого несчастного случая не известны.

Рейс 7 Pan Am – в океане найдены обломки самолета и тела пассажиров, отравленных угарным газом

В 1957 году Рейс 7 Pan Am был всемирно известен благодаря своим международным и чрезвычайно роскошным перелетам. На одном из таких перелетов – от Калифорнии до Гавайев – самолет Boeing Stratocruiser бесследно исчез. Немедленно были созданы поисковые команды и в течение пяти дней они работали на износ. Наконец, было найдено место крушения. Почему-то оно произошло на значительном расстоянии от проложенного курса. Кроме того, когда провели вскрытие найденных тел, то выяснилось, что люди отравились угарным газом. Были предположения о том, что эта катастрофа – страховое мошенничество.

Star Dust и его последнее загадочное сообщение

Транспортный самолет Star Dust компании British South American Airways вылетел из Буэнос-Айреса 2 августа 1947 года в 13:46. Полет проходил без осложнений и в 17:41 диспетчер аэропорта в Сантьяго получил сообщение (переданное азбукой Морзе) о том, что самолет прибудет в 17:45. В этом сообщение была только одна странность: последнее слово STENDEC, которое никто не понял и не смог расшифровать. В обозначенное время самолет в аэропорту не приземлился, а многодневные поиски не дали никаких результатов. Лишь в 1998 году его обломки были найдены в аргентинских Андах. По всей видимости, он слишком рано начал снижение.

Таинственное исчезновение самолета BK7 Stratojet с ядерным грузом на борту

В 1956 году бомбардировщик B47 Stratojet бесследно исчез, пролетая над Средиземным морем. На его борту находились три офицера военно-воздушных сил США и две ядерные бомбы. Никто не знает, что именно случилось. В общей сложности за всю историю США потеряли примерно таким образом 11 единиц ядерного оружия.

Пропал самолет Пола Редферна – появились сообщения о неком “белом”, живущем в джунглях

Пол Редферн был американским музыкантом и пилотом. В течение лета 1927 года Редферн решил попытаться долететь из Брансуика в Джорджии до Рио-де-Жанейро в Бразилии. Для того времени расстояние полета было огромно и еще никто такого расстояния в одиночном полете не преодолевал. Спустя несколько часов после взлета самолет Редферна был замечен норвежским грузовым судном. Редферн вышел с норвежцами на связь и поинтересовался, далеко ли до ближайшей земли. Позже самолет Редферна видел некий рыбак у побережья Венесуэлы. Однако Редферн не долетел до Рио-де-Жанейро: он пропал где-то по дороге. В попытке определить местонахождение обломков самолета были организованы бесчисленные поисковые группы, но Редферна так и не нашли. Однако появились люди, утверждавшие, что видели белого человека, внешне напоминающего Редферна, который жил в джунглях в местном племени.

Самолет Гленна Миллера исчез над Ла-Маншем

Олтон Гленн Миллер – американский тромбонист и руководитель одного из лучших свинговых оркестров конца 30-х – начала 40-х годов. После вступления США в войну Гленн Миллер решил записаться добровольцем во флот, однако его прошение отклонили, так как он уже вышел из призывного возраста. Тогда он предложил создать армейский оркестр для поднятия духа солдат – и это предложение было принято. С 1942 по 1944 год Гленн Миллер руководил армейским оркестром и давал концерты на военных базах союзников. 15 декабря 1944 года Миллер вылетел в уже освобожденный Париж, чтобы подготовить там рождественский концерт. Он летел на небольшом одномоторном самолете, в воздухе стоял густой туман. К несчастью, самолет Гленна Миллера так и не долетел до Франции, затерявшись где-то над Ла-Маншем. Место крушения найти не смогли.

Самолет Эмилии Эрхарт пропал без вести

Эмилия Эрхарт была американской пионеркой авиации и первой женщиной, совершившей одиночный перелет через Атлантический океан и установившей множество других авиационных рекордов. В 1936 году Эрхарт начала планировать кругосветный полет, и в 1937-м вместе со своим экипажем вылетела из Окленда. 2 июня 1937 года самолет Эрхарт исчез над Тихим океаном. Ее сразу начали искать. Фактически, эти поиски стали первыми настолько масштабными и дорогими морскими поисками в истории США. Когда официальный поиск был прекращен, муж Эрхарт профинансировал собственные поиски – но и они не дали никакого результата.

Boeing 727-223 был угнан двумя мужчинами – и больше его никогда не видели

В 2003 году в аэропорту Quatro de Fevereiro в Анголе был угнан самолет Boeing 727-223. По официальной версии, в него зашли двое мужчин. Одного из них звали Бен Чарльз Падилла и он был американским пилотом и бортинженером, а второго – Джон Микель Мутанту, и он был механиком из Республики Конго. Оба специалиста работали в аэропорту, готовя самолеты к взлету. Когда Боинг внезапно взлетел, руководство аэропорта пыталось выйти с ним на связь, однако эти попытки не увенчались успехом. Кроме того, отслеживающие транспондеры были отключены, так что самолет невозможно было отследить. Он направился к Атлантическому океану, а что было дальше – история умалчивает.

Рейс TAM-52 внезапно исчез с радара

В 1974 году произошло таинственное исчезновение самолета Douglas DC-4 авиакомпании Transporte Aereo Militar (TAM). TAM-52 был гражданским рейсом боливийских военно-воздушных сил и направлялся из Санта-Росы в Ла-Пас. Это был незапланированный пассажирский полет и на борту самолета, кроме трех членов экипажа, находился еще 21 человек. Самолет внезапно пропал с радаров, место крушения найти не удалось.

Пропавший Boeing 707-323C, на борту которого находились картины стоимостью более миллиона долларов

30 января 1979 года во время выполнения грузового рейса Boeing 707-323C компании Varig исчез над Тихим океаном. Это был международный рейс из Японии в Рио-де-Жанейро с остановкой в Лос-Анджелесе. На борту находились шесть членов экипажа и дорогостоящий груз: 153 картины известного японско-бразильского художника Манабу Мабе, стоимость которых оценивалась в 1 240 000 долларов. Буквально через полчаса после взлета связь с воздушным судном была потеряна. Этот инцидент считают одним из самых загадочных случаев в истории авиации.

Самолет Star Tiger исчез по пути на Бермуды
Star Tiger был пассажирским самолетом Авро Тюдор IV, который в 1948 году пропал, летя из Санта-Марии (Азорские острова) на Бермуды. Самолетом управлял капитан Брайан МакМиллан, погодные условия в тот день были весьма неблагоприятными – сильный ветер и дождь. Один день уже пришлось переждать в Санта-Марии, и время поджимало, так что капитан принял решение лететь. Чуть раньше него взлетел другой самолет, которым управлял Фрэнк Гриффин, и Гриффин потом рассказывал, что они с МакМилланом держали связь. Оба самолета немного отклонились от маршрута, но потом выровняли положение. В итоге Гриффин свой самолет посадил, а Star Tiger пропал бесследно – без единого звука и сигнала SOS. Обломков так и не нашли.

Исчезновение рейса 2501 авиакомпании Northwest Orient Airlines

В 1950 году самолет авиакомпании Northwest Orient Airlines совершал рес 2501 из Нью-Йорка в Сиэтл. На борту находились три члена экипажа и 55 пассажиров. Это произошло в районе озера Мичиган: сначала самолет запросил разрешения на снижение до 2 500 футов, а затем пропал с радаров. Надо ли говорить, что в озере Мичиган потом его искали чуть ли не с лупой, но не нашли ни одного обломка.

Перед исчезновением пассажирский самолет Skyways отправил сообщение SOS, которое резко оборвалось

В 1953 году пассажирский самолет Skyways совершал перелет из Великобритании на Ямайку. На борту находились шесть членов экипажа и 33 пассажира, в том числе военные и их семьи. Над Северной Атлантикой он внезапно пропал, успев отправить лишь резко прервавшееся сообщение о помощи. Поисковые операции не дали никакого результата. Итогом расследования стали настоятельные рекомендации более тщательного технического обслуживания авиатранспорта, а также обеспечения необходимого отдыха экипажу.

Ссылка на основную публикацию